+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Аэропорт казахстана международный: Международные Аэропорты Казахстана — схемы, табло, как доехать и как купить авиабилет.

0

«Аэрофлот» отменил все рейсы из Москвы в Казахстан — РБК

Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев, Казахстан (Фото: Владислав Воднев / РИА Новости)

«Аэрофлот» снова отменил рейсы в столицу Казахстана Нур-Султан, крупнейший город Алма-Ату, Актобе и Шымкент, следует из данных онлайн-табло аэропорта Шереметьево.

Самолет в Актобе должен был вылететь из Москвы в 0:15 мск, в Алма-Ату — в 20:55, в Шымкент — в 21:20, а в Нур-Султан — в 23:20.

Также отменены рейсы из Казахстана в Москву. 8 января в столицу России не прилетели самолеты из Актобе (6:30), Алма-Аты (8:20), Нур-Султана (8:30).

6 января российская авиакомпания закрыла продажу билетов на регулярные рейсы до Казахстана на две недели, сообщал «Аэрофлот». До 19 января в стране введен режим чрезвычайного положения.

Протесты и чрезвычайное положение в Казахстане. Главное

Самолеты «Аэрофлота» не летают в Казахстан с 5 января из-за массовых беспорядков в стране. В активной фазе протестов казахстанцы, требующие смены власти, захватили крупнейший аэропорт Казахстана. Тогда из Алма-Аты в Москву не смог вылететь самолет Air Astana, на борту находились россияне. Около 50 пассажиров смогли покинуть аэропорт только в 11:00 6 января, при том что вылет был назначен на 18:55 5 января.

Материалы к статье

Международный аэропорт Петропавловска выставили на торги

https://ru.sputnik.kz/20220316/mezhdunarodnyy-aeroport-petropavlovska-vystavili-na-torgi-23559812.html

Международный аэропорт Петропавловска выставили на торги

Международный аэропорт Петропавловска выставили на торги

Местные власти убеждены, возродить аэропорт и превратить его в процветающее предприятие возможно лишь, передав его в доверительное управление частной компании 16.03.2022, Sputnik Казахстан

2022-03-16T15:17+0600

2022-03-16T15:17+0600

2022-03-16T15:55+0600

северо-казахстанская область

аэропорт

петропавловск

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://sputnik.kz/img/399/74/3997431_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_7d5b228be5bade9b8ca586883a2a013a.jpg

ПЕТРОПАВЛОВСК, 16 мар — Sputnik. Международный аэропорт Петропавловска выставили на торги-тендер по передаче в доверительное управление с правом выкупа, передает корреспондент Sputnik Казахстан.Объявление о торгах появилось на Электронной торговой площадке. Стартовая цена — более 5,6 млрд тенге. Торги пройдут 31 марта, при этом допускается продажа единственному участнику торгов.Согласно условиям тендера, срок доверительного управления составляет три года. Инвестор должен сохранить профиль деятельности аэропорта в течение 10 лет с даты заключения договора доверительного управления, использовать объект только по целевому назначению, не допускать его разбора и ликвидации, а также поддерживать сертификат годности аэродрома и обеспечение сертификационных требований для обеспечения безопасности полетов.В аэропорту Актобе ответили на инциденты с самолетамиКроме того, новый владелец должен будет оснастить территорию аэропорта противопожарными средствами, соблюдать требования к системе антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении в соответствии с действующим законодательством. В числе требований — содержание объекта в надлежащем виде и проведение по мере необходимости текущих и капитальных ремонтов за счет доходов, полученных от доверительного управления и собственных средств.Указано в условиях и вложение инвестиции в сумме 1,5 млрд тенге в течение 10 лет с предоставлением аудиторского отчета на начало каждого последующего года.Вся надежда – на инвестораВ областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог прокомментировали, что доверительное управление является одним из механизмов передачи объектов государственной собственности в конкурентную частную среду, где инвесторам предоставляется возможность заниматься развитием и улучшением качества предоставляемых услуг.»Аэропорт имеет опыт государственного управления, когда предприятие и имущество находилось в ведомстве министерств. Однако этот механизм не позволил развивать предприятие, повышать качество предоставляемых услуг, обеспечивать соответствующие условия для работников узких специальностей. Конкурентоспособные, финансово устойчивые, развивающиеся аэропорты находятся в доверительном управлении частных компаний либо в государственно-частном партнерстве», — пояснил руководитель управления Максат Баяхмет.Новый авиарейс свяжет Тюмень и ПетропавловскОн отметил, что управлением проведен тщательный анализ деятельности аэропорта.»В ноябре-декабре прошлого года, когда 10 раз в неделю осуществлялись рейсы в Нур-Султан, два – в Туркестан и три – в Алматы, была высокая загруженность аэропорта. Но и тогда полученный доход не смог обеспечить даже фонд заработной платы. Субсидированные рейсы не дают аэропорту работать хотя бы безубыточно. Госорган не может финансировать текущие расходы аэропорта, такие как заработная плата, коммунальные услуги, сертификацию и обучение сотрудников», — констатировал глава ведомства.Он также отметил, что оценку имущества аэропорта для определения стартовой цены проводили аккредитованные субъекты предпринимательства в соответствии с установленными правилами — по фактическому состоянию имущественного комплекса.»Реконструкцией была охвачена взлетно-посадочная полоса и здание терминала в 2016 году. Объекты, не охваченные реконструкцией, требуют капитального ремонта, обновления техники и специализированного оборудования. Долгий простой – когда только поддерживали, а не развивали аэропорт – привел к упущениям в инфраструктуре», — подчеркнул Баяхмет.Как получить бесплатные авиабилеты для детейТак, по его словам, нужно привести в порядок комплекс ГСМ, службу сервисной техники – гаражи, цеха, обслуживание специализированной техники, доукомплектовать аэродромной техникой – снегоуборочной, по обслуживанию бортов.Он также подчеркнул, что регулярные субсидированные авиамаршруты в Нур-Султан, Алматы, Туркестан и Шымкент будут осуществляться в штатном режиме в соответствии с договорами авиакомпаний и комитета гражданской авиации МИИР РК.Крутое пике аэропорта ПетропавловскаМеждународный аэропорт Петропавловска функционирует с 1974 года. В советское время это была востребованная и процветающая воздушная гавань, где обслуживали до 40 рейсов в сутки и откуда самолеты ежедневно летали во многие города Советского Союза.После распада СССР аэропорт неоднократно переходил от одного собственника к другому, материально-техническая база его пришла в упадок, работники регулярно жаловались на невыплату зарплаты.В 2016 году в аэропорту на средства из республиканского бюджета завершили первую с момента его открытия масштабную реконструкцию пассажирского комплекса и взлетно-посадочной полосы, после чего аэропорт смог принимать современные авиалайнеры без ограничений.В 2019 году даже был запущен прямой авиарейс из Петропавловска в Шарм-Эль-Шейх, однако радовались возможности летать в Египет петропавловцы всего один летний сезон.В октябре 2020 года к акиму Северо-Казахстанской области Кумару Аксакалову в очередной раз обратились сотрудники аэропорта с жалобой на большую задолженность по зарплате. Тогда же стало известно, что аэропорт Петропавловска готовят к банкротству, после чего стартовала процедура передачи объекта в коммунальную собственность на баланс СПК «Солтустик» – подразделение областного акимата.

северо-казахстанская область

петропавловск

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2022

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_KK

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://sputnik.kz/img/399/74/3997431_218:0:2949:2048_1920x0_80_0_0_0d8916650af84e1504f25eb0aa22e774.jpg

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

северо-казахстанская область, аэропорт, петропавловск

15:17 16.03.2022 (обновлено: 15:55 16.03.2022)

Подписаться на

Местные власти убеждены, возродить аэропорт и превратить его в процветающее предприятие возможно лишь, передав его в доверительное управление частной компании

ПЕТРОПАВЛОВСК, 16 мар — Sputnik. Международный аэропорт Петропавловска выставили на торги-тендер по передаче в доверительное управление с правом выкупа, передает корреспондент Sputnik Казахстан.

Объявление о торгах появилось на Электронной торговой площадке. Стартовая цена — более 5,6 млрд тенге. Торги пройдут 31 марта, при этом допускается продажа единственному участнику торгов.

Согласно условиям тендера, срок доверительного управления составляет три года. Инвестор должен сохранить профиль деятельности аэропорта в течение 10 лет с даты заключения договора доверительного управления, использовать объект только по целевому назначению, не допускать его разбора и ликвидации, а также поддерживать сертификат годности аэродрома и обеспечение сертификационных требований для обеспечения безопасности полетов.

В аэропорту Актобе ответили на инциденты с самолетами

Кроме того, новый владелец должен будет оснастить территорию аэропорта противопожарными средствами, соблюдать требования к системе антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении в соответствии с действующим законодательством. В числе требований — содержание объекта в надлежащем виде и проведение по мере необходимости текущих и капитальных ремонтов за счет доходов, полученных от доверительного управления и собственных средств.

Указано в условиях и вложение инвестиции в сумме 1,5 млрд тенге в течение 10 лет с предоставлением аудиторского отчета на начало каждого последующего года.

Вся надежда – на инвестора

В областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог прокомментировали, что доверительное управление является одним из механизмов передачи объектов государственной собственности в конкурентную частную среду, где инвесторам предоставляется возможность заниматься развитием и улучшением качества предоставляемых услуг.

«Аэропорт имеет опыт государственного управления, когда предприятие и имущество находилось в ведомстве министерств. Однако этот механизм не позволил развивать предприятие, повышать качество предоставляемых услуг, обеспечивать соответствующие условия для работников узких специальностей. Конкурентоспособные, финансово устойчивые, развивающиеся аэропорты находятся в доверительном управлении частных компаний либо в государственно-частном партнерстве», — пояснил руководитель управления Максат Баяхмет.

Новый авиарейс свяжет Тюмень и Петропавловск

Он отметил, что управлением проведен тщательный анализ деятельности аэропорта.

«В ноябре-декабре прошлого года, когда 10 раз в неделю осуществлялись рейсы в Нур-Султан, два – в Туркестан и три – в Алматы, была высокая загруженность аэропорта. Но и тогда полученный доход не смог обеспечить даже фонд заработной платы. Субсидированные рейсы не дают аэропорту работать хотя бы безубыточно. Госорган не может финансировать текущие расходы аэропорта, такие как заработная плата, коммунальные услуги, сертификацию и обучение сотрудников», — констатировал глава ведомства.

Он также отметил, что оценку имущества аэропорта для определения стартовой цены проводили аккредитованные субъекты предпринимательства в соответствии с установленными правилами — по фактическому состоянию имущественного комплекса.

«Реконструкцией была охвачена взлетно-посадочная полоса и здание терминала в 2016 году. Объекты, не охваченные реконструкцией, требуют капитального ремонта, обновления техники и специализированного оборудования. Долгий простой – когда только поддерживали, а не развивали аэропорт – привел к упущениям в инфраструктуре», — подчеркнул Баяхмет.

Как получить бесплатные авиабилеты для детей

Так, по его словам, нужно привести в порядок комплекс ГСМ, службу сервисной техники – гаражи, цеха, обслуживание специализированной техники, доукомплектовать аэродромной техникой – снегоуборочной, по обслуживанию бортов.

«Силами акимата приобретены две пожарные машины, трактор для хозяйственных нужд. Два автотрапа приняли у аэропорта Нур-Султана, машину для обработки бортов против обледенения. Все это передадим в частную среду, чтобы владельцы развивали аэропорт», — заключил Максат Баяхмет.

Он также подчеркнул, что регулярные субсидированные авиамаршруты в Нур-Султан, Алматы, Туркестан и Шымкент будут осуществляться в штатном режиме в соответствии с договорами авиакомпаний и комитета гражданской авиации МИИР РК.

Крутое пике аэропорта Петропавловска

Международный аэропорт Петропавловска функционирует с 1974 года. В советское время это была востребованная и процветающая воздушная гавань, где обслуживали до 40 рейсов в сутки и откуда самолеты ежедневно летали во многие города Советского Союза.

После распада СССР аэропорт неоднократно переходил от одного собственника к другому, материально-техническая база его пришла в упадок, работники регулярно жаловались на невыплату зарплаты.

В 2016 году в аэропорту на средства из республиканского бюджета завершили первую с момента его открытия масштабную реконструкцию пассажирского комплекса и взлетно-посадочной полосы, после чего аэропорт смог принимать современные авиалайнеры без ограничений.

В 2019 году даже был запущен прямой авиарейс из Петропавловска в Шарм-Эль-Шейх, однако радовались возможности летать в Египет петропавловцы всего один летний сезон.

В октябре 2020 года к акиму Северо-Казахстанской области Кумару Аксакалову в очередной раз обратились сотрудники аэропорта с жалобой на большую задолженность по зарплате. Тогда же стало известно, что аэропорт Петропавловска готовят к банкротству, после чего стартовала процедура передачи объекта в коммунальную собственность на баланс СПК «Солтустик» – подразделение областного акимата.

Астана (аэропорт) — это… Что такое Астана (аэропорт)?


Междунаро́дный аэропо́рт «Астана́» (каз Халықаралық Астана әуежайы) — аэропорт города Астаны́, столицы Республики Казахстан.Один из крупнейших аэропортов в Казахстане, занимает в стране второе место по внутренним авиаперевозкам.Аэропорт города Астана основанный еще в 1931 году как небольшой аэропорт для обслуживания малых самолетов, на сегодняшний день, спустя почти 80 лет, является одним из современнейших аэропортов на Евразийском континенте. Ежесуточно в аэропорту осуществляется до 40 самолёто-вылетов в регионы ближнего и дальнего зарубежья.Сегодня аэропорт Астана имеет возможность принимать все типы воздушных судов без ограничения. Столичный аэропорт сертифицирован IIIА категории международной организации гражданской авиации (ИКАО). Аэропорт Астаны может принимать и выпускать воздушные суда при видимости на взлетно — посадочной полосе при горизонтальной видимости до 200 метров и больше, и вертикальной — 15.Аэропорт имеет сертификат соответствия СМК требованиям стандартов Республики Казахстан ИСО 9001-2001, сертификат соответствия СМК требованиям международных стандартов ИСО 9001:2008 и сертификат единого международного образца IQNet. Развитие аэропорта столицы проводится в соответствии с международными стандартами ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) и ИКАО (Международная организация гражданской авиации).

Терминал Терминал Вид с воздуха

Технические данные

Аэродром Астаны внеклассный, пригоден для эксплуатации почти всех типов воздушных судов (исключения — широкофюзеляжные авиалайнеры типа Boeing-747 и Airbus A380). Аэропорт располагает ВПП с асфальто-армобетонным покрытием длинной 3 километра 200 метров.

Транспортная инфраструктура

С городом аэропорт связан маршрутами автобусов и маршрутных такси, а также такси. К 2013 году до аэропорта от 88-этажного гостинично-делового центра «Абу-Даби Плаза» в новом административно-деловом центре на юге города сооружается первая очередь скоростного трамвая.

Пункты назначения и перевозчики

АвиакомпанииНазначения
АэроСвитКиев
Austrian AirlinesВена
Air Astana внутренние направленияАктобе, Алматы, Атырау, Кызылорда, Павлодар, Усть-Каменогорск, Костанай, Жезказган, Актау, Шымкент
Air Astana международные направленияАбу-Даби, Анталья (сезонный), Франкфурт-на-Майне, Стамбул-Ататюрк, Москва-Шереметьево, Урумчи, Ганновер (сезонный), Новосибирск, Екатеринбург, Ташкент, Баку, Санкт-Петербург, Омск, Пекин, Тбилиси
Авиа Трафик КомпаниБишкек
BelaviaМинск
Bek Air KZУральск
Etihad AirwaysАбу-Даби
LufthansaФранкфурт-на-Майне
ГТК РоссияСанкт-Петербург
SCAT внутренние направленияАктау, Актобе, Усть-Каменогорск, Семей

Уральск, Шымкент, Тараз, Костанай

SCAT международные направленияКазань, Шарджа (сезонный), Анталья (сезонный)
ТрансаэроМосква-Домодедово
Turkish AirlinesСтамбул-Ататюрк
Международные авиалинии УкраиныКиев
O‘zbekiston Havo Yo‘llariТашкент
Zhetysu (airline)Талдыкорган
China Southern AirlinesУрумчи
Air ArabiaШарджа

Описание

Аэропорт города Астана основанный еще в 1931 году как небольшой аэропорт для обслуживания малых самолетов, на сегодняшний день, спустя почти 80 лет, является одним из современнейших аэропортов на Евразийском континенте. Ежесуточно в аэропорту осуществляется до 40 самолёто-вылетов в регионы ближнего и дальнего зарубежья.

Максимальная пропускная способность аэровокзала — 750 человек в час. Пропускная мощность терминала составляет порядка 600 тонн груза в сутки.

Аэропорт обслуживает 14 авиакомпаний осуществляющих регулярные пассажирские рейсы, относящиеся к странам дальнего и ближнего зарубежья. Это Эйр Астана, SCAT, «Жетысу», «Евро Азия Эйр», Трансаэро, Lufthansa, Etihad Airways, Austrian Airlines, Turkish Airlines, Узбекские авиалинии, Аэросвит, Международные авиалинии Украины, ГТК «Россия», Белавиа и другие. Ежегодно в аэропорту Астаны открываются новые маршруты.

Из столичного аэропорта осуществляются регулярные рейсы во все областные центры Республики Казахстан, а также в города СНГ: Москва, Ташкент, Новосибирск, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Киев, Минск. Так же выполняются рейсы в города дальнего зарубежья: Франкфурт-на-Майне, Ганновер, Вена, Абу-Даби, Дубай, Стамбул, Анталья, Урумчи. В 2009 году аэропорт обслужил 1 349 тысяч пассажиров и обработал 5 011 тонн груза.

Аэропорт имеет сертификат соответствия СМК требованиям стандартов Республики Казахстан ИСО 9001-2001, сертификат соответствия СМК требованиям международных стандартов ИСО 9001:2008 и сертификат единого международного образца IQNet. Развитие аэропорта столицы проводится в соответствии с международными стандартами ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) и ИКАО (Международная организация гражданской авиации).

Сегодня аэропорт Астана имеет возможность принимать все типы воздушных судов без ограничения. Столичный аэропорт сертифицирован IIIА категории международной организации гражданской авиации (ИКАО). Аэропорт Астаны может принимать и выпускать воздушные суда при видимости на взлетно — посадочной полосе при горизонтальной видимости до 200 метров и больше, и вертикальной — 15.

С городом аэропорт связан маршрутами автобусов и маршрутных такси, а также такси. К 2013 году до аэропорта от 88-этажного гостинично-делового центра «Абу-Даби Плаза» в новом административно-деловом центре на юге города сооружается первая очередь скоростного трамвая.

Пассажиропоток

2000 — 227 779
2001 — 276 171
2002 — 322 298[3]
2003 — 397 316[4]
2004 — 496 240[5]
2005 — 657 550
2006 — 834 299
2007 — 1 171 000
2008 — 1 316 000
2009 — 1 309 000
2010 — 1 620 000
2011 — 1 984 000[6]

В 2012 году аэропорт Астаны планирует обслужить 2,2 миллиона человек, план на 2013 год — 2,5 миллиона.[7]

История

История аэропорта берет свое начало с 1930 года, когда в 3-х км от г. Акмолинск, (ныне Астана), был построен аэропорт. На территории его находилось поле в виде квадрата для взлета и посадки самолетов, саманный вокзал — 8 комнат с небольшим залом, домик для пилотов из двух комнат, подвальное бензохранилище, а также саманная маслогрейка (для подогрева масла и воды).

С 1 декабря 1931 года началось регулярное воздушное сообщение между Семипалатинском и Акмолинском (День образования предприятия). В период паводков аэродром закрывался. Средством сообщения между городом и аэродромом была телефонная связь, паром (моста через Ишим не было), пешеходная тропа.

В первые годы воздушное движение носило эпизодический характер, в расписании указывалось: «Вылет самолета в понедельник утром» или «в среду с восходом солнца». Перевозка пассажиров, почтовых грузов осуществлялась на самолетах: К-4, К-5, ПР-5, П-5,П-2.

В начале 1946 года в аэропорт Акмолинск на постоянное место базирования прибыло первое звено самолетов ПО-2. Звено принадлежало Карагандинскому авиапредприятию.

В конце 1947 — начале 1948 года на базе Акмолинского аэропорта формируется звено из 3-х приписных специалистов ПО-2, которое входило в состав авиаотряда, базирующегося в Караганде. Аэропорт Акмолинск оснащается по тем временам современным оборудованием, расширяется строительство — выстроен финский домик для радиостанции, три саманных домика и гараж. Штат обслуживающего персонала возрос до 40-50 человек. Аэропорт начинает принимать кроме легких типов самолетов и тяжелые — Ли-2. После удлинения ВПП в 1951 году в мае месяце впервые приземлился самолет Ил-12, а позднее Ил-14. На базе звена в 1954 г. была образована авиаэскадрилья. Самолетный парк пополнился самолетами Як-12, Ан-2. В 1956 году аэропорт Акмолинск переходит на круглосуточную работу.

9 мая 1959 года был организован Акмолинский объединенный авиаотряд. В 1959 году Акмолинскому объединенному авиаотряду дополнительно были выделены самолеты АН-2, что позволило резко увеличить сеть местных воздушных линий. 16 октября 1960 года Акмолинскому аэропорту был присвоен третий класс.

В 1961 году были получены первые приписные самолеты ЛИ-2, которые начали регулярный полет по трассам на Степногорск и Кустанай.

4 ноября 1963 года аэропорт Целиноград, бывший Акмолинск, принял первый самолет Ил-18 в новом аэропорту в 18 км от города.

21 апреля 1969 году самолетный парк Целиноградского авиаотряда пополнился первым самолетом Ан-24. С получением самолетов АН-24 резко возрос объем перевозок как пассажиров, так и почты, груза. На собственном парке стали летать во многие города бывшего Советского Союза.

В 1975 году впервые приземлился самолет Ту-154, с этого времени был открыт регулярный рейс на самолете ТУ-154 по маршруту Алма-Ата — Целиноград — Москва и обратно.

Исторической вехой для авиаторов Акмолы (Астаны) является перенос столицы из Алма-Аты. В сжатые сроки начата и закончена реконструкция аэродрома: удлинена до 3500 м взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием, расширены рулежные дорожки и перрон. Произведены замены светосистемы и радионавигационного оборудования, построено здание VIP, реконструирован аэровокзальный комплекс.

С 2002 по 2005 год был осуществлен крупномасштабный международный проект реконструкции аэропорта. 2 февраля 2005 г. состоялось торжественное открытие здания нового пассажирского терминала аэропорта.

В настоящее время Международный аэропорт Астана имеет категорию Международной Ассоциации Гражданской Авиации — IIIА, а также принимает и обслуживает воздушные суда всех типов без ограничения взлетной массы — Ил-76, Ан-124, Б747-400F

Примечания

Ссылки

Турция строит в Казахстане международный аэропорт

В рамках Казахстанского глобального круглого стола, на котором обсуждались финансовые вливания в государственную экономику, организованного национальной компании Kazakh Invest, турецкой стороной были подписаны инвестиционные соглашения с национальными ведомствами. При этом в круглом столе участвовали Аскар Мамин, премьер-министр Казахстана, члены правительства и ещё свыше тысячи предпринимателей из сорока стран мира.

В рамках данного мероприятия были подписаны соглашения на общую сумму 8 млрд. 900 тысяч долларов по 45 проектам. В их числе было и соглашение с турецким YDA Holding по постройке и последующей эксплуатации аэропорта международного значения в Туркестане, с компанией Yılmaden Holding AŞ о постройке фабрики, которая будет производить соду в Таразе, с Esan Eczacıbaşı AŞ – об инвестиционных вливаниях в сферу местной добывающей промышленности.

Возглавляющий управление холдингом YDA Holding Хусейн Арслан рассказал, что проект постройки аэропорта в Туркестане предполагает инвестиции в сумме 120 миллионов долларов. По его словам, этот аэропорт должен стать воздушным хабом регионального значения и первым в Казахстане, который построен в постсоветский период.

18 мая прошла церемония закладки фундамента аэропорта, а само строительство должно быть завершено за полтора года. Планируется, что в декабре 2021 из аэропорта вылетит первый рейс.

Такой важный строительный и социальный объект, как аэропорт международного значения, поспособствует развитию инфраструктуры всего государства. Вот почему ещё на этапе проектировки здания и прилегающей территории ответственные лица со всем вниманием отнеслись к работке всех его технологических и безопасностных систем. Большое внимание было уделено и созданию надежной системы пожаробезопасности, которая бы смогла не допустить возникновение масштабного пожара, способного уничтожить как само здание, так и унести человеческие жизни.

Эффективные системы пожароопасности зданий любого назначения

Сегодня отличной базойдля создания эффективной системы пожароопасности зданий любого назначения становятся противопожарные шторы и ворота компании «ФаерТекникс». Более 10 лет производя и устанавливая противопожарные системы различного назначения на территории РФ и ближнего зарубежья, и вправе гордиться высочайшим качеством и безупречностью срабатывания собственной продукции. Если у вас остались вопросы, задать их можно нашим менеджерам, позвонив по телефону из раздела «Контакты».

 

Какие аэропорты Казахстана интересны инвесторам

Алматинский аэропорт – не единственный международный аэропорт страны, выставленный на продажу. 

«Возможная сделка вписывается в стратегию развития аэропортов группы ADP и TAV в Центральной Азии», – это цитата из релиза французской Groupe ADP, которая 8 ноября сообщила, что консорциум TAV Airports (46,12% принадлежат Groupe ADP) и VPE Capital (специализируется в управлении активами в СНГ) ведет переговоры о приобретении крупнейшего аэропорта Казахстана. 

Пассажиропоток аэропорта Алматы по итогам 2018 года составил 5,6 млн человек, и этот результат позволил ему войти в 10 самых загруженных воздушных гаваней постсоветского пространства.

Единственный акционер АО «Международный аэропорт Алматы» – Venus Airport Investments B.V., зарегистрированная в Амстердаме. В свою очередь эта компания полностью принадлежит сингапурской Steppe Capital Pte. Ltd, контролируемой Тимуром Кулибаевым. Groupe ADP управляет рядом аэропортов, в числе которых Париж – Шарль-де-Голль, Париж – Орли и Париж – Ле-Бурже. В 2018 году группа компаний через бренд Paris Aéroport, по собственным данным, приняла более 105 млн пассажиров и 2,3 млн тонн грузов и почты в аэропортах Париж – Шарль-де-Голль и Париж – Орли, а также более 176 млн пассажиров в аэропортах за рубежом через дочернюю компанию ADP International. 

С 405-м еще не договорились

Идущие второй год переговоры о продаже аэропорта Алматы уже близки к завершению – это информация от знакомого с ситуацией источника «Курсива» из правительственных кругов. Однако есть несколько моментов, которые не позволяют консорциуму TAV в полной мере согласиться с условиями сделки, предложенной компанией Venus Airport Holdings B.V. 

Речь идет о возможности расширения алматинского аэропорта. В частности, источник «Курсива» не подтвердил появившуюся в СМИ информацию о достигнутой договоренности с группой компаний ERG о переносе авиаремонтного завода №405 c прилегающей с севера к Международному аэропорту Алматы территории.

«В августе этого года премьер Мамин приезжал на завод. Походил по территории 405-го и уехал. Есть информация, что предлагаемые варианты передислокации в Нур-Султан или Боралдай рядом с Алматы не устраивают ERG. Высококвалифицированные рабочие завода готовы поехать в столицу только при условии, что им дадут квартиры. А это маловероятно. Для строительства нового завода возле аэропорта Боралдай слишком мало места», – рассказал «Курсиву» собеседник. 

О существующих разногласиях между ERG и Международным аэропортом Алматы сообщил «Курсиву» и человек, близкий к руководству авиаремонтного завода №405. 

«Попытки передислоцировать завод активно предпринимались прежним руководством аэропорта. Но и дирекция завода, и акционеры, среди которых Национальная компания «Казинжиниринг», все эти атаки отбили. Передислоцировать завод – это убить действующее высокотехнологичное предприятие. К тому же недавно с Россией был подписан договор о начале сборки вертолетов Ми-8. А это уже большая политика», – подчеркнул источник «Курсива». 

Куда расти аэропорту

Получается, что расширять Международный аэропорт Алматы пока можно только с южной стороны, где уже стоит железобетонный каркас терминала. На строительство нового пассажирского терминала потратили десятки миллионов долларов, но локация в итоге была признана неудачной, поскольку самолеты пришлось бы постоянно перегонять от старого терминала к новому через две взлетно-посадочные полосы, а это дорого и неэффективно. 

Даже без расширения территории алматинский аэропорт является прибыльным предприятием. Две самые длинные в стране взлетно-посадочные полосы и самое современное навигационное оборудование позволили аэропорту получить сертификат повышенной категории ICAO – IIІ B. Ежегодный пассажиропоток – почти шесть миллионов человек. Все это принесло аэропорту 4,465 млрд тенге чистой прибыли только по итогам первого полугодия 2019 года. С учетом получения пятой степени «свободного неба», в рамках которой уже в следующем году в Международный аэропорт Алматы начнут выполнять рейсы авиакомпании из России, стран Персидского залива и Азии, прибыль может возрасти на 30, 40, а то и 100%. 

Доходы, расходы и пассажиропоток

На прибыль могут также рассчитывать управляемый до 2035 года турецкой компанией ATM Grup Международный аэропорт Актау, пассажиропоток которого по итогам 2018 года составил 1 023 900 человек, и главный аэропорт Казахстана «Нурсултан Назарбаев» в столице страны, услугами которого в прошлом году воспользовались 4 545 373 человека. В ближайшей перспективе на прибыльность может выйти находящийся на балансе акимата самого крупного города юга Казахстана Международный аэропорт Шымкента, который после введения в строй нового терминала под управлением авиа­компании SCAT рассчитывает увеличить пассажиропоток с нынешних 817 073 до 3 500 000 человек в год. Что касается остальных аэропортов страны со статусом «международный», то у них расходы на реконструкцию и содержание нередко превышают доходы. 

К примеру, завершившаяся в конце октября 2019 года реконструкция основной взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта Костаная обошлась в 9 млрд тенге. За 10,7 млрд тенге в 2018 году были реконструированы терминал и взлетно-посадочная полоса в Международном аэропорту Семея. В 10,6 млрд тенге обойдутся работы по реконструкции терминала и взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта Усть-Каменогорска, которые будут завершены в 2021 году. Предварительная стоимость реконструкции терминала кызылординского Международного аэропорта имени Коркыт ата оценивается в 7,5 млрд тенге. 

Улучшенная инфраструктура региональных международных аэропортов Казахстана позволит принимать им большие воздушные суда типа Boeing-767 или Airbas-321, а также рассчитывать на увеличение пассажиропотока. Это в теории, но не факт, что практика окажется соответствующей. Во-первых, стоимость авиаперелетов как на внутренних, так и на международных направлениях достаточно высока для большинства жителей регионов Казахстана. Во-вторых, количество населения региональных центров не позволяет в полной мере делать прибыльными их аэропорты. Показателен пример Петропавловска, откуда с мая 2019 года выполняла рейсы в Москву российская авиа­компания «ИрАэро». Спустя три месяца российский авиаперевозчик был вынужден отказаться от обслуживания маршрута Москва – Петропавловск – Москва из-за очень низкого пассажиропотока и с ноября перенес свой рейс в Кокшетау. Аналогичная история наблюдалась и в Павлодаре, откуда российская авиакомпания «Сибирь» в течение полутора лет не выполняла полеты в Новосибирск из-за нерентабельности авиасообщения.

На особых условиях

Региональные международные аэропорты заинтересованы в привлечении зарубежных инвесторов и не против, чтобы их взяла под управление частная компания. Однако претендентов на управление такими регио­нальными аэропортами немного.

В настоящий момент известно лишь об  интересе со стороны компании «Новапорт», входящей в группу AEON Corporation российского мультимиллионера Романа Троценко. И то лишь к Международному аэропорту Актобе и главному аэропорту Казахстана «Нурсултан Назарбаев». В мае 2019 года «Новапорт» объявила о намерениях вложить в модернизацию аэропорта Актобе $50 млн при условии получения права собственника терминала, а также инвестировать в развитие Международного аэропорта столицы Казахстана, но только после ввода в эксплуатацию второй взлетно-посадочной полосы, нужды в которой, по мнению экспертов IATA, пока нет. 

Попытки Казахстана сделать привлекательными региональные аэропорты с международным статусом своими силами, похоже, успехом не увенчались. Переданные решением правительства в период 2013–2016 годов в респуб­ликанскую собственность девять аэропортов страны, которыми управлял фонд «Самрук-Казына» через дочернюю компанию «Казахстан Темир Жолы» –ТОО «Airport Management Group», в большинстве своем вернулись в коммунальную собственность. В частности, осенью 2018 года были возвращены областным акиматам аэропорты Костаная и Шымкента, в октябре по-новому старых хозяев приобрели аэропорты Актобе, Атырау и Павлодара. Напомним, что последние три аэропорта фонд национального благосостояния намеревался продать, но на лот из трех воздушных гаваней ценой в 9,2 млрд тенге покупателей не нашлось.

Сейчас за Airport Management Group (AMG) остались только аэропорты Петропавловска, Кызылорды и Кокшетау. 

«Учитывая все эти эксперименты с аэропортами, вполне естественным выглядит желание зарубежных инвесторов в первую очередь интересоваться Международным аэропортом Алматы», – заметил источник «Курсива» в правительственных кругах. 

 

При этом он добавил, что в настоящий момент все же наблюдается острожный интерес к активам ряда казахстанских аэропортов со стороны инвесторов, прежде всего из стран Персидского залива и Юго-Восточной Азии. По его словам, связан он с введенной с 1 ноября «пятой степени свободы» в 11 международных аэропортах страны.

Аэропорты Алматы, Нур-Султана и Актау: шоппинг, дьюти-фри, отзывы

Самые популярные аэропорты Казахстана находятся в Алматы, Нур-Султане и Актау. Расскажем, чем заняться в каждом из них, и насколько хороши их магазины – дьюти-фри и сувенирные лавки.

В Duty Free аэропортов Казахстана невыгодно покупать европейские аксессуары и продукты, а вот на косметику и алкоголь обратить внимание точно стоит. Если вам интересно узнать, почему это так, почитайте нашу статью о магазинах беспошлинной торговли. В ней мы делимся секретами умного шоппинга в дьюти-фри.


Алматы

Сравнительно небольшой аэропорт Алматы занимает первое место по числу внутренних и международных перелетов в Казахстане. Его пассажиропоток постоянно растет. Однако нареканий к работе воздушной гавани у туристов, как правило, нет. Плохие отзывы касаются только цен: шоппинг в алматинском аэропорту скудный, а сувениры и еда – дорогие.

Схема

В Международном аэропорту Алматы всего один пассажирский терминал, так что ориентироваться в нем будет нетрудно. Очереди на контроле – редкость, а на стойках информации вам всегда помогут разобраться с любыми трудностями.

  1. 1 этаж – зона прилета.
  2. 2 этаж – зона вылета.

Добраться из/до аэропорта до центра Алматы можно не только на такси – прямо перед воздушной гаванью находится автобусная остановка. Расстояние до города – чуть более 13 км, поэтому времени на дорогу уйдет немного.

Отслеживать все изменения рейсов онлайн можно через приложение с табло, которое легко скачать с официального сайта аэропорта Алматы.

Шоппинг

В этом плане здесь все довольно скучно. На территории аэропорта Алматы работает неплохая, но очень маленькая зона дьюти-фри. А также косметический магазин «Французский дом». Выбор достаточно скромный, однако самые популярные товары купить можно (парфюмерия, косметика, европейские сладости, брендовые аксессуары, алкоголь). В магазинах беспошлинной торговли можно расплачиваться в тенге, евро, долларах. Карты тоже принимают.

Обращайте внимание на акции, так как именно эти предложения в Duty Free самые выгодные.

В алматинском аэропорту работает несколько магазинов, в которых можно купить самые популярные сувениры Казахстана. Цены на них сильно завышены.

Полезно знать

На территории аэропорта Алматы работает камера хранения и обменник. Если вы летите через Казахстан с пересадкой, для вас открыт транзитный зал. Поесть в аэропорту можно в закусочных или в кафе.

Залы ожидания достаточно комфортные, однако к долгому сидению не располагают. Если вы летите из России в юго-восточную Азию через Казахстан с пересадкой в несколько часов, есть смысл дождаться рейса с комфортом. Ближе всего к аэропорту находится отель «Аксункар» – до него можно дойти пешком. Номер лучше бронировать удаленно и заранее, чтобы не переплачивать на месте.

 


Нур-Султан

Пожалуй, эту воздушную гавань можно смело назвать лучшей не только в Казахстане, но и во всей Центральной Азии. Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев – современный и комфортный во всех отношениях. В нем действительно есть чем заняться. Да и нареканий к его работе у пассажиров, как правило, почти нет.

Схема

В аэропорту Нур-Султана всего два терминала: пассажирский и грузовой. Вам нужен первый. Ориентироваться здесь очень просто. Пассажирский терминал разделен на 2 корпуса:

  1. Сектор A – международный.
  2. Сектор B – «дом» авиакомпании AirAstana, он обслуживает внутренние рейсы.

Если вы запутались в указателях, обратитесь в справочную службу – на стойке информации всегда помогают пассажирам.

Добраться из аэропорта в центр Нур-Султана можно не только на такси, но и на городских автобусах. Если вам нужно попасть на ж/д вокзал Астаны, поезжайте на №10. Перед поездкой стоит зайти в обменник прямо в аэропорту – на оплату транспорта нужны тенге.

Шоппинг

Магазины Duty Free в аэропорту Нур-Султана гораздо лучше, чем в других воздушных гаванях Казахстана. Зона беспошлинной торговли работает круглосуточно, выбор товаров действительно неплохой. В дьюти-фри столицы Казахстана будет выгодно купить товары европейских брендов (кроме продуктов и дизайнерских аксессуаров), а также алкоголь. А вот местные товары лучше брать в городе.

Традиционные сувениры можно найти в магазине «Ремесло народов Казахстана». Цены в аэропорту выше городских, однако эта разница кошелек не опустошит. Выбор отличный, качество отменное. Словом, если купить подарки в Нур-Султане вы не успели – загляните в магазинчик аэровокзала.

Полезно знать

В ожидании рейса в аэропорту Нурсултан Назарбаев можно побывать на интересной экскурсии. Вам расскажут об истории воздушного узла и покажут, как работают его службы. Перекусить можно в одном из кафе или закусочных: цены достаточно высокие, но неподъемными их не назовешь.

Если вам предстоит длительная пересадка, или вы приехали в Нур-Султан на пару дней по работе, есть смысл забронировать номер в отеле «Султан-Бейбарс» неподалеку от аэропорта. Апартаменты лучше резервировать заранее – на месте вы сильно переплатите, да и мест может не оказаться.

 

Ваш рейс задержали? Не нужно с этим мириться! Если за последние 3 года вы столкнулись с отменой, овербукингом или задержкой, вам может полагаться компенсация до 600 евро. Это легко проверить с помощью сервиса AirHelp.


Актау

Солидный пассажиропоток сравнительно небольшому Актау обеспечивают не туристы, а те, кто путешествует по работе. Город довольно маленький, не туристический, зато славится нефтедобычей. Актау – единственный аэропорт Мангистауской области, удостоенный звания международного.

Схема

Воздушный узел принимает больше грузовых, а не пассажирских рейсов, поэтому и терминал в нем всего один. Аэровокзал достаточно современный, имеет в активе несколько наград. Работа в нем налажена отлично. Терминал разделен на 2 корпуса:

  1. Зал 1 – международный.
  2. Зал 2 – для внутренних перелетов.

Добраться до аэропорта из центра Актау на общественном транспорте не получится, однако такси стоит не слишком дорого (порядка 2 тысяч тенге).

Шоппинг

Да, аэропорт Актау кажется маленьким, однако в нем есть и зона беспошлинной торговли, и сувенирные лавки. В Duty Free выбор довольно скромный, но купить популярный парфюм или алкоголь по приятным ценам можно. Новинки в дьюти-фри Актау поступают с задержкой, зато про акции тут не забывают.

Хоть сувенирных лавок здесь и немного, найти самые популярные туристические товары можно. Стоят они дороже, чем в городе, но цены завышены не слишком сильно.

Полезно знать

В аэропорту Актау можно поесть в кафе или закусочных – дороговато, но приемлемо. Камера хранения, обмен валют (понадобится на такси по прилету) – все есть. Ближайший отель («Самал») находится в 14 километрах от здания аэровокзала: учитывайте это, планируя свою поездку.

 

Читайте также: что привезти туристу из Казахстана

>>> Полезные сервисы для путешественников <<<

💙 ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? РАССКАЖИ О НЕМ ДРУЗЬЯМ! 📢

«Эйр Астана» возобновляет полеты из аэропорта Алматы после беспорядков

«Эйр Астана» сегодня возобновляет полеты из международного аэропорта Алматы после того, как неделю назад объект был захвачен протестующими. Авиакомпания отменила около 800 рейсов за последнюю неделю из-за беспорядков, охвативших страну в последнее время. Акции протеста были проведены в ответ на рост цен на топливо внутри страны.

Когда на прошлой неделе в Казахстане прокатились беспорядки, местная авиакомпания Air Astana была вынуждена приостановить полеты.В то время как в прошлую пятницу авиакомпания смогла возобновить полеты из большинства своих аэропортов, в Алматы сложилась несколько более сложная ситуация. Аэропорт пришлось восстановить после того, как протестующие захватили его.

Сегодня возобновлены полеты в Алматы

Аэропорт Алматы возобновил работу сегодня, что позволило казахстанскому авиаперевозчику возобновить работу в аэропорту. Согласно онлайн-табло вылета аэропорта, многие рейсы в аэропорт и из аэропорта по-прежнему отменены. Данные FlightRadar24.com предполагает, что два рейса «Эйр Астаны» вчера смогли вылететь из аэропорта: KC139 в Тбилиси, Грузия, и KC915 в Анталью, Турция.

Несмотря на то, что сегодня многие рейсы «Эйр Астаны» из столицы Казахстана по-прежнему отменены, другие рейсы, такие как KC563 на Пхукет, уже выполнялись. К «Эйр Астане» также присоединились несколько других авиакомпаний, таких как авиакомпания SCAT Airlines, выполняющая рейсы на Boeing 737 MAX на внутреннем рейсе в Нур-Султан, и российская авиакомпания Nordwind Airlines, выполняющая рейсы 737-800 в Калининград, Россия.

Российские силы захватили аэропорт в пятницу. Фото: Гетти Изображений

По данным «Эйр Астаны», в период с 5 по 12 января авиакомпания была вынуждена отменить 178 международных рейсов и 621 внутренний рейс. Отмена рейсов затронула основной бренд с полным спектром услуг и его бюджетную дочернюю компанию FlyArystan.

В прошлую пятницу Simple Flying сообщил, что российские войска успешно взяли под контроль международный аэропорт Алматы по запросу Казахстана.Пока аэропорт был закрыт для гражданских операций, российские войска прибыли на девяти самолетах Ил-76.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Новые правила въезда для Казахстана

Помимо сообщения о возобновлении полетов из международного аэропорта Алматы, «Эйр Астана» также сообщила, что Казахстан ужесточает требования к въезду. С субботы, 15 января, страна потребует от всех прибывающих иметь доказательство отрицательного результата на COVID-19 в течение 72 часов до прибытия в страну.

Каждый пассажир должен пройти ПЦР-тест на COVID-19. Фото: Гетти Изображений

Результаты теста должны отображаться на английском, русском или казахском сертификате. По данным авиакомпании, правила распространяются на всех путешественников старше пяти лет, независимо от их прививочного статуса. Граждане и жители Казахстана не освобождаются от правил, в отличие от многих других стран, и им будет отказано в пункте отправления, если у них нет необходимых доказательств.Многие страны изменили свои правила въезда в связи с COVID-19 в связи с обнаруженным в конце прошлого года вариантом Omicron.

Что вы думаете об открытии аэропорта Алматы для гражданских перевозок? Вы собираетесь лететь в Казахстан? Дайте нам знать, что вы думаете и почему в комментариях!

Причины, по которым пассажиры должны переводить свои телефоны в режим полета

Читать Далее

Об авторе

Том Бун (опубликовано 2902 статьи)

Контент-менеджер – сертифицированный пилот, получивший образование в области аэрокосмических технологий, является страстным специалистом в области европейской авиации.Тесно сотрудничая с British Airways, Lufthansa и другими, Том дает комментарии по актуальным вопросам для СМИ, включая BBC. Базируется во Франкфурте, Германия.

Более От Тома Буна

Аэропорт Астаны – The Diplomat

Реклама

Постановлением правительства казахстанский международный аэропорт Астана был переименован в честь Нурсултана Назарбаева, президента страны с момента обретения независимости, что подтверждает распространенное мнение о непоколебимом культе личности.

Названия аэропортов и других национальных достопримечательностей в честь президента не редкость — от Джона Кеннеди в Нью-Йорке до Шарля де Голля в Париже — имя действующего президента, несомненно, встречается реже. Даже в Узбекистане, где бывший президент Ислам Каримов культивировал собственную личность, правительство дало ташкентскому аэропорту имя Каримова только в январе 2017 года, через несколько месяцев после его смерти. Когда аэропорты предназначены для людей, которые все еще активны в своей профессии, как это случилось с футболистом Криштиану Роналду в международном аэропорту на Мадейре, Португалия, аналитики часто сомневаются в преждевременности таких решений.

В данном случае решение приветствовали несколько политиков, которые в некотором роде представляют «фанатскую базу» Назарбаева. Его ласково называют Елбасы, отцом нации, и переименовали бы в его честь что угодно, если бы это было возможно.

Бакытгуль Хаменова, депутат от правящей партии «Нур Отан», заявила, что продолжит лоббировать переименование Астаны в честь Назарбаева. В 1997 году, когда он стал столицей страны, правительство изменило название города с Целинограда на Астану, что в переводе с казахского означает «столица».Местные жители часто предполагают, что общее название могло быть просто заполнителем и что город будет переименован в честь Назарбаева, когда он уйдет из власти.

Diplomat Brief

Еженедельный информационный бюллетень
N

Получайте информацию о событиях недели и развивайте сюжеты для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Получить информационный бюллетень

Между тем, количество применений бренда Назарбаева к учреждениям и достопримечательностям превышает слухи, циркулирующие в социальных сетях и на улицах за последние несколько лет.

Нравится эта статья? Щелкните здесь, чтобы подписаться на полный доступ. Всего 5 долларов в месяц.

Вскоре после открытия в 2009 году Новый Университет Астаны был переименован в Назарбаев Университет. Также была создана сеть элитных школ под названием «Назарбаев Интеллектуальные школы». В честь 25-летия независимости Казахстана Центральный банк напечатал ограниченным тиражом банкноту номиналом 10 000 тенге с портретом Назарбаева. С июля 2010 года жители бывшей столицы Алматы могут прогуляться по Парку Первого Президента, где установлена ​​большая статуя Назарбаева.Несмотря на неоднократные заявления президента о чрезмерности подобных проявлений почтения, его ближайшее окружение продолжает венчать его лаврами.

Идея посвятить аэропорт Астаны Назарбаеву была выдвинута в 2009 году после проведения общественного опроса по заказу Сената. Сопротивление Назарбаева этой последней похвале, кажется, наконец уступило. Словно предвидя нагоняй сверху, министр информации и связи Даурен Абаев выразил надежду, «что президент воспримет это как празднование своего наследия в улучшении Инфраструктура Казахстана.

В том же тоне Ерлан Карин, политолог, недавно назначенный главой казахстанского телевидения, сказал, что решение может найти обоснование в недавней политике президента по улучшению инфраструктуры в стране.

Реклама

«Это логичный шаг, потому что наш президент стоял за «Нурлы жол», одной из самых успешных государственных программ развития транспортной инфраструктуры», — сказал он местным СМИ.

Отвечая на вопрос о новом названии аэропорта, работник местной НПО в Алматы, который часто ездит в аэропорт Астаны, сказал, что это изменение вряд ли затронет кого-либо в Казахстане, пока качество обслуживания продолжает улучшаться.

«Меня не волнует название аэропорта, мне важны его услуги, его возможности и связи. Название его в честь президента еще раз подчеркивает культ личности, который пронизывает Астану, но я думаю, что это не проблема для местных повседневных пользователей хаба, пока стандарты поддерживаются на высоком уровне», — сказала она The Diplomat .

Важно отметить, что решение о переименовании аэропорта было принято постановлением правительства и не зависит от частной компании «Международный аэропорт Астаны», которая управляет хабом.Кроме того, аэропорт, вероятно, сохранит свой код Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) TSE, который будет продолжать напоминать пассажирам о том, что в бесконечном переходном периоде Казахстана нет постоянных имен.

Kazakhstan Air Cargo Opportunities

В январе 2022 года Правительство Казахстана ратифицировало и подписало Соглашение об открытом небе между Правительством Республики Казахстан и Правительством США. Соглашение является первым для Казахстана и открывает путь к открытым прямым пассажирским рейсам с неограниченным количеством частот, направлений и авиакомпаний между Казахстаном и США.Ратификация Соглашения по открытому небу является важным первым шагом к его цели по установлению прямых рейсов между обеими странами, однако Казахстану еще предстоит выполнить другие эксплуатационные требования, прежде чем можно будет установить прямой пассажирский маршрут.

Объявление является позитивным событием, особенно в связи с высокой заинтересованностью казахстанских аэропортов и крупных авиакомпаний в партнерстве с американскими логистическими компаниями для превращения Казахстана в транзитный узел грузовых авиаперевозок между Китаем и Европой.Для этого казахстанские аэропорты и авиакомпании могут предоставлять большие скидки на складские услуги, а также низкие цены на авиатопливо, навигационные услуги и услуги грузовых терминалов. Кроме того, Правительство Казахстана может предоставлять инвесторам налоговые преференции по налогу на прибыль, земельному налогу, налогу на имущество, освобождение от НДС для участников специальных экономических зон (СЭЗ) и снижение налоговых обязательств.

Авиационная отрасль Казахстана восстанавливается после трехлетнего спада из-за пандемии коронавируса.По мере восстановления отрасли восстанавливается авиасообщение, возобновляются полеты, открываются новые направления полетов. Большой прогресс был достигнут в модернизации и расширении международных аэропортов страны. В настоящее время развитие и расширение грузовых терминалов является приоритетом для страны и ведется в двух крупнейших аэропортах: Международном аэропорту Алматы (Алматы) и Международном аэропорту Нур-Султан Назарбаев (Назарбаев).

Дополнительным стимулом для использования Назарбаева, который базируется в столице Казахстана в городе Нур-Султан, в качестве транзитного узла для грузовых авиакомпаний, выполняющих рейсы из Китая в Европу, является снижение затрат благодаря конкурентоспособным ценам, предлагаемым на наземное обслуживание и авиакеросин. .Кроме того, аэропорт имеет лучшую в Центральной Азии наземную инфраструктуру и специальное техническое оборудование, одну из лучших взлетно-посадочных полос в Центральной Азии (категория IIIA Международной организации гражданской авиации), а также возможность принимать и выпускать все типы воздушных судов в различных погодных условиях. Большинство транзитных грузовых рейсов выполняются на тяжелых самолетах, которым требуется большое количество дозаправок. Доступная здесь современная система дозаправки самолетов сокращает время, затрачиваемое на предполетную подготовку, что позволяет авиакомпаниям сократить время обслуживания.Например, заправка 100 тонн топлива для тяжелого лайнера занимает всего 30-40 минут. В настоящее время аэропорт «Назарбаев» обслуживает более 2000 грузовых транзитных рейсов в год, тогда как до пандемии этот показатель составлял менее 50 транзитных грузовых рейсов.

Международный аэропорт Алматы, расположенный в финансовом центре Казахстана в городе Алматы, также имеет большой потенциал для развития грузоперевозок, так как является самым загруженным аэропортом в Центрально-Азиатском регионе. В 2019 году он обслужил 6,4 миллиона пассажиров и перевез более 69 тысяч тонн грузов.Международная финансовая корпорация предоставляет пакет финансирования в размере 222,2 млн долларов США международному аэропорту Алматы для строительства нового терминала для укрепления транспортных связей и экономической конкурентоспособности Казахстана.

Дополнительную информацию см. в разделе IFC поддерживает модернизацию аэропорта Алматы для улучшения связи и стимулирования роста в Казахстане.

Для получения дополнительной информации о возможностях грузоперевозок в аэропорту Казахстана, свяжитесь со специалистом по коммерции, [email protected]

российских сил помогают взять под контроль аэропорт Алматы

Российские силы помогли вернуть контроль над аэропортом Алматы (ALA) в крупнейшем городе Казахстана, через два дня после штурма аэропорта антиправительственными демонстрантами.

7 января 2022 года информационное агентство «Интерфакс» со ссылкой на министерство обороны России сообщило, что воинские части перебрасываются в Казахстан «круглосуточно» и что теперь они контролируют аэропорт в Алматы вместе с казахстанскими правоохранительными органами.

Авиакомпании, в том числе Lufthansa (LHAB) (LHA), приостановили рейсы в ALA после того, как 5 января 2022 года в городах по всей стране вспыхнули протесты из-за резкого роста цен на топливо. Волнения в бывшем советском государстве, которое 30 лет было независимым, переросли в более широкое восстание против власти и коррупции.

Президент Касым-Жомарт Токаев призвал членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), в которую входят Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан, оказать помощь в восстановлении мира в центральноазиатской стране.

«Начата антитеррористическая операция. Силы правопорядка работают не покладая рук. Конституционный порядок в основном восстановлен во всех регионах страны», — заявил Токаев 7 января 2022 года в заявлении, которое цитирует информационное агентство Reuters.Президент добавил, что люди, которых он назвал «террористами», по-прежнему наносят ущерб имуществу. «Поэтому контртеррористические действия следует продолжать до полной ликвидации боевиков».

Флагманский авиаперевозчик «Эйр Астана» заявил, что возобновит международные рейсы из аэропорта Нур-Султан (NQZ) в столице 7 января 2022 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта