+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

A 380 airbus: фото, описание, история создания и характеристики

0

Эпоха самолетов-гигантов Boeing 747 и Airbus A380 подошла к концу | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Из-за пандемии коронавируса американский авиаконцерн Boeing в 2022 году прекратит производство своего легендарного самолета Jumbo Jet или Boeing 747. В среду, 29 июля, об этом сообщил глава компании Дэйв Кэлхун. Ключевым фактором, повлиявшим на такое решение, стало падение спроса на авиаперевозки из-за пандемии коронавируса, уточнили в Boeing.

Заявление Кэлхуна ознаменовало собой конец целой эпохи в авиационной индустрии. Авиалайнер Boeing 747 с характерным «горбом» на фюзеляже впервые поднялся в воздух в 1969 году. На протяжении многих лет — вплоть до появления своего конкурента Airbus A380 в 2007 году — он оставался самым крупным и вместительным дальнемагистральным самолетом в мире: в машине было более 600 пассажирских кресел.

Рынок авиаперевозок придет в себя не раньше 2024 года

Архивное фото: «выкатка» первого самолета Boeing 747 из сборочного цеха. 1968 год.

Однако в последние годы для многих авиакомпаний использование самолетов-гигантов стало экономически невыгодным из-за повышенного расхода топлива. А пандемия коронавируса, ввергнувшая мировую авиацию в самый глубокий кризис в ее истории, только приблизила конец крупнейших лайнеров планеты. Из-за пандемии COVID-19 авиакомпании по всему миру резко сократили количество перелетов.

В Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) прогнозируют, что мировой рынок авиаперевозок вернется на докризисный уровень не раньше 2024 года. Но даже если отрасль начнет постепенно восстанавливаться, весьма вероятно, что многие пассажиры больше не захотят летать на гигантских лайнерах вместе с сотнями других путешественников.

Qantas и British Airways отказываются от Boeing 747

На этом фоне в последние недели и месяцы от эксплуатации Boeing 747 отказываются все больше авиаперевозчиков. 22 июля свой прощальный рейс совершил последний Boeing 747 австралийской компании Qantas. Машина с бортовым номером VH-OEJ вылетела из Сиднея рейсом QF7474 в Лос-Анджелес. Над Тасмановым морем самолет «нарисовал» в небе кенгуру — в знак уважения к одному из символов Австралии и официальной эмблеме авиакомпании.

Прощальный рейс самолета Boeing 747 австралийской компании Qantas, 24 июля

Практически одновременно об отказе от Boeing 747 объявила британская авиакомпания British Airways, которая до недавних пор являлась крупнейшим оператором лайнеров этой модели. Ранее перевозчик уже вывел из эксплуатации часть самолетов этой модели, заменив их более современными и экономнымиAirbus А350 и Boeing 787. Полностью отказаться от использования Boeing 747 компания планировала лишь к 2024 году, однако последствия пандемии коронавируса заставили ее изменить свои планы.

Стоит отметить, что Qantas и British Airways стали далеко не первыми авиаперевозчиками, принявшими решение вывести крупные воздушные судна из эксплуатации. Весной 2020 года свои Boeing 747 списали британская Virgin Atlantic и нидерландская

 KLM. Таким образом, на данный момент крупнейшим в мире оператором самолетов этой модели является немецкая Lufthansa: в ее парке насчитывается три десятка лайнеров Boeing 747.

Самолетами Boeing 747 будут летать только президенты США?

Стоит отметить, что Boeing 747 приносил своему производителю убытки еще задолго до пандемии. Последняя версия этой модели — 747-8 используется лишь как грузовой самолет: ее производство сократили до шести единиц в год. При этом последний заказ на пассажирский вариант самолета был сделан для нужд президента США в 2017 году. Предполагается, что даже после прекращения его производства американской администрации будут поставлены еще два «борта номер один».

В целом же в мире в активной эксплуатации осталось лишь немногим более 60 пассажирских и 244 грузовых самолета Boeing 747. Это лишь небольшая часть из около 1500 единиц этой модели, выпущенных за все годы ее существования. Между тем основной конкурент Boeing 787 — авиалайнер Airbus A380 — в скором времени также останется в прошлом. Европейский авиаконцерн Airbus прекращает выпуск своих самолетов-гигантов с 2021 года.

Смотрите также:

  • Будущее пассажирских самолетов

    Расширяя границы

    Новый широкофюзеляжный Airbus A330neo оснащен улучшенными двигателями, сокращающими расход топлива на 14% и выбросы в атмосферу на 10%. Инновационная система светодиодного освещения позволяет окрасить салон самолета в любой цвет: в палитру входит 16 миллионов оттенков. Судно рассчитано на 252 или 310 пассажиров в зависимости от компоновки. A330neo должен начать перевозки уже в 2017 году.

  • Будущее пассажирских самолетов

    Кристальная чистота

    Как заявили создатели Fresh Lavatory, эта уборная способна навести чистоту самостоятельно: после того, как пассажир покидает ее, ультрафиолетовые лампы дезинфицируют кабину, а вода автоматически омывает раковину. Воздушный туалет оснащен сенсорами, что позволяет не прикасаться к крану и другим кнопкам. Никаких микробов!

  • Будущее пассажирских самолетов

    Обед на высоте

    По правилам безопасности воздушных авиаперевозок в эконом-классе можно пользоваться только пластиковыми столовыми приборами. Дизайнеров это не останавливает: все равно все должно быть красиво.

  • Будущее пассажирских самолетов

    Как в кино

    Теперь в самолет не обязательно брать с собой ноутбук или планшет: в скором времени разработчики обещают внедрение новых систем развлечения на борту. Диагональ сенсорного экрана в спинке впереди стоящего кресла будет достигать 26 дюймов, а фильмы или сериалы можно будет смотреть на этом встроенном телевизоре с собственной USB-флешки.

  • Будущее пассажирских самолетов

    На связи

    Установка Gogo позволяет наслаждаться в полете высокоскоростным интернетом до 100 мегабит в секунду. Безлимитный Wi-Fi, стриминговое телевидение и музыка в недалеком будущем появятся во многих самолетах.

  • Будущее пассажирских самолетов

    Мясо или рыба?

    Вернемся к обеду. Все бортовое питание готовят еще на Земле, потом его охлаждают и разогревают уже в самолете. Неудивительно, что после этого пища не всегда приходится по вкусу пассажирам. Чтобы клиенты авиакомпаний были довольны едой, каждый год появляются новые технологии — например, метод приготовления в герметичном пакете sous-vide и первые индукционные плиты для самолетов.

  • Будущее пассажирских самолетов

    Сон в капсуле

    Первые лежаки для сна на борту были разработаны в 2014 году для первого класса аэробуса А380 авиакомпании Quatar Airways. Сейчас дизайн изменился: это не просто кровать, а настоящая капсула, которая закрывается со всех сторон.

  • Будущее пассажирских самолетов

    Больше пространства

    Расстояние между сидениями — вечная проблема для дизайнеров и разработчиков. С одной стороны, нужно вместить как можно больше кресел, с другой — обеспечить комфорт всем пассажирам. В таком салоне вы будете сидеть удобно — и для вас самих, и для пассажира впереди.

    Автор: Ксения Сафронова


Airbus прекратит производство самолетов A380 в 2021 году | Новости из Германии о Европе | DW

Европейский авиаконцерн Airbus намерен в ближайшем будущем прекратить производство крупнейшего в мире пассажирского самолета Airbus A380. После того как авиакомпания Emirates решила сократить свой заказ, у концерна не осталось оснований для продолжения производства, говорится в заявлении главы Airbus Тома Эндерса, опубликованном в четверг, 14 февраля, в Тулузе. Последние A380 будут переданы заказчику в 2021 году.

Авиакомпания Emirates является крупнейшим заказчиком A380. Авиакомпания решила сократить свой заказ со 160 до 123 самолетов. В ближайшие два года Airbus выпустит и передаст авиакомпании из ОАЭ последние 14 самолетов. В последние несколько лет Airbus почти не получил новых заказов на A380, в результате чего компании пришлось сократить их производство с 30 до 6 единиц в год.

В связи с этим под угрозой сокращения оказались до 3500 рабочих мест, большая часть из них в Германии. Компоненты к A380 производят на немецких заводах в Гамбурге, Бремене, Штаде и Аугсбурге. Однако в компании рассчитывают, что эти сотрудники могут быть задействованы в производстве самолетов A320, заказы на которые растут, а также новых дальнемагистральных самолетов. Вместо A380 компания Emirates заказала 40 лайнеров A330-900 и 30 самолетов A350-900.

Смотрите также:

  • Будущее пассажирских самолетов

    Расширяя границы

    Новый широкофюзеляжный Airbus A330neo оснащен улучшенными двигателями, сокращающими расход топлива на 14% и выбросы в атмосферу на 10%. Инновационная система светодиодного освещения позволяет окрасить салон самолета в любой цвет: в палитру входит 16 миллионов оттенков. Судно рассчитано на 252 или 310 пассажиров в зависимости от компоновки. A330neo должен начать перевозки уже в 2017 году.

  • Будущее пассажирских самолетов

    Кристальная чистота

    Как заявили создатели Fresh Lavatory, эта уборная способна навести чистоту самостоятельно: после того, как пассажир покидает ее, ультрафиолетовые лампы дезинфицируют кабину, а вода автоматически омывает раковину. Воздушный туалет оснащен сенсорами, что позволяет не прикасаться к крану и другим кнопкам. Никаких микробов!

  • Будущее пассажирских самолетов

    Обед на высоте

    По правилам безопасности воздушных авиаперевозок в эконом-классе можно пользоваться только пластиковыми столовыми приборами. Дизайнеров это не останавливает: все равно все должно быть красиво.

  • Будущее пассажирских самолетов

    Как в кино

    Теперь в самолет не обязательно брать с собой ноутбук или планшет: в скором времени разработчики обещают внедрение новых систем развлечения на борту. Диагональ сенсорного экрана в спинке впереди стоящего кресла будет достигать 26 дюймов, а фильмы или сериалы можно будет смотреть на этом встроенном телевизоре с собственной USB-флешки.

  • Будущее пассажирских самолетов

    На связи

    Установка Gogo позволяет наслаждаться в полете высокоскоростным интернетом до 100 мегабит в секунду. Безлимитный Wi-Fi, стриминговое телевидение и музыка в недалеком будущем появятся во многих самолетах.

  • Будущее пассажирских самолетов

    Мясо или рыба?

    Вернемся к обеду. Все бортовое питание готовят еще на Земле, потом его охлаждают и разогревают уже в самолете. Неудивительно, что после этого пища не всегда приходится по вкусу пассажирам. Чтобы клиенты авиакомпаний были довольны едой, каждый год появляются новые технологии — например, метод приготовления в герметичном пакете sous-vide и первые индукционные плиты для самолетов.

  • Будущее пассажирских самолетов

    Сон в капсуле

    Первые лежаки для сна на борту были разработаны в 2014 году для первого класса аэробуса А380 авиакомпании Quatar Airways. Сейчас дизайн изменился: это не просто кровать, а настоящая капсула, которая закрывается со всех сторон.

  • Будущее пассажирских самолетов

    Больше пространства

    Расстояние между сидениями — вечная проблема для дизайнеров и разработчиков. С одной стороны, нужно вместить как можно больше кресел, с другой — обеспечить комфорт всем пассажирам. В таком салоне вы будете сидеть удобно — и для вас самих, и для пассажира впереди.

    Автор: Ксения Сафронова


 

Emirates пополнит флот тремя мегалайнерами Airbus А380 в декабре

Авиакомпания Emirates (ОАЭ) получила очередной самолет сверхбольшой вместимости Airbus A380, ставший 116-м в ее парке. До конца года дубайский перевозчик получит еще два ВС этого типа, один из которых будет оснащен новым классом — премиальным «экономом».

По договоренности с европейским производителем поставки оставшихся пяти самолетов A380, запланированные на 2021 г., отложены на несколько лет. Они станут последними ВС этого типа, произведенными Airbus.

Из-за кризиса, вызванного пандемией COVID-19, в настоящее время Emirates использует А380 только на семи направлениях, включая Москву. Другими направлениями являются Каир, Амман, Париж, Лондон, Гуанчжоу и Манчестер. Недавно авиакомпания объявила о расширении полетной программы A380 по маршруту Москва—Дубай, с двух еженедельных до ежедневных рейсов. Двухпалубный самолет также продемонстрировал свою универсальность, когда авиакомпания начала выполнять «мини-грузовые» чартерные рейсы на Airbus A380 для транспортировки срочных грузов.

Первый А380 появился во флоте эмиратского перевозчика 12 лет назад, и с тех пор эти авиалайнеры считаются флагманами авиакомпании. Тим Кларк, президент Emirates, отметил: «А380 помогает нам удовлетворять клиентский спрос на путешествия в аэропортах, где действуют ограничения на количество обслуживаемых рейсов, а также на маршрутах с высоким пассажиропотоком, поддерживая дальнемагистральные рейсы авиакомпании. Самолеты А380 останутся флагманами нашего авиапарка в течение следующего десятилетия, и мы вновь начнем эксплуатировать их на новых маршрутах по мере возобновления спроса на путешествия».

Emirates, самый крупный оператор A380 в мире, эксплуатирует самолеты в двух версиях: в трехлассной компоновке, рассчитанной на перевозку 517 пасс. в первом, бизнес- и экономическом классах, и двухклассной — с бизнес-классом и «экономом», вмещающим 615 пасс. Есть еще, правда, несколько самолетов, эксплуатируемых в компоновке трех классов, но вместимостью 489 кресел, для ультрадальних перелетов, таких как Дубай — Окленд (Австралия) .

Авиакомпания вывела из эксплуатации первый A380 в октябре.

Самолет Airbus A380. Схема салона, лучшие места, обзор Airbus A380

Airbus A380. Фото: Daniel Klein | Airliners.net

 

Airbus A380 – дальнемагистральный двухпалубный лайнер способный взять на борт до 853 пассажиров и перевезти их на расстояние до 15,400 км. Является самым большим и вместительным пассажирским самолетом в мире

Официальный запуск программы по созданию Airbus A380 стартовал в конце 2000 года. Самолет разрабатывался с учётом всех новейших технологий, благодаря которым он получился надежным, комфортным и экономичным.

27 апреля 2005 года, лайнер совершил свой первый полет. В октябре 2007 года, после длительных испытаний, Airbus A380 был введен в эксплуатацию.

Несмотря на то, что Airbus A380 оборудован четырьмя двигателями, уровень шума в салоне крайне низкий. Внутри лайнера поддерживается более высокое давление воздуха (равное давлению на высоте 1500 метров против 2500 у Boeing 747). Эти нюансы способствуют уменьшению утомляемости пассажиров в полёте. Кресла в салоне эконом-класса расположены по схеме 3+4+3.

Верхняя и нижняя палубы соединены двумя широкими лестницами расположенными в носовой и хвостовой частях самолёта. Некоторые авиакомпании оснащают лайнер барной стойкой, магазином, душевой кабиной, комнатой отдыха и другими средствами для приятного досуга на длительных рейсах.

В феврале 2019 года Airbus заявил о прекращении производства самолетов A380 к 2021 году.

Основным конкурентом Airbus A380 является Boeing 747-8.

История Airbus A380

Самолеты авиакомпаний

Технические характеристики:

Код ICAO: A388
Экипаж: 2 человека
Длина: 72,73 м
Размах крыла: 79,75 м
Высота: 24,45 м
Ширина салона: 6,54 м (нижняя палуба), 5,80 м (верхняя палуба)
Крейсерская скорость: 945 км/ч (0,89 М)
Максимальный взлетный вес: 560,000 кг
Дальность полета: 15,400 км
Пассажировместимость: 853 (максимум)

 

Схема салона Airbus A380:

Салон Airbus A380 авиакомпании Emirates. Фото: Spotnap | Airliners.net

Emirates — схема салона Airbus A380

Lufthansa — схема салона Airbus A380

Singapore Airlines — схема салона Airbus A380

 

Airbus собрал последний серийный лайнер A380

A380

Airbus

Европейский авиастроительный концерн Airbus на своем предприятии в Тулузе во Франции собрал последний серийный пассажирский самолет A380, крупнейший в мире лайнер. Как пишет Flightglobal, 17 марта 2021 года этот самолет с бортовым номером MSN272 совершил перелет на предприятие Airbus в Гамбурге в Германии, где он пройдет дооснащение. После этого лайнер передадут заказчику — авиакомпании Emirates.

О намерении прекратить выпуск лайнеров A380 концерн Airbus объявил в 2019 году. Поводом для такого решения стало отсутствие новых заказов на поставку самолетов. Авиакомпании потеряли интерес к крупнейшим в мире лайнерам по нескольким причинам. В частности, такие самолеты могут выполнять полеты далеко не во все аэропорты. Кроме того, эксплуатация A380 оказалась дороже меньших пассажирских лайнеров.

A380 разрабатывался с 1990-х годов. При его разработке Airbus планировала увеличить свою долю на растущем рынке пассажирских перевозок, оттеснив американского конкурента Boeing. В итоге была разработана машина, способная перевозить в зависимости от версии до 853 пассажиров. Длина лайнера составляет 73 метра, а высота — 24,1 метра. Он имеет крыло размахом 79,8 метра.

Самолет способен выполнять полеты на скорости до 900 километров в час и на расстояние до 15,2 тысячи километров. Производство A380 велось с 2001 года. За это время были собраны и поставлены заказчикам 247 лайнеров.

После прекращения выпуска A380 крупнейшим серийным пассажирским самолетом вновь станет американский Boeing 747-8. Этот лайнер имеет в длину 76,4 метра, размах крыла 68,4 метра и высоту 19,4 метра. Пассажирская версия этого самолета рассчитана на перевозку 467 человек. Американский лайнер способен выполнять полеты на скорости 914 километров в час. Дальность его полета составляет до 15 тысяч километров.

Василий Сычёв

БАСТИОН, BASTION. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. HISTORY OF WEAPONS, MILITARY EQUIPMENT


10.06.2016

Как сообщает бюллетень «AeroDefenseNews» №160 в статье Luc Vidon «A380: un future complique!», в 2014 году заявления финансового директора Airbus Харальда Вильгельма (Harald Wilhelm) о том, что после 2018 года производство пассажирского самолета сверхбольшой вместимости может остановиться, вызвали серьезные проблемы для Airbus и его возможных клиентов. Что это могло значить? Оговорка или подготовка общественного мнения к потенциальным жестким решениям относительно производства А380? Какова ситуация спустя 18 месяцев?
С момента последнего крупного контракта на самолет этого типа со стороны авиакомпании Emirates в декабре 2013 года, портфель заказов на него вырос на 17 экземпляров, включая 12 самолетов для авиакомпании Iran Air (контракт официально еще не подписан по состоянию на конец мая 2016 года), а также два дополнительных борта для Emirates. Его общий объем достигает 142 А380, из которых на конец апреля 2016 года передано 77. В то же время, число отказов выросло до 18 самолетов. То есть в конечном счете имеет место отрицательный баланс за период в 30 месяцев.
По заявлению Airbus, общий объем заказов на А380 составляет 329 самолетов на конец мая, при этом 250 машин должны быть переданы заказчикам до конца 2017 года. Тогда ОАЭ получат свой 108 самолет А380. Объем выпуска достигает 30 самолетов в год. К 1 января 2018 года заказчикам нужно будет передать 79 самолетов, то есть это загрузка в течение 30 месяцев. Без новых заказов производство закроется к конце лета 2020 года. При этом Emirates при заключении контракта в декабре 2013 года выразили желание, чтобы их мегаконтракт длился до 2028 года. На сегодня это кажется маловероятным.
http://bmpd.livejournal.com

20.02.2017

Согласно публикации «Un A380 au muse de l’Air et de l’Espace» в журнале «Air&Cosmos», «икона» компании Airbus – пассажирский самолет сверхбольшой вместимости A380 в скором времени можно будет созерцать в музее Авиации и Космоса в Ле-Бурже. Опытный самолет с серийным номером MSN4, который принимал активное участие в испытаниях и участвовал в многочисленных авиационных салонах, 14 февраля 2017 года приземлился в Ле Бурже. Самолет пройдет доработку пассажирского салона перед тем как быть открытым для посетителей. Однотипный самолет с серийным номером MSN2 пополнит экспозицию музея Aeroscopia в Тулузе, где уже выставлены самолеты Airbus A320 (серийный номер MSN1) и А340-600 с серийным номером MSN360.
http://bmpd.livejournal.com

19.06.2017

Авиастроительный концерн Airbus представил обновленную версию самого большого в мире пассажирского лайнера серийного производства A380. Об этом в воскресенье, 18 июня, сообщается на сайте корпорации.
Согласно пресс-релизу, на строительство воздушного судна А380plus уйдет на 13 процентов меньше средств, а в конструкцию крыльев внесены изменения, которые позволяют улучшить аэродинамику лайнера и сэкономить до четырех процентов топлива.
Пресс-служба Airbus напомнила, что А380 в стандартной комплектации вмещает 497 пассажиров. Самолеты с обновленным дизайном смогут брать на борт до 575 человек.
О планах увеличить вместимость своего воздушного судна корпорация Airbus объявила в апреле. Новый дизайн был презентован представителями компании на выставке гражданской авиации в Гамбурге.
Лента.ру

15.02.2019

Европейская корпорация Airbus приняла решение прекратить производство крупнейших в мире серийных авиалайнеров Airbus A380 («Эрбас А380»), поставки прекратятся в 2021 году. Как сообщил в четверг на своем сайте авиаконцерн, поводом стало то, что компания Emirates из ОАЭ сократила портфель заказов этих самолетов со 162 до 123.
«В результате этого решения у нас нет значительного числа невыполненных заказов А380, следовательно, нет оснований для поддержания производства, несмотря на все наши усилия по продажам с другими авиакомпаниями в последние годы. Это приведет к прекращению поставок А380 в 2021 году», — приводятся в пресс-релизе слова генерального директора компании Томаса Эндерса.
Как отмечает компания, в ближайшие два года Emirates получит еще 14 лайнеров A380. При этом в компании заверили, что будут оказывать техническую поддержку эксплуатируемых самолетов. «Не забывайте, что самолеты А380 будут все равно подниматься в небо еще много лет, и Airbus конечно будет оказывать полную поддержку операторам A380», — добавил Эндерс.
В то же время Emirates заказала у Airbus 40 самолетов A330-900 и 30 лайнеров A350-900. Как сообщается в пресс-релизе авиаперевозчика, стоимость сделки составляет $21,4 млрд.
ТАСС

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

25.01.2021

Первый авиалайнер А380 пошел на металлолом. Самолет принадлежал авиакомпании Singapore Airlines, серийный номер 003 (это был первый A380, проданный для перевозки пассажиров). Разделка ведется на объекте компании TARMAC Aerospace в Тарбе-Лурдес (Tarbes-Lourdes, Франция).
Первый прототип А380 совершил полет 27 апреля 2005 года, по состоянию на 31 октября 2020 года было построено 243 самолета этого типа.
Военный паритет


МАГИСТРАЛЬНЫЙ ГРАЖДАНСКИЙ САМОЛЕТ AIRBUS A380


Аэробус А380 — это первый в мире магистральный гражданский самолет с двумя полноразмерными палубами по всей длине фюзеляжа. Он может взять на борт на треть больше пассажиров, чем его основной конкурент, Boeing-747. A380 – самый большой пассажирский самолет в мире. Дальность его полета (до 15 тысяч километров) позволяет ему совершить беспосадочные перелеты по всем маршрутам, проложенным между аэропортами Европы и Азии.
Разработка лайнера началась в 1994 году под кодом A3XX. Первый полет лайнер совершил 27 апреля 2005 года, первый полет с пассажирами из Сингапура в Австралию (455 человек) — 25 октября 2007 года.
Лайнер-гигант Airbus A-380 (Эрбас А-380) производства европейского авиастроительного концерна EADS является крупнейшим пассажирским самолетом мира как по размерам, так и по пассажировместимости.
Создаются пассажирские модификации: A380-800 (555 мест), укороченный A380-700 на 480 мест, и удлиненный A380-900 на 656 мест. Разработана также грузовая модификация A380F, способная перевозить грузы общим весом до 150 тонн на расстояние до 10 400 километров.
555-местный «Эрбас А380», введенный в коммерческую эксплуатацию в 2007 году, является самым современным, просторным и эффективным магистральным самолетом в мире.
Реализация программы производства А380, который, по мнению специалистов «Эрбас», станет флагманом воздушного флота XXI века, началась в декабре 2000 года. Этот самолет был спроектирован в тесном сотрудничестве с ведущими мировыми авиакомпаниями, аэропортами и авиационными властями.
А380, созданный на основе новейших достижений науки и техники в области материалов, бортовых систем и производственных процессов, отвечает самым жестким международным сертификационным требованиям.
А380 может перевозить на 35% пассажиров больше, чем его ближайший конкурент, обладая при этом намного большей площадью пола в салонах. Таким образом, эксплуатанты А380 предоставляют непревзойденный уровень комфорта и большее индивидуальное пространство в каждой категории обслуживания.
Базовый вариант А380 рассчитан на перевозку 555 пассажиров в трех классах на дальность до 15000 км. Грузовой вариант А380F сможет перевозить 150 т груза на дальность до 10400 км. Помимо этого концепцией семейства А380 предусматривается также выпуск укороченного и удлиненного варианта и модификации с увеличенной дальностью полета по мере появления соответствующей потребности на рынке перевозок.
А380 будут оснащаться двигателями «Трент-900» фирмы «Роллс-Ройс» или двигателями GP7200 консорциума «Энджин Альянс» (являющегося совместным предприятием фирм «Дженерал Электрик» и «Пратт энд Уитни»).
Airbus A380 может быть оборудован двумя типами двигателей: A380–841, A380–842 и A380–843F – двигателем Rolls–Royce Trent 900, а A380–861,A380–862,A380–863F,A380–864F – двигателем Engine Alliance GP7000.


Посадка Airbus A380 компании Emirates в аэропорту Берлина (Германия) – видео.

Самолет разработан для обслуживания межконтинентальных авиалиний, связывающих крупнейшие аэропорты-хабы Европы, Азии, Австралии и Северной Америки. Коммерческая эксплуатация Airbus A380 началась осенью 2007 г.
На момент первого полета A380 от авиакомпаний уже поступило 154 заказа на новый лайнер, цена которого в зависимости от комплектации колеблется от 263 до 286 миллионов евро. Первые 15 заказчиков A380: ‘Air France’ — 10, ‘China Southern Airlines’ — 5, ‘Emirates’ — 43, ‘Etihad Airways’ — 4, ‘Federal Express’ — 10, ‘International Lease Finance Corporation’ — 10, ‘Korean Air Lines’ — 5, ‘Lufthansa’ — 15, ‘Malaysia Airlines’ — 6, ‘Qantas Airways’ — 12, ‘Qatar Airways’ — 2, ‘Singapore Airlines’ — 10, ‘Thai Airways International’ — 6, ‘UPS’ — 10, ‘Virgin Atlantic Airways’ — 6.


Видео Аэробус А380 на авиашоу МАКС-2011 в Жуковском

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА

Макс. взлетный вес (кг) 560 000
Макс. посадочный вес (кг) 386 000
Вес пустого (кг) 276 800
Макс. вес без топлива (кг) 361 000
Макс. коммерческая загрузка (кг) 83 000
Емкость топливных баков (л) 310 000
Длина (м) 72.7
Размах крыльев (м) 79.8
Высота (м) 24.1
Площадь крыла (кв.м) 845
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 15 000
Потолок (макс. высота полета) (м) 13 100
Длина разбега (м) 2 050
Длина пробега (м) 2 900
Двигатели:
R-R Trent 970, 4 x 31780 кгс или
Alliance GP7270, 4 x 31780 кгс

ПАССАЖИРСКИЙ САЛОН
Кол-во кресел (эконом) 700
Кол-во кресел (эконом/ бизнес/ первый) 555
Ширина салона (м) 5.92 — 6.58

МАГИСТРАЛЬНЫЙ ГРАЖДАНСКИЙ САМОЛЕТ AIRBUS A380 НА МАКС-2013
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ГРАЖДАНСКИЙ САМОЛЕТ AIRBUS A380 НА МАКС-2011
КОМПАНИЯ AIRBUS S.A.S
ЗАРУБЕЖНЫЕ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ. ПАССАЖИРСКИЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Московский аэропорт Домодедово — Новости

18 сентября 2020 17:00

Эмирейтс возобновила рейсы на Airbus A380 из аэропорта Домодедово

Автор фото: Артем Каширин»

Московский аэропорт Домодедово обслужил первый рейс Эмирейтс на Airbus A380 после возобновления международного авиасообщения между Россией и ОАЭ. Аэропорт организовал торжественную встречу в честь прилета самого большого пассажирского авиалайнера в мире.

«Мы очень рады вновь приветствовать в Москве наш легендарный самолет Эмирейтс А380. Мы продолжаем наблюдать здоровый рост пассажиропотока и рады обслуживать наших клиентов на рейсах из Москвы в Дубай на знаменитом авиалайнере. Двухпалубный самолет все так же популярен среди наших клиентов, предлагая ряд уникальных услуг на борту и сервис мирового уровня. A380 остается символом технических достижений современной авиации и большим успехом Эмирейтс. Мы с нетерпением ждем наших российских клиентов на борту Эмирейтс и возможности предоставить им непревзойденный сервис во время полета в Дубай и по другим направлениям маршрутной сети Эмирейтс», — сказал Вадим Бесперстов, директор Эмирейтс по России и СНГ.

«Прежде всего, мы поздравляем наших пассажиров, которые благодаря решению Эмирейтс смогут вновь подняться на борт А380. Мы уверены, что это уникальная возможность, которая в текущих условиях организации международных полетов обладает значительным потенциалом, чтобы удовлетворить большой спрос на рейсы в Дубай и усилить позитивную динамику нашего сотрудничества с Эмирейтс. Возвращение А380 особенно важно для укрепления уверенности пассажиров в комфортных и безопасных авиаперелетах после ограничений, связанных с COVID-19», — сказал Игорь Борисов, директор Московского аэропорта Домодедово.

Московский аэропорт Домодедово — единственный аэропорт России, который на регулярной основе принимает рейсы Airbus А380. За весь период выполнения рейсов на этом типе воздушного судна аэропорт обслужил более 3,7 тыс. взлетно-посадочных операций и более 1,3 млн пасс.

В 2016 г. воздушная гавань зафиксировала рекорд по количеству пассажиров на одном рейсе — 600 авиапутешественников вылетели рейсом Эмирейтс на Airbus A380 в Дубай.

После частичного возобновления международных полетов авиакомпания Эмирейтс выполняет два еженедельных рейса:

  • По пятницам. Вылет из Дубая в 10:00*. Прилет в Домодедово в 14:25. Обратный рейс: вылет из Домодедово в 17:35. Прилет в Дубай в 22:25
  • По субботам. Вылет из Дубая в 16:15. Прилет в Домодедово в 20:30. Обратный рейс: вылет из Домодедово в 23:20, прилет в Дубай на следующий день в 05:30
Информация по требованиям въезда международных туристов в Дубай доступна по ссылке.

*время вылета и прилета указано по местному времени

Контакты для СМИ:
Александр Власов
Тел.: +7 (495) 795 34 27
[email protected]
http://www.dme.ru

Московский аэропорт Домодедово имени М.В. Ломоносова — одна из крупнейших воздушных гаваней России. В 2019 году пассажиропоток составил 28,3 млн человек. Домодедово выбрали для полетов в Москву члены ведущих мировых авиационных альянсов – Star Alliance и oneworld.

Все новости

Настоящая причина, по которой Airbus отказывается от своего суперджамбо-лайнера A380

Airbus A380 — самый большой в мире реактивный пассажирский самолет — и этот самолет многие могут представить, думая о том, чтобы потратиться на место в первом классе, получить бесплатный рейс бизнес-класса в своей компании или даже расслабиться больше, чем на многих других самолетах в экономическом классе. Двухэтажный самолет предлагает больше комфорта и устойчивости, чем его конкуренты.

Иногда доходит до крайности. Частные апартаменты с плоскими кроватями, лаундж и коктейль-бар на открытом воздухе, персональный мини-бар у каждого места — Эмирейтс даже построила душевые кабины на борту своего парка двухэтажных самолетов. «Мы разработали самолеты, наиболее предпочитаемые пассажирами в мире», — говорит Боб Ланге, руководитель отдела бизнес-анализа и прогнозирования рынка Airbus.

Так почему же Airbus решил его убить?

Основная причина, по которой компания прекратит производство A380 через 12 лет, с 2021 года, — это небольшое количество проданных самолетов.«В конце концов, вам придется столкнуться с фактами, и мы увидели, что строим A380 быстрее, чем люди заказывали их», — говорит Ланге. Эмирейтс — единственная авиакомпания, вложившая значительные средства в этот самолет, на ее долю пришлось более половины из 300 с лишним заказов на суперджамбо-джет с момента его запуска в 2007 году. В общей сложности у авиакомпании 110 самолетов А380 в эксплуатации и еще 13 заказанных.

Но даже базирующаяся в Дубае авиакомпания решила сократить свой окончательный заказ на 39 самолетов, со 162 до 123 самолетов, в День святого Валентина в этом году — шаг, который фактически означал конец для самого большого самолета в мире, поскольку затем Airbus объявил об остановке. делать самолеты.«Самый большой успех A380 — это его симбиотические [12-летние] отношения с Эмирейтс», — говорит Ланге.

Но это тоже сыграло роль в его падении. «Эмирейтс добилась большего успеха с самолетами, чем кто-либо другой, но по иронии судьбы из-за этого успеха другим авиакомпаниям было трудно найти рынки с достаточным объемом, чтобы конкурировать», — говорит Ланге. Когда в июне компания объявила о своем решении прекратить закупку суперджамбо-джета, Emirates также заявила, что купит у Airbus 40 самолетов меньшего размера — A330-900 и 30 самолетов A350-900.Поставки должны начаться с начала 2021 года.

Помимо Emirates, ряд других авиакомпаний, в том числе Lufthansa и Air France — авиакомпании Германии и Франции, основные производители Airbus A380 — также решили отказаться от покупки самолетов. Ланге говорит, что если авиакомпания сможет заправить А380, самолет будет приносить 150 миллионов долларов дохода в год. Но задача состоит в том, чтобы заполнить все эти места. Две 49,9-метровые палубы самолета А380 могут вместить 868 человек.

Lufthansa вернула Airbus шесть самолетов A380 в начале этого года, заявив, что они убыточны. Qantas отменила свой последний заказ на А380 в феврале, как и Эмирейтс, сохранив только 12 авиалайнеров. Qatar Airlines, имеющая в своем парке десять самолетов A380, объявила, что с 2024 года перейдет на Boeing 777X. Так что же пошло не так?

Вместимость A380 должна была стать его самым большим преимуществом. «Большинство крупных авиакомпаний мира сказали нам, что им нужен более крупный самолет, чтобы справиться с ростом трафика и заторами», — говорит Ланге.Самолеты большего размера означали, что для размещения большего количества людей потребуется меньше выходов на терминал.

Плюс, чем больше мест, тем больше пассажиров, а значит, и более низкие тарифы. Все предпочитают прямые рейсы, но самый большой фактор, который выбирают пассажиры, — это цена билета. Таким образом, даже несмотря на то, что суперджамбо-джеты — с их колоссальным размахом крыльев 80 метров — могли путешествовать только между узловыми аэропортами крупных городов, пассажиры были готовы сделать остановку в пути, чтобы заплатить немного меньше.

А когда самолет стареет, салон следует модернизировать.Чем больше мест для обновления, тем дороже это становится. Это была одна из причин, по которой Air France, первая европейская авиакомпания, управляющая этим самолетом, 5 августа решила отказаться от А380. Ориентировочная стоимость модернизации экономического и бизнес-класса, превышающая 45 миллионов долларов (37 миллионов фунтов стерлингов), была слишком высокой для сравнения. вместо этого инвестировать в новые самолеты. Это была лишь одна из причин, по которой французская авиакомпания решила списать все свои десять A380 к 2022 году и заменить их 60 меньшими Airbus A220-300 на 149 пассажиров.

Тогда есть внешний дизайн. А380 оснащен четырьмя двигателями, и одним из последствий его запуска стало увеличение инвестиций в авиационные двигатели, что значительно расширило границы возможной мощности двигателя. Технологии быстро развивались, и теперь новое поколение сверхэффективных двухмоторных самолетов, таких как Boeing 787 Dreamliner и собственный A350 Airbus, предлагает еще более низкую цену. «Вот куда авиакомпании вкладывают свои деньги», — говорит Эндрю Смит, директор международной транспортной практики Deloitte.

«Учитывая, что топливо — самые большие эксплуатационные расходы для авиакомпании, все, что могут сделать авиакомпании, чтобы сократить расходы на топливо и техническое обслуживание, вероятно, будет очень привлекательным», — говорит он. «Во многих случаях авиакомпании предпочитают строить свои планы обновления парка на основе этих двухмоторных вариантов, а в некоторых случаях даже переносят запланированные сроки вывода из эксплуатации четырехмоторных самолетов». Таким образом, хотя четырехмоторный А380 по-прежнему предоставлял пассажирам непревзойденные впечатления, этого было недостаточно, чтобы выполнять заказы.

Хотя это немного неудобно и очень дорого, раннее закрытие проекта A380 не привело к замешательству Airbus. Несмотря на закрытие и сопутствующие убытки в размере двузначных миллиардов долларов, Airbus более чем удвоил свою прибыль в первой половине этого года по сравнению с тем же периодом 2018 года. И технология, разработанная для A380, не была потеряна, уже использовались в небольших самолетах Airbus. «Мы вложили так много инноваций в этот самолет», — говорит Ланге. «На A380 зарегистрировано более 380 патентов.

Еще больше замечательных историй из WIRED

🍔 Шеф-повар мирового класса оценил лучшие веганские гамбургеры в Великобритании

😡 TikTok разжигает смертельную эпидемию языка ненависти в Индии

🍫 Продукты, которые вам действительно понадобятся запасы для Brexit без сделки

♻️ Истина, лежащая в основе самых больших британских мифов об утилизации

🤷🏼 Как Интернет все еще одержим Майерс-Бриггс?

📧 Получайте лучшие технические предложения и новости о гаджетах на свой почтовый ящик

Получайте WIRED Weekly, чтобы быть в курсе самых важных, интересных и необычных историй WIRED за последние семь дней.Это сделка раз в неделю, так что не беспокойтесь о том, что мы забьем ваш почтовый ящик.

, введя свой адрес электронной почты, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Спасибо. Вы успешно подписались на нашу рассылку новостей. Вскоре вы получите известие от нас.

Извините, вы ввели неверный адрес электронной почты. Обновите страницу и попробуйте еще раз.

изображений, детали 747 конкурента

  • Airbus A380 — самый большой пассажирский и самый дорогой авиалайнер в мире.
  • Суперджамбо, совершивший свой первый испытательный полет 27 апреля 2005 г., уже более десяти лет находится на вооружении авиакомпаний.
  • Airbus забронировал всего 251 заказ на самолет и изо всех сил пытается найти покупателей — 242 из этих заказов были доставлены по состоянию на конец февраля 2020 года.
  • A380 слишком большой, дорогой и неэффективный для большинства операторов, и большинство из них были остановлены во время пандемии COVID-19.
  • Чуть более года назад Airbus объявил о прекращении производства A380 в 2021 году. Между тем, вывод из эксплуатации самолета ускорился из-за COVID-19: Air France объявила о немедленном прекращении своего флота, а Эмирейтс стремится к отменить свои последние пять заказов.
  • Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.

Приближается конец для Airbus A380 после того, как Airbus объявил в 2019 году о прекращении производства двухэтажного самолета в 2021 году.

Все было по-другому в апреле 2005 года, когда гигант совершил свой первый полет, и в 2007 году. когда с большой помпой поступил в эксплуатацию Airbus A380. Гигантский реактивный самолет, получивший название superjumbo, был разработан, чтобы взять все, что делало Boeing 747 иконой, и довести его до пределов современной инженерии.

Superjumbo не изменил правила игры, на что Airbus надеялся стать, когда два десятилетия назад был задуман массивный реактивный самолет. Особенно это касается финансовой сферы.

На протяжении большей части срока службы Airbus изо всех сил пыталась найти авиакомпании, готовые ввести в эксплуатацию A380.

При цене в 445,6 миллиона долларов A380 является одним из самых дорогих и роскошных самолетов из когда-либо построенных. Огромные размеры двухэтажного двухэтажного автобуса, вмещающего до 800 пассажиров, означают, что это отличный повод для любого прибытия суперджамбо.

Но на рынке, ориентированном на экономию, и с колеблющимися ценами на топливо, те самые атрибуты, которые выделяли самолет, могли его обречь. Некоторые говорят, что A380 появился на два десятилетия позже, в то время как другие говорят, что с увеличением загруженности аэропортов самолет опережает свое время.

Некоторые отраслевые обозреватели, такие как аналитик Teal Group Ричард Абулафия, зашли так далеко, что назвали это самой большой ошибкой в ​​истории Airbus. По словам Абулафии, А380 — это плохо сделанный самолет, предназначенный для рынка, которого на самом деле не существует.В результате 25 миллиардов долларов, которые Airbus потратил на программу A380, можно было бы лучше использовать в другом месте, например, на конкуренте Boeing 777X следующего поколения или на настоящей замене стареющего Boeing 757, как ранее сообщал Business Insider Абулафия.

«Это болезненно, но в конечном итоге это лучше», — сказал Абулафия по поводу окончания серийного производства A380.

Таким образом, производство заканчивается всего 251 самолетом. Airbus уже поставил 242 A380.Остается построить и доставить клиентам авиалиний всего несколько самолетов.

Пандемия COVID-19 ускорила похоронную кампанию самолета: авиакомпании по всему миру заземляют свой флот, а некоторые, в том числе Air France, полностью списывают самолет.

Самолет представляет собой поляризационную машину, некоторые считают его болезненным, а другие — свидетельством чудес современной инженерии.

Взглянем на перевернутую историю создания суперджамбо Airbus A380.

Эта история была первоначально опубликована Бенджамином Чжаном в ноябре 2017 года. Она была обновлена ​​в мае 2020 года Дэвидом Слотником.

Final Airbus A380, когда-либо произведенный, совершил первый рейс

Вундеркинды авиации всего мира, должно быть, вздохнули в среду с сообщением о том, что последний суперджамбо-самолет Airbus A380, который когда-либо был произведен, покинул штаб-квартиру производителя в Тулузе.Он прибыл в Гамбург, где он будет окрашен в ливрею своей авиакомпании Emirates, прежде чем отправиться в новый дом в Дубае. Этот полет знаменует собой конец эпохи и более короткую взлетно-посадочную полосу, чем ожидал Airbus, когда в 2000 году запустил свой амбициозный двухэтажный проект.

Последний A380 Airbus

отправится в Эмирейтс после окраски в Гамбурге. (Фото РЕМИ ГАБАЛДА / AFP … [+] через Getty Images)

AFP через Getty Images

Первый Airbus A380 был введен в эксплуатацию в октябре 2007 года для авиакомпании Singapore Airlines.С тех пор другие перевозчики по всему миру заказали это чудо инженерной мысли, в том числе Air France, ANA, British Airways, Emirates, Etihad, Korean Air, Lufthansa, Qantas и Qatar Airways, среди прочих. Всего в Тулузе произведено около 250 самолетов. Примечательно, что ни одна американская авиакомпания не заказывала самолет.

Обладая вместимостью до 853 пассажиров (хотя ни одна авиакомпания не предусмотрела такое количество мест в своих версиях), он был провозглашен началом новой эры авиации, которая сделает маршруты с интенсивным движением более эффективными и прибыльными.К сожалению, экономическая ситуация оказалась неэффективной, и неизбежное завершение уже начатой ​​программы A380 было ускорено только пандемией Covid и решением нескольких крупных перевозчиков о размещении своих самолетов A380.

В феврале 2019 года прозвучал похоронный звон этого самолета, когда Airbus и Emirates, крупнейший заказчик самолета, заявили, что авиакомпания сократит существующий на тот момент заказ на А380 со 162 до 123 самолетов. Следующими по величине клиентами были Singapore Airlines, которые за эти годы воспользовались 24 самолетами А380, Lufthansa — 14, а также British Airways и Qantas — по 12 самолетов.«Как следствие, учитывая отсутствие заказов других авиакомпаний, Airbus прекратит поставки A380 в 2021 году», — объявил тогда Airbus, переключив внимание на более мелкие самолеты следующего поколения, такие как A350 и A330neo.

Несмотря на то, что авиакомпаниям потребуется существенное восстановление полетов, чтобы вернуть свои хранящиеся A380 в эксплуатацию, есть вероятность, что летчики увидят их в небе в течение следующих 10-15 лет, пока они отработают свой продуктивный срок службы. Тем не менее, помимо этого, А380 может стать просто воспоминанием, как Concorde.

Хотя этот самолет намного короче, его история отражает историю конкурента, который он должен был свергнуть с трона, — Boeing 747, который впервые поднялся в воздух в 1969 году и попытался вернуться в прошлое десятилетие с более экономичной моделью 747-8. Он также столкнулся с нехваткой клиентов из-за стоимости самого самолета и его эксплуатационных расходов. Производство этого самолета закончится в 2022 году.

Тем не менее, во многих отношениях A380 относился к собственному классу и был самым большим пассажирским самолетом из когда-либо созданных.Самолет с двумя полными палубами и четырьмя двигателями весит 1,265 миллиона фунтов и имеет дальность полета 8208 морских миль, поэтому многие авиакомпании использовали его на своих дальнемагистральных маршрутах. Многие пассажиры оценили самолет за плавность хода и тишину в салоне. Он стал флагманским самолетом для многих авиакомпаний с почти невероятными удобствами в некоторых секциях первого и бизнес-класса, включая бары и лаунжи с полным спектром услуг, большие ванные комнаты с душем и даже трехкомнатную «резиденцию» в случае с Etihad. .

В то время как будущее коммерческой авиации движется к меньшим по размеру, более экономичным самолетам, которые можно будет использовать на более компактных, более сезонных маршрутах (и, будем надеяться, в целом они будут выбрасывать меньше парниковых газов), A380 по-прежнему будет иметь большое значение в душе пассажиров. Теперь, когда начался последний обратный отсчет времени полета самолета, путешественники могут попытаться обеспечить полет на одной из этих величественных птиц, прежде чем они в конечном итоге вымрут.

Последний в истории Airbus A380 собран во Франции

(CNN) — Великолепный зверь, сделанный из четырех миллионов деталей из 30 разных стран, Airbus A380 — самый большой пассажирский авиалайнер в мире, и его эпоха почти подошла к концу.

Недавно была завершена первоначальная сборка последнего суперджамбо после того, как в 2019 году было объявлено, что европейские производители самолетов прекращают выпуск этого самолета.

Самолет был замечен фотографом-фрилансером Aviation Toulouse (@FrenchPainter) на заводе Жан-Люка Лагардера, специально построенном предприятии Airbus в аэропорту Тулуза-Бланьяк на юге Франции.

С момента первой поставки superjumbo компании Singapore Airlines в 2007 году здесь сошло более 240 самолетов A380.

Первоначальная сборка последнего двухэтажного реактивного самолета, серийный номер 272, завершена, производственная станция 40 в настоящее время не работает.

Сейчас он у станции 30, где, как сообщила CNN Travel менеджер по связям со СМИ Airbus Энн Галаберт, будут установлены двигатели и проведены испытания электрических и гидравлических систем, бортовых компьютеров, шасси и движущихся частей.

«Заключительные испытания проводятся на улице», — говорит она, — с проверками, включая калибровку указателя уровня топлива, герметизацию кабины, радио, радар, навигационные системы и герметизацию топливного бака — и «затем самолет готовится к полету.»

После проведения испытаний двигателей самолет совершит свой первый испытательный полет в Гамбург, Германия, где будет установлена, оборудована кабина и окрашен в ливрею заказчика: Emirates Airlines.

Последний конвой к Линия окончательной сборки (FAL) состоялась в феврале этого года, и сотни людей собрались во французской деревне Левиньяк, чтобы увидеть крылья, секции фюзеляжа и горизонтальное оперение, перевозимые грузовиками.

Сборка A380 — гигантская задача, с 1500 компании, занимающиеся производством всех отдельных деталей, от заклепок до болтов, сидений и двигателей.

На снимке в сентябре 2020 года это последний А380, который будет собран.

J. V. Reymondon / Airbus

Секции фюзеляжа были доставлены из Гамбурга, Германия, и Сен-Назера, Франция; Горизонтальное оперение производилось в Кадисе, Испания; и вертикальное оперение также производилось в Гамбурге. Паломничество частей во Францию ​​осуществлялось автомобильным, морским и воздушным транспортом.

На заводе в Тулузе также находится штаб-квартира компании Airbus и отдел летных испытаний, и здесь строятся узкофюзеляжные A320 и широкофюзеляжные A330 и A350.

Этот А380 — один из восьми, которые все еще планируются к поставке в Эмирейтс, крупнейшего покупателя самолета, и еще один самолет будет доставлен японскому авиаперевозчику ANA.

Airbus A380 был разработан и обошелся в 25 миллиардов долларов. Он может вместить до 853 пассажиров и является крупнейшим гражданским авиалайнером серийного производства в истории.

Это болезненное решение, — заявил в феврале 2019 года генеральный директор Airbus Том Эндерс, объявляя о решении прекратить производство самолета. «Мы вложили много усилий, много ресурсов и много пота в этот самолет.«

Airbus переоценил аппетит авиакомпаний к суперджамбоу. К моменту объявления 2019 года он поставил всего 234 самолета — менее половины из 600, которые компания прогнозировала, когда был представлен двухэтажный самолет.

Пассажиры мне нравится А380, но авиакомпании отказались от него. Теперь у вас закрывается окно, чтобы летать на одном из них, так как многие из них находятся на хранении.

Авиакомпании заинтересовались более легкими и более экономичными самолетами, и теперь пандемия ускорила выпуск самолетов » кончина даже дальше.Авиакомпании

, в том числе Lufthansa, Qantas и Air France, приостановили производство своих суперджумбо в начале этого года, когда из-за резкого падения спроса на авиаперелеты многие самолеты летели почти на пороге. Компания Tarmac Aerosave, базирующаяся во французском городе Тарб, объявила о том, что завершение первого проекта по демонтажу А380 в ноябре 2019 года. Сувенирные брелки, сделанные из фюзеляжа, стали хитом продаж среди любителей авиации.

Ховард Слуцкен способствовал созданию этого отчета.

Airbus прекращает производство A380 Superjumbo Jet: NPR

Первый рейс Эмирейтс A380 в международный аэропорт Сан-Франциско приближается к выходу в 2014 году.Airbus объявил в четверг, что прекращает производство A380 в 2021 году после того, как Эмирейтс отменила десятки заказов. Тони Авелар / AP Images для Эмирейтс скрыть подпись

переключить подпись Тони Авелар / AP Images для Эмирейтс Первый рейс A380 Эмирейтс

в международный аэропорт Сан-Франциско приближается к выходу в 2014 году.Airbus объявил в четверг, что прекращает производство A380 в 2021 году после того, как Эмирейтс отменила десятки заказов.

Тони Авелар / AP Images для Эмирейтс

Европейский аэрокосмический гигант Airbus объявил о прекращении строительства своего суперджамбо-самолета A380 после того, как крупнейший заказчик самолета, базирующаяся в Дубае авиакомпания Emirates Airline, сократила свой заказ на 39 самолетов.

У Airbus «нет оснований для поддержания производства, несмотря на все наши усилия по продажам с другими авиакомпаниями в последние годы», — сказал генеральный директор Том Эндерс в заявлении в четверг, добавив: «Сегодняшнее заявление болезненно.«Airbus заявляет, что доставит свой последний А380 Эмирейтс в 2021 году.

После инвестирования миллиардов в А380 крупнейшая аэрокосмическая компания Европы надеялась обогнать своего крупнейшего конкурента, реактивный самолет Boeing 747. удобствами, чтобы составить конкуренцию семи чудесам света, которые он провозгласил в одной коммерческой рекламе. Некоторые перевозчики включали душевые, залы ожидания и магазины беспошлинной торговли, а также бары на обеих палубах самолетов А380.

После более сильного, чем ожидалось, старта , Airbus изо всех сил пытался продать самолет за 446 миллионов долларов, вмещающий более 800 пассажиров — самый большой и самый дорогой коммерческий пассажирский самолет из когда-либо созданных, и первый самолет с двумя полными палубами.Большинство авиакомпаний предпочитали самолеты меньшего размера, которые были более экономичными в эксплуатации.

Как сообщает Associated Press, производство двухэтажного авиалайнера A380 прискорбно, но «дальнемагистральный авиаперевозчик Emirates заключил с Airbus сделку на сумму 21,4 миллиарда долларов».

A380 «останется опорой нашего флота до 2030-х годов», — говорится в заявлении председателя и генерального директора Шейха Ахмеда бин Саида Аль Мактума. Но, сократив заказ, Эмирейтс вместо этого выбрала некоторые из более мелких предложений Airbus.Эмирейтс последовала за австралийской Qantas, которая на прошлой неделе отменила планы по покупке восьми самолетов, и Virgin Atlantic, которая отменила свой заказ в 2018 году.

Airbus предсказал при запуске, что продаст 1200 суперджамбо-самолетов, сообщает CNN. Вместо этого было продано 234 самолета. Ни одна американская пассажирская авиакомпания никогда не заказывала такой самолет. В то время как Эмирейтс в основном выполняет дальнемагистральные международные рейсы через свой центральный узел в Дубае — и поэтому ему нужен самолет, способный перевозить большое количество пассажиров на большие расстояния — сегодня тенденция заключается в том, чтобы предлагать больше прямых рейсов с использованием небольших самолетов, пояснил Business Insider.

Несмотря на известие о решении компании закрыть свою флагманскую программу A380, в четверг Airbus объявил о более сильных, чем ожидалось, результатах за четвертый квартал: выручка компании выросла на 11 процентов до более 23 миллиардов евро, по данным Reuters.

A350 заменит A380 новым флагманским самолетом Airbus

модели самолетов Airbus на ежегодной конференции в Тулузе. Фотография: Airbus

.

A350 теперь является флагманским пассажирским самолетом Airbus после того, как производитель принял финансовое решение о прекращении производства A380, заявили руководители на своей ежегодной конференции в Тулузе, Франция, в четверг.

Поставки

А380 будут продолжаться до 2021 года, а обслуживание и поддержка компонентов четырехмоторного реактивного самолета будет осуществляться со стороны Airbus до тех пор, пока авиакомпании будут его эксплуатировать. Однако, поскольку в очереди осталось всего 17 заказов, конец правления генерального директора Airbus Тома Эндерса также ознаменует конец производства A380.

Окончательное решение о прекращении производства А380 было принято после недавнего решения Эмирейтс сократить существующий заказ А380 на 39 самолетов, в результате чего осталось только 14 самолетов, которые должны быть доставлены ближневосточному авиаперевозчику.Оставшиеся три А380 поступят в продажу японской авиакомпании All Nippon Airways (ANA).

Boeing также изо всех сил пытался получить достаточно заказов, чтобы сохранить в производстве свой собственный четырехмоторный реактивный самолет 747-8, а в настоящее время осталось всего 24 самолета.

Эндерс, который уйдет на пенсию с поста генерального директора Airbus 10 апреля 2019 года, сказал, что это решение фактически знаменует конец эпохи.

«То, что мы видим здесь, — это конец большого четырехмоторного самолета, и это то, что он есть», — сказал Эндерс.

В то время как A380 остается популярным среди пассажиров авиакомпаний из-за его двухэтажного интерьера и массивного внешнего вида, Airbus не смогла найти достаточно клиентов для самолета, чтобы продолжить производство по программе.Airbus ранее рассматривал возможность добавления новых двигателей к 525-местному самолету, но в конечном итоге отказался от этого, а также отказался от планов по внедрению более крупного варианта.

Когда производство подошло к концу, Эндерс задумался об уроках, извлеченных из программы, и некоторых технологиях, которые были впервые применены на A380, которые теперь используются в самолетах нового поколения, таких как A350 и A320neo. Например, A380 был первым пассажирским самолетом Airbus, оснащенным полнодуплексной (AFDX) коммутируемой шиной Ethernet и модульной архитектурой авионики, которая также стала стандартом для современных пассажирских самолетов Airbus.

«Если я посмотрю на кабину пилота, то между кабиной пилота 380 и 350 есть много общего, мы усовершенствовали некоторые функции кабины пилота авионики, автоматическое торможение, чтобы освободить для 350. и, конечно же, много других примеров », — сказал Эндерс.

В связи с завершением производства A380, теперь A350 остается самым большим пассажирским самолетом Airbus, а A350-1000, самый крупный вариант, поступил в эксплуатацию в прошлом году. В то время как Эмирейтс значительно сократила заказ на А380, авиакомпания восстановила уверенность Airbus в позиционировании А350 в качестве своего будущего флагманского самолета, разместив новый заказ на 40 самолетов А330-900 и 30 А350-900.Ближневосточный авиаперевозчик также ранее отменил заказ на самолет A350 на сумму 16 миллиардов долларов в 2014 году, сославшись на сомнения в производительности до его ввода в эксплуатацию в 2015 году.

Гийом Фори, который заменит Эндерса на посту генерального директора, считает, что A350 станет новым флагманским самолетом для Airbus.

«Я думаю, ответ заключается в том, что А350 станет продуктом, который будет лидером среди Airbus. По впечатлениям пассажиров он очень близок к A380, [где] A380 является эталоном, а A350 очень близок », — сказал Фори.

Двигаясь вперед, Фори сказал, что в центре внимания Airbus будет продолжать наращивать темпы производства A320 и A350. Компания также продолжит развитие своей новой цифровой платформы управления воздушными судами Skywise. Недавно подписанное партнерство с Dassault, направленное на использование технологий проектирования на основе моделей и трехмерного проектирования, также будет в центре внимания нового исполнительного директора.

Тем не менее, Фори также дал понять, что в будущем Airbus будет больше ориентирован на разработку самолетов с электрическим приводом и не заинтересован в участии в гонке за возвращение сверхзвуковых пассажирских перевозок.

«Мы хотим перейти на электричество, мы думаем, что это основная задача, которая стоит перед нами», — сказал Фори.

«Я думаю, что для инженеров сверхзвук — это фантастика, над этим работали предшественники Airbus. Что очень важно, с моей точки зрения, это справедливый баланс правил для всего, что летает в воздухе. Мы не будем отдавать приоритет сверхзвуку », — сказал Фори.

Airbus A380 Superjumbo Авиалайнер | Aerospace-technology.com

]]>

Первый полет A380 (с двигателями Rolls-Royce) состоялся из аэропорта Бланьяк в Тулузе в апреле 2005 года.

Суперджамбо A380, первый в мире двухэтажный авиалайнер с двумя проходами.

В конструкции A380 используется ряд новых материалов, в том числе новый материал Glare, обладающий высокой устойчивостью к усталости.

Трехклассная планировка рассчитана на 555 мест.

A380 имеет дальность полета 15 000 км с максимальным количеством пассажиров и максимальной скоростью 0.89 Мах.

A380 оснащен четырьмя двигателями (Rolls-Royce Trent 900 или GE / Pratt & Whitney GP7200), каждый из которых обеспечивает тягу в 70 000 фунтов.

Двухпалубный широкофюзеляжный просторный А380 означает, что некоторые авиакомпании запросили душевые на борту, офис, детскую игровую площадку, тренажерный зал, бар, магазины, место для курения и мини-казино.

Размер самолета также позволяет использовать удивительное количество конфигураций для различных авиакомпаний, например, эти роскошные кровати.

Лестница между верхней и нижней палубами.

Суперджамбо

Airbus, A380, является первым в мире двухпалубным авиалайнером с двумя проходами. Преимущества A380 включают меньший расход топлива на одно место и более низкие эксплуатационные расходы на одно место.

555-местный Airbus A380-800 с беспосадочной дальностью полета 8000 морских миль был спущен на воду в декабре 2000 года. Производство самолета началось в январе 2002 года. Первый полет (с двигателями Rolls-Royce) состоялся из аэропорта Бланьяк, Тулуза. , в апреле 2005 г.Было выполнено более 100 испытательных полетов, прежде чем Singapore Airlines выполнила свой первый коммерческий рейс из Сингапура в Сидней, который состоялся 25 октября 2007 года.

Другие испытательные полеты включали один в октябре 2005 г., третий в ноябре 2005 г., четвертый в феврале 2006 г. и пятый в мае 2006 г. Один испытательный самолет участвовал в показе полета на Международном авиашоу в Фарнборо в июле 2006 г.

Оснащенный двигателями Rolls-Royce Trent 900, самолет A380 получил совместный сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) и Федерального авиационного управления (FAA) 12 декабря 2006 года.В январе 2007 года Airbus стала первой компанией, получившей экологический сертификат ISO 14001 на свою продукцию. В марте 2007 года один испытательный самолет A380 вылетел в Нью-Йорк и один — в Лос-Анджелес, что стало первым трансатлантическим полетом A380.

В феврале 2012 года в соответствии со своей второй директивой по летной годности EASA распорядилось о проверке возможных трещин внутри крыльев самолета для всего мирового парка суперджамбо-самолетов Airbus A380. Для проверки были заказаны самолеты, выполнившие от 1216 до 1384 полетов.EASA также выразило обеспокоенность по поводу безопасности алюминиевых заклепок в фюзеляже и предложило заменить их титановыми крепежными элементами.

Сборка первого в мире двухпалубного двухкорпусного авиалайнера

Airbus Industrie — это консорциум, образованный EADS и BAE Systems. EADS, Европейская компания по аэронавтике и космической обороне, была образована в результате слияния компаний Aerospatiale-Matra из Франции, Daimler-Chrysler Aerospace из Германии и CASA из Испании (бывших членов Airbus). В октябре 2006 года BAE Systems завершила продажу своего пакета акций EADS, которая теперь является единственным владельцем Airbus.

Секции самолетов

Airbus A380 были доставлены с площадок в Бротоне (Великобритания), Гамбурге (Германия), Пуэрто-Реале (Испания) и Сен-Назере (Франция) на специально построенном огромном судне для самосвала «Вилль-де-Бордо». ‘, построенный судостроительной верфью Jinling в Нанкине, Китай.

Судно было спущено на воду в июле 2003 года и имело самую большую водную кормовую дверь (22 х 14 м), когда-либо построенную на судне Ro Ro. Компоненты доставили в Бордо. Оттуда они были транспортированы на специально построенных баржах вверх по реке Гаронна, а затем переправлены автомобильным прицепом на линию окончательной сборки в Тулузе.Второе судно Ro Ro, City of Hamburg, построенное на заводе ST Marine в Сингапуре, было сдано 4 декабря 2008 года, а еще одно — в начале 2009 года.

Конструкция и конструкция суперджамбо-самолета

Для минимизации собственного веса конструкции Airbus A380 включают ряд новых материалов, которые используются в самолетах семейств A318 и A340.

«Суперджамбо новой конструкции Airbus, A380, является первым в мире двухпалубным двухпалубным авиалайнером. Преимущества A380 включают меньший расход топлива на одно место и более низкие эксплуатационные расходы на одно место.”

Пластик, армированный углеродным волокном, используется для изготовления центральной коробки крыльев, горизонтальных стабилизаторов (которые такого же размера, как крыло Airbus A310), киля, задней части фюзеляжа и потолочных балок.

В конструкции панелей верхней части фюзеляжа использован новый материал Glare, обладающий высокой устойчивостью к усталости. Слои Glare из алюминия и стекловолокна не допускают распространения трещин. Он намного легче обычных материалов и позволяет сэкономить около 500 кг веса при строительстве.На передней кромке крыла нанесены ударопрочные термопласты. Самолет имеет 16 спойлеров крыла, поставленных Финской компанией Patria.

A380 включает две, а не три гидравлические системы Eaton Corporation с повышенным гидравлическим давлением до 5000 фунтов на квадратный дюйм вместо стандартных 3000 фунтов на квадратный дюйм.

Самолет А380 является членом семейства Airbus Flight Operational Commonality с аналогичными кабинами и эксплуатационными процедурами на самолетах А320, А330 и А340, что обеспечивает легкую подготовку к смене экипажа, квалификацию кросс-экипажа и выполнение полетов в смешанном парке.

Thales Avionics разработала и поставляет восемь жидкокристаллических дисплеев высокого формата с высоким разрешением 150 мм × 200 мм (6 дюймов × 8 дюймов) и цифровой проекционный дисплей (HUD). Honeywell, США, предлагает систему управления полетом следующего поколения, которая отличается повышенной скоростью обработки данных и графическим пользовательским интерфейсом со всплывающими меню и управлением курсором, а не текстовым интерфейсом. Honeywell также поставляет системы спутниковой связи. Goodrich поставляет системы передачи данных по воздуху.

Rockwell Collins поставляет системы связи, включая радиостанции VHF и HF, а также многомодовые приемники.Northrop Grumman предоставляет инерциальную навигационную систему LTN-101E. Smiths Industries предоставляет блок управления видео, который включает в себя дисплей с дверей кабины и систем видеонаблюдения. L-3 Aviation Recorders из Флориды предоставляет данные о полете и бортовые диктофоны.

Двухпалубная компоновка на самолете А380

У А380 двухпроходные каюты на верхней и нижней палубах, на 49% больше места на полу и на 35% больше пассажиров. Трехклассная компоновка обеспечивает 555 посадочных мест.Типичная планировка верхней палубы предусматривает 96 мест бизнес-класса и 103 места экономического класса. На главной палубе 22 места первого класса и 334 места экономического класса.

Две лестничные клетки соединяют пассажирские палубы. Система подъема между пассажирскими палубами обеспечивает доступ для пассажиров с ограниченной подвижностью. Есть также грузовой подъемник, соединяющий две пассажирские палубы.

Размер A380 делает возможным множество конфигураций и пассажирских помещений. Singapore Airlines (стартовый заказчик) имеет конфигурацию на 471 пассажира — 12 «люксов» первого класса и 311 мест эконом-класса на главной палубе, 60 мест бизнес-класса и 88 мест эконом-класса на верхней палубе.

По бокам самолета восемь полноразмерных дверей. С обеих сторон есть две двери на главной палубе и одна дверь на верхней палубе перед крылом, которые могут использоваться одновременно для посадки и высадки пассажиров. Для быстрой передачи багажа можно одновременно использовать два грузовых ремня багажного отделения, один на переднем конце и один на заднем конце под фюзеляжем.

Matsushita Avionics Systems была выбрана для поставки своей бортовой развлекательной системы следующего поколения eX2.

Двигатели, используемые на Airbus A380

Самолет оснащен четырьмя тяговыми двигателями по 70 000 фунтов: Rolls-Royce Trent 900 или General Electric / Pratt & Whitney Engine Alliance GP7200. Rolls-Royce поставил первый двигатель Trent 900 в феврале 2004 года, а в мае 2004 года он совершил успешный первый полет на испытательном стенде A340-300. Первый испытательный полет GP7200 был успешно завершен 4 декабря 2004 года.

Goodrich поставляет сенсорную систему двигателя для Trent 900, а Ametek — сенсорную систему для GP7200.BAE Systems Controls и Hispano-Suiza предоставляют систему FADEC (полномасштабное цифровое электронное управление) для GP7200.

Взлетная длина составляет 2 900 м при максимальной массе на уровне моря, условиях ISA + 15 ° и начальной крейсерской высоте 35 000 футов. Самолет соответствует ограничениям по шуму ИКАО (Глава 3, Приложение 16) в отношении облетов, заходов на посадку и боковых маневров, а также более строгим правилам лондонского аэропорта Хитроу в отношении взлета и посадки. Это позволяет самолету работать в ночное время.

Имеется десять топливных баков вместимостью 131 000 л топлива. Заправку можно осуществить за 40 минут.

Шасси Goodrich с 22 колесами состоит из двух подкосов под крылом, каждая с четырьмя колесами, двух центральных подкосов под фюзеляжем, каждая с шестью колесами, и сдвоенного носового колеса. Каждая стойка шасси выдерживает около 167 тонн. Messier-Dowty снабжает переднюю стойку шасси гидравлическим давлением 350 бар, а Messier-Bugatti — тормозную и рулевую системы. Smiths Aerospace поставляет системы выпуска и уборки шасси.Нагрузка на взлетно-посадочные полосы и перроны аэропорта аналогична нагрузке на 747. ELDEC из Линвуда, штат Вашингтон, предоставляет систему определения приближения шасси.

Самолет может выполнить разворот на 180 ° при ширине 56,5 м, что соответствует ширине 60 м стандартной взлетно-посадочной полосы. Максимальная рабочая скорость составляет 0,89 Маха, а дальность полета составляет 15 000 км или 8 000 морских миль с максимальным количеством пассажиров.

Время работы в терминале аэропорта, включая высадку пассажиров, уборку, пополнение запасов и посадку пассажиров на следующий рейс, составляет минимум 90 минут.

A380-800F грузовой вариант популярного авиалайнера

A380 — это первая крупная программа коммерческих авиалайнеров, грузовая версия которой разрабатывается совместно в рамках запуска нового самолета. A380-800F может перевозить 150 т груза в стандартных, межлинейных контейнерах и поддонах. Полный диапазон полезной нагрузки A380-800 F составляет 5600 морских миль. Заказчиками запуска были FedEx (десять самолетов) и Эмирейтс (два), первые поставки которых были запланированы на 2012 год, что отставало от первоначального графика 2008 года.

Верхняя палуба версии A380-800F имеет ширину 5,92 м и вмещает 17 поддонов. Максимальная ширина главной палубы составляет 6,58 м — на ней можно разместить 28 поддонов.

Другими возможными производными от A380 являются версия с увеличенной дальностью полета A380-800R и версия с удлиненной зоной A380-900.

Первые заказы и поставки Airbus A380

Первый А380 был доставлен Singapore Airlines (SIA) 15 октября 2007 года и поступил в эксплуатацию 25 октября рейсом из Сингапура в Сидней.SIA продало билеты на рейс на онлайн-аукционе eBay, вырученные средства пошли на благотворительность.

Второй A380 был доставлен SIA в январе 2008 года, а третий — в марте 2008 года. 18 марта 2008 года SIA начала регулярные полеты на A380 между Сингапуром и Лондоном.

Первый полет с General Electric / Pratt & Whitney Engine Alliance GP7200 состоялся в августе 2006 года, а A380, оснащенный GP7200, получил сертификаты FAA и EASA в декабре 2007 года. Первым заказчиком A380 с этим двигателем была Эмирейтс. первая поставка в июле 2008 года.Эмирейтс запустила самолет А380 по маршруту Дубай — Нью-Йорк в августе 2008 года.

Первая поставка Qantas состоялась в сентябре 2008 года. Авиакомпания начала предоставлять услуги A380 в октябре 2008 года. В 2008 году Airbus поставил 13 самолетов A380: пять самолетов SIA, три — Qantas и четыре — Эмирейтс.

Air France получила свой первый Airbus A380 30 октября 2009 года. Он получил самолет на церемонии доставки, которая состоялась в Гамбурге, Германия. Сингапурские авиалинии поставили 11-й А380 Airbus и второй А380 Lufthansa в июле 2010 года.

31 поставленный А380, находящийся в эксплуатации, налетал до 156 000 коммерческих часов за 17 000 полетов. Они перевезли более шести миллионов пассажиров по 20 международным направлениям.

Последние заказы на международный самолет Airbus A380

По состоянию на февраль 2012 года были получены твердые заказы на 253 самолета А380, из которых поставлен 71 самолет.

В январе 2012 года Hong Kong Airlines подтвердила заказ на десять самолетов А380 ориентировочной стоимостью 3 доллара.8млн. 17 ноября 2009 года Air Austral заказала два самолета Airbus A380 для размещения 840 пассажиров в одноклассной конфигурации.

В июне 2007 года Air France заказала еще два самолета, Emirates — еще восемь, а Qatar Airways — еще три самолета. По состоянию на декабрь 2008 года поставлено 14 самолетов.

Всего было получено 25 заказов на грузовую версию, но в ноябре 2006 года Federal Express объявила об отмене своего заказа на десять самолетов, сославшись на задержки в сроках поставки в качестве причины, и International Lease Finance преобразовала свой заказ в пассажирский.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта