Airbus a321 100 200: схема салона, расположение лучших мест, летные и технические характеристики
схема салона, история, вместимость авиалайнера
Модель Airbus A321 — это самый большой экземпляр из всей представленной линейки самолётов с узким фюзеляжем производства компании Airbus S.A.S. Также в семейство узкофюзеляжных моделей входят A318, 319 и 320. Узкий фюзеляж — это только один проход в салоне самолёта между креслами, расположенный прямо посередине. Год разработки аэробуса — 1993.
Версии Аэробуса 321 и их различия
Существует две модификации данного самолёта: А321-100 и А321-200. В чём же их различие? Первая модель была создана в 1993 году. В тот же год аэробус впервые взлетел и прошёл соответствующую сертификацию, после чего был выпущен в массовое производство. А321-100 производится и по сей день.
А321-200 обладает в отличие от своего предшественника увеличенной дальностью полёта и взлётной массой. Его разработка заняла два года: с 1994 по 1996. Изначально он разрабатывался в качестве конкурирующего лайнера по сравнению с «Боинг». Благодаря надежным техническим данным и характеристикам, этот самолёт производится и в наши дни. В 2015 году А321-200 был снова улучшен: на него установлены обновлённые более мощные двигатели.
Компоновка пассажирского салона
В зависимости от степени комфортности, вместимость самолёта составляет 220 человек при полном заполнении и до 170 в двух салонах эконом и бизнес-класса. Это осуществляется благодаря увеличению длины фюзеляжа. Компания-производитель даёт право будущему эксплуататору изменять по своему усмотрению схему расположения мест и расстояние между креслами, отличаясь от предложенной схемы.
Эконом-класс
Как правило, львиная доля мест в авиалайнере отводится на эконом-класс по причине его популярности. Однако здесь тоже есть свои нюансы. Например, ряды с ограниченным откидыванием кресла и места повышенной комфортности. У разных авиакомпаний эти места могут изменяться, но самыми худшими всегда будут считаться те, что располагаются в хвосте, вне зависимости от схемы салона. Именно там располагается туалет и отсек для багажа, спинки сидений не откидываются из-за стены и, кроме того, возле мест справления естественной нужды частенько скапливаются большие очереди.
Бизнес-класс
Билеты в салон бизнес-класса значительно дороже эконома и такие места действительно обладают преимуществами, но далеко не все. Места в нумерации первого и седьмого ряда по стандартному плану будут немного хуже потому, что они близко расположены к туалету, кухне и эконом-классу, который обычно бывает под завязку набит пассажирами.
Лучшие места
Если взглянуть более обобщённо на схемы салонов Airbus A321 различных авиакомпаний, то можно сделать вывод, что они несильно отличаются друг от друга. Например, в бизнес-классе самые лучшие места со 2 по 6 ряд, потому что расположены практически посередине.
В эконом-классе идеальными для путешествия будут места в 8 ряду. Почему? По причине близкого расположения к аварийному выходу и пустого пространства возле него. Это значит, что можно спокойно вытянуть ноги, не боясь ненароком постучать в спинку кресел соседних пассажиров. Плюс ко всему разнос напитков и пищи начинается именно с начала самолёта в конце и свой обед пассажиры 8-го ряда получают самыми первыми в эконом-классе.
19-й ряд также, как и 8-й расположен рядом с аварийным выходом, поэтому здесь тоже много места для ног. Однако многие пассажиры недолюбливают эти места из-за непосредственной близости с туалетом.
20-й ряд стоит на втором месте по комфортности: много пространства для ног, расположение возле иллюминатора, можно без проблем встать и вернуться на своё кресло, не тревожа соседей. Эти места лучше всего подходят для путешествия с ребенком.
Характеристики самолета
Самолёт Airbus A321 отчасти состоит из композитных материалов, благодаря чему в разы возросла прочность корпуса в ухудшенных погодных условиях и при перегрузке. Авионические комплексы EFIS, произведённые во Франции, вовремя предупреждают о неисправностях в двигателях и бортовых системах.
Конструктивные особенности
Дополнительное электронное оборудование позволяет пилотам сохранять необходимую навигацию, что значительно уменьшает вероятность того, что самолёт отклонится от заданного курса, особенно в затруднённых условиях.
Основные технические характеристики Airbus 321:
Длина | 44,5 м |
Высота | 11,8 м |
Размах крыльев | 34 м |
Площадь крыльев | 122,4 кв. м |
Вес самолета | взлётный — 83 тыс. — 93,5 тыс. кг; посадочный — 73,5 тыс. — 77,8 тыс. кг; пустой — 48,1 тыс. кг; без топлива — 71,5 тыс. кг |
Объем топливных баков | 23,8 — 29,7 тыс. кг |
Максимальная коммерческая загрузка | 23,4 тыс. кг |
Лётные данные:
Расстояние полёта с максимальной загруженностью | 5500 км |
Максимальная скорость | |
Максимальная высота полёта | 11,9 тыс. м |
Максимальная крейсерская скорость | 840 км/ч |
Длина пробега и разбега | 1580 м и 2180 м |
Расход топлива на рабочей высоте | 2900 л/ч |
Двигатели | CFMI CFM56-5A/5B; IAE V2500-A5 |
История создания
Самолёт Аэробус А-321 было решено создать в качестве улучшенной модификации предшествующей модели А-320. Модификация А-321-200 имеет, кроме улучшенной максимальной дальности полёта и взлётной массы, повышенный объём дополнительного топливного бака, установленного в хвосте, а это значит, что авиалайнер сможет дольше обходиться без дозаправки. Также он обладает усовершенствованной тормозной системой, делающей его более безопасным для путешествий.
Компания Airbus начала первой использовать так называемые «шарклеты», представляющие собой законцовки крыла самолёта, используемые для экономии при строительстве лайнера. В настоящее время многие старые модели аэробуса, построенные относительно недавно, также оборудованы шарклетами.
Где производится
Штаб-квартира компании Airbus базируется в Европейском союзе. Все старые модели самолётов производились во Франции, в южном городе Тулуза. Но было принято решение строить А321 на новом заводе в Гамбурге (Германия), оборудованном всем необходимым современным оборудованием. Производство существует и по сей день, занимаясь выпуском линейки узкофюзеляжных авиалайнеров.
Стоимость разных моделей
На сегодняшний день цена на аэробусы постоянно возрастает в связи с увеличивающимся курсом мировых валют. Сейчас модель аirbus 321-200 можно приобрести за 116 млн долларов, а последнюю модификацию А321neo за 127 млн долларов. Это номинальная средняя стоимость.
По сравнению с предыдущими годами цены на самолёты заметно возросли. Также, чем старше модель авиалайнера, тем он дешевле. Например, самолёт А318, вмещающий на борту до 132 пассажиров, на данный момент стоит 75,9 млн долларов США.
Новости, модернизация, перспективы
Современное производство и прогресс в машиностроении не стоит на месте. Компания Airbus разработала новую улучшенную модель аэробуса, дав ей название А321neo. Расшифровка neo — «New Engine Option», что означает «новый вариант двигателя».
Главное отличие модифицированного семейства А321neo — это новые двигатели, снижающие на 15% расход топлива, на 10% количество выбросов в атмосферу и на 8% расходы, связанные с эксплуатацией. Это разница по сравнению с предыдущими моделями А321, созданными в 90-х годах 20-го века.
обзор самолета, схема салона и лучшие места
Узкофюзеляжный самолет Airbus A321, предназначенный для выполнения пассажирских перевозок на авиалиниях, имеющих малую и среднюю протяженность, европейский консорциум «Airbus S.A.S» начал выпускать в 1988 году. Он стал первым самолетом с электродистанционой системой управления. На июль 2016 года было продано 7911 таких лайнеров.
Airbus A321
Новый лайнер получил кабину, оснащенную по самым современным на тот период меркам. Стрелочные приборы были заменены на экраны. Вместо штурвалов установлены боковые ручки. Все движения ими, обработанные компьютером, передается механизмам. Благодаря высокому уровню автоматизации численность экипажа доведена до двух пилотов.
Пассажирский салон авиалайнера просторный. Полки для ручной клади имеют большую вместимость. За счет увеличенных грузовых люков погрузка багажа выполняется быстрее и выполнять ее удобнее. Этот самолет самый большой среди узкофюзеляжных данной компании. Стоит также отметить, что себестоимость полета среди дано класса самолетов у него самая низкая.
В России А321 имеют все крупные авиакомпании, в том числе «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии». При этом этот лайнер представлен в их парках как имеющий несколько вариантов компоновки салона. Поскольку дальность полета самолета вплотную приближается к шести тысячам километров, его активно используют на перевозках больших туристических групп за рубеж. Чаще всего в таких случаях используются лайнеры, имеющие компоновку салона, представленную только эконом-классом. В этом отношении выделяются компания «Уральские авиалинии», предпочитающая самолеты только с такой компоновкой салона.
Лучшие и худшие места
Кресла, находящиеся в первом ряду при компоновке эконом-класс, имеют и плюсы, и минусы. Они находятся вблизи и кухни, и туалета. Поэтому здесь во время полета могут скапливаться очереди. Кроме того, хотя впереди нет кресел, а значит, никто не откинет спинку, несколько стесняя пассажира, в глухой стенке, перед глазами хорошего нет ничего. Впрочем, это в какой-то мере компенсируется тем, что впереди имеется больше места. Так что сидеть в этом ряду удобно.
Салон Airbus A321
Кресла, находящиеся в рядах со второго по девятый, не отличаются достоинствами и недостатками. Правда, плюс все-таки есть. Еду бортпроводники разносят, начиная, от носовой части самолета. Так что пассажиры, сидящие в этих рядах, получают ее первыми.
Десятый ряд находится перед аварийным выходом. По этой причине у него есть недостаток. Им являются не откидывающиеся спинки кресел.
В одиннадцатом ряду находятся не 6 кресел, а четыре. Он находится у аварийного выхода. По этой причине кресел у иллюминаторов нет. Они могли бы мешать аварийной высадке. Этот ряд один из лучших. Здесь впереди нет кресел, так что можно всегда удобно расположить ноги. Неудобством является то, что откидные столики находятся в подлокотников. Из-за этого их нельзя поднять.
В двенадцатом ряду удобными являются кресла у иллюминаторов. Здесь пассажирам не мешают кресла, стоящие впереди, так как их нет. Так что сидеть в этом ряду у иллюминаторов в течение нескольких часов полета не особо утомительно.
Места, находящиеся в рядах с тринадцатого по 24-ый, какими-то особенностями не обладают. Зато пассажиры в следующем, 25-ом ряду имеют неудобства. Они такие же, как и в десятом ряду. Спинки этих кресел не откидываются.
Места в 26-ом ряду имеют те же особенности, что и в одиннадцатом. Места впереди так же много. Однако, в отличие от одиннадцатого ряда, здесь не четыре кресла, а шесть. При этом кресла A и F, находящиеся рядом с аварийным выходом, установлены с некоторым скашиванием.
Не отличаются каким-то особенностями кресла, находящиеся в рядах с 27-го по 36-ой. Правда, ряды, расположенные ближе к хвосту самолета, одновременно находятся и ближе к туалету. Здесь, как и в носовой части, могут появляться очереди.
Самыми худшими местами признаются находящиеся в 37-ом и 38-ом рядах. Туалет располагается в непосредственной близости от них. Несколько в лучшую сторону здесь выделяются места E и F, находящиеся в 37-ом ряду. Они расположены у иллюминаторов. В отличии от пассажиров сидящих у прохода, пассажирам, находящимся здесь, не мешают те, кто идет по проходу или стоит в очереди в туалет.
Схема пассажирских мест Airbus A321
Дальнейшая судьба лайнера
Самолет А321успешно конкурирует со своими аналогами. Новые двигатели и законцовки крыльев позволили увеличить его загруженность. Это увеличение составило две тонны. Увеличилась на 900 километров и дальность полета. Это произошло за счет двух названных выше причин, которые обеспечили сокращение расхода горючего на пятнадцать процентов.
При двух классовой компоновке салон лайнера вмещает 185 пассажиров. Если в салоне только один класс, то численность пассажиров составляет 220 человек. Новые модели А321 предусматривают увеличение числа пассажиров. За счет более рациональной планировки самолет сможет перевозить 240 человек. При этом кресла останутся такими же удобными, как на существующих моделях.
Характеристики самолета Airbus A321
Длина: 44,5 м.
Высота: 11,8 м.
Размах крыльев: 35,8 м.
Площадь крыльев: 122,4 кв.м.
Ширина фюзеляжа: 3,7 м.
Крейсерская скорость: 840 км/ч.
Максимальная скорость: 890 км/ч.
Дальность полета: 5900 км.
Число пассажирских мест: 185 – 236.
Экипаж: 2 ч.
Заключение
Приведенные характеристики самолета и уровня комфорта, которым обеспечены пассажиры, говорят о том, что лайнер А321 стал новым шагом в развитии гражданской авиации. Хотя он не является новой разработкой, но найденные конструкторские решения позволяют проводить его дальнейшее усовершенствование.
Применение новых двигателей, устройство законцовок крыльев, по всей вероятности, не станут тем пределом, который можно применить на самолете. АП значит, в ближайшие годы можно ожидать дальнейшего его усовершенствования. Вполне возможно, что таких усовершенствований будет много, и все они объединяться в новой модели авиалайнера.
Расчет стоимости такси в аэропорт
Полезные ссылки для туристов
- Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
- Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
- Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
- Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
- Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.
Airbus A321 + A321 Neo FFT ( Toliss v1.0.2 ) fixed + звуки
Airbus A321 + A321 Neo FFT ( Toliss v1.0.2 ) fixed + звуки FC ПА
Airbus A320 — семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом «Airbus S.A.S». Выпущенный в 1988 году, он стал первым массовым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления.
Airbus A321 (Аэробус А321) является самым крупным представителем семейства самолетов Airbus A320. А321 имеет удлиненный в сравнении с другими моделями фюзеляж и, соответственно, повышенную пассажировместимость.
Существует две пассажирские модификации самолета. Airbus A321-100 вышел на авиалинии в 1994 г. и обладал меньшей в сравнении с другими самолетами семейства дальностью полета. На совершившем первый полет в 1995 г. Airbus A321-200 были установлены дополнительный бак и более мощные двигатели, что увеличило дальность полета до значений А320.
Программа по разработке Airbus A321 была начата в 1989 году, с основной целью составить конкуренцию американскому Boeing 737-900ER. Первый полет состоялся 11 марта 1993 года. Введен в эксплуатацию в начале 1994 года. Собирается на предприятии расположенном в маленьком германском аэропорту Гамбург-Финкенвердер.
На сегодняшнее время самолет А321 пользуется спросом у авиаперевозчиков и заказы на его постройку продолжают поступать. В настоящее время Airbus A321 находятся во флоте S7 Airlines, Red Wings, Air Astana, Onur Air, SWISS и др.
Всего построено почти 1000 самолетов Airbus A321. В настоящее время производство продолжается. Дальнейшим развитием авиалайнера станет модель A321neo. Первые экземпляры нового Аэробуса сейчас проходят испытания.
ВСЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Внимание
Если у вас неправильно отображаются сценарии или появляются какие-либо ошибки - для начала стоит проверить, установлены ли у вас все актуальные библиотеки (
A321 -, Airbus. 321, 7 320, 1988г., 1989г., . 321-100 1989 г. DASA; Airbus Индустрия (). 321-100 V2500 11 1993г., CFM56.V2500 1994г., 1995г. «» . 1994 г. CFM56; 1994 г. V2500 321-130, г. CFM56 — 321-110. 1994 г. ДАСА, Airbus Промышленность, 321-200 . EFIS, 320. 1993. 1997 г. 199 60 .
|
, г. -12
-24
-26
-124-100-134/134
-154
-40
-42
-42 (120)
-62
-76
-86-86 -,, 2 15., -,. 2 4 — -1,5. 1, 3 5.
-96-300Airbus A310, FWD, AFT Bulk. FWD AFT -. АФТ 60,4 125. (2L3P) -. Навальный,. . : 2. : 10 1,5, : 2,44 1,71 1,81 1,71
Airbus A319-100 (A319)
Airbus A320-200 (A320)
Airbus A321-100 (A321)
Боинг 737-300 (737-300)
Боинг 767-300
Боинг 777-200
|
Airbus A321-200 — Американские авиалинии. Фотографии и описание самолета
«Американские авиалинии» эксплуатирует 219 самолетов Airbus A321. Этот широкополосный среднемагистральный самолет принадлежит к семейству A320.
Airbus A321 — самый крупный представитель самолетов семейства Airbus A320. По сравнению с другими моделями A 321 имеет удлиненный кузов и соответственно увеличенную пассажировместимость.
Аэробус выпускается в двух пассажирских модификациях.Первый полет Airbus A321-100 состоялся в 1994 году и имел меньшую дальность полета по сравнению с другими самолетами этого семейства. Первый полет Airbus A321-200 состоялся в 1995 году, он имел дополнительный бак и двигатели большей мощности, что увеличивало дальность полета до размеров A320.
Подробнее о возрасте каждого самолета:
Airbus A321-200 +
Самолет | Reg | Возраст |
---|---|---|
Аэробус A321-200 | N192UW | 17.7 лет |
N187US | 16,9 года | |
N152UW | 5,7 года | |
N194UW | 10,4 года | |
N179UW | 17,6 года | |
N178US | 17,7 года | |
N184US | 17,0 лет | |
N182UW | 17,6 года | |
N155UW | 5,6 года | |
N197UW | 9.6 лет | |
N161UW | 18,0 года | |
N176UW | 17,7 года | |
N163US | 17,9 года | |
N150UW | 5,9 года | |
N185UW | 17,0 лет | |
N193UW | 10,5 лет | |
N174US | 17,8 года | |
N169UW | 17,9 года | |
N177US | 17.7 лет | |
N167US | 17,9 года | |
N198UW | 6.0 лет | |
N171US | 17,8 года | |
N180US | 17,6 года | |
N173US | 17,8 года | |
N162UW | 18,0 года | |
N188US | 16,8 года | |
N156UW | 5,6 года | |
N195UW | 10.4 года | |
N196UW | 9,8 года | |
N189UW | 18,0 года | |
N181UW | 17,6 года | |
N153UW | 5,7 года | |
N157UW | 5,5 лет | |
N172US | 17,8 года | |
N151UW | 5,9 года | |
N154UW | 5,6 года | |
N183UW | 17.6 лет | |
N165US | 18,0 года | |
N191UW | 17,9 года | |
N170US | 17,9 года | |
N190UW | 17,9 года | |
N186US | 16,9 года | |
N199UW | 5,9 года | |
N559UW | 6,3 года | |
N551UW | 7,1 года | |
N585UW | 4.5 лет | |
N563UW | 6,2 года | |
N556UW | 6,5 года | |
N524UW | 9,5 лет | |
N508AY | 10,1 года | |
N584UW | 4,5 года | |
N581UW | 4,6 года | |
N552UW | 7,1 года | |
N539UW | 9,2 года | |
N557UW | 6.4 года | |
N536UW | 9,3 года | |
N553UW | 7,1 года | |
N567UW | 5,5 лет | |
N542UW | 9,1 года | |
N540UW | 9,1 года | |
N575UW | 4,9 года | |
N538UW | 9,3 года | |
N521UW | 9,6 года | |
N582UW | 4.5 лет | |
N546UW | 7,2 года | |
N510UW | 9,8 года | |
N523UW | 9,6 года | |
N537UW | 9,3 года | |
N544UW | 7,3 года | |
N509AY | 9,9 года | |
N545UW | 7,4 года | |
N560UW | 6,3 года | |
N549UW | 7.2 года | |
N583UW | 4,5 года | |
N579UW | 4,7 года | |
N572UW | 5,1 года | |
N519UW | 9,8 года | |
N554UW | 7,1 года | |
N561UW | 6,3 года | |
N573UW | 5,0 лет | |
N534UW | 9,5 лет | |
N507AY | 10.2 года | |
N558UW | 6,4 года | |
N578UW | 4,8 года | |
N568UW | 5,4 года | |
N535UW | 9,5 года | |
N543UW | 7,3 года | |
N562UW | 6,3 года | |
N580UW | 4,6 года | |
N576UW | 4,8 года | |
N587UW | 4.4 года | |
N586UW | 4,4 года | |
N116AN | 4,7 года | |
N108NN | 5,0 года | |
N115NN | 4,8 года | |
N113AN | 4,8 года | |
N117AN | 4,7 года | |
N105NN | 5,1 года | |
N107NN | 5,0 года | |
N111ZM | 4.9 лет | |
N114NN | 4,8 года | |
N104NN | 5,1 года | |
N110AN | 4,9 года | |
N102NN | 5,1 года | |
N101NN | 5,2 года | |
N106NN | 5,0 года | |
N103NN | 5,1 года | |
N112AN | 4,9 года | |
N109NN | 5.0 лет | |
N128AN | 4,2 года | |
N126AN | 4,3 года | |
N138AN | 3,6 года | |
N130AN | 4,1 года | |
N125AA | 4,3 года | |
N123NN | 4,3 года | |
N133AN | 3,9 года | |
N120EE | 4,4 года | |
N137AA | 3.6 лет | |
N134AN | 3,9 года | |
N132AN | 3,9 года | |
N118NN | 4,6 года | |
N121AN | 4,4 года | |
N122NN | 4,4 года | |
N135NN | 3,8 года | |
N140AN | 3,5 года | |
N139AN | 3,5 года | |
N124AA | 4.3 года | |
N136AN | 3,7 года | |
N127AA | 4,2 года | |
N129AA | 4,1 года | |
N119NN | 4,5 года | |
N131NN | 3,9 года | |
N163AA | 2,7 года | |
N156AN | 2,9 года | |
N142AN | 3,5 года | |
N162AA | 2.7 лет | |
N154AA | 3,0 года | |
N144AN | 3,5 года | |
N150NN | 3,2 года | |
N166NN | 2,5 года | |
N164NN | 2,6 года | |
N167AN | 2,5 года | |
N143AN | 3,4 года | |
N148AN | 3,3 года | |
N157AA | 2.9 лет | |
N158AN | 2,8 года | |
N151AN | 3,2 года | |
N159AN | 2,9 года | |
N152AA | 3,1 года | |
N146AA | 3,4 года | |
N147AA | 3,3 года | |
N149AN | 3,2 года | |
N153AN | 3,1 года | |
N155NN | 3. 2019 © Все права защищены. Карта сайта |