+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

1997 авиакатастрофа иркутск: Иркутский кошмар. Разрушительная авиакатастрофа 90-х остается загадкой

0

Катастрофа Ан-124 в Иркутске 6 декабря 1997 года | ИРКИПЕДИЯ

Катастрофа Ан-124 в Иркутске 6 декабря 1997 — крушение транспортного самолёта Ан-124-100 ВВС России в городе Иркутске. Выполняя взлёт с аэродрома Иркутского авиазавода, самолёт из-за последовательного отказа трех из четырех двигателей упал на жилые дома микрорайона Иркутск II сразу после взлёта. В катастрофе погибли 72 человека. На месте одного из разрушенных домов в память о погибших позже построена церковь Рождества Христова.

Хроника авиакатастрофы Ан-124 в Иркутске 6 декабря 1997

В 14:42 (UTC+8) самолёт совершил взлёт с аэродрома Иркутск-2. Ан-124 перевозил два истребителя Су-27, собранных Иркутским авиазаводом, во Вьетнам. Через 3 секунды после отрыва на высоте 5 метров в условиях роста угловой скорости вращения по тангажу произошёл помпаж двигателя № 3, в результате которого двигатель отключился. Спустя 6 секунд на высоте 22 метра произошла остановка двигателя № 2 с признаками штатного выключения. Ещё через 2 секунды под влиянием скольжения и большого угла атаки (но не превышающего максимально допустимый) на высоте 66 метров произошёл помпаж двигателя № 1, после чего самолет перешёл на снижение. Попытка удержать самолёт на одном работающем двигателе, предпринятая экипажем под командованием подполковника В. А. Федорова, не увенчалась успехом, и самолёт с левым креном и малой поступательной скоростью рухнул на дом № 45 по улице Гражданской. Хвост самолета существенно задел дом № 120 по улице Мира, а остальные обломки — здание детского дома.

Последствия

В катастрофе погибли все находившиеся на борту 23 человека, а также около 45 человек на земле, в том числе 14 детей. В результате разрушения жилого дома без жилья остались более 70 семей. На последствия катастрофы в немалой степени повлияли и мгновенно воспламенившиеся десятки тонн авиационного топлива.

Расследование и причины катастрофы

Для расследования катастрофы была создана специальная комиссия.

Переговоры экипажа не сохранились — оба бортовых самописца оказались в центре пожара и были сильно повреждены. Причиной отказа сразу трёх двигателей официально была признана чрезмерная перегрузка самолёта. Известно, что двигатели Д-18Т, производимые украинской компанией ОАО «Мотор Сич», имели проблемы с газодинамической устойчивостью, особенно на больших углах атаки.

Читайте в Иркипедии:

  1. Крушение «Руслана»: память о трагедии
  2. Крушение «Руслана»: фоторепортаж с места трагедии (40 фото) // plus.google.com

Авиакатастрофы в Иркутске и Иркутской области. Читайте в Иркипедии:

  1. Авиакастрофа 9 февраля 1976 года под Иркутском
  2. Авиакастрофа 1976 года: свидетельство бортпроводницы Галины Ушаковой
  3. Катастрофа Ту-154 под Иркутском 3 января 1994 года
  4. Катастрофа Ту-154 под Иркутском: свидетельства из первых уст
  5. Катастрофа аэробуса А310 в Иркутске
  6. Авиакатастрофа А310 в Иркутске 9 июля 2006 года
  7. Катастрофа Bell 407 на Байкале 10 мая 2009 года
  8. Авиакатастрофы над Иркутском: один миг и целая вечность

Ссылки

 

20 лет со дня трагедии

Спасатели разбирают завалы разрушенного «Русланом» дома по улице Гражданская, 45.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Каждый год 6 декабря ровно в 14.45 на весь микрорайон Иркутск-2 слышатся звуки колокола. Горожане вспоминают жертв страшной авиакатастрофы 1997 года. Именно в этот день и в этот час военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» 20 лет назад рухнул на жилой дом…

Трагедия развернулась за считанные секунды. Огромный Ан-124 с двумя истребителями Су-27 на борту, который выполнял рейс Москва — Иркутск — Владивосток — Камрань, взлетел с аэродрома в Иркутске-2. Едва самолет оказался в воздухе, как у него отказали сразу три двигателя, после чего он перешел на резкое снижение.

— Когда он только взлетел, я сразу заметил: у двигателя промелькнуло что-то красное, похожее на искры, — рассказывает Сергей Белоусов, который тогда работал помощником начальника восьмой пожарной части и оказался на летном поле. – Я тут же крикнул об этом напарникам, мы прыгнули в машины, но в этот момент уже увидели густой черный дым… На месте крушения мы были через несколько минут.

Обложка «Комсомольской правды» за 9 декабря 1997 года была посвящена авиакатастрофе в Иркутске.

Фото: Андрей СИНЬКОВ

Позже выяснится, что летчики до последнего пытались не задеть жилые высотки, но крыло самолета зацепило двухэтажное деревянное здание. От этого судно развернуло, и «Руслан» упал прямо на дом по улице Гражданской, 45, а его огромный хвост остался на пятиэтажке по улице Мира. Погибли все, кто был на борту: 8 членов экипажа и 15 пассажиров, а также 49 человек на земле, из них 14 детей… Многих спасла случайность. Например, в этот субботний день в Иркутске играла хоккейная «Сибскана», на матч которой против «Уральского трубника» на стадионе собралось 12 тысяч человек. Несколько десятков болельщиков отправились на «Труд» и из дома по улице Гражданской.

Одним из первых, кто оказался на месте страшного пожара, возникшего из-за разлившегося керосина, оказался и житель дома № 45 — 25-летний тогда пожарный Юрий Старовойтов. В тот день он был на смене, а в разрушенной горящей квартире… остался его младший брат.

— Когда ехали, я уже понимал, что самолет мог упасть на мой дом, — даже спустя 20 лет Юрию трудно вспоминать тот день. — Братишке было всего 18 лет, он учился как раз на авиастроителя. На разборах завалов я проработал все дни. В грудах обломков из вещей нашел только пачку обгорелых фотографий. Они сохранились, потому что лежали в диване.

Юрий Старовойтов 6 декабря 1997 года сам разбирал завалы своего разрушенного дома, в котором погиб его младший брат.

Фото: Андрей СИНЬКОВ

Серьезно пострадал и детский дом № 1, в который попали обломки. В момент авиакатастрофы у 156 дошколят был сончас.

— Дети босиком выбегали на 25-градусный мороз, — рассказывает директор детского дома Галина Крюкова. – Хорошо, заводчане быстро предоставили нам автобусы и мы вывезли ребятишек в школу-интернат № 13, потому что оставаться в нашем здании было невозможно. Одна половина его выгорела полностью, а другую залили пожарные.

После того как пожар был потушен, спасатели продолжали проливать участок водой, ведь разлитый керосин мог вспыхнуть в любую минуту. Ну а чтобы снести дом по Гражданской и убрать повисший хвост, понадобилась почти неделя.

— Местные жители и спасатели объединились, — вспоминает заместитель начальника Управления государственной противопожарной службы Валерий Перфильев. – Пенсионеры мерзли на улице, предлагали пожарным и курсантам, которые стояли в оцеплении, пройти к ним домой погреться, носили горячий чай, пирожки, носки, перчатки.

На месте разрушенного дома по улице Гражданской, 45 в Иркутске позже возвели церковь Рождества Христова. Эту идею предложил Сергей Шойгу, который был тогда министром МЧС России.

Причиной отказа двигателей «Руслана» признали чрезмерную перегрузку. Только вот переговоры экипажа не сохранились, так как бортовые самописцы были сильно повреждены из-за пожара.

Горе, пронесенное сквозь года: со дня крушения Ан-124 Руслан в Иркутске прошло 23 года

Горе, пронесенное сквозь года: Со дня крушения Ан-124 «Руслан» в Иркутске прошло 20 лет. Фото: Пресс-служба ГУ МЧС по Иркутской области

Военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» 6 декабря 1997 года упал на жилые дома в Иркутске-2. Сегодня ровно 23 года со дня авиакатастрофы, которая унесла жизни 72-х человек. Очевидцы до сих пор с ужасом вспоминают тот субботний день. Хронологию трагического события представляет ИА IrkutskMedia.

6 декабря 1997 года в 14.42 военно-транспортный самолет Ан-124 взлетел с аэродрома в Иркутске-2. «Руслан» перевозил два истребителя Су-27, собранных на Иркутском авиазаводе, во Вьетнам.

Бывший сотрудник ГУ МЧС по Иркутской области Игорь Уткин рассказал, что готовились к отправке «Руслана» заранее. На взлетной полосе находилось много пожарных расчетов.

— Я был на аэродроме. Нам сразу стало ясно — что-то идет не так. Невооруженным глазом было видно, что самолет не может набрать высоту. Все произошло моментально…» — вспоминает Игорь Уткин.

Через три секунды после отрыва на высоте пяти метров отключился двигатель №3. Спустя шесть секунд на высоте 22-х метров произошла остановка второго двигателя, еще через две секунды — третьего. Экипажу не удалось удержать самолет на одном двигателе.

«Руслан» рухнул на жилой дом №45 по улице Гражданской. Хвост снес часть дома №120 по улице Мира, а остальные обломки упали на здание детского дома. Начался страшный пожар. На место незамедлительно прибыли огнеборцы.

— Баки Ан-124 были полными, а это около двух железнодорожных цистерн. Топливо разлилось, пожар вспыхнул мгновенно. Мы снимали людей прямо с горящих балконов, — рассказал Игорь Уткин.

Жительница дома №120 по улице Мира Светлана Тимошкова в этот день была дома. Днем она пошла подметать подъезд, согласно графику уборки.

— Я забрала корреспонденцию из почтового ящика и решила унести ее домой, села посмотреть газеты. В это время как раз все и произошло. Я почувствовала сильный толчок, вышла посмотреть, что там случилось. Мне показалось, что это землетрясение. Открыла дверь, а там вообще ничего не было видно. Просто темная яма. Все в черном дыму. Я быстро собралась и пошла на балкон, который выходил на другую сторону дома. Приехали пожарные, предлагали меня эвакуировать по вертикальным лестницам, которые цепляются за балкон, и по ним нужно спускаться.

Но я отказалась, поняла, что не смогу. И дождалась пожарную машину, меня спустили по лестнице под наклоном, — вспоминает Светлана.

Горе, пронесенное сквозь года: Со дня крушения Ан-124. Фото: Пресс-служба ГУ МЧС по Иркутской области

Площадь горения обломков самолета, топлива и зданий составила около 11 тысяч кв. метров. Территория тут же была оцеплена. На месте катастрофы был создан оперативный штаб по ликвидации последствий.

— В доме №45 по Гражданской жила семья одного из наших сотрудников. В момент катастрофы в квартире был его младший брат, который сидел за столом, занимался. Когда мы нашли его, мальчик сидел в той же позе, он даже не успел ничего понять, — вспоминает Игорь Уткин.

Пожарные и спасатели работали без отдыха и сна. На месте работали медики, был организован обогрев и питание участников ликвидации последствий. Специалисты занимались размещением жильцов, которых удалось спасти. В ночь на 7 декабря в Иркутск прилетели премьер-министр Виктор Черномырдин и министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу, оперативная группа МЧС . К утру пожар удалось потушить, начались работы по извлечению из-под обломков и опознанию тел погибших.

Горе, пронесенное сквозь года: Со дня крушения Ан-124. Фото: Пресс-служба ГУ МЧС по Иркутской области

Хвостовая часть самолета опиралась на дом №120. Днем 7 декабря было принято решение уронить хвост самолета на землю. Вечером из Москвы вылетела группа подрывников, чтобы по окончании спасательных работ обрушить стены домов. В течение 8 декабря практически все остатки разрушенного самолета были убраны. 10 декабря решение о взрыве пострадавшего дома было отменено ввиду опасности повреждения городских коммуникаций, и его остатки были разрушены обычными способами.

— Нам предлагали услуги профессиональных психологов, я отказалась. Однако через полгода у меня появился страх возвращаться домой, именно в этот дом. В итоге сменила квартиру и переехала в другой район, — вспоминала через 18 лет Светлана.

Для расследования причин катастрофы была создана специальная комиссия. Внутренние переговоры экипажа не сохранились — оба бортовых самописца оказались в эпицентре пожара и были сильно повреждены. Комиссия так и не пришла к однозначному мнению относительно отказа двигателей. Причины их выключения как при помощи средств объективного контроля, так и экспериментальным путем окончательно установить не удалось. Вместе с тем, специалисты неоднократно высказывали мнение о конструктивных недостатках двигателей Д‑18Т, изготавливавшихся украинским ОАО «Мотор сич» (именно такие двигатели были установлены на погибшем Ан‑124), пишет РИА «Новости».

Министр МЧС Сергей Шойгу после катастрофы объявил, что вины экипажа в ней нет. Самолет пилотировали опытные, прекрасно подготовленные летчики.

В 1999 году в Иркутске на улице Мира на месте одного из разрушенных домов возведен храм Рождества Христова, первая же служба в котором была посвящена памяти погибших.

Храм Рождества Христова. Фото: Оленникова Мария, ИА IrkutskMedia

В Иркутске вспомнили жертв авиакатастрофы с самолётом АН-124 «Руслан» в 1997 году

В Иркутске по инициативе депутатов областного Заксобрания — ликвидаторов трагедии готовятся отметить 20-летие авиакатастрофы грузового самолёта АН-124 «Руслан», рухнувшего на жилой массив города.

В субботу 6 декабря 1997 года, вспоминали в областном управлении МЧС, Россия продала Вьетнаму истребители, и два Су-27 со сложенными крыльями погрузили в Ан-124, чтобы доставить на военную базу в Камрани.

Полёт предстояло осуществить из Москвы с дозаправками в Иркутске и Владивостоке. На третьей секунде взлёта из аэропорта Иркутск на окраине города, двигатели «Руслана» начали отключаться, и в 14:42, он с полной заправкой рухнул на жилые дома. Погибли все находившихся на борту 23 человека, а также 49 иркутян. Точная причина не была установлена, среди сопутствующих назывались отказ техники, недостатки конструкции и ошибка при техобслуживании.

«Ликвидация последствий заняла шесть дней практически без сна, работали круглые сутки, — вспоминает спикер Заксобрания Сергей Брилка, работавший тогда заместителем губернатора по архитектуре, строительству и жилищной политике. — Большое спасибо жителям — в 30-градусный мороз они отогревали курсантов в оцеплении чаем. Полуразрушенный дом 45 на Гражданской хотели взорвать, но опасались побочных разрушений. Я предложил разобрать его, и глава МЧС Сергей Шойгу дал на это 56 часов. Он сказал, что на месте нужно построить церковь, и через два года храм был открыт».

В ликвидации также участвовал нынешний руководитель аппарата Заксобрания Дмитрий Авдеев. Вместе с директором детского дома Галина Крюковой он призвал помнить о трагедии, что «в первую очередь важно для молодого поколения иркутян, которое почти ничего не знает о ней».

Ликвидаторы последствий катастрофы призвали молодёжь не забывать трагедию.

Катастрофа Ан-124 в Иркутске, 1997 год

 

Очень тяжелая авиационная катастрофа авиалайнера Ан-124 в Иркутске, которая произошла 6. 12.1997 года. В катастрофе потерпел крушение транспортный самолет, принадлежавший ВВС России, он выполнял рейс из Москвы в Камрань. По маршруту были запланированы две посадки в Иркутске и Владивостоке. Неприятности начались после отрыва аппарата от взлетной полосы в городе Иркутске. После трех секунд полета в самолете Ан-124-100 отказали три двигателя из четырех. В результате поломки транспортный аппарат упал на жилой район «Авиастроителей» города Иркутска. Жертвами крушения стало большое количество людей, всего погибло 68 человек, причем 45 из них находились на земле в момент падения самолета.

Спустя два года, в 1999 году, на месте одного из разрушенных домов была возведена церковь в память о погибших людях в этой страшной аварии. Также в поселке Сеща возведен мемориал, на котором вписаны имена погибших людей и членов экипажа с их биографиями.

Данный самолет типа Ан-124-100 имел такие номера:

  • Заводской – 4516003.
  • Регистрационный — RA-82005.
  • Серийный – 01-07.

Аппарат был изготовлен в 1985 году. Первый полет был произведен 30.10.1985 года, в этот же день машину передали компании «Аэрофлот». Спустя три года лайнер выкупили ВВС России, при этом были заменены двигатели на трехвальные турбореактивного типа. Все четыре двигателя Д-18Т были изготовлены на МКБ А.Г. Ивченко в городе Запорожье. На момент крушения самолет произвел полетных 576 циклов без каких-либо серьезных проблем. Общее количество полетов машины составляло 1034 часа.

На момент аварии на борту транспортного средства находилось 8 членов экипажа:

  • Командир самолета  – В.А. Федоров – подполковник.
  • Инструктор КВС – В.В. Иванов – подполковник.
  • Второй пилот – М.Ю. Брюханов – майор.
  • Штурман судна – А.А. Пристенский – майор.
  • Штурман судна – А.И. Пристенский.
  • Бортинженер судна – И.И Артюхин – майор.
  • Бортинженер судна – В.П. Олефир – майор.
  • Бортинженер судна – И.С. Бессонов.

Также во время полета на борту судна в качестве пассажиров находились:

  • Бортрадист – А.А. Ворошилов – старший прапорщик.
  • Авиатехник – Н.П. Мох – майор.
  • Начальник техобслуживания – Б.И. Савостьяник – майор.
  • Другие пассажиры.

Всего на бору самолета было 23 человека.

Хронология событий катастрофы

6.12.1997 года транспортный самолет Ан-124, принадлежавший ВВС России, с бортовым номером RA-82005 производил перевозку во Вьетнам. На борту аппарата были расположены два отечественные истребители типа Су-27УБК, изготовленные на иркутском авиазаводе. Вылет из города Иркутска был осуществлен в 14:42. Проблемы начались на первых секундах после отрыва от ВПП, всего через две секунды произошел помпаж и отключение 3-го двигателя. Еще через шесть секунд произошло штатное отключение 2-го двигателя на высоте 22 метров от земли. Спустя две секунды под воздействием большого угла атаки и скольжения самолета произошел помпаж и отключение 1-го двигателя на высоте 66 метров. В результате всего этого остался в работе только один двигатель, мощности которого было недостаточно для набора скорости и высоты. Все попытки экипажа удержать стабильное положение аппарата так и не увенчались успехом. При большом крене на правый бок самолет рухнул на жилые дома, при этом разрушив дом №45 на улице Гражданской. Хвостовой частью был сильно поврежден дом №120 на улице Мира. Части оперения и другие осколки повредили детский дом.

Последствия крушения и расследование

Катастрофа унесла жизни 68 человек, среди которых восемь членов экипажа и 15 пассажиров на борту. На земле погибло 45 человек, среди которых 14 детей. Падение самолета лишило 70 семей жилья. Очень осложнило ситуацию огромное количество топлива, которое находилось на борту и вытекло из баков.

Для выяснения причин крушения была создана экспертная комиссия. К сожалению, записи переговоров с двух бортовых самописцев извлечь не удалось из-за сильных повреждений в результате пожара. В результате расследования причиной отказа двигателей стала большая перегрузка судна.

Также была выдвинута версия летчиком-испытателем А. Акименковым. Он заявлял, что отказ двигателей мог произойти из-за звонка по китайскому радиотелефону одним из пассажиров, которые были на борту. В результате звонка мог произойти сбой электроники самолета и, как следствие, отказ двигателей. Еще одной из принятых версий является предположение генерал-майора Б. Туманова о том, что причиной отказа стал помпаж моторов.

События катастрофы в Иркутске и Киншасе были использованы в детективном романе Ф. Низнанского под названием «Убить ворона». Основной мыслью романа являются два масштабных крушения транспортных самолетов с многочисленными жертвами. По сюжету романа аварии были подстроены специально для скрытия хищений. 

 

Посмотреть все катастрофы

ИРКУТСКАЯ АНОМАЛИЯ | Статьи | Известия

Если бы советские специалисты получили «добро», строительство новой полосы началось бы незамедлительно — директивная экономика СССР по первому требованию выделяла необходимые средства. Но на несколько лет о воздушно-посадочной полосе как будто забыли. Тема вновь стала актуальной после ряда аварий — самолеты падали, не успев взлететь. Учитывая тот факт, что воздушные суда взлетают над городом, и это чревато страшными последствиями, два года назад Иркутскому аэропорту было запрещено принимать и отправлять многотонные транспортные самолеты. В итоге за год с небольшим объем перевозок сократился в пять раз. Недавно иркутским властям был представлен новый вариант проекта взлетно-посадочной полосы Иркутского аэропорта. Проект получил одобрение. Автор и главный проектировщик «Дальпроекта» Юрий Миропольский заявил, что преимущества предложенного варианта очевидны: он самый дешевый (на реализацию в среднем необходимо 140 миллионов долларов), при строительстве новой полосы не будет приостановлена эксплуатация старой. Но самое главное — новая полоса позволит самолетам взлетать и садиться в стороне от города. Вопрос, кто будет финансировать строительство, пока открыт. Сумма 140 миллионов долларов неподъемна для областного бюджета. Нужны крупные инвестиции. Как их привлечь, пока не известно. Хотя автор проекта Юрий Миропольский полагает, что дальновидные бизнесмены поймут необходимость новой полосы, которая будет соответствовать всем требованиям безопасности — длина пять километров (это позволит взлетать и садиться даже «Боингам»), особой прочности покрытие — и вложат деньги в ее строительство. Если инвестор найдется в ближайшее время, и не будет перебоев с финансированием, то новая полоса может быть введена в эксплуатацию через два-три года. Но пилоты считают, что и этот срок — слишком велик. Рассказывает иркутский летчик, недавно оставивший службу: — Полосы там, конечно, не хватает. Но я не думаю, что под Иркутском чрезвычайные ситуации случаются чаще, чем в других городах, — и тут не предугадаешь. Помню, в 1970 году мы летели из Свердловска. Стали появляться проблемы, мы связались с землей, собралась комиссия, нас вернули назад. Выяснилось, что причина неполадок — заводской брак, так называемый «просев» двигателя. А сколько экипажей до нас летало — никто этого не замечал. Что касается сегодняшней катастрофы, причиной может быть все, даже погодные условия. У нас была такая история. Летели в Ту-154, и наши стюардессы, отработав ужин, сели отдохнуть. В это время раздался треск на кухне, оказалось, что в прибор ударила молния. Если бы кто-то стоял рядом, возможно, убило бы, ведь машина — это сплошная электроника, и что может произойти в этом же энергетическом поле — не поймешь… Между тем глава МЧС Сергей Шойгу в качестве основной версии причин катастрофы под Иркутском самолета Ту-154 называет возможный отказ всех трех двигателей авиалайнера. В Уральском межрегиональном территориальном управлении федеральной службы воздушного транспорта РФ наотрез отказались комментировать эту версию. По словам руководства управления, перед вылетом самолет прошел тщательный техосмотр, и отказ трех двигателей по вине инженерно-технических служб исключен на 100 процентов. Между тем руководство авиакомпании «Владивосток-авиа» утверждает, что отказ сразу всех двигателей авиалайнера мог произойти только вследствие взрыва на борту самолета. Косвенно возможную версию теракта на борту Ту-154 подтверждает и активная работа на месте трагедии органов ФСБ. Представители госбезопасности опрашивают жителей всех окрестных деревень о характере прогремевшего взрыва. Сотрудникам ФСБ предстоит выяснить, когда произошел взрыв: до падения или во время падения самолета на землю, от этого зависит подтверждение или неподтверждение версии теракта. ФСБ, МВД и прокуратура ищут на месте трагедии остатки возможных элементов взрывного устройства или взрывчатых устройств. Между тем все ведомства, занимающиеся расследованием этой трагедии, отмечают, что реально версия теракта может быть подтверждена только после изучения всех вещественных и иных материалов, собранных с места трагедии. Печальная статистика Иркутского аэропорта 4 января 1994 года около пос. Мамоны на окраине Иркутска разбился самолет Ту-154, следовавший из Иркутска в Москву. Тогда погибли 122 человека: все пассажиры, члены экипажа и сельский скотник, работавший на ферме, куда упал самолет. 6 декабря 1997 года самолет «Руслан» Иркутского авиационного производственного объединения сразу после взлета упал на жилые многоэтажки в черте города. Полностью были разрушены детский дом, 4-этажный 64-квартирный жилой дом, частично пострадала школа-интернат, два жилых деревянных дома и трехэтажная школа. Трагедия унесла 72 жизни. В июле 1999 года грузовому самолету Ил-76 не хватило для разбега взлетной полосы. Самолет перевозил грузы из Китая в Москву. Два человека из экипажа, несмотря на травмы и ожоги, смогли спастись сами, а троих пришлось вырезать из искореженного металла спасателям. 4 октября, 2000 года у самолета Ту-154, летевшего из Москвы в Иркутск, отказала в воздухе одна из трех гидросистем. Пилотам удалось приземлиться без осложнений. 3 июля 2001 года авиакатастрофа Ту-154М около населенного пункта Бурдаковка. Погибли все 145 человек, находившихся на борту. Катастрофа В 19.40 по московскому времени самолет авиакомпании «Владивосток-авиа» с бортовым номером 85845, рейс ДД-352 Екатеринбург-Владивосток (с посадкой в Иркутске), вылетел из аэропорта «Кольцово». В Иркутске посадка ожидалась в 21.30. В 21.07 состоялся плановый сеанс связи. Последнее, что услышали диспетчеры, были слова командира корабля: «Полосу вижу». На высоте около 900 метров самолет начал выполнять маневр захода на посадку и выпускать закрылки. В 21.10 (2.10 ночи по местному времени) самолет внезапно пропал с радаров авиадиспетчеров. Сначала никто не понял, что случилось. Решили, что самолет снизился и локаторы просто не могут его поймать. По рации несколько раз пытались вызвать экипаж. В ответ — тишина. По неофициальной информации, на высоте 850 метров от земли лайнер резко развернуло на 180 градусов, в противоположную сторону от направления взлетно-посадочной полосы. Самолет стал падать. Экипажу удалось направить самолет в сторону от деревни Бурдаковка, что в 34 километрах от Иркутска, и он рухнул на колхозное поле — хвостовой частью по направлению к аэропорту. В 2.17 по местному времени был получен первый сигнал о бедствии. Об аварии сообщила жительница деревни Бурдаковка. В ту ночь ей не спалось, и женщина вышла во двор. Увидела в темном небе мигающие огоньки. Потом раздался взрыв, вверх взметнулся столб пламени. Ошарашенная происходящим, она тут же вызвала пожарных. В 3.30 на место катастрофы прибыли пожарные, спасатели, «скорая помощь», милиция. Пожар удалось потушить очень быстро — баки с горючим были неполными. В Иркутске самолет должен был сделать дозаправку. Сразу после катастрофы в Иркутском аэропорту были арестованы все задействованные в момент падения самолета средства контроля и отстранена от работы бригада диспетчеров, которая вела рейс на посадку. Уже ночью МЧС России подтвердило факт гибели всех пассажиров и членов экипажа. В 8 часов утра по местному времени в Иркутске приземлился вертолет министра МЧС Сергея Шойгу, прибывшего из Ленска. Он сразу же отправился в Бурдаковку. По словам Шойгу, самолет упал с высоты 850 метров. По инструкции перед посадкой лайнер делает четыре круга. Ту-154 успел сделать лишь три. Что удивило экспертов — самолет упал плашмя. Носовая часть развернута на 180 градусов в противоположную сторону от курса полета. По мнению Шойгу, ошибка пилотов маловероятна. Уже найдены три «черных ящика». Уточненную информацию о погибших начали выдавать лишь к девяти утра. В справочном бюро аэропорта всех отправляли в международный терминал, где дежурили две бригады «скорой» и психологи. Всю ночь из Владивостока и Екатеринбурга приходили новые данные. Количество находившихся на борту постоянно менялось. Более или менее точные сведения стали известны после обеда. По факту падения самолета возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью третьей статьи 263 УК России: «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Официальная причина аварии пока не названа. Но существует много версий. По одной из них — у машины могли отказать сразу все три двигателя. Предположения о том, что авария произошла из-за нехватки топлива, отмели сразу. Не исключается возможность теракта. Этот вариант специалисты отрабатывают при любой катастрофе. Какова истинная причина происшедшего, решит правительственная комиссия, которая уже приступила к работе во главе с вице-премьером Ильей Клебановым. По завершении заседания комиссии она должна будет вылететь в Иркутск. Известно, что в Иркутск также прибудет полномочный представитель по Сибирскому федеральному округу Леонид Драчевский. В среду днем сотрудник в пресс-службе МЧС России сообщил, что на месте катастрофы найдены фрагменты тел всех 145 погибших. Поисково-спасательные группы завершили свою работу на месте трагедии. Все останки погибших вывезены, в настоящее время ведется их идентификация. Президент России Владимир Путин в связи с катастрофой объявил 5 июля днем траура.

Иркутский «бермудский треугольник»: хроника авиапроисшествий и катастроф

Иркутская область, 9 июля 2006, 18:48 — REGNUM В ночь с 8 на 9 июля 2006 года самолет Airbus 310 авиакомпании «Сибирь» (торговая марка S7), выполнявший рейс по маршруту Москва — Иркутск, при посадке в иркутском аэропорту выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, врезался в гаражи и загорелся. 124 человека из 201 находившегося на борту погибли. Это не первое авиапроисшествие, случившееся в Иркутске за последние годы. ИА REGNUM приводит хронологию аварий в небе над Иркутском.

Полгода назад, 12 декабря 2005 года, при подлете к Иркутску пилот воздушного судна Боинг-777 авиакомпании «Эйр-Франс» запросил разрешение на экстренную посадку в связи с отказом одного из двигателей. Никто из 220 пассажиров, летевших рейсом Сеул — Париж, и 17 членов экипажа не пострадал.

31 июля 2005 года в Иркутске у лайнера Ту-154М авиакомпании «Сибирь», выполнявшего рейс №3275 Иркутск — Владивосток — Петропавловск-Камчатский, произошел отказ двигателя. Самолет начал движение по взлетной полосе, но экипаж принял решение остановиться. 164 пассажира улетели другим рейсом, двигатель отправили на техническую экспертизу.

16 июля 2002 года при заходе на посадку в аэропорту Иркутска чуть не разбился Ту-134, на борту которого находились 66 пассажиров и 7 членов экипажа. При посадке на заключительной стадии пробега по взлетно-посадочной полосе произошло частичное складывание передней стойки шасси. Пострадавших нет.

А вот авиакатастрофа, которая случилась в небе над Иркутском 3 июля 2001 года, унесла жизни 145 человек — 136 пассажиров, в их числе шестеро детей и 9 членов экипажа. Тогда при заходе на посадку разбился пассажирский самолет Ту-154М компании «Владивосток Авиа», выполнявший рейс Екатеринбург — Иркутск — Владивосток. Лайнер упал в лесном массиве возле поселка Бурдаковка на третьем развороте при заходе на посадку. Сразу после падения взорвались баки с горючим, после чего самолет сгорел практически дотла. Обломки самолета были разбросаны на площади 2 км.

Спустя 9 дней, 12 июля, над Иркутском снова разбился самолет — сверхлегкий «Бекас» украинского производства. Пилот остался жив.

В 1999 году над аэропортом потерпел катастрофу транспортный самолет Ил-76. 26 июля он совершал чартерный рейс из Китая и вылетел из Иркутска в Пермь. Спустя несколько минут после взлета, самолет упал на землю неподалеку населенного пункта Пивовариха, так и не успев набрать высоту. Из 9 человек, находящихся на борту, спасены 8.

6 декабря 1997 года при выполнении взлета с заводского аэродрома в Иркутске потерпел катастрофу самолет Ан-124 «Руслан» ВВС России. Самолет упал на жилые дома и детский дом №1. Погибли два экипажа (16 человек), 30 пассажиров, сопровождавших груз, и около 30 жителей дома. На месте падения самолета возведен храм Рождества Христова и памятник погибшим.

3 января 1994 года погиби 120 человек. Причина гибели — крушение самолета Ту-154, выполнявшего рейс Иркутск — Москва. Самолет взлетел, а через 12 минут потерял управление и рухнул на животноводческую ферму.

авиакатастроф в Сибири; Десятки убиты

Огромный военный грузовой самолет врезался в сибирский город в субботу через несколько минут после взлета, разрушив жилой дом, в котором проживало 108 человек, повредив как минимум три других здания поблизости и поджег жилой район в результате одной из самых страшных авиакатастроф в России. .

Воцарился хаос: 1400 спасателей в разрушенном городе-спутнике на окраине Иркутска днем ​​при минусовых температурах пытались потушить пожар и спасти всех выживших.Неизвестно, сколько человек было убито, по предварительным оценкам от 38 до 150.

Сквозь густой дым российское телевидение показало призрачные фотографии пылающих автомобилей, разбитых окон квартир и развалин, а огромная хвостовая часть самолета вздымалась из одного разрушенного. здание и возвышается над ним. Самолет Антонов-124 имеет самый большой размах крыльев среди всех самолетов в мире, на треть больше, чем у гигантского реактивного самолета.

«Посмотрите на этот хвостовик, стоящий там, как памятник дьяволу, среди пламени и облаков черного дыма.. . . Подумайте об этом, это вполне мог быть мой дом. У меня волосы дыбом встают », — сказал The Times по телефону 35-летний бизнесмен Сергей Воронцов, живущий в 500 ярдах от зоны бедствия.

Воронцов подъехал как можно ближе к месту крушения, кишащий пожарными и солдатами.

«Насколько я мог видеть, самолет сначала взлетел с двух верхних этажей четырехэтажного здания, затем полностью разрушил еще одно четырехэтажное здание и поджег местный приют», — сказал он.«К счастью, детский дом закрыт, поэтому детей в нем не было. Самолет остановился прямо перед девятиэтажным жилым домом. Огонь не коснулся этого здания, иначе число погибших было бы намного выше ».

Самолет также повредил трехэтажную школу, два деревянных многоквартирных дома и небольшой магазин. По сообщению ИТАР-ТАСС, 12 человек, в том числе семеро детей, лечились от ожогов и травм.

«Сейчас довольно холодно, около минус 20 градусов [Цельсия].Если под развалинами остались живые люди, то они, должно быть, уже мертвы », — добавил Воронцов.

Президент Борис Ельцин провел срочное совещание в Кремле по ситуации.

«Президент потрясен случившимся и выражает свои глубочайшие соболезнования», — заявил официальный представитель Кремля.

Самолет Антонов-124 разбился в 14:52, через восемь минут после взлета с Иркутского авиазавода с полными баками, вмещающими 110 тонн топлива.

Он направлялся во Владивосток, на Дальний Восток России, а затем во Вьетнам с грузом из двух истребителей Сухой-27.

Самолеты, стоимость каждого из которых составляет около 100 миллионов долларов, являются одними из самых популярных экспортных товаров в условиях нехватки денежных средств в агрессивной российской постсоветской маркетинговой кампании военной техники — каждый весит около 22 тонн. Антонов-124 может перевозить до 165 тонн груза.

Первоначальные объяснения авиакатастрофы, данные агентству Интерфакс на условиях анонимности, включали отказ двух левых двигателей самолета при взлете; смещение центра тяжести самолета; неправильный угол взлета; и предположение, что самолет был перегружен.

Точный вес груза Антонова так и не выяснился поздно вечером в субботу.

Москва сообщила, что все находившиеся на борту погибли, но возникла путаница в том, сколько людей было на борту.

В МЧС заявили, что в самолете находились 23 человека. Но Минобороны настаивало, что на борту было 46 человек: два экипажа по восемь человек и 30 пассажиров.

Позже советник Ельцина по авиации маршал Евгений Шапошников сказал, что из-под обломков было извлечено 29 тел, не уточняя, были ли они в самолете или на земле.

По сообщениям российских телеканалов, два бортовых регистратора «черного ящика» самолета были обнаружены, а военная прокуратура Иркутска возбудила уголовное дело по статье 351 Уголовного кодекса «Нарушение правил полетов и подготовки к полету».

На месте крушения уже работали военные следователи.

Премьер-министр Виктор Черномырдин и министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу были среди высокопоставленных чиновников, направлявшихся в Иркутск для урегулирования кризиса.

Субботняя катастрофа стала самой серьезной катастрофой с участием российского военного самолета с тех пор, как перегруженный самолет Антонов-32 врезался в рынок в Киншасе, столице тогдашнего Заира, в январе 1996 года, в результате чего погибло около 300 человек.

Шапошников признал, что российский авиапром, как и многие другие отрасли российской экономики, находится в кризисе, и объяснил его проблемы нехваткой средств со стороны государства.

*

Длинная серия авиационных происшествий с участием бывших советских самолетов обычно объясняется нехваткой денежных средств, которая снизила и без того низкие стандарты технического обслуживания и оказала дополнительное давление на экипажи самолетов.

Представители авиации утверждают, что в прошлом году в результате 43 происшествий в российском воздушном пространстве погибло 219 человек.

«Вообще наша [российская] авиация сейчас переживает критический момент», — сказал Шапошников журналистам. «Все проблемы в основном связаны с. . . несколько часов налетов [пилотов], особенно в военной авиации ».

Пилоты летают меньше, чем в советское время, из-за нехватки топлива из-за отсутствия средств.

Но, добавил Шапошников, этот же самолет вылетал во Вьетнам и обратно на прошлой неделе и находился в хорошем состоянии.

Это вторая катастрофа за последние четыре дня в России. В среду более 60 человек погибли в результате взрыва газа на угольной шахте недалеко от другого сибирского города Новокузнецка.

Не обращая внимания на холодные, потрясенные, разъяренные толпы иркутских жилых домов, собравшиеся в дымящиеся развалины в субботу вечером. Корреспондент агентства «Интерфакс» процитировал их, требуя от местных властей запретить полеты над жилыми районами Иркутска.

Другие соседи были слишком ошеломлены трагедией, чтобы злиться.

«Я никогда раньше не видела такого разрушения в своем городе», — сказала в телефонном интервью The Times 52-летняя пенсионерка Валентина Барановская, живущая в 800 ярдах от аварии.

Как и многие другие жители, она сидела дома и смотрела телевизор после обеда, когда почувствовала нечто похожее на землетрясение — «три характерных толчка, которые звучали как глухие, но сильные взрывы, один за другим».

«Теперь я знаю, каково это на войне», — добавила она дрожащим голосом.«Это ужасно, просто ужасно. Завтра я пойду в церковь и зажгу свечу за чудо, которое спасло меня и мою семью от этой внезапной и уродливой смерти ».

Сергей Лойко из московского бюро The Times внес свой вклад в этот отчет.

В аварии Ан-124 в Иркутске повинен множественный отказ двигателя | Новости

Александр Велович / Москва

Множественный отказ двигателя сразу после взлета привел к фатальной аварии Ан-124 Руслана ВВС России 6 декабря в Иркутске.

Комиссия по расследованию утверждает, что, основываясь на данных бортовых самописцев, «между тремя и 11 секундами после взлета двигатели номер три, два и один вышли из строя последовательно, и однажды двигатель номер четыре потерял свою мощность, но затем выздоровел «.

Экипаж сообщил об одновременном отказе левых двигателей и, по всей видимости, пытался увести самолет подальше от жилых домов. Ан-124 оснащен четырьмя ТРДД Д-18Т, разработанными конструкторским бюро двигателей «Прогресс МКБ» и произведенными на заводе «Мотор-Сич», оба находятся в Запорожье, Украина.

«Руслан» врезался в четырехэтажный жилой дом, повредив при этом другие здания. Всего погибли 67 человек, в том числе все 23 находившиеся на борту. Самолет с бортовым номером 08 военно-воздушных сил впервые совершил полет в 1985 году и налетал 948 часов.

Ан-124 взлетал с Иркутского авиационного завода (ИАПО) для доставки во Вьетнам пары двухместных учебно-боевых самолетов Су-27УБ. ИАПО застраховал два Су-27УБ на 56,2 миллиона долларов и планирует заменить утерянные Су-27УБ двумя двухместными Су-30 более поздней модели.Завод, судя по всему, прекратил выпуск Су-27УБ.

Комиссия изучает теорию о том, что причиной аварии была смесь «летнего и зимнего топлива». Грузовое судно вернулось из Вьетнама за два дня до крушения с значительным количеством топлива в баках.

Температура воздуха в Иркутске была ниже -20 ° C. Нормальный рабочий процесс предусматривает заправку баков топливом, модифицированным для предотвращения кристаллизации льда из частиц воды.

Смесь «летнего» топлива, используемого во Вьетнаме, и «зимнего» топлива, добавленного в Иркутске, не соответствовала бы требованиям для холодной погоды.В результате топливные фильтры могли быть быстро забиты частицами льда, что привело к прекращению подачи топлива в двигатели.

Другое рассматриваемое объяснение состоит в том, что ошибочная команда от системы управления двигателем вызвала отключение.

Катастрофа послужила поводом для проведения независимого расследования коммерческих операций ВВС. Выяснилось, что ИАПО заключило контракт на 1,7 миллиона долларов с российской частной компанией Cargo Trans на транспортировку шести Су-27 во Вьетнам.Cargo Trans не зарегистрирован в качестве коммерческого оператора авиаперевозок Федеральной авиационной службой России.

Сообщается, что Cargo Trans возглавляет бывший заместитель директора Росвооружения, государственного агентства по экспорту вооружений. Cargo Trans перевела 1,4 миллиона долларов офшорной компании Cargo Lift, зарегистрированной на Кипре. В конце концов, российские ВВС получили только 327 000 долларов, что составляет менее одной пятой от первоначальной суммы контракта, на поставку истребителей.

Источник: Flight International

Авиакатастрофа 6 декабря 1997 г.

WWW Иркутск: Авиакатастрофа 6 декабря 1997 г.

Отчеты в RealAudio:

06.12.1997 Рассказ на русском от местных СМИ «Инта-радио»

08.12.1997 Рассказ на русском от местных государственная радиостанция ИГТРК

08.12.1997 Интервью с Премьер-министром России Виктором Черномырдиным


Интернет-страница на русском языке об этом авиакатастрофа (Автор — Дмитрий Таевский, «Деловая Сеть-Иркутск»)

Вкл. 6 декабря около 14:00 по местному времени огромный транспортный самолет АН124 «Руслан» врезался в жилой массив Иркутска.

Четырехмоторный самолет Антонов-124, один из крупнейших самолетов в мире, потерпел крушение. примерно через 20 секунд после взлета с взлетно-посадочной полосы на авиазаводе в г. промышленный город Иркутск-2, город-спутник Иркутска.

Этот рейс должен был лететь во Владивосток на Дальнем Востоке России, затем во Вьетнам. В вечерние часы отряды спасателей обыскивали завалы в поисках пострадавших. после того, как пожарные потушили пожар.

Насколько мне известно, несколько человек были сожжены из-за того, что самолет нес полную загрузку топлива — более 100 тонн.Один дом разрушен полностью, а еще несколько домов пострадали от пожара.


Самолет врезался в жилой дом по улице Гражданской в ​​г. р-н Иркутск-2, Авиазавод. Он разбился сразу после взлета с Внутренний аэропорт Самолетного завода и упал на район, населенный сотрудники авиазавода.

Место крушения самолета отмечено красным крестом на карте показано здесь.Щелкните здесь, чтобы увидеть более подробную карту.


Пострадавшие доставлены в Иркутскую Больницу и Иркутский Ожеговый. Центр. Жителей поврежденных домов не пускают в свои дома. Организуется сбор теплой одежды для них.

Телефон горячей линии в Авиазаводе для информации о катастрофе и пострадавших +7 (3952) 322913

Также можно позвонить по телефону +7 (3952) 38-53-76. Говорите по-русски, пожалуйста.

Телеграммы соболезнования и поддержки пострадавшим и вопросы относительно пожертвований можно обращаться по номеру ОБЛАСТНАЯ КЛИНИКА N1 ЮБИЛЕЙНЫЙ 100 ИРКУТСК РОССИЯ


Внимание! Счет для пожертвований открыт открыт. Пожалуйста, сделайте банковский перевод на номер

.
 
СБЕРБАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ИРКУТСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N 5899, ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН)
Корреспондентский счет в Банке России.
Нью-Йорк N 890-0057-610

БЕНЕФИЦИАР

ФИО: АВИАЗАВОД, СЧЕТ ДЛЯ ЖЕРТВОВ
Номер счета300

1 Памятка: ДЛЯ ЖЕРТВ АВАРИИ АНТ-124

Этот аккаунт принадлежит Иркутскому авиационному заводу, дополнительная информация по телефону (3952) 323916

Наш фотоотчет

Авторские права на все фотографии принадлежат Business. Нетто-Иркутск
Для увеличения нажмите на картинку


.

Назад на домашнюю страницу WWW Иркутск

Федор Бабанин, веб-мастер (webmaster @ icc.RU)
11 января 1998 г.

РОССИЯ: АВАРИЯ ВОЕННОГО САМОЛЕТА АНТОНОВ-124 В СИБИРИ ОБНОВЛЕНИЕ

Москва 8 декабря 1997 г. и Иркутск 7 декабря 1997 г.

Москва

1. Внешний вид Здание МЧС

2. Машины по ул.

3. Офисные работники

4. ЗВУК: (русский) Наталья Шагидонова, пресс-секретарь, МЧС

5. Общий план авиационной конференции

6.Делегаты встают на минутку молчания

Иркутск

7. Разные из тлеющих самолетов и спасателей, роющих останки

8. Визит людей, наблюдающих за спасательными работами

Москва

9. Делегаты просматривают брошюры по технике безопасности

10. Визитка модели самолета

.

11. ЗВУК: (русский) Александр Матвеенко, директор Московского авиационного института

12. Компьютерная модель самолета

.

13.ЗВУК: (русский) Василий Селевенов, начальник управления ФРС. Авиационная служба

Иркутск

14. Различный от самолета

15. Вынос носилок

16. Спасатели греются у пожара

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: АВАРИИ С САМОЛЕТАМИ

Русский / Nat

Сибирские спасатели потеряли надежду найти выживших в авиакатастрофе.

Огромный военный самолет на выходных врезался в жилой дом, убив множество людей.

МЧС России в Москве заявило, что спасатели все еще изо всех сил вытаскивают тела из-под завалов.

В результате катастрофы на данный момент погибло более восьмидесяти человек, и неизвестно, сколько тел осталось захороненным.

SOUNDBITE (Русский)

«Спасательная операция все еще продолжается и будет продолжаться до тех пор, пока мы не найдем все тела под завалами. Затем мы начнем расчищать завалы домов с помощью имеющегося у нас оборудования.Мы не знаем, сколько времени это займет, но мы можем сказать, что это не закончится, пока не будут найдены все тела ».

SUPER CAPTION: Наталья Шагидонова, пресс-секретарь МЧС

Между тем на конференции представителей авиационной промышленности России минутой молчания почтили память жертв субботней авиакатастрофы.

Специалисты авиастроения прокомментировали катастрофу, заявив, что в большинстве аварий чаще виноваты человеческие ошибки, чем технические проблемы.

ЗВУК: (Русский)

«В большинстве аварий чаще виноваты человеческие ошибки, чем технические проблемы, это почти всегда имеет место в любой точке мира.Статистика такова, что на каждые два миллиона рейсов приходится одна катастрофа ».

SUPER CAPTION: Александр Матвеенко, директор Московского авиационного института

Они также подчеркнули плохое финансовое положение российской авиационной отрасли, заявив, что это привело к снижению стандартов безопасности полетов.

SOUNDBITE (Русский)

«Учитывая состояние нашей экономики и общую финансовую ситуацию во всей России, это, конечно, сказывается на авиации и на самой аварии.К сожалению, пока мы находимся в этом экономическом спаде, у нас будет много авиационных катастроф, подобных этой ».

SUPER CAPTION: Василий Селевенов, начальник отдела ФРС. Авиационная служба

Причина аварии, в результате которой произошло возгорание нескольких зданий, в том числе детского дома, где погибли двое детей, не была известна сразу.

Информационное агентство Интерфакс со ссылкой на источники в Иркутске, примерно в 5000 км (3000 миль) к востоку от Москвы, сообщило, что экипаж сообщил, что два двигателя вышли из строя незадолго до того, как самолет Антонов-124 разбился вскоре после взлета.

Другая теория состоит в том, что груз самолета — два истребителя Сухой, направлявшиеся на экспорт во Вьетнам — не был загружен должным образом.

120 тел, обнаруженных после авиакатастрофы в Сибири

По сообщениям, 54 выживших доставлены в больницу.

Всего в самолете находились восемь членов экипажа и 192 или 193 пассажира, что позволяет предположить, что число погибших может увеличиться на несколько десятков.

Многие пассажиры самолета были детьми, летевшими из Москвы на каникулы, приехавшие на берег Байкала, самого большого озера в мире и популярного места отдыха.

По сообщениям, самолет соскользнул с взлетно-посадочной полосы и загорелся после того, как пробил бетонную стену и врезался в близлежащие здания.

Осталась только хвостовая часть самолета.

Министр транспорта Игорь Левитин сказал, что пилоты самолета сказали авиадиспетчерам, что приземлились успешно, но затем радиосвязь внезапно оборвалась.

Левитин сказал, что взлетно-посадочная полоса была мокрой после дождя, но точная причина крушения неясна.Официальные лица заявили, что два бортовых самописца были обнаружены и отправлены в Москву для изучения.

Авиакомпания «Сибирь» — вторая по величине в России.

220-местный самолет Airbus A-310 был построен в 1987 году и налетал 52 000 часов в более чем 10 000 полетов.

Airbus заявляет, что отправляет группу экспертов в Россию для оказания помощи в расследовании.

Катастрофа — четвертая авиакатастрофа в Иркутске за последние 12 лет.

В январе 1994 года самолет Ту-154 потерпел крушение при взлете, погибли 124 человека.В декабре 1997 года военно-транспортный самолет Ан-124 потерпел крушение в жилом районе города, в результате чего погибли 72 человека.

В июле 2001 года в аэропорту Иркутска произошла еще одна катастрофа со смертельным исходом, когда самолет Ту-154 упал на землю при заходе на посадку на взлетно-посадочную полосу. Все находившиеся на борту 145 погибли.

Это вторая авиакатастрофа Airbus в России за последние месяцы.

В мае самолет Airbus A-320, принадлежащий армянской авиакомпании «Армавиа», разбился в Черном море при попытке приземлиться на российском приморском курорте Сочи в непогоду.Все 113 пассажиров и экипаж погибли.

BBC News | Мониторинг | Российские СМИ сообщают о авиакатастрофе

в Сибири Подборка последних сообщений российских СМИ о авиакатастрофе в сибирском городе Иркутске:

Премьер-министр РФ посетил место происшествия и распорядился выплатить компенсацию

Текст сообщения на английском языке Российского информационного агентства Интерфакс

Иркутск, 7 декабря: Премьер-министр России Виктор Черномырдин, прибывший в воскресенье утром [7 декабря] на место авиакатастрофы в Иркутске, поручил правительству разработать меры по ликвидации последствий авиакатастрофы и произвести выплаты семьи погибших и раненых, сообщил Интерфаксу в Иркутске официальный представитель правительства РФ Игорь Шабдурасулов.

Он сообщил, что по прибытии в Иркутск Черномырдин выехал на место крушения в сопровождении министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу, губернатора Иркутска [области], Бориса Говорина, командующего ВВС России Петра Дейнекина, министра здравоохранения Татьяны Дмитриевой. и министр внутренних дел Анатолий Куликов.

После детального осмотра места Черномырдин провел рабочее совещание на Иркутском авиастроительном предприятии, с аэродрома которого вылетел потерпевший крушение грузовой самолет.

С докладами выступили Шойгу и руководители рабочих групп. По поручению Черномырдина сегодня будут произведены первые выплаты семьям пострадавших из федерального бюджета, из фонда социального страхования и из фонда обязательного медицинского страхования.

Прибывшие на место аварии представители Минэкономики, Минтруда и Фонда социального страхования отрабатывают порядок выплаты.

Шабдурасулов ​​процитировал лидера следственной группы, что его группа должна получить техническую документацию на самолет с места его постоянного базирования и от Иркутского авиастроительного предприятия, где самолет готовился к вылету во Владивосток.

Он также сказал, что черные ящики были отправлены в Москву, потому что они были серьезно повреждены в результате аварии и последующего пожара, а также потому, что для их чтения необходимы специальные лабораторные условия.

По словам Шабдурасулова, существует несколько версий причин крушения, «от умышленных действий до ошибки экипажа».

По его словам, одновременно проверяются теории, связанные с качеством топлива и неисправностями в топливной системе.Сообщается, что два двигателя самолета вышли из строя при взлете.

Источник: Интерфакс, Москва, на английском языке 0854 gmt 7 дек 97

Ельцин выразил соболезнования в связи с авиакатастрофой в Иркутске

Текст сообщения Российского информационного агентства Интерфакс

Москва, 6 декабря. Президент России Борис Ельцин направил телеграмму с соболезнованиями губернатору Иркутской области Борису Говорину.

«Я глубоко потрясен трагической новостью об авиакатастрофе в Иркутске, унесшей жизни десятков человек. Рассчитываю, что правительство, руководство ВВС России и администрация Иркутской области оперативно выяснят причины трагедии. и назовите виновных.

«Выражаю глубокие соболезнования семьям погибших. Поручаю федеральным и региональным властям оказать всю необходимую помощь и поддержку семьям погибших в авиакатастрофе», — говорится в послании Ельцина.

Источник: Интерфакс, Москва, на русском языке 1419 gmt 6 дек 97

На месте авиакатастрофы в Сибири найден бортовой самописец

Выдержки из репортажа российского радио «Эхо Москвы» от 6 декабря

Самолет перевозил 100 тонн топлива
На месте крушения военно-грузового самолета «Руслан» в Иркутске обнаружены черные ящики.

После того, как они будут расшифрованы, станут понятны причины аварии. Находку только что подтвердил нам источник в Минобороны …

Источник: радио «Эхо Москвы», Москва, на русском языке 1400 gmt 6 дек 97

Неисправность двигателя могла стать причиной авиакатастрофы в Сибири

Выдержка из сообщения ИТАР-ТАСС

Москва, 6 декабря. Корреспондент ИТАР-ТАСС. Катастрофа в Иркутске произошла из-за отказа двух портовых двигателей. Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщили сегодня источники, близкие к правительственной делегации, занимавшейся расследованием происшествия.

Согласно этим источникам, российский военный самолет Ан-124 Иркутского авиационного производственного объединения вылетел с аэродрома завода в 09:45 мск [06:45]. Через десять секунд полета на высоте 70 метров вышли из строя два двигателя …

Источник: Информационное агентство ИТАР-ТАСС (World Service), Москва, на русском языке 1236 gmt 6 дек 97

Школьники получили тяжелые травмы в авиакатастрофе в Сибири

Выдержки из сообщения ИТАР-ТАСС

Иркутск, 6 декабря, корреспондент ИТАР-ТАСС Владимир Ходий: В результате крушения самолета «Руслан» сегодня в Иркутске полностью разрушен четырехэтажный 64-квартирный жилой дом, школа-интернат, два деревянных дома и трехэтажный дом. -этажная школа частично повреждена…

Спасатели на месте крушения
Корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщили в областном управлении гражданской обороны, что 150 детей и сотрудников экстренно эвакуированы из интерната … Первые 12 пострадавших доставлены в больницу на каретах скорой помощи. Семеро из них — дети. У всех сильные ожоги.

По информации Управления гражданской обороны, дом, находившийся в эпицентре трагедии, полностью разрушен.По предварительным данным, в нем могло находиться около 200 человек. Однако цифр потерь пока никто не называет.

Источник: Информационное агентство ИТАР-ТАСС (World Service), Москва, на русском языке 1100 gmt 6 дек 97

Разбившийся российский самолет перевозил истребитель для Вьетнама

Выдержки из репортажа Российского информационного агентства Интерфакс

Москва, 6 декабря. В субботу 6 декабря самолет Ан-124 «Руслан», принадлежащий ВВС России, разбился при взлете с заводского аэропорта.Об этом «Интерфаксу» сообщили в Минобороны РФ.

Два экипажа (16 человек) и 30 пассажиров, сопровождавших груз, погибли.

Приказом министра обороны назначена комиссия по расследованию причин аварии. Главком ВВС Петр Дейнекин вылетел на место трагедии.

По поступающим данным, самолет, упавший 1.В 5 км от взлетно-посадочной полосы попал в четырехэтажный жилой дом. Число потенциальных жертв среди жителей пока неизвестно. Пострадало и расположенное неподалеку здание детского дома. Семь детей получили ожоги.

Ан-124 летел из Иркутска во Владивосток и воевал с грузом, принадлежащим Министерству обороны (? Промышленности) России. Груз состоял из двух боевых самолетов Су-27, которые должны были быть доставлены во Вьетнам из Владивостока…

Источник: Интерфакс, Москва, на русском языке 0941 gmt 6 дек 97

BBC Monitoring (http://www.monitor.bbc.co.uk), базирующаяся в Кавершаме на юге Англии, отбирает и переводит информацию из радио, телевидения, прессы, информационных агентств и Интернета из 150 стран на более чем 70 языках. .

очков умирают, когда большой российский самолет врезается в квартиры

Огромный российский военно-транспортный самолет с двумя истребителями сегодня врезался в жилой комплекс на юге Сибири в результате одной из самых страшных авиакатастроф в этой стране.

Российские официальные лица опасались, что число погибших может превысить 80, а число раненых возрастет.

Крушение самолета через несколько секунд после взлета с полной заправкой топлива превратило тихий жилой район недалеко от Иркутска в бушующий пожар, который поглотил жилые дома и магазины. Среди госпитализированных были дети из ближайшего приюта.

Спасатели боролись не только с огнем и дымом, но и с минусовой температурой, чтобы вытащить выживших из-под завалов, что сделало точную оценку потерь сегодня практически невозможной.

[К началу воскресенья официальное число обнаруженных тел увеличилось до 44, сообщает Reuters со ссылкой на министра гражданской обороны Сергея К. Шойгу, который находился на месте происшествия.]

Масштаб катастрофы шокировал многих из них. нация, хоть и привыкшая к невзгодам. Новости о катастрофе преобладали в теле- и радиопередачах.

Возмущенные жители под Иркутском, обеспокоенные сомнительными показателями безопасности российской авиации, потребовали запретить полеты над жилыми районами.

Пытаясь предотвратить общественный резонанс, президент Борис Ельцин направил премьер-министра Виктора С. Черномырдина на место крушения для наблюдения за расследованием происшествия. Г-н Ельцин подчеркнул, что он хотел «выявить виновных».

Представитель Кремля добавил: «Президент был глубоко потрясен случившимся».

По словам официальных лиц, 11- Летний транспортный самолет Ан-124, гигант с размахом крыльев на треть больше пассажирского самолета 747, взлетел с оружейного завода под Иркутском.

Самолет перевозил во Владивосток два истребителя Сухого, которые по-разному обозначались как СУ-30 или СУ-27. Как и большинство самолетов российского производства, эти самолеты предназначались для экспорта — в данном случае во Вьетнам.

Транспортный самолет, едва оторвавшись от взлетно-посадочной полосы, начал терять высоту. Свидетели заявили, что самолет упал быстро и, возможно, экипаж пытался направить его на открытое пространство.

Если да, то они потерпели неудачу. Всего через 20 секунд в воздухе самолет врезался в пятиэтажный жилой дом.Было 13:44. местное время.

Причина аварии не была известна сразу. Российские информационные агентства заявили, что два двигателя на левом борту Ан-124 вышли из строя.

Но было также предположение, что истребители внутри Ан-124 не были правильно размещены или сбалансированы. Другая теория заключалась в том, что самолет был загружен некачественным топливом.

Как сообщается, бортовые самописцы «черного ящика» самолета были обнаружены и возвращены в Москву.

Российское телевидение показало хвост транспорта, врезанный в стену жилого дома, который, как сообщается, находился на грани обрушения.Удар вызвал последовавший пожар.

Поскольку Ан-124 только что взлетел, он был до краев загружен примерно 100 тоннами авиакеросина, которые загорелись. Огонь быстро охватил близлежащие жилые дома и магазины. Припаркованные машины превратились в обугленные груды металла. Спустилась завеса грубого дыма.

Были эвакуированы близлежащие детский дом и школа. Дополнительные спасатели, предположительно обученные искать жертв среди завалов, были вызваны из Красноярска, Сибири и Москвы.

Между тем число жертв росло. Ужасная задача подсчета погибших осложнялась противоречивыми сообщениями о количестве пассажиров на борту Ан-124.

Согласно одному из отчетов, в транспортном самолете находились 17 человек и 6 сотрудников российского агентства по продаже оружия. Но в других сообщениях говорилось, что пассажиров могло быть больше.

Большинство убитых оказались на земле. Местные власти попросили выживших зарегистрироваться в полиции, чтобы определить количество убитых и пропавших без вести.

Трудно было подсчитать и количество раненых. По первоначальным сообщениям, 13 человек были госпитализированы, в том числе восемь детей.

[Представитель местной службы экстренной помощи Евгений Козлов сообщил, что 12 человек, в том числе 7 детей, были госпитализированы в критическом состоянии с ожогами, сообщает AP]

Катастрофа мало помогла России в тяжелой борьбе за улучшение ее имиджа для воздушного движения безопасность. Ан-124 потерпел крушение в Турине, Италия, в прошлом году при попытке приземлиться. Старые самолеты и плохое обслуживание были виновниками прошлых авиакатастроф.

Сегодняшняя катастрофа стала второй трагедией на этой неделе для России. Ранее 67 шахтеров погибли в результате взрыва в Новокузнецке, Сибирь, — бедствие, которое также вызвало сожаление на высоком уровне и обещания исправить ситуацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта