+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Авиакомпания nordwind отзывы пассажиров 2019: Отзывы пассажиров об авиакомпании Nordwind Airlines

0

Топ-10 российских авиакомпаний, выбор пассажиров

Сервис путешествий Туту.ру проанализировал около 23 тысяч размещенных на сайте отзывов (с 1 января 2019 года по декабрь 2019), которые пассажиры оставили после перелетов, и составил рейтинг российских авиакомпаний.

Своими впечатлениями делились только те пользователи, которые приобрели билет при помощи Туту.ру и уже слетали по маршруту. Пользователи оставляют отзывы об авиакомпаниях с конца 2016 года, на их основе формируется оценка авиаперевозчика, доступная всем посетителям при поиске билета на сайте.

По 10-балльной шкале пассажиры оценивают общее впечатление от авиакомпании, отношение бортпроводников, качество питания (если оно было на борту), состояние самолета, точность вылета. Пассажир также может оставить подробный отзыв о перелете в свободной форме. Все текстовые отзывы проходят модерацию, отсеиваются отзывы, содержащие ненормативную лексику, нарушающие законы и этические нормы, бессодержательные и не имеющие отношения к рейсу.

Главные выводы, которые сделали аналитики Туту.ру после изучения отзывов:

  1. На протяжении всех наших рейтингов самым главным для авиапассажиров является пунктуальность и профессионализм экипажей. Даже в самых спартанских условиях человеческое отношение персонала, четкое выполнение инструкций и мастерство пилотов сглаживают общее впечатление и вызывают доверие к авиакомпании.
  2. Из негатива на первое место выходят задержки рейсов, потом следуют потеря и повреждение багажа. Нет ничего хуже сорванных планов и потерянного личного имущества. Относительно новые пункты негативных отзывов: путешественников печалит автоматическая рассадка, когда летящие вместе люди оказываются в разных концах самолета, и блокировка спинок кресел в вертикальном положении, которые ввели несколько авиакомпаний.
    Когда места для ног не хватает и нельзя откинуться назад, пассажир вынужден проводить весь полет в одной позе. В случае коротких перелетов люди часто просто отмечают этот факт, не снижая оценку, а вот при полетах от трех часов уже испытывают серьезные неудобства.

  3. Сменился король бутербродов. В предыдущих рейтингах долгое время по качеству фастфуда на коротких перелетах лидировал S7 Airlines, но в этом году «Россия» сменила меню и стала «королем бутербродов», которые у авиакомпании на рейсах из Санкт-Петербурга стали горячими с хрустящей корочкой.
  4. 10 кг хорошо, но тесно, 5 кг — мало. Мнения насчет оптимального веса ручной клади разошлись. В отзывах о рейсах авиакомпаний, которые разрешают взять с собой в салон 10 кг ручной клади, люди пишут о том, что багажные полки забиты и разместить что-либо без помощи бортпроводников затруднительно. Если же по правилам авиакомпании можно взять в салон только 5 кг багажа, пассажиры сетуют на то, что это очень мало. Зато отмечают, что проблем с размещением ручной клади не возникает.
  5. Хлеба и зрелищ. Люди по-прежнему хотят есть. Как показывает пример «Северного ветра», предзаказ еды может оказаться неплохим выходом, но, кажется, должно пройти время, чтобы пассажиры привыкли к тому, что так можно, и оценили удобство этого метода. В отзывах о лидерах рейтинга часто стали писать про Wi-Fi и мультимедийные системы. Раньше похвастаться системой развлечений могли единичные перевозчики (основном, «Аэрофлот»). Сейчас S7 Airlines тоже хвалят за наличие развлекательного контента. «Россия» стабильно получает минусы за нерабочие экраны. Если мультимедийная система есть, она должна работать. В этом мнении пассажиры единогласны.
  6. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество недовольных пассажиров, особенно едой в самолете. Количество довольных осталось примерно тем же, за одним исключением: доля пассажиров, довольных работой авиакомпаний в целом слегка возросла.

Как изменился рейтинг российских авиакомпаний за год:

  • тройка лидеров осталась неизменна: рейтинг возглавляет «Аэрофлот», затем идет S7 Airlines, а замыкает тройку «Россия». В прошлом году лидеры были те же, но на втором месте была «Россия», а на третьем — S7 Airlines;
  • авиакомпания «Ямал», занимая 4 позицию, активно догоняет лидеров;
  • «Северный Ветер» в глазах пассажиров вырос: компания перебралась с предпоследнего места в прошлом году на 6-е в этом.

Топ-10 российских авиакомпаний:

Название авиакомпанииОценкаБлагодарности (за что хвалят)Жалобы (за что ругают)
1«Аэрофлот»9.31— комфорт
— персонал
— наличие еды
— мягкие посадки
— качество еды (на рейсах меньше трех часов полета)
— выбор еды (на рейсах больше трех часов полета)
— время на стыковки
2S7 Airlines9.17— бортпроводники
— наличие питания
— вкусное горячее питание
— состояние самолетов
— соотношение цена-качество
— маленькое расстояние между креслами
— задержки рейсов
— забитые багажные полки
3«Россия»9.11— вкусные бутерброды
— пунктуальность
— бортпроводники
— плавные взлеты и посадки
— неработающая мультимедийная система
— задержки рейсов
— теснота
4«Ямал»9. 07— вкусная еда
— профессиональный экипаж
— рейсы без пересадок в Москве
— ветхие салоны
— мало места для ног
— неудобное расписание
5NordStar8.72— вежливые бортпроводники
— мастерство пилотов
— вкусная еда (дольше трех часов полета)
— удобные кресла
— удобное расписание
— не кормят (меньше трех часов полета)
— задержки рейсов
— переносы рейсов
— тесно
6NordWind Airlines8.36— низкие цены
— приветливый экипаж
— пунктуальность
— платный выбор места
— отсутствие бесплатного питания
— теснота и зафиксированные спинки кресел
— плохая работа наземных служб
7Utair8.3— профессионализм экипажа
— цена
— пунктуальность
— тесно
— строгие габариты ручной клади
— дорогие напитки
— дорогой доп. багаж
8Red Wings Airlines8.
13
— профессионализм экипажа
— задержка рейсов
— платный выбор места
— отсутствие питания (меньше трех часов полета)
9«Победа»7.85— пунктуальность
— цена
— новые самолеты
— грубость наземных служб
— строгие нормы провоза багажа
— зафиксированные спинки кресел
— платный выбор места
— отсутствие места для ног
— отсутствие питания
10Ural Airlines7.7— профессионализм экипажа
— бесплатный провоз багажа
— задержки рейсов
— платный выбор наиболее комфортных мест
— теснота
— отсутствие питания на некоторых направлениях
— продажа спиртного

Комментарии и пояснения:

№1. «Аэрофлот»

Рекордсмен по количеству отзывов, большинство из них положительные. 65% пассажиров оценили полет в максимальные 10 баллов. Чаще всего в положительных отзывах люди отмечают профессионализм экипажа и наземных служб, удобные кресла и наличие пледов, достаточное расстояние между креслами, еду, которую не нужно дополнительно оплачивать, чистоту на борту, гуманные разрешенные габариты ручной клади.

Все это делает полет приятным и незаметным и прививает любовь к авиапутешествиям.

В единичных негативных отзывах пассажиры сетуют на проблемы с багажом. Однако ответственность за потерю и порчу багажа лежит вовсе не на авиаперевозчике, а входит в зону ответственности аэропорта.

На коротких перелетах отмечают невысокие вкусовые качества «бутербродов» (круассаны, багеты, пирожки), на перелетах свыше трех часов — небольшой выбор и полное его отсутствие к концу раздачи.

Есть негативные отзывы о задержках рейсов. В основном пишут о незначительных задержках до получаса, однако для транзитных пассажиров это бывает критично.

И следующий пункт по количеству негативных упоминаний как раз стыковки. Пассажиры пишут, что авиакомпания закладывает на стыковки недостаточное время, поэтому багаж не успевает улететь вместе с пассажиром, а в случае небольшой задержки рейса на первом сегменте и сам пассажир не успевает на следующий рейс. Все пишут, что авиакомпания добросовестно пересаживает на ближайший рейс по маршруту, однако эта задержка может сорвать важные планы.

На последнем месте по количеству негативных упоминаний непонятная или неработающая мультимедийная система. Во время длительных перелетов пассажиры обращают на это большое внимание.

№2. S7 Airlines

62% отзывов с максимальной оценкой — 10 баллов. Чаще всего писали о прекрасной работе экипажа, особенно хвалили бортпроводников. Пассажирам нравятся новые и чистые самолеты, часто пишут о приятном фирменном зеленом цвете.

Наличие питания на рейсах любой длительности радует пассажиров. Раньше бутерброды хвалили, в этом году о них чаще стали приходить негативные отзывы. Или изменилось качество, или люди стали больше внимания уделять правильному питанию. Горячее питание большинству пассажиров по-прежнему нравится.

Вылеты по расписанию или незначительные задержки до получаса в отзывах упоминаются чаще всего. Длительные задержки (более двух часов) случаются достаточно редко. Если о них заранее предупреждают, это вызывает меньше негатива, потому что позволяет спланировать время и не сидеть в аэропорту. Минимальный 1 балл пассажиры поставили именно тем рейсам, о задержке которых не сообщили заранее: люди провели несколько часов в аэропорту или в салоне самолета, опоздали на стыковочные рейсы.

Пассажиры пишут о демократичных ценах на билеты — отличное соотношение цены и качества. Не устраивает маленькое расстояние между креслами и долгое ожидание пересадки на многосегментных рейсах. Неизменно жалуются на полки, забитые ручной кладью.

Появились положительные отзывы о наличии Wi-Fi на борту и развлекательного контента.

№3. «Россия»

56% отзывов с максимальной оценкой — 10 баллов. Чаще всего в них пишут о вылетах по расписанию, прекрасных бортпроводниках, незаметных взлетах и мягких посадках. А еще пишут о вкусных бутербродах и кофе. В прошлом году было много отзывов о сладостях, которые многие не рассматривали как полноценный перекус. В этом году меню поменяли. Теперь пассажиры признаются в любви бутербродам с ветчиной или красной рыбой, мягким сыром и огурцом. Уже с осени при вылетах из Санкт-Петербурга авиакомпания начала раздавать в порядке эксперимента горячие бутерброды с хрустящей корочкой. Эксперимент удался, что и отметили пассажиры в отзывах.

Самая частая жалоба — неработающая мультимедийная система. Большинство отзывов с самой низкой оценкой как раз об этой проблеме на рейсах, длительностью более четырех часов. Есть сообщения о задержках рейсов — они поступают чаще всего в летний сезон и касаются рейсов на курортные направления. Пассажирам не нравятся неудобные кресла и маленькое расстояние между ними.

№4. «Ямал»

Об авиакомпании «Ямал» отзывов меньше, чем о первой тройке. Но по оценкам она активно догоняет лидеров. Авиакомпания получила 10 баллов из 10 возможных в 64% отзывов.

«Ямал» — одна из немногих авиакомпаний, которая не отказалась от горячего питания на всех перелетах менее четырех часов. Пассажиры это ценят. Кроме того, отмечают, что еда вкусная и натуральная. А вот ассортимент напитков хотелось бы расширить — горячих напитков пассажирам не хватает.

Бутерброды тоже устраивают большую часть пассажиров, хотя есть мнения, что хлеб мог бы быть посвежее, а начинки побольше. Подкачало направление Москва — Симферополь. Пассажиры пишут, что ничего, кроме напитков, им не предложили.

Если в 2018 году часто встречались отзывы о невозможности зарегистрироваться онлайн, то в этом году таких отзывов почти не было. Или авиакомпания все починила, или люди перестали регистрироваться онлайн из-за обязательного платного выбора места.

Пассажиры отмечают профессиональную и слаженную работу экипажа. Пишут о чистых, но ветхих салонах и очень тесных креслах. Часто хвалят наличие прямых рейсов между городами, не через Москву, однако расписание называют неудобным.

№5 NordStar

50% пассажиров оставили отзывы с высшим баллом. Хвалят работу бортпроводников и пилотов. Первые — вежливы и предупредительны, вторые — мастерски управляют самолетом в самых непростых погодных условиях.

На перелетах длительностью менее трех часов авиакомпания предоставляет только напитки. Пассажиры недовольны этим фактом и хотят есть. Аргумент — билеты дорогие, значит, должны кормить. Зато, когда питание предоставляется, претензий к нему нет. Вкусно и сытно.

Пассажиры отмечают удобное расписание рейсов, однако часто пишут о переносах и задержках вылетов. Среди отзывов с самой низкой оценкой большинство именно об этом.

Пишут о том, что кресла удобные, но видавшие виды. Расстояние между ними сокращено настолько, насколько это только возможно.

№6 NordWind

«Северный ветер» с прошлого года поднялся в рейтинге на 3 пункта. 44% отзывов с максимальной оценкой. Не последнюю роль в этом сыграло то, что пассажиры оценили возможность заказывать питание при онлайн-регистрации. Так каждый получает именно то, что выбрал сам (пишут, что вкусно), а те, кто предпочитает не есть в полете, экономят немного денег и спокойно спят. Конечно, еще встречается мнение, что платное питание — это плохо, но таких отзывов становится все меньше.

Количество отзывов о задержке рейсов к концу года сильно сократилось, если судить исключительно по отзывам. Жалуются на дорогой багаж, если его докупать отдельно. Количество таких отзывов постепенно сокращается — пассажиры привыкли к наличию безбагажных тарифов и внимательнее читают правила перед вылетом. Пассажиры пишут, что сидеть в полете неудобно — кресла придвинуты друг к другу максимально близко, а спинки не откидываются.

Этот пункт прокомментировал директор по связям с общественностью авиакомпании Nordwind Александр Сухоруков:

— Авиакомпания Nordwind использует стандартную конфигурацию воздушных судов Боинг-737-800 из 189 кресел экономического класса. Выбранная компоновка используется как российскими, так и зарубежными уважаемыми авиакомпаниями, такими, например, как Flydubai. В случае с широкофюзеляжными типами воздушных судов, компоновка Боинга 777 авиакомпании Nordwind составляет 486 кресел, при максимально допустимой заводом изготовителем компоновке в 540 кресел. Airbus A330 Nordwind имеет компоновку 259 кресел в салоне экономического класса и 24 бизнес-класса (всего 283) при максимально допустимой заводом изготовителем компоновке 440 кресел. Таким образом Nordwind не использует максимально допустимую компоновку для того, чтобы перелеты были максимально комфортными.

Есть нарекания к работе наземных служб — не помогают во время стыковок, не торопятся решать проблемы с заменой места, не информируют о возможности выбора мест рядом для совместно следующих пассажиров.

Самый большой негатив вызывает платный выбор места при онлайн-регистрации, особенно если по факту пассажиру выдают посадочные талоны с совсем другим местом из-за замены воздушного судна. Однако услуга выбора места в салоне является платной только для пассажиров, которые выбрали тариф «Лайт», самый минимальный по стоимости. Пассажиры с тарифом «Премиум» выбирают места без дополнительной оплаты.

№7 Utair

43% отзыва с отличными оценками. «Выруливает» авиакомпания в основном на профессионализме экипажей, пунктуальности и невысокой цене билетов. «У Utair действительно очень профессиональные экипажи, с уникальным опытом полетов в тяжелых климатических условия, — комментирует рейтинг Туту. ру руководитель пресс-службы Utair Наталья Мелехова. — Есть собственный учебный центр в Тюмени с современными тренажерами и опытными инструкторами — один из крупнейших в российской авиации. За 51 год работы центра накоплен огромный опыт подготовки пилотов. Такая тщательная подготовка и качественное техническое обслуживание самолетов позволяют Utair уже два года подряд быть официально самым пунктуальным перевозчиком России по данным Росавиации».

Наибольший негатив в отзывах связан с доплатами за услуги. Цены на дополнительный багаж и напитки на борту (невысокого качества) сильно завышены, по мнению пассажиров. Изредка пассажиры жалуются на невозможность откинуться в кресле — в одном положении очень утомительно сидеть весь полет. По мнению пресс-службы Utair, речь идет преимущественно о креслах около аварийных выходов.

Пассажиров расстраивает минимальное расстояние между рядами кресел. Уменьшение допустимых габаритов ручной клади тоже вызвало у пассажиров негативный отклик.

№8 Red Wings

43% отзывов с оценкой 10 баллов. В них пассажиры пишут о соблюдении расписания, мягких посадках и внимательных бортпроводниках. Большое количество жалоб на отсутствие питания на рейсах менее трех часов. Часто пишут о неоднократных переносах рейса и длительных задержках — до 12 часов. Не устраивает платный выбор места, без которого нельзя зарегистрироваться онлайн. Неудобные кресла, спинки которых не откидываются, тоже являются источником негатива.

№9 «Победа»

У авиакомпании 41% отзывов с оценкой в 10 баллов от пассажиров, которые довольны соблюдением расписания, состоянием самолетов, низкой стоимостью билетов и путешествуют налегке, внимательно изучив правила до полета. «Победа» является единственной в рейтинге лоукост-компанией, и при сравнении следует учитывать специфику лоукостеров: от бюджетного перевозчика не стоит требовать полного списка услуг, которые предоставляет классический перевозчик.

Недовольство вызывают строгие требования к габаритам ручной клади, которые кажутся нелогичными. Пассажиров мучают вопросы: почему ноутбук в сумке — это багаж, а вот подмышкой — уже ручная кладь? Почему нельзя учитывать сумму ДхШхВ, а обязательно мять вещи, запихивая их в ящик? Зачем проверять габариты ручной клади трижды? Почему одна и та же сумка при перелете туда-обратно становится то ручной кладью, то багажом?

Много жалоб на грубость персонала. Речь о наземных службах: по отзывам пассажиров, некоторые сотрудники грубят, повышают голос, могут выдернуть вещи из рук или одернуть. Не помогают с решением проблем. Не предупреждают о том, что при регистрации рассадили совместно следующих пассажиров в разные концы салона. При этом бортпроводников чаще хвалят.

Отсутствие еды и даже возможности ее приобрести также печалит пассажиров. Зафиксированные спинки кресел и расстояние между рядами не дают возможности сменить положение тела во время полета и доставляют дискомфорт.

№10 «Уральские авиалинии»

35% отзывов с оценкой в 10 баллов. Пассажиры хвалят приветливый персонал, вылет в срок, отличное пилотирование.

Пассажиры иногда жалуются на платный выбор самых комфортных мест, отсутствие питания в полете на некоторых направлениях и недостаток места для ног между рядами кресел. Но наибольшее количество негативных отзывов вызывают задержки рейсов на несколько часов. При этом пассажиры пишут, что авиакомпания не предпринимает каких-либо попыток обеспечить пассажиров, ожидающих вылет, едой или гостиницей. Отмечают, что салоны некоторых бортов староваты.

Попадаются и жалобы на продажу спиртного на борту. При отсутствии питания это пагубно сказывается на состоянии употребляющих пассажиров и на настроении и комфорте остальных пассажиров.

Пассажирам нравится, что в некоторые недорогие тарифы включен бесплатный провоз багажа до 10 кг.

Tutu.ru (Туту.ру) — российский сервис путешествий №1 (данные кросс-медийной панели GfK, март 2018), где можно купить билеты на поезда, самолеты и автобусы, посмотреть расписание пригородных поездов, найти туристические путевки, забронировать отели, выбрать тематические туры, экспедиции или экскурсии. Туту.ру работает с середины 2003 года и насчитывает ежемесячную аудиторию посетителей сайта в 20 млн уникальных пользователей. По данным SimilarWeb за декабрь 2019 года, Туту.ру входит в топ-20 самых популярных сайтов в мире в категории Travel.

Дайджест прессы за 18 декабря 2019 года | Дайджест публикаций за 18 декабря 2019 года

Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Туту. ру». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Регистрация на рейс авиакомпании Норд винд

Авиакомпания Nordwind Airlines (далее Норд винд) начала свою историю не так давно, всего 10 лет назад. Но за это время парк воздушных судов вырос с 3 до 22 самолетов, а количество направлений с 6 до 200. Компания по пассажирообороту входит в число первых 10 российских авиакомпаний. Парк воздушных судов составляют современные и комфортабельные самолеты, отвечающие всем требования безопасности. Также авиакомпания уделяет большое внимание внедрению различных инноваций, позволяющих улучшить уровень обслуживания пассажиров. Базовый аэропорт компании – Шереметьево.

Как происходит регистрация на рейс?

Наиболее удобным способом регистрации на рейс компании Норд винд является онлайн регистрация. Выполняется она на любом устройстве в период времени от 24 до 1 часа до вылета рейса.

Для онлайн-регистрации необходимо придерживаться нескольких условий:
• наличие электронного билета;
• аэропорт вылета находится в России, СНГ и Анталии;
• не требуется оформление особых условий перевозки;
• вы не заказываете дополнительные услуги, которые требуется оформить непосредственно в аэропорту;
• ручная кладь соответствует по габаритным размерам и весу, она, а также багаж, соответствуют требованиям безопасной перевозки багажа.

Преимущества электронной регистрации очевидны: экономия времени и удобство осуществления.

Сколько стоит?

Регистрация на рейс Норд Винд платная, а точнее не сама регистрация, а выбор места в самолете. Бесплатного выбора мест на рейсы этой авиакомпании с ноября 2017 года нет. Даже при регистрации в аэропорту.

На стоимость выбора места влияют такие параметры как класс обслуживания, тип размещения места на борту и зона (расстояние) перелета.
В качестве приятного бонуса при выборе места на сайте компании указывается информация о том, насколько интенсивно будет светить солнце в иллюминатор с той или иной стороны и как долго на протяжении рейса. Это позволяет определиться с местом на солнечной или более затененной стороне.

Для выполнения онлайн-регистрации нужно располагать следующими данными:
1. Фамилия пассажира, должна совпадать с указанной в электронном билете.
2. Номер электронного билета, должен быть введен без пробелов и содержать 13 цифр.
3. Дата вылета рейса — ее можно ввести в соответствующем формате самостоятельно или посредством встроенного календаря.
4. Номер рейса вылета, вводится без кода авиакомпании. Четырехзначный для международного чартерного рейса и трехзначный для регулярных рейсов внутри РФ и СНГ.

Также есть возможность зарегистрировать онлайн других пассажиров до 9 человек. После заполнения всех необходимых данных, выбора места, заказа дополнительных услуг процесс регистрации завершается. После этого нужно распечатать посадочный талон или, если таковой возможности нет, сделать это, обратившись на стойку регистрации в аэропорту.

Обязательные документы, которые потребуется предъявить в аэропорту вылета: паспорт и посадочный талон на бумажном носителе.

Регистрация на чартерный рейс компании осуществляется аналогичным порядком, однако начинается она с момента, когда туроператор предоставил списки пассажиров на этот рейс.

Классическая процедура регистрации в аэропорту также доступна.

Даже если вы воспользовались возможностью зарегистрироваться онлайн, все равно прибудьте в аэропорт вылета для требуемых процедур заблаговременно, примерно за 40-60 минут.

Правила провоза ручной клади

По данным авиакомпании на 1 мая 2019 года размер ручной клади  для чартерных направлений составит:

 

Класс обслуживанияРучная кладь
1 место 55x40x20=115 см
Багаж
1 место менее 203 см
Экономический1 место до 5 кг1 место до 15 кг
Бизнес1 место до 30 кг

Нормы бесплатного провоза багажа и ручной клади на регулярных рейсах с 01 мая 2019 года

Класс обслуживанияБрендКласс бронированияРучная кладь
1 место 55x40x20=115 см
Багаж
1 место менее 203 см
ЭкономПромоY, K, L, M, N, B, H, Q, T, V, X, G, A, O, P, R, E1 место до 5 кг
ЭкскурсионныйY, K, L, M, N, B, H, Q, T, V, X, G, A, O, P, R, E1 место до 5 кг1 место до 15 кг*
ОптимумY, K, L, M, N, B, H, Q, T, V, X, G, A, O, P, R, E1 место до 5 кг1 место до 15 кг*
КомфортПромоS, W2 места по 5 кг1 место до 20 кг
ЭкскурсионныйS, W1 место до 5 кг1 место до 20 кг
ОптимумS, W2 места по 5 кг2 места по 20 кг
БизнесПромоC, D, Z2 места по 5 кг1 место до 20 кг
ЭкскурсионныйC, D, Z1 место до 5 кг1 место до 30 кг
ОптимумC, D, Z2 места по 5 кг2 места по 20 кг

* 1 место до 15 кг для рейсов вылетающих c 01. 05.19 г. Исключение для направлений между Россией и Узбекистаном, Таджикистаном, Арменией и Азербайджаном – 1 место до 20 кг.

Утешение грузов в ненастный год для европейских авиакомпаний — Cirium

Джеймс Меллон, старший аналитик по авиационным данным Cirium

Пассажиропоток упал до рекордно низкого уровня в 2020 году из-за пандемии COVID-19, что привело к тому, что многие авиакомпании столкнулись с безденежьем для расширения или запуска авиаперевозок в качестве средства получения дохода. Многие пассажирские авиакомпании традиционно рассматривали грузоперевозки как дополнительный источник дохода, но это стало относительно ярким пятном в мрачном году для компаний, которые могли удовлетворить спрос на авиаперевозки в условиях глобальной нехватки грузовых мощностей.

В этом обзоре данных мы рассмотрим, как справились европейские авиакомпании в 2020 году, а данные Cirium показывают 25 ведущих авиакомпаний, ранжированных по наибольшему количеству грузовых тонно-километров (FTK), выполненных в течение года.

Отраслевой орган IATA сообщил, что FTK, накопленные европейскими авиакомпаниями, снизились на 16% в 2020 году по сравнению с 2019 годом, поскольку перевозчики обычно перевозят половину мировых грузовых авиаперевозок в салоне пассажирских самолетов. Приземление тысяч пассажирских самолетов по всему миру привело к падению грузоподъемности, в то время как спрос на авиаперевозки сохранился. Это привело к резкому изменению состояния грузовых авиакомпаний в 2020 году по сравнению с глобальным спадом спроса на авиаперевозки в период с 2017 по 2019 год..

Несмотря на суровые операционные условия 2020 года, европейские авиакомпании смягчили свои потери, перевозя грузы, и в некоторых случаях показатели грузоперевозок превзошли показатели предыдущих лет. В топ-25 авиакомпаний входят некоторые, которые обычно не славятся грузовыми перевозками.

Как дальнемагистральная пассажирская авиакомпания Virgin Atlantic серьезно пострадала от пандемии. Однако сокращение FTK на 26% могло бы быть больше, если бы не введение рейсов в пункты назначения ближе к дому. Раньше грузы в трюмах пассажирских самолетов Virgin Atlantic доставлялись на большие расстояния в пункты назначения в Африке, Азии и Северной Америке. Данные отслеживания использования Cirium показывают, что с мая 2020 года было выполнено 227 рейсов в европейские пункты назначения, включая Брюссель, Дублин и Милан-Мальпенса. Снижение количества FTK у Virgin может быть связано с более короткими полетными секторами.

Еще одна причина, по которой FTK компании Virgin могли упасть, — это уменьшение доступной грузоподъемности. Оставшиеся образцы двух старых типов самолетов, оба из которых имели значительную вместимость грузового отсека, были списаны. Сначала были выведены из эксплуатации последние три самолета Airbus A340-600, а позже в том же году парк из семи самолетов Boeing 747-400 был досрочно выведен из эксплуатации. В результате Cirium Fleet Analyzer показывает, что Virgin начала 2020 год с парком из 45 самолетов, который к концу года сократился до 38.

Компания Finnair зафиксировала существенное падение своих FTK по сравнению с 2019 годом (на 56 %). Как и многие другие европейские авиакомпании, финский флагманский авиаперевозчик адаптировался к новой операционной среде и использовал свои существующие активы и инфраструктуру в своих интересах.

Созданная сеть маршрутов Finnair, соединяющая пункты назначения в Азии и Европе, идеально подходила для перевозки грузов, в том числе средств индивидуальной защиты.

Вакцины, требующие хранения при низких температурах, могут быть обработаны через грузовой терминал авиакомпании Nordic в ее хабе в Хельсинки.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на вместимость, пассажирские сиденья были сняты с трех самолетов Airbus A330-300, что позволило им перевозить грузы в салоне. Данные Cirium об использовании показывают, что 30% рейсов Finnair в Китай в 2020 году выполнялись этими тремя самолетами из парка широкофюзеляжных самолетов A330 и A350, состоящего из 24 самолетов.

Расположение России между Европой и Азией идеально подходит для авиакомпаний, выполняющих рейсы между обоими континентами, и может быть причиной того, что шесть российских перевозчиков входят в наш топ-25 — больше, чем любая другая страна.

Авиакомпания для отдыха Nordwind Airlines исторически имела низкие FTK, поскольку ее основное внимание уделяется пассажирским рейсам в туристические направления. Тем не менее, он входит в топ-25 с наибольшим процентным приростом в годовом исчислении: 404%. Из всех рейсов, которые Nordwind выполняла из Китая в 2020 году, данные Cirium об отслеживании использования показывают, что 38% этих рейсов выполнялись напрямую в 28 пунктов назначения в 17 странах, не включая Россию.

Эти грузовые чартерные рейсы сильно отличались от типичных пассажирских операций Nordwind.

Несмотря на устойчивый спрос на специализированные грузовые самолеты, нехватка мощностей привела к сокращению числа рейсов Группы «Волга-Днепр». Британская дочерняя компания CargoLogicAir временно приостановила работу на несколько недель в марте и апреле 2020 года. Незадолго до приостановки у авиакомпании было четыре Boeing 747, и она возобновила работу с двумя. В последние несколько недель 2020 года основная авиакомпания по перевозке негабаритных грузов остановила свой парк из дюжины Ан-124 после того, как 13 ноября один из них попал в аварию в Новосибирске.

«Волга-Днепр» вернула этот тип в эксплуатацию в конце декабря, а в течение 2021 года самолеты постепенно возвращаются в строй после проведения технических осмотров. Ежемесячные данные о трафике Cirium показывают, что с 4 миллионов FTK в декабре 2020 года месячные FTK авиакомпании «Волга-Днепр» выросли до 32 миллионов в июне 2021 года по мере постепенного роста находящегося в эксплуатации парка.

Поскольку ограничения на поездки по всему континенту ослабли, данные Cirium показывают, что количество самолетов, эксплуатируемых европейскими операторами, с мая более чем удвоилось. Несмотря на это, данные свидетельствуют о том, что количество самолетов, вновь введенных в эксплуатацию, в настоящее время сократилось, и что авиакомпании в первую очередь повторно вводят в эксплуатацию самолеты меньшего размера на ближнемагистральных маршрутах, поскольку такой трафик возвращается быстрее, чем дальнемагистральный. Это постепенное увеличение означает, что потребуется некоторое время, прежде чем грузоподъемность восстановится до уровня, существовавшего до пандемии.

Повышение внимания авиакомпаний к грузовым перевозкам привело к значительному увеличению доходов от грузовых операций. IATA заявила, что грузы приносили более 35% доходов авиакомпаний в 2020 году по сравнению с 10-15% до пандемии, и что в 2021 году эти грузы будут приносить примерно 30% операционных доходов. В будущем, особенно если спрос на деловые поездки останется низким, пассажирские авиакомпании теперь рассматривают грузовые перевозки как более важную роль. Похоже, грузоперевозки еще какое-то время будут оставаться в центре внимания авиакомпаний.


Cirium Dashboard — это единый источник информации, дающий представление об авиационном ландшафте в целом.

Таинственные 767-е Boliviana De Aviación

  • Бен Шлаппиг
  • 1 апреля 2019 г.

51

Что мне нравится в жизни в Майами, так это уникальные авиакомпании, которые летают из этого аэропорта. Отвезите меня в JFK или LAX, и я смогу определить каждую авиакомпанию во сне.

Но MIA находится в своей собственной лиге, когда речь идет об уникальных авиакомпаниях. «Подожди, а разве эта авиакомпания не обанкротилась?» «Подожди, а что это за белый самолет?» «Подождите, это самолет, выполняющий рейс от имени другой авиакомпании, от имени чартерной компании?» «Разве этот самолет не стоял там несколько месяцев?»

Несмотря на то, что многие здешние авиакомпании восхищают меня, есть несколько рейсов, которые мне интересны больше всего. Одним из них является островной бункер Air France, следующий до Кайенны, Французская Гвиана, через Порт-о-Пренс, Гаити, Пуэнт-а-Питр, Гваделупу и Фор-де-Франс, Мартиника.

Еще один из них Рейс Avior Airlines в Барселону, Венесуэла, но это, вероятно, не идеальное время для этого рейса.

Другой рейс, который меня больше всего заинтриговал, — это рейс Boliviana De Aviación между Майами и Санта-Крус-де-ла-Сьерра, Боливия. Про эту авиакомпанию я писал в прошлом вскользь, но учитывая, что я живу в Майами, думаю, пора.

BoA выполняет этот рейс протяженностью 3200 миль несколько раз в неделю на Боинге 767-300.

Как ни странно, они используют график красных глаз в обоих направлениях. Я понимаю, что некоторые авиакомпании в значительной степени полагаются на транзитный трафик, но маршрутная сеть BoA не так уж велика, поэтому я удивлен, что они заставляют самолет простоять в Майами по 17 часов с каждым оборотом.

Американские авиалинии также обслуживают этот маршрут и, кажется, имеют более разумное расписание.

Стоимость перелета в бизнес-классе составляет около 1200 долларов в одну сторону, что кажется немного завышенным, если учесть, что они берут столько же за рейс из Санта-Крус в Мадрид, который почти в два раза дольше.

Или вы можете лететь из Майами в Санта-Крус в Буэнос-Айрес примерно по той же цене. Почему бы мне не насладиться вторым полетом с ними?!

Во всяком случае, именно здесь во всем этом проявляется «загадка». Я большой фанат авиационных продуктов, и мне всегда любопытно, на что похож бортовой продукт перевозчика.

BoA имеет четыре 767-300, и у этих самолетов богатая история. Например, один из их Боингов 767 летал авиакомпаниями Royal Brunei, Air Mauritius, Air Algerie, Vietnam Airlines, Skymark, Varig, GOL и Norwind. Расскажите немного истории!

Несмотря на то, что у многих авиакомпаний не так много отчетов о поездках, я не думаю, что когда-либо видел такой загадочный продукт, как BoA. Я не могу найти в Интернете ни одной фотографии их продукта 767 бизнес-класса. Даже любительский не опубликовал в Instagram. Теперь, возможно, я что-то упустил, но я потратил много времени на поиски.

Я спросил друга, который также является специалистом по продуктам, видел ли он когда-нибудь такие, и он решил написать в авиакомпанию на Facebook. Прежде всего, спасибо команде BoA на Facebook за ответ в течение нескольких минут воскресным утром — вау!

Таким образом, в их бизнес-классе всего 10 мест, расположенных в два ряда в конфигурации 2-1-2, и сиденья «широкие и откидывающиеся».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта