Автопилот это: АВТОПИЛОТ | это… Что такое АВТОПИЛОТ?
0
Краткая история автопилота / Хабр
Автопилот – это устройство или программно-аппаратный комплекс, который может вести вверенное ему транспортное средство по заданной траектории. История автопилота началась с поддержания определённого курса полёта, но со временем развитие технологии позволило сделать самолёты, которые могут сами садиться и взлетать, поезда, которые ездят без участия машиниста, и робоавтомобили, которые уже скоро могут стать обычным делом на дорогах общего пользования.
Кадр из фильма «Аэроплан»
Летательные аппараты
Первая разработка в области автоматизации управления самолётом была сделана в США в 1912 году компанией Sperry Corporation. Автопилот помогал автоматически удерживать курс полёта и стабилизировать крен. Гидравлический привод с блоком, получающий сигналы от гирокопаса и высотомера, был связан с рулями высоты и управления. Устройство назвали «гироскопическим стабилизирующим аппаратом», его впервые установили на самолёт Curtiss C-2 и показали на выставке во Франции 18 июня 1914 года.
В рамках демонстрации во время полёта оба пилота вылезли на крылья самолёта, чтобы показать способность летательного аппарата и продолжать полёт без ручного управления.
В СССР к теме автопилотов проявлялся большой интерес, о чём говорит издание «Основы теории автоматического пилотирования и автопилоты. Сборник статей». В книгу вошли переведённые статьи «Общая теория автоматического регулирования», «Автопилот Сименса для самолетов», «Гиропилот Сперри» и другие, описаны принципы автоматического пилотирования и конструкции автопилотов. Ознакомиться с книгой можно на одном известном ресурсе, который уже второй месяц пытаются заблокировать на территории России.
Применение автопилота необходимо не только для того, чтобы снизить нагрузку на живого человека во время управления, но и для управления торпедами и ракетами, когда пилота внутри них нет и не может быть (исключение есть — тип японских торпед под названием кайтэн, которыми управляли смертники).
В 1947 году американский военно-транспортный самолёт Douglas C-54 Skymaster, построенный на базе пассажирского DC-4, перелетел через Атлантический океан под управлением автопилота. И взлёт, и посадка были осуществлены в автоматическом режиме.
Douglas C-54
Смысл автопилота состоит в том, чтобы система поддерживала правильную ориентацию аппарата. В случае с самолётом ориентация в пространстве определяется тремя углами. Это угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата и горизонтальной плоскостью, угол рыскания — угол поворота корпуса в горизонтальной плоскости, и угол крена — он возникает при повороте самолёта вокруг продольной оси.
Для сохранения ориентации необходимо её определить, и в этом помог гироскоп. Американский лётчик Элмер Сперри использовал его, чтобы сначала просто стабилизировать самолёт, а затем и создать автопилот в начале 1920-х годов. Если первый автопилот мог сохранять заданный режим полёта, то последующие системы управляли рулями и двигателями самолёта и могли не только летать без участия лётчика, но и взлетать и садиться.
Тангаж, рыскание и крен
Отличный пример раннего автопилота — немецкая баллистическая ракета дальнего действия «Фау-2», которую в конце Второй мировой войны принял на вооружение Вермахт.
Ракета взлетала вертикально, после чего в действие вступала автономная гироскопическая система управления.
Но чрезмерное увлечение автопилотом привело к тому, что пилоты гражданской авиации в США стали допускать ошибки при ручном управлении. Они слишком полагаются на автоматику, и в результате исследований показывают неудовлетворительные результаты проверки лётных навыков. Это приводит к человеческим жертвам. Похожая проблема с автоматикой есть у офицеров военных кораблей флота США, они применяют GPS, но мало кто из курсантов умеет обращаться с секстантом.
И, конечно, существует огромное количество мультикоптеров и дронов других типов, которые способны работать как под управлением оператора-пилота, так и самостоятельно и при взаимодействии с другими аппаратами.
Рельсовый транспорт
В 1967 году в столице Великобритании открыли линию Лондон Виктория. Это была первая линия, на которой поезда управлялись с помощью системы Automatic Train Operation.
После этого технологию ATO развивают, чтобы поезда могли ездить абсолютно без участия живых водителей в кабине или сотрудников на борту.
Королева Елизавета в поезде на линии Лондон Виктория, 1969 год
Разделяют четыре уровня «развитости» автоматизированных систем для рельсового транспорта. Одна из самых простых систем — это ATO в лондонской подземке, а самая сложная — в метро Копенгагена, где поезда движутся постоянно без водителей, сами открывают и закрывают двери, оперативно реагируют в экстренных случаях на, например, людей на рельсах. Кабины машиниста нет вовсе, и пассажиры наблюдают за движением через лобовое стекло. В центре управления работают всего пять операторов в смену, которые могут вмешаться в работу в экстренной ситуации, но по большей части контролируют работоспособность систем. Автоматика позволила перейти на круглосуточный режим работы, и метрополитен закрывается на одну ночь шесть раз в год для проведения капитального ремонта.
В 2016 году в Москве запустят три автоматических поезда на Кольцевой линии метро. Система будет отправлять поезда со станции после закрытия машинистами дверей и вести поезд по перегону с соблюдением графика. Важно при этом обеспечить безопасность не только пассажиров, но и людей, которые незаконно проникают в тоннели московского метро — за год происходит около восьмисот таких случаев, хотя благодаря введению интеллектуальной системы защиты, отслеживающих посторонних, количество таких случаев снижается. В любом случае в кабине будет нужен живой машинист.
Автомобили
Трендом нескольких лет подряд являются беспилотные автомобили. Началось всё гораздо раньше, с создания первого круиз-контроля, который также называют «автоспид» и «автодрайв». Всё, что он делает — это поддерживает постоянную скорость автомобиля, прибавляя газ при снижении скорости и уменьшая при увеличении, самостоятельно подтормаживает на спусках. Такие системы массово начали ставить на автомобили в 1970-х годах в США — благодаря наличию в стране длинных автомагистралей.
Изобрели их раньше — в 1940-1950-е годы в тех же штатах, компания American Motors. Их блок управления скоростью был предназначен для крупных авто с автоматической коробкой передач. В России впервые подобной системой оснастили ГАЗ-21 в 1956 году. «Ручной газ» работал так: во время движения нужно было вытянуть рукоятку, после чего можно убирать ногу с педали газа.
Адаптивный круиз-контроль поддерживает переменную скорость движения, подстраиваясь под среднюю скорость в потоке и постоянно соблюдая дистанцию между автомобилем и впереди идущим транспотным средством. Впервые эти системы стали ставить в конце 1990-х Mercedes-Benz, BMW и Toyota. Для адаптивной системы необходимо наличие исправных ABS и ESP, иначе система не будет работать.
Многие компании сейчас продолжают улучшать существующие технологии с целью сделать полностью автономные автомобили. В 2011 году Google пролоббировала закон штата Невада для того, чтобы на дорогах общего пользования можно было использовать беспилотные автомобили. В мае 2012 компания получила лицензию на беспилотники в Неваде, а в сентябре того же года власти Калифорнии легализовали авто с функцией автопилота. Подобные автомобили в теории способны сэкономить сотни миллиардов долларов в год, но не все видят в беспилотных автомобилях будущее — например, глава сервиса заказа такси Lyft от такого будущего открещивается.
В декабре 2014 года Google представила первую готовую версию автомобиля. До этого компания показывала макет с неработающими фарами. В Google уверены, что робомобили появятся на дорогах уже через два-пять лет.
Кроме Google над беспилотными автомобилями работает ряд крупных автопроизводителей. Например администрация шведского Гётеборга заказала у Volvo Cars сотню беспилотных автомобилей к 2017 году на сумму 56,3 миллиона евро. Беспилотные такси в стране планируют запустить власти Японии. Nissan хочет начать продажи беспилотных авто к 2020 году. Прототипы уже есть у Audi и Toyota, Tesla уже внедрила функцию автопилота в Model S, а Ford начал учить свои автомобили ездить в снегопад без участия водителя.
Для проверки ориентации автомобиля в пространстве, соблюдения знаков и определения участников дорожного движения автономный автомобиль использует массу поступающей информации. Это данные с установленного лидара — у Ford их сразу четыре, информация с камер и различных датчиков. Компьютер для автономных автомобилей разработала Nvidia.
Компании BMW, Honda, Volkswagen, Tesla и GM работают совместно с Mobileye — эта версия автопилота использует мобильный интернет и сенсоры, которые уже установлены на многих автомобилях. Mobileye разрабатывает системы безопасности для предотвращения столкновений. Осталось только научить беспилотные автомобили решать этические вопросы — например, как вести себя, когда авария с человеческими жертвами неизбежна, кем при этом нужно пожертвовать.
Над беспилотным грузовиком, способным передвигаться по российским дорогам и преодолевать, предварительно распознавая, неожиданные проломы и пробоины в асфальте сейчас работает «Камаз». В то время как с легковыми авто работают множество автопроизводителей, грузовиками занимаются единицы.
Так работает функция «Summon» в автомобиле Tesla Model S. Интересно, насколько удобно при развитии технологии в будущем в зоне погрузки Ikea «призвать» автомобиль, чтобы загрузить в него покупки.
Как работает Автопилот?
Как начать?
Наблюдайте, как меняется стоимость вашего портфеля с течением времени
Ответьте на 12 вопросов для определения комфортного уровня риска
Введите сколько вы хотите вложить денег и посмотрите предложенный портфель
Онлайн подпишите документы на открытие портфеля
Пополните портфель через ваш онлайн-банк
Наблюдайте, как меняется стоимость вашего портфеля с течением времени
Ответьте на 12 вопросов для определения комфортного уровня риска
Введите сколько вы хотите вложить денег и посмотрите предложенный портфель
Онлайн подпишите документы на открытие портфеля
Пополните портфель через ваш онлайн-банк
Наблюдайте, как меняется стоимость вашего портфеля с течением времени
Ответьте на 12 вопросов для определения комфортного уровня риска
Введите сколько вы хотите вложить денег и посмотрите предложенный портфель
Онлайн подпишите документы на открытие портфеля
Пополните портфель через ваш онлайн-банк
Наблюдайте, как меняется стоимость вашего портфеля с течением времени
Выбирайте уровень риска
Уровень риска 1 из 10
низкийвысокий
Вы не хотите рисковать ради большого дохода. Вы воспринимаете риск только как потерю. Вам подойдут вложения с небольшим, но стабильным доходом *
* ООО «Сова Инвестиции» не дает гарантий или заверений и не принимает какой-либо ответственности в отношении финансовых результатов, полученных на основании использования указанной информации.
Чтобы понять, какая комбинация активов наилучшим образом соответствует вашим потребностям, нам надо оценить вашу толерантность к риску. Для этого мы используем оптимизированный опросник, составленный на основе исследований в области поведенческой экономики.
12 простых вопросов покажут ваше отношение к риску. В зависимости от уровня риска Автопилот подберет индивидуальный, комфортный для вас портфель.
Пройти тест на риски
Вы не хотите рисковать ради большого дохода. Вы воспринимаете риск только как потерю. Вам подойдут вложения с небольшим, но стабильным доходом *
* ООО «Сова Инвестиции» не дает гарантий или заверений и не принимает какой-либо ответственности в отношении финансовых результатов, полученных на основании использования указанной информации.
Почему мы выбираем ETF
Во всем мире робо-эдвайзеры используют только ETF в своих портфелях. Почему? ETF — простой способ получить доступ к широкому пулу инвестиций без необходимости покупать каждый инструмент отдельно. Вместо покупки акций определенной компании, которые могут пойти вверх или вниз, через ETF вы вкладываете в индекс, состоящий из множества компаний определенной отрасли или отражающий доходность всего странового рынка. Есть ETF, которые отслеживают индексы, секторы экономики, страны или золото.
Автоматическая квартальная перебалансировка — одной заботой меньше
Перебалансировка необходима, чтобы реагировать на отклонения от вашего идеального портфеля. Автопилот покупает активы, когда цены снижены, и продает их при высоких ценах, чтобы зафиксировать прибыль.
Комфортный уровень риска
Реинвестирование
Оптимизирование доходности
Многоуровневая диверсификация
Диверсификация — это разнообразие, в финансовой сфере это значит инвестирование средств в разные активы с целью снижения рисков.
По классическим исследованиям*, на показатели портфеля большее влияние оказывает выбор классов активов, а вовсе не набор бумаг отдельных компаний. И все потому, что стоимость многих ценных бумаг внутри одного класса движется в одном направлении (когда рынок акций растет, растет и стоимость многих отдельных акций).
Мы изучили историческую динамику, соотношение риска и доходности каждого класса активов в разных экономических сценариях.
*Gary P. Brinson | L. Randolph Hood | Gilbert L. Beebower / Determinants of Portfolio Performance Financial Analysts Journal July/August 1986 | Vol. 42 | No. 4
3 класса активов
Активы не всегда «двигаются» в одном направлении. Чаще всего, когда одни активы идут вниз, другие — идут вверх. Так они «нейтрализуют» друг друга, что снижает их совместный риск — риск портфеля. Внутри портфелей от Автопилота всегда есть 3 класса активов — их пропорции зависят от персональных параметров (возраста, срока, уровня риска).
Акции
Несмотря на свою высокую волатильность, позволяют зарабатывать на экономическом росте и дают эффективную защиту от инфляции.
Облигации
Самый важный класс активов с точки зрения «производства» дохода для инвестора. Во времена экономической нестабильности создают «подушку безопасности» для портфелей с большой долей акций.
Золото
Стабильно защищает инвесторов от умеренной и высокой инфляции.
Начните инвестировать
Я хочу вложить
и пополнять на
каждый месяц. Мои инвестиции продлятсягода
.
Инвестировать
Методология Автопилота
Мы подробно описали, как работает алгоритм и на какие принципы мы опираемся.
Скачать документ
Обзор Windows Autopilot | Microsoft Узнайте
Редактировать
Твиттер LinkedIn Фейсбук Электронная почта
Статья
29. 03.2023
Применимо к:
Windows 10
Windows 11
Windows Holographic, версия 2004
Windows Autopilot — это набор технологий, используемых для установки и предварительной настройки новых устройств, чтобы подготовить их к продуктивному использованию. Windows Autopilot можно использовать для развертывания ПК с Windows или устройств HoloLens 2. Дополнительные сведения о развертывании HoloLens 2 с помощью Autopilot см. в статье Windows Autopilot для HoloLens 2.
Вы также можете использовать автопилот Windows для сброса, перепрофилирования и восстановления устройств. Это решение позволяет ИТ-отделу достичь вышеуказанного, практически не управляя инфраструктурой, с помощью легкого и простого процесса.
Windows Autopilot упрощает жизненный цикл устройств Windows как для ИТ-специалистов, так и для конечных пользователей, от первоначального развертывания до конца срока службы. Используя облачные службы, Windows Autopilot:
сокращает время, затрачиваемое ИТ-отделом на развертывание, управление и вывод устройств из эксплуатации.
сокращает инфраструктуру, необходимую для обслуживания устройств.
максимально упрощает использование для всех типов конечных пользователей.
См. следующее видео:
Обзор процесса
При первоначальном развертывании новых устройств Windows Windows Autopilot использует OEM-оптимизированную версию клиента Windows. Эта версия предварительно установлена на устройстве, поэтому вам не нужно поддерживать пользовательские образы и драйверы для каждой модели устройства. Вместо повторного создания образа устройства существующую установку Windows можно преобразовать в «готовое для бизнеса» состояние, которое может:
Применить настройки и политики
Установить приложения
Измените выпуск Windows, используемый для поддержки расширенных функций. Например, с Windows Pro на Windows Enterprise.
После развертывания вы можете управлять устройствами Windows с помощью:
Microsoft Intune
Центр обновления Windows для бизнеса
Диспетчер конфигурации Майкрософт
Другие аналогичные инструменты сторонних производителей
Требования
Для использования автопилота Windows требуется поддерживаемая версия Windows 11 или полугодовой канал Windows 10. Дополнительные сведения см. в статье Требования к программному обеспечению, сети, конфигурации и лицензированию Windows Autopilot.
Сводка
Традиционно ИТ-специалисты тратят много времени на создание и настройку образов, которые впоследствии будут развернуты на устройствах. Windows Autopilot представляет новый подход.
С точки зрения пользователя, требуется всего несколько простых операций, чтобы его устройство было готово к использованию.
С точки зрения ИТ-специалиста, единственное действие, которое требуется от конечного пользователя, — это подключиться к сети и проверить свои учетные данные. Все, что сверх этого, автоматизировано.
Windows Autopilot позволяет:
Автоматически присоединять устройства к Azure Active Directory (Azure AD) или Active Directory (через гибридное присоединение к Azure AD). Дополнительные сведения о различиях между этими двумя вариантами присоединения см. в статье Введение в управление устройствами в Azure Active Directory.
Автоматическая регистрация устройств в службах MDM, таких как Microsoft Intune ( Требуется подписка Azure AD Premium для конфигурации ).
Создание и автоматическое назначение устройств группам конфигурации на основе профиля устройства.
Настройка содержимого OOBE для организации.
Существующее устройство также можно быстро подготовить для нового пользователя с помощью Windows Autopilot Reset. Возможность сброса также полезна в сценариях поломки/исправления, чтобы быстро вернуть устройство в состояние готовности к работе.
Регистрация устройств Windows в Intune с помощью Windows Autopilot
Сценарии и возможности Windows Autopilot
Обратная связь
Просмотреть все отзывы о странице
Требования к программному обеспечению Windows Autopilot | Microsoft Узнайте
Редактировать
Твиттер LinkedIn Фейсбук Электронная почта
Статья
29. 03.2023
Применимо к:
Windows 11
Windows 10
Windows Holographic, версия 2004 или более поздняя
Windows Autopilot зависит от конкретных функций, доступных в клиенте Windows, Azure Active Directory (Azure AD) и службах MDM, таких как Microsoft Intune. Чтобы использовать Windows Autopilot и получить доступ к этим функциям, должны быть выполнены некоторые требования к программному обеспечению.
Примечание
Список OEM-производителей, которые в настоящее время поддерживают Windows Autopilot, см. в разделе «Участвующие производители устройств» на странице Windows Autopilot.
Требования к программному обеспечению
Windows 11
Используйте поддерживаемую версию Windows 11. Дополнительные сведения см. в разделе Состояние выпуска Windows.
Поддерживаются следующие выпуски:
Windows 11 Pro
Windows 11 Pro для образовательных учреждений
Windows 11 Pro для рабочих станций
Windows 11 Корпоративная
Windows 11 для образовательных учреждений
HoloLens
Для работы Windows Autopilot для HoloLens 2 требуется Windows Holographic версии 2004 или более поздней.