История аэропорта
Днем рождения аэропорта Пулково официально считается 24 июня 1932 года. Тогда он назывался аэродром Шоссейная по названию находившейся рядом железнодорожной платформы.30-е годы
1932
Газета «Известия» писала об этом событии: «24 июня на посадочную площадку ленинградского аэропорта спустились первые два самолета с пассажирами и почтой из Москвы». Так между старой и новой столицами открылся новый воздушный мост.
1933–1935Началось активное развитие региональных перевозок. Ленинградские авиаторы стали выполнять полеты в Петрозаводск, Чагоду, Пудож и Ухту. Открылось авиасообщение с Архангельском, Витебском, Киевом и Мурманском. 18 августа 1933 года страна впервые отметила День воздушного флота.
1936Заложено здание аэровокзала, обновлен парк авиаотряда, на линии вышла новая техника. Стали использоваться более вместительные самолеты Г-2, ПС-40 и ПС-84.
40-е годы
1941
Линия Москва — Ленинград стала регулярной пассажирской, до этого она была почтово-пассажирской. Рано утром 22 июня летчик Н. А. Михеев доставил матрицы центральных газет в Ленинград. О начале войны там не было ни строчки, хотя в 3 часа 20 минут в ночном небе Ленинградской области уже шел воздушный бой. Война надолго изменила планы мирных людей. Летчикам-транспортникам доверяли самые необычные и ответственные задания. Воздушный мост блокадного города действовал безотказно. Аэродром Шоссейная стал линией фронта, авиаотряд был перебазирован на аэродромы Комендантский и Смольное.
27 января 1944Снята 900-дневная блокада Ленинграда, летчики транспортной авиации приступают к мирным перевозкам. В 1945 году — в год окончания Великой Отечественной Войны — авиаторы северного управления перевезли 12 000 пассажиров и сотни тонн грузов.
1949Полностью возобновлена работа аэропорта Шоссейная, выполняются полеты на 14 союзных и 15 местных авиалиниях. Перевезено 6305 пассажиров, свыше 333 тонн почты и 708 тонн грузов.
50-е годы
1951
Открыто новое здание аэровокзала Шоссейная по проекту архитектора Александра Гегелло. В эксплуатацию поступила новая авиатехника: Ан-2, Ил-12, Ил-14. С середины 50-х годов начинается переход на эксплуатацию реактивной техники. Потребовалась подготовка летного и технического состава, перестройка всех систем и звеньев управления. Освоение новой техники — турбовинтового Ил-18 и реактивного Ту-104 — новая строка истории авиапредприятия.
15 марта 1959Эта дата вошла в историю аэропорта: пассажирским рейсом с бортовым номером 42419 самолета Ту-104б на авиалиниях Северного управления началась эксплуатация реактивной техники. Самолетный парк стремительно пополнялся новой техникой, навигационной аппаратурой.
60-е годы
1965
На авиалинии вышли скоростные пассажирские самолеты большой вместимости, города Мурманск, Архангельск, Петрозаводск стали обслуживать Ан-24 и Як-40. Ленинградский аэропорт переживал стремительный взлет. Петропавловск-Камчатский и Владивосток стали доступны ленинградцам. К концу 70-х на самолетах Ил-18 уже трудились около 100 экипажей! Аппаратура БСУ ЗП позволяла лайнерам осуществлять посадку в автоматическом режиме в условиях погоды по первой категории ИКАО. Массовое успешное освоение этого метода значительно повысило безопасность и регулярность полетов. Новая техника — Ту-124, Ту-134 — ускоряла эти успехи.
70-е годы
1971, 8 февраля Ленинградский аэропортнагражден орденом
Октябрьской Революции 1973
Пассажиры ночного рейса с 24 на 25 апреля впервые услышали новое название ленинградского аэропорта — Пулково. А спустя несколько дней, в мае, был открыт новый терминал-1 аэропорта Пулково, созданный по проекту архитектора Александра Жука. Планировочное решение содержало много инноваций, направленных на улучшение обслуживания пассажиропотоков. В основу сооружения была положена концепция единого центрального пространства операционного зала, основой которого служат пять железобетонных грибовидных опор, завершающихся световыми фонарями. Они стали главной архитектурной темой всего сооружения, формируя интерьер главного зала, объемное пространство и характерный силуэт всего здания.
Статья Александра Жука «Воздушные ворота Ленинграда» об аэропорте Пулково-1, опубликованная в журнале «Строительство и архитектура Ленинграда», № 5, 1973.
Спустя сорок лет архитектурное сообщество Петербурга станет считать это здание одним из лучших проектов, осуществленных в СССР в 1970-е годы, и едва ли не самым выдающимся представителем позднего модернизма, сохранившимся до наших дней.
80-е годы
11 апреля 1986
Экипаж авиалайнера Ту-154 первым открыл обновленный аэровокзальный комплекс Пулково-2, приняв на борт пассажиров, вылетающих в Берлин. Справа и слева от довоенного здания раскинулись, как крылья, два современных просторных павильона. С вводом аэровокзального комплекса авиаторы получили возможность обслуживать в 2 раза больше пассажиров международных рейсов.
XXI век
В середине первого десятилетия нашего века принимается решение о масштабной реконструкции аэропорта Пулково.
Сентябрь 2007Жюри объявляет победителя международного архитектурного конкурса на разработку концепции здания нового пассажирского терминала аэропорта. Международный терминал должен начать принимать рейсы через 3 года после начала строительства. Конкурс выигрывает Британское архитектурное бюро Grimshaw. В это же время аэропорт переходит из федеральной собственности в собственность Санкт-Петербурга, указ об этом подписывает Президент Владимир Путин.
C апреля 2008 по июнь 2009Правительство Санкт-Петербурга объявлен международный конкурс по выбору инвестора для реализации проекта бюро Grimshaw. Его победителем 25 июня 2009 года становится консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» в составе «ВТБ Капитал», Fraport AG и Copelouzos.
29 апреля 2010Подписываются документы по финансированию и окончательная редакция Соглашения о государственно-частном партнерстве между Правительством Санкт-Петербурга, ОАО «Аэропорт „Пулково“» и ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». С этого дня и до 2039 года ООО «ВВСС» становится оператором аэропорта Пулково.
Торжественная церемония закладки первой сваи нового терминала Пулково. Участвует Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин.
26 мая 2011ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» подписывает договор с генеральным подрядчиком, им становится совместное предприятие строительных корпораций Astaldi (Италия) и ICA (Турция). Реконструкция начинается, она должна быть завершена в 2014 году, через три года.
4 декабря 2013Новый терминал Пулково открыт для пассажиров в тестовом режиме и обслуживает 6 рейсов. Первым стал рейс FV243 авиакомпании «Россия» в Дюссельдорф, отправленный в 10:30 утра.
3 февраля 2015Легендарное здание «Пулково-1» открылось после реконструкции. Оно соединено с главным зданием централизованного пассажирского терминала переходной галереей и предназначено для обслуживания внутренних рейсов на вылет и прилет. Первым в «Пулково-1» прибыл рейс FV6124 из Москвы в 11:00 4 февраля 2015 года. Рейс выполнила авиакомпания «Россия», базовый перевозчик аэропорта «Пулково».
2016Международный совет аэропортов (ACI) признал Пулково лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания пассажиров в категории «Аэропорты с пассажиропотоком от 5 млн. до 15 млн. чел. в год».
2018Аэропорт Пулково в третий раз подряд стал победителем национальной премии «Воздушные Ворота России». По результатам голосования, пассажиры признали воздушную гавань Санкт-Петербурга лучшей среди крупнейших аэропортов России. В 2018 году исполнилось 45 лет с открытия здания аэровокзала Пулково-1 и 5 лет с начала работы главного здания централизованного пассажирского терминала Пулково. По итогам 2018 года аэропорт Санкт-Петербурга обслужил 18,1 млн пассажиров.
Международный совет аэропортов (ACI) признал аэропорт «Пулково» лучшим аэропортом в Европе в 2019 году по качеству обслуживания среди авиагаваней с пассажиропотоком от 15 млн. до 25 млн. человек в год. По итогам года аэропорт Санкт-Петербурга в пятый раз подряд стал победителем престижной отраслевой премии «Воздушные Ворота России». В течение 2019 года аэропорт Пулково демонстрировал стабильный рост пассажиропотока и по итогам 12 месяцев обслужил 19,6 млн человек. Это стало историческим рекордом для аэропорта Санкт-Петербурга.
2020В 2020 году пассажиропоток аэропорта Пулково снизился до 11 млн человек. Причиной этого стала пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения международных перевозок, а также сокращение количества перевозок внутри страны. Несмотря на это аэропорт Пулково сохранил персонал предприятия на 100%. По итогам года воздушная гавань в очередной раз признана лучшей в Европе по качеству обслуживания пассажиров в своей категории. Впервые инновационные проекты аэропорта Пулково стали лучшими в отрасли в рамках национальной премии «Воздушные ворота России».
2021За 5 месяцев 2021 года аэропорт Пулково обслужил более 5,5 млн пассажиров на внутренних и международных направлениях. Активный рост пассажиропотока наблюдается на региональных направлениях. За отчетный период он составил более 3,7 млн пассажиров, что на 52% больше, чем в 2019 году. Среди направлений лидируют курорты Черноморского побережья и Калининград.
как аэропорт Петербурга обрел свое имя
Аэропорт Пулково открылся в Ленинграде в 1932 году. Однако свое современное название он официально получил только спустя несколько десятилетий – 1 января 1974 года. Самые опытные сотрудники авиавокзала до сих пор называют его «Шоссейная» или «Ленаэропорт». Как Воздушные ворота Северной столицы обрели привычное для нас имя, рассказала в интервью Городу+ научный сотрудник Объединенного музея гражданской авиации Ариадна Маркелова.
«К сожалению, однозначного объяснения всех топонимических назначений нашего города не существует. На эти вопросы есть разные точки зрения. Если мы обратимся к историческим документам и прессе, мы увидим, что на момент открытия аэропорт так и назывался: Ленинградский аэропорт или Ленаэропорт. На его первом деревянном здании была табличка «Аэропорт «Ленинград». Но многие уверены, что авиавокзал также носил название «Шоссейная», – говорит исследователь.
Аэропорт Северной столицы расположился на аэродроме на юге города, недалеко от станции Варшавской железной дороги «Шоссейная». Стратегические объекты в СССР было принято называть в соответствии с находящимися неподалеку географическими ориентирами. Поэтому логично было предполагать, что и аэродром, и аэропорт также получат имя «Шоссейная» в честь станции.
Но ни в газете «Ленинградская правда», ни в профессиональном отраслевом журнале «Крылья Советов», ни в Программе конкурса на строительство Ленинградского аэровокзала слово «Шоссейная» ни разу не упоминается.
В довоенной прессе фигурировали иные названия: Ленинградский аэропорт, Ленаэропорт, Аэродром Ленинградского авиапорта, Аэродром ГВФ на станции «Шоссейная». В одном журналистском материале о Дне гражданской авиации за 1934 год даже встречается словосочетание «Пулковский аэропорт». Для точности описаний автор статьи опирался на располагающиеся поблизости Пулковские высоты. Вероятно, он сам не догадывался, что таким образом заглянул на 40 лет вперед в будущее аэровокзала.
«Когда началась Великая Отечественная война, аэропорт перебазировался с Шоссейной на северо-восток города, в район Ржевки. Там он назывался Смольный или Смольное. В 1943 году начальник аэропорта Моисей Исаакович Цейтлин делал доклад о работе аэропорта в годы блокады. Сначала он называл его Ленинградский аэропорт, но для 23 страниц доклада, видимо, нужны были синонимы, поэтому там впервые появилось название Аэропорт Шоссейная», – объясняет Ариадна Маркелова.
После завершения войны авиавокзал возвращался на прежнее место не сразу, а по частям. Одни летчики еще выходили в рейсы со Смольного, а другие уже с Шоссейной, поэтому во избежание путаницы южную часть аэропорта стали чаще называть «Шоссейная». Так это название укоренилось среди сотрудников Воздушных ворот.
По словам историка, «старожилы» аэропорта сегодня даже обижаются, когда слышат, что официально учреждение никогда не называлось Шоссейной. Однако и после ВОВ это имя не фигурировало ни в архивах, ни в прессе. 8 февраля 1971 года Верховный совет СССР наградил орденами ряд предприятий и организаций, и даже в наградном листе коллективу авиавокзала значилось официальное название «Ленинградский аэропорт Северного управления Гражданской авиации».
«Зато в личных письмах или приказах часто встречается «Шоссейная», потому что именно это имя, несмотря на все документы, было на слуху. Это как «Пять углов» – все петербуржцы знают, что это такое, но ведь ни на одной карте мы не увидим адреса «Пять углов, дом 3». Ни в одном документе мы не найдем обозначения «Васька» или «Балты». Так и здесь: нужно просто смириться с тем, что аэропорт никогда не назывался Шоссейной», – рассказывает научный сотрудник Объединенного музея гражданской авиации Ариадна Маркелова.
Об этом свидетельствуют и индивидуальные идентификаторы объектов Международной ассоциации воздушного транспорта – коды ИАТА. Код Москвы в этой системе MOL, но у аэропорта Домодедово есть отдельное обозначение DME, а у Шереметьево SVO. Однако в Ленинграде код LED получил одновременно и город, и одноименный Ленинградский аэропорт.
25 апреля 1973 года в Северной столице открылся новый терминал – знакомое и привычное нам сегодня здание «Пять стаканов». В народе именно оно с первого дня своей работы получило наименование «Пулково». Так назывался исторический район Санкт-Петербурга с Пулковскими высотами и обсерваторией. Предположительно это название имеет финские корни и восходит к деревне Пулково, первые упоминания о которой встречаются еще в рукописных книгах XVI века.
Официально приказ о присвоении Ленинградскому аэропорту этого названия вышел только 1 января 1974 года. Но борт-проводники получили инструкцию объявлять это имя при приземлении за полгода до этого. В ночь с 24 на 25 апреля 1973 года пассажиры, прибывшие в Ленинградский аэропорт, впервые услышали его современное название – Пулково.
Поделиться в соцсетях
Правильное название — международный аэропорт Пулково имени Путина — Особое мнение — Новости Санкт-Петербурга
Действительно, в мире существует два основных правила названия аэропортов. Это географическая привязка и имя выдающегося человека, имеющего отношение к этому месту. В этом плане переименовать аэропорт Пулково в аэропорт Александра Третьего вполне возможно. Одно смущает… Представьте себе добропорядочного иностранца, судорожно соображающего, кто же он такой, этот Александр Третий. Ладно, если парижанин – там есть хоть одноименный мост. А остальные? Не говорю уже про Китай, Среднюю Азию, Латинскую Америку…
Может, сменить вектор и пройтись по науке с культурой? Как итальянцы. Например: Генуя – аэропорт Христофора Колумба, Болонья – аэропорт Гульельмо Маркони, Венеция – аэропорт Марко Поло, аэропорты Рима – Леонардо да Винчи и Джованни Баттиста Пастине. Или Мюнхен – аэропорт Штрауса, Лион – аэропорт Сент-Экзюпери… Санкт-Петербург насыщен выдающимися людьми мирового уровня: аэропорт Достоевского, аэропорт Нобеля, аэропорт Рериха, аэропорт Чайковского…
Но… В наши дни сложно себе представить в сознании власти значимую фигуру без военного бэкграунда и без твердо государственной составляющей. Поэтому идею «Чайковского – Достоевского» скорее всего ждет забвение. Их удел – станция метро.
Надо подрихтовать предложение депутата Милонова. Так сказать – в государственном масштабе. Представьте, какие тяжелые чувства испытывают российские граждане, прилетая в Париж – аэропорт Шарля де Голля, в Кёльн – аэропорт Конрада Аденауэра, Вашингтон – аэропорт Рональда Рейгана! Что ни имя – то вызов. Прошлые враги нашей советской реальности. Завсегдатаи международных полос газеты «Правда». Таким образом наши западные партнеры давят на российских граждан. Мы вынуждены прилетать в аэропорты с недружественными названиями. Как с этим жить? Очевидно: это вызов.
Дмитрий Анатольевич нам чётко указал: назначаем вице-премьера в правительство из соображений «не прогибаться под внешнее влияние». Раз, два, три, и Виталий Леонтьевич Мутко – вице-премьер по строительству. Вот. Аэропорты – это, конечно, не правительство, но надо быть последовательным и в ответственном деле. Переименовывать надо правильно. Вы представьте лица участников официальных делегаций, прилетающих в Москву: аэропорт Шереметьево имени Ивана Грозного, аэропорт Внуково имени товарища Сталина, аэропорт Домодедово имени Эриха Хонеккера.
И чтобы у каждого аэропорта Церетели по габаритному памятнику поставил. Как часового.
И еще. Скажем прямо: для Санкт-Петербурга Милонов не ту вишенку на торт выбрал. Узколобый, местнический подход. Правильное название – международный аэропорт Пулково имени Владимира Владимировича Путина.
Новый терминал аэропорта «Пулково» сделает его одним из крупнейших в Европе
https://realty.ria.ru/20210726/pulkovo-1742921737.html
Новый терминал аэропорта «Пулково» сделает его одним из крупнейших в Европе
Новый терминал аэропорта «Пулково» сделает его одним из крупнейших в Европе — Недвижимость РИА Новости, 26.07.2021
Новый терминал аэропорта «Пулково» сделает его одним из крупнейших в Европе
Строительство второго терминала аэропорта «Пулково» к 2025 году сделает его одним из крупнейших аэропортов Европы с пассажирооборотом до 30 миллионов человек в… Недвижимость РИА Новости, 26.07.2021
2021-07-26T14:15
2021-07-26T14:15
2021-07-26T14:25
европа
александр беглов
пулково (аэропорт)
коммерческая недвижимость
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn25.img.ria.ru/images/156374/79/1563747991_0:332:3050:2048_1920x0_80_0_0_0992ebf0a57678dac97f3a8d8fbc2b30.jpg
С.-ПЕТЕРБУРГ, 26 июл – РИА Новости. Строительство второго терминала аэропорта «Пулково» к 2025 году сделает его одним из крупнейших аэропортов Европы с пассажирооборотом до 30 миллионов человек в год, сообщил губернатор Петербурга Александр Беглов.»Обеспечение транспортной доступности аэропорта становится стратегической задачей», — добавил губернатор.
https://realty.ria.ru/20210726/peterburg-1742916782.html
европа
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn23.img.ria.ru/images/156374/79/1563747991_0:357:2254:2048_1920x0_80_0_0_91c9546d0bd39a2e7e7ce0621f681638.jpgНедвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
европа, александр беглов, пулково (аэропорт), коммерческая недвижимость
Вакансии компании Аэропорт Пулково (ООО Воздушные Ворота Северной Столицы)
Мое знакомство с Пулково началось в 2012 году с экскурсии на строительную площадку нового пассажирского терминала. В этот момент проводилась реконструкция перрона, возводились здания аэровокзального комплекса и другие объекты инфраструктуры. Меня впечатлил масштаб преобразований, поэтому, когда в 2013 году мне нужно было пройти практику от университета, я отправил резюме в ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». По результатам нескольких собеседований, в том числе на английском языке, я попал на стажировку в дирекцию по строительству, а позже перешёл в дирекцию по развитию.
С самого начала коллеги доверяли мне значимые проекты по развитию инфраструктуры аэропорта Пулково. Я понял, что нахожусь в правильном месте и в нужное время, поэтому необходимо постараться и проявить себя. Мне это удалось, и я занял позицию специалиста отдела развития инфраструктуры. Отдел отвечает за реализацию стратегических планов развития Пулково, функциональное использование территории, строительство, реконструкцию и модернизацию объектов аэропорта. В частности, решаются вопросы улучшения транспортной доступности аэропорта для пассажиров, а также подготовка инфраструктуры к обслуживанию крупных мероприятий, например, Кубка Конфедераций и Чемпионата мира по футболу.
Сегодня я руковожу реализацией семи ключевых для аэропорта проектов, управляю ими от инициации до завершения. Мне часто приходится общаться на английском языке, как с партнёрами, так и с сотрудниками компании, поскольку часть топ-менеджмента Пулково – иностранные специалисты.
Задач много и выполнить все можно только благодаря поддержке дружной команды ВВСС. Приятно, что рядом со мной работают яркие, интересные люди, которые генерируют идеи и воплощают их в жизнь. Многие коллеги стали моими друзьями.
Для меня Пулково – это возможность заниматься тем, что мне нравится. Меня вдохновляет приносить пользу жителям и гостям нашего города.
Читать предыдущую
Читать следующую
Международный аэропорт Санкт-Петербурга «Пулково»
Санкт-Петербургский аэропорт «Пулково» — один из ключевых воздушных узлов в стране. Только за 2019 год его услугами воспользовались более 19 000 000 пассажиров, что позволило воздушной гавани занять четвёртое место среди российских аэропортов по числу перевезённых пассажиров. Первые три строчки заняли московские «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково». Международные и внутренние рейсы выполняются из единого терминала с 2014 года.
Днём рождения аэропорта считается 24 июня 1932 года, когда сдали в эксплуатацию аэродром «Шоссейная». Своё современное имя «Пулково» получил в апреле 1973. Тогда же в эксплуатацию поступили Ан-24, Як-42, Ту-154 и Ан-12. Спустя ещё семь лет в отремонтированном здании первого аэровокзала 1951 года постройки открылся второй аэровокзальный комплекс «Пулково-2», куда перевели обслуживание международных направлений.
В 2008 году «Пулково» решили реконструировать и объявили соответствующий конкурс. В результате здание централизованного пассажирского терминала и северной посадочной галереи общей площадью 105 600 м² построили в 2013 году. После реконструкции инфраструктура «Пулково» отвечает всем запросам пассажиров любого уровня: на территории порта работают 88 стоек регистрации, 110 кабин паспортного контроля, семь лент выдачи багажа. Внутри здания есть вип-зал, а также облегчённая инфраструктура для передвижения людей с ограниченными возможностями.
Также открыли трассу, напрямую связавшую воздушную гавань и кольцевую автодорогу. Правда, использовать её могут только правительственные делегации, свободное движение по дороге закрыто. Кстати, по версии The Daily Telegraph «Пулково» вошёл в десятку красивейших аэропортов мира.
Для пассажиров работают около 70 кафе и ресторанов, прямо на территории аэропорта есть капсульный отель, за пределами «Пулково» — полноценная гостиница.
Добраться до порта можно на любом транспорте: как частном (собственный автомобиль, каршеринг, такси), так и общественном (метро, автобусы №39 и №39 «Экспресс» — от станции метро «Московская» время пути не превысит 25 минут).
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Аэропорт «Пулково» отказался от круглосуточного режима работы
Аэропорт «Пулково» с 10 апреля переходит на новый режим работы: завтра, 10 апреля, он будет работать до 23.00, а с 11 апреля будет обслуживать рейсы только с 8.00 до 23.00, сообщила пресс-служба «Воздушных ворот Северной столицы» (ВВСС), компании-концессионера «Пулково». Все крупные российские аэропорты ранее работали круглосуточно. Вход в пассажирский терминал «Пулково» будет открываться в 5.30, регистрация на рейсы – начинаться в 6.00, а с 23.30 терминал будет закрыт для входа.
Такой режим работы продлится до 30 апреля. В условиях пандемии COVID-19 авиаперевозчики массово сокращают количество рейсов в своих маршрутных программах, переход «Пулково» на сокращенный режим работы позволит оптимизировать ресурсы аэропорта, объясняет ВВСС. Согласно данным проекта «Радар надежды» сервиса Tutu.ru, «Пулково» принимает только 28 оборотных (туда-обратно) внутрироссийских рейсов в сутки вместо 214, которые выполнялись до распространения коронавируса. Международные рейсы прекращены полностью. Все российские авиакомпании выполняют примерно 320 оборотных рейсы по России в сутки, тогда как до ведения ограничений было 3200.
«Пулково» – четвертый крупнейший аэропорт страны после трех московских, в 2019 г. он обслужил 19,6 млн человек. 7 апреля о переходе на регламентный режим (не круглосуточный) сообщил аэропорт «Сочи», пятый крупнейший в стране: с 8 по 15 апреля он будет принимать рейсы только в течение 9 часов, с 10.00 до 19.00, а сам терминал будет открыт для пассажиров 12 часов – с 8.00 до 20.00
Против перехода аэропортов на временный режим работы резко возражала Росавиация. Отдельные операторы аэродромов принимают необоснованные решения о переходе на сокращенный режим работы, сокращенный режим распространяется на аэронавигационные службы, работу систем связи и светосигнального оборудования, сообщала пресс-служба регулятора во вторник, не называя аэропорты. При этом аэропорты делают заявления об отказе использования аэродрома в качестве запасного, Росавиация рекомендовала аэропортам не предпринимать подобных действий без согласования с Росавиацией. Ведомство потребовало от своих территориальных отделений установить жесткий контроль за работой аэропортов и «пресекать попытки создания угроз безопасности полетов, связанных с необоснованным изменением регламента работы», сообщал регулятор.
Крупные аэропорты являются запасными для других гаваней, а также образуют по всей стране сеть аэродромов: таким образом, они могут принять самолеты, которым понадобилась экстренная или аварийная посадка, а также принять рейсы, если близлежащий аэропорт по каким-то причинам не принимает (обычно из-за погодных условий), объяснили «Ведомостям» сотрудники двух крупных аэропортов. В нормальных условиях крупные аэропорты работали круглосуточно в том числе потому, что принимали ночные рейсы и позволяли авиакомпаниям увеличивать налет судов, объясняет один из собеседников. Это одно из конкурентных преимуществ российских авиакомпаний над европейскими: в Европе ночные полеты запрещены.
В условиях падения трафика и количества вылетов самолетов все крупные аэропорты наверняка перейдут на временный режим работы, это один из способов серьезно сократить издержки, говорит сотрудник крупного аэропорта.
«Ведомости» направили запрос представителю Росавиации.
Аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге Россия
Аэропорт Пулково расположен в 23 км от центра Санкт-Петербурга и является третьим в России по объему перевозок после Домодедово и Шереметьево. В декабре 2013 года в жизни Петербурга произошло важное событие — новый терминал аэропорта Пулково принял первых пассажиров. Площадь перронов аэровокзала увеличена почти вдвое и составляет 450 тысяч квадратных метров вместо 250 тысяч квадратных метров старых терминалов.Все услуги аэрокомплекса оснащены по последнему слову техники.
Проектирование аэропорта Санкт-Петербурга было поручено британскому архитектурному бюро Grimshaw Architects. Облик аэропорта, созданный мастерами, отражает вид исторических построек северной столицы и напоминает как парадные залы Эрмитажа, так и четкие линии архитектуры советских времен. Крыша здания в солнечном свете кажется золотой и чем-то похожей на позолоченные купола храмов Северной столицы.
Изогнутый волнистый потолок внутри здания имитирует гладкую поверхность Невы, авторские скульптуры девушек-самолетиков необычны, а переход от зоны регистрации и той части терминала, которая находится за пределами Зона пограничного контроля напомнит нам мосты Северной столицы.
В новом терминале аэропорта Санкт-Петербурга нет очередей к стойкам паспортного контроля — их 110, а зона регистрации разделена на две части — для внутренних пассажиров и на международные рейсы, всего 88 стоек.При получении багажа нет спешки; Для его выдачи установлено семь багажных каруселей. Выхода на посадку 17, для удобства пассажиров аэрокомплекс оборудован 14 телескопами, имеется 17 эскалаторов и 45 лифтов, созданы все условия для людей с ограниченными возможностями. С момента открытия аэродром получил название Шоссейная по названию находящейся рядом железнодорожной платформы.
25 апреля 1973 года аэрокомплекс был переименован в Пулково. Это название произошло от названия расположенных рядом Пулковских высот, от имени которых была названа обсерватория, а затем аэропорт, а также здесь располагался поселок Пулково.Так что же означает это имя? Не исключено, что это название произошло от слова вепсских народов Pulk, что означает пуля, по другим источникам финское pulkka означает сани лопари, а финское puolukka — брусничное.
Как добраться до аэропорта Пулково на городском автобусе
Автобус 39 отправляется в Пулково каждые 10-20 минут от метро Московская с 5:24 до 1:04,
от аэропорта Пулково с 5:22 до 1: 36
Автобус 39e (экспресс) отправляется в Пулково каждые 25-30 минут от метро Московская с 5:28 до 0:23,
из аэропорта Пулково с 5:30 до 0:13
Маршрутка К 39 отходит каждые 5 минут с 7:00 до 23:30
Актуальное расписание уточняйте на сайте организатора городского транспорта
Стоимость проезда в автобусе или маршрутке — 40 рублей .(2018)
Зона отправления автобуса аэропорта Санкт-Петербург в новом Терминале-1 расположена на верхнем уровне трапа, а зона прилета — на нижнем уровне. Автобус сначала заезжает на верхний уровень и высаживает пассажиров, а затем проезжает на нижний уровень, чтобы забрать тех, кто едет в город.
Как добраться до аэропорта Пулково на автомобиле
На такси стоимость поездки составит от 600 до 1500 рублей в зависимости от удаленности.
На автомобиле до нового терминала можно добраться за 20 минут от метро Московская, около
в час — от центра города при отсутствии пробок. Имейте в виду, что в часы пик там
могут быть значительные заторы, которые могут усугубиться в случае снежной погоды, ремонтных работ
и других обстоятельств.
Частные автомобили могут подъехать прямо к терминалу для высадки или посадки пассажиров. При въезде
необходимо следовать указателям «Отъезд» или «Прибытие».Перед входом
установлены автоматические шлагбаумы. Вам нужно взять билет, шлагбаум откроется. Вы попадете в зону терминала
, где вы можете быть свободны не более 15 минут. Стоимость проживания с 16 по 30 минуту —
700 рублей. От 31 минуты и далее каждые полчаса — 700 руб. При выезде с парковки на аналогичном терминале
необходимо предъявить билет, шлагбаум откроется.
Парковка в аэропорту Пулково
В аэропорту есть несколько платных парковок .Стоимость — от 450 до 1000 рублей в сутки. Точную стоимость смотрите на официальном сайте. Бесплатная парковка возле аэропорта Пулково (апрель 2018 г.) отсутствует.
Санкт-Петербург Пулково — 3-звездочный аэропорт
Выбор еды и напитков: зона общего доступа
Выбор фаст-фуда: зона общего доступа
Международные бренды: Landside
Выбор еды и напитков: воздушная зона
Выбор фаст-фуда: воздушная зона
Международные бренды: воздушная зона
Еда и напитки: чистота
Еда и напитки: цены
Еда и напитки: обслуживание персонала
Проект расширения аэропорта Пулково | Корнелл Джонсон
Джеймс Льюис, Ванида Вонгдечсарикул, Бен Фриман, Ифат Вонг и Элизабет Кай под руководством профессора Эндрю Кароли — 21 страница.Исходная версия от 14.03.2011; текущая версия: 08.04.2015.
ПРОСМОТРЕТЬ ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР
Краткое описание дела
Время в деле — 15 апреля 2010 года, когда совет директоров IFC принимает окончательное решение о кредитовании проекта расширения аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге, Россия. Кейс написан с точки зрения IFC, и студент должен учитывать все плюсы и минусы (риски) инвестирования / не инвестирования в проект. Построенный в 1932 году, аэропорт Пулково — единственный гражданский аэропорт Санкт-Петербурга.Петербург, второй по величине и посещаемости город России. Ссылаясь на необходимость модернизации объектов, в 2008 году правительство Санкт-Петербурга предоставило 30-летнюю концессию на сумму 1,2 млрд евро на расширение, развитие, эксплуатацию и обслуживание аэропорта. К апрелю 2010 года консорциум инвесторов в акционерный капитал и оператора аэропорта приступил к реализации проекта. Финансирование сделки было довольно ясным, и существовал коммерческий синдикат, который взял на себя часть кредитных рисков.
Некоторые из основных проблем IFC:
- Структура проектного финансирования: это будет первая в России настоящая сделка ГЧП с участием иностранного частного капитала без государственной гарантии.Каковы были риски инвестирования в эту схему и обеспечивала ли российская законодательная база в области ГЧП достаточный комфорт для прав инвесторов?
- Каковы были репутационные риски с учетом экологического и социального контекста? Какие последствия сделали Москва-Санкт-Петербург. Есть ли проект Петербургского шоссе для Пулково?
- Будет ли продемонстрирован эффект от других потенциальных сделок ГЧП в России, учитывая огромные потребности страны в инфраструктуре? Если IFC примет эту сделку, создаст ли это для страны проблемы с удовлетворением инвестиционных требований и созданием рабочих мест, что является ключевой целью IFC?
- Удовлетворит ли аэропорт эксплуатационным прогнозам и обеспечит ли достаточную прибыль держателям долговых обязательств и акционерам? Если нет, каковы будут последствия для других потенциальных будущих сделок?
- Каковы общие политические риски инвестирования в Россию?
Цель обсуждения
Этот кейс предоставляет студентам возможность узнать о характеристиках и рисках сделок по проектному финансированию, узнать о роли IFC, узнать об инвестиционных рисках на развивающихся рынках и узнать о принятии инвестиционных решений.
Охватываемые темы
- Корпоративная стратегия для развивающихся рынков
- Правовые риски развивающихся рынков
- Международные финансы
- Финансирование проекта
- Управление инвестициями
- Оценка инвестиционного риска
География охвата
Россия
Доступны дополнительные материалы
Учебная записка (по запросу куратора)
Ссылка на чехол
ПРОСМОТРЕТЬ ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР
Аэропорт Санкт-Петербург LED — аэропорт Пулково (LED) контактные данные.
Регистрация на рейс Аэропорт Пулково
Онлайн-регистрация доступна в аэропорту Пулково или вы можете пройти мгновенную регистрацию на стойке авиалиний аэропорта Пулково. Киоск-автомат также есть в аэропорту Пулково.
Норма провоза багажа
Если вы путешествуете с негабаритным багажом, вы можете заплатить на стойке авиакомпании аэропорта Пулково или позвонить в службу поддержки авиакомпаний.
Выбор места
Когда вы летите из или в аэропорт Пулково, вы можете выбрать место у окна, чтобы полюбоваться прекрасным видом на Санкт-Петербург.Авиакомпания может взимать небольшую плату или разрешить вам предварительно выбрать место. Этот выбор места доступен при онлайн-регистрации в аэропорту Пулково. Вы можете попросить у стойки авиакомпании выбрать место у окна, но авиакомпания может сделать это, когда есть места у окна.
Зал ожидания аэропорта Пулково.
Пассажиры допускаются в аэропорт Пулково за 4 часа до вылета на всех внутренних рейсах и за 6 часов на международных рейсах. Вы также можете запросить стойку авиакомпании или службу поддержки клиентов аэропорта Пулково, если вы остаетесь на ночь.В аэропорту Пулково есть стандартные удобства, такие как туалеты и еда.
Контроль безопасности в аэропорту Пулково.
Контроль внутренней безопасности
Во время проверки в аэропорту Пулково вам понадобится действующее национальное удостоверение личности или паспорт. Все внутренние пассажиры могут пройти экспресс-досмотр прямо в зоне посадки в аэропорту Пулково. В аэропорту Пулково не разрешается провозить запрещенные предметы.
Международная проверка безопасности
Все международные пассажиры должны иметь при себе действующий паспорт и действующее разрешение VISA для посещения в аэропорту Пулково.Вход в аэропорт Пулково охраняется плотными полицейскими, и все предметы могут проверить при въезде в аэропорт Пулково.
Иммиграционный процесс в аэропорту Пулково.
Иммиграция и таможня занимают от 45 до 60 минут, но могут варьироваться в зависимости от ситуации в реальном времени. Днем здесь гораздо меньше людей, а с полуночи до раннего утра больше всего. Для транзитной визы или по прибытии вам необходимо подойти к стойке VISA в аэропорту Пулково.
Взлетно-посадочная полоса аэропорта Пулково
Что такое св.Код аэропорта Петербурга? Код аэропорта Санкт-Петербург
Существует 2 кода для аэропорта Санкт-Петербург: (код IATA и код ICAO). Код аэропорта Санкт-Петербурга — светодиодный, код ИАТА и код ИКАО Санкт-Петербурга — ULLI.
В каком городе LED?
Аэропорт Пулково расположен в Российской Федерации (RU) в городе Санкт-Петербург.
Что такое светодиод?
LED — это код IATA аэропорта Пулково. Код IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) — это стандартный трехзначный код, который присваивается всем аэропортам.
Перейдите по этой ссылке, чтобы получить дополнительную информацию и узнать больше о: Что такое аэропорт LED
Лучший зал ожидания в аэропорту Японии: NRT Sakura Lounge
Наша замечательная команда на Airport-Codes.com работает круглосуточно, чтобы найти лучшие данные и информацию об аэропортах по всему миру, включая информацию об аэропорте Пулково в Лондоне.
Мы предоставляем различную информацию, используя созданную нами базу данных аэропортов.Эта база данных предоставляет подробную информацию о широте и долготе, коде аэропорта, местонахождении и номере телефона аэропорта Пулково и аэропортов по всему миру.
В то время как мы работаем над получением правильных и наиболее точных данных и информации, иногда информация меняется быстро, и мы будем признательны, если вы поделитесь новыми обновлениями для аэропорта Пулково или любого другого аэропорта, написав нам, используя форму обратной связи или форму комментариев. ниже, в конце этой страницы.
Комментарии Политика: Мы приглашаем всех пользователей поделиться своими мыслями и комментариями об аэропорте Пулково.Важно поддерживать чистоту беседы, чтобы мы могли поделиться ею с другими пользователями.
Изучите эти ведущие Airprots
Аэропорт Лейпциг-Галле
Аэропорт Блу Грасс
База ВВС Лэнгли
Региональный аэропорт Лафайет
Аэропорт Ла-Гуардиа
Аэропорт Льеж
Лондонский аэропорт Гатвик
Лондонский аэропорт Хитроу
Международный аэропорт Хорхе Чавеса
Аэропорт Линате
Что такое аэропорт LED
Какой аэропорт LEJ
Dufry и RegStaer празднуют открытие магазинов в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге — The Moodie Davitt Report
РОССИЯ. Dufry и RegStaer вчера провели официальное открытие полностью отремонтированного магазина беспошлинной торговли площадью 2 670 кв. М и магазина KIDS площадью 235 кв. М в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге.
Открытия (предварительный просмотр вчера в нашей колонке Image of the Day) последовали за продлением в ноябре 2020 года концессионного контракта RegStaer под руководством Dufry. Оба магазина расположены в зале вылета международных рейсов сразу после охраны.
Магазин открыл (слева направо) главный исполнительный директор «Воздушных ворот Северной столицы» (оператор аэропорта Пулково) Леонид Сергеев (слева направо); Санкт-ПетербургВице-губернатор Петербурга Максим Соколов; Генеральный директор Dufry Хулиан Диас; и основатель и председатель совета директоров RegStaer Александр Баев
(Слева направо) Александр Баев, Леонид Сергеев, Максим Соколов и Хулиан Диас тост за успешное сотрудничество
Прогулка по стране чудес: светлое, просторное пространство и ощущение летних садов
Дизайн нового проходного магазина беспошлинной торговли передает ощущение летних садов, создавая просторное и просторное пространство, а элементы бионического декора отражают красивый и величественный город Св.»Петербург в современной интерпретации», — сказал Дюфри.
Магазин беспошлинной торговли предлагает широкий ассортимент товаров известных мировых брендов во всех основных категориях, включая парфюмерию и косметику, спиртные напитки, кондитерские изделия и модные аксессуары.
Концептуальный магазин KIDS, удобно расположенный сразу после основного магазина беспошлинной торговли, приглашает как взрослых, так и детей исследовать яркое и уютное пространство. Дизайн магазина выполнен в сильной авиационной тематике: с потолка свисают яркие игрушечные самолеты, а продуктовые гондолы напоминают вертолеты.
Ассортимент продукции включает игрушки, кондитерские изделия, детские солнцезащитные очки и одежду от крупных брендов, включая Lego, Kinder, Ray-Ban, Polaroid и Gulliver.
Пассажирымогут воспользоваться услугой предварительного заказа Reserve & Collect, которая позволяет им выбрать понравившийся товар на веб-сайте (https://stpetersburg.shopdutyfree.com) до полета и забрать его в магазине.
Щелкните изображение, чтобы просмотреть веб-сайт RegStaer и услугу предварительного заказа Reserve & Collect
Сергеев сказал: «Дюфри на протяжении многих лет вносит значительный вклад в развитие аэропорта Пулково.Группа компаний RegStaer присоединилась к стабильному взаимовыгодному сотрудничеству, открыв сегодня вместе с Dufry этот замечательный магазин.
«Мы благодарны, что в достаточно сложный для авиастроения период проект не был приостановлен, и теперь пассажиры аэропорта Пулково могут с удовольствием совершать покупки, наслаждаясь комфортной атмосферой перед полетом».
Поразительное замечание: открытие магазинов является своевременной толчком для RegStaer и Dufry после бурного периода, охваченного COVID, для бизнеса
Диас прокомментировал: «Я рад быть сегодня здесь с нашими уважаемыми коллегами и партнерами из аэропорта Пулково и RegStaer.Мы эксплуатируем концессию «Пулково» с 2014 года, и я хотел бы поблагодарить всех участников за возобновленное сотрудничество и доверие.
«Св. Петербург — самый посещаемый туристический город в России, и аэропорт обычно принимает 19,6 миллиона пассажиров ежегодно. Эти новые магазины предложат всем путешественникам незабываемые впечатления от покупок, которые будут расширены за счет новейших передовых методов в наших цифровых технологиях и услугах по взаимодействию с клиентами ».
Безопасность | Стеклянная дверь
Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью.Подождите, пока мы подтвердим, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.
Nous aider à garder Glassdoor sécurisée
Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.
Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor
Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .
We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt.Een momentje geduld totdat, мы выяснили, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.
Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.
Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.
Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade.Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.
Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet. Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.
Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.
Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
Перенаправление…
Заводское обозначение: CF-102 / 684a2d76fe193595.
.