+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Банкротство авиакомпании алиталия 2019: Delta попробует спасти авиакомпанию Alitalia. Пора избавляться от акций? :: Новости :: РБК Инвестиции

0

Delta попробует спасти авиакомпанию Alitalia. Пора избавляться от акций? :: Новости :: РБК Инвестиции

19 фев 2019, 18:56 

Американская авиакомпания Delta Air Lines и британская EasyJet инвестируют $452 млн в проблемного итальянского авиаперевозчика Alitalia. По мнению экспертов, новость может привести к удешевлению акций Delta

Самолет авиакомпании Alitalia (Фото: пользователя BriYYZ с сайта flickr.com)

Американская авиакомпания Delta Air Lines и британский перевозчик EasyJet инвестируют €400 млн ($452 млн) в проблемную итальянскую авиакомпанию Alitalia, сообщил Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Это позволит им получить по 20% акций Alitalia. В результате Delta получит новые рейсы через Атлантику, а Easy Jet усилит свое присутствие на внутриевропейском рынке. Сделка способна спровоцировать снижение котировок Delta, предупредили аналитики.

Что случилось с Alitalia

Авиаперевозчик Alitalia оказался на грани банкротства в 2017 году — второй раз за десятилетие. Компания с 1999 года не приносит прибыли, теряя миллиарды евро. Сейчас она переживает очередной процесс реструктуризации, в основе которой лежит создание «новой Alitalia». Новая компания сохранит все активы, но не долги прежней Alitalia.

В настоящий момент группа потенциальных инвесторов и государственная железнодорожная компания Ferrovie dello Stato (FS), ранее ставшая акционером Alitalia, оценивает финансовые нужды авиакомпании. В частности, рассматривается возможность того, что денежные вливания инвесторов в компанию в совокупности составят €1 млрд.

Источники Bloomberg сообщили, что Delta и EasyJet обсудят имеющиеся планы на текущей неделе, а к концу февраля переговоры, возможно, будут завершены. Предполагается, что доли Delta Air Lines и EasyJet в новой компании составят по 20%, Ferrovie dello Stato может получить 30%, а министерство экономики и финансов Италии 15-25%.

В чем сложность будущей сделки

Участие в делах Alitalia двух авиакомпаний с такими разными целями и задачами ставит под вопрос успешность потенциальной сделки, рассказали аналитики, опрошенные РБК Quote. Эксперты указали на большую вероятность возникновения конфликтов между инвесторами, а также на колоссальные трудности, связанные с выводом итальянского перевозчика из кризиса.

«Эта сделка довольно сложная для всех участников, — заявил управляющий партнер Exante Алексей Кириенко. — С одной стороны, понятно желание Delta и EasyJet расширить свою географию и увеличить выручку. Однако с другой стороны, стоит понимать, что Alitalia — это сложный актив с несвежим авиапарком и традиционно сильными профсоюзами».

«Покупатели рассчитывают на низкую ставку по кредитам в евро и безусловную помощь итальянского государства, которое стало заложником ситуации. Однако европейским перевозчикам нечем похвастаться перед конкурентами из других регионов: в структуре затрат обычно более 40% составляет авиатопливо, еще 30% — затраты на пилотов и административный персонал», — констатировал Кириенко.

По мнению аналитика «Алор Брокер» Алексея Антонова, инвестируя в Alitalia, EasyJet упрочит свои позиции на рынке авиаперевозок Италии, а Delta получит некое преимущество на более дальних маршрутах. Однако поскольку Delta хотела бы интенсифицировать перелеты Alitalia в Северную Америку, это может создать некий конфликт между двумя потенциальными новыми акционерами. Перелеты в домашнем регионе и через океан требуют разных стратегий развития, объяснил аналитик.

«Инвестиции в проблемный актив являются шагом с определенными рисками, что может найти поддержку далеко не у всех акционеров компании, — предупредил инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин. — Более того, участие в этой истории наряду с другим авиаперевозчиком EasyJet ставит вопрос о роли каждой компании в будущем Alitalia. У Delta уже накоплен большой опыт международных партнерств, в частности инвестиции в перевозчиков Китая и Мексики, что повышает вероятность успеха и этой сделки».

Delta Air Lines — крупнейшая авиакомпания мира по размеру флота, объему пассажироперевозок и числу пунктов назначения. Самолеты компании летают в 66 стран на пяти континентах.

Почему снизятся котировки Delta

Аналитики не слишком оптимистично оценивают перспективы акций Delta в условиях потенциальных инвестиций. «Какого-то ажиотажа и скачка котировок Delta данная новость не вызовет, — уверен Александр Бахтин. — Но и обвала также не произойдет, поскольку сейчас акции примерно на 15-16% ниже своего прошлогоднего максимума».

Зачастую подобные новости вызывают давление на котировки компании-покупателя. Однако в этот раз распродаж удалось избежать, поскольку новость носит неофициальный характер, а «спасающие» авиакомпании демонстрировали сильные показатели в предыдущие периоды. Тем не менее в ближайшем будущем такое приобретение может оказаться серьезным сдерживающим фактором для котировок Delta и EasyJet, предупредил Алексей Кириенко из Exante.

Air France и Ethiad потеряли много денег, пытаясь помочь Alitalia, и в итоге отказались от идеи поглощения проблемной итальянской авиакомпании, переживающей уже второе банкротство, напомнил Алексей Антонов. Между тем причина банкротств так и не была ликвидирована. По мнению Антонова, она заключается в неэффективном управлении и персонале.

«А поскольку причина не устранена, после вхождения Delta и EasyJet в капитал компании, история повторится. На месте инвесторов этих двух компаний я бы не испытывал оптимизма», — предупредил представитель «Алор Брокер». — Многое зависит от цены, в которую оценят Alitalia, но думаю, что для Delta Airlines это скорее негативная новость в долгосрочной перспективе: если Alitalia «не взлетит», то

акции Delta в течение года могут упасть до $40».

На момент написания заметки консенсус-прогноз Refinitiv не успел отреагировать на новость о возможной сделке.

Прекратит ли летать Alitalia

02.05.2017

Сотрудники Alitalia проголосовали против плана реструктуризации авиакомпании. СМИ пишут о возможном банкротстве авиакомпании. В Alitalia заверяют, что проблем у пассажиров не будет.

Сотрудники против спасения Alitalia

Компания Alitalia провела голосование среди своих сотрудников по утверждению плана вывода перевозчика из кризиса. В руководстве компании сообщили работникам, что альтернативного варианта действий не предусмотрено, но более 50% проголосовавших все же отвергли предложенный проект – а он предполагал сокращение около 1,7 тысяч сотрудников (из ныне работающих 12,5 тысяч) и снижение заработной платы на 8%.

Авиакомпания Etihad Airways, которой принадлежит 49% Alitalia с 2014 года, заявила, что отказ работников означает, что «все партии проиграли».

«Достигнутое с профсоюзами соглашение стало результатом работы их лидеров, менеджмента компании, а также итальянского правительства и было призвано обеспечить будущее Alitalia. Отказ от него на голосовании очень разочаровывает, и мы вынуждены… начать подготовку к процедурам, предусмотренным законодательством», — приводит «Газета.ру» слова президента Etihad Airways Джеймс Хоган (в интервью агентству Bloomberg).

Правительство Италии не планирует оказывать авиакомпании финансовую поддержку, сообщают СМИ.

«Скорее всего, процедура администрирования займет шесть месяцев, в результате чего будет принято решение о частичной или полной продаже активов Alitalia или о ее ликвидации», — заявил в интервью итальянскому телеканалу TG3 министр экономического развития Карло Календа.

Рейсы по расписанию

В самой Alitalia заверяют, что пассажиры не ощутят на себе последствия принятого сотрудниками решения.

«Alitalia подтверждает, что результаты голосования персонала против принятия плана реструктуризации компании не оказывают влияние на расписание полетов ни в настоящее время, ни в будущем. Все службы авиакомпании работают в обычном режиме», — говорится в пресс-релизе перевозчика.

Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры и билетные агенты сообщают, что на данный момент проблем с рейсами Aliatalia нет.

«Мы не видим каких-либо проблем с бронированием билетов Alitalia. Авиакомпания исправно выполняет обязательства перед пассажирами», — говорит гендиректор «Випсервис» Дмитрий Горин.

Шансы на спасение

Эксперты отмечают, что проблемы у Alitalia существуют вот уже почти 10 дет. В 2008 году авиакомпания впервые объявила о банкротстве. Итальянские власти планировали продать Alitalia французской компании Air France, но сделка не состоялась. Перевозчик получил заем в размере 300 млн евро, а его активы были объединены с другой авиакомпанией – Air One.

Правда, и этот шаг не улучшил финансовое благосостояния перевозчика – в 2014 году эмиратская авиакомпания Etihad Airways купила 49% Alitalia и объявила о планах провести рекапитализацию итальянского перевозчика на общую сумму 1,158 млрд евро. Тем не менее, и это не решило всех проблем итальянской авиакомпании. Etihad вложил в нее 200 млн евро и, похоже, не намерен нести дальнейшие затраты.

Сейчас Alitalia теряет долю на рынке – ее занимают лоукостеры. Как пишут СМИ, первую строчку на местном рынке удерживает крупнейший европейский лоукостер Ryanair (23% перевозок сейчас против 12% десятилетием ранее), тогда как у EasyJet доля в Италии выросла до 12%.

Кто может купить Alitalia

Все это звучит пессимистично для сотрудников компании, но вовсе не означает прекращения полетов, считают эксперты. Согласно информации на рынке, Etihad не готов продолжать тратить на Alitalia деньги, но и отказываться от компании не хочет. Есть предположения, что арабская компания попытается продать свою долю в Alitalia. Среди потенциальных покупателей называют, в том числе, Lufthansa Group.

К слову, у этой компании уже есть опыт успешного восстановления финансово неблагополучных авиакомпаний. Так, ранее Lufthansa приобрела авиакомпанию Swiss, позже – авиакомпанию AustrianAirlines. Обе авиакомпании сейчас занимают прочное место на рынке, несмотря на предбанкротное состояние в прошлом.

Эксперты авиарынка считают, что нынешние сложности могут и не отразится на пассажирах Alitalia – рейсы будут выполняться в нормальном режиме. Чего не скажешь о сотрудниках авиакомпании – зачастую «реанимация» авиакомпаний сопряжена с сокращениями ее персонала и флота. 

Вернуться назад

Alitalia обещает отлетать летний сезон

11.05.2017

Государство выделило Alitalia кредит для того, чтобы перевозчик отлетал еще шесть месяцев. Параллельно, компания проходит процедуру банкротства и ищет покупателя.

Кто купит Alitalia

Чуть больше недели осталось авиакомпании для того, чтобы найти покупателя и получить шанс на продолжение деятельности. Ранее, 3 мая, министр экономического развития Италии Карло Календа сообщил, что в отношении Alitalia запущена процедура банкротства.

Напомним, что сейчас акциями Alitalia владеют итальянские банки, а также эмиратский перевозчик Etihad (49%), который поддержал решение итальянского правительства.

«Будучи миноритарным акционером, мы сделали все возможное для поддержки Alitalia, но очевидно, что для сохранения места на рынке и развития в будущем этот бизнес требует фундаментальной и далеко идущей реструктуризации. Без поддержки всех акционеров мы не готовы далее продолжать наше инвестирование. В связи с этим мы поддерживаем решение совета директоров Alitalia о подаче заявки на внешнее управление», — комментирует президент и главный исполнительный директор Etihad Aviation Group Джеймс Хоган (James Hogan).

Карло Календа отметил, что оптимальным для компании и итальянского правительства решением была бы продажа авиакомпании. Правительство будет принимать заявки от потенциальных покупателей примерно до 18 мая. Предпочтение будет отдаваться европейским компаниям – это позволит Alitalia без ограничений летать по территории Евросоюза. Ранее эксперты говорили о возможной заинтересованности в сделке Lufthansa Group. У компании есть опыт успешного инвестирования в компании, пережившие кризисные ситуации (Swiss, Austrian Airlines). Однако в самой Lufthansa пока такой заинтересованности официально не подтверждали.

«Не думаю, что в течение следующей недели ситуация решится. На выход компании из кризиса потребуется не меньше года. Пока никто из участников рынка не проявил активной заинтересованности в приобретении Alitalia», — рассуждает один из экспертов, пожелавший остаться неназванным.

Alitalia стала дешевле в России

Несмотря на неопределенное будущее, в самой Alitalia заверяют, что пассажиры авиакомпании не столкнутся с какими-либо сложностями. Правительство Италии, хоть и исключило национализацию авиакомпании, продлило кредит Alitalia в размере 600 млн евро. Это даст перевозчику возможность отлетать еще полгода.

Интересно, что на фоне известий о предстоящем банкротстве авиакомпании российские пассажиры продолжают покупать билеты на рейсы Alitalia. В распоряжении «Вестника АТОР» есть данные одного из крупнейших онлайн-агентств по продаже авиабилетов, согласно которым в период с 29 апреля по 2 мая продажи билетов на рейсы Alitalia из России выросли на 21% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

При всем этом, средний чек за этот же период у авиакомпании снизился на 29% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. «Это говорит о том, что в Alitalia не снизили все цены, но ввели гибкие тарифы или стали более часто проводить распродажи по российским направлениям», — говорит представитель тревел-агентства.

Летние программы по Италии – без изменений

Рейсы Alitalia активно задействованы в летних программах российских туроператоров по Италии. Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры сообщают, что никаких изменений в программы пока не вносится – перевозчик заверяет, что полностью исполнит свои обязательства.

«По информации, полученной от авиакомпании Alitalia, все рейсы и программы, заявленные на летний сезон, будут выполняться в полном объеме. На данный момент компания находится в процессе реструктуризации. Правительство Италии выделило дополнительное финансирование, и все рейсы выполняются по расписанию», — сообщают в компании PAC GROUP.

Аналогичную информацию сообщили в ICS Travel Group. «Продажи идут в штатном режиме, никто от туров с вылетами на рейсах данной авиакомпании не отказывается. Аннуляций туров нет», — сообщили «Вестнику АТОР» представители туроператора.

Что будет с ценами на авиаперевозку, если уйдет Alitalia?

Эксперты авиарынка, с которыми связался «Вестник АТОР», считают, что возможный уход Alitaliaс рынка, если он все же произойдет, негативно отразится на ценообразовании по итальянскому направлению.

Напомним, что аналогичная ситуация наблюдалась при уходе авиакомпании Malev. Цены на перевозку у единственного на тот момент перевозчика, выполняющего рейсы из Москвы в Будапешт («Аэрофлот»), выросли почти в два раза. О росте цен говорили участники авиационного и туристического рынков и после ухода «Трансаэро».

Сейчас из Италии в Россию также летает авиакомпания Meridiana. Правда, у этого перевозчика довольно скромная маршрутная сеть. С марта Meridiana выполняет рейсы между московским Домодедово и Миланом. Не исключено, что уход с рынка Alitalia даст этой авиакомпании стимул расширить свою полетную программу в Россию.

Стоит, правда, отметить, что в отличие от Будапешта в ситуации с уходом Malev, Италия сегодня присутствует в расписании других российских авиакомпаний – «Уральске авиалинии», S7 Airlines. В период высокого сезона туроператоры запускают в Италию чартерные рейсы. И этот фактор может сгладить рост цен на направлении в том случае, если активы Alitalia так никого и не заинтересуют.

Вернуться назад

Alitalia обещает отлетать летний сезон

11.05.2017

Государство выделило Alitalia кредит для того, чтобы перевозчик отлетал еще шесть месяцев. Параллельно, компания проходит процедуру банкротства и ищет покупателя.

Кто купит Alitalia

Чуть больше недели осталось авиакомпании для того, чтобы найти покупателя и получить шанс на продолжение деятельности. Ранее, 3 мая, министр экономического развития Италии Карло Календа сообщил, что в отношении Alitalia запущена процедура банкротства.

Напомним, что сейчас акциями Alitalia владеют итальянские банки, а также эмиратский перевозчик Etihad (49%), который поддержал решение итальянского правительства.

«Будучи миноритарным акционером, мы сделали все возможное для поддержки Alitalia, но очевидно, что для сохранения места на рынке и развития в будущем этот бизнес требует фундаментальной и далеко идущей реструктуризации. Без поддержки всех акционеров мы не готовы далее продолжать наше инвестирование. В связи с этим мы поддерживаем решение совета директоров Alitalia о подаче заявки на внешнее управление», — комментирует президент и главный исполнительный директор Etihad Aviation Group Джеймс Хоган (James Hogan).

Карло Календа отметил, что оптимальным для компании и итальянского правительства решением была бы продажа авиакомпании. Правительство будет принимать заявки от потенциальных покупателей примерно до 18 мая. Предпочтение будет отдаваться европейским компаниям – это позволит Alitalia без ограничений летать по территории Евросоюза. Ранее эксперты говорили о возможной заинтересованности в сделке Lufthansa Group. У компании есть опыт успешного инвестирования в компании, пережившие кризисные ситуации (Swiss, Austrian Airlines). Однако в самой Lufthansa пока такой заинтересованности официально не подтверждали.

«Не думаю, что в течение следующей недели ситуация решится. На выход компании из кризиса потребуется не меньше года. Пока никто из участников рынка не проявил активной заинтересованности в приобретении Alitalia», — рассуждает один из экспертов, пожелавший остаться неназванным.

Alitalia стала дешевле в России

Несмотря на неопределенное будущее, в самой Alitalia заверяют, что пассажиры авиакомпании не столкнутся с какими-либо сложностями. Правительство Италии, хоть и исключило национализацию авиакомпании, продлило кредит Alitalia в размере 600 млн евро. Это даст перевозчику возможность отлетать еще полгода.

Интересно, что на фоне известий о предстоящем банкротстве авиакомпании российские пассажиры продолжают покупать билеты на рейсы Alitalia. В распоряжении «Вестника АТОР» есть данные одного из крупнейших онлайн-агентств по продаже авиабилетов, согласно которым в период с 29 апреля по 2 мая продажи билетов на рейсы Alitalia из России выросли на 21% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

При всем этом, средний чек за этот же период у авиакомпании снизился на 29% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. «Это говорит о том, что в Alitalia не снизили все цены, но ввели гибкие тарифы или стали более часто проводить распродажи по российским направлениям», — говорит представитель тревел-агентства.

Летние программы по Италии – без изменений

Рейсы Alitalia активно задействованы в летних программах российских туроператоров по Италии. Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры сообщают, что никаких изменений в программы пока не вносится – перевозчик заверяет, что полностью исполнит свои обязательства.

«По информации, полученной от авиакомпании Alitalia, все рейсы и программы, заявленные на летний сезон, будут выполняться в полном объеме. На данный момент компания находится в процессе реструктуризации. Правительство Италии выделило дополнительное финансирование, и все рейсы выполняются по расписанию», — сообщают в компании PAC GROUP.

Аналогичную информацию сообщили в ICS Travel Group. «Продажи идут в штатном режиме, никто от туров с вылетами на рейсах данной авиакомпании не отказывается. Аннуляций туров нет», — сообщили «Вестнику АТОР» представители туроператора.

Что будет с ценами на авиаперевозку, если уйдет Alitalia?

Эксперты авиарынка, с которыми связался «Вестник АТОР», считают, что возможный уход Alitaliaс рынка, если он все же произойдет, негативно отразится на ценообразовании по итальянскому направлению.

Напомним, что аналогичная ситуация наблюдалась при уходе авиакомпании Malev. Цены на перевозку у единственного на тот момент перевозчика, выполняющего рейсы из Москвы в Будапешт («Аэрофлот»), выросли почти в два раза. О росте цен говорили участники авиационного и туристического рынков и после ухода «Трансаэро».

Сейчас из Италии в Россию также летает авиакомпания Meridiana. Правда, у этого перевозчика довольно скромная маршрутная сеть. С марта Meridiana выполняет рейсы между московским Домодедово и Миланом. Не исключено, что уход с рынка Alitalia даст этой авиакомпании стимул расширить свою полетную программу в Россию.

Стоит, правда, отметить, что в отличие от Будапешта в ситуации с уходом Malev, Италия сегодня присутствует в расписании других российских авиакомпаний – «Уральске авиалинии», S7 Airlines. В период высокого сезона туроператоры запускают в Италию чартерные рейсы. И этот фактор может сгладить рост цен на направлении в том случае, если активы Alitalia так никого и не заинтересуют.

Вернуться назад

Итальянское правительство спасает Alitalia от банкротства

Итальянское правительство выделило 600 миллионов евро для спасения авиакомпании Alitalia. Один из крупнейших авиаперевозчиков Европы окончательно погряз в долгах. Этот транш поможет компании продержаться еще полгода, пока не найдутся инвесторы.

А накануне руководство Alitalia запустило процедуру банкротства. Сотрудники отвергли план по выводу перевозчика из кризиса. Он предполагал, в том числе, сокращение зарплат и более полутора тысяч рабочих мест.

В терминале № 1 — все рейсы по расписанию. Все, как и пообещала Alitalia, прежде чем начать падение. Купленные билеты действительны, топлива хватит — дотянуть до посадочной полосы поможет правительство, выделив кредит.

Эмиратская авиакомпания Etihad Airways, которая 3 года назад купила 40% процентов акций и пообещала прибыль, заявила, что Alitalia оказалась сильно переоцененным товаром. Они пытались многое изменить: взять курс на ближне-среднемагистральные полеты, снизить тарифы до уровня лоукостера (год назад появились билеты «лайт» — без багажа).

У бортпроводников, которых всегда одевали модно — от Армани и Бьяджотти – появилась новая форма. Но содержание осталось прежним. Взлететь, как пелось в новом промо-ролике, компании так и не удалось.

Были у Alitalia взлеты — почти не было падений, но такие времена, конечно, впервые. Впрочем, что можно было ожидать от знаменитых итальянских профсоюзов, которые решили, что уж лучше пике, чем сокращения зарплаты и увольнения?

В апреле 2017 года произошла забастовка. Вместо прибыли, закончив год с убытками в 400 миллионов, компания приступает к разработке плана спасения. Реструктуризации. Который оглушительно проваливается на корпоративном референдуме, По мнению коллектива, в нем нет гармонии — слишком многое и многих предлагали сократить, слишком мало вложить.

«Мы протестуем в сотый раз, потому что этот кризис в Alitalia, как и предыдущие, как и система работы в Alitalia в целом всегда в ущерб работникам», — заявил Паоло Ди Монтис, представитель профсоюза.

Возможных сценариев – несколько. Но первое что будет сделано, Alitalia назначает комиссара — именно ему принимать предложения от возможных покупателей. Это то, что так бы хотелось правительству — продажа, либо слияние с крупным европейским перевозчиком. Так считают эксперты.

«Задача-максимум именно такая — продать Alitalia и сохранить бренд. Да, власти хотят продать её такой какая есть, целиком. Это плюсы и для компании — сохранить компанию и рабочие места и для покупателя. То есть он может моментально начать использовать перевозчика», — считает Винценцо де Сенси, доцент, специалист по праву в разрешении кризисных ситуаций крупных компаний университета Luiss.

Alitalia — это часть Италии и потому в это почти никто не верит. Как может исчезнуть компания, которая берет на борт президентов, сборную по футболу и Папу Римского?

Согласно опросам большинство итальянцев считает, что спасать национального перевозчика обязательно кто-нибудь прилетит.

Итальянская авиакомпания начала процедуру банкротства

Итальянский авиаперевозчик Alitalia запускает процедуру банкротства. Об этом во вторник, 2 мая, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на совет директоров авиакомпании. В пресс-релизе перевозчика подчеркивается, что этот процесс не затронул рейсы компании, и все полеты выполняются по расписанию.

Решение о банкротстве было принято после того, как на прошлой неделе 68% сотрудников Alitalia проголосовали против плана рекапитализации компании, предусматривающего сокращение штата на 1600 человек, снижение зарплат на 8% и уменьшение отпусков. В случае его одобрения акционеры Alitalia были готовы профинансировать деятельность авиакомпании на сумму более 2 млрд. евро.

Руководство Alitalia подало документы на введение временной администрации, что является первым шагом к банкротству компании и ее продаже. Теперь итальянское правительство назначит одного или нескольких управляющих, у которых будет полгода на то, чтобы найти инвесторов и представить план по выходу компании из кризиса. Если за 6 месяцев желающих купить фирму целиком не найдется, а предложенный план правительство не одобрит, авиакомпания будет ликвидирована, а ее имущество — распродано на аукционах.

Как сообщает портал ZeroHedge.com, эти полгода авиакомпания будет существовать на предоставленный государством краткосрочный кредит в 400 млн евро. Перевозчик теряет по 1,1 млн долларов в день, и без господдержки рискует остаться без денег уже к середине мая. При этом, по информации SkyNews, авиакомпания уже потеряла 460 млн евро в прошлом году, и ожидается, что столько же составят ее потери в текущем сезоне. Неудивительно, что на сегодняшний день конкуренты не заинтересованы в покупке её активов.

Напомним, в 2008 году авиакомпания уже подавала на банкротство, однако тогда ее спасли коллеги – Etihad Airways выкупили 49,9% акций компании у итальянского правительства за 560 млн евро. На сегодняшний день, как сообщили корреспонденту TourDom.ru в арабской авиакомпании, продолжать свои инвестиции она не намерена.

Джеймс Хоган, президент и главный исполнительный директор Etihad Aviation Group, выразил разочарование тем, что несмотря на значительные инвестиции, в нынешнем виде перевозчик не в состоянии осуществлять дальнейшую деятельность. «Изначальная стратегия, разработанная Alitalia при инвестировании Etihad, внедрялась с 2015 года и принесла ощутимый результат. Однако ситуация на рынке, в том числе конкуренция со стороны лоукостеров и влияние терроризма на туристическую отрасль, означала, что необходимы более серьезные изменения», — подчеркнул Хоган.

Наблюдатели отмечают, что в ближайшее время процедура банкротства может привести к сокращению малоприбыльных маршрутов, прежде всего, внутренних, не выдерживающих конкуренции со скоростными поездами. Директор «Випсервиса» Дмитрий Горин считает, что банкротство может стать началом нового этапа развития авиакомпании – начиная от оптимизации парка и заканчивая объединением с другим перевозчиком в один пул.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров добавил, что причиной для банкротства авиакомпании в первую очередь являются сильные профсоюзы, которые отпугивают потенциальных инвесторов завышенными социальными обязательствами. «Нужно знать, где остановиться, ведь сейчас вместо защиты прав рабочих профсоюзы потеряют 12,5 тысяч рабочих мест, а Италия – мощного налогоплательщика. Что касается рынка – свято место пусто не бывает. На рынке много авиакомпаний, которые с радостью займут место Alitalia на маршрутах», — подчеркнул эксперт. 

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна

Thai Airways избежали банкротства — Samchui.com

Правительство Таиланда объявило, что их основной авиаперевозчик Thai Airways будет реструктурирован в суде по делам о банкротстве.

«Thai Airways начнет процесс реабилитации в суде. Мы решили подать прошение о реструктуризации и не допустить банкротства Thai Airways. Авиакомпания продолжит выполнение рейсов «

Премьер-министр Таиланда Прают Чан-оча

У меня было три варианта: найти больше денег для Thai Airways; или позволить ему обанкротиться; или отказать Thai Airways в финансировании, но направить ее на реабилитацию под надзором суда.Я остановился на третьем варианте.

— ประยุทธ์ จันทร์ โอชา Прают Чан-о-ча (@prayutofficial) 19 мая 2020 г.

«Кабинет министров также согласился с тем, что правительство сократит свою долю в Thai Airways до менее чем 50%, в результате чего авиакомпания лишится статуса государственного предприятия» сказал министр транспорта Таиланда Саксаям Чидчоб.

Если запрос будет принят судом по делам о банкротстве, Thai Airways получит автоматическое приостановление, ограничивая судебные иски со стороны кредиторов.

Thai Airways заявила, что план будет реализован через Центральный суд по делам о банкротстве и будет действовать в обычном режиме после реструктуризации.

«Thai Airways не будет распущена, ликвидирована или признана банкротом»,

Thai Airways Исполняющий обязанности президента Чаккрит Парапунтакул
Авиакомпания

Thai Airways заявила, что не возобновит выполнение международных рейсов до 30 июня, после того как Управление гражданской авиации Таиланда продлило запрет на посадку для международных рейсов еще на месяц.

Итог

Thai Airways была одной из моих любимых авиакомпаний долгое время, поэтому я искренне надеюсь, что благодаря защите от банкротства она станет более сильной и эффективной авиакомпанией.

В плане восстановления неясно, произойдет ли увольнение персонала или сокращение флота и операций. Thai Airways в настоящее время обслуживает широкий спектр дальнемагистральных самолетов, включая B747-400, B777-200 / ER, B777-300 / ER, B787-8, B787-9, A330-300, A350-900 и A380. Единственные узкофюзеляжные самолеты — это А320, принадлежащие их дочерней компании Thai Smile.

Thai в какой-то момент была крупнейшей азиатской авиакомпанией, обслуживающей Европу, но их доля на рынке резко сократилась из-за конкуренции со стороны перевозчиков Персидского залива и бюджетных перевозчиков.

Как вы думаете, какие изменения мы увидим в Thai Airways?

Статья Источник: Reuters и Twitter

Связанные

Alitalia — Airlines — Дешевые авиабилеты Alitalia

Происхождение выберите Афганистан Аландские острова Албания Алжир американское Самоа Андорра Ангола Ангилья Антигуа Аргентина Армения Аруба Австралия Австрия Азербайджан Багамы Бахрейн Бангладеш Барбадос Беларусь Бельгия Белиз Бенин Бермуды Бутан Боливия Босния и Герцеговина Ботсвана Бразилия Британская территория Индийского океана Британские Виргинские острова Бруней Болгария Буркина-Фасо Бурунди Камбоджа Камерун Канада Кабо-Верде Карибские Нидерланды Каймановы острова Центрально-Африканская Республика Чад Чили Китай Остров Рождества Кокосовые острова Колумбия Коморские острова Конго Острова Кука Коста-Рика Хорватия Куба Кюрасао Кипр Чехия Демократическая Республика Конго Дания Джибути Доминика Доминиканская Респблика Восточный Тимор Эквадор Египет Эль Сальвадор Экваториальная Гвинея Эритрея Эстония Эсватини Эфиопия Фолклендские острова Фарерские острова Фиджи Финляндия Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Габон Гамбия Грузия Германия Гана Гибралтар Греция Гренландия Гренада Гваделупа Гуам Гватемала Гвинея Гвинея-Бисау Гайана Гаити Гондурас Гонконг Венгрия Исландия Индия Индонезия Иран Ирак Ирландия Остров Мэн Израиль Италия Кот-д’Ивуар Ямайка Япония Джерси Иордания Казахстан Кения Кирибати Косово Кувейт Кыргызстан Лаос Латвия Ливан Лесото Либерия Ливия Лихтенштейн Литва Люксембург Макао Мадагаскар Малави Малайзия Мальдивы Мали Мальта Маршалловы острова Мартиника Мавритания Маврикий Майотта Мексика Микронезия Молдова Монако Монголия Черногория Монсеррат Марокко Мозамбик Мьянма Намибия Науру Непал Нидерланды Новая Каледония Новая Зеландия Никарагуа Нигер Нигерия Ниуэ Остров Норфолк Северная Корея Северная Македония Северные Марианские острова Норвегия Оман Пакистан Палау Палестина Панама Папуа — Новая Гвинея Парагвай Перу Филиппины Острова Питкэрн Польша Португалия Пуэрто-Рико Катар Воссоединение Румыния Россия Руанда Сен-Бартелеми Святой Елены Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Сен-Мартен Сен-Пьер и Микелон Святой Винсент и Гренадины Самоа Сан-Марино Сан-Томе и Принсипи Саудовская Аравия Сенегал Сербия Сейшельские острова Сьерра-Леоне Сингапур Синт-Мартен Словакия Словения Соломоновы острова Сомали Южная Африка Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова Южная Корея южный Судан Испания Шри-Ланка Судан Суринам Швеция Швейцария Сирия Тайвань Таджикистан Танзания Таиланд Идти Токелау Тонга Тринидад и Тобаго Тунис индюк Туркменистан Острова Теркс и Кайкос Тувалу Уганда Украина Объединенные Арабские Эмираты Соединенное Королевство Внешние малые острова США Соединенные Штаты Америки Виргинские острова США Уругвай Узбекистан Вануату Ватикан Венесуэла Вьетнам Уоллис и Футуна Западная Сахара Йемен Замбия Зимбабве

Пункт назначения выберите Афганистан Аландские острова Албания Алжир американское Самоа Андорра Ангола Ангилья Антигуа Аргентина Армения Аруба Австралия Австрия Азербайджан Багамы Бахрейн Бангладеш Барбадос Беларусь Бельгия Белиз Бенин Бермуды Бутан Боливия Босния и Герцеговина Ботсвана Бразилия Британская территория Индийского океана Британские Виргинские острова Бруней Болгария Буркина-Фасо Бурунди Камбоджа Камерун Канада Кабо-Верде Карибские Нидерланды Каймановы острова Центрально-Африканская Республика Чад Чили Китай Остров Рождества Кокосовые острова Колумбия Коморские острова Конго Острова Кука Коста-Рика Хорватия Куба Кюрасао Кипр Чехия Демократическая Республика Конго Дания Джибути Доминика Доминиканская Респблика Восточный Тимор Эквадор Египет Эль Сальвадор Экваториальная Гвинея Эритрея Эстония Эсватини Эфиопия Фолклендские острова Фарерские острова Фиджи Финляндия Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Габон Гамбия Грузия Германия Гана Гибралтар Греция Гренландия Гренада Гваделупа Гуам Гватемала Гвинея Гвинея-Бисау Гайана Гаити Гондурас Гонконг Венгрия Исландия Индия Индонезия Иран Ирак Ирландия Остров Мэн Израиль Италия Кот-д’Ивуар Ямайка Япония Джерси Иордания Казахстан Кения Кирибати Косово Кувейт Кыргызстан Лаос Латвия Ливан Лесото Либерия Ливия Лихтенштейн Литва Люксембург Макао Мадагаскар Малави Малайзия Мальдивы Мали Мальта Маршалловы острова Мартиника Мавритания Маврикий Майотта Мексика Микронезия Молдова Монако Монголия Черногория Монсеррат Марокко Мозамбик Мьянма Намибия Науру Непал Нидерланды Новая Каледония Новая Зеландия Никарагуа Нигер Нигерия Ниуэ Остров Норфолк Северная Корея Северная Македония Северные Марианские острова Норвегия Оман Пакистан Палау Палестина Панама Папуа — Новая Гвинея Парагвай Перу Филиппины Острова Питкэрн Польша Португалия Пуэрто-Рико Катар Воссоединение Румыния Россия Руанда Сен-Бартелеми Святой Елены Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Сен-Мартен Сен-Пьер и Микелон Святой Винсент и Гренадины Самоа Сан-Марино Сан-Томе и Принсипи Саудовская Аравия Сенегал Сербия Сейшельские острова Сьерра-Леоне Сингапур Синт-Мартен Словакия Словения Соломоновы острова Сомали Южная Африка Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова Южная Корея южный Судан Испания Шри-Ланка Судан Суринам Швеция Швейцария Сирия Тайвань Таджикистан Танзания Таиланд Идти Токелау Тонга Тринидад и Тобаго Тунис индюк Туркменистан Острова Теркс и Кайкос Тувалу Уганда Украина Объединенные Арабские Эмираты Соединенное Королевство Внешние малые острова США Соединенные Штаты Америки Виргинские острова США Уругвай Узбекистан Вануату Ватикан Венесуэла Вьетнам Уоллис и Футуна Западная Сахара Йемен Замбия Зимбабве

Alitalia — Airlines — Дешевые авиабилеты Alitalia

Происхождение выберите Афганистан Аландские острова Албания Алжир американское Самоа Андорра Ангола Ангилья Антигуа Аргентина Армения Аруба Австралия Австрия Азербайджан Багамы Бахрейн Бангладеш Барбадос Беларусь Бельгия Белиз Бенин Бермуды Бутан Боливия Босния и Герцеговина Ботсвана Бразилия Британская территория Индийского океана Британские Виргинские острова Бруней Болгария Буркина-Фасо Бурунди Камбоджа Камерун Канада Кабо-Верде Карибские Нидерланды Каймановы острова Центрально-Африканская Республика Чад Чили Китай Остров Рождества Кокосовые острова Колумбия Коморские острова Конго Острова Кука Коста-Рика Хорватия Куба Кюрасао Кипр Чехия Демократическая Республика Конго Дания Джибути Доминика Доминиканская Респблика Восточный Тимор Эквадор Египет Эль Сальвадор Экваториальная Гвинея Эритрея Эстония Эсватини Эфиопия Фолклендские острова Фарерские острова Фиджи Финляндия Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Габон Гамбия Грузия Германия Гана Гибралтар Греция Гренландия Гренада Гваделупа Гуам Гватемала Гвинея Гвинея-Бисау Гайана Гаити Гондурас Гонконг Венгрия Исландия Индия Индонезия Иран Ирак Ирландия Остров Мэн Израиль Италия Кот-д’Ивуар Ямайка Япония Джерси Иордания Казахстан Кения Кирибати Косово Кувейт Кыргызстан Лаос Латвия Ливан Лесото Либерия Ливия Лихтенштейн Литва Люксембург Макао Мадагаскар Малави Малайзия Мальдивы Мали Мальта Маршалловы острова Мартиника Мавритания Маврикий Майотта Мексика Микронезия Молдова Монако Монголия Черногория Монсеррат Марокко Мозамбик Мьянма Намибия Науру Непал Нидерланды Новая Каледония Новая Зеландия Никарагуа Нигер Нигерия Ниуэ Остров Норфолк Северная Корея Северная Македония Северные Марианские острова Норвегия Оман Пакистан Палау Палестина Панама Папуа — Новая Гвинея Парагвай Перу Филиппины Острова Питкэрн Польша Португалия Пуэрто-Рико Катар Воссоединение Румыния Россия Руанда Сен-Бартелеми Святой Елены Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Сен-Мартен Сен-Пьер и Микелон Святой Винсент и Гренадины Самоа Сан-Марино Сан-Томе и Принсипи Саудовская Аравия Сенегал Сербия Сейшельские острова Сьерра-Леоне Сингапур Синт-Мартен Словакия Словения Соломоновы острова Сомали Южная Африка Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова Южная Корея южный Судан Испания Шри-Ланка Судан Суринам Швеция Швейцария Сирия Тайвань Таджикистан Танзания Таиланд Идти Токелау Тонга Тринидад и Тобаго Тунис индюк Туркменистан Острова Теркс и Кайкос Тувалу Уганда Украина Объединенные Арабские Эмираты Соединенное Королевство Внешние малые острова США Соединенные Штаты Америки Виргинские острова США Уругвай Узбекистан Вануату Ватикан Венесуэла Вьетнам Уоллис и Футуна Западная Сахара Йемен Замбия Зимбабве

Пункт назначения выберите Афганистан Аландские острова Албания Алжир американское Самоа Андорра Ангола Ангилья Антигуа Аргентина Армения Аруба Австралия Австрия Азербайджан Багамы Бахрейн Бангладеш Барбадос Беларусь Бельгия Белиз Бенин Бермуды Бутан Боливия Босния и Герцеговина Ботсвана Бразилия Британская территория Индийского океана Британские Виргинские острова Бруней Болгария Буркина-Фасо Бурунди Камбоджа Камерун Канада Кабо-Верде Карибские Нидерланды Каймановы острова Центрально-Африканская Республика Чад Чили Китай Остров Рождества Кокосовые острова Колумбия Коморские острова Конго Острова Кука Коста-Рика Хорватия Куба Кюрасао Кипр Чехия Демократическая Республика Конго Дания Джибути Доминика Доминиканская Респблика Восточный Тимор Эквадор Египет Эль Сальвадор Экваториальная Гвинея Эритрея Эстония Эсватини Эфиопия Фолклендские острова Фарерские острова Фиджи Финляндия Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Габон Гамбия Грузия Германия Гана Гибралтар Греция Гренландия Гренада Гваделупа Гуам Гватемала Гвинея Гвинея-Бисау Гайана Гаити Гондурас Гонконг Венгрия Исландия Индия Индонезия Иран Ирак Ирландия Остров Мэн Израиль Италия Кот-д’Ивуар Ямайка Япония Джерси Иордания Казахстан Кения Кирибати Косово Кувейт Кыргызстан Лаос Латвия Ливан Лесото Либерия Ливия Лихтенштейн Литва Люксембург Макао Мадагаскар Малави Малайзия Мальдивы Мали Мальта Маршалловы острова Мартиника Мавритания Маврикий Майотта Мексика Микронезия Молдова Монако Монголия Черногория Монсеррат Марокко Мозамбик Мьянма Намибия Науру Непал Нидерланды Новая Каледония Новая Зеландия Никарагуа Нигер Нигерия Ниуэ Остров Норфолк Северная Корея Северная Македония Северные Марианские острова Норвегия Оман Пакистан Палау Палестина Панама Папуа — Новая Гвинея Парагвай Перу Филиппины Острова Питкэрн Польша Португалия Пуэрто-Рико Катар Воссоединение Румыния Россия Руанда Сен-Бартелеми Святой Елены Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Сен-Мартен Сен-Пьер и Микелон Святой Винсент и Гренадины Самоа Сан-Марино Сан-Томе и Принсипи Саудовская Аравия Сенегал Сербия Сейшельские острова Сьерра-Леоне Сингапур Синт-Мартен Словакия Словения Соломоновы острова Сомали Южная Африка Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова Южная Корея южный Судан Испания Шри-Ланка Судан Суринам Швеция Швейцария Сирия Тайвань Таджикистан Танзания Таиланд Идти Токелау Тонга Тринидад и Тобаго Тунис индюк Туркменистан Острова Теркс и Кайкос Тувалу Уганда Украина Объединенные Арабские Эмираты Соединенное Королевство Внешние малые острова США Соединенные Штаты Америки Виргинские острова США Уругвай Узбекистан Вануату Ватикан Венесуэла Вьетнам Уоллис и Футуна Западная Сахара Йемен Замбия Зимбабве

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта