+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Авиамоторы пермь: АО «ОДК-Авиадвигатель»

0

ОДК объединяет два АО в Перми в единый производственный комплекс — РБК

Фото: АО «ОДК-Авиадвигатель»

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в состав госкорпорации Ростех) запустила процесс объединения в Единый научно-производственный комплекс акционерных обществ (НПК) «ОДК-Пермские Моторы» и «ОДК-Авиадвигатель». Как сообщает пресс-служба регионального правительства, «в ОДК продолжается процесс оптимизации организационной структуры».

Процесс создания НПК на базе двух предприятий запущен в ноябре. Для управления НПК введена должность заместителя генерального директора АО «ОДК». На эту должность10 ноября назначен управляющий директор – генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Александрович Иноземцев.

Объединение повысит эффективность взаимодействия акционерных обществ «ОДК-Пермские Моторы» и «ОДК-Авиадвигатель» для реализации программ по созданию новых, перспективных двигателей ПД-14, ПД-35 и других проектов, считают в ОДК.

Сергей Харин, ранее занимавший должность первого заместителя управляющего директора – генерального конструктора – начальника ОКБ АО «ОДК-Авиадвигатель», назначен исполнительным директором АО «ОДК-Пермские Моторы». Сергей Попов, ранее занимавший должность управляющего директора АО «ОДК-Пермские Моторы», переводится на должность управляющего директора АО «ОДК-Стар». Сергей Остапенко, ранее занимавший эту должность, назначен главным конструктором АО «ОДК-Стар»

Главный конструктор Пермского авиамоторного завода в годы Великой Отечественной войны

Аркадий Дмитриевич Швецов родился в 1892 г. в п. Нижне-Сергинского завода Пермской губернии (ныне г. Нижние Серги Свердловской обл.) в семье учителя. В 1909 г. он окончил Алексеевское реальное училище в Перми. (Сегодня в бывшем здании училища располагается Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова). В 1921 г. Аркадий Дмитриевич завершил обучение в Московском высшем техническом училище (ныне Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана) со специальностью «двигатели внутреннего сгорания». До 1934 г. А.Д. Швецов работал на разных должностях – от заведующего техническим бюро до главного конструктора – на авиационных заводах в Москве. В весной 1934 г. он вернулся в Пермь, его назначили главным конструктором завода № 19 им. Сталина (ныне Пермский моторостроительный комплекс) (ПермГАНИ. Ф. 105. Оп. 243. Д. 2815. Л. 6–7; Ф. 1. Оп. 61. Д. 732. Л. 7).

В 1938 г. конструкторское бюро завода № 19 под руководством А.Д. Швецова разработало девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Впоследствии он был доработан, для увеличения мощности цилиндры были поставлены по семь в два ряда. Новый тип двигателя получил название «двухрядная звезда». В 1942 г. мотор М-82 был установлен на истребитель Ла-5. Проверка в боевых условиях показала, что двигатель был надежным: продолжал работать даже после попадания снаряда в некоторые его детали. (ПермГАНИ. Ф. 6907. Оп. 1. Д. 19. Л. 25; Звезда. 18 января 1946. С. 3). Летчики писали А.Д. Швецову, что его моторы «работали безотказно», что на самолете с таким мотором они «чувствуют себя как за броневой плитой». (Звезда. 18 января 1946. С. 3).

В 1943 г. завод № 19 приступил к выпуску более совершенного авиамотора М-82ФН, который тоже начали устанавливать на самолеты Ла-5. Воздушные бои во время битвы на Курской дуге показали, что немецкие самолеты-истребители «фоккеры» по некоторым показателям уступают советским Ла-5. Двигатели, разработанные А.Д. Швецовым, настолько хорошо показали себя в боях, что маркировка «М» была заменена на «АШ» – Аркадий Швецов.

В 1942 г. «за выдающееся достижение в области авиационного моторостроения, поднимающее оборонную мощь Советского Союза», Аркадию Дмитриевичу было присвоено звание Героя Социалистического Труда (ПермГАНИ. Ф. 6907. Оп. 1. Д. 19. Л. 7). В честь этого «по всем участкам, сменам цехов и отделов завода им. Сталина прошли митинги» (ПермГАНИ. Ф. 105. Оп. 8. Д. 358. Л. 27–27 об.).

Всего «за создание новых образцов машин» А.Д. Швецов был награжден пятью орденами Ленина, орденом Кутузова I степени, орденом Суворова II степени, орденом Трудового Красного Знамени и медалями (ПермГАНИ. Ф. 1. Оп. 61. Д. 732. Л. 3).

Информация заместителя секретаря парткома завода № 19 им. Сталина. 30 января 1942 г. ПермГАНИ. Ф.105. Оп.8. Д.358. Л.27-27об. (документ PDF, 1,60 MБ)

Звезда. 18 января 1946 г. (документ PDF, 794 КБ)

Акционерное общество — «ОДК — Пермские моторы»

АО «ОДК — Пермские моторы» (дочерняя компания «Объединенной двигателестроительной корпорации», входящей в Госкорпорацию Ростех) – предприятие с полным технологическим циклом производства газотурбинных двигателей. Его основные производственные возможности – литье заготовок (алюминий, магний, титан, жаропрочные сплавы и др.), горячая и холодная штамповка, механическая обработка, сварка, сборка, а также испытания, гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационных двигателей и газотурбинных установок в эксплуатации, осуществление всех видов ремонта, обучение персонала эксплуатирующих организаций. Пермский моторный завод – один из лидеров авиационного и промышленного двигателестроения в России.

Сегодня ОДК — Пермские моторы является единственным в России предприятием, производящим современный авиационный двигатель 4-го поколения, разработанный и внедренный в производство в начале 90-х годов ХХ века. Двигатель ПС-90А и его модификации устанавливаются на самолеты Ил-96-300, Ил-96-400, Ту-204, Ту-214, Ил-76МФ, Ил-76МД-90А, используемые в отечественных и зарубежных авиакомпаниях, в том числе в специальном летном отряде Управления делами Президента РФ. Также на основе ПС-90А производятся газотурбинные установки 12 типов для предприятий нефтегазового и энергетического комплекса.

      На предприятии осуществляется последовательная программа переоснащения производственной базы, внедрения современных технологий.

Численность сотрудников АО «ОДК — Пермские моторы» и технологически связанных предприятий, работающих в цикле производства авиационных двигателей и промышленных газотурбинных установок, составляет около  10 000 человек.

      Одним из приоритетных направлений кадровой политики предприятия является профессиональное обучение и повышение квалификации персонала. Система подготовки персонала является важной составляющей системы менеджмента качества предприятия и организуется в соответствии с требованиями международных стандартов качества, федеральных и отраслевых нормативных актов.

На предприятии действует молодежная политика. Мы создаем все условия для реализации профессионального, творческого, личностного потенциала молодых работников.

     Мы предлагаем:

  • Интересную работу на крупном промышленном предприятии;
  • Официальное трудоустройство;
  • Своевременную и стабильную заработную плату;
  • Социальный пакет;
  • Обучение и развитие в рамках корпоративных программ.

Пермь,  Комсомольский проспект, 93.  Тел.: 8 (342) 240-89-82     Работа на Пермском моторном заводе откроет перед вами перспективное будущее, возможность построить карьеру и самореализоваться. Вы станете частью сплоченной команды профессионалов, которые уже не одно десятилетие отстаивают лидирующие позиции пермского моторостроения.

 www.pmz.ru

Разработка ученых Пермского Политеха позволит сделать авиадвигатели надежнее — Новости металлургии

Исследование разработчиков из Пермского Политеха позволит повысить прочность металлических изделий более чем на 30 %. Укрепить ответственные конструкции поможет комплекс из инструмента и специальной программы, которая подберет оптимальные режимы обработки поверхности. Разработку можно использовать в области машиностроения и авиастроения. Отечественных аналогов комплекса пока нет.
«Основная причина, по которой разрушаются промышленные изделия, – их недостаточная усталостная прочность, то есть материал со временем деформируется под воздействием нагрузок. Чтобы улучшить их характеристики, используют методы химикотермической и механотермической обработки, но это длительный, дорогостоящий и не всегда эффективный процесс. В основе нашей разработки лежит другой способ – накатывание поверхности с помощью шарика или ролика, которые вдавливаются в поверхность детали с определенным усилием», – рассказывает автор разработки, аспирант кафедры динамики и прочности машин Пермского Политеха Алексей Ширяев.

По мнению исследователей, этот метод позволит значительно повысить качество поверхности промышленных изделий. Ученые создали прототип устройства и успешно апробировали его в экспериментальных условиях. Испытания разработчики провели в Центре высокотехнологичных машиностроительных производств на изготовленном в Пермском Политехе инструменте и его зарубежном аналоге – гидростатическом устройстве HG6-9_-SL(K). Эксперимент показал, что механические характеристики поверхностного слоя образцов в обоих случаях удалось повысить на 25-33 %. При этом стоимость отечественной разработки в 2 раза ниже зарубежного аналога.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter

Поздравление главы Пермского края Д.Махонина с 9 МАЯ

09 мая 2020

Уважаемые ветераны и труженики тыла Великой Отечественной войны! Дорогие земляки!

От всего сердца поздравляю вас с юбилеем Великой Победы!

Ровно 75 лет назад долгожданное слово «Победа» облетело все линии фронта, каждый уголок нашей огромной Родины, было увековечено на стенах рейхстага. Это была общая Победа – каждого, кто героически сражался на передовой, самоотверженно трудился в тылу, заботился о провизии для фронта, спасал раненых. Всех, кто навсегда остался на полях сражений, и кто дошел до Берлина.

Пермский край внес неоценимый вклад во всенародную Победу – на фронте и в тылу. Более полумиллиона земляков отважно били врага, каждый третий из них, к сожалению, – не вернулся. Наши территории работали на мощь армии: Пермь отправляла на фронт пушки, авиадвигатели, бронекатера, порох. Лысьва – каски, Кунгур – сапоги, Нытва – лопаты и фляжки, Кизел – уголь, Краснокамск – нефть, Чусовой – металлургическую продукцию, Верхнекамье – химическую.

К нам, в тыл, было эвакуировано более 120 заводов и свыше 400.000 ленинградцев из блокадного кольца. Мы помогли сохранить культуру северной столицы, радушно встретив фонд Русского музея, Мариинский театр, хореографическое училище. У нас работали крупные госпитали, а медуниверситет готовил врачей для фронта.

Дорогие ветераны! У вашего подвига – нет срока давности. Спустя 75 лет память о войне и ее героях живет в каждом доме, в каждом семье.

И это действительно так – каждый год 9 мая люди разных поколений объединяются, чтобы сказать вам бесконечное спасибо. В вашу честь проходят парады. А погибшие герои оживают в колоннах Бессмертного полка. В этот день никто не сдерживает эмоций – и радости, и слез.

В этот день мы все вместе – вы, наши победители, и мы, ваши потомки. Так было и так будет. И несмотря на сегодняшнюю ситуацию в стране, когда приходится отмечать праздник дома, ничто не помешает нам поздравить наших ветеранов с Днем Победы. Ничто не помешает гордиться вами, достать семейные альбомы и вспомнить родных, кого уже нет рядом.

Позже мы обязательно проведем парад и все торжества – на самом достойном уровне. Так, как вы этого заслуживаете. 

Дорогие ветераны! Низкий поклон вам за Победу. Вы воевали за мирную жизнь, за свободную и независимую страну, за наше будущее и будущее наших детей! Мы, наследники Победы, будем всегда помнить, какой ценой вы этого добились. И равняясь на вас, будем делать все, чтобы Россия оставалась сильным и процветающим государством, а наши дети – счастливыми и благодарными вам.

С праздником, земляки! С днем Великой Победы!

 

Перейти к списку новостей

Выставка «К 85-летию завода «Пермские моторы»»

Предприятию «Пермские моторы» 1 июня исполнилось 85 лет.

Главным библиотекарем отдела краеведения С.Г. Шавриной подготовлена выставка «К 85-летию завода «Пермские моторы»». На экспозиции представлены издания, которые рассказывают об этапах развития завода, о людях, создавших его историю, о музее истории Пермского моторостроения. На выставке представлены книги, брошюры, мультимедийные издания, наглядные пособия.

Отдельный раздел выставки называется «Люди и судьбы», в нем продемонстрированы книги, изданные к юбилею конструкторов завода: «Павел Соловьев. Дело жизни» (Пермь, 2017), «Швецов Аркадий Дмитриевич» (Рыбинск, 2012). В сборниках «Созвездие» можно прочитать статьи, посвященные директорам завода: Б. Г. Изгагину, М. Д. Дическулу, М. И. Субботину.

О судьбе первого директора пермского авиамоторного завода №19 Иосифа Израилевича Побережского рассказывает книга О. Л. Лейбовича «Охота на красного директора». В сборник «Феномен Солдатова» вошли материалы о жизни директора моторостроительного завода А. Г. Солдатова в самые сложные военные и послевоенные годы.

В годы Великой отечественной войны завод производил около 32 тысяч моторов для боевых самолётов Ла-5, Ла-7, Су-2 и Ту-2, что внесло немалый вклад в победу. Каждый седьмой мотор был сделан в Перми. Книги В. Г. Августиновича «Битва за скорость: великая война авиамоторов», Т. И. Силиной «Моторы Победы», «Книга памяти» посвящены подвигу пермских моторостроителей в годы войны.

В 2018 году вышла книга «ОДК. Объединяя традиции: 10 лет сквозь призму опыта и перспектив развития отрасли», в которой рассказывается о современных достижениях ОДК «Пермские моторы».

К 80-летнему юбилею пермского моторостроения издана книга «Сквозь гул моторов… Заводской альбом». Автор-составитель книги Владимир Ивашкевич, основная часть опубликованных материалов — это цитаты из подшивок заводских газет, фотографии, письма, почтовые марки, старые открытки.

На выставке представлены два мультимедийных диска «Дневник рабочего». На одном диске — дневники за 1941-1945 годы, на втором — за 1946-1955 годы. Это дневниковые записи Александра Ивановича Дмитриева, который много лет проработал на моторостроительном заводе.

В иллюстрированной монографии «Авиация в музеях России» можно найти сведения о 36-ти отечественных авиационных музеях, в том числе о музее истории Пермского моторостроения. Свою историю музей ведёт с 4 ноября 1968 года. Основная часть экспозиции музея представлена в виде подлинных авиадвигателей. Пройдя по музею, можно проследить всю историю пермского двигателестроения.

Приглашаем всех на выставку, посвященную «Пермским моторам», которая расположена в холле 1 этажа библиотеки и будет представлена до конца июня.

АО «ОДК-Пермские моторы» — серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Предприятие вошло в историю города как Моторостроительный завод № 19 им. Сталина, позднее – завод им. Свердлова, затем – «Пермские моторы». Сегодня завод называется Акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) – Пермские моторы». Именно здесь собирают двигатель нового поколения ПД-14 для самолета МС-21, а в течение десяти лет планируется разработать принципиально новый двигатель ПД-35 для дальнемагистральных и грузовых самолетов.


Узнаваемая Пермь — Муниципальное образование город Пермь

 

Звериный стиль

Звериный стиль — распространенное в древности искусство создания предметов с изображением животных, частей их тела, а также композиций в сочетании с человеческими фигурами. В качестве материалов использовался металл, дерево, береста, кость, керамика, кожа и меха. Пермский звериный стиль среди разнообразных звериных стилей занимает особое место. Фигурки, найденные на территории Прикамья, имеют много общего со скифско-сарматским стилем, но все же существенно отличаются в художественных приемах, в характере самих изделий.

Искусство пермского звериного стиля принадлежит загадочно исчезнувшей чуди, предкам современных коми-пермяков, удмуртов, ханты и манси, и связано с видами их деятельности — охотой, а также с языческим верованием в обожествляемое животное или растение, считающееся предком рода. Искусство это зародилось приблизительно в середине первого тысячелетия до нашей эры и дожило до начала второго тысячелетия нашей эры.

Основная коллекция произведений пермского звериного стиля хранится в музеях Пермского края, Государственном историческом музее (г. Москва), Государственном Эрмитаже (г. Санкт-Петербург).

В начало страницы

 

 

Пермские боги

Начало единственной в нашей стране и имеющей сегодня мировую известность обширной коллекции русской деревянной скульптуры 17-19 веков было положено в 1922 году, когда молодой музейный работник Николай Серебренников случайно нашел первую скульптуру Иисуса Христа в заброшенной часовне села Ильинского. Сегодня в зале Пермской художественной галерее можно увидеть более ста деревянных скульптур. Часть из них выполнена в рост человека.

А.В. Луначарский, посетивший Пермь в 1928 году, долго стоял возле скульптур, пораженный необыкновенным зрелищем.В журнале «Советское искусство» он опубликовал статью «Пермские боги», где прославлял талант безвестных уральских мастеров: «Из распятий наиболее изумительное (хотя интересных распятий очень много) то, которое вывезено из Соликамской часовни. Если оно производит непосредственно болезненное и могучее впечатление на каждого, то знаток искусства не может не поразиться экономии приемов, глубокому инстинктивному расчету эффекта позы… Совершенно невиданным и совершенно потрясающим явлением надо признать бога Саваофа из Лысьвенской церкви…»

В начало страницы

 

 

Стефан Великопермский

Святитель Стефан Великопермский жил в эпоху, когда после победы на Куликовом поле началось духовное возрождение России. Он был современником Сергия Радонежского, Андрея Рублева, Дмитрия Донского.

Стефан Пермский (Великопермский) оставил глубокий след в истории России. Он бы очень образованным, знающим несколько языков, владеющим словом, пером и кистью человеком.

Стефан выучил язык коми (зырян, пермян) и вел проповеди на зырянском языке, постепенно приводя язычников к православию.

Знание языка воодушевило его на создание письменности. Составить алфавит для бесписьменного народа в 14 веке мог только выдающийся филолог, намного опередивший свое время. Стефан создал особую азбуку, начертание букв взял из местных знаков собственности, которыми здесь метили лесные угодья, из так называемых «пасов», «мет» и «резов», кои вырезались на дереве или бересте. Благодаря этому азбука приобрела самобытный национальный вид и внешне резко отличалась от кириллицы, тогда как буквы славянского алфавита напоминали греческий.

В начало страницы

 

 

Пермская царь-пушка

Пермская Царь-пушка установлена в музее Мотовилихинских заводов. Она была отлита по американским чертежам на пермском чугунолитейном заводе в 1868 году, вес ее ствола — 45 тонн, что на 6 тонн больше знаменитой московской Царь-пушки Андрея Чохова.

В 60-е годы 19 столетия царское правительство, напуганное поражением в крымской войне, решило усилить береговую оборону. С этой целью морское ведомство заказало на пермском заводе три крепостных орудия калибром 20 дюймов. В марте 1869 года петербургские «Биржевые ведомости» сообщали: «…начальник артиллерийской части Кронштадтского порта генерал-майор Ф.В. Пестич ездил в Пермь для испытания отлитого там нового 20-дюймового чугунного орудия. Опыты, произведенные им, увенчались полнейшим и самым решительным успехом. Это гигантское орудие при пробе выдержало превосходно 314 боевых выстрелов с зарядом в 130 фунтов пороху, выбрасывая шарообразный снаряд весом в 28 пудов. Вновь отлитое орудие, едва ли не самое большое из существующих, имеет 2 750 пудов веса». (44 тонны. Знаменитая Царь-пушка в Москве весит 40 тонн).

На испытаниях пушка сделала 314 выстрелов ядрами весом почти в полтонны, дальность стрельбы составила 1,2 км. Однако пермскую царь-пушку в боевых условиях не использовали: слишком мала оказалась дальность стрельбы

В начало страницы

 


Пермские моторы

В 1931 году в газетах страны появилось сообщение о строительстве в Перми завода «М» (от слова «мотор»). Выбор места был неслучаен. В Прикамье имелась солидная база: Мотовилихинский пушечный завод, квалифицированные кадры, крупный железнодорожный узел, Камское речное пароходство, Кизеловский угольный бассейн, университет.

Уже в 1935 году летчик-испытатель Владимир Коккинаки на истребителе с пермским мотором конструкции А.Д. Швецова поднялся на недосягаемую по тем временам высоту — 14 575 метров.
Во время Великой Отечественной войны истребители Лавочкина, Горбунова и Гудкова, самолеты Туполева, Полякова и Сухого летали с пермским мотором М-28. Затем на новый истребитель Лавочкина ставится серийный двигатель пермского производства М-82ФН, по мощности превзошедший все прежние моторы — 1850 лошадиных сил.

Безукоризненно надежным, простым в эксплуатации и живучим оказался двигатель АШ-82 (Аркадий Швецов). Он не снимался с производства 37 лет. Двигатель АШ-62ИР для самолетов Ли-2, Ан-2 выпускался 40 лет. Ил-14 с мотором АШ-82 находится в эксплуатации до сих пор.
Двухконтурный двигатель Д-20 был установлен на самолет Ту-124, а его модификация — на вертолет Ми-6, для которого пермские моторостроители сконструировали уникальный редуктор Р-7, в течение четверти века считавшийся непревзойденным по передаваемой мощности — 11 тысяч лошадиных сил.

Блестящим творением пермских конструкторов стала знаменитая «тридцатка». Двигатель Д-30 для Ту-154 послужил базой для силовых установок на самолеты Ту-154, Ил-62М, на непревзойденный, всепогодный, не имеющий аналогов в мире истребитель-перехватчик Миг-31 и, наконец, на взлетающий на немыслимую высоту самолет М-55 «Геофизика».
Последним созданием знаменитого пермского конструктора Павла Соловьева в отечественном и мировом моторостроении стал двигатель нового поколения Д-90, названный позже в его честь ПС-90А, которым оснащены самолеты Ил-95-300, Ту-214 и президентский самолет «Россия».

Сегодня Пермский моторостроительный комплекс (ПМК), включающий в себя ОАО «Авиадвигатель и ОАО «Пермский моторный завод», производит авиадвигатели для гражданской и военной авиации, выпускает авиационные и самые мощные в мире ракетные двигатели РД-253, уникальные редукторы к вертолетам КБ Миля, газотурбинные и газоперекачивающие установки для газонефтяных магистралей. Кроме того, ПМК принимает активное участие в создании нового самолета Ту-234. На нем будут установлены два пермских авиадвигателя ПС-90А.

В начало страницы

 

Сергей Дягилев

Сергей Павлович Дягилев — русский художественный и театральный деятель, антрепренер, организатор выставок художников, «Русских сезонов» и труппы «Русский балет Дягилева» в Париже — родился в Перми. «Меценат европейского толка», как называл себя сам Дягилев, прорубивший России «культурное окно в Европу» в начале прошлого века, давший миру понимание глобальной, непреходящей ценности культуры России, заслуживает того, чтобы в начале века нынешнего русская культура поднимала свои знамена под девизом «ВЕК ДЯГИЛЕВА».

Иосиф Бродский, побывав в Венеции, где похоронен Дягилев, написал:

«…Только фальцет звезды меж телеграфных линий

Там, где глубоким сном спит гражданин Перми…»

В начало страницы

 

 

Пермский балет

Днем рождения пермского балета можно считать 2 февраля 1926 года. В этот день состоялась премьера балета Адана «Жизель». Но становление его началось во время Великой Отечественной войны, когда в Пермь была эвакуирована труппа Ленинградского театра оперы и балета и старейшее в стране Ленинградское хореографическое училище. Прославленные артисты и педагоги — А.Я. Ваганова, Галина Уланова, Наталья Дудинская, Галина Кириллова и др. — работали в нашем городе до конца мая 1944 года. Три полных театральных сезона провел в Перми прославленный театр оперы и балета. За это время пермяки посмотрели более тысячи спектаклей, 14 концертных программ. На пермской сцене были поставлены опера «Емельян Пугачев», написанный в Перми балет А. Хачатуряна «Гаянэ», возобновлен один из лучших балетов русской классики «Спящая красавица».

Благодаря стараниям педагогов Ленинградского училища, особенно его художественного руководителя Агриппины Яковлевны Вагановой, летом 1944 года Перми была открыта пермская студия при Пермском театре оперы и балета. Художественным руководителем Ленинградского хореографического училища была назначена замечательная балерина, выпускница Императорского Санкт-Петербургского театрального училища, солистка Мариинского театра оперы и балета Е.Н. Гейденрейх. Позднее детская хореографическая студия была реорганизовна в государственное училище — третье после Ленинградского и Московского.

С тех пор в Перми появилась своя школа балета, воспитавшая немало замечательных танцовщиков, работающих в родном театре и на сценах театров мира. Театр и училище составляют единое целое. Учащиеся танцуют во многих спектаклях балетной труппы, а школьные представления включаются в репертуар театра.
Пермское хореографическое училище подготовило и выпустило специальные группы артистов балета для Монгольской Народной республики и Ирландии, Башкирии и Кабардино-Балкарии, Бурятии и Осетии. В училище обучались стажеры из Англии, Франции, США, Кореи и Японии.
Блистательными артистами балета стали выпускники училища Марианна Подкина и Геннадий Малхасьянц, Римма Шлямова и Лев Асауляк, Нина Дьяченко и Игорь Шаповалов, Надежда Павлова и Ольга Ченчикова, Наталья Ахмарова и Алексей Боровик, Наталья Моисеева, Елена Кулагина и Виталий Полещук и др.

Артисты пермского балета за годы деятельности театра заработали огромное количество наград и почетных званий на Международных конкурсах и фестивалях балета.

В начало страницы

 

 

Гознак

До революции все бумажные деньги России печатались в Петербурге. Однако в ходе гражданской войны в связи с необходимостью увеличения выпуска бумажных денег Совнарком принимает решение «срочно оборудовать и пустить Пермскую фабрику ‘Гознак'». В Пермь перевозят печатное оборудование из Пензы, туда прибывают эшелоны с рабочими из Петрограда и Москвы. В феврале 1920 года в Перми напечатана первая партия советских бумажных дензнаков.

Сегодня пермская печатная фабрика Гознака сегодня является одним из самых современных полиграфических предприятий, специализирующихся на выпуске изделий строгого учета.

Фабрика обеспечивает полный цикл производства защищенной от подделок продукции высокого качества в соответствии с государственной потребностью в изготовлении денежных знаков и иной специальной печатной продукции.

Уникальные технологии производства и современное оборудование, которыми обладает Гознак, также позволяют производить полиграфические изделия самого высокого качества.

В начало страницы

 

История


«ОДК-Пермские моторы»   (входит в состав ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация») создана в 1997 году на базе Двигателестроительного завода №19 им. Я. Свердлов), крупнейшее отечественное предприятие, производитель авиационных двигателей, успешно работавшее в Перми с 30-х годов -го -го века. цеха завода, который еще только строился и разросся в полном объеме с июня 19009 ст , 1934 года, когда было принято решение о производстве звездообразного поршневого двигателя М-25 «Циклон», производится по лицензии американской компании «Curtis Wright».Освоение двигателя было проведено в предельно сжатые сроки. Уже в декабре 1936 года коллектив предприятия был удостоен первой награды — ордена Ленина, присужденной «за высокое качество двигателя М-25 и качественное выполнение государственной программы».

За годы Великой Отечественной войны производственная мощность предприятия увеличилась вдвое, а объем производства вырос втрое. Благодаря переходу на серийное производство за 4 года войны на 5 авиастроительных предприятий было поставлено почти 32 тысячи двигателей.За отличное выполнение заданий ГКО предприятие награждено орденом Красного Знамени. Двигатели предназначались для военных самолетов, в частности, для знаменитых самолетов Ла-5, Ла-7, Су-2 и Ту-2.

В 50-е и 60-е годы -го -го века были освоены новые виды производства — производство жидкостных двигателей, редукторов для вертолетов, товаров народного потребления. Осваивая новые технологии и новые виды производства, ОДК-Пермские моторы превратились в крупнейшее предприятие отрасли.С переходом авиации с поршневых на реактивные двигатели в 1950-х годах компания укрепила свои позиции и стала постоянным поставщиком для всемирно известных авиастроителей, таких как компании Туполева, Ильюшина, Микояна, Миля, Мясишева. Здесь впервые в стране были освоены и серийно выпускались двухконтурные газотурбинные двигатели: Д-20П (для самолетов Ту-124), экономичный и надежный Д-30 (Ту-134), серийно выпускаемые ТВ2- 117 (Ми-8). Предприятие обеспечивало до 60 % потребности страны в двигателях гражданской авиации, награждено вторым орденом Ленина (1970 г.) и орденом Октябрьской революции (1984 г.).

В 1980-х годах ПТО «Моторостроитель» освоил выпуск 4-х -го двигателя поколения ПС-90А (для самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76) и начал их серийное производство. производства, что дало России возможность на равных конкурировать с ведущими мировыми производителями авиационной техники и лучших двигателей своего класса – PW2000 (Pratt and Whitney, США), RB211 (Rolls-Royce, Великобритания).

В 1990-е годы производство АО «ОДК-Пермские моторы» — так называлась компания в то время — спустилось на землю, открыв новую нишу промышленного применения газотурбинных двигателей в нефтегазовой отрасли.Производственная линейка пополнилась новыми образцами газотурбинного оборудования, предназначенными для включения в состав газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных трубопроводов, газотурбинных станций, что позволило обеспечить энергетическую безопасность страны. Сегодня «ОДК-Пермские моторы» выпускает более 10 типов газотурбинных установок номинальной мощностью от 2,5 до 25 МВт.

С 2008 года в истории компании открылась новая эра. Российское государство консолидировало активы ключевых предприятий стратегических отраслей.«ОДК-Пермские моторы» вошла в состав ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» — 100% специализированного дочернего общества ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению активами двигателестроительных предприятий.  

Производство и модернизация двигателей Д-30 и ПС-90А позволили предприятию перейти к освоению двигателя 59009-го поколения — ПД-14 для самолетов МС-21. «ОДК-Пермские моторы» унаследовали славу и традиции своего предшественника — Пермский моторостроительный завод №19 — остается головным предприятием авиационного газотурбинного двигателестроения в 21 ст веке.

ОДК Пермские моторы сертифицированы для начала серийного производства двигателей для МС-21

9 фев 2021 21:06

ОДК «Пермские моторы» сертифицированы для начала серийного производства двигателей для МС-21

ПЕРМЬ. 9 февраля. ИНТЕРФАКС — ОДК «Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) получила сертификат на право начала серийного производства двигателя ПД-14 для установки на пассажирский самолет МС-21. самолетов», — говорится в сообщении Ростеха.

Сертификация проводилась в два этапа. На первом этапе комиссия проанализировала систему менеджмента качества на соответствие Федеральным авиационным правилам. На втором этапе эксперты оценили процессы изготовления, сборки и испытаний авиационных двигателей. Аттестация производства включала также квалификационные испытания одного из новых двигателей ПД-14, подтвердившие соответствие его фактических характеристик проектной документации.

«Сертификат позволяет начать серийное производство данных двигателей.В 2021 году планируется изготовить несколько новых ПД-14, которые будут использоваться в резерве при летных испытаниях нового самолета МС-21-300», — цитирует «Ростех» начальника авиационного кластера корпорации Анатолия Сердюкова.

ПД-14 — базовый ТРДД взлетной тягой от 9 до 18 тонн, выпускаемый предприятиями ОДК для оснащения самолетов МС-21.

МС-21 — среднемагистральный пассажирский авиалайнер, разрабатываемый предприятиями, входящими в Ростех.Самолет должен быть оснащен двигателями ПД-14 российского или американского производства PW1400G разработки Pratt&Whitney.

ОДК «Пермские моторы» серийно изготавливает двигатели для гражданской авиации, промышленные газотурбинные установки для электростанций, газотранспорта. В частности, завод выпускает турбореактивный двигатель ПС-90А, устанавливаемый на самолеты Ильюшин Ил-96-300, Туполев Ту-204, Ту-214 и их модификации.

ПЕРМСКАЯ МОТОРНАЯ КОМПАНИЯ. — Бесплатная онлайн-библиотека

Страница/ссылка:

URL-адрес страницы: HTML-ссылка: jQuery(document).ready(function($) { $.post('https://avi-ator.ru/wp-admin/admin-ajax.php', {action: 'wpt_view_count', id: '24540'}); });

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта