+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Аэропорт в азербайджане: Список аэропортов Азербайджана

0

Аэропорты Азербайджана | Табло, расписание рейсов

Аэропорты Азербайджана.

Аэропорт Баку имени Гейдара Алиева
Основной международный аэропорт Азербайджана, прежнее название — Бина

Аэропорт Габала
Международный аэропорт города Габала на севере Азербайджана

Аэропорт Гянджа
Международный аэропорт города Гянджа на северо-западе Азербайджана

Аэропорт Закаталы
Небольшой международный аэропорт на севере Азербайджана, также известен как аэропорт Парзиван

Аэропорт Ленкорань
Международный аэропорт города Ленкорань на юго-востоке Азербайджана

Аэропорт Нахичевань
Международный аэропорт города Нахичевань на юго-западе Азербайджана

Аэропорты Азербайджана

Азербайджан имеет в своем распоряжении шесть аэропортов с международным статусом, пользующихся популярностью у туристов. Крупнейший международный аэропорт Азербайджана расположен в столице, которая связана авиасообщением с другими городами. Всего на территории республики действуют более 30 аэропортов, большая часть которых обслуживает местные маршруты.

Главный аэропорт в Азербайджане носит имя Гейдара Алиева и располагается в 25 км восточнее Баку в поселке Бина. С городом его терминалы связаны современной автострадой, по которой до центра Баку можно добраться на автобусе-шаттле или такси меньше чем за час.

К услугам пассажиров удобная система магазинов беспошлинной торговли, расположенных в залах вылета и прилета, и различные объекты инфраструктуры – рестораны, кафе, комнаты матери и ребенка и вип-залы ожидания.

В аэропорту им. Гейдара Алиева базируются «Азербайджанские авиалинии». Кроме того он принимает прямые рейсы российских авиакомпаний «Аэрофлот» и S7, большинства европейских перевозчиков, включая Lufthansa, Air France, Austrian Airlines и Czech Airlines. В Баку летают турецкие, китайские, катарские, узбекские и таджикские авиалинии – всего порядка тридцати авиакомпаний.

Азербайджан — государство в восточной части Закавказья на побережье Каспийского моря, относится и к Ближнему Востоку и, по мнению некоторых источников, к Восточной Европе. Население на январь 2013 года составляет более 9 миллионов человек, территория — 86 600 кв. км, является крупнейшей страной Закавказья. Занимает девяносто первое место в мире по численности населения и сто двенадцатое по территории.

⚠Duty Free Heinemann в Азербайджане☝ ☞Баку❴аэропорт Гейдар Алиев❵➢официальный сайт онлайн предзаказа товаров в дьюти фри DutyFree.az➱MyDutyFree

Дьюти фри для многих туристов ассоциируется с дешевыми и качественными товарами. Выгодная цена в бакинском дьюти фри объясняется тем, что товары не облагаются пошлиной на ввоз. Но это не значит, что можно купить брендовую косметику, качественные сладости и элитный алкоголь за бесценок. Вы просто заплатите меньше и сможете начать путешествие с плитки любимого шоколада, приобретенного на 10-15% дешевле, чем в супермаркете.

Заказ товаров из дьюти фри через интернет, что можно купить?

Дьюти фри в Азербайджане – это сотни товаров, которые можно купить не выходя из дома на сайте MyDutyFree.net, чтобы потом оплатить и забрать в аэропорту. После регистрации на рейс и прохождения таможенного контроля обычно остается 20-30 минут времени в ожидании посадки. Этого мало, чтобы полностью изучить весь ассортимент duty free Баку и сделать обдуманные, нужные покупки.

Для вас есть альтернатива – посетить сайт MyDutyFree, чтобы в спокойной домашней обстановке изучить предлагаемую туристам продукцию.

Ассортимент дьюти фри, узнай какие цены в дьюти фри

Каталог продукции дьюти фри в Азербайджане содержит следующий ассортимент:

  • Alcohol – you can buy a bottle of whiskey, martini or vodka. The brand origin of the goods is guaranteed. Sets and bottles in gift boxes are available.
  • Парфюмерия – благородные ароматы от Версаче, Дольче Габбаны, Кэвина Кляйна и других мировых брендов ждут вас. Гарантируется фирменное происхождение эссенции и сертифицированное производство. Здесь нет турецких или арабских подделок, вся продукция произведена в Европе
  • Косметика – спреи, лаки, кремы для кожи, средства защиты от солнца – все это можно приобрести в онлайн-магазине duty free и взять с собой в самолет вне зависимости от правил провоза багажа в выбранной вами авиакомпании.
  • Еда – можно купить снеки, сладости, элитный чай, кофе, оливки, приправы и соусы.

Это интересно!На товар, приобретенный в дьюти фри, не распространяются ограничения перевозок в самолете. Вы можете брать на борт жидкость в емкостях больше 100 мл. Например, любимые духи или бутылку виски.

Что выгоднее заказать в дьюти фри? Как узнать цены?

Многие ошибочно считают, что вещи в дьюти фри продаются почти даром. Это не так: владельцам магазинов нужно платить налог на прибыль, оплачивать аренду помещения в аэропортах, оплачивать зарплату продавцам. Поэтому покупатель может и не заметить разницы в цене на некоторые товары.

Когда оплачивать и забирать покупку? Стоимость в duty free.

Совершить покупку можно в несколько шагов:

  • Вы знакомитесь с ассортиментом товаров в магазине duty free на нашем официальном сайте. Проходите простую регистрацию в нашем сервисе
  • Choose the products you want and get a 7% discount.
  • Оплачиваете товары и забираете свои покупки на специальной стойке в бакинском аэропорту.

 

Важно!Цены на сайте сервиса предварительных покупок указываются на момент оформления заказа. Цена может измениться ко дню вашего вылета, о возможных переменах мы будем вам сообщать дополнительно.

 

Приглашаем вас сделать покупки в duty free Баку заранее, чтобы в спешке перед вылетом не забыть приобрести нужный товар.

Аэропорт имени Гейдара Алиева — это… Что такое Аэропорт имени Гейдара Алиева?

Бакинский международный аэропорт имени Гейда́ра Али́ева (азерб. Heydər Əliyev adına beynəlxalq hava limanı) — один из пяти международных аэропортов, обслуживающих Азербайджан. Ранее он носил название «Международный аэропорт Бина́», по названию пригорода Баку. Переименован 10 марта 2004 года в честь Гейдара Алиева, третьего Президента Азербайджана. Находится в 25 километрах к востоку от Баку, связан с городом современной автострадой[1], сданной в эксплуатацию в 2008 году. Порт приписки национальной авиакомпании «AZAL — Азербайджанские Авиалинии».

В международном терминале функционируют магазины беспошлинной торговли (дьюти-фри), причём, в отличие от большинства международных аэропортов, имеются магазины и в зоне прилёта, а не только вылета. К оплате, кроме пластиковых карточек, принимаются наличные: азербайджанские манаты, доллары США, евро и российские рубли.

Аэропорт отвечает требованиям международных стандартов. Благодаря своему весьма благоприятному географическому расположению Аэропорт в Баку стал аэропортом номер один в регионе для транзитных рейсов между Востоком и Западом, Севером и Югом[2]. Официальный интернет сайт аэропорта — www.airport.az

Перевозчики и пункты назначения

АвиакомпанииНазначения
AirBalticРига
Air France (SkyTeam)Париж
Ariana Afghan AirlinesКабул, Москва
Austrian Airlines (Star Alliance)Вена
AZAL[3]Абердин, Актау, Анталья (сезонный), Анкара, Астрахань, Бодрум (сезонный), Гянджа, Дубай, Закаталы, Измир, Киев, Ленкорань, Лондон, Нахичевань, Милан, Минеральные Воды, Москва, Новосибирск, Париж, Прага, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Стамбул, Сургут, Тбилиси, Тегеран, Тель-Авив, Трабзон, Урумчи, Ханья (сезонный)
BMI (Star Alliance)Лондон, Тбилиси
China Southern Airlines (SkyTeam Alliance)Урумчи
Czech Airlines (SkyTeam Alliance)Прага
Ак Барс АэроНижнекамск
АэроСвит Донецк, Киев, Одесса
Аэрофлот (SkyTeam Alliance)Москва
БелавиаМинск
Владивосток АвиаКрасноярск
ВИМ-АвиаМосква
Уральские авиалинииЕкатеринбург, Москва(совместный рейс с авиакомпанией Azal, рейс выполняется авиакомпанией Azal
ГТК РоссияСанкт-Петербург
СаравиаСаратов
FlydubaiДубай
Georgian AirwaysБатуми
Kish AirТебриз[4]
Lufthansa (Star Alliance)Ашхабад, Франкфурт
Nordstar AirlinesКрасноярск, Уфа, Норильск, Новосибирск
Qatar AirwaysДоха [с 30 ноября][5], Тбилиси [с 30 ноября][5]
S7 Airlines (Oneworld)Москва, Новосибирск
SCATАктау, Атырау
ЮТэйр Москва, Нижневартовск, Нижний Новгород, Тюмень, Уфа
Tajik AirДушанбе, Стамбул
Tatarstan AirlinesКазань
Turkish Airlines (Star Alliance)Стамбул
Uzbekistan Airways Ташкент
Днеправиа Днепропетровск
Донбассаэро  Донецк, Одесса
Turan Air Екатеринбург, Карс, Минеральные Воды
Air Astana Алматы, Астана
РусЛайнВолгоград, Краснодар
ДонавиаМинеральные Воды

Грузовые

АвиакомпанииНазначения
Cargolux  [6]Бангкок, Бейрут, Гонконг, Тайбэй, Люксембург, Сингапур, Шанхай
Silk Way Airlines[7]Актау, Атырау, Багдад, Бишкек, Дубай, Кабул, Милан, Тбилиси, Урумчи, Эрбиль, Шанхай, Люксембург, Стентон, Гонконг, Ченгду
Coyne AirwaysКёльн

Примечания

Ссылки

Аэропорт Габала (Qabala International Airport) ✈ в городе Габала в Азербайджане

Аэропорт Габала (Qabala International Airport) в Азербайджане. Его код IATA — GBB. Этот аэропорт обслуживает город Габала. Рядом также располагаются такие города, как Габала, Кусар, Нохуркышлаг, Вандам, Лаза, Шеки, Шахдаг, Мингечевир, и аэропорты Парсабад, Гянджа, Уйташ, имени Гейдара Алиева, Ленкорань, Баку, Ардебиль/Ардабил, Нахичевань.

В этот аэропорт совершаются на постоянной основе перелеты гражданских авиакомпаний, и если вы желаете попасть в аэропорт, можете проверить цены на авиабилеты, и при желании забронировать авиабилеты в Габала на сайте Aviasales или подобрать через форму поиска ниже. Также не забывайте, что иногда цены на перелеты в соседние такие города, как и аэропорты могут оказаться ниже, поэтому лучше дополнительно проверить рейсы и в еще близлежащие аэропорты (см. аэропорты рядом с городом Габала). Узнать доступность авиаперелетов и купить авиабилеты вы сможете через форму поиска ниже.

Если вы прибудете в данный аэропорт, можете переночевать в отелях поблизости. Неподалеку с этим аэропортом располагаются такие отели, как Qafqaz Thermal & Spa Hotel (16.56 км.), Qafqaz Gabala Sport Hotel (20.92 км.), Qafqaz Sport Gabala (ex Qafqaz Resort Sport) (21.04 км.), Qafqaz Gabala City Hotel (21.78 км.), Qafqaz Karvansaray Hotel (22.12 км.), Chenot Palace Health Wellness Hotel (24.44 км.), Alban resort (25.5 км.), KASPIA GABALA CITY (26.85 км.), . Посмотреть все отели рядом с аэропортом Габалы, в том числе их положение на карте, можете здесь.

Найти авиабилеты в аэропорт Габала

Погода в аэропорту Габала*

* — прогноз погоды указан по местному времени аэропорта. Данные о погоде получены с https://openweathermap.org

Календарь низких цен на билеты в аэропорт Габала

Аэропорт Габала на карте:

☞ отобразить карту

Как добраться из/до аэропорта Габалы

Если вам требуется попасть из аэропорта Габалы в центр города или в другие города или на курорты поблизости с наибольшим комфортом и без всяких сложностей с местным общественным транспортом, можете воспользоваться заказом трансфера через форму поиска ниже. Этот способ попасть из аэропорта отличается от обычного такси более комфортными условиями поездки, отсутствием проблем с языковым барьером (вам не придется объяснять водителю на неизвестном вам языке, куда вам требуется доехать). Также присутствует круглосуточная русскоязычная поддержка по телефону и электронной почте. При бронировании вы можете указать специальные условия поездки, если они потребуются, например, поездка с детьми или людям с ограниченными возможностями. При поездке с детьми предоставляются предусмотренные законом соответствующей страны детские удерживающие устройства.

При заказе трансфера водитель автомобиля будет ожидать вас после посадки самолета с табличкой с вашим именем, и вы сможете без проблем доехать в нужное вам место из любого аэропорта мира.

Как работает заказ трансфераПодробнее >Находите нужный маршрутБронируете трансфер он-лайнВодитель встречает вас в аэропорту или на вокзале

Ильхам Алиев принял участие в церемонии открытия нового аэровокзального комплекса Международного аэропорта Гейдар Алиев

Состоялось открытие нового аэровокзального комплекса Международного аэропорта Гейдар Алиев.

В церемонии открытия приняли участие Президент Ильхам Алиев, его супруга Мехрибан Алиева и члены их семьи.

Здание аэровокзала для осуществления пассажирских перевозок в Азербайджане впервые было построено в 1933 году. В 1965 году на территории Бакинского аэропорта было построено и сдано в эксплуатацию первое двухэтажное здание аэровокзала. В 1980 году по инициативе великого лидера Гейдара Алиева были начаты проектирование и строительство нового аэровокзального комплекса в Бакинском аэропорту. Однако реализация этого проекта стала возможной лишь после восстановления независимости Азербайджана. Открытие аэровокзального комплекса на уровне международных стандартов состоялось в 1999 году с участием великого лидера Гейдара Алиева. В течение всего лишь нескольких лет в Бакинском аэропорту были реконструированы взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки, модернизированы системы управления полетами, обновлено радионавигационное и метеооборудование, реализован цикл других мер.

Параллельно с этим вступила в этап интенсивного развития гражданская авиация и в регионах страны. В 2004 году был введен в строй отвечающий международным стандартам Нахчыванский международный аэропорт. В рамках Государственной программы социально-экономического развития регионов в 2006-2008 годах один за другим были сданы в эксплуатацию аэропорты в Гяндже, Загатале и Лянкяране. В дальнейшем аэропорты были построены в Габале и Евлахе.

Кроме того, для доведения пассажирских и грузовых перевозок до современного уровня был обновлен самолетный и вертолетный парк. Самолетный парк Закрытого акционерного общества «Азербайджан Хава Йоллары» (AZAL) пополнился новыми современными лайнерами, закупленными у известных мировых компаний.

В настоящее время самолеты AZAL осуществляют полеты в десятки стран мира.

Программы стремительного социально-экономического развития, осуществляемые Президентом Ильхамом Алиевым, который в качестве одной из главных приоритетных целей определил занятие Азербайджаном достойного места среди развитых стран мира, сыграли важную роль и в подъеме гражданской авиации. Одной из принятых в последние годы мер, направленных на развитие гражданской авиации в стране, стало строительство нового аэровокзального комплекса в Международном аэропорту Гейдар Алиев.

Новый аэровокзальный комплекс, фундамент которого был заложен 17 марта 2011 года при участии Президента Ильхама Алиева и строительство которого завершилось в эти дни, отличается красотой и функциональностью.

Глава государства несколько раз интересовался ходом строительных работ, давал поручения и рекомендации.

Президент Ильхам Алиев разрезал ленту в знак открытия нового аэровокзального комплекса Международного аэропорта Гейдар Алиев.

Президент ЗАО «Азербайджан Хава Йоллары» Джахангир Аскеров проинформировал главу государства о проделанной работе.

Отмечалось, что модернизации воздушного транспорта страны уделяется особое внимание. AZAL, ставший одной из крупных авиакомпаний, по количеству новых авиалайнеров является одним из лидеров как в регионе, так и на пространстве СНГ. Сдача в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса в Международном аэропорту Гейдар Алиев еще больше повышает его стратегическое значение.

На церемонии выступил Президент Ильхам Алиев.

Выступление Президента Ильхама Алиева

-Уважаемые дамы и господа, дорогие друзья!

Сегодня очень знаменательный день в жизни нашей страны. Сегодня мы отмечаем открытие нового аэровокзального комплекса Международного аэропорта Гейдар Алиев. Сердечно поздравляю всех вас по этому случаю.

Открытие нового аэровокзального комплекса – большое событие. Это грандиозное здание свидетельствует о развитии нашей страны, о силе Азербайджана. Этот аэропорт является одним из самых красивых аэропортов мира, уникальным архитектурным произведением, радует глаз и внутренний дизайн. Вся работа здесь проделана с высоким качеством, большим вкусом. То есть, как воздушные ворота нашей страны, он показывает развитие современного Азербайджана и придает хорошеющему Баку дополнительную красоту.

Здесь созданы все необходимые условия для пассажиров. Построены очень удобные зоны отдыха, общественные места, большие холлы. А сверху это здание напоминает большую птицу с раскрытыми крыльями. Точно так же сегодня развивается Азербайджан, широко раскрыв свои крылья, идет вперед, занимает первое место в мире по темпам экономического развития. Создание таких грандиозных зданий, транспортной инфраструктуры – наша государственная политика.

Развитие воздушного транспорта является одним из приоритетных вопросов в Азербайджане, государство оказывает свою поддержку. В последние годы в развитие воздушного транспорта вложены крупные государственные инвестиции. Рост нашего государственного бюджета позволяет выделять дополнительные средства и в эту сферу. Могу сказать, что все средства, вложенные в инфраструктуру воздушного транспорта в последние годы, стали возможны за счет государственных инвестиций.

Достаточно только сказать, что этот аэропорт будет обслуживать 6 миллионов пассажиров в год. Построенное пятнадцать лет назад и капитально реконструированное недавно старое здание аэропорта может принимать 3 миллиона пассажиров. Таким образом, ежегодно 9 миллионов пассажиров в Азербайджане могут пользоваться Бакинским аэропортом.

Новые аэропорты построены в других городах нашей страны. За последние 10 лет построено 7 аэропортов. Пять из них обладают международным статусом. Построены и сданы в эксплуатацию Бакинский, Гянджинский, Нахчыванский, Лянкяранский, Габалинский, Загатальский и Евлахский аэропорты. Из этих аэропортов организуются полеты в зарубежные страны, растет количество рейсов, одновременно увеличивается число внутренних рейсов.

Хорошо помню, когда мы начинали строительство региональных аэропортов, высказывались различные мнения: может, в этом нет необходимости, кто будет пользоваться этими аэропортами, не будут организовываться полеты. Но посмотрите, сколько пассажиров пользуется сегодня нашими региональными аэропортами, сколько граждан Азербайджана может сейчас спокойно летать из зон своего проживания в другие страны. Сегодня организуются полеты из Гянджинского, Нахчыванского, Лянкяранского, Габалинского аэропортов в зарубежные страны.

Одновременно государство продолжает свою политику и в закупке новых самолетов. Могу сказать, что у AZAL не осталось ни одного старого самолета. Все самолеты – новые и отвечают самым высоким стандартам. То есть выше этих стандартов не существует, так как сегодня воздушный парк AZAL состоит из самолетов Airbus, Boeing, Embraer. Сегодня у нас около 25 самолетов, и этот процесс продолжается. В ближайшее время планируется приобрести новые большие самолеты. В этом аэропорту может совершить посадку даже самый крупный в мире самолет Airbus А380, и здесь его могут обслужить. То есть Международный аэропорт Гейдар Алиев как с точки зрения красоты, дизайна, удобства, так и в плане оказываемого здесь обслуживания является сегодня одним из лучших аэропортов мира. Азербайджанское государство и впредь будет оказывать поддержку развитию воздушного транспорта.

Эти прекрасные условия, материальная поддержка и средства, вкладываемые в инфраструктуру воздушного транспорта, отразились также и на развитии нашей национальной авиакомпании. Сегодня AZAL является одной из выделяющихся авиакомпаний в мировом масштабе. Безопасность и качество находятся на первом плане. Эти два фактора сегодня представляют AZAL в мире как современную и динамичную компанию. Я знаю, интересуюсь, пассажиры довольны обслуживанием. Вообще, успешное развитие AZAL оказывает позитивное влияние и на общее развитие нашей страны, так как гости, прилетающие в Азербайджан, Баку или другие города, вначале сталкиваются с AZAL, и оказываемое там обслуживание с первых минут создает представление о нашей стране.
Сегодня наша страна развивается. Сегодня современный Азербайджан демонстрирует свои возможности в мировом масштабе. В таком случае, конечно, уровень на месте, где происходит первое соприкосновение, должен соответствовать общему уровню нашей страны. Я очень рад, что AZAL, используя государственную поддержку, является сегодня одной из крупных компаний не только в регионе, но и в мировом масштабе, возрастает число полетов. Сегодня организуются полеты более чем в 30 аэропортов мира.
Конечно, эта позитивная динамика, уверен, еще более усилится. Потому что еще многое предстоит сделать.

Несмотря на то, что в последние годы проделана, можно сказать, вся основная работа, связанная с созданием инфраструктуры воздушного транспорта. Построены аэропорты, закуплены современная техника, новые самолеты, организуются новые полеты. Но Азербайджан развивается, и гостей, приезжающих в нашу страну, становится больше. В таком случае, конечно, развитие воздушного транспорта и впредь будет оставаться приоритетным вопросом.

Одновременно в Азербайджане возрастает объем грузоперевозок. Могу сказать, что карго-авиация в Азербайджане занимает одно из первых мест в мировом масштабе. Мы очень рационально используем наше географическое положение. Стараемся превратить Баку в транспортно-логистический центр, и, считаю, что уже добились этого. С этой целью в Азербайджане успешно развивается карго-авиация. Закупаются новые самолеты. Уже много лет функционирует карго-терминал. То есть мы должны максимально использовать наше географическое положение, чтобы превратить Азербайджан, в том числе регион, в транспортный центр. Работа в этом направлении идет успешно. Это повышает значение нашей страны, а также укрепляет наш экономический потенциал. Считаю, что, приняв дополнительные меры в этом направлении, мы еще более расширим наши возможности в регионе.

Таким образом, Азербайджан и впредь будет играть роль транспортно-логистического центра в мировом масштабе. У нас очень выгодное географическое положение. Однако я всегда говорил, — помню, еще десять лет назад в своих выступлениях, связанных с транспортными вопросами, говорил, что если мы не обеспечим это наше географическое положение инфраструктурой, то оно не будет иметь никакого значения. Поэтому наряду с проводимой в последние годы политикой в других областях, приоритетным также был вопрос развития транспортного сектора. Неслучайно, в Азербайджане в транспортный сектор вложены самые крупные государственные инвестиции. Прежде всего, потому, что в этом была необходимость, так как мы должны были реконструировать всю нашу транспортную инфраструктуру. С другой стороны, транспорт и инфраструктура являются первейшим фактором, обусловливающим экономическое развитие. В некоторых случаях может считаться, что средства, вложенные в дороги, воздушный, морской транспорт, окупаются не скоро. Это правда. Создаваемые возможности, туристические зоны, экономическое развитие, удобство междугороднего сообщения, рост грузоперевозок, развитие нашего транзитного потенциала – все эти факторы укрепляют нас как с политической, так и экономической точек зрения. Поэтому вложение инвестиций в транспортный сектор оправдывает себя.

Сегодня реализуются конкретные программы по всем направлениям транспорта. Строятся автодороги.

Строительство магистральных, междугородних дорог, можно сказать, завершается. В течение последних нескольких лет мы в первую очередь серьезно занимаемся строительством сельских дорог. Строительство сельских дорог как за счет государственного бюджета, так и за счет резервного фонда Президента идет высокими темпами. Считаю, что в предстоящие годы – до 2018 года, когда завершится третья региональная программа, мы построим и восстановим все сельские дороги.

Морской транспорт также остается приоритетным. Каспийское пароходство считается крупной компанией в мировом масштабе. В недавнем прошлом для более эффективной деятельности этой компании были приняты дополнительные меры, проведены структурные реформы. Сегодня Каспийское пароходство также должно достичь и достигнет уровня AZAL. У нас более 260 судов. Правда, некоторые из них находятся не на должном уровне. Но за последние десять лет было приобретено около 20 судов. Десять из них — это танкеры, а 6 — паромы. В Азербайджане построен крупный судостроительный завод. Никогда в Азербайджане не было такого завода. У нас были лишь судоремонтные заводы. Но сегодня на нашем судостроительном заводе можно построить любой корабль. Можно построить танкеры, паромы, пассажирские суда, корабли, обслуживающие нефтяные операции, а также военные корабли. Сегодня крупнейший в бассейне Каспийского моря международный морской торговый порт также сооружается в Азербайджане, в Аляте. В текущем году будет завершена, сдана в эксплуатацию первая очередь этого порта. В целом же мы отметим открытие Алятского международного морского торгового порта в следующем году. Этот порт, который на первом этапе будет способен переваливать 10 миллионов, а в дальнейшем 20 миллионов тонн грузов, в том числе 1 миллион контейнеров, еще больше расширит транзитные возможности Азербайджана.

Параллельно с этим успешно идет строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс. Этот проект мы реализуем вместе со своими партнерами – Турцией и Грузией. В результате строительства этой железной дороги Азербайджан соединит два континента. Мы и так являемся страной, находящейся между Европой и Азией.

Железными дорогами, автомобильными дорогами, воздушным транспортом мы еще больше повысим свою центральную роль. Баку-Тбилиси-Карс – это исторический проект. Азербайджан взял на себя большую часть финансового груза. Приходящиеся на долю Азербайджана строительные работы к концу этого года будут уже завершены, и я надеюсь, что со следующего года эта дорога может полностью открыться. Таким образом, самый удобный, короткий путь, соединяющий Азию и Европу, будет проходить через Азербайджан.

Словом, сегодня, в этот прекрасный исторический день хотел бы высказать свои мысли о работе, идущей в транспортном секторе в целом, о дальнейших реформах и политике. Государство и впредь будет продолжать свою политику. Транспортный сектор в Азербайджане становится ведущим сектором нашей экономики. Строительство таких красивых аэропортов в то же время демонстрирует силу Азербайджана – молодой, но современной страны, которая с экономической точки зрения развивается самыми быстрыми темпами в мировом масштабе.

Выражаю признательность всем, кто участвовал в строительстве этого аэропорта, — строителям, дизайнерам, архитекторам. Уверен, что граждане Азербайджана и приезжающие в нашу страну гости будут пользоваться этими прекрасными возможностями. Когда входишь в это здание, сердце радуется. Я горжусь тем, что у нас такой красивый аэропорт.

Дорогие друзья, еще раз сердечно поздравляю вас и весь азербайджанский народ с этим прекрасным событием, желаю вам новых успехов. Спасибо.

Х Х Х

Выражая благодарность Президенту Ильхаму Алиеву за внимание к модернизации воздушного транспорта республики, президент Закрытого акционерного общества «Азербайджан Хава Йоллары» (AZAL) Джахангир АСКЕРОВ сказал:

-Уважаемый господин Президент!

Сегодня действительно исторический день. Сдается в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс Международного аэропорта Гейдар Алиев.

Господин Президент, разрешите выразить Вам глубокую признательность за постоянное внимание и заботу о нас, высокую оценку работы авиаторов.

Первое отвечающее международным стандартам здание аэровокзала в Баку открыл в 1999 году наш великий лидер Гейдар Алиев.

Сегодня становятся реальностью слова великого лидера: «Я верю, что AZAL и впредь будет радовать нас новыми достижениями».

В последние годы благодаря Вашим непосредственным указаниям и рекомендациям в гражданской авиации происходит много радостных событий и новшеств.

Полностью обновились воздушные суда нашей авиакомпании. Сегодня граждане Азербайджана летают только на современных самолетах западного производства, таких, как Airbus 340, 320, 319, Boeing 757, 767 и Embraer.

Как Вы отметили, в городах нашей республики один за другим – в 2004 году в Нахчыване, в 2006 году в Гяндже, 2008 году в Лянкяране и Загатале, в 2011 году в Габале — были построены международные аэропорты и современные взлетно-посадочные полосы.

В 2012 году было полностью реконструировано действующее здание аэровокзала. А 2013 году завершилась реконструкция Евлахского аэропорта.

Уважаемый господин Президент!

Сегодня мы пригласим наших пассажиров в новое, современное здание аэровокзала.

Сегодня в 17.50 с Вашего благословения самолет, вылетающий из Баку в Стамбул, будет отправлен уже из этого терминала.

Общая площадь нового аэровокзального комплекса, способного обслуживать 6 миллионов пассажиров в год, составляет 65 тысяч квадратных метров.

Со дня закладки фундамента благодаря Вашим непосредственным рекомендациям на строительстве данного терминала использовались самые качественные материалы, установлено оборудование, отвечающее современным требованиям.

В целях обеспечения безопасности полетов в терминале применены новейшие научно-технические достижения, используемые в международной авиации.

Созданы все условия для обеспечения удобства пассажиров – построены многочисленные кафе и рестораны, бизнес-залы, интерактивные киоски и детская площадка, в залах установлены более 2 тысяч очень удобных кресел, 40 регистрационных стоек, 30 эскалаторов, 21 лифт, а вне здания – телескопические трапы.

Эти трапы могут принимать одновременно 12 самолетов, в том числе крупнейший в мире пассажирский самолет Airbus А380.

Сегодня я хочу поблагодарить принимавших участие в строительстве архитекторов и строителей.

Наряду со строительством терминала, изменилась инфраструктура Международного аэропорта Гейдар Алиев, она приведена в соответствие с эксплуатационными требованиями терминала.

Уважаемый господин Президент!

С Вашего позволения, хочу проинформировать Вас о некоторых из этих работ.

Построен самый грандиозный в мире, восхищающий всех своим архитектурным обликом Центр управления воздушным движением высотой 65 метров.

Оборудование, установленное в центре управления, позволяет управлять полетами воздушных судов на территории 165 тысяч квадратных километров. А протяженность воздушного коридора превышает 8 тысяч километров.

Построена новая взлетно-посадочная полоса протяженностью 4 тысячи и шириной 75 метров. В целях приема самолетов в любых погодных условиях данная полоса оснащена системами освещения, радионавигационным оборудованием и радарами, отвечающими самой высокой категории IKAO.

Для движения и приближения самолетов осуществлено строительство асфальтобетонного перрона площадью 281 тысяча квадратных метров.

В целях обеспечения пожарной безопасности построена противопожарная станция и приобретено 8 современных пожарных машин.

Для бесперебойного обеспечения аэровокзального комплекса электроэнергией построен энергетический центр площадью 3500 квадратных метров и проложены кабели протяженностью 34 тысячи метров.

Для прокладки инженерно-коммуникационных линий построена подземная железобетонная галерея протяженностью 700 метров.

Перед аэровокзалом сооружены автостоянка на 750 мест и подъездные пути, уложен асфальт на площади 90 тысяч квадратных метров.

Для теплоснабжения комплекса реконструирована центральная котельная аэропорта.

Для всего аэропорта построены Центральная канализационно-коллекторная станция и 3 новые дренажные насосные станции.

В связи со строительством аэровокзального комплекса для осуществления мер охраны вдоль всего периметра аэропорта проложено новое электронное охранное заграждение протяженностью 11 километров.

Сегодня мы с уверенностью сможем сказать, что Международный аэропорт Гейдар Алиев является одним из самых красивых, самых современных аэропортов мира и отвечает самым высоким стандартам.

Уже подано обращение для присвоения нашему аэропорту звания «Лучший аэропорт».

Уважаемый господин Президент!

Сегодня Вы подарили нашим авиаторам настоящий праздник!

А мы обещаем Вам, что сделаем все возможное для обеспечения высокого качества в этом терминале.

Большое спасибо.

Джахангир Аскеров вручил главе государства и его супруге первые символические пассажирские билеты нового аэровокзального комплекса.

Х Х Х

Главный координатор по строительным работам аэровокзального комплекса Мартин БУРНС отметил, что строительство нового аэровокзального комплекса осуществлено на уровне самых высоких стандартов.

Подчеркнув, что комплекс будет одним из лучших в мире как по своей красоте, так и технологической оснащенности, Мартин БУРНС сказал:

-Господин Президент.

Уважаемые гости, коллеги.

Менее пяти лет назад были завершены работы по техническому обоснованию столь грандиозного проекта нового аэровокзального терминала. То, что за короткое время удалось спроектировать и завершить такое строительство, можно считать рекордом как с технической точки зрения, так и с точки зрения сложности конструкций и систем аэропорта.

Мы благодарны всем, кто работал как единая команда, чтобы создать для AZAL такое красивое здание. Это люди, которые работали от всего сердца, демонстрировали профессионализм, терпение и способности. Уверен, что этот аэропорт завоюет международный авторитет как своей красотой, так и инновациями.

Хочу от имени AZAL выразить признательность всем компаниям, которые внесли вклад в успех и реализацию этого проекта и работали с такой решимостью. С нами работали следующие компании:

Компания MAPA, которая выступала в качестве подрядчика строительства, выполнила все строительные работы, посредством субподрядчика SITA установила системы МЕР и профессиональное аэропортное оборудование.

Компания WAAGNER-BIRO, которая выполнила дизайн и построила восхитительный фасад здания, архитекторы Woods Bagot, инженеры Buro Happold, ответственные за установку структурных, сейсмических систем и систем МЕР, компания AUTOBAN, обеспечившая новый инновативный дизайн интерьера, который увидели гости, VANDERLANDE, обеспечившая дизайн и установку современной системы управления багажом, CAVAG, установившая платформы вхождения пассажиров на телескопические трапы, и SCHINDLER, обеспечившая все лифты и эскалаторы.

От имени предприятий, оформивших важную часть внешнего вида аэровокзала, мы также выражаем признательность всем подрядчикам.

Для всех нас было честью и гордостью участвовать в таком важном проекте.

Мы также помним предложения AZAL, важный и ценный вклад состава, оказавшего поддержку проекту.

Выражаем нашу искреннюю признательность всем, кто неустанно трудился для создании «ворот Азербайджана», производящих такое гостеприимное впечатление.

Большое спасибо.

Х Х Х

Отметив, что стремительное развитие нашей авиации стало возможным, в первую очередь, благодаря вниманию и заботе главы государства, заместитель директора Государственной администрации гражданской авиации Азербайджана Гаджиага АЛИЕВ сказал:

-После восстановления Азербайджаном своей независимости в гражданской авиации произошел существенный прогресс. В соответствии с рекомендациями нашего великого лидера Гейдара Алиева был взят курс на модернизацию самолетного парка, и таким образом в течение не такого уж большого промежутка времени, начиная с 1993 года, самолетный парк Азербайджана пополнился авиалайнерами Boeing-727, Boeing-757, A-320, Gulfstream, ATR-72, EC-155, S-92, а за последние три года – вертолетом Agusta-199, воздушными суда Boeing-767, Boeing-747-400, Embraer-170/190, A-340, одновременно организовано их техническое обслуживание. Ожидается, что в 2014 году будет приобретен самый современный самолет Boeing-747-8 с полетной массой 442 тонны. Такая устаревшая техника, как самолеты «Ту-134» и «Ту-154», уже полностью выведена из эксплуатации.

Следует отметить еще одну позитивную особенность: большая часть управляющих этими воздушными судами пилотов, капитанов, молодого поколения – это слушатели нашей Национальной академии авиации. Помимо пилотов, наша академия готовит специалистов по всем требуемым областям авиации. В академии установлены отвечающие новейшим стандартам тренажеры воздушных судов А-320, Boeing-767, ATR-72, «Ил-76» и «Ми-8», намечена установка тренажерных комплексов самолета Embraer и вертолета Sikorski, которые востребованы в регионе.

Пользуясь случаем, я, как пилот, могу со всей ответственностью сказать, что построенные в республике новые аэропорты также соответствуют самым высоким требованиям. Все эти последние достижения являются результатом дальновидности нашего общенационального лидера Гейдара Алиева и верной стратегии Президента нашей республики господина Ильхама Алиева. Стремительное развитие азербайджанской авиации стало возможным, прежде всего, благодаря вниманию и заботе руководства нашей республики.

Позвольте мне от имени наших сотрудников выразить Вам признательность за внимание и заботу об авиации и ее работниках, еще раз заверить Вас в том, что мы обеспечим правильную эксплуатацию доверенного нам оборудования и техники. Еще раз поздравляю всех с открытием нового терминала.

Большое спасибо за внимание!

Х Х Х

Президент Ильхам Алиев ознакомился с новым аэровокзальным комплексом.

Гражданская авиация Азербайджана известна во всем мире как элитарный, основанный на высоких технологиях сегмент транспорта. Благоприятное географическое расположение Азербайджана еще больше повышает роль и место страны в мировой системе воздушного транспорта. Выполнение на высоком уровне поручений и указаний Президента Ильхама Алиева, уделяющего особое внимание модернизации воздушного транспорта страны, способствовало переходу авиационной отрасли Азербайджана в новый этап. Именно благодаря особому вниманию и заботе главы государства с 2003 года национальная авиация вступила в новую стадию развития.

В последние годы работа, направленная на усиление материально-технической базы действующих на территории республики аэропортов, доведение деятельности аэровокзалов до современного уровня, носит последовательный и системный характер. Одним из самых значимых результатов внимания Президента Ильхама Алиева к развитию гражданской авиации стало строительство нового аэровокзального комплекса в Международном аэропорту Гейдар Алиев. Цель осуществления данного проекта – еще больше повысить уровень обслуживания, связанного с пассажирскими перевозками, а также привести безопасность полетов в соответствие с мировыми стандартами.

Отмечалось, что новый аэровокзальный комплекс способен обслуживать 6 миллионов пассажиров в год, его площадь составляет 65 тысяч квадратных метров. Грандиозное четырехэтажное здание аэровокзала в форме крыльев самолета привлекает внимание своим архитектурным видом. Первый этаж предусмотрен для регистрации отбывающих пассажиров и получения багажа прибывших пассажиров. Здесь будет оказываться сервис высокого уровня пассажирам «бизнес-класса». Второй этаж аэровокзального комплекса предусмотрен для прибывших пассажиров. Здесь созданы участки пограничного контроля пассажиров, контроля за авиационной безопасностью транзитных пассажиров, киоски для получения визы, а также зоны отдыха для прибывших пассажиров. На третьем этаже, предусмотренном для отправки пассажиров, осуществляются основанные на современных технологиях пассажирских перевозок таможенный и пограничный контроль пассажиров, контроль авиационной безопасности. На этом этаже действуют магазины Duty free и кафе. А на четвертом этаже здания аэровокзала расположены бар и кафе для обслуживания пассажиров «бизнес-класса», оснащенные оборудованием связи комнаты для проведения встреч. На всех этажах установлены электронные информационные табло.

В здании нового терминала установлены современные эскалаторы и лифты. Здесь применены новейшие научно-технические достижения, используемые в международной авиации. В новом аэровокзале, привлекающим внимание своим современным видом, обслуживание пассажиров будет отвечать самым высоким требованиям. Применение самого современного оборудования позволит обеспечить безопасность полетов. В здании аэровокзала имеются все условия для отдыха пассажиров. Здесь созданы зеленые зоны со специальным дизайном. На территории здания установлены телескопические трапы, способные принять одновременно 12 самолетов. Два телескопических трапа предусмотрены для приема крупнейшего в мире пассажирского самолета – двухъярусного воздушного судна Airbus A380. Меры безопасности осуществляются на уровне самых современных стандартов.

Было сообщено, что прием на работу инженерно-технических кадров, кадров, связанных с пассажирскими перевозками и авиационной безопасностью, в здании аэровокзала был проведен на конкурсной основе. Все мероприятия, связанные с приемом на работу и обучением новых работников, уже завершены. В целом, в здании нового аэровокзала в Международном аэропорту Гейдар Алиев имеется вся необходимая инфраструктура для приема воздушных судов и наземной службы.

Отмечалось, что по результатам проведенного некоторыми международными организациями аудита в области авиационной безопасности в стране Азербайджану присвоен статус «1-й класс». В настоящее время из Международного аэропорта Гейдар Алиев осуществляются полеты в 33 аэропорта 15 государств мира.

Завершается работа по организации прямых полетов на дальние расстояния, в том числе в США. А внутри республики выполняются регулярные рейсы в города Нахчыван, Гянджа, Габала и чартерные рейсы в города Загатала и Лянкяран. В 2013 году из Международного аэропорта Гейдар Алиев в пункты назначения и обратно было перевезено 2 миллиона 857 тысяч пассажиров. Эти показатели были получены благодаря модернизации воздушного транспорта страны в последние годы и пополнению самолетного парка новыми современными лайнерами. На территории нового аэровокзального комплекса также построены стоянка на 750 автомобилей и подъездные пути к ней, вокруг проведена широкая озеленительная работа.

Глава государства выразил удовлетворение проделанной работой, дал соответствующие поручения и рекомендации.

В заключение была сделана фотография на память.

Х Х Х

Первые пассажиры нового аэровокзального комплекса Международного аэропорта Гейдар Алиев – Президент Ильхам Алиев и его супруга Мехрибан Алиева отбыли отсюда в столицу Чешской Республики Прагу.

Как Добраться до Азербайджана? (Логистика) 3 Способа

Как добраться до Азербайджана

Воздушный транспорт

Вы можете путешествовать в Азербайджан на самолете. Национальным перевозчиком Азербайджана является компания «Азербайджанские авиалинии» (AZAL), которая выполняет рейсы из Европы, Азии и США. Хотя в Азербайджане есть международные аэропорты в Габале, Гяндже, Лянкяране, Нахчыване и Закатале, основными международными воротами является международный аэропорт имени Гейдара Алиева, который находится в Баку, столице и самом густонаселенном городе Азербайджана.

AZAL является основным перевозчиком, который выполняет рейсы в Гянджу, Нахчыван, Тбилиси, Актау, Тегеран, Тель-Авив, Анкару, Стамбул, Анталью, Бодрум, Дубай, Москву, Санкт-Петербург, Киев, Ростов-на-Дону, Урумчи, Минеральные Воды. Милан, Лондон, Париж, Прага и Рим.

Основной дешевый перевозчик, работающий в Азербайджане — Buta Airways, который также принадлежит Азербайджанским авиалиниям. Пункты назначения, обслуживаемые Бутой: Анкара, Баку, Батуми, Гянджа, Газипаша, Стамбул, Измир, Казань, Киев, Минеральные Воды, Москва, Санкт-Петербург, София, Тбилиси и Тегеран.

Также есть рейсы в Баку авиакомпаниями Lufthansa, Turkish Airlines, Aeroflot, Arkia, Air Arabia, Air Astana, Air Baltic, Al Naser Wings, Airlines, ATA Airlines, Belavia, China Southern Airlines, Etihad Airways, Fly Dubai, PegasFly, IrAero, Iran Air, Iraqi Airways, Israir, Jazeera Airways, Kish Air, Mahan Air, Nordwind Airlines, Qatar Airways, S7, Scat, Ukraine International Airlines, Ural Airlines, Utair, Uzbekistan Airways, Watania Airways.

Поездом

Вы можете поехать в Азербайджан на поезде. Есть прямые поезда, связывающие Азербайджан с Грузией, Россией и Украиной через Россию. Это поезда Баку-Тбилиси, Баку-Москва, Баку-Ростов, Баку-Харьков и Баку-Киев. Поезда в Украину проезжают через Российскую Федерацию. С расписанием можно ознакомиться на официальном сайте железных дорог Азербайджана по адресу www.ady.az. Российская граница открыта для владельцев заграничных паспортов с соответствующими визами.

Для тех, кто хочет приехать из Ирана в Баку, есть железнодорожная линия, идущая из Астары на иранской границе в Баку.

На автобусе

Если вы хотите отправиться в Азербайджан на автобусе, то есть ежедневные автобусы из Грузии, Турции, Ирана и России. Если вы планируете пересечь границу с Грузией, то вы также можете воспользоваться микроавтобусами, которые едут от Красного моста (Азербайджан). Дорога Баку занимает примерно 8 часов. Чтобы вернуться в Тбилиси напрямую из Баку, из Бакинского Международного Автобусного Терминала есть прямые автобусы и микроавтобусы.

 

          

Бакинский аэропорт ограничил работу из-за военного положения в стране — РБК

Бакинский международный аэропорт Гейдар Алиев (Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС)

Аэропорт столицы Азербайджана в связи с введением военного положения будет работать в ограниченном режиме. Об этом сообщается в Facebook аэропорта.

«В связи с введением военного положения на территории Азербайджана международный аэропорт Гейдар Алиев временно переходит на ограниченный режим работы», — говорится в сообщении.

Обострение конфликта в Нагорном Карабахе. Фоторепортаж

В сообщении также уточняется, что приостановлены все рейсы «Азербайджанских авиалиний» (AZAL) по направлению Баку — Нахичевань — Баку, которые были запланированы до 30 сентября включительно. Также из-за ограничений отменены авиарейсы AZAL по маршрутам Баку — Лондон — Баку, запланированные на 1 октября, и Баку — Берлин — Баку, запланированные на 2 октября.

Кроме того, отменены рейсы «Аэрофлота» из Москвы и обратно 1 и 4 октября, а также рейсы в Минск и Дубай.

Конфликт Армении с Азербайджаном. Что важно знать

Утром 27 сентября на линии соприкосновения в Нагорном Карабахе произошли столкновения между армянскими и азербайджанскими войсками. Обе стороны обвиняют друг друга в обострении ситуации и заявляют о потерях, в том числе среди мирного населения.

В Азербайджане введено военное положение, а в части городов и регионов установлен комендантский час. Позже власти страны объявили частичную мобилизацию.

Азербайджан открывает новый международный аэропорт в Карабахе

Первоначальный испытательный полет в аэропорт был проведен в августе. Кредит: Q86UX / Unsplash.

Азербайджан завершил строительство нового аэропорта Физулинского международного аэропорта в недавно освобожденном от армянской оккупации районе Карабаха.

Построенный за восемь месяцев, это первый аэропорт, построенный Азербайджаном в районе Карабаха, который будет функционировать как ворота Карабаха в мир.

Международный аэропорт Физули расположен примерно в 100 км от Шуши и в 300 км от столицы Баку.

Первый камень в фундамент аэропорта был заложен в январе этого года, а первый испытательный полет в аэропорт был проведен в августе.

Все широкофюзеляжные самолеты, в том числе большие грузовые, смогут выполнять полеты из этого аэропорта.

Взлетно-посадочная полоса аэропорта имеет длину 3000 м и ширину 60 м, а его терминал способен обслуживать 200 пассажиров в час.

Кроме того, в аэропорту есть автоматические системы и диспетчерская вышка, соответствующие международным стандартам гражданской авиации и транспорта.

В авиационной инфраструктуре имеются багажные конвейеры, VIP-залы, система регистрации, магазины, рестораны и другие необходимые объекты.

Вокруг аэропорта также проведены масштабные работы по благоустройству территории.

16 октября премьер-министр Азербайджана Али Асадов подписал распоряжение о присвоении Физулинскому аэропорту статуса «международного аэропорта».

Этот аэропорт включен в список международных аэропортов с кодом FZL Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).

Планируется, что ворота Карабаха

будут способствовать развитию туризма и торговли в регионе.

Во время одного из визитов в аэропорт президент Азербайджана Ильхам Алиев, по словам Daily Sabah, сказал: «Строительство аэропорта началось в этом году. Тогда я сказал, что в этом году откроется международный аэропорт Физули.Пожалуй, ни один аэропорт в мире не строился с такой скоростью. Взлетно-посадочная полоса готова. Ведутся последние приготовления».

В строительстве нового аэропорта также принимали участие

турецких компании.

Связанные компании
HTS ТЕНТИК

Здания аэропортов, здания терминалов и ангары для самолетов

Бертоли

Наземные блоки питания (GPU), генераторные установки и прожекторы для аэропортов

CQRTS

Антимикробные лотки для контрольно-пропускных пунктов

Азербайджан открыл свой первый аэропорт в Карабахе

Флагманский авиаперевозчик Азербайджана совершил первый рейс в недавно построенный аэропорт Физули на территории, отвоеванной Баку в ходе войны с Арменией менее года назад.

Самолет Airbus S340-500 Азербайджанских Авиалиний – самый большой пассажирский самолет в парке – 5 сентября совершил получасовой рейс из Баку в международный аэропорт Физули. Большинство пассажиров были журналистами; аэропорт был образцом послевоенной реконструкции в Карабахе и его окрестностях, наряду с несколькими другими транспортными проектами, включая шестиполосное шоссе и два дополнительных аэропорта..

В тот же день Боинг 747-400 – один из крупнейших грузовых самолетов государственной грузовой авиакомпании Silk Way Airlines – также приземлился в Физули, ознаменовав первую послевоенную авиадоставку грузов Азербайджаном в Карабах.

Журналисты в поездке сообщили, что строительство аэропорта не завершено; официальные лица говорят, что он будет полностью готов к концу сентября. Селим Акбай, руководитель проекта строительства аэропорта, сообщил журналистам, что он был построен 12 турецкими компаниями с использованием строительной техники «из Турции, России, Китая, США, Германии, Финляндии и других стран».

Строящийся диспетчерский пункт, отвечающий международным стандартам, в конечном итоге позволит использовать аэропорт для рейсов из-за рубежа, говорится в сообщении авиакомпании.

14 января президент Ильхам Алиев заложил фундамент аэропорта Физули, заявив, что он будет в первую очередь обслуживать Шушу, еще один город, отвоеванный Азербайджаном во время войны и с тех пор объявленный культурной столицей страны.

«Здесь не было никакой инфраструктуры, мы создавали ее с нуля», — заявил журналистам на открытии в Физули директор строительной компании «Азвирт» Камиль Алиев. «Пришлось разминировать много мин».

Правительство также строит аэропорты в Лачине и Зангилане, двух других районах, возвращенных Азербайджану в прошлом году.15 августа Алиев заложил фундамент международного аэропорта Лачин.

Непонятно, сколько государство тратит на строительство аэропорта. Недавно обнародованные данные Госкомстата показали, что в первой половине 2021 года на послевоенное строительство в Карабахе правительство потратило в общей сложности 269 миллионов манатов (158 миллионов долларов). манатов ($44 млн).

Правительственные чиновники и связанные с ними эксперты предположили, что аэропорты будут стимулировать экономику региона.«Учитывая экономический потенциал освобожденных территорий, аэропорт может облегчить экспорт продукции, которая будет производиться на этих территориях», — сказал государственному информационному агентству «Азертаг» экономист, депутат парламента Вугар Байрамов.

Другие настроены менее оптимистично. Аэропорт Физули может оправдать себя, если регион станет туристической точкой, но это обещает быть «длительным и трудным процессом», — сказал экономист Тогрул Валиев местному новостному агентству «Микроскоп Медиа». «Потому что там пока ничего нет, а ремонт всего, а выход на мировой рынок после ремонта требует времени», — сказал он.

Тем временем аэропорт в Зангилане был представлен как узел, связанный с будущим наземным транспортным маршрутом через южную Армению, соединяющим материковую часть Азербайджана с эксклавом Нахчыван, маршрут, известный в Азербайджане как «Зангезурский коридор».

«Есть вопрос перевозки Зангилан-Зангезур, но это не окажет большого влияния даже на регион, не говоря уже о мире, потому что при этом грузы будут перевозиться через Иран и Турцию», — сказал Велиев.

 

В

аэропортах Азербайджана наблюдается рост пассажиропотока

Количество пассажиров, воспользовавшихся аэропортами Азербайджана, в марте текущего года достигло 350 тысяч, увеличившись вдвое по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

По данным Международного аэропорта Гейдар Алиев, с начала 2022 года аэродромы страны обслужили 886 тысяч местных и иностранных пассажиров.

«Большую часть из них составляют пассажиры, прибывающие и вылетающие через Международный аэропорт Гейдар Алиев – их доля составляет 79%», – сообщили в пресс-службе аэропорта.

«С начала года базовые авиаперевозчики Бакинской воздушной гавани – AZAL [Азербайджанские авиалинии] и Buta Airways – перевезли 279 тысяч и 86 тысяч человек, что составляет 40% и 12% доли пассажиропотока соответственно. ”

AZAL — флагманский авиаперевозчик страны, а Buta Airways — национальная бюджетная авиакомпания, созданная и принадлежащая AZAL как структурное подразделение.

Согласно тому же отчету, в марте 2022 года 25 иностранных авиакомпаний выполняли регулярные рейсы через Международный аэропорт Гейдар Алиев в Баку.В топ-10 самых популярных направлений вошли Стамбул, Дубай, Москва, Тбилиси, Анкара, Измир, Абу-Даби, Франкфурт, Кувейт и Доха.

На пике пандемии COVID-19 в 2020 году аэропорты Азербайджана обслуживали почти 1,5 миллиона человек, а в 2021 году их число удвоилось и составило около 3 миллионов человек.

Международный аэропорт Гейдар Алиев (IATA: GYD) является крупнейшим и самым загруженным в своем роде в Азербайджане и регионе с точки зрения пассажирских и грузовых перевозок, взлетно-посадочных операций, а также размера площади терминала аэропорта и вместимости. грузовой комплекс.Он обслуживает авиаперевозчиков из разных регионов, включая регион Содружества Независимых Государств (СНГ), Ближний Восток и Европу.

С 2018 года аэропорт имеет 5-звездочный статус регионального аэропорта, присуждаемый Skytrax, международной рейтинговой организацией воздушного транспорта. В 2020 году Skytrax назвал Международный аэропорт Гейдар Алиев лучшим аэропортом мира, который обслуживает до 5 миллионов человек в год, а Официальный справочник авиакомпаний назвал его самым пунктуальным аэропортом Европы.В 2021 году Skytrax сертифицировала воздушную гавань в Баку с наивысшим 5-звездочным рейтингом безопасности аэропорта COVID-19.

Логистическая фирма привлекает авиакомпанию «Азербайджан» для грузовых рейсов в Цинциннати

Как и большинство грузовых агентов и менеджеров по логистике, Crane Worldwide Logistics не хочет владеть самолетами, судами или складами. Модель, не основанная на активах, способствует гибкости и более высокой марже. Но расчет меняется, когда не хватает места для транспортировки товаров клиентов.

Международные пассажирские перевозки по-прежнему вдвое меньше, чем два года назад, до пандемии, а грузовые самолеты в основном забронированы на основных торговых маршрутах. Ожидание резервирования мест ближе к желаемой дате отъезда — верный путь к задержке.

Чтобы заблокировать выделенные грузоподъемности и обойти перегруженные шлюзы в США, Crane Worldwide недавно запустила крупную программу чартерных авиаперевозок, купив 82 полных рейса из Баку у азербайджанской компании Silk Way West Airlines и направив их в менее загруженный Цинциннати / Северный Кентукки. Международный аэропорт (CVG).

Crane в основном действует как квазиавиакомпания, управляя всеми аспектами воздушного транспорта от продажи до доставки до двери, за исключением управления самолетом. Аренда полных самолетов на длительный срок имеет тенденцию к авиаперевозкам, поскольку трансграничная торговля сильна, морские перевозки перераспределяются, чтобы избежать задержек в портах, а пропускная способность воздушных перевозок по-прежнему на 10% ниже уровня 2019 года.

До пандемии сторонний поставщик логистических услуг ограничивался предварительной покупкой блоков площадей у ​​авиакомпаний на популярных судоходных путях, «и это действительно невозможно сегодня», — сказал в интервью Чад Тейлор, исполнительный вице-президент Crane по глобальным операциям.

«Там просто не хватает мощности. Если не делать какую-то программу с этими фрахтовщиками, то надо просто уйти с рынка авиаперевозок, особенно из Азии. Просто слишком сложно получить надежное обслуживание» пассажирскими или регулярными грузовыми авиалиниями.

В связи с тем, что экспедиторы ждут до недели, чтобы забрать грузы в международном аэропорту Чикаго О’Хара из-за того, что грузовые терминалы с нехваткой персонала переполнены грузовыми самолетами, а также из-за чрезмерно высоких ставок грузоперевозок, Крейн выбрал центрально расположенный второстепенный аэропорт, где груз получит приоритетное внимание по лучшей цене.

Сторонний поставщик логистических услуг нанял Silk Way для выполнения грузовых рейсов с использованием грузовых самолетов Boeing 747-400 или 747-8 из Бангкока в CVG и далее в Люксембург до конца года. Самолеты приземляются раз в неделю в CVG до мая, когда Crane начнет еженедельные рейсы из Гонконга в Цинциннати/Северный Кентукки через Люксембург. Оба самолета возвращаются в Люксембург, а затем возвращаются в сеть Silk Way в Баку.

Бангкок — крупный экспортный центр автомобильной и высокотехнологичной продукции.Тейлор сказал, что Crane Worldwide также перевозит грузы из Сайгона, Малайзии и Сингапура в столицу Таиланда, чтобы заправить 747-е.

Аренда всего самолета и экипажа на короткий период может стоить 1 миллион долларов или больше за рейс в наши дни, в зависимости от самолета, пары городов и частоты — даже больше для специальных чартеров, говорят источники в логистике. Но ритейлеры, производители и поставщики продуктов питания все чаще готовы платить фрахтовые ставки — это дешевле, чем терять клиентов из-за того, что товара нет на складе или производственная линия вынуждена закрыться из-за отсутствия детали.

Привлекательность грузовых перевозок CVG

Компания CVG быстро расширила свое присутствие в области грузовых перевозок, поскольку Amazon Air (NASDAQ: AMZN) и DHL Express превратили свои объекты в суперхабы. В прошлом году тоннаж грузов вырос на 18% по сравнению с 2020 годом до 1,7 млн ​​тонн и более чем удвоился за последние пять лет. По данным руководства аэропорта, авиаперевозки выросли на 7%, а тяжелые грузы выросли на 263%. Благодаря четырем взлетно-посадочным полосам, небольшому расстоянию до трамплинов терминалов и тому, что значительная часть населения США находится в пределах одного-двух дней езды на грузовике, CVG является привлекательным местом для грузовых авиаперевозок.

Silk Way West выполняет регулярные рейсы в Чикаго О’Хара три раза в неделю для нескольких клиентов, а год назад начала обслуживать грузовой международный аэропорт Рикенбакер в Колумбусе, штат Огайо, от имени другого логистического клиента. Вскоре после российского вторжения в Украину в конце февраля авиакомпания конфисковала два самолета 747-400, арендованных Sky Gates Airlines, согласно сайту авиационных новостей ch-aviation, доведя свой флот до 14 реактивных самолетов. В апреле прошлого года компания разместила заказ у Boeing (NYSE: BA) на пять грузовых самолетов 777-200.

(Фото: аэропорт CVG)

Crane Worldwide, основанная в 2008 году владельцем Houston Astros Джимом Крейном и бывшими коллегами из Eagle Global Logistics, также завершает сделку по аренде большого грузового судна, которое будет курсировать из Шанхая. для CVG, — сказал Тейлор FreightWaves.

CVG также хорошо подходит, потому что Crane имеет распределительный центр площадью 1 миллион квадратных футов примерно в двух милях от аэропорта и строит еще один объект площадью 600 000 квадратных футов поблизости, пояснил он.

Объект представляет собой сертифицированную контейнерную грузовую станцию, где происходит консолидация и деконсолидация импортных и экспортных грузов. Крейн использует Trego Dugan Aviation, небольшую компанию по авиационным услугам, которая уже присутствует в аэропорту, для выгрузки контейнеров из грузового самолета и установки их на тележки. Партнер Delta Cargo (NYSE: DAL) Unifi доставляет грузы на терминал и проталкивает их прямо к автокранам для доставки на склад или в пункт назначения конечного клиента.

Между тем, Crane Worldwide также управляет наземным обслуживанием Silk Way на 82 исходящих рейсах, которые перевозят грузы для прямых клиентов Silk Way, включая Crane.

Опасность использования альтернативных шлюзов для такого грузового оператора, как Silk Way West, по словам Тейлора, заключается в том, что иногда они могут поглотить первичный рынок.

«Груз Колумбуса или Атланты может отправиться на рейс «Шелкового пути» из Чикаго, и если мы подталкиваем его к Цинциннати, они должны действительно следить за тем, чтобы они не воровали грузы с их обычных рейсов в Чикаго.Так что довольно сложно сбалансировать это.

«В то же время мы можем брать много грузов с других авиакомпаний из-за непосредственной близости от Нью-Йорка и летать из Цинциннати», — сказал Тейлор.

Crane, вероятно, продлит контракт Silk Way West далеко за пределы 2022 года, предсказал он, учитывая динамику спроса и предложения на рынке грузовых авиаперевозок. Фактически, потребность в большом количестве специализированных грузовых судов может сохраняться до середины десятилетия.

«Мы рассчитываем на два-три года, когда нам самим придется иметь хоть какой-то контроль.У нас должно быть больше регулярных рейсов между США и Латинской Америкой, США-Европой-Латинской Америкой или Азией-Европой-США. Мы просто не сможем расти и решать задачи наших клиентов», — сказал Тейлор.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о FreightWaves/American Shipper от Эрика Кулиша.

СВЯЗАННЫЕ НОВОСТИ:

Азербайджанская грузовая авиакомпания дебютирует в аэропорту Рикенбакер

DHL планирует расширение крупного хаба в США Арканзас, 9-10 мая.

*Доступны цены с ограниченным сроком действия.

Аэропорты Азербайджана обслужили почти 3 миллиона пассажиров в 2021 году

За период с января по декабрь 2021 года аэропорты Азербайджана обслужили 2,93 миллиона пассажиров. Об этом АПА-Экономикс сообщили в Международном аэропорту Гейдар Алиев.

Это число более чем в два раза превышает показатели 2020 года, когда пассажирские авиаперевозки были приостановлены из-за пандемии COVID-19, отмены международных рейсов и закрытия границ.

Всего на международных рейсах перевезено 2,39 млн пассажиров. За прошедший год базовые авиакомпании Международного аэропорта Гейдар Алиев – AZAL и Buta Airways перевезли 874,5 тыс. и 250 тыс. пассажиров соответственно.

38,2% от общего количества международных рейсов было выполнено AZAL, 10,9%. — Бута Эйрвейз.

Авиационная отрасль постепенно восстанавливается. В настоящее время 25 пассажирских авиакомпаний осуществляют прямые рейсы в Международный аэропорт Гейдар Алиев.

перевозчика выполняют рейсы из Азербайджана в Турцию, Россию, ОАЭ, Грузию, Украину, Беларусь, Катар, Израиль, Германию, Великобританию, Кувейт, Бахрейн и Саудовскую Аравию.

675 пассажиров обслужены на рейсах в первый аэропорт на освобожденных землях Азербайджана, открытый в 2021 году в городе Физули.

Также в течение прошлого года Управление воздушного движения «Азераэронавигация» (АЗАНС) обслужило 47 тысяч воздушных судов, пролетевших через воздушное пространство Азербайджана, то есть 6.на 3% больше по сравнению с уровнем 2020 года и составляет 57% допандемического объема. На посадку и вылет в аэропортах Азербайджана было обслужено 34 тысячи самолетов.

Международный аэропорт Гейдар Алиев (IATA: GYD) является крупнейшим аэропортом Азербайджана и региона по пассажиропотоку и грузовым перевозкам, взлетно-посадочным операциям, площади аэровокзала и вместимости грузового комплекса.

В 2021 году Международному аэропорту Гейдар Алиев был присвоен высший 5-звездочный рейтинг безопасности аэропорта COVID-19 международного рейтингового агентства Skytrax.

Это высшее признание эффективности мер по борьбе с COVID-19, введенных в Международном аэропорту Гейдар Алиев для защиты пассажиров и сотрудников от распространения COVID-19.

Международный аэропорт Гейдар Алиев, Баку

Международный аэропорт Гейдар Алиев, Здание Бакинского терминала, Азербайджан Архитектура

Крупное архитектурное развитие в Азербайджане дизайн студии Autoban architects

8 августа 2014

Терминал Бакинского аэропорта: Autoban

32 Студия , архитекторы

Расположение: Баку, Азербайджан

Международный аэропорт имени Гейдара Алиева в Азербайджане, спроектированный автобаном

Новый терминал азербайджанского международного аэропорта имени Гейдара Алиева расположен в столице страны Баку.

Внутреннюю архитектуру и экспериментальный дизайн этого знакового терминала разработала всемирно известная стамбульская студия Autoban.

Здание Международного аэропорта имени Гейдара Алиева в Азербайджане

Обладая всеми отличительными чертами экспериментального, бросающего вызов жанру подхода междисциплинарной студии, современные интерьеры переворачивают стереотипы аэропорта о пещерном пространстве и безличном опыте.

Вдохновленный азербайджанским гостеприимством, отмеченный наградами дизайн Autoban Red Dot охватывает все пассажирские помещения терминала и включает в себя эффектные деревянные «коконы», изготовленные на заказ, которые создают ощущение приветствия и открытий, а также возможность встретиться или отступить.

Такое использование повествовательных и нетрадиционных форм типично для своеобразного подхода Autoban.

За более чем десятилетие студия заработала репутацию благодаря своему творческому, человеческому подходу к дизайну, создавая пространства, прочно укоренившиеся в культурных, социальных и географических нарративах, но предлагающие своим обитателям и посетителям неожиданные и заставляющие задуматься впечатления. .

В Heydar Aliyev сделанная на заказ мебель и схемы освещения переворачивают с ног на голову типологию аэропортов, выбирая тактильные натуральные материалы, такие как дерево, камень и текстиль, мягко и тепло освещенные.

Коконы, которые различаются по размеру и вмещают множество кафе, киосков и других удобств, существуют на стыке архитектуры и искусства, создавая привлекательный, интригующий пейзаж в огромном транспортном узле, который бросает вызов ожиданиям от среды аэропорта. .

Компания Autoban также спроектировала, спроектировала и обустроила четыре прекрасно оборудованных салона Salam Lounge исключительно для пассажиров бизнес-класса, предоставив этим пассажирам премиум-класса лучшее из своего опыта гостеприимства.

В настоящее время через аэропорт площадью 65 000 квадратных метров ожидается более шести миллионов пассажиров в год, наслаждаясь продуманными, высокофункциональными и запоминающимися воротами Autoban в страну и более широкий Кавказский регион.

Фотографии: Керем Санлиман

Новый Азербайджан Строительный Проекты – хронологический список

Здания аэропорта

Азербайджанская архитектура

Бакинские огненные башни
Дизайн: HOK International

изображение архитектора

picture gmp · von Gerkan, Marg and Partners · Architects

Остров Зира Азербайджан
Дизайн: BIG

Архитектура аэропорта

Центр Гейдара Алиева Баку

Здания в странах ближнего Азербайджана

002 Грузия Здания

Турецкие разработки

Zaha Hadid Architects

Комментарии / фотографии для Международный аэропорт Гейдар Алиев – Проект здания Бакинского терминала разработан Autoban studio architects страница добро пожаловать

Азербайджанские Авиалинии

Аренда автомобилей в аэропорту Баку (GYD) , Азербайджан

  • Минимальный возраст

    Для большинства компаний по аренде автомобилей по всему миру минимальный возраст составляет 25 лет.С водителей в возрасте от 21 до 24 лет могут взиматься дополнительные местные сборы, и им может быть отказано в бронировании автомобилей категорий Premium, Specialty, SUV, Minivan, Van, Convertible, Utility и Luxury Vehicle. Дополнительные водители должны быть не моложе 25 лет.

  • Водительские права

    Каждый водитель должен предъявить полное, действительное и оригинальное национальное водительское удостоверение со сроком действия не менее 2 лет.Если ваши права не на языке, используемом в стране назначения, настоятельно рекомендуется иметь международное водительское удостоверение, прилагаемое к вашим национальным водительским правам.

  • удостоверение личности или паспорт

    Каждый водитель должен предъявить действительное и оригинальное удостоверение личности с фотографией или паспорт.

  • Международная кредитная карта

    Арендатор должен предъявить личную кредитную карту, действующую в стране получения автомобиля, на которой достаточно средств для удержания залога.Кредитные карты третьих лиц не принимаются. Компания по прокату автомобилей несет полную ответственность за одобрение предоставленной кредитной карты. Предоплата онлайн не освобождает арендатора от предоставления действительной международной кредитной карты во время получения автомобиля. Компания по аренде удерживает сумму залога и, если применимо, любые дополнительные местные сборы, не покрываемые ваучером предоплаты на карте, предоставленной в пункте проката.

  • Ваучер предоплаты бронирования

    Вы должны предъявить распечатку ваучера подтверждения бронирования в пункте проката.Этот документ официально подтверждает все оговоренные услуги, условия оплаты, тарифы, скидки, а также наличие автомобиля в выбранной группе.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    2019 © Все права защищены. Карта сайта