+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Аэропорт казани: Аэропорт Казани имени Габдуллы Тукая

0

Рабочий процесс: Как устроен Международный аэропорт «Казань»

О безопасности, средней аэродинамической хорде и о том, почему нельзя опаздывать на самолет.
Первым импровизированным аэродромом города Казань был ипподром, размещенный возле озера Кабан. В сентябре 1910 года там был выполнен первый полет на аэроплане в казанском небе — так внезапное событие подарило городу свою первую аэро-территорию. Но в 1979 году в Лаишевском районе был открыт аэропорт «Казань», получивший статус «Международный» в 1986 году. Чтобы обрести свой сегодняшний облик, воздушная гавань Казани претерпела несколько реконструкций — к 1000-летию города, к Универсиаде-2013 и Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Для рубрики «Рабочий процесс», в которой мы рассказываем о том, как устроена жизнь самобытных и интересных мест города, Enter попал в казанский аэропорт со служебного входа и узнал, как готовится к вылету рейс, на что у инспектора службы авиационной безопасности есть несколько секунд и зачем сотрудники аэропорта постоянно смотрят в смартфон.

Цифры:
Год постройки: 1979
Количество сотрудников: 1340
Взлетов/посадок за год: 13 292
Пассажиропоток за год: 1 794 735
Площадь пассажирского перрона: 176 тыс.кв.м.
Площадь грузового перрона: 94 тыс.кв.м.
Время в пути на аэроэкспрессе до центра города: 20 минут
Автостоянка: более 800 мест


Об объектах и территории

Аэровокзальный комплекс аэропорта состоит из трех пассажирских терминалов — 1, 1А и 2. Терминалы 1 и 1А находятся в непосредственной близости друг от друга и соединены между собой так называемой «теплой вставкой», а также проходом в терминал аэроэкспресса, который оборудован траволаторами, (траволатор пассажирский конвейер, движущаяся бесступенчатая дорожка, позволяющая облегчить передвижение, прим. Enter). Основной терминал 1А имеет 4 телетрапа, (телетрап устройство для сообщения самолета со зданием аэровокзала, без промежуточного выхода на улицу,

прим. Enter), 20 стоек регистрации, 11 кабин паспортного контроля и 4 пункта контроля безопасности. Терминал 1 обслуживает межрегиональные рейсы и рейсы ближнего зарубежья. Терминал 2, являясь отдельным зданием, обслуживает пассажиров VIP-категорий и пассажиров бизнес-авиации, здесь же расположен зал для официальных лиц и делегаций.

Международный аэропорт «Казань» располагает более чем 40 стояночными местами для воздушных судов (перрон), двумя взлетно-посадочными полосами, способными принимать даже самые тяжелые самолеты, (например, «Мрия», «Руслан» и Боинг-747), в сложных метеоусловиях. Пропускная способность взлетно-посадочной полосы составляет 24 взлетно-посадочных операций в час.

О том, с чего начинается аэропорт

Если театр начинается с вешалки, то Международный аэропорт «Казань» начинается с рамки металлоискателя и досмотра всех людей, входящих в здания терминалов. Многие возмущаются этому: «Наверное, сотрудники аэропорта просто нашли свободную минутку и интереса ради решили просветить через рентген мои вещи, а я, к тому же, — просто провожающий, даже не лечу никуда».

И действительно, все терминалы аэропорта оснащены рентгенотелевизионными интроскопами, стационарными и ручными металлоискателями и радиоволновыми сканерами, которые работают по принципу сотового телефона: используется электромагнитное излучение сверхмалой мощности, которое не приносит вреда здоровью человека, как старые сканеры на основе рентгена. Очень верно заметил по этому поводу Адель Гатауллин, пресс-секретарь казанского аэропорта: «Руководство по наземному обслуживанию начинается именно со слов о безопасности. Эти меры — ради всех, кто находится здесь. Не каждый аэропорт в мире может похвастаться такой системой безопасности — у нас это есть, причем, на всех уровнях».

«На всех уровнях» — значит досматриваются абсолютно все: от провожающих — до пилотов. Досмотр проходит и старший диспетчер, который работает с информацией на текущую смену, интегрируя ее с комплексом «Мобильный перрон». При помощи этой системы, обязанности автоматически распределяются между сотрудниками аэропорта. Внешне гаджет с комплексом «Мобильный перрон» выглядит как сотовый телефон, поэтому, знайте: если сотрудник аэропорта, по вашему мнению, «весь в телефоне, вместо того, чтобы решить мою проблему» — он как раз-таки ее и решает.

О всезнающей диспетчерской

Вся работа по встрече и выпуску воздушных судов начинается с планирования сезонного расписания: авиакомпании дают запрос, аэропорт подтверждает их. На основании сезонного расписания строится суточный план полетов, который является основой для распределения ресурсов через систему «Мобильный перрон», о которой упоминалось выше. Эта программа писалась специально для казанского аэропорта отечественными разработчиками.

При заступлении на смену сотрудник перрона получает мобильное устройство, после процедуры авторизации он получает в нем список задач. Устройство сообщает сотруднику номер рейса, время прилета или вылета, номер стоянки и, что самое важное, какую операцию и во сколько он должен начать и закончить.
В это время на мониторе диспетчера изображена интерактивная карта, показывающая местоположение всей спецтехники, сотрудников и мест стоянок. Диспетчер анализирует выполнение каждой операции по рейсу и, в случае необходимости, оперативно вносит коррективы. Использование системы «Мобильный перрон» позволяет автоматически планировать ресурсы и более эффективно их использовать.

К примеру, одним из модулей данного программного комплекса является модуль обработки багажа. При любом действии с багажом во время регистрации пассажира, (добавление, изменение, удаление багажа в системе регистрации), автоматически формируются сообщения и направляются в почтовую систему аэропорта. Информацию получает комплектовщик, и, при погрузке багажа, он уже осведомлен: разрешен ли тот или иной багаж к погрузке.

Таким образом, в диспетчерской, откуда идет управление аэропортом, знают все не только о прилетающих и улетающих самолетах, но и о сотрудниках, обеспечивающих бесперебойную работу. О сотрудниках известно все: где они находятся, справляются ли со своим личным планом, вовремя ли вышли на смену. Это не просто контроль — это живой организм, в котором все взаимодействия отображаются в режиме реального времени.

О процедуре регистрации на рейс

На первый регулярный международный рейс в казанском аэропорту пришло всего несколько пассажиров. Сегодня в сутки аэропорт обслуживает до 110 рейсов на прилет и вылет. И каждый пассажир обязательно проходит процедуру регистрации.

Перед началом регистрации агенты по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок уже знают, сколько пассажиров будет на определенном рейсе, знают, какого класса будут пассажиры, сколько будет детей и маломобильных людей. Очень важно, чтобы пассажиры приходили вовремя — регистрацию нужно закрыть не менее чем за 40 минут до вылета. Это не поезд, а самолет — и в него нельзя запрыгнуть с трапа, как это показывают в кино. Как минимум, потому, что трап убирается за 10-15 минут до вылета. После окончания регистрации начинается самое интересное и закадровое: оформление перевозочной документации на борт, комплектация багажа, доставка его на борт самолета и так далее.

О предполетном досмотре

После того, как пассажир зарегистрировался на рейс — он проходит паспортный контроль, и, конечно же, предполетный досмотр.

Пассажира просят снять верхнюю одежду, выложить имеющиеся металлические предметы и разного рода аппаратуру, снять, при необходимости, обувь (если высота каблука или платформы — 2 см). Также обязательно нужно снять верхнюю одежду, головные уборы, ремни, (если толщина ремня составляет более 5 мм, а ширина пряжки — более 4 см). Все это выкладывается в специально предназначенные лотки и отправляется на транспортную ленту. Инспектор службы авиационной безопасности определяет опасность вещей и предметов по их теневому изображению на экране интроскопа. Если инспектор обнаружил запрещенные к перевозке предметы, лента останавливается и вызывается сотрудник полиции. Помимо разных сканеров, в арсенале службы безопасности есть специальный прибор для определения наличия паров взрывчатых веществ на провозимой технике, а также кинологическая служба, регулярно патрулирующая аэропорт.

О багаже

За закрытой, ничем не примечательной дверью находится пункт досмотра багажа. Переступать его порог дозволено только лицам, имеющим специальный допуск. Сюда багаж попадает сразу после того, как пассажир собственноручно кладет его на транспортную ленту.

Лиана Файзуллина, сотрудник службы авиационной безопасности:

Инспектор 1 уровня досматривает багаж по теневому изображению и принимает решение о дальнейшем допуске багажа: на это у него есть всего лишь несколько секунд. Если у инспектора возникают какие-либо вопросы, связанные с содержимым, то багаж отправляется на 2 уровень досмотра, где другой инспектор осматривает багаж без ограничения по времени. В случае обнаружения запрещенных предметов по громкой связи вызывается хозяин багажа, и в его присутствии, ручным контактным методом, досматривается багаж. Только после этого, если все в норме, наклеивается стикер «досмотрено», и багаж отправляется на борт воздушного судна.

Эта работа крайне ответственна, поэтому ведется сильная подготовка кадров, периодическая сдача нормативов. Федеральные службы довольно часто проверяют службы авиационной безопасности на безопасность, и здесь это — не тавтология.

Также, стоит заметить, что система управления багажом — BRS (Baggage Reconciliation System), гарантирует погрузку на рейс всего зарегистрированного багажа и его сохранность.

И снова о причине, по которой нельзя опаздывать на самолет / О центровке

Одним из важнейших этапов при подготовке ко взлету является расчет центровки самолета — пока пассажиры ожидают взлета, в глубине служебных коридоров идет подготовка и расчет необходимых параметров для вылета.

Центровка — это положение центра тяжести относительно крыла воздушного судна, указываемое обычно в процентах средней аэродинамической хорды. Говоря простыми словами, старшие диспетчеры по центровке следят за тем, чтобы самолет легко взлетел, ровно летел и мягко сел. К примеру, при лишней загруженности задней части воздушного судна, борт может удариться хвостовой частью о взлетно-посадочную полосу — именно старшие диспетчеры исключают этот момент возникновения опасного крена. Для центровки воздушного судна интересны следующие параметры: топливо на полет, общее топливо, топливо на руление — все эти данные диспетчеры получают от командира воздушного судна по транзитной связи.

Также важно знать количество пассажиров на вылет, наличие и количество багажа, а также общая масса и расположение грузов и почты. Имея все эти параметры, осуществляется расчет центровки. Также контролируется, чтобы трансферный багаж был отделен от прямого, опасный груз — от всего остального, а грузы-тяжеловесы — пришвартованы специальными ремнями.

Перед началом регистрации некоторые места в салоне воздушного судна блокируются, т.е. не могут быть предоставлены пассажирам. Это делается специально для того, чтобы грамотно распределить загрузку воздушного судна, правильно распределить массу. Пассажиры нередко сердятся, что не могут свободно выбрать любое место, но это все исходит из вопросов безопасности. И это один из самых весомых аргументов, почему на самолет нельзя опаздывать, — так можно нарушить слаженную работу многих служб аэропорта, в том числе и работу центровки.

О летной погоде и экипаже

Пилоты проходят множество контролей: на медицинское состояние здоровья, пограничный контроль, как и все пассажиры. Именно с этого момента у пилота начинается полет.

Погода для полетов берется с расчетом воздушной трассы, учитывает ветер на всем протяжении полета, погоду в местности вылета и местности посадки. Причиной задержки рейса могут стать условия низкой видимости, боковой ветер, плохое состояние взлетной полосы. Обо всем этом службам аэропорта сообщает старший диспетчер, который проводит метеонаблюдения, уточняет рабочий курс самолета. Отправка рейса может быть задержана также по причине истекшего полетного времени экипажа воздушного судна.

Об импульсивных барышнях

Кинематограф пестрит моментами, когда какая-нибудь отчаянная девушка передумывает улетать и в последние секунды перед вылетом покидает салон самолета. Оказывается, такое бывало и в казанском аэропорту. Но, по словам старожилов воздушной гавани Казани, в кино не показывают последствий такого поступка: пассажир и багаж снимаются с рейса — нарушается центровка и документация. Также, производится досмотр остальных пассажиров, экипажа и багажа — ведь это подозрительно: вдруг, пассажир, передумавший лететь, знает что-то, чего не знают другие. В итоге, рейс задерживается, а о романтике и речи нет. Причиной всему этому — очередное соблюдение правил безопасности. Законы авиации придуманы не просто так.


Где находится:

Расположение: Лаишевский район, Татарстан
Телефон: +7 (843) 267-88-07
www.kazan.aero


Текст: Анастасия Косова
Фото: Анастасия Шаронова

Авиационный узел: как изменится аэропорт Казани для развития грузовых международных перевозок

«Проект послужит глобальной модернизации логистической инфраструктуры»

В конце прошлого года в Татарстане началась реализация проекта по созданию транспортного узла на базе международного аэропорта «Казань» для организации авиационных грузовых перевозок из Европы и Азии.

Гендиректор Международного аэропорта «Казань» Сергей Романцов убежден, что «реализация проекта послужит важным этапом в процессе глобальной модернизации логистической инфраструктуры не только Татарстана, но России в целом».

«Международный аэропорт „Казань“ является многофункциональным аэропортовым комплексом с огромным потенциалом. Больше значение также имеет выгодное географическое положение аэропорта и хорошие транспортные возможности республики», — подчеркнул он.

Глава Миндортранса РТ Ленар Сафин добавил, что для решения организационных вопросов по реализации проекта приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ образована рабочая группа и утверждена дорожная карта. «Она включает в себя поэтапную реализацию основных мероприятий», — отметил он.

«Для создания транзитного пункта был выбран казанский аэропорт»

Проект реализуется совместно с Группой компаний «Волга-Днепр». Уже в январе авиакомпания AirBridgeCargo, входящая в состав ГК «Волга-Днепр», выполнила два тестовых транзитных рейса на воздушных судах Boeing 747 по маршрутам Франкфурт — Казань — Гонконг и Льеж — Казань — Гонконг. А с начала марта Boeing 747, направляющиеся в страны Европы, обслуживаются в аэропорту «Казань» на регулярной основе практически ежедневно.

Кроме того, с конца марта началось выполнение нерегулярных чартерных грузовых авиаперевозок ГК «Волга-Днепр» воздушными судами Ил-76 и Ан-124.

«”Волга-Днепр» постоянно ищет новых партнеров для развития. Поскольку Казань находится в непосредственной близости с нашей альма-матер — Ульяновском, мы давно обсуждали перспективы партнерства. С 2019 года группа активно начала развитие российского рынка и логично, что мы начали выстраивать отношения с перспективными регионами», — рассказал генеральный директор AirBridgeCargo Николай Глушнев.

Аэродром аэропорта «Казань» имеет высокое техническое оснащение и квалифицированный персонал, отметил он. «Ранее авиакомпания неоднократно выполняла грузовые рейсы в Казань, качество обслуживания и оперативность всегда были на высоком уровне. В том числе именно поэтому для создания транзитного пункта был выбран казанский аэропорт. Эти рейсы являются очередным шагом по развитию внутреннего российского рынка грузоперевозок», — продолжил гендиректор авиакомпании.

«Аэропорт готов увеличить число обслуживаемых грузовых рейсов»

В настоящее время пока только осуществляются ежедневные технические посадки воздушных судов, связанные с дозаправкой и техобслуживанием самолетов различных типов — Boeing 747, Ан-124 «Руслан» и Ил-76 — Группы компаний «Волга-Днепр», уточнил гендиректор казанского аэропорта.

При этом, по его словам, аэропорт готов в будущем значительно увеличить число обслуживаемых рейсов ГК «Волга-Днепр». «Речь может идти об обслуживании в сутки до двух Boeing 747 и до восьми рейсов Boeing 737», — пояснил Сергей Романцов.

Он подчеркнул, что в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки значительное внимание уделяется вопросам санитарной обработки грузовых воздушных судов. «После посадки самолета первыми на борт поднимаются специалисты Дезинфекционной станции Казани, которые проводят санитарную обработку входных групп, грузового отсека и пилотской кабины», — сообщил гендиректор аэропорта.

После этого на борт заходят сотрудники татарстанского Роспотребнадзора для проведения термометрии экипажа, а затем к работе приступают служащие других контрольных органов, отметил он.

«В ближайших планах — организация линейной станции»

Для дальнейшей реализации проекта по созданию транспортного узла планируется разработка мастер-плана развития Международного аэропорта «Казань» до 2040 года. Он включает развитие грузовых авиаперевозок, расширение грузового перрона и строительство современного грузового склада, рассказал глава Миндортранса РТ Ленар Сафин.

«В перспективе — развитие траковой доставки ГК „Волга Днепр“ в регионы и организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов Группы компаний на базе международного аэропорта „Казань“», — сообщил он.

Гендиректор аэропорта Сергей Романцов добавил, что планируется и подготовка персонала для обслуживания грузовых рейсов. «В ближайших планах — организация линейной станции, техническое оснащение которой (штат авиатехников, запас расходных запасных частей), позволит увеличить объемы выполнения технических регламентов на воздушных судах Boeing 747, Ан-124 „Руслан“ и Ил-76», — заметил он.

Николай Глушнев уточнил, что в настоящее время уже проводится второе техническое обслуживание Ан-124, и авиакомпания планирует развивать эту деятельность. «На данный момент все ТО производятся сотрудниками „Волга-Днепр Текникс“, но мы активно работаем с аэропортовыми службами по развитию локальной компетенции и возможностей обслуживания воздушных судов, что в дальнейшей перспективе создаст потенциал для рабочих мест», — подчеркнул он.

Ситуация с Covid-19 внесла коррективы в реализацию проекта. Так, по словам гендиректора авиакомпании, «некоторые вещи сделать не успели, такие как развитие инфраструктуры и планомерная загрузка транзитными рейсами».

«Это вызвано определенной сменой приоритетов из-за вспышки вируса. С другой стороны, мы, чувствуя поддержку региона, перенесли часть ТО Ан-124 в Казань, где также осуществляет отдых экипаж. Стоит отметить высокий уровень работы республики в сложных эпидемиологических условиях, качественную обработку воздушных судов и возможность достойного отдыха для нашего летного состава», — заявил Николай Глушнев.  

«Перевезено более 400 млн масок и почти 2 млн защитных костюмов»

Транзитом через Казань авиакомпания перевезла медицинские товары, которые на данный момент самые востребованные грузы. «В целом по регулярным направлениям AirBridgeCargo только за апрель было перевезено более 400 млн масок и почти 2 млн защитных костюмов», — сказал Николай Глушнев.

«Если говорить про регулярные перевозки — это транзит Европа — Китай. По клиентской базе в регионе мы видим большой потенциал — это и развитая инфраструктура, и транспортная доступность. Ранее Казань успешно провела несколько крупных международных мероприятий, что, несомненно, способствовало росту инвестиционной привлекательности республики», — добавил гендиректор авиакомпании.

По его словам, сейчас в неделю выполняется от пяти до восьми транзитных рейсов через Казань. «Это количество определенно вырастет после нормализации рынка. Пока сложно спрогнозировать объем, но мы ожидаем позитивной динамики», — поделился Николай Глушнев.

Во флоте группы «Волга-Днепр» имеется 12 самолетов типа Ан-124-100 грузоподъемностью 120 тонн. За один рейс такой самолет может перевести 2 млн масок или 54 легковых автомобиля. Есть также пять самолетов Ил-76 ТД — 90 ВД грузоподъемностью 50 тонн. Это воздушное судно за один рейс способно отправить 1 млн масок либо тяжелый грузовик до 30 тонн.

Кроме того, у компании 13 самолетов типа Boeing 747 грузоподъемностью 139 тонн (перевозит 1,8 млн масок либо восемь авиационных двигателей за один рейс), а также четыре Boeing 737 грузоподъемностью 23 тонны. Лайнер за один рейс может перевести 600 тыс. масок или 22 тонны почты.

Международный аэропорт «Казань»

История возникновения:

В начале 70-х годов было принято решение о строительстве аэропорта в 30 км к югу от города.

В 1973г. был готов проект, и начались строительные работы.

В августе 1979 года начались пробные полеты с новой полосы.

1992 год – принято решение о начале модернизации аэропорта.

С 1996 года началась реконструкция ВПП.

2002 год – ввод ВПП в эксплуатацию со всеми необходимыми техническими средства.

Общая характеристика аэропорта «Казань»:

Аэропорт «Казань» расположен в 28 км юго-восточнее центра города Казань. Режим работы – круглосуточный. Имеет две искусственные взлетно-посадочные полосы (ИВПП). Размеры ИВПП-1 2498х45 м, ИВПП-2 3724х44 м. ИВПП-1 и 2 аэродрома «Казань» класса Б. Аэропорт «Казань» относится к аэропорту I класса. В аэропорту имеются 52 места стоянки под установку различных типов воздушных судов. Предназначен для осуществления грузопассажирских  перевозок согласно допуска аэродрома к обслуживанию воздушных судов (ВС) Ту-214, Ту-204, Ту-154, Ту-134, Як-42, Як-40, Ан-12, Ан-24, Ил-62, Ил-76, Ил-18, Boeing 757-200, Boeing 737-400, Boeing 737-500, Airbus 320, Airbus 319-100, вертолеты всех типов и др. ВС 3-4 класса. Аэропорт обеспечивает прием и выпуск ВС Ан-124-100 «Руслан», Ан-22 «Антей», Ан-72, Ил-96, Ил-86, Ил-114, и др. типы ВС 1-2 класса при наличии на борту технического состава, для обслуживания ВС и необходимого оборудования.

Федеральной собственностью являются плоскостные сооружения, объекты светосигнального оборудования и энергоснабжения, аэропорт находится в полном хозяйственном ведении ОАО «Международный аэропорт «Казань».

Пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту включает в себя комплекс знаний и сооружений с соответствующим технологическим оборудованием, в которых осуществляют служебную деятельность органы пограничного, таможенного и других видов контроля.

В аэропорту «Казань» имеется Терминал-1 (пропускная способность – 640 чел/час) с комфортабельным залом официальных лиц и делегаций, Терминал-2 (Бизнес-терминал с залом официальных лиц и делегаций), пропускной способностью 100 чел/час (50 на прилет и 50 на вылет).

Аэропорт связан воздушными линиями с Уралом, Поволжьем, Сибирью, Крымом, центральными районами России. Он является транзитным на внутренних воздушных линиях, а также международным, осуществляя перевозки пассажиров и грузов по направлениям: Турция, Страны Ближнего Востока, Германия и др.

 

Аэропорт «Казань»

Длина ВПП (категория, размер)

Б – 3724х44 цементобетон

В – 2498х45 армобетон

Площадь аэровокзала

20620 м2

Расстоянии до г. Москвы

 

Время пути до г.Москвы фирменным поездом

11-12 часов

Грузооборот  2006г.

4486100 т.

Пассажирооборот 2006г.

444700 чел

Численность сотрудников

1140 чел

Пропускная способность аэровокзала

640 пас/ч терминал 1

100 пас/ч терминал 2

 

Телефон для справок: (843) 267-88-07

 

 

                                            Таблица выполненных самолето-вылетов по типам ВС 2004-2006гг.

                                                                          

Тип ВС

2004

2005

2006

Ту-154

629

690

596

Ту-134

1062

1114

1332

Ту-214

2

32

8

Як-42

955

1027

1247

Як-40

847

871

650

Ан-225

1

Ан-124

11

11

8

Ан-12

3

4

9

Ан-24

235

248

275

Ан-26

26

31

36

Ил-62

4

20

63

Ил-76

21

35

18

Ил-86

52

А-319

192

196

188

А-320

1

16

23

Л-410

182

221

33

М-101

181

Ми-2

191

326

126

Ми-8

278

573

569

CL-604

74

72

150

BL-407

49

В-737

4

175

413

В-757

32

24

R-44

13

260

398

Прочие

101

238

152

Итого:

4831

6192

6419

 

Вакансии компании Международный аэропорт Казань

За последние несколько лет Международный аэропорт «Казань» сделал гигантские шаги по всем направлениям своего развития, представляя собою сегодня образец высокотехнологичного аэропорта. Высокие показатели динамики роста пассажиропотока, расширение маршрутной сети, внедрение передовых технологий, постоянное развитие инфраструктуры, многочисленные награды, а также  блестящее проведение XXVII Всемирной летней Универсиады 2013, XVI Чемпионата мира по водным видам спорта 2015, Кубка Конфедераций по футболу FIFA 2017 и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 – всё это подтверждает статус Международного аэропорта «Казань», как одного из лучших аэропортов России.

Маршрутная сеть аэропорта составляет свыше 80 направлений, из них 48 – международные. В 2018 г. казанский аэропорт обслужил 3 млн 141 тыс. пассажиров, что на 20% выше 2017 г. 

В 2018 году открыты новые направления: Аланья, Тбилиси, Батуми, Тегеран, Болонья, Увда (Израиль), Минск, Хайкоу, Ош и внутренние рейсы в Махачкалу, Ярославль, Усинск, Новосибирск, Белгород.

Международный аэропорт «Казань» является партнёром для 40 авиакомпаний, в числе которых такие крупнейшие игроки международного уровня, как Aeroflot, S7 Airlines, flydubai, Turkish Airlines, Czech Airlines, Finnair, Air Astana, AZAL, Uzbekistan Airways, airBaltic, Atlasglobal, Onur Air и другие.

Размеры ВПП составляют 3 750 на 60 метров. Аэродром аэропорта «Казань» сертифицирован по I категории ICАО, что позволяет обеспечивать прием и выпуск воздушных судов в сложных метеоусловиях. Благодаря высокой несущей способности, ВПП аэропорта пригодна для приема всех типов ВС, в том числе самых тяжелых  Airbus 380 и Boeing 747.

На протяжении пяти последних лет (2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годы) Международный аэропорт «Казань» считается «Лучшим региональным аэропортом России и стран СНГ» (Best Regional Airport Russia and CIS) по версии независимой исследовательской организации Skytrax. В 2015 году аэропорту также были присвоены 4 звёзды от Skytrax, а в 2017 он был включён в список World’s Top 100 Airports 2017, что поставило его в один ряд с такими лидерами отрасли, как аэропорт «Чанги» (Сингапур), лондонский «Хитроу», аэропорты Токио, Абу-Даби, Цюриха и Мюнхена.

В течение пяти лет Международный аэропорт «Казань» как обладатель и лауреат национальной премии «Воздушные ворота России» в номинации «Лучший аэропорт» регулярно подтверждает своё звание одного из ведущих аэропортов нашей страны.

В 2018 году на площадке I Евразийского форума по развитию маршрутов NETWORK аэропорт получает премию Marketing Awards за высокие результаты в области маркетинга, а также награждается специальным призом как самый быстрорастущий российский аэропорт с пассажиропотоком более 1 млн. пассажиров.

Аэропорт «Казань» начал ежедневно принимать грузовые транзитные рейсы

https://ria.ru/20200604/1572467236.html

Аэропорт «Казань» начал ежедневно принимать грузовые транзитные рейсы

Аэропорт «Казань» начал ежедневно принимать грузовые транзитные рейсы

Международный аэропорт «Казань» в ежедневном режиме начал принимать грузовые транзитные рейсы в рамках программы развития аэропорта в качестве транспортного… РИА Новости, 04.06.2020

2020-06-04T15:14

2020-06-04T15:14

2020-06-04T15:15

республика татарстан

ленар сафин

республика татарстан (татарстан)

экономика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24. img.ria.ru/images/97768/42/977684227_0:111:3247:1937_1920x0_80_0_0_3ff16c5be7408c2f0377d7b9935400ea.jpg

КАЗАНЬ, 4 июн — РИА Новости. Международный аэропорт «Казань» в ежедневном режиме начал принимать грузовые транзитные рейсы в рамках программы развития аэропорта в качестве транспортного хаба для грузовых перевозок из Европы и Азии, сообщил РИА Новости генеральный директор аэропорта Сергей Романцов.Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин сообщал ранее, что международный аэропорт «Казань» совместно с российской грузовой авиакомпанией AirBridgeCargo (входит в состав группы компаний «Волга-Днепр») реализуют проект по открытию транспортного узла в казанском аэропорту для организации авиационных грузовых перевозок из Европы и Азии. По его словам, для решения организационных вопросов создана совместная рабочая группа и утверждена дорожная карта проекта. Данный проект и строительство современного грузового терминала являются перспективными направлениями развития воздушной инфраструктуры республики до 2040 года. «В настоящий момент проект успешно стартовал: аэропорт «Казань» ежедневно принимает один транзитный рейс авиакомпании «Волга-Днепр» и AirBridgeCargo, следующий из (или в) страны Европы или Китай. В Казани осуществляется пока только техническая посадка: дозаправка и техобслуживание самолётов различных типов. В этом году мы приняли уже более 15 транзитных рейсов авиакомпании «Волга-Днепр» и более 50 рейсов AirBridgeCargo», — сказал Романцов.По его информации, для увеличения частоты рейсов в Казань и развития аэропорта как полноценного грузового транспортного узла, в частности, ведётся работа на уровне межправительственных соглашений между РФ и Китаем. Речь идёт о включении аэропорта «Казань» в перечень пунктов посадки, предусмотренных приложением к соглашению между правительствами РФ и КНР о воздушном сообщении.Романцов отметил, что аэропорт «Казань» готов в будущем значительно увеличить число обслуживаемых рейсов группы компаний «Волга-Днепр». Речь может идти об обслуживании в сутки до двух Boeing 747 и до восьми Boeing 737. В планах аэропорта организация линейной станции, оснащение которой (штат авиатехников, запас расходных запасных частей) позволит увеличить объёмы выполнения технических регламентов на воздушных судах, осуществляющих посадку в Казани.Как сообщил генеральный директор AirBridgeCargo Николай Глушнёв, в рамках проекта развития грузового транспортного узла в казанском аэропорту выполнено несколько основных этапов дорожной карты: проведены тестовые транзитные рейсы, показавшие пригодность технического оснащения и инфраструктуры, начаты регулярные транзитные рейсы на еженедельной основе. В ближайшее время будет доработан совместный бизнес-план по дальнейшему развитию на несколько лет.Глушнёв уточнил, что в аэропорту Казани производятся санитарная обработка воздушных судов, закупка топлива и обеспечение отдыха экипажа. Также проводится техническое обслуживание самолётов. Линейное обслуживание транзитных рейсов AirBridgeCargo осуществляется командой «Волга-Днепр Техникс», специалисты которой осуществляют полноценный осмотр судов во время стоянки. Дорожная карта проекта предусматривает открытие линейной станции, данный этап будет реализован с увеличением количества транзитных рейсов через аэропорт «Казань».

https://rsport.ria.ru/20200522/1571851041.html

https://ria.ru/20200511/1572419058.html

республика татарстан (татарстан)

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/97768/42/977684227_259:0:2990:2048_1920x0_80_0_0_e278e51f31452493085400b37cf44e4a.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

ленар сафин, республика татарстан (татарстан), экономика

КАЗАНЬ, 4 июн — РИА Новости. Международный аэропорт «Казань» в ежедневном режиме начал принимать грузовые транзитные рейсы в рамках программы развития аэропорта в качестве транспортного хаба для грузовых перевозок из Европы и Азии, сообщил РИА Новости генеральный директор аэропорта Сергей Романцов.Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин сообщал ранее, что международный аэропорт «Казань» совместно с российской грузовой авиакомпанией AirBridgeCargo (входит в состав группы компаний «Волга-Днепр») реализуют проект по открытию транспортного узла в казанском аэропорту для организации авиационных грузовых перевозок из Европы и Азии. По его словам, для решения организационных вопросов создана совместная рабочая группа и утверждена дорожная карта проекта. Данный проект и строительство современного грузового терминала являются перспективными направлениями развития воздушной инфраструктуры республики до 2040 года.22 мая 2020, 16:17Республика ТатарстанТатарстан готов стать первым регионом по внедрению цифровизации в спорте»В настоящий момент проект успешно стартовал: аэропорт «Казань» ежедневно принимает один транзитный рейс авиакомпании «Волга-Днепр» и AirBridgeCargo, следующий из (или в) страны Европы или Китай. В Казани осуществляется пока только техническая посадка: дозаправка и техобслуживание самолётов различных типов. В этом году мы приняли уже более 15 транзитных рейсов авиакомпании «Волга-Днепр» и более 50 рейсов AirBridgeCargo», — сказал Романцов.

По его информации, для увеличения частоты рейсов в Казань и развития аэропорта как полноценного грузового транспортного узла, в частности, ведётся работа на уровне межправительственных соглашений между РФ и Китаем. Речь идёт о включении аэропорта «Казань» в перечень пунктов посадки, предусмотренных приложением к соглашению между правительствами РФ и КНР о воздушном сообщении.

Романцов отметил, что аэропорт «Казань» готов в будущем значительно увеличить число обслуживаемых рейсов группы компаний «Волга-Днепр». Речь может идти об обслуживании в сутки до двух Boeing 747 и до восьми Boeing 737. В планах аэропорта организация линейной станции, оснащение которой (штат авиатехников, запас расходных запасных частей) позволит увеличить объёмы выполнения технических регламентов на воздушных судах, осуществляющих посадку в Казани.

Как сообщил генеральный директор AirBridgeCargo Николай Глушнёв, в рамках проекта развития грузового транспортного узла в казанском аэропорту выполнено несколько основных этапов дорожной карты: проведены тестовые транзитные рейсы, показавшие пригодность технического оснащения и инфраструктуры, начаты регулярные транзитные рейсы на еженедельной основе. В ближайшее время будет доработан совместный бизнес-план по дальнейшему развитию на несколько лет.

11 мая 2020, 17:28Республика ТатарстанРаботающие с COVID медики Татарстана получили стимулирующие выплаты

Глушнёв уточнил, что в аэропорту Казани производятся санитарная обработка воздушных судов, закупка топлива и обеспечение отдыха экипажа. Также проводится техническое обслуживание самолётов. Линейное обслуживание транзитных рейсов AirBridgeCargo осуществляется командой «Волга-Днепр Техникс», специалисты которой осуществляют полноценный осмотр судов во время стоянки. Дорожная карта проекта предусматривает открытие линейной станции, данный этап будет реализован с увеличением количества транзитных рейсов через аэропорт «Казань».

Наши клиенты — ОАО «Международный аэропорт «Казань»

Международный аэропорт «Казань» — один из крупнейших аэропортов России, лучший региональный аэропорт России и стран СНГ по мнению SkyTrax, признан лучшим аэропортом России по рейтингу агентства «Авиапорт». Маршрутная карта насчитывает более 55 региональных и международных рейсов.
По итогам 2013 года услугами «Международного аэропорта «Казань» воспользовались 1 млн. 847 тыс. 258 пассажиров, что на 24,2% больше чем в прошлом.

Аэропорт «Казань» — единственный аэропорт г. Казани, расположен в 28 км юго-восточнее центра города Казань.

Имеет две искусственные взлетно-посадочные полосы (ИВПП). Размеры ИВПП-1 2498х45 м, ИВПП-2 3724х44 м. ИВПП-1 и 2 аэродрома «Казань» класса Б. Аэропорт «Казань» относится к аэропорту I класса.

В аэропорту имеются 52 места стоянки под установку различных типов воздушных судов. Предназначен для осуществления грузопассажирских перевозок согласно допуска аэродрома к обслуживанию воздушных судов (ВС) Ту-214, Ту-204, Ту-154, Ту-134, Як-42, Як-40, Ан-12, Ан-24, Ил-62, Ил-76, Ил-18, Boeing757-200, Boeing 737-400, Boeing 737-500, Airbus 320, Airbus 319-100, вертолеты всех типов и др. ВС 3-4 класса. Аэропорт обеспечивает прием и выпуск ВС Ан-124-100 «Руслан», Ан-22 «Антей», Ан-72, Ил-96, Ил-86, Ил-114, и др. типы ВС 1-2 класса при наличии на борту технического состава, для обслуживания ВС и необходимого оборудования.

В аэропорту «Казань» имеется Терминал-1 (пропускная способность – 640 чел/час) с комфортабельным залом официальных лиц и делегаций, Терминал-2 (Бизнес-терминал с залом официальных лиц и делегаций), пропускной способностью 100 чел/час (50 на прилет и 50 на вылет).

В 1985 году аэропорт Казань получил статус «Международный аэопорт 1-ого класса». С декабря 2002 года на аэродроме Казань установлена современная метеоосистема КРАМС-4. Аэродромная зона аэропорта Казань оснащена комплексом средств посадки, радионавигации, управления воздушным движением и связи. Установлена современная система управления воздушным движением французской фирмы Томпсон.

Аэропорт связан воздушными линиями с Уралом, Поволжьем, Сибирью, Крымом, центральными районами России. Он является транзитным на внутренних воздушных линиях, а также международным, осуществляя перевозки пассажиров и грузов по направлениям: Турция, Страны Ближнего Востока, Германия и др.

Вид на въезд на территорию международного аэропорта Казань – kazan.ru

Современный казанский аэропорт был открыт в 1979 году. До этого воздушный порт располагался в черте большого города, в его Советском районе, где был построен в 30-х годах XX века. Несмотря на открытие новой международной площадки за городом, старый аэропорт, получивший название Казань-2, до конца 80-х годов обслуживал рейсы местных авиалиний. Сегодня малый аэропорт окончательно упразднён, а на его месте располагаются большой ипподром международного класса и новый жилой массив с известным в городе небоскрёбом «Лазурные небеса».

Обновлённый аэропорт Казани оснастили полным ассортиментом советской гражданской авиатехники уже за первый, 1979-й, год работы. Всего через три года здесь было готово всё необходимое и для приёма более серьёзного борта — аэробуса Ил-86.

В 1986 году аэропорт Казань снова вырос: он получил статус международного аэропорта первого класса. Однако настоящий международный рейс вылетел отсюда лишь через год, им стал «Казань — Берлин». После первого опыта всё пошло как по маслу: ежедневные рейсы в десятки стран мира сегодня выполняются именно через Казань.

Так как аэропорт — лицо города, а международный аэропорт — ещё и лицо страны, надёжность и качество его оснащения должны контролироваться постоянно. Потребовал переоборудования и казанский аэропорт. На волне усовершенствований и обновления технической базы произошли значительные организационные изменения, характерные для ситуации в России 1992 года. С середины года аэропорт Казань перестал считаться структурной единицей «Авиалиний Татарстана», перейдя в качество самостоятельного предприятия. Разумеется, технические работы не только не были завершены, но и был полностью заморожены — аэропорт прекратил свою деятельность. Лишь несколько лет спустя власти республики взяли ситуацию с городским аэропортом под свой контроль и инициировали разработку полного проекта реконструкции и назначение подрядчика для его реализации. По расчётам реформаторов работы планировалось завершить к 2005 году.

Проектные сроки были выдержаны, и обновлённый аэропорт с новейшим французским оборудованием открылся к 1000-му юбилею Казани. Не были готовы лишь пассажирские терминалы, поэтому воздушный порт Казань в течение нескольких лет работал на приём лишь спецрейсов, в том числе грузовых и правительственных. Этот опыт показал, что аэропорт отлично приспособлен к приёму и отправке крупногабаритных воздушных судов.

Восстановить пассажирское сообщение было решено к Универсиаде-2013. С 2009 по 2013 годы здесь активно проводился первый этап реконструкции инфраструктуры аэропорта и обновление терминала 1. За год то этого уже был полностью построен и подготовлен терминал 1А. Второй этап реконструкции будет завершён к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Третий, и завершающий, — в 2025 году.

Всего на территории аэровокзального комплекса Казань находятся три больших терминала. Уже упомянутые 1 и 1А располагаются бок о бок и соединены переходами. Между двумя строениями есть проход и станция аэроэкспресса, который в считаные минуты домчит прибывших пассажиров в столицу республики Татарстан.

Площадь терминала 1А составляет 20 тысяч квадратных метров, а пропускная способность оценивается в 1,2 млн человек за год. Здание обслуживают четыре современных трапа телескопической конструкции, девятнадцать регистрационных стоек, шесть пунктов паспортного контроля и четыре стационарных поста безопасности. Терминал новее своего близнеца и ориентирован на работу с рейсами из дальнего и ближнего зарубежья.

Терминал 1 построен раньше и много лет назад уже использовался в качестве аэровокзала. Сегодня в его задачи входит обслуживание межрегиональных направлений, а также части рейсов в ближнее зарубежье. Табло и указатели в обоих терминальных корпусах имеют надписи на трёх языках: русском, английском и татарском.

Третий из казанских авиатерминалов — 2 — располагается в стороне от первых двух. Он работает на обслуживание специальных рейсов: частных, правительственных и т. п. Это здание также совсем новое, его возвели в процессе восстановления аэропорта к 2005 году.

Территория аэропорта Казань оборудована местами для стоянки более трёх десятков воздушных судов разных габаритов. Взлётно-посадочная площадка образована двумя полосами. Полоса 11л/29п имеет длину 3 720 метров при ширине 45 метров. Построенная в 2002 году, некоторое время она была основной и единственной. Позже была качественно отреставрирована полоса 11п/29л: она получила новейшее покрытие, сертифицированное по 2-й нагрузочной категории ИКАО. Длина этой полосы больше на 30 метров, ширина — на 15. Потенциально полоса способна принимать/отправлять самолёты каждые семь минут и рассчитана на работу даже в самых сложных метеоусловиях. Таким образом полоса 11л/29п утратила взлётно-посадочную ценность и была оставлена в качестве магистральной рулёжной дорожки.

Подробная ошибка IIS 8.5 — 404.11

Ошибка HTTP 404.11 — не найдено

Модуль фильтрации запросов настроен на отклонение запроса, содержащего двойную escape-последовательность.

Наиболее вероятные причины:
  • Запрос содержал двойную escape-последовательность, а фильтрация запросов настроена на веб-сервере, чтобы отклонять двойные escape-последовательности.
Что можно попробовать:
  • Проверьте конфигурацию / систему.webServer / security / requestFiltering @ allowDoubleEscaping в файле applicationhost.config или web.confg.
Подробная информация об ошибке:
Модуль RequestFilteringModule
Уведомление BeginRequest
Обработчик StaticFile
Код ошибки 0x00000000
Запрошенный URL https: // airport.globalfeed.com:443/russia_nearest_airport_result.asp?lat=55.75&lng=49.1333333&place=kazan’,%20tatarstan,%20russia&sr=gp
Physical Path C: \ inetpubuss \ wwwroot \ globafedia_result.com \ airport .asp? lat = 55.75 & lng = 49.1333333 & place = kazan ‘,% 20tatarstan,% 20russia & sr = gp
Метод входа в систему Еще не определено
Пользователь входа в систему Еще не определено
Дополнительная информация:
Это функция безопасности.Не изменяйте эту функцию, пока не полностью осознаете масштаб изменения. Перед изменением этого значения следует выполнить трассировку сети, чтобы убедиться, что запрос не является вредоносным. Если сервер разрешает двойные escape-последовательности, измените параметр configuration/system.webServer/security/requestFiltering@allowDoubleEscaping. Это могло быть вызвано неправильным URL-адресом, отправленным на сервер злоумышленником.

Просмотр дополнительной информации »

Международный аэропорт Казань — это 4-звездочный аэропорт

Выбор еды и напитков: зона общего доступа