17 августа авиакатастрофа: Август в России — проклятый, смертельно опасный месяц. Доказательства — Новости
Август в России — проклятый, смертельно опасный месяц. Доказательства — Новости
Август традиционно считается в России (и не только) несчастливым месяцем. Конец лета с пугающей регулярностью отмечается терактами, техногенными или природными катастрофами. Так, в минувшую субботу, 4 августа, в Туруханском районе Красноярского края рухнул вертолет Ми-8 авиакомпании UTair. На борту находились три члена экипажа и 15 пассажиров — работники «РН-Ванкор» и подрядных организаций, все они погибли. По предварительным данным, пассажирский вертолет задел лопастями подвес грузового. Это вторая по количеству жертв авиакатастрофа в России за 2018 г. после падения Ан-148–100В «Саратовских авиалиний».
«Черный август» в первую очередь ассоциируется с августовским путчем, дефолтом, крахом МММ и гибелью «Курска». Однако и за последние годы в августе в России происходило множество чрезвычайных ситуаций, подтверждающее проклятье этого месяца для страны. Что случилось в восьмой месяц в России с начала XXI века — в подборке 66.RU.
Авиакатастрофы. 350 погибших
3 августа 2010 г. под Игаркой (Красноярский край) рухнул самолет Ан-24 авиакомпании «Катэкавиа». Согласно обвинению, командир воздушного судна из-за плохой видимости не смог установить визуальный контакт с наземными ориентирами, но вместо ухода на второй круг продолжил снижение самолета. Ан-24 отклонился от посадочного курса и, не долетев до взлетно-посадочной полосы, столкнулся с землей и загорелся. В катастрофе погибли 12 человек — 11 пассажиров и бортпроводница, три летчика получили ранения.
4 августа 2018 г. в Красноярском крае разбился вертолет Ми-8. Погибло 18 человек.
9 августа 2011 г. в Магаданской области потерпел катастрофу самолет Ан-12А. Погибли все 11 человек, находившиеся на борту.
15 августа 2011 г. в Ленинградской области потерпел катастрофу одномоторный четырехместный самолет. Погибли три человека.
16 августа 2009 г. во время подготовки к авиасалону «МАКС-2009» пилотажной группы «Русские витязи» столкнулись и разбились самолеты Су-27. Погиб один из командиров — Игорь Ткаченко и женщина на земле. Еще четверо пострадали.
19 августа 2002 г. в Чечне в результате крушения военно-транспортного вертолета Ми-26 погибли 127 человек. Сначала вертолет поразили ракетой из переносного зенитного ракетного комплекса «Игла». После этого сильно перегруженный вертолет упал на минное поле.
20 августа 2011 г. в Ленинградской области потерпел катастрофу частный самолет Як-18Т. 4 человека погибли.
Мемориал на месте крушения Ту-154 |
24 августа 2006 г. под Донецком разбился Ту-154, летевший рейсом Анапа — Санкт-Петербург. Пролетая над Украиной, самолет попал в грозовой фронт и рухнул. Погибли 170 человек.
Статистика авиапроисшествий с человеческими жертвами |
26 августа 2011 г. в Московской области разбился спортивный самолет Як-52, погибли 2 человека.
28 августа 2011 г. в Краснодарском крае потерпел катастрофу Ан-2. Погиб один человек, еще один получил ранения.
Железнодорожные аварии. 2 погибших, 60 пострадавших
11 августа 2011 г. в Челябинской области столкнулись два грузовых поезда с углем, в результате чего погибли два человека — машинист и помощник машиниста одного из составов. Причиной столкновения поездов стал некачественный ремонт тормозной системы одного из составов.
13 августа 2007 г. в результате теракта произошла авария фирменного поезда «Невский экспресс», следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург. В Новгородской области сошли с рельсов электровоз и 12 вагонов поезда, в которых ехало более 250 человек. В результате ЧП пострадали 60 человек. По данным ФСБ, организатор теракта — объявленный в международный розыск уроженец Воронежской области Павел Косолапов, принявший ислам радикального толка.
Теракты. 223 погибших
1 августа 2003 г. у военного госпиталя в Моздоке произошел взрыв. Начиненный взрывчаткой армейский грузовик КамАЗ протаранил ворота и взорвался возле здания госпиталя. В результате теракта погибли 52 человека.
5 августа 2004 г. в Моздоке на автобусной остановке произошел взрыв. Ранения средней тяжести получили три человека.
7 августа 2009 г. на пляже в поселке Лоо в Сочи прогремел взрыв. Погибли 2 отдыхающих, 15 человек получили ранения.
17 августа 2009 г. в ингушской Назрани террорист-смертник на автомобиле «Газель», начиненном взрывчаткой, протаранил ворота здания ГОВД в Назрани. Погибли 25 человек и 136 получили ранения. Сразу после теракта президент России Дмитрий Медведев отправил в отставку главу МВД Ингушетии Руслана Мейриева, а также пригрозил увольнением и другим милицейским начальникам, которые не обеспечивают должным образом безопасность своих подчиненных.
17 августа 2010 г. в центре Пятигорска взорвалась машина, припаркованная возле кафе на одной из самых оживленных улиц. В результате пострадали свыше 40 человек.
19 августа 2001 г. взрыв на Кировском рынке в Астрахани унес жизни 8 человек, еще 58 пострадали. Трех причастных к взрыву человек суд приговорил к 24 годам 6 месяцам лишения свободы в колонии строгого режима.
21 августа 2004 г. перед выборами президента Чечни группа боевиков из 400 человек устроила рейд на Грозный. Среди мирного населения погибли 13 человек, 19 пострадали.
В результате взрыва на Черкизовском рынке погибли 14 человек. |
21 августа 2006 г. националисты взорвали бомбу на Черкизовском рынке в Москве, погибли 14 человек, 61 получил ранения.
24 августа 2004 г. в Тульской и Ростовской областях разбились Ту-134 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» (рейс Москва — Волгоград) и Ту-154 авиакомпании «Сибирь» (рейс Москва — Сочи). Причиной катастроф, унесших жизни 89 человек, стали теракты.
25 августа 2003 г. в Краснодаре произошло три взрыва на остановках общественного транспорта. Три человека погибли, 17 получили ранения.
31 августа 2004 г. в результате теракта у станции Московского метрополитена «Рижская», совершенного смертницей, погибло 10 человек (включая исполнительницу и организатора) и 51 человек пострадал.
31 августа 2011 г. в результате двойного теракта в Грозном погибли 7 человек, еще 18 пострадали.
Техногенные катастрофы. 75 погибших
17 августа 2009 г. на Саяно-Шушенской ГЭС произошла авария, в результате которой погибли 75 человек, 13 получили травмы. Были разрушены два гидроагрегата ГЭС и частично здание машинного зала. Полностью ГЭС восстановили к концу 2014 г. Авария на данный момент является крупнейшей в истории катастрофой на гидроэнергетическом объекте России.
Природные катастрофы. 97 человек
1–15 августа 2010 г. аномальная жара в России. В результате пожаров сгорело более 1000 домов в 77 населенных пунктах в 10 субъектах России, погибли 34 человека.
8 августа 2002 г. в Новороссийске из-за проливных дождей и смерча произошло одно из сильнейших наводнений в истории города. Только по официальным данным тогда погибли 62 человека. Большинство погибших были отдыхающими.
27 августа 2008 г. на Байкале произошло мощное землетрясение в 6–7 баллов. Эпицентр землетрясения находился в 30 километрах к юго-востоку от города Байкальск Слюдянского района области. Ощутимые колебания почвы тогда отмечались в Чите и Иркутске. Несмотря на огромную мощность толчков, землетрясение практически не вызвало существенных разрушений, обошлось без жертв.
Август 2013 г. в результате наводнения на Дальнем Востоке режим ЧС федерального уровня был введен в шести регионах — Якутии, Амурской и Магаданской областях, Еврейской автономной области, Приморском и Хабаровском краях. Единственной жертвой наводнения стал солдат-контрактник.
Катастрофы с подлодками. 9 человек
4 августа 2005 г. в бухте Березовая (Камчатка) не смог всплыть батискаф АС-28 ВМФ России. Семерых подводников спасли британские и американские специалисты.
30 августа 2003 г. во время буксировки к месту утилизации в водах Баренцева моря затонула атомная подводная лодка К-159. Погибли 9 человек, удалось выжить одному человеку.
Вооруженные конфликты. 162 человека
Крупные авиакатастрофы 2014 года. Досье — Биографии и справки
ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. Всего в мире в 2014 г. в авиакатастрофах погибли или пропали без вести 1 тыс. 326 человек. Это самое большое число жертв с 2005 г.; для сравнения, в 2013 г. погибли 453 человека, в 2012 г. — 800 человек. При этом отмечается снижение числа катастроф: в 2014 г. их было зафиксировано 112 — это самый низкий показатель с 1927 г. (110 случаев).
На территории РФ произошло 17 катастроф самолетов и вертолетов, в которых погибли или пропали без вести 64 человека (в 2013 — 13 катастроф, 93 погибших; в 2012 — 24 катастрофы, 91 погибший). Впервые с 2009 г. в катастрофы не попадали пассажирские лайнеры российских авиакомпаний.
В 2014 г. в мире произошло 10 крупных (свыше 10 погибших) катастроф пассажирских, транспортных и военно- транспортных воздушных судов. Кроме того, один самолет и один вертолет пропали и к настоящему времени не обнаружены. Ниже приведен список этих катастроф.
11 февраля в районе горного массива Джебель-Фортас в провинции Ум-эль-Буаги /Алжир/ потерпел крушение военно- транспортный самолет Lockheed С-130H-30 Hercules (регистрационный номер 7T-WHM) алжирских ВВС, следовавший по маршруту Таманрассет — Уаргла — Константина. На борту находились 78 человек — военные и члены их семей. Спастись удалось только одному пассажиру, который получил серьезные травмы головы и грудной клетки. Причиной катастрофы стали плохие погодные условия.
16 февраля пассажирский самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter /регистрационный номер 9N-ABB/ авиакомпании Nepal Airlines, следовавший внутренним рейсом 183 по маршруту Катманду — Покхара — Джумла, в сложных погодных условиях врезался в склон холма в джунглях близ с. Дикура. Погибли все 18 человек на борту.
21 февраля транспортный самолет Ан-26 (регистрационный номер 5A-DOW) ливийской компании Libyan Air Cargo, выполнявший санитарный рейс в аэропорт Тунис-Карфаген, разбился в районе г. Громбалия (33 км от аэропорта назначения), предположительно, из-за неполадок с двигателями. Погибли 11 человек — шесть членов экипажа, трое медиков и два пациента.
8 марта пассажирский самолет Boeing 777-200ER компании Malaysia Airlines, следовавший рейсом Mh470 из Куала- Лумпура /Малайзия/ в Пекин, исчез с радаров в районе Южно- Китайского моря. На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. 24 марта 2014 г. авиакомпания объявила, что самолет, вероятно, упал в южной части Индийского океана, а все находившиеся на борту люди погибли. Причина катастрофы не установлена, поисковые операции в районе исчезновения воздушного судна продолжаются по настоящее время.
17 мая пассажирский самолет Ан-74ТК-300 (регистрационный номер RDPL-34020) правительства Лаоса, перевозивший министра обороны этой страны, мэра лаосской столицы Вьентьяна и ряд других высокопоставленных чиновников из аэропорта Ваттай (Вьентьян) в провинцию Сиангкхуанг, при заходе на посадку в Пхонсаване опустился ниже безопасной высоты, задел стойками шасси деревья, опрокинулся, разбился и сгорел. Погибли 16 человек, выжила только одна женщина.
31 мая 2014 г. вертолет Ми-8АМТ (регистрационный номер RA-22423) авиакомпании «СПАРК авиа» упал в оз. Мунозеро (Мурманская область). Из находившихся на борту 18 человек погибли 16, в том числе заместитель губернатора Мурманской области Сергей Скоморохов и гендиректор компании «Апатит» Алексей Григорьев.
17 июля 2014 г. пассажирский самолет Boeing 777-200ER (регистрационный номер 9M-MRD) авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс Mh27 из Амстердама в Куала- Лумпур, рухнул на землю на востоке Донецкой области Украины в районе села Грабово близ г. Торез. Погибли все 283 пассажира и 15 членов экипажа. Ведется расследование причин произошедшего. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей в XXI веке и вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации.
23 июля 2014 г. пассажирский самолет ATR 72-500 (регистрационный номер B-22810) тайваньской авиакомпании TransAsia Airways, выполнявший рейс 222 по маршруту Гаосюн — Магун (Тайвань), при повторном заходе на посадку в условиях штормовой погоды врезался в жилые дома. Из находившихся на борту 58 человек погибли 48.
24 июля пассажирский самолет McDonnell Douglas MD-83 (регистрационный номер EC-LTV), арендованный алжирской авиакомпанией Air Algerie у испанской Swiftair, выполнял полет по маршруту Уагадугу (Буркина-Фасо) — Алжир рейсом AH5017. Связь с бортом была потеряна спустя 50 минут после вылета, позднее в тот же день обломки лайнера были обнаружены в пустыне на севере Мали /область Кидаль/. Погибли все находившиеся на борту 110 пассажиров и 6 членов экипажа. Причина катастрофы не установлена, ведется расследование.
10 августа 2014 г. в 5 километрах от аэропорта Мехрабад в Тегеране (Иран) из-за отказа двигателя при взлете разбился пассажирский самолет IrAn-140 (регистрационный номер EP-GPA) иранского производства, принадлежавший авиакомпании Sepahan Air и следовавший рейсом 5915 Тегеран — Тебес. Из находившихся на борту 40 пассажиров и 8 членов экипажа погибли 39. Несколько человек на земле получили ранения.10 октября 2014 г. на востоке Республики Тува пропал вертолет Ми-8 (регистрационный номер RA-24614) авиакомпании «Тувинские авиалинии» («Тыва-Авиа»), выполнявший полет из н. п. Соруг в Кызыл. На борту находились 14 человек. По состоянию на 5 января 2015 г., поиски воздушного судна результатов не дали.
28 декабря пассажирский самолет Airbus A320-216 (регистрационный номер PK-AXC) авиакомпании Indonesia AirAsia, следовавший рейсом QZ8501 из Сурабаи (Индонезия) в Сингапур, пропал с радаров, находясь над Яванским морем в районе между островами Калимантан (Борнео) и Белитунг (Индонезия). На борту находились 155 пассажиров (в том числе 17 детей) и семь членов экипажа. К 31 декабря спасатели обнаружили в водах пролива Каримата семь тел погибших и обломки потерпевшего катастрофу авиалайнера. Поисковые работы продолжаются.
Ролью Украины в крушении MH-17 занялся Всемирный фонд безопасности полетов
— На протяжении последних 30 лет у нас в России в официальных документах было принято было Flight Safety Foundation переводить как «Всемирный фонд безопасности полетов», — объясняет гендиректор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», член Всемирного фонда безопасности полетов Сергей Мельниченко. – Дело в том, что на тот момент в СНГ у нас тоже существовала подобная структура, которая называлась международной. И вот, чтобы не путать одно с другим, принято было обозначать этот фонд, как Всемирный.
Flight Safety Foundation существует более 70 лет. Она имеет огромный авторитет в мире, так как объединяет настоящих профессионалов — пилотов, диспетчеров, других специалистов авиационной отрасли практически из всех стран. К ее работе и разработкам в области гражданской авиации не просто прислушивается Международная организация гражданской авиации (ИКАО), но и внедряет ее разработки по всему миру.
— Flight Safety Foundation – общественная организация?
— Это – некоммерческий фонд, который существует на членские взносы как различных компаний и фирм, входящий в него, так и отдельных его представителей.
— Вы ведь тоже являетесь членом этого фонда?
— Да, уже 15 лет. Долгое время, к сожалению, был в нем единственным представителем Российской Федерации. Потом постепенно начали подтягиваться и другие специалисты из нашей страны.
— Почему именно этому Фонду поручено заняться следствием по МН-17?
— Сообщения в СМИ в том, что Нидерланды, якобы, попросили поучаствовать в расследовании по МН-17 Всемирный фонд безопасности полетов – это не совсем верная информация. Я бы сказал, слишком вольный перевод на русский язык голландского первоисточника. В результате чего произошла подмена понятий. Появился новый смысл, точнее, потерялся истинный.
В оригинале там использовалось понятие «навести справки», или «дать свои комментарии» в отношении дела МН-17. Сделать это организация, безусловно, может. Но никакими собственными расследованиями Всемирный фонд безопасности полетов не занимается. У него нет таких прерогатив и полномочий.
— Хорошо, пусть это не будет полноценным расследованием. Но если нидерландские следователи хотят знать позицию этой авторитетной организации в деле по МН-17, значит они доверяют Фонду как независимому рефери? Какой, на ваш взгляд, может быть позиция экспертов Фонда в этом вопросе?
— Я думаю, что, имея такое большое количество экспертов по всему миру, Всемирный фонд безопасности полетов, конечно же, даст свои комментарии в отношении этого события. И я уверен, что они не будут настолько политизированными, какими сейчас являются комментарии официального следствия по делу МН-17. Во всяком случае, хотелось бы на это надеяться.
— В сообщении МИД Нидерландов сказано, что главный вопрос, который подлежит рассмотрению — почему Киев не закрыл небо для полетов над Донбассом…
— Верно. Это первый и самый главный вопрос. Наше Международное консультативно-аналитическое агентстве «Безопасность полетов», которое я возглавляю, сразу же после катастрофы МН-17 поставило именно этот вопрос. Но тогда никто на него не хотел искать ответа. Все сразу же кинулись искать виновного. А это противоречит требованиям ИКАО. Сначала при расследовании устанавливается причина.
— Почему это так важно?
— Чтобы аналогичных случаев не происходило в дальнейшем. Только после того, как будет найдена причина случившегося, свою позицию могут высказать специалисты, занимающиеся авиационным расследованием. И уже затем на первый план выходит прокуратура со своим следствием. Юристы говорят: ага, вот в чем причина случившегося. А кто привел к такому результату? И начинают искать виновного.
В данной ситуации было все сделано с точностью до наоборот. Сначала назначили виноватого. А потом начали проводить расследование и искать причину.
— Ну хорошо, допустим, Всемирный фонд безопасности полетов во всем разберется и назовет истинную причину, приведшую к трагедии. Но будет ли готов принять экспертную позицию фонда нидерландский суд?
— Сложно сказать… За решения судебных органов Нидерландов отвечать трудно. Его решения могут быть разными. Но то, что к мнению такого серьезного и очень высокопрофессионального органа гражданской авиации суд прислушается, это уж наверняка. Должен прислушаться. Я в этом не сомневаюсь.
— Вы не сомневаетесь потому, что считаете, что основная причина, которая привела к трагедии, та, что не было закрыто для полетов гражданской авиации воздушное пространство над зоной военного конфликта?
— Естественно. Если у вас в стране на какой-то территории ведутся боевые действия и там за короткое время сбиты несколько военных летательных аппаратов, а участок воздушного пространства над этой зоной вы не закрываете, то чем это можно объяснить? Я думаю, жадностью.
Точнее сказать, высоты до шести километров от поверхности земли для полетов были закрыты. А на наиболее выгодных для гражданской авиации эшелонах полета – порядка 10 км и выше – закрывать не стали в надежде на то, что туда огневые средства не достанут. Ведь за каждый такой пролет любое государство, включая Украину, получает немалые деньги от тех авиакомпаний, которые используют его воздушное пространство.
Так вот, как я считаю, воздушное пространство Украины над Донецком не было закрыто исключительно по экономическим соображениям. Денежки с неба капали, и они решили: пусть и дальше капают.
А когда МН-17 был сбит, сразу даже никто не вспомнил, что если бы воздушное пространство в зоне конфликта было закрыто, то трагедии бы не случилось. Не было даже поиска виновного. На него сразу показали пальцем – виновата Россия.
— Да, президент США Барак Обама заявил об этом, когда обломки самолета еще не успели остыть и дымились на земле. Ни их, ни место катастрофы никто еще даже не обследовал, а для России уже готовили пакет санкций.
— В этом деле слишком много политики. И экономических интересов. Вот, к примеру, Украина является членом Евроконтроля – европейской организации по обеспечению безопасности аэронавигации. Подчеркиваю: безопасности! Но разве Евроконтроль сказал Украине: ребята, а почему у вас ведутся полеты над зоной военных действий? Нет, не сказал.
А что сказал Евроконтроль? Он сказал, что нельзя летать над Крымом. Там, по мнению Евроконтроля, летать очень опасно. И выдал такую рекомендацию всем авиакомпаниям. В результате все перестали там летать. Хотя над Крымом ни до, ни после рекомендаций Евроконтроля не было ни одного авиаинцидента, не был сбит ни один самолет.
Разве не понятно, что это – чисто политическое решение. Крым проголосовал за то, чтобы стать частью России, значит надо крымчан и Россию за это наказать.
— Чтобы денежки им с неба не капали?
— Абсолютно верно. Тут ларчик просто открывается. Все лежит на поверхности. Недаром ведь говорят, что всегда нужно искать того, кому эта ситуация выгодна. А кому, России, что ли, было выгодно кого-то сбивать над Донбассом?
— Уж точно нет.
— Зато кому-то очень было нужно ее обвинить, чтобы посильнее наказать. Кому именно – все эти ответы лежат в области политики. А если разбираться по существу, с точки зрения профессионального подхода, то изначально вопрос должен стоять так: почему не было закрыто воздушное пространство над зоной боевых действий, и кто несет за это ответственность?
А я уверен, что несет ее не только Украина, но и европейские структуры, отвечающие за авиабезопасность – тот же самый Брюссель.
На Филиппинах при взлете разбился пассажирский самолет Lion Air :: Общество :: РБК
Все восемь человек, находившихся на борту, в том числе врачи, медсестра и пациент, погибли
Фото: pursherrr / Twitter
Самолет авиакомпании Lion Air, который направлялся из Манилы в Себу, потерпел крушение при взлете, сообщило местное подразделение Красного Креста.
Авиакатастрофа произошла в международном аэропорту имени Ниноя Акино. В результате все восемь человек, которые находились на борту, погибли, сообщили в управлении аэропорта, передает газета Manila Bulletin.
По ее информации, это четыре члена экипажа, врач, медсестра и пациент из Канады с его сопровождающим, которые направлялись в аэропорт Ханэда в Японии.
По словам свидетелей, самолет загорелся при взлете. Пожарные, пишет газета, долго не могли справиться с огнем — самолет был заправлен четырьмя тоннами топлива, утечка которого, как отмечают следователи, могла послужить причиной возгорания лайнера.
Глава филиппинского отделения Красного Креста Ричард Гордог подтвердил, что на борту самолета, который загорелся и затем взорвался при взлете, находились восемь человек. Это два врача, медсестра, пациент, его сопровождающий и три члена экипажа.
Как погиб «Пахтакор». Тайна крупнейшей авиакатастрофы СССР
Столкновение двух пассажирских лайнеров, о котором молчали до последнего. Даже родственникам сообщили о трагедии не раньше следующего дня.
Самая страшная катастрофа в истории советской авиации и футбола произошла в небе над Днепродзержинском 11 августа 1979 года. В этот день столкнулись два пассажирских самолёта, в одном из которых почти в полном составе летел футбольный клуб «Пахтакор». 178 погибших, десятки семей, лишившихся родных, более 30 лет под грифом «Секретно».
Полетели
Суббота, 11 августа. Ташкент. Раннее утро. 14 футболистов, второй тренер, врач и администратор приезжают в аэропорт, чтобы вылететь на игру с минским «Динамо». Все одеты легко, по погоде, только нападающий Владимир Фёдоров утеплился.
— Ты чего это?
— Да жена собрала, говорит, в Минске холодно.
Ту-154 авиакомпании «Аэрофлот» взлетает в 11:30, без опозданий, из ташкентского аэропорта. За 20 минут до этого из Челябинска стартовал ещё один Ту-134, который направлялся в Кишинёв.
[object Object]
В это время в Харьковском РЦ ЕС УВД на смене находилась команда диспетчеров под руководством Сергея Сергеева. Вместе с ним дежурили Владимир Сумской и Николай Жуковский. Стаж работы последнего составлял всего 2,5 месяца. До сих пор так и остаётся невыясненным, почему рейс сказали курировать стажёру. Более опытному сотруднику — Сумскому — поручили за ним следить. Почему сам Сергеев не делал этого — остаётся загадкой. Причём местным диспетчерам почти каждый день приходилось следить одновременно за десятками самолётов — пункт характеризовался высокой интенсивностью полётов.
Не рассчитал
Молодой диспетчер рассчитал, что лайнеры должны разойтись в небе — они пройдут одну и ту же точку с разницей в три минуты. На самом же деле у экипажей было меньше 60 секунд. Оба самолёта поднялись на высоту 8400 метров и на скорости под 800 км/ч неслись навстречу друг другу.
За пару минут до трагедии Сумской перепроверил расчёты стажёра и похолодел. Диспетчер перехватил управление на себя и закричал, чтобы экипаж одного из Ту срочно поднимался. Ему ответили утвердительно, Сумской выдохнул. Лишь через несколько минут он понял, что «принято» сказали не с того борта — высоту меняла не «тушка», а Ил-62, который по ошибке получил срочный сигнал.
[object Object]
Куриловка
Жители деревни Куриловки в тот день отмечали свадьбу. Прямо во время застолья с неба посыпался «чёрный град». Это уже позже люди разобрали, что буквально на них, а также на расстоянии сотен метров от них рассыпались обломки самолётов, падали останки людей, разорванные в клочья вещи. Красная дорожка одного из лайнеров повисла на проводах. Спасать было уже некого.
По слухам, несколько очевидцев погибли от разрыва сердца. Сейчас в Куриловке стоит обелиск в память о жертвах катастрофы.
[object Object]
Столкновение и первые новости
До сих пор остаются вероятными две версии столкновения. По одной из них лайнеры врезались лоб в лоб. Вторая же гласит, что челябинский самолёт крылом врезался в хвостовую часть ташкентского.
Вторая появилась в связи с тем, что, как предполагается, пилоты могли увидеть борт, несущийся на них, но за мгновение до трагедии. Окончательно разойтись в небе в тот момент у них фактически не было шансов.
[object Object]
Как позже вспоминали правоохранители, на местах, куда падали обломки, в считаные минуты появились мародеры. Они разыскивали уцелевшие вещи и детали самолётов. Многие же, напротив, осознав, что произошло, упали на колени и стали молиться.
Родственники спортсменов узнали о произошедшем далеко не сразу.
— 12 августа к нам в пансионат неожиданно приехал работник Госкомспорта Узбекистана. Он сообщил, что случилась неприятность: во время обеда вся команда якобы чем-то отравилась и попала в больницу, — вспоминала вдова Владимира Макарова, Алла.
Неладное она почувствовала, оказавшись на борту с другими родственниками футболистов. Кошмарная правда выяснилась уже после прилёта.
«Это Брежнев всё «купил»
Столкновение двух лайнеров было зафиксировано в 13:35. В этот же день в Москве, на стадионе имени Ленина, проходил финал Кубка СССР по футболу. В самом конце игры болельщики слабо следили за происходящим: пошёл слух, что «Пахтакор» разбился в полном составе.
Слухи дошли до того, что на выходе со стадиона многие были уверены — высоту расчистили для Леонида Брежнева. Якобы он направлялся то ли в Крым, то ли из него. Поэтому ни один из бортов не пустили на высоту 10 тысяч метров.
В тот день действительно один из высокопоставленных партийцев совершал перелёт и для него расчистили злополучные 10 тысяч. По одной из версий, это секретарь ЦК КП Украины, по другой — руководитель монгольских коммунистов, направлявшийся в Крым как раз к Брежневу.
Плохие приметы, или Всё наоборот
После авиакатастроф нередко оказывается, что несколько пассажиров опоздали на роковой рейс по чистой случайности: один забыл ключи, машину второго подрезали по пути в аэропорт, третьему позвонили с работы и потребовали вернуться. Злющие пассажиры вбегают в терминал и машут лайнеру рукой — ну не могли больше ждать, и так вылет держали до последнего. Проходит час, два, три, а потом из новостей люди узнают, что противный водила, ужасные пробки или зануда-начальник, сами того не зная, спасли им жизнь.
В случае с «Пахтакором» было всё наоборот. На борт поднялись даже те, кто не должен был вылететь в этот день или вообще пропускал матч в Минске.
Самый молодой из спортсменов, 18-летний Сирожиддин Базаров, должен был оказаться в нынешней столице Белоруссии накануне — вместе со всем дублирующим составом. Но у молодого человека прилетал отец, спортсмен опоздал на борт. Поэтому для него сделали исключение и взяли вместе с основой.
Ещё один футболист — Михаил Ан — не должен был вообще лететь в Минск. Дело в том, что молодой человек получил травму во время предыдущего матча. Он приехал в аэропорт проводить своих товарищей. Но его уговорили лететь ради поддержки своих.
[object Object]
Впрочем, несколько человек на борт всё-таки не попали. Анатолий Могильный, например, не рассчитал время до аэропорта. На его месте, как вспоминают близкие спортсменов, и оказался Ан.
Один из массажистов команды — Анатолий Дворников — праздновал день рождения. Среди гостей был журналист Олег Якубов. Квартира была недалеко от аэропорта, мужчины решили, что утром просто вместе дойдут до самолёта. Но засиделись и проспали. Старший тренер команды Олег Базилевич по семейным обстоятельствам вылетел в Минск раньше, чем все остальные игроки.
Похороны
Спортсменов хоронили в закрытых гробах 17 августа. Советские СМИ практически никак не освещали произошедшее долгое время. Через неделю после трагедии вышла заметка на последней полосе одной из спортивных газет, в которой содержалось лишь пара предложений: что произошла трагедия и разбилась команда. В газете ЦК КП Узбекистана «Правда Востока» написали небольшой некролог за три дня до похорон.
Однако на церемонии прощания присутствовало всё партийное руководство Узбекистана. Сначала траурный митинг провели в аэропорту Ташкента, после этого гробы несли по городским улицам. Практически все жители вышли проводить футболистов в последний путь. Футболистов, которым прочили чемпионство СССР, похоронили на Боткинском кладбище.
[object Object]
Игра после похорон
Спорткомитет СССР в первые дни после гибели футболистов бросился собирать новую команду. Так как найти в Узбекистане футболистов нужного уровня сочли невозможным, обратились ко всем советским клубам. На клич оперативно отреагировали многие спортсмены, среди которых были футболисты ЦСКА, «Спартака», «Торпедо», «Черноморца»…
Первый матч нового «Пахтакора» состоялся уже 23 августа. Они играли в Ереване против «Арарата». Игра закончилась со счётом 3:1 в пользу хозяев.
Суд и приговор
Владимир Сумской
Разбирательство о причинах авиакатастрофы продолжалось девять месяцев. Подсудимыми по делу проходили Сумской и Жуковский. Почему Сергеев никак не фигурировал не стало понятно даже через три десятилетия.
Основной версией случившегося так и осталась ошибка диспетчеров. Им дали по 15 лет в колонии общего режима. Сумского выпустили через 6 с половиной лет за хорошее поведение. Николай Жуковский, по слухам, покончил с собой в колонии.
[object Object]
Подключившиеся к расследованию дела Mh27 эксперты намерены доказать вину Киева в трагедии
Москва, 2 августа. Киев в свое время намеренно не закрыл воздушное пространство над Донбассом, и это привело к катастрофе с Boeing-777 Mh27. Бывшее руководство Украины должно понести ответственность. Такое мнение выразил гендиректор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», член Всемирного фонда безопасности полетов Сергей Мельниченко.
Недавно МИД Нидерландов констатировал, что дело о крушении зашло в тупик. Следственная группа на протяжении шести лет не может найти виновника трагедии, поэтому к расследованию подключается Всемирный фонд безопасности полетов, штаб-квартира которого находится в США.
Эксперты ВФБП полагают, что Киев специально оставил открытым воздушное пространство над Донбассом, допустив трагедию. Мельниченко отметил, что расследование дела изначально шло неверно, поскольку международная группа сразу начала искать виноватого, не ответив при этом на главный вопрос — почему украинское руководство бездействовало и позволяло гражданским самолетом летать в напряженном регионе.
«Сначала назначили виноватого, а потом начали проводить расследование», — возмутился эксперт.
По его мнению, Киев не закрыл воздушное пространство из-за банальной жадности. Украинские власти получали немалые деньги, позволяя пересекать границу зарубежным авиакомпаниям.
«Денежки с неба капали, и они решили: пусть и дальше капают», — пояснил специалист.
Он отметил, что в ВФБП, скорее всего, докажут, что Киев был обязан закрыть воздушное пространство над Донбассом. В этом случае бывшему руководству Украины могут грозить большие проблемы. Если данные экспертов заинтересуют Амстердам, то Порошенко и его сторонникам придется искать отступные ходы.
Мельниченко также отметил, что в ВФБП считают, что Россию сделали виновной по политическим мотивам.
Самолет авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс Амстердам — Куала-Лумпур, разбился в Донбассе летом 2014 года. Все 298 человек, находившиеся на борту, погибли.
Расследованием крушения занялась Международная следственная группа (JIT), которая практически сразу безосновательно обвинила в трагедии Россию. Она постановила, что пассажирский борт был сбит ракетой зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Бук».
Однако позднее из документа Службы военной разведки и безопасности Нидерландов стало известно, что специалисты не нашли в районе катастрофы ни одного «Бука».
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, комментируя это, призвала провести полноценное и профессиональное расследование причин катастрофы и не подменять его «квазиследствием». Российские дипломаты отмечали, что трагедия стала инструментом нечистоплотной политической игры.
Крупнейшие авиакатастрофы в мире в 1999-2009 гг. Справка
2000 год
30 января самолет «А-310» авиакомпании Kenya Airways, летевший в Лагос (Нигерия) упал в Атлантический океан вскоре после взлета в аэропорту Абиджана (Кот д’Ивуар). Погибли 179 человек, 10 остались в живых.
19 апреля «Боинг-737» авиакомпании Air Philippines, совершавший рейс из Манилы в Давао, упал при заходе на посадку. Погибли все 131 человек, которые находились на его борту.
25 июля произошла крупнейшая катастрофа сверхзвукового самолета. Лайнер «Конкорд» компании «Эр Франс» через 3 минуты после взлета из парижского аэропорта «Шарль де Голль» рухнул на землю. Погибли все находившиеся на борту 109 человек. Среди жертв катастрофы также четыре человека, находившихся в гостинице «Отелиссимо», на которую рухнул «Конкорд».
23 августа самолет Airbus компании Gulf Air упал в море на подлете к Бахрейну. Погибли все 143 человека, которые находились на его борту.
2001 год
3 июля при заходе на посадку в Иркутский аэропорт потерпел аварию Ту‑154 авиакомпании «Владивосток Авиа», совершавший рейс по маршруту Екатеринбург – Иркутск – Владивосток. 145 человек погибли.
12 ноября через три минуты после взлета из нью-йоркского аэропорта имени Джона Кеннеди загорелся в воздухе самолет «А-300» авиакомпании American Airlines. Самолет упал на жилые дома в районе Куинс в Нью-Йорке. На его борту находились 246 пассажиров и девять членов экипажа.
2002 год
12 февраля «Ту-154» авиакомпании Iran Air Tours, летевший из Тегерана в Хорамабад, потерпел крушение возле пункта назначения. Погибли все 119 человек на борту.
15 апреля самолет Boeing-767 авиакомпании Air China, летевший из Пекина в Пусан, врезался в гору. Из 166 находившихся на борту людей в живых осталось 38.
4 мая произошло крушение самолета BAC-1-11-500 нигерийской авиакомпании EAS в окрестностях города Кано на севере страны. Погибли 148 человек.
7 мая самолет MD‑82 авиакомпании China Northern упал в море возле города Далянь на северо-востоке Китая. Погибли все 112 пассажиров.
25 мая самолет Boeing‑747 авиакомпании China Airlines с 225 пассажирами на борту упал в море во время перелета из Тайваня в Гонконг.
2003 год
19 февраля в гористой местности на юго-востоке Ирана произошло крушение иранского военно-транспортного самолета «Ил‑76». Самолет совершал внутренний рейс из города Захедан на востоке страны в Керман. Погибли 275 человек.
6 марта в Алжире потерпел крушение Boeing-737 алжирской авиакомпании. При взлете загорелся один из двигателей. Самолет упал в 600 метрах от аэродрома. На борту находились 103 человека, выжил только один.
8 июля в Судане разбился Boeing-737 суданской авиакомпании. Самолет упал сразу после взлета и загорелся. На борту лайнера находились 116 пассажиров, чудом выжил только двухлетний ребенок.
25 декабря в Бенине упал Boeing-727 одной из чартерных авиакомпаний. На борту находился 161 человек, погибли 138 человек. Крушение произошло из-за перегруженности лайнера.
2004 год
3 января в результате падения Boeing-737 в Красное море в Египте погибли все находившиеся на борту 148 человек. Самолет принадлежал одной из частных авиакомпаний и совершал рейс Шарм-Эль-Шейх – Каир – Париж.
24 августа практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, пронесенных на борт террористками-смертницами, потерпели катастрофу и упали на землю Ту-154 авиакомпании «Сибирь» (погибли 46 человек) и Ту-134 авиакомпании «Волга –Авиаэкспресс» (погибли 44 человека).
2005 год
3 февраля в Афганистане разбился Boeing-737 афганской авиакомпании. Погибли 96 пассажиров и 8 членов экипажа.
14 августа Boeing 737, на борту которого находился 121 человек, разбился в горах неподалеку от Афин. Крушение авиалайнера первой частной авиакомпании Кипра Helios Airways, совершавшего рейс из Ларнаки в Афины и далее в Прагу, стало самой крупной авиакатастрофой из когда-либо случавшихся в Греции. Причиной стала разгерметизация кабины самолета по вине инженеров компании, выключивших автогерметизацию салона. Экипаж потерял сознание и самолет врезался в гору после того как закончилось горючее.
5 сентября на индонезийском острове Суматра разбился пассажирский самолет Boeing 737-200. Как передает АР, лайнер местной авиакомпании Mandala Airlines следовал рейсом из г.Медан в Джакарту. Крушение произошло спустя лишь одну минуту после взлета. Самолет упал прямо на жилой квартал. В результате падения самолета возник сильный пожар. Погибли 147 человек – 112 пассажиров и пять членов экипажа, а также 30 человек на земле.
2006 год
3 мая при посадке в аэропорту Адлера потерпел катастрофу самолет авиакомпании «Армавиа» А-320. На борту лайнера находились 113 человек.
9 июля при крушении самолета Airbus A-310 авиакомпании S7 Airlines (товарный знак авиакомпании «Сибирь») в Иркутске погибли 124 и пострадали 79 человек из 203 пассажиров и членов экипажа.
22 августа рейс FV 612 ФГУАП «Пулково», выполнявший рейс Анапа – Санкт-Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет ТУ-154М упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалеку от Донецка. На борту самолета находились 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа).
29 сентября 2006 года в Бразилии произошла катастрофа пассажирского самолета «Боинг 373-800». На борту лайнера, выполнявшего рейс из амазонского города Манаус в Рио-де-Жанейро с промежуточной посадкой в Бразилиа, находились 155 человек – 149 пассажиров и 6 членов экипажа.
2007 год
1 января «Боинг‑737‑400» частной индонезийской авиакомпании «Эдам Эйр» разбился в западной части острова Сулавеси. На борту самолета находились 102 человека: 96 пассажиров (в том числе 11 детей) и шестеро членов экипажа. Все они погибли.
5 мая, в Камеруне близ г. Дуала разбился пассажирский самолет «Боинг-737-800», принадлежавший компании «Кения эйруэйз» и выполнявший рейс Дуала-Найроби. В результате этой трагедии погибли 114 человек: 105 пассажиров и 9 членов экипажа.
17 июля принадлежащий бразильской авиакомпании «ТАМ» пассажирский самолет Airbus-320, выполнявший рейс №3054 Порту-Алегри – Сан-Паулу, при посадке в аэропорту Конгоньяс пункта назначения выехал за пределы аэродрома и врезался в заправочную станцию. На борту лайнера начался пожар, в результате погибло 199 человек.
2008 год
20 августа крупная авиакатастрофа произошла в мадридском аэропорту «Барахас». Самолет MD-82, направлявшийся из Мадрида в Лас-Пальмас (Канарские острова), почти сразу же после взлета рухнул на землю и загорелся. В авиакатастрофе погибли 154 человека. Из 20 выживших двое позже скончались в больнице от полученных ранений.
1 января «Боинг-737» индонезийской компании «Адам эйр» рухнул в океан между островами Ява и Сулавеси. Самолет совершал рейс из аэропорта города Сурабая на восточной Яве в столицу провинции Северный Сулавеси Манадо. Погибли 100 человек. Катастрофа произошла из-за ошибки пилотов и неисправности навигационного оборудования.
24 августа самолет «Боинг-737» авиакомпании «Итек Эйр», выполнявший рейс Бишкек ‑ Тегеран, через 12 минут после вылета из Бишкека попытался совершить аварийную посадку, но упал в поле в двух километрах от международного аэропорта «Манас» и загорелся. На борту находились 83 пассажира и 7 членов экипажа, из них выжили 26 человек.
14 сентября в Перми разбился пассажирский самолет «Боинг-737-500» авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс по маршруту Москва-Пермь. На борту самолета находились 88 человек. Все погибли.
2009
20 мая близ города Мадиун в индонезийской провинции Восточная Ява потерпел катастрофу транспортный самолет ВВС Индонезии С-130 «Геркулес», направлявшийся из Джакарты в восточную часть острова. На борту самолета находились 110 человек – 11 членов экипажа и 99 пассажиров. Во время крушения погибли и три человека, находившиеся на земле. Самолет рухнул на несколько домов.
1 июня пассажирский самолет Airbus 330-200 французской авиакомпании AIR France пропал с экранов радаров над Атлантическим океаном. Связь с самолетом, на борту которого по уточненным данным находились 228 человек, прекратилась около 3 утра по местному времени (10.00 мск), когда он не вышел на радиосвязь с центром контроля авиационного движения Cindacta 3 в городе Ресифи. Военно-воздушные силы Бразилии начали поисково-спасательную операцию в районе исчезновения самолета.
Что случилось с рейсом Mh27 и кто пострадал?
Бедствие и хаос последовали после того, как рейс 17 (Mh27) авиакомпании Malyasian Airlines был сбит в июле 2014 года,
, многие обвиняют в атаке Россию.
Перенесемся в март 2020 года. Суд над обвиняемыми в массовых убийствах продолжается, но что на самом деле произошло с рейсом Mh27 и кто пострадал от авиакатастрофы?
3
Солдат осматривает повреждение самолета Mh27 Фото: AP: Associated PressКогда произошла авиакатастрофа Mh27 и что случилось?
Рейс Mh27 из Амстердама в Куала-Лумпур был сбит 17 июля 2014 года, в результате чего погибло 298 человек.
Среди погибших были десять британцев, 193 голландца, 38 австралийцев и 43 малазийца. Восемьдесят жертв были детьми.
Boeing 777-200ER вылетел из амстердамского аэропорта Схипхол в 12:31 по местному времени и должен был прибыть в международный аэропорт Куала-Лумпур в 6:10 по малайзийскому времени.
Авиадиспетчеры потеряли связь с самолетом через два часа 49 минут после взлета, когда он находился примерно в 50 км от российско-украинской границы.
Тлеющие обломки и личные вещи были обнаружены разбросанными на большой территории, контролируемой пророссийскими повстанцами.
15-месячное расследование, проведенное голландским советом по безопасности, показало, что самолет потерпел крушение после попадания в него российской ракеты класса «земля-воздух».
3
Остатки обломков охраняемого самолета Фото: ReutersКто было 298 жертв?
Сообщается, что это самое большое количество жертв атаки авиалайнера на сегодняшний день.
Все 298 пассажиров и членов экипажа погибли в результате ужасного нападения.
Большинство пассажиров в самолете были малазийцами, австралийцами или голландцами, при этом 68% пассажиров были голландцами, а весь экипаж авиакомпании — малазийцами.
Хотя каждая жизнь, погибшая в результате этого злодеяния, была столь же важна, как и следующая, наиболее заметными жертвами были сенатор Нидерландов Виллем Виттевин и бывший президент Международного общества по СПИДу Йоп Ланге.
Один человек, Пит Плоег, потерявший племянника, брата и невестку во время катастрофы, сказал: «Тело его племянника вернулось в виде 80 частей».
3
Мировые лидеры отдают дань уважения погибшим 298 человекам Фото: EPAКто подозреваемые в суде в Нидерландах?
В июне 2019 года четырем подозреваемым были предъявлены обвинения в массовом убийстве в связи со сбитом рейса Mh27.
Трое россиян и украинец были названы совместной следственной группой (JIT) под руководством Нидерландов после пятилетнего расследования авиакатастрофы.
Названы россияне Игорь Гиркин, Сергей Дубинский и Олег Пулатов, а также украинец Леонид Харченко.
Суд над обвиняемыми начался сегодня в понедельник, 9 марта 2020 года, в голландском суде недалеко от Амстердама.
К сожалению для потерпевших, предполагаемые преступники сами не предстанут перед судом, и судебное разбирательство будет проводиться в их отсутствие, поскольку попытки связаться с мужчинами в ходе судебного разбирательства, которое может занять до трех лет, были тщетными.
ОСТАЛОСЬ НА ЗВЕЗДЕ
Мальчик, 10 лет, годами скованный цепями в сарае, ел собственные фекалии, пока папа жил в комфортеНЕ КУДА
Девочка 13 лет, рожающая ребенка с 10-летним мальчиком, утверждает, что больницы отказывают ей в приемеГРЕЦИЯ — ЭТО СЛОВО
Британские отдыхающие делают ставку на Грецию в последней ставке на летние каникулыLOCK MESS
Шведский план по обеспечению иммунитета стада «проваливается» только с 15% отловом, несмотря на отсутствие блокировкиПредупреждение
«ПОТЕРЯТЬ ЕГО S *** ‘
бельгийская бывшая звезда на пляже делится фотографиями избитого лица после нападения на вечеринкуCRACKDOWN
В греческих барах и ресторанах объявлен комендантский час после коронавируса после роста инфекцииЧто случилось с Malaysia Airlines после трагедии?
Крушение Mh27 произошло через четыре месяца после того, как рейс Mh470 Malaysia Airlines пропал над Индийским океаном.
В сентябре после трагедии авиакомпания сообщила о снижении количества пассажиров.
Channel News Asia заявил, что авиакомпания «боролась» после двух катастроф.
Главный исполнительный директор Питер Беллью, вступивший в должность в июле, сказал, что конкуренция внутри страны и в мире была «интенсивной и, вероятно, усилится во второй половине года».
Мы платим за ваши истории! У вас есть история для новостной команды The Sun Online? Напишите нам по адресу tips @ the-sun.co.uk или по телефону 0207 782 4368. Мы платим и за видео. Нажмите здесь, чтобы загрузить ваши.
,
самолетов Air India потерпели крушение, 17 погибших, более 100 раненых: PTI
НЬЮ-ДЕЛИ. КАЗИНФОРМ — Самолет Air India Express с 190 людьми на борту пролетел мимо взлетно-посадочной полосы во время приземления на юге Индии в пятницу, в результате чего погибли не менее 17 человек и более 100 человек получили ранения, сообщает Press Trust of India и другие местные СМИ, сообщает Kyodo News.
В сообщениях говорится, что Boeing 737, вылетевший из Дубая, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в международном аэропорту Каликут / Кожикоде штата Керала в 7:41 p.м. на фоне сильных дождей в этом районе. Пилот и второй пилот были среди убитых.
Министр гражданской авиации Индии написал в Твиттере, что самолет «пролетел над взлетно-посадочной полосой в дождливых условиях и упал на 35 футов в уклон, прежде чем раскололся на две части», и в то время сказал, что «полиция штата сообщила об 11 погибших».
Первые изображения с этого места показали, что фюзеляж самолета сломан на две части, а взлетно-посадочная полоса и за ее пределами разбросаны обломками. В авиакомпании заявили, что самолет не загорелся.
Ранее NDTV процитировало властей, что по меньшей мере 50 раненых были доставлены в больницу, в то время как в других сообщениях говорилось, что один из пилотов скончался.
Рейс IX 1344, как сообщается, был частью программы по возвращению индейцев из-за границы в условиях пандемии коронавируса.
Раджив Джайн, официальный представитель Министерства гражданской авиации, сообщил Kyodo News, что на борту самолета находились 184 пассажира, включая 10 младенцев, а также два пилота и четыре бортпроводника.
Air India Express, парк которой состоит из 25 самолетов Boeing 737-800, является дочерней компанией бюджетной авиакомпании Air India.
Премьер-министр Нарендра Моди написал в Твиттере, что он «пострадал из-за авиакатастрофы в Кожикоде» и его «мысли с теми, кто потерял своих близких».
«Власти на месте, оказывают всяческую помощь пострадавшим», — добавил он.
22 мая 2010 г. 158 человек погибли, когда самолет Air India Express пролетел над взлетно-посадочной полосой при посадке в аэропорту Мангалор на юге Индии, разбился и загорелся.
.