+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Аэрофлот обучение бортпроводник: Курсы Бортпроводников

0

ᐅ Курсы бортпроводников в Аэрофлоте

Есть 2 варианта обучения на курсах бортпроводников Аэрофлота. Бесплатные курсы бортпроводников и платное обучение. Каждый имеет плюсы и минусы. Давайте узнаем подробности!

При слове авиакомпания, первое, что приходит в голову большинству россиян – авиакомпания Аэрофлот. Именно он был долгие годы нарицательным словом для гражданской авиации. Говорили Аэрофлот, подразумевали – авиаперевозки в любой конец страны и мира.

Именно поэтому, когда речь заходит об обучении профессии стюардесса, то курсы бортпроводников Аэрофлота – первое, что приходит в голову. Авиационная школа Аэрофлота проводит регулярно набор на вакансию бортпроводника. Посмотрим, что это за курсы и как туда попасть.

Записаться на собеседование в компанию несложно. Вы заполняете анкету и отсылаете ее по электронной почте или через форму на сайте Аэрофлота. Если вы подходите, с вами свяжутся и пригласят на собеседование в одну из предложенных дат на выбор.

Бесплатные курсы бортпроводников Аэрофлота

Подготовительные курсы бортпроводников в Москве бесплатно Аэрофлот проводит в своей авиационной школе. Бесплатное обучение таковым является довольно условно, ведь при зачислении в школу, вы подпишете с компанией ученический договор. По этому договору вы обязуетесь отработать некоторое время в счет компенсации финансовых трат на свое обучение.

Итак, вы получили приглашение. Нужно как следует подготовиться. Проверить свой английский – его знание очень важно. Подучите прикладную авиационную лексику перед походом в офис компании. Если не хватает знаний, существуют специальные подготовительные тренинги, где подучат нужным фразам. Такие тренинги можно пройти по скайпу, удаленно.

Что самое сложное при поступлении на курсы стюардесс в Москве? Аэрофлот проводит довольно тщательный отбор по всем нужным параметрам. Из всех претендентов обоего пола (а их достаточно много, на каждое собеседование приходит несколько десятков молодых людей), проходит примерно пятая часть.

Пройти такой отсев нелегко, но может быть, в числе счастливчиков будете именно вы, главное, как следует подготовиться к собеседованию.

Как попасть на бесплатные курсы стюардесс Аэрофлота?

Чтобы увеличить шансы пройти собеседование и попасть на курсы стюардесс Аэрофлота бесплатно, бывалые бортпроводники рекомендуют одеться в деловом стиле – юбка-карандаш, светлая блузка, туфли-лодочки, сделать дневной макияж, волосы убрать в аккуратную прическу.

На собеседовании будут задавать разные вопросы, в том числе на английском. Нужно на них адекватно ответить. Затем кандидаты фотографируются в форме. По результатам комиссия объявляет фамилии прошедших испытание и выдает им направление на ВЛЭК – медкомиссию.

Кроме походов по врачам нужно еще собрать много разных справок. Те, кого зачислили, ждут занятий с замиранием сердца, ведь мечта уже так близко!

Чему учат на курсах бортпроводников в Аэрофлоте?

В компании Аэрофлот курсы стюардесс включают теорию и практику. Теоретическая часть курса длится 2,5 месяца. В это время желательно сконцентрироваться на учебе, постараться не болеть и попробовать абстрагироваться от того, к чему привыкли, обучаясь в школе и вузе.

Запоминать что-то придется не до ближайшей сессии, а сразу и навсегда. Ведь может так статься, что от этого будут зависеть жизнь и здоровье пассажиров и ваше. За время обучения изучается около 16 различных предметов.

Особое внимание на курсах бортпроводников в Аэрофлоте уделяется таким специальным предметам, как обслуживание на борту, аварийно-спасательная подготовка, английский язык. Это наиважнейшее, что нужно знать работникам бортовой службы.

Во время обучения студенты получают колоссальное количество информации. Преподаватели школы не только отлично доносят информацию, но и всегда открыты к дополнительным вопросам, готовы разъяснить непонятные моменты. Есть домашние задания, которые придется выполнять. Но все, кто прошел курс в Аэрофлоте, вспоминают этот период с позитивом, даже те, кто в последствии решил не связывать свою жизнь с авиацией.

Где пройти бесплатные курсы бортпроводников Аэрофлота в Москве?

Свои бесплатные курсы бортпроводников Аэрофлот проводит в своем учебно-тренировочном центре в московском аэропорту Шереметьево. Обучение проходит в тренажерном комплексе «Суша-Вода», в центре подготовки авиаперсонала (ЦПАП) и в офисе Мелькисарово.

После обучения теории и отработки на тренажерах, бортпроводники сдают экзамен и приступают к практическим полетам. Под руководством старшего бортпроводника они ходят в рейсы в качестве стажеров-практикантов. 30 летных часов и вот профессия освоена, дальше только совершенствоваться. Бортпроводник периодически обучается чему-то новому или переучивается на что-то в процессе работы.

Если вы выбрали профессию бортпроводника осознанно, курсы бортпроводников Аэрофлота помогут вам в этом. Также, они помогут понять, что эта профессия вам не подходит. Ведь часто представления о какой-либо профессии идеализируются и романтизируются.

Но обучение поможет почувствовать себя в стихии полета, понять, нравится ли вам работать с людьми, нравится ли летать. 

Неземная профессия: стюардесса Аэрофлота рассказала о своей небесной работе

Бортпроводница «Аэрофлота» Ксения Кобылец. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Ксения Кобылец – молодой бортпроводник авиакомпании «Аэрофлот». Впервые за год своей «небесной» работы она попала на рейс «Москва-Владивосток» и прилетела в родной город. В интервью ИА PrimaMedia Ксения рассказала, как проходит отбор в авиашколу, зачем бортпроводникам навыки хореографии и как совмещать «полетную» и личную жизнь, сообщает ИА KrasnodarMedia.

— Как становятся бортпроводниками?

— Лично я к этой работе прошла долгий путь. Я знала, что стюардессы проходят строгий отбор, и прежде чем отправить резюме, провела серьезную работу над собой, хотелось быть подготовленной. Я подтягивала английский, работала над своими коммуникативными навыками и только потом направила свое резюме.

На собеседование нужно было лететь в Москву.

— Собеседование строгое?

— В первую очередь обращают внимание на знание языка, во время беседы могут перейти на английский. Потом очень важно произвести приятное впечатление. Во внимание берется все — как одета, доброжелательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость. Вообще, чтобы приступить к работе, нужно пройти три этапа. И как раз собеседование – первый этап. Это очень волнительный и даже, я бы сказала, стрессовый процесс. Со всей страны приезжает очень много людей, но даже первоначальный этап проходят далеко не все. Второй этап — очень серьезная медицинская комиссия. Здоровье должно быть идеальным, комиссия длится несколько дней. Если все хорошо – можно приступать к обучению в авиашколе Аэрофлота.

— А есть какие-то требования к внешности?

— Главное — произвести приятное впечатление.

— Чему обучают бортпроводников?

— Обучение очень интенсивное. За относительно короткий срок – три месяца – нужно изучить целый ряд дисциплин. Это умение реагировать во внештатных ситуациях, аварийно-спасательная подготовка, медицинская подготовка, в том числе учат принимать роды. Бортпроводники изучают психологию, профессиональный английский язык, им дают анализ авиационных происшествий.

У «Аэрофлота» самый молодой парк самолетов в стране. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Бортпроводники проходят очень строгий отбор, прежде чем попасть в авиашколу. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Бортпроводники начинают с полетов на узкофюзеляжных самолетах, затем сдают экзамены, чтобы получить доступ и на другие виды воздушных судов. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

— Как распределяются выпускники?

— После окончания обучения выпускники начинают выполнять полеты на узкофюзеляжных воздушных судах. В дальнейшем, учитывая знание иностранного языка и успехи в работе, проходят переподготовку на широкофюзеляжных. У меня сейчас есть допуск на все типы самолетов.

— У бортпроводников есть такое понятие – режим работы?

— У всех бортпроводников есть график работы и отдыха на месяц, график отпусков на год. Рейсы выполняются и в дневное и ночное время, в соответствии с нормативными документами, бывают разворотные и «эстафетные» (с отдыхом сутки и более).

— С таким напряженным графиком остается время на личную жизнь?

— Времени хватает и на отдых, и на личную жизнь. Я с детства очень люблю путешествовать. А профессия бортпроводника открывает для этого новые возможности.

Впервые за год своей «небесной» работы Ксения попала на рейс «Москва-Владивосток» и прилетела в родной город. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Бортпроводник «Аэрофлота» Ксения Кобылец. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

— Вы много мест посетили за этот год? Где больше всего понравилось?

— Я и до работы бортпроводником много где побывала. Но работа позволила мне расширить географию таких мест. Например, Арабские Эмираты, Пекин, Шанхай. Одно из любимых мест – это Испания. Мне очень нравится приветливое средиземноморское побережье.

— Чем вы занимаетесь в отпуске? У вас есть скидки на перелеты?

— Да, у сотрудников есть привилегия – на рейсы «Аэрофлота» и еще порядка 15 дружественных авиакомпаний можно купить билет за четверть стоимости. Это очень приятный бонус. Во время своего отпуска я летала на Филиппины.

— Как вы себя чувствовали в роли пассажира? Хотелось давать советы бортпроводникам?

— Нет, я убеждена, что нужно жить здесь и сейчас. И когда я пассажир, я только пассажир. Просто расслабляюсь и получаю удовольствие от полета.

— Какие перспективы карьерного роста есть у бортпроводников?

— Сначала ты простой бортпроводник, потом старший бортпроводник на каком-нибудь маленьком самолете вроде Boeing-737, потом на самолете побольше. Потом можно стать инструктором и контролировать всю работу персонала на борту.

— Каждый полет начинается с инструктажа пассажиров – аварийные выходы, кислородные маски, спасательные жилеты. Некоторые постоянно летающие пассажиры зачастую невнимательно слушают этот инструктаж. Как вы к этому относитесь?

— Слушать инструктаж важно перед каждым полетом. Потому что на самом деле он меняется, улучшается, появляется какая-то новая информация. Чтобы привлечь внимание пассажиров к этой информации, компания «Аэрофлот» приглашала хореографа, он ставил движения бортпроводникам, чтобы инструктаж запоминался и был визуально привлекательным. Однажды на рейсе из Амстердама нам даже аплодировали после демонстрации аварийно-спасательных средств.

Во время полета бортпроводники делают все, чтобы у пассажирам на борту было комфортно. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Во время полета бортпроводники делают все, чтобы у пассажирам на борту было комфортно. Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

— Чем бортпроводники занимаются во время длительного полета? Есть возможность поспать, отдохнуть?

— Даже если полет длится 8-9 часов, у бортпроводников не всегда есть время на отдых. Потому что идет внутренняя, незаметная для пассажиров подготовка. Или мы занимаемся заполнением документации. Во время долгих трансатлантических перелетов, например, в Гавану или Лос-Анжелес, есть запланированное время отдыха для экипажа.

— У вас бывали конфликтные пассажиры на борту?

— Нет, пока такие не встречались. Мы понимаем, что не для всех полет — это приятное развлечение. Некоторых людей очень утомляет ожидание в аэропорту, прохождение всех процедур. Поэтому, например, заходит человек хмурый, мы ему улыбаемся, стараемся чем-то помочь во время полета. Стараемся помочь молодым мамам, если ребенок капризничает во время полета. Бывают пассажиры, которые боятся летать. Они стараются маскировать свой страх. Но мы видим – человек необычно оживлен, много и беспокойно говорит. Таких мы успокаиваем. Безопасность – приоритет нашей авиакомпании. У «Аэрофлота» самый молодой парк самолетов в стране, опытный экипаж, так что нет никаких поводов для беспокойства.

S7 не стала брать на работу уже обученных бортпроводников из-за вируса :: Бизнес :: РБК

Выпускники школы бортпроводников при авиакомпании S7 не будут приняты на работу. Ограничительные меры из-за пандемии коронавируса сказались на количестве полетов, и компании начали сокращать расходы

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Авиакомпания S7 в условиях сокращения полетов из-за распространения коронавируса отказалась брать на работу уже прошедших обучающие курсы бортпроводников. Об этом РБК сообщили в пресс-службе компании.

«Пандемия коронавируса стала неожиданностью для всех. Набор бортпроводников осуществлялся до начала ее распространения. Мы заинтересованы в том, чтобы бортпроводники, прошедшие обучение, сразу могли приступить к работе — текущая ситуация, к нашему искреннему сожалению, не позволяет этого сделать. Все кандидаты остаются в базе S7 Airlines. Надеемся, что ситуация скоро нормализуется и мы сможем продолжить сотрудничество», — пояснили в пресс-службе.

Социальная дистанция: как из-за вируса теперь выглядят общественные места

В компании также отметили, что «распространение вируса оказало сильнейшее влияние на авиационную отрасль» и поэтому «в ситуации с практически полным ограничением международных полетов S7 Airlines вынуждена работать над эффективной оптимизацией расходов. При этом рассматриваются разные сценарии сокращения затрат.

Авиакомпании предложили обнулить НДС на полеты через Москву

Влюбленные в небо — РИА Новости, 03.03.2020

Каждый бортпроводник обучается работе на определенном виде воздушного судна. Начинающие, как правило, летают на узкофюзеляжных самолетах, которые выполняют полеты продолжительностью от одного до пяти часов. В основном это, так называемые разворотные рейсы, когда экипаж выполняет прямой и обратный рейсы с часовой стоянкой в аэропорту назначения.

Допуск к работе на широкофюзеляжных самолетах, которые выполняют дальнемагистральные рейсы продолжительностью более восьми часов, начинающие бортпроводники получают спустя некоторое время, после того, как освоят навыки работы на узкофюзеляжной технике.

Состав экипажа меняется каждый полёт. Новички летают с более опытными коллегами – наставниками, под контролем которых отрабатываются полученные на курсах знания уже в рейсе.

— Как только бортпроводник налетает определенное количество часов, он повышает категорию квалификации. Их всего три. Высшей считается первая категория.

Один раз в два года бортпроводники проходят курс повышения квалификации со сдачей экзаменов и зачетов по всем дисциплинам. Между курсами повышения квалификации бортпроводники проходят обязательную аварийно-спасательную подготовку и сдают экзамен по иностранному языку. Такое обучение является обязательным, т.к. методические материалы по многим дисциплинам постоянно обновляются, а процедуры совершенствуются, — отмечает Светлана.

Наряду с такими важными дисциплинами как «Обеспечение безопасности полета», «Конструкция воздушного судна», «Авиационная безопасность» немалое значение имеют и правила оказания первой помощи в условиях полета. Этой дисциплине при обучении бортпроводников также уделяется особое внимание. В тренажерном комплексе занятия проводят инструкторы с медицинским образованием. Отрабатываются навыки проведения сердечно-легочной реанимации с использованием симулятора, изучаются тактики остановки кровотечений, оказания помощи при ранениях, подробно разбираются действия в случаях, когда необходимо принять роды на борту и многое другое.

В течение всего полета бортпроводник не только следит за тем, чтобы пассажиры выполняли требования по безопасности, и выполняет сервисные процедуры, он наблюдает и за физическим состоянием людей на борту.

На случай ухудшения состояния здоровья на борту самолета имеются аптечки первой помощи. Если же требуется квалифицированная помощь врача, мы по громкой связи делаем объявление с целью выявить медицинских работников из состава пассажиров. Для таких случаев на борту каждого самолета предусмотрена докторская аптечка с медицинскими препаратами и ампульными средствами. Медицинский работник может сделать инъекцию, поставить капельницу и воспользоваться препаратами, которые позволяют облегчить состояние больного до прибытия врачей скорой помощи по прилету.

Работу бортпроводников не назовешь физически легкой. Во время полетов они испытывают большие перегрузки из-за перемены давления и постоянной физической активности. За дальний 12-часовой рейс стюардесса проходит около десяти тысяч шагов по салону. В полете, в зависимости от длительности рейса, для кабинного экипажа предусмотрены технологические перерывы, разрабатывается сбалансированное питание, содержащее большое количество овощей и фруктов. Меню экипажа всегда отличается от питания пассажиров. Авиакомпания также предоставляет бортпроводникам несколько отпусков в году, медицинское обслуживание в собственном медицинском центре и санаторно-курортное профилактическое лечение.

Быть красивой в любое время

Служебный вход в терминал D аэропорта Шереметьево. Здесь проводят предполетный брифинг кабинные экипажи и пилоты. При проведении совместного брифинга с летным экипажем обсуждаются особенности предстоящего рейса.

Анастасия Белоусова летает почти два года. Она закончила факультет иностранных языков и международных коммуникаций Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова по специальности туризм. До поступления в авиакомпанию Анастасия несколько месяцев проработала менеджером по продажам в фитнес-клубе. Устроиться в Аэрофлот её вдохновила однокурсница, которая уже работала в авиакомпании и с восторгом рассказывала о своем опыте.

— Сначала я отправила анкету, затем прошла собеседование и медкомиссию. Учеба заняла три месяца. Когда прошел мой первый полет, я была в восторге. В полной мере я ощутила себя причастной к авиации. Нас учили не просто по книгам – постоянно рассказывали о реальных ситуациях.

Подготовка экипажа: как все устроено | BrandVoice

Евгений Воронин работает в «Аэрофлоте» 19 лет. До этого он летал на Крайнем Севере, а также возглавлял миссию авиационной поддержки миротворцев в Югославии. Ему довелось возить многих высокопоставленных лиц, в том числе и президента США Джимми Картера. Евгений Воронин был первым, кто выполнил коммерческий полет на флагманском российском пассажирском самолете Sukhoi Superjet. Это был рейс, который доставил правительственную делегацию из Москвы в Санкт-Петербург на Петербургский международный экономический форум. Господин Воронин как никто другой знаком с этим самолетом, поэтому ему доверили тренировку и проверку летных экипажей на тренажере Sukhoi Superjet.


Sukhoi Superjet — один из тренажеров, который находится в центре подготовки авиационного персонала «Аэрофлота». В просторном ангаре есть тренажеры для всех типов, эксплуатируемых в авиакомпании. В том числе и российского среднефюзеляжного пассажирского самолета МС-21, первый полет которого состоялся совсем недавно, 28 мая. Здесь, в пяти минутах езды от Шереметьево, тренировочные полеты идут круглосуточно. Массивные кабины напоминают скорее космические корабли, нежели самолеты. Внутри все как в настоящем воздушном судне: навигационный дисплей, панель управления, рычаги. Вместо окна — экран. Тренажер имеет подвижную основу, поэтому в кабине создается ощущение реального полета.

— Тренажер полностью имитирует реальный полет: турбулентность, набор высоты, посадку, в том числе и жесткую. Такие тренировки освобождают нас от проблем в воздухе, — продолжает Евгений Воронин. — Дважды в год все пилоты авиакомпании должны отлетать на тренажерах по восемь часов и сдать экзамен. Рядовые пилоты могут выполнять полеты на одном конкретном типе воздушного судна. Командно-летный и инструкторский состав имеют возможность летать на двух типах самолета. К примеру, я могу выполнять полеты на Sukhoi Superjet и Airbus A320.

Помимо практикующих пилотов «Аэрофлота» в тренажерном центре проходят переподготовку летчики, которые работали в других авиакомпаниях, а также выпускники училищ гражданской авиации. Обучающие программы зависят от уровня профессионализма и предыдущего опыта. Для пилотов, которые летали на самолетах со «стеклянной кабиной», — одна программа. Для летчиков, которые работали на традиционных самолетах, таких как Ан- 24, Як-40 и Ту-154, другая программа. Для выпускников летных училищ — третья. Программа может длиться в среднем от двух недель до полутора месяцев. Сегодня «Аэрофлот» создал резерв кадров из 180 человек — учебно-летный отряд. Это профессионалы из других компаний и летных училищ. Тип самолета, на котором они будут проходить обучение, определяет «Аэрофлот» в зависимости от своего штатного расписания.

— Наш учебный отряд — это вообще прецедент в истории современной авиации России, — говорит Евгений Воронин. — Командный и инструкторский составы «Аэрофлота» следят за лучшими студентами, встречаются с ними и мотивируют учиться. Для лучших выпускников еще в период учебы в вузе организована переподготовка на определенный тип воздушного судна, эксплуатируемый в авиакомпании. Отличники получают именную стипендию «Аэрофлота». Для того чтобы попасть к нам, изначально должен быть сильный уровень подготовки. Без знания основополагающих дисциплин, таких как аэродинамика, теория двигателя, конструкции самолета, пилоту вообще нельзя подходить к самолету.
Вода, огонь и алые губы
— На каждый тип воздушного судна всем бортпроводникам нужно заново проходить подготовку. У меня есть допуск на все самолеты, — говорит Светлана Кривошеева, инструктор-бортпроводник c 19-летним опытом работы. Светлана обучает будущих стюардов и стюардесс тому, как нужно общаться с пассажирами и спасать их в случае аварийной ситуации.

В просторном трехэтажном здании, фасад которого напоминает обтекаемый нос самолета, десятки молодых девушек и юношей отрабатывают всевозможные нештатные ситуации: от задымления на борту до аварийной посадки самолета на воду. «Прыгайте! Съезжайте! Убегайте!» — раздается команда у надувного трапа от самолета Airbus A320. Группа девушек по очереди спускаются вниз. За вытянутые руки, сжатые в кулаки, у основания трапа их подхватывают два человека — сотрудники «Аэрофлота». В реальной жизни таких помощников выбирают среди пассажиров. Предпочтение отдается тем, кто работает спасателями, пожарными или сотрудниками других авиакомпании. Экипаж «Аэрофлота» покидает самолет последним, так как он должен контролировать ситуацию в салоне. Он же берет все необходимое аварийно-спасательное оборудование: радиобуй, фонарь, аптечку.
— Во время спуска человек подпрыгивает. В реальной жизни вместо матов может оказаться бетон или вода, — объясняет Светлана Кривошеева. — При аварийной посадке на воду этот трап превращается в плот. Обязательная часть курса — спасение пассажиров на воде. Мы отрабатываем это в бассейне. Учимся эвакуировать людей за 90 секунд. Акул отпугиваем. А еще мы учимся привлекать внимание пролетающего самолета — беремся за руки, образовывая круг, и бьем ногами по воде.

И это далеко не единственное, чему научатся будущие бортпроводники «Аэрофлота» во время трехмесячной интенсивной программы. В конце курса они сдают экзамен по всем дисциплинам, среди которых правила перевозки пассажиров, багажа и опасных грузов, основы воз-душного права, психология и культура общения, иностранный язык. Но основная часть обучения отводится все-таки аварийно-спасательной подготовке. Безопасность для «Аэрофлота» — приоритет, поэтому ей уделяют больше времени.

— Самым сложным для меня было оказание доврачебной медицинской помощи, — вспоминает бортпроводница Анастасия Таюшева, которая работает в «Аэрофлоте» 2,5 года. — На бор-ту не всегда есть врач, поэтому мы должны знать, к примеру, что делать, когда пассажир побледнел, а при этом у него повышен пульс. И мужчины, и женщины учатся принимать роды на специальном манекене. Ведь были случаи, когда во время полета рождались дети. Один из последних произошел в 2012 году на рейсе из Симферополя в Москву. Как правило, роженицу размещают на кухне самолета, а само пространство обкладывают пледами и подушками. Для таких случаев у нас есть специальные бланки — их подписывает командир самолета. В графе «место рождения ребенка» он указывает тот город, куда приземлился самолет.

В учебном зале многолюдно. Вдоль стены расставлены тренажеры дверей от всех типов самолетов, которые эксплуатирует «Аэрофлот». Почти у каждого такого тренажера сейчас про-ходит обучение. Несмотря на большое количество учеников, в школу попадают далеко не все. Среди критериев: крепкое здоровье, полное среднее образование, знание минимум одного иностранного языка.

— Также оценивают личностные качества и внешний вид. Если у вас есть татуировки на видимых частях тела, забудьте о работе стюардессой в «Аэрофлоте». С маленьким ростом тоже не примут. Считается, что людям ниже 160 см сложно дотянуться до багажной полки, — рассказывает Анастасия Таюшева. — Нам нельзя наносить вызывающий макияж — только нежные, пастельные оттенки. Никаких аксессуаров с большими камнями. Накладные ногти тоже нельзя — ведь если они попадут кому-то в тарелку, пассажиру это вряд ли понравится. Как наносить макияж, делать прическу и подбирать аксессуары нас учат на специальном тренинге «Имидж бортпроводников».

В тренировочном центре «Аэрофлота» подготовку проходят не только новички, но и те, кто уже летает. Ежегодно все бортпроводники и инструкторы «Аэрофлота» отрабатывают аварийные процедуры. Тренировку в бассейне проходят реже — раз в два года. После двух-трех дней интенсивной подготовки нужно сдать экзамен — по теории и практике. Это делается для того, чтобы экипаж в любой ситуации работал быстро и слаженно. Ведь при герметизации человек теряет сознание за 15–20 секунд. Самолет сгорает за 90 секунд. В нештатных ситуациях важны скорость и командная работа.

— В «Аэрофлоте» работает порядка семи тысяч бортпроводников. С коллегами по рейсу, как правило, мы знакомимся до вылета — на брифинге. Чтобы работать слаженно в любой ситуации, важно пройти серьезную школу подготовки, — продолжает Анастасия Таюшева. — После окончания курса тренер всегда желает всем, чтобы полученные знания и навыки не пришлось применять на практике в реальной жизни. Но если потребуется, мы ко всему готовы!

Авиакомпания «Победа» открыла центр подготовки бортпроводников

14 февраля 2020 г., AEX.RU – Лоукостер «Победа», входящий в Группу «Аэрофлот», представил собственный Авиационный учебный центр (АУЦ) полного цикла для профессиональной подготовки бортпроводников и плановых тренировок пилотов. Первая группа выпускников получила свидетельства действующих бортпроводников и в ближайшее время приступит к реальным полетам в качестве стажеров. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.
  
Для лучшей отработки практических навыков в АУЦ установлено самое эффективное оборудование, соответствующее лучшим мировым стандартам: комплексный тренажер аварийно-спасательных процедур CEET (Cabin Emergency Evacuation Trainer) и тренажер реального пожаротушения CFT (Crew Fire Trainer). 
  
Генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков отметил: «Проект по открытию собственного АУЦ – это серьезный вызов для любой авиакомпании, он может занимать несколько лет. Нам удалось выстроить процесс подготовки центра настолько эффективно, что от начала подачи первого заявления в Росавиацию до получения сертификата понадобилось всего семь месяцев». 
  
Директор по сервису — Начальник Службы бортпроводников «Победы» Ласло Сабо отметил: «Больше 90% наших бортпроводников – это ребята с первоначального обучения, они до «Победы» не летали нигде. И мы видим, что почти все они решают остаться в нашей команде и строить свою карьеру в «Победе». Мы знаем этих ребят с их профессионального «рождения» в авиации, мы знаем, что они умеют и чего хотят. Поэтому в прошлом году мы решили реализовать проект собственного учебного центра, чтобы повысить эффективность обучения и подготовки «с нуля», оптимизировать наши расходы на обучение и иметь возможность полностью контролировать качество учебного процесса». 
  
В АУЦ «Победы» работают только квалифицированные опытные преподаватели, которые при этом являются действующим авиационным персоналом. Полная программа подготовки представляет собой интенсивный курс на 320 учебных часов теоретических и практических занятий.
  
АУЦ «Победы» сертифицирован как полноценное учебное заведение и полностью соответствует Федеральным авиационным правилам. В программе обучения профессии 16 предметов: аварийно-спасательная подготовка, конструкция воздушного судна, сервисное общение, профессиональный английский язык, технология работы бортпроводника, авиационная медицина и другие, отметили в «Победе».

Открылась авиационная школа Аэрофлота | Авиатранспортное обозрение

11 марта 2011 года, Москва – Сегодня в офисном комплексе ОАО «Аэрофлот» в Мелькисарово состоялось открытие Авиационной школы Аэрофлота. Это – один из ключевых проектов, которыми крупнейшая российская авиакомпания занимается в последнее время.
Авиационная школа Аэрофлота является негосударственным образовательным учреждением, созданным в интересах как самого ОАО «Аэрофлот», так и российской гражданской авиации в целом. Основной принцип проекта – эффективное партнерство бизнеса и государства в решении задач, имеющих общенациональное значение.
Новое образовательное учреждение будет проводить обучение по 120 авиационным специальностям. Авиационная школа, прежде всего, призвана восполнить дефицит летных кадров, который ныне испытывает вся российская авиатранспортная отрасль.
Принимаются лица не старше 35 лет, имеющие высшее авиационно-техническое или техническое образование. Курс обучения пилотов состоит из двух этапов:
— 1-й этап — обучение в течение 1,5 лет в Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации по дополнительному профобразованию по специальности «летная эксплуатация летательных аппаратов»;
— 2-й этап — обучение в течение 6 месяцев в Авиационной школе Аэрофлота на контрактной основе с получением свидетельства коммерческого пилота CPL (MPL).
Авиационная школа использует новейшие методики и оборудование. Одно из главных ее преимуществ — в том, что она сразу готовит пилота для работы на определенном типе ВС (в настоящее время на А320, а в перспективе и на других, включая Sukhoi SuperJet-100).
Школа будет также осуществлять начальную подготовку бортпроводников.
Набор курсантов в Авиационную школу Аэрофлота уже объявлен и будет производиться ежеквартально нарастающими темпами. Соискатель заключает с ОАО «Аэрофлот» договор, обязуясь трудоустроиться по полученной специальности в данной авиакомпании и после трудоустройства постепенно возвратить ей затраченные на его обучение средства.
Запланированный объем выпуска —  160 пилотов (80 экипажей) в год. Со временем курсанты будут проходить подготовку не только для Аэрофлота, но и для других компаний.
«Аэрофлот избрал инновационный путь развития как единственно возможный для крупной сетевой авиакомпании, полем деятельности которой является весь мир, — заявил генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. — Создание собственной Авиационной школы, которая широко использует инновации и учит инновационным подходам, является для нас важным шагом на этом пути».
Директором Авиационной школы назначен Станислав Тульский.

www.aeroflot.ru

Как летный экипаж борется с возгоранием в пассажирском салоне?

Важнее, чем обеспечение пассажиров питанием и комфортом, роль бортпроводников, прежде всего, заключается в обеспечении безопасности всех, кто находится на борту. Часть этой ответственности, естественно, связана с редкими ситуациями, когда что-то внутри кабины горит. Вот как экипажи борются с возгоранием в пассажирском салоне.

Здесь показан стюардесса, борющаяся с пожаром на борту самолета во время тренировки.Это фото, сделанное в 2016 году, было сделано в Аэрофлоте. Фото: Getty Images

Кто устанавливает порядок тушения пожара?

Что касается борьбы с пожарами и всего остального, что связано с безопасностью полетов, то правила и процедуры устанавливаются властями гражданской авиации страны, в которой находится авиакомпания. Вместо того, чтобы каждая авиакомпания придумывала свою собственную политику, если она будет исходить от авторитетного органа, такого как FAA, EASA или CAA, это обеспечит единый стандарт для всех авиакомпаний в стране.

В этой статье мы воспользуемся информацией из информационного проспекта, опубликованного Федеральным управлением гражданской авиации (FAA), и охватим действия всего летного экипажа, включая пилотов и бортпроводников.

В каждой авиакомпании по всему миру бортпроводники проходят своего рода базовую подготовку. Это будет включать в себя несколько недель изнурительных тренировок, в течение которых все кандидаты будут проверены до предела своих возможностей. Фото: Getty Images

«Пожары в полете, оставленные без присмотра, особенно те, которые труднодоступны, могут привести к катастрофическим отказам и привести к полной гибели самолетов.Испытания на огнестойкость, проведенные различными регулирующими органами, показали, что возгорание, которое может распространиться на зону над головой самолета, может стать неконтролируемым всего за 8–10 минут ». -Консультативный циркуляр FAA 120-80A «Пожары в полете»

Что делать пилотам в случае пожара

При сообщении о пожаре в кабине летный экипаж должен предпринять следующие действия:

  • Немедленно надеть защитное снаряжение. Сюда входят дымовые очки и кислородные маски.
  • Запланируйте немедленный спуск и посадку в ближайшем подходящем аэропорту. Это включает уведомление УВД. FAA отмечает, что задержка снижения всего на пару минут может «сделать разницу между успешной посадкой и эвакуацией и полной потерей самолета».
  • Уведомить бортпроводников о подготовке к аварийной посадке.
  • Помощь в тушении пожара, если необходимо.
Пилоты имеют собственный набор процедур при пожаре в кабине, отдельный от бортпроводников.Фото: Getty Images

Как бортпроводники должны реагировать на пожар в кабине

В качестве основного летного экипажа, наблюдающего за пассажирским салоном, бортпроводники являются первой линией защиты от пожара. Таким образом, ожидается, что бортпроводники будут агрессивно реагировать на пожар и немедленно тушить его. Однако тушение пожара — лишь одна из многих ролей и задач в случае пожара.

На снимке изображены студенты из тренировочного лагеря телохранителей специального охранника / консультанта по безопасности Тяньцзяо, участвующие в специальном курсе по безопасности полетов внутри масштабной модели пассажирского самолета в центре подготовки бортпроводников в Пекине, Китай, в 2014 году.Этот тренинг был вдохновлен пропавшим рейсом Mh470 Malaysia Airlines. Фото: Getty Images

Это потребует «командного подхода», как указано в инструкции FAA. Это означает, что у всего летного экипажа есть определенные роли в случае пожара, чтобы обеспечить комплексный подход. Таким образом, есть три основные роли:

  1. Пожарный. Этот член экипажа обычно является бортпроводником. Пожарный агрессивно обнаружит источник пожара и приложит все усилия, чтобы его потушить.Конкретный порядок тушения пожара будет зависеть от его характера. Например, к возгоранию литиевых батарей следует относиться иначе, чем к другим горящим предметам. В большинстве случаев решением будет использование галонового или водного огнетушителя.
  2. Коммуникатор. Второй член экипажа может действовать как коммуникатор, передавая информацию в кабину экипажа, включая местонахождение, источник и степень возгорания. В дополнение к обновлению всей необходимой информации в кабине экипажа, роль коммуникатора может также включать информирование пассажиров о ситуации, сохраняя их спокойствие.
  3. Бегун. Роль «бегуна» может включать в себя следующие задачи по поддержке пожарного:
    1. Получение дополнительных средств пожаротушения,
    2. Перемещение пассажиров,
    3. Раздача полотенец пассажирам, чтобы они могли дышать через него
    4. Обеспечение вывоза самолетов и / или баллонов с терапевтическим кислородом из непосредственной близости.

Процедуры пожаротушения могут быть весьма специфичными, с различными способами борьбы с пожарами в зависимости от их местоположения (камбуз, пол, туалет, духовка, IFE и т. Д.).

В конечном счете, пассажиры должны чувствовать себя в безопасности, зная, что летные экипажи имеют прочную основу для подготовки к действиям в подобных чрезвычайных ситуациях.

Какая прибавка должна быть у бортпроводницы Аэрофлота. Особые требования к стюардессе. Как попасть на международные рейсы

Требования к поступающим на должности бортпроводников и бортпроводников

Устроиться бортпроводником — задача не из самых простых. Народ шутит, в полицию попасть легче, чем в стюардессу.
Итак, рассмотрим основные требования, предъявляемые к набору кандидатов на обучение на бортпроводника (Стюардесса, Стюарт).

1) образование. Как уже упоминалось в предыдущих ответах, необходимо иметь среднее специальное образование. Но не все так однозначно. Как показывает практика, большинство авиаперевозчиков на свои курсы подготовки бортпроводников принимают кандидатов с высшим образованием. И это неудивительно, ведь компаниям нужны люди с интеллектом и максимальным уровнем образования.Приветствуются такие профессии, как медицинский работник, учитель, официант, бармен. Чаще всего на должность бортпроводников засчитываются кандидаты с психологическим или медицинским образованием (Стюарт).

2) возрастные рамки. Большинство авиакомпаний отдают предпочтение кандидатам в возрасте от 20 до 24 лет, однако эти ограничения более расширены — с 18 до 29 лет.

3) Внешние данные. Стандарты для женщин были заявлены ранее. Мужчины обязательны — от 170 до 185 сантиметров (в некоторых компаниях этот параметр может отличаться).При этом весовая категория должна соответствовать нормам роста и медицинским нормам.

Что касается внешнего вида, то чрезмерная худоба или наоборот лишний вес недопустимы. Кроме того, кандидаты с большими и ярко выраженными родинками и божьими пятнами не принимают должность бортпроводника. Также не стоит брать во рту заметные шрамы, татуировки, блестящие металлические коронки. По поводу цвета волос и глаз требований не предъявляются.

4) Здоровье.Кандидат в бортпроводники должен иметь отличное здоровье. Конечно, кандидаты с заболеваниями сразу внутренних органов, психическими и невропатологическими отклонениями. В идеале должны быть: слух, зрение и вестибулярный аппарат.

5) Иностранный язык. Обязательное знание одного-двух европейских языков. Об этом было сказано в предыдущих ответах.

Как видите, к бортпроводникам прилагаются утюг и упрощения)

Информация для справки. В России в среднем бортпроводник зарабатывает 30-60 тысяч рублей в месяц.Пенсионный возраст для стюардессы начинается с 45 лет, для Стюарт — с 50. Причина тому — постоянное нервно-эмоциональное напряжение, частая смена климатических поясов и часовых поясов, перепады температур, давления, физические нагрузки в полете, работа стоя и в пути, недостаток кислорода и вибрация. При длительной работе бортпроводником появляется ряд серьезных заболеваний: варикозное расширение вен, снижение слуха, патология позвоночника.

Требования к бортпроводникам можно разделить на два основных блока:

  1. Требования умственного (умственного) характера: развитие, образование, человеческие качества и умения и т. Д.
  2. Физиологические требования: возраст, состояние здоровья, физические данные и т. Д.

Развитие, образование, качество и навыки человека

В мире много стран и авиакомпаний, и каждая имеет свои особенности и принципы, по которым рекрутеры авиакомпании проводят отбор, на которые обращают особое внимание. Если вам нужно узнать, каковы требования к бортпроводникам в той или иной авиакомпании, лучшие справочники — это официальный сайт авиакомпании.А также не поленитесь узнать хотя бы краткий рассказ Страны происхождения авиакомпании, местную культуру, узнать какую-либо специфику и т. Д. В классе классов Skyjob мы подробно рассматриваем и разбираем требования авиакомпаний, где украинские / ка может стать бортпроводником, определять отличия. Привыкнув к нашим специалистам — опытным бортпроводникам, побывавшим во многих точках мира и пообщавшимся с представителями различных авиакомпаний, во время рейса точно знали, что нужно, чтобы стать стюардессой в тех или иных авиакомпаниях, их требования.

Если вы соответствуете всем требованиям по физиологической части из блока 2, чтобы понимать, как стать стюардессой и что делать, чтобы стать бортпроводником с точки зрения работы над собой, мы кратко расскажем в этой статье. Базовые стюардессы стюардессы (ментальные) Детали практически одинаковы во всех авиакомпаниях, а также вызывают, например, некоторые отличия. Более подробно мы рассказываем об этих требованиях в теоретической части нашего обучения, а также закрепляем и даем рекомендации, как подойти к этим требованиям в практической части занятий.

Итак, одно из важнейших требований — английский. Обратите внимание, что он не обязательно должен быть идеальным. Для украинских авиакомпаний достаточно среднего. Для заморских желательно повыше. Но, если на собеседовании вы проявите себя так, как нравится рекрутерам: правильно ведете себя на всех этапах, правильно отвечаете на вопросы, отлично работаете в командных групповых играх и имеете правильный внешний вид, то вас возьмут на работу и со средним английским. Это основная цель. Наше обучение — это максимальная подготовка к собеседованию по всему перечисленному.И, кроме того, мы даем самое необходимое на английском, по каким темам и направлениям его изучать на собеседовании, чтобы вас не отвлекала индексация.

Стюардесса образования: Подходит любое высшее образование

Все авиакомпании хотят видеть в своем штате не только красивых и ухоженных сотрудников, но и образованных. Поэтому в требования к бортпроводникам входит еще и наличие образования. Для Украины это не менее базовых высших учебных заведений. , то есть холостяк.Повторюсь: для того, чтобы стать стюардессой, подойдет любое высшее образование. В зарубежных авиакомпаниях бортпроводником можно сделать и при формировании младшего специалиста (незаконченное высшее образование), то есть по окончании любого колледжа.

Следующие требования из этого блока не так формализованы, но также очень важны для того, чтобы стать стюардессой. Они касаются общечеловеческих качеств и навыков, предусматривают кандидатуру на должность бортпроводника с развитыми коммуникативными способностями.На всех тренировках Skyjob training наши ученики так или иначе тренируются и развивают эти способности. Мы даем вам основы вербального и невербального общения, так называемого языка тела, который также является важным элементом представления себя в наиболее выгодном свете. Поработав с нашей командой и с группой других людей, желающих стать бортпроводниками, вы не только улучшите свои коммуникативные навыки на собеседовании (не ограничиваясь должностью стюардессы), но и будете владеть инструментами для саморазвития в будущее.

Мы назвали основные требования к бортпроводникам с точки зрения умственного развития. Также необходимо включить психологические особенности, например, стрессоустойчивость, доброжелательность, открытость и т. Д. На наших обучающих курсах вы узнаете, как эти качества проверяются при приеме на работу в авиакомпанию на собеседовании, отработаете на практике типовые задания и получите рекомендации, как разработать их самостоятельно, чтобы быть уверенным, что Вы полностью соответствуете всем требованиям к бортпроводникам.

Возраст, состояние здоровья, физические данные и т. Д.

В любой авиакомпании работают разные бортпроводники и бортпроводники: и по внешнему виду, и по возрасту, а в крупных международных — и по цвету кожи и по национальности. Чаще всего бортпроводники — это девушки и молодые люди, ухоженные, аккуратные и внимательные. На борту самолета можно встретить пожилых людей, а особенно в иностранных авиакомпаниях часто работают бортпроводники пенсионного возраста. Как правило, это старожилы авиации, которые летают не больше десятка лет.Но в каком возрасте вы не пробовали стать бортпроводником, вы должны соответствовать определенным требованиям. Основные требования к стюардессам существуют во всем мире, в любой авиакомпании, и, конечно, они могут быть специфическими в зависимости от страны авиакомпании и местных культурных традиций, государственного строя, религиозных убеждений и т. Д.

Возраст стюардессы

Начнем с одного из важнейших требований — этого возраста. Существует общепринятый в самолетостроении для всех авиакомпаний мира минимальный возрастной ценз для приема на должность бортпроводника — 21 год.Но, накормите анкету и пройди собеседование еще на 20 лет! Примером может служить выпускница нашего курса Инна, студентка последнего года обучения, в возрасте 20 лет была приглашена и успешно прошла собеседование в одной из лучших авиакомпаний Qatar Airways! Требования относительно верхнего предела возраста для допуска к этой работе различаются в разных авиакомпаниях. Например, в Украине принято ограничение в 30 лет при отсутствии предварительного стажа бортпроводника.В зарубежных авиакомпаниях нет четких ограничений по максимальному возрасту, и можно стать стюардессой после 30 лет. У них в приоритете человеческие качества, умение работать в команде, опыт работы с людьми, клиентами и другие навыки, навыки, которым наша команда обучает и применяет в ходе Skyjob. Конечно, перейти на эту должность в возрасте, например, 50 лет будет проблематично, но, по нашему опыту, и это подтверждают знакомые бортпроводники иностранных авиакомпаний, можно легко остепениться до 35 лет, а недавно это стало был известен случай, когда интервью 42-летней женщины было успешно проведено с авиакомпанией Etihad Airways Airlines!

Рост и вес Стюардесса

Рост и вес — следующие важные требования стюардессы.Рост не имеет четких численных ограничений. Главное — это возможность достичь 210 см (или 212 см, в зависимости от авиакомпании), стоя босиком на протянутых рукой носках. Разрешено пробовать разные руки и стоять на разных ногах, потому что человек асимметричный, и к тому же у всех разная растяжка в суставах. Получаются девушки ростом около 163+, но иногда и те, кто ниже.

Взвешивать ситуацию стало еще проще. Как правило, на собеседовании вас не взвешивают, если нет явных признаков полноты.Другими словами, вес должен быть относительно пропорционален росту, то есть у вас должна быть стройная фигура, и из-за лишних килограмм-два переживать не стоит.

Особые требования к стюардессе

У некоторых авиакомпаний есть свои особые требования к стюардессе. Например, необычное требование авиакомпании QATARAIRWAYS, которая является одной из целевых авиакомпаний нашего обучения Skyjob, и где успешно прошли собеседования с двумя выпускницами, это полное отсутствие татуировки на теле.Кстати, авиакомпании Emirates, Etihad, Mau и др. Допускают наличие татуировки, но на невидимых в одежде частях тела.

В целом требования к бортпроводникам, конечно же, подразумевают хорошее здоровье со стороны кандидатов на эту должность. Мечтающих стать бортпроводниками это требование не должно пугать: здоровье не обязательно должно быть идеальным. Главное — отсутствие хронических и венерических заболеваний, проблем с носоглоткой и дыханием, с кожей. Допускаются незначительные отклонения, если они не мешают летной работе.Окончательное решение о допуске к полетам принимает летный врач медицинской комиссии. В подавляющем большинстве его успешно сдает молодежь.

Москва, 19 апр — РИА Новости, Анна Михайлова. Белоснежная улыбка, приятный голос и идеальная фигура — современные бортпроводники во многом напоминают модели. Накануне Тушинский суд Москвы отклонил иск сотрудника Аэрофлота о признании дискриминационных требований по размеру судьбы кондукторов.Таким образом, внутренние предписания авиаперевозчика, регулирующие «габариты» персонала, признаны законными.

Аргументы Аэрофлота просты: рабочее место бортпроводницы внутри самолета очень ограничено, и, чтобы не мешать коллегам и пассажирам, оно должно быть определенного телосложения. К тому же, чем больше вес кондуктора, тем больше расход топлива. Кому-то такие критерии могут показаться оскорбительными, но это далеко не самые строгие требования, которые предъявляют мировые авиакомпании.

Однозначного ответа на вопрос, с какого возраста можно работать бортпроводником, нет, поскольку в некоторых странах, например в Великобритании, авиакомпаниям запрещено вводить возрастные ограничения при приеме на работу. В среднем в европейские авиалинии принимаются претенденты в возрасте от 18 до 56 лет. Бывают, правда, исключения. В 2015 году британский авиаперевозчик Virgin Atlantic нанял 59-летнюю бабушку, у которой было 11 внуков, которые мечтали стать бортпроводником.

Однако американские авиакомпании не столь либеральны в этом вопросе.Так, крупнейший авиаперевозчик США — Delta Air Lines — нанимает стюардессу не старше 25 лет, ростом не менее 165 сантиметров и весом не более 65 килограммов. Попытки обмануть потенциального работодателя могут закончиться растерянностью — на собеседовании кандидатов взвешивают и измеряют.

В целом требования к весу являются одними из самых распространенных при приеме на работу в иностранные авиакомпании. Идеальный кандидат должен иметь индекс массы тела в среднем от 18 до 25. Чтобы вычислить, соответствуют ли ваши пропорции этой формуле, дважды разделите свой вес и вес в метрах.

В позапрошлом году Air India выпустила предупреждение 600 сотрудникам из 3500 о необходимости сбросить вес на шесть месяцев, если они хотят сохранить работу. При этом нормальным для женщин, по данным авиаперевозчика, признан индекс массы тела от 18 до 22.

Для простоты многие авиакомпании просто вводят ограничения на размер одежды — не больше, чем российский 44-46, но есть более подробные требования. Например, у французской компании AIGLE AZUR жесткие требования к объему бедер, летной вместимости — до 100 сантиметров.В китайском Китае. Южные авиалинии не принимают владельцев обуви больше 36 размера.

А популярная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов придает особое значение размеру груди бортпроводников. Он не должен превышать 75 ° C.

Что касается роста, то разброс более демократичный — от 157 до 188 сантиметров. Самое главное, чтобы бортпроводник легко дотягивался до полки над сиденьем пассажира и мог достать оттуда багаж весом до 10 килограммов.

Еще один важный анатомический аспект — идеальная улыбка. Большинство иностранных авиакомпаний предъявляют особые требования к гигиене рта, гладкости зубов, отсутствию цветных коронок, брекетов и других посторонних элементов, в том числе пирсинга. Серьги в «вовлеченных местах» — это вообще обычные табу, наряду с татуировками (даже там, где их никто, кроме вас, не видит), шрамами, окантованными пятнами и длинными ногтями.

Под запрет часто попадают и обычные украшения. Так, в небезызвестной американской авиакомпании United Airlines бортпроводникам нельзя носить более четырех колец (два на руке).Другая американская компания — Lourogenger Jetblue — предостерегает бортпроводников от любых аксессуаров, которые «не подходят к форме».

Не обойти вниманием и hairpro. Помимо очевидного запрета на нанесение причесок наподобие пурпурных и дредлайтов, авиакомпания четко прописала, как и должна выглядеть голова. British Airways не может иметь волосы ниже плеч. United Airlines запрещает бортпроводникам носить усы и бороду. Также существует необычный запрет мужчинам пользоваться средствами для макияжа.

При этом стюардесса обязывает красить губы помадой или блестками. American Airlines, в свою очередь, предписывает бортпроводникам следить за волосами в носу и ушах.

Персонал авиакомпании — это не только обладатели не своей кожи, волос и ногтей, но даже личной жизни. Во многих компаниях, например, в German Lufthansa, Indian Jet Airways или English British Airways, к стюардессе предъявляются требования не состоять в браке и не иметь детей.

С одной стороны, это связано с заботой о гипотетической семье.Ведь работа бортпроводника опасна, и авиакомпания не хочет брать на себя ответственность за детей, которые в случае аварии останутся сиротами. К тому же из-за постоянных перелетов стюардессе остается не так много времени на семью. И все же многие считают эти требования дискриминационными, отмечая, что сам человек имеет право расставлять приоритеты.

Постепенно под давлением общественности строгие правила авиакомпаний меняются. Так, в 2015 году престижная Qatar Airways оказалась в центре скандала с увольнением стюардессы, которая забеременела или вышла замуж до истечения пяти лет работы в компании.После того, как политика авиаперевозчика осудила международную организацию труда под эгидой ООН, ограничения были отменены.

Спустя несколько стюардесс обратилась в суд с жалобой на дискриминацию по возрасту и внешнему виду, а также на нарушение трудовых прав. Компанию обвинили в установке стандартов внешнего вида и разделении бортпроводников на специальные группы красоты.

Как выяснилось, всех бортпроводников авиакомпании заставили сделать фото в полный рост, большое лицо сняли и измерили по сантиметру, разделив в итоге всех на несколько групп.В первую группу попали молодые, стройные и высокие, во второй — те, кому уже за 40 или кто носит одежду более 46 размера. Несогласные с таким подходом реставраторов уже обращались с жалобами в прокуратуру и даже писали президенту Путину, а теперь решили обратиться в суд.

Одним из инициаторов иска стала 41-летняя стюардесса Евгения Магурина. В последнее время Магурина была старшей бортпроводницей, летала в основном за границу и получала от гида повышение за хорошую работу. Но с лета прошлого года небо для нее открыто только над Россией.А на той же должности, что и Магурина, было около 400 бортпроводников, которые по возрасту и внешнему виду не вписывались в новые незаконные правила авиакомпании.

Все мы говорили, что в Аэрофлоте за границу будут летать только молодые и худые. Мы все сфотографировали и измерили, некоторые даже взвесили — это было сделано под предлогом ребрендинга авиакомпаний и заказа новой формы для персонала. Моя жизнь изменилась с середины августа, но многие пострадали раньше. Все, кто был старше 40 лет и у кого была одежда больше 46 размера, перестали надевать заграничные рейсы.Нас всех собрали в кабинете №1, что стало настоящей пыткой: уезжали только ночь и короткие утренние перелеты. Когда я спросил, что на самом деле это происходит, мне ответили, что это новые правила игры и их сняли с международных рейсов из-за размера одежды — теперь он должен быть не больше 46-го, а у меня 48-е, — рассказала мне Магурина.

Стюардесса, выписанная из заграничных рейсов, резко потеряла в зарплате, так как выплаты за перелеты за пределы России в несколько раз превышают выплаты за те, что находятся в стране.При этом нагрузка из-за частых ночных полетов только увеличивалась и работать в таком режиме очень тяжело.

По данным коллабораций компании, со склада были вывезены формы 50-52 размеров, а врачи ВЛЭК (летно-медицинская экспертная комиссия) во время тренда на омоложение получили указание под любым предлогом избавиться от сотрудников. которые не соответствуют новым стандартам внешнего вида.

Однако, как выяснилось, жесткие требования к бортпроводникам предъявляет не только Аэрофлот.Эти качества набирают в Аэрофлоте и других популярных авиалиниях:

Аэрофлот

1. Соответствующее высшее образование.
2. Отличное самочувствие, которое проверяется на специальной врачебной комиссии.
3. Молодежь, так как по прошествии 30 лет не берутся за эту работу.
4. Желательно, чтобы кандидат на эту должность был небольшого роста, среднего набора и с приятной внешностью.
5. Четкая речь и дикция, приятная озвучка.
6. Знание двух языков (родной + английский).
7. Плотность и смузи.

Delta Air Lines.

1. Не старше 25 лет (некоторые опасения по поводу возраста мы пока допускаем, в Америке — даром. Если вам хотя бы на месяц старше 25 лет, вас не возьмут на работу).
2. Рост не менее 165 см, Вес не более 65 кг (на собеседовании обязательно взвешиваете и измеряете).
3. Умение плавать (требование разумное, но у нас его нет).
4. Образование должно быть связано с медициной (требования к образованию — самые жесткие из всех, если ваше образование не подходит, вас даже не пригласят на собеседование).

Эмирейтс.

1. Знать историю своей страны.
2. Имеющие размер груди не более 75 (то есть девушки с размером третьей работы не попадают).
3. Место рождения — Арабские Эмираты (берут только тех, кто родился в стране).

Люфтганза.

1. Цветной лак на ногтях. Разрешены только франч, красный лак и бесцветные (если ублажишь черным лаком или розовым, тебя не возьмут на работу).
2. Не женат.
3. Размер одежды не более 46см.

Китайские Южные авиалинии.

1. Национальный состав.
2. Гладкие зубы (при допуске на работу посмотрите на форму ваших зубов, если они неровные, откажетесь от работы или посоветуете исправить).
3. Размер стопы не больше 36 (китайские и т. Д. Маленькие ножки, но есть требование).
4. Отсутствие рубцов.
5. Рост не менее 1,67 м.

Air France.

1. Отсутствие татуировок (вообще, даже если у вас на затылке, под волосами есть маленький дельфин, вас не возьмут на работу).
2. Отсутствие прошивки.
3. Объем бедра не более 100 см.
4. Аллергии нет.

British Airways.

1. Отсутствие детей (это объясняется тем, что авиабилеты сопряжены с риском).
2. Отсутствие связи и вообще какие-то проблемы с законом.
3.Волосы не ниже плеч, демократичного цвета.
4. Вы должны прийти на собеседование, как если бы вы уже прилетели на свой первый рейс.
5. Минимальный макияж.

История вопроса

Сначала пассажиров обслуживал второй пилот в самолете, когда у него было свободное время. Должность бортпроводника появилась только с развитием авиации. Сначала на эту должность принимали только мужчин, так как им нужно было нести тяжесть, а требования к комфорту первых пассажиров были не такими, как сейчас.Первым летным аппаратом была американка Эллен Чен. Сама она предлагала свои услуги авиакомпании.

Менеджеры компании, как раз в это время, те, кто собирался ввести положение рейса на пассажирских рейсах за счет немецких авиаперевозчиков, решили, что стюард-женщинам будет хорошее расположение: присутствие в самолете молодых девушки, которые все время не боялись летать, успокаивают и пассажиров, и их родственников на Земле. Кроме того, навыки медсестры могли пригодиться в полете, особенно если учесть, что на тогдашней низкой высоте самолет летал и раскачивался, и многие пассажиры чувствовали себя не слишком хорошо.В результате компания вместе с Эллен наняла еще 7 медсестер не старше 25 лет, которые весили бы не более 52 килограммов. Тогда самолеты еще не могли нести большой вес, поэтому каждый килограмм был на счету.

Первым дирижером в СССР стала 20-летняя Эльза Городецкая. В штатном расписании Тогда не было должности бортпроводника, поэтому девушке выдали кладовку, но вызвали буфет. Ей приходилось таскать 40-килограммовые чемоданы со столовыми приборами, так что работа шла не из легких.

В 2015 году британские феминистки устроили митинг о требованиях к женщинам. На этом митинге многие выступили против его жестких требований к бортпроводникам. Женщины на митинге заверили, что такие требования незаконны и их стоит отменить. Сейчас многие компании нанимают не только бортпроводников, но и бортпроводников, чтобы девушкам не приходилось таскать свои руки и помогать пассажирам складывать багаж. Так что приезжайте на многие рейсы Аэрофлота.

Профессия стюардессы считается престижной и высокооплачиваемой.Многих девушек и юношей работа бортпроводников привлекает прежде всего возможностью много путешествовать.

Но для большинства вопрос, как стать стюардессой, остается открытым. Обучение и трудоустройство не так уж и сложны, как многим кажется. Специально обучаться в вузе делать не надо, достаточно будет пройти профильные курсы.

Каждая авиакомпания предъявляет свои требования к кандидатам на должности бортпроводников и бортпроводников. При этом можно выделить основные критерии, по которым авиаперевозчики отбирают сотрудников:

  • образование;
  • знание иностранных языков;
  • состояние здоровья;
  • возраст;
  • высота;
  • размер одежды;
  • внешний вид;
  • гражданство;
  • наличие презервативов;
  • воинская повинность.

Образование

На должность бортпроводника может претендовать человек со средним образованием, то есть достаточно, чтобы закончить 11 классов. А вот у кандидатов с высшим образованием шансов больше.

Иностранный язык

Для работы на внутренних рейсах достаточно знания базового английского. Для обслуживания пассажиров на международных маршрутах Потребуется знание языка в совершенстве. Требования предъявляются как к устной, так и к письменной речи.Но еще лучше, если кандидат знает несколько иностранных языков.

Здоровье

Работа бортпроводником предполагает отсутствие проблем со здоровьем. Регулярные полеты, частая смена времени и климатических поясов требуют выносливости, высокой степени адаптации.

Здоровье оценивает Специальная комиссия — медико-летно-экспертная комиссия. Особое внимание подходит для проверки зрения, а также сердечно-сосудистой и нервной систем.

Проведено психологическое тестирование. Необходимо оценить стрессоустойчивость, дисциплинированность, коммуникабельность и организаторские способности.

Возраст

Стать бортпроводником могут молодые люди от 18 лет. Большинство авиакомпаний для людей без опыта работы устанавливают возрастную планку на 26 лет. А тем, кто имеет опыт работы в этой профессии — возраст должен быть не старше 35 лет.

Высота

В описаниях вакансий стюардессы и стюарды указывают такие пределы роста:

  • для женщин — 160-175 см;
  • для мужчин — 170-185 см.

Это связано с тем, что бортпроводник должен легко дотянуться до верхних полок с помощью ручной петли. Обычно они располагаются на высоте 212 см от пола. Рост ниже среднего вызовет ограничения в этом отношении. А слишком высоко бортпроводнику придется все время сгибаться.

Размер одежды

Телосложение и девушки, и молодые люди должны быть средними. Размеры одежды:

  • для женщин — от 42 до 46 лет;
  • для мужчин — от 46 до 54.

Авиакомпания по ряду причин не заказывает форму Plus-Size:

  • Бортпроводник должен занять место между рядами сидений в салоне самолета без помощи пассажирам.
  • Избыточный вес может помешать экстренным действиям во время эвакуации.
  • Это также связано со свободным входом и доступом пассажиров с лайнера.

Внешний вид

Авиаперевозчики выдвигают требования не только к размеру одежды будущих бортпроводников, но и к другим параметрам внешнего вида.На лице и видимых частях тела не должно быть шрамов, шрамов, родовых пятен или других эстетических дефектов.

Татуировки и пирсинг у будущих сотрудников запрещены отдельными авиаперевозчиками. Некоторые компании более лояльны — требования распространяются только на открытые части тела, которые видны из-под униформы.

Гражданство

российских авиакомпаний принимают на работу только граждан РФ. Иногда делают исключение для жителей Беларуси.

Осуждение

Требования безопасности высоки, поэтому при приеме кандидата на работу он тщательно проверяется на наличие запрещенных презервативов.

Воинская повинность

Мальчики, не прошедшие службу в армии, не смогут попасть на борт. А молодые люди, непригодные к военной службе, вряд ли пройдут медкомиссию

.

Аэрофлот

Крупнейшая авиакомпания России — Аэрофлот. Его маршрутная сеть насчитывает несколько десятков международных и внутренних рейсов.Статус надежного перевозчика и социальная программа для сотрудников привлекает многих.

Требования компании к кандидатам на должность бортпроводника следующие:

  • Образование не ниже полной средней.
  • Знание английского языка. Для части направлений необходимо владеть языком страны, в которую выполняются рейсы.
  • Наличие военного билета для мужчин.
  • Возраст от 18 до 35 лет.

Для работы в бизнес-авиации необходимо высшее образование, отличное владение английским языком и возраст от 23 до 40 лет.

Выбор

Для трудоустройства необходимо заполнить анкету и прикрепить фотографии. Сделать это можно в режиме онлайн на сайте выбранной авиакомпании. Если кандидатура будет одобрена — на почту придет оповещение И можно будет участвовать в будущем конкурсе.

Сначала все проходят собеседование, и при успешном прохождении кандидата отправляют в Медицинскую комиссию.

Интервью

Включает беседу с членами приемной комиссии, тестирование по психологии и экзамен по английскому или другому языку. Кандидату нужно будет рассказать о себе. Плюс будут спортивные достижения, медицинское образование или курсы личностного роста и контроля гнева.

Часто приходится отвечать на стандартные вопросы:

  • почему именно эта позиция и что она привлекает больше всего;
  • почему эта компания;
  • что вам нравится в работе с людьми и в сфере услуг.

Оцениваться будут не только образование и внешний вид, но и подчинение себе, тембру голоса, общему уровню культуры. Предпочтение отдается вежливым, уверенным в себе кандидатам.

После удачной беседы необходимо будет пройти психологические тесты. Степень адаптации к критическим ситуациям, стрессоустойчивость, коммуникабельность.

К экзамену допускаются кандидаты, прошедшие первые два этапа. Для подтверждения уровня владения языком необходимо пройти грамматические тесты, аудирование, а также пройти тест разговорной речи.

Кузов

Для прохождения медосмотра необходимо подготовить справки от нарколога, из туберкулезного, психиатрического и кожно-венерологического диспенсеров. Мы тоже должны пройти тесты.

Надо будет пройти обследование у хирурга, Лауры, Окулиста, невролога. Также членам врачебной комиссии предоставляются результаты флюорографии, ЭЭГ, ЭКГ.

Только рассматривая весь пакет документов, ВЛЭК решает, подходит ли человек для работы бортпроводником.

Обучение

Собеседование прошло успешно И кандидат на медицинское освидетельствование восстановлен для прохождения специальных курсов. В основном авиалинии выполняются в Москве. Проживание во время обучения и расходы на дорогу авиакомпании не оплачиваются.

Курсы проводятся в течение 90 дней с занятиями 6 раз в неделю в 8 часов. Излагаются правила поведения в аварийных ситуациях, устройство самолета, нормативная документация, связанная с авиаперевозками. Студенты тренируются на авиалайнерах.

Практика

Заключительный этап перед работой — практика. Стажировка проходит на рейсах авиакомпании общей продолжительностью 30 часов.

Курсы бортпроводников

Чтобы стать бортпроводником, можно пройти обучение в профильном училище. Это могут быть как индивидуальные частные школы, так и авиакомпании. Изучая конкретную карьеру, нужно проработать в компании 3 года. В среднем курсы длятся 2-4 месяца.

Школы

Обучение можно проводить в следующих школах:

  • Учебно-тренировочный центр аэропорта Внуково. Периодически проводятся курсы начального обучения.
  • Самолет Аэрофлота. Практика обучения с учетом практики 65 тыс. Руб. Курс длится 50 дней.
  • Школа бортпроводников в г. Москва, ул.-Петербург, Казань, Красноярск и Краснодар. Обучение длится 2,5 месяца, а стоимость курса вместе с практикой составляет 65 тысяч рублей.
  • Школа стюардессы «Скай-Джет». Курс по основам работы бортпроводника продолжительностью 2,5 недели стоит 30 тысяч рублей. Обучение бортпроводников и бортпроводников бизнес-авиации длится 30 дней по цене 70 тысяч рублей.
  • Авиационно-транспортный колледж в Санкт-Петербурге по специальности «Сервис на транспорте».

Программа

Обучение в Школе бортпроводников можно разделить на следующие блоки:

  • Правила поведения в экстремальной ситуации: эвакуация пассажиров, вынужденная посадка.
  • Здравоохранение.
  • Экспресс-курс английского языка.

Будущие работники учат пользоваться спасательной техникой. Также изучается устройство авиалайнеров.

В конце все студенты проходят практику. На тренажерах, имитирующих салон самолета, бортпроводники будущего отрабатывают навыки поведения в критических ситуациях.

Обязанности

Главное в работе Стюардлов — следить за безопасностью пассажиров во время полета.Кроме:

  • Встреча и размещение клиентов;
  • предполетный инструктаж;
  • оказание неотложной медицинской помощи при необходимости;
  • контроль поведения пассажиров;
  • осмотр салона на выявление посторонних или запрещенных предметов;
  • раздача еды и напитков.

Также бортпроводники следят за климатическими показателями в салоне, проверяют комплект спасательных средств.

Плюсы и минусы профессии

В работе стюардессы есть достоинства и недостатки.Первому:

  • Досрочный выход на пенсию в среднем наступает в возрасте 45 лет. Но при этом стаж полета должен быть 10 лет, а общий не менее 20 лет.
  • Скидки на авиабилеты.
  • Возможность увидеть мир.
  • Высокая зарплата и привлекательный соцпакет.
  • Умение улучшить знание иностранных языков.
  • Бесплатное питание.

Недостатком этой профессии считается ненормальный рабочий день, повышенный уровень стресса. А из-за частых перелетов развиваются профессиональные заболевания — варикоз, проблемы с позвоночником. Также возможны трудности при беременности.

Большинство российских авиаперевозчиков регулярно пополняют штат бортпроводников — отбор проходит несколько раз в год. Если кандидат подходит для всех требований, попросите стюарда или стюарда работать со стюардессой или стюардом.

Вас также могут заинтересовать

Superjet International — SuperJet International завершила первый курс подготовки летных экипажей Аэрофлота

31 марта 2011 г.

SuperJet International (SJI) — совместное предприятие Alenia Aeronautica,
a Finmeccanica Company и Sukhoi Holding — завершила курсы подготовки летных экипажей пилотов Аэрофлота в своем учебном центре в Москве.

Курс «Типовой рейтинг для пилотов Аэрофлота» на SSJ100, проведенный штабными пилотами SJI, длился 24 дня.
В курсах приняли участие три летных экипажа (6 пилотов) в классных секциях, которые требовали использования CBT (компьютерного обучения), FTD (Flight Training Device) уровня 5, базирующегося в Жуковском (Московская область) с целью FPTD (Flight Устройство для обучения процедурам).

Обучение в полете также проводилось с использованием SSJ100 серийного номера 5.По окончании обучения экипажи Аэрофлота прошли аттестацию Федерального агентства воздушного транспорта (Минтранс России).

«Для меня большая честь быть одним из первых пилотов авиакомпании, поднявших в воздух новый российский самолет, — говорит Евгений Воронин, начальник группы пилотов SSJ100 Аэрофлота, — этим самолетом достаточно легко управлять. Я был очень впечатлен, и
мне очень понравился его кокпит. SSJ100 полностью отличается от кабины любого другого российского самолета.Он удобный, просторный, с прекрасным бортовым обзором и боковым джойстиком вместо рулевой колонки. Уверен, что и нашим пассажирам полет на SSJ100 понравится ».

«Это большой шаг вперед для SuperJet International, — заявляет г-н Карло Логли, главный исполнительный директор. — Это доказывает, что команда SJI Training Team готова предоставить курсы обучения по типу SSJ100 для пилотов, бортпроводников и обслуживающего персонала авиакомпаний в России и в других странах. другие страны. Для обучения пилотов Аэрофлота разработаны специальные программы обучения, обеспечивающие начальный уровень подготовки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта