+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Аэрофлот airbus a330 200: Схемы посадочных мест самолетов | Аэрофлот

0

Безопасно ли летать на самолетах в России в условиях санкций – DW – 13.04.2023

Самолет в небеФото: Martin Wagner/IMAGO

Экономика и бизнесРоссия

Ксения Сафронова

13 апреля 2023 г.

«Аэрофлот» впервые заявил об отправке своего аэробуса на ремонт в Иран. Как это может отразиться на безопасности полетов? Отвечает Airbus и бывший пилот одной из российских авиакомпаний.

https://p.dw.com/p/4Q19Q

Реклама

Из-за санкций, введенных после полномасштабного вторжения в Украину, российские авиакомпании остались без поставок самолетов, запчастей и техобслуживания европейских и американских производителей. В начале апреля 2023 года РБК со ссылкой на источники сообщил о первой отправке в Иран Airbus A330 для ремонта стоек шасси. Почему самолет решили отремонтировать именно там и как это отразится на безопасности перевозок, разбиралась DW.

Почему выбрали Иран

Выбор «Аэрофлота» в пользу Ирана нельзя назвать неожиданным: российской авиакомпании не стоит опасаться ареста самолета во время обслуживания, а Ирану — введения вторичных санкций. Так как аэрофлотовские А330 имеют двойную регистрацию, страны Евросоюза и США не только обязаны отказать в ремонте и заправке таких самолетов, но и арестовать их. В авиапарке Ирана есть самолеты такого типа и многолетний опыт полетов и авиаперевозок в условиях санкций. Вероятно, есть и детали, необходимые «Аэрофлоту», о происхождении которых эксперты спекулируют уже несколько лет.

Один из самолетов «Аэрофлота» Airbus A330-200 «Аэрофлота»Фото: Markus Mainka/picture alliance

Представитель Airbus в интервью DW подчеркнул, что «не существует легальных путей, по которым в Иран могли бы попасть оригинальные запчасти или документация». Эксперты не исключают закупку Ираном деталей с помощью «параллельного импорта» или на черном рынке. Такие запчасти могут производиться в Китае и Индии. Есть вероятность, что Иран изготавливает часть деталей сам, считают журналисты немецкого издания об авиации Aero Telegraph, подчеркивая, что Ирану при этом особо нечего предложить России, так как иранский воздушный флот находится не в самом рабочем состоянии. В конце 2021 года Ассоциация авиакомпаний Ирана заявила, что около половины самолетов в стране не летают из-за отсутствия важных запчастей, в том числе и двигателей.

Как санкции отразились на безопасности полетов

«С точки зрения пилота все просто: если самолет годен к полету, то какая разница, где он ремонтировался? Я сомневаюсь, что может быть нечто особенное в иранском ремонте. Я думаю, их технический состав достаточно профессиональный», — поделился DW на условиях анонимности бывший пилот одной российской авиакомпании. Он покинул страну сразу после 24 февраля и сейчас работает за рубежом.

Техническое состояние самолетов — последнее из-за чего переживают пилоты в России, уверен собеседник DW. Массовых увольнений из-за технических рисков он не наблюдает. По его словам, еще во время пандемии его коллеги потеряли работу и поэтому оставшиеся пилоты российских авиакомпаний сейчас «дружно встали в ряды, заткнулись и продолжают летать так, как есть, чтобы не потерять место».

Airbus A330 иранской авиакомпании Iran AirФото: Markus Mainka/CHROMORANGE/picture alliance

Еще один источник в руководстве другой авиакомпании заявил DW, что безопасно летать в России можно было «только в первый год после введения санкций против РФ».

Сам производитель самолетов Airbus отказался оценить риски техобслуживания «Аэрофлота» в Иране. Каждой оригинальной детали присваивается серийный номер, чтобы компания могла их отслеживать, но нет никакого способа проверки неоригинальных деталей и выполненных услуг, которые оказаны в несертифицированных центрах, рассказал DW глава пресс-службы Airbus Джастин Дюбон. Кроме того, как пояснил представитель фирмы, санкции не позволяют оказывать техподдержку самолетов авиакомпаний других стран, которые могут использоваться в России.

«Эти самолеты — мертвые»

Есть ли у России другие варианты, кроме ремонта в Иране? «Альтернатива — разбирать самолеты, которые есть, либо брать бэушные, списанные непонятные запчасти. Естественно, будет больше отказов техники. Но ни один пилот не полетит с критическими отказами. Вы же не поедете на машине без колес, точно так же нельзя летать без определенных систем. Можно, конечно, пойти на все нарушения, но ты не знаешь, какие могут быть последствия», — считает экс-пилот российской авиакомпании.

Бывший сотрудник сравнивает ремонт Airbus в Иране с починкой авто: вы можете купить оригинальную запчасть Mercedes, поставить ее в сервисе с гарантией, или же пойти в гараж и взять турецкую или китайскую деталь. Естественно, Mercedes никаких гарантий не даст, но можно будет ездить до тех пор, пока деталь не сломается. Но потом вы уже не сможете отремонтироваться в Mercedes, а машину у вас никто не купит, так как все знают, что вы туда ставили турецкие и китайские запчасти в непонятном сервисе.

То же самое, по мнению собеседника DW, ожидает и российские авиакомпании. Он называет «мертвыми» А330 «Аэрофлота»: России уже не важна сертификация и место, где проводят ремонт, потому что такие самолеты не перепродать. «Они будут использоваться только на внутреннем рынке до тех пор, пока не умрут или не уедут в тот же Иран», — уверен пилот.

Возможности Ирана ограничены

Отсутствие обновления программного обеспечения самолетов — другая проблема, которая в скором времени может стать действительно критической для российских авиакомпаний. «Если навигационная база данных просрочена на два-три месяца, это не страшно. Но потом маршруты и схемы могут меняться, и летать на этих самолетах в цивилизованные страны точно никто не пустит. Я сомневаюсь, что даже Китай в свое воздушное пространство через какое-то время будет впускать самолеты без обновленной базы данных», — считает пилот. При этом в конце 2022 года «Аэрофлоту» вручили премию «за противодействие санкциям и импортозамещение».

Такое будущее авиаперевозок в России прогнозируют и другие эксперты: страны, над которыми до сих пор летали самолеты российских авиакомпаний, будут постепенно закрывать воздушное пространство для них из-за соображений безопасности. 

О том, станут ли теперь российские самолеты регулярно обслуживаться в Иране, говорить пока рано. Источник в «Аэрофлоте» заявил РБК, что дождется возвращения А330 и на основе первого ремонта примет решение об обслуживании в стране других судов. Ясно только то, что Иран вряд ли сможет помочь с поломками более современных самолетов: в авиапарке страны нет многих моделей, которые есть у российских перевозчиков.

Санкции коснулись и самолетов, которые формально сейчас производят в России: более 75% деталей Superjet 100 делают иностранные фирмы. В частности, в марте 2023 года ряд авиакомпаний сообщил о дефиците свечей из США для данного типа лайнера, без которых невозможно продолжать полеты. Другой российский самолет МС-21, начало эксплуатации которого перенесли на 2025 год, столкнется с такими же проблемами — отсутствием иностранных деталей, которые не производятся в России.

«Я не вижу никакого будущего в России при той ситуации, которая есть сейчас. Будущего у российского авиапрома тоже нет. Скоро мы снова окажемся в 90-х годах с огромным количеством катастроф», — подытожил в интервью DW бывший пилот.

Смотрите также:

Война в Украине: как по кошельку Путина бьет Запад

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

«Аэрофлот» впервые отправил самолет для ремонта в Иран — РБК

«Аэрофлот» на фоне западных санкций впервые в истории отправил свой самолет на ремонт в Иран. Компетенции местных компаний в области техобслуживания авиатехники, по расчетам перевозчика, дополнят возможности группы «Аэрофлот»

Самолет Airbus A330 авиакомпании «Аэрофлот» (Фото: Юрий Смитюк / ТАСС)

«Аэрофлот» впервые в истории отправил самолет из своего парка на техобслуживание в Иран, рассказали два источника РБК, близких к перевозчику, и подтвердил его представитель. На прошлой неделе, 5 апреля, широкофюзеляжный лайнер Airbus A330-300 с регистрационным номером RA-73700 перелетел в Тегеран, где воздушное судно обслужат технические специалисты крупнейшего иранского перевозчика Mahan Air.

«Аэрофлот» — крупнейшая российская авиакомпания, в парке которой на 1 апреля было 178 самолетов производства Airbus и Boeing.

РБК направил запрос в пресс-службу Mahan Air.

adv.rbc. ru

adv.rbc.ru

По словам источников РБК, возможность техобслуживания в Иране «Аэрофлот» обсуждал несколько месяцев на фоне западных санкций, накладывающих ограничения на работу зарубежных компаний с российской авиатехникой. Иран не поддерживает антироссийские санкции и не боится вторичных санкций со стороны США или Евросоюза, замечает исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. «Иран за десятилетия экономической блокады со стороны Запада (впервые санкции были введены с 1979 года) обрел обширные компетенции по ремонту воздушных судов и их компонентов. Этих факторов достаточно для того, чтобы развивать партнерские отношения с Ираном», — считает эксперт.

У Ирана большой опыт проведения техобслуживания авиатехники в условиях внешних санкционных ограничений, соглашается директор по развитию воздушного транспорта Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Александр Терентьев. Кроме того, «Аэрофлот» решил обслужить самолеты в Иране, поскольку в этой дружественной стране риск ареста воздушных судов минимален, указывает директор группы корпоративных рейтингов агентства «Национальные кредитные рейтинги» (НКР) Александр Диваков. По данным бермудских авиавластей, самолет A330, улетевший на техобслуживание в Тегеран, как и еще две машины этого типа из парка «Аэрофлота», на 1 марта имел так называемую двойную регистрацию (находился в реестрах России и Бермуд одновременно). «При попытке обслуживания [таких] бортов в странах, у которых есть сертифицированные центры, эти самолеты в лучшем случае откажутся обслуживать, в худшем — арестуют», — сказал Диваков.

Ключевая задача отправки первого A330 на ремонт в Mahan Air — обслуживание стоек шасси самолета. Ранее для этих целей «Аэрофлот» использовал мощности других провайдеров, в частности гонконгской HAECO. Летом 2021 года перевозчик подписал новое долгосрочное соглашение по обслуживанию и капитальному ремонту компонентов самолетов с этой компанией. Но из-за международных санкций, принятых против России в ответ на спецоперацию на Украине, сейчас это соглашение не может выполняться.

По словам одного из источников РБК, «Аэрофлот» планирует отправить на техобслуживание в Иран еще несколько лайнеров A330, но окончательное решение об этом будет приниматься в результате сотрудничества с Mahan Air по первому самолету. Представитель «Аэрофлота» не ответил на вопрос о перспективах дальнейшего развития сотрудничества с иранской компанией.

«Техническое обслуживание самолета Airbus A330 [в Иране] будет выполнено провайдером по широкому спектру работ. Организация [Mahan Air] имеет необходимую материальную базу, сертификаты и огромный опыт, провайдер выполняет техническое обслуживание с высоким уровнем качества», — утверждает представитель «Аэрофлота». В Иране создана фактически независимая система поддержания летной годности западной техники, указывает Терентьев. «Судя по отсутствию серьезных авиационных инцидентов в последние годы, со своими задачами она справляется», — добавляет он. «Страна наладила ремонт и техобслуживание иностранных самолетов на высоком уровне. Самолеты авиакомпаний Ирана летают по многим международным маршрутам, и претензий к уровню безопасности полетов у авиационных властей этих стран не возникает», — напоминает Пантелеев.

По словам представителя «Аэрофлота», компетенции иранских компаний в области технического обслуживания и ремонта самолетов будут дополнять возможности всей группы (кроме одноименной авиакомпании в нее входят перевозчик «Россия» и лоукостер «Победа»).

В 2022 году провайдер «Аэрофлот Техникс», который тоже входит в группу «Аэрофлот», выполнил более 300 форм периодического техобслуживания самолетов. «В 2023 году продолжится процесс расширения компетенций и увеличения объемов выполняемых работ. В конечном счете «Аэрофлот Техникс» станет крупнейшим в России центром технического обслуживания и ремонта отечественной и западной авиационной техники», — говорил гендиректор «Аэрофлот Техникс» Михаил Коробович. 20 марта пресс-служба «Аэрофлота» сообщила, что провайдер группы впервые в России самостоятельно выполнил замену стоек шасси на самолетах A330.

Западные санкции затронули в том числе услуги ремонта и поставки запчастей российским перевозчикам. В результате, например, немецкий провайдер Lufthansa Technik, который поддерживал сотни самолетов российских перевозчиков, включая «Аэрофлот», более 15 лет, свернул бизнес в России.

На этом фоне российские авиакомпании стали искать альтернативные возможности для ремонта техники за границей. Так, опыт отправки регионального самолета Bombardier CRJ200 на техобслуживание в Иран есть у татарстанского перевозчика UVT Aero, сказали РБК два источника, близких к этой авиакомпании. Представитель компании отказался комментировать эту информацию. По крайней мере один двигатель на ремонт в Mahan Air отправила и авиакомпания «Россия», рассказал РБК источник, знакомый с техническими специалистами нескольких российских перевозчиков. При этом в Иране возникают сложности с доступом к запчастям. «До последнего времени иранские компании закупали их по всему миру, включая Европу и США, но в последнее время эти поставки усложнились, западные страны стали сильнее контролировать поставки в Иран. В некоторых случаях российским авиакомпаниям самим приходится находить и покупать запчасти, а уже в Иране они ремонтируются и устанавливаются», — рассказал он.

На российских предприятиях в настоящее время не освоен весь спектр услуг по восстановительному ремонту авиадвигателей, вспомогательных силовых установок, шасси и некоторых других, сообщили РБК в пресс-службе Smartavia. По этой причине перевозчик прорабатывает возможность ремонта компонентов за рубежом на перспективу, указали там. «Тем не менее отечественные ремонтные предприятия точечно осваивают ремонты отдельных типов авиационных двигателей и вспомогательных силовых установок, по которым имеется максимальный спрос у российских авиакомпаний», — замечает представитель Smartavia. Самые сложные позиции для обслуживания в России — авиационные двигатели и воздушные винты, бортовое радиоэлектронное оборудование, говорит Пантелеев. «Сложность продиктована тем, что создание и одобрение ремонтной документации на такие сложные изделия требует больше времени, чем разработка документов на изготовление простейших деталей, таких как трубки, шланги и прокладки», — объясняет он.

По мнению старшего директора по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игоря Смирнова, пока в гражданской авиации России будут зарубежные самолеты, перевозчики будут зависеть как минимум от ремонта моторов. «Техобслуживание двигателей не импортозаместится никогда — нет чертежей, а реверс-инжиниринг не даст точности и учета всех особенностей», — полагает Смирнов. Достигнуть технологического суверенитета в части обслуживания компонентов самых популярных самолетов Airbus и Boeing практически невозможно, так как нет ни производства, ни технологий, ни технической документации по ключевым компонентам этих воздушных судов, соглашается Диваков. По словам Пантелеева, российские перевозчики перестанут пользоваться услугами зарубежных компаний для ремонта техники, когда обслуживание в России станет более выгодным с точки зрения экономики или когда импортных лайнеров в стране вовсе не останется. «Исходя из того что у себя выгодно обслуживать те типы воздушных судов, которых в парке авиакомпании (или нескольких авиакомпаний) много, можно предположить, что по части позиций просто нет смысла осваивать [в России] все виды ремонта самостоятельно», — пояснил эксперт.

31 марта глава Минтранса Виталий Савельев сказал журналистам, что сейчас в России более 200 сертифицированных организаций, осуществляющих техобслуживание воздушных судов. По словам чиновника, ключевые организации в России имеют 23 ангара, которые способны одновременно обслуживать более 80 самолетов, из которых 14 — широкофюзеляжные.

«Общее количество ангаров позволяет обеспечить обслуживание воздушных судов без очередей и простоя», — подчеркивал Савельев.

РБК направил запросы в пресс-службы Минтранса, Росавиации, S7 Airlines, «Победы», «России», «Уральских авиалиний» и Utair.

ScaleModelStore.com :: Aviation200 1:200 — AV2043

Показать фильтр

Скрыть фильтр

Показать весы

1:500 1:400 1:200 1:72 другой

Шоу-бренды

Аэрокликс Магазин аэробусов Альбатрос АРД200 АвиаБосс Авиация200 Авиация400 Авиатег Б Модели Эль Авиадор Крылья Фэнтези Миниатюры полета Близнецы Герпа Крылья Herpa Snap-Fit Мастер хобби новое! Хоган В полете200 Джей Си Уингз КУМ Модели Лимокс Милитария Diecast новинка! NG модели Новые модели Panda! КПП Голландия Ретро модели Шуко Скай500 Скаймаркс Warbirds Второй мировой войны новинка! Другой

Покажи только -выбрать-Показать все брендыAirbus ShopAlbatrosAeroClixARD200AviaBossAviation200Aviation400AviationtagB ModelsEl AviadorFantasy WingsFlight MiniaturesGeminiHerpa WingsHerpa Snap-FitHobby MasterHoganInflight200JC WingsKUM ModelsLimoxMilitaria DiecastNG ModelsPanda ModelsPPC HollandRetro ModelsS chucoSky500SkymarksWarbirds of WWIIДругое

Показать материалы

В основном металл В основном пластик Другое или не определено

Показать доступность

Ожидал В наличии Распродано

 

69 коллекционеров онлайн!

Сделки Новые в наличии Ожидается в ближайшее время Будущие выпуски

 Разные

 Витрины

 Gears

 Другое

 Магазин Rare & Herpa Club

 Аксессуары для аэропортов

 Air лайнеры

 Airbus

 Airbus A220

 Airbus A300

 Airbus A310

 Airbus A318

 Airbus A319

 Airbus A320

 Airbus A321

 Airbus A330

 Airbus A340

 Airbus A350 90 003

Аэробус А380

Белуга

Антонов

Боинг

Боинг 707

Боинг 717

 Боинг 727

Боинг 737

Боинг 747

Боинг 757

Боинг 767

Боинг 777

Боинг 787

Боинг другой

Bombardier

Comac

Concorde

Convair

De Havilland

Douglas

Embraer 9 0003

 Fokker

 Gulfstream

 Ильюшин

 Junkers

 Lockheed

 McDonnell Douglas

 Tup олев

Сухой

Виккерс

 Другое

 Военные

 Принадлежности

 Военные самолеты

Антонов

Airbus

Boeing

C-130

Dassault

Eurofighter

F/A-18

 F-104

 Lockheed

MV-22

 Spitfire

 Sukhoi

 Другое

Авиалайнеры

 > 

Аэробус

 > 

Airbus A321

 > 

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Шкала: 1:200
Материал: преимущественно металл
Подставка: в комплекте
Бренд: Aviation200
№: AV2043

В наличии: 3

Добавлено на сайт: 2021-09-13
Брошюра/объявление: январь 2021 г.

VP-BPP
Наша цена: 92,95 €
вкл. 19% НДС

За вычетом скидки за лояльность клиентов

 

Коллекционеры, которые купили это, также купили:

— Дефлекторы реактивных двигателей

Aircalin — Airbus A330-200

Hainan Airlines — Boeing 787-9

Lockheed Corporation — Lockheed L-1011-1 TriStar

Отзывов пока нет. Только покупатели, купившие этот товар, могут оставить отзыв.

AEROFLOT Airbus A330 Модель Click Together с напечатанным

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Редкая находка

Цена: 474,90 шведских крон

Загрузка

Доступен только 1

НДС включен (где применимо), плюс стоимость доставки

1828 продаж |

4,5 из 5 звезд

Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

  • бесплатный пост

Внесен в список 11 марта 2023 г.

3 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта