+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Аэробус это что такое: аэробус | это… Что такое аэробус?

0

АЭРОБУС — это что такое АЭРОБУС

Значение слова «АЭРОБУС» найдено в 48 источниках

найдено в «Толковом словаре Ожегова»

АЭРОБУС, -а, м. Двухпалубный самолет, предназначенный для одновременнойперевозки большого количества людей и их багажа, размещаемого самимипассажирами в багажных отсеках. II прил. аэробус-ный, -ая, -ое.

Найдено 2 изображения:

PreviousNext

Изображения из описаний на этой странице

найдено в «Словаре синонимов»

аэробус сущ., кол-во синонимов: 1 • самолет (97) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: самолет

найдено в «Энциклопедии техники»

аэро́бус

многоместный пассажирский самолёт с повышенной комфортабельностью салона и высоким уровнем обслуживания пассажиров. Строго говоря, название «аэробус» официально присвоено лишь самолёту А300В, созданному фирмой «Эрбас Индастри» в 1972 г. Отличительная особенность этого самолёта – большой салон с просторным расположением кресел и двумя продольными проходами для лучшего обслуживания пассажиров, наличие в салоне вместительного отделения для багажа и верхней одежды, удобные кресла с индивидуальными радиоприёмниками, отдельное освещение для каждого пассажирского места.После самолёта А300В аэробусами стали называть практически все пассажирские широкофюзеляжные самолёты, способные перевозить на расстояния св. 5000 км до 250 и больше пассажиров. В России, напр., аэробусами часто называют самолёты Ил-86 и Ил-96.

Аэробус А340-600

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн.2006.

Аэробус

— многоместный пассажирский самолёт с упрощённым видом обслуживания пассажиров. Понятие «А.» со временем видоизменялось. Впервые этот термин упоминается в работах Б. Н. Юрьева (1911) как означающий аэроплан, способный поднимать большое число пассажиров. Затем длительное время термин «А.» не применялся. Возродился он вновь в 60 е гг., и его значение претерпело ряд изменений. Например, под А. понимали транспортный самолёт, предназначенный для частых и непродолжительных рейсов на короткие и средние расстояния. В эти же годы с понятием «А.» стали связывать в основном систему обслуживания пассажиров (продажа билетов в салонах) и систему транспортировки багажа («багаж при себе» до борта самолёта). Позднее А. стали называть многоместные широкофюзеляжные самолёты ближней и средний дальности полёта, а подобные самолёты большой дальности иногда называли супер-А. Поэтому понятие «А.» стали связывать с размерами, компоновкой и интерьером пассажирских салонов. Фирменное название А. присвоено лишь самолёту А300В (1972) фирмы «Эрбас индастри». Название запатентовано как товарный знак.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия.Главный редактор Г.П. Свищев.1994.

найдено в «Энциклопедии «Авиация» (1998)»

Аэро́бус — многоместный пассажирский самолёт с упрощённым видом обслуживания пассажиров.

Понятие «А.» со временем видоизменялось. Впервые этот термин упоминается в работах Б. Н. Юрьева (1911) как означающий аэроплан, способный поднимать большое число пассажиров. Затем длительное время термин «А.» не применялся. Возродился он вновь в 60-е гг., и его значение претерпело ряд изменений. Например, под А. понимали транспортный самолёт, предназначенный для частых и непродолжительных рейсов на короткие и средние расстояния. В эти же годы с понятием «А.» стали связывать в основном систему обслуживания пассажиров (продажа билетов в салонах) и систему транспортировки багажа («багаж при себе» до борта самолёта). Позднее А. стали называть многоместные широкофюзеляжные самолёты ближней и средний дальности полёта, а подобные самолёты большой дальности иногда называли супер-А. Поэтому понятие «А.» стали связывать с размерами, компоновкой и интерьером пассажирских салонов. Фирменное название
А.
присвоено лишь самолёту А300В (1972) фирмы «Эрбас индастри». Название запатентовано как товарный знак.


найдено в «Энциклопедии «Техника»»

Аэро́бус — многоместный пассажирский самолёт с повышенной комфортабельностью салона и высоким уровнем обслуживания пассажиров. Строго говоря, название «аэробус» официально присвоено лишь самолёту А300В, созданному фирмой «Эрбас Индастри» в 1972 г. Отличительная особенность этого самолёта — большой салон с просторным расположением кресел и двумя продольными проходами для лучшего обслуживания пассажиров, наличие в салоне вместительного отделения для багажа и верхней одежды, удобные кресла с индивидуальными радиоприёмниками, отдельное освещение для каждого пассажирского места. После самолёта А300В аэробусами стали называть практически все пассажирские широкофюзеляжные самолёты, способные перевозить на расстояния св. 5000 км до 250 и больше пассажиров. В России, напр., аэробусами часто называют самолёты Ил-86 и Ил-96.

Аэробус А340-600


найдено в «Полном фонетическом разборе слов»


1) Орфографическая запись слова: аэробус
2) Ударение в слове: аэр`обус
3) Деление слова на слоги (перенос слова): аэробус
4) Фонетическая транскрипция слова аэробус : [р`обс]
5) Характеристика всех звуков:
а а — гласный, безударный
э э — гласный, безударный
р [р] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [`о] — гласный, ударный
б [б] — согласный, твердый, звонкий, парный
у у — гласный, безударный
с [с] — согласный, твердый, глухой, парный


7 букв, 4 звук

найдено в «Словаре иностранных слов русского языка»

аэробус

а, м. (< аэро… + (омни)бус).
Пассажирский самолет большой вместимости.
|| Ср. лайнер.

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык,1998.

Синонимы:

самолет

найдено в «Морфемном разборе слова по составу»

корень — АЭР; соединительная гласная — О; корень — БУС; нулевое окончание;
Основа слова: АЭРОБУС
Вычисленный способ образования слова: Сложение основ

∩ — АЭР; соединительная гласная — О; ∩ — БУС; ⏰

Слово Аэробус содержит следующие морфемы или части:

  • ¬ приставка (0): —
  • ∩ корень слова (2): АЭР; БУС;
  • ∧ суффикс (0): —
  • ⏰ окончание (0): —

найдено в «Большом энциклопедическом политехническом словаре»

воздушный автобус, — широкофюзеляжный самолёт, предназнач. для перевозки большого числа пассажиров. А. отличаются высоким уровнем комфорта (просторное расположение кресел с двумя продольными проходами и т. д.), а нек-рые также возможностью упрощения операций с багажом (напр., пассажир может предварительно сдать багаж или взять его с собой и оставить в специально отведённом на самолёте месте).

найдено в «Словаре международных туристских терминов»

e) air-bus (f) aerobus (d) Airbus Многоместный двухпалубный пассажирский самолет, предназначенный для одновременной перевозки большого количества пассажиров и багажа. В отличие от обычного обслуживания пассажиры аэробуса сами размещают свой ручной багаж в багажном отсеке аэробуса в момент посадки в него и по прибытии в пункт назначения самостоятельно забирают этот багаж.

найдено в «Ударении и правописании»

Ударение в слове: аэр`обус
Ударение падает на букву: о
Безударные гласные в слове: аэр`обус

найдено в «Формах слова»

аэро́бус, аэро́бусы, аэро́буса, аэро́бусов, аэро́бусу, аэро́бусам, аэро́бус, аэро́бусы, аэро́бусом, аэро́бусами, аэро́бусе, аэро́бусах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: самолет

найдено в «Толковом словаре русского языка»

аэробус, аэр′обус, -а, м. Двухпалубный самолёт, предназначенный для одновременной перевозки большого количества людей и их багажа, размещаемого самими пассажирами в багажных отсеках.
прил. ~ный, -ая, -ое.

найдено в «Толковом словаре русского языка»

АЭРОБУС, -а, м. Двухпалубный самолёт, предназначенный для одновременной перевозки большого количества людей и их багажа, размещаемого самими пассажирами в багажных отсеках. || прилагательное аэробус-ный, -ая, -ое.

найдено в «Электронном словаре анаграмм русского языка»

Сабур Сабр Сабор Сабо Роса Роба Сау Сбор Собр Сор Сруб Раус Рао Раб Оса Орс Обр Бэр Бурса Бура Суб Сэр Уба Убор Брус Бор Боа Уса Баро Бар Аэс Аэробус Аэроб Аэро Асу Эрос Эра Эос Эбро Барс Бас Бра Брас Бур Сура

найдено в «Русско-китайском словаре»

〔名词〕 螺旋桨推进车

大型客机

空中客车

飞机

〔阳〕 ⑴“空中公共汽车”(指班期频繁, 搭乘方便的大型短途客机). ⑵空中电车, 高架电车.

Синонимы:

самолет

найдено в «Полной акцентуированной парадигме по Зализняку»

аэро’бус, аэро’бусы, аэро’буса, аэро’бусов, аэро’бусу, аэро’бусам, аэро’бус, аэро’бусы, аэро’бусом, аэро’бусами, аэро’бусе, аэро’бусах

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫ

ЬЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

Что такое Аэробус

Вот и пришло время такого долгожданного отпуска, когда можно отдохнуть от повседневной рабочей городской суеты, насладиться путешествием, морем, набраться сил и зарядиться позитивом на весь следующий год. Уже выбран курорт с отелем, дата, возможно, куплены билеты на самолет, а также можно собирать чемоданы. Именно в этот момент у многих туристов, особенно совершающих перелет в первый раз, возникает вопрос, а на каком типе самолета они летят, что такое Аэробус, как проходят на этих моделях основные этапы путешествия и к чему нужно приготовиться.

Содержание

  • Крупнейшие мировые производители авиационной промышленности
    • Что означает слово «Аэробус»
  • Какие типы и марки самолетов выпускает компания Airbus S.A.S.
    • Самый первый авиалайнер А300
    • Аэробус А310 – самый маленький широкофюзеляжный авиалайнер
    • Авиалайнеры семейства А320
    • Большие гибриды пассажирских авиаперевозок
    • Новейшая разработка концерна Airbus
    • Самый крупный пассажирский самолет в мире
    • Грандиозные разработки будущего

Крупнейшие мировые производители авиационной промышленности

В 90-х годах XX века произошел глобальный сдвиг в сфере авиационного мирового рынка. Многие европейские производители авиалайнеров после падения спроса просто ушли со сцены, а политическая обстановка в Советском Союзе и Восточной Европе привела к глубокому кризису всю авиационную промышленность этих регионов. По этому на общемировой арене остались всего две крупнейших компании:

  1. Airbus S.A.S. (Аэробус), официально являющаяся юридическим лицом Франции, но представляющая всю европейскую авиапромышленность;
  2. Американская корпорация The Boeing Company (Боинг компани), ставшая самой крупной во всей стране и до сих пор удерживающая эту позицию на территории США.

Поделив между собой все 3 класса пассажирских самолетов – узко фюзеляжные, широкофюзеляжные, а также сектор VLA, то есть очень больших самолетов – эти концерны на сегодняшний день являются наиболее весомыми и находятся в состоянии постоянной напряженной конкуренции, поставляя свои воздушные лайнеры во многие авиакомпании всех стран мира.

Airbus A320

Что означает слово «Аэробус»

Впервые название «аэробус» упоминается в начале XX века, характеризует аэроплан, предназначенный для большого количества пассажиров. После продолжительного забвения, данный термин в 60-х годах стал применяться к транспортным самолетам, принимающим на борту более 10 человек и совершающим перелеты на ближние или средние расстояния, причем продажа билетов вместе с перевозкой багажа осуществлялась исключительно внутри салона воздушного автобуса.

На сегодняшний день Аэробус – это официально запатентованный товарный знак европейской авиастроительной компании, относящийся к классу широкофюзеляжных самолётов, предназначающихся для большого количества пассажиров и отличающихся повышенным уровнем комфорта.

Какие типы и марки самолетов выпускает компания Airbus S.A.S.

Давайте подробно рассмотрим все типы самолетов компании Аэробус, что это такое, а также какая модель наиболее комфортна для пассажиров при ближних или дальних перелетах.

Самый первый авиалайнер А300

На стыке 60-х и 70-х годов XX века самой первой 2-х двигательной широкофюзеляжной моделью не только этой компании, но и во всем мире, стал авиалайнер Airbus А300, на базе которого в дальнейшем были разработаны пассажирские и грузовые суда. Основные характеристики:

  • вмещал от 245 до 375 пассажиров на 1 рейс;
  • внутри салона было оборудовано 2 прохода, вместо обычного одного;
  • осенью 1972 года совершил первый вылет;
  • в июле 2007 года был завершен выпуск модели.

Несмотря на прошедшие 30 лет, в начале 2000-х годов насчитывалось более 400 единиц этих самолетов, используемых различными авиакомпаниями во всем мире. Лишь к 2015 году они были заменены на более современные модели.

Аэробус А300

Аэробус А310 – самый маленький широкофюзеляжный авиалайнер

Airbus A310 возник на базе А300 для преодоления средних и дальних маршрутов, причем были разработаны не только гражданские, но и грузовые модели.

Крупнейшие авиакомпании Lufthansa и Swissair уже к середине 1980-х годов начали широкую эксплуатацию этого типа, а в России он появился только к 1992 году и стал первой так называемой иномаркой на территории всего постсоветского пространства. Особенности лайнера:

  • Имеет от 200 до 280 пассажирских мест.
  • Два прохода внутри салона стали обязательными.
  • Первый вылет выполнил летом 1978 года.
  • Грузовая модель способна перевозить 43 тонны багажа.
  • В 90-х годах использовался военно-воздушными силами Канады, Германии, Франции и королевства Таиланд.
  • В июле 2007 года выпуск модели прекращен.

К 2005 году во всем мире использовалось около 200 самолетов, лишь только к 2015 году от них стали постепенно отказываться, предпочитая более эффективные марки.

Аэробус А310

Авиалайнеры семейства А320

Несмотря на отсутствие грандиозного успеха предыдущих моделей, компания приступила к разработке модели узко фюзеляжного самолета, предназначенных для полетов на ближние и средние дистанции. К началу 90-х годов был создан Airbus A320, имевший ряд преимуществ и оснащённый новейшим оборудованием. Чуть позже была выпущена удлиненная на 7 метров модель с теми же техническими характеристиками – Airbus А321. Еще через несколько лет появились укороченные варианты семейства, А318 и А319, соответственно на 4 и 6,5 метров.

Что было внесено нового, а также чем отличаются эти модели:

  • Флагман семейства А320 выполнил первый полет в 1987 году, а остальные модели были представлены с середины 90-х и до 2002 года.
  • Все типы имеют 2 двигателя, хотя только лишь один проход по салону.
  • Впервые за все время была использована электродистанционная система управления (ЭДСУ), сделавшая прорыв во всем мировом авиастроении.
  • Вместо применения всем привычных штурвалов в кабине пилотов появились так называемые сайдстики, то есть боковые ручки, управление которыми контролируется бортовыми компьютерными системами.
  • Выигрывает в сравнении с однотипными самолетами по комфорту и простору внутри салона, а также большим багажным отделением.
  • В авиалайнерах выпуска 2000-х годов добавлено индивидуальное светодиодное освещение над каждым креслом, обновлены все электронно-лучевые дисплеи на жидкокристаллические.
  • За один рейс способен перевезти от 105 до 220 пассажиров, преодолев расстояние от 5,9 до 6,8 тыс. км.

С самого начала выпуска первых моделей этого семейства, по официальным данным, к 2015 года было произведено почти 6,5 тысяч авиалайнеров. Причем 6092 самолета, несмотря на 25-ти летнюю историю, все еще активно эксплуатировались, а постоянная модернизация сделала Airbus A320 и его варианты на сегодняшний день одним из самых востребованных воздушных судов.

Аэробус А320

Большие гибриды пассажирских авиаперевозок

В конце 80-х годов XX века компания Boeing тоже не стоит на месте, а активно развивается и разрабатывает новые типы больших пассажирских самолетов, предназначенных для полетов на дальние расстояния. Для того чтобы завоевать эти сегменты авиаперевозок, Airbus создает новую модель широкофюзеляжного авиалайнера с двумя двигателями, предназначенного для средних и дальних дистанций.

Взяв за основу корпус A300, удлинив его, а кабину с техническим оснащением, у имевшего такую популярность A320, был разработан Airbus A330. Добавив дополнительно еще 2 двигателя, выпускается также А340.

Что нового было внесено, чем же отличаются данные модели авиалайнеров:

  • Разработана и применена абсолютно новая конструкция крыла, которая не только улучшает маневренность, но также создает дополнительные объемы для топлива;
  • A330 оборудован двумя двигателями, а A340 – четырьмя, но внутри салона обустроено два прохода, вместо одного;
  • Общая вместимость пассажиров составляет от 241 до 440 человек;
  • Хотя они были разработаны еще в 1987 году, к полетам приступили только в 1992;
  • Самолеты оборудованы полностью цифровой системой управления и боковыми джойстиками – сайдстиками;
  • Используется так называемая стеклянная кабина, а также широкое множество композитных материалов;
  • Длина фюзеляжа у А340-600 продолжительное время считалась самой длинной в мире и достигала 75,4 метра.

Несмотря на все эти достижения, после выпуска новой модели Boeing, А340 не смогли выдержать коммерческую конкурентоспособность и в 2011 году выпуск данного типа остановили.

Но А330 до сих пор имеет большой спрос, активно эксплуатируется крупнейшими авиакомпаниями России, Китая, Европы, ОАЭ, Малайзии и других стран.

Аэробус А340

Новейшая разработка концерна Airbus

Несмотря на все сложности, компания приступает в конце 2005 года к разработке нового авиалайнера семейства широкофюзеляжных двухдвигательных дальнемагистральных воздушных судов. Планируя замену А330 и А340, была создана модель со сверх широким фюзеляжем, совершившая свой первый вылет летом 2013 года. Основные характеристики:

  • при изготовлении был использован углепластик, что является новшеством в этой компании;
  • авиалайнер вмещает от 260 до 350 пассажиров в трех классовой модификации;
  • авиаперевозчик Qatar Airways самый первый заказал партию из 80 единиц техники;
  • сохранена двух проходная система салона;
  • способен преодолевать расстояние до 15 тысяч км.

Самый крупный пассажирский самолет в мире

В конце 2005 года концерн Airbus S.A.S. представил свое новейшее воздушное судно, широкофюзеляжный, 4-х двигательный двухпалубный самолет, не имеющий подобных аналогов в мире. Более 36 лет Boeing 747 занимал лидирующее место по количеству пассажиров, и только А380 смог превзойти этот рекорд и способен взять на борт 525 человек в трех классовом салоне либо более 850 человек по одноклассовой модификации.

  • разрабатывался в начале 2000-х годов;
  • может преодолеть почти 15,5 тысяч км;
  • способен поднять более 560 тонн;
  • в работе по проектированию приняли участие российские авиаконструкторы, работающие в конструкторском бюро, созданном в Москве.

На начало текущего года 207 воздушных судов активно эксплуатируются в авиапарках двенадцати крупнейших авиакомпаний:

  • Singapore Airlines использует 19 бортов при перелетах в страны Европейского Союза, Австралию, Японию, США и Гонконг;
  • 12 судов, принадлежащих Qantas Airways, совершают регулярные рейсы из Сиднея в аэропорты США, Гонконга и Великобритании;
  • Emirates Airline, выкупив 92 самолета, используют их при перелетах из Дубая в страны Европейского Союза, Австралию, Китай, Гонконг, США, Канаду, Россию, Сингапур и на остров Маврикий;
  • Французская авиакомпания Air France отправляет свои 10 лайнеров из Парижа до США, Китая и Японии;
  • Международная Lufthansa осуществляет перевозки на 14 судах А380 из аэропорта Франкфурт-на-Майне по маршрутам в Японию, Китай, США, Сингапур;
  • Также British Airways эксплуатирует 12 самолетов, Korean Air имеет 10 бортов, Malaysia Airlines и Thai Airways по 6 единиц, China Southern Airlines – 5 лайнеров, Qatar Airways – 7, а Etihad Airways – 8 бортов, совершающих вылеты по самым отдаленным направлениям.

Airbus А380

Грандиозные разработки будущего

В конце 2015 года была начата разработка проекта межпланетной станции JUICE. Среди 60 представителей в этом строительстве примет активное участие также компания Airbus Defence and Space. Данное сооружение предполагается возвести через 5 лет, причем использоваться оно будет для проведения исследований планеты Юпитер вместе со спутниками.

АЭРОБУС | Обзор компании и новости

О компании AIRBUS

Airbus SE занимается проектированием, производством, поставкой и предоставлением аэрокосмической продукции, космических услуг и сопутствующих услуг. Он работает в следующих сегментах: коммерческие самолеты Airbus; Вертолеты Эйрбас; и Airbus Defense and Space. Сегмент коммерческих самолетов Airbus разрабатывает, производит, продает и продает коммерческие реактивные самолеты; и предлагает переоборудование самолетов и сопутствующие услуги. Сегмент Airbus Helicopters занимается разработкой, производством, маркетингом и продажей гражданских и военных вертолетов. Сегмент Airbus Defense and Space охватывает системы и услуги в сфере… Подробнее

Airbus SE занимается проектированием, производством, поставкой и предоставлением аэрокосмической продукции, космических услуг и сопутствующих услуг. Он работает в следующих сегментах: коммерческие самолеты Airbus; Вертолеты Эйрбас; и Airbus Defense and Space. Сегмент коммерческих самолетов Airbus разрабатывает, производит, продает и продает коммерческие реактивные самолеты; и предлагает переоборудование самолетов и сопутствующие услуги. Сегмент Airbus Helicopters занимается разработкой, производством, маркетингом и продажей гражданских и военных вертолетов. Сегмент Airbus Defense and Space охватывает системы и услуги в области обороны и космоса для правительств, учреждений и коммерческих заказчиков. Компания основана 29 декабря., 1998 г., со штаб-квартирой в Лейдене, Нидерланды. Читать меньше

AIRBUS Статистика компании

Промышленность
Машиностроение, Производство
Основана
1970
9 0010
Штаб-квартира
Лейден
Страна
Нидерланды
Генеральный директор
Гийом Фори
Сотрудники
130 000

Списки Forbes

#122

#172 — ПРОДАЖИ

#233 — ПРИБЫЛЬ

#311 — АКТИВЫ

#152 — РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ

Финансовая сводка AIRBUS

Выберите год

Выручка

61,6 млрд долларов

Активы

129,2 млрд долларов

Прибыль

5 млрд долларов

Источники

FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.

Выручка

56,9 млрд долларов

Активы

134,7 млрд долларов

Прибыль

-$1,3 млрд

Источники

FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.

Выручка

76,2 млрд долларов

Активы

128,4 млрд долларов

Прибыль

-2,1 млрд долларов

Источники

90 002 FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.

Доход

75,2 млрд долларов

Активы

131,7 млрд долларов

Прибыль

3,6 млрд долларов

Доход

90 002 74,7 млрд долларов

Активы

138,3 млрд долларов

Прибыль

3 млрд долларов

Выручка

73,7 млрд долларов

Активы

126,2 млрд долларов

9 0002 Прибыль

1,1 млрд долларов

Выручка

71,5 млрд долларов

Активы

122,4 млрд долларов

Прибыль

$3 млрд.

Источники

FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.

Выручка

80,5 млрд долларов

Активы

116,3 млрд долларов

Прибыль

3,1 млрд долларов

Источники

FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.

Выручка

78,7 млрд долларов

Активы

128,6 млрд долларов

Прибыль

1,9 млрд долларов

Источники

900 02 FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.

Выручка

74,5 млрд долларов

Активы

115,5 млрд долларов

Прибыль

1,6 млрд долларов

Источники

900 02 FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.

Выручка

63,6 млрд долларов

Активы

109,3 млрд долларов

Прибыль

1,3 млрд долларов

Источники

FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.

Выручка

60,7 млрд долларов

Активы

111,2 млрд долларов

Прибыль

733,6 млн долларов

Источники

9 0002 FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.

Похожие люди и компании

Просмотр профиляПросмотр профиляПросмотр профиля

19 мая 2023 г.

Citadel Completions: We Build Your Dream Plane

Малоизвестная индустрия специализируется на превращении больших авиалайнеров в роскошные частные самолеты.

10 мая 2023 г.

Филиппинские авиалинии миллиардера Лусио Тана размещают заказ на девять самолетов Airbus стоимостью более 3 миллиардов долларов дальнемагистральные самолеты A350-1000 от Airbus, поскольку флагманский авиаперевозчик стремится увеличить количество беспосадочных рейсов в США и Канаду на фоне восстановления путешествий после пандемии.

24 марта 2023 г.

Будущее полетов: мнение генерального директора Airbus Canada о беспилотных самолетах и ​​чистом аэрокосмическом пространстве самолеты. Он подчеркивает важность отставания для инвестиций в авиастроение, а также значение различных команд и ориентированного на людей руководства для успеха в аэрокосмической отрасли.

16 февраля 2023 г.

Air India покупает самолеты у Airbus и Boeing: история лидерства

Рекордная покупка Air India 470 самолетов у известных производителей самолетов — Airbus и Boeing — идеально совпадает с их стремлением стать авиакомпанией мирового класса

14 февраля 2023

Рекордный заказ Boeing и Airbus Air India

Несвоевременная работа и плохое обслуживание клиентов способствовали тому, что авиакомпания теряла 2,6 миллиона долларов в день до того, как была продана Tata Group. Теперь конгломерат делает все возможное, чтобы купить новые самолеты, чтобы заработать на ожидаемом росте авиаперевозок в Индии. Но те же самые старые проблемы могут затянуть его вниз.

1 февраля 2023

Airbus и Qatar Airways урегулировали спор об A350 и восстановили отмененные заказы на самолеты уже более двух лет, в преддверии судебного разбирательства, которое должно начаться в Лондоне в ближайшие месяцы

17 декабря 2022 г.

Etihad возвращает первый класс Airbus A380 класса люкс с резиденцией

Etihad Airways возвращает свой популярный Airbus A380 superjumbo с его роскошными трехкомнатными апартаментами на борту The Residence.

8 ноября 2022 г.

Задержка нового самолета Калхуна угрожает будущему Boeing в бизнесе авиалайнеров

Обоснование Калхуна ожидания запуска нового авиалайнера до середины 2030-х годов основано на непонимании того, как работал рынок коммерческих самолетов. Это дает Airbus свободный путь к захвату более 70% доли рынка и, возможно, вытеснению Boeing из бизнеса.

24 октября 2022 г.

У Джеффа Безоса есть авиакомпания Amazon Air, которая только что купила 15% Hawaiian Airlines

Amazon согласилась приобрести до 15% акций Hawaiian Airlines в обмен на эксплуатацию 10 самолетов Airbus A330-300.

20 сентября 2022 г.

Китай готовится к запуску своего первого большого пассажирского самолета. Это не представляет угрозы для Boeing или Airbus — и все же

Китаю нужны были иностранные поставщики для создания C919, но они не хотели поставлять самые современные компоненты из-за опасений кражи интеллектуальной собственности. Результат — самолет с неутешительными характеристиками. «Вчерашние технологии доступны сегодня», — усмехается один авиационный эксперт.

14 июля 2022 г.

К 2041 году нам потребуется удвоить количество пассажирских и грузовых самолетов: Airbus

По данным Airbus, к 2041 году миру потребуется более чем удвоить количество пассажирских и грузовых самолетов, чтобы удовлетворить спрос последний прогноз. Гигантская европейская аэрокосмическая компания заявляет, что к 2041 году в эксплуатации будет находиться почти 47 000 самолетов, что примерно на 105% больше, чем в 2020 году.0049

Компания Lufthansa совершила шокирующий шаг, возвращая предположительно «навсегда выведенный из эксплуатации» самолет Airbus A380 в эксплуатацию, чтобы удовлетворить спрос пассажиров.

6 июня 2022 г.

Airbus описывает пять способов, с помощью которых авиакомпании США могут выполнить обязательства по нулевым выбросам вредных веществ к 2050 г. Среди пяти важных инициатив новые прорывные технологии и крупномасштабное экологически чистое авиационное топливо представляют собой наиболее эффективные возможности.

2 мая 2022 г.

Qantas покупает 12 самолетов Airbus для открытия самого длинного беспосадочного авиамаршрута в мире путешествие из Австралии в любой город мира без остановок.

1 декабря 2021 г.

Почему Airbus A220 меняет правила игры для авиакомпаний

Airbus A220, первоначально разработанный Bombardier, является первым новым коммерческим самолетом в классе 120-160 за более чем 30 лет. и экономичность делают его настоящим победителем для многих целей.

16 ноября 2021 г.

Airbus выглядит победителем на подавленном авиашоу в Дубае

Авиашоу в Дубае возвращается после двух лет пандемии, поскольку такие производители, как Airbus и Boeing, конкурируют за продажи восстанавливающейся авиационной отрасли.

Airbus

0 Views

 Airbus является ведущим мировым производителем гражданских и военных авиалайнеров, который развивался в течение последних 40 лет благодаря видению, инновациям и энтузиазму своих сотрудников.

A300 стал первым в мире двухмоторным широкофюзеляжным реактивным самолетом, введенным в эксплуатацию в 1974 году. A320, который превратился в одно из самых успешных семейств самолетов в истории с A318, A319, A320 и A321.

В 1990-х годах Airbus представил семейство дальнемагистральных самолетов A330/A340, а новая эра авиаперевозок началась в 2007 году, когда 525-местный A380 начал коммерческую эксплуатацию.

Заглядывая в будущее, поставки дальнемагистральных двухмоторных самолетов A350 XWB компании Airbus, как ожидается, начнутся в 2013 году, а линейка продуктов военного назначения расширяется и включает многоцелевой транспортный заправщик A330 и A400M.

«Происхождение

Airbus Industrie начиналась как консорциум европейских авиационных фирм, чтобы конкурировать с американскими компаниями, такими как Boeing, McDonnell Douglas и Lockheed.

Хотя многие европейские самолеты были инновационными, даже самые успешные из них выпускались небольшими партиями. В 1991, Джин Пирсон, в то время генеральный директор и управляющий директор Airbus Industrie, описала ряд факторов, объясняющих доминирующее положение американских производителей самолетов: территория Соединенных Штатов сделала воздушный транспорт предпочтительным способом передвижения; по англо-американскому соглашению 1942 г. производство транспортных самолетов было поручено США; а Вторая мировая война оставила Америке «прибыльную, энергичную, мощную и структурированную авиационную промышленность».

«В целях укрепления европейского сотрудничества в области авиационной техники и тем самым содействия экономическому и техническому прогрессу в Европе принять соответствующие меры для совместной разработки и производства аэробуса».

Заявление о миссии Airbus

В середине 1960-х начались предварительные переговоры о европейском совместном подходе. Отдельные авиастроительные компании уже предусмотрели такое требование; в 1959 г. компания Hawker Siddeley рекламировала версию «Airbus» самолета Armstrong Whitworth AW.660 Argosy, который «сможет перевозить до 126 пассажиров на сверхкоротких маршрутах при прямых эксплуатационных расходах 2 пенса». на пассажиро-милю». Тем не менее, европейские производители самолетов осознавали риски такого развития событий и вместе со своими правительствами начали соглашаться с тем, что для разработки такого самолета и конкуренции с более мощными производителями США требуется сотрудничество. В 1965 На Парижском авиасалоне крупные европейские авиакомпании неофициально обсудили свои требования к новому «аэробусу», способному перевозить 100 и более пассажиров на короткие и средние расстояния по низкой цене. В том же году компания Hawker Siddeley (по настоянию правительства Великобритании) объединилась с Breguet и Nord для изучения конструкции аэробусов. HBN 100 группы Hawker Siddeley/Breguet/Nord стал основой для продолжения проекта. К 1966 году партнерами были Sud Aviation, позже Aérospatiale (Франция), Arbeitsgemeinschaft Airbus, позже Deutsche Airbus (Германия) и Hawker Siddeley (Великобритания). Запрос на финансирование был сделан трем правительствам 19 октября.66. 25 июля 1967 г. три правительства согласились продолжить реализацию этого предложения.

В течение двух лет после подписания этого соглашения британское и французское правительства выражали сомнения по поводу проекта. В МоВ указывалось, что 75 заказов должны быть выполнены к 31 июля 1968 года. Французское правительство пригрозило выйти из проекта из-за опасений по поводу одновременного финансирования разработки Airbus A300, Concorde и Dassault Mercure, но его убедили в обратном. Заявив о своей озабоченности по поводу предложения A300B 19 декабря68, и опасаясь, что он не окупит свои инвестиции из-за отсутствия продаж, британское правительство объявило о своем выходе 10 апреля 1969 года. Германия воспользовалась этой возможностью, чтобы увеличить свою долю в проекте до 50%. Учитывая участие Hawker Siddeley до этого момента, Франция и Германия не хотели брать на себя конструкцию крыла. Таким образом, британской компании было позволено продолжать работу в качестве привилегированного субподрядчика. Компания Hawker Siddeley вложила 35 миллионов фунтов стерлингов в инструменты и, поскольку потребовалось больше капитала, получила кредит в размере 35 миллионов фунтов стерлингов от правительства Германии.

Создание Airbus Industrie

Airbus Industrie была официально создана как Groupement d’Intérêt Économique (Группа экономических интересов или GIE) 18 декабря 1970 года. возникла в 1967 году. Ее первоначальными акционерами были французская компания Aérospatiale и немецкая компания Deutsche Airbus, каждая из которых владела 50% акций. Название «Airbus» было взято из непатентованного термина, использовавшегося в авиационной отрасли в 1960s для обозначения коммерческого самолета определенного размера и дальности полета, поскольку этот термин был приемлем для французов с лингвистической точки зрения. Aérospatiale и Deutsche Airbus взяли на себя по 36,5% производственных работ, Hawker Siddeley — 20%, а голландская компания Fokker-VFW — 7%. Каждая рота будет поставлять свои секции полностью оборудованными, готовыми к полету. В октябре 1971 года испанская компания CASA приобрела 4,2% акций Airbus Industrie, а Aérospatiale и Deutsche Airbus сократили свои доли до 47,9%. 19 января79 British Aerospace, поглотившая Hawker Siddeley в 1977 году, приобрела 20% акций Airbus Industrie. Мажоритарные акционеры сократили свои доли до 37,9%, а CASA сохранила свои 4,2%.

Разработка Airbus A300

Airbus A300 должен был стать первым самолетом, разработанным, изготовленным и проданным Airbus. К началу 1967 года маркировка «A300» стала применяться к предложенному 320-местному двухдвигательному авиалайнеру. После трехстороннего соглашения 1967 года Роже Бетей был назначен техническим директором проекта разработки A300. Бетей разработал разделение труда, которое стало основой производства Airbus на долгие годы: Франция будет производить кабину, систему управления полетом и нижнюю центральную часть фюзеляжа; Hawker Siddeley, чья технология Trident произвела на него впечатление, должна была изготовить крылья; Германия должна изготовить переднюю и заднюю секции фюзеляжа, а также верхнюю центроплану; голландцы сделают закрылки и спойлеры; наконец, Испания (еще не ставшая полноправным партнером) сделает горизонтальное оперение. 26 сентября 1967 правительства Германии, Франции и Великобритании подписали в Лондоне Меморандум о взаимопонимании, который позволил продолжить исследования в области развития. Это также подтвердило, что Sud Aviation является «ведущей компанией», что Франция и Великобритания будут иметь по 37,5% доли работы, а Германия — 25%, и что Rolls-Royce будет производить двигатели.

Несмотря на вялую поддержку со стороны авиакомпаний в отношении Airbus A300 на 300 и более мест, партнеры представили предложение A250, которое позже стало A300B, авиалайнером на 250 мест, оснащенным ранее существовавшими двигателями. Это резко снизило затраты на разработку, поскольку Rolls-Royce RB207, который должен был использоваться в A300, составлял большую часть затрат. RB207 также столкнулся с трудностями и задержками, поскольку Rolls-Royce сосредоточил свои усилия на разработке другого реактивного двигателя, RB211, для Lockheed L-1011, и Rolls-Royce вступил в администрацию из-за банкротства в 1919 году. 71. A300B был меньше, но легче и экономичнее, чем его трехмоторные американские конкуренты.

«Мы показали миру, что не сидим на девятидневном чуде, и что мы хотим создать семейство самолетов… мы завоевали клиентов, которых в противном случае не получили бы… теперь у нас было два самолета с много общего в том, что касается систем и кабин».

В 1972 году А300 совершил свой первый полет, а первая серийная модель А300В2 поступила на вооружение в 19 году.74; хотя запуск A300 был омрачен аналогичным по времени сверхзвуковым самолетом Concorde. Первоначально успех консорциума был низким, но заказы на самолет увеличились, отчасти благодаря маркетинговым навыкам, использованным генеральным директором Airbus Бернаром Латьером. авиакомпаний Америки и Азии. К 1979 году у консорциума было 256 заказов на A300, а в прошлом году Airbus выпустила более совершенный самолет A310. Именно запуск A320 в 1987 году гарантировал статус Airbus как крупного игрока на рынке самолетов: до первого полета на самолет было получено более 400 заказов, по сравнению с 15 заказами на A300 в 19 году. 72.

Переход на Airbus SAS

Сохранение производственных и инженерных активов компаниями-партнерами фактически превратило Airbus Industrie в компанию по продажам и маркетингу. Эта договоренность привела к неэффективности из-за врожденных конфликтов интересов, с которыми столкнулись четыре компании-партнера; они были акционерами GIE и субподрядчиками консорциума. Компании сотрудничали в разработке линейки Airbus, но охраняли финансовые детали своей производственной деятельности и стремились максимизировать трансфертные цены на свои узлы. Становилось ясно, что Airbus больше не является временным сотрудничеством по производству одного самолета в соответствии с его первоначальной миссией, он стал долгосрочным брендом для разработки новых самолетов. К концу 19В 80-х годах началась работа над парой новых самолетов среднего размера, самыми большими из которых на тот момент производились под маркой Airbus, Airbus A330 и Airbus A340. В начале 1990-х тогдашний генеральный директор Airbus Джин Пирсон утверждал, что от GIE следует отказаться и создать Airbus как обычную компанию. Однако трудности с интеграцией и оценкой активов четырех компаний, а также юридические вопросы задержали инициативу. В декабре 1998 года, когда стало известно, что British Aerospace и DASA близки к слиянию, Aérospatiale парализовала переговоры о преобразовании Airbus; Французская компания опасалась объединения BAe/DASA, которому будет принадлежать 57,9% Airbus, будет доминировать в компании, и она настаивала на разделении 50/50. Однако проблема была решена в январе 1999 года, когда BAe отказалась от переговоров с DASA в пользу слияния с Marconi Electronic Systems, чтобы стать BAE Systems. Затем в 2000 году три из четырех компаний-партнеров (DaimlerChrysler Aerospace, преемница Deutsche Airbus, Aerospatiale-Matra, преемница Sud-Aviation и CASA) объединились в EADS, что упростило процесс. EADS теперь владеет Airbus France, Airbus Deutschland и Airbus España и, таким образом, 80% Airbus Industrie. BAE Systems и EADS передали свои производственные активы новой компании Airbus SAS в обмен на пакеты акций этой компании.

Разработка A380

В середине 1988 года группа инженеров Airbus во главе с Жаном Рёдером начала секретную работу над разработкой авиалайнера сверхбольшой вместимости (UHCA), как для завершения собственного ассортимента продукции, так и для чтобы сломить господство, которым Boeing пользовался в этом сегменте рынка с начала 1970-х годов, со своим 747. Проект был анонсирован на авиасалоне в Фарнборо в 1990 году с заявленной целью снижения эксплуатационных расходов на 15% по сравнению с 747-400. Airbus организовала четыре группы дизайнеров, по одной от каждого из своих партнеров (Aérospatiale, DaimlerChrysler Aerospace, British Aerospace, CASA), чтобы предложить новые технологии для своих будущих конструкций самолетов. 19 июня94 Airbus начал разработку собственного очень большого авиалайнера, получившего обозначение A3XX. Airbus рассмотрел несколько вариантов конструкции, в том числе необычную комбинацию двух фюзеляжей от Airbus A340, который в то время был самым большим реактивным самолетом Airbus. Airbus усовершенствовал свою конструкцию, стремясь снизить эксплуатационные расходы на 15–20% по сравнению с существующим Boeing 747–400. Конструкция A3XX сводилась к двухэтажной компоновке, которая обеспечивала больший пассажиропоток, чем традиционная одноэтажная конструкция.

Пять самолетов A380 были построены для испытаний и демонстраций. Первый А380 был представлен на церемонии в Тулузе 18 января 2005 года, а его первый полет состоялся 27 апреля 2005 года. велосипед». 1 декабря 2005 года А380 достиг максимальной расчетной скорости 0,9 Маха.6. 10 января 2006 года А380 совершил свой первый трансатлантический перелет в Медельин в Колумбии.

3 октября 2006 года генеральный директор Кристиан Штрайфф объявил, что причиной задержки выпуска Airbus A380 было использование несовместимого программного обеспечения, используемого для проектирования самолета. В первую очередь на сборочном заводе в Тулузе использовалась последняя версия 5 CATIA (производства Dassault), а в конструкторском центре на заводе в Гамбурге использовалась более старая и несовместимая версия 4. В результате 530 км кабельной проводки по всему самолету быть полностью переработан. Хотя ни один заказ не был отменен, Airbus все равно пришлось выплатить миллионы штрафов за просрочку поставки.

Первый самолет был доставлен в Сингапурские авиалинии 15 октября 2007 г. и введен в эксплуатацию 25 октября 2007 г., совершив первый рейс между Сингапуром и Сиднеем. Два месяца спустя генеральный директор Singapore Airlines Чу Чун Сенг сказал, что A380 работает лучше, чем ожидали и авиакомпания, и Airbus, сжигая на 20% меньше топлива на пассажира, чем существующий парк 747-400 авиакомпании. A380 28 июля 2008 г. и начал полеты между Дубаем и Нью-Йорком 1 августа 2008 г. Qantas последовала за ним 19 июля 2008 г.Сентябрь 2008 г., запуск полетов между Мельбурном и Лос-Анджелесом 20 октября 2008 г.

Расширение и продажа доли в BAE

В 2003 г. Airbus и группа компаний «Каскол» создали в России инженерный центр Airbus, который начинался с 30 инженеров и с тех пор вырос как модель успеха стратегии глобализации Airbus. Это был первый инжиниринговый объект, открытый в Европе за пределами родных стран компании. Оснащенный самым современным коммуникационным оборудованием и связанный с инженерными площадками Airbus во Франции и Германии, объект выполняет обширную работу в таких дисциплинах, как конструкция фюзеляжа, нагрузка, установка и проектирование систем. В 2011 году в центре работало около 200 инженеров, которые выполнили более 30 крупномасштабных проектов для программ A320, A330/A340 и A380. Российские инженеры также выполнили более половины всех проектных работ по грузовому самолету A330-200F, в том числе по проектированию конструкции фюзеляжа, установке решеток пола и проектированию стыков. В настоящее время центр занимается разработкой дизайна A320neo Sharklets и многочисленными проектными работами по программе A350 XWB.

6 апреля 2006 г. было объявлено о планах компании BAE Systems продать свою 20-процентную долю в Airbus, которая тогда была «консервативно оценена» в 3,5 миллиарда евро (4,17 миллиарда долларов США). Аналитики предложили этот шаг, чтобы сделать партнерские отношения с американскими фирмами более реальными как в финансовом, так и в политическом плане. Первоначально BAE стремилась договориться о цене с EADS в неофициальном порядке. Из-за длительных переговоров и разногласий по поводу цены BAE воспользовалась опционом на продажу, в результате чего инвестиционный банк Rothschild был назначен для проведения независимой оценки.

В июне 2006 года компания Airbus была втянута в серьезные международные споры из-за объявления о дальнейших задержках с поставкой своего A380. После объявления стоимость ассоциированных акций упала на 25% в течение нескольких дней, хотя вскоре после этого она восстановилась. Сразу же последовали обвинения в инсайдерской торговле со стороны Ноэля Форжара, генерального директора EADS, основной материнской компании. Потеря связанной стоимости вызвала серьезную озабоченность у BAE, пресса описала «яростный конфликт» между BAE и EADS, при этом BAE полагала, что это объявление было направлено на снижение стоимости ее доли. Группа французских акционеров подала коллективный иск против EADS за неспособность проинформировать инвесторов о финансовых последствиях задержек с посадкой A380, в то время как авиакомпании, ожидающие доставки, требовали компенсации. В результате 2 июля 2006 г. глава EADS Ноэль Форгер и генеральный директор Airbus Густав Гумберт объявили о своей отставке9.0003

2 июля 2006 года Ротшильд оценил долю BAE в 1,9 миллиарда фунтов стерлингов (2,75 миллиарда евро), что намного ниже ожиданий BAE, аналитиков и даже EADS. 5 июля BAE назначила независимых аудиторов для расследования того, как стоимость ее доли в Airbus упала с первоначальных оценок до оценки Ротшильда; однако в сентябре 2006 года BAE договорилась о продаже своей доли в Airbus компании EADS за 1,87 миллиарда фунтов стерлингов (2,75 миллиарда евро, 3,53 миллиарда долларов) до одобрения акционеров BAE. 4 октября акционеры проголосовали за продажу, в результате чего Airbus полностью перешел в собственность EADS.

Реструктуризация в 2007 г.

9 октября 2006 г. Кристиан Штрайфф, преемник Гумберта, ушел в отставку из-за разногласий с материнской компанией EADS по поводу степени независимости, которую ему предоставят при реализации его плана реорганизации Airbus. Его сменил со-генеральный директор EADS Луи Галлуа, в результате чего Airbus оказался под более прямым контролем своей материнской компании.

28 февраля 2007 года генеральный директор Луи Галлуа объявил о планах реструктуризации компании. Согласно плану под названием Power, за четыре года будет сокращено 10 000 рабочих мест; 4300 человек во Франции, 3700 человек в Германии, 1600 человек в Великобритании и 400 человек в Испании. 5 000 из 10 000 будут у субподрядчиков. Заводы в Сен-Назере, Вареле и Лаупхейме столкнутся с распродажей или закрытием, в то время как в Молте, Норденхаме и Филтоне «открыты для инвесторов». По состоянию на 16 сентября 2008 года завод в Лаупхайме был продан консорциуму Thales-Diehl для создания Diehl Aerospace, и, хотя проектная деятельность в Филтоне была сохранена, производственные операции были проданы GKN Соединенного Королевства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта