+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ту 154 скорость полета: Самолет Ту-154: летно-технические характеристики — РИА Новости, 03.03.2020

0

Самолет Ту-154: летно-технические характеристики — РИА Новости, 03.03.2020

Магистральный самолет Ту-154 поступил во Внуковский авиаотряд в конце 1970 года. В мае 1971 года его начали использовать для перевозки почты из Москвы в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды. 9 февраля 1972 года состоялся первый рейс с пассажирами на борту по маршруту Внуково-Минеральные Воды.

В процессе производства самолет неоднократно модернизировался (самая крупная модернизация — Ту-154М).

В 1980-е годы самолеты Ту-154 различных модификаций стали самыми массовыми самолетами Аэрофлота. Ту-154 совершали полеты в более чем 80 городов Европы, Азии и Африки, неоднократно представлялись на различных международных выставках и авиационных салонах.

Ту-154 стал самым массовым реактивным пассажирским самолетом за всю историю СССР и России. Производился серийно до 2013 года, всего было выпущено 998 самолетов Ту-154 различных модификаций, основными из которых стали Ту-154Б и Ту-154М.

Из них более 160 было экспортировано в 15 стран мира: Болгарию, Венгрию, ГДР (ныне ФРГ), Иран, Китай, КНДР, Кубу, Монголию, Польшу, Румынию, Чехословакию (в настоящее время имеются и в Чехии, и в Словакии), Югославию и др.

Наиболее успешной из массовых вариантов стала модификация Ту¬154М, в которой за счет применения новых, более экономичных двигателей, а также улучшения местной аэродинамики планера и силовой установки удалось значительно поднять экономические показатели самолета.

Технические характеристики

Пассажировместимость — 164-180 человек

Диаметр фюзеляжа — 3,8 м

Длина самолета – 47,9 м

Размах крыла — 37,5 м

Высота самолета — 11,4 м

Максимальная взлетная масса – 98-104 т

Коммерческая нагрузка — 18 т

Крейсерская скорость — 900 км/ч

Один из немногих сохранившихся опытных образцов Ту-154 был превращен в наземный музей, располагавшийся на территории ВДНХ перед бывшим павильоном «Авиация и космонавтика».

За 40 лет существования уникальный музей-самолет посетили несколько миллионов человек.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Летно-технические характеристики Ту-154М :: Общество :: РБК

Уже не первый год идут дискуссии на тему целесообразности серийного выпуска авиалайнера Ту-154. Этим летом самарская компания «Авиакор» прекратила выпуск этих самолетов.

Ту-154 — один из старейших лайнеров, использующихся авиакомпаниями. По мнениям многих экспертов, эта модель, и даже ее модифицированный вариант Ту-154М, устарела. Тем не менее, до сих пор «тушка» — единственный пассажирский самолет, производившийся на экспорт.

Разработка модифицированной модели Ту-154 началась в конце 70-х годов прошлого века. Задачей было производство более экономичного двигателя. В 1984 году началось серийное производство Ту-154М с двигателем ТРДД Д-30КУ. Первый полет на серийной модели был выполнен летчиком-испытателем А.И. Талалакиным. Первоначально самолет назывался Ту-164. По сравнению с предыдущими моделями, удалось добиться повышения топливной эффективности до 30%. Часовая экономия топлива составила около 100 кг.

Производство самолета началось на Куйбышевском авиазаводе. Со временем предприятие освоило выпуск различных модификаций ТУ-154М. Среди них стоит выделить следующие: ТУ-154ЛЛ – летающая лаборатория для проекта «Буран»; Ту-154М-ОН – предназначенный для работ по программе «Открытое небо»; Ту-156 – с двигателем, работающим на природном газе.

Ту-154М – первая отечественная модель, которая приобрела летный ресурс 15 тыс. часов, вместо 4 тыс. часов, свойственных предыдущим моделям.

РБК публикует летно-технические характеристики пассажирского авиалайнера Ту-154М.

размах крыльев, м 37,55
длина самолета, м 48
высота самолета на стоянке, м 11,4
максимальный диаметр фюзеляжа, м 3,8
стреловидность крыла по линии 1/4 хорд, град 35
площадь крыла, м2 202
площадь горизонтального оперения, м2 42
максимальный взлетный вес, т 100000 (102000)
максимальный посадочный вес, кг 80000
масса снаряженного самолета, кг 59000
максимальный запас топлива, кг 39750
топливная эффективность, г/пасс.
км
31,0-32,9
количество пассажиров, чел 152-176
масса максимальной коммерческой нагрузки, кг 18000
двигатели 3 Д-30КУ-154 2 сер.
тяга двигателей, кгс 3 х 11000
дальность полета на высоте 11400 м, при взлетной массе 100000 кг, с АНЗ=5000 кг, с коммерческой нагрузкой, км 18000 кг 3500-3800
16600 кг 4050 5450 кг с 39750 кг топлива 6500
максимальная крейсерская скорость, км/ч 935
крейсерская скорость, км/ч 850
максимальная приборная скорость, км/ч 650
крейсерская высота полета, м
11000-12000
экипаж, чел 3(4)

Ту-154: самый массовый | Авиатранспортное обозрение

Пассажирский лайнер Ту-154 долгое время оставался основой и самым массовым самолетом гражданской авиации СССР, а в 1990-е гг. — и России. Полторы сотни машин этого типа находилось в эксплуатации в зарубежных авиакомпаниях. В различных модификациях Ту-154 серийно выпускался с 1971 по 2013 г.; всего выпущено около тысячи самолетов этого типа.

Проект создания трехдвигательного среднемагистрального пассажирского самолета, рассчитанного на перевозку 150–180 пассажиров, был официально инициирован на государственном уровне в 1965 г. Его исполнителем было определено конструкторское бюро под руководством А. Н. Туполева.

К созданию Ту-154 ОКБ Туполева приступило, уже имея опыт проектирования меньшего по вместимости Ту-134. Но если Ту-134, по сути, был глубокой модификацией выпускавшегося ранее Ту-124, то новый проект запускался «с чистого листа». В нем были заложены современные на тот момент технические решения: аэродинамика самолета позволяла летать с высокой, даже по современным меркам, крейсерской скоростью около 900 км/ч; была применена система необратимого бустерного управления основными органами управления самолетом без использования ручного управления; установлена система автоматического управления самолетом и пр.

В 1968 г. ОКБ Туполева изготовило два первых опытных самолета, а 3 октября 1968 г. состоялся первый полет прототипа, оснащенного двигателями НК-8-2 разработки ОКБ Кузнецова.

:: Авиакор

Рейсам с пассажирами предшествовала тестовая эксплуатация с перевозкой почты и грузов и переучиванием летчиков. «Революционный» по меркам начала 70-х гг. Ту-154 потребовал кардинального улучшения квалификации летного и наземного персонала. «Строгий, сложный самолет» — такова общая оценка пилотов и авиатехников на то время.

Тем не менее 5 февраля 1972 г. министр гражданской авиации Б. П. Бугаев подписал приказ о допуске Ту-154 к выполнению пассажирских перевозок, поручив начать его эксплуатацию двум подразделениям «Аэрофлота»: Внуковскому авиаотряду Московского транспортного управления ГА и Центральному управлению международных воздушных сообщений.

Начало эксплуатации выявило множество недочетов, требующих устранения и осложняющих эксплуатацию машины. Как шутили пилоты в то время, Ту-154 — как крейсер «Аврора»: три трубы (двигателя) и постоянно стоит на приколе.

Основной проблемой, осложнившей ввод в массовую эксплуатацию самолета, стало его крыло. Как рассказывает в своей книге «А. Н. Туполев — человек и его самолеты» ирландский авиационный журналист и писатель Пол Даффи, при проведении испытаний на усталостное разрушение выяснилось, что «крыло никак не могло прослужить 30 тыс. летных часов или 20 тыс. взлетно-посадочных циклов, на которые рассчитывалось. Более того, его невозможно было даже довести до проектной нормы. Фактически надо было проектировать крыло заново. Это стало настоящей проблемой — ведь к тому времени [на серийном заводе] уже заканчивалась постройка сто двадцатого экземпляра Ту-154! Крыло перепроектировали и на всех ста двадцати самолетах заменили. На Западе программа такого масштаба довела бы до банкротства любого изготовителя».

В последующие годы эксплуатации Ту-154 проводились постоянные его модернизации и доработки, направленные на повышение эксплуатационных качеств и безопасности полетов. Вот перечень модификаций базовой модели Ту-154:

  • Ту-154.
     Двигатели НК-8-2, построено 49 бортов, на всех заменено крыло.
  • Ту-154А. Выпускался с 1974 г.; установлены более мощные НК-8-2У с увеличенной степенью двухконтурности, дополнительные топливные баки в центроплане, добавлены аварийные выходы. При замене крыла  улучшены его аэродинамические свойства. Выпущено 63 самолета.
  • Ту-154Б. Усиленная конструкция крыла, в фюзеляже установлен дополнительный топливный бак, добавлены аварийные выходы в хвосте. Взлетный вес увеличен до 98 т. Новый автопилот позволял производить полет полностью в автоматическом режиме (по категории II ICАО). Было выпущено 105 самолетов. Кроме того, почти все собранные ранее Ту-154 и Ту-154А были усовершенствованы до этой модификации.
  • Ту-154Б-1. Были усовершенствованы топливная система, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, система кондиционирования, а также шасси. Выпущено 68 самолетов.
  • Ту-154Б-2. В 1978 г., через десять лет после первого полета прототипа Ту-154, появилась очередная модификация — с усовершенствованной автоматической бортовой системой управления. Этот вариант лайнера стал самым массовым: с 1978 по 1986 г. было выпущено 382 самолета. Многие Ту-154Б-1 были доведены до этой версии позднее.
  • Ту-154М. В 1982 г. состоялся первый полет глубоко модернизированного варианта Ту-154Б-2. Он был оснащен новыми, более экономичными двигателями ТРДД Д-30КУ-154-II ОКБ Соловьева. Вкупе с усовершенствованием аэродинамических свойств крыла и фюзеляжа это давало значительное повышение топливной эффективности и позволило существенно увеличить дальность полета. Новый пилотажно-навигационный комплекс «Жасмин», обеспечивающий автоматическую посадку по требованиям категории IIIA ICAO, повышал безопасность полета и снижал нагрузку на экипаж. Массовое производство этой модификации велось до 1998 г.; затем мелкосерийное производство (достройка) продолжалось до 2013 г. В общей сложности было выпущено 320 самолетов Ту-154М — последней модификации этого семейства.

С середины 2000-х гг. авиакомпании начали постепенный вывод Ту-154 из эксплуатации. Основной причиной отказа от этого типа самолета являлась не столько выработка ресурса (большинство использовавшихся в это время Ту-154 были произведены в конце 1980-х и в 1990-е гг. и могли летать еще по меньшей мере до 2015 г.) и качества самолета (по комфорту Ту-154М не сильно уступает ранним Airbus A320), сколько низкая топливная эффективность двигателей НК-8 и Д-30КУ (расход авиатоплива у Д-30 почти в два раза больше, чем у основного двигателя, используемого на современных западных самолетах — CFM56).

Устаревшие двигатели стали преградой и для эксплуатации Ту-154 на международных трассах в небе Европы. В 2002 г. из-за ограничений по уровню шума были запрещены полеты в страны ЕС самолетов Ту-154 без специальных шумопоглощающих панелей двигателей, а с 2006 г. в Европу допускались лишь Ту-154М.

Несмотря на это, к концу 2008 г. Ту-154 все еще составлял основу среднемагистрального парка российских авиакомпаний. Однако разразившийся экономический кризис ускорил процесс вывода самолета-ветерана из эксплуатации. 31 декабря 2009 г. лайнер совершил свой последний рейс под флагом российского национального перевозчика. Таким образом, Ту-154 являлся рабочей лошадкой «Аэрофлота» в течение 38 лет.

Самый возрастной Ту-154 России, борт 85193 1977 г. постройки, летал более 30 лет, до 2009 г. Его последним эксплуатантом стала авиакомпания «Уральские авиалинии». А самый «пожилой» в мире самолет постройки 1976 г., вероятно, до сих пор эксплуатируется в северо-корейской авиакомпании Air Koryo (по крайней мере, по состоянию на июль 2018 г. он еще выполнял полеты).

Советский, а затем российский авиапром готовил замену морально устаревшим лайнерам. В конце 1980-х — начале 1990-х гг. в ОКБ Туполева были спроектированы семейство среднемагистральных самолетов Ту-204/Ту-214 на замену Ту-154 и ближнемагистральный Ту-334 на замену Ту-134.

Семейство самолетов Ту-204/Ту-214, насчитывающее около 20 пассажирских и грузовых модификаций, рассчитано на перевозку 164–215 пассажиров и имеет дальность полета 4200–5920 км. Использует российские двигатели ПС-90А.

На Ту-204 были применены такие современные технические решения, как электродистанционная система управления самолетом, электронно-цифровая система управления двигателями с полной ответственностью, сверхкритические профили крыла, блоки оборудования с цифровыми вычислителями и другие новшества, не использовавшиеся на самолетах предыдущих поколений.

Лайнеры семейства Ту-204 с 1996 г. использовались рядом российских и зарубежных авиакомпаний, но по своим экономическим и эксплуатационным характеристикам не выдержали конкуренции с самолетами семейств Boeing 737 и Airbus A320. Их эксплуатация продолжается лишь в государственной авиации — в том числе в правительственном летном авиаотряде, — а также для перевозки грузов.

Проект создания ближнемагистрального Ту-334 не пошел дальше создания опытных экземпляров. Его место в российских авиакомпаниях занял более современный Superjet 100 разработки «Гражданских самолетов Сухого».

 

Спецпроект АТО: Отечественные самолеты на службе «Аэрофлота»

154 — фото, видео, характеристики самолета Ту-154

Ту-154 – трехдвигательный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный в 1960 годах в СССР в конструкторском бюро Туполева для замены устаревшего Ту-104.

Первый полет на Ту-154 был выполнен 3 октября 1968 года. За время серийного производства с 1968 по 1998 было выпущено 935 самолетов. Темп выпуска иногда достигал 5 машин в месяц. С 1998 по 2010 годы велось мелкосерийное производство самолетов Ту-154М (модернизированный) на самарском заводе Авиакор. Окончательное прекращение производства планируется в 2011 году (в производстве находятся две машины).

Ту-154 является самым массовым советским реактивным пассажирским самолетом, который остается одним из основных лайнеров на маршрутах средней дальности в России.

Разработка самолета началась в 1963 году под руководством главного конструктора С. М. Егера. Первый опытный экземпляр построен в 1966 году. В 1970 году в Куйбышеве началось серийное производство под обозначением Ту-154А. В мае 1971 года самолет начал использоваться для перевозки почты из Москвы (Внуково) в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды.

В период с 1975 по 1981 годы самолет модернизировался, его взлетная масса была доведена с начальных 94 до 98 тонн. Новая машина получила наименование Ту-154Б-2.

В 1984 году в серийное производство поступила модификация Ту-154М (первоначально Ту-164), созданная под руководством А. С. Шенгардта. На этой машине были установлены более экономичные двигатели конструкции ОКБ П. А. Соловьева. Самолеты этой модификации имеют максимальную взлетную массу от 100 до 104 тонн.

С середины 2000 годов авиакомпании начали постепенный вывод Ту-154 из эксплуатации. Основной причиной отказа от этого типа самолета является не столько выработка ресурса (большинство использующихся в настоящее время Ту-154 произведены в конце 80 и в 90 годы и могут летать еще по меньшей мере до 2015 года), сколько его низкая топливная эффективность.

В условиях рынка этот фактор является во многом определяющим. Разразившийся в конце 2008 года экономический кризис многократно ускорил процесс вывода самолета-ветерана “на пенсию”. 17 ноября 2008 года весь свой парк Ту-154 вывела из эксплуатации компания S7 – крупнейший российский внутренний перевозчик. В следующем году ее примеру последовали ГТК Россия и Аэрофлот. 31 декабря 2009 года лайнер совершил свой заключительный рейс под флагом национального перевозчика. Ту-154 являлся “рабочей лошадкой” Аэрофлота в течение 38 лет.

Самолет Ту-154 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (35 градусов по линии четверти хорд), Т-образным оперением с переставным стабилизатором. Расположение двигателей – заднее, что уменьшает шум в салоне и разворачивающий момент при отказе двигателя, но создает проблемы с “затенением” стабилизатора и двигателей на больших углах атаки.

Силовая установка состоит из трех ТРДД НК-8-2(У) конструкции ОКБ-276 Н. Д. Кузнецова. На модификации Ту-154М они заменены двигателями Д-30КУ-154 конструкции ОКБ П. А. Соловьева. Два двигателя размещены по бокам на пилонах, третий – внутри фюзеляжа с воздухозаборником в форкиле с S-образным каналом.

Шасси самолета трехстоечное, с носовой стойкой. Основные стойки шасси, снабженные дисковыми тормозами колес (с модификации Ту-154М тормоза получили вентиляторы охлаждения), убираются в специальные гондолы на крыле. Носовая стойка поворотная, на модификации до Ту-154Б-1 включительно управляется только педалями пилотов, с модификации Ту-154Б-2 в рулежном режиме управляется рукояткой на левом пульте капитана.

Крыло Ту-154 трехлонжеронное, кессонной конструкции, с двойным поперечным V, на центроплане минус 3 градуса. Состоит крыло из центроплана и двух отъемных частей крыла (ОЧК), снабжено предкрылками, трехщелевыми закрылками (на Ту-154М – двухщелевыми), интерцепторами и элеронами. В центроплане находятся четыре топливных бака е два (расходный бак № 1 и бак № 4) в фюзеляжной части, два (два бака № 2) в крыльевых частях. В каждой из отъёмных частей крыла находится по баку № 3.

Салон самолета Ту-154 оборудован системой кондиционирования, работающей на стоянке от ВСУ, а при запущенных двигателях – от двигателей. Воздух, отобранный от компрессоров двигателей и ВСУ, используется также для запуска двигателей и работы противообледенительной системы.

По мнению некоторых пилотов Ту-154, самолет излишне сложен для массового пассажирского лайнера и требует высокой квалификации как летного, так и наземного персонала.

Летно-технические характеристики самолета Ту-154

Максимальная скорость Ту-154 составялет 950 км/ч (935 км/ч для версии 154М), крейсерская скорость – 900 км/ч. Максимальная высота полета – 12 100 метров. Длина разбега – 2 300 метров.

Смотрите также: Катастрофы Ту-154

Видео самолетов Ту-154

1) Проход на предельно малой высоте Ту-154 и Ил-86 компании Уральские авиалинии на авиа-шоу в августе 2009 года в эропорту Уктус (видео):

2) Взлет Ту-154 авиакомпании Пулково – видео:

3) Видео взлет Ту-154 из Шереметьево (Москва) – вид из иллюминатора:

4) Посадка Ту-154М – видео (вид из иллюминатора):

5) Документальный сюжет о самолете Ту-154 (Первый канал):

Схема салона Ту-154



Самолет ТУ-154. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

ТУ-154 – самый массовый отечественный пассажирский самолет, разработанный в КБ Туполева и производившийся с 1970 по 2013 год.

ТУ-154 – настоящая легенда советской авиации. Его история началась в 1963 году, когда Аэрофлот выдвинул новые требования к среднемагистральному самолету. Считалось, что он должен совмещать в себе неприхотливые взлётно-посадочные характеристики АН-10, скорость ТУ-104 и дальность ИЛ-18. Самое главное, такой самолет смог бы сменить на трассах вышеупомянутые машины.

Интересно то, что ТУ-154 стал первым пассажирским самолетом, разработанным Туполевым с нуля, а не на основе военных моделей, как предыдущие лайнеры.

Первый полёт Туполев ТУ-154 совершил 3 октября 1968 года. Серийное производство самолета началось в 1970 году, а первый коммерческий рейс состоялся 9 февраля 1972 года.

Салон ТУ-154 оборудован системой кондиционирования, вместительными багажными полками и 3 туалетами. По комфорту, самолет практически не уступает западным конкурентам 1980-х. Пассажирские кресла расположены по схеме 3+3.

ТУ-154 способен взять на борт 180 пассажиров и перевезти их на расстояние до 3,500 км.

Поскольку TU-154 был массовым самолетом, у него существует множество модификаций. Все они отличаются друг от друга вместимостью и дальностью полёта.

Несмотря на то, что производство лайнера завершилось в 2013 году, ему на смену был разработан, ещё в начале 1990-х, более технически-совершенный ТУ-204.

[adrotate banner=”99″]

Схема салона ТУ-154:

Технические характеристики:

Код ICAO: T154
Экипаж: 4 человека
Длина: 47,9 м
Размах крыла: 37,55 м
Максимальная вместимость: 180
Максимальный взлётный вес: 98,000 – 100,000 кг (в зависимости от модели)
Крейсерская скорость: 880-1000 км/ч (0,88 – 0,95 М)
Дальность полёта: 2,800 – 3,500 км (в зависимости от модели)

 

Самолеты авиакомпаний

 

Ту-154 — Авиамузей

Ту-154 в 80-х годах называли «рабочей лошадкой восточноевропейских аэропортов». Более половины аерофлотовских перевозок осуществляли именно эти машины. Их было построено около тысячи.

Разрабатывая в конце 60-х годов проект среднемагистрального самолета второго поколения, коллектив ОКБ им. Туполева стремился соединить в нем лучшие качества лайнеров первого поколения, которые он должен был заменить: скорость Ту -104, дальность и экономичность Ил -18 и комфорт и взлетно-посадочные характеристики Ан-10.

Для самолета была выбрана схема с стреловидным крылом, Т-образным оперением и размещением трех двигателей в хвостовой части фюзеляжа. «Чистое» крыло со значительным (35 о) углом стреловидности впервые в СССР было оснащено полным комплектом средств механизации, принятым в мировой практике (элерон — интерцептор и, интерцепторы-воздушные тормоза, трехступенчатые закрылки и предкрылки почти по всему размаху). В сочетании с некоторым «избытком» мощности силовой установки оно обеспечивает самолете как высокую крейсерскую скорость (даже большую чем у Ту-104), так и возможность действовать с относительно коротких аэродромов. Три турбовентиляторные двигатели НК-8-2 благодаря высокой экономичности обеспечивают значительную (до 4000 км) дальность полета. Их суммарная мощность позволяет Ту -154 взлетать с полной нагрузкой даже с високогорных аэродромов, а система реверса тяги (на обоих боковых двигателях) — значительно сократить пробег после приземления.

Герметичная кабина разделена на два пассажирских салона легкими переборками, поэтому салон можно быстро переоборудовать под любое допустимое количество пассажирских мест — от 128 в смешанном варианте до 158 в основном и 174 в туристическом. Диаметр фюзеляжа был увеличена до 3.8 м, поэтому пассажиры в просторном салоне (шириной 3,6, высотой 2,02 и длиной 27.5 м) чувствуют себя достаточно свободно. Вспомогательная силовая установка обеспечивает кондиционирование салонов и кабины экипажа при выключенных двигателях.

Ту-154 оснащен оборудованием, позволяющим выполнять регулярные полеты в любое время суток в простых и сложных метеорологических условиях. Бортовая система управления обеспечивает заход на посадку в автоматическом режиме.

Первый полет нового лайнера состоялся 3 октября 1968 г. А в 1972 году было развернуто массовое серийное производство. Регулярные пассажирские рейсы начались 9 февраля 1972.

Первая модификация самолета — Ту-154А — получила более мощные двигатели НК-8-2У и автоматическое управление механизацией крыла и перестановкой стабилизатора. Взлетная масса возросла до 94 тонн. В авиаотряды Аэрофлота самолеты поступили в апреле 1974 года.

Проблемы с трещинами в крыльях, которые возникали после нескольких тысяч часов эксплуатации из-за «усталости» металла, заставили уже с 1975 года перейти к производству новой модели — Ту-154Б. Кроме повышения прочности, на них установили дополнительный бак с горючим и сделали аварийные выходы в хвостовой части. Количество пассажирских мест возросло до 180, взлетная масса — до 98 тонн. Предыдущие модели постепенно дорабатывались на авиаремонтных заводах ГВФ стандарту Ту-154Б. Часть машин была переделана в грузовой вариант Ту-154С, рассчитанный на перевозку до 20 т грузов.

Модификации Ту-154Б-1 и Ту-154Б-2, которые начали выпускать с 1978 года, имели некоторые различия в топливной системе, системе кондиционирования воздуха, электрооборудовании и шасси. Всего в 1975-85 годах было построено 605 машин модели Ту-154Б, из которых на 2000 год 185 находились в эксплуатации.

В 1982 году была создана глубокая модернизация самолета, получившей индекс Ту-154М. Изменения коснулись почти всех частей самолета, от новых двигателей Д-30-КУ-154-II (тягой по 11 010 кгс) до формы хвостовой части фюзеляжа. Крыло получило дополнительный наплыв и новые зализы, закрылки стали двущелевые, предкрылки — сплошными. Взлетная масса достигала 102 тонн.

Первый Ту-154М поднялся в воздух в 1982 году, а серийное производство началось в Куйбышеве в 1984 году. Благодаря улучшенной аэродинамике и новым двигателям долгое время эти машины были самыми экономичными в Аэрофлоте, поэтому довольно живо шли на экспорт. Они брали на борт до 176 пассажиров, и могли перевезти их на расстояние до 3900 км. М аксимальна же дальность (с 164 пассажирами) достигала 5200 км.

К концу 1996 года было построено 324 Ту-154М, из которых в 2000 году около 200 находились в эксплуатации.

Всего в 1969-2000 годах было построено более 930 самолетов типа Ту-154 (всех моделей), 40 из которых были переданы в ВВС и правительственный авиаотряд, и более 150 направлено на экспорт (в основном в социалистические страны и Египет) .

Самолёты гражданской авиации

Выберите страну производителя

  • Бразилия
  • Великобритания
  • Германия
  • Индонезия
  • Канада
  • Китай
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Япония

Airliners.

net

Детали

Тип

Авиалайнер средней дальности

История

Трехреактивный самолет Ту-154 Туполева остается стандартным авиалайнером средней дальности на внутренних рейсах в России и других странах бывшего Советского Союза и, в меньшей степени, в Восточной Европе и Иране. Ту-154 был разработан на замену ТУ-104 с турбореактивным двигателем, а также турбовинтовых Ан-10 и Ил-18.Критерии проектирования при замене этих трех относительно разных самолетов включали способность работать с аэродромов из гравия или утрамбованной земли, возможность летать на больших высотах над большей частью воздушного движения Советского Союза и хорошие полевые характеристики. Для достижения этих целей в первоначальной конструкции Ту-154 использовались три ТРДД Кузнецова (ныне ККБМ) НК-8 (на которых также устанавливался более крупный Ил-62 с большей дальностью полета), обеспечивающих относительно хорошее соотношение тяги к массе, и сдвигающиеся главные шасси с тройной тележкой. в блоки крыла и заднюю конфигурацию Т-образного хвоста двигателя.Первый полет Ту-154 состоялся 4 октября 1968 года. Первый серийный образец был доставлен в Аэрофлот в начале 1971 года, хотя регулярные коммерческие перевозки начались только в феврале 1972 года. Были построены три варианта Ту-154 с двигателями Кузнецова: первоначальный Ту-154, усовершенствованный Ту-154А с более мощными двигателями и увеличенной взлетной массой и Ту-154Б с еще более увеличенной максимальной взлетной массой. Ту-154С — грузовая версия Ту-154Б. В настоящее время производится Ту-154М, первый полет которого состоялся в 1982 году.Основным изменением, внесенным в M, стали более экономичные, тихие и надежные турбовентиляторные двигатели «Соловьев» (ныне «Авиадвигатель»). Производство с низкой скоростью продолжается. Между тем предлагаемый Ту-154М-2 с двумя ТРДД ПС-90А так и не построен.

Силовые установки

Ту-154 — Три ТРДД Кузнецова НК-82 93,2кН (20 950 фунтов). Ту-154М — Три ТРДД Д-30КУ-154-II 103,6кН (23380 фунтов) Авиадвигатель (Соловьев).

Производительность

Ту-154 — максимальная крейсерская скорость 975 км / ч (527 узлов), экономичная крейсерская скорость 900 км / час (486 узлов), дальняя крейсерская скорость 850 км / час (460 узлов). Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой и запасами 3460 км (1870 нм), дальность с максимальным запасом топлива и полезной нагрузкой 13 650 кг (31 100 фунтов) 5280 км (2850 нм). Ту-154М — Максимальная крейсерская скорость 950км / ч (513кт). Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 3900 км (2100 нм), дальность с максимальным расходом топлива и 5450 кг (12 015 фунтов) полезной нагрузки 6600 км (3563 нм).

Вес

Ту-154 — пустой 43 500 кг (95 900 фунтов), максимальная взлетная 90 000 кг (198 415 фунтов). Ту-154М — базовый рабочий пустой 55 300 кг (121 915 фунтов), максимальная взлетная 100 000 кг (220 460 фунтов).

Размеры

Размах крыла 37,55 м (123 фута 3 дюйма), длина 47,90 м (157 футов 2 дюйма), высота 11,40 м (37 футов 5 дюймов). Площадь крыла 201,5м2 (2168.4 кв. Фута).

Вместимость

Летный экипаж из трех или четырех человек. Типичные места для одного класса: от 158 до 164 при шести в ряд, или 167 при высокой плотности размещения для Ту-154; Ту-154М вмещает не более 180 мест при шести в ряду и с шагом кресел 75 см (29,5 дюйма).

Производство

Построено около 900 Ту-154 всех моделей, в том числе около 325 Ту-154М.В конце 1998 года в строю находилось около 580 человек.

Ссылки по теме

Туполев Ту-154

В основе этого раздела лежит Международный справочник гражданских самолетов Джерарда Фроули и используется с разрешения. Чтобы получить свой экземпляр книги кликните сюда.

фактов и характеристик о самолете Туполев Ту-154, разбившемся в Черном море

Модель российской авиакомпании Туполев Ту-150, которая включает в себя разбившийся в Черном море самолет Ту-154 с 92 людьми на борту, представляет собой средний коммерческий самолет Первый полет был совершен в 1972 году, что делает его одним из старейших коммерческих самолетов в мире.Он составлял большую часть парка Аэрофлота, национальной авиакомпании России

Технические характеристики самолета по данным авиакомпании «Информ»

Размеры Длина (м) 47,9 48,0 Размах крыла (м) 37,55 37,55 Высота (м) 11,4 11,4 Площадь крыла (м2) 201,45 202,0 Масса Максимальная взлетная масса (кг) 98 000 102 000 Максимальная посадочная масса (кг) 92 000 80 000 Эксплуатационная масса пустого (кг) 50 700 53 000 Максимальная полезная нагрузка (кг) 18 000 18000 Максимальный запас топлива (кг) 39 750 Характеристики Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой (км) 2780 3900 Крейсерская скорость (км / ч) 850850 Максимальная скорость (км / ч) 950 935 Максимальная рабочая высота (м) 12 100 12100 Длина взлетной площадки (м) 2300 233 Длина посадочной площадки (м) 1000 1000 Двигатели НК-8-2,
3 x 23150 фунтов D-30KU,
3 x 23370 фунтов

BBC подробно описал использование модели:

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Страны с самыми щедрыми социальными программами

Туполев-154 эксплуатируется более четверти века b это основа авиатранспортной системы России и Советского Союза.

Он перевез половину всех пассажиров, перевезенных Аэрофлотом и его преемниками в то время, при этом максимальное количество пассажиров достигло 137 миллионов в год в 1990 году.

Было построено около 1000 пассажиров, и многие остаются в эксплуатации в России.

Самолет поступил на вооружение в 1972 году и был «модернизирован» в 1986 году с новыми двигателями и оборудованием для улучшения расхода топлива и увеличения объема полетов.

Показатели безопасности самолета аналогичны показателям безопасности одного из самых популярных самолетов Boeing (BA).Согласно Airline Reporter:

Вопреки распространенному мнению, Ту-154 не был небезопасным самолетом. По данным Сети авиационной безопасности, самолет советской постройки был вовлечен в 110 серьезных инцидентов, 68 из которых привели к повреждению корпуса, 30 из которых не погибли. Несколько инцидентов были прямым результатом терроризма или военных действий, плохой погоды и условий взлетно-посадочной полосы, а также ошибки пилота и плохого обслуживания. Для сравнения, Boeing 737 был вовлечен в 159 аварий с потерей корпуса, хотя было произведено более 7000 самолетов 737.

История продолжается

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: 10 брендов, которые исчезнут в 2017 году

Статьи по теме

Туполев Ту-154 — цена, характеристики, фотогалерея, история

Самый успешный российский пассажирский самолет Туполев Ту-154

Производитель:
Туполев
Страна:
Россия
Изготовлено:
1968 к: 2006
ИКАО:
Цена:
45 миллионов долларов США

Технические характеристики

Авионика:
Двигатель:
3 × ТРДД Кузнецов НК-8-2У
Мощность:
23148 ​​фунт-сила
Максимальная крейсерская скорость:
513 узлов
950 км / ч
Скорость подхода (Vref):
Дальность путешествия:
2851 морская миля
5280 километров
Экономия топлива:
0. 26 морская миля / галлон
0,127 км / литр
Практический потолок:
39700 футов
Скороподъёмность:

Взлетная дистанция:
2600 метров — 8 530,08 футов
Посадочная дистанция:
2500 метров — 8202,00 футов
Максимальный взлетный вес:
98000 кг
216 051 фунтов
Макс.посадочная масса:
Максимальная полезная нагрузка:
20000 кг
44092 фунтов
Объем топливного бака:
13 131 галлон
49 706 литров
Объем багажа:
38 м3 / 1342 фут3
мест — эконом / общие:
180 мест
мест — Бизнес-класс:
114 мест
мест — Первый класс:
0
Высота салона:
2. 02 метра — 6,63 фута
Ширина салона:
3,58 м — 11,75 футов
Длина салона:
Наружная длина:
48 метров — 157,48 футов
Высота хвоста:
Диаметр фюзеляжа:
Размах крыла / диаметр ротора:
37.55 метров — 123,19 футов
Наконечники крыла:

Галерея

щелкните / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею

  1. Самолеты
  2. Самолеты
  3. Коммерческие самолеты
  4. Средние пассажирские самолеты
  5. Туполев Ту-154

Туполев Ту-154 | Общая информация | Характеристики

Общая информация

Производитель: Туполев

Роль: Узкофюзеляжный реактивный авиалайнер

Первый полет: 4 октября 1968 г.

Основные авиакомпании: Аэрофлот Российские авиалинии, Эйр Корио, Авиакомпания АЛРОСА , Азербайджанские авиалинии, ВВС России, Узбекистон хаво йуллари

Пассажирские кресла: 114-180

Модели: Ту-154, Ту-155, Ту-324, Ту-334

Характеристики

  • Кузнестов Н.К. Вентилятор с турбонаддувом 82У и двухвальный двигатель с малобюджетным турбонаддувом Д-30КУ-154 «Соловьев»
  • Максимальная дальность полета 2500 морских миль
  • Возможность работы с аэродромов от 8,530 футов (2600 м) при максимальной взлетной массе.

Интересные факты

  • В 1921 году Туполев стал первым самолетом советской постройки.
  • С момента основания авиакомпании в 1923 году Ту-154 перевозил половину всех пассажиров Аэрофлота.
  • Ту-144 Charger был первым в мире коммерческим сверхзвуковым транспортным самолетом (ССТ).
  • В 1971 году Ту-154 в начальной версии доставлял почту.
  • Ту-154 имел один из самых продолжительных серийных серий в истории авиалайнера с 1968 по 2013 год.
  • Обладая крейсерской скоростью 530 миль в час (850 км / ч), Ту-154 является одним из самых быстрых гражданских самолетов в использовании и имеет дальность полета. дальность полета 3280 миль (5280 км)

Типовой рейтинг

Пилоты должны получить свой типовой рейтинг на Туполев Ту-154, чтобы иметь право управлять этим самолетом.В большинстве случаев авиакомпания, которой вы летите, выставит вам типовой рейтинг.

Готовы ли вы научиться пилотировать Ту-154?

Вы всегда хотели стать коммерческим пилотом и летать за авиалинии? Мы обучили тысячи пилотов коммерческих авиакомпаний, которые теперь летают на авиалинии по всему миру, и можем обучить вас! Пилотная жизнь полна духа товарищества и приключений, да и за это хорошо платят. Если вы хотите узнать, имеете ли вы право поступать в летную школу, , мы будем рады услышать от вас и помочь вам осуществить вашу мечту стать пилотом!

Быстрые факты: Ту-134 и Ту-154

Туполев Ту-154 (поисковый) остается стандартным авиалайнером средней дальности на внутренних рейсах в России и других странах бывшего Советского Союза и, в меньшей степени, в Восточной Европе и Европе. Иран (поиск).

Первый полет Ту-154 состоялся 4 октября 1968 года. Первый серийный образец был доставлен в Аэрофлот (поиск) в начале 1971 года, хотя регулярные коммерческие перевозки начались только в феврале 1972 года.

Около 900 Ту-154. все модели построены.

Длина: 157 футов, 2 дюйма

Высота: 37 футов, 5 дюймов

Размах крыла: 123 фута, 3 дюйма

Силовая установка: 3 реактивных двигателя

Максимальная скорость: Ту-154, прибл. 605 миль / ч; Ту-154М, ок.590 миль / ч.

Дальность: Ту-154, около 1870 морских миль; Ту-154М, 2100 морских миль.

Максимальная взлетная масса: Ту-154 198 415 фунтов; Ту-154М, 220 460 фунтов.

Экипаж: Ту-154 — Экипаж 3 или 4 человека

Места: Ту-154, 158–164 человека, шесть в ряд; Ту-154М, 180 на шесть в ряд.

Первое развертывание: Ту-154, 4 октября 1968 г .; регулярная коммерческая служба началась в феврале 1972 г .; Ту-154М, 1982 г.

Производство: Построено около 900 Ту-154 всех моделей, в том числе около 325 Ту-154М. В конце 1998 года в эксплуатации находилось около 580 человек.

——

Характеристики полета Ту-134:

Туполев Ту-134 был стандартным ближнемагистральным реактивным авиалайнером в Советском Союзе и Восточная Европа.

Производство началось в 1964 году, но только в сентябре 1967 года Аэрофлот начал полноценные коммерческие перевозки.

Ту-134 вмещает до 76 мест в одном классе. Обновленный Ту-134Б1 с измененным интерьером, вмещающий до 90 пассажиров без камбуза или кухни, и Ту-134Б3, который может вместить 96 человек с полностью оборудованной кухней.

Длина: 112 футов, 8 дюймов

Высота: 29 футов, 7 дюймов

Размах крыльев: 95 футов, 2 дюйма

Силовая установка: 2 ТРДД

Максимальная скорость: прибл. 559 миль / ч.

Потолок: 39 730 футов

Дальность действия: 1295 — 1890 морских миль.

Максимальный взлетный вес: 98 105 фунтов.

Экипаж: три (два пилота, один штурман)

Количество мест: 72 — 96 пассажиров

Первое развертывание: 1964; полный коммерческий сервис запущен в сентябре 1967 года.

Производство: около 700; В конце 1998 года в эксплуатации находилось около 365 человек.

(PDF) Анализ происшествий с самолетом Ту-154

Яцек Ф. Гиерас

208

Комитет по расследованию авиационных происшествий

, Польша, Варшава, 2011 , доступно по адресу

http://mswia.datacenter-poland.pl/FinalReportTu-

154M.pdf

[

] М. Бейкер, Дж. Винн, С. Харрис, Н. Харрисон, Доказательства

взрывное повреждение материалов и конструкций в воздухе

расследование аварий, Глава 8, стр.303-347, в

Криминалистическое расследование взрыва, редактор А.

Беверидж, 2-е изд., Тейлор и Фрэнсис, CRC Press, Бока

Ратон — Лодон — Нью-Йорк, 2012.

[

] А. Беверидж (редактор), Криминалистическое расследование взрыва

, 2-е изд., Тейлор и Фрэнсис, CRC Press, Бока

Ратон — Лодон — Нью-Йорк, 2012.

[

] WK Binienda, Анализ разрушения конструкции

самолета Ту-154М в Смоленске 10 апреля 2010 г. Смоленская конференция, Варшава,

2013, с.147-154, доступно по телефону

http://www.konferencja.home.pl/materialy/04.pdf

[

] Х. Гарстанг, Расследование саботажа с использованием взрывных устройств в самолете,

Глава 7, стр. 197-302 , в судебно-медицинском расследовании взрыва

, редактор А. Беверидж, 2-е изд., Тейлор и

Фрэнсис, CRC Press, Бока-Ратон — Лодон — Нью-Йорк,

2012.

[

] GA Йоргенсен, Дополнительные аспекты авиакатастрофы в Смоленске

, 2013 г., доступно по адресу http: // orka.sejm.gov.pl

[

] А. Коцаколиос, Реакция на взрывы авиационных конструкций,

кандидатская диссертация, кафедра машиностроения и аэронавтики,

Университет Патры

, Греция, телефон

http: // nemertes .lis.upatras.gr / jspui / bitstream / 10889/506

8/3 / Nimertis_Kotzakolios (aer) .pdf

[

] М. Мирзей, Анализ деформации и разрушения

цилиндрических труб под внутренним перемещение

давлений, в «Анализе методом конечных элементов», под редакцией Д.

Morata, Scio, 2010, стр. 479-500, доступно по адресу

http://www.intechopen.com

[

] Y.I. Moon, G. Bharatram, S.A. Schimmels, V.B.

Venkkayya, Карта уязвимостей коммерческого самолета

, База Райт Паттерсон, Огайо, США, доступна по адресу

http://citeseerx.ist.psu.edu

[

] К. Новачик, Тротил — wyniki pierwszego testu (Trotyl —

результаты первого теста), 2 ноября 2012 г., доступно

по адресу http: // naszeblogi.pl / 33530-trotyl-wyniki-pierwszego-

testu

[

] JB Obrebski, Opis sposobu zniszczenia malego

fragmentu samolotu Tu-154M Nr 101 (Описание

небольшой фрагмент механизма разрушения Ту-154М. —

154М No 101, Труды 1-й Смоленской конференции

, Варшава, 2013, стр. 87-96,

, доступно по телефону

http://www.konferencja.home.pl/materialy/10. pdf

[

] C.М. Вентцель, Р. van de Kasteele, F. Soetens,

Исследование уязвимости конструкции самолета и материалов

по отношению к взрывам кабины, Документ № 48, 1st

Int. Конф. по устойчивости конструкции самолета к повреждениям

DTAS’07, Делфт, Нидерланды, 2007 г., доступно по адресу

http://dtas2007.fyper.com/

[

] П. Витаковски, Mechanizm zniszczenia wybranych

katast lotniczych (Механизм разрушения в

отдельных авиакатастрофах), Труды 1-й Смоленской конференции

, Варшава, 2013, с.35-54, доступно по телефону

http://www.konferencja.home.pl/materialy/04.pdf

[

] C. Zhang, WK Binienda, FE Horvat, W. Wang,

Применение численного методы определения ударопрочности

Исследование столкновения крыла большого самолета с деревом,

Математические и вычислительные методы лесоводства и естествознания-

Resource Sciences, vol. 5, выпуск 1, 2013 г., стр. 71–85,

, доступно на http://mcfns.com

[

] J.Ф. Гиерас, Электрическое воспламенение топливно-воздушной смеси в топливных баках самолетов

, Przeglad Elektrotechniczny

(Обзор электротехники), т. 89, № 7, июль 2013 г., стр. 17-24,

, доступно по адресу

http://www.red.pe.org.pl/articles/2013/7/5.pdf

[

] T.W. Чао, Газовое детонационное разрушение

трубок

, докторская диссертация, Калифорнийский институт технологий

, Пасадена, Калифорния, США, доступно по адресу

http: // thesis.library.caltech.edu/1726

[

] A. Dacko, J. Toczynski, Структурная реакция на взрыв

заряженный фюзеляж, Journal of KONES Powertrain и

Transport, vol. 17, No. 1, 2010, pp.101-109, доступно по адресу

http://ilot.edu.pl/kones/2010/1_2010/2010_dacko_toczy

nski_structural.pdf

[

] A. Dacko, Я. Точинский, Реакция на взрыв тонкостенной конструкции самолета

, CMM-2011, Компьютерные методы в механике

, Варшава, 2011 г., доступно по телефону

http: // www.cmm.il.pw.edu.pl/cd/pdf/284.pdf

[

] Летная техника и ее использование. Приложение № 4 к

Заключительный отчет [15], Варшава, 2011 г.

[

] В. Ягельски, Уничтожение повелителя войны, Eastonline, №

33, декабрь 2010 г., стр. 56-61, доступно на

http://www.eastonline.eu/en/east-33/692-ecco-la-vera-

storia-di-lord-of-war

[

] K. Gojska-Hejke, D Kania, W pierwszym opisie

miejsca katastrofy nie ma pancernej brzozy (В первом описании места крушения

не упоминается бронированная береза ​​

) Нове Панство (Новый штат), No.1, 2013, с.

20, доступно на http://www.panstwo.net

[

] S. Szczecinski, Awaria silnika NK-8 bedaca

bezposrednia przyczyna katastrofy samolotu IL-62 w

dniuku 14 Marca 1980 (Отказ двигателя NK-

8 как прямая причина крушения самолета Ил-62

14 марта 1980 года в Окенче), Prace Instytutu Lotnictwa

Nr 199, Warszawa, 2009, стр. 158-160, доступно по телефону

http: // ilot.edu.pl/wp-

content / uploads / 2011/03 / PIL_199.pdf.

[

] S. Szczecinski, Awaria silnika D-30KU bedaca

bezposrednia przyczyna katastrofy samolotu IL-62M w

dniu 09 maja 1987 roku w Lesie Kabackim (прямая причина отказа двигателя

). о катастрофе самолета Ил-62

9 мая 1987 года в лесу Кабаты), Prace

Instytutu Lotnictwa Nr 199, Warszawa, 2009, стр. 161-

164, доступно по адресу http: // ilot.edu.pl/wp-

content / uploads / 2011/03 / PIL_199.pdf

[

] Р. Колелла, Посадка с избыточным весом. Слив топлива. Что следует учитывать для

, Aero Quarterly, Qtr 03/07, стр. 14-20.

[

] R.E. Гуд, Х.Дж. Кливель, Образование капель и

испарение топлива JP-4, сброшенного с самолета,

Journal of Aircraft, vol. 17, № 7, июль 1980 г., стр. 450–

456.

Европейский центр исследований с воздуха

Категории
Акроним самолета ТУ 154 — ГФРИ Регистрационный номер RA85317
Оператор Громова ЛИИ Статус транснационального доступа Закрыт до TA
Производитель Туполев, Ту-154М Категория двигателя Джет
Тип самолета Исследования Тропосфера, UTLS (Верхняя тропосфера, нижняя стратосфера)

Размеры

  • Длина: 47.93 кв.м.
  • Высота: 11,4 м
  • Размах крыла: 37,55 м
47.93 м 11.4 мес. 37,55 м

Летные выступления

Скорость
Мин. Скорость 67 м / с
Макс.скорость 167 м / с
Обычная скорость при измерениях 0 м / с
Обычная скорость на транзитных рейсах 167 м / с
Скорость всплытия 25 м / с
Высота
Мин. Высота
  • Над морем: 164 футов
  • Над землей: 164 футов
Макс потолок 39700 футов
Обычный потолок при замерах 39 372 футов
Ограничения по потолку

н / д

Полезная нагрузка
Масса пустого 58000 кг
Максимальный взлетный вес 102000 кг
Максимальная полезная нагрузка 18000 кг
Максимальная научная полезная нагрузка н / п
Обычная научная нагрузка во время измерений 18000 кг
Научная полезная нагрузка для максимальной выносливости н / п

Выносливость
Максимальная выносливость при минимальной научной полезной нагрузке и максимальном расходе топлива 7 часов (Y-координата 1-й точки)
Выносливость при максимальной научной полезной нагрузке н / п

Диапазон
Максимальный диапазон 5200 км (при минимальной научной полезной нагрузке и максимальном запасе топлива)
Условия для максимального диапазона

максимальная полезная нагрузка: 12000 кг

Дальность при максимальной научной полезной нагрузке Нет км
Обычная дальность во время измерительного полета 4000 км

Другое
Ограничения по погодным условиям

IFR: высота облаков 30 м * горизонтальная видимость 400 м, VFR: высота облаков 60 м * горизонтальная видимость 800 м, обледенение: 10 мин

Длина взлетно-посадочной полосы 1 500 м
Двигатели

3 x Авиадвигатель Д30-КУ

Авионика

н / д

Экипаж и ученые на борту

Экипаж (пилоты + операторы)

4

Места для ученых

5

Кабина

Длина 12.70 м
Ширина 3,20 м
Высота 1,70 м
Отверстия

2 x левые двери: ширина 0,8 м x высота 2,66 м; 2 x правые двери: ширина 0,6 м x высота 2,26 м; 2 грузовые двери: Ш1,35 м x В0,80 м; люк аварийного покидания

Кабина герметичная

да

Дополнительная информация

20% в настоящее время занято научным оборудованием.
Площади багажных отделений 15 и 16 кубометров

Модификации самолета

Носовая стрела

нет

Окна

перископ заднего вида для фиксации образования конденсационных следов и др.

Отверстия

н / д

Точки крепления

н / д

Впускные отверстия

н / д

Дополнительные системы

н / д

Системы сбора данных

Система сбора данных

выполнена на базе промышленного ПК-совместимого компьютера с набором соответствующих интерфейсных карт и твердотельных жестких дисков разной емкости, что позволяет записывать во время полета в виде синхронизированного потока данных параметры полета различных типов, такие как как аналоговый, дискретный (TTL), мультиплексный 1553, ARINC429, последовательный (RS-232/422/485), параллельный (LPT), прямой доступ к памяти (DMA) и т. д.

Электроэнергия

Полная электрическая мощность самолета (кВт)

27 В постоянного тока, 4 кВт, 208 В постоянного тока

Электрическая мощность (кВт) и напряжение (В), доступные для ученых

27 В постоянного тока, 2 кВт

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта