Самые необычные самолёты в истории авиации (28 фото)
Самые необычные самолёты в истории авиации (28 фото)
McDonnell Douglas X-36, бесхвостый истребитель
Монстр Каспийского моря, «Каспийский монстр» — Экспериментальный экраноплан, который был разработан Ростиславом Алексеевым в 1966 году.
«Каспийский монстр»
De Lackner HZ-1 – Устройство, позволяющее проводить разведывательные операции.
De Lackner HZ-1
Stipa-Caproni — Фюзеляж экспериментального итальянского самолёта выполнен в виде бочки (1932 год).
Stipa-Caproni
Blohm & Voss BV 141 – Самолёт, который должен был использоваться немецкими разведчиками во время II мировой войны. Отличается асимметричным дизайном.
Blohm & Voss BV 141
«Libellula»— Благодаря двойным крыльям и двум двигателям, у пилота был хороший обзор, что позволяло совершать успешные посадки на авианосцы. 1945 год.
«Libellula»
North American XF-82 – Самолёт сопровождения, состоит из двух соединённых P-51 «Mustang». 1946 год.
North American XF-82
Northrop XB-35 — Военная разработка бомбардировщика предназначалась Военно-воздушным силам США.
Northrop XB-35
Martin XB-51 – Штурмовой самолёт США, оборудованный 3 двигателями. Отличается нетрадиционным дизайном: оба двигателя расположены под носом самолёта, третий – в хвостовой части.
Martin XB-51
Lockheed XFV «The Salmon» — Экспериментальная разработка, возможен взлёт «с хвоста».
Lockheed XFV «The Salmon»
Avro Canada VZ-9 «Avrocar» — Самолёт выполнен в форме диска, может совершать вертикальный взлёт. Засекреченный проект США.
Avro Canada VZ-9 «Avrocar»
HL-10 – Строительство было завершено благодаря проекту «Lifting Body Research Program» под руководством NASA.
HL-10
Douglas XB-42 «Mixmaster» —Проект бомбардировщика создан в 1944 году. Самолёт способен летать на очень больших скоростях.
Douglas XB-42 «Mixmaster»
Dornier Do 31 – Экспериментальный транспортник, возможен вертикальный взлёт.
Dornier Do 31
«Aerodyne» Александра Липпиша – На самолёте распложены два соосных внутренних пропеллера. Отсутствуют крылья.
«Aerodyne»
McDonnell XF-85 «Goblin» — Один из прототипов военного самолёта. Согласно замыслу инженеров, запуск должен был происходить из люка Convair B-36.
McDonnell XF-85 «Goblin»
Vought V-173 — Военный самолёт, предназначавшийся для ВМС Америки.
Vought V-173
Hyper III – Самолёт с возможностью дистанционного управления. Разработан NASA.
Hyper III
VVA-14 – Самолёт-амфибия.
VVA-14
Snecma C-450 – Проект французских инженеров. Отличительная особенность – возможность вертикального взлёта и приземления. 1958 год.
Snecma C-450
Ames-Dryden (AD)-1 – На основе этого самолёта происходило изучение принципов изменяемого крыла.
Ames-Dryden (AD)-1
B377PG – воздушное средство для транспортировки грузов.
B377PG
X-29 – Применяется крыло обратной стреловидности.
X-29
Douglas X-3 «Stiletto» — Использовался для испытания новой конструкции, чтобы преодолевать скорость звука. 1953-1956.
Douglas X-3 «Stiletto»
Be-200 – Самолёт с большим функционалом.
Be-200
Proteus – Есть двойное крыло и два двигателя. Спроектирован в Scaled Composites.
Proteus
Caproni Ca.60 Noviplano – Девятикрылая летающая лодка. Прототип лайнера, который должен был совершать перелёты через Атлантику со 100 пассажирами на борту. Оборудован 8 двигателями. Понтоны по краям придавали устойчивость. Первый полёт завершился неудачно, самолёт взлетел, но всего через 18 метров после этого потерпел крушение.
Caproni Ca.60 Noviplano
A300-600ST («Белуга») — Авиалайнер, отличающийся широким фюзеляжем. Предназначен для транспортировки больших грузов.
«Белуга»
Блинчик
Экспериментальный истребитель вертикального взлета и посадки Vought V-173 создавался по заказу американского ВМФ в годы Второй мировой. Планировалось, что такие самолеты могут придать эффективно действующее авиакрыло морским конвоям, которые не было возможности прикрыть полноценными авианосцами. Впрочем, разработка столкнулась с такими трудностями, что война закончилась раньше, чем такой аппарат был доведен до ума.
Vought V-173 / ©US Navy
Vought V-173 / ©US Navy
Стрекоза
Оригинальная конструкция, по замыслу британских инженеров, могла позволить уменьшить размах крыльев, увеличив их число. Однако прототип палубного бомбардировщика M.39B Libellula, названный в честь рода стрекоз, известных асов полета, должных способностей не продемонстрировал. От идеи четырехкрылого аппарата пришлось отказаться.
M.39B Libellula / ©William Vanderson/Fox Photos
ТУ-134
По статистике на 1087 тысяч летных часов происходит 1 авария. В 2007 году самолет приземлился мимо полосы, в результате чего остановился только через 200 м. Избежать жертв не удалось, несколько пассажиров скончалось на месте. До этого случая модель разбивалась в 1997 году во Вьетнаме.
Многие помнят трагедию, унесшую жизни 43 человек. В 2004 года ТУ-134 был захвачен террористкой-смертницей.
Самолеты разбиваются довольно часто, но все же этот транспорт считается одним из самых безопасных в мире. Особенно, если нужно перемещаться на дальние расстояния. К сожалению, трагедий не избежать. Поэтому рейтинг самых опасных самолетов будет постоянно меняться и дополняться.
Материал подготовлен редакцией сайта yaturisto.ru
10.05.2019
Китообразный
А вот Aero Spacelines Super Guppy ни крошечным, ни дешевым не назовешь. Этот транспортный самолет, созданный на базе Boeing C-97, способен поднять до 25 т и перенести их на расстояние более 3000 км. Выпущенный в количестве всего пяти экземпляров, он предназначен для перевозки негабаритных грузов, причем один из них продолжает оставаться в эксплуатации по сей день – он позволяет доставлять крупногабаритные элементы МКС с заводов на космодром во Флориде.
Aero Spacelines Super Guppy / ©NASA/DFRC
Aero Spacelines Super Guppy / ©NASA/DFRC
Круглый жук
Экспериментальный французский Snecma Coleoptere (C-450) – еще один представитель насекомых: название его означает просто «жук». Одноместный аппарат с турбореактивным двигателем создавался в конце 1950-х и должен был вмещать одного летчика, подниматься и садиться вертикально. К сожалению, это все, на что «жук» оказался способен – полет его оказался настолько нестабилен, что никакого смысла продолжать работу в этом направлении не было.
Snecma Coleoptere (C-450) / ©Keystone/Getty Images
Кривокрыл
Косым крыло экспериментального самолета Ames-Dryden-1 становилось лишь временно: в 1979-1982 годах этот странный аппарат создавался в NASA для исследования возможностей и перспектив компоновки «поворотной асимметрично изменяемой стреловидности крыла». Определенные аэродинамические преимущества у такой схемы, действительно, нашлись, но недостатки, видимо, их перевесили, и проект был закрыт. Кстати, в работе над AD-1 участвовал знаменитый конструктор Бёрт Рутан, разработчик современных стратосферных аппаратов SpaceShipOne и SpaceShipTwo.
Ames-Dryden-1 / ©NASA/DFRC Ames-Dryden-1 / ©NASA/DFRC
Лосось
Старую проблему вертикального взлета и посадки разработчики Lockheed XFV решили радикально: экспериментальный турбовинтовой истребитель переходил в горизонтальное положение только в воздухе, а на палубе (планировалось, что самолет будет базироваться на неавианесущих кораблях) оставался стоять на своем мощном хвосте. Недаром он получил прозвище «Лосось». Несмотря на первоначально успешные испытания, программа была свернута в 1954 году.
Lockheed XFV / ©U.S. Air Force Lockheed XFV / ©U.S. Air Force
Ил-76
Самолеты модно считать ветеранами советского авиапрома. В 1971 году лайнер совершил свой первый вылет и с тех пор самолеты не усовершенствовались и продолжают эксплуатироваться. Однако машины используют только на постсоветском пространстве, в странах Африки и Азии.
Согласно статистике, на чуть более 500 000 часов налета случается одна трагедия.
Пустой
По большому счету, аппарат M2-F1 стоит назвать просто планером странной конструкции: у него не было не только крыльев, но и двигателя. Этот легкий и крошечный аппарат был создан в начале 1960-х для тестирования технологий, связанных с аэродинамикой компоновки «несущий корпус». Аппарат просто цеплялся тросом за полноценный самолет – и несся вслед за ним. В отличие от других наших героев, он обошелся разработчикам буквально в копейки – всего в 30 тыс. долларов.
M2-F1 / ©NASA
M2-F1 / ©NASA
✈ Самые необычные самолёты, когда-либо поднимавшиеся в воздух
Мы привыкли к военным и гражданским самолётам с двумя крыльями, двигателями и фюзеляжем. Но они выглядели так не всегда И на заре авиации, и в наши дни появляются смелые проекты и летательные аппараты, поражающие своим необычным видом.Перед вами 9 самых безумных самолётов.
Caproni 60, гигантский самолёт-амфибия
Звание самого странного самолёта, когда-либо поднимавшегося в небо, заслуживает этот летательный аппарат ˗ Caproni 60 (Са.60), колоссальный гидросамолет с девятью крыльями и восемью двигателями, задуманный как трансатлантический пассажирский авиалайнер.
Экспериментальный самолёт был рассчитан на 100 пассажиров и имел очень необычную для своего времени конструкцию. Девять крыльев были расположены тандемом по три в трипланной схеме.
Сконструировал этот странный самолёт пионер итальянской авиации Джанни Капрони. Его изобретение совершило единственный испытательный полёт 4 марта 1921 года. Воздушное судно поднялось в небо и разогналось до 80 км / ч. Но полет был недолгим: самолёт почти сразу рухнул в воду. Капрони так прокомментировал эту неудачу: «Итак, плод многолетней работы — самолет, который должен был стать основой авиации будущего, — все потеряно в мгновение ока. Но нельзя отчаиваться, если хочешь идти вперёд. Путь прогресса усыпан страданиями».
Капрони и его фантастические самолёты появились в знаменитом анимационном фильме Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает».
Stipa-Caproni, самолёт-бочка
Экспериментальный самолет, напоминающий бочку, был сконструирован для изучения воздушных потоков. Его фюзеляж сделан из дерева, что усиливает сходство. Модель в 1932 году разработал итальянский авиатор Луиджи Стипа, а построила самолёт фирма Капрони. Оригинальность идеи Стипы заключалась в том, что воздушный винт и двигатель находились внутри фюзеляжа: это было сделано, чтобы снизить энергетические потери. Во время испытаний модель отлично себя показала. Но она не могла разогнаться до скорости выше, чем 131 км/ч, поэтому военные не взяли её в массовое производство.Vought V-173, «Летающий блинчик»
Авиаторы прозвали эту машину необычной конструкции «Летающим блинчиком». Её создал американский инженер Чальз Циммерман. Он предполагал, что такая форма позволит самолёту маневрировать на низкой скорости. В 1942 году прошли первые испытания, и Vought V-173 отлично себя показал (правда, случайные свидетели принимали его за НЛО). Но Циммерман опоздал со своей разработкой: в то время стали понятны преимущества реактивной палубной авиации, и «Летающий блинчик» с поршневым двигателем был заведомо устаревшим.
Airbus A300-600ST, «Белуга»
Авиалайнер, отличающийся широким фюзеляжем, своей формой действительно напоминает морское животное. Он предназначен для транспортировки больших негабаритных грузов: например, строительной и военной техники, деталей для других авиалайнеров или даже целых самолётов.
Aerodyne, самолёт без крыльев
В 1950-х годах известный авиаконструктор Александр Липпиш разработал модель бескрылого самолёта с вертикальным взлетом и приземлением. Летательный аппарат двигался за счёт двух пропеллеров: их воздушные потоки отходили через закрылки вниз, обеспечивая вертикальный набор высоты. Несмотря на то, что при испытаниях самолёт хорошо себя показал, этот смелый проект так и не вышел в массовое производство.
De Lackner HZ-1, летающий разведчик
De Lackner HZ-1 ˗ очень необычное устройство. Это летающая платформа или аэроцикл, который сконструировали в 1950-1960-е годы для армии США. Он напоминает гибрид вертолёта и мотоцикла, но это странное устройство предназначалось для разведывательных операций. Тогда беспилотных воздушных устройств ещё не существовало, и аэроциклом должен был управлять пилот. Но делать это было довольно трудно, и устройство было опасным в эксплуатации. К тому же, его очень легко подстрелить с земли. Поэтому военные отказались от использования летающих платформ. Сейчас De Lackner HZ-1 можно увидеть только в музеях авиации.
«Каспийский монстр» ˗ универсальная машина
В 1966 году в СССР прошли испытания необычного летательного аппарата. Огромная машина имела длину около 90 метров и вес в 544 тонны.У аппарата было обозначение «КМ» ˗ корабль-макет, но военные прозвали его «Каспийским монстром» за устрашающий внешний вид. Машина могла взлетать как самолет, плыть как морское судно, или лететь над водой со скоростью 500 км\час, а также нести груз весом свыше 300 тонн! Испытания продолжались 14 лет, но в 1980 году единственный экземпляр аппарата потерпел аварию из-за ошибок пилотирования, и его не стали восстанавливать: это было бы слишком дорого.
Inflatoplane, надувной самолёт
Да, встречались и такие странные модели самолётов! Летательный аппарат, разработанный в 1950-х годах в США, был гибридом дирижабля и воздушного шара. Большая часть его корпуса была сделана из прорезиненного нейлона. Необычную конструкцию придумали для эвакуации пилотов из Вьетнама. Предполагалось, что потерпевшему крушение военному будут сбрасывать с воздуха контейнер, а пилот на земле самостоятельно надует самолет и доберётся до базы. Но в ходе одного из испытаний произошло крушение, лётчик погиб, и программу притормозили, а потом и война во Вьетнаме закончилась.«Протей» — самый красивый грузовой самолёт
Model 281 Proteus ˗ модель самолёта с двойным крылом, разработанная в 1998 году. Аппарат способен быть многоцелевым транспортным самолётом, несущим различные грузы.
Фото: naked-science.ru, warspot-asset.s3.amazonaws.com, mediasole.ru
Необычные авиационные картинки
Необычные авиационные картинкиНОТАМ
Впечатляющие подходы | 21 марта 1999 г. | Несчастный случай на рампе | 06 ноября 2003 г. | |
Взлет/Посадка Несчастный случай | 31 марта 2002 г. | Авиация общего назначения | 21 марта 1999 г. | |
Военный | 10 марта 2000 г. | Тестирование | 28 февраля 2002 г. | |
Технический | 03 марта 2002 г. | Красивые картинки | 21 марта 1999 г. | |
Авиашоу | 16, 19 декабря98 | Аварийная ситуация в полете | 26 ноября 2003 г. | |
ПВП | 21 марта 1999 г. | Лом | 01 марта 2002 г. | |
Фильмы | 27 октября 2003 г. | Таинственное мясо | 23 августа 2001 г. | |
Предварительный просмотр | 16 февраля 2001 г. | |||
Развлечение | 21 марта 1999 г. | Викторина | 13 января 1999 г. |
Моделирование | 27 марта 2002 г. |
Страница ссылки | 3 октября 2000 г. |
Для вопросов, предложений, разглагольствований, Рейвы, оскорбления и т. д., пожалуйста, отправьте Mail .
Необычные фотографии самолетов — Авиация реального мира
anon31652286
1
Разместите здесь все свои необычные/странные/смешные фотографии самолетов. Это может быть видео, картинка или GIF.
6 лайков
анон1277151
2
Уууумммм ой
(Фото не мое)
27 лайков
анон31652286
3
О, лол! Как это случилось??
1 Нравится
Nick_Catalano
4
Если эти фотографии не ваши, эта тема должна быть в RWA
1 Нравится
анон31652286
5
Хорошо, все изменено
1 Нравится
спокойный_skyflyer
6
8 лайков
NatIsrael972
7
Что это за инопланетный самолет? Никогда раньше не видел… Ö
2 лайка
5 мая 2016 г., 13:43
8
33 лайка
NatIsrael972
9
Это была такая классическая авиационная шутка…
Все же лучше, чем те фотошопные правки A380-1000…
6 лайков
Mr_Jetstar
10
Было бы неплохо облететь Зону 51. Тогда я запутаю людей. Хе-хе-хе
«Это птица? Нет. Это самолет? Нет. Что это тогда? О, не волнуйтесь, это ди-джей летает, сбивая людей с толку».
Это вообще настоящий самолет?
7 отметок «Нравится»
5 мая 2016 г., 13:48
11
изображение4039×1966 1,41 МБ
10 лайков
Mr_Jetstar
12
@AR_AR ты меня не обманываешь. Я знаю, ты скрываешь, что летишь на этом. «НЛО»!
4 лайка
R_Jordanian
13
12 лайков
FrenchBlueA330
14
Это одна из тех гуппи, сделанных из старых самолетов B347 Stratoliner!
3 лайков
Самолет19
15
Это Handley-Page Victor
3 лайков
Самолет19
16
И это странный самолет!
5 лайков
5 мая 2016 г., 19:45
17
Это сообщение было отмечено сообществом и временно скрыто.