+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Авиапарк российских авиакомпаний: Состав российских авиапарков: какие самолеты есть у «Победы», «Аэрофлота», S7 Airlines, «Ютэйр», «Уральских авиалиний» и др.

0

Авиакомпания «Россия», Флот

С апреля 2016 года воздушным судам авиакомпании присваиваются названия городов Российской Федерации. На носовой части фюзеляжа под кабиной пилотов размещается название и герб города.

На левой стороне самолета название города нанесено на русском языке, на правой стороне – на английском языке. Первый лайнер был назван в честь Санкт-Петербурга.  

Airbus A319

Анапа (VP-BBT), Владимир (VQ-BAR), Волгоград (VQ-BCO), Воронеж (VP-BQK), Зенитолёт (VQ-BAS), Иваново (VP-BIQ), Ижевск (VQ-BOX), Липецк (VP-BIU), Мурманск (VP-BWG), Новокузнецк (VQ-BAT), Новороссийск (VQ-BAV), Омск (VP-BIV), Псков (VP-BBU), Ростов-на-Дону/Спортолёт (VQ-BCP), Самара (VP-BNJ), Саратов (VP-BWJ), Смоленск (VQ-BBA), Ставрополь (VQ-BAU), Тула (VQ-BAQ), Улан-Удэ

(VP-BIT).

Airbus A320

Архангельск (VQ-BWI), Вологда (VP-BZR), Курск (VQ-BCG), Минеральные Воды (VP-BWH), Тверь (VQ-BFM), Челябинск (VP-BZQ).     

Boeing 737-800

Астрахань (VP-BOI), Барнаул (VQ-BSS), Брянск (VP-BOB), Калининград (VQ-BWJ), Махачкала (VQ-BPX), Пенза (VQ-BUE), Пятигорск (VP-BOA), Рязань (VQ-BUF), Тюмень (VQ-BSR).

Boeing 777-300

Анадырь (EI-GFA), Великий Новгород (EI-GFB), Екатеринбург (EI-XLP), Магадан (EI-GET), Москва (EI-UNN), Новосибирск (EI-UNM), Сочи (EI-UNL), Томск (EI-GES), Ульяновск (EI-GEU), Уссурийск/Леолёт (EI-UNP).

Boeing 747-400

Владивосток (EI-XLJ), Иркутск

(EI-XLG), Казань (EI-XLH), Красноярск (EI-XLC), Нижний Новгород (EI-XLF), Петропавловск-Камчатский (EI-XLI), Санкт-Петербург (EI-XLE), Хабаровск (EI-XLM), Южно-Сахалинск/Тигролёт (EI-XLD).


Авиакомпания «Россия». Самолеты, отзывы, подробная информация


Описание авиакомпании

АО «Авиакомпания Россия» – дочернее предприятие ПАО «Аэрофлот», которому принадлежит 75% ее акций. Деятельность компании, преимущественно, осуществляется в Северо-Западном регионе РФ и городе Санкт-Петербург.

Аэропорт прописки – “Пулково” (Санкт-Петербург). 40% всех рейсов из этого аэропорта осуществляется именно “Россией”.

Годовой пассажиропоток более 11 млн. человек (по данным за 2018 год). По этим результатам авиаперевозчик занимает третье место среди крупнейших авиакомпаний Российской Федерации.

С летнего расписания полётов 2016 года под брендом «Россия» начинает операционную деятельность новая объединённая авиакомпания, включающая в себя три дочерние авиакомпании «Аэрофлота» — базирующегося в Пулково одноименного авиаперевозчика, «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии».

На данном этапе авиакомпания осуществляет около 80 регулярных направлений в регионы России и за ее пределы.

Читайте, если летите “Россией”!

Питание на рейсах “России”

Отзывы об авиакомпании “Россия”

Вылет по расписанию4

Питание на борту3.64

Сервис на борту4.07

Всего оценок: 71

Рекомендуют

65%

Оценка самолетов авиакомпании

Boeing 747-4003.9

Airbus A3193.7

Boeing 737-8004



Рейтинги и достижения авиакомпании

2-Star-Airline_150 По мнению влиятельного британского консалтингового агентства SKYTRAX, специализирующегося на изучении качества предоставляемых услуг различными авиаперевозчиками, авиакомпании присвоены две звезды.
red-award-ribbon-clipart47 «Россия» занимает 47 место в рейтинге Самые безопасные авиакомпании мира 2019 от Jacdec.
Jacdec — немецкая аудиторская компания, которая занимается составлением перечня самых безопасных авиакомпаний уже в течении 14 лет и её рейтинг — это один из лучших инструментов сравнения авиаперевозчиков по безопасности полетов.

По данным “Росавиации” авиакомпания перевезла:
За 2018 год – 11 140 199 пассажира, на 0,1% меньше, чем в предыдущем.
За 2017 год – 11 152 736 пассажиров.


Вы тут: Авиакомпании / Авиакомпании России / ГТК “Россия”

Самолеты “России”

На 15 января 2020 в самолетном парке Россия насчитывается 63 лайнера, еще 1 заказано. Средний возраст самолетов — 13.3 года.

Самый возрастной — Airbus A319-100, с бортовым номером — VP-BIU. Его возраст — 22.0 лет. Самый новый — Boeing 737-800, с бортовым номером VP-BOI. Ему — 0.6 лет.

В настоящее время в парке воздушных судов компании также эксплуатируются самолеты, имеющие окраску «ОренЭйр» и «ДОНАВИА». Флот авиакомпании проходит поэтапную перекраску в новый фирменный стиль.

С 2014 года “Россия” является официальным авиаперевозчиком футбольного клуба “Зенит” (Санкт-Петербург). Один из самолетов (Airbus A319-111, VQ-BAS) окрашен в фирменную ливрею клуба.

vq-bas-rossiya-russian-airlines-airbus-a319-111

 

Пассажирский флот “Россия”

Airbus A319 (Эйрбас А319) – 23 самолета

vq-bcp-rossiya-russian-airlines-airbus-a319-111

В авиакомпании используются 3 различных компоновки салона этого самолета.

  • Самый новый – VQ-BCP — 9.5 лет
  • Самый старый – VP-BIU — 22.0 лет

Подробнее о возрасте каждого борта:

Airbus A319-100 +

Тип самолетаНомерВозраст
Airbus A319-100VP-BIU22.0 лет
VQ-BAT16.1 лет
VQ-BAS16.4 лет
VP-BNJ14.7 лет
VQ-BAU16.2 лет
VP-BWG15.2 лет
EI-EYM13.6 лет
VQ-BAR17.8 лет
VP-BNN16.3 лет
VQ-BBA10.0 лет
VQ-BCO9.6 лет
VP-BIV
11.9 лет
VQ-BAQ17.5 лет
VP-BWJ15.0 лет
VQ-BCP9.5 лет
VP-BIT16.7 лет
VQ-BAV16.7 лет
VP-BBT16.4 лет
VP-BBU17.2 лет
VP-BQK11.6 лет
VP-BNB12.8 лет
VP-BIQ16.1 лет
EI-EYL13.7 лет

Airbus A320 (Эйрбас А320) – 6 самолетов

Rossiya Airbus A320-200

Общее количество пассажирских мест – 168 в салоне их двух классов обслуживания пассажиров.

  • Самый новый – VP-BZQ — 10.3 года
  • Самый старый – VQ-BCG — 18.8 лет

Подробнее о возрасте каждого борта:

Airbus A320-200 +

Тип самолетаНомерВозраст
Airbus A320-200VQ-BFM18.1 лет
VP-BZR10.4 лет
VP-BWI15.0 лет
VP-BZQ10.3 лет
VP-BWH15.1 лет
VQ-BCG18.8 лет

Boeing 737-800 (Боинг 737-800) – 16 самолетов

Boeing 737-800 Rossiya
  • Самый новый – VP-BOI — 0.6 лет
  • Самый старый – VQ-BUF — 12.3 года

Подробнее о возрасте каждого борта:

Boeing 737-800 +

Тип самолетаНомерВозраст
Boeing 737-800VP-BOI0.6 лет
VP-BUS3.8 лет
VQ-BWJ3.4 лет
VP-BGQ2.4 лет
VQ-BSR12.2 лет
VP-BOH1.1 лет
VP-BOD1.5 лет
VQ-BUE12.0 лет
VP-BGR2.2 лет
VQ-BVU4.1 лет
VQ-BVV4.2 лет
VP-BOA1.7 лет
VP-BOB1.6 лет
VQ-BUF12.3 лет
VQ-BPX10.7 лет
VQ-BSS12.2 лет

Boeing 747-400 – 9 самолетов

Boeing 747-446 Россия
  • Самый новый – EI-XLJ — 17.5 лет
  • Самый старый – EI-XLD — 20.5 лет

Подробнее о возрасте каждого борта:

Boeing 747-400 +

Тип самолетаНомерВозраст
Boeing 747-400EI-XLG19.8 лет
EI-XLD20.5 лет
EI-XLC19.1 лет
EI-XLF18.1 лет
EI-XLE19.9 лет
EI-XLI18.5 лет
EI-XLM17.8 лет
EI-XLH19.2 лет
EI-XLJ17.5 лет

Boeing 777-300 (Боинг 777-300) – 10 самолетов

Boeing 777-300 Россия
  • Схема самолета Boeing 777-300 “Россия”
  • Фотографии самолетов Боинг 777-300 “Россия”
  • Самый новый – EI-GFB — 12.3 года
  • Самый старый – EI-UNL — 20.2 года

Подробнее о возрасте каждого борта:

Boeing 777-300 +

Тип самолетаНомерВозраст
Boeing 777-300EI-GFB12.3 лет
EI-GFA12.4 лет
EI-UNP20.1 лет
EI-GET12.9 лет
EI-GES13.9 лет
EI-GEU12.6 лет
EI-UNM20.0 лет
EI-XLP19.4 лет
EI-UNN20.0 лет
EI-UNL20.2 лет

Выведенные из эксплуатации самолеты

Ан-148-100B

RA-61702-Rossiya-Russian-Airlines-Antonov-An-148

Общее количество пассажирских мест – 68


Boeing 767-300

EI-EAR-Rossiya-Russian-Airlines-Boeing-767-300

Общее количество пассажирских мест – 304


Boeing 777-200

  • Схема самолета Boeing 777-200 “Россия”
  • Фотографии самолетов Боинг 777-200 “Россия”

Официальный сайт “Россия” – www.rossiya-airlines.ru



Пандемия подтолкнула «Почту России» к идее об увеличении парка самолетов :: Бизнес :: РБК

Собственные самолеты — два Ту-204С — у «Почты России» появились в 2016 году. Уже тогда компания анонсировала, что авиапарк может расшириться. «Запуск магистральной почтовой авиации — это новый шаг в развитии почтовой логистики, который позволит сократить сроки доставки отправлений в регионы Дальнего Востока и на Крайний Север, а в перспективе — обеспечить регулярные перевозки почты из стран Юго-Восточной Азии и Европы», — пояснял Дмитрий Страшнов, на тот момент руководивший «Почтой России». Спустя год, в 2017-м, незадолго до своей отставки топ-менеджер рассказал о планах создания собственной авиакомпании: «Безусловно, «Почта России» на двух самолетах останавливаться не должна, нам нужны и Ту-204, и магистральные самолеты. Надеюсь, что в ближайшие год-два мы сможем создать необходимый и достаточный авиационный парк, чтобы создать собственную авиационную компанию». С тех пор два борта так и остались единственными.

Росавиация продлила запрет на международные полеты до 1 августа Фото:  Kevin Kurek / DPA / ТАСС

Читайте на РБК Pro

Как отмечает Акимов, «создание перевозчика — дело серьезное и пока мы вырабатываем модель»: «У нас есть груз, есть хорошая сеть продаж, которую мы будем развивать и инвестировать, в Европе, Китае. Наши «дочки», китайская и немецкая, растут очень здорово. Но речь не только об авиаперевозках, а в целом о логистике: делать продукт, который позволит нам забрать на себя или на дочерние компании грузовую работу на территории других стран».

Из каких именно самолетов может быть сформирован будущий парк, Акимов не уточняет: «Ждем в том числе перспективный российский грузовой самолет после 2025 года МС-21. Мы сейчас в очень хорошем тесном диалоге с правительством и с ОАК по поводу машин». «Мы действительно прорабатываем с коллегами перспективы развития сотрудничества в части поставок самолетов, — подтвердил РБК представитель ОАК. — Мы готовы предложить линейку техники, отвечающей потребностям «Почты России», включая кастомизацию самолетов под нужды заказчика».

В «Уральских авиалиниях» предупредили о сокращении авиаперевозок на 50% Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Те типы самолетов, что не производятся в России, по словам Акимова, компания будет вынуждена брать в лизинг: «Плюс у нас есть региональная авиация, где мы хотим сотрудничать с местными авиакомпаниями».

При этом глава «Почты России» не видит «экономики» в проектах по использованию пассажирских самолетов под перевозку грузов. Еще в апреле многие авиакомпании, чей флот простаивает из-за ограничений на полеты, получили разрешение на перевозку грузов в салоне. Интерес к такому формату доставки проявила также «дочка» Alibaba Group китайская логистическая компания Cainiao Network. Акимов признает, что &laqu

Состояние парка российских авиакомпаний — bmpd — LiveJournal

Информационное агентство «Росбизнеконсалтинг» опубликовало исследование Полины Никольской, Анастасии Якоревой, Петра Мироненко, Елены Мязиной «На чем летает Россия«, посвященное состоянию авиапарка российских авиакомпаний. Наш блог приводит текст данной публикации.

Большинство летающих в России самолетов не старше аналогов, используемых за границей. Однако 17,7% авиапарка — старые машины, многие из которых исчерпали свой ресурс и имеют проблемы с деталями. Другой минус отечественного рынка — проблемы с сервисом и надзором, из-за чего почти весь российский флот зарегистрирован в третьих странах.


(с) Росбизнеконсалтинг


Крушение Airbus 321 30 октября 2015 года стало крупнейшей катастрофой в истории российской авиации. На следующий день после трагедии принадлежащего «Когалымавиа» (Metrojet) Airbus 321, в результате чего погибли 224 человека, российское следствие возбудило два уголовных дела по статьям «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» и «нарушение правил безопасности полетов или подготовки к ним». Обыски прошли в офисе перевозчика, Домодедово, самарском аэропорту, где заправлялся борт. Депутаты Госдумы немедленно выступили за запрет эксплуатации самолетов старше 15 лет (Airbus «Когалымавиа» было 18 лет) и лишение лицензии компаний-перевозчиков с небольшим количеством самолетов. Руководитель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков заявил, что к авиакатастрофам приводит «рыночное отношение» к отрасли. Аналогичные инициативы депутаты выдвигали и после катастрофы 23-летнего Boeing 737 в Казани 17 октября 2013 года. Тогда, как и сейчас, общественность игнорировала заявления авиакомпаний и отраслевых экспертов, доказывавших, что самолет не машина и 20 лет эксплуатации для него — не такой большой срок.

Оба самолета — Boeing в Казани и Airbus над Синаем — по последним данным, были исправны. Казанская катастрофа, как решила комиссия по расследованию, произошла из-за человеческого фактора, египетская — спустя три недели признана терактом. Подозрения в плохом состоянии летающих в России самолетов, однако, не испарились. РБК проанализировал авиапарк российских компаний, выполняющих регулярные и чартерные пассажирские перевозки, и выяснил, насколько обоснованы подозрения в его износе.

Как мы считали

За основу был взят список действующих сертификатов летной годности Росавиации на 22 октября 2015 года (то есть самолетов, которым разрешено летать на территории России), данных официальных сайтов перевозчиков и интернет-ресурсов airfleets.com, russianplanes.net и flightradar24.com. Мы исключили из полного списка малую авиацию (частные самолеты), самолеты местных авиалиний (практическая дальность менее 1000 км, главным образом Ан-2), вертолеты, бизнес-джеты, а также все самолеты, не использующиеся для перевозок пассажиров — например, грузовые и сельскохозяйственные. В выборку не попали и самолеты, которые не используются для перевозки пассажиров в коммерческих целях: например, авиапарк ВВС, МЧС и спецотряда для перевозок первых лиц (СЛО «Россия»), а также самолеты, принадлежащие авиастроительным заводам. Полученные нами списки с детальной информацией о каждом борте были разосланы всем авиакомпаниям-эксплуатантам с просьбой подтвердить правильность собранных нами данных. Все ответы были учтены в результатах анализа.

В нашу статистику попали и самолеты второй по размеру российской авиакомпании «Трансаэро». Решение о ее банкротстве было принято 1 октября, а 26 октября компания лишилась сертификата эксплуатанта и прекратила операционную деятельность. Парк «Трансаэро» находится в процессе возвращения лизингодателям: несколько десятков машин может получить «Аэрофлот», которому досталась часть маршрутов авиакомпании, остальные будут проданы на рынке или списаны. Учитывая в выборке весь парк «Трансаэро» (по открытым данным на октябрь это 122 самолета), мы руководствовались тем, что большая его часть может перейти другим российским эксплуатантам, а состав парка отражает экономическую модель крупнейшего частного российского перевозчика.

Какие модели выбирают

Самое популярное в России семейство — среднемагистральные Airbus 320 (A320, A319 и А321): в стране разрешено летать 249 таким самолетам. На втором месте с 203 бортами семейство среднемагистральных Boeing 737, полеты которых недавно просил приостановить Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

Дальнемагистральных самолетов, согласно нашим данным, в России всего 130 штук, из них 76,6% — модели Boeing 747, 767 и 777.

Определения среднемагистрального самолета в российском законодательстве нет. В мире к этой категории принято относить машины с дальностью полета свыше 2,5 тыс. км. Дальнемагистральными в России считаются машины с дальностью полета больше 8 тыс. км.

Лидером среди самолетов, летающих по маршрутам средней протяженности, в России Airbus стал не так давно. Компании «большой четверки» — «Аэрофлот», S7, UTair, «Трансаэро» — в 2013 году поделились надвое в своих предпочтениях, объясняет научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. Первые две выбрали Airbus, вторые — Boeing. Теперь «Трансаэро» прекратила полеты, а UTair значительно сократила парк.

Два конкурирующих авиастроителя обеспечивают большую часть самолетных парков мира. По данным международной организации Centre for Aviation (CAPA, Австралия) за апрель 2013 года, из всех эксплуатируемых в мире судов 39,7% — это самолеты Boeing и 28,7% — Airbus. Россия не исключение. Самолеты двух компаний занимают 61,7% российского парка,14,3% — другие зарубежные самолеты (Embraer, Bombardier, De Havilland Canada, Let, ATR).

На самолеты отечественного производства приходится всего 24% совокупного парка российских перевозчиков. Причем на современные образцы — Ан-148, Ту-204, Ту-214 и Sukhoi Superjet — только 6,3%. Остальные 17,7% — старые модификации «Ан», «Ту» и «Як», большинство которых летали еще в СССР. «Но в объеме пассажирских перевозок доля этих машин менее 5%», — добавляет профессор Московского государственного технического университета гражданской авиации Александр Фридлянд.

По количеству среди современных российских моделей лидирует Sukhoi Superjet: таких бортов у отечественных авиакомпаний 39. «У Sukhoi Superjet есть ниша, но она очень узкая из-за его размеров (вместимость — до 100 мест. — РБК)», — говорит Фридлянд. По его словам, для местных и региональных маршрутов он велик, а на магистральных с хорошим пассажиропотоком уступает экономным машинам на 150–200 мест. «Его ниша — магистральные, но слабые по потокам направления», — считает собеседник.

Из советских самолетов больше всего в парке авиакомпаний Ан-24 — 67 машин. Турбовинтовой пассажирский самолет для линий малой и средней протяженности был разработан Конструкторским бюро (КБ) Антонова в конце 1950-х годов. Максимальная вместимость — до 52 пассажиров. Эксплуатируется в основном российскими региональными компаниями (РБК считает такими не совершающие дальнемагистральные полеты, полеты через столичный авиаузел и базирующиеся не в Москве и Санкт-Петербурге). «Ан-24 — единственный самолет в мире такого класса, который садится на грунт, на укатанный снег или на лед, — напоминает заслуженный пилот СССР, президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта Олег Смирнов. — Он летал по всему воздушному пространству СССР и в нынешних условиях на Крайнем Севере практически незаменим».

Какие самолеты летают в России Фотогалерея Большая часть парка российских авиакомпаний — зарубежные самолеты. На современные отечественные модели приходится лишь 6,3% всех эксплуатируемых машин. Самые интересные семейства и модификации смотрите в галерее РБК Исследование РБК: на чем летает Россия Посмотреть 10 фотографий

Сейчас Ан-24 продолжают пользоваться базирующиеся на севере компании: «Полярные авиалинии», «Якутия», «Чукотавиа». Пока заменить его массово на иностранные модели невозможно. Во-первых, в самолетах иностранных марок, которые могли бы приземляться на аэродромах этих регионов, помещается меньше пассажиров, объясняет Крамаренко. Кроме того, техническая документация к ним — на английском языке, которым владеют не все пилоты и персонал Ан-24. Впрочем, «Якутия» в течение 2012–2013 годов взяла в лизинг пять самолетов Bombardier Dash 8 вместимостью от 70 до 80 мест. В «дочке» «Аэрофлота» дальневосточной авиакомпании «Аврора» кроме Bombardier летают канадские De Havilland Canada 6 Twin Otter. Скорее всего, в ближайшие годы все Ан-24 будут заменены иностранными машинами, «поскольку выработают свой ресурс, и станет чрезвычайно сложно и дорого поддерживать их летную годность», прогнозирует партнер консультационной компании Concuros, бывший вице-президент «Гражданских самолетов Сухого» Дмитрий Миргородский. Замены их отечественными аналогами нет.

Второй по популярности среди советских машин — Як-42: в парке российских авиакомпаний 33 таких самолета. Впрочем, несколько из них стоит на хранении: какие-то ждут замены деталей, какие-то в воздух уже не поднимутся. Машины входят в парки «Газпромавиа», «Грозный Авиа», «Ижавиа», «Саратовских авиалиний». Последняя компания два года назад стала летать и на бразильских Embraer 190.

Сколько лет самолетам в России

Как показало исследование, в среднем в России возраст зарубежных моделей меньше их ресурса, наших самолетов — нередко больше. По словам Андрея Шарыпова, начальника отдела сертификации судов гражданской авиации ГосНИИ ГА, для зарубежных машин он составляет около 40–60 тыс. часов, то есть 30 лет. Для советских был меньше — порядка 20 лет. Производитель может продлить ресурс индивидуально для каждого судна.

Например, средний возраст поколения Boeing 737 Classic (модификации 300, 400, 500) в России — 20,2 года. Поколения Boeing 737 Next Generation (модификации 600, 700, 800, 900) — 9,1 года. Модификации Airbus 320 — 7,5 года, A319 — 11,9 года (см. инфографику). Эти цифры несильно отличаются от среднемирового показателя. У голландской авиакомпании KLM, согласно данным planespotters.net, Boeing New Generation в среднем летают в возрасте 9,3 года. У американского лоукостера Southwest Airlines, по данным USA Today и портала airfleets.net, в возрасте 9,7 года. Машинам Boeing 737 Classic (модификации 300, 400 и 500) этой авиакомпании в среднем больше 22 лет.

Что касается Airbus, то флоту А320 у немецкой Germanwings 23 года. У американской Delta, летающей вместе с «Аэрофлотом» в альянсе Skyteam, — 20,7 года. Самолетам А319 у Delta — 13,8 года.

Самая возрастная модель самолетов, летающих в России, — Ан-24. В среднем им 42,1 года. Средний возраст другого советского, еще эксплуатирующегося самолета Як-42 — 24,7 года.

У советских самолетов и современных российских (за исключением Sukhoi Superjet), в отличие от зарубежных, есть проблемы с деталями. Массовое производство таких машин остановлено, поэтому приходится заказывать комплектующие поштучно, что стоит в разы дороже, говорит Сергей Коваль, замначальника отдела мониторинга и проверки аутентичности НИИ гражданской авиации. В итоге на советские машины иногда ставят детали с подделанными документами. По оценкам Коваля, на рынке сейчас до 8% нелегальных деталей, а с 2001 по 2015 год из-за проблем с деталями произошло 50 серьезных инцидентов (учтены инциденты с самолетами и вертолетами).

Что стало с советскими конструкторскими бюро

Саратовский авиационный завод, на котором производились самолеты «Як», обанкрочен и полностью ликвидирован. Конструкторские бюро, разрабатывавшие советские самолеты, — КБ Туполева и КБ Яковлева (сейчас находящиеся в составе Объединенной авиастроительной корпорации) — продолжают существовать в основном за счет сопровождения оставшихся в эксплуатации судов, говорит Коваль. КБ Антонова (теперь государственное предприятие «Антонов») находится на Украине.

Возраст самолета, по мнению профессионалов, не отражается на его техническом состоянии и летной годности. «Я как командир корабля не спрашиваю: вы мне дадите старый самолет или я полечу на новом — это абсолютно меня не интересует», — поясняет Смирнов. Главное, проходил ли вовремя на протяжении жизни самолет техническое обслуживание и ремонты. Кроме того, свои ресурсы имеет и каждая деталь самолета. К тому времени, говорит Смирнов, «как самолету исполняется 17 лет, эти детали могут быть заменены по несколько раз».

Исследование показало, что у 58,7% самолетов российского парка был всего один или два эксплуатанта. А более десяти сменивших друг друга авиаперевозчиков — в багаже только 3% бортов. Причем во многих случаях две одни и те же компании использовали самолеты по очереди. Так, например, было у самолета авиакомпании «Ижавиа» Як-42: согласно данным airfleets.net, если учитывать чередующихся одних и тех же перевозчиков, за 28 с половиной лет он сменил 20 эксплуатантов. По словам Смирнова, профессионалы с недоверием относятся к самолету, летавшему ранее «в странах с высокой влажностью, например, в Африке». Впрочем, и такую машину лизингодатель и собственник обязаны привести в порядок. В этом плане для технического состояния самолета важен его лизингодатель, а не предыдущий эксплуатант, считает эксперт.

Как правило, перевозчики отказываются от самолетов по экономическим причинам, а не из-за конца его ресурса, говорится в исследовании лизинговой компании Avalon (офисы в США, Ирландии, Дубае, Сингапуре и Китае). В России зарубежные и новые отечественные модели самолетов перестают эксплуатироваться в 20–23 года, говорит научный сотрудник ВШЭ Крамаренко. Мировые показатели, согласно исследованию Avalon, аналогичны.

Возрастные предпочтения авиакомпаний

Российские авиакомпании с самым возрастным парком используют как раз советские самолеты. Среди перевозчиков с десятью и более бортами самый возрастной парк — 41,2 года — у компании «Турухан», входящей в группу UTair. В основном она выполняет заказные рейсы, в том числе для добывающих компаний. Но у «Турухана» есть и регулярные перевозки, поэтому его самолеты были включены в наше исследование.

Всего в России 16 компаний, эксплуатирующих для регулярных и чартерных перевозок самолеты старше 25 лет (см. таблицу).

Самый молодой парк — у «Победы», начавшей недавно работать «дочки» «Аэрофлота». Ее бортам всего год. У «Аэрофлота» же средний возраст парка, по расчетам РБК, — 4,6 года. Самолетам прекратившей полеты «Трансаэро» в среднем было 18,6 года (флоту S7 — 9,2 года, а UTair — 14 лет). В 2005–2008 годах многие российские авиакомпании, включая перевозчиков «большой четверки», когда цены на топливо пошли вверх, массово обновили парк, предпочтя самолеты с меньшим расходом горючего. В частности, и этим объясняется довольно молодой флот зарубежных самолетов в России, отмечает Фридлянд.
Лоукостер «Победа» — самый молодой российский авиаперевозчик с самым молодым парком. Их Boeing в среднем всего год
Фото: ТАСС

Существенная вилка между средним возрастом самолетов разных компаний есть и за рубежом. Согласно рейтингу агентства Bloomberg, составленному в январе 2013 года, у американской Delta средний возраст — 15,8 года, Southwest Airlines — 14,7, Aeromexico — 15,2, Lufthansa — 12,4, Air France — 11,5, Ryanair — пять лет.

Каждая компания сама выбирает, что для нее экономически более эффективно: новый или возрастной самолет, подчеркивает Миргородский. Например, покупка нового Boeing 737-800 обойдется примерно в $48–55 млн. Такая же десятилетняя модель уже будет стоить $16–18 млн, говорит глава лизинговой компании Gold’nsky Leasing Александр Кочетков. Но старые самолеты требуют и затрат на техобслуживание. Не все компании могут позволить себе заплатить такие суммы единовременно — приходится брать машины в лизинг. В России, по оценкам компании «Ильюшин Финанс Ко.», в лизинге — не менее 80% эксплуатирующихся самолетов.

Именно так поступает и крупнейший игрок рынка — «Аэрофлот», собравшийся к 2025 году войти в топ-20 глобальных авиаперевозчиков по выручке и пассажиропотоку. Ради этой цели авиакомпания вот уже несколько лет не только увеличивает, но и освежает свой парк, неоднократно говорил в своих интервью гендиректор Виталий Савельев. «На старом самолете сложно конкурировать на мировом рынке», — поясняет стратегию Миргородский. Более старые модели «Аэрофлот» отдает и своим «дочкам»: авиакомпаниям «Аврора», «Оренбургские авиалинии», «Донавиа», «Россия».

Но у многих компаний даже на лизинг новых самолетов денег не хватает. «Трансаэро», например, мечтавшая потеснить государственного конкурента, из-за дорогого заемного финансирования, как сама признавалась в своей финансовой отчетности, наращивала флот дешевыми зарубежными и неновыми машинами, писали «Ведомости». После девальвации рубля в конце прошлого года лизинг для российских компаний существенно подорожал даже на старые самолеты (лизинговые платежи осуществляются в валюте. — РБК), добавляет Миргородский. По оценкам Кочеткова, лизинг нового Boeing 737-800 в год обходится в среднем в $4,2 млн, десятилетнего — в сумму около $2 млн.

Международные и внутренние прямые рейсы российских авиакомпаний: «Аэрофлот», «Победа», «Азимут», Red Wings и других

aviakompaniya-pobeda-aero

Российские авиакомпании совершают не только внутренние, но и международные прямые рейсы. Куда можно полететь «Аэрофлотом», «Победой», С7 или другими отечественными компаниями, читайте в данной статье.

Компании и их рейсы

«Азимут». Их базовый аэропорт находится в Ростове-на-Дону. А летает перевозчик в следующие города:

  • за границу в Мюнхен, Тель-Авив, Бишкек и Ереван;
  • по России в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар, Самару, Казань, Сочи, Ростов-на-Дону, Уфу, Челябинск, Калининград, Симферополь (Крым), Пермь, Омск, Минеральные Воды, Тюмень, Нижний Новгород, Волгоград, Астрахань, Нижнекамск, Ставрополь, Махачкалу, Ярославль, Грозный, Элисту, Псков, Брянск, Калугу.

«Азур эйр». Это российская чартерная компания. Базовый аэропорт – Внуково, Москва. Летает в основном по России и в Европу.

«Аэрофлот». Крупная компания с большим количеством международных рейсов по всей Европе, в Северную и Латинскую Америку, Африку и Австралию, Японию и другие восточные страны и так далее. Базовый аэропорт – Москва, Шереметьево.

«Нордавиа» («Смартавиа»). Список городов, в которые можно добраться с помощью этой авиакомпании:

  • по России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Самара, Казань, Ростов-на-Дону, Уфа, Челябинск, Калининград, Минеральные Воды, Мурманск, Архангельск, Сыктывкар, Воронеж, Нарьян-Мар, Владикавказ, Махачкала;
  • через границу: Ереван, Баку, Улан-Удэ.

Базовые аэропорты находятся в Архангельске и в Москве (Шереметьево).

«НордСтар». Список городов, куда летает данная авиакомпания:

  • в России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Самара, Хабаровск, Красноярск, Владивосток, Иркутск, Сочи, Ростов-на-Дону, Уфа, Сургут, Омск, Минеральные Воды, Томск, Нижний;
  • Новгород, Норильск, Анапа, Чита, Кемерово, Абакан, Воронеж, Белгород, Братск, Новокузнецк, Махачкала, Игарка, Кызыл, Туруханск, Бор;
  • за пределами страны: Пекин, Санья, Шицзячжуан, Баку, Талакан.

«Победа». Список городов, в которые можно отправиться на самолете этой компании:

  • за границей: Вена, Рим, Милан, Берлин, Стамбул, Дубай, Кёльн, Рига, Анталья, Ларнака, Зальцбург, Лейпциг, Эйлат, Пиза, Карлсруэ, Эйндховен, Тревизо, Тиват, Римини, Карловы Вары, Гюмри, Мемминген, Жирона;
  • по России: Москва, СПб., Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Самара, Красноярск, Иркутск, Казань, Сочи, Ростов-на-Дону, Уфа, Челябинск, Калининград, Сургут, Пермь, Омск, Минеральные Воды, Мурманск, Волгоград, Астрахань, Кемерово, Нижнекамск, Улан-Удэ, Владикавказ, Нальчик, Саратов, Петрозаводск, Махачкала, Киров, Ульяновск, Чебоксары, Назрань. Базовый аэропорт компании в Москве – это Внуково.

«Red Wings». Список городов:

  • путешествия по России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар, Самара, Красноярск, Сочи, Уфа, Калининград, Симферополь (Крым), Пермь, Омск, Минеральные Воды, Тюмень, Мурманск, Сыктывкар, Махачкала;
  • города в других странах: Прага, Турин, Белград, Ереван, Самарканд, Наманган, Навои, Фергана, Пардубице.

«РОЯЛ ФЛАЙТ». Чартерные рейсы в Индию, ОАЭ, Египет, Турцию, Австрию и Испанию. Можно вылететь практически из любой точки России.

«Северный ветер». «Норд Винд» летает в основном по России, в Азию и страны ближнего зарубежья.

«S7 Airlines». «Сибирь» можно выбрать для полета практически в любую точку света, будь то Европа, Азия или вообще Австралия. Также эта авиакомпания помогает людям добираться из одного города России в любой другой.

«Уральские авиалинии». С этой авиакомпанией можно путешествовать не только по России. Вот куда летает уральский перевозчик, чей базовый аэропорт, Кольцово, находится в Екатеринбурге:

  • за границу: Лондон, Париж, Мюнхен, Барселона, Рим, Амстердам, Пекин, Бангкок, Дубай, Прага, Тель-Авив, Венеция, Ларнака, Зальцбург, Бордо, Ереван, Алматы, Ташкент, Баку, Харбин, Эйлат, Хэфэй, Бишкек, Римини, Душанбе, Худжанд, Дуншэн, Ош, Ургенч, Самарканд, Наманган, Навои, Карши, Гянджа, Нукус, Ленкорань, Габала, Саппоро, Куляб;
  • по России: Москва, СПб., Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Самара, Хабаровск, Красноярск, Владивосток, Минеральные Воды, Казань, Иркутск, Сочи, Ростов-на-Дону, Уфа, Челябинск, Симферополь (Крым), Калининград, Сургут, Пермь, Омск, Томск, Тюмень, Нижневартовск, Барнаул, Благовещенск, Анапа, Чита, Воронеж.

«Utair». С этой авиакомпанией можно отправиться в тур по Европе, посетить любой город России и добраться в страны СНГ.

Таким образом, воспользовавшись российскими авиалиниями, можно путешествовать не только по России, но и за рубежом.

Авиапарк авиакомпании «Россия» — какие самолеты летают в авиакомпании «Россия»

Развивающаяся активная авиакомпания «Россия» входит в число дочерних воздушных перевозчиков группы «Аэрофлот — Российские авиалинии». Это самая крупная корпорация, обслуживающая пассажиров со всей России и мира. В ее структуре находится еще два предприятия, работающих в различных районах страны. Это «Аврора» (дальневосточные регионы РФ) и «Победа» — молодая компания, занимающаяся бюджетными перевозками.

По объему годового пассажиропотока «Россия» занимает третье место в рейтинге всего списка отечественных авиакомпаний, а их насчитывается более 30-ти. Рассмотрим деятельность этого популярного перевозчика, сколько и какие самолеты у нее имеются, а также изучим систему обслуживания клиентов, чтобы убедиться в ее надежности и качестве работы.

Особенности деятельности авиакомпании «Россия»

Особенности деятельности авиакомпании «Россия»

Чтобы определить масштабы работы национального авиапредприятия, установим несколько главных факторов существования «России» на рынке пассажирских перевозок.

Аренда авто в Крыму баннер

Итак, у «России» имеется:

  • основной аэропорт – база в городе Санкт-Петербург в аэропорту Пулково;
  • узловые хабы – точки в городах, где происходит стыковка при дальних рейсах и пересадка пассажиров;
  • федеральный статус и возможность осуществлять как внутренние, так и межгосударственные рейсы;
  • собственные дочерние группы – «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии».

То, какие самолеты у авиакомпании «Россия», говорит постоянное формирование и обновление флота. Из числа эксплуатируемых судов, составляющих 61 единицу, практически половину занимают самолеты американского производства — Boeing, остальные относятся к самым известным и надежным европейским авиалайнерам от фирмы Airbus.

Этапы формирования «России» как современного воздушного перевозчика

Этапы формирования «России» как современного воздушного перевозчика

Первая трансформация у перевозчика из северной столицы произошла в момент, когда авиапредприятие «Пулково» в 2006 году получило новое название и статус государственной транспортной компании «Россия». Под крыло «Аэрофлота» она попала уже в 2011 г. в результате покупки 75% ее акций Российскими авиалиниями.

Изначально и исторически сложилось, что компания занимается воздушной перевозкой свыше половины объема клиентов из главной базы, расположенной в аэропорту «Пулково». Кроме того, филиалами являются «Внуково» в Москве, а также крупные хабы на территории Ростова-на-Дону и Оренбурга. В прошлом году зафиксировано свыше 8 млн. человек, получивших услуги компании. Рост ежегодного пассажирооборота связан с лояльной ценовой политикой «России» и предоставлением выгодных бонусных программ. Несмотря на трудности в экономической ситуации страны, предприятие стабильно придерживается средней стоимости авиабилетов на собственные рейсы.

Чтобы не зависеть от государственной метеорологической службы, руководством авиакомпании было принято решение создать внутриструктурное подразделение по исследованию изменений погодных условий. Что и случилось в 2013 году. В данном отделении занята группа профессиональных синоптиков и квалифицированные диспетчеры компании.

Общее количество маршрутных направлений на сегодня осуществляется лайнерами авиапредприятия «Россия» в 140 городов мира. Самыми популярными являются внутренние рейсы, которые заказывают жители Дальнего Востока и южных округов Российской Федерации. Среди туристов сегодня очень много поклонников отечественных курортов на берегу Черного моря, поэтому какие бы ни были условия погоды, самолеты авиакомпании «Россия» круглогодично доставляют любителей активного отдыха в город Сочи и прочие южные районы России.

Успехи и достоинства авиакомпании «Россия»

Успехи и достоинства авиакомпании «Россия»

Высокие показатели качества обслуживания пассажиров и безопасности полетов на основании проверки международной ассоциацией операторов IATA Operational Safety Audit позволили авиакомпании «Россия» принять обязанности участника реестра IOSA. В качестве показателей успешной деятельности предприятия можно выделить основные преимущества, состоящие из:

  • показателей эффективности работы персонала;
  • профессионализма и опыта работы пилотов и экипажа;
  • внимательного отношения к пассажирам во время полета;
  • обустройства внутреннего салона самолета;
  • предоставления питания;
  • развлекательной системы для клиентов всех возрастов;
  • удобства регистрации через интернет-сайт компании.

Уровень менеджмента среди персонала авиакомпании соответствует двухзвездочному, что подтверждается сертификатом качества предоставляемых услуг. Перелеты самолетами «России» доступны каждому жителю страны, вне зависимости от достатка и пожеланий, потому что высокий уровень сервиса сделает полет удобным и приятным для любого клиента.

Не так давно отечественный пассажирский перевозчик стал партнером популярного российского футбольного клуба «Зенит». Один борт из флота компании был специально расписан в аутентичные цвета команды. С 2014 года футболисты постоянно пользуются услугами флота российских авиалиний и летают только самолетами «России». Эти договорные обязательства периодически продляются и останутся на таком уровне в дальнейшем.

Какими самолетами владеет «Россия»

Какими самолетами владеет «Россия»

Многих новичков и опытных воздушных путешественников, обратившихся к услугам крупного перевозчика, интересует вопрос: «Какие самолеты у авиакомпании «Россия»? Как уже было сказано, в состав ее флота входят суда иностранного производства, отлично зарекомендовавшие себя во всем мире.

Это такие серии самолетов как:

  • Airbus A319 – двух типов: с количеством мест в эконом классе 108 и 146 шт., при вместимости бизнес-класса от 8 до 12 шт. Дальность полета лайнера с укороченным фюзеляжем, который измеряется в 34 метра, может составить 6650 км. Набор высоты достигается на максимуме в 11200 м при скорости 840 км/ч. Общая загрузка самолета модели A319 не должна превышать 45 с половиной тонны.
  • Airbus A320-200 – самолет с узкофюзеляжной геометрией, имеет такой же размах крыла (34 м), как и предыдущая модель. Длина самолета составляет 37,5 м с вместительностью до 168 чел. При взлете вес судна допустим до 77 т. При этом дальность перелетов не превышает 6100 км.
  • Boeing 737-800 – популярная модель американских самолетов с вместимостью 189 чел. Скорость в полете составляет 850 км/ч на максимальное расстояние 5765 км. Поднимается борт в воздух выше 12000 м, если его загрузка менее 79 тонн.
  • Boeing 747-400 – двухпалубный борт с широким фюзеляжем, который имеет длину 70,6 м. Всего в его салон может поместиться 624 пассажира. При размахе крыла 64,4 м, развивает скорость в пределах 913 км/ч. Высота полета составляет 13000 м при грузоподъемности не более 397 тонн. Максимальное расстояние перелета – 14205 км.
  • Boeing 777-200ER – крупнейший двухмоторный авиалайнер с длиной фюзеляжа 63,7 м, размахом крыла 60,9 м, грузоподъемностью 297 т и скоростью полета 905 км/час. Поднимает борт 400 пассажиров на высоту до 13000 м, при этом дальность маршрута составляет 14300 км.
  • Boeing 777-300 – длина широкофюзеляжного судна составляет 73,9 м, а размах крыльев – 64,8 м. У лайнера насчитывается 550 пассажирских мест при грузоподъемности 349 т. За один перелет самолет может пролететь 14685 км.
  • Boeing 777-300ER – улучшенная модификация этой серии Боингов оснащена дополнительными топливными баками, усиленным фюзеляжем (длина 73,9 м) и крыльями. Это повлияло на экономичность и выгодность пассажирских перевозок. Самолет развивает крейсерскую скорость 905 км/ч и может преодолевать дистанции на 14690 км. В его салоне находится 365 мест. Грузоподъемность при взлете не должна превышать 351 с половиной тонны.

С каждым годом состав флота получает новейшие лайнеры с улучшенными технологическими системами. Средний возраст воздушных суден не превышает 13-ти лет. Какие же самолеты у авиакомпании «Россия» появились первыми? Европейский Airbus заложил основу флота такого уровня (модель А319-100 находится в эксплуатации уже 19 лет). А вот Boeing 737-800 только один год. Эти надежные суда используются для дальнемагистральных перелетов.

Почти во всех типах самолетов предусмотрены отдельные места для клиентов бизнес-класса. Но для определенных пассажиров существуют специальные авиалайнеры. Резкое увеличение флота произошло при интеграции в «Россию» двух предприятий бывшего «Трансаэро».

Усовершенствование парка воздушных суден «России» высококлассными машинами послужило поводом планировать увеличение обслуживания пассажиров, количество которых уже в ближайшие годы рассчитывается до 10 млн. человек в год.

Новая ливрея самолета «России»

Полезное для путешественников:

какие самолеты у компании (фото), возраст

Наверняка, многие пользовались рейсами авиакомпании “Россия”. Но что за авиакомпания “Россия”? Как она появилась и кто является собственником? Это дочернее предприятие “Аэрофлота”. Она является им с 16 ноября 2011 года. Ее авиапарк не очень большой, однако, она представляет довольно большое разнообразие.

Являясь одной из крупнейших авиакомпаний России, ее пассажиропоток увеличивается от года в год. Только в 2015 году было перевезено порядка 4,7 миллионов человек. Хаб в Санкт-Петербурге — аэропорт “Пулково”, а в Москве — “Внуково”. Также дополнительным хабом является аэропорт Симферополя.

История компании “Россия”

Изначально она была компанией “Пулково”. Она была реорганизована в “Россию” 9 октября 2006 года. После этого, спустя 5 лет, она вошла в состав “Аэрофлота”.

Раньше в нее входил и Специальный летный отряд “Россия”. Это авиакомпания, которая перевозит исключительно первых лиц России. Но затем она вышла из нее, став самостоятельным предприятиям.

авиапарк авиакомпания Россияавиапарк авиакомпания Россия

Стюардессы компании «Россия».

Не так давно в нее вошли также “Оренбургские авиалинии” и “Донавиа”. Политика компании состоит в том, чтобы в первую очередь удовлетворять нужды среднестатического потребителя. Сейчас у фирмы почти 74 воздушных судна.

Продолжая оставаться частью компании “Аэрофлот”, она выполняет все рейсы под именем “Аэрофлота”. Входит также в систему “Аэрофлот Бонус”. О том, что это такое, вы можете прочитать в этой статье.

На сегодняшний день компания осуществляет перелеты в 25 российских городов и в такое же количество пунктов по всему миру. Также сотрудничает с футбольным клубом “Зенит”, с которым у них подписано соглашение.

Авиапарк компании “Россия”

Как было отмечено выше, флот компании насчитывает почти 74 лайнера. Из тех, какие самолеты у авиакомпании “Россия” есть сейчас, почти все насчитывают возраст 9-12 лет.

Фото самолетов компании “Россия” вы можете посмотреть ниже. Большинство из них были приобретены у других авиалиний.

что за авиакомпания Россиячто за авиакомпания Россия

Основные характеристики самолетов компании «Россия».

Самое большое количество самолетов из Аэробасов — это Airbus A319-100. Всего насчитывается 26 моделей, из которых 10 принадлежало “Донавиа”.

Один из них раскрашен в фирменные цвета футбольной команды “Зенит”. В октябре 2014 года был устроен специальный конкурс на лучший дизайн. Его выиграл Сергей Скребнев. По его эскизам, в Голландии, выкрасили самолет в новые цвета.

Из Аэробусов у компании есть еще 5 Airbus A320-200. Все 5 самолетов с самого начала принадлежали компании.

Почти 30 прочих самолетов — это Боинги. 15 моделей Boeing 737-800, которые раньше принадлежали “Оренбургским авиалиниям”.

От этой же компании — 1 Boeing 777-200. После банкротства “Трансаэро” авиапарк еще пополнился 9 Boeing 747-400 и 5 Boeing 777-300. Часть из них прошли регистрацию в Ирландии, а часть — на Бермудских островах.

До 9 апреля 2015 года у “России” еще были 3 Boeing 767-300, а также АН-148, но следуя своей антикризисной программе, компания отказалась от них.

какие самолеты авиакомпания Россиякакие самолеты авиакомпания Россия

Boeing 777-300ER.

Также было заказано — 5 Boeing 777-300ER, которые раньше принадлежали авиакомпании “Emirates” и еще 20 Sukhoi Superjet 100.

Они были запланированы для передачи “Аэрофлоту”, но затем решение было изменено в пользу “России”.

фото самолетов компании Россияфото самолетов компании Россия

Sukhoi SuperJet 100.

Новый дизайн

Самолетам, раньше принадлежавшим компаниям “Оренбургские авиалинии” и “Донавиа”, предстоит еще пройти перекраску в новые цвета фирмы, согласно совершенно новому дизайну. Часть Аэробусов и Боингов уже были выполнены в этом ключе.

Фюзеляж в ярко-красном цвете, затем как бы расщепляющимся на небольшие геометрические фигуры к крыльям.

За ними кстати нарисованы настоящие небольшие крылья. У носа воздушных судов указано название компании — “Россия”.

История Аэрофлота

История Аэрофлота — Российские авиалинии | SeatMaestro
  • Авиакомпания «Аэрофлот — российские авиалинии» была создана в 1923 году, 9 февраля, и начала выполнять рейсы 15 июля того же года, выполняя рейсы между Москвой и Нижним Новгородом, что сделало Россию одной из первых стран в мире. мир, чтобы иметь регулярные рейсы.
  • До конца 1930-х годов у Аэрофлота было более 4000 пилотов, которые управляли примерно 3000 самолетами, а также дополнительно 60 000 обслуживающего персонала, что делало его крупнейшей авиакомпанией в мире того времени.
  • 15 сентября 1956 года Аэрофлот первым в мире начал выполнять регулярные полеты на самолетах Туполев Ту-104 и оставался единственной авиакомпанией, эксплуатирующей самолеты до 1958 года.
  • Аэрофлот в 1976 году перевез 100-миллионного пассажира.
  • В период с 15 сентября 1983 г. по 2 августа 1990 г. полеты Аэрофлота в США и из США были прекращены после того, как Рональд Рейган отозвал у компании лицензию.
  • В 1992 году, за два года до регистрации в качестве акционерного общества, Аэрофлот разделился не менее чем на 300 региональных авиакомпаний, включая таких международных операторов, как «Литовские авиалинии» или «Узбекистон хаво йуллари».
  • В 2000 году название было изменено с Аэрофлот на Аэрофлот — Российские авиалинии.
  • Шесть лет спустя Аэрофлот — российские авиалинии присоединился к альянсу SkyTeam, став первым оператором в бывшем Советском Союзе, который сделал это.
  • В мае 2009 года было объявлено, что правление Аэрофлота — Российские авиалинии рассматривает вопрос о ликвидации своего грузового подразделения, хотя еще в 2006 году оно перевезло 145 300 тонн почты и грузов, а также не менее 7 290 000 пассажиров.
  • За свою долгую историю «Аэрофлот — российские авиалинии» также выполнял аэромедицинские услуги, услуги по очистке сельскохозяйственных культур, геологоразведочные работы и даже ледовое патрулирование в Северном Ледовитом океане, иногда используя вертолеты для перевозки грузов, в том числе самый тяжелый вертолет в мире Ми-26.
  • В 2009 году для удовлетворения потребностей пассажиров был введен в эксплуатацию Терминал D аэропорта Шереметьево, узлового аэропорта Аэрофлота, предназначенного для обслуживания рейсов Аэрофлота и его партнеров по SkyTeam. Для удобства пассажиров он предлагает 143 стойки регистрации и 6 залов ожидания, 5 детских комнат, 18 предприятий общественного питания, 25 магазинов и многие другие услуги.
  • В феврале 2010 года правительство России объявило, что все региональные авиакомпании, принадлежащие государству через холдинговую компанию «Ростехнологии», будут объединены с национальным перевозчиком «Аэрофлот» с целью повышения финансовой устойчивости авиакомпаний.Слияние было завершено в конце ноября 2011 года. Дочерняя компания Аэрофлота «Аэрофлот-Финанс» стала основным акционером «Саравиа», «Россия» и «Владивосток Авиа», а также единственным акционером как SAT Airlines, так и Orenair.
  • С 2011 года Аэрофлот получает самолеты нового поколения Sukhoi SuperJet-100 российского производства. Группа «Аэрофлот», учитывая перспективы роста, планирует до 2020 года приобрести в общей сложности 126 современных самолетов различных типов российского производства.
  • В сентябре 2013 года дочерние компании Аэрофлота, Владивосток Авиа и SAT Airlines, были объединены в новый дочерний региональный перевозчик, расположенный на Дальнем Востоке России.Дочерняя компания, 51% акций которой принадлежит Аэрофлоту и первоначально называвшаяся «Тайга», сменила название на «Аврора» и связывает Москву с Дальним Востоком России.
  • В 2013 году Аэрофлот получил первые 4 из 16 заказанных самолетов Boeing B777-300ER с новым классом обслуживания КОМФОРТ. С сентября Аэрофлот эксплуатирует 4 новых среднемагистральных пассажирских самолета Boeing B737. В 2014 году компания получит еще шесть Boeing B777-300ER и четыре новых самолета B737.
  • В соответствии с летним расписанием 2014 года Аэрофлот выполняет рейсы по 121 пункту назначения в 52 страны (41 пункт назначения в России) через узловой аэропорт Шереметьево в Москве.
  • В августе 2014 года Аэрофлот объявил о запуске нового LCC (лоукостера), который заменит Dobrolet, прекративший свою деятельность 4 августа 2014 года из-за санкций ЕС, и будет использовать самолеты, переданные от Orenair.
  • В сентябре 2015 года Аэрофлот согласился приобрести за символическую цену в один рубль 75% авиакомпании Трансаэро, но отказался от этого плана после того, как не смог договориться о приобретении. Вместо этого авиакомпания приняла на себя часть договоров аренды «Трансаэро», взяв на себя ряд ее самолетов и, таким образом, добавив в парк Аэрофлота самолеты Boeing B747 и B777.Вследствие этого Аэрофлот отменил некоторые из своих заказов на реактивные самолеты, например, 22 лайнера Boeing B787 Dreamliner.
  • В марте 2016 года Аэрофлот объединил операции трех своих дочерних компаний — авиакомпании «Россия», «Донавиа» и «Оренейр». Весь флот обеих авиакомпаний был передан в состав «России». В 2016 году Аэрофлот — российские авиалинии был удостоен четырехзвездочного статуса авиакомпании Skytrax, ведущего независимого органа по качеству авиакомпаний.
  • В 2017 году на церемонии вручения премии Skytrax World Airline Awards Аэрофлот в пятый раз подряд был признан Лучшей авиакомпанией Восточной Европы.
  • В 2018 году Аэрофлот получил шесть самолетов, два Boeing B737 800, три Airbus A320 и один Airbus A321. Его флот составляет 233 самолета, а средний возраст составляет 4,1 года.
  • С 1953 года с самолетами Аэрофлота — Российские авиалинии произошло 127 аварий, 6 875 погибших, 20 пострадавших на земле. Однако с 2000 года в 2008 году произошла только одна катастрофа со смертельным исходом, когда рейс 821 Аэрофлота разбился на подходе к международному аэропорту Пермь, в результате чего погибли все 88 пассажиров, включая 6 членов экипажа.
Как показано на
media logos media logos .

Флот | Аэрофлот

Группа Аэрофлот имеет сбалансированный флот, который постоянно обновляется и модернизируется в соответствии с бизнес-моделями и маршрутными сетями авиакомпаний Группы.

На конец 2019 года в Группе Аэрофлот было 359 самолетов: 238 узкофюзеляжных самолетов для среднемагистральных рейсов (Airbus А320 Family и Boeing 737-800), 62 узкофюзеляжных региональных самолета (в том числе Bombardier DHC-8 и Viking DHC- 6 турбовинтовых самолетов, SSJ100) и 59 широкофюзеляжных самолетов (Boeing 777, Boeing 747, Airbus и А330).

Средний возраст воздушных судов в парке всех авиакомпаний Группы «Аэрофлот» составляет 6,9 года (на конец 2019 года). Аэрофлот — российские авиалинии обладает одним из самых молодых авиапарков среди крупнейших мировых авиаперевозчиков, средний возраст которых составляет 5,0 лет.

Тип ВС 31.12.2015 31.12.2016 31.12.2017 31.12.2018 31.12.2019
Широкофюзеляжный самолет 39 50 52 58 59
Узкофюзеляжный самолет
(средний)
181 192 222 244 238
Узкофюзеляжный самолет
(региональный)
42 50 58 65 62
a330-200_02.jpg

Fleet icon
Длина в метрах 58,8
Размах крыла в метрах 60,3
№Количество мест 241
Макс. Взлетная масса, кг 230 000
Двигатель RR Трент 772B
Дальность полета, км 11 200
a330-300.jpg

Fleet icon
Длина в метрах 63,7
Размах крыла в метрах 60,3
№Количество мест 296-302
Макс. Взлетная масса, кг 230 000
Двигатель RR Трент 772B
Дальность полета, км 9 500
b777-200-b.jpg

Fleet icon
Длина в метрах 63,73
Размах крыла в метрах 60,93
№Количество мест 364
Макс. Взлетная масса, кг 297 556
Двигатель PW 4090
Дальность полета, км 14 305
b777-300-a.jpg

Fleet icon
Длина в метрах 73,86
Размах крыла в метрах 64,8
№Количество мест 402
Макс. Взлетная масса, кг 317 515
Двигатель GE 90-115BL
Дальность полета, км 11 200
b767-300-c.jpg

Fleet icon
Длина в метрах 54,9
Размах крыла в метрах 47,6
№Количество мест 218-309
Макс. Взлетная масса, кг 186 880
Двигатель CF6-80С2
Дальность полета, км 10 000-10 700
il96.jpg

Fleet icon
Длина в метрах 57,7
Размах крыла в метрах 55,3
№Количество мест 300
Макс. Взлетная масса, кг 250 000
Двигатель 4х ПС-90А
Дальность полета, км 10 000
tu-204.jpg

Fleet icon
Длина в метрах 40,2
Размах крыла в метрах 41,8
№Количество мест 164
Макс. Взлетная масса, кг 107 500
Двигатель 2 × ПС-90А
Дальность полета, км 6 400
a319.jpg

Fleet icon
Длина в метрах 33,84
Размах крыла в метрах 34,1
№Количество мест 116-138
Макс. Взлетная масса, кг 70 000
Двигатель CFM 56-5A / 5B
Дальность полета, км 3 500 — 6 800
a320.jpg

Fleet icon
Длина в метрах 37,6
Размах крыла в метрах 34,1
№Количество мест 140-180
Макс. Взлетная масса, кг 75 500 — 77 000
Двигатель CFM 56-5A / 5B
Дальность полета, км 4 000 — 5 550
a321.jpg

Fleet icon
Длина в метрах 44,51
Размах крыла в метрах 34,1
№Количество мест 170
Макс. Взлетная масса, кг 89 000
Двигатель куб. Футов в минуту 56-5B
Дальность полета, км 3 800
b737-200.jpg

Fleet icon
Длина в метрах 30,5
Размах крыла в метрах 28,3
№Количество мест 109
Макс. Взлетная масса, кг 54 204
Двигатель PW JT8D
Дальность полета, км
b737-400.jpg

Fleet icon
Длина в метрах 36,4
Размах крыла в метрах 28,88
№Количество мест 156
Макс. Взлетная масса, кг 68 100
Двигатель CFMI CFM56-3B2 / 3C1
Дальность полета, км 4 200
b737-500.jpg

Fleet icon
Длина в метрах 31,01
Размах крыла в метрах 28,88
№Количество мест 110
Макс. Взлетная масса, кг 57 833
Двигатель куб. Футов в минуту 56-3C1
Дальность полета, км 4 500
b737-800.jpg

Fleet icon
Длина в метрах 39,5
Размах крыла в метрах 35,8
№Количество мест 158–189
Макс. Взлетная масса, кг 79 015
Двигатель куб. Футов в минуту 56-7B
Дальность полета, км 4 500 — 5 765
ssj100.jpg

Fleet icon
Длина в метрах 29,94
Размах крыла в метрах 27,8
№Количество мест 87
Макс. Взлетная масса, кг 45 880
Двигатель Power Jet SaM 146
Дальность полета, км 2 400
dhc6-400.jpg

Fleet icon
Длина в метрах 15,77
Размах крыла в метрах 19,81
№Количество мест 19
Макс. Взлетная масса, кг 5 670
Двигатель PT6A-34
Дальность полета, км 400
dhc8-200.jpg

Fleet icon
Длина в метрах 22,2
Размах крыла в метрах 25,9
№Количество мест 37
Макс. Взлетная масса, кг 16 466
Двигатель PW123C
Дальность полета, км 1 713
an-24.jpg

Fleet icon
Длина в метрах 23,5
Размах крыла в метрах 29,2
№Количество мест 48
Макс. Взлетная масса, кг 5 300
Двигатель ТРД РУ19А-300
Дальность полета, км 2 000
dhc8-300.jpg

Fleet icon
Длина в метрах 25,7
Размах крыла в метрах 27,4
№Количество мест 50
Макс. Взлетная масса, кг 18 997
Двигатель PW123
Дальность полета, км 1 550
an-148.jpg

Fleet icon
Длина в метрах 29,13
Размах крыла в метрах 28,91
№Количество мест 75
Макс. Взлетная масса, кг 42 550
Двигатель Д-436-148
Дальность полета, км 3 500
dhc8-300_01.jpg

Fleet icon
Длина в метрах 25,7
Размах крыла в метрах 27,4
№Количество мест 78
Макс. Взлетная масса, кг 18 997
Двигатель PW123
Дальность полета, км 1 550
b747-400_03.jpg

Fleet icon
Длина в метрах 70,7
Размах крыла в метрах 64,4
№Количество мест 447–522
Макс. Взлетная масса, кг 385 553–396 893
Двигатель CF6-80C2, PW4056
Дальность полета, км 13 400
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта