+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Полет в стратосферу на миг 31: Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

0

Появилось видео полета истребителей МиГ-31 в стратосфере — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 11 марта
EUR ЦБ: 80,4 (+0,26) Инвестиции, 16:19 Курс доллара на 11 марта
USD ЦБ: 75,94 (+0,04) Инвестиции, 16:19

Рождаемость в России выросла впервые с осени 2021 года Экономика, 22:40

В Абхазии усилят работу силовиков из-за протестов в Грузии Политика, 22:31

Великобритания и Франция разморозили отношения Политика, 22:29

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Россия запросила заседание Совбеза ООН на тему русофобии Политика, 22:12

В РПЦ назвали выселение монахов УПЦ МП из лавры «апогеем беззакония» Политика, 21:51

В УПЦ МП отказались выселять монастырь из Киево-Печерской лавры Политика, 21:46

Захарова призвала США отреагировать на уход УПЦ из Киево-Печерской лавры Политика, 21:37

Успешные переговоры: какие компетенции помогают достигать цели

14 марта 19:00

Записаться

Орбан счел, что Запад близок к дискуссиям об отправке войск на Украину Политика, 21:30

Гари Линекера отстранили от работы на Би-би-си из-за политических твитов Спорт, 21:18

Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:13

Минюст признал иноагентами Гуриева, Гершензона и Всемирный фонд природы Политика, 21:10

Минобороны исключило «дополнительные мероприятия» в рамках мобилизации Политика, 21:07

«Сочи» Бердыева пропустил четыре безответных мяча от «Оренбурга» Спорт, 20:53

Военная операция на Украине. Главное Политика, 20:51

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Полет дислоцированных на Камчатке истребителей прошел на высоте более 20 км и осуществлялся со скоростью 2,5 тыс. км/ч. Летчики также выполнили запуски ракет

Истребитель МиГ-31БМ (Фото: Юрий Смитюк / ТАСС)

Телеканал «Звезда» опубликовал видео учебных полетов высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ морской авиации Тихоокеанского флота. Тренировочные полеты выполняли самолеты, дислоцированные на Камчатке.

На записи видны взлет, набор высоты и сам процесс полета. В пресс-службе Восточного военного округа Тихоокеанского флота сообщили, что полет прошел на высоте более 20 км и осуществлялся со скоростью 2,5 тыс. км/ч.

adv.rbc.ru

В роли нарушителя воздушного пространства России выступил один из истребителей. Ему нужно было через нижние слои стратосферы скрыться от преследования.

adv.rbc.ru

Кроме того, летчики выполнили пуски ракет класса «воздух — воздух» большой дальности.

Всего за смену экипажи МиГ-31БМ провели шесть вылетов в стратосферу.

МиГ-31 — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Самолет используется для перехвата и уничтожения воздушных целей.

Ранее, 14 августа, Минобороны сообщило о переброске двух стратегических бомбардировщиков Ту-160 на аэродром Анадырь у морской границы с США. Целью учений называлась отработка задач по перебазированию на оперативные аэродромы, а также полетов с выполнением дозаправки в воздухе.

Авторы

Теги

МиГ-31. На самолете в ближний космос. «Лисья гончая»: Ослепительный МиГ-31: logik_logik — LiveJournal

Истребители МиГ-31 на авиабазе Елизово на Камчатке, отработка посадки на частично повреждённую взлётно-посадочную полосу, январь 2016 года, (с) Минобороны России (http://www.

mil.ru).

Истребители МиГ-31 на авиа шоу «Крылья Пармы» на авиабазе Сокол (г. Пермь; http://parmawings.ru/), 28 июня 2015 года, (с) Марина Лысцева (http://fotografersha.livejournal.com).

МиГ-31. На самолете в ближний космос. «Военная приёмка» с Алексеем Егоровым / Телеканал Звезда. 19.02.2017.
(под катом фильмы, видео сюжеты и фото)

http://tvzvezda.ru/schedule/programs/content/201412231323-1cpc.htm/201702211749-xqt1.htm

https://youtu.be/yuYaLyRL5kk

В этом выпуске программы «Военная приемка» зрители телеканала «Звезда» узнают больше о возможностях МиГ-31. А они впечатляют. Ведь на его счету несколько мировых рекордов, которые пока не смог побить ни один истребитель в мире. МиГ-31 способен подняться на высоту20-25 километров. Это ближний космос, где слезы даже не замерзают – закипают. Там почти нет воздуха, температура и давление непригодны для человека. Но для российского истребителя это несущественно. Мало того, там он может разогнаться до 3000 километров в час.

Это в три раза быстрее звука. Но ведь МиГ-31 – военная машина. А значит, все это истребитель умеет делать с полным боекомплектом на борту. В программе «Военная приемка» мы отправим российский истребитель к границам ближнего космоса, туда, где наша Земля принимает форму шара. И покажем, что ощущают в эти мгновения летчики.
Истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31 в НАТО называют Foxhound — «Лисья гончая». Ему по силам загнать не одну воздушную «лису». Группа из четырех МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью… от Москвы до Краснодара, то есть свыше 1100 км! Машина способна перехватывать любые воздушные цели, сбивать крылатые ракеты во всем диапазоне их высот и скоростей, и даже — поражать низколетящие спутники на их космических орбитах.
О том, что может этот истребитель в небе и на подступах к космосу, каким оружием обладает и на какие рекорды способен, расскажет последний выпуск программы «Военная приемка» от 19.02.2017.

Бой в ближнем космосе: на каких высотах способен воевать российский МиГ-31 // Телеканал Звезда. 19.02.2017.
http://tvzvezda.ru/news/opk/content/201702190902-fwwr.htm
Автор: Дмитрий Сергеев

Телеканал «Звезда»

Бой в ближнем космосе: на каких высотах способен воевать российский МиГ-31

19 февраля 2017, 09:13

Российский истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31 в НАТО называют Foxhound — «Лисья гончая». Ему по силам загнать не одну воздушную «лису». Группа из четырех МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью…

… Подробнее »

Российский истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31 в НАТО называют Foxhound — «Лисья гончая». Ему по силам загнать не одну воздушную «лису». Группа из четырех МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью… от Москвы до Краснодара, то есть свыше 1100 км! Машина способна перехватывать любые воздушные цели, сбивать крылатые ракеты во всем диапазоне их высот и скоростей, и даже — поражать низколетящие спутники на их космических орбитах.
О том, что может этот истребитель в небе и на подступах к космосу, каким оружием обладает и на какие рекорды способен, расскажет журналист Алексей Егоров в очередном выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».

Покоритель высот и расстояний

Практический потолок МиГ-31превышает 25 км. Стратосферы он достигает на сверхзвуке: скорость истребителя при этом может достигать 3 тысячи км/ч, то есть, почти три звуковых. Одна из задач этих машин — перехватывать крылатые ракеты. Не случайно, один из базовых аэродромов МиГ-31 располагается на равном удалении от Москвы и Санкт-Петербурга. Именно так обеспечивается эффективная противовоздушная оборона этих двух крупнейших центров страны.

Подготовка к старту отлажена до секунд. Дежурный экипаж, дежурная смена инженеров — все знают свои задачи. Готов и дежурный истребитель: двигатель прогрет, баки залиты, ракеты — в полной боевой готовности. Одновременно МиГ-31 несет на своем борту четыре ракеты дальнего радиуса действия Р-33 и столько же ракет малого радиуса действия Р-77. При необходимости весь этот боезапас МиГ-31 может выпустить залпом. Спастись от такого удара невозможно. Самолет также имеет отличную радиолокационную станцию, позволяющую видеть на дальности свыше 400 км.
По словам командира полка ВКС России полковника Анатолия Ульянова, новые ракеты, которыми оснащается МиГ-31, способны поражать цели в ближнем космосе. Это и спутники, и баллистические и крылатые ракеты, и прочие средства воздушного нападения противника, в том числе те, которые только будут появляться. Концепция этого самолета, отмечает офицер, закладывалась таким образом, что отряд этих самолетов был способен прикрыть позиционный район шириной порядка 1000-1200 километров. «Для нашей большой страны, особенно для ее северных рубежей, это как нельзя кстати, потому что именно этими самолетами прикрыто все побережье Баренцева и Карского морей», — отмечает полковник Анатолий Ульянов.

Время старта

Самолет двухместный: впереди располагается командир, сзади — штурман. Заняв места в креслах, летчики закрывают «фонари», после чего следует серия предстартовых проверок и машины начинают движение к взлетно-посадочной полосе. По словам руководителя полетов подполковника Евгения Полякова, на сверхзвук самолет выходит уже через 10 минут полета. Конечно, если принимать в буквальном смысле, то высота, на которую поднимается МиГ-31, еще не является космосом: космическое пространство, по принятому международному стандарту, начинается с высот от 100 км. Однако уже на двух десятках километрах присутствуют космические «приметы» — нет атмосферы, зато появляется космическая радиация. Для безопасности экипаж использует гермошлемы, высотнокомпенсирующие костюмы. Благодаря им, удается избежать такого опасного явления, как «закипание» крови. К слову, летчики, совершающие полеты на такие высоты, проходят медосмотр не только перед стартом, но и после возвращения на землю. Контроль за состоянием человека — самое важное в авиации.
А еще готовиться к полетам помогают тренажеры. На них имитируются условия выполнения задач. Имитация полная, даже звука двигателя не слышно. Дело в том, что на сверхзвуке этот шум остается позади, так как самолет его опережает. Воздушному оператору Артуру Саркисяну удалось как-то снять редкие кадры: тонкая полоска волны, идущая по фюзеляжу — и есть та самая граница, которая разделяет звук и сверхзвук. Этот переход называют «скачком уплотнения». Скорость в этот момент определяется только по приборам, летчики в кабине ее не ощущают. На тренажере можно отрабатывать и элементы воздушного боя, тренировать действия при различных вводных, например, при пожаре в двигателе.

Рекорды 31-го

«Родина» МиГ-31 — Нижний Новгород, авиастроительный завод «Сокол». Сейчас новые машины тут не собирают, зато активно обновляют старые. Как отмечает главный конструктор Александр Осокин, во время реновации производится обновление «начинки», в результате чего появляется высокоэффективный самолет. К примеру, аналоговые приборы меняются здесь на цифровые жидкокристаллические экраны. А вот что остается неизменным — это качество металла, из которого изготовлен корпус машины. Кстати, когда предшественник МиГ-31 – машина 25-й модели была угнана предателем-перебежчиком Виктором Беленко в Японию, тамошние специалисты так и не смогли разгадать секрет сплава. Известно, что в конструкции машины используется и высокопрочная сталь, и алюминий, и титан. Еще одна особенность МиГа — расположение топливных баков, которые занимают почти весь корпус.
Уникальные материалы плюс идеально точно просчитанная конструкция делают МиГ-31 рекордсменом, у которого по многим дисциплинам нет конкурентов. Скажем по скорости: у французского Dassault Rafale она — 2200 км/ч, у натовского Eurofighter Typhoon — 2450, у штатовского F-15 — 2650. Российский самолет, напомним, ускоряется до 3 тысяч. Ему по силам обогнать даже снаряды, выпущенные из своей же пушки! МиГу принадлежит и рекорд высоты: в 1977 году советский летчик Александр Федотов поднялся на этом самолете на 37650 метров. Этот рекорд до сих пор не побит. Правда, как отмечает вице-президент по инновациям ПАО «ОАК», председатель совета директоров АО «РСК « МиГ» Сергей Коротков, если будет надо, то и этот потолок может быть превзойден.

Курсом модернизации

Один из новейших рекордов МиГ-31 — полет без посадки в течение 7 часов. Он производился летчиками авиаполка с двумя дозаправками в воздухе и с последующим выполнением практической боевой задачи по прикрытию полигона в одном из северных регионов России. Важно отметить, что на любой высоте этот самолет не теряет своих боевых качеств, может вступить в воздушный бой с противником.
Интересно, что этой же командой конструкторов, которая работала над МиГом, создавался и знаменитый космический корабль «Буран». Группе во главе с Глебом Лозино-Лозинским был поручен проект «Бурана» именно потому, что те знали, что такое большие высоты и значительный нагрев конструкций. Был у них и опыт создания первого в стране воздушно-космического самолета «Спираль», состоявшего из орбитального самолета, который выводился в космос с помощью гиперзвукового разгонщика и ракеты.
Эта разработка осталась на бумаге, а вот «Буран» полетел. К слову, при его создании тоже пришлось изобретать уникальные материалы. Вот только один пример: когда самолет или космический аппарат входит в плотные слои атмосферы, его нос разогревается до температуры 1700 градусов, а кромки крыльев — до 1800. Этого хватит, чтобы расплавить железо либо чугун. Корпус «Бурана» покрывался специальными теплозащитными плитками. Каждая (а их было около 40 тысяч штук) индивидуально обрабатывалась под изогнутые формы корпуса.
Самолет МиГ-31, несмотря на свой солидный стаж службы, по-прежнему считается перспективным в боевой авиации. Что говорить, если в мире пока никто так и не смог сделать ничего подобного. Как отмечает полковник Анатолий Ульянов, этот самолет способен запросто перегнать крылатую ракету: скорость Миг-31 даже у земли составляет 1500 километров в час, тогда как ракеты летают на дозвуке. Важно отметить, что экипажи российских ВКС, летающие на этих машинах, учатся поражать современные средства воздушного нападения, в том числе перспективные.
Как сообщил в конце прошлого года заместитель министра обороны России Юрий Борисов в ходе своей рабочей поездки на авиастроительный завод «Сокол», с этим предприятием военное ведомство имеет длительный контракт на ремонт, восстановление с продлением ресурса истребителей МиГ-31 до уровня МиГ-31БМ.
«Всего контракт подразумевает восстановление 113 машин, — сообщил Юрий Борисов. — Пока никаких срывов нет, претензий к заводу также. Замминистра обороны особо обратил внимание на тот факт, что предприятию удалось выполнить задачу по импортозамещению при работе над данным истребителем.
«Никакой зависимости у нас сейчас нет, никаких опасений по этому поводу не осталось», — заявил Юрий Борисов.

Эпизоды

Военные летчики показали, как МиГ-31 сбивает спутники в космосе / Телеканал Звезда. 17.02.2017.

http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201702171042-20w3.htm

Журналисты программы «Военная приемка» телеканала «Звезда» в новом выпуске рассказывают об уникальном российском высотном истребителе-перехватчике МиГ-31. Съемочная группа проведет уникальный эксперимент — отправит свои камеры, закрепленные на борту самолета, на максимальную высоту, в стратосферу, фактически к границам ближнего космоса.
МиГ-31, по словам летчиков, может своими ракетами сбивать даже спутники в космосе. Об этом автору программы Алексею Егорову рассказал в интервью командир авиационного ганизона Хотилово Анатолий Ульянов.
— Сколько ракет одновременно может нести МиГ-31?
— Четыре ракеты дальнего радиуса действия Р-33 и четыре ракеты малого радиуса действия Р-77 — рассказал военный.
— Против кого эти ракеты? — спросил журналист.
— Против воздушных целей противника, также самолетов. Для ведения воздушного боя.
— Но тем не менее, давайте объясним зрителю, что главные ракеты на самолете вот эти. Как они называются?
— Ракета Р-33, масса ракеты 493 килограмма. Дальность радиуса пуска, максимальная дальность 120 километров, — пояснил Анатолий Ульянов.
Как объяснили военные, такие ракеты МиГ-31 способны поражать воздушные цели в ближнем космосе, в том числе спутники.
В новом выпуске программы «Военная приемка» зрители телеканала «Звезда» узнают больше о возможностях МиГ-31. А они впечатляют, ведь на его счету несколько мировых рекордов, которые пока не смог побить ни один истребитель в мире. Журналисты отправят российский истребитель к границам ближнего космоса — туда, где наша Земля принимает форму шара. Не пропустите новый выпуск «Приемки» в воскресенье, 19 февраля, в 09.55 на телеканале «Звезда».

Там, где закипают слезы: полет МиГ-31 в стратосфере глазами пилота / Телеканал Звезда. 17.02.2017.

http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201702171207-u0pa.htm

В новом выпуске программы «Военная приемка» журналисты «Звезды» побывали на аэродроме Хотилово, где показали работу летчиков высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31.
Журналисты установили камеры на двух самолетах, чтобы снять с нескольких точек, как МиГ-31 поднимается на максимальную высоту в 21 километр. Это стратосфера, которую условно можно назвать границей ближнего космоса. На этой высоте становится видно, что планета Земля — круглая.
«При любой разгерметизации для безопасности экипажа используется гермошлем и высотнокомпенсирующий костюм, который защищает от воздействия разгерметизации и так называемого вакуума», — рассказал командир эскадрильи Евгений Поляков.
Высоту 19 километров называют линией Армстронга — на этой отметке начинают закипать слезы, и на языке образуется кипяток. Именно поэтому без гермошлема запрещено подниматься в стратосферу.
«По идее у человека должна закипеть и кровь. Но поскольку наша кровь в наших телах находится под давлением, то такого эффекта на 19 километрах не будет, а вот при подъеме все выше и выше кровь начнет закипать. И хотя благодаря герметичному фонарю, герметичному шлему и компенсирующему костюму – ни о каком кипении крови в нашем полёте речи не идет – тем не менее каждый летчик, собирающийся в стратосферу, проходит специальный медосмотр», — рассказал автор программы Алексей Егоров.
В новом выпуске программы «Военная приемка» зрители телеканала «Звезда» узнают больше о возможностях МиГ-31. А они впечатляют, ведь на его счету несколько мировых рекордов, которые пока не смог побить ни один истребитель в мире. Журналисты отправят российский истребитель к границам ближнего космоса — туда, где видно, что наша Земля — шар. Не пропустите новый выпуск «Приемки» в воскресенье, 19 февраля, в 09.55 на телеканале «Звезда».

Камера «Звезды» сняла, как Миг-31 поднялся к границе ближнего космоса / Телеканал Звезда. 17.02.2017.

http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201702171512-25pf.htm

Мобильные камеры телеканала «Звезда», установленные на фюзеляже высотного истребителя-перехватчика МиГ-31, сняли, как самолет поднимается на высоту более 21 километра. Этот полет военные летчики гарнизона Хотилово совершили специально для программы «Военная приемка» телеканала «Звезда».
Во время всего полета журналисты находились на контрольно-диспетчерском пункте и наблюдали, как наземные службы общались с пилотами.
«После 20 тысяч метров высота уже набирается плавно. МиГ идет уже не вертикально вверх, а под углом. Хочется знать, что в этот момент чувствуют летчики — тревогу или прилив адреналина», — прокомментировал автор «Военной приемки» Алексей Егоров.
Высоту в 21500 метров истребитель МиГ-31 набрал за 18 минут, а в боевых условиях самолет может сделать это в два раза быстрее. На такой высоте видно, как Земля округлилась.
«Расстояние до Земли настолько огромное, что различить что-то внизу просто невозможно. Зато в глаза бросается контраст этого белого полукруга и черной, бездонной пустоты. Но даже на такой высоте самолет не теряет своих боевых качеств. И может сразиться с любым противником», — говорится в программе.
В новом выпуске программы «Военная приемка» зрители телеканала «Звезда» узнают больше о возможностях МиГ-31. На счету самолетов несколько мировых рекордов, которые пока не смог побить ни один истребитель в мире. Не пропустите новый выпуск «Приемки» в воскресенье, 19 февраля, в 09:55 на телеканале «Звезда».

Истребители МиГ-31 на авиабазе Елизово на Камчатке, отработка посадки на частично повреждённую взлётно-посадочную полосу, январь 2016 года, (с) Минобороны России (http://www.mil.ru).

См. также сюжеты с МиГ-31:

Пилоты МиГ-31 отработали дозаправку в воздухе над Камчаткой // Телеканал Звезда. 20.07.2016.

http://tvzvezda. ru/news/forces/content/201607201640-466j.htm

https://youtu.be/p8NMzq8M0kg

Экипажи истребителей-перехватчиков МиГ-31 Тихоокеанского флота отработали дозаправку в воздухе над Камчаткой, сообщает пресс-служба Минобороны России.
Дозаправка велась от самолета-заправщика Ил-78 как поодиночке, так и в составе пары, днем и ночью.

«Данный элемент является одним из самых сложных видов летной подготовки, когда на высоте около 6 тыс. м при скорости 500-520 км/час летчик должен приблизиться к воздушному танкеру на расстоянии 10 — 15 м и выполнить контакт с конус-датчиком заправщика, после чего выдержать место в строю до полной заправки топлива», — говорится в сообщении военного ведомства.
Ил-78 — самолет-заправщик, созданный на базе Ил-76МД в 1980-х годах и предназначенный для дозаправки в воздухе военных самолетов, прежде всего в целях увеличения их радиуса действия. Кроме того, дозаправка самолетов позволяет увеличить их боевую нагрузку. На удалении 1000 км от точки базирования Ил-78 может передать другим самолетам 60 000 — 65 000 кг топлива, на расстоянии 2500 км — 32 000-36 000 кг.
МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound — лисья гончая) — сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия, первый советский самолет четвертого поколения. Создан для перехвата воздушных целей (в том числе и баллистических ракет) всем диапазоне высот, днем и ночью, в любых метеоусловиях. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 может контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту до 1100 км. Созданный 25 лет назад, он и сегодня является самым скоростным и высотным боевым самолетом в мире. Его максимальная скорость составляет 3000 км/ч (M=2,83).

«Попасть в игольное ушко» на 500 км/ч: кадры заправки МиГ-31 в воздухе // Телеканал Звезда. 22.07.2016.

http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201607221412-8hq7.htm

https://youtu.be/DJcN2jesj0M

Пилоты истребителей-перехватчиков МиГ-31 Тихоокеанского флота провели дозаправку в воздухе над Камчаткой.
Чтобы заправить самолет в воздухе пилотам необходимо было приблизиться к самолету-заправщику Ил-78 на расстояние в 10-15 метров, захватить специальный рукав, а после этого выдерживать место в строю на скорости 500 км/ч.
Этот элемент пилотирования считается достаточно сложным, тем более на одном из самых быстрых серийных самолетов в мире МиГ-31.
В ходе учений пилоты поднимались в воздух и днем и ночью, действуя как поодиночке, так и парами.

Российские летчики на МиГ-31БМ установили рекорд беспосадочного перелета // Телеканал Звезда. 08.04.2016.

http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201604080810-sywz.htm

https://youtu.be/OdjYYyUVSX8

Рекорд по длительности беспосадочного перелета установили российские летчики на сверхзвуковых истребителях-перехватчиках МиГ-31БМ, сообщил официальный представитель Центрального военного округа полковник Ярослав Рощупкин.
Рекорд был зафиксирован на совместных тактических учениях сил авиации и противовоздушной обороны ЦВО. Экипажи передислоцировались из Красноярского края в Астраханскую область.
«Мы совершили беспосадочный полет протяженностью 7 часов 4 минуты, который является самым длительным за всю 36-летнюю историю эксплуатации МиГ-31», – отметил пилот одного из истребителей капитан Владимир Суржик.
В общей сложности истребители преодолели почти 8 000 километров. Такой длительный перелет удалось осуществить благодаря трем дозаправкам в небе. Топливозаправщики Ил-78 «стыковались» с конусом-датчиком МиГ-31 на расстоянии десяти метров.

[***] Иван Коновалов: Новейший МиГ-41 — это как модернизированный «Калашников» / ФАН. 20.01.2016.
http://conjuncture.ru/riafan-ru-20-01-2015/

Истребители МиГ-31 на авиабазе Елизово на Камчатке, отработка посадки на частично повреждённую взлётно-посадочную полосу, январь 2016 года, (с) Минобороны России (http://www.mil.ru).

См. также документальные фильмы о МиГ-31:

[***] Ослепительный МиГ. «Ударная сила». Выпуск 22. Автор и режиссер: Михаил Хлюстов. Ведущий: Александр Ильин. Конструктор К.К. Васильченко рассказывает о МиГ-31 / ТРК «Останкино». 27.11.2003.

http://tonight.1tv.ru/documentary/fi=2266

http://voenhronika.ru/publ/rossijskaja_armija_udarnaya_sila/udarnaja_sila_voenno_vozdushnye_sily_rossija_32_serii_2002_2009_god/49-1-0-983

https://youtu. be/ngIR6v7SbXE

Производство: Телерадиокомпания «Останкино».
Серия: «Ударная сила».
Фильм: Ослепительный МиГ. Конструктор К.К. Васильченко рассказывает о создании истребителя-перехватчика МиГ-31
Автор и режиссер: Михаил Хлюстов.
Ведущий: Александр Ильин
Более сорока лет назад развернулось соревнование между двумя великими державами за доминирование в стратосфере. Предстояло создать самолет, поднимающийся на высоты более двадцати километров и способный летать в три раза быстрее звука.
Американцы построили самолет SR-71 «Блекберд» из титана. Вскоре эти, выкрашенные черной краской разведчики появились в советском небе. Но триумф «Черных Дроздов» (так переводится название «Блекберд»). У Советского Союза появился перехватчик, ставший для непрошенных гостей страшной угрозой. Он назывался МиГ-25.
Тайну конструкции советского сверхзвукового высотного перехватчика американцы раскрыли благодаря предательству. В 1976 году старший лейтенант Беленко угнал самолет в Японию.
Но к этому времени в СССР на основе МиГ-25 уже создавался другой самолет с фантастическими возможностями.
Всего два таких самолета, несущих боевое дежурство, заменяют размещенный на земле дивизион знаменитых «С-300». Четыре истребителя создают непреодолимый рубеж противовоздушной обороны шириной 800 километров.
Это лишь малая часть достоинств уникального самолета, уже более тридцати лет стоящего на вооружении России, но до сих пор остающегося непревзойденным. Самолет называется МиГ-31.
Вы узнаете историю подвигов и трагедий, ошибок и побед на пути преодоления тройной скорости звука и покорения стратосферы, тайны борьбы спецслужб за обладание секретами уникальных самолетов.
О МиГ-31 расскажут создатели уникального самолета, люди, чьи судьбы удивительным образом переплелись с судьбой МиГ 31-го – генеральный конструктор МиГ-31 Васильченко К.К., инженер-испытатель Попов Л.С., командующий ПВО СССР Москвителев Н.И., маршал авиации Ефимов А.Н., летчики-испытатели КБ Микояна, летчики несущими охрану неба на этом самолете.

[***] «Лисья гончая: МиГ длиною в жизнь». «Специальный репортаж» Дениса Берестова / Телеканал «Красная Линия». 03.09.2016.

http://www.rline.tv/programs/spetsialnyy-reportazh/video-112859/

https://youtu.be/po6B4zzpyDc

https://youtu.be/w6YWjbyQnW8

Телеканал «Красная Линия» https://www.youtube.com/user/rlinetv/videos

Эта порода собак большая редкость для России. Ее главная задача выследить и загнать лису. Отсюда и название: лисья гончая. В конце 18 века, когда были выведены первые представители породы никто, конечно, и подумать не мог, что через 200 лет само это слово: Фоксхаунд приобретет абсолютно иной смысл..
Оно будет вызывать самые противоречивые чувства: от уважения, граничащего с ужасом до полного бессилия и восторга. Фоксхаунд — так в кодировке блока НАТО будет значиться самолет, равного которому не было и до сих пор нет в мире. Лисья гончая это у них. Для нас он всегда будет просто МИГ 31.
Смотрите специальный репортаж Дениса Берестова «Лисья гончая: МИГ длиною в жизнь».
В фильме рассказывают о тяжелейших 90-х годах, о том, как уникальные МиГ-31 пилили на метал, о том, как американские акционеры подрывали производство, о тяжелом наследии Сердюкова и о трудном, запоздалом, но всё же спасении и возрождении производства уникальных машин МиГ.
МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound — лисья гончая) — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 в 1970-х годах. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения.
МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту до 1100 км.
Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всём диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников. Полки МиГ-31 несколько лет имели статус спецназа (СпН) в составе ПВО.

Истребители МиГ-31 на авиа шоу «Крылья Пармы» на авиабазе Сокол (г. Пермь; http://parmawings.ru/), 28 июня 2015 года, (с) Марина Лысцева (http://fotografersha.livejournal.com).

Первопроходческий полет на воздушном шаре в небе над Европой — история транспорта

27 мая 1931 года

Огюст Пикар, всемирно известный физик и изобретатель, и его коллега-физик Пол Кипфер совершили рекордный полет на воздушном шаре, в котором они стали первыми людьми, вышедшими в стратосферу. (Стратосфера — это второй слой атмосферы Земли, расположенный выше тропосферы и ниже мезосферы.)

Огюст Пикар и его идентичный брат-близнец Жан (тоже первый воздухоплаватель-первопроходец) родились в швейцарском городе Базеле в 1884 году. Огюст рано проявил большой интерес к науке. Этот интерес в конечном итоге включал в себя большое любопытство как к верхним слоям атмосферы Земли, так и к связанным с ними возможностям полета на воздушном шаре. В 1930 году он спроектировал и построил сферическую герметичную алюминиевую гондолу, которая позволила ему и другим совершать беспрецедентные полеты в стратосферу без необходимости использования скафандров. Базирующийся в Бельгии Национальный фонд научных исследований оказал финансовую поддержку Пиккару в завершении его гондолы.

Большой желтый гелиевый шар с Пиккардом и Кипфером внутри герметичной черно-белой гондолы взлетел из Аугсбурга, Германия, в 3:55 утра 27 мая 1931 года. Этот полет был третьей попыткой Пиккара подняться в стратосферу. Этим ученым-новаторам потребовалось менее часа, чтобы достичь стратосферы и при этом достичь рекордной высоты почти в 10 миль (16,1 км).

В статье, опубликованной позже в том же году в журнале Popular Science, сообщалось о деятельности Пиккара и Кипфера во время их пребывания в стратосфере. «Кислородные баллоны поддерживали их жизнь, пока они проводили наблюдения», — говорится в этой статье. «В иллюминаторы наблюдатели видели землю сквозь то медную, то голубоватую дымку. . . На высоте десяти миль [16,1 км] небо казалось темно-синим».

Затем в статье отмечалось: «После завершения наблюдений наблюдатели попытались спуститься, но не смогли. Пока их кислородные баллоны опустошались, они бесцельно парили над Германией, Австрией и Италией». Пикар и Кипфер наконец приземлились через 17 часов после того, как их первая в своем роде поездка началась в Аугсбурге. Согласно Popular Science, «прохладный вечерний воздух сжал газ в воздушном шаре и опустил его на ледник недалеко от [деревни] Обер-Гургль, Австрия, с запасом кислорода на один час».

(Фотография Пиккара и Кипфера в импровизированных защитных шлемах была сделана в 1930 г.) Полет на воздушном шаре 1931 года в стратосферу, который он предпринял вместе с Полом Кипфером, доступен по адресу https://bertrandpiccard.com/3-generations/auguste-piccard

Нравится:

Нравится Загрузка…

Европа, сегодня в истории транспорта

авиация, воздушный шар, полет, исследование

Первопроходец: восхождение Пиккара в стратосферу

17 артефактов в этом наборе

Этот экспертный набор предоставлен вам:

Персонал Генри Форда

В октябре 1934 года Жан и Жаннетт Пикар установили новый рекорд высоты, поднявшись на 10,9 м. миль в металлической гондоле, которую перевозит водородный шар. Жаннетт — первая американка, получившая лицензию воздухоплавателя, — пилотировала, а Джин собирала научные данные. В этом историческом полете Жаннет стала первой женщиной, достигшей стратосферы.

В октябре 1934 года Жан и Жаннетт Пикар установили новый рекорд высоты, поднявшись на 17,9 мили в металлической гондоле на воздушном шаре. Жаннетт — первая американка, получившая лицензию воздухоплавателя, — пилотировала, а Джин собирала научные данные. В этом историческом полете Жаннет стала первой женщиной, достигшей стратосферы.

Подробное описание

После полета на стратосферном шаре Огюста Пиккара и Макса Косинса, «Великое приключение», 18 августа 1932 г. проведение опытов с новых высот на воздушных шарах. В этой статье рассказывается о рекордном восхождении 1932 года, начатом в Швейцарии Огюстом Пикаром (братом Жана) и Максом Косинсом.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Гондола Ford V-8 Truck, перевозящая воздушный шар для пиккард-комптонского восхождения в стратосферу, 6 июня 1933 г.
пилот-лейтенант «Текс» Сеттл. Магниевая гондола потерпела крушение вскоре после запуска из-за открытого клапана, но была спасена.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Подробности

Фрэнсис Джел с воздухоплавателями Жаннет и Джин Пикар в лаборатории Менло-Парк, 19 ноября33

Фотопечать

Через несколько месяцев после неудачного запуска Джин и его жена Жанетт совершили поездку по деревне Гринфилд Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган. Они уже планировали новый научный полет в неповрежденной гондоле, на этот раз с Жанетт в качестве пилота.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Подробности

Письмо Жана Пиккара Генри Форду относительно предполагаемого полета на воздушном шаре в стратосфере, получено 31 января 1934

Письмо (переписка)

В начале 1934 года Пиккарды написали Генри Форду письмо с просьбой о поддержке проекта — подъема в стратосферу для сбора данных о космических лучах.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Подробности

Письмо Жанетт Пиккар Эдселу Форду о предстоящем полете стратосферного шара, 21 июля 1934 г.

Письмо (переписка)

объекты в аэропорту Форд для их полета в стратосферу.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Антенна, использовавшаяся при восхождении на стратосферный шар Пикарда, 1934 г.

Антенна

радиооборудование.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Радиоприемник, использовавшийся при восхождении Пиккарда на стратосферном воздушном шаре, 1934

Приемопередатчик

Пиккарды несли урезанный приемопередатчик и антенну в гондоле, а Даквиц и Гассет установили такое же оборудование в «радиомашине», которая тянула воздушный шар снизу.

Использовать описание артефакта по умолчанию. иногда развлекая посетителей из школ Института Эдисона Форда.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Подробности

Пакет приглашения на полет на стратосферном шаре Пиккард из аэропорта Форд, отправленный Генри Форду в сентябре 1934 года

Приглашение

приглашения были разосланы людям, связанным с полетом. Жаннет Пикар отправила этот пакет Генри Форду.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Джин и Жанетт Пиккар и другие с гондолой на воздушном шаре перед полетом «Стратосфера», аэропорт Форд, 23 октября 1934 г.

Фоторепродукция

45 000 зрителей собрались 23 октября, чтобы посмотреть, как Пиккард поднимается в своей легкой герметичной гондоле.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Стратосферный шар Пиккара, готовый к запуску из аэропорта Форд, 23 октября 1934 г.

Фотопринт

Потребовалось несколько часов, чтобы заполнить воздушный шар, который содержал 500 000 кубических футов водорода.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Вид на воздушный шар из гондолы во время полета Пиккара в стратосфере, высота 15 000 футов, 23 октября 1934 г. футов в диаметре.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Вид на воздушный шар Пиккара с самолета во время полета в стратосфере, высота 16 000 футов, 23, 19 октября34

Фотопечать

В то время как Жанетт была пилотом, Джин использовала сотни научных инструментов для сбора данных, которые способствовали изучению космических лучей.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Подробности

Облака под воздушным шаром во время полета Пиккара в стратосфере на максимальной высоте, 23 октября 1934 г. Пиккард поднялся до 57 579 человек.футов (около 10,9 миль), установив новый рекорд высоты.

Использовать описание артефакта по умолчанию. час полета, со скоростью около 90 миль в час.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Посадка гондолы после полета стратосферного шара Пиккарда, Кадис, Огайо, 23 октября 1934 г.

Фоторепродукция

Ветры унесли Пиккарды на 400 миль над озером Эри в Кадис, штат Огайо, где они совершили управляемую аварийную посадку.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Подробная информация

Программа посвящения исторического маркера в память о полете Пиккара в стратосферу 1934 года из аэропорта Форд

Программа (документ)

В 1965 году на месте бывшего аэропорта Форд был установлен исторический памятник, посвященный полету Пикарда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта