Морская авиация тихоокеанского флота: КОГДА ПОД КРЫЛОМ ОКЕАН «Красная звезда» Министерства обороны Российской Федерации
КОГДА ПОД КРЫЛОМ ОКЕАН «Красная звезда» Министерства обороны Российской Федерации
03 Апреля 2022 08:39
Днём образования морской авиации Тихоокеанского флота считается 4 апреля. Девяносто лет назад, в 1932 году, при штабе Морских сил Дальнего Востока был создан отдел морской авиации.
Боевое крещение авиация ТОФ получила в августе 1938 года во время ожесточённых боёв у озера Хасан. С 9 августа 1945 года и до конца войны с милитаристской Японией морские лётчики потопили более 30 транспортов, 2 эсминца и 4 вражеских танкера. О том, как протекают ратные будни военных лётчиков в наше время, рассказал врио начальника морской авиации Тихоокеанского флота полковник Олег Романенко.
— Олег Владимирович, юбилей морской авиации ТОФ — значительное событие в истории флота. Как появилась на Тихом океане морская авиация?
— Первой гидроавиационной частью на Дальнем Востоке с октября 1928 года был 68-й отдельный речной гидроавиаотряд Сибирского округа в Хабаровске под командованием Эдуарда Мартыновича Лухта. Авиация на Тихом океане появилась 25 февраля 1932 года согласно «Плану проведения особых мероприятий по формированию Морских сил Дальнего Востока на 1932-33гг.».
В их состав передали одну авиационную бригаду и две эскадрильи. С апреля 1932 года эти подразделения начали прибывать на Дальний Восток из европейской части страны. Сюда направлялись лучшие авиационные подразделения.
Неувядаемой славой покрыли себя тихоокеанские соколы в годы Великой Отечественной войны. Они сражались с фашистской Германией и милитаристской Японией, на Северном, Балтийском, Черноморском и Тихоокеанском флотах. В ходе боевых действий без участия морской авиации не выполнялась ни одна масштабная операция флота. Авиаторы-тихоокеанцы совершили 4724 боевых вылета.
За мужество и отвагу восемь авиаполков Тихоокеанского флота были преобразованы в гвардейские. Две дивизии и три полка удостоены почётных наименований, тысячи авиаторов удостоились боевых орденов и медалей, пятнадцать из них стали Героями Советского Союза.В 1996 году приказом ГК ВМФ дата 4 апреля 1932 года была установлена Днём образования военно-воздушных сил ТОФ.
Сегодня в авиагарнизоны приходят лейтенанты, получившие высшее образование в специализированных лётных училищах и других военных вузах Минобороны России. Именно этим молодым людям, влюблённым в военную авиацию, предстоит продолжать славные боевые традиции, перенять от старших коллег опыт службы, мастерское владение вверенной техникой и вооружением.
— Сегодня, как и прежде, невозможно представить ни одно учение, ни один дальний поход кораблей флота без участия морской авиации. Напомните, пожалуйста, самые знаковые события.
— Особенно хочется отметить учения «Восток-2018», оперативное учение с группировкой в дальней морской зоне в 2021 году, «Океанский щит — 2020». Более 35 боевых самолётов и вертолётов морской авиации Тихоокеанского флота было привлечено к решению задач в рамках серии тактических учений ТОФ в дальней морской зоне.
В частности, самолёты противолодочной авиации Ту-142 и Ил-38, действуя с аэродромов в Приморском крае и на Камчатке, отработали тактические приёмы самостоятельного и группового поиска, классификации подводных лодок, минометания, а также слежения за ними с применением радиолокационных и гидроакустических средств.
Помимо того, противолодочные самолёты Ту-142 выполнили дозаправку топливом в воздухе и нанесли условный ракетный удар по целям в дальней океанской зоне. Самолёты Ил-38 осуществили поиск подводных лодок и обеспечили тактический фон учений по организации противовоздушной обороны тактических групп кораблей. Схожие задачи по поиску субмарин выполнили противолодочные вертолёты
Ка-27, базировавшиеся на авианесущих кораблях Тихоокеанского флота. В рамках упомянутых манёвров экипажи сверхзвуковых истребителей МиГ-31БМ отработали приёмы ведения воздушного боя: перехват и поражение воздушной цели, уход от атаки истребителей условного противника.
Все учебно-боевые задачи были выполнены в установленные сроки с хорошими результатами.
Особо хотелось отметить работу палубной, или корабельной авиации. В 2021-2022 годах в учениях принимали участие экипажи, укомплектованные молодыми лётчиками и штурманами. Руководящему и инструкторскому составу корабельной авиации удалось в кратчайший срок подготовить молодой лётный состав до уровня, который обеспечил самостоятельное выполнение ими всех задач по предназначению в океанской зоне с палубы авианесущих кораблей ТОФ.
— Олег Владимирович, в настоящее время стали привычным делом полёты авиации ТОФ в океанской зоне, в северных районах. Как готовятся эти полёты, какие задачи выполняют авиаторы флота?
— Верно, полёты авиации ТОФ в северную часть Тихого океана, Берингово и Чукотское моря давно освоены, так же как и полёты в северных широтах с аэродромов Анадырь, Эгвекинот, Провидение, мыс Шмидта. Экипажами морской авиации ТОФ выполняются задачи противовоздушной обороны, воздушной разведки, охраны границы Российской Федерации в воздушной и подводной среде, обеспечение жизнедеятельности отдалённых гарнизонов и объектов флота.
Военные лётчики выполняют задачи в различных точках зоны ответственности Тихоокеанского флота, в том числе в арктических широтах. Например, размах лётно-тактического учения с участием истребителей-перехватчиков по воздушному пространству составил более трёх тысяч километров: от Чукотки до островов Курильской гряды и Алеутского архипелага.
Заслуживает внимания и тот факт, что на учении молодые лётчики старшие лейтенанты Абдуллабек Алимханов и Станислав Жуковский, капитан Станислав Асылгареев впервые выполнили пуск новой авиационной управляемой ракеты по воздушной цели с модернизированного самолёта МиГ-31БМ.— Отдельный вопрос о техническом персонале авиации ТОФ, ремонтной базе.
— Нельзя не сказать о той работе, которую выполняют специалисты, готовящие и обслуживающие ВС, аэродромы, обеспечивающие воздушную радиосвязь и управление воздушным движением, предоставляющие данные экипажам о погоде. Благодаря их труду успешно выполняются все задачи, стоящие перед морской авиацией. С лучшей стороны отмечу старшего лейтенанта Леонида Ершова, Юрия Коркина, Александра Игнатенко.
Борьба за статус «Отличный самолёт» ведётся в полках и эскадрильях на основе накопленного инженерами, техниками, авиаспециалистами опыта эксплуатации авиатехники.
Несколько технических подразделений уже сейчас признаны отличными. Среди них технико-эксплуатационная часть авиационной техники на аэродроме в Николаевке, отделение вооружения на аэродроме Елизово, инженерно-авиационная служба на аэродроме Кневичи.
— А как обновляется парк самолётов и вертолётов, как происходит модернизация летательных аппаратов?
— На вооружении морской авиации находятся надёжные и проверенные временем авиационные комплексы, системы вооружения которых регулярно модернизируются. В ближайшее время спланировано поступление на вооружение принципиально новых авиационных ударных, противолодочных и разведывательных комплексов на базе перспективных самолётов и вертолётов, а также беспилотных летательных аппаратов.
Сегодня обстановка в авиационных соединениях стабильная, идёт плановое перевооружение лётных частей на новые типы летательных аппаратов. Подразделения авиации флота стараются неустанно повышать уровень боевой готовности, с честью выполняют свои задачи.
— Что изменилось в тактике, применяемой морской авиацией в последнее время?
— Тактика применения морской авиации изменяется в соответствии с возможностями поступающих на вооружение новых и модернизированных авиационных комплексов, позволяющих решать задачи с большим размахом и эффективностью.
— Олег Владимирович, какой бы ни была совершенной техника, главный потенциал — люди, те, кто сидит за штурвалом боевых машин. Как можно оценить подготовку пилотов, уровень их боевого мастерства?
— В небе лётчик учится постоянно. Но есть одна ступень, встав на которую он видит себя в новом качестве: раньше его учили летать, а теперь он может сам обучать. Обучение командирскому мастерству, воспитание лидерских качеств — серьёзнейшие задачи. Здесь главным считается достижение единства взглядов на методику учебной и воспитательной работы с подчинёнными. Известно, что в деятельности любого инструктора есть свои особенности, свой подход к решению каждой конкретной задачи. Итогом этой многотрудной «штучной» работы становится так называемая в среде авиаторов «вывозка» лётчика. Когда он впервые уходит в самостоятельный полёт в качестве командира воздушного корабля, принимает на себя всю ответственность за безопасность экипажа, машины, выполнение лётного задания.
Важнейшее средство повышения уровня выучки, морально-психологических качеств лётного состава — тренажи на специальной аппаратуре.
Поэтому авиаторы Тихоокеанского флота регулярно повышают свои теоретические знания и навыки на специальных курсах в учебных центрах Министерства обороны Российской Федерации.Среди лучших — полковники Владимир Ковальчук, Игорь Кудрявцев, Евгений Мелехов и Антон Дрожжин, подполковники Михаил Юров, Александр Климов, Игорь Добровольский, Александр Ларин, Максим Евдокимов, Константин Борисенко и Рахимзян Исрафилов, майоры Руслан Гумеров и Евгений Козлов, капитаны Юрий Бухаров, Александр Старостин и многие другие.
— Что ожидает авиацию ТОФ в перспективе?
— В соответствии с программой перевооружения спланировано поступление принципиально новых авиационных комплексов. Формирование авиационных соединений на Камчатском и Сахалинском операционных направлениях. Развитие и строительство аэродромов и гидроаэродромов.
— Традиционное пожелание тихоокеанским соколам к празднику.
— Примите, дорогие товарищи, искренние пожелания крепкого здоровья, лётного долголетия и семейного благополучия! Чистого мирного неба и мягких посадок! Морские соколы, успехов в совершенствовании лётного мастерства и наземной выучки!
Беседу вела Светлана Погребная.
Фото Владимира Бочарова.
Боевая вахта
Версия для печати
Тихоокеанский флот. Авиация.Российский государственный архив Военно-Морского Флота
709 АВИАЦИОННАЯ БАЗА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА
1938-…
Ф. р-1224, 1 ед.хр., 1941
В фонде сохранились: алфавитная книга рядового и младшего начальствующего состава.
710 ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАЦИОННАЯ БАЗА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА
1938-19??
- 710 вспомогательная авиационная база Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота. 1938.
- 710 Объединенная авиационная база Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота. 1938-19??
Ф. р-1948, 2 ед.хр., 1939-1941
В фонде сохранились: материалы по личному составу.
2 ОТДЕЛЬНЫЙ ИНЖЕНЕРНО-АЭРОДРОМНЫЙ БАТАЛЬОН ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА
1939-19??
Ф. р-2018, 3 ед.хр., 1939-1940
В фонде сохранились: переписка по формированию батальона.
8 ОТДЕЛЬНЫЙ ИНЖЕНЕРНО-АЭРОДРОМНЫЙ БАТАЛЬОН ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА
1933-19??
- 8 отдельный инженерно-аэродромный батальон Морских сил Дальнего Востока. 1933-1935.
- 8 отдельный инженерно-аэродромный батальон Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота. 1935-19??
Ф. р-1949, 2 ед.хр., 1935-1940
В фонде сохранились: приказы командира батальона.
200 ОТДЕЛЬНЫЙ БАТАЛЬОН СВЯЗИ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА
Владивосток. 1937-19??
Ф. р-1609, 13 ед.хр., 1937-1940
В фонде содержатся: приказы по батальону.
7 АВИАЦИОННАЯ БРИГАДА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА
1938-…
- 7 истребительная авиационная бригада Тихоокеанского флота. 1938-1939.
- 7 авиационная бригада Военно-Воздушных Сил Тихоокеанского флота. 1939-…
Ф. р-1181, 850 ед.хр., 1936-1940
В фонде содержатся: политдонесения, приказы по бригаде; сведения по личному составу.
29 АВИАЦИОННАЯ БРИГАДА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА
1937-19??
Ф. р-1366, 1909 ед.хр., 1932-1940
В фонде содержатся: материалы партийной и комсомольской организаций; сведения по личному составу.
42 ИСТРЕБИТЕЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ БРИГАДА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА
1936-…
Ф. р-1622, 1 ед.хр., 1936-1937
В фонде сохранились: политдонесения политотдела.
86 ОТДЕЛЬНЫЙ ЗЕНИТНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ ДИВИЗИОН 29 АВИАЦИОННОЙ БРИГАДЫ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА
1938-19??
- 86 отдельный зенитный артиллерийский дивизион 4 зенитного артиллерийского полка противовоздушной обороны Тихоокеанского флота. 1938.
- 86 отдельный зенитный артиллерийский дивизион 29 авиационной бригады Тихоокеанского флота. 1938-19??
Ф. р-1129, 17 ед.хр., 1938-1940
В фонде содержатся: приказы по дивизиону.
52 ДАЛЬНЕБОМБАРДИРОВОЧНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА
1937-19??
Ф. р-1143, 5 ед.хр., 1938-1940
В фонде сохранились: акты обследований и ревизий полка.
115 МОРСКОЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА
1933-19??
- 55 отдельный авиационный отряд Морских сил Дальнего Востока. 1933-1935.
- 55 морской авиационный отряд Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота. 1935-1936.
- 27 морская ближне-разведывательная авиационная эскадрилья Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота. 1936-1938.
- 115 морской авиационный полк Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота. 1938-19??
Ф. р-1026, 39 ед.хр., 1935-1941
В фонде содержатся: приказы по полку: переписка о работе штурманской части и службы связи.
АВИАЦИОННО-РЕМОНТНЫЙ ПОЕЗД № 1 ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА
1933-19??
- Авиационно-ремонтный поезд № 1 Военно-воздушных сил Морских сил Дальнего Востока. 1933-1935.
- Авиационно-ремонтный поезд № 1 Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота. 1935-19??
Ф. р-1144, 8 ед.хр., 1940-1941
Осуществление ремонта и технического обслуживания материальной части авиационных соединений флота. В фонде сохранились: политдонесения и отчеты комиссара, переписка по технической части.
АВИАЦИОННЫЙ СКЛАД № 13 ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА
1934-19??
- 13 морской авиационный склад Военно-воздушных сил Морских сил Дальнего Востока. 1934-19??
- Авиационный склад N 13 Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота. 19??-19??
Ф. р-2181, 4 ед.хр., 1937-1940
В фонде сохранились: приказы начальника склада.
19 МОРСКОЙ АВИАЦИОННЫЙ СКЛАД ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА
1935-19??
Ф. р-1940, 7 ед.хр., 1935-1940
В фонде сохранились: приказы по складу.
56 АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ СКЛАД ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА
1936-19??
Ф. р-1942, 4 ед.хр., 1937-1940
В фонде сохранились: приказы по складу.
УПРАВЛЕНИЕ ТЫЛА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА.
19??-19??
Ф. р-1166, 5 ед.хр., 1938-1940
В фонде сохранились: приказы по артиллерийскому складу N 580 ВВС флота.
13 ОТДЕЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА
1938-19??
- 13 отдельная морская авиационная эскадрилья Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота. 1938.
- 13 Морская дальне-разведовательная авиационная эскадрилья Тихоокеанского флота. 1938-193?
- 13 Отдельная авиационная эскадрилья Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота. 1937-19??
Ф. р-1952, 1 ед.хр., 1939-1940
В фонде сохранились: приказы командира эскадрильи.
53 ОТДЕЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА
19??-19??
Ф. р-2134, 1 ед.хр., 1939-1940
В фонде сохранились: материалы по личному составу.
57 ОТДЕЛЬНАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА
1933-19??
- 7 отдельный корректировочный авиационный отряд Тихоокеанского флота. 1933-1936.
- 60 отдельный морской корректировочный авиационный отряд Тихоокеанского флота. 1936-1938.
- 57 отдельная разведывательная авиационная эскадрилья Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота. 1938-19??
Ф. р-1027, 6 ед.хр., 1934-1940
В фонде сохранились: приказы командира эскадрильи.
Военно-морские силы Тихоокеанского флота США (COMNAVAIRPAC) / Командующий военно-морскими силами
Командующий военно-воздушными силами Тихоокеанского флота США (COMNAVAIRPAC) является прямым представителем и главным советником главнокомандующего Тихоокеанским флотом США по операции , обеспечение и управление морской авиацией на Тихом океане.
Миссия COMNAVAIRPAC заключается в поддержке Тихоокеанского флота США и объединенных командований путем обеспечения боевой готовности ВМС США, которые полностью обучены, должным образом укомплектованы, совместимы, хорошо обслуживаются и поддерживаются. Мы обеспечиваем лидерство и опыт морской авиации.
Все авианосцы, военно-морские самолеты и авиационная деятельность Тихоокеанского флота находятся под административным контролем COMNAVAIRPAC. Сюда входят более 50 000 военнослужащих, 7 500 резервистов, три тысячи гражданских служащих, 1 600 современных самолетов, объединенных в 79 эскадрилий, и шесть авианосцев. По заданию главнокомандующего Тихоокеанским флотом США сфера влияния COMNAVAIRPAC включает Тихий и Индийский океаны… площадь около 100 миллионов квадратных миль, от Арктики до Антарктики и от реки Миссисипи до Персидского залива. .
Первоначальное существование Commander Air Pacific было прямым следствием проблем, связанных с быстрым расширением военно-морского флота и военно-воздушных сил во время Второй мировой войны, необходимостью поддержки боевых авиационных частей, широко дислоцированных в районе Тихого океана, и возрастающим значение авиации как элемента ударной мощи флота. Это было на фоне обсуждений в письме главнокомандующего Тихоокеанским флотом США, в котором адмирал Честер В. Нимиц рассмотрел опыт последних месяцев и изложил некоторые требования для ведения войны на Тихом океане. Он рассмотрел различные командования, которые были созданы для удовлетворения расширенных требований войны, и степень, в которой они и ранее существовавшие авиационные командования создавали громоздкую организацию, в которой несколько командований имели одинаковые обязанности по поддержке различных типов авиационных частей. Он считал объединение их административных функций необходимым не только для эффективной командной структуры, но и для экономного использования людей и материалов, а также для их эффективного развертывания.
Для достижения этих целей он рекомендовал создать новое командование, которое он назвал Воздушно-Тихоокеанским флотом, для выполнения функций командующего типами самолетов флота, для подготовки общей политики и доктрины действий авиационных частей, для рекомендации типов, характеристики и количество необходимых самолетов, а также осуществить стратегическое распределение всех авиационных частей в Тихоокеанском районе. Он также рекомендовал создать подчиненные команды в небольших географических районах, особенно на Западном побережье, для оказания помощи в выполнении этих задач. Окончательная структура нового авиационного командования развивалась в значительной степени в соответствии с рекомендациями.
29 июля 1942 года адмирал Эрнст Кинг одобрил рекомендацию и приказал издать директивы по ее созданию. Он назвал новое командование командующим ВВС США, Тихоокеанский флот, сокращенное название COMNAVAIRPAC. В августе была выпущена необходимая директива Тихоокеанскому флоту. Он учредил новое командование с 1 сентября 1942 года, когда были упразднены должности командующего авианосцами Тихоокеанского флота и командующего патрульным крылом Тихоокеанского флота. В мае 1949 года вице-адмирал Гарольд Б. Саллада и его сотрудники перенесли свою штаб-квартиру из Перл-Харбора, Гавайи, в нынешнее местонахождение COMNAVAIRPAC на военно-морской авиабазе на Северном острове.
Командующий военно-воздушными силами (COMNAVAIRFOR / CNAF)
1 октября 2001 г. CNO назначил CINCLANTFLT командующим силами флота (CFFC). CFFC отвечает за координацию, установление и реализацию комплексных требований и политик по комплектованию, обучению и оснащению подразделений Атлантического и Тихоокеанского флотов во время цикла обучения между развертываниями. Впоследствии COMNVAIRPAC был создан как авиационный флот TYCOM, командующий военно-морскими силами (CNAF) и, как таковой, является главным советником CFFC по всем авиационным вопросам, влияющим на требования флота, такие как потребности в модернизации, комплектование, обучение, инициативы и разработка оперативной концепции. . CNAF в сотрудничестве с CFFC выступает в качестве представителя морской авиации, предоставляя рекомендации OPNAV N78/43 по разработке и выполнению требований.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
Видео: Тихоокеанский флот США — 200 кораблей, 160 000 моряков и 1500 самолетов
Ксавьер Вавассёр 11 фев 2023
Адмирал объясняет, что такое PACFLEET, его зону ответственности, его активы… Адмирал Папаро также обсуждает проблемы, с которыми сталкивается Тихоокеанский флот в регионе INDOPACOM, и называет некоторых из ключевых партнеров в регионе (таких как Франция, Япония, Южный Корея, Филиппины, Австралия…). Папаро заканчивает объяснением важности крупномасштабных комбинированных упражнений.
Интервью было записано во время выставки Indo-Pacific 2022 в Сиднее, Австралия, в мае 2022 года.
Xavier Vavasseur, Naval News: Не могли бы вы сначала рассказать нам, что такое PACFLEET?
Адмирал Сэм Папаро: Да, спасибо. Тихоокеанский флот США — морской компонент ВМС США в Тихом и большей части Индийского океанов. Наша ответственность охватывает все военно-морские силы от реки Миссисипи до границы между Индией и Пакистаном, как мы говорим, от Голливуда до Болливуда и от белых медведей до пингвинов — это зона ответственности Тихоокеанского флота Соединенных Штатов. Мы также являемся Командованием морского компонента объединенных сил Индо-Тихоокеанского командования США, объединенным боевым командованием, которое отвечает за все операции США в Индо-Тихоокеанской зоне ответственности.
Ксавье Вавассер: Сколько кораблей под вашим командованием и сколько матросов?
Адмирал Сэм Папаро: это 200 кораблей, 160000 матросов. 1500 самолетов входят в состав Тихоокеанского флота США, что составляет примерно 60% ВМС США.
Ксавье Вавассер: Ух ты, и это одно больше, чем у большинства флотов мира…
Адмирал Сэм Папаро: Так и есть! Для меня честь командовать Тихоокеанским флотом США. Это было знаковое командование во главе с адмиралом Честером В. Нимицем во время Второй мировой войны. И это огромная ответственность и огромная честь. Соединенные Штаты — морская держава. И, соответственно, у нас есть масштабные силы, отвечающие обязательствам нации с большими морскими обязанностями.
Ксавье Вавассер: Итак, адмирал, с какими проблемами сегодня сталкивается PACFLEET в регионе?
Адмирал Сэм Папаро: Это очень спорный регион с четырьмя из пяти ключевых угроз либеральному порядку, основанному на правилах, которым в настоящее время наслаждается мир. Сюда входят:
- Китайская Народная Республика,
- Россия,
- включая Северную Корею
- и воинствующие экстремистские группы.
Таким образом, все эти нации тем или иным образом часто стремятся разрушить или нарушить порядок, основанный на международных правилах, который очень важен для безопасности и благополучия всех наших наций. И эти вызовы проявляются в малых и больших делах способами, которые нарушают суверенитет, нарушают такие конвенции, как Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву, вторгаются, пытаются принуждать всех наших соседей и союзников по всему Тихому океану. Это ключевая задача. И важно действовать динамично и, прежде всего, в партнерстве, чтобы продемонстрировать тем, кто хотел бы силой нарушить основанный на правилах порядок, что сегодня не тот день, чтобы делать это, что есть мощная сила, готовая к сдерживанию, и попутно, чтобы продемонстрировать легитимность основанного на правилах порядка посредством союзных и партнерских операций. Потому что то, что больше всего волнует этих акторов, — это солидарность наций, поддерживающих порядок.
Ксавьер Вавассер: Вы только что упомянули о важности союзников. Итак, кто ваши ключевые партнеры в регионе?
Адмирал Сэм Папаро: Что ж, учитывая средства массовой информации, было бы упущением не упомянуть Францию в качестве безусловного ключевого партнера. Очевидно, что Франция также является старейшим союзником Соединенных Штатов, как вы знаете, нашим самым первым союзником, и Франция имеет обширную, важную и динамичную географию в южной части Тихого океана. Итак, мой партнер в Admiral Jean-Mathieu Rey является командиром ALPACI* и является абсолютным ключевым партнером. Но другие партнеры включают Японию, Филиппины, Корею, Австралию, очевидно, мы здесь, Австралия, Новая Зеландия, но мне трудно сказать вам, какая нация не является партнером в той или иной мере в Индо- Pacific, и вы можете увидеть это здесь, на этой конференции.
*RADM Жоффруа д’Андинье сменил RADM Жана-Матье Рея на посту командующего французскими вооруженными силами в Азиатско-Тихоокеанском регионе (ALPACI) 1 августа 2022 года.