+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

163 мин: Сколько Часов в 163 минутах 📅 Посчитать

0

Бесхвостая «Комета»: взгляд победителей | Warspot.ru

Ме-163 стал одним из самых необычных самолётов не только во Второй мировой, но и в истории авиации вообще. На середину 40-х годов прошлого века это «летающее крыло» без хвоста было непревзойдённым по скорости и скороподъёмности, первым в истории преодолев рубеж в 1000 км/ч. Однако такие выдающиеся качества были куплены очень дорогой ценой: самолёт был крайне сложным в эксплуатации, постоянно убивая и калеча своих пилотов. Вскоре пережившие капитуляцию Германии истребители сменили хозяев, но впечатления лётчиков-испытателей и в странах-победителях были очень противоречивыми.

Ранние ракетные самолёты 20-х годов, а точнее, ракетопланеры снабжались твёрдотопливными пороховыми двигателями. Ракетный двигатель Ме-163 работал на гораздо более сложных и опасных компонентах: в качестве окислителя, или «состава T», выступала 80% перекись водорода; горючее, или «состав C», представляло собой смесь метанола, гидразин-гидрата и воды. Такое топливо обеспечивало большую тягу при малом весе двигателя, однако малейшая утечка паров как горючего, так и окислителя грозила пилоту в лучшем случае ожогами и отравлениями, в худшем – взрывом и мгновенной смертью.

Последние мгновения ракетного «Мессершмитта», попавшего в прицел американского P-47 «Тандерболт», январь 1945 г.

Взлетал Ме-163 с тележки, сбрасываемой в полёте, а садился на выдвигаемую стальную лыжу. Резко маневрировать и менять высоту полёта не рекомендовалось во избежание остановки двигателя, который требовал для работы строго определённых пропорций топлива и окислителя. Топлива хватало максимум на 8 минут полёта – притом, что набор нужной для атаки тяжёлых бомбардировщиков высоты в 12 000 метров занимал 3,5 минуты. Дальше истребитель должен был аккуратно планировать к ближайшему аэродрому, надеясь, что его беспомощность не обнаружит противник.

В реальных боях Ме-163 полностью провалились. Десятки опытных лётчиков вместо боевых вылетов на проверенных в деле самолётах должны были с конца 1943 года осваивать опаснейшую новинку, рискуя жизнью, а то и расставаясь с ней. При сотнях выпущенных машин Ме-163, по разным данным, сбили от 9 до 16 английских и американских самолётов, потеряв только от истребителей противника не менее шести своих. Таков был печальный итог очередного «вундерваффе» Третьего рейха, а победители вскоре получили возможность воспользоваться чужим опытом и избежать ошибок германских конструкторов.

В Великобритании

В июне 1945 года из Британии в побеждённый Рейх отправилась специальная команда по поиску всего, что может быть полезным в области самолётостроения – заводов, оборудования, документов. Возглавил этот отряд сэр Рой Федден (Roy Fedden), один из самых выдающихся британских инженеров-двигателистов, начавший блестящую карьеру ещё до Первой мировой. Часть интересующих британцев объектов уже находилась в советской зоне оккупации и, по понятным причинам, была недоступна, другая оказалась в американской. Однако нередко британцам улыбалась удача. Так, по немецким данным, на авиабазе Хузум в руки британцев попало порядка 14 боеготовых Ме-163 и 12–15 разобранных, при этом сами англичане насчитали 24 машины, не считая Ar-234, Me-262 и He-162.

Разукомплектованный Me 163B на окраине аэродрома Хузум. Здесь базировалась авиагруппа II./JG 400 — одно из немногих подразделений люфтваффе, успевших получить на вооружение ракетные «Мессершмитты»

В Великобритании испытательные полёты захваченных Ме-163 начались в том же 1945 году и из-за технических трудностей (в частности, неполадок с гидравлической системой) продолжались до ноября 1947 года. Полёты выполнялись с авиабаз Висли (Wisley) или Виттеринг (Wittering), поскольку там можно было сесть на грунтовую полосу с травяным покрытием.

Немецкие техники уверяли, что около 80% всех катастроф Ме-163 случались при взлёте и посадке, ещё порядка 15% случаев относились к пожарам в воздухе. По боевым причинам было потеряно всего 5% машин. Посмотрев на такую безрадостную статистику, англичане решили испытывать Ме-163 как планер, без двигателя и горючего, при этом вес самолёта уменьшился более чем вдвое. В качестве буксировщика выступал истребитель «Спитфайр» Mk.IX.

По мнению лётчиков, поведение самолёта в воздухе практически не отличалось от обычных «хвостатых» машин, управление им сохранялось даже до скорости выше 700 километров в час. Для выяснения перспективных конфигураций крыла самолёт сажали на большой скорости, до 250 километров в час. Испытания шли хорошо, за исключением непосредственно приземлений, весьма жёстких. Тряска и удары при посадке воздействовали напрямую на пилота — ещё в люфтваффе некоторым невезучим лётчикам просто сломало позвоночник. В результате, 15 ноября 1947 года у Ме-163 непоправимо повредили лыжу, амортизатор которой даже пробил пол кабины – на этом испытания и завершились. Интерес к недавнему «вундерваффе» был быстро утрачен – большинство трофейных Ме-163 в Великобритании отправились в утиль, и лишь считанные машины были вовремя отреставрированы для музеев.

Me 163 в Великобритании — кроме британских сине-бело-красных кокард и полос на хвостовом оперении, самолёт получил британский код VF241, а о его принадлежности к опытным самолётам говорит жёлтая литера «P» в жёлтом круге. Именно на этом самолёте летал легендарный лётчик-испытатель Эрик Браун

Одним из немногих британских пилотов, которым довелось летать на Ме-163, был Эрик Браун, легенда Королевских ВВС, за свою карьеру поднявший в воздух 487 типов летательных аппаратов – больше, чем кто-либо в истории авиации. После войны Браун стал командиром группы лётчиков, испытывавшей трофейные немецкие самолёты. При этом Браун пилотировал «полноценный» истребитель, с двигателем.

Первый полёт состоялся 10 июня 1945 года. По словам Брауна, на Ме-163 было приятно летать из-за его уникальных возможностей – в полёте самолёт буквально «прыгал» вперёд. Он превосходил по скороподъёмности многие первоклассные поршневые истребители более чем впятеро – 16 000 футов (около 4900 метров) в минуту против 3000 футов (900 метров) соответственно. Рёв ракетного двигателя походил на грохот поезда на полном ходу. Но одновременно Ме-163 оказался исключительно ненадёжным, и соотношение его потерь и побед показывало степень отчаяния в Германии.

Любопытно, что в одном из «британских» Ме-163 обнаружили следы саботажа: к топливному баку был прижат небольшой камень, что со временем привело бы к утечке топлива. В этом же самолёте обнаружили надпись на французском языке «Mon coeur est en chomage» («моё сердце не оккупировано»), вероятно, сделанную одним из французских рабочих.

В Соединённых Штатах

В США в общей сложности оказалось пять Ме-163. В начале мая 1946 года в калифорнийской пустыне Мохаве с авиабазы Мюрок (Muroc) взлетел бомбардировщик В-29 с подвешенным под ним ракетным истребителем. Место для испытаний было выбрано благодаря наличию гигантской взлётно-посадочной полосы на дне высохшего озера длиной почти в 12 км. Позднее авиабаза получит имя Эдвардс в честь погибшего там лётчика-испытателя.

Ракетные «Мессершмитты», отобранные для испытаний в США, в кузовах американских грузовиков

Истребитель привезли на базу на транспортном самолёте С-82. Пока трофей перевозили, ВВС одолжили у флота 3000 фунтов (около 1360 кг) гидразин-гидрата как основу для топлива Ме-163. Однако возникла острая нехватка запчастей (лыж, деталей гидравлических систем и пр.), которые пришлось везти по железной дороге. Без замены деталей, которые в США достать, по понятным причинам, было сложно, летать на «бывшем в употреблении» самолёте было чревато.

Команда испытателей прибыла на базу лишь 1 мая. Носитель пилотировал майор ВВС США Роберт Карденас, опытный пилот, вскоре ставший знаменитым благодаря участию в испытаниях ракетного самолёта Х-1. В кабине Ме-163 занял место майор Густав «Гас» Лундквист (Gustav Lundquist). Старт прошёл успешно, однако отцепление случилось слишком рано – на скорости всего 80 миль в час. К счастью, пилот не растерялся и смог посадить Ме-163, «прокатившись» по полосе, по впечатлению зрителей, около двух миль.

Me 163 в США. О том, что это трофей, говорят буквы «FE» на оперении (foreign equipment — иностранное оборудование)

В последующих полётах В-29 успешно набирал высоту от 9 до 10,5 км. Затем Лундквист аккуратно планировал обратно к земле и сажал машину. Полётов Ме-163 на ракетной тяге в США не проводилось, т.к. обнаружилось расслаивание обшивки крыла, сделанной из фанеры. По итогам полётов был отмечено, что испытания такого самолёта требуют чрезвычайного внимания и скрупулёзного планирования. Поскольку в безмоторных полётах ничего существенно ценного не выявилось, следующие фазы испытаний (полёт с включением двигателя и взлёт) отменили.

Ракетный «Мессершмитт» в СССР

В Советском Союзе тоже заинтересовались трофейной новинкой, но в разорённой войной стране просто неоткуда было взять нужное количество перекиси водорода. Поэтому, как и в Британии, Ме-163 испытывались в безмоторном варианте. Первым пилотом «Карася», как называли трофей техники за характерные очертания, стал известный лётчик-испытатель Марк Галлай – он ещё до войны немало налетал на технике, закупленной в Германии. Кроме того, во время войны Галлай летал на похожем по конструкции советском ракетном самолёте 302П – и тоже без моторов, на буксире. Ту-2, самолёт-буксировщик для трофея, пилотировал опытнейший планерист Игорь Шелест. Благодаря колоссальному налёту на самых разнообразных планерах, включая «поезда» из нескольких машин, Шелест отлично понимал все тонкости безмоторного полёта – Галлай даже не замечал перехода на очередной режим.

«Мессершмитт» Me 163B на испытаниях в Советском Союзе

После взлёта, набрав высоту 3–4 метра, ракетный истребитель сбрасывал стартовую тележку. Когда Ту-2 с истребителем на буксире набирал высоту 6000 метров, Галлай отцеплял трос, Ту-2 резким разворотом уходил в сторону, а Ме-163 пикировал к земле, набирая предельную скорость. Затем «Карась» выходил из пике, и Галлай проверял управляемость истребителя.

На посадке опытный Галлай специально увеличивал скорость – это позволяло заранее выровнять машину в десятках метров от земли и затем спокойнее сажать её. При обычном стиле посадки малейшая неточность грозила ударом о землю с непогашенной вертикальной скоростью либо потерей скорости в нескольких метрах от земли и сваливанием на крыло.

Помимо боевых Me 163B, в СССР попал как минимум один двухместный Me 163S — именно на нём летал Марк Галлай

Однако в одном из полётов даже Галлай не справился с капризной машиной. На Ме-163 немного сдвинули вперёд центр тяжести, доложив балласта. При обычной схеме самолёта изменение центровки на 2–3% почти не отразилось бы на пилотировании, но на «бесхвостке» Галлай даже в горизонтальном полёте с огромным трудом удерживал машину от клевания на нос. При посадке Ме-163, несмотря на все старания пилота, снёс лыжу и, ударившись о землю, разбился. Потерявшего сознание Галлая пришлось доставать из кабины – атлетичный механик Жарков смог взломать фонарь голыми руками. Программа испытаний была закончена уже на других машинах. Помимо Марка Галлая, Ме-163 в СССР пилотировали Яков Верников, Александр Ефимов и Владимир Голофастов.

Ме-163 остался в истории авиации выдающейся по новизне конструкцией, но чудовищной по боевым качествам машиной. Новые самолёты стран-победителей быстро оставили былое «вундерваффе» позади. Впереди были новые испытания, новые рекорды и новые бои.


Литература:

  1. www.nationalmuseum.af.mil
  2. John Christopher. The Race for Hitler’s X-Planes: Britain’s 1945 Mission To Capture Secret Luftwaffe Technology – The History Press, 2013
  3. Moss Richard. WWII test pilot reunited with the «highly volatile» Messerschmitt Me 163 Komet he flew in 1945 (http://www.culture24.org.uk)
  4. Ransom Stephen, Cammann Hans-Hermann. Jagdgeschwader 400: Germany’s Elite Rocket Fighters – Osprey publishing, 2010
  5. Зиглер М. Летчик-истребитель. Боевые операции «Me-163» – М.: Центрполиграф, 2005
  6. Галлай Марк. Испытано в небе – М.: Воениздат, 1990

На какой срок можно рассчитывать по статье 163 ч 3? Возраст 64 года, малолетний ребенок под опекой, наличие заболеваний.

Условное наказание в соответствии со ст.73 УК РФ не применяется за совершение особо тяжкого преступления

Статья 73. Условное осуждение

1. Если, назначив исправительные работы, ограничение по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части или лишение свободы на срок до восьми лет, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания, он постановляет считать назначенное наказание условным. Условное осуждение не назначается:

а) осужденным за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста;

б) при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления в течение испытательного срока при условном осуждении, назначенном за совершение умышленного преступления, либо в течение неотбытой части наказания, назначенного за совершение умышленного преступления, при условно-досрочном освобождении;

в) при опасном или особо опасном рецидиве.

2. При назначении условного осуждения суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, в том числе смягчающие и отягчающие обстоятельства.

3. При назначении условного осуждения суд устанавливает испытательный срок, в течение которого условно осужденный должен своим поведением доказать свое исправление. В случае назначения лишения свободы на срок до одного года или более мягкого вида наказания испытательный срок должен быть не менее шести месяцев и не более трех лет, а в случае назначения лишения свободы на срок свыше одного года — не менее шести месяцев и не более пяти лет. Испытательный срок исчисляется с момента вступления приговора в законную силу. В испытательный срок засчитывается время, прошедшее со дня провозглашения приговора.

3.1. В случае назначения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части условно испытательный срок устанавливается в пределах оставшегося срока военной службы на день провозглашения приговора.

4. При условном осуждении также могут быть назначены дополнительные виды наказаний.

5. Суд, назначая условное осуждение, возлагает на условно осужденного с учетом его возраста, трудоспособности и состояния здоровья исполнение определенных обязанностей: не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, не посещать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, трудиться (трудоустроиться) либо продолжить обучение в общеобразовательной организации. Суд может возложить на условно осужденного исполнение и других обязанностей, способствующих его исправлению.

6. Контроль за поведением условно осужденного осуществляется уполномоченным на то специализированным государственным органом, а в отношении военнослужащих — командованием воинских частей и учреждений.

7. В течение испытательного срока суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, может отменить полностью или частично либо дополнить ранее установленные для условно осужденного обязанности.

Примечание. Для целей настоящей статьи, а также статей 79, 80, 82 и 97 настоящего Кодекса к преступлениям против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, относятся преступления, предусмотренные статьями 131 — 135, 240, 241, 242.1 и 242.2 настоящего Кодекса, совершенные в отношении несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста.

Удачи. Обращайтесь.

2000 Mercedes-Benz ML (W163) AMG ML 55 (347 лс)

Технические характеристики Mercedes-Benz ML (W163) AMG ML 55 (347 лс) 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005

Базовая информация
МаркаMercedes-Benz
МодельML
ПоколенияML (W163)
Модификация (двигатель)AMG ML 55 (347 лс)
Начало выпуска2000 г
Оконч. выпуска2005 г
Архитектура силового агрегатаДвигатель внутреннего сгорания
Тип кузоваВнедорожник
Количество мест5
Количество дверей5
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива в городе 19.7 л/100 км 11.94 US mpg
14.34 UK mpg
Расход топлива на шоссе 11.4 л/100 км 20.63 US mpg
24.78 UK mpg
Расход топлива Смешанный цикл 14.5 л/100 км 16.22 US mpg
19.48 UK mpg
ТопливоБензин
Время разгона 0 — 100 км/ч6.9 сек
Время разгона 0 — 62 mph6.9 сек
Время разгона 0 — 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net)6.6 сек
Максимальная скорость 232 км/ч 144.16 mph
Соотношение мощность/вес6 кг/лс
Двигатель
Мощность347 лс @ 5500 об./мин.
Мощность на литр рабочего объема63.8 лс/л
Крутящий момент 510 Нм @ 2800 об./мин. 376.16 lb.-ft. @ 2800 об./мин.
Расположение двигателяпереднее, продольное
Объем двигателя 5439 см3331.91 cu. in.
Количество цилиндров8
Расположение цилиндровV-образный
Диаметр цилиндра 97 мм 3.82 in.
Ход поршня 92 мм 3.62 in.
Степень сжатия10
Количество клапанов на цилиндр3
Система питанияРаспределенный впрыск
Газораспределительный механизмDOHC
Объем и вес
Снаряженная масса автомобиля 2085 кг 4596.64 lbs.
Допустимая полная масса 2750 кг 6062.71 lbs.
Максимальная грузоподъемность 665 кг 1466.07 lbs.
Объем багажника минимальный 633 л 22.35 cu. ft.
Объем багажника максимальный 2020 л 71.34 cu. ft.
Объем топливного бака 93 л 24.57 US gal | 20.46 UK gal
Габариты
Длина 4635 мм 182.48 in.
Ширина 1833 мм 72.17 in.
Высота 1820 мм 71.65 in.
Колесная база 2820 мм 111.02 in.
Колея передняя 1555 мм 61.22 in.
Колея задняя 1555 мм 61.22 in.
Трансмиссия, тормоза и подвеска
ПриводПолный привод
Количество передач (Автоматическая коробка передач)5
Тип передней подвескиДвойной поперечный рычаг
Тип задней подвескиДвойной поперечный рычаг
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Вспомогательные системыABS (Антиблокировочная система тормозов)
Тип рулевого управленияРулевая (шестерня) рейка
Усилитель руляГидроусилитель
Размер шин285/50 R18W
Размер дисков9J x 18

Ме-163: история создания, описание, характеристики

На рубеже 30-х-40-х годов прошлого века самолет на реактивном топливе разрабатывался многими, но преуспели в этом только немцы. Они разработали, воплотили в металл, облетали, запустили в серию и даже «кинули» в бой реактивные истребители. В данной статье будет подробно рассмотрен процесс создания (1941-1944 г.г.) и участия германского высокоскоростного истребителя «Мессершмитт» Ме-163 на завершающем этапе войны.

Характеристика

«Мессершмитт» Ме-163 — уникальный в своем роде самолет без хвостового оперения (бесхвостка), имевший жидкостный реактивный двигатель. Исторической несправедливостью являются буквы «Ме» в его названии.

Вклад Вилли Мессершмитта и его фирмы Messerschmitt А.G в создании именно этой модели был крайне мал. Делала его в основном фирма Hans Klemm Flugzeugbau, а «мозг» проекта — доктор Липпиш. В государственной машине третьего рейха его создание «продавливали» Боймкер и Лоренц. Испытания начались осенью 1941 г., а боевое крещение истребитель принял ровно за год до окончания войны. Всего со всеми модификациями и прототипами произведено несколько сотен самолетов (максимум 90 единиц выпущено в последний месяц предпоследнего года войны). В январе 1945 г. передано люфтваффе 42 истребителя, после чего их производство прекратилось.

Силовая установка

  • Тип двигателя: жидкостно-реактивный (ЖРД), однокамерный. Двухкамерные двигатели были разработаны, но на Ме-163 Komet, переданные люфтваффе, установить их не успели.
  • Топливо: C-Stoff — метанол, гидрат диомида и вода в пропорции 57/30/13. Окислитель: T-Stoff – 80% пероксид водорода. Возгорание происходит мгновенно при запуске двигателя. Отсутствие подачи этой гиперголической смеси означает выключение двигателя.

Вооружение и бронирование

  • На первых 15% самолетов стояли две 20 мм пушки на сто зарядов каждая.
  • Впоследствии калибр пушек увеличили до 30 мм, а запас снарядов снизили до шестидесяти.
  • На отдельные экземпляры Ме-163 Komet истребитель летающих крепостей, устанавливали 50 мм гладкоствольную пушку SC-500 jagdfaust.
  • На Me-163A дополнительно поставили ракеты (двенадцать «направляющих» под каждое крыло).
  • На Me-163В-0 (V45) установили Yaherfaust. Стреляла пятью снарядами типа фаустпатрон вертикально вверх автоматически, как только тень бомбардировщика противника попадала на фотоэлемент датчика. На фронт не попал. Оборудовано двенадцать Ме-163 Komet истребителей. Фактически остался на стадии модели.
  • Для проведения тарана хвоста «летающей крепости» крылья одного из Ме-163 «Комета» усилили сталью.
  • Прицел коллиматорный. Вынесен за пределы кабины пилота.
  • Переднее бронирование: 15 мм бронеплита и 90 мм бронестекло.
  • Боковое бронирование — две бронеплиты по восемь миллиметров толщины.
  • Заднее бронирование: 13-миллиметровая бронеплита, прикрывающая голову, плечи и спину пилота.

Характер взлета, полета и посадки

  • Взлет происходил при помощи специальной тележки и шасси (оставались на земле), а приземление производилось на выдвижную лыжу (применяемая в начале деревянная заменена на стальную).
  • Полет: стремительный набор необходимой высоты (90-210 секунд), необходимые маневры для атаки вражеских самолетов и возврата на аэродром (270-390 секунд).
  • Посадка осуществлялась при выключенном моторе в режиме планирования.

Основные параметры

  • Скорость (max): 830 км/ч (на уровне моря), 960 км/ч (при высоте 3 000 м).
  • Скорость планирования: до 220 км/ч.
  • Дальность полета: до 200 км.
  • Время активного пилотирования: до 500 сек.
  • Время достижения максимальной высоты: 210 сек.
  • Предельная высота полета: 12 км.

Недостатки

  • Времени на перезарядку пушек не было. Невысокая их надежность (вероятность отказа оружия не ниже 1%).
  • Из-за недостаточных размеров топливных баков радиус действия самолета Ме-163 не превышал, как правило, 100 км. Не представлялось возможным осуществить повторный заход на цель.
  • Токсичность и взрывоопасность гиперголической смеси и ее компонентов.
  • Высокая скорость. Очень мало времени для точного прицеливания.
  • Сложность регулирования скорости полета. Опытные пилоты выключали и включали двигатель, а также совершали фигуры высшего пилотажа (горка, скольжение и т.п.), что при очень высокой скорости требовало высочайшего мастерства.
  • Практически полная беззащитность во время планирования для осуществления возврата на аэродром и посадки истребителя Ме-163.
  • Дневной перехватчик. Полеты в вечернее и ночное время невозможны.
  • Требуют высокого уровня мастерства пилотирования.

Достоинства

  • Рекордно высокая скорость (до 1000 км/час). Стремительное приближение к врагу (первое время вызывало панику у англоязычных летчиков).
  • Отличная маневренность.
  • Мощное вооружение.
  • Быстрый набор высоты (12 километров всего за 210 секунд).
  • Снабжен кислородным прибором.
  • Имелась возможность слива топлива и окислителя, оставшегося после проведения активной фазы полета (повышало безопасность при приземлении).

Имеющие значение модели Ме-163

Me-163S — учебная модель:

  • Двухместный и безмоторный. Он использовался только в учебных целях для отработки посадки. Построено всего 10 экземпляров.
  • В баки вместо топлива заливали воду.

Не попали в серию Me-163C, Me-163D и Ме-263:

  • Me-163C — увеличен запас горючего и пушки перенесены с крыльев в фюзеляж. Построено три штуки.
  • Me-163 D, учтены практически все жалобы техников и пилотов. Увеличен объем самолета и, соответственно, стало больше гиперголической смеси. Установлен двухкамерный двигатель. Шасси стало 3-колесным и убираемым вовнутрь самолета. Пилотский отсек загерметизирован.
  • Ме-263 – каплевидный фонарь, изменено носовое бронирование, увеличен боезапас. Единственный экземпляр захвачен войсками Красной Армии.

Люфтваффе закупало практически только Me-163B и 163А:

  • Внешне модели очень схожи.
  • На Me-163В появилось хвостовое колесо.
  • На опытные образцы — Me-163BV6 и Me-163BV18 — был установлен 2-камерный двигатель.

Уникальное аэродромное оборудование:

  • С присущим этой нации аккуратизмом и дотошностью германцы серьезно относились к «мелочам». Спроектированы и закуплены люфтваффе специальные тягачи и тележки для обеспечения взлета Ме-163.
  • Для работ с очень опасной гиперголической смесью спроектированы и также закуплены люфтваффе уникальные заправочные машины.
  • В фонарь кабины врезали форточку, ибо от паров топлива слезились глаза.

Требования к летчикам

  • Для проведения боев на Me-163 с фронта отзывали лучших из лучших. В самом начале приоритет отдавали тем, кто имел неплохой счет сбитых самолетов и занимался планерным спортом.
  • Высоко ценилось умение переносить перегрузки, мгновенно принимать решения и прекрасно ориентироваться как в бою, так и на местности.
  • Отличное здоровье также было важным условием. Приходилось испытывать холод и недостаток кислорода на запредельных высотах, действовали ядовитые пары гиперголической смеси.

Боевые действия и их результаты

Всего имели на вооружении Ме-163 — 3 группы. Фактически сражалась одна (дислоцировалась в районе г. Лейпциг), вторая (дислоцировалась на Северном побережье) — очень мало. А третья находилась в стадии формирования и в боях участие не принимала.

Бои начались в мае предпоследнего года войны. 14 числа у Me-163 в бою заглох двигатель. Противник, не став добивать истребитель, улетел. Me-163 томатно-красного цвета сумел приземлиться. Еще три боя в этом же месяце закончились безрезультатно.

Вылет для перехвата самолета-разведчика 7 июля – нет результата (закончилось топливо). Уже в районе крупного промышленного центра (Лейпциг) боестолкновение 28 июля также не привело к результатам.

16 августа 5 перехватчиков вступили в бой. Бортстрелок поджег Me-163B (летчик выпрыгнул с парашютом). Лейтенант Рулл «завалил» В-17G, но топливо закончилось, и истребители прикрытия сбили его.

24 августа летела армада из более тысячи бомбардировщиков союзников. Им навстречу последовательно поднимали 3 двойки Ме-163. Начальная пара атаковала успешно, повредив один и сбив другой самолет. Из следующей двойки вернулся один истребитель, не сбив никого. Повторно взлетевший «успешный» ас Шуберт сбил еще один самолет из головы колонны.

10 и 11 сентября состоялось 18 безрезультатных полетов. Но 28 числа вернувшийся летчик доложил об успешном обстреле самолета врага и о большой вероятности его гибели, хотя своими глазами он этого не видел.

Очень неудачным выдался для реактивных истребителей день 7 октября. Одна из пяти взлетевших «Комет» сбила самолет союзников, и все вернулись на аэродром без потерь. Трагедия произошла уже на земле. Идущий на посадку истребитель последовательно смял стоявшие на одной линии три Ме-163. Беда не приходит одна. Едва взлетев, взорвался самолет известного аса Шуберта (три сбитые «летающие крепости» уже на реактивном истребителе). 9 и 26 октября вылеты результатов не принесли.

Три Ме-163 потерял люфтваффе 2 ноября, при вылете стандартной пятерки против более чем тысячи самолетов союзников. А 18 ноября союзники атаковали аэродром Брандис и вывели из строя три истребителя, в том числе один безвозвратно:

  • 16 января при приземлении взорвался Ме-163.
  • 10 февраля в боестолкновении сбит один самолет.
  • 23 февраля авианалет союзников был более успешен — сгорели 4 «Кометы».
  • 3 марта стал удачным днем – сбито три «летающие крепости».
  • 7 марта двойка Ме-163 на предельной высоте 12 км. напала на разведывательный «Спитфайр». Только резкий уход в пике и стремительный пролет в нем 6 000 метров позволил ему спастись.

15 марта в очередном неравном бою с армадой союзников сбит один истребитель. Но на следующий день был поврежден разведывательный «Москито», разбившийся при посадке на свой аэродром. Фашисты об этом не знали. Воздушные бои шли практически ежедневно, но безрезультатно, кроме 24 марта, когда был сбит Ме-163.

10 апреля, по словам лейтенанта Келба, он на высоте 14 км задействовал стреляющую вверх систему типа «фаустпатрон» и сбил «Москито». Вражеские летчики действительно выпрыгнули на парашютах. Но достоверно причины этого установить не представлялось возможным.

22 апреля на остатках топлива 3 Ме-163 «завалили» «Ланкастер». Топлива больше не было. Не было и боевых вылетов.

Последний успех Ме-163, а в данном случае экспериментального Ме-201А0, состоялся 10 мая, когда он из тоже экспериментальной 50 мм пушки сбил «летающую крепость».

Всего по данным германской стороны у пилотов «Комет» 16 побед, тогда как по данным англо-американских источников – 9. Те же источники утверждают, что в воздушных боях погибло не менее 5 Ме-163, а вот потери при испытательных полетах, взлетах и посадках, а также на земле в 5-6 раз выше (не менее 17 только за период боевых действий).

К концу войны в боевых подразделениях находилось 80 реактивных истребителей и 60 летчиков. Достоверно известно, что союзники захватили 25 Ме-163 «Комета» (американцы еще и главного конструктора). Остальные самолеты либо были уничтожены исполнительными германцами, либо данные об их захвате не попали в открытые источники.

Заключение

В заключение невозможно не отметить значительный вклад Ме-163 в историю авиации. Непостижимая на тот момент скорость как подъема, так и горизонтального полета (практически достигнут «звуковой барьер»). Очень мощное вооружение, которое удивительно сочеталось с его практической неприменимостью. Летчики асы, призванные летать на реактивных истребителях данной модели, принесли бы в десятки раз большую пользу, летай они на обычных истребителях.

В целом, как говорится, «гора родила» мышь, но нельзя не отдать должное немецкому техническому гению, обогнавшему само время. Без Ме-163 Komet не были бы так быстро созданы более совершенные и успешные реактивные истребители.

Отдавая дань уважения этой модели, по своей сути — это одноместный среднеплан, работающий на РЖД, имеющий стреловидное крыло и не имеющий хвоста. В настоящее время можно купить Ме-163 1:72 в виде модели для конструирования и сборки.

преобразовать 163 минуты в дни

Сколько длится 163 минуты? Сколько в днях 163 минуты? 163 мин в d преобразование.

Из Столетия, Дни, Декады, Часы, Часы: Минуты: Секунды, Микросекунды, Миллени, Миллисекунды, Минуты, Месяцы, Наносекунды, Секунды, Недели, Рабочие недели, Год

.

Чтобы Столетия, Дни, Декады, Часы, Часы: Минуты: Секунды, Микросекунды, Миллени, Миллисекунды, Минуты, Месяцы, Наносекунды, Секунды, Недели, Рабочие недели, Год

.

обменные единицы ↺

163 Минут =

0.11319444 дней

(округлено до 8 цифр)

Отобразить результат как NumberFraction (точное значение)

Минута — это единица времени, равная 60 секундам. День — это примерное время, за которое Земля совершает один оборот. Он определен как ровно 86 400 секунд.

Минут в дни Преобразования

(некоторые результаты округлены)

мин. d
163.00 0,11319
163,01 0,11320
163,02 0,11321
163,03 0,11322
163,04 0,11322
163,05 0,11323
163,06 0,11324
163,07 0,11324
163,08 0,11325
163.09 0,11326
163,10 0,11326
163,11 0,11327
163,12 0,11328
163,13 0,11328
163,14 0,11329
163,15 0,11330
163,16 0,11331
163,17 0,11331
163.18 0,11332
163,19 0,11333
163,20 0,11333
163,21 0,11334
163,22 0,11335
163,23 0,11335
163,24 0,11336
мин. d
163.25 0,11337
163,26 0,11338
163,27 0,11338
163,28 0,11339
163,29 0,11340
163,30 0,11340
163,31 0,11341
163,32 0,11342
163,33 0,11342
163.34 0,11343
163,35 0,11344
163,36 0,11344
163,37 0,11345
163,38 0,11346
163,39 0,11347
163,40 0,11347
163,41 0,11348
163,42 0,11349
163.43 0,11349
163,44 0,1135
163,45 0,11351
163,46 0,11351
163,47 0,11352
163,48 0,11353
163,49 0,11353
мин. d
163.50 0,11354
163,51 0,11355
163,52 0,11356
163,53 0,11356
163,54 0,11357
163,55 0,11358
163,56 0,11358
163,57 0,11359
163,58 0,11360
163.59 0,11360
163,60 0,11361
163,61 0,11362
163,62 0,11363
163,63 0,11363
163,64 0,11364
163,65 0,11365
163,66 0,11365
163,67 0,11366
163.68 0,11367
163,69 0,11367
163,70 0,11368
163,71 0,11369
163,72 0,11369
163,73 0,11370
163,74 0,11371
мин. d
163.75 0,11372
163,76 0,11372
163,77 0,11373
163,78 0,11374
163,79 0,11374
163,80 0,11375
163,81 0,11376
163,82 0,11376
163,83 0,11377
163.84 0,11378
163,85 0,11378
163,86 0,11379
163,87 0,11380
163,88 0,11381
163,89 0,11381
163,90 0,11382
163,91 0,11383
163,92 0,11383
163.93 0,11384
163,94 0,11385
163,95 0,11385
163,96 0,11386
163,97 0,11387
163,98 0,11388
163,99 0,11388

преобразовать 163 минуты в часы

Сколько длится 163 минуты? Что такое 163 минуты в часах? Преобразование 163 мин в час (мточ).

Из Столетия, Дни, Декады, Часы, Часы: Минуты: Секунды, Микросекунды, Миллени, Миллисекунды, Минуты, Месяцы, Наносекунды, Секунды, Недели, Рабочие недели, Год

.

Чтобы Столетия, Дни, Декады, Часы, Часы: Минуты: Секунды, Микросекунды, Миллени, Миллисекунды, Минуты, Месяцы, Наносекунды, Секунды, Недели, Рабочие недели, Год

.

обменные единицы ↺

163 Минут =

2.7166667 Часы

(округлено до 8 цифр)

Отобразить результат как NumberFraction (точное значение)

Минута — это единица времени, равная 60 секундам.Час — это единица времени, равная 60 минутам или 3600 секундам.

Минут в часы Преобразование

(некоторые результаты округлены)

мин. часов
163,00 2.7167
163.01 2,7168
163,02 2.717
163,03 2,7172
163,04 2,7173
163,05 2,7175
163,06 2.7177
163.07 2,7178
163,08 2,718
163,09 2,7182
163,10 2,7183
163,11 2,7185
163.12 2,7187
163,13 2,7188
163,14 2,719
163,15 2,7192
163,16 2,7193
163,17 2,7195
163,18 2,7197
163,19 2,7198
163,20 2,72
163,21 2.7202
163,22 2,7203
163,23 2,7205
163,24 2.7207
мин. часов
163,25 2,7208
163,26 2,721
163,27 2,7212
163.28 2,7213
163,29 2,7215
163,30 2,7217
163,31 2,7218
163,32 2,722
163,33 2,7222
163,34 2,7223
163,35 2,7225
163,36 2,7227
163,37 2.7228
163,38 2,723
163,39 2,7232
163,40 2,7233
163,41 2,7235
163,42 2,7237
163,43 2,7238
163,44 2,724
163,45 2,7242
163,46 2,7243
163.47 2,7245
163,48 2,7247
163,49 2,7248
мин. часов
163,50 2,725
163,51 2,7252
163,52 2,7253
163,53 2.7255
163,54 2,7257
163,55 2,7258
163,56 2,726
163,57 2,7262
163,58 2,7263
163,59 2,7265
163,60 2,7267
163,61 2,7268
163,62 2,727
163.63 2,7272
163,64 2,7273
163,65 2,7275
163,66 2,7277
163,67 2,7278
163,68 2,728
163,69 2,7282
163,70 2,7283
163,71 2,7285
163,72 2.7287
163,73 2,7288
163,74 2.729
мин. часов
163,75 2,7292
163,76 2,7293
163,77 2,7295
163,78 2,7297
163.79 2,7298
163,80 2,73
163,81 2,7302
163,82 2,7303
163,83 2,7305
163,84 2,7307
163,85 2,7308
163,86 2,731
163,87 2,7312
163,88 2.7313
163,89 2,7315
163,90 2,7317
163,91 2,7318
163,92 2,732
163,93 2,7322
163,94 2,7323
163,95 2,7325
163,96 2,7327
163,97 2,7328
163.98 2,733
163,99 2,7332

преобразовать 163 минуты в секунды

Сколько длится 163 минуты? Что такое 163 минуты в секундах? 163 мин в с преобразование.

Из Столетия, Дни, Декады, Часы, Часы: Минуты: Секунды, Микросекунды, Миллени, Миллисекунды, Минуты, Месяцы, Наносекунды, Секунды, Недели, Рабочие недели, Год

.

Чтобы Столетия, Дни, Декады, Часы, Часы: Минуты: Секунды, Микросекунды, Миллени, Миллисекунды, Минуты, Месяцы, Наносекунды, Секунды, Недели, Рабочие недели, Год

.

обменные единицы ↺

163 Минут =

9,780 секунд

(точный результат)

Отобразить результат как NumberFraction (точное значение)

Минута — это единица времени, равная 60 секундам.Секунда — это базовая единица времени. Первоначально он был основан на длине дня, но с тех пор был стандартизирован на основе длины волны излучения цезия-133.

Минут в секунды Преобразования

(некоторые результаты округлены)

мин. с
163,00 9,780
163.01 9 780,6
163,02 9 781,2
163,03 9 781,8
163,04 9 782,4
163,05 9,783
163,06 9 783,6
163,07 9 784,2
163,08 9 784,8
163,09 9 785,4
163.10 9,786
163,11 9 786,6
163,12 9 787,2
163,13 9 787,8
163,14 9 788,4
163,15 9,789
163,16 9 789,6
163,17 9 790,2
163,18 9 790,8
163,19 9 791.4
163,20 9,792
163,21 9 792,6
163,22 9 793,2
163,23 9 793,8
163,24 9 794,4
мин. с
163,25 9,795
163.26 9 795,6
163,27 9 796,2
163,28 9 796,8
163,29 9 797,4
163,30 9,798
163,31 9 798,6
163,32 9 799,2
163,33 9 799,8
163,34 9800,4
163.35 9,801
163,36 9,801,6
163,37 9,802,2
163,38 9,802,8
163,39 9 803,4
163,40 9,804
163,41 9 804,6
163,42 9 805,2
163,43 9 805,8
163,44 9,806.4
163,45 9,807
163,46 9 807,6
163,47 9 808,2
163,48 9 808,8
163,49 9 809,4
мин. с
163,50 9810
163.51 9 810,6
163,52 9 811,2
163,53 9 811,8
163,54 9812,4
163,55 9 813
163,56 9 813,6
163,57 9814,2
163,58 9 814,8
163,59 9815,4
163.60 9 816
163,61 9 816,6
163,62 9 817,2
163,63 9 817,8
163,64 9818,4
163,65 9 819
163,66 9819,6
163,67 9820,2
163,68 9820,8
163,69 9821.4
163,70 9 822
163,71 9 822,6
163,72 9 823,2
163,73 9 823,8
163,74 9 824,4
мин. с
163,75 9825
163.76 9825,6
163,77 9 826,2
163,78 9 826,8
163,79 9 827,4
163,80 9 828
163,81 9 828,6
163,82 9 829,2
163,83 9 829,8
163,84 9830,4
163.85 9 831
163,86 9 831,6
163,87 9832,2
163,88 9 832,8
163,89 9 833,4
163,90 9 834
163,91 9 834,6
163,92 9 835,2
163,93 9 835,8
163,94 9836.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта