+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

А к ямал: Авиакомпания Ямал Официальный Сайт

0

Авиакомпания Ямал — Сайт авиабилетов

Авиакомпания Ямал — официальный перевозчик Ямало-Ненецкого автономного округа. На сайте вы можете найти авиабилеты Ямал по минимальным ценам.

На рейсах авиакомпании Ямал провоз багажа — 20 кг (эконом-класс) и 30 кг (бизнес-класс). Провоз ручной клади — до 10 кг.

Флот авиакомпании «Ямал» состоит из комфортабельных самолетов Сухой Суперджет 100, Airbus A320, Airbus A321, Bombardier CRJ-200.

Авиакомпания Ямал базируется в Салехарде, Тюмени (Рощино) и Москве (Домодедово) и входит в ТОП-10 крупнейших российских авиакомпаний по объему перевозок. Большинство рейсов выполняется по России помогая связывать Ямало-Ненецкий автономный округ с крупнейшими городами нашей страны, а также популярными курортными направлениями.

С целью сделать билеты на самолет доступнее, авиакомпания «Ямал» предлагает шесть тарифов (Sale, Бюджетный, Оптимум, Нормальный, Премиум и Бизнес) которые отличаются ценой, а также наличием/отсутствием дополнительного сервиса.

  • Телефон: 8 (800) 234-44-02 (Круглосуточно)
  • Адрес: г. Салехард, ул. Авиационная 22
  • Код ИАТА: YC
  • Официальный сайт: yamal.aero

Авиакомпания «Ямал» была создана в Салехарде в 1997 году. Первыми самолетами перевозчика стали отечественные ближнемагистральные Як-40, которые бесперебойно выполняли пассажирские рейсы, а также перевозки багажа, грузов и почты в пределах Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО).

В 1998 году парк авиакомпании пополнился среднемагистральными лайнерами Ту-134, Ту-154 и Ан-74. Расширилась география полетов и появились первые международные рейсы.

С 2002 по 2006 год авиакомпания «Ямал» открыла собственный сертифицированный Авиационный учебный центр подготовки летного состава, а также центр бортового питания в Тюменском аэропорту «Рощино».

В 2015 году Авиационно-транспортная компания «Ямал» успешно прошла аудит и получила сертификат Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), подтвердив соответствие стандартам эксплуатационной безопасности IOSA. Что является одним из лучших доказательств безопасности, надежности и качества деятельности компании.

Сегодня авиакомпания «Ямал» — лауреат Премии «Крылья России» в номинациях «Лучшая авиакомпания года – пассажирский перевозчик на внутренних авиалиниях» и «Лучший пассажирский перевозчик на региональных маршрутах».

Удобство сайта «Ямал Билеты» заключается в том, что мы показываем не только рейсы авиакомпании Ямал, но и дешевые билеты на самолет у других авиакомпаний (включая Аэрофлот, S7 Airlines, Победа и других). У какой из них купить авиабилеты — Вы решайте сами.

Гендиректор а/к «Ямал» уходит в отставку после скандала с губернатором :: Тюмень :: РБК

Василий Крюк руководил авиакомпанией больше 20 лет

Фото: Владимир Жабриков / РИА URA.RU

Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов отправил в отставку генерального директора авиакомпании «Ямал» Василия Крюка, который руководит компанией с 1997 года. Об этом сообщает Telegram-канал «Наше лукомоорье».

По данным источников, причиной увольнения стал конфликт между главой региона Артюховым и гендиректором «Ямала» Крюком. Сообщается, что губернатор ЯНАО не смог вовремя вылететь с рабочим визитом «бортом №1» из-за отсутствия на рабочем месте командира воздушного судна.

Инсайдеры отмечают, что Артюхову был предоставлен резервный борт, однако губернатор отказался лететь на нем, сославшись на отсутствие комфорта в российском «Суперджет-100». Для своих поездок глава региона использует самолет бизнес-класса канадского производства.

В пресс-службу губернатора ЯНАО и авиакомпании «Ямал» направлен официальный запрос. На момент подготовки материала к публикации, ответ не был получен.

UPD: (10:26) В пресс-службе губернатора ЯНАО прокомментировали отставку главы авиакомпании: «Смена руководства компании стала решением совета директоров. После аудита будет назначен новый руководитель предприятия. Причина такого решения – последовательная политика обновления кадрового состава в стратегических сферах и компаниях. С неподтвержденными историями анонимных авторов это никак не может быть связано». 

Подписывайтесь на РБК Тюмень в соцсетях«ВКонтакте»,Facebook, Twitter и мессенджере Telegram

Читайте также: Компания «Ямал» отказалась возить тюменцев по популярному направлению

 

Читайте на РБК Pro

Автор

Матвей Бессонов

Дешёвые билеты авиакомпании АК Ямал на Яндекс.Авиабилетах

Дешёвые билеты авиакомпании АК Ямал на Яндекс.Авиабилетах

Яндекс. Авиабилеты. Нажмите для перехода в режим чтения программами экранного доступа

Информация о рейсах авиакомпании АК Ямал

Бесплатно

ручная кладь до 5 кг

Подробнее о правилах провоза багажа можно узнать на сайте авиакомпании

Пассажир эконом-класса может взять в салон одно место ручной клади весом до 5 кг, а пассажир бизнес-класса — два места ручной клади общим весом до 10 кг. На некоторых рейсах ручная кладь пассажиров эконом-класса может весить больше: до 10 кг на рейсах Салехард—Тюмень—Салехард и Салехард—Москва—Салехард и до 7 кг на рейсах из Талакана или в Талакан. Помимо ручной клади пассажир может взять с собой рюкзак, портфель или сумку весом до 3 кг и размерами не более 30×28×20 см, а также пальто или костюм, букет цветов, пакет с товарами из Duty Free, детское питание и необходимые во время полёта лекарства. Разрешается взять на борт костыли или складную коляску, если их можно безопасно разместить в салоне: на полках или под сидением.

Полезные ссылки

АК Ямал: отзывы пассажиров

Смирнов Дмитрий

18 мая 2014

Летели рейсом Антилия-Домодедово YC-9374 18.05.2014 Аэробус А-321. Плюсов, извините не нашел ни я, ни жена. Худшего полета еще не было. 1. Если у кого-то рейсы задерживают, но у нас эта авиакомпания съела пол дня отдыха на море. Специально выбирали поздний вылет, чтобы на море больше отдохнуть. В итоге за место запланированного вылета в 19 часов, рейс перенесли на утро в 10. Спасибо, даже поспать не дали, из отеля в 5 выезжали с ребенком. 2. Расстояние между сидениями это отдельная песня, если кто-то жалуется на трансаэро — это цветочки. Мой рост 174, коленки не то, что упирались в переднее кресло, чтобы их разместить надо прилично раздвинуть ноги и расположить их между сидениями. У девушек в этом плане было больше неудобств, в юбках они коленочки свои располагали в направление одного из угла сидения. Чуть больше повезло только тем, кто сидел у прохода. 3. Стюардессы в возрасте, мы сидели на 16 ряду, на удивление молодые стюарты с хвоста быстрее до нас доходили чем нерасторопная стюардесса. 4. Доходило до прикола, стюардесса до 14 ряда успела раздать леденцы когда самолет уже круто взлетал и она потом под наклоном с подносом неслась на свое сидение.…

Читать полностью на topairlines.ru

Диния

12 октября 2013

К огромному сожалению, пришлось воспользоваться услугами авиакомпании ЯМАЛ. Были приобретены билеты на рейс YC175 по маршруту Москва-Надым. Вылет 13.10.13 в 09.05. За 15 часов до вылета на сайте Домодедово появилась информация о задержке вылета до 12.30. Все спокойно легли спать. Как оказалось очень зря. В 06.30 утра нам позвонили из авиакомпании и сообщили, что рейс вылетит без задержки в 09.05. Т.е. авиакомпания посредством милого голоса оператора предупредила нас о повторном переносе вылета ЗА 2,5 ЧАСА до вылета. Т.е. нам дали 2,5 часа на то, чтобы проснуться, умыться, одеться и домчаться в аэропорт. Живем мы в Москве, и дорога в аэропорт занимает не менее 1 часа ночью, когда дороги почти свободны. Хочу отметить,…

Читать полностью на topairlines.ru

Виктория

1 сентября 2013

Огромное спасибо авиакомпании Ямал за отличную работу. Прочитав отзывы, боялась лететь, очень сильно переживала , до этого момента летала только Аэрофлотом . Безобразное обслуживание в аэропорту Домодедово, маленький зал, куча рейсов и народу, на выходе 22А улетали почти сразу и на Мальту, Неаполь, Триест — бестолковая очередь. Рейс 9325 на Триест 31 августа 2013 года. Настроение поднялось только на…

Читать полностью на topairlines.ru

Баранов Лев

11 августа 2013

Летели чартером Москва — Варна — Москва. Вылет был 26.07, обратно 09.08. Это рейсы 9305 и 9306 соответственно, самолет Аэрбас-320. Так уютно давно не летал, взлет и посадка удивительно мягкие. Задержки не было ни на минуту ни в Москве, ни в Варне. Над морем обычно бывает болтанка, в этот же раз все идеально, ну может конечно погода…

Читать полностью на topairlines.ru

Катющик Сергей

23 августа 2012

20.08.2012 я опаздывал на регистрацию рейса 391 Москва — Красноярск из а. Домодедово, о чем предупредил представителя авиакомпании «Ямал» по телефону. Он успокоил и сказал, что меня будут ждать за стойкой. Но по приезду в аэропорт меня уже, ни кто не ждал. До вылета еще оставалось 30 минут, и я успевал на посадку в самолёт. Деньги за не использованный…

Читать полностью на topairlines.ru

Популярные авиакомпании

Без интернета поиск билетов не работает

Ямал авиакомпания — официальный сайт

ОАО Авиационная транспортная компания Ямал ведет отсчет своего существования с 1997 года. У её истоков стоит губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов. Начало его трудовой биографии неразрывно связано с салехардским объединенным авиаотрядом. Другим знаковым человеком для Yamal airlines стал Г.Н. Зайцев, который доставил в Салехард первый ЯК-40Н в семидесятых годах прошлого века.

Сегодня авиакомпания Ямал — динамично развивающийся перспективный авиаперевозчик, основными направлениями которого являются территория Ямало–Ненецкого автономного округа и Тюменской области. Высокий уровень профессионализма и качества обслуживания, как гласит официальный сайт авиакомпании Ямал , подтверждается регистрацией перевозчика в Международных авиационных организациях, таких как IATA – YL 664 и ICAO – LLM.

Сейчас даже в тяжелых условиях влияния мирового финансового кризиса авиакомпания Ямал расписание и географию продолжает расширять, при этом обновляя и совершенствуя свой воздушный парк.

За период функционирования компании по 2001 год были выделены три новых филиала: Тазовский, Тюменский и Тарко-Салинский. Кроме того, созданы представительства ОАО АТК Ямал в Москве, а также филиалы агентства в Надым, Тюмени и поселке Красноселькуп, не считая самих филиалов авиакомпании.

На базе Ямала действует учебный авиационный центр «Молодые крылья Ямала», созданный для подготовки молодых специалистов.

Ямал (Yamal Airlines) — Региональные авиалинии в Ямало-Ненецком автономном округе
Страна: Россия
Код IATA (ИАТА): YL
Код IKAO (ИКАО): LLM
Порт приписки: Салехард (Salekhard — SLY)

Адрес: 629004, Тюменская обл., г. Салехард, ул. Авиационная, д. 27
Телефон: +7 34922 43 910
Факс: +7 34922 40 671
E-mail: [email protected]
Website: http://www.yamal.aero/

Авиакомпания Ямал горячая линия телефон — (3452) 567 — 077

Год образования: 1997

Базовые аэропорты: Салехард (Salekhard — SLY), Тюмень (Tyumen — TJM)

Самолетный парк: Антонов Ан-24, Туполев Ту-134, Туполев Ту-154, Яковлев Як-40, Boeing 737-700

Авиарейсы внутренние: Анапа, Екатеринбург, Краснодар, Красноселькуп, Москва, Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Омск, Салехард, Сочи, Тарко-Сале, Толька, Тюмень, Уфа

Авиарейсы в страны СНГ: Баку, Ереван

Офисы продаж:

Енисейск         — ул.Ленина д.47
Красноярск Международный выставочно-деловой центр «Сибирь», ул. Авиаторов, 19, оф. 119
Красноярск     — ул.Взлетная 5 стр.1 офис 504
Лабытнанги   — ул.Советская д. 5
Лабытнанги   — ул. Гагарина, д.40
Москва Метро Домодедовская, ТЦ «Галерея Водолей» 2 этаж, касса 3
Москва Метро Комсомольская, ул. Каланчевская, д. 16, стр. 1, 1 этаж (центральный офис)
Москва Аэропорт «Домодедово», касса № 208.
Муравленко ул. Ленина, д. 49/2
Надым Ул. Зверева, д. 13
Надым ул. Заводская, ТЦ «Династия» место №6.
Надым ул. Зверева, д. 46 «А»
Надым ул. Зверева, 42/А, Торговый комплекс «Северный гостиный двор» Продажа авиабилетов
Нижневартовск ул. Мира, д. 14 Шарычев Игорь Сергеевич
Новый Уренгой м/н Восточный д. 5, корп. 9, торговый дом «Лион»
Новый Уренгой аэропорт г. Новый Уренгой, 2 этаж здания
Новый Уренгой ул. Юбилейная, д.5, Деловой центр «Ямал» Деловой центр Ямал
Новый Уренгой ул. Геологоразведчиков, д.4  Продажа авиа и ЖД билетов
Ноябрьск Касса в аэровокзале
Ноябрьск ул. Ленина, 20
пос. Красноселькуп Касса в аэровокзале
пос. Мужи ул. Советская, д. 25
пос. Пангоды ул. Ленина, д. 16, ТД «Северный»
пос. Тазовский Касса в аэровокзале
пос. Толька ул. Комсомольская, 14
пос. Яр-Сале ул. Мира, д. 22
Салехард ул. Чубынина, 25
Салехард ул. Свердлова 43 «А», ИСК ЯНАО
Салехард аэропорт Салехарда, ул. Авиационная
Салехард ул. Республики, 60, ТЦ «Пассаж»  Продажа авиабилетов
Салехард ул. Губкина, 5А
Сочи здание Аэровокзала, касса билетов №16
Таганрог Площадь Авиаторов 1
Таганрог ул.Свободы 1
Тарко-Сале Касса в аэровокзале
Тюмень ул. Холодильная, 116
Тюмень ул. Рижская, 56/6
Тюмень ул. Ямская 77/1, павильон № 58
Тюмень а/п «Рощино», авиакасса № 3
Тюмень ул. Герцена, д.84/2. Авиакассы и касса ЖД билетов «Авиаспецтехнология»
Урай аэровокзал
Уфа УЛ. ПОБЕДЫ, Д.30/1, 1 ЭТ., ОФ. 138Г
Уфа УЛ. КОМАРОВА, Д. 18, 1 ЭТ., ОФ. 1
Уфа ПР-КТ ОКТЯБРЯ, 45, 1 ЭТАЖ, ОФИС 3
Уфа УЛ. ЦЮРУПЫ, Д. 145/1, 1 ЭТАЖ, ОФИС 2
Уфа УЛ. МЕНДЕЛЕЕВА, Д. 137, 1 ЭТАЖ, ОФИС 88
Уфа УЛ. С. ПЕРОВСКОЙ, Д. 52/2, ОФИС 108
Уфа ул. Цурюпы, Д. 97, 1 ЭТАЖ, КАССОВЫЙ МОДУЛЬ
Уфа ул. К.Маркса, д. 26, 1 ЭТАЖ, КАССЫ

 

Авиакомпания ЯМАЛ

Представительство авиакомпании

2 этаж
Время работы:
Ежедневно с 9-00 до 20-00.
Без перерыва и выходных.

 

       17.03.1997 года по инициативе руководства Ямало-Ненецкого автономного округа Постановлением Губернатора ЯНАО было создано открытое акционерное общество «Авиационная транспортная компания «Ямал».

В июне 1997 года авиакомпании был выдан Сертификат эксплуатанта, который дал право на получение лицензий на выполнение пассажирских перевозок, а также перевозок багажа, грузов, почты.

При поддержке администрации округа авиакомпанией, вместо ранее эксплуатируемых самолетов Ан-2, приобретался самолетно-вертолетный парк с учетом потребностей выполнения пассажирских перевозок и полноценного возобновления полетов по традиционным маршрутам из столицы ЯНАО – города Салехарда и городов округа в Москву и Тюмень.

В мае 1997 года авиационный парк авиакомпании пополнился вертолетом Ми-8, первый вылет которого состоялся 10 июня 1997 года в поселок Сабетта. Заказчиком рейса было ОАО «Тамбейнефтегаз».

Справка:
в 1997 году выполнено полетов по рейсовому расписанию на Як-40 около 800 полетов
по рейсовому расписанию на вертолетах Ми-8 около 400
внерейсовых полетов на Ми-8 около 2000
перевезено пассажиров около 30000 человек перевезено грузов около 100 тонн

Начиная с 1998 года, также при поддержке администрации округа, авиационный парк авиакомпании динамично пополнялся новыми типами самолетов, которые позволили значительно расширить географию полетов между городами и поселками округа и области и другими регионами России. Первым самолетом был Як-40, который в августе 1997 года совершил рейс по маршруту Салехард-Ноябрьск. Весной 1998 года для выполнения грузовых перевозок в округе и за его пределами при поддержке администрации ЯНАО авиакомпанией был получены самолеты Ан-74, а затем авиапарк «Ямала» пополнился воздушными судами Як-40, Ту-134, Ту-154. Соответственно, расширилась география полетов авиакомпании. Также началось выполнение международных авиарейсов.

Силами летного состава Летной дирекции, возглвляемой Волковым Александром Александровичем, которая была создана на момент организации из числа бывших работников Салехардского объединенного авиаотряда, которые имели большой опыт эксплуатации самолетов в районах Крайнего Севера, формировались летные эскадрильи по типам воздушных судов. Летную службу возглавлял Орлов Валерий Владимирович. В настоящее время летным директором авиакомпании «Ямал» является Лебединец Юрий Викторович.

Учитывая дефицит кадрового состава в то время, авиакомпанией «Ямал» был организован учебный центр для обучения молодых специалистов из числа школьников. Для этих целей был приобретен самолет Як-18, на котором сотрудники центра под руководством Щерицы Владилена Петровича проводили обучение.

Для качественного обслуживания пассажиров в городах, в которые «Ямал» совершал рейсы, авиакомпанией были созданы представительства и филиалы.

В 2001 году было создано Тюменское Представительство (в дальнейшем, Тюменский филиал), первым руководителем которого была Козырева Людмила Викторовна, потом Чазов Михаил Михайлович, затем Джансузян Вадим Артурович, которого сменил Палецких Леонид Николаевич. Сейчас филиалом руководит Умеренко Александр Юрьевич.

В 2003 году было открыто Московское Представительство, первым руководителем которого был Щекочихин Виктор Степанович.

В 2003 году создан Новоуренгойский филиал.

В 2010 году создан Московский филиал в аэропорту Домодедово, которым руководит Максимов Владимир Петрович.

В 2013 году в г. Уфа открыто Уфимское Представительство.

В 2014 году авиакомпания открыла Представительство авиакомпании в аэропорту «Кольцово» города Екатеринбург.

Одновременно с вводом в действие авиационной техники, авиакомпания «Ямал» для поддержания летной годности воздушных судов создавала линейные станции, позволяющие своевременно и качественно проводить регламентное и техническое обслуживание собственных воздушных судов во всех филиалах авиакомпании. Под руководством первого технического директора авиакомпании Малеванкина Владимира Федоровича была создана авиационно-техническая база, в которую вошли опытные специалисты инженерно-технического состава. В настоящее время открыты и работают линейные станции в аэропортах г. Салехард, г. Тюмень, г. Новый Уренгой, г. Москва, г. Уфа, а также в аэропорту «Кольцово» г. Екатеринбург. Техническим директором авиакомпании «Ямал» является Лобачев Артем Олегович.

Учитывая требования, предъявляемые к основной деятельности авиакомпании, в «Ямале» действует Инспекция по обеспечению безопасности полетов, первым руководителем которой был Уткин Николай Иванович. Потом его сменил Елисеев Сергей Николаевич. На сегодняшний день Инспекцию по обеспечению безопасности полетов возглавляет Трапезников Иван Николаевич, под руководством заместителя генерального директора по безопасности полетов Елисеева Валерия Анатольевича.

Планирование выполнения авиационных перевозок всех видов с первого дня создания авиакомпании осуществляла производственно-диспетчерская служба под руководством Ахапкина Романа Алексеевича. В последствие, была организована коммерческая служба, которую возглавил Волков Александр Александрович. На сегодняшний день в авиакомпании функции планирования выполнения авиационных перевозок выполняет Дирекция по организации обеспечения полетов под руководством Дуброва Андрея Николаевича.

Для управления компанией вся деятельность формируется под руководством генерального директора авиакомпании «Ямал» Крюка Василия Николаевича и аппарата управления, которые ставят определенные задачи перед руководителями структурных подразделений и работниками авиакомпании.

В целом авиакомпания «Ямал» — это объединение структур основной деятельности, которое не может осуществляться без поддержки наземных служб. А это административный аппарат управления, служба по авиационной безопасности, служба качества, финансово-экономическая служба, кадровая служба, сервисная служба, объединяющая два цеха бортового питания в г. Салехард и г. Тюмень, административно-хозяйственная служба, служба ГСМ, служба спецавтотранспорта.

В настоящее время авиакомпания «Ямал», благодаря усилиям и поддержке Губернатора ЯНАО Д.Н. Кобылкина и Правительства округа представляет собой оснащенное всеми необходимыми фондами предприятие.

Одно из новых веяний авиакомпании «Ямал» — это воздушное судно отечественного производства «Сухой Суперджет». На сегодняшний момент авиакомпанией успешно освоена летная и техническая эксплуатация воздушных судов этого типа, получены необходимые сертификаты. В настоящее время эксплуатируется 9 воздушных судов «Сухой Суперджет», а в рамках заключенных с компанией «Гражданские самолеты Сухого» договоров аренды и лизинга всего планируется приемка 25 воздушных судов.

 

Гендиректор авиакомпании «Ямал» Василий Крюк покидает свой пост

Генеральный директор авиакомпании «Ямал» (на 98,2% принадлежит властям Ямало-Ненецкого автономного округа) Василий Крюк уходит в отставку. Информацию об этом подтвердили в пресс-службе регионального правительства. Там сообщили, что господин Крюк увольняется по собственному желанию: «Будет проведет аудит деятельность компании, после чего назначен исполняющий обязанности руководителя». Предполагается, что это будет один из заместителей.

Как сообщают местные СМИ, решение об отставке Василия Крюка было принято на заседании совета директоров компании и якобы связано с установкой на обновление управленческих кадров. В информации о заседании совета, опубликованной на сайте правительства Ямала, не говорится о предстоящих кадровых перестановках.

В сообщении уточняется, что на заседании присутствовали губернатор Дмитрий Артюхов, его первый заместитель, председатель совета директоров «Ямала» Александр Калинин, сам Василий Крюк, а также иные представители перевозчика и эксперты в сфере авиации. Темами для обсуждений стали итоги деятельности авиакомпании в 2020 году, планы по развитию на ближайшие два года, а также вопросы обновления парка судов и поиска новых направлений. При этом господин Артюхов поручил руководству «Ямала» повысить эффективность управления.

Василий Крюк был назначен на пост генерального директора ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал»» в 1997 году. До этого он работал в Салехардском объединенном авиаотряде Тюменского управления гражданской авиации. В разные периоды занимал должности командира, пилота-инструктора, командира авиаэскадрильи вертолетов, заместителя командира Салехардского объединенного авиаотряда, а также заместителя директора по организации летной работы — командира летного отряда авиакомпании «Тюменьавиатранс». С 2013 года господин Крюк является депутатом заксобрания Ямала, избранным от партии «Единая Россия».

ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал»» был основана в 1997 году и является основным перевозчиком в ЯНАО, выполняя регулярные и чартерные рейсы в города России и другие страны. Согласно информации, опубликованной на сайте авиакомпании, в парке «Ямала» 15 самолетов Sukhoi SuperJet 100-95LR, восемь самолетов Airbus А-320, три самолета Airbus A-321, три самолета CRJ-200LR.

Авиабилеты Ямал — авиакассы Ямал

 

МОСКВА

г. Москва, аэропорт «Шереметьево-B», касса №23 (495) 737-60-76
г. Москва, аэропорт «Домодедово», касса №8 (495) 967-82-34

 

СТАВРОПОЛЬ

ЗАО «Южный Крест» ул.50 лет ВЛКСМ, д.20/4, 
ЗАО «Южный Крест» ул.Маршала Жукова д.27 Центральный автовокзал, кассовый зал.
ЗАО «Южный Крест» ул.Ленина д.3 
ЗАО «Южный Крест» ул.Коминтерна д.1, центральный холл гостиницы «Евротель»
ЗАО «Южный Крест» ул.Краснофлотская, д.91 ТЦ «Ниагара» 1 этаж
ЗАО «Южный Крест» ул.Лермонтова д.199
ЗАО «Южный Крест» ул.Пушкина д.29 1 этаж
ЗАО «Южный Крест» ул Мира д.31/А 1 этаж

«Высота» аэропорт, аэровокзал, 1-й этаж
«Высота» ул.Ломоносова д.23 ТЦ «Пилот»

ООО «Аэростар» ул.Кулакова д.29А
ООО «Аэростар» ул.Дзержинского, д.114
ООО «Аэростар» проспект Карла Маркса д.22

«ЦАВС» ул.Доваторцев д.39/1 кв.28
«ЦАВС» ул.Булкина д.19 к.6

«Главагенство» ул.Доваторцев д.75А , ТЦ «Космос» 1 этаж
«Главагенство» Зоотехнический д.13А
«Главагенство» пл.Ленина д.3 1 этаж. отдельный вход
«Главагенство» улЛомоносова д.23 офис 603
«Главагенство» ул.Ленина д.3 

ОМСК

644046, г. Омск ул. Пушкина д.111 тел. 8 (381-2) 514-020, 514-000
644046. г. Омск ул. Маяковского д.16 тел. 8 (381-2) 51-00-22, 51-09-93
644024, г. Омск ул. Броз Тито д.2 тел. 8 (381-2) 31-65-41, 31-65-42

САЛЕХАРД


629008, Россия, Ямало-Ненецкий АО, г. Салехард,ул. Губкина, д. 5А (34922) 3-46-22, 4-42-15
629004, Россия, Ямало-Ненецкий АО, г. Салехард, ул. Авиационная, д. 22 (34922) 7-44-87
629008, Россия, Ямало-Ненецкий АО, г. Салехард, ул. Республики, д. 60, офис 23, ТЦ «Пассаж» (34922) 3-63-02
629008, Россия, Ямало-Ненецкий АО, г. Салехард, ул. Республики, д. 72 (34922) 2-28-60
629008, Россия, Ямало-Ненецкий АО, г. Салехард, ул. Свердлова 43А, офис №1 (34922) 7-18-48
629350, Россия, Тюменская обл., п. Тазовский, ул. Колхозная, д. 30 (34940) 2-19-27
629000, Россия, Ямало-Ненецкий АО,г. Лабытнанги, ул. Гагарина, д. 40 (34992) 5-52-11
629640, Россия, Ямало-Ненецкий АО, п. Мужи, ул. Советская, д. 25 (34994) 2-16-65
629807, Россия, Ямало-Ненецкий АО, г. Ноябрьск, ул. Изыскателей, д. 41 (3496) 42-82-52
Россия, Ямало-Ненецкий АО, п. Яр-Сале, вертодром (34996) 3-04-16
629850, Россия, Ямало-Ненецкий АО, г. Муравленко, ул. Губкина, д.16, офис 165  (34938)2-26-26
  

ТЮМЕНЬ


г. Тюмень, ул. Республики, д.6.   (3452) 45-51-68
Красноселькупский район, п.Толька, Комсомольская, д.14 (34932) 31-316
г. Тюмень, ул. Холодильная, д.116/1 А (3452) 44-77-77, 44-23-74
г. Тюмень, ул. Герцена, д.84/2 (3452) 39-00-77
г. Тюмень, ул. Первомайская, д.6, офис 108, ДБ «Сибирь» (3452) 79-20-39
г. Тюмень, ул. Ямская, д.77/1, офис 58, ТЦ «Турана» (3452) 42-79-43
г. Тюмень, ул. С.Ильюшина, д.10, аэропорт Рощино, аэровокзал, касса 3 (3452) 49-63-02
г. Тюмень, ул. Республики, д.156, «Трансагентство» (3452) 20-33-86
г. Новый Уренгой, микрорайон Восточный, д.4, кор.3 (34949) 98-101
п. Красноселькуп, ул. Авиаторов, д.7. (34932) 22-392
п. Тарко-Сале, ул. Ленина, д.31 (34997) 21-606
г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, д.4/72 (34949) 47-197, 46-800

НАДЫМ

626730 г.Надым, ЯНАО, Тюменская обл. ул. Зверева, д.13  (34995) 3-64-38
626730 г.Надым, ЯНАО, Тюменская обл.ул.Зверева, д. 46 «А» (34995) 2-33-09
626730  г.Надым, ЯНАО,  Тюменская обл. ул.Зверева, ТЦ «Северный Гостиный Двор»   (34995) 2-53-80
626730  г.Надым, ЯНАО,  Тюменская обл. ул. Ямальская, рыночный комплекс «Пионерный», место 8  (34995) 3-00-65

Yamal Tours — Посетите ненцев, оленеводов Ямала

Зачем ехать на Ямал?

Большая часть территории Ямала находится за Полярным кругом, Ямал означает «край света» на языке его коренных жителей, ненцев. Ямало-Ненецкий автономный округ простирается от склонов Полярного Урала на север до Карского моря. Его административный центр, исторический город Салехард (население 43 000 человек), находится за Полярным кругом.

Ямал считался настолько негостеприимным, что Сталин построил здесь свои лагеря для военнопленных.И все же здесь смогла выжить богатая, красочная и жизнеспособная культура. Это дом ненцев, хранителей оленеводства, считающегося последним в своем роде. Наши туры на Ямал познакомят вас с повседневным образом жизни ненцев и их способами выжить в суровом климате Ямала, ненцы мигрируют со стадами до 10000 человек со своих зимних пастбищ в южной тайге на север, к своим летним пастбищам недалеко от Арктический океан.

Основные моменты путешествия на полуостров Ямал, Россия:

  • Известный во всей Арктической России как лучший оленевод с самыми большими стадами, самыми длинными миграционными путями и наиболее хорошо сохранившейся культурой, это необычное путешествие на полуостров Ямал даст вам возможность увидеть одно из нескольких последних выживших кочевых племен в мире
  • Yamal Tour позволит вам отправиться в прошлое и испытать культурное погружение, как никто другой, жить, как коренные ненцы Ямала, от сна в конических вигвамах, известных как «чумы», до работы с оленями и путешествий по заснеженным лесам на оленях. тянутые деревянные санки
  • Примите участие в знаменитом Фестивале оленеводов — крупном ежегодном мероприятии, которое включает в себя соревнования по физическому мастерству и уникальным традициям.
  • Получите представление о многовековой региональной культуре и естественной истории Ямала, посетив Ямало-Ненецкий районный музей им. Шемановского, с увлекательной выставкой останков мамонта, обнаруженных в этом регионе, и крепости 16-го века Обдурск, первого в истории русского поселения. построено на участке

Редко посещаемые посторонними, наши туры на Ямал дают возможность познакомиться с традициями, которые оставались неизменными на протяжении тысячелетий, и услышать от самих ненцев, насколько важно поддерживать эту необыкновенную культуру.

Ямал СПГ в России: газ пришел с холода

Компания TotalEnergies, мировой лидер в области производства сжиженного природного газа (СПГ), занимает прочные диверсифицированные позиции по всей цепочке создания стоимости СПГ. Одним из знаковых проектов Группы в этом районе является Ямал СПГ, расположенный на Крайнем Севере России.

Сложный, но высококонкурентный проект

«Ямал СПГ», запущенный в конце 2013 года, является одним из крупнейших и наиболее сложных СПГ-проектов в мире.Но он также является одним из самых конкурентоспособных, поскольку использует огромные наземные газовые ресурсы российского полуострова Ямал. TotalEnergies с партнерами Новатэк, CNPC и Фондом Шелкового пути разрабатывает огромное Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение.

Проект направлен на разработку запасов природного газа на общую сумму более 4 миллиардов баррелей нефтяного эквивалента. Для этого было пробурено более 200 скважин и построены три технологические линии по сжижению газа, каждая вместимостью 5 штук.5 миллионов метрических тонн. Ежегодно через порт Сабетта будет проходить около 16,5 миллионов метрических тонн СПГ, при этом вся продукция СПГ будет продаваться клиентам в Европе и Азии по контрактам на срок от 15 до 20 лет.

Крупный технологический вызов

«Ямал СПГ» расположен над полярным кругом в устье реки Обь, дикой, удаленной местности, которая замерзает от семи до девяти месяцев в году и где зимние температуры могут опускаться до -50 ° C.

Чтобы обеспечить его устойчивость в вечной мерзлоте (толстый слой мерзлого грунта, поверхность которого оттаивает только в летние месяцы), завод СПГ был построен на десятках тысяч свай разных форм и размеров — решение, которое никогда не использовалось в таких больших масштабах. перед проектом «Ямал СПГ».

Читайте

также

Фундаменты на вечной мерзлоте: узнайте больше о инженерных задачах, связанных с Ямал СПГ, на нашей площадке «Разведка и добыча»

В начале проекта не было подъездных путей к участку по суше или по морю. Чтобы облегчить транспортировку оборудования и персонала, в 2011 году началось строительство крупного регионального транспортного узла, включающего порт Сабетта и международный аэропорт.

Отгрузка СПГ в таких экстремальных условиях также потребовала от TotalEnergies и ее партнеров спроектировать новое поколение судов: танкер-ледокол для СПГ. Это инновационное решение позволяет транспортировать СПГ круглый год без помощи ледоколов. Судно размером 300 метров и объемом 172 600 кубометров может ходить во льдах толщиной до 2,1 метра. Всего до 2019 года будет постепенно введено в эксплуатацию 15 ледоколов на СПГ, первый из которых — Christophe de Margerie .

Северный морской путь

Чтобы открыть доступ к огромным газовым ресурсам Крайнего Севера России, в рамках проекта «Ямал СПГ» был открыт новый маршрут отгрузки СПГ. Известный как Северный морской путь, он позволяет судам достигать Азии через Берингов пролив за 15 дней по сравнению с 30 днями при использовании обычного маршрута через Суэцкий канал. Путешествие можно совершить с мая по ноябрь, когда лед достаточно тонкий для навигации.Этот подвиг стал возможен только благодаря новому поколению универсальных танкеров для перевозки СПГ, в которых используется технология ледокола.

Москва — Ямал самолетом

Добраться из Москвы до полуострова Ямал самолетом можно 4 способами.

Выберите один из вариантов ниже, чтобы просмотреть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и время в пути в планировщике путешествий Rome2rio.

Как далеко от Москвы до полуострова Ямал?

От Москвы до полуострова Ямал примерно 2272 км.

Сколько времени нужно, чтобы добраться из Москвы до полуострова Ямал?

Дорога из Москвы до полуострова Ямал занимает примерно 14ч 16м, включая пересадки.

Подробнее

Сколько длится перелет из Москвы на полуостров Ямал?

Самый быстрый перелет из московского аэропорта Домодедово в аэропорт Салехарда — прямой рейс, который занимает 2 часа 45 минут.

Искать рейсы

Какая разница во времени между Москвой и полуостровом Ямал?

Полуостров Ямал на 2 часа опережает Москву.Сейчас в Москве 22:55, на Ямале — 00:55.

Какие авиакомпании летают из московского аэропорта Домодедово в аэропорт Салехарда?

Авиакомпания «Ямал» выполняет рейсы из московского аэропорта Домодедово в аэропорт Салехарда.

Искать рейсы

Как добраться до московского аэропорта Домодедово (DME) из Москвы?

Добраться из Москвы до московского аэропорта Домодедово удобнее всего на «Аэроэкспрессе», поездка занимает 46 минут и стоит 300 рублей.

Подробнее

Какие компании обслуживают рейсы между Москвой, Россия, и полуостровом Ямал, Россия?

Прямого сообщения с полуостровом Ямал из Москвы нет. Однако вы можете сесть на «Аэроэкспресс» до аэропорта Домодедово, прогуляться до московского аэропорта Домодедово, долететь до Салехарда, а затем отправиться на полуостров Ямал.Как вариант, вы можете сесть на метро до Киевской, прогуляться до Киевского вокзала, сесть на Аэроэкспресс до международного аэропорта Внуково, прогуляться до московского аэропорта Внуково, долететь до Воркуты, а затем отправиться на полуостров Ямал.

Они переносят 800 миль в год. Теперь становится сложнее.

Эта статья опубликована в октябрьском выпуске журнала National Geographic за октябрь 2017 года.

Одетый в камуфляжную куртку, противомоскитная сетка с капюшона расстегнута, Юрий Худи сидит на корточках у огня внутри своего большого друга.Снаружи еще семь палаток, похожих на типи, группируются полукругом. Волны сибирской тундры катятся на север в сторону Северного Ледовитого океана; на дальнем гребне пасется стадо оленей. Сейчас середина июля, и группа ненецких пастухов, которую возглавляет Юрий, проходит примерно половину ежегодного похода, который ведет их в 400 милях к северу от полуострова Ямал к побережью Арктики — то есть в обычные годы.

«Прошло три года с тех пор, как мы добрались до наших летних пастбищ у Карского моря», — говорит Юрий, когда его жена Катя наливает ему дымящуюся кружку чая.«Наши олени были слишком слабы для долгого пути». Зимой 2013–2014 годов на юг Ямала из-за необычного тепла наступил дождь; последовавшая за этим глубокая заморозка покрыла большую часть зимних пастбищ толстым льдом. Олени, привыкшие копаться в снегу в поисках лишайника, основного зимнего корма, не могли прокапывать лед. В этом и других стаде десятки тысяч голодали. Сейчас, летом 2016 года, выжившие все еще выздоравливают.

Брезентовый вход в створки чума распахивается, и олень рога вниз врывается внутрь.Он останавливается перед огнем, сильно трясется и плюхается, чтобы задумчиво жевать свою жвачку.

Пятилетний Павлик Худи, внук Нядмы, убеждает свою мать Эдайне действовать быстрее. Он весь год живет со своими родителями, совершая ежегодно 800-мильную миграцию. Но в семь лет он поступит в государственную школу-интернат, как и другие ненецкие дети, и большую часть года проведет вне дома.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Нядма прикалывает молодого бычка, чтобы его сын Гоша отрезал бархатные рога.Трейдер заплатит за них около 11 долларов за фунт; живые ткани и кровь внутри высоко ценятся в традиционной китайской медицине. Процесс болезненный для животного.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

«Эта молодая корова потеряла маму, поэтому мы сами вырастили ее в чуме», — объясняет Юрий, осторожно делая глоток чая. «Она не любит комаров. Надеюсь, в следующем году у нее будет собственный теленок. Сейчас у нас осталось около 3000 оленей, половина нашего обычного стада.”

Ненцы совершали эту ежегодную миграцию на протяжении веков, и на расстоянии 800 миль туда и обратно это одна из самых длинных миграций в мире. Группа Юрия, получившая название «Бригада 4», является пережитком советского коллектива: при советской власти ненцы пережили десятилетия принудительной коллективизации и религиозных преследований. Они пережили до этого столетия русского владычества. Несмотря на все это, им удалось сохранить свой язык, свое анимистическое мировоззрение и свои кочевые традиции.

«Ненцы — одна из самых устойчивых коренных групп в Арктике, — говорит Брюс Форбс из Университета Лапландии в Финляндии, географ, который изучал их на протяжении десятилетий.

Однако сегодня эта устойчивость испытывается по-новому. Ученые-климатологи говорят, что «дождь на снегу», который привел к сокращению стада три года назад, станет более частым и интенсивным в Арктике по мере потепления климата. Пока я разговариваю с Юрием, регион переживает очередное рекордно жаркое лето; термометр уже достиг 94 ° F. Дождей не было уже несколько недель, и оленям тяжело тащить груженые сани по сухой тундре. До конца лета мальчик и более 2300 северных оленей умрут от сибирской язвы на юге Ямала, и десятки людей заболеют — прямой результат таяния вечной мерзлоты, которое позволило трупам животных, захороненным во время вспышки в 1940-х годах, снова появиться. все еще несущие инфекционные микробы.

Когда ненцы пасут оленей во время миграции, в игру вступает вся семья.

Однако изменение климата даже не является самой большой угрозой для ненцев. Развитие есть. В поисках новых источников углеводородов Россия вторглась на пастбища, которые и без того были ограничены для примерно 255 000 оленей и 6 000 кочевников, живущих на Ямале. И это ограничило существенную миграцию некоторых стад. Бованенковское газовое месторождение, крупнейшее на Ямале, находится прямо на пути 4-й бригады.Стадо должно пересечь поле с его дорогами и трубопроводами, чтобы попасть на летние пастбища.

Ненцы всегда жили на окраине; на их языке Ямал означает «край света». Но в наши дни по крайней мере некоторые из них кажутся опасно близкими к тому, чтобы упасть.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

1/6

1/6

Восьмидесятилетняя Нина Худи выходит из семейного приятеля. Зимняя палатка, покрытая оленьими шкурами, защищает семью от метели и холода.

Восьмидесятилетняя Нина Худи выходит из семейного чума.Зимняя палатка, покрытая оленьей шкурой, защищает семью от метели и холода.

Сидя на левой стороне саней, твердо поставив ноги на полозья, Нядма Худи стучит по спине своего оленя тюром — длинным шестом из полированного дерева, заканчивающимся ручкой из оленьего рога. Тихо крякая, он гонит четырех быков вперед через кусты ив и тучи комаров. Нядьма — старший брат Юрия, бывший начальник бригады.В знак уважения его караван из нескольких саней идет впереди, пока 4-я бригада движется к Бованенково.

Примерно через час Нядма внезапно останавливается. «Мы остановимся здесь ненадолго, чтобы все могли наверстать упущенное», — говорит он, выуживая звонящий сотовый телефон из своей вместительной колокольчатой ​​шубы из оленьей шкуры. Позади нас подъезжают другие сани. Гармония щелканья оленьими копытами вскоре уступает место какофонии гудков и человеческой болтовни, поскольку ненцы пользуются одним из немногих преимуществ мегазастроек на своем заднем дворе: теперь мы находимся в пределах досягаемости вышки сотовой связи Бованенково.

Я отхожу от саней, чтобы размять ноги. Полуночное солнце наполняет озера и водные пути впереди янтарным сиянием. Мое внимание привлекает далекий гул, как у реактивного самолета перед взлетом; он идет с газового месторождения, которое все еще находится за много миль.

Ямальский природный газ — краеугольный камень энергетической стратегии России — новый источник, который заменит истощающиеся месторождения к югу и востоку отсюда, — а Бованенково является краеугольным камнем Ямала. Он управляется «Газпромом», государственной компанией, которая добывает большую часть природного газа в России и поставляет более трети импорта Европейского союза.По словам генерального директора «Газпрома» Алексея Миллера, к 2030 году Ямал может добывать до 13 триллионов кубических футов газа в год — более трети от прогнозируемого объема добычи в России. Одно только Бованенково подтвердило запасы около 173 триллионов кубических футов. Связанное с материком собственным аэропортом и 350-мильной железной дорогой, а также с газовой сетью России двумя 750-мильными трубопроводами, Бованенково также является стартовой площадкой для дальнейшей экспансии «Газпрома» в российскую Арктику.

Глобальное потепление — самое большое препятствие на пути к реализации этой амбициозной программы.Алексей Осокин — заместитель директора инжинирингового центра «Газпрома», который собирал и анализировал данные о погоде и вечной мерзлоте за 25 лет с метеорологических станций и газовых скважин на полуострове Ямал. «С данными не поспоришь, — говорит он. «Нет никаких сомнений в том, что климат нагревается». Летом таяние вечной мерзлоты подрывает устойчивость структур «Газпрома». Компании пришлось установить холодильные агрегаты, чтобы земля вокруг устьев скважин и трубопроводов не замерзла.

К некоторым последствиям таяния вечной мерзлоты трудно подготовиться, — говорит Осокин.Летом 2014 года в тундре в 19 милях к юго-востоку от Бованенково внезапно образовался зияющий кратер шириной 130 футов и глубиной 115 футов. Эксперты винят в извержении метана, который оказался в ловушке под мерзлым грунтом. Они опасаются, что если подобное извержение произойдет под самим газовым месторождением, оно может нанести значительный ущерб. Летом 2017 года на полуострове было зарегистрировано еще два извержения. Один произошел недалеко от стана пастуха.

Сестры Вера и София Худи (идут) получают «белый ковер» от «Газпрома», компании, которая управляет Бованенково, когда стадо пересекает газовое месторождение.Предполагается, что геотекстиль облегчит оленям-быкам сани через дорогу.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Бригада 4 имеет крайний срок: в день и час, когда по договоренности с «Газпромом» она должна пересечь самую загруженную дорогу через Бованенково. После двух дней пути через промышленный лабиринт мы наконец достигли места пересечения. По бетонной дороге каждую минуту проезжают большие грузовики. Переход опасен как для оленей, так и для оленеводов.

«Поэтому мы согласовываем пересечение дорог с« Газпромом », — говорит Галина Матарас, директор неправительственной организации, представляющей ненецких оленеводов. «Потребовалось много времени и усилий, чтобы убедиться, что переход является целесообразным и безопасным». В назначенный час движение останавливается, а через дорогу разворачивается большой кусок белой геотекстильной ткани. Ткань облегчает движение саней по бетонным плитам.

Для «Газпрома» «белый ковер» — это возможность ежегодного фотографирования.Вертолет прилетел из Салехарда, чтобы доставить представителей компании, собственного предприятия пастухов, нескольких неправительственных организаций, правительства области и местной прессы. Когда караван оленей начинает переход, «Газпром» и пресса документируют это событие. Рабочие в голубых комбинезонах с серебряным логотипом «Газпрома» на спине выстраиваются в очередь по обеим сторонам белого ковра, чтобы сфотографироваться и сфотографироваться со стадом.

Мясо северного оленя — богатый источник питательных микроэлементов, минералов и витаминов, а также один из основных продуктов питания ненцев.Когда они забивают животное, им нравится есть сырое мясо, пока оно еще теплое. Но во время вспышки сибирской язвы на юге Ямала в 2016 году эту практику свернули.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

После вспышки сибирской язвы летом 2016 года на юге Ямала правительство России направило вертолеты «Газпрома» (слева) с бригадами медиков для вакцинации всех оленеводов на полуострове Ямал (справа).Вскоре после этого была начата программа вакцинации всего поголовья северных оленей.

«Вот и все!» — объявляет Нядьма, когда мы наконец перешли дорогу. «Больше никаких дорог и трубопроводов. Теперь нам не нужно спешить и разбивать лагерь каждую ночь. Мы можем не торопиться на рыбалке.

«Когда пришел« Газпром », было нелегко, — продолжает он. В первые годы в Бованенково, после начала строительства в 1980-х годах, повсюду появлялись железнодорожные линии, трубопроводы, дороги, карьеры и здания.«Мы чувствовали себя в ловушке, как будто для нас не было места на нашей исконной земле», — говорит Нядма. «Мы понимаем, что стране нужен природный газ, и после того, как основное строительство остановилось, мы придумали способ обойти этот беспорядок. Мы можем с этим справиться ». Он делает паузу. «Пока они не построят больше дорог или трубопроводов».

Пастухи переправляют свои семьи через реку Сеяха на небольших надувных лодках, руководя оленьими упряжками с лодки. Каждая команда тянет небольшую флотилию саней, в которых перевозятся вещи пастухов, завернутые в пластик и водонепроницаемую ткань и надежно привязанные к раме саней.Сеяха — одна из многих рек, которые 4-й бригаде приходится пересекать во время летней миграции.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Час спустя мы останавливаемся на высоком холме, и Нядма всматривается в бинокль, осматривая перевал впереди. Его сыновья Гоша и Илья подъезжают на санях. Теперь все смотрят в бинокли в одном направлении, возбужденно разговаривают на ненецком. Вдалеке тундра изрезана новой грунтовой дорогой.

Позже мы обнаруживаем новую подъездную линию, параллельную дороге; подключив газовую скважину к компрессору, он пересек наш следующий лагерь.Ни дороги, ни трубы здесь не было три лета назад, когда бригада последний раз проезжала. Об их строительстве ненцы не были предупреждены. — Их там не должно быть, — говорит Нядма.

Сияние далеких газовых фонарей окрашивает облачное ночное небо над Бованенково. Рев ракет не дает спать некоторым пастухам, когда они разбивают лагерь возле газового месторождения, возвращаясь с летних пастбищ.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

В лагере, между дорогой и трубопроводом, я обнаруживаю источник далекого гула, который слышал несколько дней назад.Сейчас, всего в нескольких сотнях ярдов от нас, это малиновый огненный шар, извергающийся из закопченной трубы — газовый факел, который служит для сброса избыточного давления из трубопровода. В клубящемся воздухе вокруг огня тундра, вода и небо тают в мираж коричневых, зеленых и синих цветов. Гул превратился в мощный рев, заглушающий большинство других звуков.

И с этой точки зрения идея о том, что ненецкие оленеводы могут «сбалансированно» сосуществовать с разработкой нефти и газа — идею, которую я постоянно слышал от официальных лиц Газпрома, правительства региона, НПО и самих оленеводов, — кажется иллюзия.В ближайшие пару лет планируется ввести в эксплуатацию новый газоперерабатывающий завод с соответствующими дорогами и трубопроводами в Бованенково. Строятся две новые железнодорожные ветки, которые свяжут узлы в Бованенково и Паюта на западе Ямала с нефтегазовыми терминалами на восточном побережье. Эти железнодорожные пути пересекут пути миграции большей части ненецких стад. Еще большее беспокойство для бригады 4 вызывает то, что новое газовое месторождение под названием Крузенштернское, по прогнозам, будет введено в эксплуатацию в начале 2020-х годов на побережье Карского моря.Он посягнет на исключительно богатые пастбища.

Кристина Худи в занавеске и картонной короне становится «принцессой тундры» в ненецком лагере у Карского моря. Восьмилетняя девочка говорит, что ее самое счастливое время — лето, когда вертолет, присланный «Газпромом» и правительством области, привозит ее и других детей домой из школы в их мигрирующие семьи. Осенью, когда вернется вертолет, некоторые детишки прячутся в тундре.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пока я обдумываю все это, резко гаснет ревущая газовая горелка. Тепловые потоки рассеиваются вокруг трубы, и пейзаж за ее пределами возвращается в свои знакомые формы и цвета. Вокруг меня следующее поколение ненецких пастухов отрабатывает навыки лассо на санях, собаках и друг на друге, в то время как следующее поколение ненецких матерей кормит своих кукол в импровизированных игрушечных чумах. В тишине возвращаются знакомые звуки — тихие голоса пастухов, крики детей и собак, щелканье оленьих копыт.На мгновение на краю света все снова в порядке.

Евгения Арбугаева сфотографировала бум ресурсов в Арктике для мартовского номера 2016 года.

Следуйте за Глебом Райгородецким на Twitter. Его книга о коренных народах и изменении климата, Архипелаг надежды: мудрость и устойчивость на грани изменения климата, выпущена издательством Pegasus Books в ноябре 2017 года.

BBC — Tribe — Nenets

ненецкий

Ненцы Сибирской Арктики — хранители последнего в своем роде оленеводства.Ежегодно мигрируя более чем на тысячу километров, эти люди перемещают гигантские стада северных оленей с летних пастбищ на севере на зимние пастбища к югу от Полярного круга. Никто не знает наверняка, руководят ли люди оленями или наоборот. Несомненно то, что меньше мест на Земле является домом с более сложной средой, среда, где температура резко падает до -50 ° C и где пересечение пятой по величине реки в мире при глубоких заморозках является лишь частью повседневной жизни.Такая сложная среда объединяет людей физически благодаря упорядоченной трудовой этике, но, что гораздо важнее, ямало-ненцы объединены сильной и яркой культурой. Это культура, которой пришлось пережить бурную историю, от ранней российской колонизации до сталинского режима террора и современных опасностей хищной программы развития нефти и газа.

Полуостров Ямал — один из наименее известных, но наиболее важных регионов Российской Федерации.Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО), площадь которого примерно в 1,5 раза больше Франции, расположен на севере Западной Сибири, к северо-востоку от географической границы между Европой и Азией за Полярным кругом. Сегодня более 10 000 кочевников пасут 300 000 домашних оленей на пастбищах арктической тундры. Под этими пастбищами находятся огромные залежи газа, содержащие почти четверть известных мировых запасов.

На этом полуострове сохранились следы местного оленеводства, насчитывающего более тысячи лет, но нынешний образ жизни ненцев формируется недавней историей.В 1961 году Советы коллективизировали оленеводческие стада и создали несколько крупных совхозов, или «Совхоз», а оленеводство было организовано в отряды советских рабочих, известные как «Бригады». Впоследствии термин «бригада» стал обозначать сформированные группы (животные и люди), и в каждой из этих бригад был начальник, или «бригадир». Так кочевое скотоводство стало частью советской экономики, а тундра фактически превратилась в мясную фабрику под открытым небом, где кочевники были рабочими советской сельскохозяйственной системы с фиксированными контрактами и заработной платой.Некоторые региональные администрации изменили национальный образец совхозов, но были и такие, которые учитывали уникальные потребности пастухов. Например, на Ямале был менее настойчивый подход к расселению женщин и детей, и они могли (и до сих пор могут) мигрировать целыми семьями через тундру. После Советского Союза частное оленеводство начало процветать, а количество совхозов сократилось. Сегодня 80% оленей находятся в частной собственности оленеводов, а оставшиеся 20% принадлежат нынешним совхозам, большая часть которых сегодня принадлежит муниципалитету.

В основе хозяйства ненецких оленеводов лежит оленина, которую они продают. Заработная плата, которую они получают от выпаса северных оленей в совхозе, минимальна по сравнению с доходом, который они получают от продажи оленей в частных владениях и от обрезки рогов для экспорта в Китай в качестве препарата для повышения мужской потенции. Помимо рыночной стоимости оленина является источником пищи, крова, одежды, транспорта, духовного удовлетворения и средством общения. Например, до сих пор нередко выплачивается выкуп за невесту в виде оленей, а молодой семье приносят приданое, когда тундровая пара вступает в брак.Олень также почитается как символ. Считается, что люди и олени заключили своего рода общественный договор, когда олени предлагались людям для пропитания и транспортировки, а люди соглашались сопровождать их в сезонных миграциях и защищать их от хищников. Значение оленя для всего района (а не только для ненцев) настолько велико, что символ оленя попал в центр герба ЯНАО.

Размер стад ненцев варьируется в зависимости не только от владельца, но и от времени года.Летом, например, стада должны быть больше, чтобы служить естественной защитой от комаров. Поголовье на полуострове Ямал будет варьироваться от 50 в небольших частных стадах до 7000 в крупнейшей 8-й бригаде совхоза Яр-Сале. Схема миграции (см. Карту выше) зависит от времени года и устойчивости лишайниковых пастбищ, на которых пасутся олени. Большие стада будут иметь свои зимние пастбища в лесотундре к югу от Полярного круга, а весной бригады как можно быстрее начнут миграцию на север, пока не наступит оттепель.Они проводят короткое лето в северной тундре недалеко от Карского моря, а затем в ноябре возвращаются на юг в лесотундру. Вся миграция охватывает около 1100 километров и включает 48 километров пересечения замерзших вод реки Обь. Во время этих путешествий олени тянут нарты, которые везут людей и их лагерь. Эти огромные одноцепные оленьи поезда могут растянуться на 8 км в длину, насколько хватит глаз. Ежедневная миграция проходит на расстояния от 8 до 20 км в заснеженное время и от 3 до 11 км летом, когда олени тянут нарты по траве.Во время зимней миграции на юг они останавливаются в административном центре Яр-Сале для ежегодной бойни, где выплачивается зарплата пастухам и где они могут заработать большую часть своих денег.

Ненцы по-прежнему полагаются на традиционную одежду, которую шьют женщины. Ненецкий мужчина носит малицу, которая представляет собой шубу из примерно четырех оленьих шкур, причем мех наиболее близко к коже с внутренней стороны и коже снаружи. Малица имеет интегрированный капюшон и перчатки и похожа на пончо без молний и пуговиц.Новые малицы (как и вся остальная меховая одежда) носят зимой, но они начинают линять, и в течение нескольких лет их нужно заменять — изношенная одежда используется в более мягкую погоду. В очень холодных условиях мужчины надевают еще один слой оленьего меха, известный как гас. В отличие от Малицы, у Гаса кожа внутри и мех снаружи, и, оснащенный этими двумя слоями, мужчина может оставаться на улице на ночь и спать со стадом при температурах до -50С и ниже. Женщины носят Ягушку, которая имеет двойной слой примерно из 8 оленьих шкур и застегивается спереди.И мужчины, и женщины носят сапоги из оленьей шкуры до бедра, которые состоят из внутреннего (тобаки) и внешнего ботинка (кисы), которые носятся вместе и связаны ремнем.

Ненецкий быт

Чум — это жилое помещение, которое изготовлено из оленьих шкур, на каркас из длинных деревянных шестов, многие из которых имеют особую положение в конструкции и не взаимозаменяемы. Обычно там будет одна семья на одного друга, и количество друзей будет зависеть от размер бригады или лагеря.Во время миграции чумы перемещаются каждые на днях среди самых мобильных оленеводов и чумов выбирают на основе пастбищ, рельефа и качества почвы — наличие источника воды близость также важна для приготовления ненецкого напитка номер один, Шри-ланкийский черный чай. Проверив растительность на участке чума, Бригадир воткнул свою оленьую дубинку (называемую хорей) в Заземлите именно там, где он хочет, чтобы центр чума был.

пространство за пределами чума на всех участках чума распланировано одинаково.Сани и караваны полукругами расставлены вокруг чума. нарты для припасов и женские вещи больше перед чумом и мужское имущество больше позади этого. Священные сани всегда должны быть позади чума и направлен прямо в его центр. Туалеты расположены вдали от чумов и разделены на мужские и женские зоны. Ненцы часто берут с собой в туалет палку, чтобы отбиваться. любые излишне дружелюбные олени, которые ищут соленой жидкости.

The разделение труда необходимо для бесперебойной работы лагерей. В виде по общему правилу мужская сфера — это все, что связано с выпас оленей, забой, выбор пастбищ и т. д., и женская сфера — это все остальное, в основном связанное с бытовым сфера. Ненецкие женщины выносливы и ничего не понимают в ношении 30 литров. фляги с водой или рубить дрова в условиях снежной бури. Роль женщины в первую очередь — это подготовка и приготовление основных продуктов из мяса и рыбы, чтобы ремонт одежды, уход за упаковкой и распаковкой домохозяйства во время миграции и заботиться о детях.Взаимодействие с деревней часто бывает совместным занятием, где и мужчины, и женщины можно пойти и торговать. Есть небольшая тенденция продавать себя мужчиной. сфера и для покупки лагерных принадлежностей быть женщиной.

Чум сайт разделен на мужское и женское пространство, женщины работают перед чум на своих санях, а мужчины обычно работают сзади. Внутри, место главы домохозяйства находится в центре, за столом, тогда как женщины спят и работают ближе к входу.Женская работа, связанная с отопление и приготовление пищи происходит в основном на плите. Правила внутри лагерей и чумов много, а женщины, например, не должен перешагивать через любые канаты, ходить по оленьим палкам и не должен пересекать воображаемую линию, идущую изнутри кеты через заднюю часть палатки. Мужчины не должны прикасаться к половицам и должны не прикасайтесь к опорам палатки. Это может быть что-то вроде минного поля, особенно для женщин, но они всего лишь ориентиры.Такова сила Трудовая этика ненцев гласит, что, когда нужно выполнить срочную работу, правила изменится.

Наверх »

Охота

Охота и рыбалка дополняют ненецкий образ жизни. Для тех, у кого небольшие стада, рыбалка имеет особое значение и имеет значение для большинства их доход. Когда мясо нельзя хранить в летние месяцы, оно дает больше смысл ловить рыбу для пропитания, а не на убой, в это время основной диетой становится рыба, как сырая, так и вареная.Зимой Ненцы ловят рыбу в проруби, используя большую сеть, установленную под ними. лед. При ловле таким способом можно увидеть ненцев, ныряющих в воду. руки в ледяную воду, чтобы согреть их! Традиционно охота была покончено с ловушками и силками, но в настоящее время нет рынка для песца, охота делается больше для спорта и для того, чтобы добавить немного разнообразия в рацион. Практически каждый пастух носит с собой ружье, которое очень пригодится для защита стада от хищников.

Язык

Ненцев часто можно увидеть на пикниках на улице с чаем и печеньем. прежде, чем они претерпят отрицательную миграцию. При разговоре среди сами ненцы говорят на языке, не имеющем отношения к русскому, но принадлежит к той же семье, что и эстонцы или финны. Есть два основных деление на язык между лесными ненцами и тундровыми ненцами с тундровые ненцы делятся на 11 поддиалектов, все взаимно понятны.С позднего сталинского периода все дети были помещены в советские школы-интернаты, где русский язык был основным язык и по этой причине почти каждый ненец моложе из 50 свободно говорят по-русски. Принудительное посещение интерната школа стала чем-то вроде шока в те дни, и семьи сопротивлялся политике. Сегодня школы-интернаты стали частью обычный ненецкий жизненный цикл и родители поддерживают возможности что дает образование, например, способность делать выбор между живущие в тундре или оставшиеся в городе.Хотя тундро-ненецкие диалект — основной язык тундры, без свободного русского языка, надлежащий контакт с рынками был бы невозможен.

Убеждения

Шаманизм по-прежнему практикуется по частям тундры, но только очень небольшими группами из-за того, что Шаманы часто боятся показаться посторонним. У ненцев есть анимистическая система верований, основанная на местных божествах, которые представлены куклами, которых они возят на священных санях.Другие куклы представляют собой «копии» предков, самым старшим из которых является «старый женщина из приятеля », охраняющая домашнее пространство. Куклы хранятся в собственном спальном месте в чуме и иногда их кормят водкой или кровь, когда нужна их помощь. Несколько раз за сезон испуганный сани тоже смазывают свежезарезанной оленьей кровью, но на в целом местные божества должны быть оставлены в покое. Ямальская тундра также покрыта тесной сетью священных мест (обычно далеко север), а деревянные куклы из священных санок иногда обменяли в этих местах.Древние ненецкие исконные знания сохранились благодаря фольклору, который разыгрывается в легендах и песнях. В такой музыке нет инструментов, и использовали только шаманы. барабаны, чтобы помочь им войти в состояние, подобное трансу. Сегодня вся сфера фольклора и рассказывания историй уменьшается, и обучение этим навыкам от старейших становится более низким приоритетом по сравнению с прослушиванием современная музыка или чтение современной литературы.

Наверх »

Будущее

С момента открытия запасов нефти и газа в 1970-х годах ненцы имеют все больший контакт с внешним миром и Инфраструктура полуострова Ямал стремительно расширяется.В в тундре сейчас расположено несколько деревень газовиков, покрыта Тысячи разведочных буровых площадок, здесь проложена новая железная дорога. соединяющий Россию с Западом. Строительство инфраструктуры на полуострове вечной мерзлоты, болот и озер имеет серьезные последствия для Коренной образ жизни ненцев, существующий в этой среде. Злоупотребление служебным положением было признано в регионе, и сегодня существует большее понимание опасностей. Пастухи также увидели пользу от нефть и газ, например, торговать с нефтяниками кто может получить свежее мясо и рыбу в обмен на рис / макароны и бесплатный проезд на транспорте газовщиков.Эти отношения изменили некоторые местных газовиков в «тундровиков», знающих подробности схемы летней миграции оленеводов. Ненцев стало больше уверены, что нефть и газ могут существовать вместе с их образом жизни и что консультации улучшили положение. Тем не менее, прошлый ущерб остается и есть опасения еще большего ущерба в будущем. 8-я бригада (с кого Племя путешествует) потеряли пять важнейших летних лагерей из-за газодобычи за последние восемь лет.Также оленеводы заметили, что рыбы, которые имеют решающее значение для диеты пастухов летом, в озера. Это спорный вопрос, который все еще не решен. обсуждается. Сами пастухи при поддержке ученых недавно попытались стимулировать эти дебаты, составив список вопросы, которые они хотят решить со стороны администрации.

The программы добычи нефти и газа будут иметь решающее значение в формировании ненецкого будущее, но в его нынешнем виде будущее далеко не мрачно.Население Ямало-ненца стабильно росла на протяжении ХХ века. Огромная часть молодых ненцев решает остаться в тундре как может. получать больший доход, чем в деревнях, и иметь свободу кочевой образ жизни в тундре. В какой-то момент эксперты догадались, что чрезмерный выпас привел бы к краху оленеводства, но популяция стад и народов продолжает расти. Это указывает на недоверие экспертов к ненецкому мастерству землеустройства и отсутствие понимание того, насколько гибкими могут быть бригады.Спорно, и, как и большинство других северных стран, Россия решила не подписывать конвенция о правах племен и национальном законодательстве еще не требуют комплексной оценки социальных последствий промышленных такие проекты, как добыча нефти и газа. Кажется, есть генерал пренебрежение политикой в ​​отношении коренных народов. О положительном стороны, существуют законы, относящиеся к «традиционному природопользованию» и за последние 15 лет ситуация резко улучшилась.Тем не мение, такие законы хорошо выглядят на бумаге, но вряд ли доживают до стадии практическое применение. Земля становится все более дефицитной для Ненцы и они прекрасно понимают, что пастбища не бесконечны. Давление ускоряется увеличением присутствия газовой промышленности, которая привел к обсуждению приватизации земли среди пастухов и бюрократов. Приватизация полностью противоречит общему ненецкому принципу общей земли. Сегодня на севере России большинство лидеров преследуют краткосрочные проценты, и коренные народы не в восторге от своих список приоритетов.Пытаясь решить эту проблему, администрация Ямала составляет «земельный кадастр пастухов», не передавая им права собственности права на свою землю. Этот реестр предназначен для предоставления обеим сторонам солидная площадка для дискуссий. Еще неизвестно, насколько эффективен такой система была бы.

Перед лицом популярной мысли о сокращающееся состояние глобальных кочевых групп Ямало-ненцы продолжают ведите яркий и активный культурный образ жизни. Они адаптировались к социальный, политический и природный мир вокруг них, и хотя нефть и газ представляет собой огромную угрозу, надежда для них все еще существует.Минерал все ресурсы Ямала будут добыты к концу 21 века или быстрее, и для того, чтобы выжить даже в этот период, кочевникам необходимо свободный доступ к пастбищам и здоровая окружающая среда. Если в этом случае у ненцев будет шанс продолжить живут своей жизнью в будущем, где нефть и газ — не что иное, как далекое воспоминание.

Наверх »

Библиография

Далее Чтение о ненецком оленеводстве и вызовах для кочевников сегодня:

Флориан Штаммлер (2005)
«Кочевники, оленеводы, встречают рынок»: Культура, собственность и глобализация на краю земли.’Мюнстер: Литверлаг ISBN 3-8258-8046-x

Специальный выпуск журнала «Коренные народы». Материалы (№ 2-3, 2006) об освоении арктических нефтегазовых месторождений и воздействии на коренные народы (документ PDF):
http://www.iwgia.org/graphics/Synkron-Library/Documents/publications/
Downloadpublications / IndinentAffairs / IA232006A.pdf

Специальный выпуск академического журнала «Сибирика» (№ 5.2, 2006 г.) о коренных народах и российской нефти и газе. извлечение:
http: // berghahn.publisher.ingentaconnect.com/content/berghahn/sibiric
/2006/00000005/00000002/art00001;jsessionid=1falh7b1oj10b.victoria

Пирс Витебский (2005)
‘Монография о жизни сибирских пастухов с Животные и духи ». Оленьи люди. Жизнь с животными и духами в Сибири. Лондон: Харпер Коллинз.

Флориан Стаммлер и Хью Бич (ред.) (2006)
«Люди и олени в движении». Спецвыпуск журнала Nomadic Peoples, No.10,2 2006 г. Оксфорд: Berghahn.

Наверх »

Ямал СПГ в России: газ пришел с холода

Компания TotalEnergies, мировой лидер в области производства сжиженного природного газа (СПГ), занимает прочные диверсифицированные позиции по всей цепочке создания стоимости СПГ. Одним из знаковых проектов Группы в этом районе является Ямал СПГ, расположенный на Крайнем Севере России.

Сложный, но высококонкурентный проект

«Ямал СПГ», запущенный в конце 2013 года, является одним из крупнейших и наиболее сложных СПГ-проектов в мире.Но он также является одним из самых конкурентоспособных, поскольку использует огромные наземные газовые ресурсы российского полуострова Ямал. TotalEnergies с партнерами Новатэк, CNPC и Фондом Шелкового пути разрабатывает огромное Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение.

Проект направлен на разработку запасов природного газа на общую сумму более 4 миллиардов баррелей нефтяного эквивалента. Для этого было пробурено более 200 скважин и построены три технологические линии по сжижению газа, каждая вместимостью 5 штук.5 миллионов метрических тонн. Ежегодно через порт Сабетта будет проходить около 16,5 миллионов метрических тонн СПГ, при этом вся продукция СПГ будет продаваться клиентам в Европе и Азии по контрактам на срок от 15 до 20 лет.

Крупный технологический вызов

«Ямал СПГ» расположен над полярным кругом в устье реки Обь, дикой, удаленной местности, которая замерзает от семи до девяти месяцев в году и где зимние температуры могут опускаться до -50 ° C.

Чтобы обеспечить его устойчивость в вечной мерзлоте (толстый слой мерзлого грунта, поверхность которого оттаивает только в летние месяцы), завод СПГ был построен на десятках тысяч свай разных форм и размеров — решение, которое никогда не использовалось в таких больших масштабах. перед проектом «Ямал СПГ».

Читайте

также

Фундаменты на вечной мерзлоте: узнайте больше о инженерных задачах, связанных с Ямал СПГ, на нашей площадке «Разведка и добыча»

В начале проекта не было подъездных путей к участку по суше или по морю. Чтобы облегчить транспортировку оборудования и персонала, в 2011 году началось строительство крупного регионального транспортного узла, включающего порт Сабетта и международный аэропорт.

Отгрузка СПГ в таких экстремальных условиях также потребовала от TotalEnergies и ее партнеров спроектировать новое поколение судов: танкер-ледокол для СПГ. Это инновационное решение позволяет транспортировать СПГ круглый год без помощи ледоколов. Судно размером 300 метров и объемом 172 600 кубометров может ходить во льдах толщиной до 2,1 метра. Всего до 2019 года будет постепенно введено в эксплуатацию 15 ледоколов на СПГ, первый из которых — Christophe de Margerie .

Северный морской путь

Чтобы открыть доступ к огромным газовым ресурсам Крайнего Севера России, в рамках проекта «Ямал СПГ» был открыт новый маршрут отгрузки СПГ. Известный как Северный морской путь, он позволяет судам достигать Азии через Берингов пролив за 15 дней по сравнению с 30 днями при использовании обычного маршрута через Суэцкий канал. Путешествие можно совершить с мая по ноябрь, когда лед достаточно тонкий для навигации.Этот подвиг стал возможен только благодаря новому поколению универсальных танкеров для перевозки СПГ, в которых используется технология ледокола.

Альфа Лаваль — Ямал СПГ доверяет Альфа Лаваль сжигание газа и многое другое

Танкеры «Ямал СПГ» будут служить «плавучим трубопроводом» между богатым газом полуостровом Ямал на северо-западном побережье Сибири и потребителями СПГ в Китае и Японии. Строящиеся на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, они будут по сути танкерами для СПГ и ледоколами в одном лице.

«Танкеры для СПГ уже являются самым современным типом судов», — говорит Джеппе Якобсен, менеджер бизнес-подразделения Exhaust & Combustion Systems, который участвовал в подготовке поставок GCU для судов. «Танкеры« Ямал-СПГ »также специализируются на эксплуатации в Арктике, что предъявляет особые требования к нашим системам».

Работа на вершине мира

Оборудование Альфа Лаваль будет играть важную роль на танкерах «Ямал-СПГ». В дополнение к ГПА для отработанного газа каждое судно будет иметь систему вторичного нагрева на основе теплоносителя, шесть экономайзеров Alfa Laval Aalborg XS-TC7A и два 35-тонных котла Alfa Laval Aalborg OL с двухтопливными горелками. .

Поскольку танкеры будут следовать через Берингов пролив в северную часть Тихого океана, все оборудование должно быть подготовлено к холодным температурам -50 ° C или ниже. «При таких температурах пар будет иметь решающее значение для нагрева палубы и поддержания даже основных операций на борту», ​​- говорит Якобсен.

Опыт, сводящий к минимуму риск

Участие Альфа Лаваль в проекте «Ямал СПГ» не случайно. «Проект« Ямал СПГ »- это рискованное дело, поэтому инвесторы обратились к нам», — поясняет Якобсен.«Размер, многолетний опыт и инженерная компетентность Альфа Лаваль гарантируют, что все пойдет по плану».

Альфа Лаваль получила заказ на первое судно в первом квартале 2014 года, а заказы на оставшиеся 14 судов прибудут партиями в течение 2014 года и в начале 2015 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта