«Старые, толстые, страшные» стюардессы обвинили «Аэрофлот» в дискриминации
Сами себя в шутку они называют группой СТС – «старыми, толстыми, страшными». В эту категорию стюардессы «Аэрофлота» попали после того, как всех бортпроводниц крупнейшей российской авиакомпании заставили сделать фото в полный рост, сняли крупно лицо и обмерили их сантиметром, разделив в итоге всех на несколько групп. В СТС оказались в основном те, кому уже за 40 или кто носит одежду больше 46-го размера.
«Стюардесса должна быть стройной, такова политика компании», – сообщили женщинам по секрету.
Несогласные с таким подходом бортпроводницы уже писали жалобы президенту России Владимиру Путину, обращались за помощью в прокуратуру, а теперь подали заявления в суд, обвиняя «Аэрофлот» в нарушении их трудовых прав и дискриминации сотрудников по внешнему виду, весу и возрасту.
В авиакомпании «Аэрофлот» отрицают обвинения.
«В своей кадровой работе «Аэрофлот» неукоснительно придерживается положений российского законодательства, а также, в соответствии с лучшими международными практиками, принципов «работодателя равных возможностей»», – заявили в компании.
Евгении Магуриной 41 год, у нее высшее лингвистическое образование. В «Аэрофлоте» она с 2010 года, бортпроводник 1-й (высшей) категории, всего в авиации больше 15 лет. Еще недавно Магурина была старшим бортпроводником, летала в основном за границу и получала от руководства поощрения за хорошую работу, но с лета прошлого года небо для нее открыто лишь над Россией.
И в таком же положении, как Магурина, оказалось около 400 стюардесс, кто по возрасту и внешнему виду не вписался в новые негласные правила авиакомпании.
Евгения Магурина
«Это случилось в июне прошлого года: нам всем сказали, что в «Аэрофлоте» теперь за границу будут летать только молодые и худые, – рассказывает Магурина. – Нас всех массово сфотографировали и измерили, некоторых даже взвешивали – делалось это под предлогом ребрендинга авиакомпании и заказа новой формы для сотрудников».
«Всех, кто был старше 40 и у кого одежда больше 48-го, перестали ставить на заграничные рейсы. Нас всех собрали в отделение №1, устроив нам настоящую пытку: оставили лишь ночные и короткие утренние рейсы, – добавляет она. – Когда я спросила, что, собственно, происходит, мне ответили, что таковы новые правила игры и меня сняли с международных рейсов из-за размера одежды – теперь он должен быть не больше 46-го, а у меня был 48-й».
Сотрудники «Аэрофлота» рассказывают, что «курс на похудение и омоложение» начался после того, как генеральный директор авиакомпании Валерий Савельев вернулся из поездки по Азии, после чего и придумали новый «стандарт».
«Шефу понравились азиатки, – говорили в авиакомпании, – и теперь при наборе в бизнес-класс приоритет у высоких стройных девушек восточного типа, желательно моделей».
В официальном руководстве для бортпроводников «Аэрофлота» ни слова не говорится о том, какого размера одежду они должны носить.
«Форменная одежда должна быть чистой, отутюженной, опрятной и содержаться в безупречном состоянии, все ее элементы должны быть тщательно подогнаны по фигуре», – следует из документа. Что же касается требований к внешнему виду членов кабинного экипажа, то они тоже прописаны довольно четко: сотрудник «должен иметь подтянутый внешний вид и прямую осанку, чистую и ухоженную кожу лица и рук, не допускаются татуировки на видимых частях тела».
Во всех публичных документах, в том числе в кодексе корпоративной этики «Аэрофлота», утверждается, что авиакомпания «уважает основные права и свободы работников, предоставляет равные возможности и гарантирует работникам защиту от любых форм дискриминации».
42-летняя Наталья, другая бортпроводница, проработавшая в «Аэрофлоте» больше 15 лет, рассказывает, что сначала она, как практически все остальные сотрудницы, пыталась похудеть, чтобы не лишиться «длинных» заграничных рейсов и, соответственно, привычной зарплаты.
«Стюардессы, пытаясь вписаться в новые критерии, падали в голодные обмороки прямо в диспетчерской, но даже если и худели, им говорили, что, мол, все равно летать в Америку или Доминикану не будешь, потому что старовата уже», – говорит Наталья.
Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов говорит, что жалоб на дискриминацию из-за возраста и внешности очень много, но большинство стюардесс боятся обращаться в суд, потому что у них или маленькие дети, которых они воспитывают в одиночку, или ипотека, или другие личные обстоятельства.
«В итоге безопасность полетов, о которой много говорят, подменяют красивой оберткой, поскольку на международные рейсы ставят только молодых, а не опытных», – поясняет Дельдюжов.
Доказать в суде дискриминацию по возрасту очень сложно, замечают юристы, в подавляющем большинстве случаев судебная практика по таким делам не в пользу работников.
«Подобная политика чаще всего хорошо маскируется работодателем: сотрудника принуждают уволиться или согласиться на ухудшение условий труда, а сам факт дискриминации очень сложно установить», – объясняет адвокат Владимир Старинский.
Бортпроводницы «Аэрофлота», впрочем, считают, что у них есть все шансы выиграть в суде.
Положительный пример тоже есть. Например, когда в 2011 году в авиакомпании «Якутия» бортпроводникам старше 35 лет отказали в переобучении на новый тип воздушных судов, то возмущенные сотрудники обратились в суд. И суд встал на сторону работников, признав требования авиакомпании необоснованными и незаконными.
Полную версию статьи читайте на сайте Радио Свобода
Стюардесса — 93 фото
Стюардесса для фотошопа
Профессия Бортпроводник
Бортпроводницы на фоне самолета
Татьяна Батурина стюардесса
Костюм stewardess Softline
Анна Чепикова стюардесса Аэрофлот
Стюардесса в самолете
Анна Ситкевич стюардесса Инстаграм
Аэрофлот стюардесса Софья Косвина
Стюардессы s7 Airlines Новосибирск
Стюардессы авиакомпании Люфтганза
Эйр Астана стюардессы
Лидия Курцевич стюардесса
Елена Нестерова стюардесса
Фон профессии
Стюардесса на фоне самолета
Светлана Иванова стюардесса
Пилотка бортпроводника Аэрофлота
Дилан Ван Бортпроводник
Наталья Макаршина стюардесса
Этихад форма стюардесс
The Flight attendant сериал
Пан Американ авиакомпания
Эстетика стюардесс Аэрофлота
Ксения Боровец стюардесса
Дарья Лазарчук стюардесса
Форма бортпроводниц Аэрофлота
Марина Александрова стюардесса
Аэрофлот стюардесса Софья Косвина
Аэрофлот бортпроводница Полина
Авиакомпания Аэрофлот бортпроводники
Пилот и стюардесса
Художник Romain Hugault
Стюардесса Елена Казаковцева
Надежда вершина Бортпроводник
Клэр Кастл стюардесса
Клэр Кастл стюардесса
Татьяна Пенкина бортпроводница
Стюардесса в аэропорту
Стюардесса Александра Аэрофлот
China Southern Airlines стюардессы
Wizz Air стюардессы
Кэбин Крю
Алёна Глухова стюардесса
Серкова Ксения рыжая стюардесса
Авиалинии Дубай Эмирейтс стюардессы
SKYUP Airlines стюардессы
Клэр Кастл стюардесса
Стюардесса на трапе
Стюардесса стикер
Косвина Софья
Наталья Макаршина стюардесса
Наталья Макаршина стюардесса Аэрофлота
Мария Ахмадуллина Аэрофлот стюардесса
Бортпроводники Суперджет Аэрофлот
Aeroflot Cabin Crew
Бортпроводница Лекси (Lexi)
Марина Игумнова стюардесса
Стюардессы авиакомпании Аэрофлот
Униформа бортпроводников Катар Эйрвейз
Air France стюардессы
Наталья Макаршина стюардесса
Бортпроводники Туркиш Эйрлайнс
Стюардесса в самолете рисунок
S7 Airlines Бортпроводник
Finnair стюардессы
Оганян Flight attendant
Мультяшные стюардессы
Диана Фогель стюардесса
Снежана Межевская стюардесса
Анна Ситкевич стюардесса
Наталья Макаршина стюардесса
Стюардесса рисунок поп-арт
Etihad Airways стюардессы
Алана Чейз стюардесса
Бортпроводник на белом фоне
Виктория Бортпроводник Аэрофлот
Флайт Аттендант
Екатерина Соловьева стюардесса
Белая блузка стюардесса
Девушки в форме стюардессы
Аэрофлот Airbus a320 стюардессы
Валерия Буторина Аэрофлот
Алёна Глухова стюардесса
Евгения Буравилина Аэрофлот
СтюардессыAir Hostess
Стюардесса блондинка
Женщины разных профессий
Флайт Аттендант
Анжела Агапова стюардесса
Бортпроводники Кондор
Мария Ахмадуллина Аэрофлот стюардесса
Стюардессы в колготках
Стюардессы Аэрофлота угощают Путина цветами, пока бушует война на Украине
Это практика, которую президент России Владимир Путин применял в последние недели, чтобы не допускать к себе визитов международных лидеров и даже членов своего кабинета. Предполагалось, что Путин опасается заразиться COVID-19.
Задержание Путина с заражением COVID-19широко считалось причиной.
В субботу, когда президент посетил учебно-тренировочную базу Аэрофлота в Москве, таких забот не было.
Во время визита Владимира Путина были продемонстрированы тренажер российского самолета Sukhoi Superjet 100 собственной сборки и учебно-тренировочная кабина российского среднемагистрального узкофюзеляжного авиалайнера МС-21. Из-за западных санкций российским авиакомпаниям в будущем, возможно, придется полагаться на аэрокосмическую отрасль страны.
Перед тем, как сесть, чтобы ответить на вопросы, Путин осмотрел объекты и был окружен группой молодых стюардесс. Похоже, Путин не стеснялся смешиваться с бортпроводниками, которые скоро станут безработными.
Когда 8 марта «Аэрофлот» объявил о прекращении всех своих международных рейсов из-за опасений, что лизингодатели захватят его флот, состоящий в основном из арендованных самолетов в других странах, Владимир Путин решил посетить учебный центр.
До вторжения России в Украину авиакомпании Группы «Аэрофлот» выполняли сто международных рейсов. Аэрофлот теперь будет летать в Минск только на международных рейсах.
В качестве предлога путинское окружение, в котором было несколько бортпроводниц, заявило, что поздравляет их с Международным женским днем.
Согласно статистике Кремля, до вторжения в Украину только 200 из 70 000 сотрудниц российских авиакомпаний были пилотами.Официальным эвфемизмом для путинского вторжения в Украину была «спецоперация», которую использовала одна женщина из первого офицера на борту Airbus A320 Аэрофлота, чтобы сказать, что все на палубе «поддерживают ваши действия и проводимую там спецоперацию».
Тем не менее, еще один старший помощник боялся военного положения, которое обсуждалось в России на прошлой неделе. Президент России Владимир Путин попытался успокоить страх перед призывом на военную службу и военным положением, заявив, что надеется, что «этого не будет».
Перспективы Аэрофлота и других российских перевозчиков, несмотря на радостные лица, мрачнее, чем когда-либо.
Даже если бы они захотели, Airbus и Boeing не смогли бы поставлять российским авиакомпаниям самолеты или запасные части, даже если бы и хотели. Другие аэрокосмические компании, которые снабжают российские авиакомпании, также затронуты санкциями, в то время как лизингодатели самолетов изучают способы вернуть свои активы». Они могут даже отделить его от процессов автоматизации, которые, в первую очередь, позволяют «Аэрофлоту» летать.
Другие санкции, которые оказали более значительное влияние на российские авиакомпании, чем на западных перевозчиков, такие как повсеместный запрет на полеты российских самолетов в международном воздушном пространстве, также значительны.
Аэрофлот
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Подпишитесь здесь, чтобы получать последние новости, обновления и специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик.
Отписаться можно в любой момент
Закрыть
Великолепные стюардессы Аэрофлота
https://sputnikglobe. com/20170219/aeroflot-stewardesses-most-powerful-airline-brand-1050835293.html 9000ous Стюардессы российского Аэрофлота
Великолепные стюардессы российского Аэрофлота
На этой неделе консалтинговое агентство Brand Finance назвало российский Аэрофлот «самым влиятельным авиабрендом в мире». 19.02.2017, Sputnik International
2017-02-19T14:18+0000
2017-02-19T14:18+0000
2017-02-21T11:15+0000
/html/head/meta:title[@name=’og ]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn1.img.sputnikglobe.com/img/105083/53/1050835311_57:186:2623 : 1637_1920x0_80_0_0_2C4C48FE42208B6F91B7297F00DEB05F.JPG
5
Россия
SPUTNIK International
Обратная связь по адресу cultniknews.com
2 +749566610101010166666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666.0002 MIA „Rosiya Segodnya“2017
Sputnik International
feedback@sputniknews. com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
News
en_EN
Sputnik International
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya«
1920
1080
True
1920
1440
True
HTTPS://cdn1.img.iMgg.sputn.comGlobeN.MAMGGLOBENMGMG.7:2485:1629_1920x0_80_0_0_7b4a0c23566cc24868183e25e78dba3d.jpg
1920
1920
true
Sputnik International
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik International
photo, russia, aeroflot
фото, россия, аэрофлот
«Аэрофлот — самый влиятельный авиационный бренд в мире с рейтингом бренда ААА», — говорится в пресс-релизе агентства, в числе сильных сторон которого указано доминирование на внутреннем рынке.
Как и любая авиакомпания, Аэрофлот делает все возможное, чтобы полет был комфортным для его пассажиров, а бортпроводники всегда готовы помочь. В сегодняшней галерее Sputnik знакомит вас с бортпроводниками Аэрофлота от советских лет до наших дней.
© Sputnik / Дмитрий Козлов Стюардессы на летной площадке московского аэропорта Внуково. На заднем плане виден Ил-62, первый советский межконтинентальный реактивный авиалайнер. Москва, 1963.
1/14
© Sputnik / Дмитрий Козлов
Стюардессы на летной площадке московского аэропорта Внуково. На заднем плане виден Ил-62, первый советский межконтинентальный реактивный авиалайнер. Москва, 1963 год.
© Sputnik / Утарбеков Стюардессы Аэрофлота перед полетом. Узбекистан, 1983.
2/14
© Sputnik / Utarbekov
Стюардессы Аэрофлота перед полетом. Узбекистан, 1983 г.
© Sputnik / Максим Блинов Бортпроводники Аэрофлота приветствуют посетителей на стенде компании на национальной выставке гражданской авиации NAIS 2017 в Москве.
3/14
© Sputnik / Максим Блинов
Бортпроводники Аэрофлота встречают посетителей на стенде компании на Всероссийской выставке гражданской авиации NAIS 2017 в Москве.
© Sputnik / Руслан Кривобок Студенты Авиашколы Аэрофлота изучают тонкости поддержания порядка в салоне.
4/14
© Sputnik / Руслан Кривобок
Студенты Авиашколы Аэрофлота изучают тонкости поддержания порядка в салоне.
© Фото : Пресс-служба Аэрофлота Стюардесса Аэрофлота.
5/14
© Фото : Пресс-служба Аэрофлота
Стюардесса Аэрофлота.
© Sputnik / Артем ЖитеневСтюардесса Аэрофлота позирует с талисманами компании для зимних Олимпийских игр 2014 и Паралимпийских зимних игр 2014 в Сочи.
6/14
© Sputnik / Артем Житенев
Стюардесса Аэрофлота позирует с талисманами компании на зимних Олимпийских играх 2014 и Паралимпийских зимних играх 2014 в Сочи.
© Sputnik / Александр Кряжев Бортпроводник проверяет, все ли в порядке перед взлетом пассажирского самолета А-321.
14/07
© Sputnik / Александр Кряжев
Стюардесса проверяет, все ли в порядке перед взлетом пассажирского самолета А-321.
© Sputnik / Артем Житенев Стюардессы Аэрофлота позируют у самолета Аэрофлота с логотипом Зимних Олимпийских игр 2014.
14.08
© Sputnik / Артем Житенев
Стюардессы Аэрофлота позируют у самолета Аэрофлота с логотипом зимних Олимпийских игр 2014 года.
© AFP 2023 / Miguel Medina Стюардессы Аэрофлота проходят мимо самолетов разных авиакомпаний во время Международного парижского авиасалона в Ле Бурже, 16 июня 2015 г.
9/14
© AFP 2023 / Miguel Medina
Стюардессы Аэрофлота проходят мимо самолетов разных авиакомпаний во время Международного парижского авиасалона в Ле Бурже, 16 июня 2015 г.
© Фото : Пресс-служба Аэрофлота Стюардессы Аэрофлота.
14/10
© Фото : Пресс-служба Аэрофлота
Бортпроводники Аэрофлота.
© Sputnik / Александр КряжевСтюардесса Аэрофлота готовит салон к полету.
14/11
© Sputnik / Александр Кряжев
Стюардесса Аэрофлота готовит салон к полету.
© Sputnik / Руслан КривобокСтуденты Авиашколы Аэрофлота.