+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Суперджет катастрофа в индонезии: «Осторожно, земля!» прозвучало шесть раз

0

24 секунды и 45 жизней

Крушения «Superjet-100» на горе Салак можно было избежать, если бы приняли превентивные меры за 24 секунды после того, как первый раз сработала система предупреждения о возможном столкновении с землей.

Об этом говорится в итоговом докладе о результатах расследования катастрофы, которое провела индонезийская сторона. Самолет «Сухой» RRJ-95B, напомним, разбился в Индонезии 9 мая 2012 года. Все 45 человек, которые были на борту, погибли.

Система предупреждения сработала в виде звукового предупреждения: «Впереди земля, перейдите к набору высоты», и потом еще шесть раз повторялось: «Избегайте земли». Однако, говорится в отчете, командир выключил систему, «поскольку предположил, что предупреждения были сделаны из-за проблем в базе данных».

Экипаж не принял в расчет гористый рельеф местности, в результате чего игнорировал предупреждение системы безопасности

В Москве заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь познакомил журналистов с докладом индонезийской стороны и выводами расследования.

Катастрофа российского пассажирского лайнера произошла в результате сочетания нескольких факторов, однако, основная причина катастрофы — человеческий фактор.

По словам замминистра, экипаж самолета не принял в расчет гористый рельеф местности на маршруте полета, в результате чего игнорировал предупреждение системы безопасности. Также «на радары в Джакарте не была установлена минимальная граница высоты для самолета, которому был задан вектор, а радары не имели системы звукового предупреждения о минимальной безопасной высоте, необходимой для полетов в районе горы Салак», — озвучил Слюсарь вторую причину.

И, наконец, «внимание пилота было отвлечено длительными разговорами, не связанными с полетом. Это стало причиной того, что пилот, управлявший самолетом, не сразу изменил направление полета самолета, который отклонился от заданной траектории во время разворота», — сказал Юрий Слюсарь.

В то же время достаточно много вопросов возникает и к индонезийской диспетчерской службе, заметил гендиректор ЛИИ имени Громова Павел Власов. «Диспетчерские службы считали, что самолет летит в тренировочную зону Богор. Более того, они думали, что это самолет Су-30 индонезийских воздушных сил», — конкретизировал он претензии.

Стоит отметить, что индонезийские СМИ, рассказывая о расследовании причин катастрофы, информируют о том, что имевшаяся у экипажа полетная карта района Богор, который является зоной учебных полетов индонезийских военных самолетов, не содержала детальной информации о рельефе местности.

Россия не будет предъявлять официальные претензии в адрес индонезийской стороны, уверен главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. В то же время, по его словам, сейчас принятый мировым сообществом подход к обеспечению безопасности полетов не всегда находит отражение в нашей стране.

«Информация о том, какие ошибки допускает летчик и насколько часто они происходят, регулярно изучается различными службами, обеспечивающими безопасность полетов. По различным отклонениям от существующих рекомендаций и правил строится прогноз о возможности возникновения нештатных критических ситуаций в будущем. С этой точки зрения в отечественной экспериментальной авиации (когда самолет еще находится у разработчика, а не в компании, эксплуатирующей борт) видно, что необходимо многое улучшать и менять подходы к обеспечению безопасности полетов», — заявил эксперт в интервью «РГ».

С этим мнением согласен и заслуженный летчик-испытатель России Магомед Толбоев. «Есть инструкции, в которых предельно четко написано о том, что перед запуском двигателей самолета включаются все системы обеспечения полета. И они должны выключиться только после того как самолет сел на полосу и остановился», — рассказал он «РГ». Именно поэтому виной всему, скорее всего, стал человеческий фактор, связанный с отключением некоторых систем, говорит летчик.

Авиакатастрофа Superjet 100 в Индонезии: год со дня трагедии

Александр Ковалев | РИА Новости

Год назад в Индонезии разбился самолет Sukhoi Superjet-100. Спецкор РИА Новости Александр Ковалев, который был на месте трагедии, рассказывает о событиях мая 2012 года.

Видеосюжет | РИА-Новости

Самолет «Сухой Суперджет-100» (Sukhoi Superjet-100 или SSJ100, бортовой номер RA-97004) разбился в Индонезии 9 мая 2012 года. На борту было 45 человек, в том числе 8 граждан России, из них 4 члена экипажа. Среди пассажиров был один француз, один американец и 35 индонезийцев. Все они погибли.

Лайнер выполнял свой первый демонстрационный полёт по азиатским странам Welcome Asia. Из России самолет направился в Казахстан, затем в Пакистан, Мьянму и Индонезию. После Индонезии «Суперджет» должен был посетить Лаос и Вьетнам. Я в качестве специального корреспондента РИА Новости был в составе российской делегации, летевшей на «Суперджете».

Хроника катастрофы

Экипаж должен был выполнить два показательных вылета из аэропорта Халим (Джакарта).

Перед вторым полётом «Суперджета» в Джакарте мы с фотографом Мариной Лысцевой договорились поснимать лайнер с земли. Это решение спасло нам жизнь. Помню, что в воздух подниматься мне лично совсем не хотелось. Холодка в душе не было и сердце не ёкало, но предстоял перелёт в Лаос, где также должен был состояться показательный полёт, а затем ещё и вояж во Вьетнам. Я решил сделать фотографии уходящего лайнера со взлетной полосы.

Отсняв «Суперджет», вместе со всеми стал ждать его возвращения. С 7:33 UTC (11:33 мск) борт перестал отвечать по радиосвязи. В аэропорт Халим самолет в назначенное время не вернулся. К этому моменту топливо на нем должно было быть выработано.

Сразу после известия о том, что наш самолёт пропал с экранов радаров, экипаж не выходит на связь, а аварийные маяки системы «Коспас-Сарсат» автоматически не подали через спутник сигнал бедствия, сомнений не осталось: произошла катастрофа. Согласно сведениям из оперативно созданного кризисного штаба, самолёт вообще отсутствовал в воздушном пространстве Индонезии.

Позже сам передатчик аварийной системы обнаружения был найден без антенны, отсоединившейся в результате столкновения самолета с горой.

Мы пытались связаться со знакомыми, находившимся на борту, по мобильным телефонам. Один аппарат неожиданно подал признаки жизни, но его владелец не брал трубку. Позже у телефона, видимо, сел аккумулятор, и он выключился навсегда.

На поиски самолёта сразу были подняты полицейские вертолёты и вертолеты местного МЧС. Однако 9 мая с воздуха не удалось ничего обнаружить: сумерки в Индонезии наступают быстро. Слабая надежда на то, что самолёт аварийно приземлился где-то в труднодоступной местности, постепенно таяла.

Стало очевидно, что произошла авиакатастрофа, но оставалась надежда, что хотя бы кто-то выжил. Поисковые группы на джипах выдвинулись в примерный район исчезновения самолёта, но никаких данных от них не поступило в течение всей бессонной ночи.

С рассветом вертолёты снова поднялись в воздух. Один из экипажей передал в штаб, что обнаружил место крушения «Суперджета». По возвращении на базу пилот показал первый нечёткий снимок места катастрофы, сделанный на мобильный телефон: самолёт врезался в гору Салак на высоте 1 585 метров и рухнул в глубокую расщелину, с воздуха видны только мелкие фрагменты фюзеляжа. Позже в этот же день на вертикальный склон с вертолета десантировался спецназ, который подтвердил, что выживших в катастрофе нет.

На второй день после трагедии в аэропорт Джакарты Халим вертолетами начали доставлять пластиковые контейнеры с останками тел, поднятыми из горной расщелины бойцами BASARNAS — индонезийского МЧС.

Операции по поиску фрагментов тел погибших и поиск двух бортовых самописцев — речевого и параметрического — шли одновременно. Сначала был обнаружен «чёрный ящик» с переговорами экипажа. После считывания данных с речевого самописца стало ясно, что переговоры экипажа в кабине с индонезийским диспетчером сохранились полностью.

Позже удалось найти и второй «чёрный ящик», содержащий всю параметрическую информацию о последнем полёте «Суперджета».

Всех погибших удалось идентифицировать с помощью экспертизы ДНК. Церемония прощания прошла с участием почетного военного караула и высших должностных лиц Индонезии. Было много венков и живых цветов. Останки российских граждан для погребения доставили на Родину рейсом самолета Ил-76 МЧС.

Мои полеты к проклятой горе

Гора Салак среди местных жителей давно пользуется недоброй славой. Англоязычное индонезийское издание Jakarta Post на следующий день после трагедии опубликовало заметку, в которой называет гору «кладбищем для самолетов». До падения «Суперджета» в этом районе разбилось не менее шести (!) легкомоторных самолетов и вертолётов, катастрофы унесли жизни в общей сложности более 30 человек.

Сложные погодные условия, постоянно меняющий направление порывистый ветер и совершенно непредсказуемое поведение низких густых и влажных облаков, которые появлялись неожиданно и за несколько минут полностью затягивали местность, превращали в лотерею каждый вылет вертолета МЧС, экипаж которого брал меня на борт.

В те дни я перестал возвращаться в отель и ночевал в аэропорту недалеко от места стоянки вертолета. С наступлением рассвета наш вертолет BK-117 вылетал в промежуточный лагерь, откуда я передавал свежие новости. Летели, стараясь обогнать облака, но проклятая гора, словно заколдованная, долго не давала снять с воздуха место катастрофы — его как будто нарочно затягивало вязкими тучами без просветов. Уходить от них нашей «вертушке» приходилось с закладыванием глубокого виража и по-военному быстро, чтобы ненароком не повторить судьбу «Суперджета».

Снять место трагедии мне удалось лишь на пятый день. Так как вертолет МЧС был способен принять на борт ограниченное количество людей и груза, меня попросили помочь спасателям сбросить воду и продукты бойцам, работавшим в экстремальных условиях. Пни от срубленных деревьев не позволяли вертолету встать на обе опорные лыжи, поэтому «вертушка» зависала в воздухе в полуметре от земли и мы сбрасывали ящики с консервами и бутылками с водой из открытой двери прямо в руки спасателей. Я был счастлив, что участвую в поисковой операции и могу хоть чем-то помочь.

А на обратном пути гора неожиданно смилостивилась и позволила увидеть роковую точку падения «Суперджета». На всю съемку из сильно вибрировавшего вертолета у меня было менее минуты — облака ждали рядом. На склоне я увидел только мелкие обломки, запомнился одиноко лежавший желтый спасательный трап.

Причины трагедии

Расследованием катастрофы занимался Национальный комитет по безопасности на транспорте (KNKT) Индонезии при содействии российских экспертов. Причиной трагедии официально признана не ошибка отдельного человека, а человеческий фактор в целом.

Во-первых, экипаж не принял в расчёт гористый рельеф местности и игнорировал подряд сразу несколько сигналов, подаваемых установленной на «Суперджете» автоматической системой предупреждения об опасном сближении с подстилающей поверхностью (TAWS). Во-вторых, внимание экипажа отвлекал представитель индонезийского заказчика, который сидел сзади в кабине. Из-за этого пилот не сразу изменил направление полёта, когда борт отклонился от заданной траектории во время разворота.

Много роковых ошибок совершил и индонезийский диспетчер. Он допустил выход «Суперджета» из разрешенной зоны полета. Также он дал «добро» провести снижение до недопустимой для пассажирского лайнера высоты. Возможно, диспетчер по ошибке принял SSJ-100 за боевой Су-30 ВВС Индонезии, которые часто летают в этой местности.

Кроме того, на радарах в Джакарте не было установлено минимальной границы высоты для пассажирского самолёта, а сами радары, будучи по современным стандартам весьма примитивными, не были оснащены системой звукового предупреждения о минимальной безопасной высоте, необходимой для полётов в районе горы Салак.

Вместе с тем, сомнений в технической исправности разбившегося борта RA-97004 у экспертов не возникало с первых дней после трагедии.

Ушедшим в небо посвящается

Российский экипаж «Суперджета» принимал участие во всех летных испытаниях самолета с момента его постановки «на крыло».

Старшему лётчику-испытателю, шеф-пилоту компании «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) Александру Яблонцеву было 57 лет. За свою карьеру он налетал 10,347 часов, из них 1348 именно на SSJ-100. После катастрофы люди, не знавшие Яблонцева лично, упрекали его в лихачестве. Это неправда: Яблонцев «воздушным хулиганом» не был по сути и складу своего характера. Я немало часов провёл на борту разбившегося «Суперджета» и убедился, что Яблонцев очень аккуратно пилотировал самолёт. Рискованных маневров в демонстрационных полётах он себе вообще не позволял.

Со вторым пилотом Александром Кочетковым я познакомился во время остановки в Карачи, когда мы разговорились о будущем российской авиации. Тема эта не оставляет равнодушной ни одного пилота, с которым мне доводилось беседовать. Александру Павловичу было 44 года, он налетал 3 318 часов, из них 625 — на SSJ100 (ссылка на фото). Бывалый лётчик, освоивший много типов российских воздушных судов, он не пел дифирамбы «Суперджету» — он просто уважал свой красивый и современный самолет, учил его летать и как чуткий отец открывал вместе с ним что-то новое.

Штурман-испытатель Олег Васильевич Швецов (51 год, 3 533 лётных часа, из них 485 на SSJ-100) поначалу был малоразговорчив. Раскрылся он позже, когда убедился, что мне можно доверять. Олег Васильевич рассказал о навигационном оборудовании на «Суперджете», которым пока не может похвастаться ни один гражданский лайнер российского производства. И Кочетков, и Швецов запомнились мне как настоящие профессионалы.

С ведущим инженером по летным испытаниям «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Денисом Рахимовым мы вместе гуляли по городу Карачи, который был вторым пунктом азиатской программы «Суперджета». Денису было всего 34 года. Он запомнился как интеллигентный и немного застенчивый человек.

Особенно тепло я вспоминаю полетного бортинженера «Суперджета» Алексея Николаевича Киркина. Лёша честно и аргументировано отвечал на скептические вопросы по поводу летных качеств «Суперджета». Очень доброжелательный, трудолюбивый и душевный, профессионал с большой буквы и настоящий энтузиаст авиации, Лёша был влюблён в свой самолет и знал о нём всё.

Погиб под горой Салак и заместитель главы испытательного центра ГСС Николай Дмитриевич Мартыщенко, замечательный организатор и знаток авиации.

А вот с директором по продажам компании Евгением Гребенщиковым и менеджером по контрактам ГСС Кристиной Куржуповой познакомиться так не довелось. Не осталось у меня и их фото — ребята ждали борт 97004 в Джакарте и сразу ушли на нем в свой последний полёт.

В катастрофе погибли 35 граждан Индонезии. Запомнились индонезийские стюардессы: их многие фотографировали. Кое-кто из этих красавиц по счастливой случайности остался на земле, но большинство девушек поднялось по трапу.

Вместе с тем всё точки над «I» в этой истории уже расставлены: на основании данных расследования «Суперджет» реабилитирован полностью. Прошедший год убедительно доказал — ни одна из индонезийских авиакомпаний не отказалась от намерений его купить. Общий портфель твердых заказов на «Суперджеты» по данным на 8 мая 2013 года в разных странах мира составляет уже 179 машин. «Суперджет» — нормальный самолёт, ничуть не уступающий «Боингам» и «Эрбасам», и я снова с удовольствием поднимусь на его борт.

Источник: РИА-Новости

09.05.2013 произошло открытие памятника погибшим сотрудникам Летно-Испытательного Комплекса ЗАО ГСС на кладбище в Жуковском….

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info

летчиков подвели диспетчер и российский атлас :: Общество :: РБК

Расследование катастрофы российского лайнера Sukhoi SuperJet 100, который потерпел крушение 9 мая в Индонезии, фактически завершено. Коллеги погибших летчиков убеждены, что к трагедии привели несовершенства российского атласа, которым пользовался экипаж самолета. Однако Минтранс России фактически признал, что в столкновении SSJ-100 с горой виноваты сами пилоты. Об этом пишет во вторник, 3 июля, газета «Коммерсантъ».

Фото: ИТАР-ТАСС

Вслед за Национальной комиссией по безопасности на транспорте Индонезии Минтранс РФ разослал главам авиакомпаний информационное сообщение, в котором, прямо не называя причин катастрофы Sukhoi SuperJet, фактически признал, что трагедия произошла из-за ошибки экипажа. В документе отмечается, что за последние несколько лет в результате «столкновения с землей в контролируемом полете» разбились несколько российских самолетов и вертолетов.

В министерстве уверены, что эти катастрофы произошли из-за ошибок летчиков, которые совершали полеты в опасной близости от препятствий, но при этом игнорировали сигналы предупредительных бортовых систем. К крушениям были косвенно причастны и диспетчеры, которые выдавали пилотам «разрешения на снижение в горной местности при отсутствии точного представления о фактическом местонахождении воздушного судна». Летчикам Минтранс предписал строго соблюдать навигационные требования, особенно при полетах в горной местности. Руководителей авиакомпаний транспортное ведомство обязало проверить подготовку пилотов.

Из текста письма Минтранса издание делает вывод, что в качестве причины крушения российского лайнера в Индонезии будет названа ошибка пилотов, проигнорировавших требование о безопасной высоте полета в горах. Во время демонстрационного полета 9 мая это требование действительно было нарушено, однако коллеги погибшего командира экипажа SSJ-100 Александра Яблонцева утверждают, что его решение о снижении не было опасным маневром.

Ограничение по высоте полета над западной частью острова Ява составляет 12 тыс. 300 футов. Его установила корпорация Jeppesen Airway Manual (США) — крупнейший производитель аэронавигационных баз для авиации. Однако внутри региона есть относительно безопасный коридор на высоте 10 тыс. футов: по нему летают самолеты индонезийских авиалиний, следующие по маршруту Джакарта — Амбон. Демонстрационный маршрут SSJ-100 длиной в 20 миль «укладывался в эту полосу», поэтому А.Яблонцев абсолютно обоснованно принял для первого полета эту высоту, отмечает газета.

Первый полет не очень понравился самому пилоту: он оказался довольно коротким, а снижаться на коротком участке с высоты 3 км пришлось слишком резко, что было некомфортно для пассажиров. А.Яблонцев внес изменения в план второго полета. На дальней от аэропорта Джакарты точке командир судна решил сделать не разворот, а дополнительный круг, чтобы снизиться на нем до 6 тыс. футов, «выиграв» таким образом и высоту для последующей более комфортной посадки, и общее время полета. Коллеги А.Яблонцева считают, что он был уверен в совершенстве установленной на SSJ-100 системы заблаговременного предупреждения об опасном сближении с землей T2CAS производства французской корпорации Thales Group.

Во время демонстрационного полета в Индонезии разбился новый российский авиалайнер «Сухой Суперджет 100»

Фото: РИА Новости 19 декабря 2012, 15:53 Вадим Пономарев

Причиной катастрофы российского лайнера SSJ 100 в Индонезии признан «человеческий фактор». Это значит, что сам самолет может лететь к заказчикам

Фото: AP 2 июля 2012, 00:00 Алексей Хазбиев

Предварительные результаты расследования катастрофы лайнера Sukhoi Superjet 100 свидетельствуют, что причина трагедии не техника, а люди

№26 Фото: ИТАР — ТАСС/Abaca Press 26 июня 2012, 19:15 Алексей Хазбиев

Предварительные результаты расследования катастрофы лайнера Sukhoi Superjet 100 свидетельствуют о том, что причиной трагедии стала не техника, а люди

10 июня 2012, 18:00

«Не только российские авиакомпании потеряли патриотизм. Американцы покупают европейские самолёты, европейцы – американские

Фото: AFP/East News 24 мая 2012, 00:00 Александр Потоцкий

Как работали спасатели на месте катастрофы Sukhoi Superjet 100.

Фото: РИА Новости 17 мая 2012, 12:21 Алексей Хазбиев

Несмотря на катастрофу SuperJet 100, сокращения портфеля заказов фирмы Сухого на этот лайнер не предвидится.

17 мая 2012, 09:07 Сергей Тихонов

Катастрофа Sukhoi SuperJet 100 в Индонезии могла быть диверсией.

Фото: ИТАР — ТАСС 11 мая 2012, 18:22 Евгения Новикова

Михаил Барабанов: «Необходимо начать с ужесточения требований к летному составу гражданской авиации, к его уровню подготовки и к его дисциплине»

Фото: РИА Новости 11 мая 2012, 17:31 Вадим Пономарев

«Суперджет», разбившийся в Индонезии, был нашпигован самым современным оборудованием всех известных мировых производителей

10 мая 2012, 22:00

.

10 мая 2012, 18:54 Евгения Новикова

И.о. вице-премьера РФ Рогозин не исключает, что причиной катастрофы SuperJet 100 в Индонезии стал «человеческий фактор»

10 мая 2012, 14:00

.

Необъяснимая катастрофа «Суперджета» в Индонезии

Подпись к фото,

Разбившийся SSJ 100 номер 97004 использовали для показательных полетов. Его демонстрировали на авиасалоне МАКС

Катастрофа нового российского пассажирского авиалайнера Sukhoi Superjet SSJ 100 в Индонезии во время показательных полетов поставила экспертов в тупик — по той информации, которая доступна спустя несколько часов после аварии, говорить о возможных причинах решаются немногие.

С одной стороны, как утверждают в корпорации «Сухой», это был технически исправный самолет, борт, предназначенный именно для демонстрационных полетов.

Им управлял экипаж, в составе которого были летчики, испытывавшие «Суперджет», более того — хорошо знающие именно эту конкретную машину.

Наконец, SSJ-100 — действительно современный лайнер, оснащенный системами, позволяющими предупредить заранее о возможном столкновении с горой.

Вместе с тем, эксперты все-таки склоняются к тому, что причиной скорее всего стал человеческий фактор. Только предположить, кто совершил ошибку — пилот, диспетчер или тот, кто готовил план полета — пока никто не решается.

Человеческий фактор?

Традиционные причины любой авиакатастрофы — человеческий фактор и техническая неисправность.

О возможных неполадках «Суперджета» после катастрофы не поступило ни одного сообщения, не говорят об этом и эксперты.

Однако единого мнения о том, чья ошибка могла привести к катастрофе, также нет.

Известный пилот, герой России Магомет Толбоев в интервью «Коммерсант-FM» сказал, что, по его мнению, главной причиной такой катастрофы, скорее всего, стала плохая организация полета в сложнейших условиях гористой местности.

«Руководитель экспедиции, кто руководил, куда летели, зачем летели, для чего летели – все должно быть просчитано, ведь это же государственный имидж», — сказал он.

Однако, как рассказал Би-би-си заслуженный пилот России, летчик-испытатель Михаил Марков, на самом деле обвинять во всем группу, которая занималась подготовкой полета, не совсем правильно — ошибки в такой ситуации можно найти всегда.

«Предварительная подготовка, допустим, транспортного экипажа, который выполняет полет из пункта «А» в пункт «Б» естественно предусматривает все то, что его ждет: горная местность, не горная, как будет работать навигационная система, стандартный перечень вопросов. Но, если мы говорим о безопасности полетов, ни один вопрос «пощупать руками» нельзя», — сказал он.

«Всегда потом можно обвинить — вы не до конца, не так глубоко пропахали тему, не предусмотрели все варианты развития событий», — сказал Макаров.

Опасное снижение?

SSJ-100 выполнял второй за сутки демонстрационный полет в районе столицы Индонезии Джакарты.

Связь с ним была потеряна, после того как в районе горы Салак экипаж запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов (3 км) до 6 тысяч футов, что составляет примерно 1,8 километра.

Разрешение от диспетчера на такое снижение он получил.

Спустя несколько часов поисковая группа на вертолете обнаружила и сфотографировала место столкновения с горой. Оно находится примерно на высоте полтора километра, и для того, чтобы перелететь вершину, «Суперджету» не хватило нескольких десятков метров.

Военный летчик Игорь Сулим, комментируя катастрофу «Суперджета», сказал, что, в каждом полете устанавливается минимальная высота полета, ниже которой пилот не имеет права опускаться.

«Учитывается превышение гор над уровнем моря, закладывается фактор возможной ошибки летчика, довольно много факторов. Когда летчик выполняет полет, то ниже этой высоты он не имеет права снижаться, это просто-напросто запрещено», — сказал пилот.

Однако пока официально не было объявлено, мог ли согласно плану полета экипаж снижаться до такой высоты.

Член правления Всемирного Фонда безопасности полетов Валерий Шелковников рассказал Би-би-си, что сейчас судить о том, что произошло в небе над Джакартой, невозможно, можно лишь перечислять факторы. Одним из таких факторов он назвал погоду.

«В этом районе, где он находился, возможны кучевые дождевые облака вертикального развития», — сказал он, отметив, что пока что нет информации о том, что «Суперджет» мог попасть в такое облако.

Между тем из Индонезии уже после катастрофы поступала информация о том, что поиски места катастрофы осложнены низкой облачностью.

Катастрофа проекта?

Sukhoi Superjet SSJ 100, хотя и не был единственным самолетом, полностью разработанным и построенным в России после развала СССР, стал единственным проектом, который был запущен в серийное производство.

Самолет называли символом возрождения российского авиапрома, надеждой на его полное восстановление.

Создавали его с помощью иностранных компаний — авионика, двигатели, электроснабжение, гидравлика и многое другое в нем разрабатывалось иностранными партнерами Объединенной авиастроительной корпорации.

Проект не раз критиковали за слишком долгое развитие — о начале работ было объявлено в 2000 году, и тогда проект назывался RRJ — Russian Regional Jet. Сам самолет некоторые называли слишком тяжелым, выдвигали и другие претензии.

Тем не менее различные международные компании уже заказали себе 244 «Суперджета», а российский «Аэрофлот» и армянская «Армавиа» уже используют их. Обе компании уже объявили, что не станут приостанавливать полеты своих SSJ.

Как полагают эксперты, катастрофа, хотя и станет чувствительным ударом по самолюбию российских авиапроизводителей, вряд ли скажется на продажах этого лайнера.

Даже сообщения российских СМИ со ссылкой на индонезийскую прессу о том, что местная компания Kartika Airlines собирается отложить закупку этих лайнеров они восприняли скептически, отметив, что даже если это так, скорее всего, это простая формальность, и переговоры возобновятся по окончании расследования.

Представитель компании «Сухой» сказала Русской службе Би-би-си, что вечером 10 мая компания пока не получала никаких официальных уведомлений о подобных решениях партнеров.

Немецкие эксперты: Чем обернется для будущего SuperJet-100 катастрофа в Индонезии | Россия и россияне: взгляд из Европы | DW

Когда разбиваются самолеты — это всегда трагедия, но когда это происходит во время демонстрационного полета и при этом гибнут потенциальные заказчики, — это «двойная трагедия», считает Патрик Ховелер (Patrick Hoeveler), редактор издаваемого в Бонне авиационного журнала Flug Revue.

Именно такая трагедия случилась с российским пассажирским лайнером Sukhoi SuperJet-100. Во время демонстрационного полета в Индонезии в среду, 9 мая, с самолетом была потеряна связь. Днем позже обломки разбившегося воздушного судна нашли в горах. На его борту были около 50 человек, в основном представители индонезийских компаний. По предварительным данным, все пассажиры погибли. Причины катастрофы выясняются.

Сложные условия полетов в Джакарте

Не исключено, что самолет разбился из-за сложных погодных условий и особенностей рельефа местности. Летать в столице Индонезии «сложнее, чем в Европе», отмечает Йорг Хандверг (Jörg Handwerg), пресс-секретарь объединения пилотов Германии Cockpit.

SuperJet-100

«Проблема Джакарты заключается в том, что там бывают грозы и туман», — объяснил Хандверг, который сам является командиром корабля и летал в этот город. Он отметил и сложности рельефа местности: «Сразу за аэродромом Джакарты поднимаются высокие горы, поэтому нужно быть острожным». По последним данным, Sukhoi SuperJet-100 врезался в вертикальный склон горы Салак на западе острова Ява.

По мнению немецкого пилота Йорга Хандверга, летать в Индонезии сложно еще и из-за того, что техническое оборудование диспетчерской службы в этой азиатской стране «оставляет желать лучшего».

Лучшая разработка после распада СССР

Немецкие эксперты называют Sukhoi SuperJet-100 лучшим проектом российской гражданской авиапромышленности за последние 20 лет. «Это первая после распада Советского Союза полностью новая разработка», — подчеркивает редактор журнала Flug Revue Патрик Ховелер, который не только видел новый российский лайнер, но и летал на нем. «Впечатление очень неплохое», — говорит Ховелер.

Российский самолет не отстает от современных западных аналогов, а кое в чем и превосходит их, считает Ховелер. В частности, он отметил низкий уровень шума и экономичность двигателей SSJ-100.

С Ховелером согласен и Ахим Фигген (Achim Figgen), заместитель главного редактора журнала AERO International. «Это — лучшее из того, что было создано после распада Советского Союза, — указывает эксперт. — Было использовано много западных разработок — электроника, двигатели». По мнению Фиггена, российские самолетостроители избрали правильный путь, пойдя на беспрецедентное сотрудничество с западными авиапроизводителями.

Sukhoi SuperJet-100 — совместная разработка компании «Гражданские самолеты Сухого», входящей в «Объединенную авиастроительную корпорацию», с итальянскими и французскими фирмами. «С технической точки зрения SSJ-100, безусловно, конкурентоспособный самолет», — признает Фигген.

Катастрофы и успех модели — вещи совместимые

На вопрос, как катастрофа в Индонезии скажется на дальнейшей судьбе Sukhoi SuperJet-100, немецкие эксперты дают разные ответы. Пилот Йорг Хандверг полагает, что, независимо от причин катастрофы, она нанесет ущерб репутации самолета, поскольку трагедия останется у многих в памяти.

Эта катастрофа — «большой удар» для продвижения нового самолета на рынок, согласен с Хандвергом эксперт Патрик Ховелер. В то же время, по его словам, многое будет зависеть от результатов расследования причин трагедии.

Airbus A320 тоже в свое время разбился во время демонстрационного полета

Ахим Фигген добавляет, что говорить о последствиях катастрофы для шансов продвижения SSJ-100 на рынке пока преждевременно. Фигген напомнил, что в мире уже были случаи, когда самолеты разбивались во время демонстрационных полетов, однако впоследствии успешно продавались.

По его словам, так было, например, с моделью Airbus A320. «А320 разбился во время демонстрационного полета, после этого с ним было еще несколько катастроф, но в итоге эта модель стала очень успешной», — констатирует заместитель главного редактора журнала AERO International.

Шансы на успех SSJ-100 сохранятся

В любом случае немецкие эксперты видят будущее самолета Sukhoi SuperJet-100 скорее на рынках развивающихся стран, а не Европы, где конкуренция очень высока. Новый российский пассажирский лайнер выгодно отличается ценой, указывает Ахим Фигген. По его словам, SSJ-100 стоит около 30 миллионов долларов, то есть примерно вдвое дешевле, чем A318 — аналогичная модель европейского производителя Airbus.

По мнению Патрика Ховелера, об успехе Sukhoi SuperJet-100 можно будет говорить лишь после того, как крупную партию этих самолетов закажет какая-то известная в мире компания. В целом, резюмирует Ховеллер, машина заслуживает успеха, поскольку выгодно отличается от предыдущих российских разработок современным уровнем: «Учитывая, что он сделан в России, это довольно неплохой самолет».

Как катастрофа в Индонезии повлияет на шансы Sukhoi SuperJet-100 на рынке? Наш адрес: feedback.russian@dw. de

Разбившийся в Индонезии SSJ-100 был исправен :: Общество :: РБК

Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) РФ до конца этого лета выпустит отчет по расследованию катастрофы Sukhoi SuperJet 100 в Индонезии, сообщил сегодня, 9 июля, журналистам на Международном авиационно-космическом салоне Farnborough Airshow — 2012 в Великобритании замглавы ведомства Юрий Слюсарь.

Фото: ИТАР-ТАСС

По его словам, данные расследования катастрофы российского лайнера свидетельствуют о том, что самолет был исправен. «Основной объем работ закончен. Мы сейчас сформировали проект окончательного отчета», — добавил Ю.Слюсарь.

В июне глава ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Михаил Погосян также заявлял о том, что, по предварительным данным, отказов в работе систем самолета не было. «Предварительный этап расследования завершен. Сегодня уже можно сказать, по тем данным, которые имеет комиссия, что никаких отказов в работе системы нет», — отмечал он.

Напомним, SSJ-100 потерпел крушение 9 мая в Индонезии во время демонстрационного полета. Место его падения было обнаружено 10 мая недалеко от индонезийской столицы Джакарты в труднодоступной местности на склоне горы Салак.

На борту разбившегося SSJ-100 находились 45 человек, в том числе 8 граждан РФ, 35 граждан Индонезии, а также американец и француз. Все они погибли.

В июне Национальный комитет по безопасности на транспорте (НКБТ) Индонезии опубликовал «Срочные рекомендации» по безопасности полетов на основании предварительных результатов расследования крушения самолета Sukhoi SuperJet 100.

Экипаж

обвинили в крушении суперджета в Индонезии

ДЖАКАРТА, Индонезия — Во вторник Национальная комиссия по безопасности перевозок объявила, что из-за ошибки пилота самолет российского производства врезался в индонезийский вулкан семь месяцев назад во время демонстрационного полета, в результате чего погибли все 45 человек на борту.

Информация, полученная с регистратора голоса в кабине самолета Sukhoi Superjet 100 и регистратора полетных данных, показала, что командир самолета разговаривал с потенциальным покупателем в кабине незадолго до того, как самолет врезался в гору Салак 9 мая, сообщил журналистам председатель комиссии Татанг Курниади.

Он сказал, что за 38 секунд до крушения приборы в кабине выпустили предупреждение: «Подъезжай, впереди местность».

Позже предупреждение «Избегайте пересеченной местности» было выпущено шесть раз, но приборы были отключены, потому что экипаж предположил, что возникла проблема с базой данных, сказал Курниади.

Он добавил, что моделирование показало, что аварии можно было бы избежать, если бы экипаж отреагировал в течение 24 секунд после первого предупреждения.

«Экипаж не знал о гористой местности вокруг траектории полета», — сказал Курниади.

Радар Джакарты также не был оборудован системой в районе крушения, которая могла бы информировать летные экипажи о минимальных безопасных высотах, сказал он.

Российский пилот Александр Яблонцев провел демонстрационный полет, призванный привлечь потенциальных покупателей. Он был опытным летчиком-испытателем, наработавшим 10 000 часов на Sukhoi Superjet и его прототипах.

Через шесть минут после взлета с аэродрома в Джакарте пилот и второй пилот попросили у авиадиспетчеров разрешения спуститься с высоты 3000 до 1800 метров во время запланированного получасового полета.

«Целью уменьшения высоты было сделать ее не слишком большой для процесса посадки в аэропорту Халим», — сказал Курниади.

Однако через шесть минут самолет врезался в гору, сказал он.

Прошло более 17 минут, прежде чем кто-либо на земле понял, что самолет исчез с экранов радаров, и до исчезновения в системе не поступало никаких сигналов тревоги.

Индонезия — один из самых быстрорастущих рынков авиакомпаний в Азии, с темпами роста почти 20 процентов в год.У него плохие показатели безопасности полетов, и он изо всех сил пытается предоставить квалифицированных пилотов, механиков, авиадиспетчеров и обновленную технологию аэропорта для обеспечения безопасности.

В воскресенье отключение электроэнергии в международном аэропорту Джакарты привело к 15-минутному отключению его радиолокационной системы, в результате чего были задержаны 64 региональных и внутренних рейса, сказал Бамбанг Эрван, официальный представитель министерства транспорта.

Из-за сбоя в работе возникли вопросы о безопасности 26-летней системы аэропорта.

В прошлом месяце Индонезия сертифицировала Superjet 100 как безопасный для полетов в стране после тщательной проверки, не связанной с расследованием крушения.

Это открыло линии для поставки самолета своему первому заказчику в Юго-Восточной Азии, индонезийской авиакомпании Sky Aviation, которая подписала сделку на поставку 12 самолетов.

Superjet — первый новый пассажирский самолет в России после распада Советского Союза два десятилетия назад, он призван помочь возродить аэрокосмическую промышленность страны.

Статьи по теме :

Индонезия обвиняет пилота и радар в крушении российского самолета «Сухой»

ДЖАКАРТА (Рейтер) — Крушение российского самолета Sukhoi Superjet 100, в результате которого в мае в Индонезии погибли 45 человек, было вызвано ошибкой пилота и отсутствием у авиадиспетчера Джакарты минимальной безопасной высоты. системы, сообщили следователи во вторник.

Самолет влетел в гору во время демонстрационного полета во время турне по Азии, чтобы поднять продажи.

Sukhoi Superjet 100 был первым гражданским самолетом, построенным Россией после распада Советского Союза в составе государственной Объединенной авиастроительной корпорации, созданной российским лидером Владимиром Путиным для возрождения авиастроительной отрасли.

Системы предупреждения на самолете отлично работали, предупреждая пилотов об опасности, за несколько секунд до того, как самолет ударил гору Салак, спящий вулкан примерно в 40 милях (60 км) к югу от Джакарты, говорится в отчете исследователей.

За тридцать восемь секунд до столкновения самолет предупредил «впереди местность, подъезжай», а затем шесть раз предупредил «избегай местности». Но пилот заблокировал систему, предполагая, что в базе данных есть проблема, сказал в заявлении Татанг Курниади, председатель Национального комитета по безопасности на транспорте.

Имитационное испытание показало, что пилот, главный летчик-испытатель Сухого Александр Яблонцев, мог бы избежать крушения, если бы действия были предприняты через 24 секунды после первого предупреждения, как установило совместное индонезийско-российское расследование.

Экипаж не знал о горной местности и был отвлечен «продолжительным разговором, не связанным с ходом полета», как выяснили следователи.

Дежурному диспетчеру управления воздушным движением Джакарты потребовалось 18 минут, чтобы заметить, что самолет исчез с радаров, и не было никакой тревоги, прежде чем он исчез, говорится в сообщении. Ранее диспетчер дал разрешение самолету снизиться с высоты 10 000 футов до 6 000 футов.

По словам исследователей, причиной аварии было отсутствие у радарной службы Джакарты минимальной высоты для маршрутов в этом районе и отсутствие системы предупреждения о высоте.

В результате крушения погибли все находившиеся на борту, в том числе индонезийские бизнесмены и журналисты, российские пилоты и сотрудники посольства, один американец и один гражданин Франции.

Самолет был разработан с учетом рекомендаций западных дизайнеров и технологий таких компаний, как итальянская Finmeccanica, а также авионики и оборудования двигателей французских аэрокосмических фирм Thales и Safran.

Отчетность Нил Чаттерджи; Под редакцией Роберта Бирселя

Новый российский самолет разбился над Индонезией

МОСКВА. Обломки демонстрационного самолета российского пассажирского самолета, исчезнувшего в среду во время 50-минутного полета над Индонезией, были обнаружены в четверг на бортах. горный вулкан, окутанный туманом.

Среди 50 человек, в том числе членов экипажа, журналистов и представителей авиакомпаний, на борту самолета не было никаких признаков выживших, сообщил Associated Press представитель Национального агентства поиска и спасания Индонезии.

Судьба лайнера — первой новой модели, произведенной в России после распада Советского Союза — стала сокрушительным ударом по национальной аэрокосмической отрасли, стремящейся к возрождению.

Superjet вылетел из аэропорта Халим Перданакусума в Джакарте в среду днем ​​в свой второй демонстрационный полет за день.Он исчез с экранов радаров и потерял связь с наземными диспетчерами примерно через 20 минут после запроса разрешения спуститься на высоту 6000 футов с высоты 10 000 футов над гористой местностью Западной Явы.

Густой туман не позволил поисковым группам обнаружить самолет в среду. Когда в четверг прояснилась погода, поисковые вертолеты заметили обломки на склоне утеса на высоте около 5000 футов на горе Салак на Западной Яве, сообщил MetroTV майор ВВС Индонезии Али Умри Любис.

Суперджет нес в себе большую часть надежд России на оживление отрасли с легендарной историей достижений. Его потеря усугубит недомогание в отрасли, в которой проблемы с безопасностью, поломки и смертельные аварии затруднили продажу самолетов за пределами бывшего Советского Союза, Ирана, Кубы и некоторых частей Африки.

Это также бросает тень на неделю празднования третьей инаугурации Владимира Путина на посту президента. Потеря произошла в тот момент, когда российские лидеры наблюдали за ежегодной щедрой демонстрацией военной мощи в ознаменование Дня Победы, годовщины поражения нацистской Германии.

Superjet 100 производился подконтрольной правительству компанией «Сухой», которая гораздо более известна своими истребителями. Компания объявила, что высокопоставленные должностные лица министерства торговли и агентства по авиационной безопасности России и топ-менеджеры Сухого вылетели из Москвы в Индонезию в среду днем.

«Они должны выяснить это очень, очень быстро с точки зрения причин, — сказал Ричард Абулафия, аэрокосмический аналитик из консалтинговой компании Teal Group в Фэрфаксе, штат Вирджиния. — Этот самолет вселил в русских надежду на то, что они смогут воскресить некоторые из них. то, что у них было когда-то.

При цене 31,7 миллиона долларов цена Superjet была на треть ниже, чем у сопоставимых ближневосточных самолетов, произведенных в Канаде, и компания заявила, что надеется продать 1000 самолетов в течение следующих двух десятилетий.

На прошлой неделе «Сухой» начал выездное шоу для шести стран, в ходе которого были представлены презентации для руководителей азиатских авиакомпаний, и уже сделал остановки в Мьянме, Пакистане и Казахстане. За полетом в Индонезию в среду должны были последовать визиты в Лаос и Вьетнам. Сергей Доля, фотограф, участвовавший в туре, который не был на рейсе, разместил изображения бортпроводников, разливающих шампанское, и себя, одетого как Нептун, с бородой и трезубцем, приветствующего пассажиров.

Superjet сообщил, что самолет прошел предполетную проверку и что первый демонстрационный полет в среду утром «прошел без технических проблем». Согласно заявлению, опубликованному в Интернете, самолет не сообщал о каких-либо сбоях до исчезновения с экранов радаров. Сообщается, что самолет совершил 500 полетов без каких-либо сообщений о серьезных технических проблемах.

По словам аналитиков, до тех пор, пока не будет проведено расследование аварии, у Сухого будут проблемы с маркетингом Superjet.«Для любого потенциального клиента было бы вполне понятно, что он воздержится до тех пор, пока он не определит, была ли причина в человеческой ошибке или механической неисправности», — сказал Саш Туса из Echelon Research and Advisory в Лондоне.

Чиновник сообщил, что среди обломков Sukhoi Superjet 100 нет никаких признаков выживших. Фото … The New York Times

Хотя такой молодой самолет редко разбивается, это не беспрецедентно — во время крушения разбился Airbus 320 демонстрационный полет в 1988 году, в результате чего три человека погибли и 50 получили ранения. Следователи установили, что причина была в ошибке пилота, и не обнаружили никаких доказательств неисправности. A320 стал одной из самых продаваемых моделей самолетов в мире.

Если аналитики определят человеческую ошибку как причину крушения самолета, большинство из существующих 240 заказов на Superjet останутся в бухгалтерском учете, сказал г-н Туса, но «если выяснится, что у самолета есть какой-то серьезный недостаток конструкции. эти приказы не стоят той бумаги, на которой они написаны ».

С самого начала казалось, что у Superjet возникли проблемы.

Первый Superjet, который в прошлом году начал коммерческие перевозки в Аэрофлоте, национальной авиакомпании России, был остановлен из-за поломки счетчика, обнаруживающего утечки в трубах, по которым свежий воздух поступает в салон.

Когда Superjet начал производство, российский телеканал НТВ сообщил, что 70 сотрудников завода-изготовителя получили поддельные инженерные дипломы, подкупив местный технический вуз. Сухой заявил, что они не принимали непосредственного участия в сборке самолетов.

Российские реактивные самолеты в последнее время переживают тяжелые времена, что еще больше затрудняет продажу Sukhoi Superjet. Произошла серия катастроф с участием Туполевых, которые совершает другое подразделение Объединенной авиастроительной корпорации, материнской компании Сухого.

Аналитики говорят, что такие крушения с участием самолетов советских времен были прискорбным напоминанием о репутационных препятствиях, с которыми сталкивается Сухой, убеждая авиакомпании — по своей природе консервативную клиентскую базу — рискнуть с помощью самолета российского производства.

«Одним из самых серьезных препятствий для новых участников в авиации является то, что Airbus и Boeing обладают невероятно долгим и сильным послужным списком в области безопасности полетов, — сказал г-н Туса из Echelon Research. «К сожалению, старые российские самолеты, эксплуатируемые российскими авиакомпаниями, иногда представляют собой довольно неудачную комбинацию».

Российская авиакатастрофа: спасатели нашли тела, выживших нет | Индонезия

Спасатели обнаружили тела, но не выживших, возле обломков нового пассажирского самолета российского производства, который во время полета разбился о борт индонезийского вулкана, чтобы произвести впечатление на потенциальных покупателей.Есть опасения, что все 45 человек на борту погибли.

По словам представителя национального поисково-спасательного агентства, из-за удаленности места крушения тела необходимо будет поместить в сети и поднять на веревках на вертолет.

«Пока мы не нашли выживших, но мы все еще ищем», — сказал Гагах Пракосо. «Я ничего не могу сказать о состоянии тел», — сказал он, но добавил, что «высокоскоростной реактивный самолет врезался в обрыв, взорвался и разорвал на части».

Тела после крушения в среду должны были быть доставлены в столицу страны Джакарту для опознания членами семьи.

Власти потеряли связь с Sukhoi Superjet-100 вскоре после того, как он взлетел с аэродрома Джакарты, на борту которого находились в основном представители индонезийских авиакомпаний. Члены семьи, многие из которых ночевали в аэропорту, заплакали, услышав новости с места крушения.

Самолет, первый новый пассажирский самолет в России после распада Советского Союза два десятилетия назад, врезался в зубчатый хребет на вершине спящего вулкана Салак, образуя гигантскую трещину на крутом склоне, обдирая деревья.

Superjet позиционируется как конкурент самолетам аналогичного размера канадской Bombardier и бразильской Embraer SA.

Потенциальные покупатели внимательно изучат расследование авиакатастрофы на предмет обнаружения неисправностей в самолете.

Самолет вылетел во второй половине дня в среду, как предполагалось, на быстрый демонстрационный полет — второй день. Всего через 21 минуту российский пилот и второй пилот запросили разрешение спуститься с высоты 3000 м (10000 футов) до 1800 м, сказал глава национального поисково-спасательного агентства.

Самолет упал с радаров. По его словам, непонятно, почему экипаж попросил сменить курс, особенно когда они находились так близко к вулкану высотой 2200 м.

Пересматривается связь между пилотами и авиадиспетчером.

В поисково-спасательных работах приняли участие более 1000 человек, включая солдат и полицейских. Вертолеты, проводившие аэрофотосъемку возле кратера и северного склона, обнаружили затонувшее судно.

Superjet, разработанный подразделением гражданской авиации Сухого в сотрудничестве с западными партнерами, широко рассматривается как шанс России восстановить позиции на международном рынке пассажирских самолетов.Самолет был в туре, который включал остановки в Пакистане, Бирме и Казахстане, и должен был посетить Вьетнам и Лаос.

Все, кроме 10 из 45 человек на борту, были потенциальными покупателями и журналистами, сказал Сунарио из PT Trimarga Rekatama, компании, которая помогла организовать мероприятие в среду.

Остальные были россиянами, все из компаний Сухого, американским консультантом из местной авиакомпании и французом из производителя авиадвигателей Snecma.

При относительно низкой цене около 35 миллионов долларов (21 миллион фунтов стерлингов) самолет получил около 170 заказов. Индонезия уже является одним из ее крупнейших клиентов.

Kartika Airlines и Sky Aviation, среди десятков авиакомпаний, которые открылись в Индонезии за последнее десятилетие для удовлетворения растущего спроса на дешевые авиабилеты, заказали как минимум 42.

Российская авиакатастрофа SuperJet в Индонезии вызывает вопросы

Когда в среду российский региональный самолет врезался в индонезийские горы к югу от Джакарты во время демонстрационного полета, в результате чего погибли 45 репортеров и других людей, находившихся на борту, в моем Твиттере появилась серия печальных и недоверчивых сообщений.В прошлом году я был на аналогичном демонстрационном полете SuperJet 100 с коллегами. Подводное течение было ощутимым: это могли легко быть мы.

И мы были не одни: из сплоченного авиационного сообщества хлынули потоки поддержки и горя. Были и бессмысленные шутки о SuperJet 100, первом стартовом самолете постсоветского пространства, который в конце концов не так уж и хорош. Журналисты начали размышлять о том, подорвет ли крах маркетинговую стратегию компании.

Злополучный рейс в среду был частью маркетинговой программы SuperJet International (российско-итальянское совместное предприятие, которое производит самолет) под названием «Добро пожаловать в Азию», которая является основным пунктом в ее плане по привлечению клиентов в Казахстане, Пакистане, Индонезии, Вьетнаме. , Лаос и Мьянма.SuperJet рекламировал свой самолет, летящий из Москвы в Мексику, как замену устаревшим рабочим лошадкам, таким как MD-80, с большей вместимостью и большими камбузами, туалетами и багажными полками.

Когда я поднялся на борт на прошлогоднем авиашоу в Париже, Карло Оккиато, давний итальянский пилот с моржовыми усами, проводил меня в кабину. Оккиато сказал, что его команда успешно обучила 17 пилотов на двух самолетах и ​​что они планировали активизировать обучение, когда в Москву прибудет тренажер от Thales, французской компании, чья авионика оснащает кабину самолета. (Французские власти были отправлены в Джакарту, чтобы помочь российским и индонезийским следователям в расследовании крушения.)

Оккиато выразил уверенность в технологии и сказал мне, что кабина SuperJet 100 является обновлением по сравнению с предыдущими системами. «В аварийных условиях ее очень легко обслуживать и соблюдать процедуры, потому что система очень удобна для пилота», — сказал он.

Позже в тот же день у нас был запланирован полет на новом самолете над окраинами Парижа.Мой коллега и я буквально прибежали к месту полета, потому что думали, что опоздаем на демонстрацию. Мы ошибались. В 16:30 мы все еще ждали. Через полтора часа после этого моя группа из 15 или около того журналистов наконец-то села на борт.

Это было странно. Авиашоу — это мероприятие с жестким графиком, и на типичном брифинге для СМИ компании переводят журналистов с одного мероприятия на другое, но стало ясно, что SuperJet придерживается другого подхода к роли хозяина. Во время часового перелета не было корпоративной аферы, а когда он закончился, мы вышли на взлетно-посадочную полосу и отправились обратно в Париж. Я тогда подумал, что это было странно, хотя сам полет прошел без происшествий.

Но такой неортодоксальный опыт, разочаровывающий и несколько смехотворный в то время, приобретает новое значение (по крайней мере, эмоционально) в свете событий этой недели.

Авария, подобная вчерашней, неизбежно порождает страх и неуверенность, и несколько СМИ поспешили указать на возможность ошибочной инженерии. Как отмечает The New York Times , Сухой уклонился от прямого участия в процессе сборки, когда российский телеканал сообщил, что сотрудники там получили поддельные инженерные дипломы.Другие указали на изначально рискованный характер таких демонстрационных полетов. Дэвид Лермаунт, редактор веб-сайта авиационных новостей Flightglobal, считает, что тот факт, что рейс был запланирован для потенциальных клиентов, мог быть одной из причин аварии. Он сказал RT.com, что компании хотят продемонстрировать новый самолет на таких рейсах, максимально используя его потенциал. «Иногда они заходят слишком далеко», — сказал он.

Незадолго до того, как демонстрационный самолет вчера пропал с радара, его пилот запросил разрешение на снижение до 6000 футов с высоты 10 000 футов над опасной горной местностью.Среди других потенциальных проблем следователи будут изучать, почему опытный пилот сделал бы такой запрос и мог ли сбой системы дезинформировать экипаж.

Стюарт Барвуд из Brolin Consulting, консультант по авиации, внимательно следящий за «Сухим», говорит, что авария не поколебала его уверенности в том, что он считает современным высококачественным самолетом.

«Я думаю, многие люди поспешили сделать широкие заявления о Сухом и российской авиации, основываясь на скудной информации», — сказал он мне сегодня утром.«Почти сразу же после появления новостей наблюдатели начали ссылаться на программу SuperJet в прошедшем времени», — сказал он. «Хотя это, несомненно, была трагедия, это не означает конец самолета или компании». Барвуд отметил, что Airbus A320, который сегодня является одним из самых успешных самолетов в мире, разбился на авиасалоне в 1988 году — во время демонстрационного полета.

Независимо от основных причин аварии — механическая проблема, ошибка пилота, погодные условия, сочетание всего вышеперечисленного или ничего из вышеперечисленного — это плохая пресса для компании, которая пытается конкурировать на мировом уровне с такими, как Bombardier и Embraer.Семь самолетов SuperJet 100 поступили на вооружение российского авиаперевозчика «Аэрофлот» и армянской «Армавиа», и еще больше планируется пополнить флотом мексиканской Interjet в конце этого года. Мексика сертифицировала самолет для эксплуатации в апреле. Еще в 2010 году российские СМИ сообщили, что двигатель SaM146 самолета, разработанный PowerJet, не прошел сертификационные испытания; Позже он был сертифицирован, и с прошлого года самолет летает в России с Аэрофлотом. Проблема с двигателем также задержала европейскую сертификацию, но она прошла в 2010 году; Европейские власти сертифицировали модернизированную версию двигателя в январе.

SuperJet возлагал большие надежды на расширение бизнеса в Юго-Восточной Азии. В четверг газета Jakarta Post сообщила, что четыре индонезийских авиакомпании выразили заинтересованность в покупке самолетов российского производства, но все продажи Superjet 100 в Индонезии были приостановлены в ожидании расследования.

Похоже, что следователи также внимательно изучат условия безопасности в Индонезии. Помимо нескольких крупных перевозчиков, эти авиакомпании остаются в черном списке Европейского Союза, которому запрещено работать в его границах.

Обречен ли Superjet? Пока рано говорить, но, как заметил Стюарт Барвуд, «время аварии не могло быть хуже». Пока власти разбираются в расследовании, перед SuperJet стоит незавидная задача вытащить успешную программу из-под обломков.

Роковой полет Superjet 100: почему он врезался в гору?

Марина Лысцева / ИТАР-ТАСС / Abaca

Sukhoi Superjet 100 появляется в аэропорту Джакарта-Халим Пердана Кусума, 10 мая 2012 года.

9 мая российский пилот-ветеран Александр Яблонцев совершал показательный полет над горами Индонезии, когда по радио передал диспетчерский пункт со странной просьбой. Впереди была плохая погода, и он попросил разрешения сбросить высоту более километра, чтобы избежать ее. Обычно самолет должен набирать высоту, избегая густых облаков, а не снижаться, особенно при полете над скалистыми вершинами и утесами Индонезийского архипелага. Но, видимо, доверяя мнению Яблонцева, диспетчер разрешил ему спуститься.Через несколько минут самолет врезался в почти вертикальный пик горы Салак недалеко от Джакарты и взорвался при ударе. Все 45 человек на борту были убиты, большинство из них журналисты и представители индонезийских авиалиний, а обломки, а также человеческие останки рухнули вниз со скалы.

С тех пор эксперты обсуждают один важный вопрос: что могло побудить Яблонцева, одного из самых опытных пилотов России, сделать такой опасный звонок? Картина все еще нечеткая, и из-за гористой местности в джунглях в этой части Индонезии спасателям удалось восстановить самописцы только в воскресенье, через четыре дня после крушения.На их анализ уйдут недели, если не месяцы. Но среди наблюдателей складывается консенсус в том, что Яблонцев, возможно, демонстрировал возможности самолета, возможно, перед пассажирами, допущенными в кабину, перед тем, как самолет нырнул к вершине горы.

(ПОДРОБНЕЕ: Тела найдены возле обломков российского самолета)

Самолет, которым он управлял, новый Superjet 100, является гордостью российской гражданской авиации, единственный коммерческий авиалайнер, спроектированный и построенный Россией после распада Советского Союза.Яблонцев и его команда принимали его участие в роуд-шоу шести азиатских стран, обгоняя потенциальных покупателей в Казахстане, Пакистане и Бирме, прежде чем отправиться на шоу в Индонезию. Хотя непосредственная цель поездки была коммерческой — владелец Superjet, российский производитель истребителей Сухой, хотел продать как можно больше самолетов — поездка имела также политическое значение. Superjet призван восстановить по крайней мере часть престижа, который российская техника потеряла после распада Советского Союза, когда российские машины начали исчезать из флотов крупных военно-воздушных сил и коммерческих авиакомпаний. Спустя несколько месяцев после того, как Владимир Путин впервые стал президентом России в 2000 году, он руководил началом разработки Superjet как предмета национальной гордости.

В среду головная компания Sukhoi объявила, что во время путешествия Superjet 100 по шести странам Азии, когда он находился в Пакистане, один из самолетов был отправлен обратно в Москву после того, как экипаж заметил проблему с двигателем. Затем «Сухой» отправил на замену «Суперджет», который продолжил тур с тем же экипажем. Очевидно, это был самолет, который разбился.Решение пилота снизиться остается в центре внимания как вероятная причина крушения. Как сообщается, во вторник высокопоставленный авиационный чиновник Индонезии сказал: «Главный вопрос заключается в том, почему пилот отклонился от курса».

Но даже без этой последней аварии оздоровить имидж российской авиационной промышленности никогда не будет легко. В прошлом году у России были худшие показатели безопасности полетов в мире. Более 100 человек погибли как минимум в пяти авиакатастрофах, а две из пяти самых смертоносных авиакатастроф в мире в 2011 году произошли в России, включая авиакатастрофу, в которой погибла вся профессиональная хоккейная команда «Локомотив». Годом ранее президент Польши и большая часть его правительства погибли в авиакатастрофе на западе России, управляя самолетом российского производства. В другом печально известном инциденте в 2008 году русский капитан рейса из Москвы в Нью-Йорк так невнятно произнес свои слова, когда перед взлетом сделал приветственное объявление, что пассажиры потребовали нового пилота, полагая, что капитан был пьян. Стюардессы пытались их успокоить, но, в конце концов, разрешили пассажирам сойти на берег после того, как телеведущая, которая оказалась в первом классе, отказалась лететь.

Во время роуд-шоу Superjet выяснилось, что обычный протокол полета не всегда соблюдался. Во-первых, дверь кабины иногда оставалась открытой, что позволяло пассажирам разговаривать с пилотами и наслаждаться видом из окон. Когда самолет впервые пересек экватор, Сергей Доля, российский блогер и писатель-путешественник, который был в туре, переоделся Посейдоном и окропил летный экипаж водой, исполнив своего рода имитацию языческого ритуала. В своем Twitter-аккаунте Доля разместил фотографии себя в кабине, голым по пояс, с бородой из мишуры и с трезубцем из алюминиевой фольги в руке.На фотографиях изображен второй пилот, все еще сидящий за штурвалом в середине полета, смеющийся, когда он делал снимки Доли-Посейдона на свой мобильный телефон.

(ФОТО: В Сибири разбился пассажирский самолет, погиб 31 год)

В воскресенье эти выходки заставили немецкий журнал Der Spiegel предположить, что легкомыслие могло иметь прямое отношение к катастрофе. Тур Superjet был «не просто бизнесом», пишет журнал, и «несерьезность» могла спровоцировать крушение.Он процитировал Херри Бакти, директора авиации министерства транспорта Индонезии, который сказал, что решение Яблонцева спуститься в горы могло быть мотивировано желанием лучшего обзора. «Мы подозреваем, что он хотел показать пассажирам военную базу», которая находится в этом районе, — сказал чиновник.

Блогер Доля должен был быть в этом обреченном полете, но он просидел, чтобы сфотографировать Суперджет во время взлета. В беседе с TIME в воскресенье вечером, когда он вернулся в Москву из Джакарты, он сказал, что возмущен обвинениями в Der Spiegel и отрицает, что тур Superjet был «веселым, пьяным» путешествием.«Пилоты были профессионалами, знавшими, что делают», — говорит он. «Если бы они были на 30 метров выше или на 40 метров вправо, они бы сделали это». Единственный раз, когда Доля вошел в кабину, был во время возни по самолету в костюме Посейдона. «Да, мы немного повеселились», — говорит он. «Мы окатили пилотов небольшим количеством соленой воды. Это не было ни вредом, ни фолом».

Но этого нельзя сказать о просьбе Яблонцева спуститься или о его очевидном решении проигнорировать систему предупреждения, которая сработала бы, когда он подошел слишком близко к горе.10 мая, на следующий день после авиакатастрофы, специалисты ведущей летной школы России в подмосковном городе Жуковский провели симуляцию полета Суперджета и пришли к выводу, что пилот, возможно, отключил систему предупреждения, развлекая пассажиров. в кабине. «Не заметить сигнал этой системы оповещения просто невозможно», — сказал газете « Известия » один из экспертов.

В ожидании расследования Сухой отказался комментировать возможные причины крушения, как и российское правительство, которому принадлежит Сухой.Тем временем индонезийская компания Sky Aviation, представители которой летели этим рейсом, приостановила закупку 12 самолетов Superjet. Заказы примерно на 200 других самолетов, в основном для авиакомпаний Азии и бывшего Советского Союза, все еще ожидаются и, скорее всего, будут выполнены, если причиной крушения будет ошибка пилота, а не техническая неисправность. Но это не значит, что Superjet выполнил свою миссию. После этой последней катастрофы доброе имя российской авиации не приблизилось к восстановлению.

БОЛЬШЕ: Жизнь и смерть с советским наследием России: тонущие корабли и падающие самолеты

Crashed Superjet был закодирован как истребитель: следователи | News

Авиадиспетчерская служба Индонезии не знала, что разбившийся Sukhoi Superjet 100 был авиалайнером, потому что он был закодирован как истребитель Sukhoi Su-30.

Персонал полетных данных в Джакарте, получив план полета для демонстрации Superjet, закодировал самолет как Су-30, поскольку используемая база данных не включала двухрежимный двигатель.

Следователи, исследующие фатальную катастрофу Superjet 9 мая, указывают, что эта вводящая в заблуждение запись повлияла на решающее решение, разрешившее авиалайнеру снизиться на малую высоту в гористой местности, незадолго до того, как он врезался в местность.

В ходе расследования также выяснилось, что самолет был случайно направлен на фатальный курс столкновения пилотами, которые, отвлекаясь, не смогли удержать самолет в повороте на орбите.

Когда подход Джакарты принял на себя ответственность за Superjet во время его полета, диспетчер проверил тип самолета с помощью своего радара.

Судя по кодировке, данные указывали, что это был Су-30. Диспетчер полагал, что это был военный истребитель, летевший в район Богор для испытательного полета. Богор — это место военного полигона Атанг Санджая.

Когда самолет направлялся на юг от Джакарты, пилот Superjet запросил снижение до 6000 футов и орбиту.

Национальный комитет по безопасности на транспорте Индонезии утверждает, что этот запрос был основан на подготовке пилота к заходу на посадку на ВПП 06, когда самолет вернулся в аэропорт Джакарты Халим. Этот подход отличался от более раннего демонстрационного полета в тот день, в котором использовалась взлетно-посадочная полоса 24 в противоположном направлении.

Записи голоса из кабины показывают, что капитан объяснил другому человеку на борту, что снижение и орбита были предназначены для измерения высоты, чтобы снизить высоту. не садитесь слишком высоко для подхода 06.

NTSC сообщает, что диспетчер захода на посадку в Джакарте «не беспокоился» о границах тренировочной зоны, верхняя граница воздушного пространства которой составляла 6000 футов.

«[Диспетчер] предположил, что военный самолет имел право летать в этом районе», — добавляет он. «В результате [он] одобрил снижение самолета на высоту 6000 футов».

В то время как предыдущий демонстрационный полет повернул налево, к северо-востоку от горы Салак, и направился обратно в Джакарту, второй полет вместо этого выполнил правую орбиту, взяв по траектории полета прямо к северу от пика.

По иронии судьбы, когда самолет развернулся, капитан продемонстрировал функцию информирования о местности представителю заказчика в кабине. Поскольку самолет в этот момент был направлен на северо-восток, местность впереди была относительно ровной, и капитан сказал, что «в данный момент проблем с местностью нет».

Для выхода на орбиту пилот последовательно настраивал переключатель курса — на 333 °, затем на 033 °, 103 °, 150 ° и 174 °. Следователи полагают, что команда отвлеклась на обсуждение расхода топлива с представителем заказчика и не заметила, когда Superjet покорно развернулся на выбранный курс 174 °, который повел его на юг в сторону горы Салак.

К тому времени, когда пилоты снова установили переключатель курса на 325 °, прошла почти минута с тех пор, как самолет покинул орбиту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта