Airbus | АвиаПорт.Ru
Воздушное судно | ICAO (анг.) | Экипаж | Пассажиров | Коммерч. Нагрузка | Крейсерская скорость (км/ч) | Дальность (км) | Потолок (м) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A319-100 | 2 | 124-129 | 900 | 4910 | 11275 | |||
A320 | A320 | 2 | 150-180 | 20300 | 885 (М0,82) | 6150 | 11900 | |
A320-200 | 8 | 179 | — | 900 | 3300 | 11900 | ||
A321 | A321 | 2 | 185-220 | 23500 | 885 (М0,82) | 5950 | 11900 | |
A321-200 | 2 | 220 | 23500 | 900 | 5000 | 10670 | ||
A330-200 | А332 | 2 | 253-380 | 53160 | 925 (М0,86) | 13400 | 11900 | |
A330-200F | А332 | 2 | 70000 | 925 (М0,86) | 7400 | 11900 | ||
A330-300 | А333 | 2 | 295-440 | 54868 | 925 (М0,86) | 10800 | 11900 | |
A350-800 | 2 | 270 | 960 (М0,89) | 15700 | 11900 | |||
А300-600R | A306 | 2 | 231-361 | 39700 | 890 | 7690 | 12200 | |
А300-600ST Beluga | A3ST | 2 | 50000 | 750 | 2700 | 10700 | ||
А300B2 | А30В | 3 | 269-336 | 39700 | 890 | 3700 | 10700 | |
А300B4 | А30В | 3 | 269-336 | 35800 | 860 | 5830 | 10700 | |
А310-200 | А310 | 2 | 191-280 | 34200 | 895 | 4070 | 11300 | |
А310-200F | А310 | 2 | 40300 | 895 | 11300 | |||
А310-300 | А310 | 2 | 191-280 | 32100 | 895 | 7410 | 11300 | |
А310-300F | А310 | 2 | 895 | 11300 | ||||
А318 | А318 | 2 | 107-132 | 15600 | 885 (М0,82) | 5950 | 11900 | |
А319 | А319 | 2 | 124-156 | 16800 | 885 (М0,82) | 6850 | 11900 | |
А320-232 | 2 | 150/164/179 | 20300 | 900 | 5370 | 11275 | ||
А340-200 | А342 | 2 | 263-303 | 47750 | 925 (М0,86) | 13800 | 11900 | |
А340-300 | А343 | 2 | 295-440 | 57750 | 925 (М0,86) | 13700 | 11900 | |
А340-500 | А345 | 2 | 313-375 | 61430 | 925 (М0,86) | 16670 | 11900 | |
А340-600 | А346 | 2 | 380-475 | 74636 | 925 (М0,86) | 14600 | 11900 | |
А350-900 | 2 | 313 | 960 (М0,89) | 15000 | 11900 | |||
А380-800 | А388 | 2 | 525-853 | 102370 | 960 (М0,89) | 15400 | 11900 | |
А380-800F | А388 | 2 | 151440 | 960 (М0,89) | 10370 | 11900 |
Обзор: Turkish Airlines, бизнес-класс (A333), Бухарест – Стамбул
Обзор: Hilton Vienna Park, Вена
Обзор: Park Hyatt, Вена
Обзор: InterContinental, Любляна
Обзор: Kempinski Palace Portoroz
Обзор: Villa Soligo
Обзор: Mercure, Тимишоара
WOW: Бухарест – столица спешлти-кофе
Обзор: Pullman World Trade Center, Бухарест
Обзор: JW Marriott Grand, Бухарест
Обзор: Athenee Palace Hilton, Бухарест
Обзор: Sheraton, Бухарест
Обзор: DoubleTree Unirii Square, Бухарест
Обзор: Moxy Old Town, Бухарест
Обзор: Hilton Garden Inn Old Town, Бухарест
Обзор: Courtyard by Marriott Floreasca, Бухарест
Обзор: The Marmorosch, Autograph Collection, Бухарест
Обзор: InterContinental, Бухарест
Обзор: Crowne Plaza, Бухарест
Обзор: Hilton Garden Inn Airport, Бухарест
Я не собирался обозревать бизнес-класс Turkish Airlines; уж сколько раз делал это! Но запланированный узкофюзеляжник заменили на Airbus A330-300, и это один из немногих видов турецких самолётов, на котором я еще не летал.
Для контекста, вот мои предыдущие обзоры бизнес-класса на широкофюзеляжных самолётах Turkish Airlines: Boeing 787, Boeing 777-300ER, Airbus A330 (вариант #1), Airbus A330 (вариант #2).
Бронирование бизнес-класса Turkish Airlines
Чтобы добраться из Бухареста в Загреб, я потратил мили Air Canada Aeroplan: перелёт в бизнес-классе Turkish Airlines через Стамбул обошелся мне в 9 000 миль и 190 CAD (около 150 USD). Я воспользовался опцией Miles&Cash; это оказалось выгоднее, чем докупать мили – даже с максимальным бонусом.
Как не любить новую программу Aeroplan… Такой же redemption в большинстве других программ обошёлся бы намного дороже.
Бизнес-класс Turkish Airlines из OTP в IST
Скоротав время в обоих бухарестских лаунжах, я направился к гейту 9, где в 9:25 должна была начаться посадка на мой рейс в Стамбул.
У гейта сформировались две очереди: справа – для приоритетных пасажиров, слева – для всех остальных. Но когда объявили посадку, сотрудники стали параллельно пропускать пассажиров из обеих очередей.
В телетрапе, при входе в самолёт, стояла привычная для Turkish Airlines тележка с индивидуальными наушниками для эконом-класса и ковидным набором с масками и санитайзером.
Turkish Airlines TK1044
Бухарест (OTP) – Стамбул (IST)
Отправление: 10:00
Прибытие: 12:25
Продолжительность: 1 час 25 минут
Самолет: Airbus A330-300
Место: 4K (бизнес-класс)
На протяжении долгого времени, Airbus A330-300 был лучшим самолётом турков, в плане премиум-продукта: с горизонтальными кроватями в бизнес-классе (в отличие от А332) и без центральных кресел в среднем блоке (в отличие от 777).
С появлением 787 и А350, и с общим усовершенствованием премиум-продуктов в отрасли, турецкие Airbus A330-300 выглядят уже не так заманчиво, но они до сих пор используются на дальних рейсах. А между ними, чтобы не простаивать без дела на земле, летают по Европе.
Кабина бизнес-класса состоит из 28 кресел в конфигурации 2-2-2.
Из любопытного: между первым рядом и стенкой кабины, в центральном блоке есть что-то типа барной стойки. На коротком рейсе она не используется, но на дальнем там могут выставлять напитки для самообслуживания. По крайней мере, именно так было на одном из моих рейсов на старом A332.
Первым делом, надо отметить состояние самолёта. Меня до сих пор бросает в дрожь от воспоминания о турецких А332. Рвань!
А тут всё новенько и аккуратненько.
Каким бы несовременным ни казался такой продукт, среди его неоспоримых преимуществ – куча пространства между рядами, длинная кровать с оттоманкой для ног (а не тесным закутком) и возможность беспрепятственно общаться при путешествии с компаньоном.
При путешествии в одиночку, наоборот, приватности не хватает.
За нее отвечает подлокотник, который можно поднять; но, как видите, максимальная высота не дотягивает даже до начала подголовника.
Я выбрал себе место у окна справа, в четвертом ряду.
В центральном блоке между креслами была небольшая подставка, куда можно поставить напиток или положить книгу. Сбоку, из нее выдвигался обеденный стол. На скошенной поверхности между подставкой и подлокотником – кнопки управления креслом.
Подлокотник можно было откинуть вверх; в углублении под ним – пульт управления системой развлечений, электрическая розетка, порт USB и гнездо для наушников.
Прямо передо мной был большой и качественный экран системы развлечений. Сбоку от него – вешалка для одежды и небольшое место для вещей (куда можно запихнуть, например, наушники).
Внизу – оттоманка, под которой предусмотрено еще куча места. Например, сюда можно поставить обувь или положить небольшой предмет ручной клади. При этом, сама оттоманка не поднималась вверх.
Наконец, между оттоманками – отделение для прессы и бортового журнала. Сейчас они пали жертвой вайруса.
Для короткого рейса внутри Европы – более чем достойный продукт!
Единственное, в самолёте не предусмотрены индивидуальные вентиляторы. Многие (я не в их числе) жалуются, что турки поддерживают слишком высокую температуру в кабине, так что…
Пока шла посадка, бортпроводники раздали пассажирам приветственные напитки. Выбор напитков на подносе был традиционным: обычный или малиновый лимонад, апельсиновый сок, вода.
Из ковидных изменений: напитки теперь подают с бумажной крышкой и без палочки для размешивания. В связи с этим возникает вопрос: чем цеплять клубничину?!
После напитка, мне выдали наушники (приемлемого качества) и меню.
Вскоре посадка была закончена, а двери закрыты. К тому времени, в кабине бизнес-класса было всего 11 человек.
В 9:45 к нам по громкой связи обратился капитан на ломаном английском. Он сообщил, что время в пути до Стамбула составит всего один час.
Вскоре на экране включили видео безопасности: сначала на турецком, потом на английском языке.
С одной стороны, я рад, что турки перестали крутить тошнотворные ролики LEGO. Но вообще говоря, что это за примитивное, допотопное видео? Особенно странно видеть его на борту авиакомпании, которая славится своими яркими и дорогими маркетинговыми роликами.
После этого видео, на экране включили ролик TK Extra Care: про то, как турки заботятся о здоровье пассажиров на всех этапах путешествия. Ну окей, но зная реальную чистоту на борту большинства самолётов…
Во время руления бортпроводники взяли заказ на напитки; это справедливо, учитывая что рейс такой короткий.
Я включил на экране носовую камеру; качество – паршивенькое, но сам факт!
После короткого ожидания, в 10:05 мы совершили взлёт с полосы 8L.
Сервис начался сразу после выключения табло “пристегнуть ремни”, через 10 минут после взлёта.
Сначала мне выдали влажное полотенце.
После этого наступил короткий период болтанки; за это время я изучил меню, которое было безальтернативным.
Забавно, что daily special на этом рейсе был клубничный джем (серьезно?). А если добавить к продукту город его происхождения, то он сразу превращается из обычного в гурманский! Масло-то не простое, а из Трабзона; сыр – прямиком из Чанаккале!
Как только болтанка закончилась, подъехал завтрак с безумным количеством пластика. Забота о планете!
Наверное, завтрак можно считать приемлемым для рейса длительностью в час: холодная нарезка, салатик, оливки, джем и фрукты. Плюс, из хлебной корзины можно было выбрать булочки и круассанчики.
Забавно, что салат из помидор и огурцов со сметаной был моим любимым в детстве; тогда я и не подозревал, что это во мне говорит любовь к бизнес-кейтерингу 😉
При этом, в до-вайрусные времена турки кормили горячим даже на самых коротких международных рейсах. Думаю, что проблема в первую очередь не в количестве еды как таковой (в конце концов, один час можно пережить и вообще без еды), а в том, что сейчас во многих аэропортовых лаунжах нет никакой еды. То есть, если пассажир бизнес-класса не успел позавтракать в отеле до вылета, не смог позавтракать в лаунже, то фактически он остается голодным.
К завтраку я попросил бокал игристого и апельсинового сока. В меню, игристое называют sampanya, но судя по всему, наливают что-то турецкого производства. Пить можно. Потом я попросил добавки.
После завтрака я попросил чашку кофе. В меню есть и турецкий кофе, но – в моем опыте – бортпроводники крайне неохотно готовят его; если заказать его под конец рейса, то скорее всего нарвешься на отмазку, что дескать уже поздно.
Когда завтрак завершился, до начала снижения оставалось совсем немного времени. Ради обзорчика, я разложил кресло… и засомневался, полностью ли это горизонтальная кровать.
Видите угол наклона в головной части?
При этом, речь ведь идет о точно таких же креслах что на Boeing 777-300ER; а там они полностью lie-flat.
Что касается системы развлечений, контент у турков меняется редко. Норм, но не более того. Неизменная Дасти Спрингфилд в плейлисте спасает ситуацию.
Вскоре мы начали снижение по направлению к облачному Стамбулу.
В 12:08 мы приземлились и через 10 минут подъехали к терминалу.
На выходе из телетрапа, сотрудник проверял посадочные талоны и отправлял транзитных пассажиров наверх, а остальных – вниз. Таким образом, на данный момент транзитникам в Стамбуле не нужно проходить досмотр безопасности. Честно говоря, не знаю, когда стали использовать такую практику, но она экономит время и помогает избежать столпотворений.
Итог
Получить на коротком рейсе внутри Европы Airbus A333 с кроватками, ёбнуть три стакашка турецкого игристого и послушать So Much Love – рецепт любви к Turkish Airlines.
Но горячее питание, как выясняется, не вернулось на самые короткие международные рейсы в бизнес-классе. Хотя вроде говорили, что да.
Airbus A330-200 (zweimotoriger Jet) (A332) ✈ Flugzeugtyp
Registrieren
Новости: AeroAPI от FlightAware теперь быстро и легко предоставляет надежные исторические авиационные данные
Посмотреть все бортовые самолеты по типу или выполнить поиск по типу: Посмотреть фотографии A332 |
(Nächster 20) Basisnutzer (Die Registrierung als Basisnutzer ist kostenlos und ganz einfach!) haben Zugriff auf die Historie der zurückliegenden 40. (Registrieren)
|
Сайт поддерживает файлы cookie. Mit der Weiternutzung der Website drücken Sie Ihr Einverständnis mit dem Einsatz von Cookies aus.
Шлиссен
Sie können uns dabei helfen, FlightAware weiterhin kostenlos anzubieten, indem Sie Werbung auf FlightAware.com zulassen. Wir engagieren uns dafür, dass unsere Werbung auch in Zukunft zweckmäßig und unaufdringlich ist und Sie beim Surfen nicht stört. Das Erstellen einer Positivliste für Anzeigen auf FlightAware geht schnell und uncompliziert. Альтернативный концентрат Sie sich auch für eines unserer Premium-Benutzerkonten entscheiden..
Schließen
A332 Airbus A330-200 — RadarBox Flight Tracker
A332 Airbus A330-200 — Отслеживание полетов RadarBoxУдалить рекламу
Снять рекламу
.
China Eastern Airlines
07:25 CST
10:35 CST
Air Transat
19:25 AST
23:55 EDT
Beijing Airlines
07:20 CST
10:00 CST
Air France
23:20 GMT
08:10 CEST
Европейский воздушный транспорт
16:20 PDT
0
16:20. 0012
LIVE
Air TransAt
9003
19:15 EDT
06:50 BST
Hawaiian Airlines
13:10 HST
Iberia
17:10 CST
18:05 CST
Qatar Airways
02:10 AST
07:35 EAT
Qantaslink
operated by Qantas
07:05 AWST
13:04 AEDT
17:05 MDT
09:40 CEST
Turkish Airlines
02:05 TRT
LIVE
Beijing Airlines
07:00 CST
09:40 CST
China Eastern Airlines
07:00 CST
09:20 CST
Air France
23:00 GMT
07:25 CEST
LIVE
MAS
14:55 AKDT
Kuwait Airways
01:50 AST
04:35 GST
Live
Delta Air Lines
18:50 EDT
11:20 WAT
Malaysia Airlines
LIVE
Delta Air Lines
18:45 EDT
08:55 CEST
LIVE
Turkish Airlines
01:40 MSK
05:50 TRT
Air Algerie
01:40 AST
05:25 CET
Qatar Airways
01:35 AST
09:00 IST
LIVE
Hawaiian Airlines
12:35 HST
20:50 PDT
Hawaiian Airlines
12:35 HST
20:45 PDT
Air France
19:35 BRT
09:35 CEST
Qantaslink
оператор Qantas
09:35 AEDT
10:11 AWST
Turkish Airlines
01:30 AST
05:20 TRT
LIVE
Delta Air Lines
17:30 CDT
07:20 BST