«Аэрофлот» хочет изменить авиационные правила по габаритам ручной клади
Обычному пассажиру непросто понять, какие требования к ручной клади прописаны в федеральных авиационных правилах / Евгений Разумный / Ведомости
Группа «Аэрофлот» будет работать над внесением изменений в Федеральные авиационные правила (ФАП) в части провоза ручной клади и багажа, сообщил журналистам генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский. По его словам, у группы есть единое с Ространснадзором видение решения вопроса с правилами провоза ручной клади.
«Суть необходимых изменений в том, чтобы обозначить в ФАП единые и понятные для всех измеримые параметры ручной клади, на которые могли бы ориентироваться авиаперевозчики различных бизнес-моделей, в том числе лоукостеры», – пояснил «Ведомостям» руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин. По его словам, речь идет о том, чтобы зафиксировать минимальные параметры, к примеру, рюкзака или дамской сумки, чтобы габариты ручной клади ни у кого впоследствии не вызывали вопросов.
По правилам «Победы» габариты ручной клади не должны превышать 36 х 30 х 27 см. При этом количество вещей не ограничено, но они должны помещаться в калибратор лоукостера. К бесплатному провозу сверх нормы также разрешаются ноутбук, цветы, зонт-трость и одна упаковка жидкостей объемом не более 100 мл.
Согласно текущим ФАП № 82, пассажир помимо ручной клади имеет право бесплатно перевозить в салоне самолета дамскую сумку, или рюкзак, или портфель, а также ряд других вещей. При этом авиакомпания может определить допустимый вес и габариты для рюкзака, а размер дамской сумки и портфеля не регламентирован. В то же время перевозчик имеет право устанавливать норму веса ручной клади, но она не может быть меньше 5 кг.
Летом 2021 г. Ространснадзор установил, что «Победа» намеренно уменьшает норму габаритов, при которых разрешен бесплатный провоз ручной клади. Регулятор предписал перевозчику устранить нарушения, но компания решила оспорить это в суде. В середине января 2023 г. Верховный суд признал незаконными ограничения «Победы» по габаритам ручной клади и решил, что они нарушают права пассажиров.
После вынесения решения суда лоукостер пообещал исключить указание на габариты дамской сумки и портфеля из описания способов провоза ручной клади, но не более того. Таким образом, для клиентов авиакомпании по-прежнему доступно два способа измерения габаритов ручной клади: калибратор, согласно которому сумка должна соответствовать нормам 36 x 30 x 27 см, и нормы ФАП, где указания на размеры вышеуказанных предметов нет.
По словам Александровского, изменения ФАП необходимы в том числе для эффективной работы лоукостера «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»). Неоднозначность трактовки ФАП в части провоза багажа и ручной клади может привести к уменьшению эффективности бизнес-модели авиакомпании и, соответственно, к увеличению стоимости авиаперевозки, подчеркнул он.
Чем больше времени самолет находится в воздухе, тем ниже себестоимость кресло-километра, пояснил Александровский. Соответственно, тем больше билетов по минимальному тарифу авиакомпания может позволить себе продать, добавил он. Если не сделать правила понятными в использовании во всех сегментах рынка пассажирских перевозок, это не даст модели лоукост-перевозок развиваться, подчеркнул топ-менеджер.
Внесение изменений в ФАП – прерогатива Минтранса, сообщил «Ведомостям» представитель Росавиации. Правила утверждаются приказом этого министерства. В Минтрансе отказались от комментариев.
«Победа» специально рассчитывала размеры и объемы ручной клади, которую можно перевозить в салоне самолета типа Boeing 737-800 (их использует лоукостер. – «Ведомости»), говорит Александровский. Указанные габариты выведены путем разделения общего объема багажных полок на общее количество посадочных мест на воздушном судне с учетом компоновки салона на 189 кресел и пассажирской загрузки свыше 90%, пояснил топ-менеджер.
«Объем ручной клади «Победы» больше, чем, например, у Smartavia – это ближайший похожий продукт на российском рынке. При этом у «Победы» нет ограничений по весу ручной клади, тогда как у Smartavia есть», – уверяет Александровский. В сравнении с рядом других зарубежных лоукостеров объем ручной клади у «Победы» также больше, указывает он.
Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев отмечает, что в ФАП сделана оговорка, что вес и габариты рюкзака устанавливает авиакомпания, а о дамской сумочке, портфеле и портпледе таких оговорок нет. Авиакомпании сталкиваются с тем, что некоторые пассажиры свободно трактуют понятие «портплед», кладя туда не только костюм, но и множество других вещей, говорит эксперт. В текущей версии ФАП есть пробел, создающий предпосылки для конфликтов, считает Пантелеев.
По его мнению, новая версия правил не должна оперировать понятиями, которым не даны четкие определения. «Надо работать только с измеряемыми параметрами. Можно проверить вес, габариты и количество мест – именно по этим параметрам и нужно установить минимальные требования к авиакомпаниям», – пояснил Пантелеев. Единственное, что нужно оставить в текущем виде, – это вещи, которые необходимы в полете для детей и по ограничениям здоровья (детское питание, костыли и проч. ), подытожил эксперт.
Сегодняшние ФАП действительно сформулированы не в пользу лоукостера, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Получается, что пассажир может помимо ручной клади взять рюкзак или сумку, а также костюм в портпледе, верхнюю одежду, цветы и много чего еще, напомнил эксперт. «Победа» же настаивает на том, что сумка или рюкзак – это и есть ручная кладь, которая должна вписаться в довольно жесткие параметры, поясняет он.
По мнению Гусарова, в решении данного вопроса нужен компромисс. «Параметры и вес ручной клади можно увеличить, но тогда это должен быть один предмет без каких-либо дополнений», – сказал эксперт.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте«Аэрофлот» собрался изменить правила провоза ручной клади на борту самолетов
- Сергей Мингазов Редакция Forbes
«Аэрофлот» хочет изменить правила провоза ручной клади на борту самолетов. По словам главы компании, у группы есть единое с Ространснадзором видение решения вопроса. Действующие правила мешают развитию авиаперевозок по минимальным тарифам, считают в группе, куда входит лоукостер «Победа». Требования к ручной клади в Федеральных авиационных правилах неоднозначны, отмечают эксперты
Группа «Аэрофлот» намерена добиваться изменений в Федеральные авиационные правила (ФАП) в части провоза ручной клади и багажа. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на генерального директора «Аэрофлота» Сергея Александровского. По его словам, изменения ФАП необходимы в том числе для эффективной работы лоукостера «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»).
Александровский отметил, что у компании есть единое с Ространснадзором видение решения вопроса с правилами провоза ручной клади. Руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин сказал, что необходимо «обозначить в ФАП единые и понятные для всех измеримые параметры ручной клади, на которые могли бы ориентироваться авиаперевозчики различных бизнес-моделей, в том числе лоукостеры». По его словам, нужно зафиксировать в правилах минимальные параметры, к примеру, рюкзака или дамской сумки, чтобы габариты ручной клади ни у кого не вызывали вопросов.
Материал по теме
Представитель Росавиации сообщил, что авиационные правила утверждаются приказом Минтранса. В министерстве отказались от комментариев.
Верховный суд в январе 2023 года признал незаконными ограничения «Победы» по габаритам ручной клади (36x30x23 см для дамской сумки или портфеля) и решил, что они нарушают права пассажиров. Лоукостер после решения суда пообещал исключить указание на габариты дамской сумки и портфеля из описания способов провоза ручной клади. «Победа» ввела два варианта провоза ручной клади в 2019 году. Это тоже произошло после поражения в Верховном суде. В 2021 году «Победа» заняла третье место в России по числу перевезенных пассажиров — более 14,4 млн человек, следует из данных Росавиации.
Материал по теме
Неоднозначность трактовки ФАП в части провоза багажа и ручной клади может привести к уменьшению эффективности бизнес-модели «Победы» и к увеличению стоимости авиаперевозки, отметил Александровский. Если не сделать правила понятными в использовании во всех сегментах рынка пассажирских перевозок, это не даст модели лоукост-перевозок развиваться, сказал топ-менеджер. Он добавил, что «Победа» специально рассчитывала размеры и объемы ручной клади, которую можно перевозить в салоне самолетов Boeing 737-800, используемых лоукостером.
По словам Александровского, объем ручной клади «Победы» больше, чем, например, у Smartavia. Кроме того, у «Победы» у нет ограничений по весу ручной клади, тогда как у Smartavia есть, сказал глава «Аэрофлота». Он отметил, что объем ручной клади у «Победы» больше и в сравнении с рядом других зарубежных лоукостеров.
Материал по теме
В текущей версии ФАП есть пробел, создающий предпосылки для конфликтов, считает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. В ФАП сделана оговорка, что вес и габариты рюкзака устанавливает авиакомпания, а о дамской сумочке, портфеле и портпледе таких оговорок нет, пояснил эксперт. По его словам, новая версия правил должна оперировать измеряемыми параметрами — вес, габариты и количество мест. В правилах нужно оставить вещи, которые необходимы в полете для детей и по ограничениям здоровья (детское питание, костыли и др.), подытожил эксперт.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров сказал, что действующие ФАП сформулированы не в пользу лоукостера. По ним получается, что пассажир может помимо ручной клади взять рюкзак или сумку, костюм в портпледе, верхнюю одежду и другие предметы. «Победа» же настаивает на том, что сумка или рюкзак – это и есть ручная кладь, которая должна вписаться в довольно жесткие параметры, добавил Гусаров. По его мнению, нужно компромиссное решение: параметры и вес ручной клади можно увеличить, но оставить только один предмет без каких-либо дополнений.
Политика и правила провоза багажа в Аэрофлоте: взвешивание в ручном и зарегистрированном багаже
Будь то ручная кладь или зарегистрированный багаж. Чемоданы бывают разных размеров и не все обязательно принимаются, в том числе и в багажном отделении. Кроме того, вес также имеет значение.
При планировании полета с Аэрофлотом Вы имеете право провезти одно место багажа в салоне и зарегистрировать одно место крупногабаритного багажа в грузовом отсеке.
Ручная кладь — это небольшие чемоданы/сумки, которые вы можете взять с собой в самолет, но есть размер, который не следует превышать, и довольно небольшой вес, учитывая, что он различается в зависимости от класса путешествия:
– Эконом/Комфорт класс: 10 кг
– Бизнес класс: 15 кг
По габаритам (размеру) перевозимый в салоне багаж должен быть 55 в длину, 40 см в ширину и 25 см в высоту.
Этот тип багажа больше по размеру и перевозится в багажном отделении самолета. Обычно вы можете перевозить от 23 до 32 кг, и это всегда зависит от пассажирского салона:
Бизнес-класс (гибкий и классический): Два чемодана по 64 кг (32 кг за штуку)
Бизнес-класс (стандарт): Один чемодан 32 кг
Комфорт-класс (Flex и Classic): Два места по 46 кг (23 кг/чел)
Комфорт-класс (стандарт): Одно место весом 23 кг
9
Эконом-класс (Flex): Два чемодана общим весом 46 кг (23 кг/с)
Эконом (Classic/Saver/Promo): Чемодан 23 кг
Эконом (базовый тариф): Без багажа можно перевозить в трюме
Пассажирам, прибывающим на борт самолетов Аэрофлота, разрешается провозить в багажном отделении одно дополнительное место багажа, если их рейсы осуществляются между Токио и Осакой или Москвой и Санкт-Петербургом, или если они совершают рейсы с вылетом или посадкой в Дели и Мумбаи в Индии. , Пекин и Шанхай Чэнду и Ханой и Хошимин в Китае.
Размер багажа не должен превышать 203см (длина + ширина + высота).
Перелет с негабаритным багажом: улучшите норму провоза багажаПравило ясно: вы должны соблюдать закон Аэрофлота, чтобы иметь возможность путешествовать со своим багажом, но если вы когда-нибудь обнаружите, что ваш багаж негабаритен, вы все равно можете взять его с собой, купив дополнительные услуги онлайн в разделе Управление бронированием чтобы воспользоваться скидками.)
Правильно храните одежду в багаже Чтобы избежать лишней упаковки, отдайте предпочтение еде на вынос. Достаточно нескольких пар шорт и джинсов. Есть несколько советов по упаковке, которые помогут аккуратно хранить одежду. А именно, техника складывания одежды, прокатки одежды и упаковки одежды в комплект.
По возможности старайтесь упаковывать только безмятую одежду. В этом случае нет необходимости упаковывать одежду из вискозы или льна, так как эти вещи очень легко мнутся. Чтобы избежать каких-либо движений или скольжения во время путешествий, поместите пакеты для стирки между каждым слоем одежды. Таким образом, вы оптимизируете пространство для хранения и увидите дополнительные уголки для размещения других предметов.
Понятно, что стирать на ходу вы не собираетесь. Таким образом, тогда необходимо предусмотреть пластиковый или тканевый мешок для белья с застежкой-молнией, чтобы отделить грязное белье от всей вашей одежды.
Какой чемодан выбрать для ручной клади или салона самолета?Чтобы взять с собой в самолет в качестве ручной клади, не нужно быть слишком большим.
Когда самолет полный, бывает, что такие авиакомпании, как Аэрофлот, требуют сдать ручную кладь наконец. Поэтому в качестве ручной клади разумнее взять еще и жесткий чемодан, потому что не исключено, что однажды он отправится в трюм.
Какой чемодан перевозить в багажном отделении?Чемодан в багажном отделении необходим в путешествии на длительное время.
Чемодан в грузовом отсеке оставляют в пункте сдачи багажа перед прохождением службы безопасности и таможни.
Какой размер чемодана в багажном отделении самолета?Мы не всегда об этом задумываемся, но размер регистрируемого багажа тоже ограничен. Если багаж превышает размер, разрешенный компанией, вам придется заплатить надбавку за негабаритный багаж.
Выбор самого легкого чемодана часто бывает хорошей идеей. Чем тяжелее чемодан, тем меньше вещей можно унести. Кроме того, это также меньший вес для переноски. И да, в некоторых отелях не всегда есть лифты, поэтому чемодан приходится нести самому.
Мягкий чемодан или жесткий чемодан, в том числе в багажном отделении?- Мягкие чемоданы
Часто это один из первых вопросов при выборе ручной клади, ручной клади или зарегистрированного багажа: гибкий в ткани или жесткий?
Мягкие чемоданы из полиэстера: Полиэстер, присутствующий во многих предметах одежды, является синтетическим материалом. Он не самый прочный и не водостойкий.
Нейлоновые чемоданы: Нейлон также присутствует в текстильной промышленности, и он тоже синтетический, как и полиэстер. Как и в случае с колготками, у нас часто есть выбор плотности.
- Жесткие чемоданы
Изготовлены из пластмассы различных видов, иногда из алюминия. Поскольку он жесткий, предметы внутри меньше пострадают от ударов, которые выдержит чемодан.
Защита вашего багажа: Переноска чемоданов на цепяхПрактически все чемоданы закрываются на молнию. Застежки крышки могут быть заблокированы кодовым замком, что позволяет быть уверенным, что чемодан не будет вскрыт.
Всегда можно открыть чемодан ножом, это не сейф. Но так почти никогда не бывает. Все аэропорты в значительной степени автоматизированы, и сотрудникам не просто нужно это делать.
Стандартный размер ручной кладиавиакомпаний: ограничение
К настоящему моменту мы все знаем о правилах авиакомпаний, согласно которым жидкости объемом не более 100 мл должны помещаться в пластиковый пакет, поэтому мы решили поделиться с вами парой других советов, которые также могут оказаться полезными, но менее известными. Вот краткое и простое руководство по тонкостям ручной клади, чтобы у вас была вся необходимая информация с первого взгляда, прочитайте!
Длина | Ширина | Глубина | Вес | |
---|---|---|---|---|
Aeroflot | 55 | 40 | 25 | 10 kg |
Air France | 55 | 35 | 25 | 12 kg |
British Airways | 56 | 45 | 25 | 23 kg |
Cathay Pacific | 56 | 36 | 23 | 7 kg |
Easyjet | 56 | 45 | 25 | 15 kg |
Emirates | 55 | 38 | 20 | 7 kg |
Eurowings | 55 | 40 | 23 | 8 kg |
Iberia | 56 | 40 | 25 | 10 kg |
KLM | 55 | 35 | 25 | 12 kg |
Lufthansa | 55 | 40 | 23 | 8 kg |
Norwegian | 55 | 40 | 23 | 10 kg |
Ryanair | 40 | 20 | 25 | <10 kg |
Turkish Airlines | 55 | 40 | 23 | 8 kg |
Vueling | 55 | 40 | 20 | 10 kg |
Wizz Air | 40 | 30 | 20 | 10 kg |
The Different Размер салона Габариты багажа
Норма ручной клади Аэрофлота
Если вы путешествуете с Аэрофлотом, вы можете взять с собой ручную кладь размером до 55 см x 40 см x 25 см . Авиакомпания также разрешает провоз небольшой сумки, например, рюкзака или сумочки, общий размер которых не превышает 80 см .
Размеры ручной клади Air France
Клиенты Air France могут провозить на борт одно место ручной клади с максимальными размерами 55 см x 35 см x 25 см , а также меньший предмет до 40 см x 30 см x 15 см .
Требования к ручной клади British Airways
На рейсах British Airways у вас немного больше нормы. Ваша ручная кладь не должна превышать 56 x 45 x 25 см и каждому пассажиру разрешено взять с собой еще одну единицу личного багажа, напр. рюкзак, в салон которого должны влезать размеры 40 х 30 х 15 см .
Ограничение по размеру багажа Cathay Pacific
Cathay Pacific разрешает провозить в салоне чемодан размером макс. 56 см х 36 см х 23 см . Вы также можете взять с собой личную сумку размером до 15 см x 30 см x 40 см , чтобы она поместилась под сиденьем перед вами.
Правила ручной клади easyJet
easyJet позволяет взять с собой чемодан до макс. 56 х 45 х 25 см с собой. Только клиенты easyJet plus могут взять с собой вторую сумку в салон самолета, поэтому путешествуя с салонным чемоданом с передним карманом, вы действительно спасете жизнь.
Размер ручной клади Эмирейтс
На рейсы Эмирейтс можно провозить небольшую ручную кладь размером до 55 см x 38 см x 20 см .
Размеры ручной клади, утвержденные Eurowings
На рейсах Eurowings ручная кладь может быть до 55 x 40 x 23 см . Кроме того, каждому пассажиру разрешается проносить в салон небольшой предмет, размер которого не должен превышать 40 x 30 x 25 см .
Размер ручной клади Iberia
Iberia позволяет взять с собой одну ручную кладь размером макс. 56 см x 40 см x 25 см и один личный предмет, который помещается под сиденьем перед вами (40 x 30 x 15 см). Например, топ-кейс.
Политика KLM в отношении ручной клади
Нормы ручной клади на KLM позволяют провозить багаж до 55 см x 35 см x 25 см . Вы также можете взять с собой дополнительную сумку до 40 см x 30 см x 15 см .
Правила Lufthansa в отношении ручной клади
Правила Lufthansa в отношении ручной клади, к счастью, очень похожи для большинства европейских авиакомпаний. Утвержденные размеры: 55 x 40 x 23 см , и вы можете взять дополнительный небольшой предмет, например. портфель размером не более 40 x 30 x 10 см .
Норвежская ручная кладь
На рейсах Norwegian вам разрешено взять с собой два предмета: ручную кладь размером до 55 см x 40 см x 23 см и личный предмет с макс. размер 38 см х 20 см х 30 см .
Размер ручной клади Ryanair
Ryanair разрешает пассажирам брать с собой только одно небольшое место багажа размером до 40 см x 20 см x 25 см . Без приоритета персонал будет взимать плату за хранение вашего любимого чемодана перед посадкой, поэтому не забудьте добавить «10-килограммовую регистрацию» в свое бронирование не позднее, чем за 40 минут до взлета, что намного дешевле.
Турецкие авиалинии разрешают провоз ручной клади
Турецкие авиалинии разрешают провоз одного места ручной клади размером до 55 см x 40 см x 23 см . Кроме того, вы можете взять с собой еще один предмет, например рюкзак для путешествий.
Нормы ручной клади авиакомпании Vueling Airlines
Если вы путешествуете с Vueling, требования к ручной клади следующие: Одно место ручной клади размером не более 55 см x 40 см x 20 см и одно место багажа меньшего размера не более 40 см х 20 см х 30 см .
Ручная кладь Wizz Air
На рейсах Wizz Air разрешается взять с собой одну единицу ручной клади размером до 40 см x 30 см x 20 см .
Максимальный вес ручной клади
В зависимости от авиакомпании и класса, которым вы летите, существуют разные ограничения по весу ручной клади. В то время как в салонах большинства бизнес-классов допускается провоз двух единиц багажа весом 8 кг, в салонах эконом-класса или эконом-плюс вам придется ограничиться только одной единицей багажа весом 8 кг. В очень редких случаях авиакомпании разрешают только 6 кг (Condor), в то время как Emirates и Cathay Pacific ограничивают общий вес багажа до 7 кг. На Ryanair ручная кладь должна быть менее 10 кг, в то время как Air France и KLM разрешают до 12 кг, и только easyJet разрешает максимальный вес ручной клади 15 кг. Однако абсолютный стандарт на рейсах Lufthansa и Eurowings всегда составляет около 8 кг.
Как вы можете прочитать в разделе часто задаваемых вопросов, обе модели салона M5 и H5 от Horizn Studios одобрены для перевозки в салоне всеми крупными авиакомпаниями, так что не стоит беспокоиться о дополнительном стрессе!
Совет для часто летающих пассажиров
Если вы летите рейсом, который дает вам роскошь иметь дополнительный личный предмет в дополнение к вашей ручной клади, вам определенно следует подумать о том, чтобы приобрести Top Case, чтобы хранить все ваши ключи, мелочь, паспорт и дополнительные биты в одном месте.