+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Сколько суперджет 100 выпущено: Суперджет — статистика производства по годам

0

«Иркут» рассказал о планах по выпуску SSJ100

https://ria.ru/20210720/ssj100-1742072894.html

«Иркут» рассказал о планах по выпуску SSJ100

«Иркут» рассказал о планах по выпуску SSJ100 — РИА Новости, 20.07.2021

«Иркут» рассказал о планах по выпуску SSJ100

«Иркут» (входит в ОАК) в текущем году планирует выпустить 23 самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), а в 2022 году — 18 таких лайнеров, сообщил директор филиала… РИА Новости, 20.07.2021

2021-07-20T17:15

2021-07-20T17:15

2021-07-20T17:20

экономика

жуковский

иркут (корпорация)

объединенная авиастроительная корпорация (оак)

sukhoi superjet

макс-2021

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155939/09/1559390951_0:58:3055:1776_1920x0_80_0_0_c312c17bdc34ed54c9ae706415f33306.jpg

ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 20 июл — РИА Новости. «Иркут» (входит в ОАК) в текущем году планирует выпустить 23 самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), а в 2022 году — 18 таких лайнеров, сообщил директор филиала «Региональные самолеты» корпорации «Иркут» Олег Гуляев журналистам в ходе авиасалона МАКС-2021.Отвечая на вопрос о плане производства SSJ100 на 2021-2022 годы, Гуляев сказал: «В этом году 23 новых самолета, они уже сегодня расписаны по слотам. В следующем году у нас в планах 18 новых самолетов».Кроме того, в 2022 году будет поставлено заказчикам 10 лайнеров, ранее бывших в эксплуатации, добавил он.»В случае, если рыночная ситуация изменится и авиакомпании потребуют большего числа самолетов, нам придется наращивать темпы производства», — отметил топ-менеджер.Он уточнил, что получателями самолетов будут «Россия», «Азимут», Red Wings, «Аврора».Отвечая на вопрос, рассматривается ли грузовая версия SSJ, Гуляев сказал: «Рассматриваем, эта работа уже ведётся. Мы сейчас ведём проработку концептуальных решений по выпуску грузовой версии, и не только этот вопрос рассматривается в отношении самолёта Sukhoi Superjet, но и в отношении МС-21″.»Если говорить о самолёте Sukhoi Superjet, при окончательном принятии решения на основании тех бизнес-планов, той бизнес-модели, которые мы сегодня представляем нашему акционеру, разработка, выпуск документации и сертификация этого самолёта произойдет в течение двух лет», — ответил он на вопрос о сроках, в которые могут появится грузовые версии самолётов.По его словам, потенциальный интерес проявляют «Почта России» и ряд частных эксплуатантов, которые ориентированы на интернет-торговлю.Авиасалон МАКС-2021 проходит с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском. РИА Новости выступает генеральным информационным партнером авиасалона, агентство Sputnik — официальным информационным партнером.

https://ria.ru/20210120/ssj100-1593790095.html

жуковский

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155939/09/1559390951_324:0:3055:2048_1920x0_80_0_0_003c126e3297e7216736d9dabb8c48b1.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, жуковский, иркут (корпорация), объединенная авиастроительная корпорация (оак), sukhoi superjet, макс-2021

17:15 20.07.2021 (обновлено: 17:20 20.07.2021)

«Иркут» рассказал о планах по выпуску SSJ100

ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 20 июл — РИА Новости. «Иркут» (входит в ОАК) в текущем году планирует выпустить 23 самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), а в 2022 году — 18 таких лайнеров, сообщил директор филиала «Региональные самолеты» корпорации «Иркут» Олег Гуляев журналистам в ходе авиасалона МАКС-2021.

Отвечая на вопрос о плане производства SSJ100 на 2021-2022 годы, Гуляев сказал: «В этом году 23 новых самолета, они уже сегодня расписаны по слотам. В следующем году у нас в планах 18 новых самолетов».

Кроме того, в 2022 году будет поставлено заказчикам 10 лайнеров, ранее бывших в эксплуатации, добавил он.

«В случае, если рыночная ситуация изменится и авиакомпании потребуют большего числа самолетов, нам придется наращивать темпы производства», — отметил топ-менеджер.

Он уточнил, что получателями самолетов будут «Россия», «Азимут», Red Wings, «Аврора».

20 января 2021, 10:39

Обновленный SSJ100 получит новую систему электроснабжения

Отвечая на вопрос, рассматривается ли грузовая версия SSJ, Гуляев сказал: «Рассматриваем, эта работа уже ведётся. Мы сейчас ведём проработку концептуальных решений по выпуску грузовой версии, и не только этот вопрос рассматривается в отношении самолёта Sukhoi Superjet, но и в отношении МС-21».

«Если говорить о самолёте Sukhoi Superjet, при окончательном принятии решения на основании тех бизнес-планов, той бизнес-модели, которые мы сегодня представляем нашему акционеру, разработка, выпуск документации и сертификация этого самолёта произойдет в течение двух лет», — ответил он на вопрос о сроках, в которые могут появится грузовые версии самолётов.

По его словам, потенциальный интерес проявляют «Почта России» и ряд частных эксплуатантов, которые ориентированы на интернет-торговлю.

Авиасалон МАКС-2021 проходит с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском. РИА Новости выступает генеральным информационным партнером авиасалона, агентство Sputnik — официальным информационным партнером.

ОАК в 2021 году поставит авиакомпаниям еще 30 Sukhoi Superjet 100

https://ria.ru/20210715/superjet-1741382155.html

ОАК в 2021 году поставит авиакомпаниям еще 30 Sukhoi Superjet 100

ОАК в 2021 году поставит авиакомпаниям еще 30 Sukhoi Superjet 100 — РИА Новости, 15.07.2021

ОАК в 2021 году поставит авиакомпаниям еще 30 Sukhoi Superjet 100

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2021 году поставит авиакомпаниям ещё 30 отечественных пассажирских самолетов SSJ100, итого к концу года будут… РИА Новости, 15.07.2021

2021-07-15T14:22

2021-07-15T14:22

2021-07-15T14:22

экономика

юрий слюсарь

объединенная авиастроительная корпорация (оак)

sukhoi superjet

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/14/1598352413_0:182:2270:1459_1920x0_80_0_0_0101f861622ee463fa4eda2e26aa8747.jpg

МОСКВА, 15 июл — РИА Новости. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2021 году поставит авиакомпаниям ещё 30 отечественных пассажирских самолетов SSJ100, итого к концу года будут летать 180 таких лайнеров, сообщил гендиректор корпорации Юрий Слюсарь на встрече с президентом России Владимиром Путиным.»Сухой Суперджет» – самолет, который в тяжёлое пандемийное время, в условиях падения авиационных перевозок, эксплуатируется интенсивно. У нас сейчас на крыле 155 самолетов эксплуатируется, 30 самолетов мы поставим еще в течение этого года. Итого к концу года будут больше 180 самолетов летать», — сказал Слюсарь.

https://radiosputnik.ria.ru/20200917/sukhoy-1577383633.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/14/1598352413_105:0:2097:1494_1920x0_80_0_0_b134a8c733bb6d4db77b438b20183740.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, юрий слюсарь , объединенная авиастроительная корпорация (оак), sukhoi superjet

ОАК в 2021 году поставит авиакомпаниям еще 30 Sukhoi Superjet 100

Сколько инцидентов произошло с Sukhoi SuperJet за 8 лет

Возгорание произошло в воскресенье, 5 мая, на борту самолета Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» рейса Москва-Мурманск, самолёт вернулся в «Шереметьево». Подтверждена гибель одного человека, количество пострадавших уточняется. Основная версия возгорания на борту самолета Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево — попадание молнии, сообщили экстренных службах. Всего в период с 2011 по 2019 годы зарегистрировано 29 инцидентов с Sukhoi SuperJet 100, передает «Прайм».

2019 год

5 мая пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», выполнявший рейс Москва — Мурманск, экстренно вернулся в аэропорт Шереметьево из-за возгорания на борту. Пожар уничтожил половину воздушного судна. Всех 78 пассажиров эвакуировали. Пострадали шесть человек.

13 марта стало известно, что совершавший полет в Грецию самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» вернулся в Шереметьево из-за растрескивания верхнего слоя лобового стекла. На борту воздушного судна находились 48 пассажиров и шесть членов экипажа, никто не пострадал. Пассажиры вылетели в пункт назначения другим бортом.

9 февраля стало известно, что в столичном аэропорту Шереметьево приземлился самолет Sukhoi Superjet 100 с неисправной гидравликой. У самолета «Аэрофлота», летевшего из Москвы в Прагу, сработала сигнализация «низкого уровня первой гидросистемы». На борту находились пять членов экипажа и 53 пассажира. Никто из них не пострадал, посадка прошла без происшествий.

2018 год

12 октября пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), выполнявший рейс из Москвы в Ханты-Мансийск, совершил вынужденную посадку в московском аэропорту Шереметьево по техническим причинам (сработал датчик невыпуска стойки шасси). Посадка прошла благополучно.

В ночь на 10 октября лайнер Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Якутия», следовавший из Улан-Удэ, при посадке в Якутске выкатился за пределы взлетной полосы. В результате инцидента у воздушного судна подломились основные опоры шасси. На борту находился 91 человек, в том числе семь детей и пять членов экипажа, все они покинули борт по надувному трапу. За медицинской помощью обратились четыре человека.

12 июля испытательный самолет Sukhoi Superjet 100 совершил аварийную посадку в ЛИИ имени Громова (Подмосковье) пострадавших нет. На нем проводились испытания по оценке аэродинамических характеристик с законцовками крыла. После завершения запланированной программы полета при посадке у самолета была не полностью выпущена правая стойка шасси. При выполнении жесткой посадки на специально подготовленную полосу он получил незначительные повреждения.

18 июня в Барнауле совершил аварийную посадку самолет Superjet 100 авиакомпании «ИрАвиа», следовавший рейсом по маршруту Иркутск — Барнаул — Санкт-Петербург. Во время захода на посадку в Барнауле у судна сработал датчик о технической неисправности. Посадка прошла успешно, на борту находилось 85 пассажиров и пять членов экипажа.

7 февраля самолет Superjet-100, выполнявший рейс из Мурманска в Москву с 82 пассажирами и шестью членами экипажа на борту, совершил аварийную посадку в аэропорту «Шереметьево» по технической причине. Во время полета сработал датчик закрылков. Самолет приземлился благополучно.

2016 год

5 декабря самолет Sukhoi Superjet 100-95LR авиакомпании «Якутия», выполнявший рейс по маршруту Якутск — Хабаровск, вернулся в аэропорт вылета в Якутске из-за неисправности стойки шасси. На борту находились 96 пассажиров и пять членов экипажа. Посадка прошла благополучно.

21 ноября самолет Sukhoi Superjet 100, вылетевший из Набережных Челнов в Москву, вынужден был вернуться из-за неполного закрытия шасси. Пострадавших при вынужденной посадке нет. На его борту находились 64 пассажира и пять членов экипажа.

3 сентября в ходе набора высоты самолетом Sukhoi Superjet 100, выполнявшим рейс по маршруту Владивосток – Якутск, при штатной уборке механизации крыла не убрались предкрылки. Воздушное судно совершило экстренную посадку в аэропорту Владивостока. Она прошла в штатном режиме. На борту находилось 66 пассажиров и пять членов экипажа. Никто не пострадал.

27 июля самолет Superjet 100 компании «ИрАэро», выполнявший рейс по маршруту Барнаул – Сочи, совершил аварийную посадку в Омске в связи с возникшими техническими проблемами маслосистемы двигателя. На его борту находились 60 пассажиров и шесть членов экипажа. Посадка прошла благополучно, никто не пострадал.

2015 год

25 сентября самолет Sukhoi Superjet авиакомпании «Якутия», следовавший в Мирный, совершил вынужденную посадку в Хабаровске. Причиной авиационного инцидента стало заклинивание стабилизатора хвостового оперения.

2014 год

В ночь на 14 февраля самолет Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из Москвы в Одессу, совершил аварийную посадку в аэропорту «Шереметьево». В процессе взлета у двигателя самолета встречным ветром оторвало обшивку. Угрозы для жизни пассажиров инцидент не представлял.

2013 год

5 декабря в аэропорту Челябинска совершил вынужденную посадку самолет Superjet 100. Он летел из Магнитогорска в аэропорт «Шереметьево» (Москва). На борту находились 48 пассажиров и пять членов экипажа. Посадка прошла благополучно. Как сообщил производитель Superjet «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), самолет совершил вынужденную посадку из-за неуборки шасси при вылете.

5 декабря в аэропорту Анапы самолет SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот» прервал взлет из-за обнаруженной технической неисправности и в штатном режиме вернулся на стоянку. На борту находились 65 пассажиров. В результате инцидента никто не пострадал.

21 июля в аэропорту Кефлавика (Исландия) на завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации (автоматическая посадка при боковом ветре с имитацией отказа одного двигателя) экспериментальный SSJ-100 с убранными шасси коснулся взлетно-посадочной полосы. Во время инцидента на борту находились пять человек — три члена экипажа и два эксперта сертификационных центров. При посадке никто не пострадал. Во время эвакуации с борта один из экспертов получил травму ноги. Все системы самолета в момент инцидента работали штатно.

14 июня в аэропорту Одессы (Украина) из-за отказа двигателя совершил аварийную посадку пассажирский самолет Sukhoi SuperJet 100 одной из российских авиакомпаний. Никто не пострадал.

7 марта у пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, выполнявшего рейс из Москвы в Нижний Новгород, после взлета возникли проблемы со створками шасси. Выработав топливо, он благополучно приземлился в аэропорту Шереметьево. В компании «Гражданские самолёты Сухого» сообщили, что самолет вернулся в аэропорт вылета в связи с повреждением тяги привода створки ниши передней опоры шасси. На борту лайнера находились 77 пассажиров и семь членов экипажа. Жертв и пострадавших нет.

2012 год

10 сентября компания «Аэрофлот» отменила дневной рейс Астрахань — Москва лайнера Sukhoi Superjet-100 в целях безопасности пассажиров: самолет был направлен для диагностики в связи с возможной технической неисправностью. Самолет Sukhoi Superjet был доставлен из Одессы, но когда шла его проверка и подготовка к вылету, сработала сигнализация открытия дверей. Датчик показывал, что дверь не закрыта, хотя в действительности она была закрыта.

18 августа самолету Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявшему рейс Москва — Донецк, пришлось вернуться в аэропорт вылета (Шереметьево) из-за срабатывания датчика утечки воздуха.

3 августа самолет Sukhoi Superjet 100, выполнявший рейс Казань — Москва, совершил аварийную посадку в аэропорту «Шереметьево-1» (Москва) из-за частичной разгерметизации салона. На борту находились 64 пассажира и 6 членов экипажа, никто не пострадал.

21 июня самолет Sukhoi SuperJet 100 компании «Аэрофлот» не смог вылететь из Нижнего Новгорода в Москву по расписанию. На борту самолета были обнаружены технические неполадки. Все 84 пассажира были выведены из самолета. После осмотра специалистами и устранения неисправности самолет вылетел по назначенному маршруту. Задержка составила 2,5 часа.

18 июня самолет Sukhoi SuperJet 100, выполнявший рейс Москва — Копенгаген (Дания), вернулся в аэропорт вылета из-за отказа температурного датчика системы кондиционирования. Данный отказ не влиял на безопасность полета, так как вторая линия системы кондиционирования работала штатно.

9 мая в Индонезии разбился самолет Sukhoi SuperJet 100 во время демонстрационного полета для представителей ряда авиакомпаний в Индонезии. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 5200 футов (1,6 километра) в труднодоступной местности.

На борту разбившегося самолета находилось 45 человек: восемь россиян, один француз, один гражданин США, остальные пассажиры были гражданами Индонезии.

18 декабря 2012 года были оглашены официальные итоги расследования катастрофы. Ни экипаж разбившегося российского лайнера, ни индонезийские диспетчеры не допустили прямых отступлений от правил совершения полетов, причиной катастрофы стало стечение обстоятельств, некритичных по отдельности.

6 мая самолет Sukhoi SuperJet 100 при посадке в аэропорту Казани на время выкатился с взлетно-посадочной полосы, а затем самостоятельно вернулся на нее. Никто из пассажиров не пострадал.

16 марта самолет Sukhoi SuperJet 100, который направлялся в Астрахань, из-за проблем с шасси был вынужден вернуться в Москву. На борту самолета, совершавшего рейс 709 компании «Аэрофлот», находились 65 пассажиров. Сразу после взлета командир экипажа доложил о том, что створка переднего шасси не закрылась, и принял решение о возврате в аэропорт вылета.

2011 год

25 декабря самолет SSJ 95 (модификации Sukhoi SuperJet 100) авиакомпании «Аэрофлот» не смог вылететь из Минска (Белоруссия) из-за неполадки с шасси. Устранить неисправность на месте не удалось, в результате было принято решение о возвращении самолета в Москву без пассажиров.

«Сухой Superjet 100» — мнение авиационного специалиста: sverdlovskavia — LiveJournal

В комментариях к моей заметке про «Суперджет» завязалась острая полемика. Мне очень понравился комментарий Юрия Ельяшевича и с его разрешения, я решил сделать из этого комментария отдельный пост. Аргументированное мнение авиационного специалиста:

«На всякий случай, я авиационный инженер с большим опытом работы на эксплуатации, с допусками на пять гражданских (Ан-24, Ту-134, Ту-154, Як-40, Л-410) и три военных типа.
SSJ-100 — это нормальный, вполне добротный, современный РЕГИОНАЛЬНЫЙ самолет. Это то, что раньше называлось «ближнемагистральный». И при эксплуатации на этих линиях он вполне экономичен. Кстати, если говорить про Аэрофлот, в его парке наибольшее количество Суперджетов, 49 в эксплуатации, 10 на кастомизации и в приемке, 140 заказано, 1 — борт 95135 катастрофа в Шрм. Про налеты Суперджетов. По статистике февраля 2019 средний налет на борт в Аэрофлоте составил 4,51 часа. Учитывая, что основная масса маршрутов на Суперах, это короткие рейсы в Ригу, Н.Новгород, Петрозаводск, Минск, Таллинн, Белгород и т.п. — вполне нормальный налет. В принципе, сравним с региональными Эмбрайрами или со старым Як-42.

В «Азимуте» сейчас летает 10 бортов и 12 заказано. Статистикой по «Азимуту» не располагаю, но говорят про средний налет ~ 10 час. на борт в сутки (скажу честно, я не очень в это верю, учитывая характеристики линий). Можете посмотреть по Суперам статистку здесь http://superjet.wikidot.com/operation
Есть у Суперджета и проблема — двигатель SAM-146 совместного российско-французского разработки/производства, французы отвечают за «горячую часть» (КВД, камера сгорания, ТВД, ТНД), наш «Сатурн» за «холодную часть» (вентилятор, КНД, сопловой аппарат, реверс, обвязка оборудованием и сборка). Дефекты идут по французской части — растрескивание камеры сгорания. Французы обещают решить вопрос. В принципе, с ремонтом и возвратно-обменным фондом сейчас вопрос решается, поэтому большинство простаивающих самолетов все-таки повводили в строй. И наши разрабатывают на «Пермских моторах» ПД-7 по программе ПД-14 (как облегченная версия ПД-14 на том же газогенераторе), но пока больше ведутся работы все-таки по ПД-14 для МС-21, по ПД-7 реальность пока не быстра, тем более, есть контракт с французами и они работают, а от проблем никто не застрахован.

Почему SAM-146. Потому, что нужна была сертификация по EASA (европейская сертификация). SAM-146 в Европе/Америке сертифицирован. Если бы мы делали машину только «для внутреннего потребления», то можно было бы поставить и что-то из готового отечественного. Но тогда мы отсекли бы возможный экспорт — никто не возьмет в эксплуатацию тип без EASA.

Почему экспорт обязателен. Потому, что внутренняя потребность России в Суперджетах примерно 370-400 самолетов при условии полного отказа от Эмбрайров и ATR (что мало реально). Эта цифра видна из анализа эксплуатации Ту-134, их всего было выпущено 854 шт, из них около 160 — военные и специальные модификации (Ш, ШТ, ЛК, ЛМ, УБЛ и т.д.). Из остальных 700 самолетов часть ушла «братьям» по разным соцлагерям, по нескольку машин летало в отрядах МАП, МРП, Минсредмаша и т.д. В общем, в Аэрофлоте в СССР эксплуатировались порядка 580-600 машин. Но Россия и по населению, и по количеству гражданских линий не СССР. Такие рейсы, как Ашхабад-Ташкент, Киев-Минск или Фрунзе — Алма-Ата уже не наши. Поэтому, для обеспечения перевозок на региональных линиях (до 400-1000 км) нам нужно, ну, 350-370 самолетов. Это с учетом выбывания на ремонты, с учетом времени на трудоемкие регламенты, простои по дефектам и т.п. то есть «с запасом». В настоящее время в линейной эксплуатации в российских компаниях летает порядка 140 бортов, плюс что-то на кастомизации, на ЛИСе, на приемке и т.д. Темпы выпуска на КНААПО — 30 машин в год. То есть сборка нужного количества машин — это 7-8 лет. Обычный назначенный ресурс для такого типа — 30 лет, 30 тыс. часов, 20-25 тыс. посадок. Грубо говоря, те самолеты, что выпущены сегодня будут возить пассажиров до 2045-2048 года. То есть, где-то в 2026-27 году на КНААПО гражданскую программу можно будет закрывать лет на 20, насыщен парк, всё. И вот, что бы этого не произошло, нужен экспорт.

А Ту-334 — самолет советского конструирования, делался без учета требований сертификации и сертификации EASA он никогда бы не прошел. И если пытаться переделать Ту-334 под сертификационные требования, то пришлось бы конструкцию радикально переделывать — начиная от размещения и размеров аварийных выходов и заканчивая системой управления и всего ПНК. Переделка заняла бы лет 10 и что бы мы в итоге имели — старый самолет конца 80-х годов, подогнанный под современные требования и не имеющий «модернизационного запаса». Причем, все остальные параметры про максимальное количество и т.д. остались бы в силе. Именно поэтому и решено было делать современный региональный самолет с нуля.»

Как делают SuperJet 100 | Fresher

Суперджет, пожалуй, один из самых неоднозначных проектов в отечественном авиапроме. Сотни авиационных «специалистов», ломая клавиатуры, обсуждают его на форумах и высказывают свои экспертные мнения. А между тем в Комсомольске-на-Амуре на заводе КнАФ уже собирается 33 машина по счету. Тут стоит отметить, что освоение новой техники всегда сопряжено с определенными трудностями. У самолета еще есть детские болезни, которые ГСС (Гражданские самолеты Сухого) оперативно устраняет и доводит строящиеся и эксплуатируемые машины до нужной кондиции. Кстати, все борты того самого Дримлайнера из-за проблем с аккумуляторами стоят на земле как минимум до лета. А история коммерческого успеха А320 началась тоже не очень гладко. Так что я уверен, что у Сухого все еще впереди. Главное, те люди, с которыми я общался, любят эту машину. Любят на ней летать, обслуживать и доводить до ума. Они строят самолеты, в отличие от других КБ, где только гордятся тем, что там когда-то строили самолеты… Давайте перенесемся на Дальний Восток и посмотрим на производство SSJ100. Сборка готового изделия поделена на девять участков, где происходят определенные монтажные операции. Шесть площадок находятся в цехе окончательной сборке (ЦОС) самолета, а еще три были добавлены за счет бывшей «Малярной». На этой панораме вы можете увидеть участки ЦОСа со второго по шестой. Первый не видно, он спрятался за центральным самолетом. Цех окончательной сборки — место, где тысячи деталей будущего самолета соединяются в единое целое, чтобы стать прекрасной железной птицей, начиненной электроникой и самыми современными системами. Но все начинается здесь — на первом участке. На фюзеляж, который привезли уже собранным из цеха сборки фюзеляжа, навешивают двери, монтируют стабилизатор и киль. Но собрать конструкцию самолета — это еще даже не половина дела — это как раз самое простое. А дальше начинается очень сложная и ответственная работа по разводке жгутов и монтажу электрической сети будущей машины. Прокладка жгутов системы дистанционного управления производится с учетом трёхкратного резервирования, а силовых проводов — отдельными трассами с учётом резервирования источников 1-й категории. Работы ведутся в три смены — круглосуточно, а в смену выходит около 300 основных рабочих. Центроплан самолета. На втором участке к нему будут пристыкованы отъемные части крыла (ОЧК). А в самом центроплане находится один из топливных баков. Еще два — в консолях крыла. Общий запас топлива для двух версий самолета (B — базовой и LR – увеличенной дальности) — 12 690 килограмм. К слову, за прошедшие 25 лет было выпущено 74 машины Ту-204 и 24 самолета Ил-96 соответственно. ГСС же с 2008 года уже выпустили 25 машин, как опытных, так и серийных. Почувствуйте разницу. Носовая часть, а также хвостовая секция и стабилизатор производятся в Новосибирске. До Комсомольска они доезжают по обычной дороге на трейлере. Сейчас одна из главных задач при сборке самолета — разгрузить цех окончательной сборки от монтажных операций, которые можно выполнить на других площадках. Основной проблемой отечественного авиапрома во все времена являлась электропроводка и двигатели. Здесь же, кажется, их удалось решить. Еще смотря на реставрацию Ил-14, я поражался сложности электропроводки в этом относительно простом самолете. А на Суперджете, который, по сути, является летающим компьютером, жгутов и проводов на сильный порядок больше. Общая длина всей электрической сети составляет десяток километров. И процесс ее монтажа является очень трудоемким и времязатратным, который потом требует тщательных и скрупулезных проверок. Традиционно раньше (например, на Ту-154), после прокладки жгута вручную заделывали разъемы, прозванивали и маркировали их. Работа адская. И как обычно, на таких монотонных и ответственных работах заняты девушки. Поэтому большие силы сейчас брошены на модернизацию кабельной сети. Жгут — это пучок проводов от двух до нескольких десятков или сотен жил. Обычно на одном конце размещен один или несколько разъемов, а дальше жгут разветвляется для подключения к разным приборам и системам. И раньше, в лучшем случае, были заделаны только разъемы с одной стороны жгута. На Суперджете в процессе освоения производства удалось сократить число заделываемых в ЦОСе разъемов с 1500 до 900. И это еще не предел. Опять же в рамках основной задачи по разгрузке ЦОСа ведутся работы по переносу части монтажа электроводки на другие площадки. Проведена значительная работа по внедрению новой кабельной сети, которая позволит уйти от большого объема манипуляций по заделке разъемов на борту самолета. Теперь при сборке в цех будут поступать части фюзеляжа с уже готовой сетью. А остальная проводка будет монтироваться, используя заранее изготовленные жгуты. Герметизация швов вертикального хвостового оперения. Оно изготавливается в Новосибирске, но без части элементов систем (гидравлические трубопроводы и привода, электрожгуты и т.п.). Поэтому после монтажа систем в ЦОСе в некоторых местах данного оперения требуется герметизация На втором участке происходит стыковка фюзеляжа с крыльями — специальная система выставляет и фиксирует их относительно друг друга, обеспечивая необходимую стреловидность и поперечную V (угол между плоскостью хорд крыла и поперечной осью самолета, если смотреть на самолет спереди). Машина с номером 95036 собирается для мексиканской авиакомпании Interjet. На ней монтаж электрожгутов был осуществлен уже при сборке фюзеляжа, что позволило еще больше разгрузить ЦОС и уменьшить время нахождения каждой машины на участке. Основные опоры могут иметь одно из двух исполнений: четырехколесная тележка или двухколесная. Выбор типа основной опоры определяет Заказчик. Узлы навески различных опор унифицированы, а выбор размера ниши шасси основан на необходимости размещения в ней любой опоры. Соединение крыла с центропланом. Отверстия для соединения сверлятся и заделываются на месте, после пространственного выставления всех частей. Так как стык между консолями крыла и центропланом является особо ответственным соединением, то сверление и окончательная разделка элементов конструкции крыла и центроплана в месте стыка производится в ЦОСе. При этом соединение является болтовым. Здесь же проводится испытание бака-кессона центроплана и ОЧК на герметичность. Монтаж закрылков. Третий участок. Здесь завершаются работы по электросистеме. На тот момент в производстве находилось девять самолетов, которые собирались для авиакомпаний Interjet (Мексика) (один из бортов передан в ЛИС, его первый полет состоялся 24 марта 2013 года), Газпромавиа (версия LR), Sky Aviation (Индонезия), Аэрофлот, Lao Central (Лаос). Три из них стояли в бывшей «малярке», один из которых при нас выкатывали для очередного тестового полета, но об этом позже. На фото ЦОСа самый дальний левый борт — одна из первых серийных машин, которую сейчас вернули с консервации и переделывают для демонстрации интерьера бизнес-версии самолета — Sukhoi Business Jet (SBJ). Этот самолет стоит на четвертом участке, где гермокабина, после монтажа СКВ, проходит испытания на герметичность. Первоначально такт (нахождение самолета на участке) составлял 30 дней. Сейчас 15, а к концу года такт планируется сократить до 10 дней, что позволит выпустить в этом году около 30 самолетов. А в следующем году такт будет еще меньше, что позволит выйти в будущем на выпуск 60 самолетов в год. Сложно, но реально. Пятый участок. Здесь уже почти готовый самолет. Завершается монтаж авионики и бортовых систем. Проводится проверка гидросистемы. Уменьшение такта идет за счет внедрения новых технологий, мотивации персонала, изменение технологии работы и ее оптимизации. Пилон двигателя представляет собой титановую коробку. Он получился очень легким, компактным и с минимальным количеством деталей. Законченная электропроводка самолета и его сердце — блоки автопилота и бортового компьютера. Самолет сертифицирован как Protected Aircraft. Аналогичные сертификаты имеют самолеты семейства А320, А330, А340, А380 и Dassault Falcon 7X. Это означает, что система управления Суперджета следит за действиями пилотов и не дает им выйти на недопустимые режимы полета. Причем на данный момент среди выпускаемых моделей на данном самолете установлена самая навороченная система ЭДСУ (электродистанционная система управления). Для обеспечения электроэнергией и давлением в гидросистемах в случае отказа двигателей, предусмотрен ветрогенератор, который автоматически выпускается в поток воздуха, и подает необходимый ток в систему управления. Из цеха машины выходят с таким салоном. Далее борт летит в Ульяновск, в Венецию или Чехию (зависит от пожелания заказчика) для установки интерьера и покраски самолета в корпоративные цвета авиакомпании-заказчика. Передняя часть кабины около входных дверей. Вообще, меня поразило, что абсолютно все разъемы до соединения снабжены заглушками и упакованы в пакетики. И, пожалуй, из всех производств, где я когда-либо был, это одно из самых красивых. Кабина пилотов в процессе монтажа авионики. Авионика произведена французской фирмой Thales, которая также делает ее и для Airbus. Невероятно красивые красные чехольчики на Рудах. А зеленая поверхность на панели приборов — это защитная пленка. Техническая защита от несанкционированного открытия форточки на период окончательной сборки. Веселые люди работают на КнАФ – они усилили ее замком. Ну, вы же помните Мимино? Основное при сборке самолета — выдерживать такты. Все операции строго нормированы, и многое зависит от поставщиков комплектующих. Наладить с ними работу, привезти все запчасти и вовремя поставить к рабочему месту — то еще искусство! Уникальность самолета Sukhoi Superjet 100 в том, что впервые в мире для самолетов такого класса была создана цифровая электродистанционная система управления без тяжелой механической аварийной системы. За рубежом только один самолет имеет такую же систему управления — А380. Элероны и рули высоты приводятся в действие двумя электрогидроприводами (на фотографии как раз привод руля высоты), где каждый из них работает от разных гидросистем. Один из приводов всегда находится в активном режиме, а второй в пассивном. Смена ролей происходит каждый раз при включении самолёта под ток. Хвостовые двери и герметичный шпангоут. Справа, около переборки, стоит аварийный самописец. Это уже шестой участок. Часть системы кондиционирования воздуха. Изучая документацию, наткнулся на систему нейтрального газа. Оказывается, она предназначена для предотвращения образования огнеопасных паров топлива в баках, путем снижения содержания в них кислорода и наддува их азотом, который с помощью мембранного сепаратора выделяется из забортного воздуха. Подобная система установлена на отечественных самолетах впервые и она выдает военное прошлое авиастроителя: Сухой также проектирует и военные машины — там система наддува баков азотом уже давно используется на истребителях. Монтаж радиолокатора. Начиная с машины с серийным номером производителя 95025 (версия Full для Аэрофлота) локатор на SSJ100 будет показывать сдвиг ветра. На шестом участке монтируют двигатели и ставят самолет под ток. В зимнее время на этот участок ставят следующий борт только после того, как его заправили керосином и проверили на чистоту баки. Затем самолет взвешивают после заправки и слива топлива, вычисляют несливаемый остаток. Если все нормально, то происходит расконсервация моторов и ВСУ. Как рассказали летчики-испытатели ГСС, двигатель SaM146 показал в эксплуатации поразительную надежность. В апреле 2012 года в рейсовом полете при заходе на посадку в Шереметьево самолет столкнулся с перелетным гусем. Гусь (не чета голубям и прочим мелким птицам) попал в левый двигатель. Удар пришелся в вентиляторную ступень компрессора низкого давления. Она его (гуся) раскрутила и выбила наружу через холодный контур. При этом чуть-чуть загнулись концы нескольких лопаток вентиляторной ступени, а сам двигатель продолжил работать без замечаний. В другом полете один двигатель поймал три чайки, а второй, почти сразу, две. Силовая установке пережила и это. Все сборочные работы в ЦОСе почти завершены. Шестой участок передает эстафету первому, где только-только начинают собирать новый борт. А выпускник отправляется на приемку и проверку всех систем. Далее дорога в ЛИС — где его ждут заводские испытания и первый полет. На данный момент десять машин находятся в эксплуатации у Аэрофлота, 2 машины у Якутии. Один у индонезийской авиакомпании Sky Aviation, и еще один у лаосской Lao Central. Самолет с увеличенной дальностью SSJ 100LR. Опытный экземпляр (95032) совершил первый вылет 12 февраля 2013 года. А это уже серийная модель (92033) которая будет поставлена Газпромавиа. В ангаре еще один самолет для мексиканской Interjet. Этот, с серийным номером 95028, впервые поднялся в воздух 24 марта 2013 года. Панорама бывшего малярного цеха, который не так давно был переоборудован под задачи ЦОС. В центре — машина 95025 — версия full для Аэрофлота. Огромное спасибо всем сотрудникам ГСС за открытость и готовность делиться информацией о самолете.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 в Комсомольске-на-Амуре: victorborisov — LiveJournal


Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) – это эффективный и высокотехнологичный коммерческий самолет нового поколения, созданный с применением новейших технологий в области аэродинамики, силовой установки и систем самолета, обеспечивающий высокий уровень эксплуатационной эффективности. Разработан и производится компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi. Впервые самолет был представлен в сентябре 2007 года, первый полет состоялся в мае 2008 года, а первый коммерческий рейс — весной 2011 года.

SSJ100 — первый российский самолет полностью спроектированный на основе цифровых технологий. В рамках реализации проекта была проведена комплексная программа технического перевооружения заводов в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске. В его производстве применяются ранее не использовавшиеся в отечественном самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и другие.

Все модели семейства Sukhoi Superjet 100 оснащены двумя турбовентиляторными двигателями SaM146 производства PowerJet (совместное предприятие Snecma и НПО «Сатурн»), которые были специально разработаны для этого типа самолета. В разработке принимали участие ведущие мировые компании: Thales — авионика, Messier-Bugatti-Dowty (Safran group) — шасси, Honeywell — вспомогательная силовая установка, Liebherr — системы кондиционирования воздуха, Hamilton Sundstrand — электрооборудование, Parker — гидравлическая система, Goodrich – колесные тормоза и управление тормозами.

Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 – 0,81 Маха (~860 км/ч), крейсерская высота 12200 м (40000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 м. Дальность полета для базовой версии – 3048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4578 км. Эксплуатация SSJ100 возможна в широком спектре климатических условий при температуре от минус 54 до плюс 45 градусов.

Весной 2011 года компания ГСС начала поставлять серийные самолеты SSJ100 покупателям. По состоянию на апрель 2014 года российским и иностранным авиакомпаниям было поставлен 31 самолет SSJ100. Суммарно самолеты, находящиеся в эксплуатации, выполнили более 28 000 коммерческих рейсов общей продолжительностью свыше 42 000 летных часов. Sukhoi Superjet 100 эксплуатируется в авиакомпаниях Аэрофлот, Якутия, Московия, Газпром Авиа, Центр-Юг (Россия), Sky Aviation (Индонезия), Lao Central (Лаос) и Interjet (Мексика).

Итак, мы с вами отправляемся на главную производственную площадку в город Комсомольск-на-Амуре, где производится сборка фюзеляжа и окончательная сборка самолета, чтобы подробно разобраться в нюансах сборки самолета Sukhoi Superjet 100. А заодно посмотрим на важное событие — выкатку первого борта для авиакомпании UTair.


Производство самолета (окончательную сборку) осуществляет Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ) при непосредственном участии других заводов на территории России, где изготавливаются составные части Sukhoi Superjet 100. Готовые детали передают в Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», где и производится окончательная сборка самолета.

В общем виде схема производства выглядит следующим образом:

1. Филиал ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» (Новосибирск) производит детали и агрегатную сборку отсеков Ф1, Ф5, Ф6 и оперения.
2. ОАО «ВАСО» (Воронеж) изготавливает изделия из полимерных композиционных материалов.
3. Филиал ОАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» (Комсомольск-на-Амуре) производит детали и осуществляет сборку отсеков Ф2, центроплана Ф3, Ф4 и монтаж систем. А также изготавливает детали и осуществляет агрегатную сборку ОТК (отъемной части крыла) с пилоном и механизацией)
4. Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «ГСС» (КнАФ) осуществляет сборку фюзеляжа и окончательную сборку (стыковка с ОЧК, установка и отработка систем)
5. ЗАО «Авиастар-СП» (Ульяновск) устанавливает интерьер.
6. ОАО «Спектр-Авиа» (Ульяновск) осуществляет покраску воздушных судов.
7. В Жуковском (Московская область) проводятся наземные и летные испытания, наземная доводка ВС и передача заказчику.

Подробнее рассмотрим производство самолета в Комсомольском-на-Амуре филиале ЗАО «ГСС» (КнАФ). Начнём с цеха сборки фюзеляжа (ЦСФ).

2. Цех сборки фюзеляжа состоит из четырех производственных участков. Продолжительность цикла на каждом участке 10 дней. Работа на всех участках ведется круглосуточно в три смены.

3. Здесь производится стыковка отсеков Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5 на стенде автоматической стыковки Brötje и установка крепежа по стыкам отсеков.

4. Вот, например отсек Ф5 ждет своей очереди на сборку.

5. Клепка производится вручную вот таким образом. При производстве самолета SSJ100 используется более 600 тысяч заклепок, гаек, болтов, штифтов и других мелких деталей.

6. После этого частично собранный фюзеляж перемещается на второй и третий производственный участок. Слева в кадре — известный путешественник alexcheban.

7. Здесь производится установка каркаса пола, монтаж пассажирских, сервисных дверей и дверей багажных отделений. На этом же этапе устанавливаются стекла пассажирского салона и антенны фюзеляжа.

8. Центроплан самолета. Выполняется монтаж гидравлической и топливной системы.

9. Производится установка слоев теплоизоляции пассажирского салона.

10. Финальный, четвертый участок цеха сборки фюзеляжа. Выполняется монтаж кабельной сети самолета.

11. А также нанесение защитных покрытий на фюзеляж самолета. Справа на фотографии уже установленный ветрогенератор на случай аварийной ситуации, который необходим для обеспечения электроэнергией бортовых систем самолета.

12. После этого самолет перемещают в цех окончательной сборки (ЦОС). Здесь всего 7 производственных участков, а цикл на каждом участке также составляет 10 дней. На сегодняшний день это позволяет выпускать 40 самолетов в год, в дальнейшем предполагается сокращение цикла до 7 дней.

13. Первый производственный участок. На нём производят стыковку вертикального и горизонтального оперения, а также отсека Ф6 (на фото слева внизу). На этом же этапе делается прозвонка электросоединителей кабельной сети самолета.

14. В конце прошлого года на заводе была введена в эксплуатацию мультимедийная обучающая система, позволяющая отрабатывать на производстве навыки тестирования систем самолета. Здесь сотрудники завода учатся качественно проводить проверки всех систем самолета.

15. Второй производственный участок. Выполняется стыковка отъемных частей крыла (ОЧК) с центропланом. Монтируют переднюю и основные опоры шасси. Устанавливают вспомогательную силовую установку (ВСУ) в хвостовой отсек и монтируют носовой обтекатель.

16. Третий производственный участок. Монтируют механизацию отъемных частей крыла (ОЧК) и собирают каркас обтекателя крыло-фюзеляж (ОКФ).

17. Алюминиевые части фюзеляжа покрыты желто-зеленой грунтовкой, а детали из композитных материалов белого цвета.

18. На всех производственных этапах ведутся работы с кабельной сетью. Все работы имеют минимум трехуровневый контроль и проверку.

19. Четвертый производственный участок. Выполняется опрессовка гермокабины фюзеляжа, промывка и опрессовка гидравлических систем самолета.

20. На это же этапе завершаются работы по заделке и прозвонке кабельной сети и выполняют окончательный монтаж системы кондиционирования воздуха.

21. Пятый производственный участок. Производится подготовка самолета к поставке под ток, монтируются блоки оборудования.

22. Проводится проверка функционирования и вписываемости основных опор шасси. Справа на фото титановый пилон двигателя.

23. Гидравлика.

24. Устанавливаются композитные панели пола пассажирской кабины.

25. Шестой производственный участок. Монтируются маршевые силовые установки.

26. Проводится отработка систем самолета под током.

27. И завершающий седьмой производственный участок. Здесь выполняют окончательный монтаж интерьера багажно-грузового отсека, интерьера кабины пилотов, проводят общетехнический осмотр ВС и готовят его передачу на летно-испытательную станцию.

28. Ответственный момент — первая выкатка первого борта для авиакомпании ЮТэйр. Всего в 2014 году для ЮТэйр будет выпущено 6 самолетов в версии LR (Long Range) на 103 пассажирских места.

29. Общий вид на цех окончательной сборки.

30. Версия LR отличается увеличенной до 4500 км дальностью полета и увеличенной взлетной массой с усиленным крылом. При этом используется та же силовая установка, что и на обычной версии самолета, но с увеличенной на 5% взлетной тягой.

31. Кабина пилотов. Управление осуществляется боковой ручкой, от штурвальных колонок отказались еще на ранней стадии проектирования как устаревшей и бесперспективной технологии. Все надписи полностью англоязычные, т.к. это уже является стандартом в авиации.

33. Теперь этому борту предстоит совершить перелет в Ульяновск на установку салона и покраску, а затем в Жуковский на летно-испытательную станцию (ЛОС). Там же будет проведена передача самолетов для ЮТэйр. В первую очередь компания планирует эксплуатировать SSJ100 на внутренних рейсах в Западной Сибири и Европейской части России.

Огромное спасибо сотрудникам ЗАО «ГСС» за возможность увидеть производство современного российского самолета своими глазами.

Россия выпустит ещё 200 Sukhoi Superjet 100

Несмотря на аварию самолета Sukhoi Superjet 100, Россия планирует выпустить еще как минимум 200 самолетов этой марки. Данную информацию публикует Reuters со ссылкой на министра промышленности Дениса Мантурова.

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в ходе интервью, данного агентству Reuters, рассказал, что выпуск самолетов Sukhoi Superjet 100 продолжится. Ожидается, что количество первых гражданских авиалайнеров, разработанных в России после распада Советского Союза, увеличится еще на 200 штук.

Вопрос о возможном будущем Sukhoi Superjet встал после того, как 5 мая лайнер компании «Аэрофлот», летевший из Москвы в Мурманск, в ходе совершения экстренной жесткой посадки в московском аэропорту загорелся, в результате чего погиб 41 человек.

Озвучена информация о заказчиках 106 из 200 самолетов


Как отмечает Reuters, российские власти не стали приостанавливать полеты этих машин, заявив, что причин для подобных действий нет. Мантуров, который путешествует на Superjet в рабочих поездках, сказал, что спрос на самолет остался высоким, а производственные планы не изменились.

Катастрофа не затронула наших клиентов, как потенциальных, так и тех, кто уже заключил договор.


— подчеркнул министр в своем интервью.

В тоже время, чиновник не ответил о сроках, в которые должны увидеть свет эти 200 самолетов. Также он не ответил, есть ли покупатели на всю потенциальную партию. Министр процитировал лишь заказ от Аэрофлота на дополнительные 100 самолетов и от таиландской авиакомпании Thai Kom, которая ранее подписала контракт на шесть «Суперджетов».

По оценке агентства, Российская Федерация потратила почти 2 миллиарда долларов на разработку и запуск производства Superjet, который находится в эксплуатации с 2011 года.С тех пор было выпущено около 200 самолетов.

Текущий годовой спрос на лайнеры оценивается в 25-30 самолетов по сравнению с первоначальными ожиданиями 50, в первую очередь, из-за жесткой конкуренции с другими производителями.


— отметил Мантуров.

«Аэрофлот» и «Сухой» начинают свою крупнейшую сделку по Superjet 100 к 2026 году. Поставка самолетов Superjet 100 Аэрофлоту финансируется российской государственной корпорацией развития ВЭБ.РФ. По словам Сухого, сделка является крупнейшей как для производителя самолетов, так и для авиакомпании.

Аэрофлот и Объединенная авиастроительная корпорация, головная компания «Гражданских самолетов Сухого», договорились о заказе 100 самолетов Superjet 100 еще в сентябре 2018 года. По первоначальной договоренности самолеты должны были быть поставлены в период с 2019 по 2026 год. 

Аэрофлот — крупнейший оператор российских самолетов. Внедрив Superjet 100 для пассажирских перевозок в июне 2011 года, национальный перевозчик страны в настоящее время является крупнейшим оператором региональных самолетов в мире с 49 самолетами в своем парке.Это немногим менее половины всех самолетов Superjet 100, находящихся в настоящее время в эксплуатации, поскольку, согласно данным planespotters.net, действующий парк в настоящее время насчитывает 119 самолетов.

Помимо заказа еще на сотню самолетов Superjet 100, Аэрофлот также имеет заказ на 50 МС-21 – российских коммерческих пассажирских самолетов, находящихся в разработке. Авиакомпания является стартовым заказчиком самолета, который должен быть введен в эксплуатацию в 2020-2021 годах. Авианосец также первым представит МС-21 с двигателями российского производства «Авиадвигатель ПД-14».

Известие о начале поставок 100 самолетов Superjet 100 пришло в самом конце 2019 года – сложного для «Сухого» года.

5 мая 2019 г. самолет Аэрофлот Суперджет 100 (регистрационный номер RA-89098) с 78 пассажирами на борту совершил аварийную посадку в международном аэропорту Шереметьево (SVO) г. Москва. Во время аварийной посадки рейса 1492 самолет загорелся и не подлежал ремонту. Во время пожара 41 человек погиб и 11 получили ранения.

После авиакатастрофы «Аэрофлот» отрицает вину экипажей, но тем не менее капитану рейса предъявлено обвинение в преступной халатности.В первоначальном отчете о расследовании авиационного происшествия (опубликованном 5 июня 2019 г.) были даны рекомендации как по конструкции самолета, так и по расширенному обучению пилотов.

В начале 2019 года CityJet, последний европейский оператор, имевший в своем парке Superjet 100, вернул владельцу последние самолеты. Сообщается, что решение было принято из-за острой нехватки запчастей, что привело к длительному простою самолета. Возвращение произошло после того, как Brussel Airlines, сдавшая в аренду CityJet Superjet 100 с обслуживанием, в прошлом году отказалась от использования самолета.

Надежды на возвращение самолетов европейским операторам не оправдались в апреле 2019 года. Adria Airways, имевшая предварительный заказ на 15 SSJ100, решила не продолжать сделку и отменила заказ.

Между тем многочисленные отчеты в течение года указывали на то, что Superjet100 также считала последние дни операций со своим единственным оставшимся международным клиентом. Мексиканская авиакомпания Interjet имеет в своем парке 22 самолета российского производства, но подавляющее большинство из них, 16, не летают.Сообщается, что авиакомпания стремилась вернуть свой парк самолетов Superjet 100 или как можно большую его часть, поскольку ей было трудно оплатить ремонт механических проблем с двигателями PowerJet SaM146, и она «разобралась» (разобрана на запчасти для ремонта других самолетов). самолетов) несколько своих самолетов.

Положительным моментом является то, что в октябре 2019 года компания «Гражданские самолеты Сухого» завершила программу летных испытаний нового горизонтального крыла Superjet 100, называемого саблелетами. Обещанная снизить расход топлива не менее чем на 4%, новая технология позволит улучшить взлетно-посадочные характеристики Superjet 100 и сделать самолет более привлекательным для авиакомпаний, работающих на региональных взлетно-посадочных полосах, в жарких погодных условиях и на горных аэродромах.

Также с 2020 года Объединенная авиастроительная корпорация приступает к формированию новой модели полномасштабной технической поддержки эксплуатантов Superjet 100, сообщил генеральный директор компании Юрий Слюсарь, цитируемый в заявлении «Гражданских самолетов Сухого».

Superjet 100 отмечает пятилетие 

Sukhoi Superjet 100 совершил свой первый коммерческий рейс из Еревана в Москву 21 апреля 2011 г. (Фото Леонида Фаерберга/transport-photo.com)

Superjet 100 медленно, но верно завоевывает свою рыночную нишу в сегменте региональных самолетов.

Коммерческая эксплуатация регионального самолета Sukhoi Superjet 100 началась в апреле 2011 года. Оператор по запуску, национальный авиаперевозчик Армении «Армавиа Эйрлайнз», с 21 апреля начала выполнять рейсы на этом самолете. За эти пять лет многое изменилось — «Армавиа» ушла рынке, как и несколько других эксплуатантов самолетов SSJ 100, но этот самолет медленно, но верно завоевывает свою рыночную нишу в сегменте региональных самолетов.

Количество эксплуатантов Sukhoi Superjet 100 увеличивается как в России, так и за рубежом.По данным производителя самолета, «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), на начало апреля в эксплуатации находится 66 самолетов, из них 46 — в России. Единственный иностранный оператор этого типа, мексиканский перевозчик Interjet, принял поставку своих 21 st Sukhoi Superjet 100 в первую неделю апреля. Аэрофлот остается крупнейшим российским эксплуатантом SSJ 100. Авиакомпания получила 26 из 30 заказанных самолетов, и у нее еще есть опцион на еще 20 самолетов.

Операторы Superjet 100 (по состоянию на 1 апреля 2016 г.)

Операторы SSJ 100

Налет парка

SSJ 100 за все пять лет их эксплуатации составил 171 702 часа, или 117 769 летных циклов.Средняя продолжительность полета составила 1 час 28 минут, показатель, отражающий эксплуатацию типа на региональных маршрутах, тип полета, для которого был задуман самолет. По данным ГСС, самый продолжительный полет серийного самолета этого типа был выполнен в декабре 2014 года, когда SSJ 100 VIP-заказов с российской делегацией на борту выполнил непрерывный рейс по маршруту Москва — Нью-Дели. (4738 км) за 6 часов 05 минут. В прошлом году самолет SSJ 100 стал самым востребованным российским гражданским самолетом.По данным Транспортной клиринговой палаты, объем перевозок российских авиакомпаний на этом типе воздушных судов в первый год эксплуатации составил всего 70,7 млн ​​пассажиро-километров; а в 2015 году этот показатель вырос до 1 837,66 млн пассажиро-километров. Номинально это превышает аналогичный показатель для любого другого типа самолетов российской или советской постройки, эксплуатируемых в настоящее время в России, но доля SSJ 100 в общем объеме коммерческих пассажирских перевозок России в 2015 году составила 0,81%

.

«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) смогли наладить производство SSJ 100 в достаточно крупных по российским меркам масштабах.Производитель сообщил, что в период с 2007 по 2015 годы было выпущено 102 самолета, включая прототипы. Пик производства пришелся на 2014 год, когда было построено 37 самолетов; в 2015 году ГСС сообщил, что было изготовлено 17 самолетов. По сути, SSJ 100 остается единственной гражданской коммерческой программой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), поскольку другие формально гражданские типы, такие как Туполев Ту-204/214, Ильюшин Ил-96 и Антонов Ан-148, выпускаются исключительно для государственных заказчиков.

В этом году ГСС планирует построить 20 новых самолетов Sukhoi Superjet 100.Компания продолжит поставки своим основным клиентам: Аэрофлоту и Interjet. Кроме того, первый европейский заказчик, ирландская авиакомпания CityJet, как ожидается, получит свой первый SSJ 100 в мае. Этот самолет в настоящее время настраивается на объектах SuperJet International в Венеции. SuperJet International — совместное предприятие ГСС и итальянской Alenia Aermacchi, на долю которого приходится большая часть поставок SSJ 100 за пределы России. CityJet заказала 15 самолетов, 4 из которых должны быть доставлены в этом году, а 11 — в 2017 году.

Кроме того, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) приступила к реализации государственной программы лизинга SSJ 100 российским региональным перевозчикам. В связи с этой программой арендодатель разместил твердый заказ на 32 самолета, включая новые самолеты и самолеты, которые не были доставлены или возвращены производителю.

 

Россия планирует произвести еще 200 самолетов Sukhoi Superjet 100, несмотря на катастрофу: министр

Глеб Столяров, Олеся Астахова крушение со смертельным исходом, поставившее под сомнение судьбу первого в стране нового пассажирского самолета со времен Советского Союза.

Самолет Sukhoi Superjet авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из Москвы в город Мурманск на севере России, загорелся 5 мая во время аварийной посадки в московском аэропорту, в результате чего погиб 41 человек.

В то время как российские власти заявили, что нет причин для посадки самолета на землю, пассажиры и операторы проявляют признаки нервозности.

Мантуров, который летает на «Суперджете» в рабочие поездки, сказал, что спрос на самолет остается высоким, а производственные планы не изменились.

«Катастрофа не затронула наших клиентов, как потенциальных, так и тех, у кого уже есть контракт», — сказал Мантуров в интервью, допущенном к публикации в понедельник.

Он не назвал сроки производства 200 самолетов и не сказал, есть ли очередь покупателей на все самолеты, хотя и сослался на заказ от Аэрофлота еще на 100 самолетов, а также от таиландской авиакомпании Thai Kom Airlines, которая ранее подписал контракт на шесть Superjets.

Россия потратила 2 миллиарда долларов на разработку и налаживание производства «Суперджета», который эксплуатируется с 2011 года.

С тех пор государственная компания завершила производство около 200 самолетов.

Текущий ежегодный спрос составляет 25-30 самолетов по сравнению с первоначальными ожиданиями в 50 из-за жесткой конкуренции с другими производителями, сказал Мантуров.

РОСТ РЫНКА АВТОМОБИЛЯ И МЕТАЛЛУРГИИ

Говоря об автомобильном рынке России, Мантуров сообщил, что министерство ожидает, что продажи в 2019 году останутся на уровне прошлого года или вырастут до 2% в результате государственной поддержки, которая составила более 20 млрд рублей в этом году ($314 млн).

Министр также добавил, что Россия планирует подписать так называемый «специальный инвестиционный контракт» с китайским автопроизводителем Great Wall Motor Co. 601633.SS, который в июне начал производство моделей Haval F7 на заводе в России.

Такие контракты предоставляют автопроизводителям доступ к государственным субсидиям и другим мерам поддержки в обмен на инвестиции.

Мантуров также сообщил, что ожидает роста внутреннего спроса на сталь в России в 2019 году на 1% по сравнению с 2% в 2018 году.

Сообщение Глеба Столярова и Олеси Астаховой; письмо Полины Девитт; Монтаж Кирстен Донован

Мишустин наблюдает за процессом сборки Sukhoi Superjet 100 в Комсомольске-на-Амуре — Военные и оборонные

КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ, 28 июля./ТАСС/. В ходе рабочей поездки в Комсомольск-на-Амуре премьер-министр России Михаил Мишустин в среду ознакомился с процессом сборки российского пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100.

На производственной площадке Объединенной авиастроительной корпорации Мишустин, в частности, осмотрел сборочный цех по изготовлению разъемной части крыла самолета, цех окончательной сборки и летно-испытательную станцию. В ходе осмотра задавал вопросы о продукции.Мишустин также поднялся на борт самолета Superjet 100, который находится на летно-испытательной станции, где лично ознакомился с работой цифрового табло управления производством. Ему сообщили, что это решение так называемого визуального руководства будет тиражировано на все производственные площадки.

«Посмотрели в цехах, посмотрели сборку, новые технологии. Конечно, сегодня все технологические решения, которые были реализованы, дают совсем другую возможность построить целый парк этих машин для использования в России для всех видов наших авиакомпаний», — сказал Мишустин, пройдясь по производственной площадке.Он подчеркнул важность того, чтобы эти машины находились «на высоком уровне» с точки зрения качества и обслуживания. «Скажу очень важную вещь: в Советском Союзе у нас есть машины этого класса — собственно, Як-42 был примерно на этом уровне, было выпущено около 200 штук, хотя эта машина широко распространена, и многие ее знают которые жили в СССР. Уже сегодня (в производстве) есть 224-й «Суперджет». То есть по количеству мы уже превзошли даже эту известную машину», — сказал Мишустин.

Superjet 100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, предназначенный для полетов на расстояние до 5000 км. Он стал первым гражданским серийным самолетом, созданным в России после распада СССР, и первым российским пассажирским авиалайнером, разработанным с использованием цифровых технологий. Цель проекта — занять нишу региональных ТРД на международном рынке и заменить уже снятые с производства самолеты Як-42, Ту-134, Ту-154 на ближне- и среднемагистральных маршрутах.Superjet 100 рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние около 4400 километров. Самолет совершил первый полет в мае 2008 года и был введен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году. За последние два года Superjet 100 открыл более 200 маршрутов между городами России. В настоящее время в эксплуатации находится 155 таких самолетов.

На недавнем авиасалоне МАКС-2021 подписаны контракты и соглашения на поставку 58 новых самолетов Superjet 100. Самолет предназначен для авиакомпаний «Россия», «Азимут», «Редвингс» и «Аврора».В частности, последний получит 8 самолетов Superjet 100 и 19 самолетов Ил-114-300 в рамках повышения транспортной доступности на Дальнем Востоке.

Sukhoi Superjet 100 Споттинг-гид, дизайн, технические характеристики и фотографии


О Сухом


Сухой Суперджет 100

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) был разработан компанией Sukhoi Civil Aircraft Company в партнерстве с Leonardo Company , чтобы удовлетворить растущий спрос коммерческих авиакомпаний по всему миру и сократить разрыв между региональными и магистральными рынками. .

Холдинг «Сухой» — одна из самых известных российских авиационных компаний, а компания «Леонардо» — одно из ведущих имен в итальянской авиационной отрасли.

Сухой — крупнейший российский авиахолдинг, в котором работает более 25 000 человек. 100% акций Авиахолдинга Сухого (ОАО) принадлежит Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО).

Сухой Суперджет 100 Авиалайнер

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) — узкофюзеляжный двухмоторный региональный реактивный самолет, вмещающий до 108 пассажиров.Лайнер разработан компанией «Сухой» совместно с зарубежными партнерами.

Вид передней части фюзеляжа Sukhoi Superjet 100.

SSJ100 — это первый 100-местный реактивный самолет с полностью автоматизированной системой управления полетом (FBW), предназначенной для оптимизации управления, снижения нагрузки на летный экипаж и максимальной эффективности использования топлива.

Доступны две модели: базовый самолет с дальностью полета 1645 морских миль и версия для дальних полетов, способная летать на расстоянии 2470 морских миль.Общая длина 98 футов 3 дюйма.

Сдвоенные двигатели SaM-146 разработаны и производятся франко-российской фирмой PowerJet.

Суперджет 100 вмещает от 87 до 108 пассажиров.

Его первый полет состоялся в мае 2008 года, и сегодня он конкурирует с Bombardier C-Series и линейкой Embraer E-jet, а также с Антоновым Ан-148.

Лайнер состоит на вооружении ряда авиакомпаний, в том числе Аэрофлота, CityJet, Interjet, Ямал, Азимут и других.

По состоянию на июль 2019 года было поставлено более 172 авиалайнеров Superjet, и еще больше заказано.

 

 

 

Ресурсы для получения дополнительной информации о SuperJet 100

Суперджет Интернэшнл

Сухой

Леонардо

SuperJet 100 получит «российскую» версию в 2023 году

Министр обороны России Юрий Борисов сообщил ТАСС , что новая версия регионального самолета SSJ 100 (SuperJet) должна быть завершена в 2023 году.Самолет разработки Сухого был запущен в конце прошлого десятилетия и представлял собой попытку конкурировать на мировом рынке 100-местных самолетов.

Из-за этого у самолета много западных поставщиков, но санкции, введенные против России в последние годы такими странами, как США, побудили правительство Владимира Путина инвестировать в национализацию систем, авионики и даже его двигателя.

«Разработка нового самолета Sukhoi SuperJet 100 осуществляется в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 25 января 2018 года и направлена ​​на импортозамещение зарубежных комплектующих — бортовых систем и комплектующих.Планируемый срок завершения опытно-конструкторских работ – 2023 год. Затем планируется начать летные испытания. Создание самолета потребует прохождения новой сертификации — отдельных систем, самолета в целом, а также сертификации производителя», — сказал Борисов.

Инвестиции в новый SuperJet, как ожидается, составят не менее 1,6 миллиарда долларов, включая разработку нового турбовентиляторного двигателя PD-8, который заменит двигатели SaM-146, производные от CFM-56 и поставляемые PowerJet, партнерство между Safran и Российское НПО Сатурн.Цель российского правительства состоит в том, чтобы от 50% до 60% компонентов SSJ100 разрабатывались на месте.

Российский региональный самолет

Разработка того, что впоследствии станет SSJ100, началась в 2001 году, когда Россия стремилась поставить на рынок семейство более эффективных региональных самолетов в дополнение к конкуренции за заказы в других странах. В 2003 году Российское авиационное агентство выбрало Сухого для участия в программе RRJ (Российский региональный самолет), получившей государственные инвестиции.

Кабина суперджета Салон СуперДжет Первый полет SSJ100 в 2008 году (Марина Лысцева/CC)

Чтобы сделать самолет более привлекательным для авиакомпаний за пределами России, Сухой выбрал нескольких западных поставщиков, среди которых Thales (авионика), Honeywell (ВСУ), Liebherr (системы управления полетом) и Safran (турбовентилятор). Первоначальные исследования показали семейство с четырьмя самолетами и вместимостью от 60 до 100 мест.

В 2005 году, после выбора 98-местной версии, Сухой переименовал самолет в SuperJet 100 и запустил на авиасалоне в Фарнборо с твердым заказом на 30 единиц, подписанным Аэрофлотом.

Глобальные амбиции усилились благодаря участию в программе Boeing, а затем партнерству с Alenia (теперь Leonardo), которая вместе с Sukhoi создала совместное предприятие SuperJet International, чтобы продавать самолеты за пределами России.

Первый прототип SSJ100 поднялся в воздух в мае 2008 года, через семь месяцев после того, как его представили по всему миру. В следующем году самолет участвовал в Парижском авиасалоне во Франции и получил еще заказы, в том числе 30 единиц от Malev из Венгрии.

Interjet эксплуатирует только шесть из 22 самолетов SSJ100 в своем парке (SSJ)

Катастрофа со смертельным исходом

Однако вскоре после этого у двигателя SaM146 начались проблемы с надежностью, и программа разработки была отложена. В результате сертификация в России состоялась только в феврале 2011 года. Через год EASA разрешила SSJ100 эксплуатироваться в Европе, что является очень редким достижением среди самолетов страны.

В апреле 2011 года первый SSJ100 начал коммерческую эксплуатацию с бортовым номером Армавиа , но вскоре после этого авиакомпания вернула два полученных самолета из-за низкой доступности, что коснулось и первых самолетов Аэрофлота.Несмотря на это, в конце 2013 года мексиканская авиакомпания Interjet включила SSJ100 в свой парк, а в 2016 году CityJet из Ирландии представила самолет в Европе.

Однако низкая надежность самолета Сухого снова стала проблемой, помимо производственных дефектов, которые требовали постоянных проверок. В 2018 году Interjet начала разбирать свой парк из 22 самолетов из-за нехватки запчастей. Позже компания отказалась от использования большинства самолетов и попыталась вернуть их русским.

CityJet передала свои семь SSJ100 в период с 2018 по 2020 год, в результате чего региональный самолет будет работать в основном в России и некоторых соседних странах. По оценкам, в эксплуатации находится менее 100 самолетов, в основном у Аэрофлота, который владеет 49 единицами после авиакатастрофы со смертельным исходом в 2019 году.

Зная об отказе Запада, Россия разрабатывает еще один коммерческий самолет, МС-21 , который использует двигатель Pratt & Whitney, но у которого будет альтернатива внутреннего производства.Есть надежда, что уроки, извлеченные из SuperJet, не прошли даром.

пестрое прошлое российской авиационной надежды

Москва (AFP) — Sukhoi Superjet 100 был первым в России постсоветским пассажирским самолетом и был призван возродить гражданскую авиацию страны.

Но его преследовали проблемы, в том числе технические.

Вот обзор самолета, участвовавшего в пожаре на взлетно-посадочной полосе в Москве в воскресенье, в результате которого погиб 41 человек:

— Большие надежды —

Авиалайнер средней дальности совершил свой первый коммерческий рейс в 2011 году.Перед запуском Сухой заявил, что хочет завоевать 20 процентов мирового рынка региональных пассажирских самолетов.

Сухой, входящий в госкорпорацию «Ростехнологии», славится военными самолетами.

Авиастроитель ведет свою историю с 1930-х годов в Советском Союзе и базируется в отдаленном дальневосточном городе Комсомольск-на-Амуре.

Superjet производится в сотрудничестве с итальянской компанией Alenia Aermacchi, которая является частью аэрокосмического и оборонного гиганта Finmeccanica.

Французская оборонная группа Thales разработала бортовое электронное оборудование, а шасси было создано французской компанией Safran Aircraft Engines, которая также разработала и производит двигатели совместно с российским партнером.

Самолет, способный перевозить до 98 пассажиров на расстояния до 4600 километров (1800 миль), был разработан, чтобы конкурировать с аналогичными самолетами бразильской Embraer и канадской Bombardier.

— Неудачи —

Вскоре после запуска Superjet, выступавший на индонезийском авиашоу в 2012 году, врезался в вулкан, в результате чего погибли все 45 человек на борту.

Власти Индонезии обвинили в крушении ошибку пилота.

Также возникли технические проблемы, включая проблемы с шасси Superjet 100.

В связи с этим Росавиация периодически останавливала их полеты.

Несколько международных авиакомпаний, заказавших самолет, жалуются на проблемы со своевременным получением запчастей.

Многие в отрасли считают самолет ненадежным.

Самолеты по-прежнему обслуживаются недорогой мексиканской авиакомпанией Interjet, но от них отказалась ирландская CityJet, которая также арендовала самолеты у Brussels Airlines.

История продолжается

Аварийная посадка в воскресенье не побудила Россию приземлить самолеты Sukhoi Superjet.

«Нет оснований» для этого, заявил министр транспорта Евгений Дитрих, слова которого приводит агентство «Интерфакс».

— Связь с Аэрофлотом —

Национальная авиакомпания «Аэрофлот» десятилетиями подвергалась давлению со стороны правительства с требованием пополнить свой парк российскими самолетами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта