+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Авиация украины военная 2019: Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

0

Сможет ли Украина перевооружить свои военно-воздушные силы? — Леонид Нерсисян

Аннотация

По сообщениям украинских СМИ, в Киеве анонсировали грандиозную программу полного перевооружения военно-воздушных сил (ВВС) страны к 2035 году. Согласно этим данным, до 2025 года Украина должна определиться с типом новых самолётов для своих ВВС, закупить установочную партию (6-12 самолётов) и начать их опытную эксплуатацию.

Леонид Нерсисян, 4 июня 2020, 18:24 — REGNUM По сообщениям украинских СМИ, в Киеве анонсировали грандиозную программу полного перевооружения военно-воздушных сил (ВВС) страны к 2035 году. Согласно этим данным, до 2025 года Украина должна определиться с типом новых самолётов для своих ВВС, закупить установочную партию (6−12 самолётов) и начать их опытную эксплуатацию. Основных претендентов на роль украинского «самолёта будущего» два — шведский истребитель JAS-39 Gripen и истребитель американского производства F-16 последней модификации Block-70/72. В дальнейшем планируется осуществлять закупки новых истребителей темпом в 6−12 самолётов год, а начиная с 2030—2035 года и до 8−12 самолётов ежегодно.

К моменту завершения данной программы в составе ВВС Украины не должно остаться старых самолётов. На данный момент это, конечно, весьма условное видение программы перевооружения ВВС Украины, но, похоже, что в Киеве стали уже всерьёз задумываться о реальном перевооружении своей авиации, тем более что необходимость в этом назрела очень давно. Но являются ли украинские планы реалистичными или это больше мечты генералов?

Бумажный самолётик

Истребитель JAS 39 Gripen

Ernst Vikne

В настоящий момент Украина располагает весьма многочисленными ВВС. Украинские боевые самолёты сведены в 7 бригад тактической авиации, которые по штату состоят из 2−3 эскадрилий (12 самолётов). В последние годы информация о численном составе украинской боевой авиации носит закрытый характер и о точном количестве боеготовых самолётов можно судить лишь с определённой погрешностью. В истребительных авиабригадах в лётном состоянии находится до 7 эскадрилий истребителей Су-27 и МиГ-29 (порядка 35−40 Су-27 и 40−45 МиГ-29).

Численность боеспособных штурмовиков Су-25 оценивается немногим более 30 единиц, а боеспособных фронтовых бомбардировщиков Су-24М и разведчиков Су-24МР и вовсе в 14 единиц.

Истребитель F-16 Block-70/72

Pritishp333

За время, прошедшее с начала боевых действий на Востоке Украины, уровень боеспособности украинских ВВС очень значительно вырос. Удалось отремонтировать и вернуть в строй большую часть самолётов, которые номинально числились в составе авиационных соединений, но де-факто находились в нелётном состоянии (до 2014 года в таком состоянии пребывала большая часть парка украинских самолётов). Впрочем, степень исправности авиапарка зачастую сильно разнится — какие-то самолёты прошли капитально-восстановительные ремонты на авиаремонтных заводах (АРЗ) и частичную модернизацию, а какие-то просто восстановлены до лётного состояния силами технико-эксплуатационных частей (ТЭЧ) авиационных соединений.

Однако, при столь позитивном росте большинства показателей ВВС Украины сталкиваются с целым рядом очень серьёзных проблем, которые характерны и для прочих родов войск украинских вооружённых сил. Главной проблемой является очень сильное устаревание авиапарка. Несмотря на то, что при ремонте на авиаремонтных заводах украинские самолёты подвергаются частичной модернизации, она носит ограниченный характер — заменяются лишь системы связи, навигации, незначительно меняется приборное оборудование и т.д. Однако такая скромная модернизация только незначительно повышает боевые возможности, и прошедшие её самолёты остаются в плане боевых возможностей на уровне конца 1980-х, когда и были произведены. Более серьёзные программы модернизации, которые разработаны для украинских самолётов, также далеко не в полной мере отвечают современным требованиям. Так, например, новейший вариант модернизации украинских истребителей Су-27 — Су-27МУ2, по сути, соответствует российским Су-27СМ, которые проходили модернизацию в 2005—2006 годах. Ограниченные возможности предприятий украинского ВПК не позволяют кардинально повысить возможности бортового радиоэлектронного оборудования модернизируемых самолётов и оснастить их современным авиационным вооружением.

В то же время технологический разрыв между ВВС Украины и российскими ВКС, противодействие которым является главной задачей украинской авиации и сил ПВО, неуклонно возрастает. Ещё более серьёзным следствием большого возраста авиапарка является малый остаточный ресурс украинских самолётов. Притом что у истребителей Су-27 и МиГ-29 он был изначально небольшим (2−2,5 тысячи лётных часов, что значительно меньше, чем у большинства самолётов стран НАТО), особенно у их первых серий, которые и поступали по большей части в соединения на территории Украинской ССР. Уже после 2025 года прогнозируется стремительное выбивание парка украинских ВВС по естественным причинам, учитывая, что уже сейчас часть самолётов эксплуатируется по техническому состоянию. В этих условиях замена имеющихся боевых самолётов для Украины принимает критически важное значение.

Истребитель-бомбардировщик МиГ-29 ВС Украины

Ministry of Defense of Ukraine

Озвученная украинским военным руководством программа перевооружения ВВС крайне амбициозна с точки зрения текущих украинских реалий. Так, её суммарная стоимость оценивается в 320 миллиардов гривен. Из них 200 миллиардов планируется выделить на закупку новых самолётов, что составляет по текущему курсу около 7,5 миллиардов долларов. Для сравнения 200 миллиардов гривен — это весь бюджет украинских вооружённых сил за 2019 год. Впрочем, часть из указанных средств украинское руководство планирует получить в рамках помощи от партнёров из стран НАТО. При этом планируется, что к 2035 году ВВС Украины должны иметь 4 бригады тактической авиации, укомплектованные новыми самолётами, причём имеющиеся ударные самолёты должны полностью заменить беспилотные летательные аппараты (БПЛА).

Истребители -перехватчики Су-27 ВС Украины

Airwolfhound

Попробуем оценить потенциальные масштабы закупок в рамках планируемых в рамках вышеуказанной суммы. Стоимость контракта на поставку 36 истребителей JAS-39E Gripen для ВВС Бразилии, заключённого в 2014 году, составила 5,4 миллиарда долларов. Однако, более вероятным претендентом на роль украинского «истребителя будущего» выглядит американский F-16V, особенно при условии, что часть средств на реализацию программы будет выделена в рамках помощи от стран НАТО.

Тем более что США всячески вытесняют Швецию с авиационного рынка стран Восточной Европы, несмотря на множество достоинств и конкурентных преимуществ Gripen. За последние два года Словакия и Болгария в рамках обновления своих ВВС подписали с США контракты на поставку 14 и 8 истребителей F-16V соответственно, которые должны заменить имеющийся парк уже устаревших МиГ-29 советского производства. В первом случае стоимость контракта составила 1,8 миллиардов долларов, а во втором — 1,2 миллиарда долларов. В данные суммы, помимо самих самолётов, входит стоимость подготовки лётного и технического состава, поставки авиационного вооружения и т.д. Таким образом, если средства на перевооружение ВВС будут выделены в планируемом объёме, то Украина может рассчитывать получить 4−5 эскадрилий новых истребителей, которые и составят основу её ВВС.

Штурмовик Су-25 ВС Украины

Ministry of Defense of Ukraine

Несмотря на очевидное сокращение ВВС Украины, возможности их истребительной компоненты существенно возрастут. В то же время закупки БПЛА едва ли смогут компенсировать отсутствие современных ударных самолётов. Кроме того, спустя 5−10 лет достигнут предельных сроков эксплуатации практически все имеющиеся у Украины Су-25 и Су-24, в то время как адекватной замены им не предвидится даже в перспективе.

Британская разведка: Россия с осторожностью применяет против Украины новейший истребитель Су-57. Что это за самолет

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Су-57 — российский истребитель пятого поколения

Британская разведка заявила, что Россия использует в войне с Украиной свои самые современные истребители пятого поколения Су-57, однако их боевые вылеты, скорее всего, происходят только в российском воздушном пространстве. Это может объясняться тем, что российские военные боятся скомпрометировать секретные технологии — что может произойти, если ВСУ удастся сбить истребитель. Мы рассказываем, что известно об этой машине.

По данным британской разведки, Су-57, вероятно, используется на войне уже полгода. Это самый современный в России сверхзвуковой боевой реактивный самолет пятого поколения, включающий технологии малозаметности и передовую авионику. Его разрабатывает Опытно-конструкторское бюро Сухого.

Разговоры о разработке столь современного вооружения российского производства начались еще в начале нулевых годов, но первый полет Су-57 состоялся только в январе 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. В декабре 2017-го истребитель совершил полет с новыми двигателями, а в конце января 2018-го стало известно, что истребитель приступил к полетам с вооружением.

Истребитель предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей с преодолением систем ПВО противника и мониторинга воздушного пространства на большом удалении от места базирования, сообщал Интерфакс.

  • Российский истребитель пятого поколения впервые взлетел с оружием
  • Зачем Россия отправила в Сирию новейший Су-57
  • Истребители пятого поколения — ошибка Пентагона?

Глава минобороны России Сергей Шойгу рассказывал в 2018 году, что новейшие истребители Су-57 прошли программу испытаний в Сирии. Спустя несколько месяцев Шойгу уточнил, что испытания проходили в феврале и что во время них с самолетов были проведены практические пуски перспективных крылатых ракет.

Спустя год президент Владимир Путин заявлял, что уже в ближайшее время будет заключен контракт на комплексную поставку 76 истребителей Су-57. По его словам, к 2028 году нужно полностью перевооружить ими три авиационных полка воздушно-космических сил.

Количество таких истребителей, которые в данный момент имеются у России, неизвестно. Британская разведка публикует спутниковые снимки с пятью Су-57 на авиабазе Ахтубинск — эти самолеты, скорее всего, и участвовали в операциях против Украины, считают британские военные.

Как полагает британская разведка, в войне с Украиной Россия использует эти истребители очень бережно. По их данным, операции с Су-57, вероятно, ограничивались пролетом над территорией России и запуском ракет большой дальности класса «воздух-земля» или «воздух-воздух» по территории Украины.

Павел Аксёнов, корреспондент Русской службы Би-би-си

О том, что Россия использует в войне с Украиной истребители Су-57, заявил еще 21 августа 2022 года министр обороны Сергей Шойгу. Теперь военная разведка минобороны Британии пишет в своей ежедневной сводке, что это происходит как минимум с июня.

Автор фото, Anadolu Agency

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Как говорится в ее сообщении, российские ВКС применяют Су-57 осторожно — самолеты летают над российской территорией и наносят удары оружием дальнего действия, чтобы избежать столкновений с украинской авиацией или наземными системами ПВО.

Воздушная обстановка над Украиной и, вероятно, над европейской частью России отслеживается воздушными радарами стран НАТО. Поэтому появление в воздухе новейшего российского самолета, в конструкции которого используются технологии снижения радиолокационной заметности, может дать много важной информации для западных стран. В частности, можно узнать особенности сигнатуры истребителя — то, как он выглядит на экранах радаров.

Правда, у Запада уже была возможность изучить этот самолет в воздухе — Россия в 2018 году перебрасывала Су-57 в Сирию. Однако подобной информации не бывает слишком много.

В своем сообщении британское минобороны ссылается на спутниковые снимки аэродрома в Ахтубинске, где базируются эти истребители, а не на данные воздушной радиолокационной разведки. Однако при этом в сообщении говорится, что они летают с июня, что может означать, что за их полетами все-таки следили.

Риск «засвета» самолета в небе для России может компенсироваться тем, что у ВКС появилась возможность проверить Су-57 в войне, где у противника есть боевая авиация и наземная ПВО.

Такие испытания могут помочь проверить различные системы истребителя — радиолокационный комплекс, средства радиоэлектронной борьбы, связь, систему управления вооружением, отработать его способность взаимодействовать с другими самолетами. И то, что он применяется осторожно и только для ударных миссий, не означает, что после проверок ВКС не начнут использовать Су-57 более смело.

Кроме того, применяя новый самолет в реальной войне, Россия повышает его статус на рынке — оружие, проверенное в боях, ценится выше, чем проверенное лишь в условиях полигона.

А Россия — одна из немногих стран, которая довела программу разработки истребителей пятого поколения до серийного производства. Хотя, согласно оценкам, в России до сих пор было построено всего около 15 единиц таких истребителей (для сравнения: в США двухдвигательных истребителей пятого поколения F-22 было построено 195 единиц).

  • LIVE: Последние новости в режиме реального времени
  • РЕПОРТАЖ: Жизнь под обстрелами в Базмуте — самой горячей точке войны в Украине
  • ПОДРОБНОСТИ: «Страшный человек». Что известно о помилованном заключенном, воевавшем в Украине в составе «ЧВК Вагнера»
  • ПЕРСПЕКТИВЫ: Новая броня для Украины. Запад заявляет о намерении впервые поставить ВСУ наступательную бронетехнику
  • АНАЛИЗ: Массовая гибель российских военных под обстрелом в Макеевке: как это объясняют в России?

Украинско-калифорнийские связи показывают ценность программы Национальной гвардии > Министерство обороны США > Новости Министерства обороны

Когда 24 февраля Россия вторглась в Украину с более чем 150 000 военнослужащих, большинство людей, особенно президент России Владимир Путин, ожидали, что российская прогулка пройдет легко.

Мужчины и женщины Национальной гвардии Калифорнии знали лучше.

Национальная гвардия Калифорнии поддерживает тесные рабочие отношения с вооруженными силами Украины и Национальной гвардией Украины с 1993.

Калифорнийские гвардейцы учили украинских военных, тренировались с ними, делили с ними успехи и неудачи и просто стали хорошими друзьями за последние 29 лет.

Все это помогает сейчас, когда страна находится под атакой.

Это произошло в рамках Государственной программы партнерства Национальной гвардии.

Сначала немного истории. После распада царской России в 1917 году Украина была независимой до 1920 года, когда страну захватили русские коммунисты. Он стал частью Советского Союза с 19с 20 по 1991 год. Тремя наиболее заметными аспектами советской власти были два вызванных Москвой голода в 1920-х и 1930-х годах, в результате которых погибло около 8 миллионов украинцев, и Вторая мировая война, в результате которой погибло еще 8 миллионов человек.

В 1991 году Советский Союз распался, и Украина провозгласила свою независимость. Холодная война закончилась.

У украинцев было двоякое мнение — некоторые хотели оставаться на стороне России, в то время как большинство украинцев хотели протянуть руку помощи Западу.

Перенеситесь в 1993 год, когда Украина стала учредителем Государственной программы партнерства Бюро национальной гвардии США вместе с Болгарией, Чехией, Эстонией, Венгрией, Латвией, Литвой, Северной Македонией, Польшей, Румынией, Словакией и Словенией. Каждая страна была в паре со штатом, а Украина — с Калифорнией.

Программа была основана на американском предложении НАТО и начиналась как попытка помочь странам бывшего Советского Союза и Варшавского договора реформировать свои вооруженные силы по западному образцу, сообщили чиновники Бюро Национальной гвардии. У программы было много целей, в том числе помочь странам стать более совместимыми с силами НАТО, помочь партнерам стать более прозрачными в военных делах и, что, возможно, наиболее важно, помочь странам узнать, как вооруженные силы работают в условиях демократии.

Хотя программа началась в Европе, она распространилась сначала на Южное командование США, а затем на остальные боевые подразделения. В Африканском командовании США некоторые партнерские отношения с государствами предшествуют созданию самого командования.

Сегодня 93 страны сотрудничают с гвардейскими организациями из всех 50 штатов, трех территорий и округа Колумбия.

Официальные лица США считают, что сотрудничество с Национальной гвардией штата имеет больше смысла, чем объединение с действующими силами, сказал представитель Национальной гвардии. Во-первых, у вооруженных сил этих стран были задачи, более тесно связанные с силами Национальной гвардии, чем у действующей службы. Эти военные могут быть призваны для оказания помощи при стихийных бедствиях и гуманитарных кризисах, точно так же, как персонал Национальной гвардии помогает при ликвидации последствий ураганов, лесных пожаров, торнадо и даже метелей. Вооруженные силы-партнеры часто тесно сотрудничали с правоохранительными органами, что отражало то, как иногда поступают войска Национальной гвардии в государственных миссиях.

Чиновники также считали подразделения Национальной гвардии более стабильными — это означает, что личный состав не менялся каждые три года. Члены государственной охраны могли оставаться на месте всю карьеру. По словам чиновника, это позволило государству и военнослужащим-партнерам установить личные связи. «Когда вы берете трубку, чтобы позвонить, вы знаете человека на другом конце линии», — сказал он.

Доверие между военнослужащими возникло благодаря тому, что многие военнослужащие-партнеры пришли в военные училища в Соединенных Штатах.

Но это было нечто большее. Доверие также укрепилось, когда партнерские вооруженные силы были развернуты вместе с формированиями США на Балканах. Доверие еще более укрепилось, когда партнеры сражались вместе с военнослужащими США в Афганистане и Ираке.

С момента запуска программы было много случаев, когда офицеры росли вместе — они встречались как лейтенанты и капитаны и следовали друг за другом по служебной лестнице.

Когда генерал-адъютант Калифорнии генерал-майор Дэвид С. Болдуин присоединился к Национальной гвардии Калифорнии в 19В 84 года он и его жена приняли украинскую семью в Калифорнии для обучения по программе.

Эти контакты пережили взлеты и падения политики в Европе и Соединенных Штатах, сказал он.

Когда в конце февраля Россия вторглась в Украину, большинство экспертов считали, что украинские военные не справятся с этой задачей. «Поскольку мы тесно сотрудничаем с украинской армией, мы всегда думали, что Запад их недооценивал, и Национальную гвардию Украины тоже», — сказал он в недавнем интервью. «Мы знали, что они радикально улучшили свою способность принимать военные решения в западном стиле. Однако я был впечатлен их способностью на национальном уровне решать некоторые из проблем, которые, как мы думали, у них все еще есть с точки зрения логистики. и командное управление».

Украинцы также продемонстрировали межведомственное сотрудничество. «Я думаю, что лучшая история связана с их ВВС», — сказал генерал. «Наши летчики-истребители годами твердили всем, что украинские ВВС довольно хороши. А в то же время многие другие люди на Западе пренебрегали ими».

«Ну, доказательство в пудинге», продолжил он. «Их ВВС намного лучше, чем все думали, за исключением Национальной гвардии ВВС Калифорнии, которые знали, что эти ребята довольно хороши».

Воздух над Украиной все еще оспаривался, спустя более трех недель после начала вторжения.

Болдуин сказал, что усилия по обучению украинских военных действительно командные. Калифорнийские гвардейцы работали вместе с инструкторами НАТО и инструкторами действующей армии, особенно после того, как Россия впервые вторглась в Украину в 2014 году и незаконно аннексировала Крым.

Правительство Украины решительно повернулось к Западу, и обучение приобрело новое значение. Украинцы были очень восприимчивы. До 2014 года Калифорнийская гвардия отправляла в Украину одновременно несколько десятков инструкторов. После русского вторжения количество таких обязательств исчислялось сотнями, и обучение ускорилось.

Это больше, чем просто обучение тактике пехоты, сказал Болдуин, хотя украинские солдаты продемонстрировали способность двигаться, стрелять и двигаться.

На полигонах в Украине и Калифорнии армейская гвардия и воздушная гвардия в Калифорнии работали над развитием украинских возможностей. Если у них не было возможности, Болдуин работал с подразделениями Национальной гвардии в Соединенных Штатах, чтобы убедиться, что украинские военнослужащие прошли необходимую им подготовку.

Это больше, чем просто тактика малых подразделений, сказал он. Гвардейцы работали в сфере логистики и обеспечения — жизненной силы любой армии. Они работали над созданием и созданием украинского сержантского корпуса. Они помогали обучать штабных офицеров и защищаться от киберопераций и проводить их.

Гвардейцы даже работали в штабе украинских вооруженных сил, чтобы установить процедуры командования и управления и помочь построить Объединенный оперативный центр по образцу того, что будет иметь армия США. По его словам, гвардейцы помогли им «реорганизовать структуру своих штабов в Генеральном штабе и Министерстве обороны». «Мы даже включили (украинских) штабных офицеров в состав нашего штаба».

Болдуин посетил Украину в ноябре 2021 года и обсудил с украинскими военачальниками тревожное наращивание российских войск у границ Украины. «В то время они как бы знали, что это произойдет, но не хотели в это верить», — сказал он. «Только в январе самые высокопоставленные украинские лидеры начали признавать, что это возможно».

Затем украинские лидеры начали говорить о конкретных потребностях, которые у них возникнут в случае вторжения России. «Они пришли в течение дня или двух после того, как предсказали, когда произойдет вторжение», — сказал он. «Но из-за этого партнерства и нашей способности вести откровенные дискуссии о том, что им нужно в 11-й час, чтобы подготовиться, я [надеюсь] очень помог им подготовиться и сделать так хорошо в первые часы вторжения. »

Болдуин сказал, что в течение получаса после российского вторжения ему начали звонить высокопоставленные украинские лидеры. «Первыми звонками были: «Эй, на нас напали», а затем всю ночь звонили: «Вот помощь, в которой мы отчаянно нуждаемся», — сказал он.

По его словам, первые запросы были о дополнительных «Стингерах», «Джавелинах» и другом противотанковом оружии. «В течение 24 часов у нас был довольно полный список всех их потребностей в военной технике — как летальной, так и нелетальной», — сказал генерал.

Калифорнийская гвардия подняла свой Объединенный оперативный центр и увидела то же самое, что их партнеры-украинцы размещали в Киеве. Болдуин передал запрос Европейскому командованию США и Объединенному штабу в Пентагоне.

«Сейчас существует множество формальных систем связи, механизмов и способов общения», — сказал он. «Но высшие руководители все еще обращаются, когда у них есть что-то срочное. Это просто продукт наших отношений. Потому что многих из этих парней, которые являются генералами на вершине своих организаций, я знаю в течение восьми или 10 лет. Итак, у нас очень близкие личные отношения, и они доверяют нам, потому что знают нас».

Восстановление ВВС Украины в условиях войны

ВАСИЛЬКИВ и ВИННИЦА, Украина — Прохладным утром ранней весны влажный туман и низкие облака висят над авиабазой Васильков, город с населением 36 000 человек, расположенный в 30 км к юго-западу от Киева. Здесь базируется 40-я тактическая авиационная бригада ВВС Украины.

К полудню небо прояснилось, и, к большой радости пилотов бригады, центр управления полетами базы дает добро на летный сеанс — впервые за эту непогоду.

Сеанс начинается с метеоразведки — серебристый Микоян МиГ-29к взлетно-посадочной полосе буксируется истребитель с сине-желтыми трезубцами на сдвоенных хвостовых оперениях.

После получасовой возни старший техник по обслуживанию докладывает, что самолет полностью заправлен и готов к работе. Пилот запирает стеклянный купол своей кабины, и реактивный самолет скользит по серому небу, его турбовентиляторные двигатели ревут и выбрасывают струи горячего дыма.

ВВС Украины или ВСУ регулярно проводят такие тренировочные полеты в эти дни, но так было не всегда.

В течение своей карьеры многие украинские пилоты часто садились на землю из-за отсутствия реактивного топлива, в то время как их боевые самолеты списывались или распродавались десятками.

Но растущий оборонный бюджет страны, который стремительно увеличивается с 2014 года до рекордных 8 миллиардов долларов, запланированных на 2019 год, — почти 6 процентов национального валового внутреннего продукта — вселяет в них надежду.

Искалеченные годами недофинансирования, радикальных постсоветских сокращений и быстрой потери квалифицированного персонала, ВСУ пытаются снова стать боеспособной силой. Теперь задача состоит в том, чтобы предотвратить посягательство России, второй по величине военно-воздушной державы мира, на целостность и независимость Украины.

В связи с тем, что каждый месяц все больше российских военных самолетов базируются ближе к границам Украины, ВСУ сейчас лихорадочно обучают новых пилотов и модернизируют свои самолеты. Но его стареющий парк, доставшийся в наследство от советских времен, подходит к концу.

В ближайшее десятилетие ВСУ понадобится новый парк современных боевых самолетов, способных проводить весь спектр боевых операций — иначе небо Украины будет практически беззащитным.

Наладчик готовит истребитель МиГ-29 Микоян к тренировочному полету. Ремонтники осматривают учебно-тренировочный самолет L-39 «Альбатрос» ВВС Украины на авиабазе Васильков, 14 февраля 2019 г.

Наладчик заправляет МиГ-29 ВВС Украины на авиабазе Васильков, 14 февраля 2019 г. 8217;с Л-39Учебно-тренировочный самолет «Альбатрос» на авиабазе Васильков, 14 февраля 2019 г.

Техник-наладчик готовит истребитель МиГ-29 Микояна к тренировочному полету Ремонтники осматривают учебно-тренировочный самолет L-39 «Альбатрос» ВВС Украины в на авиабазе Васильков, 14 февраля 2019 г.

Специалисты службы готовят истребитель Микоян МиГ-29 к тренировочному полету на авиабазе Васильков. 14 февраля 2019 г..

Специалисты службы готовят истребитель МиГ-29 Микоян к тренировочному полету на авиабазе Васильков, 14 февраля 2019 г.

Падение благодати

В 1991 году независимая Украина стала третьей по величине авиадержавой в мире, уступая только США и России.

Он унаследовал внушительный советский воздушный флот из более чем 2000 боевых самолетов, в том числе 44 тяжелых стратегических бомбардировщика Ту-22 и Ту-160, разделенный на четыре воздушные армии, в составе которых 122 000 военнослужащих и 27 000 гражданских сотрудников.

Воздушный флот был способен решать все виды боевых задач, включая доставку тактического ядерного оружия, обычных управляемых и неуправляемых средств поражения.

Но последующие годы не принесли ничего, кроме упадка и порезов. В соответствии с Будапештским меморандумом 1994 года Украина к 1998 году избавилась от своих ядерных запасов и утилизировала свои стратегические бомбардировщики под гарантии безопасности России, США и Великобритании.

Другие самолеты распродавались десятками. Только с 2007 по 2017 год, по данным Государственной службы экспортного контроля, Украина продала 65 боевых самолетов (Су-27, Су-25, Су-22, МиГ-29).с и МиГ-21), 41 учебно-тренировочный самолет Л-39 «Альбатрос», шесть военно-транспортных самолетов Ан-72, Ан-74 и Ан-12, три заправщика Ил-78, 50 разведывательных БПЛА Ту-143, 44 Ми-24 и вертолеты Ми-24 и 802 ракеты различных типов (в основном Р-24, Р-27 и Р-73 класса «воздух-воздух», крылатая ракета воздушного базирования Х-59).

Годы продаж принесли государству миллионы долларов, но с 1991 года ВСУ не получили ни одного нового самолета.

Оседлать бурю

Что еще хуже, бюджеты во всех областях — от обучения до текущего обслуживания — были крошечными.

«В начале 2000-х годов Харьковский университет ВВС выпускали молодые летчики с очень слабым летным опытом, — рассказал Kyiv Post представитель ВСУ подполковник Юрий Игнат.

«Нам пришлось дать им вспомогательную работу на земле. Горючего едва хватало на командиров и инструкторов, не говоря уже о молодых летчиках. У нас была ситуация, когда старшие офицеры — от командиров эскадрилий до командиров бригад — были единственными, кто выполнял полеты отечественной ПВО.

«Это было просто выживание. О модернизации и капитальном ремонте не могло быть и речи».

Продолжались также серьезные сокращения личного состава и закрытие всего штаба авиационного командования. По данным военной прокуратуры, только за 2012–2014 годы было расформировано 19 подразделений ВСУ. В конечном итоге это привело к тому, что авиация Украины была полностью парализована после вторжения России в Крым в начале 2014 года.

Украинский МиГ-29 Микоян маневрирует в небе во время тренировочного полета 1 февраля 2012 г.

Пилот ВВС Украины поправляет кислородную маску во время подготовки к тренировочному полету 7 июня 2016 г.

Украинец Военный самолет заходит на посадку на авиабазу в Николаевской области, 21 февраля 2018 г.

Украинский техник летной службы осматривает МиГ-29 ВВС Украины, 21 февраля 2018 г.

Украинские военные самолеты взлет во время тренировочных полетов на авиабазе в Николаевской области 21 февраля 2018 г.

Избранное

Капитуляция в Крыму стала сокрушительным ударом по ВСУ. Он потерял лучшую на полуострове инфраструктуру и аж 126 самолетов. Позже Украине удалось вернуть только 92 самолета — остальные россияне решили оставить себе.

Но худшее — опосредованная война Кремля на Донбассе — было еще впереди.

Несмотря на очевидный недостаток практики и современной техники, украинская авиация сыграла важную роль в первых боях за Славянск и Краматорск весной 2014 года, а также в кровопролитных боях за Донецкий аэропорт и Иловайск.

Самая низкая точка в истории ВСУ наступила в ночь на 14 июня 2014 года, когда военно-транспортный самолет Ил-76МД был сбит российскими силами над Луганским аэропортом. Все 49 человек на борту, в том числе 40 десантников и 9 членов экипажа, погибли в результате крушения.

Драматические месяцы 2014 года породили современных героев ВВС — таких, как генерал-лейтенант Василий Никифоров, который в начале войны призвал с десяток своих старых друзей, отставных летчиков-ветеранов, для обучения молодежи борьбе с оккупантами, или майор Владислав Волошин, кто выжил, будучи сбитым в тылу врага во время Иловайского сражения.

Но активное участие ВСУ в войне фактически прекратилось в начале сентября 2014 года, когда после сокрушительного поражения и резни украинских войск российскими регулярными войсками под Иловайском Москва сделала полный запрет на использование авиации предварительным условием для первой Минские мирные соглашения.

За годы войны Украина потеряла 51 военнослужащего ВСУ, в том числе 16 летчиков.

Пророссийские сепаратисты разглядывают обломки транспортника Ил-76, сбитого пророссийскими боевиками на окраине Луганска 14 июня 2014 года.

Пророссийские боевики осматривают обломки транспортника Ил-76, сбитого пророссийскими боевиками на окраине Луганска 14 июня 2014 г.

Все еще в силе

Сегодня около 50 000 военнослужащих служат в ВСУ, которые в настоящее время базируются в Виннице, городе с населением 370 000 человек, расположенном в 200 км к юго-западу от Киева.

По данным лондонского исследовательского института Международного института стратегических исследований, в настоящее время ВВС имеют около 125 боеготовых самолетов.

В том числе около 37 истребителей МиГ-29 и 34 Су-27, 14 штурмовиков Су-24М, 31 самолет непосредственной авиационной поддержки Су-25, девять Су-24МР и три разведчика Ан-30 Антонов, 32 учебно-тренировочных самолета Л-39. , а также пять военно-транспортных самолетов Ильюшин Ил-76 и три Ан-26.

В состав сил также входит парк из 14 вертолетов Ми-9, 30 Ми-8 и двух вертолетов Ми-2. Украинское небо также охраняют 250 зенитно-ракетных комплексов С-300П/ПС/ПТ и 72 зенитно-ракетных комплекса «Бук-М1».

В то время как сегодняшние ВСУ — это тень того, что было в 1992 Украина по-прежнему остается одной из немногих стран, располагающих всеми основными видами авиации — бомбардировщиками, истребителями, штурмовиками, разведчиками, транспортными средствами и беспилотниками, помимо ракетных войск и сил радиоэлектронной борьбы.

Увеличение расходов на авиацию, достигшее в 2019 году в общей сложности 8,3 млрд гривен (320 млн долларов), позволило постепенно возобновить регулярные тренировочные полеты. Украинские летчики-истребители сейчас имеют от 40 до 60 летных часов в год, а все авиабазы ​​проводят две-три летные тренировки каждую неделю.

«Этого более-менее достаточно для поддержания навыков пилотирования», — сказал подполковник Артур Гайка, командир истребительной эскадрильи 40-й тактической авиационной бригады.

«Но мы стремимся к большему, особенно для молодых пилотов».

Украина 14, 2015

Украинский военный регулирует движение на взлетно-посадочной полосе базы ВВС 11 января 2018 г. за тренировочный полет на авиабазе Озерное 11 января 2018 г.

Нет никаких иллюзий относительно сильного противника, с которым столкнутся молодые пилоты в случае тотальной войны. Вот и тренируют их старики в тактике ближнего боя, что, по их мнению, несколько сведет на нет технологическое превосходство России в бою.

Их усердно тренируют летать как можно ниже, чтобы избежать обнаружения российскими радарами.

«Вы должны покрасить брюхо вашего самолета в желтый цвет из-за подсолнухов на земле», — шутят пилоты.

Как и любая действующая авиация, UAF время от времени терпит трагические происшествия, уносящие жизни даже самых опытных летчиков.

Не далее как 27 октября 2018 г. во время многонациональных учений «Чистое небо-2018» под Винницей разбился Су-27, в результате чего погибли полковник Иван Петренко и его второй пилот, подполковник Сет «Джетро» Неринг из 144-го истребительного авиаполка Национальной гвардии США. Крыло.

Предел прочности

Общее увеличение расходов на оборону из-за войны позволило ВСУ модернизировать некоторые из своих самолетов.

По данным украинского государственного оборонного производственного концерна «Укроборонпром», в 2018 году военно-воздушные силы получили более 50 модернизированных и отремонтированных самолетов с улучшенными навигационными системами и радарами, установленными на некоторых рабочих лошадках ВСУ.

Но более серьезной и стратегической проблемой является старение боевых самолетов, эксплуатируемых с 1970-х и 1980-х годов.

«Того, что у нас есть, в целом достаточно для выполнения наших текущих задач на данный момент», — сказал подполковник Игнат.

«Но нельзя бесконечно ремонтировать и модернизировать самолеты — большинство из них сейчас старше своих пилотов. Их планеры приближаются к эксплуатационным пределам, и срок их службы становится все труднее и труднее продлевать».

В ближайшее время ВСУ могут остаться без самолетов, добавил он, и стране нужно задуматься о закупке новых самолетов за рубежом.

Ремонтники осматривают учебно-тренировочный самолет Л-39 «Альбатрос» ВВС Украины на авиабазе Васильков, 14 февраля 2019 г. авиабаза Васильков, 14 февраля 2019 г.

Специалисты по ремонту осматривают истребитель Микоян МиГ-29 ВВС Украины на авиабазе Васильков, 14 февраля 2019 г..

Ремонтники осматривают учебно-тренировочный самолет L-39 «Альбатрос» ВВС Украины на авиабазе Васильков, 14 февраля 2019 г.

Ремонтники осматривают учебный самолет L-39 «Альбатрос» ВВС Украины на авиабазе Васильков 14.02.2019.

«Украина не сможет в обозримом будущем спроектировать и произвести собственный новый реактивный истребитель», — сказал офицер. «Чтобы создать его, потребуется не менее 10 миллиардов долларов и не менее 10 лет. Но у нас нет ни этих миллиардов, ни тех лет».

Но пока что мало что делается. Планы по запуску лицензионного производства истребителей Jas‑39 Gripen шведской разработки во Львове, обдумывавшиеся с 2014 года, в итоге закончились ничем. Единственная покупка, сделанная до сих пор, — это 12 турецких ударных беспилотников Bayrakatar в конце 2018 года. Они только что были доставлены и еще не находятся на вооружении.

Как сообщил Kyiv Post главный авиационный инженер ВСУ генерал-майор Петр Скоренький, в настоящее время бюджетного финансирования не хватает ни на зарубежные закупки, ни на полную модернизацию самолетов, а национальная оборонка может обеспечить только 30–35 процентов работ, требуемых УАФ.

— Мы модернизируем практически все, что у нас есть, — сказал генерал. «Но у нас пока большие проблемы с прицельными приспособлениями. По целеуказанию мы отстаем и от западных военных, и от русских. Но мы над этим работаем».

Он сказал, что ВСУ осталось еще до двух десятилетий боевой жизни, но это самая оптимистичная оценка.

«Мы много лет не летали, так что даже если речь идет о старых самолетах, срок их службы не исчерпан. Я верю, что мы сможем продержаться почти до 2040 года».

«Но тем не менее, уже в ближайшие 10 лет нам нужно приступить к замене всего воздушного флота, эскадрильи за эскадрильями».

Тем временем Россия, которая, по данным военной разведки Украины, разместила около 500 тактических самолетов и 340 ударных вертолетов вблизи границы Украины и в оккупированном Крыму, быстро набирает численное и техническое превосходство.

В то время как украинские модернизированные боевые истребители, такие как МиГ-29 и Су-27, относятся к реактивным истребителям 4-го поколения, Россия эксплуатирует более совершенные боевые самолеты Су-30 и Су-33 поколения 4+, а также Су-35 поколения 4++. , и готовится представить ультрасовременные истребители 5-го поколения Су-57.

Авиационные мечтатели

Но, говорят авиаторы, это технологическое преимущество может быть в значительной степени сведено на нет в бою усилиями хорошо обученных и опытных пилотов и техников.

Однако именно здесь ВСУ до сих пор сталкиваются с большими проблемами, разоренными годами постсоветского упадка.

Очень мало делается для того, чтобы мотивировать молодых или опытных военнослужащих оставаться в армии — очень плохое социальное обеспечение и жилье вынуждают многих квалифицированных, высококвалифицированных специалистов уходить из ВСУ в поисках лучших перспектив для своих семей.

Даже лучшие пилоты — самая высокооплачиваемая элита вооруженных сил — зарабатывают всего 1000 долларов в месяц. Многих охотят за головами гражданские авиакомпании, стремящиеся нанять квалифицированный персонал за заработную плату в десятки тысяч долларов.

Подполковник Артур Гайка, командир эскадрильи 40-й тактической авиационной бригады ВСУ. (Владимир Петров)

Даже военного патриотизма не всегда достаточно, чтобы помешать пилотам принять привлекательные предложения о работе.

«Это действительно серьезная проблема», — сказала Гайка.

«Критерии здоровья очень требовательны, а профессия – это риск, с которым мало кто может мириться. Даже набор падает — академию ежегодно заканчивают 10–15 молодых летчиков, из которых в (нашу) бригаду поступают один-два».

Тем не менее, страна должна быть в состоянии удовлетворить потребность ВСУ в летчиках-истребителях за пять-шесть лет, при условии, что не будут создаваться новые бригады ВВС.

Но более того, Украине необходимо воспитать поколение перспективных пилотов.

«Настоящая подготовка пилота начинается с младшего школьного возраста, с того момента, когда ребенок видит, как мимо с ревом проносится красивый самолет, — сказал подполковник Гайка.

«Я считаю, что нам нужно больше авиаклубов по всей стране, больше лагерей авиаконструкторов в школах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта