+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Авиационная метеорология яковлев: Авиационная метеорология | Яковлев А.М.

0

Для более успешной работы авиационных метеорологов необходимо развитие инновационных технологий — Российская газета

Авиационные катастрофы происходят по разным причинам, но одна из причин присутствует практически всегда. Это - погода. В неразрывной цепи "самолет - летчик - диспетчер - метеоусловия" ни одно из звеньев не важнее другого. Между тем в центре общественного внимания главная роль принадлежит традиционно летчику. Что вполне объяснимо: "человеческий фактор".

Свою долю внимания авиационный метеоролог, как правило, получает лишь в официальных документах - при расследовании очередной беды. В благополучные времена тема авиационной метеорологии пребывает в глубокой тени. Как и сами метеорологи - специалисты, ведущие свою ежедневную, кропотливую, чрезвычайно важную работу в больших и малых аэропортах страны. Работу, цель которой - безопасность авиапассажиров, с нарастающей интенсивностью пересекающих отечественные и зарубежные небеса.

Катастрофы происходят по разным причинам, но одна из причин присутствует практически всегда. Это - погода

Я встретился с генеральным директором Федерального государственного учреждения "Авиаметтелеком", главой экспертной группы в Комиссии по авиационной метеорологии Всемирной метеорологической организации (КАМ ВМО) Мариной Петровой и попросил рассказать о работе отрасли, ее особенностях и проблемах. Чтобы разговор был более предметным, привожу несколько реальных примеров, из которых особенно ясно видна исключительно важная роль метеоролога. А также пагубность ее недооцененности.

Эпизод N 1

"Ан-24" заходил на посадку в аэропорту Игарки. Получив очередное подтверждение аэродромного метеоролога о сложных погодных условиях, авиадиспетчер передал информацию на борт "Ана".

Условия были значительно хуже "метеорологического минимума". Подобная норма устанавливается для каждого типа самолета, экипажа и аэродрома.

До "высоты принятия решения" - уходить на второй круг или продолжать снижение - у командира "Ана" оставались считаные минуты. Ни один из членов экипажа при этом не имел визуального контакта с огнями приближения и огнями взлетно-посадочной полосы. Постоянная информация об ухудшающейся видимости не меняла характера полета. Было очевидно: командир экипажа, имеющий право на принятие окончательного решения, уже принял его... Самолет пересек черту установленного минимума высоты. И вскоре потерял даже теоретическую возможность ухода на второй круг. В течение последних секунд, сломав во мгле верхушки нескольких деревьев, "Ан" с оглушительным грохотом рухнул на землю.

Черный финал полета был неизбежен. Платой за самонадеянность и лихачество, надежду "на авось" - садились и не раз! - и, наконец, за безразличное отношение к чужим человеческим жизням, как и всегда, стали именно человеческие жизни. И свои собственные - тоже.

...Ты снижаешься, снижаешься, ты уверен в себе, как Бог, но еще секунда - и твой рот уже полон земли.

Смоленская трагедия "Ту-154" с президентом Польши на борту только по масштабам и планетарному политическому резонансу отличается от трагедии в маленькой Игарке. Но суть та же: полное игнорирование "метеорологического фактора". "Метеоминимум" - это всегда последнее предупреждение, посылаемое с земли. А информация "хуже минимума" - последний тест на здравомыслие и ответственность тех, кто находится за штурвалом.

* * *

Основной задачей ФГУ "Авиаметтелеком", возглавляемого Мариной Викторовной Петровой, является создание и поддержание устойчивой системы авиаметеорологического обеспечения гражданской и экспериментальной авиации. Эту работу выполняют почти три тысячи специалистов в пятнадцати территориальных филиалах ФГУ "Авиаметтелеком". Масштабы впечатляющие: около 300 000 прогнозов по аэродромам за год; обслуживание более 410 000 самолетовылетов; 1 900 000 сводок о фактическом состоянии погоды.

Как опытный эксперт, Петрова, еще до создания ФГУ и назначения ее на должность генерального директора, вела большую организационную работу по составлению нормативных документов, регламентирующих авиаметобеспечение полетов ГА, которые определяют качество метеорологического обеспечения. Теперь этими документами, как и большей частью данных "метеорологической базы", разработанных Петровой и ее сподвижниками, руководствуются все авиационные пользователи, а также широкая федеральная сеть авиационных метеостанций.

Прогноз авиационный и прогноз "бытовой" - вещи принципиально разные, но различие это Петрова объясняет весьма популярно. Каких решений, например, требует от человека услышанная по радио информация о возможных осадках или солнечном дне? Не слишком трудных: брать с собой зонтик или не брать. Можно это сравнить с прогнозом, к примеру, для МЧС? Нет. С "зонтичным" этот прогноз несопоставим. Ибо нуждается в иных решениях. Иных действиях. Тревожные метеосообщения требуют от МЧС переброски в те или иные районы бедствия отрядов спасателей, специальной техники, эвакуационных средств в случае наводнения и т.д.

Что же говорить о прогнозе авиационном?

Петрова называет только малую часть компонентов, из которых он состоит. А также алгоритм самих прогнозов.

Авиационные сводки выдаются каждый час. А при сложных ситуациях - каждые пятнадцать минут. Это касается всех стран мира. Авиационные метеорологи, говорит Петрова, должны спрогнозировать вероятность опасных для ГА явлений задолго до их возникновения. И не только в районе аэродрома. На маршруте полета самолета - тоже. Должны определить характер облачности, скорость и направление ветра, турбулентность и обледенение на разных высотах, атмосферное давление. Определить вертикальную и горизонтальную видимость, вероятную интенсивность осадков, координаты грозовых фронтов, низкую кромку облачности. Конечно, признает Петрова, в атмосфере Земли немало еще такого, что пока не поддается никакому прогнозированию. Например, опаснейший для самолета боковой сдвиг ветра, интенсивность конвективных явлений погоды. Один из недавних трагических примеров: катастрофа пассажирского "Боинга-737" под Бишкеком. Другой пример: сверхгигантское конвективное возмущение. По мнению большинства экспертов, именно это явление погубило также сравнительно недавно "А 320", "Эр Франс" над Атлантическим океаном. Самолет следовал из Бразилии в Европу.

- Метеорология, говорит Петрова, в сущности информационная отрасль. Ее инструмент, информационный носитель - цифра. Продукция "Авиаметтелекома" адресуется авиационным пользователям - руководителям полетов, авиадиспетчерам, экипажам воздушных судов - в виде количественных критериев. В этом направлении осуществляется технологическая модернизация отрасли. Деятельность метеорологов не должна отставать от стремительно меняющегося авиационного сообщества.

- Руководитель Росавиации Александр Нерадько, говорит Марина Петрова, совершенно справедливо ставит задачу внедрения новых технологий распространения аэронавигационной информации. И наша задача - быть готовыми к переходу Росавиации на технологию цифровой передачи в режиме открытого доступа к базе метеорологических данных.

Сегодня появляются новейшие виды и способы прогнозирования. Внедряются новые дистанционные средства измерения, наблюдения, изучения тех или иных атмосферных явлений. Новые технологии, конечно, появляются быстрее, чем их внедрение. Не все у нас еще "догоняют", - признает Петрова. Не все готовы к работе в новых условиях, по новым стандартам, особенно в отдаленных районах страны. Бывают сбои, причем драматические. Но выход искать надо. Это может быть и учеба, и обмен опытом, и направление в проблемные точки наиболее грамотных специалистов. Месяц работы с мастером дает провинциальному авиационному метеорологу иногда больше, чем пять лет учебы в далеком вузовском прошлом. Людей не хватает. Скромная зарплата - еще недавно почти "катастрофическая", сложные социальные условия, кажущаяся непрестижность профессии. Проблем много. А возможностей их решения мало. Но люди у нас золотые. В подавляющем большинстве - высокообразованные, ответственные. И они заслуживают большего. Положение пусть и медленно, но все же неуклонно меняется к лучшему.

* * *

Над нашей планетой летает огромное количество спутников. Геостационарных, полярно-орбитальных и других. Каждый выполняет свое назначение. Есть и специальные метеорологические спутники, - говорит Петрова. - Их наличие имеет огромное значение. Особенно сейчас, когда взрывное развитие получили кросс-полярные трассы, сверхдальние полеты. Мир, конечно, уже давно опутан метеорологическими станциями, пунктами, точками. Но этого все равно мало.

Особую проблему представляют огромные, малонаселенные, а то и вовсе безлюдные, территории. Никто не будет там создавать наземные станции. Но самолеты ведь над ними уже летают! И каждый из них требует обслуживания по всей протяженности воздушной трассы. Вот почему необходимо и дальше развивать систему спутниковых наблюдений. Это и есть компенсация отсутствия или недостатка наземных станций в "пустых" регионах.

Дистанционное наблюдение резко повышает результативность нашей работы, ее эффективность, как говорит Петрова. У нас есть режим визуальный. Есть инфракрасный. Это позволяет делать комплексные карты. Позволяет производить вертикальный и горизонтальный разрезы облачности, делать наложение и уже в сочетании с принятыми видами информации (плюс данные гидродинамического моделирования) получать базу, из которой мы вытягиваем новые и новые виды информации. Вытягиваем и оцениваем состояние атмосферы. На тех же спутниковых данных мы совместно с НИЦ "Планета" экспериментируем с новым "продуктом" - информацией, которая указывает наличие опасных воздушных зон, куда нежелательно летать. Определив эти места, мы сообщаем информацию диспетчерам Московского центра УВД. В будущем эта информация будет направляться и в другие центры страны. Мы подстраиваемся под планы Росавиации, готовимся к появлению укрупненных центров в Хабаровске, Иркутске, Новосибирске, Самаре и других городах. Идеал, - мечтательно говорит Петрова, - создание репрезентативной сети метеорологических наблюдений.

Эпизод N 2

"Ту-204-100" совершал ночную посадку в аэропорту Домодедово. Информационная цепочка аэродромных служб работала слаженно. Но крайне напряженно. Причиной напряженности была метеообстановка. Вскоре обмен данными между техником-метеорологом (наблюдателем), диспетчером и руководителем полетов свел их мнения к единому: посадка "Ту" крайне опасна. Обстановка на глазах ухудшалась. Метеоролог дал заключение: погода "ниже метеорологического минимума". Заключение было четким, как приговор.

Диспетчер передал информацию на борт. Экипаж информацию принял. Но проигнорировал. Самолет продолжал снижение. Метеоролог забил настоящую тревогу. Диспетчер вновь и вновь связывался с командиром "Ту": видимость недопустимо низкая.

Но у командира экипажа было свое мнение. Как и свое право на, повторим это еще раз, - идти "вслепую" в ручном полете на крайний риск или уходить вверх, на второй круг. Ни одного визуального контакта при этом со световыми ориентирами на земле у экипажа не было. А командир был уверен в себе. Знал: полоса никуда не денется. Она всегда на месте. А метеоролог - паникер.

Безрассудное снижение продолжалось. В какой-то момент контроль над полетом был утерян, и многотонная ревущая машина стала рубить верхушки деревьев. Еще несколько секунд, и разваливающийся на части "Ту-204-100" столкнулся с землей - удача редко венчает маниакальную самоуверенность. Зато гибель - почти всегда.

Четкая работа аэродромных служб чрезвычайно важна. Это аксиома. Но не менее важно и другое. А именно: чтобы сам человек, сидящий за штурвалом, не становился жертвой собственной гордыни. Но этого греха не знает только Мастер. Только человек, уважающий свою профессию, ее особенности и ее правила, написанные кровью. Однако настоящих профессионалов своего дела как раз и не хватает.

* * *

Было время, говорит Марина Петрова, когда мы недооценивали опасность вулканического пепла. Но то, с чем мы и мир столкнулись в последние годы, заставило отнестись к проблеме вулканов по-иному.

Никто не думал, что пепел Северной Европы достигнет полярного Урала. Или прибрежной части Заполярья. Бытовало мнение, что подобная опасность российской авиации не угрожает. Но исландское извержение достало и нас. Когда это произошло, мы обнаружили следы пепла по "расчетным моделям переноса вулканического пепла", - рассказывает Петрова. А вскоре экипажи российских самолетов стали отмечать следы вулканической деятельности в полетах над отдельными регионами и над территорией РФ. Обнаружили свечение, несвойственное обычному виду облачности в атмосфере.

Мы запросили карты службы слежения за вулканами из ИКАО. Получили. Удивительные вещи. Потенциально опасные районы, в которых при полетах авиация может пострадать от пепла, закреплены, например, так. Один - за Тулузой, другой - за Лондоном, третий - за Токио. А вот Аляска - за Анкориджем. Ну а гигантская заполярная территория России за кем? Ни за кем. Как же мы можем прогнозировать? Как в критических обстоятельствах можем обезопасить полеты по этим маршрутам?

Проблема решаема, но нет полномочий, выдаваемых ИКАО.

М. Петрова подняла этот вопрос на заседании рабочей группы ИКАО. Сказала: у нас уже есть на этот счет планы, связанные с Севером Сибири. Активизация вулканической деятельности на планете не оставляет нам времени на раскачку, следует начинать реализацию необходимых мер.

Не успела я договорить фразу, вспоминает Петрова, как американский эксперт рабочей группы заявил: зачем вам эта "заморочка"? Мы все сделаем быстрей и лучше. У нас уже есть все: и технологии, и техника, и специалисты. Получаем полномочия и - за дело!

Я так же энергично возразила, говорит Петрова. Заявила: это наше дело и ничье другое. Было бы в высшей степени неразумно, размышляла она про себя, отдавать какой бы то ни было и кому бы то ни было контроль над своей территорией. Да еще при том внимании, которое руководство страны стало уделять полярным районам.

После возвращения в Москву Петрова организовала активные консультации в самых разных научных центрах, в НИИ. Ее эксперты провели ряд встреч с крупными учеными, проанализировали мировой опыт, и вскоре аргументированный документ был в достаточной мере готов. В достаточной, чтобы заявить о практических шагах по его реализации. С результатами этой работы были ознакомлены как эксперты ИКАО, так и Комиссия по авиационной метеорологии Всемирной метеорологической организации (КАМ ВМО), членом которой Марина Викторовна Петрова является. Реакция на представленные документы, а точнее - русский проект, оказалась исключительно положительной. Было высказано даже мнение: "Это - лучший проект. Его следует как можно быстрее реализовать".

Проект предполагает обеспечение наблюдениями за вулканическими облаками всего Заполярья и Севера Сибири. Предполагает создание в Москве консультативного центра по вулканической деятельности. Росавиация - "за". Более того, говорит Петрова, на одном из недавних заседаний начальник управления организации использования воздушного пространства Юрий Петрович Токарев заявил, что проблема эта все больше тревожит авиационное сообщество, и время действовать решительно наступило.

Предполагается, что в августе детализированные предложения будут представлены российской стороной в ИКАО.

Параллельно с этой, по сути, новой проблемой все громче заявляет о себе проблема участившихся аномальных атмосферных явлений, ураганов, штормовых ветров по трассам. Эти опаснейшие для самолетов явления требуют тесной координации органов метеорологического наблюдения, говорит М. Петрова. Сейчас мы готовим документы для Росавиации. Их суть: создание как минимум четырех консультативных центров в стране. Их задача: координация выпусков штормовых предупреждений по трассам полетов. Серьезная и трудная работа, соглашается Петрова, но она крайне необходима. Природа все больше испытывает нас ростом экстремальных погодных явлений.

В заключение разговора Марина Викторовна Петрова еще раз подчеркивает трудности создания методологии и технологических решений, связанных с аномальными погодными явлениями по трассам. И приводит многоговорящий факт: в мире почти нет примеров уже действующих систем, которые мы сейчас разрабатываем. Попытки - есть. Но грамотно и эффективно работает только Гонконг. Его центр обслуживает воздушное пространство сопредельных государств: Вьетнама, Камбоджи, Мьянмы. Россия могла бы сделать это не только для себя, что при нашей огромной территории совершенно необходимо, но и на основе межгосударственных соглашений, в пределах СНГ.

* * *

Вот это и есть профессия - авиационный метеоролог. Это и есть профессия, которая вмещает в себя и математику, и физику, и химию, и другие науки. А еще науку, которую нигде и никто не преподает - науку человечности. Способность неброско и преданно служить безопасности людей, пересекающих просторы неба.

Яковлев, Анатолий Матвеевич - Авиационная метеорология [Текст] : (Курс лекций для инженер-пилотов) : [В 2 ч.]


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. 4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Яковлев, Анатолий Матвеевич - Авиационная метеорология [Текст] : [Учебник для летных училищ гражд. авиации]


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. 4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Авиационная метеорология, А.М. Яковлев

Выберите категорию Все Журналы и бланки » Строительство: Журналы и бланки для строительных компаний »» Журналы общих строительных работ »» Дорожное строительство »» Журналы по Технике Безопасности на строительстве »» Бланки для строительного транспорта » Журналы и бланки по охране труда и технике безопасности »» Основные журналы »» Журналы инструктажа по охране труда и технике безопасности »» Контроль за охраной труда и техникой безопасности »» Бланки » Транспорт - Журналы и бланки для транспортных компаний »» Учета и регистрации путевых листов и движения транспорта »» Журналы дорожно-транспортных происшествий »» Журналы по воздушному транспорту »» Железнодорожный транспорт (журналы) »» Журналы для АЗС »» Журналы техника безопасности на транспорте »» Бланки для специального и пассажирского транспорта »» Прочие транспортные журналы » Медицинские журналы, карты и бланки »» Необходимые МЕДИЦИНСКИЕ журналы »» Медицинские Карты »» Журналы для регистратуры »» Журналы для медицинского хозяйства »» Журналы для рентгенкабинетов »» Медицинские журналы учетная документация в поликлиниках (амбулаторях) »» Журналы для родильных домов и отделений »» Медицинские журналы учетная документация используемая в стационарах »» Журналы для Аптек »» Журналы для медицинских лабораторий »» Журналы для СЭС »» Прочие медицинские журналы » Журналы по бухгалтерии, делопроизводству и кадровой работе »» Бухгалтерские книги, журналы и бланки »» Журналы делопроизводство и кадровая работа »» Бланки » АВИАЦИЯ Журналы, бланки и нормативная документация » АРМИЯ, Журналы В. С. России » Журналы и бланки отходов и загрязнений » Складские журналы и бланки » ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ПРОИЗВОДСТВА (Журналы и бланки) » Журналы и бланки для предприятий торговли » Журналы и бланки для ЖКХ (жилищно-коммунальных хозяйств) » Журналы и бланки для организаций пищевого производства и предприятий общественного питания » Журналы для МВД » Журналы для образовательных учреждений » Журналы для нотариусов » Журналы для предприятий газовой отрасли » Сельскохозяйственные и Ветеринарные журналы » Журналы и бланки для организаций, занимающихся охранной » Тепловые энергоустановки (Журналы и бланки) » Журналы и бланки для гостиниц, общежитий » Журналы и бланки в области Энергетики » Связь (журналы и бланки) » Журналы и бланки для учреждения культуры, библиотеки, музеи » Журналы и бланки для подземных сооружений » Экология (журналы и бланки) » Прочие Журналы и бланки » Комплект журналов и бланков Книги » Антикварные книги »» Художественная литература (Антикварные книги) » Нормативно техническая литература »» Промышленная безопасность »» Общие и межотраслевые требования охраны труда »» Отраслевые требования охраны труда »» Электроэнергетика и электробезопасность »» Газ. Нефть. Химия. Нормативная литература »» Газовое хозяйство »» Котлы. Трубопроводы. Сосуды под давлением »» Подъёмные сооружения »» Взрывопожароопасные объекты »» Взрывные работы »» Добыча и переработка полезных ископаемых »» Пожарная безопасность »» Строительство »» Сварка, термообработка »» Жилищно-коммунальное хозяйство »» Транспорт »» Охрана окружающей среды »» Санитарно-гигиенические требования »» Справочные, учебные, методические пособия »» Стенды, плакаты »» Медицина »» Литература гуманитарного направления » Морская литература » Каталоги » Авиационная литература »» Литература для авиамоделистов »» Учебники и методические рекомендации »» Учебное пособие для Пилотов »» Научные книги об Авиации » Бизнес-литература » Подарочные книги »» Сокровища мировой литературы »» Мировые религии »» Сказки и мифы народов мира »» Родословные книги » Художественные книги »» Публицистика » Прочие Книги » КНИГИ ДЛЯ МАШИННОГО - РУЧНОГО ВЯЗАНИЯ Плакаты безопасности » Комплекты плакатов безопасности » Плакаты по пожарной безопасности » Плакаты Для строительных и дорожных предприятий » Плакаты Безопасность работ с электричеством » Охрана труда и техника безопасности » Плакаты Правила Дорожного Движения » Плакаты При чрезвычайных ситуациях » Плакаты Для предприятий и организаций » Плакаты Для газовых хозяйств » Плакаты Грузоподъемных работ » Плакаты Для компьютерных пользований » Плакаты При работах со сваркой » Плакаты Сельскохозяйственного производства » Плакаты Работа с устройствами под давлением » Плакаты Ограждения и безопасность » Плакаты Противохимическая безопасность » Плакаты Для высотных работ » Плакаты Для учебных заведений (ВУЗ, ШКОЛА, ДЕТ. САД) Удостоверения Знаки и таблички » Маркировка опасных грузов, знаки » Знаки безопасности » Знаки медицинского и санитарного назначения » Эвакуационные знаки » Предупреждающие знаки » Знаки и таблички для строительных площадок » Комбинированные знаки безопасности » Вспомогательные таблички » Указательные знаки » Знаки и плакаты по электробезопасности » Знаки пожарной безопасности » Предписывающие знаки » Запрещающие знаки Авиационные товары » Одежда для пилотов » Аксессуары и сувениры » Авиационные игрушки » Сувенирные брелки Канцтовары » Конверты почтовые и пакеты » Тетради » Папки »» Файловые карманы » Письменные и чертежные принадлежности » Грамоты, дипломы, благодарности »» благодарности »» дипломы »» Грамоты

Название

Артикул:

Текст

Новинка:

Вседанет

Спецпредложение:

Вседанет

Результатов на странице 5203550658095

Показать

Авиационная метеорология - Документация общего значения

English version →
Вы не авторизовались
Войти | Регистрация Toggle navigation AVSIM. su
  • Файлы
  • Форум
  • Блоги
  • Радио
  • Wiki
Поддержите существование нашего сайта Авиационная метеорология | Оценка: 5! Документация общего значения

Авиационная библиотека — НАВИГАТОР

М. А.Чёрный, В.И.Кораблин.
Воздушная навигация.

Москва «Транспорт» 1973

Подробнее


«Самолетовождение. Часть 1.» Лебедев М.И.   2003

Подробнее


«Самолетовождение. Часть 2.» Лебедев М.И.    2003

Подробнее


ПРИБОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА ОБУЧАЕМОГО СНТШ «РЕФРЕН-Н»
Учебно-методическое пособие

В. Я. Мамаев, В. А. Чернов
Санкт-Петербург
2006
Подробнее


Н.А. Михайлов.
Воздушная навигация.
Международные полёты.

Подробнее


Jeppesen AIRWAY MANUAL

Учебное пособие для изучения разделов сборника JEPPESEN.
В книге изложены:
BULLETINS
INTRODUCTION
NAVDATA
ENROUTE
RADIO AIDS
METEOROLOGY
TABLES AND CODES
AIR TRAFFIC CONTROL
EMERGENCY
AIRPORT DIRECTORY
Jeppesen — американская компания, являющаяся одним из мировых лидеров на рынке обеспечения аэронавигационной информацией. Предоставляет также услуги по планированию полетов и образовательные услуги в области авиации. Компания является подразделением Boeing Commercial Airplanes. Штаб-квартира расположена в Инвернессе (штат Колорадо, США). Компания имеет представительства в различных странах, в том числе Германии, Великобритании, Австралии.

Скачать Jeppesen AIRWAY MANUAL с Hitfile.net
Скачать Jeppesen AIRWAY MANUAL с Turbobit.net

Jeppesen AIRWAY MANUAL
General
Africa
Europe
Middle_east
North_america
Pacific
South_america



 Краткий курс авиационной метеорологии  В. Е. Солынина.

Негос. образовательное учреждение Высш. коммерческая шк. «Авиабизнес». — Москва : Авиабизнес, 2010. — 124 с. : ил., к., табл.; 24 см.; ISBN 978-5-89859-079-6
Транспорт — Воздушный транспорт — Авиация — Аэронавигация. Самолётовождение — Метеорологическое обеспечение полётов — Авиационная метеорология — Учебник для высшей школы
Авиационная метеорология — Учебные издания для высших учебных заведений.

Скачать Авиационная метеорология Солынина


Авиационная метеорология Карла Хайнца Хак

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Choice Awards
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучить
    • 2evb0m8775s.1.0.2.0.2.0.1.0.0.7"> Новости и интервью
    • 4
        26 Жанры
      • Бизнес
      • Детский
      • Кристиан
      • Классика
      • Комиксы
      • Поваренные книги
      • Электронные книги
      • 0:$Fantasy"> Фэнтези
      • Художественная литература
      • Графические романы
      • Историческая фантастика
      • История
      • Музыка ужасов
      • Тайна
      • Документальная литература
      • 1.0.1.0.1:$genreList1.0:$Poetry"> Поэзия
      • Психология
      • Романтика
      • Наука
      • Научная фантастика
      • Самопомощь
      • Спорт
      • Триллер
      • Путешествия
      • 2evb0m8775s.1.0.2.0.2.0.1.0.1.0.1:$genreList2.0:$Young Adult"> Молодые люди
      1 90 Больше жанров 025
    • Сообщество ▾
      • Группы
      • Обсуждения
      • Цитаты
      • Спросить автора
    • Войти
    • Присоединиться
    Зарегистрироваться
    • 1.0.7.0.1.0.0.0.3"> Профиль
    • Посмотреть профиль 9012
    • Друзья
    • Группы
    • Обсуждения
    • Комментарии
    • Задача по чтению
    • Kindle Заметки и основные моменты
    • Цитаты
    • Любимые жанры
    • Рекомендации друзей
    • Настройки учетной записи
    • 2evb0m8775s.1.0.7.0.1.0.1.1.0.c"> Помощь
    • Выйти
    • Мои книги
    • Обзор ▾
      • Рекомендации
      • Награды Choice Awards
      • Жанры
      • Подарки
      • Новые выпуски
      • Списки
      • Изучите
      • 2.0.0.0.2.0.1.0.0.7"> Новости и интервью

    • Новости и интервью 04
    • Детская
    • Христиан
    • Классика
    • Комиксы
    • Поваренные книги
    • Электронные книги
    • Фэнтези
    • 2evb0m8775s.2.0.0.0.2.0.1.0.1.0.1:$genreList1.0:$Fiction"> Художественная литература
    • Графические романы
    • Историческая фантастика
    • История
    • История Музыка
    • Документальная литература
    • Поэзия
    • Психология
    • 0:$Romance"> Романтика
    • Наука

Авиационная погода

Есть несколько авиационных метеорологических сайтов, которые предоставляют необработанные данные, такие как METAR и TAF, а также прогнозы всего, от обледенения, турбулентности, облачности, суровой погоды и прогнозов ветра по маршруту.Страница Aviation Weather включает сайты из Канады и США. Вот несколько любимых сайтов:

Добро пожаловать на meteorology.ca

метеорология. ca, управляемый метеорологом Лу Ранаханом, представляет собой портал для всемирных метеорологических веб-сайтов, объединяющий популярные веб-сайты о погоде для облегчения доступа и сравнения. Независимо от ваших интересов, путешествий, сельского хозяйства, авиации, отдыха или научных интересов, meteorology.ca является вашим источником последней информации о погоде. Обновлено 14.09.2019

Щелкните здесь, чтобы просмотреть заявление meteorology.ca об изменении климата, и здесь, чтобы просмотреть исследование meteorology.ca, озаглавленное «Степень потепления климата в Канаде, », и здесь, чтобы просмотреть информацию о метеорологии.ca исследование под названием Влияние потепления климата на частоту и интенсивность ураганов в Канаде и здесь для просмотра исследования meteorology.ca под названием Влияние потепления климата на интенсивность и частоту экстремальных осадков в Канаде

.
Компьютерные модели

Некоторые страны или группы стран разработали региональные, полушарийные или глобальные модели для прогнозирования атмосферных условий в будущем на десять дней вперед. Математические модели атмосферы используют данные наблюдений и сложные уравнения для анализа и прогнозирования состояния атмосферы, обычно в 12-часовой последовательности, на будущее. На основе этих прогнозов метеорологические службы, как коммерческие, так и государственные, составляют ежедневные прогнозы, которые дают все более точные результаты.

Ссылки на две самые популярные модели приведены ниже:

Климатические объекты

Большинство стран архивируют большие объемы метеорологических и климатических данных, а также публикуют или предоставляют доступ к данным в различных форматах, часто в режиме онлайн.Помимо данных, есть сайты, которые обсуждают изменение климата. Двумя наиболее важными сайтами для сбора данных являются Канадский климатический центр и Национальный центр климатических данных в США

Канадский климатический центр
Национальный центр экологической информации США (NCEI)
Подробнее ...

Прогнозы городов
Канады (MSC)..... США (NWS)
Авторское право (c) 2011 meteorology.ca. Все права защищены.

Meteorology Indigo Que. Банковская часть 5 (327-340)

При приближении к целевому аэродрому вы получите следующее сообщение: RVR взлетно-посадочная полоса 23: 400 м Эта информация указывает на a) Длина взлетно-посадочной полосы, которую пилот самолета на земле увидит на пороге ВПП 23. b) метеорологическая видимость на ВПП 23. c) часть взлетно-посадочной полосы, которую увидит пилот на пороге любой из взлетно-посадочных полос, с ВПП 23 в эксплуатации. d) минимальная видимость на этом аэродроме, при этом взлетно-посадочная полоса 23 находится в эксплуатации. Дальность видимости на ВПП (RVR) a) обычно лучше, чем метеорологическая видимость b) сообщается, когда метеорологическая видимость менее 2000 м. c) сообщается в TAF и METAR d) измерено облакомерами вдоль взлетно-посадочной полосы Направление ветра в сводках METAR измеряется относительно

Нижняя граница облаков, указанная в сводке METAR, соответствует высоте


в) барометрическая высота пункта наблюдения в момент наблюдения г) наивысшая местность в радиусе 8 км от наблюдательной станции (Для этого вопроса используйте приложение 050-2056A) Из четырех радиозондирований выберите тот, который указывает на приземный туман: (Для этого вопроса используйте приложение 050-4319A) Из четырех радиозондирований выберите тот, который указывает на низкий слой: Для чего используются изображения спутников, ежедневно предоставляемые Метеорологической службой? a) Для определения фронтов в районах с небольшим количеством станций наблюдения б) Для измерения ветровых токов на земле

c) Для предоставления прогнозов на 14 дней г) Для определения зон осадков Что из следующего вызывает эхо-сигналы на экранах метеорологических радаров? Установка бортового метеорологического радиолокатора позволяет определять местонахождение а) зоны осадков, особенно жидких осадков, а также их интенсивность в) кучево-дождевые, но при условии, что данное облако сопровождается выпадением града г) слоисто-кучевые и его вертикальное развитие В какой карте метеорологического прогноза содержится информация о регионах CAT? a) Карта особых погодных условий. б) Прогноз погоды на 24 часа. На какой из следующих авиационных карт погоды пилот может легче всего найти реактивный поток? a) Важная карта погоды. б) График ветра / температуры. Какая карта погоды дает информацию об обледенении и высоте уровня замерзания? a) Карта особых погодных условий Какая информация представлена ​​на карте особых погодных условий? a) Особый прогноз погоды на время, указанное на графике b) Существенная погода, наблюдаемая во время, указанное на карте c) Сильная погода в период 3 часа до и 3 часа после времени, указанного на карте Существенный прогноз погоды на период 6 часов после времени, указанного на графике


Как направление и скорость верхних ветров описываются в прогнозах? a) Направление указывается относительно истинного севера, а скорость указывается в узлах. b) Направление относительно магнитного севера, скорость в узлах. c) Направление относительно магнитного севера, скорость указывается в милях в час. d) Направление указано относительно истинного севера, а скорость указывается в милях в час. Какие позиции связаны с контурными линиями на карте погоды? a) Позиции с одинаковой высотой на диаграмме постоянного давления. b) Позиции одинаковой толщины между двумя уровнями постоянного давления. c) Позиции с одинаковой плотностью воздуха. d) Позиции с одинаковой скоростью ветра. Какая таблица с постоянным давлением над уровнем моря является стандартной для уровня давления 4781 FT (FL50)? Какая таблица с постоянным давлением над уровнем моря является стандартной для уровня давления 9882 FT (FL 100)? Какая диаграмма высоты с постоянным давлением является стандартной для уровня давления 18289 футов (FL 180)? Какая диаграмма высоты с постоянным давлением является стандартной для уровня давления 30065 FT (FL 300)? Какая таблица с постоянным давлением над уровнем моря является стандартной для уровня давления 38662 FT (FL 390)?

Если вы планируете полет на эшелоне полета 170, какой из этих графиков ветра и температуры на высотах будет ближайшим к вашему эшелону полета? Если вы планируете полет на эшелоне полета 290, какой из этих графиков ветра и температуры на высотах будет ближайшим к вашему эшелону полета? При планировании полета на эшелоне полета 60, какая диаграмма ветра и температуры на высотах будет ближе всего к вашему эшелону полета? При планировании полета на эшелоне полета 110, какая диаграмма ветра и температуры на высотах будет ближайшей к вашему эшелону полета? Верхняя диаграмма ветра и температуры 250 гПа соответствует в стандартной атмосфере примерно Изогипса поверхности давления 500 гПа обозначена цифрой 552. Это означает, что для всех точек изогипсы a) топография на 552 декаметра выше MSL c) рельеф на высоте 552 метра над уровнем моря d) высотомер давления будет переопределен на 552 FT


(Для этого вопроса используйте приложение 050-2422A) Какой из следующих символов обозначает вращающийся тропический шторм? (Для этого вопроса используйте приложение 050-2539A) Лицевая сторона с надписью «Z» - это:

Метеорологические области - Американское метеорологическое общество

Прогноз погоды и предупреждения
Прогнозирование всегда было в центре метеорологии, и многие молодые люди были привлечены к этой профессии, чтобы предсказать природное явление и увидеть его. влияют на жизнь тысяч людей.В прогнозировании погоды участвуют многие люди во многих странах, потому что системы, которые сообщают нам нашу погоду, имеют протяженность в сотни миль и перемещаются по огромным регионам земной поверхности по мере их роста и изменения. Прогноз погоды, который вы видите на экране своего телевизора, является конечным продуктом всемирных усилий тысяч метеорологов национальных метеорологических служб многих стран.

Несколько раз в день метеорологи регистрируют атмосферные измерения на почти 10 000 наземных метеостанциях по всему миру и на нескольких тысячах судов в море.Они выпускают метеозонды на более чем 500 станциях для проведения измерений в атмосфере. Радары, самолеты и спутники также используются для сбора данных о том, что происходит в атмосфере.

Эта информация передается в мировые метеорологические центры в США, Великобритании, России и Австралии, где компьютеры производят анализ погоды в мире. Метеорологи Национальной службы погоды (NWS) в Вашингтоне, округ Колумбия, используют эти данные в качестве отправной точки для составления ориентировочных прогнозов для Соединенных Штатов с использованием сложных компьютерных моделей.Эти ориентировочные прогнозы направляются в местные офисы, где метеорологи NWS применяют свои навыки и опыт для точной настройки прогнозов для своих регионов и конкретных городов.

Ориентировочные прогнозы также используются метеорологами частного сектора, которые предоставляют услуги прогнозирования многочисленным клиентам. Радиовещательные метеорологи также просматривают ориентировочные прогнозы перед подготовкой своих собственных местных и национальных прогнозов по телевидению и радио.

Примером службы прогнозов частного сектора могут быть краткосрочные мелкомасштабные прогнозы снежного покрова для руководителей городских общественных работ, которым необходимо знать, сколько снегоочистителей поставить на улицы в различных районах, когда приближается зимний шторм.Некоторые частные синоптики работают с торговцами сырьевыми товарами, которых беспокоит влияние погоды на урожайность и цены. Другие прогнозируют погоду для спортивных мероприятий, таких как профессиональные футбольные матчи и турниры по гольфу. Частные прогнозисты также информируют газовые и электрические компании о надвигающихся жарких периодах или волнах холода, которые предъявят высокие требования к генерирующим установкам и системам передачи.

Прогноз погоды включает авиационную метеорологию. У ряда крупных авиакомпаний, как пассажирских, так и грузовых, есть собственные метеорологические службы.Однако многие услуги по прогнозированию авиации предоставляются NWS и коммерческими метеорологическими фирмами. Предоставляемые услуги варьируются от аэрокосмических прогнозов и прогнозов по маршруту до автоматизированных компьютерных планов полета.

Расширением прогнозирования является предоставление предупреждений об опасной погоде. Эти предупреждения информируют общественность, правительства и предприятия об опасностях приближающихся ураганов, сильных гроз, наводнений и зимних штормов, и это лишь некоторые из них.

Атмосферные исследования
Атмосферные исследования стремятся ответить на вопросы о нашем понимании атмосферы и того, как она работает и влияет на нас.Например, ученые-атмосферники работают над оценкой угрозы глобального потепления, собирая и анализируя прошлые и настоящие данные о мировых тенденциях температуры. Часто метеорологи-исследователи тесно сотрудничают с учеными, занимающимися фундаментальными физическими дисциплинами, такими как химия, физика и математика, а также с океанографами, гидрологами и исследователями из других областей науки об окружающей среде. Математики и информатики помогают метеорологам создавать компьютерные модели атмосферных процессов.Метеорологи и океанографы работают вместе, чтобы изучить многие важные взаимодействия океана и атмосферы. Метеорологи-исследователи работают с биологами, пытаясь понять, как растения и животные взаимодействуют с атмосферой, и с политологами и экономистами, чтобы изучать потенциальные последствия глобального потепления для нашего общества.

Разработка и поддержка метеорологических технологий
Существуют компании, которые проектируют, производят и продают приборы, с помощью которых проводятся атмосферные измерения.Инструментарий может варьироваться от простых дождемеров и термометров до компьютеризированных, автономных, автоматизированных станций наблюдения за погодой. На переднем крае инструментальной техники находятся корпорации, которые проектируют и создают метеорологические спутники и доплеровские радары. Одновременно с разработкой такого технологически продвинутого оборудования, конечно же, необходимы анализ требований пользователей и возникновение сложного программного обеспечения.

Информационные службы
Многим неметеорологическим потребителям метеорологической информации нужны специально разработанные продукты и информация для удовлетворения их потребностей.Эти клиенты включают средства массовой информации, предприятия, чувствительные к погодным условиям, промышленные комплексы, на которые может повлиять погода (например, нефтеперерабатывающие заводы), транспортные компании, горнолыжные курорты и т. Д. «Информационные услуги» включают, среди прочего, получение необработанных метеорологических данных, относящихся к отдельным лицам. клиентов, создавая понятные дисплеи критически важной информации о погоде и готовя выходные данные модели прогноза в форматах, которые могут эффективно использовать неспециалисты. Они создают много красочной графики, которую вы видите на экранах телевизоров и газетных страницах

Метеорологи в этой области помогают проектировщикам и подрядчикам находить и проектировать аэропорты, заводы и многие другие строительные объекты.Они предоставляют климатологическую информацию для инженеров по отоплению и кондиционированию воздуха.

Службы судебной экспертизы
Всякий раз, когда погодные условия влияют на судебные дела, судебных метеорологов часто вызывают для восстановления погодных условий, которые имели место во время рассматриваемого события. Судебно-метеоролог будет извлекать и анализировать архивные данные о погоде (данные наземных наблюдений, радар, спутниковая, речная информация и т. Д.) И восстанавливать погодные условия для рассматриваемого места.Такие вопросы, как, например, когда возник сильнейший ураганный ветер в конкретном здании, было ли солнце в глазах водителя или было ли облачно во время аварии или присутствовала ли молния, когда дом загорелся, - это лишь несколько примеров типы вопросов, на которые судебные метеорологи отвечают своим клиентам. Иногда судебных метеорологов вызывают для дачи показаний в качестве свидетелей-экспертов по судебным делам, связанным с погодой.

Вещание метеорологии
Прогнозирование погоды в СМИ для телевидения, радио и газет, пожалуй, самый высокий профиль в карьере в метеорологии.Радиовещательные метеорологи производят прогнозы погоды и соответствующую графику для телевидения. Метеоролог-вещатель отвечает за сбор данных, создание прогноза, а затем за разработку графического представления своего анализа погоды для телевизионной трансляции. Необходимы сильные теоретические знания в области метеорологии, очень полезен опыт прогнозирования и полезны компьютерные знания.

Очевидно, что сильные коммуникативные навыки необходимы как для устного, так и для письменного общения.Радиовещательных метеорологов часто просят выступить в качестве экологических репортеров, создавая статьи на самые разные земные темы. Другие части работы могут включать разработку прогнозов для Интернета, радиостанций и газет. Радиовещательные метеорологи часто представляют собой прочную связь с местным сообществом, и их часто просят рассказать о погоде во многих местных классах.

Преподавание
Образование в области атмосферных наук на уровне колледжей и университетов за последние годы значительно расширилось.Помимо обучения в классе, многие университетские ученые-исследователи атмосферы руководят исследованиями, которые аспиранты проводят для получения степени. Многие учреждения предлагают специальность по метеорологии или атмосферным наукам, в то время как другие предоставляют курсы по атмосферным наукам в дополнение к смежным областям науки и техники или в рамках более широкой образовательной программы. Некоторые колледжи и университеты предлагают курсы по глобальным изменениям и наукам о земных системах. В старших классах и младших классах атмосферные науки обычно преподаются в рамках других естественнонаучных курсов.Обучение метеорологии - хорошая подготовка к карьере учителя естественных наук любого уровня.

Авиационная метеорология | Королевское метеорологическое общество

Перейти к основному содержанию

Переключить навигацию

  • О RMetS
  • Награды
    • Победители 2019
    • Объявление номинаций
  • Карьера
    • Курсы
    • Работодатели
    • Возможности PhD
    • Наставничество
  • События
  • Членство
    • Специалисты
    • Академики
    • Студент и начало карьеры
    • Для любителей и энтузиастов
    • Корпоративные члены
  • Публикации
    • Журналы
    • Книги
    • Информационные документы
    • Научные статьи
    • Разные статьи
    • Резюме исследований
  • Профессиональное развитие
  • Новости
  • Ресурсы
  • Связаться с нами

меню поиска и входа

  • Поиск
  • Авторизоваться
  • Присоединяйтесь к RMetS

Степень бакалавра прикладной метеорологии

Перейти к основному содержанию ×
Меню
Главная Степени и программы Прием Исследование Партнерские отношения О нас Лидерство Стратегический план
Отдать ERAU ЭРНИ Связаться с нами
  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn
  • YouTube
×
Поиск

Поиск

Популярные запросы

  • ЭРНИ
  • Стенограммы
  • Обучение
  • Карьерные услуги
  • Отдел кадров

Наши кампусы

  • Дейтона-Бич, Флорида
  • Прескотт, Аризона
  • Мировой
  • Загадка Эмбри Онлайн
  • Азия
  • Европа

Степени и программы

  • Сертификационные программы
  • Степени младшего специалиста
  • Степень бакалавра
  • Степень магистра
  • Ph.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта