+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Первый полет братьев райт: Братья Райт: история полета | Новости портала «Российское образование»

0

Братья Райт: история полета | Новости портала «Российское образование»

17 декабря исполнилось 115 лет со дня первого полета братьев Райт – в этот день они совершили несколько испытательных полетов нового летательного аппарата. 

Первая попытка полета была предпринята 14 декабря, тогда за штурвалом был Уилбур Райт. Но ему не повезло: самолет упал практически сразу, и через несколько дней братья предприняли вторую попытку: за штурвал сел Орвилл Райт, он смог поднять «Флайер-1» в воздух на высоту 3 метров, пролететь 36,5 метров и успешно приземлиться. 

Первый полет длился 12 секунд. 

В этот день братья поднимали аэроплан в воздух еще несколько раз, и Уилберу удалось пролететь 250 метров.

Свидетелями первого авиашоу были пять человек: Адам Этэридж, Джон Дэниелс и Уилл Дугиз береговой команды спасателей, бизнесмен Бринкли, а также деревенский мальчик Джонни Мур.

У братьев Райт были большие планы на «Флайер-1», однако поднявшийся при буксировке сильный ветер несколько раз перевернул машину.  
Патент на свое изобретения братья Райт получили в 1906 году. 

Усовершенствование конструкции своего они продолжали до 1908 года – тогда, чтобы заключить контракты с Министерством обороны США и частной компанией во Франции, Уилбер Райт провел показательные полеты во Франции, а Орвилл Райт – в США. Испытания прошли успешно, братья были на пике известности. 

Тогда же они основали свою авиастроительную компанию, но она не имела большого финансового успеха, и в 1915 году Орвилл Райт продал её. Уилбера к тому времени уже три года как не было в живых — в 1912 году он, тративший очень много времени на судебные заседания в защиту собственных авторских прав, которые проходили в разных городах, заболел тифом и скончался.

Орвилл Райт умер в 1948 году, в возрасте 76 лет. До самой его смерти продолжались попытки оспорить приоритет братьев как пионеров покорения неба. В американском Смитсоновском музее из-за этих споров «Флайер-1» появился лишь спустя год после смерти своего создателя.

Интересные факты:

– Первым изобретением братьев Райт стал печатный пресс

– Деньги на первый самолет им удалось накопить благодаря «велосипедному бизнесу» — магазину по торговле велосипедами и ремонтной мастерской

– «Флайер-1» стоил около 1000 долларов и был построен из дерева, а точнее – из ели. Пропеллер тоже был вырезан из дерева

– Вес самолета составлял 283 кг, причем двигатель весил 77 кг

– Размах крыльев «Флайера-1» достигал 12 метров

– Мощность двигателя аэроплана составляла 12 лошадиных сил – его братья Райт изготавливали сами, и аэродинамическую трубу для испытаний – тоже

– Спор о том, кто станет первым в мире пилотом, братья Райт решали, подбрасывая монетку

 

Из истории воздухоплавания

Но сама история покорения неба насчитывает несколько столетий: в 1783 году воздушный шар-аэростат, изобретенный братьями Монгольфье, поднял в воздух двух людей на высоту одного километра,  первый полет длился полчаса.  

В 1853 году Джордж Кейли построил первый планер, а в 1876 году офицер Александр Можайский сконструировал «воздухоплавательный снаряд», предназначенный для подъема человека в воздух. 

И все же именно изобретение братьев Райт считается знаковым в истории авиации. Они сумели сделать то, чего до них не удавалось никому — создать летательный аппарат тяжелее воздуха, который был полностью управляем. Созданные братьями Райт системы управления позволяли контролировать аппарат по трём осям: перекосом крыла — крен (продольная ось), носовым рулем высоты — тангаж (поперечная ось) и хвостовым рулем направления — рыскание (вертикальная ось).

Фактически они первыми разработали схему, которая и по сей день лежит в основе управления самолетами.

Как братья Райт сделали человеческий полет реальностью?

17 декабря 1903 года братья Райт вошли в историю на своем летательном аппарате, совершив первый полет с двигателем.

Мы знаем, что братья Райт были первыми, кто реализовал многовековые человеческие фантазии и желание человеческих полетов. Но кем были братья Райт? Как они влюбились в идею полета человека? И как они на самом деле сделали человеческий полет реальностью? Давай выясним.

Увлечение полетом на всю жизнь

Братья Райт выросли в Дейтоне, штат Огайо. Уилбур и его младший брат Орвилл вместе сформировали тесные партнерские отношения. Ни один из мужчин не был женат, но посвятил всю свою жизнь совместной работе. Как выразился Уилбур, в некотором смысле они даже «думали вместе».

Их отец, Милтон Райт, был епископом Церкви Объединенных братьев, и его обязанности в служении означали, что он часто бывал вдали от дома и своей семьи. Мать Райтов, Сьюзен, была немецкого происхождения из семьи каретных мастеров. Она была очень искусна в механических задачах и, похоже, передала эту черту своим сыновьям.

Однажды их отец, возможно, вернувшись из одного из своих частых путешествий, подарил мальчикам игрушку, которая положила начало делу всей их жизни. Это был игрушечный вертолет, хрупкая конструкция из пробки, бамбука и резиновых лент, которые крутили винты, прикрепленные к игрушке.

Войдя в дом, отец бросил его им, и он вместо того, чтобы упасть, полетел и гудел по комнате. Как потом вспоминали братья, в руках энергичных маленьких мальчиков игрушка продержалась недолго, но память об этой игрушке сохранилась.

Братья почти не учились в школе, но в юности были воспламенены любовью к науке, подобно юному Томасу Эдисону. Когда они стали старше, Райты открыли типографию, следуя изобретению Гутенберга. Кроме того, они также открыли магазин велосипедов, чтобы продавать и ремонтировать велосипеды, которые были в моде в 1890-х годах.

Братья Райт начали строительство с нуля

Известие о смерти немецкого изобретателя Отто Лилиенталя в результате авиакатастрофы взбудоражило братьев Райт. Они приступили к изучению всего, что было известно о полетах, изучая работы более ранних пионеров. При этом они обнаружили кое-что, что их шокировало.

Они обнаружили ошибки в расчетах сопротивления воздуха, и это побудило их больше не полагаться на полученные знания или предыдущие работы других людей, а начать собственные эксперименты.

Одна из немногих фотографий планера братьев Райт, летящего как воздушный змей.

Райты даже построили свою собственную аэродинамическую трубу для измерений. Ключевым нововведением, к которому они пришли, было так называемое искривление крыла, которое должно было стабилизировать полет. Эти изобретения появились не в университете или крупном исследовательском институте, а в их небольшой мастерской в ​​Дейтоне, штат Огайо.

С 1900 года Райты проводили свои эксперименты на объекте недалеко от Китти-Хок в Северной Каролине. Там они поселились на холмах Килл-Девил в шаткой хижине. В этом районе были песчаные дюны для мягкой посадки (или, по крайней мере, более мягкие, чем в противном случае), а высота дюн сделала их идеальными для запуска самолетов. Но эта обстановка не была мягкой или приятной. Было холодно и очень ветрено, а летом комары были страшной осаждающей чумой.

Здесь, на череде планеров, Райты практически решали стоящие перед ними задачи. В конечном счете, они создали планерную конструкцию биплана, с рулем направления для рулевого управления и передними лифтами для подъема или спуска. Ко всему этому они добавили двигатель мощностью 12 лошадиных сил, который приводил в движение вращающиеся пропеллеры, которые, по сути, были крыльями, которые вращались и вращались, чтобы ускорить полет.

День первого полета

Братья были немногословны. Однако внутри, под этой спокойной внешностью, они колебались между уверенностью и сомнением. Они были уверены, что добились реального прогресса самостоятельно. Тем не менее в 1901 году, всего за два года до их триумфального момента, Уилбур сказал брату, что на самом деле не ожидал увидеть полет, совершенный при его жизни.

Но 17 декабря 1903 года они добились своего. Братья Райт пригласили местных жителей со всей округи посмотреть на этот эксперимент. Только пять человек приняли их приглашение, но эти люди были свидетелями мировой истории. Бросив монетку, чтобы решить, кто из братьев начнет, Орвилл выиграл и совершил первый полет.

Тот факт, что у Райт был спутник, чтобы сделать снимок камерой на штативе, который они установили заранее, означал, что братья Райт подозревали, что они собираются добиться успеха в тот день, и хотели, чтобы это было записано в историю.

В том первом полете, продолжавшемся 12 секунд, Орвилл осуществил свою мечту. Затем Уилбур сделал поворот и преодолел 35 метров. Орвилл снова полетел, на этот раз он пролетел 59 метров. Но самый большой успех в тот день пришелся на второй полет Уилбура. Уилбур преодолел 260 метра и оставался в воздухе 59 секунд.

17 декабря 1903 г. примерно в 10 часов 35 минут утра Орвилл Райт совершил первый продолжительный управляемый полет с работающими двигателями на машине тяжелее воздуха. В ходе полета, продлившегося 12 секунд, удалось преодолеть 37 метров. В тот день Орвилл и его брат Уилбур совершили еще три полета, самый дальний из них — на расстояние 260 метров в течение 59 секунд. Ближе к вечеру Орвилл сообщил отцу об этом достижении, направив ему телеграмму из г. Китти-Хок, штат Северная Каролина. В телеграмме говорилось: «Четыре успешных полета этим утром все против ветра двадцать одна миля стартовали с уровня только за счет мощности двигателя средняя скорость в воздухе тридцать одна миля самый продолжительный 57 секунд информируй прессу будем дома на Рождество».

Райты посвятили всю свою жизнь человеческому полету

Орвилл Райт (слева) и Уилбур Райт (справа) на Международном авиационном турнире, Белмонт-Парк, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, октябрь 1910 г.

Вернувшись в Огайо, братья продолжали совершенствовать свою машину. В 1906 году они получили патент на конструкцию самолета, а позже успешно боролись с юридическими спорами со стороны конкурентов. В 1908 году Уилбур Райт вывел шоу на гастроли, так сказать. Он поехал во Францию, чтобы продемонстрировать изобретение, и в другие места в Европе.

Французы, гордившиеся пионерской ролью братьев Монтгольфье, были уверены, что их страна достигнет полета первой. По этой причине французы сначала часто насмехались над заявлениями Райтов, но потом, увидев демонстрацию, поверили.

В 1909 году братья Райт основали компанию по производству и продаже своих самолетов. Уилбур умер в 1912 году, но Орвилл Райт дожил до 1948 года. Представьте себе, к 1948 году, как много Орвилл увидел в том, как их изобретение улучшалось, революционизировалось и снова улучшалось.

Результатом этого изобретения стало настоящее повальное увлечение. Взглянуть на это удивительное зрелище собрались огромные толпы людей. Когда Уилбур Райт пролетел над Манхэттеном в 1909 году, миллион людей восхищенно смотрели на него.

Французский журналист, который был свидетелем демонстрации полетов Уилбура во Франции, очень красноречиво сказал об этом. Он сказал: «Ничто не может дать представление о пережитом чувстве и ощущаемом впечатлении … полет мастерства, уверенности и несравненной элегантности.«

Современники восхищались тем, что, по их мнению, действительно было началом новой эпохи в истории человечества. Некоторые из них назвали это «воздушной эрой».

Первый полет братьев Райт или история о том, как родилась современная авиация

17 декабря 1903 года, Орвилл Райт впервые взлетел на высоту 6 метров над землей на первом прототипе самолета. Действо происходило на пляже, открытом ветрам в Северной Каролине. Полет, протяженностью 36,6 метров длился 12 секунд. Другие три попытки полета были совершены в тот же день с братом Орвилла — Уилбуром. Тогда же, они и установили рекорд длительностью в 59 секунд, пролетев на расстояние 259,7 метров.

Братья начали свои эксперименты с полетами в 1896 году, в их велосипедном магазине, расположенном в Дейтоне, штат Огайо. В качестве «аэродрома» Райт выбрали пляж в Китти-Хок, из-за постоянных ветров, которые помогали подняться их самолету. В 1902 братья пришли на пляж с планером и провели больее 700 успешных полетов.

После первого успешного свободного полета, следующим шагом было – организовать полет с двигателем. Братья Райт знали, что ни один автопроизводитель не мог предоставить им двигатель, который одновременно был бы легким и достаточно мощным, чтобы удовлетворить их запросы. Таким образом, братья спроектировали и построили их собственный. Все усилия, эксперименты, инновации в итоге дали нужный результат и уже в декабре Орвилл и Уилбур взмахнули в небо, навсегда изменив этим ход истории. Братья заранее оповестили несколько газет об их намерениях осуществить исторический полет, но только один местный журнал сделал заметку об этом.

Условия для полета 17 декабря были идеальными, дул непрерывный северный ветер. Примерно в 10:30 Орвилл Райт лег на крыло самолета в подготовке запустить двигатель и записать себя в историю мировой авиации. Его дневник рассказывает:
«Когда мы проснулись, ветер дул с севера со скоростью 32-40 км/час. Мы достали самолет рано и дали сигнал мужчинам на станции. Перед тем, как мы полностью закончили приготовления, прибыли Джон Т. Дэниелс, Уилл Дуг, Адам Этэридж, У. С. Бринкли из Мантэо и Джонни Мур из Нагс Хэд, Северной Каролины.

После запуска двигателя и пропеллеров нужно было несколько минут, чтобы привести их в рабочее состояние. Я успешно запустил механизм с первого раза в 10:35. Ветер, по нашим анемометрам в то время был чуть больше 32 км/час и 43 км/час в соответствии с государственным анемометром в Китти-Хок. Скользя по веревке, самолет начал набирать скорость 12-13 км/час. Машина оторвалась от площадки, когда достигла четвертой перекладины. Мистер Дениелз сфотографировал ее как раз в момент отрыва от земли.»

«Управление передним рулем мне показалось сложным из-за его колебаний, он был слишком близко расположен к центру и, таким образом, норовил поворачиваться сам, когда мы взлетали. Так что руль сначала слишком заворачивался в одну сторону, потом в другую. Как результат аппарат сначала резко поднимался примерно на 3 метра и также резко с поворотом руля опускался вниз. Полет продолжался 12 секунд (время не точное, так как часы приостанавливались). Рычаг для запуска двигателя был сломан, и тормоз под рулем треснул. После 20-минутной починки Уилл сделал вторую попытку в 11-00.
Полет был похож на мой – то вверх то вниз, но продолжался немного дольше над землей, и был примерно таким же по времени. Расстояние около 53 метров. Скорость ветра не очень сильная.

С помощью мужчин, которые были на станции, мы взяли самолет и отнесли его опять к старту. Примерно без двадцати двенадцать я сделал третью попытку. Пролетев такую же дистанцию как Уилл, я столкнулся с сильным порывом ветра с лева, который поднял левое крыло, резко перевернул машину вправо. Я тотчас же вывернул руль, чтобы посадить и закончить полет. Мы были очень удивлены, когда достигли земли: левое крыло ударилось первым, это показало, что боковое управление машиной более результативно, чем в предыдущие разы. Во время его поворота в сторону самолет взлетел на высоту от 3,5 до 4,2 метров.»

«Примерно в 12 часов Уилл стартовал с четвертой и последней попыткой. Аппарат летел с подъемами и спусками, как и раньше, но со временем Уилл пролетел 90 или 120 метров и стал управлять самолетом лучше и даже боле менее ровно. Все продолжалось в том же духе, пока аппарат, пролетев 243 метров от начала старта, не начал терять высоту и стрелой помчался вниз.
Передняя рама руля была сильно разбита, но основная рама не пострадала вовсе. Расстояние над землей в 259,7 метра было пройдено за 59 секунд. Обороты двигателя составили 1071 раз, но они включали несколько секунд старта и около полсекунды после посадки. Вибрация при посадке приостановила счетчик на машине, так что у нас был не точный рекорд в 1071 оборотов. Уилл сделал фото моего третьего полета, перед тем как порыв ветра ударил меня. Машина взлетала успешно при каждой попытке, и хвост ни разу не тронулся земли.»

«Мы сняли руль и отнесли самолет назад в лагерь. Поставили машину несколько метров западнее от здания и обсуждали последний полет, когда внезапный порыв ветра подхватил машину и начал ее кружить. Все бросились останавливать ее. Уилл, который стоял с одного края побежал вперед, но слишком поздно, чтобы все уладить. Мистер Дэниелс и я схватили лонжероны, но все без толку. Машина перевернулась на нас. Мистер Дэниелс, не имея опыта управляться с такого рода машинами, повесился на нее изнутри, и, как результат, был сбит и перевернут несколько раз. Он спасся чудом, так как был в середине вместе с двигателем и цепями. Ножки двигателя были отломаны, цепи – сильно запутаны, согнут ряд подпорок, и почти все задние концы нервюр были повреждены. Также, был сломан один лонжерон.
После обеда мы отправились в Китти Хок, чтобы отправить телеграмму М. Уайлу, там мы позвали капитана и мистера Хоббса, доктора Когсвелла и мужчин со станции.»

Полет братьев Райт — Дом Солнца

Жители Новой Зеландии с гордостью вспоминают Ричарда Пиарса (Richard Pearse), который в марте 1903 г. на моноплане из бамбука и парусины пролетел 135 м и врезался в забор (что еще раз подтверждает, насколько важна система управления воздушным судном).

Выступая в сентябре 1901 г. в Чикаго перед членами Западного общества инженеров, Уилбер Райт заявил, что сложнее всего управлять летательным аппаратом после того, как тот оторвался от земли. Летчик не сразу может овладеть искусством пилотирования, и ему необходимо какое-то время, чтобы научиться летать. Братья Райт внимательно изучили опыт немецкого инженера Отто Лилиенталя (Otto Lilienthal), самого опытного пилота своего времени, совершившего тысячи полетов на планерах собственной конструкции. Но они понимали, что системы управления моторным самолетом и планером различны, а стабильность полета достигается при изменении положения законцовок крыла.

На обложке журнала за июль 1979 г. размещена фотография биплана Flyer модели 1903 г. с одним из двух восьмифутовых винтов.

В августе 1899 г., оставив на время велосипедный бизнес, братья Райт построили маленький биплан. Его крылья были по полтора метра в длину и соединялись проволочными конструкциями. Рулем высоты служило маленькое крыло, установленное перед основными крыльями. В 1900 г. был создан новый биплан с площадью крыла 53 м.

Испытания проводились на севере Калифорнии. Место было выбрано не случайно: со стороны Атлантического океана дул ровный бриз, а песчаная поверхность обеспечивала безопасное приземление. Эксперимент прошел успешно, хотя низкий уровень развития аэродинамики того времени не позволял решить некоторые проблемы.

Братья Райт построили аэродинамическую трубу, в которой прошли испытания 60 моделей. Результатом исследований стал биплан с длинным узким крылом и двумя вертикальными плоскостями, позволяющими управлять углом рысканья. Пилот лежал в люльке и с помощью веревок, закрепленных на крыльях, управлял планером.

Освоив полеты на планере, инженеры приступили к созданию самолета с мотором. Поскольку автомобильные двигатели были слишком тяжелы, надо было создать двигатель из сплава алюминия, предназначенный для летательного аппарата.

При конструировании пропеллера вновь пришлось использовать аэродинамическую трубу. Исследователи исходили из того, что винт — аналог вращающегося крыла. Им удалось создать профиль винта с эффективностью 70%, что лишь на 10% ниже, чем у современных моделей. Два пропеллера были установлены в задней части самолета, при этом они вращались в разные стороны, что гасило вращательный момент.

Великий день

17 декабря 1903 г. братья Райт установили свой Flyer 1 на специальную направляющую рельсу. Бросив монету, они определили, что управлять самолетом будет Орвилл. После запуска двигателя самолет начал разгон. Уилбер бежал рядом и поддерживал крылья. Через мгновение воздушное судно оторвалось от земли. Управляемая Уилбером машина преодолела 250 м за 59 секунд. Девять дней спустя в журнале Scientific American появились следующие строки: «Сделан решающий шаг в развитии авиации». До сих пор вопрос о том, был ли первый полет управляемым, вызывает споры, зато можно точно сказать, что четвертый был таковым.

В Дейтоне продолжилась работа над созданием коммерческой версии самолета. Flyer 2 совершил около ста коротких полетов. Для его запуска использовалась катапульта. В июне 1904 г. на основании сведений, полученных из Дейтона, в журнале Scientific American сообщалось о том, что «несмотря на завесу секретности, несколько человек наблюдали испытания».

Управляемость у Flyer 2 и Flyer 3 была гораздо хуже, чем у первой модели, что и приводило к частым авариям. Но исследователи не останавливались и продолжали создавать все новые и новые модификации. В июне 1905 г. после неудачных испытаний модели Flyer 3 в конструкции ее преемницы появились удачные инженерные решения. Были увеличены управляющие поверхности, которые сместили центр тяжести самолета. 5 октября 1905 г. самолет, управляемый Уилбером, пролетел 36 км за 39 минут 30 секунд. Братья Райт закрепили за собой звание первооткрывателей. Событие не имело широкого общественного резонанса, так как в то время только единицы видели полеты и фотографировали их.

В январе 1906 г. журнал Scientific American, не располагая полной информацией, прокомментировал произошедшее событие: «Предположительно этот эксперимент проводился в Дейтоне, штат Огайо. Американские газеты не удостоили его своим вниманием».

Французы окрестили братьев Райт обманщиками, а немецкий авиационный журнал называл полет американцев блефом. Тем не менее факт остается фактом: создатели первого аэроплана считали, что их машина была не готова для демонстрации широкой публике. (Лишь в 1990 г. Flyer 3 был признан национальной исторической ценностью, первым самолетом, удостоенным такой награды. )

Братья Райт были не только великими изобретателями, но и настоящими бизнесменами. Желая воспользоваться плодами своего труда, они хранили в тайне результаты исследований. Даже получив в мае 1906 г. патент № 821,393, они не верили, что смогут защитить свои права на изобретение, что и подтвердилось в дальнейшем.

Авиаторы предложили купить самолет оборонным ведомствам США, Франции, Великобритании и Германии, но отказались продемонстрировать его возможности до подписания контракта. Поэтому неудивительно, что никто не торопился покупать необычное изобретение без проведения экспертизы.

Слава улетает

В это время вдали от Дейтона во Франции 12 ноября 1906 г. Альберто Сантос-Дюмонт (Alberto Santos-Dumont) преодолел 240 м и стал первым пилотом, продемонстрировавшим публике полет. Земляки Альберто Сантоса-Дюмонта поныне считают его отцом авиации. В 1907 г. Американским аэроклубом и журналом Scientific American был назначен приз первому пилоту, который сможет пролететь одну милю по прямой. Братья Райт предпочли заниматься контрактами и не участвовали в соревновании, победителем которого 4 июля 1908 г. стал Гленн Кертис (Glenn Hammond Curtiss) на аэроплане June Bell.

После удачного полета многие в Америке считали Кертиса первым пилотом.

Тем временем братья Райт не торопились с демонстрацией своих достижений, готовили контракты, намереваясь продать аэроплан американской компании и французской корпорации, и лишь 8 августа 1908 г. на ипподроме Le Mans потрясли публику совершенством летательного аппарата и искусством пилотирования.

В 1909 г. они достигли пика популярности. Осенью того же года миллион жителей Нью-Йорка наблюдал за тем, как аэроплан перелетел через залив и сделал круг над статуей Свободы. Через несколько дней огромная толпа восхищенно следила за полетами над Гудзоном. В новую отрасль направлялись деньги и приходили талантливые инженеры, обгонявшие первопроходцев. К 1911 г. в Европе появились аэропланы, по всем показателям превосходящие своих предшественников. После смерти Уилбера в 1912 г. Орвилл продолжил борьбу с конкурентами и лишь в 1915 г. ушел из авиационного бизнеса. До конца жизни он отстаивал право братьев Райт — команды, поднявшей первый аэроплан в воздух.

МИФ О БРАТЬЯХ РАЙТ

Популярный миф о братьях Райт: «они просто фокусники, потому что летать — невозможно». Утверждение основано на высказываниях отдельных скептиков, в числе которых был Саймон Ньюкомб (Simon Newcomb), утверждавший, что не существует источника энергии, способного поднять в воздух полноразмерный аэроплан. На самом деле люди смогли любоваться землей с высоты птичьего полета еще в 1783 г., отправившись в путешествие на воздушных шарах, изобретенных братьями Монгольфье. К 1903 г. полеты на дирижаблях и планерах были широко распространены, а двигатели стали легче и мощнее.

Первый самолет братьев Райт

Первый полет на самолете был осуществлен двумя братьями Райт – Орвиллом и Уилбуром в декабре 1903 года. Изобретатели смогли реализовать давнюю мечту человечества – покорить небесные просторы и осмотреть красоты Земли с высоты птичьего полета.

Разумеется, первый полет братьев Райт длился не слишком долго, а сам транспорт не сильно напоминал современный авиалайнер. Но несмотря на это, братья смогли поднять в небо управляемый авиатранспорт и на нем парить в небесном пространстве, словно птицы, за счет использования энергии теплового воздушного потока.

До этого события человек смог научиться поднимать в небесную высь лишь планеры, которые не были укомплектованы моторами.

Изобретатели первого летательного аппарата

В чем причина успеха гениальных ученых?

Почему же именно братьям-изобретателям удалось поднять в небо тяжелый вид транспорта, несмотря на то, что многие ученые так и не смогли добиться успеха в этом начинании? Успеху способствовало несколько причин:

  1. Братья работали всегда вместе, каждый шаг тщательно обсуждая между собой.
  2. Перед тем как начинать строить самолет братьев Райт, эти ученые приняли верное решение – научиться парить в небесном пространстве.
  3. Изобретатели перед строительством авиатранспорта получили немало опыта полетов на воздушном планере, что также помогло им в конструировании самолета.

В первую очередь братья решили научиться парить в небесном пространстве, а уж после пытаться поднимать в небесную высь тяжелый транспорт. Но как же это можно было сделать? Ученые смогли и тут найти выход из сложной ситуации. Для того чтобы «научиться летать», братья использовали планеры и бумажных змеев, которые собирали самостоятельно.

Такой планер обладал достаточными размерами, чтобы выдержать вес человека. Однако первое изобретение оказалось неудачным по многим причинам, поэтому братья принялись за создание второй и третьей моделей. И только последняя смогла в полном объеме удовлетворить гениальные умы, в результате первый самолет братьев Райт устремился в воздушную высь в 1903 году, пилотируемый уже опытными летчиками-планеристами. Конструируя несколько моделей планеров, братья получали огромный опыт в этом направлении, что, конечно, помогло им добиться небывалого успеха.

Важные нюансы

Для братьев Райт были важны в первую очередь именно контроль механизма и стабильность полета. Наверное, поэтому они стремились найти эффективные способы, помогающие контролировать воздушный транспорт, что им и удалось сполна. В ходе многочисленных опытов ученые нашли действенный трехступенчатый способ контроля, который помог им добиться замечательной маневренности и полностью контролировать самолет.

Ученые пересмотрели немало информации о конструкции крыльев прежних воздушных транспортных средств, которые так и не удалось поднять в небо, и решили внести некоторые изменения в конструкцию. Братья разработали уникальную форму аэродинамической трубы и провели над ней более 100 опытов, пока не смогли подобрать идеальную форму крыла для самолета.

Самолет братьев Райт

Сколько длился первый полет?

Первый полет братьев Райт был невероятно коротким по современным меркам – всего 12 секунд. Но в этот же день исследователи подняли в небо свое изобретение еще два раза. Самым продолжительным оказался последний полет, который длился 55 секунды. За это время планер успешно пролетел расстояние в 255 метров. Учтя все недочеты, Райт смогли внести многочисленные усовершенствования в свою гениальную конструкцию.

На усовершенствование первой модели братья потратили более 5-ти лет, и только в 1908 году они представили самолет, собранный собственноручно для Европы. Разумеется, европейская публика была потрясена увиденным, тем более, что, как выяснилось, такое изобретение смогли создать два обычных человека без специального образования.

Как управлялся первый самолет?

Первый самолет братьев Райт был назван «Флайер-1», а основные приемы управления им, с незначительными усовершенствованиями, и сегодня используются в мировой авиации:

  1. Кабрирование – выполнение поперечного поворота у самолета братьев Райт осуществлялось при помощи изменения угла переднего руля, регулирующего высоту полета. В современных авиалайнерах, руль, контролирующий высоту, также применяется в самолетах, однако, он располагается в хвостовой части.
  2. Чтобы первый самолет мог осуществлять продольный разворот, использовался специальный механизм. Для его управления применялись ноги пилота. При помощи ножного механизма летчик мог как изгибать, так и наклонять крылья планера.
  3. Для осуществления вертикального поворота использовался задний руль.

Современным пилотам, совершающим вышеперечисленные маневры, также нужно контролировать скорость, координировать наклон воздушного судна и угол полета. Если не брать во внимание эти моменты, то сила подъема будет недостаточной, так как крылья авиалайнера утратят нужную обтекаемость. В итоге самолет войдет в так называемый штопор, а выйти из этой сложной ситуации сможет только пилот с огромным опытом, который не потеряет самообладание в критический момент.

Один из чертежей братьев Райт

Использование первого планера в военных целях

Самолет братьев Райт не смог не заинтересовать военных, которые очень быстро смогли оценить уникальные возможности аэроплана. Чтобы создать как можно больше таких машин, был построен огромный завод. Именно на этих самолетах сбрасывались первые бомбы на землю, а в воздушном пространстве происходили настоящие сражения.

После окончания войны аэропланы не были забыты, они превратились в удобный и быстрый вид транспорта, который доставлял по городам и странам различные грузы. Часто использовался аэроплан для доставки почты и корреспонденции, особенно в наиболее отдаленные места и населенные пункты.

Пассажирские перевозки начались с середины 20-х годов прошлого столетия и были доступны только для состоятельных людей. Спустя несколько лет, получив немало усовершенствований, аэроплан смог преодолеть очень большое расстояние – перелететь воды Атлантического океана.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Дорога к первому полету

Копия эскиза Орвилла Райта, сделанного по памяти, вертолета Пено, повлиявшего на братьев.

Библиотека Конгресса, Wright Papers, Manuscript Division (51)

The Spark
В 1903 году Уилбур и Орвилл Райт, два брата из Дейтона, штат Огайо, стали первыми, кто летал на машине тяжелее воздуха с регулируемой мощностью. известный как Райт Флаер. Это не произошло в одночасье. Братья с детства придумывали идею полета.Это были молодые люди с механическими наклонностями, вдохновлявшиеся усилиями других.

В 1878 году отец братьев, Милтон Райт, привез домой игрушечный вертолет с приводом от резиновой ленты. Эта игрушка, разработанная французским авиационным экспериментатором Альфонсом Пено, не просто упала на землю, как ожидалось. Скорее, он «летел по комнате, пока не ударился о потолок, где некоторое время трепетал, и, наконец, упал на пол». Хотя хрупкая игрушка вскоре сломалась, Уилбур и Орвилл никогда ее не забыли.Они даже пытались построить свои собственные игрушечные вертолеты. Позже Орвилл признал эту детскую игрушку предметом, который пробудил их интерес к полетам.

The Wright Cycle Company в Дейтоне, штат Огайо,

На протяжении всей своей жизни братья были вовлечены в различные предприятия, чтобы заработать деньги. Но только в 1892 году, когда они основали компанию Wright Cycle Company по продаже велосипедов, они нашли успешный бизнес, который также давал им свободное время для других проектов.Поскольку дела шли неплохо, братья также открыли ремонтную мастерскую, а позже начали производить велосипеды.

Хотя дела шли хорошо, братья были обеспокоены. Их энергию сосредоточили два события 1896 года; смерть Отто Лилиенталя, знаменитого экспериментатора планеров, в летном происшествии, и успешный беспилотный запуск моделей с приводом от Самуэля Лэнгли. Креативность и изобретательность этих двух мужчин были полностью очарованы. К счастью, велосипедный бизнес предоставил средства для этого нового интереса, поскольку, в отличие от других компаний в авиации, Райт никогда не финансировался кем-либо.Кроме того, ремонт и производство велосипедов оттачивали механические навыки братьев. При создании летательных аппаратов Уилбур и Орвилл часто использовали то же оборудование и инструменты, что и при ремонте велосипедов. Они провели множество своих научных экспериментов в задней части своего цеха, и большинство деталей, использованных в первом успешном самолете, были построены там.

Письмо Уилбура Райта в Смитсоновский институт, 30 мая 1899 г.

Библиотека Конгресса

Метод и вдохновение
Серьезная работа Райтов в авиации началась в 1899 году, когда Уилбур написал Смитсоновский институт по литературе.Обескураженные тем, что так много великих умов не добились такого малого прогресса, братья также были воодушевлены осознанием того, что у них не меньше шансов на успех. Уилбур взял на себя инициативу на ранних этапах их работы по решению проблем полета, но вскоре Орвилл был привлечен в качестве равноправного сотрудника. Они быстро разработали свои собственные теории и в течение следующих четырех лет посвятили себя цели полета человека.

Братья знали, что решения по подъему и движению нуждаются только в доработке, но никто не добился бокового контроля.Отвергая принцип неотъемлемой устойчивости — расхожее мнение — они хотели, чтобы управление зависело от пилота. Уилбуру пришла в голову идея деформировать крылья, вызванную его наблюдением за птицами и холостым вращением коробки, чтобы вращать крылья и стабилизировать полет. Они проверили деформацию крыла — предшественницу элеронов — на 5-футовом биплане.

После успеха своего воздушного змея братья вскоре поняли, что погодные условия в Дейтоне не подходят для масштабных летных экспериментов.Они написали Национальное бюро погоды в Вашингтоне, округ Колумбия, с просьбой составить список мест на восточном побережье, где дуют постоянные ветры.

Том Тейт с рыбой-барабанщиком стоит перед планером 1900 года.

Библиотека Конгресса

1900
В письме от 13 мая 1900 года, адресованном Октаву Шанюту, опытному инженеру и всемирному авторитету в области полетов того времени, Уилбур Райт написал:

В течение нескольких лет меня мучила вера в то, что человек может летать. Моя болезнь обострилась, и я чувствую, что скоро она будет стоить мне еще больших денег, если не моей жизни. Я пытался устроить свои дела таким образом, чтобы в течение нескольких месяцев я мог посвятить все свое время экспериментам в этой области .

Уверенные в правильности своей конструкции, Райт построили 17-футовый планер с необычным передним подъемником. Они отправились в Китти-Хок, Северная Каролина, в надежде получить опыт полетов, но крылья создавали меньшую подъемную силу, чем ожидалось, и они управляли планером в основном как воздушный змей, управляя поверхностями управления с земли.Время, проведенное Уилбуром в свободном полете, составило всего 10 секунд. Они пошли домой несколько обескураженными, но убежденными, что достигли контроля в поперечном и продольном направлениях.

Аэродинамическая труба братьев Райт.

Библиотека Конгресса

1901
Это был год, когда Райты обострили свое внимание. Пытаясь решить проблему подъемной силы, они увеличили развал планера 1901 года. Они также увеличили размах его крыльев до 22 футов, что сделало его самым большим планером, который когда-либо пытался летать.Но в их новом лагере Kill Devil Hills подъемная сила все еще составляла лишь треть от того, что было предсказано данными Лилиенталя, на которых была основана конструкция крыла. И планер дико качался, забираясь в стойло. Когда они вернулись к предыдущему развалу, они достигли продольного контроля и в конечном итоге скользили на 335 футов. Но машина по-прежнему была непредсказуемой. Когда пилот поднимал левое крыло, чтобы начать ожидаемый правый поворот, машина вместо этого имела тенденцию скользить влево (неблагоприятный рыскание). Эта неудача и осознание того, что их работа опиралась на ложные данные, привели их к тому, что они бросили курить.Вместо этого они построили аэродинамическую трубу и предоставили свои собственные данные.

Уилбур Райт совершает правильный пробег с Западного холма, 24 октября 1902 года, на заднем плане — Килл-Дьявол-Хилл.

Библиотека Конгресса

1902
Машина 1902 года воплощает в себе исследования Райтов. Они дали ему эффективные 32-футовые крылья и добавили вертикальные хвосты, чтобы противодействовать неблагоприятному рысканию. Пилот передвинул таз, чтобы искривлять крылья. Примерно 400 планеров доказали, что конструкция работоспособна, но все же несовершенна.Иногда, когда пилот пытался поднять опущенное крыло, чтобы выйти из поворота, машина вместо этого скользила боком к крылу и проваливалась в землю. Орвилл предложил подвижный хвост, чтобы противодействовать этой тенденции. После того, как Уилбур подумал связать движение оперения с механизмом деформации, самолет можно было плавно поворачивать и стабилизировать. Если другие и думали о рулевом управлении, так это с помощью руля — морская аналогия, непригодная для использования в воздухе. Райтс увидел, что управляемость и устойчивость связаны друг с другом, что самолет поворачивается путем качения.Еще шестьсот планеров в том году удовлетворили их тем, что у них появился первый рабочий самолет. В 1903 году они это докажут.

1903-12 Секунды, которые изменили мир
В то декабрьское утро братья были одеты в пальто и галстуки — легкая приватная церемония для события, которое изменит мир. Бассейны вокруг их лагеря покрылись льдом, и перерыв в погоде мог быть их последним шансом в сезоне. Невозможно было передать слова из-за рев двигателя, поэтому они обменялись рукопожатием, и Орвилл сел на флайер.Затем, на удаленном песчаном пляже в 1903 году, он разорвал нашу связь с землей. Он полетел. Он длился всего 12 секунд, а дальность полета была меньше длины авиалайнера. Но впервые пилотируемая машина тяжелее воздуха оторвалась от земли своим ходом, двинулась вперед без потери скорости и приземлилась на высоте той же высоты, с которой стартовала. В течение двух поколений мы поднялись в воздух для обычных путешествий, видели, как самолет преодолевает звуковой барьер, и наблюдали за человеком, идущим по Луне.

Процесс изобретения братьев Райт — Первый полет

Райт Процесс изобретения братьев

(декабрь 17, 1903 г.) — Первый полет

Братья Райт первыми запустили управляемая самоходная, тяжелее воздушной машины 17 декабря 1903 г.Разнообразные мероприятия и трансляции будут отпраздновать это историческое событие.

Легенда сопутствующих программ :: Вт Сайт
л Урок Чертежи / Материалы
А Деятельность
В Интернет-трансляции / видео
С CD-ROM
S Моделирование

Программа Описание Марка Вт л А В С S
Начинающий Руководство по воздухоплаванию Учиться о том, как летают самолеты, включая силы, которые поднимите их с земли, держите в воздухе, и помочь им приземлиться. К-12 х х х
Центральный Операции ресурсов для образования (CORE) CORE всемирный центр распространения продукции НАСА, учебные, мультимедийные материалы.Общественность доступ к более чем 200 видеокассетам, слайдам и CD-ROM ведение хроники новейших исследований НАСА и технологии. К-16 х x
Экспериментальный Авиационная ассоциация (EAA) Ассоциация экспериментальной авиации предлагает широкий разнообразие возможностей для учителя и учеников заинтересованы в создании или моделировании собственных самолетов. К-16 х х
Исследование Компакт-диск «Аэронавтика» Это программное обеспечение предоставляет интерактивные учебные пособия по принципам летного и авиационного дизайна.Сопутствующий веб-сайт дает введение и инструкции о том, как использовать эти материалы в математике, науке, учебные программы по технологиям и географии. 5-8 х
К-8 Интернет-учебник по воздухоплаванию Многочисленные планы уроков, демонстрации, мероприятия и информация по аэрокосмической карьере.Подробная информация о процессе полета брата Райт, в том числе журнальные записи также представлены. К- 8 х х
Мобильный Лаборатория аэронавтического образования (МАЭЛ) передвижная современная лаборатория аэронавтического образования приносит новые технологии в партнерские города увлекать студентов наукой и математикой.Посетители может испытать 10 рабочих станций, которые моделируют Реальная авиация ЧК-16енгес вроде прогноза погоды, конструкция полета, конструкция аэродинамического профиля и органы управления полетом. К-12 x х
НАСА Подключить НАСА Connect — это отмеченная наградами серия обучающих телевизионные программы, которые, как доказано, захватывают воображение учащихся начальной и средней школы.Эта программа устанавливает связи между НАСА исследования и математика, наука, аэронавтика и технологии содержание, преподаваемое в классе. 5-8 х х х
НАСА Исследует Это на сайте представлены еженедельные образовательные мероприятия и новости о передовых исследованиях и разработках для учеников начальной, средней и старшей школы.Каждую неделю две новые статьи по аэронавтике. с планами уроков и адаптированными мероприятиями. К-12 х x х
НАСА Квест Встреча люди НАСА и оглянуться через плечо поскольку они делают цели НАСА реальностью.Этот сайт приглашает сотрудников НАСА и ученых в класс через Интернет. К-12 х
Совместное использование Электронные проекты в области аэронавтики (SHAPE) Программа SHAPE K-16 помогает учащимся освоить аэронавтику узнать о математике и естественных науках.Это твоя миссия принимать решения, помогающие направить планер к его пункт назначения. Эта программа имеет три уровня навыков для разных классов. К-12 х х
Spacelink Это веб-сайт содержит инструмент поиска, чтобы открыть для себя богатство программ НАСА, исследовательских возможностей и образовательных материалы. К-12 х
The НАСА Файлы Science Files — образовательная телевизионная программа. разработан, чтобы улучшить и обогатить преподавание математики и наука в 3-5.Эта программа имеет дело с многочисленными темы, связанные с авиацией, космонавтикой, наукой, технологии и математика. 3-5 х х х
The Плакаты братьев Райт Это пара плакатов включает «Процесс изобретения» и «Инновации через полет».Оба плаката демонстрируют жизненно важную роль, которую инженерия сыграла в человеческом прогресс. К-12 х х
The Райт Уэй Учиться о разработке первого пилотируемого, силового бегство от зачатия через исследования и экспериментирование, к успеху и не только.Этот сайт факты, планы уроков, моделирование, занятия, и содержит информацию о том, как принять участие в Столетие празднования полетов. К-12 х x х х
Райт Флаер онлайн Учиться о полноразмерной копии летчика Райта 1903 года.Студенты могут следить за вихрем как есть протестирован в аэродинамической трубе НАСА. 9-12 х х

Связанные исследовательские программы

Гражданское Конвертоплан проекта (CTR) Гражданский конвертоплан Проект разрабатывает самолет, который радикально уменьшить загруженность взлетно-посадочных полос и проблемы пропускной способности аэропортов.Конвертоплан может взлетать и садиться вертикально, похож на вертолет, где не требуется взлетно-посадочная полоса. Будущее видение этой программы — позволить больший публичный доступ к полету за счет создания серии небольших вертипортов для перекачки пригородных поездов трафик и свободное пространство на взлетно-посадочной полосе для более крупных самолетов.
Высокая Программа исследования скорости НАСА разрабатывает пассажирский самолет будущего. Следующее поколение сверхзвуковой самолет, способный перевезти еще 300 пассажиров затем 1500 миль в час (вдвое больше скорости звука). Этот самолет может пересечь Атлантический или Тихий океан менее чем за половину времени сегодняшних коммерческих рейсов.
Х-37 X-37 принадлежит НАСА усовершенствованный демонстрационный образец летных испытаний. Этот многоразовый ракета-носитель будет рассчитана на работу в обоих орбитальный и возвратный этапы полета. X-37 будет оснащены десятками передовых планеров, авионики, и оперативные методы.
Продвинутый Космическая транспортная система Продвинутый Программа космического транспорта стремится к достижению весь потенциал космоса для всех человеческих начинаний через безопасный, доступный и надежный транспорт. Исследователи НАСА разрабатывают инновационные технологии для недорогих космических транспортных систем, которые будут быть такими же надежными и безопасными, как сегодняшние авиакомпании.Исследование усилия и технологические разработки направлены к ускорению прорывов, которые сделают позволяет обычным людям жить, работать и играть в космосе.
Гелиос Опытный образец 13 августа, 2001 г. прототип Helios установил мировой рекорд достижение устойчивого полета на высоте более 96 000 футов.Helios — это беспилотный летательный аппарат на солнечных батареях. с гигантским размахом крыльев 247 футов. Гелиос прототип имеет две программные цели; достичь высоты 100000 футов с небольшой полезной нагрузкой, и для достижения непрерывный полет продолжительностью не менее 96 часов.

Карта сайта и ссылки на информацию братьев Райт

Первый полет братьев Райт | Информационный бюллетень Smore

Как изобретение братьев Райт изменило мир

Как братья Райт изменили мир

Братья Райт изменили мир, создав самый первый в мире самолет и совершив полет человека с помощью планера и планера с электроприводом.

Изобретения братьев Райт

Братья Райт изобрели первый в мире самолет, планер и планер с электроприводом, также известный как самолет.

Самолет братьев Райт

Самолет братьев Райт был впервые произведен в 1904 году, когда самолет впервые достиг Китти Хок.Сначала братьям нужно было выяснить, как набрать достаточную скорость, чтобы оторваться от земли!

Братья Райт поднимают устройство

Братьям Райт нужно было что-то, чтобы иметь возможность развивать достаточную скорость для взлета, кроме того, они проложили прямые железнодорожные пути бок о бок, они использовали гусеницы из-за размера и формы площадки снаряжение.

Взлетное устройство Wieght

Известно, что при взлете самолета использовался свинцовый груз, который должен был весить почти 500 фунтов. Это произвело достаточно силы, чтобы заставить самолет двигаться достаточно быстро, чтобы оторваться от земли.

Факты и подробности, представленные Брейдоном Эвансом и Райаном Харрисоном, спасибо за просмотр нашей презентации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта