+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Аэрофлот хит тарифы: Специальные предложения — хит-тарифы на перелеты, деловое проездной, новые направление перелетов и акции на билеты

0

Аэрофлот официальный сайт, авиакомпания Aeroflot

Крупнейшая и старейшая российская авиакомпания Аэрофлот, существующая с 1923 года, самая влиятельная среди российских летных компаний. А также она стала мировым лидером в ранжировании по версии агентства Brand Finance среди авиакомпаний.

Поиск авиабилетов авиакомпании Аэрофлот

Статус флота авиакомпании Аэрофлот

Флот авиакомпании состоит более чем из 190 самолетов, современного семейства Airbus А320 и А330, Боинг типа 737 и 777 и Суперджет100. С появлением 16 Боингов 777 в 2013 году компания существенно увеличила свой потенциал к реализации протяженных рейсов. Компания совершает магистральные перелеты в США до Лос-Анджелеса, Гаваны и Майами, пересекая океан и покрывая около 10 тыс. км. Компания перевозит пассажиров в японские аэропорты Хошимин и Токио, преодолевая расстояние около 8 тыс. км и в Китай.

Контакты авиакомпании Аэрофлот

  • Официальный сайт аэрофлота: aeroflot.ru
  • Адрес аэрофлота: ул. Арбат, д. 10, г. Москва, Россия, 119002
  • Телефон аэрофлота: +78004445555;
  • Факс аэрофлота: +7495752 9016;
  • Email аэрофлота: [email protected].

Основные направления авиакомпании Аэрофлот

Благодаря концентратору в шереметьевском аэропорту в г. Москва, у Аэрофлота есть возможность осуществлять полеты по более чем 130 направлениям в 50 с лишним стран, из них 50 маршрутов ориентированы на внутрироссийское пространство. Четыре офиса авиакомпании находятся в Санкт-Петербурге, Владивостоке, Калининграде и Перми.

Самые востребованные маршруты авиакомпании направляются из Москвы в курортные зоны и региональные центры Симферополь, Санкт-Петербург, Адлер, Кишинев, Краснодар и из Санкт-Петербурга в Москву и Симферополь, подробнее смотрите на сайте www.aeroflot.ru.

Сервис авиакомпании Аэрофлот

Для того, чтобы удовлетворить потребности своих пассажиров, Аэрофлот наращивает размер флота, построил собственный новый терминал в Москве. На постоянной основе практикует сниженные цены, хит-тарифы, акции и льготные перевозки с информированием на официальном сайте авиакомпании.

Шереметьевский хаб, запущенный в 2009 году, обслуживает многочисленные рейсы авиакомпании Аэрофлот и рейсы ее партнера SkyTeam.

Для авиакомпании Аэрофлот характерны отличные показатели безопасности и эксплуатационной надежности. Кроме того, компания получила аудит надежности наземного обслуживания интегрированной системы управления (ISAGO) и сертификат по версии ISO 9001: 2008 вкупе с ISO 14001: 2004. Своим пассажирам перевозчик предлагает передовые возможности самообслуживания и обеспечивает в полете современными удобствами, включая расширенный доступ в Интернет.

Авиакомпания Аэрофлот участвует в международной программе, которая облегчает перелеты по авиалиниям для ветеранов войны во время ежегодного празднования Дня Победы. А также авиакомпания Аэрофлот осуществляет регулярную помощь в транспортировке тяжелобольных детей в зарубежные медицинские учреждения для лечения.

Отдельно стоит отметить бонусную программу «Аэрофлот Бонус», которая доступна на всех рейсах авиакомпании «Аэрофлот» и авиакомпаний, входящих в группу компаний «Аэрофлот» и альянса SkyTeam.

Популярные направления авиакомпании Аэрофлот

Онлайн услуги авиакомпании Аэрофлот

«Аэрофлот» — премиальная авиакомпания, стремящаяся к внедрению наиболее эффективных информационных технологий для удобной регистрации и повышения качества обслуживания, опираясь на современные системы для организации клиентских заказов через Интернет. Компания одна из ведущих в мире не только в рейтинге брендов авиакомпаний, но и в области цифровых инноваций как крупнейший поставщик интернет-услуг в России.

На официальном сайте авиакомпании вы можете воспользоваться специальными предложениями, купить билеты, получить ответы на частые вопросы в справочном разделе Аэрофлота. Уже традиционно, компания предлагает своим пассажирам самые передовые возможности самообслуживания, включая расширение доступа в Интернет.

Цели компании Аэрофлот

В рамках своих глобальных обязательств, связанных с безопасностью полетов, компания Аэрофлот эксплуатирует крупнейший комплекс управления полетами (CFC) в Европе и открыла свою собственную авиационную базу для обучения пилотированию самолетами.

  • С апреля 2006 года вошла в состав команды Sky — альянса, занимающего второе место в мире, а с 2011 года присоединилась к объединению SkyTeam Cargo.
  • С 2013 года авиакомпания Аэрофлот — экспедитор клуба футболистов Манчестер Юнайтед, кроме того спонсирует мировой шахматный турнир, который ежегодно проводится на открытой основе.
  • С мая 2017 года компания подтвердила статус AGC за эффективную работу по предотвращению несанкционированной иммиграции. Статус был присвоен комиссией Великобритании и будет действителен в течение года.

С самого начала своей деятельности, Аэрофлот традиционно поддерживает спорт. В статусе главного партнера комитета Олимпиады России является фирменным перевозчиком сборных РФ по баскетболу. Аэрофлот финансирует Федерацию велоспорта РФ, также является партнером Российского клуба футболистов и Федерации РФ по волейболу, акробатическому Rock’n’Roll и гольфу.

Расписание рейсов

Аэрофлот | Радио «Комсомольская правда»

Экономика на Радио КП

10:10 | 08 сентября 2022

Обзор главных экономических новостей от Евгения Проскурякова

Студия подкастов Радио «Комсомольская правда»

17:10 | 03 июня 2022

«Аэрофлот» больше не принимает на работу новых пилотов, пишет РБК со ссылкой на авиакомпанию. Основная причина – ограничения на полеты по многим направлениям. Куда могут податься работники авиаотрасли в новых реалиях, узнал Василий Кондрашов

What’s up, страна!

11:03 | 05 марта 2021

Председатель Союза пассажиров России, завлабораторией прогнозирования региональной экономики Кирилл Янков прокомментировал Радио «Комсомольская правда» новость о том, что регистрацию на рейсы предложили сделать платной

What’s up, страна!

13:03 | 27 марта 2020

Михаил Антонов обсуждает главные темы дня с экспертами и журналистами «Комсомольской правды» главные темы дня

09:26 | 16 сентября 2022

Путешествия

Программа стартует в декабре 2022 года.

10:14 | 09 сентября 2022

Путешествия

C октября также стартуют полеты в Дубай.

10:19 | 28 июля 2022

Путешествия

Курорты Мале и Пхукет — круглогодичные и являются одними из самых востребованных направлений туристов.

13:31 | 16 июня 2022

Путешествия

Дешевые билеты можно будет купить до конца июня.

17:05 | 04 апреля 2022

Путешествия

Условия акции действуют на собственных рейсах «Аэрофлота», а также на рейсах авиакомпаний «Россия» и «Аврора»

09:00 | 23 марта 2022

Путешествия

Ранее россиянам открыли 14-дневный безвизовый въезд во Вьетнам.

12:05 | 10 марта 2022

Путешествия

Компания предложила несколько вариантов.

16:22 | 05 марта 2022

Общество

Единственным направлением, куда «Аэрофлот» еще будет летать, останется Минск.

01:32 | 28 февраля 2022

Путешествия

Авиакомпания приняла решение в связи с введенными ограничениями.

21:19 | 24 февраля 2022

Спорт

Эти крупнейшие компании являются спонсорами двух футбольных клубов.

13:11 | 24 февраля 2022

Общество

Мера будет действовать до 2 марта.

12:35 | 26 января 2022

Шоу-бизнес

Звездная пассажирка публично обратилась к авиакомпании.

17:13 | 19 января 2022

Шоу-бизнес

Балерина принесла алкоголь в салон.

15:50 | 30 декабря 2021

Путешествия

Розыгрыш будет проводиться на рейсах, которые в ночь на 1 января будут находиться в воздухе.

18:29 | 24 декабря 2021

Путешествия

Минимального номинала сертификата хватит для полетов в любую точку европейской части России.

18:09 | 23 декабря 2021

Путешествия

Перелеты были остановлены в 2015 году, после трагедии над Синайским полуостровом.

15:44 | 16 декабря 2021

Путешествия

Акция продлится до 17 декабря.

20:43 | 26 ноября 2021

Путешествия

Пассажиры смогут приобрести билеты в эконом-класс за полцены.

12:08 | 26 ноября 2021

Путешествия

В компании заявили, что готовы к возможному решению правительства.

18:07 | 11 ноября 2021

Политика

Главный эксперт Института транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ оценил вероятность наложения ограничений на российского авиаперевозчика.

16:26 | 11 ноября 2021

Путешествия

Предложение доступно на рейсах между Москвой и 36 российскими городами.

17:02 | 12 октября 2021

Общество

Скидки на билеты будут действовать до апреля следующего года.

19:50 | 18 августа 2021

Политика

Последний доступный для бронирования рейс – 21 августа.

07:42 | 21 июня 2021

Путешествия

«Аэрофлот» увеличит число вылетов с 25 июня.

13:23 | 04 июня 2021

Общество

Открытие границы частично удовлетворит спрос на зарубежные поездки, которые стали «дефицитом» из-за закрытой Турции.

21:26 | 02 июня 2021

Путешествия

Речь идет о 28 рейсах в неделю.

19:10 | 24 апреля 2021

Путешествия

Такое решение было принято компанией после ужесточения карантинных мер на курорте.

16:11 | 05 марта 2021

Общество

Эксперт Кирилл Янков считает, что не все пассажиры могут пользоваться интернетом, чтобы проходить бесплатную регистрацию.

17:32 | 22 января 2021

Путешествия

Глава объединения пассажиров рассчитывает, что предложение никто не поддержит.

17:25 | 21 декабря 2020

Путешествия

Авиакомпания отменила рейсы на неделю.

19:25 | 16 ноября 2020

Путешествия

Рейсы будут выполняться раз в неделю.

19:15 | 12 октября 2020

Путешествия

Прямые рейсы выполняются дважды в неделю — по четвергам и воскресеньям.

16:04 | 02 октября 2020

Общество

Шалайка (или, как еще в шутку называют породу, шабака) – это гибрид собаки и шакала.

09:18 | 23 сентября 2020

Общество

На данный момент покупка билетов по льготным тарифам требует присутствия пассажира в авиакомпании.

09:53 | 15 сентября 2020

Путешествия

Новые требования вступают в силу 15 сентября.

09:23 | 11 сентября 2020

Путешествия

Первый рейс запланирован на 11 сентября.

08:24 | 10 сентября 2020

Путешествия

Рейсы будут выполняться дважды в неделю.

18:48 | 17 августа 2020

Путешествия

По словам топ-менеджера, путешественникам всегда приходилось платить высокую цену.

13:16 | 06 августа 2020

Путешествия

Большая часть международных рейсов снята до конца августа.

14:05 | 08 июля 2020

Общество

Компания «Аэрофлот» оказалась в центре скандала из-за того, что не вывезла домашних животных из Китая. Разбираемся, что произошло на самом деле.

21:59 | 21 мая 2020

Общество

Их нужно будет менять каждые три часа.

18:12 | 26 февраля 2020

Общество

Российские власти приняли решение о приостановке выдачи въездных виз гражданам Ирана. Также вводится запрет для авиакомпаний на полеты в Южную Корею. Но есть и исключения.

11:12 | 18 февраля 2020

Общество

Российский национальный перевозчик Аэрофлот заявил, что приостанавливает некоторые рейсы в Китай из-за снижения спроса на фоне вспышки коронавируса.

14:59 | 29 декабря 2019

Экономика

С 28 декабря компания «Аэрофлот» приостановила продажу субсидируемых государством льготных билетов на Дальний Восток. Дело в том, что средства, полученные на эти цели от государства, были полностью израсходованы.

01:06 | 21 декабря 2019

Путешествия

«Аэрофлот» с 24 декабря начнет продавать билеты по безбагажному тарифу «Лайт» из Москвы и Санкт-Петербурга по нескольким направлениям дальнемагистральной маршрутной сети.  

19:17 | 20 декабря 2019

Происшествия

Находящейся на восьмом месяце беременности женщине запретили брать на борт самолета в Коста-Рику «собак для эмоциональной поддержки».

Все Подкасты

Подкасты

00:00 | 14 октября 2022

Диалоги

Цветаева: любовь, измены и спецслужбы. К 130-летию поэтессы

20:03 | 13 октября 2022

Бовт знает

Георгий Бовт: Запад недооценивал решимость Путина разрубить этот гордиев узел военным путем

18:03 | 13 октября 2022

Экономика с Никитой Кричевским

Никита Кричевский: Для поддержки мобилизованных губернаторы могли бы освободить их от транспортного и имущественного налогов

Все Подкасты

Лучшие программы

Промокод аэрофлот ноябрь.

Промокоды и скидки аэрофлот

Купоны «Аэрофлота» на скидку дарят возможность своим клиентам путешествовать по низким ценам. Они предоставляют скидки на перелеты, а также услуги от компании.

Активировать промокод очень просто. Для этого скопируйте нужный, нажав кнопку «Показать промокод».

Зарегистрируйтесь на сайте «Аэрофлота» и войдите в аккаунт. С помощью электронного расписания определитесь с местом вылета, пунктом прибытия и датами. После этого в специальном окне введите промокод. Вы тут же получите скидку на приобретение билетов для каждого взрослого члена семьи.

Акционные предложения от «Аэрофлот»

К сожалению, на данный момент — это единственная бонусная программа, которую дарит «Аэрофлот». Участия в мегараспродажах «Черная пятница» и «Кибепонедельник» авиаперевозчик не принимает. Но, не отчаивайтесь. Следите за новостями и акциями и вы точно получите приятные сюрпризы.

Бронирование и оплата билетов

Вы можете просто забронировать билеты или купить электронные посадочные прямо на сайте, в личном кабинете. Оплатить покупку можно удобным для вас способом. После чего электронный билет приходит на ваш ящик. Его останется только распечатать и предъявить при посадке.

«Аэрофлот» – пожалуй, самая известная российская авиакомпания, которая на протяжении многих лет является лидером рынка по продажам билетов и количеству полетов. Воспользовавшись услугами сервиса, клиент сможет долететь практически в любую точку мира без пересадок. За перелеты можно получать бонусы, которые можно использовать для льгот на будущие покупки.

Удобный сайт позволит подобрать рейс и спланировать путешествие, включая выбор отеля и трансфера. Здесь регулярно проходят привлекательные акции, в рамках которых можно неплохо сэкономить. Если активировать секретный код, то можно получить не только выгоду, но и дополнительные привилегии. Такие промокоды aeroflot.ru может применить любой желающий.

Для активации ваучера необходимо просто скопировать набор символов и вставить его в специальное поле при покупке. Все рабочие купоны на скидку и промокоды «Аэрофлот» за сентябрь 2019 года размещены на данной странице. Путешествуйте с комфортом и удовольствием!

Желаете получить скидку на билеты Аэрофлот? С недавних пор это стало предельно просто. Предложение от Аэрофлот будет интересно тем, кто летает часто и потому заинтересован в выгодной покупке билетов больше всего. Авиакомпания дарит скидку на следующий полет при покупке билетов через их онлайн-представительство. Оплачивая билет, вы можете быть уверены, что 2% от внесенных денежных средств пойдут в качестве скидки на ваши следующие покупки. Время, в течение которого действует скидочный сертификат, указывается в персональном уведомлении, отправляемом вам на личную почту. Скидка может быть использована абсолютно для всех классов обслуживания без исключения.

Обратите внимание: приобрести билет по специальному предложению возможно исключительно через онлайн-форму авиакомпании Аэрофлот.

Скидки не дейтсвуют при следующих условиях

Кроме того, билеты по сниженной цене бронируются на какое угодно время, кроме периодов, на которые стабильно существует очень высокий спрос, а именно: с 20 декабря по 5 января, 6-7 марта, 20-22 марта, 24 апреля-7 мая, 10-13 июня, 24-27 октября, 30 октября — 1 ноября.

Если же вы планируете полететь в Китайскую Народную Республику, а именно в Гонконг или Гуанчжоу, вы должны знать о повышенной загрузке в период с 15 апреля по 5 мая и с 15 октября по 5 ноября, когда также нельзя забронировать билеты со скидкой.

Во все остальное время вы имеете возможность спокойно приобрести желаемые авиабилеты по сниженной цене.

Полезная информация для желающих сэкономить с предложением от Аэрофлот:
  • Приобрести билет по сниженной цене вы можете как в рублях, так и в долларах или евро
  • К сожалению, купить билет со скидкой и без скидки при единовременном бронировании невозможно
  • Скидочный купон не действует, если вас интересует полет в формате Несколько пунктов назначения»
  • Скидка никогда не предоставляется на тарифы: Промо, класса Z для Оптимум Бизнес, билетов за специальные бонусные мили, пассажиров, попадающих под категорию «Младенцы» или «Молодежь», а также маршрутов с авиакомпаниями-партнерами и маршрутов, в которых учтены рейсы совместной эксплуатации с компаниями Lot Polish Airlines, Royal Air Maroc, Bulgaria Air, Alitalia.

Главный офис компании находится в Москве, базовый хаб — в аэропорте Шереметьево, а филиалы — в Санкт-Петербурге, Калининграде, Перми и Владивостоке. Авиаперевозчик является лауреатом множества российских и международных премий.

Преимущества:

  • Доступность перелетов. Низкие тарифы, специальные предложения, промокоды Аэрофлот и многое другое.
  • Большой выбор дополнительных услуг. От бронирования отелей и аренды автотранспорта, до персонального трансфера.
  • Высокий уровень обслуживания. Мобильное приложение, онлайн-регистрация, Aeroflot бонусы, рассрочка и т.д.

Аэрофлот: акции, скидки и прочие выгодные предложения

Самые популярные методы экономии:

  • Хит-тарифы. Компания Аэрофлот часто предоставляет клиентам скидки на перелеты в различные города. Это предложение действует как на внутренние направления (например, Санкт-Петербург — Краснодар по цене от 59 €), так и на зарубежные направления (например, Санкт-Петербург — Барселона по цене от 94 €).
    Хит-тарифы позволяют экономить от 5% до 35% стоимости билета.
  • Купоны Аэрофлот на бронирование отеля. Они позволяют сэкономить до 60% стоимости проживания в гостинице, являющейся партнером перевозчика.
  • Программа «Aeroflot бонус». За каждый перелет клиенту начисляется минимум 500 миль. Их можно тратить на повышение класса обслуживания, приобретение премиальных билетов и оплату услуг партнеров компании. При покупке билетов по спецтарифу и промокоду Аэрофлот, а также при использовании бесплатных билетов бонусы не начисляются.
  • Аэрофлот-скидки студентам. В рамках сотрудничества с государством перевозчик часто устраивает акции для льготных категорий населения. Так, студенты могут получить скидку в пределах 30-50% на внутренние рейсы эконом-классом. Дисконт предоставляется только при раннем бронировании билетов.

Виды промокодов Аэрофлот

Их можно условно разделить на следующие категории:

  • Универсальные промокоды на скидку Аэрофлот. Экономия — до 10%. Они распространяются на все услуги компании.
  • Акции и промокоды на мили Аэрофлот. При заказе билетов на определенные направления клиент получает дополнительные бонусные мили. Это может быть фиксированное число баллов или удвоение/утроение баллов, получаемых за конкретный перелет.
  • Купоны на скидку Аэрофлот для полетов в конкретные города. Такие предложения поступают в рамках маркетинговых акций, популяризирующих определенные направления.

Почему промокоды Аэрофлот стоит искать у нас

Мы сотрудничаем со всеми ведущими авиаперевозчиками и предоставляем нашим клиентам следующие преимущества:

  • Полную информацию об акциях Аэрофлота, скидках и спецпредложениях.
  • Оперативное обновление данных, удобный каталог и простую систему поиска.
  • Эксклюзивные промокоды Аэрофлот и многое другое.

Компания Аэрофлот совершает перелеты по 270-ти маршрутам, а официальный сайт помогает зарезервировать билеты со скидкой без очередей и посредников. Акции Аэрофлота гарантируют скидки на билеты, а кроме того гибкие цены на:

  • Спецкурсы для летчиков;
  • Организацию конференций и круизов;
  • Групповые перевозки;
  • Бронь гостиничных номеров.

Билеты Аэрофлота со скидкой возможно забронировать онлайн, если посетить официальный сайт, заказав перед этим промокод Аэрофлота. Оплатить билеты Аэрофлота со скидкой возможно картами и e-деньгами, по счету и отложенной системе.

Специальные предложения Аэрофлота

Купон Аэрофлота открывает доступ к «Деловому проездному» на полет «туда-обратно» и комфортному расписанию «Аэрофлот-Шаттл». Авиабилеты с купоном обойдутся дешево, а на товары Аэрофлота будут распространяться скидки по акции. На распродаже онлайн-магазина возможно купить недорогую косметическую продукцию, сувениры и подарки. Накопление миль на бонусной карте — это выгоды и привилегии:

  • Отдельная зона регистрации и VIP-отделения для ожидания;
  • Ускоренный паспортно-визовый контроль;
  • Право выбора посадочных мест;
  • Приоритет обслуживания в кассах и офисах, при посадке и сдаче багажа;
  • Премиальный авиабилет и подарочная карта для спутника.

Компания дарит пассажирам дешевые билеты на самолет и акции, а также сокращение расходов для корпоративных клиентов. Аэрофлот — это недорого, быстро, комфортно.

Вот что сейчас происходит с авиакомпанией «Аэрофлот» под флагом России

«Аэрофлот» уже два года выполняет восьмилетний план по преобразованию себя в ведущего мирового авиаперевозчика. Однако вторжение России в Украину привело к жестким экономическим санкциям, лишившим авиакомпании каких-либо авиационных продуктов или услуг. Действительно, часть собственной коллекции самолетов «Аэрофлота» находится в аренде и ранее была зарегистрирована в таких странах, как Бермудские острова. Итак, как международные действия против России влияют на флот этого члена альянса SkyTeam? Давайте посмотрим…

В зависимости от того, как долго Россия будет отрезана от западного мира, флот некоторых авиакомпаний может стать все более зависимым от самолетов российского производства. Фото: Дмитрий Петров через Wikimedia Commons

От самолетов российского производства к преимущественно западному флоту

За последние два десятилетия флот Аэрофлота все больше и больше европеизируется по мере того, как он становится основным глобальным перевозчиком. С 2000 года и особенно в первое десятилетие XXI века количество российских самолетов в парке Аэрофлота сокращается. Действительно, флот перевозчика, построенный в России, составлял всего лишь треть от размера 2000 г.

Уменьшилось не только количество отдельных самолетов российской постройки, но и разнообразие российских разработок в парке Аэрофлота. На рубеже веков флагманский авиаперевозчик России летал на лайнерах как Ильюшина (Ил-62, 86, 96), так и Туполева (Ту-134, 154, 204). Однако медленно, но верно они были прекращены. Ту-154 продержался дольше всех, до 2016 года.

Интересно, что с 2011 года количество российских самолетов в парке Аэрофлота неуклонно растет. Это связано с растущим распространением Sukhoi Superjet 100, которые начали летать в авиакомпании в 2011 году. Это преобразование совпало с концом пассажирских самолетов советской эпохи, и сегодня в эксплуатации осталось лишь несколько самолетов. К концу этого года в парке Аэрофлота по плану 30/30 не должно было остаться российских самолетов, а SSJ100 были переданы дочерним компаниям, таким как «Россия».

Однако в связи с недавними событиями все может измениться…

Аэрофлот когда-то использовал Ил-96 Ильюшин для своих дальнемагистральных рейсов. Фото: Кирилл Науменко через Wikimedia Commons

Кратко о текущем парке Аэрофлота

Итак, прежде чем заглянуть в будущее авиакомпании, давайте взглянем на самолеты, эксплуатируемые Аэрофлотом на конец марта 2022 года.

Парк авиаперевозчика насчитывает около 180 самолетов, включая самолеты Airbus и Boeing, а также несколько самолетов Sukhoi Superjets.

Для самолетов Боинг:

  • 37 737-800, в среднем около шести лет, и
  • 22 777-300ER, также в среднем чуть более шести лет

Для самолетов Airbus у нас есть следующие самолеты:

  • 52 самолета Airbus A320-200, средний возраст которых составляет почти семь лет.
  • 32 A321-200 со средним возрастом чуть более шести лет,
  • Семь относительно новых самолетов A350-900 со средним возрастом чуть более одного года,
  • 12 A330-300 со средним возрастом около 10 лет,
  • Шесть A320neo, которым в среднем шесть лет,
  • И три A321neo, которым около года.

Что касается самолетов российского производства, то у Аэрофлота девять самолетов Sukhoi Superjet 100, средний возраст которых составляет 8 лет.

Судя по всему, эти цифры меняются день ото дня, поскольку некоторые самолеты переходят в дочерние компании Аэрофлота. Таким образом, эти цифры могут даже отличаться к тому времени, когда вы читаете эту статью. Кроме того, большая часть этого флота указана как припаркованные и неактивные — об этом мы поговорим далее в этой статье.

Аэрофлот использует узкофюзеляжные самолеты Airbus и Boeing для выполнения своих рейсов на короткие и средние расстояния. Фото: Алекс Бельтюков — команда RuSpotters через Wikimedia Commons

Изъято

самолетов Аэрофлота

После вторжения России в Украину страны всего мира ввели жесткие экономические санкции. С тех пор Аэрофлот занимается ликвидацией последствий стихийных бедствий, будучи вынужденным закрыть маршруты из-за потери прав на пролет и в конечном итоге отменив все международные направления, кроме одного. Этот единственный пункт назначения — Минск в Беларуси.

Однако самый большой риск «Аэрофлота» — это его флот. Данные ch-aviation показывают, что почти все самолеты авиакомпании сданы в аренду, а это означает, что они могут быть остановлены или арестованы. В последние недели арендодатели приняли решение возвращать самолеты, используемые российскими перевозчиками, или конфисковывать их там, где это возможно. Это не относится к местным арендодателям или компаниям-смежникам, но западные фирмы и такие известные компании, как AerCap и GECAS, стремятся покинуть Россию как можно скорее.

Аэрофлот имеет 12 самолетов Airbus A330-300. Фото: Александр Мишин через Wikimedia Commons

На момент написания статьи Аэрофлот уже потерял три самолета из-за международных изъятий за пределами России. Судя по всему, все три приступа произошли в один и тот же день в конце февраля. 27 февраля Airbus A320-200 с регистрационным номером VP-BAC летел из Москвы в Дюссельдорф, когда его перенаправили в Амстердам. Самолет по прозвищу Л. Толстой с тех пор остается в аэропорту на хранении.

Также 27 февраля самолет Airbus A321-200 с регистрационным номером VP-BOE должен был вылететь из Женевы обратно в Москву. Хотя план полета менялся несколько раз, судя по всему, самолет никогда не покидал Женеву и находился там с конца февраля.

Наконец, в Мюнхене был изъят А320-200 с регистрационным номером VP-BET. Самолет прилетел туда из Санкт-Петербурга 27 февраля рейсом SU2826. С тех пор самолет находится в Германии.

VP-BAC направлялся в Дюссельдорф 27 февраля, но был перенаправлен в Амстердам и арестован. Фото: FlightRadar24.com

Поставки Airbus A350 остановлены

Что касается флагманских самолетов Airbus A350 Аэрофлота, то весь этот субпарк указан как припаркованный. В какой-то момент ch-aviation отметила, что один из самолетов, находящихся во владении авиакомпании, числился активным. Зарегистрирован как VP-BXP, регулярно летал между Москвой и Сочи до 9 марта.

Данные показывают, что авиакомпания заказала в общей сложности 22 А350, но, конечно, поскольку этот конфликт затягивается и санкции продолжаются, поставка оставшихся самолетов довольно неопределенна. Действительно, несколько A350, которые были готовы или почти готовы к доставке авиакомпании, A350 MSN 471, 457 и 463, находятся на хранении в аэропорту Шатору-Сентр (CHR). Интересно, что один Airbus A350, MSN 466, едва добрался до России до введения санкций. Самолет был доставлен из Тулузы в Москву 24 февраля, в день вторжения на Украину.

В начале марта FlightGlobal сообщил, что Lufthansa ищет дополнительные широкофюзеляжные самолеты. Хотя были некоторые предположения, что перевозчик присматривается к недоставленным А350 Аэрофлота, пока ничего не подтверждено. Тем не менее, это, похоже, хорошо подходит для немецкой авиакомпании, поскольку она уже эксплуатирует парк из 20 самолетов A350.

Airbus, возможно, потребуется найти нового покупателя для недоставленных самолетов A350 Аэрофлота. Может ли Люфтганза забрать их? Фото: Люфтганза

На пути к Российскому реестру

Возможно, вы заметили, что мы только что упомянули самолеты A350 Аэрофлота, используя серийные номера производителя (MSN), а не регистрационные номера. Это связано с тем, что 12 марта Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) временно приостановило действие сертификатов летной годности (CoA) всех российских самолетов, зарегистрированных в стране.

В заявлении, размещенном на его веб-сайте, BCAA заявило, что санкции означают, что авиационная администрация больше не может поддерживать «надзор за безопасностью» самолетов, эксплуатируемых в России, в своем реестре, добавив:

«Система летной годности была ограничена до такой степени, что Управление гражданской авиации Бермудских островов не может с уверенностью утверждать, что эти самолеты годны к полетам».

Самолеты Аэрофлота SSJ100 уже зарегистрированы в России. Фото: А. Катранжи через Wikimedia Commons

Помимо вопросов контроля за безопасностью воздушных судов, санкции требуют, чтобы лизингодатели расторгли все договоры аренды с российскими авиакомпаниями не позднее 28 марта. Чтобы предотвратить массовый отток флота, Путин недавно подписал законопроект, который позволит перерегистрировать иностранные самолеты в России, что обеспечит их дальнейшую эксплуатацию (по крайней мере, внутри страны). Однако перерегистрация самолета без свидетельства о снятии с учета является незаконной практикой, навлекающей на авиакомпании всевозможные неприятности. В то время как принудительная национализация самолетов даст России некоторое время для защиты своей авиационной промышленности, нехватка новых самолетов означает, что будущее для рынка выглядит очень туманным.

российских самолета, находящихся в реестре Бермудских островов, должны были быть перерегистрированы в российском реестре.

Воздушные суда, ранее зарегистрированные на Бермудских островах с префиксами VP-B и VQ-B, теперь будут иметь префиксы RA-, указывающие на их место в российском реестре воздушных судов. Это включает в себя весь парк A350 Аэрофлота, а также другие его самолеты, включая Boeing 777 и Airbus A320.

В последние недели многие самолеты Аэрофлота переходят из бермудского регистра в российский. Фото: Федор Леухин через Wikimedia Commons

Эта массовая перерегистрация самолетов из реестра Бермудских островов в Россию более чем вероятна для других российских перевозчиков, таких как дочерние компании Аэрофлота Россия и Победа. Planespotters.net обновляет эти изменения по мере их появления, поэтому стоит проверить сайт, если вас интересует этот аспект парка российских авиакомпаний.

Запреты использования воздушного пространства приводят к сокращению операций

На момент публикации этой статьи большая часть флота Аэрофлота числилась Planespotters как «припаркованная». Действительно, из примерно 180 самолетов 56 числятся припаркованными. Из-за запретов на воздушное пространство, окружающих Россию, авиакомпания, безусловно, не сможет выполнять столько рейсов, сколько она делала до конца февраля. Изъятия, произошедшие в конце февраля, также могут служить хорошим объяснением того, почему «Аэрофлот» и другие российские перевозчики приостановили свои международные рейсы, за исключением рейсов в дружественную соседнюю Беларусь.

Таким образом, эти факторы способствовали снижению спроса и стали причиной того, что так много самолетов Аэрофлота осталось на земле.

Для действующих самолетов Аэрофлота — авиакомпания использует широкофюзеляжные самолеты Airbus и Boeing для длительных трансконтинентальных рейсов — часто продолжительностью 7 или 8 часов.

Что касается 7 из 15 самолетов Boeing 777, находящихся в эксплуатации по версии Planespotters, то данные FlightRadar24 говорят нам, что самолет, зарегистрированный в настоящее время как VQ-BQM, вылетает из Москвы в такие пункты назначения, как Владивосток и аэропорт Петропавловск-Камчатский. Аналогичная ситуация и для других самолетов Аэрофлота 777 с регистрационными номерами VQ-BHA, VQ-BQE и VQ-BUB.

Аналогичным образом, действующий парк самолетов Airbus A330-300 остается в воздушном пространстве России. Из московского Шереметьево авиакомпания направила свои А330 в российские пункты назначения, такие как Хабаровск, Якутск и Владивосток.

Дальнемагистральные самолеты Аэрофлота в основном оставались в пределах России, вместо этого выполняя трансконтинентальные рейсы. Фото: GCMap.com

Вопросы длительной работоспособности

Под большим вопросом для «Аэрофлота» находится и исправность существующих самолетов. Мало того, что производители самолетов, такие как Airbus, прекратили поставку новых самолетов, но санкции в дополнение к решениям международных авиастроителей привели к прекращению поставок запчастей в Россию. Учитывая тот факт, что 171 из 180 самолетов Аэрофлота принадлежат либо Airbus, либо Boeing, у перевозчика могут возникнуть проблемы с техническим обслуживанием самолетов.

Неопределенность этой ситуации породила множество предположений. Кто-то скажет, что самолеты «Аэрофлота» Airbus и Boeing просто останутся на земле, не в состоянии работать. Прежде чем это произойдет, мы могли бы предположить, что авиакомпания будет полагаться на ремонт поврежденных частей, в то время как самолеты с исправными частями могут быть разобраны, чтобы обеспечить частичную эксплуатацию парка.

Однако, помимо этого, вполне возможно, что при поддержке правительства России запчасти могли бы просто производиться российскими компаниями. При наличии достаточного количества ресурсов и сырья можно было бы провести обратный инжиниринг, обеспечив стабильную поставку запасных частей.

Хотя этот вид деятельности был бы явным нарушением закона об авторском праве и интеллектуальной собственности, очевидно, что Россия вряд ли будет соблюдать международные соглашения, которые нанесут еще больший ущерб ее ослабленной экономике. Действительно, страна может национализировать самолеты, принадлежащие внешним арендодателям, фактически удерживая имущество, которое технически им не принадлежит.

Если этот кризис затянется надолго, может ли «Аэрофлот» повторить судьбу «Иран Эйр» и оставить старые самолеты? Фото: Юрген Леле через Wikimedia Commons

Обращение к МС-21

Будущее флота Аэрофлота и, конечно же, флотов его дочерних компаний, а также других российских перевозчиков весьма туманно. Естественно, эта неопределенность будет сохраняться до тех пор, пока так или иначе не будет решен конфликт в Украине. Если Россия каким-то образом добьется военного успеха в своем вторжении, экономические санкции и запреты на воздушное пространство, скорее всего, сохранятся. Если Россия окажется в ситуации, похожей на ситуацию в Иране или Северной Корее, отечественный авиационный сектор, скорее всего, станет решением для российской коммерческой авиации.

Что касается российского авиастроения, то мы уже знаем, что разработка МС-21 будет корректироваться. Долгосрочные санкции, уже вынужденные разрабатывать российские двигатели и композитные детали для узкофюзеляжных самолетов малой и средней дальности из-за предыдущих санкций, могут ускорить разработку нового флагманского узкофюзеляжного проекта МС-21.

В середине марта вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил:

«Паузы в работе предприятий нет и не будет. Все продолжают работать. Еще раз подчеркну, мы форсируем реализацию наших флагманских проектов МС-21 и SSJ-100».

Кроме того, Сергей Чемезов из «Ростеха» сообщил, что рассматривается вопрос о возобновлении серийного производства среднемагистральных Ту-204 и широкофюзеляжного Ил-96.

Итак, принимая во внимание эти заявления, можно предположить, что, если Россия продолжит свою агрессивную позицию в Европе, в Аэрофлоте и других российских авиакомпаниях в конечном итоге могут доминировать самолеты российского производства. Уже сейчас перевозчики, в основном дочерняя компания Аэрофлота, Россия, используют небольшие региональные SSJ100 с увеличенной частотой. Вскоре, если санкции сохранятся, мы можем увидеть, как МС-21 станет заменой «Аэрофлоту» семейств Boeing 737 и Airbus A320. А пока CR9У 29 были свои шероховатости, и вскоре он может стать единственным выбором среди новых широкофюзеляжных самолетов для российских перевозчиков.

А как вы думаете, какое будущее у парка Аэрофлота, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе? Как вы считаете, есть ли шанс, что реплики деталей Airbus и Boeing будут производиться для самолетов в России? Дайте нам знать, что вы думаете, оставив комментарий.

Moody’s заявляет, что

запрет полетов над российским воздушным пространством ударит по маршрутам Европа-Азия и перекроет грузы сети, сообщает Moody’s Investors Service.

Finnair в Хельсинки — европейская авиакомпания, наиболее пострадавшая от запрета на воздушное пространство, которая летает в Азиатско-Тихоокеанский регион примерно на 40 % пропускной способности, в то время как на другие дальнемагистральные авиакомпании эта доля составляет от 10 до 20 %. Агентство кредитного рейтинга говорится в отчете.

Воздействие аэропортов на Азиатско-Тихоокеанские маршруты варьируется: лондонский аэропорт Хитроу имеет наибольшее влияние на азиатский рынок, на который, как ожидается, повлияет закрытие воздушного пространства, хотя текущие пассажиропотоки остаются низкими, сообщает Moody’s.

«Логистические проблемы при изменении маршрута увеличат расходы, что приведет к временным отменам и постоянным сбоям», — говорится в сообщении. «Авиагрузоперевозки, которые составляют небольшую часть трафика для большинства популярных европейских авиакомпаний и аэропортов, также будут нарушены, что повлияет на цепочки поставок продуктов, включая медицинское оборудование, потребительские электротовары и текстиль».

Ryanair является наиболее защищенной авиакомпанией и имеет конкурентное преимущество в условиях встречного ветра российско-украинского конфликта. АФП

Мировая авиационная отрасль подвергается санкциям, связанным с конфликтом, в отношении России, учитывая размер страны и ее интеграцию в отрасль. Производители самолетов, арендодатели, компании по техническому обслуживанию самолетов и страховые компании, обслуживающие российские авиакомпании, такие как «Аэрофлот», попали в число тех, кто непосредственно пострадал от санкций.

Между тем международные авиакомпании страдают от резкого роста цен на нефть и дополнительных расходов на изменение маршрута рейсов в обход российского воздушного пространства, что, как ожидается, повысит цены на билеты и тарифы на грузовые авиаперевозки.

«Последний эффект российско-украинской войны может снизить спрос на авиаперевозки и снизить стоимость проезда», — сказал Джордж Фергюсон, старший аэрокосмический аналитик Bloomberg Intelligence, о внутриевропейских путешествиях во втором квартале 2022 года.

Результатом конфликта стал в связи с резким ростом цен на сырую нефть, поэтому расходы авиакомпаний на топливо увеличатся, хотя большинство европейских перевозчиков застрахованы примерно на 50% на 2022 год, сообщает Moody’s. Хеджируемые авиакомпании обычно могут столкнуться с увеличением расходов на топливо на 20-25% по сравнению с ожиданиями в начале 2022 года, если текущие цены на авиационное топливо останутся на прежнем уровне.

Давление возрастет, если цены на реактивное топливо останутся высокими до конца года и до 2023 года, когда уменьшится страховое покрытие топлива.

Базирующаяся в Венгрии компания Wizz Air имеет более ограниченное хеджирование и более подвержена риску, в то время как Ryanair является наиболее защищенным и имеет конкурентное преимущество, говорится в отчете.

«Поскольку расходы на топливо составляют около 22% доходов отрасли во всем мире в 2019 году, увеличившиеся расходы необходимо будет перенести на цены билетов, чтобы сохранить прибыльность», — говорится в сообщении Moody’s.

«Это будет означать повышение цен на билеты для хеджируемых авиакомпаний примерно на 5% для сохранения маржи, хотя эффект будет значительно различаться в зависимости от фактических затрат на топливо, понесенных каждой авиакомпанией, и эластичности спроса для различных маршрутов».

Украинский военнослужащий проходит мимо вертикального оперения российского бомбардировщика Су-34, лежащего в поврежденном здании в Харькове, Украина. AP Photo

Тем не менее, европейские авиакомпании в целом имеют «очень низкую подверженность» маршрутам между Европой и Россией или Украиной в процентном отношении к их общему объему перевозок, говорится в отчете.

Wizz Air пострадала больше всего: на эти маршруты приходится около 9% расписаний лета 2022 года по доступной вместимости. Турецкие авиалинии летают в Россию примерно на 2,5% своих мощностей, в то время как доля более крупных авиакомпаний составляет менее 2%, сообщает Moody’s.

Воздействие европейских аэропортов, рейтингуемых агентством Moody’s, на маршруты в Россию и Украину также ограничено, в основном на уровне менее 1% от общего годового пассажиропотока. Пражский аэропорт имеет наибольшую подверженность риску — более 5 процентов. Агентство сообщает, что московское Домодедово является единственным российским аэропортом, имеющим рейтинг Moody’s, и, безусловно, наиболее уязвимым.

Забегая вперед, спрос на популярные маршруты для отдыха летом может оставаться устойчивым, но он нестабилен из-за рисков эскалации военного конфликта, сообщает Moody’s.

«Авиакомпании все еще восстанавливаются после пандемии и низкого базового уровня в начале 2021 года и извлекают выгоду из ослабления ограничений на поездки по Европе и трансатлантическим маршрутам. Их высокие прогнозы роста на лето 2022 года, возможно, теперь придется смягчить», — говорится в отчете. сказал.

Неудовлетворенный спрос по-прежнему может способствовать дальнейшему восстановлению пассажиропотока летом, особенно для традиционных направлений отдыха в южной Европе, а также для маршрутов на запад в сторону Центральной и Северной Америки и Карибского бассейна, говорится в сообщении.

Скорее всего, пострадают въездные туристические поездки в Европу, а также маршруты в Восточную Европу.

«Эскалация военного конфликта может снизить спрос, с потенциальным косвенным эффектом на способность авиакомпаний выдерживать более высокие цены на топливо», — говорится в сообщении Moody’s.

«Проблемы, с которыми сталкиваются авиакомпании при восстановлении допандемических объемов и прибыльности до 2023 года, увеличились, поскольку риски повышения стоимости топлива, повышения инфляции и снижения располагаемых доходов снижают потребительский спрос».

Обновлено: 10 марта 2022 г., 10:41

INSIGHT: почему российские перевозчики сокращают бизнес-класс

Продолжающийся экономический кризис, который не показывает никаких признаков ослабления, привел к резкому падению спроса на авиаперевозки премиум-класса.

Российские перевозчики в настоящее время пытаются сгладить заметную разницу между пассажиропотоком экономического и бизнес-класса. Так называемая внутриевропейская концепция бизнес-класса не прижилась в России, лишив перевозчиков операционной гибкости и вынудив их пересмотреть компоновку салонов. Низкий спрос привел к тому, что общее количество мест бизнес-класса в стране сократилось на 20% за последние 1,5 года, и многие авиакомпании полностью отказываются от этого класса на ближнемагистральных маршрутах с временем полета до двух или трех часов).

Алексей Синицкий и Андрей Крамаренко

Как всегда бывает с экономическими кризисами, нынешний особенно сильно ударил по авиаперелетам бизнес-класса. Коммерческие клиенты и государственные учреждения сокращают командировочные расходы, ограничивая права на проезд в бизнес-классе для более старших сотрудников и пользуясь билетами эконом-класса на маршрутах меньшей протяженности. Предыдущий кризис 2008-2009 годов оказался недолгим; спрос на авиаперевозки премиум-класса быстро восстановился благодаря быстрому экономическому росту в 2010 году. Главное отличие нынешнего кризиса в том, что он более глубокий и продолжительный: прошло уже почти два года, а до сих пор неясно, достигла ли рецессия своего апогея. Сохраняющийся дисбаланс в спросе на услуги эконом- и бизнес-класса побуждает перевозчиков к радикальным мерам, таким как сокращение количества мест премиум-класса или полное прекращение обслуживания бизнес-класса на ближнемагистральных маршрутах.

В период между двумя кризисами у российских перевозчиков наблюдается неравномерный рост спроса на поездки эконом- и бизнес-класса. Большинство новых пассажиров были туристами; в результате после нескольких лет стремительного роста пассажиропотока соотношение экономики и бизнеса значительно изменилось. Когда начался новый кризис, многие корпоративные клиенты прониклись идеей, что их сотрудники могут с тем же успехом летать эконом-классом на ближнемагистральных рейсах. Это вызвало дальнейшее снижение спроса на премиальные услуги на рейсах продолжительностью до двух-трех часов.

Промышленность отреагировала радикально. После того, как авиакомпания «Трансаэро» закрылась и ее мощности ушли с рынка, совокупное количество доступных мест бизнес-класса для шести крупнейших авиакомпаний страны (включая «Трансаэро») сократилось на 20% по сравнению с ноябрем 2014 года. В течение 1,5 лет все основные перевозчики сократилось количество предлагаемых бизнес-кресел, а продолжающиеся поиски нового баланса в компоновке салона свидетельствуют о том, что пассажиры «Трансаэро» не переключились на остальных ведущих игроков рынка сколько-нибудь заметным образом. Совокупная доля кресел бизнес-класса у пяти крупнейших операторов (за исключением «Трансаэро») снизилась с 8,1% до 7,1% от их общего количества кресел (см. рис. 1). Фактически все без исключения российские авиакомпании в той или иной степени сократили количество мест в бизнес-классе.

(рис. 1) Изменение доли мест бизнес-класса в топ-5 авиакомпаний России с ноября 2014 г. по май 2016 г.

Основным фактором сокращения премиального спроса является экономический кризис, который заставляет корпорации на более очевидные расходы (ведь, как гласит старая шутка, пассажиры первого и третьего класса прибывают в пункт назначения в одно и то же время). Учитывая отсутствие признаков улучшения макроэкономической ситуации в ближайшее время, перевозчики не питают иллюзий относительно восстановления премиального спроса в обозримом будущем. Одним из важных факторов, способствующих этому, является то, что российские государственные органы и организации общественного обслуживания ограничивают доступ своих сотрудников к премиальным авиабилетам во время деловых поездок.

Еще в середине 2000-х годов компания «Аэрофлот – российские авиалинии», сильный лидер на рынке премиального сегмента, поставляла новые авиалайнеры с большим количеством мест бизнес-класса, чем в среднем по миру, которое составляло около 8% всех мест в время. В самолетах Airbus A319 и A321 Аэрофлота было 17% мест бизнес-класса, а в Airbus A320 и A330-200 — 14%. Перевозчик будет использовать свои пустые места в бизнес-классе, чтобы перевести участников программы лояльности из перегруженного эконом-класса. В недавно поставленных лайнерах Аэрофлота доля мест бизнес-класса значительно ниже: 14% на Sukhoi Superjet 100, 13% на Boeing 737-800, 9% для Airbus A321, 7,5% для Boeing 777-300 (плюс 12% мест премиум-эконом-класса) и всего 5% для Airbus A320. Авиакомпания передала свои Airbus A319 дочерним компаниям «Россия» и «Аврора», которые эксплуатируют их, имея всего 6% мест бизнес-класса. S7 Airlines, со своей стороны, переоборудовала все свои A319 в полностью эконом-классы, а в новых Boeing 737-800 4,7% мест бизнес-класса против 7,2% ранее.

По сути, Аэрофлот остается единственным российским перевозчиком, у которого вместимость бизнес-класса составляет заметную долю всех доступных мест (11,2% против 12,4% на момент начала кризиса). Для остальных четырех из пяти крупнейших авиакомпаний этот показатель колеблется от 1,7% до 4,1% (см. рис. 2).

(рис. 2) Топ-5 мощностей российских авиакомпаний по классам обслуживания на 1 мая 2016 г.

К сожалению, так называемая внутриевропейская модель бизнес-класса не прижилась в России. Идея модели заключается в придании премиум-статуса стандартным блокам кресел эконом-класса, в которых отключен функционал среднего сиденья (с раздвижными подлокотниками и большим пространством для ног — единственные доступные привилегии, если повезет). Эта концепция чрезвычайно удобна для авиакомпаний, позволяя им изменить конфигурацию салона с помощью всего лишь подвижного разделителя классов, но пассажиры совершенно не оценили эту идею. Уровень обслуживания бизнес-класса в России задает «Аэрофлот», и с ним должны считаться другие перевозчики. После неудачных внутриевропейских экспериментов теперь они либо вновь вводят широкие удобные кресла премиум-класса, либо вообще отказываются от бизнес-класса.

Павел Пермяков, коммерческий директор «ЮТэйр — Пассажирские авиалинии», говорит, что внутриевропейская концепция не пользуется популярностью у пассажиров: «Мы считаем, что это связано с политикой бизнес-класса, принятой крупнейшим игроком внутреннего рынка [Аэрофлотом], который в настоящее время предлагает определенный уровень услуг, тем самым устанавливая стандарт в премиум-классе. Пассажиры ожидают такого же уровня обслуживания от других перевозчиков. Мы взяли курс на разработку нового предложения бизнес-класса, установив более удобные сиденья на 10 наших самолетов 737-500, и это только начало».

S7 Airlines в апреле этого года полностью прекратила полеты бизнес-класса на своих самолетах Airbus A319, которые в основном летают на короткие расстояния (до 2,5 часов в воздухе) между Москвой и пунктами назначения в европейской части России и СНГ. Оператор объясняет свое решение не только изменением политики деловых поездок многих коммерческих клиентов, но и растущим спросом на билеты эконом-класса, вызванным переходом перевозчика на новую систему ценообразования. Отказ от двух отсеков для верхней одежды и двух рядов сидений бизнес-класса позволил S7 добавить три ряда сидений эконом-класса, увеличив общее количество пассажиров A319.пассажировместимость от 136 до 144. Стоит отметить, что одноклассная компоновка S7 не предполагает внутриевропейских кресел бизнес-класса.

Флот Airbus A321 компании «Уральские авиалинии» состоит из 11 самолетов в эконом-классе на 220 мест; два из 19 А320 перевозчика вмещают 160 пассажиров эконом-класса (остальные 17 авиалайнеров имеют салоны двух классов). «Уральские авиалинии» используют свои А321 на регулярных маршрутах, которые генерируют значительные туристические потоки, поэтому салоны эконом-класса здесь вполне оправданы (видимо, два эконом-класса А320 нужны для большей гибкости в перераспределении вместимости между разными маршрутами в зависимости от спроса). Двухклассные авиалайнеры перевозчика обслуживают городские пары с большей долей деловых путешественников.

Падение спроса на премиальные услуги — не единственная проблема, стоящая перед перевозчиками. По нашим оценкам, региональные аэропорты России в 2015 г. заработали около 2 млрд руб. (28,7 долл. по текущему обменному курсу) на обслуживании бизнес-пассажиров на внутренних линиях и еще 0,3 млрд руб. на международных линиях. Перевозчики справедливо считают, что цены в бизнес-залах региональных аэропортов завышены. Деловые путешественники превратились в дойных коров для операторов аэропортов, которые используют их для получения максимальной прибыли при минимальных затратах. В 2014 году средний чек в залах ожидания превысил 3 200 рублей — вдвое больше, чем в европейских аэропортах даже по текущему курсу.

С начала кризиса цены в бизнес-залах многих аэропортов выросли на 20-25%, что сделало многие тарифы бизнес-класса невыгодными для перевозчиков. Еще одним фактором здесь являются программы для часто летающих пассажиров, чьи золотые и платиновые участники допускаются в бизнес-залы аэропортов (и могут взять с собой одного гостя бесплатно). Количество таких пассажиров, проходящих через региональные бизнес-залы, примерно вдвое превышает количество пассажиров бизнес-класса. Это увеличивает прибыль операторов залов ожидания и увеличивает налогообложение бюджетов авиакомпаний, которым остается платить по счетам. В ответ сначала «Трансаэро», а затем S7 Airlines ввели тарифы бизнес-класса без доступа в бизнес-залы. Не исключено, что в будущем участникам программ для часто летающих пассажиров также могут отказать в услугах бизнес-залов в самых дорогих аэропортах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта