+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Авиакатастрофы авиакомпания россия: Авиакатастрофа Ту-154-М рейса ПЛ 612

0

Катастрофы пассажирских авиарейсов в России с 2010 года

6 мая 2019, 12:13

Расследование ЧП с SSJ-100

ТАСС-ДОСЬЕ. 5 мая 2019 года в московском аэропорту Шереметьево аварийно приземлился и загорелся пассажирский самолет Sukhoi SuperJet 100 (регистрационный номер RA-89098) авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из Москвы в Мурманск. На борту авиалайнера находились 78 человек. По последним данным, 41 из них погиб.

Согласно статистике Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в 2010-2018 годах на территории РФ с воздушными судами коммерческой авиации и авиации общего назначения произошло в общей сложности 178 катастроф, жертвами которых стали 772 человека. По оценке МАК, причиной 75% авиапроисшествий на территории СНГ в 2018 году послужил человеческий фактор (отдельной статистики по РФ комитет не публиковал). Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию авиакатастроф в России с 2010 года. За этот период на территории РФ с самолетами, выполнявшими регулярные и чартерные коммерческие пассажирские авиарейсы, произошло 12 авиационных происшествий, в которых погибли 346 человек (без учета ЧП 5 мая 2019 года).

3 августа 2010 года самолет Ан-24РВ (регистрационный номер RA-46524) российской авиакомпании «Катэкавиа», выполнявший рейс 9357 по маршруту Красноярск — Игарка, потерпел крушение при посадке в аэропорту назначения. Воздушное судно столкнулось с землей и разрушилось. Из находившихся на борту 14 человек выжили только три члена экипажа. Причиной катастрофы стали плохая видимость из-за погодных условий, запоздалое решение пилотов об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимально безопасной высоты.

4 декабря 2010 года самолет Ту-154М (регистрационный номер — RA-85744) российской авиакомпании «Авиалинии Дагестана», выполнявший рейс ЮХ372 из Москвы (Домодедово) в Махачкалу, потерпел катастрофу в аэропорту вылета. Вскоре после взлета у самолета возникли неполадки с двигателям, экипаж принял решение провести экстренную посадку. В ее ходе лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и получил серьезные повреждения. На борту находился 171 человек (163 пассажира и восемь членов экипажа), два пассажира погибли. Причиной инцидента стало ошибочное выключение бортинженером подкачивающих насосов расходного бака топлива. Это привело к отключению двигателей и проблемам в электропитании самолета из-за отказа трех генераторов. Экипаж не использовал все возможности по восстановлению работоспособности бортового оборудования и не выполнял разработанные для таких случаев рекомендации. В своем отчете эксперты МАК указали, что подготовка экипажа воздушного судна оказалась недостаточной.

1 января 2011 года Ту-154Б-2 (регистрационный номер RA-85588) российской авиакомпании «Когалымавиа» (бренд Kolavia), выполнявший рейс из Сургута в Москву, загорелся во время руления в сургутском аэропорту. Была проведена эвакуация 134 пассажиров и членов экипажа, при этом три человека погибли, около 40 получили ранения. Авиалайнер полностью сгорел. Причиной пожара было короткое замыкание в системе электроснабжения.

20 июня 2011 года Ту-134А-3 российской авиакомпании «Русэйр» (регистрационный номер RA-65691), выполнявший по заказу авиакомпании «Руслайн» рейс по маршруту Москва — Петрозаводск, при заходе на посадку в сложных метеоусловиях столкнулся с землей в 1,2 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения. На борту находились 52 человека, в результате столкновения самолета с землей и последующего пожара погибли 47 человек (39 пассажиров и восемь членов экипажа), еще пять получили серьезные ранения. Причиной катастрофы стало непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты. Согласно докладу МАК, развитию аварийной ситуации способствовал тот факт, что штурман, находившийся в легкой степени алкогольного опьянения, «проявлял повышенную активность». Кроме того, второй пилот устранился от управления самолетом.

11 июля 2011 года самолет Ан-24РВ (регистрационный номер RA-47302) российской авиакомпании «Ангара», выполнявший рейс 9007 по заказу «Томск Авиа» из Томска в Сургут, из-за пожара двигателя совершил аварийную посадку на Обь. В результате удара о водную поверхность самолет получил значительные повреждения. Всего на борту находились 33 пассажира и четыре члена экипажа. Семь пассажиров скончались от полученных травм.

7 сентября 2011 года при взлете из аэропорта Туношна (Ярославская область) разбился самолет Як-42Д (регистрационный номер RA-42434) российской авиакомпании «Як Сервис», выполнявший чартерный рейс AKY 9633. Непосредственно в катастрофе погибли 43 из находившихся на борту 45 человек, в том числе практически в полном составе хоккейная команда «Локомотив» (город Ярославль). Впоследствии в больнице скончался от полученных травм хоккеист Александр Галимов. Единственным выжившим был инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Катастрофа произошла из-за ошибки пилота — непроизвольного нажатия на тормозные педали во время разбега самолета.

2 апреля 2012 года самолет ATR 72-201 («АТР 72-201», регистрационный номер VP-BYZ) российской авиакомпании Utair, выполнявший рейс 120 по маршруту Тюмень — Сургут, потерпел крушение после взлета из тюменского аэропорта Рощино. Погибли 33 человека из 43 находившихся на борту. Причиной катастрофы стала потеря управляемости из-за обледенения.

12 сентября 2012 года потерпел крушение самолет Ан-28 (регистрационный номер RA-28715) российской авиакомпании «Петропавловск-Камчатское авиапредприятие», выполнявший рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский — Палана (Камчатский край). Из-за нарушения пилотами установленной схемы захода на посадку в аэропорту назначения самолет столкнулся со склоном горы и разрушился. На борту находились 14 человек, десять из них погибли. В крови обоих членов экипажа был обнаружен алкоголь.

17 ноября 2013 года потерпел крушение самолет Boeing 737-500 (регистрационный номер VQ-BBN) российской авиакомпании «Татарстан», выполнявший регулярный рейс 363 по маршруту Москва (Домодедово) — Казань. При посадке в аэропорту назначения авиалайнер потерял высоту, упал, разрушился и сгорел. Погибли все находившиеся на борту 50 человек — 44 пассажира и шесть членов экипажа. В числе погибших был сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек Минниханов и глава управления Федеральной службы безопасности (УФСБ) республики Александр Антонов. Согласно выводам экспертов, к катастрофе привел допуск к полетам неподготовленного экипажа: при заходе на второй круг летчики допустили ряд ошибок, в результате которых самолет перешел в пикирование и столкнулся с землей. Было установлено, что командир воздушного судна не проходил переучивание со штурмана на пилота и получил пилотское свидетельство необоснованно.

19 марта 2016 года пассажирский самолет Boeing 737-800 эмиратской авиакомпании Flydubai (регистрационный номер A6-FDN), следовавший рейсом FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону, столкнулся с землей вблизи взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения и разрушился. Погибли все находившиеся на борту 62 человека — 55 пассажиров (в том числе 44 россиянина) и семь членов экипажа. Посадка проходила в условиях плохой видимости и сильных порывов ветра. Окончательный отчет по итогам расследования катастрофы МАК пока не опубликован.

15 ноября 2017 года самолет L-410UVP-E20 (регистрационный номер RA-67047) «Хабаровских авиалиний», следовавший по маршруту Хабаровск — Николаевск-на-Амуре — поселок Нелькан (Аяно-Майский район Хабаровского края), разбился в 2 км от пункта назначения. На борту находились семь человек — два пилота и пять пассажиров. В результате крушения шесть человек погибли, в тяжелом состоянии был госпитализирован ребенок. Согласно опубликованному МАК предварительному отчету о расследовании катастрофы, при заходе воздушного судна на посадку возникли неполадки в правом двигателе, из-за чего самолет перевернулся в воздухе на 180 градусов. Попытки экипажа парировать кренение к успеху не привели, и машина столкнулась с поверхностью земли.

11 февраля 2018 года потерпел крушение самолет Ан-148-100В (регистрационный номер RA-61704) российской авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший рейс 6W 703 Домодедово — Орск. Через четыре минуты после вылета авиалайнер неожиданно стал снижаться, вошел в пике и разрушился при столкновении с землей близ деревни Степановское в Раменском районе Подмосковья. Погибли все находившиеся борту — 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Специалисты МАК после расшифровки бортовых самописцев упавшего самолета пришли к выводу, что к крушению могло привести обледенение датчиков скорости (приемников воздушного давления). В результате экипаж, сочтя скорость заниженной, направил самолет в пикирование. Расследование причин катастрофы продолжается. 

Теги:

Расследование ЧП с SSJ-100

Авиакатастрофа в Казани страница 5

282 материалов по теме

Пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», летевший из Москвы,  воскресенье, 17 ноября, разбился при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров. При крушении самолета погибли сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов.


 

Материалы по теме

  • Сюжет 1508

    Boeing 737-800 впервые приземлится в Калуге

    Авиакомпания «Россия» приземлялась в Калуге один раз около двух лет назад, тогда самолет доставил футболистов питерского «Зенита». Игроки отправились на матч в Тулу. Кого будет возить новый самолет, пока не сообщается

    Евгения Михайлова

    Калуга
  • Сюжет Фото 1040

    Из Калуги в Турцию: названа точная дата открытия полетов в Анталию

    Пока вылеты будут проходить один раз в неделю

    Елена Одинцова

    Калуга
  • Сюжет Фото 1334

  • Сюжет Фото 524

    Авиакомпания «Победа» запустит самолеты из Кемерова в Москву

    Кузбасс
  • Сюжет 3890

  • Сюжет 2681

  • Сюжет 3353

  • Сюжет 3490

  • Сюжет

    27 декабря 2017, 15:08 2948

  • Сюжет 3054

  • Сюжет 2471

  • Сюжет

    21 декабря 2017, 16:11 3370

  • Сюжет 2165

  • Сюжет 8489

  • Сюжет Фото 2301

  • Сюжет 1308

  • Сюжет

    15 ноября 2017, 20:24 2781

  • Сюжет 2018

  • Сюжет

    15 ноября 2017, 02:03 1916

  • Сюжет 1386

  • Сюжет 737

  • Сюжет

    20 октября 2017, 11:18 1314

  • Сюжет 2927

  • Сюжет 721

  • Сюжет 1217

  • Сюжет 60791

  • Сюжет 1368

  • Сюжет 905

  • Сюжет Фото 1726

  • Сюжет 1592

Украина | История, флаг, население, президент, карта, язык и факты

флаг Украины

Аудиофайл: Государственный гимн Украины

Смотреть все СМИ

Глава Правительства:
Премьер-министр: Денис Шмыгаль
Капитал:
Киев (Киев)
Население:
(оценка 2023 г. ) 43 131 000
Глава государства:
Президент: Владимир Зеленский
Форма правления:
унитарная многопартийная республика с единой законодательной палатой (Верховная Рада 1 [450])

Посмотреть все факты и статистику →

Последние новости

15 марта 2023 г., 11:32 по восточноевропейскому времени (AP)

Немецкая военная промышленность добивается ясности относительно заказов на вооружение Украины

Немецкая оборонная промышленность заявляет, что готова поставлять Украине оружие крайне необходимого оружия и боеприпасов, но требуется ясность в отношении того, что требуется стране, прежде чем инвестировать в дальнейшие производственные мощности

15 марта 2023 г., 10:33 по восточноевропейскому времени (AP)

Великобритания и немецкие истребители перехватили российский самолет вблизи Эстонии близко к воздушному пространству Эстонии

15 марта 2023 г. , 10:13 по восточноевропейскому времени (AP)

Россия хочет вернуть обломки американского беспилотника из Черного моря

беспилотник, сбитый американскими войсками в Черном море после столкновения с российским истребителем

15 марта 2023 г., 10:12 по восточноевропейскому времени (AP)

Эрдоган намекает, что Турция может ратифицировать членство Финляндии в НАТО

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган предположил, что его страна может вскоре ратифицировать заявку Финляндии на вступление в НАТО 15, 2023, 9:47 ET (AP)

Фокс Холл рассказывает о выживании после того, как чуть не погиб в Украине

Через год после того, как российские бомбы чуть не убили его во время репортажа в Украине, Бенджамин Холл из Fox News пишет о чудесах, которые ему помогли выжить — от голоса дочери, призывающей его уйти от опасности, до мучительного путешествия, в результате которого он покинул страну

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Украина , страна, расположенная в восточной Европе, вторая по величине на континенте после России. Столица — Киев, расположенный на реке Днепр в северо-центральной части Украины.

Полностью независимая Украина возникла только в конце 20-го века, после долгих периодов последовательного господства Польши-Литвы, России и Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Украина пережила короткий период независимости в 1918–20, но части западной Украины находились под властью Польши, Румынии и Чехословакии в период между двумя мировыми войнами, и после этого Украина стала частью Советского Союза как Украинская Советская Социалистическая Республика (ССР). Когда в 1990–1991 годах Советский Союз начал разваливаться, законодательный орган Украинской ССР провозгласил суверенитет (16 июля 1990 г.), а затем полную независимость (24 августа 1991 г.), что было подтверждено всеобщим одобрением на плебисците (1 декабря 1991 г.). С распадом СССР 19 декабря91 Украина получила полную независимость. Страна изменила свое официальное название на Украину, и это помогло основать Содружество Независимых Государств (СНГ), объединение стран, которые ранее были республиками Советского Союза.

Земля

Украина граничит с Беларусью на севере, Россией на востоке, Азовским и Черным морями на юге, Молдовой и Румынией на юго-западе, Венгрией, Словакией и Польшей на западе. На крайнем юго-востоке Украина отделена от России Керченским проливом, который соединяет Азовское море с Черным морем.

Рельеф

Украина занимает юго-западную часть Русской равнины (Восточно-Европейская равнина). Страна почти полностью состоит из ровных равнин на средней высоте 574 футов (175 метров) над уровнем моря. Горные районы, такие как Украинские Карпаты и Крымские горы, встречаются только на границах страны и составляют едва ли 5 ​​процентов ее площади. Ландшафт Украины тем не менее отличается некоторым разнообразием: его равнины разбиты возвышенностями, идущими непрерывной полосой с северо-запада на юго-восток, а также низменностями.

Викторина «Британника»

Прикрепите столицу к стране: правда или вымысел?

Холмистая равнина Приднепровской возвышенности, расположенная между средним течением рек Днепр (Днепр) и Южный Буг (Южный Буг, или Бох) в западно-центральной части Украины, является крупнейшей горной территорией; он рассечен множеством речных долин, оврагов и ущелий, некоторые из которых имеют глубину более 1000 футов (300 метров). На западе к Днепровской возвышенности примыкает изрезанная Волыно-Подольская возвышенность, высота которой в самой высокой точке — горе Камула — достигает 1545 футов (471 метр). К западу от Волыно-Подольской возвышенности, на крайнем западе Украины, параллельные хребты Карпат — одного из самых живописных районов страны — простираются более чем на 150 миль (240 км). Горы имеют высоту от 2000 футов (600 метров) до примерно 6500 футов (2000 метров), поднимаясь до 6762 футов (2061 метр) на горе Говерла, самой высокой точке страны. Северо-восточная и юго-восточная части Украины заняты невысокими возвышенностями, редко достигающими высоты 1000 футов (300 метров).

Среди низменностей страны находятся Припятские болота (Полесье), которые лежат в северной части Украины и пересекаются многочисленными речными долинами. В восточно-центральной части Украины находится Приднепровская низменность, плоская на западе и полого холмистая на востоке. К югу вдоль берегов Черного и Азовского морей тянется еще одна низменность; его ровная поверхность, изрезанная лишь невысокими возвышенностями и неглубокими впадинами, постепенно спускается к Черному морю. Для берегов Черного и Азовского морей характерны узкие, вдающиеся в воду песчаные косы; одна из них, Арабатская стрелка, имеет длину около 70 миль (113 км), но в среднем менее 5 миль (8 км) в ширину.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Южная низменность продолжается на Крымском полуострове как Северо-Крымская низменность. Полуостров — большой выступ в Черное море — соединен с материком Перекопским перешейком. Крымские горы образуют южный берег полуострова. Гора Роман-Кош высотой 5069 футов (1545 метров) является самой высокой точкой гор.

Дренаж

Почти все крупные реки Украины текут с северо-запада на юго-восток через равнины и впадают в Черное и Азовское моря. Днепр с его гидроэлектростанциями, огромными водохранилищами и множеством притоков господствует над всей центральной частью Украины. Из общего течения Днепра 609миль (980 км) находятся в Украине, что делает ее самой длинной рекой в ​​стране, из которой она впадает более чем наполовину. Как и Днепр, Южный Буг с его главным притоком Ингулом впадает в Черное море. На западе и юго-западе, частично осушая территорию Украины, Днестр (Днестр) также впадает в Черное море; среди его многочисленных притоков самыми крупными в Украине являются Стрый и Збруч. Среднее течение реки Донец, притока Дона, протекает через юго-восточную Украину и является важным источником воды для Донецкого бассейна (Донбасса). Река Дунай протекает вдоль юго-западной границы Украины. Болотистая местность, покрывающая почти 3% территории Украины, встречается преимущественно в долинах северных рек и в низовьях Днепра, Дуная и др. рек.

Реки имеют важнейшее значение как водоснабжение, и для этого построен ряд каналов, таких как Донец-Донецкий бассейн, Днепр-Кривой Рог и Северный Крым. Судоходны несколько крупных рек, в том числе Днепр, Дунай, Днестр, Припять (Припять), Донец, Южный Буг (в нижнем течении). Плотины и гидроэлектростанции расположены на всех крупных реках.

В Украине есть несколько естественных озер, все они небольшие и большинство из них разбросаны по поймам рек. Одним из крупнейших является озеро Свитязь площадью 11 квадратных миль (28 квадратных километров) на северо-западе. Небольшие соленые озера встречаются в Причерноморской низменности и в Крыму. Вдоль побережья встречаются более крупные соленые озера. Эти водоемы, известные как лиманы, образуются в устьях рек или временных ручьев и отгораживают от моря песчаные отмели. Образовались искусственные озера, наиболее крупные из которых — водохранилища при плотинах ГЭС, например, водохранилище на Днепре выше Кременчуга. Каховское, Днепровское, Днепродзержинское, Каневское и Киевское водохранилища составляют остальную часть Днепровского каскада. Более мелкие водохранилища расположены на реках Днестр и Южный Буг, а также на притоках реки Донец. Небольшие водоемы для водоснабжения имеются также вблизи Кривого Рога, Харькова и других промышленных городов. Три крупных артезианских бассейна — Волыно-Подольский, Днепровский и Черноморский — имеют исключительно важное значение как для коммунально-бытовых нужд, так и для сельского хозяйства.

Почему с сентября разбилось так много российских самолетов?

С сентября по меньшей мере шесть российских военных самолетов потерпели крушение из-за внутренних неисправностей.

Может быть множество причин, по которым эти неисправности произошли в истребителях ВВС России, но рассмотрение недавних громких авиакатастроф и истории авиакатастроф российских военных может пролить свет на этот вопрос.

Тот факт, что это также происходит на фоне продолжающейся украинско-российской войны, может дать дополнительное представление о работе российских ВВС.

Крушение российского самолета

Четыре российских самолета, потерпевших крушение, были истребителями, использовавшимися во время продолжающегося вторжения в Украину.

К ним относятся более старые самолеты МиГ-31 и Су-25, которые, как ожидается, будут иметь механические неисправности из-за старения.

Вид на место, где военный самолет врезался в жилой дом в городе Иркутске, Россия, 23 октября 2022 года. (Фото: STRINGER/REUTERS) -бомбардировщик врезался в российский многоквартирный дом в Ейске, в результате взрыва погибло 15 человек. Это было примечательно тем, что Су-34 не такой старый истребитель, как Су-25. Вернее, он официально поступил на вооружение ВВС России лишь в 2014 г.

Другие самолеты разбились, несмотря на то, что они даже не использовались вблизи Украины. Один из них, военный самолет Су-30, врезался в дом в Иркутске в Сибири.

Но почему это происходит?

Некоторые аналитики пытались возложить вину на продолжающуюся войну в Украине, но это не объясняет падения самолетов вдали от линии фронта.

Что касается крушения Су-34 в Ейске, то Россия возложила вину на разлив топлива. Другие в то время указали, что боеприпасы, которые были на борту самолета, могли взорваться во время полета.

Другие эксперты оценили этот конкретный инцидент, и большинство из них возложило вину на неисправность двигателя, вызвавшую возгорание топливного бака.

Один из таких экспертов, Андрес Гэннон из Совета по международным отношениям, сказал Би-би-си, что из двух вспышек света, замеченных на видеозаписи крушения, первая была вызвана воспламенением запаса топлива, а вторая — катапультированием пилотов.

Другая возможная причина была выдвинута инженером корпорации RAND Майклом Бонертом, который утверждал, что аварии в России произошли не из-за нехватки сторонних производителей, вызванной мобилизационным толчком президента России Владимира Путина, или нехваткой квалифицированных ремонтников.

Скорее всего, наиболее вероятным вариантом является то, что широкие санкции Запада затруднили получение инструментов и материалов, необходимых для ремонта и обслуживания.

Для этого тоже есть приоритет. Многочисленные отчеты как Запада, так и украинской разведки указывают на то, что западные санкции серьезно ограничивают производственные возможности России, сокращая поставки танков, ракет и другого оборудования.

Долгая история авиакатастроф в России

Однако стоит отметить, что Россия имеет долгую историю авиакатастроф.

Еще летом 2015 года российские самолеты потерпели ряд громких авиакатастроф, пять из них только в июне и июле. Кстати, это произошло и во время военного кризиса с Украиной.

В то время одной из возможных причин этой серии сбоев считалось чрезмерное использование.

Как сообщало в то время издание Defense News со ссылкой на анонимный российский источник, конкретными причинами этих авиакатастроф были нехватка квалифицированных пилотов и, что более важно, чрезмерное использование старых самолетов.

Устаревшее оборудование — не единственная проблема, так как это распространено среди многих вооруженных сил, но, как отметил аналитик Teal Group Ричард Абулафия в интервью Defense News, у России никогда не было особых преимуществ, когда дело доходило до обслуживания.

Но, как отмечают другие аналитики, эти российские самолеты использовались гораздо шире, чем обычно, из-за конфликта с Украиной в то время.

По словам старшего научного сотрудника Центра стратегических и международных исследований Пола Шварца, существует «четкая связь между увеличением темпов военных операций, проводившихся за последние полтора года, и увеличением числа аварий с военными самолетами», сообщает Defense News.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта