Аэродром саратов: Официальный сайт аэропорта Гагарин Саратов
0
Аэропорт Саратов — расписание рейсов, авиабилеты
Местоположение международного аэропорта Саратов-Центральный на Соколиной горе в Кировском районе, в 4км от города Саратова. Распоряжением Правительства РФ от 20 апреля 2016г. № 726-р получил статус Федерального значения. В настоящее время пассажиропоток составляет до полумиллиона человек в год.
Базовое положение занимают «Саратовские авиалинии»
Аэродромы поблизости: военный — Сокол, площадка для посадки самолётов — «Шумейка», спортивный — Дубки, экспериментальный Саратов-Южный, закрытый в 2010г.
Развитие авиации в г. Саратове получило своё начало с открытием первого аэродрома в 1913 году, Тогда он располагался на месте нынешнего Ботанического сада в районе улицы Навашина. В 1931 г. был открыт новый аэродром, созданный для обслуживания сельскохозяйственных угодий. Располагался он в Кировском районе города на участке местности с живописным названием Соколиная гора. Позднее, Саратовский аэропорт вновь стал выполнять приём авиа рейсов, когда было построено здание аэропорта, одноэтажная деревянная конструкция.
В годы Отечественной войны с аэродрома в тыл врага буксировали лёгкие десантные планёры, которые бесшумно парили, пересекая границу фронта, сбрасывали грузы военного значения и приземлялись на замаскированные, ранее подготовленные, площадки на вражеской территории.
Однако после войны, авиаперелёты выполнялись с другого аэродрома, который в настоящее время носит название Сокол и используется для полётов военных самолётов.
В 1959 г. аэропорт Центральный вновь получает толчок к развитию со строительством нового аэровокзала.
Международный аэропорт Саратов–Центральный продолжает функционировать на его прежнем месте.
Однако из-за невозможности его дальнейшего расширения, а также безопасности города, в черте которого находится международный аэропорт, с 2012г. ведётся строительство нового лётного объекта. Современный аэропорт приведёт к закрытию Саратов-Центральный. Площадка строительства к северо- востоку от города Саратова в 22 километрах.
Расписание рейсов и поиск билетов
Посмотреть более развернутое онлайн-табло аэропорта Саратов можно в специальном разделе нашего сайта.
Терминалы
Здание аэропорта Саратов-Центральный имеет два этажа. На первом располагается зона вылета, зона прилёта, медицинский пункт, комната матери и ребёнка, зона ожидания, кафе, камера хранения.
На цокольном этаже технические службы и туалеты.
Аэропорт имеет один терминал и одну взлётно-посадочную полосу. Авиа пассажиры доставляются из зоны вылета к трапу самолёта автобусом.
Авиакомпании
Основное преимущество занимают «Саратовские авиалинии». Sara via выполняет полёты над территорией России и международные перелёты.
Авиакомпании, имеющие рейсы в аэропорт Саратов-Центральный: Ак Барс Аэро, Astra_Airlines, Оренбуржье, Aeroflot.
Российские города, куда можно вылететь из Саратова: Екатеринбург, Ульяновск, Москва, Нижний Новгород, Оренбург, Самара, Казань, Самара.
В период отпусков выполняются сезонные рейсы в города Сургут и Сочи.
Sara via выполняет международные рейсы в Грецию, Азербайджан, Турцию, Армению и Египет.
Аэродром «Саратов-Южный» вчера и сегодня
Этот аэродром был построен для Саратовского авиационного завода еще до начала Великой Отечественной войны в 1938 году, и в отличие от гражданского аэродрома, уже тогда имел искусственное покрытие ВПП.
Несколько лет назад аэродром выглядел так. Тогда ангары еще не были разрушены.
Въезд на аэродром происходил через улицу Томскую, известную как «бетонка». Раньше по ней самолеты возили с завода, и об этой улице будет отдельный пост.
Руины снесенного ангара Б-5.
В зарослях множество заброшенных строений. Бывшая трансформаторная подстанция и столовая аэродрома.
Единственный сохранившийся ангар Б-6 (83-й цех авиационного завода). Сегодня тут происходят игры в лазертаг и пейнтбол.
Ангар Б-6 является самым крупным ангаром, где одновременно размещались несколько самолетов.
После смерти завода он несколько раз использовался для проведения музыкальных фестивалей. Теперь здесь автокинотеатр и собака, охраняющая вход.
К ангару пристроены хозяйственные помещения.
Пожарные резервуары.
На бывших рулёжных дорожках словно следы от бомбежки.
Бывшие стоянки самолетов. Теперь стоянки и рулёжки к ним используются автошколой и картинг-клубом.
А ведь когда-то по ним выруливали самолеты.
Новый центр управления полетами так и не был достроен.
Словно по иронии над нами пролетел самолет.
Еще недавно они сюда приземлялись. 2009 год.
А теперь это огромная пустая территория.
Но часть аэродрома уже отдана под жилую застройку и преимущественное использование этого участка – строительство новых микрорайонов. Как-то не верится в то, что здесь построят новый завод.
Вот мы и дошли до взлетно-посадочной полосы. Ее называли «пупок» из-за выгнутости, что осложняло посадку и требовало хорошей подготовки и точности, так как она была еще и достаточно короткой – 1750 м.
Поначалу я удивился, почему она такая узкая, а потом оказалось, что оставшаяся полоска – это лишь пятая часть ее первоначальной ширины. Почти на всем протяжении полоса была уничтожена.
Край полосы 04/22.
А это остатки старой полосы, проходившей неподалеку. На ней просто деревья растут.
Природа берет свое.
Рулёжки тоже аккуратно уничтожались.
А эти кучи камней и мусора–- ничто иное, как остатки разрушенных корпусов САЗа. Они свозились сюда и теперь занимают огромное пространство. 143000 кубометров промышленных отходов на 5 гектарах.
Старый советский компьютер с раскладкой JCUKEN.
Покрышки для авиационных шасси.
Всего каких-то 4 года назад заводская жизнь тут еще сохранялась.
2009 год. Самолеты Як-42 со всего мира еще прилетают сюда на техобслуживание.
А сейчас практически все корпуса разрушены и разорены. Бывшая медсанчасть аэродрома.
На полу разбросана литература.
И медицинские карточки летного состава с допусками за многие годы.
При «банкротстве» САЗа в период 2007-2012 гг. были похищены, распроданы частными лицами, банкротившими завод, и даже уничтожены объекты исключительно федеральной собственности, в том числе и
летно-испытательная станция, аэродром экспериментальной авиации «Саратов-Южный» с земельным участком (приватизация летно-испытательной станции, аэродрома запрещена в соответствии с Указом Президента РФ от 24.12.1993 г. № 2284 «О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», раздел 2, п.2.1.20. – действует до настоящего времени), включающая в себя помимо 3 земельных участков категории «земли транспорта с ограниченной оборотоспособностью» общей площадью 254,55 га еще и электронное оборудование навигации, производственные корпуса доводки и сдачи самолетов, испытательные площадки, летное поле, взлетно-посадочные полосы и убежище № 5, внутренней площадью 970 кв.
м.
Использованы фото с сайтов russianplanes.net и oldsaratov.ru
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.
Аэропорт Гагарин (Саратов) — Онлайн табло Расписание рейсов самолетов вылета прилета отправление прибытие Международный Телефон справочной службы Официальный сайт Авиабилеты в Москву
Международный аэропорт Гагарин (Саратов) (Gagarin International Airport) Код ИАТА: GSV Код ИКАО: UWSG Код РФ (вн. код): ГСВ
Расписание рейсов и билеты
Введите в форме поиска название аэропорта вылета и аэропорта прибытия, дату вылета (и дату обратного вылета). Какие нужны билеты: взрослые, детские до 12-ти лет, младенцы до 2-х лет без места (цена взрослого и детского билета различается). Бизнес или эконом класс. Затем перейдите по кнопке «Найти билеты»
Найдите подходящий билет с учетом стоимости, наличия багажа, времени вылета, времени на пересадку и времени прилета. В списке будут регулярные рейсы по расписанию и чартерные рейсы, поступившие в открытую продажу. Зимнее и летнее расписание учитывается автоматически. В цену билета включен топливный сбор.
Самые популярные сезонные билеты летом (июнь, июль, август и сентябрь) и в праздники (май, декабрь, январь и февраль). В это время цены на билеты выше среднего. И наоборот, в межсезонье (октябрь, ноябрь, март и апрель) билеты значительно дешевле. Новогодние скидки, как правило, отсутствуют, в это время билеты, наоборот, значительно дороже.
По субсидированным рейсам размер субсидии уже учтен в цене билета. Если льготы предоставляется отдельным группам пассажиров, студентам, молодежи, пенсионерам, нужно забронировать билет без оплаты и затем (или сразу) обратится к авиаперевозчику для получения льготного билета.
Нажмите кнопку «Купить» и вы перейдете на сайт авиакомпании или агентства, чтобы осуществить бронирование и покупку билетов
Введите данные внутреннего или заграничного паспорта пассажиров, ваши контактные данные и все внимательно перепроверьте
Оплатите билет банковской картой (Visa, MasterCard) и через 5-10 минут к вам на электронную почту придет маршрутная квитанция с номером электронного билета, на которой будет указан маршрут перелета, дата и время вылета, терминал, паспортные данные и фамилии пассажиров. Распечатку маршрутной квитанции, на всякий случай, возьмите с собой перед поездкой
В аэропорту вылета при регистрации пассажира понадобится только паспорт, данные которого вы вводили
Онлайн табло вылета и прилета
Аэропорт Гагарин — онлайн табло вылета и прилёта на сегодня и завтра, расписание рейсов самолетов.
Изменения в статусе внутренних и международных авиарейсов: «Ожидается», «Прибыл», «Отправлен», «Задерживается», «Отменен». Для вылетающих и прилетающих регулярных и чартерных рейсов указано местное время (моск. +1 час)
Onlain табло Гагарин с выполненными рейсами Вылеты и прилёты вчера, позавчера, сегодня, завтра, на каждый день
Справочная, адрес и контакты
Телефон справочной службы (Справочное бюро): 8(800) 100-03-33 (по России бесплатно) +7 (845) 267-07-07
Почтовый адрес: 410532, Саратовская обл. , с. Сабуровка Официальный сайт: https://gsv.aero Электронная почта: [email protected]
Аэропорт открыт 20 августа 2019 года. Построен для замены аэропорта в центре города.
Сервисные организации аэропорта
Наземное обслуживание, заправка и представительство ООО «ЕСН Джет Сервисез»
Авиабилеты из Саратова
Кликните по месяцу, чтобы посмотреть расписание самолетов Гагарина с самыми низкими ценами на авиабилеты.
Календарь низких цен
Удобный инструмент для поиска недорогих билетов на самолет с вылетом из Саратова, чтобы спланировать поездку заранее, с минимальными расходами и дёшево приобрести билеты через интернет. Сразу видно наличие свободных мест и сколько стоит заказать билеты, в том числе и горящие. Тарифы учитывают спецпредложения, скидки, распродажи и акции. Самые дешёвые билеты обозначены зеленым цветом.
Кликните по месяцу, чтобы просмотреть самые низкие цены билетов экономкласса на каждый день. Чтобы найти и дёшево забронировать выгодные билеты на самолет, нажмите на выбранный день и вы перейдете на страницу результатов поиска. Будет показана стоимость билетов в рублях с багажом и без багажа.
Если не указана цена на нужный вам день, все равно нажимайте на этот день, самая низкая цена по авиалинии сформируется в процессе поиска.
Кликните «Туда и обратно», чтобы сравнить цены с билетом на обратный рейс и найти самый дешевый авиабилет. Сразу купить авиабилеты туда и обратно всегда значительно дешевле, чем купить билет на самолёт в один конец.
Кликните «Прямой рейс», чтобы увидеть авиарасписание движения самолетов по маршруту с лучшими ценами на прямые авиарейсы без пересадок, иначе поиск будет дополнен вариантами с транзитными билетами.
На смартфоне нажмите синий треугольник справа вверху для входа в панель изменения параметров поиска.
Все цены на авиарейсы по направлению запрашиваются в процессе поиска у авиакомпаний и агентств по продаже билетов и выводятся в режиме реального времени.
Расписание рейсов
Онлайн расписание рейсов из Гагарина Саратов показывает запланированные пассажирские авиаперевозки, дату вылета, маршрут полёта, авиакомпанию, тип самолета, период навигации и дни выполнения рейсов, местное время вылета. Сезонное расписание, зимнее и летнее, учитывается автоматически.
Прямые рейсы из аэропорта Гагарин (Саратов)
SU 1357 Саратов — Москва 10:25 Аэрофлот Сухой Суперджет 100
SU 1357 Саратов — Москва 11:05 Аэрофлот Сухой Суперджет 100
DP 476 Саратов — Москва 11:05 Победа Boeing 737-800
SU 1357 Саратов — Москва 11:05 Аэрофлот Airbus A320
DP 468 Саратов — Москва 21:50 Победа Boeing 737-800
Посмотрите все самые выгодные предложения по аренде автомобилей.
Если вы вылетаете или прилетаете большой группой, или с маленькими детьми, или у вас много багажа, будет очень удобно и выгодно заранее заказать автомобильный трансфер. Учитывая возможные задержки вашего рейса, водитель встретит вас после полета и поможет с багажом.
Дешевые билеты из Саратова
— Прыжки с парашютом г.Саратов. Аэроклуб им.Ю.А.Гагарина
Что нужно для прыжка
Основные требования
Самостоятельный прыжок с парашютом
Запись:
Без предварительной записи
Инструктаж:
В день прыжка, 3-4 часа.
Высота:
800-1000 метров
Раскрытие:
Без Вашего участия, после отделения от самолета
Свободное падение:
1 — 2 секунды, не более
Фото- Видео- съемка:
не осуществляется
org/Event»> Прыжок с парашютом с инструктором
Запись:
Предварительная, по телефону
Инструктаж:
В день прыжка, 20-30 минут.
Высота:
2500 — 3000 метров
Раскрытие:
Без Вашего участия, инструктором
Свободное падение:
30 — 40 секунд, не более
Фото- Видео- съемка:
Подготовка к прыжку, набор высоты в самолете, свободное падение и приземление
Спортивная форма одежды, удобная обувь.
Паспорт
Деньги (на прыжок по прайсу)
Вес от 45кг. до 100кг.
Возраст от 14 до 18 лет (с письменного разрешения родителей)
Возраст от 18 до 80
Справка об отсутствии беременности (только для девушек)
Спортивная форма одежды, удобная обувь.
Паспорт
Деньги (на прыжок по прайсу)
Вес от 20кг. до 100кг.
Возраст от 12 до 18 лет (с письменного разрешения родителей)
Возраст от 18 до 80
Справки не нужны
Когда и как?
Расписание прыжков и способы проезда
Как можно добраться?
Добраться до аэродрома можно самостоятельно на автобусе №223 остановка пригородных автобусов (у Детского Мира, маг.Форум). Так же можно добраться на машине из Саратова и Энгельса. Подробные маршруты, карты и координаты находятся здесь
Когда можно прыгнуть?
Прыжки и полеты на аэродроме проводятся каждые выходные c 8:00 до 20:00 (суббота и воскресенье) круглый год. Если в какой-то день прыжки не планируется проводить, то об этом заблаговременно пишут на сайте, здесь
Отзывы прыгнувших
Андрей Табаков
Студент Это было мега круто, непередаваемые словами ощущения, словно я побывал птицей в небе…
Дмитрий Бородин
Специалист отдела маркетинга и сбыта Прыгаю с 2014 года, все на высшем уровне, море положительных эмоций…
Александр Сингх
Студент Прыгал в 2012 году. Небо ещё никогда не было так близко!
Куда ехать?
Аэроклуб им.Ю.А.Гагарина
Где мы находимся
Бухгалтерия
Саратовская обл. , г.Саратов ул.Емлютина, д.39/45 Тел:+7 (8452) 508-499
Выбрать тип прыжка и посмотреть подходите ли Вы по требованиям.
Собрать все необходимые документы, одежду и обувь.
Решиться
Выбрать день, в который вы хотите совершить прыжок.
Записаться (только если прыжок с инструктором) и посмотреть как можно добраться до аэроклуба.
Приехать
В назначенный день приехать на Аэродром не позднее 9-00 утра с документами и одеждой.
Ожидать в фойе здания аэроклуба инструктора или подойти на «Манифест».
Пройти инструктаж и совершить прыжок.
Информация об аэроклубе им.Ю.А.Гагарина — Прыжки с парашютом г.Саратов. Аэроклуб им.Ю.А.Гагарина
На аэродроме базируется Аэроклуб им. Ю.А. Гагарина (центральный аэроклуб РОСТО Саратовской обл.), где выполняются спортивные прыжки с парашютами и тренировки спортсменов-вертолётчиков. Аэроклуб работает каждые субботу/воскресенье с 9-00 до 20-00. Контактный телефон: +7 (8452) 50-84-99. Понедельник-Пятница с 10-00 до 17-00
Взлетно-посадочная полоса грунтовая. В связи с ограничениями грунтовой полосы, полеты на самолетах и прыжки с парашютом проводятся летом и в начале осени, а также с середины зимы до схода снега. Зимой прыжки с парашютом проводятся с вертолета Ми-2, не зависящего от взлетно-посадочной полосы. Общая площадь аэродрома 287 га. Вблизи аэродрома проходят автомобильные дороги Волгоград-Самара, Москва-Уральск (Казахстан).
Основной деятельностью Саратовского аэроклуба им. Ю.А.Гагарина является развитие и популяризация парашютного и вертолётного спорта. На аэродроме Дубки совершаются ознакомительные и тренировочные прыжки с парашютом (с десантным парашютом, специальной учебной системой «Крыло» и в парашютной системе — «тандем»), полеты на самолетах и вертолетах. Также проводятся соревнования (региональные) по парашютному и вертолетному спорту. Прыжки с парашютом выполняются с самолета Ан-2 и вертолета Ми-2.
История аэроклуба
Официальной датой создания Саратовского аэроклуба считается 4 апреля 1933 года, но еще в 1910 году по прошению графа С. С. Татищева, дворян П. М. Боярского и В. Н. Ознобшина был утвержден Устав Саратовского аэроклуба, который был внесен в реестр обществ и союзов. Целью аэроклуба было содействие развитию воздухоплавания во всех его формах и применениях, преимущественно научно-технических, военных и спортивных. Штаб-квартира аэроклуба находилась в доме по ул. Константиновской (ныне угол Советской и М. Горького). Однако ни собственными кадрами, ни материально-технической базой он первоначально не располагал и для организации полетов обращался к иногородним специалистам. С их помощью в сентябре 1910 года в Саратове состоялась первая «авиационная неделя». Впервые в небе над Саратовом самолет появился в воскресенье 26 сентября 1910 года.
Первые полеты в аэроклубе выполнялись на самолетах «Фарман» и «Блерио».
В 1914 году в связи с началом первой Мировой войны и передачей самолетов в распоряжение военного ведомства на нужды армии было принято решение о закрытии Саратовского аэроклуба.
В 1933 году комсомол взял шефство над военно-воздушными силами страны, и одним из первых был организован аэроклуб Нижне-волжского края, находившийся в г. Саратове. Тогда, на заре российской авиации, в воздух поднимались первые самолеты — гордость страны — легкие, маневренные «У-2». На них в годы Великой Отечественной войны совершали боевые вылеты наши летчики. Именно эти фанерные бомбардировщики стали боевыми машинами «ночных ведьм» (так прозвали фашисты летчиц из дивизии Марины Расковой, дислоцировавшейся в Заволжье). Многие из этих девушек-пилотов «ушли в небо» из Саратовского аэроклуба, ставшего в годы войны кузницей военных кадров. Всего за годы войны аэроклуб подготовил более 600 курсантов, 27 из которых получили звание Героя Советского Союза. Среди них летчики К. Панченко, А. Путин, В. Зарубин, В. Хомякова, Р. Аронова. Дважды Героем Советского Союза стал Н.М. Скоморохов.
С летного поля аэродрома «Дубки» впервые поднялся в небо в 1955 году первый космонавт планеты Ю.А. Гагарин, который стал 28 Героем Советского Союза, окончившим Саратовский аэроклуб.
В 1974 году Постановлением Правительства СССР Саратовскому аэроклубу было присвоено имя Ю.А. Гагарина.
В начале 1990-х центр расформирован, на его основе вновь создан аэроклуб.
До 1993 года аэроклуб готовил юношей для прохождения службы в десантных войсках и ВВС. Ежегодно более сотни молодых ребят обучались искусству управлять вертолетом.
В настоящее время Саратовский аэроклуб участвует во многих спортивных соревнованиях и праздниках, демонстрируя на показательных выступлениях высокое мастерство спортсменов-парашютистов аэроклуба. Больших успехов достигли летчики Саратовского аэроклуба в вертолетном спорте. Двое из спортсменов: Александр Злобин и Владимир Панарин в 1992 году в Англии стали абсолютными чемпионами мира по вертолетному спорту.
Одной из важнейших задач аэроклуба по-прежнему является пропаганда авиационно-технических видов спорта, привлечение к здоровому образу жизни молодежи г. Саратова и области, для которой аэроклуб -ступенька в личном самосовершенствовании.
Среди выпускников аэроклуба — двадцать девять Героев Советского Союза. Что же касается легендарной личности Гагарина, то и сегодня в Саратовском аэроклубе РОСТО работают люди, которые не только помнят Юрия Алексеевича, но и были знакомы с ним лично.
Провинциальные истории. Как в Саратове открывали первый аэродром
Открытие
Местом для него была выбрана площадка около военного городка Башкадыкларского полка, который был назван так в честь победы русских войск над турками в сражении у турецкого города Башкадыклар 19 ноября 1853 года и размещался недалеко от Спасо-Преображенского мужского монастыря и дач, за Воскресенским кладбищем (в районе нынешней ул. Навашина). Через него, к семи часам вечера 15 июля 1912 года, и шагала основная часть публики, желавшей поглазеть на первые полеты с нового аэродрома, с одной стороны обнесенного проволочной, а с другой – деревянной изгородью.
Люди занимали места в одном из специально поставленных павильонов (другой предназначался для почетных гостей) и топтались в ожидании праздника, глядя на два больших украшенных разноцветными флажками ангара. За их дверями скрывались: в одном – два легких «Блерио», принадлежавшие аэроклубу, в другом – громоздкий «Фарман», купленный саратовским авиатором Шпрингенфельдом у главного механика и строителя аэроклуба Чудинова. Всего собралось около двух тысяч человек. Порядок поддерживали, выстроившись в цепь, рота солдат, казаки и отряд полиции.
Блерио / merelana.livejournal.com
В 6.30 приехал председатель аэроклуба, вице-губернатор Петр Боярский. Его встретили оркестром. Затем, когда вывезли на центр аэродрома все три аэроплана, полковым священником был отслужен молебен и, как писал «Саратовский листок», «сказано слово о пользе авиации для государства и общества». После этого под музыку неофициального гимна России «Коль славен» был поднят флаг. В небо взвился салют.
Выступил Боярский: «Горячо благодарю всех посетивших наш радостный праздник. Государю Императору – ура!» В ответ прогремело троекратное «ура!» и прозвучал официальный гимн страны «Боже, царя храни!» Все тот же Петр Михайлович прочитал две телеграммы: на имя покровителя всероссийского аэроклуба, великого князя Александра Михайловича (двоюродного дяди императора Николая II) и командующего войсками Казанского военного округа барона А.Е. Зальца. Наконец, по традиции, были освящены ангары, и аэропланы вернули на место. Авиаторы стали готовиться к полетам.
Пилоты
На торжество по поводу открытия аэродрома хотели было пригласить Александра Васильева, который, как известно, первым поднялся в саратовское небо в сентябре 1910-го и пообещал открыть в Саратове авиашколу, но он приехать не смог (кстати, в том же году, спустя два месяца после полета над Саратовом он, на аэроплане «Блерио», первым в России пролетел без посадки больше 100 км из Елизаветполя [Гянджа, Азербайджан] в Тифлис [Тбилиси]). Поэтому право быть первым на саратовском аэродроме получил другой почетный гость, 21-летний авиатор Александр Агафонов, успевший принять участие в групповом (из 12 участников) перелете Санкт-Петербург–Москва.
Александр Агафонов / авиару.рф
Для него на заводе Первого российского товарищества воздухоплавания построили «Фарман», приспособленный для дальних полетов. Агафонов и его механик Колчин, стартовав 10 июля 1911 года (по старому стилю) с Комендантского аэродрома в Петербурге, через час приземлились в Чудово, обеспечив тем самым заводу конструкторский приз военного ведомства «За непрерывный полет на дальность».
Следующим промежуточным местом приземления должен был быть Новгород, однако указанная на маршрутной карте точка оказалась болотом, и аэроплан в нем увяз. Его кое-как вытащили.
Попытка полететь дальше сорвалась из-за отказа мотора и поломки, при вынужденной посадке, шасси. После ремонта Агафонов снова хотел отправиться в путь, но в первый день при пробном полете опять повредилось шасси, а во второй он потерпел аварию. Пришлось сойти с дистанции. Впрочем, не ему одному.
Единственным, кто в том перелете финишировал, стал Васильев. Он на своем «Блерио», преодолев расстояние в 725 километров, добрался до Москвы за 24 часа 41 минуту. Правда, в воздухе он пробыл только 9,5 часа, а остальное время провел на земле, отдыхая и восстанавливая силы, ремонтируя и заправляя аэроплан.
После того неудачного старта Агафонов не раз принимал участие как в испытаниях новых аэропланов, так и в соревнованиях, и к июлю 1912-го это уже был опытный авиатор. О том, как он обновил небо над первым в Саратове аэродромом, рассказывал «Саратовский листок»…
Первые полеты
«Механики завели пропеллер «Фармана», на который сел в 8 час. Агафонов. Аппарат сначала не слушался, капризничал, мотор не работал.
Через четверть часа аппарат плавно понесся по аэродрому, быстро отделился от земли и высоко пошел по направлению к дачам в лучах заходящего солнца. Агафонов, делая крутые повороты, описал на высоте 200 метров пять больших кругов, одну восьмерку, продержавшись в воздухе 11 минут.
Громкие продолжительные аплодисменты провожали молодого летчика каждый раз, когда он пролетал над аэродромом. С автомобилей, заполненных дамами, бросали вверх цветы. Опустился он круто и быстро.
Фарман / авиару.рф
Затем аппарат снова установили и под звуки оркестра Агафонов с поручиком Башкадыкларского полка Миримановым снова отделился от земли, но вдруг остановился… Это было в 8 час. 27 м. вечера, когда солнце уже скрылось, а на аэродроме загорелись костры. Оказалось, что порвалась проволока руля глубины. Ее быстро исправили, завели пропеллер, и «Фарман» поднялся на 60-70 метров и стал описывать красивые круги при освещении луны и больших костров. Одно время аэроплан, направившись в сторону казарм, скрылся из виду, а потом возвратился и понесся на огни фонарей Кузнецовских дач.
Аппарат продержался в воздухе 8 минут. Поручик Мириманов был приветствован своим начальством.
Совсем темнело, когда на «Фарман» сел местный авиатор Шпрингенфельд. Публика уже стала расходиться, поехали автомобили. Местный летчик оказался весьма опытным и смелым. Он достигал при ночном освещении до 100 и более метров высоты, описывал большие круги и восьмерки, на поворотах круто опускался и опять поднимался, как большая ночная птица над кострами, над кладбищем, военным городком и, наконец, плавно спустился на аэродром, приветствуемый криками «браво» и аплодисментами. В 9 час. вечера спуском Шпрингенфельда закончились первые полеты на новом аэродроме».
С верой в будущее
На следующий день в аэроклуб пришла телеграмма от великого князя Александра Михайловича: «От души поздравляю, искренно радуюсь открытию аэродрома, благодарю за добрые слова. Бог в помощь саратовскому аэроклубу».
Это был ответ на телеграмму Боярского следующего содержания: «В знаменательный для саратовского аэроклуба день открытия аэродрома собравшиеся на торжество после молебствия о здравии Государя Императора и Вашего Императорского Высочества, восхищаясь смелым полетом Агафонова, твердо верят в великое будущее авиации в России и счастливы будут, если находящийся под высоким Вашего императорского Высочества покровительством саратовский аэроклуб даст новых летунов, чтобы они хорошо исполнили свое большое и трудное дело».
Петр Боярский / wikimedia.org
Пришла на имя Боярского телеграмма и от командующего войсками Казанского военного округа генерала Зальца: «Бог в помощь благому начинанию, глубочайшая признательность в лице вашем всему составу саратовского аэроклуба и авиатору Агафонову. Искренно желаю полнейшего успеха и благополучия доблестным офицерам».
Обе телеграммы были зачитаны во время банкета, который состоялся в гостинице «Россия» в честь почетного гостя Александра Агафонова. Ведь он приехал не только для того, чтобы полетать. Он согласился на предложение саратовцев преподавать в авиашколе. В ней решили обучать не только членов аэроклуба, но и офицеров 47-й пехотной дивизии, которая дислоцировалась в Саратове.
«Как только ученики аэроклуба получат дипломы на звание летчиков, как только я увижу хотя бы двух офицеров, умеющих летать на аппаратах тяжелее воздуха, и почувствую, что дело авиации в Саратове стоит прочно, то немедленно выпишу из Парижа самый совершенный аэроплан «Ньюпорт»»
, – пообещал член совета аэроклуба, владелец табачной фабрики Левкович-младший.
Причем командир дивизии генерал Болотов предложил занятия для офицеров проводить в летнем военном лагере в Татищеве. Главное учебное «пособие», аэроплан «Фарман», планировалось переправить туда на следующий день, 17 июля, но Агафонов предложил не откладывать и нанести неожиданный визит потенциальным учащимся авиашколы сразу после банкета. Что и было сделано.
Об этом и о первых шагах первой саратовской авиашколы – в продолжении историй.
Автор: Юрий Каргин
Аэропорт Саратов Аэродром Сокол
Ближайшие аэропорты
Код
ИАТА
Вид
Название
Город
Расстояние
6 Пеленг
FR7
Малый Саратов Южный аэропорт
Саратов
5 морских миль S
137
UWSS
RTW
Средний
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
Саратов
7 миль E
78
Аэрофлот {{mdash}} Российские авиалинии , Dexter Air Taxi, Ellinair, Комиавиатранс, Red Wings Airlines, Саратовские авиалинии
FR42103
Малый
Аэродром Дубки
Саратов
10 нм E
50
FR39927
Heli
Авиабаза Татищево
Татищево
14 нм W
307
FR32203
Средний
Авиабаза Энгельс
Саратов
14 нм E
104
FR32234
FR32234
Закрытое
Авиабаза Лебедово
Приволжский
21 нм S
135
UWPP
PEZ
Средний
Аэропорт Пензы
Пенза
98 нм N
342
Dexter Air Taxi , Ижавиа, ОАО «ЮТэйр», РусЛайн, Саратовские авиалинии
FR42115
Закрыто
Авиабаза Каменка
Каменка
119 нм N
327
SKPS
Средняя
Аэропорт Саранск
Саранск
9 0026 156 нм N
351
ИрАэро, ОАО «ЮТэйр Авиэйшн», РусЛайн
FR32207
Закрыто
Авиабаза Горный
Горный, Саратовская область
104 нм E
82
URWW
VOG
Средний
ГУМРАК
Волгоград
175 морских миль S
199
Аэрофлот {{mdash}} Российские авиалинии, Asian Express Airline, Ellinair, ОАО «ЮТэйр», Nordwind Airlines, PLL SCAT Air Company, Победа, Royal Flight, РусЛайн, S7 Airlines, Саратовские авиалинии, УВТ Аэро, Уральские авиалинии, Uzbekistan Airways
Аэродром в России
Список аэродромов России (найдено 589 локаций). Описание категории: место на суше, где самолет приземляется и взлетает; не предусмотрены средства для коммерческой обработки пассажиров и грузов Указаны только первые 200 местоположений, чтобы уменьшить список, выберите первую букву позиции: A (28) B (47) C (19) D (13) E (3) F (3) G (9) I (16) K (108) L (13) M (39) N (39) O (16) P (41) R ) S (60) T (42) U (18) V (33) Y (16) Z (11) Абинская (Краснодарский) Адамовка (Оренбург) Александровск Сахалинский (Сахалин) Алексеевка Засосна (Белгород) Алексеевский аэродром (Краснодарский) Краснодарский аэродром (Ростов) Амурзетская область (Еврейский автономный район) Амурзетская область (Еврейская автономная область) ) Архара (Амур) Арсеньев (Приморский) Астрахань Юго-Восток (Астрахань) Бабиче Кореновская (Краснодарский) Бабичевские (Краснодарский) Балей (Забайкальский край) Балка (Забайкальский край) Балка Керчатинск Ростов) Белая Калитва (Ростов) Белогорск (Амур) Белый Колдез Северный (Белгород) Березанская (Краснодарский) Березанская Восточная (Краснодарский) Бичевая (Хабаровский край) Богучар (Воронеже) Богучар (Воронеже) Краснодарский) Буденновский (Краснодарский) Буденный Западный (Ростов) Чамлыкская (Кр. аснодарский) Чапавева (Краснодарский) Чегдомын (Хабаровский край) Челюскинец (Краснодарский) Челюскинец Восточный (Краснодарский) Чита (Забайкальский край) Чумикан (Хабаровский край) Чумикан (Хабаровский край) Дамбриинск (Хабаровский край) Аэродром (Сахалин) Дон Пахар (Ростов) Энгельс Аэродром Шумейка (Саратов) Юго-Восточный аэродром Федоровская (Краснодарский) Гайворон (Приморский) Газимурский Завод (Забайкальский край) Голубицкий аэродром (Грозный) Голубицкий (Курские) ) Ильский (Краснодарский) Иман Южный (Приморский) Имени Полины Осипенко (Хабаровский край) Иркльевская Восточная (Краснодарский) Качуга (Иркутск) Калга (Забайкальский край) Канэловская область (Забайкальский край) Канэловскань (Ростов) Хабаровск 2 (Хабаровский край) Хабаровск Благодатное (Хабаровский край) Хаб Аровск Внутренний (Хабаровский край) Харьковский (Ростов) Хомутовская (Ростов) Хорол Восточный (Приморский) Хвалынка (Приморский) Киренск Аэропорт (Иркутск) Кисляковский (Ростов-22) Кленовский (Волгоградский) Кисляковский (Ростов) Комсомольский Юго-Запад (Краснодарский) Аэропорт Кондинское (Ханты-Мансийский автономный округ) Кош-Агач (Республика Алтай) Козюрин (Ростов) Красноармейское Восток (Краснодарский) Краснодарский край (Краснодарский край) Краснодарский край 229 Краснодарский край ) Красный Хлебороб (Адыгея) Красный Кут Еруслан (Саратов) Красный Октябрь (Ростов) Красные Лучи (Ростов) Кукан (Хабаровский край) Курск Южный (Курск) Кырень (Кыренька) Республика 9022 Балыга Ладожская (Краснодарский) Лебеди (Краснодарский) Лебяжье (Волгоград) Линево (Волгоград) Ловлинская Южная (Краснодар) skiy) Ловлинская Юго-Западная (Краснодарский) Маловский (Республика Бурятия) Совхоз Маныч (Ростов) Мариинское (Хабаровский край) Маринский (Краснодарский) Майкоп (Адыгея) Микха (Краснодарский район) Мечестовская Северное (Краснодарский) Миллерово (Ростов) Мирской (Краснодарский) Моховский Юго-Западный (Волгоград) Мухор (Республика Бурятия) Мыс Шмидта Аэропорт Некрасковская (Краснодарский край) Нижнее Новрополье (Краснодарский край) Нижнее Новполье Ноглики (Сахалин) Новая Жизнь (Ставропольский) Ново-Александровская Восточный Аэродром (Ставропольский) Новоивановская Северный (Краснодарский) Новокиевский Увал (Амур) Новонежино (Приморскорпоий) Новонежино (Приморскорпоий) Новонежино (Приморскорпоий)
15 лучших занятий в Саратове — 2021 год (с фотографиями)
Перейти к основному содержанию
СообщенияПутешествияЗарегистрироватьсяСаратовТуризм в СаратовеСаратовские отелиКровать и завтрак в СаратовеАренда в СаратовеПакеты в СаратовПолет в СаратовЧем заняться в СаратовеПутешествие в СаратовОтели в СаратовеПутешествие в СаратовОтели в Саратове Отели в СаратовПо типу отеляКласс отеляПопулярные удобстваПопулярные категории в СаратовеРядом с аэропортамиРядом с колледжамиМотели в Саратове Кемпинги в СаратовеХостелы в СаратовеБизнес-отели в СаратовеСемейные отели в СаратовеСпа-курорты в СаратовеРомантические отели в Саратове5-звездочные отели в Саратове4-звездочные отели в Саратове3-звездочные отели в СаратовеДругие отели в СаратовеДругие отели в Саратове3-звездочные отели в СаратовеДругие отели в Саратове Отели рядом — Саратов, где разрешено размещение с домашними животными tels рядом с Саратовский государственный медицинский университетОтели рядом с Саратовский государственный социально-экономический университетОтели рядом с Саратовский государственный технический университетОтели рядом с Саратовский государственный технический университетЧем занятьсяВсе развлеченияВ Саратове часто ищут в СаратовеПопулярные категории в СаратовеБлизлежащие отелиБесплатно для детей с хорошим входомХорошие отели для больших дождливых днейХорошие отели рядом с детьми Пары: Достопримечательности и культурные объекты в Саратове: развлечения и игры в СаратовеМузеи в СаратовеТеатр и концерты в СаратовеНочная жизнь в СаратовеПрирода и парки в СаратовеНа открытом воздухе в СаратовеСпа и оздоровление в СаратовеШоппинг в СаратовеТуры и мероприятия в СаратовеЕда и напиткиТранспортные средства в СаратовеЗоопарки и океанариумы СаратоваЛодочные туры СаратовХудожественные галереи в СаратовеИсторические музеи в СаратовеВоенные музеи в СаратовеОбсерватории и планетарии в СаратовеСпециализированные музеи в СаратовеЗоны для катания на лыжах и сноубордах в СаратовеВыездные туры в СаратовЗоны катания на лыжах и сноубордах i n СаратовЗоны для катания на беговых лыжах в СаратовеАккуба и сноркелинг в СаратовеДругие мероприятия на открытом воздухе в СаратовеТуры в конном экипаже в СаратовеАрабские бани в СаратовеХаммамы и турецкие бани в СаратовеХудожественные галереи в СаратовеФермерские рынки в СаратовеПлавание с аквалангом и сноркелингом в СаратовеТуры на лошадях в Саратове Сноркелинг в СаратовеКонфессиональные центры в СаратовеЧем заняться рядом с Saratov Lights ApartmentsЧем заняться рядом с Октябрьское УщельеЧем заняться рядом с Автокемпинг СаратовРестораныАрендаАренда на отпускШоппинг .