Airbus A330neo — дальнемагистральный пассажирский лайнер от компании Airbus
Летные характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Число мест максимально | 440 чел. |
Максимальная дальность полёта | 12130 км. |
Крейсерская скорость | 900 км/ч. |
Максимальная скорость | 920 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 242900 кг. |
Размеры
Размах крыльев (м): | 64 |
Длина (м): | 63,66 |
Высота (м): | 16,79 |
Пассажирский лайнер А330 от крупнейшего европейского производителя авиационной техники Airbus стал основой для разработки двухмоторного Airbus A330neo (new engine option – новая версия двигателя). Как ясно из названия, главное отличие этой машины – силовая установка.
Толчком к разработкам послужили действия конкурентов – американский Boeing в 2004 году объявил о проекте нового дальнемагистрального самолета под индексом 7E7.
Ответ Airbus
Airbus сначала ответил тем, что занялся модернизацией модели A330. Но в итоге было решено делать машину с нуля, поскольку промежуточный вариант не удовлетворял требованиям полноценной конкуренции. Так появился Airbus A350 XWB.
Конкурентные преимущества Airbus A330neo
В 2010 году началась реализация программы A320neo, перспективы новой среднемагистральной машины выглядели хорошими, поэтому было решено аналогичным образом модернизировать и A330.
Эта версия должна была привлечь заказчиков высокой скоростью производства, доступной ценой и достойной конкуренцией на средних расстояниях с «дальнобойщиком» Boeing 787. Airbus даже отказался разрабатывать укороченный A350-800, чтобы избежать конфликта внутри модельного ряда.
При этом у производителя получилось сэкономить на процессе модернизации, поскольку более 90% деталей здесь остались от А330, многие решения были использованы ранее на А350, а сами разработки велись параллельно и по Airbus A330neo, и по A380plus. В 2014 году об A330neo было публично объявлено на международном авиакосмическом форуме в Фарнборо.
Технические особенности Airbus A330neo
На лайнер Airbus A330neo установлены новые моторы Rolls-Royce, предыдущее поколение которых применялось и на Boeing 787. Главное их отличие – размер воздухозаборника. Он стал больше на 40 см (всего 2,8 метра).
Во многих случаях заказчик Airbus может выбирать марку мотора для своего самолета, но не в этот раз. Rolls-Royce договорился с производителем об особых условиях, а последний убрал из бюджета весомую строку о переоборудовании лайнера Airbus A330neo под другие силовые установки, хотя изначально речь также шла о General Electric. Кстати, Boeing в ситуации с 777-X выбрал именно General Electric.
Новые моторы на Airbus A330neo экономичнее – уменьшают расход до 15% (этому служат также новые законцовки крыла), а предельное расстояние полета при этом выросло на 740 км. Еще одно важное преимущество модели – снижение затрат на техобслуживание. Внутри тоже внесли изменения – обновили салон и увеличили вместимость. Кабина экипажа оборудована новой авионикой и в большей степени унифицирована с кабиной A350.
Новая модель Airbus A330neo в целом ориентирована на маршруты средней дистанции с большим пассажирским трафиком, где используются машины предыдущего поколения Boeing 767 и Airbus A330.
Начало производства A330neo
В 2015 году начали собирать отдельные узлы лайнера, а в 2016-м в Тулузе – полноценный прототип А330-900neo. Первый заказчик Airbus A330neo – авиакомпания из Португалии.
В 2017 году машина Airbus A330neo впервые взлетела. Тогда же началась разработка версии А330-800neo. 800-й берет на борт до 406 пассажиров (257 перевезет на 13 900 км), а 900-й с фюзеляжем почти на 5 метров длиннее (63,66 метра) – 440 (способен доставить 287 человек в точку на расстоянии до 12 130 км от места взлета). При этом у машин одна допустимая взлетная масса (порядка 243 тонн), хотя разные размеры и вместимость.
К началу летных испытаний портфель заказов на A330neo уже составлял 212 машин от десятка перевозчиков и лизинговых компаний. Самый крупный покупатель – лоукостер из Малайзии. Большинство заказов – на версию Airbus A330-900neo, в которой ценят хорошую вместимость и удобство использования на средних дистанциях.
Airbus приступил к летным испытаниям A330neo
Новости
19 октября 2017 ATO.ru
Теги:
Новости, Промышленность, Двигатели, Испытания, Airbus
Во Франции начались летные испытания ремоторизованного широкофюзеляжного самолета Airbus A330neo. Утром 19 октября из аэропорта Тулуза-Бланьяк вылетел первый прототип A330-900neo — модернизированного варианта A330-300. В рамках первого полета самолет провел в воздухе 4 ч 13 мин.
В летных тестах планируется задействовать три опытных образца. Один из них будет также выполнен в версии A330-900neo, второй — в варианте A330-800neo, который представляет собой улучшенный вариант укороченного A330-200.
Сначала Airbus испытает версию A330-900neo
Фото: J. V. Reymondon // Airbus
Все три прототипа должны налетать около 1400 ч (1100 ч для A330-900neo и 300 ч для A330-800neo). За это время их испытают на управляемость, протестируют работу их систем и двигателей, проверят характеристики салона. Перед тем как отправить первый прототип в полет, участники испытаний прошли обширную подготовку на тренажере A330neo, созданном на базе симулятора A330. Еженедельные тренировки стартовали в начале 2017 г. В начале октября летный прототип совершил прерванный взлет.
Одно из отличий Airbus A330neo от семейства предыдущего поколения — новые двигатели Rolls-Royce Trent 7000, созданные с учетом опыта, полученного при эксплуатации силовых установок Trent XWB для A350. Кроме того, A330neo получил улучшенную аэродинамику. Вкупе, утверждают в Airbus, нововведения позволят сделать новый самолет на 25% экономичнее предшественников.
Прототипам A330-900neo предстоит налетать 1100 часов
Фото: Марина Лысцева
Сертификация и первые поставки A330-900neo намечены на середину 2018 г. A330-800neo планируется сертифицировать в 2019 г. Стартовый заказчик A330-900neo — португальская авиакомпания TAP Portugal. К концу сентября портфель твердых заказов состоял из 206 A330-900neo и 6 A330-800neo.
Первый полет A330neo продлился более 4 часов
Фото: H. Goussé // Airbus
Ссылки по теме
Turkish Technic будет конвертировать пассажирские Airbus A330 под грузоперевозки |
«А-Техникс» получил разрешение Росавиации осуществлять глубокие формы техобслуживания Airbus A330 |
Авиакомпания «Аэрофлот» отправила авиалайнер Airbus A330-300 на техобслуживание в Иран |
«Аэрофлот» впервые в России выполнил замену стоек шасси на самолете A330 |
Malaysia Airlines обновит среднемагистральный парк самолетами Airbus A330neo |
Немецкая авиакомпания заказала 41 самолет семейства Airbus A320neo |
Ультрадальний Airbus A321XLR совершил первый полет |
«А-Техникс» получил допуск на выполнение техобслуживания Airbus A320neo |
19 октября 2017 ATO. ru
Понравился материал?
Google предполагает, что вам это будет интересно
А330-900 | А330 | Самолет
Сила в будущее
Являясь самым большим членом семейства A330neo, A330-900 сохраняет длину фюзеляжа варианта Airbus A330-300 для размещения от 260 до 300 мест в типичной трехклассовой компоновке или до 460 мест в эконом-классе.
63,66 м / 208 футов 10 дюймов
Общая длина
16,79 м / 55 футов 1 дюйм
Высота
64 м / 210 футов 0 дюймов
Размах крыла
arrow_back arrow_forward
Метрическая система
Размеры
Общая длина | 63,66 м |
Длина кабины | 50,3 6 м |
Ширина фюзеляжа | 5,64 м |
Макс. ширина кабины | 5,26 м |
Размах крыла (геометрический) | 64 м |
Высота | 16,79 м |
Колея | 10,68 м |
Колесная база | 25,38 м |
Вместимость
Макс. количество мест | 460 |
Типовые сиденья 3-го класса | 260-300 |
Багажник LD3 вместимость под полом | 33 |
Максимальное количество поддонов под полом | 9 + 5 LD3 |
Объем воды | 215 м³ |
Производительность
Дальность полета | 13 334 км |
Mmo | M0,86 |
Максимальный вес рампы | 251,90 тонны |
Максимальный взлетный вес | 251,00 тонн |
Максимальный посадочный вес вес | 191,0 тонн |
Максимальный вес без топлива | 181,00 тонн |
Максимальный запас топлива | 139 090 литров |
Imperial
Размеры
Общая длина | 208 футов 10 дюймов |
Длина кабины | 900 28 165 футов 3 дюйма|
Ширина фюзеляжа | 18 футов 6 дюймов |
Максимальная кабина ширина | 17 футов 3 дюйма |
Размах крыла (геометрический) | 210 футов 0 дюймов |
Высота | 55 футов 1 дюйм 900 29 |
Гусеница | 35 футов 1 дюйм |
Колесная база | 83 фута 4 дюйма |
Вместимость
Макс. сиденья | 460 |
Типовые сиденья | 260-300 |
Багажник LD3 под полом | 33 |
Максимальное количество поддонов под полом | 9 + 5 LD3 |
Объем воды | 7 617 фут³ |
Производительность
Диапазон | 7 200 морских миль |
Mmo | M0,86 |
555,40 фунта x 1000 | |
Максимальный взлетный вес | 553,4 фунта x 1000 |
Максимальный посадочный вес | 421,08 фунта x 1000 |
Максимальный вес без топлива | 399,00 фунта x 1000 |
Максимальный запас топлива | 36 750 долл. США |
Широкофюзеляжный самолет среднего размера с наименьшими затратами на пассажиро-мили
Это универсальная платформа, обеспечивающая авиакомпаниям высокую эффективность работы как на ближнемагистральных, так и на дальнемагистральных маршрутах на расстояния до 7 200 морских миль.
Основные усовершенствования включают двигатели Rolls-Royce Trent 7000 последнего поколения, а также новые технологии и множество аэродинамических улучшений, таких как новые композитные винглеты, увеличивающие размах крыла на четыре метра для увеличения подъемной силы и снижения лобового сопротивления.
Разработанный для эффективной работы на любом участке полета, A330-900 снижает расход топлива и выбросы CO2 на 25 % по сравнению с самолетами предыдущего поколения и предлагает двузначные преимущества по стоимости в расчете на одно место, предоставляя авиакомпаниям больше возможностей для получения дохода.
Салон, который поднимет качество обслуживания пассажиров на новый уровень
Поскольку Airbus запустила новую философию салона Airspace с семейством A330neo, пассажиры A330-900 наслаждаются этой поистине инновационной, вдохновляющей и расслабляющей атмосферой.
Ни одна деталь не была упущена, когда речь идет о создании комфортных условий для пассажиров, предлагающих больше места везде — с широкими сиденьями, красиво освещенным салоном и бортовыми развлечениями последнего поколения, а также возможностями электронной почты и Wi-Fi.
Будь то ближний, средний или дальний рейс, каждый может устроиться и насладиться полетом с максимальным комфортом и технологиями, к которым они привыкли на земле.
Используя самые современные разработки салона, представленные на Airbus A350 и охватывающие четыре ключевых элемента (комфорт, атмосфера, услуги и дизайн), Airspace предлагает больше личного пространства, уникальную приветственную зону и фирменные элементы дизайна, разработанные Airbus. трансформировать А330-900-х годов в истинное воплощение роскоши.
Узнайте больше о продуктах семейства A330
Advanced для устойчивого развития рынка
Advanced для беспрепятственного объединения узкофюзеляжных и широкофюзеляжных операций сегодня и завтра
Читать далее
Усовершенствованный для будущего вашего широкофюзеляжного парка
Доказанная зрелость с новейшими технологиями и экономикой нового поколения
Читать далее
Усовершенствованный вариант для легкого внедрения широкофюзеляжных операций
Снижайте свои риски с помощью самого универсального и доступного широкофюзеляжного самолета с еще более прибыльными функциями.
Читать далее
Сделайте следующий шаг!
Поговорите со специалистом по A330-900
Связаться с нами
Узнайте больше о нашем ассортименте продукции
современных авиалайнеров — Airbus A330
ИСТОРИЯ ЗАКАЗЫ СБОРКАAirbus A330-300 US Airways, регистрационный номер N278AY.
Airbus A330 — это двухместный реактивный пассажирский транспорт, предназначенный для перевозок на средние и дальние расстояния, а также высокой плотности на короткие расстояния.
Запущенный в производство в 1993 году, A330 был спроектирован и построен одновременно с четырехмоторным A340. Две модели имеют много общих частей, таких как фюзеляж. Это было время, когда делались шаги в направлении больших двухмоторных самолетов, летающих на дальнемагистральных маршрутах, которые традиционно были прерогативой больших четырехмоторных самолетов, таких как Boeing 747.
Airbus A330, с другой стороны, пользовался большим успехом и получил дальнейшее развитие в версии NEO (новый вариант двигателя).
Airbus A330 — один из самых изящных авиалайнеров с большим размахом крыльев, который почти равен размаху крыла Boeing 747, но с меньшей площадью. Вместо типичных ограждений крыльев Airbus на концах крыльев A330 установлены спортивные винглеты, которые добавляют ему изящества.
Dragonair Airbus A330-300 Reg B-HYG совершает посадку в Гонконге
Этот широкофюзеляжный лайнер был впервые задуман в 1970s в качестве замены самолета-носителя Airbus Industries A300. В то время Airbus также планировал четырехмоторный реактивный лайнер для трансокеанских рейсов.
В 1970-х годах сертификация двухместных реактивных самолетов для полетов по протяженным маршрутам над водой находилась в зачаточном состоянии. ETOPS (двухмоторная эксплуатация увеличенной дальности) определило, что, прежде чем тип самолета может быть сертифицирован для полета дальше, чем заданное время, с ближайшего альтернативного аэродрома, необходимо наработать определенное количество подтвержденных летных часов. Airbus использовал суммарные часы работы всего парка своих стартовых клиентов для регистрации этих часов.
Количество часов для достижения способности летать 120 минут из альтернативы составляет 25 000 часов налета, а 180 минут из альтернативы составляет 50 000 часов налета.
Airbus A330-322 авиакомпании I-Fly.
Компания Airbus обнаружила, что азиатские перевозчики отдают предпочтение четырехдвигательной компоновке и являются готовым рынком для четырехмоторных самолетов A340, в то время как рынок США отдает предпочтение двухместным самолетам. Названия A330 и A340 были поменяны местами, так что у четырехмоторного самолета в названии была четверка.
Ствол фюзеляжа для A330 и A340, а также конфигурация крыла были одинаковыми для обоих самолетов, что снизило затраты на разработку и обеспечило взаимозаменяемость деталей. Электронная кабина с боковой ручкой управления, которая была впервые применена на самолетах семейства A320, также применялась на A330 и A340.
Эта стандартизация кабин экипажа Airbus позволяет летному экипажу переключаться между типами самолетов всего за неделю обучения, что является большой экономией для авиакомпаний, поскольку их экипажи не зацикливаются на тренировках в течение длительных периодов времени.
Сборка Airbus A330, как и других моделей Airbus, является делом нескольких стран и компаний. Все основные компоненты, такие как; крылья, детали фюзеляжа, двигатели и т. д. производятся на собственных заводах в своих странах, а затем транспортируются на завод окончательной сборки в Тулузе, Франция. Процесс сборки A330 должен был стать очень крупным мероприятием для Airbus Industrie, требующим значительного нового завода.
В СБОРЕ
Air China Airbus A330-200
В рамках подготовки к производству Airbus Industrie A330 партнеры Airbus вложили значительные средства в завод следующим образом:
BAe, Англия | Филтон. Семь миллионов фунтов было потрачено на трехэтажный технический центр площадью 15 000 квадратных футов. Честер. Пять миллионов фунтов было потрачено на новую производственную линию крыла. |
Мессершмитт-Болков-Блом, Германия | Бремен, Айнсварден, Варель, Гамбург. Четыреста миллионов немецких марок было потрачено на различные объекты в этих немецких городах. |
Aerospatiale, Франция | Аэродром Тулуза-Бланьяк. Два с половиной миллиарда французских франков было потрачено на новый завод окончательной сборки, что стало крупнейшей инвестицией в этот проект. |
Вышеуказанные компании-партнеры передали работу другим компаниям в субподряд; Австралия, Австрия, Канада, Китай, Греция, Италия, Индия, Япония, Южная Корея, Португалия, США и страна, ранее известная как Югославия.
Air Asia X Airbus A330-300.
Принципиальная станция принята на Тулузском сборочном заводе.
Станция 40 : Крылья соединяются с фюзеляжем в очень автоматизированном процессе. Используется восемь роботов, по четыре с каждой стороны самолета, два над и два под крылом.
Станция 35 : Три секции фюзеляжа соединены и склепаны вместе, а также крепление хвостовой секции с горизонтальными стабилизаторами. Шасси с колесами крепится так же, как и пилоны двигателя. Этот процесс снова сильно автоматизирован: четыре робота перемещаются вокруг объекта по кольцевым железным дорогам.
Станция 30: Самолеты перемещаются на недавно прикрепленных колесах к этой большой площадке, где одновременно могут разместиться четыре самолета. Здесь к самолетам прикреплены их системы. Инженеры переходят с самолета на самолет, проверяя до восьмидесяти пяти систем.
Секция ствола фюзеляжа Airbus A330.
Крылья A330 загружаются в транспортный самолет Beluga для отправки на конвейер.
Крыло крепится к фюзеляжу, затем добавляются закрылки и другие приспособления.
Airbus A330 на сборочном заводе. Обратите внимание на хвосты клиентов авиакомпаний. Хвосты всегда красятся первыми, потому что их нужно точно сбалансировать.
Airbus A330 покидает главный сборочный конвейер и отправляется на покраску и оснащение.
Полностью окрашенный самолет QANTAS Airbus A330 готов к внутренней отделке.
Снаружи : Готовые самолеты теперь перемещаются за пределы ангара окончательной сборки, где проводятся испытания топлива и герметичности. Сейчас установлены двигатели и оборудованы кабины. Проводятся обкаточные испытания двигателей, после чего проводятся летные испытания. Окрашенный самолет теперь готов к доставке и приемке.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Было три оригинальных варианта А330. A330-200, A330-300 и грузовая версия A330F.
14 июля 2014 года Airbus объявила о начале проекта A330NEO. NEO расшифровывается как New Engine Option, в котором используется улучшенный двигатель Rolls Royce Trent 7000. Будут и другие усовершенствования для модернизации этого очень популярного авиалайнера, который хорошо продается для Airbus. Две новые модели будут известны как A330-800NEO и A330-9.00НЕО.
Чтобы различать старые и новые модели, текущие модели были переименованы в A330-200CEO и A330-300CEO (CEO — Current Engine Option).
Испытательный самолет Airbus A330-900NEO в фирменных цветах Airbus.
Airbus A330 Таблица спецификаций.
A330-200F (Грузовой) | |||||
13 430 км (7 250 м. миль) | 7400 км (4000 морских миль) | 10 830 км (5 850 морских миль) | 15 094 км (8 150 морских миль) | 13 334 км (7 200 м. миль) | |
229,0 млн долларов США | 232,2 миллиона долларов США | 253,7 миллиона долларов США | 249,6 млн долларов США | 284,6 млн долларов США | |
Сиденья (типовой 3 класс) | 253 | н/д | 295 | 220-260 | 260-300 |
Сиденья (типовой класс 2) | 293 | н/д | 335 | Макс. сиденье 406 | Макс. сиденья 460 |
Длина | 58,82 М | 63,69 М | 58,82 м (193,0 фута) | 63,66 м (208,9 фута) | |
Размах крыла | 60,3 м | 64 М | |||
Высота хвоста | 17,39 м (57,1 фута) | 16,90 м (55,4 фута) | 16,83 м (55,2 фута) | 17,39 м (57,1 фута) | 16,79 м (55,1 фута) |
Ширина фюзеляжа (внешняя) | 5,64 М | ||||
Ширина кабины (внутренняя) | 5,28 М | ||||
Колесная база | 24,86 м (81,5 фута) | 28,67 м (94,0 фута) | 33,10 м (108,6 фута) | 24,86 м (81,5 фута) | 33,10 м (108,6 фута) |
Грузоподъемность | 136 М 3 | 70 тонн | 168,8 М 3 | 132,4 м 3 4680 футов 3 | 158,4 м 3 5590 футов 3 |
Рабочий вес пустого | 119 600 кг (263 673 фунта) | 109 000 кг (240 303 фунта) | 124 500 кг (274 476 фунтов) | 132 000 кг (291 000 фунтов) | 137 000 кг (302 000 фунтов) |
Максимальная взлетная масса | 233 000 кг (515 882 фунта) | 227 000 кг (500 449 фунтов) | 230 000 кг (507 063 фунта) | 251 000 кг (553 000 фунтов) | |
Взлетная дистанция при максимальной взлетной массе (уровень моря) | 2220 м (7280 футов) | н/д | 2500 м (8200 футов) | уточняется | уточняется |
Максимальный посадочный вес | 180 000 кг | 185 000 кг | 186 000 кг | 191 000 кг | |
Крейсерская скорость | Маха 0,82 | уточняется | уточняется | ||
Максимальная крейсерская скорость | 0,86 Маха, 496 узлов, 918 км/ч | ||||
Максимальная рабочая скорость | Маха 0,89 | уточняется | уточняется | ||
Максимальный запас топлива | 139 090 литров | 139 090 л (36 740 галлонов США, 111 272 кг, 245 313 фунтов) | |||
Сервисный потолок | 41 100 футов | 41 100 футов | 41 100 футов | 41 450 футов | |
Максимальный рабочий потолок | 42 651 фут | 42 651 фут | 42 651 фут | уточняется | уточняется |
Вариант двигателя 1 | Дженерал Электрик CF6-80E1. 70 000 фунтов силы (311 кН) | Pratt & Whitney PW4000. 70 000 фунтов силы (311 кН) | Дженерал Электрик CF6-80E1. 70 000 фунтов силы (311 кН) | Роллс-Ройс Трент 7000-72. от 68 000 фунтов силы (300 000 Н) до 72 000 фунтов силы (320 000 Н) | |
Вариант двигателя 2 | Pratt & Whitney PW4000. 70 000 фунтов силы (311 кН) | Rolls-Royce Trent 700. 71 100 фунтов силы (316 кН) | Pratt & Whitney PW4000. 70 000 фунтов силы (311 кН) | ||
Вариант двигателя 3 | Rolls-Royce Trent 700. 71 100 фунтов силы (316 кН) | Rolls-Royce Trent 700. 71 100 фунтов силы (316 кН) |
Airbus A330 был задуман в 19 году70-х вместе со своим родственным самолетом Airbus A340. В то время Airbus Industries искала преемника своего стартового самолета Airbus A300. Планировалось, что комбинированное предложение Airbus A330 и A340 станет заменой Boeing 707 и Douglas DC8, которые прекратили свое господство в межконтинентальном небе. Их также предстояло противопоставить McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L1011 Tristar, которые могли перевозить ту же вместимость с 25%-ной экономией топлива.
A330 и A340 начали свою жизнь в книгах по дизайну, известных соответственно как A300B9 и A300B11. Позже это было изменено на TA9 и TA11, где TA означает двойной проход.
История.
Aircalin of New Caledonia Airbus 330-202 Reg F-OJSE Airframe MSN 510
К 1982 году проект предусматривал одноклассную компоновку, вмещающую 410 пассажиров, с большим грузовым пространством под полом, способным удвоить грузоподъемность McDonnell Douglas. DC10 или Lockheed L1011 TriStar. A330 также был теперь на 8,46 метра (27,8 фута) длиннее, чем A300.
В июне 1985 года была добавлена стеклянная кабина с системой управления по проводам, впервые примененная в пассажирских самолетах Airbus A320, а также боковая ручка управления.
Стабилизатор, руль направления и круглые секции фюзеляжа А300-600 будут сохранены, но увеличены на две секции ствола.
Airbus A330-223 авиакомпании Air Madrid (Novair), регистрационный номер SE-RBG. Планер MSN 362.
Компания British Aerospace (BAe) провела исследование использования крыла с изменяемым изгибом, которое требует изменения формы крыла на разных этапах полета. Он был отвергнут как слишком дорогой для получения прибыли.
Изначально TA9 (A330) должен был предлагаться с тремя вариантами двигателей: Rolls Royce с Trent 600, General Electric с CF6 и Pratt and Whitney с PW4168. Было обнаружено, что требуется большая тяга, чем та, которую предлагали вышеперечисленные, кроме Pratt and Whitney, чей PW4168 был специально разработан для A330. Компания Rolls Royce разработала Trent 700 с увеличенным диаметром, обеспечивающим тягу 311 кН (70 000 фунтов силы). General Electric аналогичным образом увеличила диаметр, чтобы предложить CF6-80E1 с тягой от 300 до 320 кН (от 67 000 до 72 000 фунтов силы).
Это был первый раз, когда двигатели Rolls Royce предлагались для самолетов Airbus.
A QANTAS Airbus A330-303 в Сингапуре. Reg VH-QPH Airframe MSN 0695
Хронология Airbus A330.
Дата | Событие |
---|---|
27 января 1986 | После заседания совета директоров Airbus Industrie в Мюнхене было опубликовано заявление: Airbus Industrie теперь может завершить работу над подробным техническим определением TA9., который теперь официально обозначен как A330, и TA11, который теперь называется A340, с потенциальными авиакомпаниями-заказчиками и обсудить с ними условия обязательств по запуску». |
12 мая 1986 года | Airbus разослал предложения наиболее вероятным авиакомпаниям-заказчикам A330, в том числе Lufthansa и Swissair | .
12 марта 1987 г. | Получены первые заказы на А330. Внутренная французская авиакомпания Air Inter заказала 5 самолетов с опциями еще на 15. Thai Airways заказала четыре A330 с опциями еще на 4. |
13 марта 1987 г. | Компания Airbus сообщила, что самолеты A330 и A340 будут официально выпущены в апреле и что поставки A340 начнутся в мае 1992 года, а поставки A330 начнутся в 1993 году. |
31 марта 1987 г. | Northwest Airlines подписано на 10 самолетов A330. |
05 июня 1987 г. | Airbus запускает программу A330 со 130 самолетами в портфеле заказов от 10 клиентов. |
1989 | Cathay Pacific подписывает контракт на 9 самолетов, позднее количество самолетов увеличилось до 11. |
Февраль 1992 г. | Крылья первых А330 были соединены с фюзеляжем. Это был 10-й самолет A340/A330 на линии. |
31 марта 1992 года | Выкатывается первый А330, окрашенный только антикоррозийной краской и без двигателей General Electric. |
июнь 1992 г. | Northwest Airlines отложила заказ на 16 самолетов до 1994 года. |
14 октября 1992 года | Первый готовый А330 выкатили из ангара. |
02 ноября 1992 г. | Первый полет A330 длился 5 часов 15 минут. Проверялись скорость по высоте и другие профили полета. При массе 181 840 кг (401 000 фунтов), включая 20 980 кг (46 300 фунтов) испытательного оборудования, A330 был самым большим двухреактивным самолетом, который когда-либо летал. Его вскоре превзошел Boeing 777. |
21 октября 1993 года | A330 получил сертификаты объединенных европейских авиационных властей (JAA) и Федерального авиационного управления (FAA) после завершения 1114 часов испытаний в ходе 426 полетов. |
30 июня 1994 года | Произошла катастрофа, когда А330 во время испытательного полета разбился вскоре после взлета во время сертификации двигателя Pratt and Whitney. Следствие установило, что причиной стала «медленная реакция и неправильные действия экипажа при эвакуации». Airbus потребовали внести поправки в рабочие процедуры. |
17 января 1994 года | Внутренний французский перевозчик Air Inter стал первым эксплуатантом A330, использовавшим его на маршруте Париж (Орли) — Марсель. |
2-я половина 1994 г. | Thai Airways стали вторым перевозчиком, получившим свой A330 после задержки, вызванной проблемой с расслоением композитных материалов в реверсивных подруливающих устройствах двигателей PW4168. Он был введен в эксплуатацию на маршрутах Бангкок — Тайбэй и Сеул. |
22 декабря 1994 года | Cathay Pacific получила свой A330 с недавно сертифицированными самолетами Trent 700. |
01 февраля 1995 г. | Malaysia Airlines получила свой первый A330. |
24 ноября 1995 г. | Наблюдательный совет Airbus Industrie одобрил разработку A330-200. Этот более короткий и дальнемагистральный самолет стал ответом на падение продаж версии 300 и был нацелен на конкуренцию с Boeing 767-300ER. |
13 августа 1997 года | Первый полет Airbus A330 200 начался с 16-месячного и 630-часового процесса сертификации. |
05 ноября 2009 г. | Грузовой вариант Airbus A330 200 A330-200F совершил свой первый полет и начал 180-часовую программу сертификации. Самолет должен был заменить A300-600F. |
Ноябрь 2009 г. | А330 стал первым самолетом, получившим сертификат ETOPS-240. ETOPS (стандарты эксплуатационных характеристик двухдвигательных самолетов с увеличенным радиусом действия) — это стандарт, удостоверяющий, что двухмоторный самолет может летать на заданном расстоянии от альтернативных аэродромов. Это определяется строгими стандартами тестирования и проектирования. Airbus использовал совокупные часы налета над водой первых операторов, в частности Cathay Pacific и Aer Lingus, для постепенного повышения уровня сертификации ETOPS с 9От 0 до 120, затем 180, а затем 240. Число указывает количество минут, в течение которых самолет должен находиться на ближайшем доступном аэродроме. |
август 2011 г. | Из 1155 заказанных самолетов А330 поставлено 807 самолетов. |
Февраль 2011 г. | Компания Airbus объявила о повышении производства с 7,5 самолетов в месяц до 9 самолетов в месяц и до 10 самолетов в месяц к 2013 году. |
14 июля 2014 г. | На авиасалоне в Фарнборо компания Boeing объявляет о начале программы A330neo. |
19 ноября 2014 г. | TAP Air Portugal становится первым заказчиком A330 900neo с заказом на 25 самолетов. |
18 декабря 2014 г. | Hawaiian Airlines открывает книгу заказов на A330 800neo заказом на 6 самолетов. Это заменило их заказ на A350 800. |
19октябрь 2017 г. | Первый полет А330-900, на который ушло 1400 часов испытаний с тремя прототипами. |
15 мая 2018 г. | Первый самолет TAP Air Portugal совершил свой первый полет и стал третьим испытательным самолетом. |
26 сентября 2018 г. | EASA предоставило сертификат типа для A330-941 с еще не утвержденным ETOPS. |
06 ноября 2018 г. | Состоялся первый полет А330-800. 4 часа 4 минуты полета положили начало 350-часовой программе испытаний. |
14 ноября 2018 г. | ETOPS 180 минут был одобрен для самолетов A330-941 для двигателей с менее чем 500 циклами. |
24 января 2019 г. | — ETOPS свыше 180 минут был одобрен для A330-941. |
13 февраля 2020 г. | Сертификация типа A330-800 EASA, включая ETOPS 180 минут. |
28 февраля 2020 г. | Первый полет 251-тонного A330-900 с увеличенной взлетной массой 251 тонна (553 000 фунтов). Это позволило увеличить дальность полета, а также увеличить полезную нагрузку. |
02 апреля 2020 г. | A330-800 получил разрешение ETOPS за 180 минут. |
08 октября 2020 г. | EASA сертифицировал 251-тонный A330-900. |
29 октября 2020 г. | Первые два А330-800 переданы авиакомпании Kuwait Airways. |
20 ноября 2020 г. | Первый коммерческий рейс A330-800 был выполнен Kuwait Airways из Кувейта в Дубай. |
31 марта 2021 г. | Corsair получила первый 251-тонный Airbus A330-900. |
Апрель 2022 | EASA сертифицирует 251-тонный Airbus A330-800. |
Заказы и поставки.
Самолет Airbus A330 летает уже более 30 лет. Он оказался очень популярным на коротких маршрутах с высокой плотностью движения, а также на маршрутах средней и дальней протяженности. Это можно увидеть, взглянув на заказы и поставки Airbus A330.
Книга заказов A330.
Разбивка по вариантам | А330-200 | А330-200Ф | А330-300 | А330-800 | А330-900 | Итого |
Заказы | 664 | 38 | 784 | 11 | 267 | 1 764 |
Доставка | 652 | 38 | 776 | 7 | 82 | 1 555 |
В эксплуатации | 595 | 37 | 741 | 7 | 82 | 1 462 |
Верно на конец ноября 2022 года.