+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Белый лебедь ту 160 характеристики: что убедило США в превосходстве Ту-160 — Российская газета

0

что убедило США в превосходстве Ту-160 — Российская газета

Госкорпорация «Ростех» передала для предварительных испытаний первый ракетоносец Ту-160М с новыми двигателями НК-32 серии 02. Они пройдут на летно-испытательной и доводочной базе ПАО «Туполев» в подмосковном Жуковском. Об этом сообщили практически все информагентства. За строчками новости осталась интересная и весьма показательная история середины 1990-х.

Когда в СССР в 1987 году был принят на вооружение стратегический ракетоносец Ту-160, получивший за грациозность имя «Белый лебедь», за океаном его серьезно не восприняли. Там посчитали, что заявленные характеристики самолета просто не могут быть реализованы. Но чем больше американские специалисты изучали эту машину, чему поспособствовал развал СССР, тем больше приходили в уныние. Оказалось, что Ту-160 действительно превосходит всех стратегов ВВС США. Прежде всего по двигателям. Получить иностранцам для изучения российский боевой ракетоносец даже в «лихие девяностые» было невозможно. Но американцы нашли вполне легальную лазейку.

Не секрет, что гражданский сверхзвуковой Ту-144, совершивший свой первый полет еще в 1968 году, стал предтечей военного Ту-160. Первых пассажиров Ту-144 перевез осенью 1977 года, а летом 1978-го, увы, пассажирские перевозки на нем были прекращены.

Так вот, фирма Boeing предложила начать реализацию проекта по созданию совместного российско-американского сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения. Для этого американцам, как заявлялось, требовалось тщательно изучить двигатели нашего самолета. Формально работы велись не с создателем боевых самолетов — частной фирмой Boeing, а с государственным космическим агентством NASA.

По настоянию американцев для исследовательских полетов вместо штатных гражданских двигателей РД-36-51А на Ту-144 с бортовым номером 77114 установили НК-32-01 — точно такие, какие имели военные Ту-160. Также поставили топливную систему от ракетоносца и разместили на борту огромное количество контрольно-записывающей аппаратуры, которая фиксировала все параметры полета и работы двигателей.

Испытания по контракту с NASA начались в конце 1996 года. За полтора года самолет совершил три десятка полетов, в числе которых было восемь испытаний исключительно в интересах корпорации Boeing, что обговаривалось контрактом. Таким образом американские специалисты вполне легально получили все характеристики двигателя и топливной системы, которыми обладал совершенно секретный стратегический Ту-160. И убедились, что наши двигатели лучшие.

Ту-160М с двигателями НК-32-02 по своим характеристикам превосходит американские аналоги В-1А и В-1В 

Проект совместного пассажирского сверхзвукового авиалайнера ожидаемо не состоялся. Специалисты из США хоть и получили основные характеристики двигателя НК-32-01, использовать их в своих интересах так и не смогли. Технологий изготовления этих моторов им, к счастью, не передали.

Из открытых источников известно: модернизированный ракетоносец Ту-160М с новейшими двигателями НК-32-02 по своим летным и боевым характеристикам полностью превосходит американские аналоги В-1А и В-1В. После завершения полной модернизации и цифровизации борта ракетоносец фактически нового поколения под именем Ту-160М2 для американских конструкторов будет просто недосягаем. А повторить трюк, который они провернули, охотясь за секретами Ту-160 в конце прошлого века, им больше не удастся.

Технические характеристики ракетоносца Ту-160. Справка

Ту-160 — сверхзвуковой стратегический ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и глубоком тылу континентальных театров военных действий.

Полномасштабная разработка сверхзвукового стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту‑160 была начата в ОКБ Туполева в 1975 году. На основе предложений и рекомендаций ЦАГИ была разработана аэродинамическая компоновка многорежимного самолета, практически объединявшего в себе возможности самолета Ту-95 со стреловидным крылом большого удлинения, с изменением угла стреловидности консолей крыла в полете, отработанная на дальнем бомбардировщике Ту-22М, в сочетании с центральной интегральной частью самолета, частично реализованной на СПС Ту-144.

Самолет Ту-160 сохранил характерные черты тяжелого классического бомбардировщика — схему свободнонесущего моноплана, крыло большого удлинения, четыре двигателя, установленные на крыле (под его неподвижной частью), трехопорное шасси с носовой стойкой. Все ракетно-бомбовое вооружение размещено внутри в двух одинаковых отсеках вооружения. Экипаж воздушного стратегического корабля в составе четырех человек находится в герметичной кабине, расположенной в носовой части самолета.

Первый полет самолета Ту-160 был выполнен 18 декабря 1981 года экипажем ведущего летчика-испытателя Бориса Веремея. Летные испытания подтвердили обеспечение требуемых характеристик, и с 1987 года самолеты начали поступать в строй.
В НАТО машине присвоили предварительное обозначение «RAM-P», позднее самолету дали новое кодовое название — «Blackjack».

Летно-технические характеристики:

Размеры. Размах крыла 55,7/35,6 м, длина самолета 54,1 м, высота 13,1 м, площадь крыла 360/400 кв. м.

Число мест. Экипаж — четыре человека.

Двигатели. Под крылом в двух мотогондолах помещены четыре ТРДДФ НК‑32 (4х14.000/25.000 кгс). За нишей левой опоры основного шасси расположена ВСУ. Система управления двигателями ‑ электрическая, с гидромеханическим дублированием. Имеется убираемая штанга-топливоприемник системы дозаправки в полете (в качестве самолетов-заправщиков используются Ил‑78 или Ил‑78М).

Массы и нагрузки, кг: максимальная взлетная 275 000, нормальная взлетная 267 600, пустого самолета 110 000, топлива 148 000, нормальная боевая нагрузка 9000 кг, максимальная боевая нагрузка 40 000.

Летные данные. Максимальная скорость на большой высоте 2000 км/ч, максимальная скорость у земли 1030 км/ч, посадочная скорость (при посадочной массе 140 000 — 155 000 кг) 260-300 км/ч, максимальная скороподъемность 60-70 м/с, практический потолок 16000 м, практическая дальность полета с нормальной нагрузкой 13 200 км, с максимальной нагрузкой 10 500 км, длина разбега (при максимальной взлетной массе) 2200 м, длина пробега (посадочная масса 140 000 кг) 1800 м.

Вооружение. В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках может размещаться различная целевая нагрузка общей массой до 40 000 кг. Она включает стратегические крылатые ракеты (12 единиц на двух многопозиционных ПУ барабанного типа) и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15 (24 единицы на четырех пусковых установках).

В перспективе состав вооружения бомбардировщика планируется существенно усилить за счет введения в его состав высокоточных крылатых ракет нового поколения, имеющих увеличенную дальность и предназначенных для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей практически всех классов.

Самолет имеет высокий уровень компьютеризации бортового оборудования. Информационная система в кабинах представлена электромеханическими индикаторами и индикаторами на мониторах. Традиционные для больших машин штурвалы заменены на ручки управления, подобные используемых на истребителях.

На вооружении военно-воздушных сил РФ сейчас находятся 15 Ту-160. Руководство ВВС РФ планирует довести количество таких самолетов до 30.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

как проходит модернизация российского бомбардировщика Ту-160М2 — РТ на русском

Стратегические бомбардировщики Ту-160М2 получат усовершенствованные двигатели НК-32 серии 2. Об этом сообщил начальник военного представительства Минобороны РФ на самарском предприятии ПАО «ОДК-Кузнецов», входящем в госкорпорацию «Ростех». Новые двигатели увеличат дальность полёта самолётов Ту-160 не менее чем на 1 тыс. км, при этом они будут более экономичными.

Дальность модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2 увеличится более чем на 1 тыс. км после установки нового двигателя. Об этом сообщил Алексей Волков, начальник военного представительства Минобороны РФ на самарском предприятии ПАО «ОДК-Кузнецов» (Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК), входит в госкорпорацию «Ростех». — RT).

«Свыше тысячи километров, а на особых режимах и более того», — сказал Волков в интервью телеканалу «Звезда».

Функционер оборонного ведомства также отметил, что двигатель стал более экономичным.

«Внутри в газовоздушном тракте очень много конструктивных изменений: в частности, изменилась геометрия лопаток профилей, материал из которого изготавливается, количество его на разных ступенях», — рассказал Волков.

Первая установочная партия двигателей НК-32 второй серии для модернизированных Ту-160М была поставлена ОДК в конце августа этого года. В пресс-службе предприятия отметили, что в ближайшие годы этот двигатель станет основным в номенклатуре новых изделий «ОДК-Кузнецов».

Также по теме

«Самый гибкий компонент ядерной триады»: как проходит модернизация дальней авиации России

В 2018 году дальняя авиация России получила пять стратегических ракетоносцев — один Ту-160М2 и четыре Ту-95МСМ. Об этом сообщает…

В феврале замминистра обороны Алексей Криворучко в ходе визита на предприятие отметил, что производство двигателей идёт по графику, а сами агрегаты обладают значительно улучшенными характеристиками по сравнению с первой моделью.

«Эти уникальные двигатели будут устанавливаться на модернизированные самолёты Ту-160М, а также на новые Ту-160, воспроизведённые в новом облике», — рассказал Криворучко.

Тогда же замглавы оборонного ведомства сообщил, что первый построенный с нуля стратегический бомбардировщик Ту-160М2 будет передан военным в 2023 году.

«Идёт строительство стратегического ракетоносца Ту-160М2. Первый его полёт запланирован на 2021 год, а поставки в соединения и части дальней авиации должны начаться в 2023 году. До 2027 года будет закуплено десять таких ракетоносцев», — сказал Криворучко.

Классический «стратег»

Разработка Ту-160 — сверхзвукового стратегического ракетоносца-бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла — началась в КБ Туполева в 1975 году в ответ на появление у США межконтинентального сверхзвукового самолёта с изменяемой стреловидностью крыла Rockwell B-1 Lancer. Первый полёт советской машины состоялся в 1981-м, а с 1987 года Ту-160 начали поступать в войска.

Самолёт в основном предназначен для поражения особо важных целей в глубоком тылу потенциального противника или в удалённых районах боевых действий, в том числе с помощью ядерного оружия.

В 2018 году Минобороны РФ и «Туполев» подписали контракт на поставку в войска десяти самолётов, ознаменовавший собой возобновление производства Ту-160 после десятилетнего перерыва. В СМИ и открытых источниках используется номенклатура Ту-160М для обозначения самолётов, прошедших заводскую модернизацию, и Ту-160М2 — для новых самолётов, построенных с нуля.

  • Стратегический бомбардировщик Ту-160М
  • РИА Новости
  • © Виктор Толочко

Сконструированный с применением технических решений, использованных в бомбардировщике Ту-22М и пассажирском Ту-144, Ту-160 представляет собой тяжёлый моноплан с крылом большого удлинения и четырьмя реактивными двигателями. Револьверные пусковые установки позволяют самолёту нести до 12 крылатых ракет воздушного базирования, в том числе с ядерным боеприпасом.

Также по теме

«Сармат», «Прометей» и «Белый лебедь»: какая военная техника поступит на вооружение России в ближайшие годы

В ближайшие годы Вооружённые силы России получат баллистические ракеты «Сармат», зенитно-ракетные комплексы С-500 «Прометей», а также…

Размах крыла в разных позициях стреловидности составляет от 35,6 до 55,7 м. Благодаря уникальной конструкции крыла самолёт может преодолевать рубежи ПВО противника на скорости до 2,2 тыс. км/ч. Самолёт способен выходить на сверхзвуковую скорость в режиме форсажа и удерживать её в течение 45 минут. Экипаж Ту-160 — четыре человека, боевая нагрузка — 40—45 т, дальность полёта — 13,5 тыс. км.

Как напомнил в разговоре с RT военный эксперт Юрий Кнутов, сейчас Ту-160 проходит кардинальную модернизацию, поэтому в новой версии самолёта останется прежним лишь корпус.

«Двигатели, электроника, вооружение полностью изменятся. После модернизации машина будет отвечать всем требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня», — утверждает эксперт.

По его словам, так как новые двигатели повысят дальность полёта, это, в свою очередь, обеспечит живучесть стратегического бомбардировщика и эффективное поражение объектов в глубоком тылу.

«То, что самолёт сможет летать более чем на 1 тыс. км, означает, что будет способен подлететь к вероятному противнику, произвести пуск ракеты и целым и невредимым вернуться на базу. С учётом того, что Россия идёт по пути создания средств поражения, которые могут нанести неприемлемый ущерб даже при небольшом количестве используемых ударных средств, эта машина станет колоссальным сдерживающим фактором для вероятного противника», — рассуждает Кнутов.

Опасный Blackjack

Несмотря на то что Ту-160 был разработан более 40 лет назад, он до сих пор опережает по своим характеристикам многие зарубежные аналоги. Так, в марте 2020 года американское военно-политическое издание The National Interest опубликовало материал об этих машинах под названием «Российский Ту-160: самый большой, скоростной и тяжёлый бомбардировщик в истории».

«Самый быстрый из когда-либо созданных бомбардировщиков. Самый крупный из когда-либо созданных бомбардировщиков. Самый тяжёлый из когда-либо созданных бомбардировщиков. Все эти характеристики относятся к Ту-160 ОКБ Туполева, также известному как «Белый лебедь» (по кодификации НАТО: Blackjack — «Блэкджек»), давней советской авиаконструкторской разработке, которая с недавнего времени переживает второе рождение», — говорилось в материале.

Также по теме

«Фактически это новый самолёт»: каким будет модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М

К концу 2021 года Минобороны России получит первый построенный с нуля стратегический ракетоносец серии Ту-160М. Об этом сообщил…

В свою очередь, специализированное американское издание Aviation Week назвало Ту-160 «самым опасным российским военным самолётом».

Кроме того, в прошлом году, составляя рейтинг лучших советских и российских самолётов, The National Interest описал его как «настоящий монстр авиастроения, на счету которого несколько мировых рекордов».

«Он развивает максимальную скорость 2,05 Маха. В отличие от B-1 Lancer, Ту-160, скорее, применяется вне зоны действия средств поражения противника, чем используется как традиционный бомбардировщик, хотя его огромные грузовые отсеки позволяют нести до 40 т полезной нагрузки и доставлять обычные, высокоточные и ядерные боеприпасы», — отмечали американские эксперты.

Запад высоко оценивает российский самолёт и при этом относится к нему с опаской, поскольку бомбардировщик обладает высоким техническим потенциалом, считает Юрий Кнутов.

«Российские строители разработали мощнейший комплекс радиоэлектронных помех, благодаря которому российский бомбардировщик незаметен и почти неуязвим для средств поражения авиации и ЗРК НАТО. Несомненно, эти самолёты после модернизации укрепят обороноспособность и безопасность России», — говорит Кнутов.

Появление нового мощного двигателя позволит значительно увеличить дальность боевого воздействия на возможного противника, отметил в разговоре с RT военный обозреватель полковник в отставке Виктор Баранец.

«Модернизированный бомбардировщик будет способен поразить противника, который будет находиться на приличном удалении, и вернуться невредимым назад», — подчеркнул он.

Новые двигатели и бортовое оборудование реализуют модернизационный потенциал Ту-160 и обеспечат его продолжительное использование ВКС России, уверен эксперт.

«Все страны знают, на что способна эта машина, которая в текущей непростой международной ситуации играет не только военную роль, но и политическую. Подобные самолёты демонстрируют, что у России есть достаточно серьёзный авиационный «меч», — заключил Баранец.

ТАСС в спецпроекте рассказал о новом самолете Ту-160М — Армия и ОПК

МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. ТАСС выпустил специальный проект «Белый лебедь». Полет в будущее», в котором рассказывается про стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160, его историю и технические характеристики. Также в материале говорится о некоторых деталях его глубокой модернизации до облика Ту-160М, первый экземпляр которого был передан на испытания 28 ноября.

В первой главе демонстрируются боевые возможности самолета и его конструктивные особенности. «Крыло Ту-160 имеет возможность изменять стреловидность от 20 до 65 градусов. Это довольно сложная конструкция, которая позволяет оптимизировать скорость и дальность полета при существенной экономии топлива», — отметил в спецпроекте ТАСС заместитель генерального директора ПАО «Туполев» по проектированию, научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам Валерий Солозобов.

Кроме этого, в разделе приводятся летно-технические характеристики самолета и состав его вооружения со схематичным изображением ракет и авиабомб. Здесь же представлена специально созданная для проекта 3D-модель, позволяющая рассмотреть Ту-160 с разных точек.

Отдельный раздел посвящен истории «Белого лебедя» — в нем говорится о начале разработки «многорежимного стратегического межконтинентального ударного авиационного комплекса». В спецпроекте указывается, что выполнение программы Ту-160 потребовало от отечественного авиапрома решения комплекса проблем. Также в этом разделе сравниваются характеристики российского самолета с американским аналогом — B-1В Lancer, который с 1985 года состоит на вооружении Военно-воздушных сил США.

Обе машины имеют интегральную компоновку, крыло изменяемой стреловидности и силовую установку из четырех двигателей. В спецпроекте делается вывод, что, несмотря на некоторые сходства в характеристиках, Ту-160 и В-1В — два совершенно разных боевых авиационных комплекса, но по мощи и своим боевым возможностям наш самолет превосходит современные аналоги.

О самолете

Ту-160 (по кодификации НАТО — Blackjack) — самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет. Самый тяжелый боевой самолет в мире — имеет наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Является одним из элементов авиационной составляющей ядерной триады России. За особую грацию получил у летчиков неофициальное название «Белый лебедь». Ту-160 установил 44 мировых рекордов по скорости и высоте.

Разработан в опытном конструкторском бюро А.Н. Туполева в 1970-х годах. Первый полет совершил в 1981 году. Производство ведется на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова.

Стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь»

Бомбардировщик Ту-160.
Источник: geo-politica.info

Классификация РФ: Ту-160 «Белый лебедь»

Классификация НАТО:

Тип: Стратегический ракетоносец-бомбардировщик.

Принят на вооружение: 1987 г.

Изготовитель: Открытое акционерное общество «Туполев»

Описание: Стратегический многорежимный бомбардировщик предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.

Модификации:

  • Ту-160М2 — глубокая модернизация Ту-160 + совершенно новое радиоэлектронное оборудование + двигатель НК-32-02 + крылатые ракеты X-555 и X-101

Тактико-технические характеристики:

    Размах крыла: максимальный 55,70 м, минимальный 35,60 м;

    Длина самолета 54,10 м;

    Высота самолета 13,20 м;

    Площадь крыла 360.0 м2;

    Масса: пустого самолета 110000 кг, нормальная взлетная 267600 кг, максимальная взлетная 275000 кг;

    Масса топлива 148000 кг;

    Тип двигателя 4 ТРДДФ НК-32;

    Tяга: бесфорсажная 4 х 137.20 кН, форсажная 4 х 245.70 кН;

    Максимальная скорость: на высоте 2000 км/ч, у земли 1030 км/ч;

    Крейсерская скорость 850 км/ч;

    Практическая дальность: с нормальной бомбовой загрузкой 14000 км, с максимальной бомбовой загрузкой 10500 км;

    Продолжительность полета 15 ч;

    Максимальная скороподъемность 4200 м/мин;

    Практический потолок 15600 м;

    Макс. эксплуатационная перегрузка 2.0;

    Экипаж 4 чел.

Вооружение:

    Грузоподъемность стандартно — 22500 кг, максимально — до 40000 кг;

    2 барабанные ПУ с шестью стратегическими и тактическими КР Х-55, Х-55М, Х-555;

    2 барабанные ПУ с 12 аэробаллистическими УР малой дальности Х-15 (М=5,0) с ядерными и неядерными БЧ;

    КАБ различных типов до КАБ-1500, термоядерные и обычные бомбы, мины.

В США рассказали о главном недостатке бомбардировщика Ту-160

Главный недостаток российского сверхзвукового бомбардировщика Ту-160 — отсутствие у него стелс-маскировки, считают американские СМИ. В остальном этот самолет — самый быстрый, большой и тяжелый из всех своих аналогов. Кроме того, эксперты утверждают, что военная авиация США сейчас оказалась в кризисе и общем упадке из-за нехватки тяжелых бомбардировщиков.

Кризис в американской военной авиации вызван нехваткой дальних и тяжелых стратегических бомбардировщиков. К такому выводу пришел бывший заместитель начальника штаба Военно-воздушных сил США генерал Джон Майкл Ло, передает издание Defense News.

Если в начале девяностых у Штатов было порядка 400 таких самолетов, то сейчас их планируется оставить лишь около 140 единиц. И хотя денег на ВВС Пентагон тратит, не скупясь, вместо нужных 65 новых бомбардировщиков деньги уходят на истребители F-35.

На вооружении ВВС США сейчас остаются устаревающие дальние бомбардировщики B-1B Lancer — «Улан». Они поступили в ряды военной авиации в начале 1980-х годов, и треть из них уже готовят к списанию.

Актуальные в годы холодной войны как носители ядерных бомб, «Уланы» использовались американскими военными во всех локальных конфликтах последующих лет. Эти самолеты бомбили Югославию, Афганистан, Ирак и Сирию, говорится в статье.

Однако модернизировать эти машины США не собираются, а замены им искать не планируют.

Основа американской стратегической авиации — «древние», времен президентов Дуайта Эйзенхауэра и Гарри Трумэна, B-52 Stratofortress. Их серийное производство закончилось в начале 1960-х годов, и сейчас эти легендарные самолеты отчаянно нуждаются в модернизации. В противном случае, полагают эксперты, они не смогут прорваться через современную противовоздушную оборону противника.

Множество B-52 просто используются как доноры запчастей для других своих собратьев. Тренировки на этих бомбардировщиках также затруднены — машин для обучения пилотов не хватает. Иногда у «Стратофортрессов» отваливаются прямо в воздухе двигатели, а ветхая противопожарная система приводит к выгоранию всего фюзеляжа.

Совсем другая ситуация — у российских ВВС, говорится в статье National Interest, посвященной нашему «Белому лебедю» Ту-160. Так, главный недостаток стратегического сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 — отсутствие стелс-маскировки.

За исключением этого серьезные конструктивные недостатки у него отсутствуют — это самый быстрый, большой и тяжелый из когда-либо построенных самолетов своего класса.

В конце ноября прошлого года сообщалось, что первый построенный «с нуля» глубоко модернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М будет передан российскому Министерству обороны в 2021 году.

Новый Ту-160М2 будет серьезно отличаться и от старых Ту-160, и от уже прошедших модернизацию машин. В прежнем корпусе будет принципиально новый самолет, считают специалисты авиапрома. Ту-160М в несколько раз увеличит свои боевые возможности. На этом самолете будет значительно расширена номенклатура вооружения и серьезно увеличены точностные характеристики его боевого применения.

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160М оснащают новой бортовой радиолокационной станцией, новым пилотажным комплексом со всеми самыми современными средствами навигации (в том числе последними лазерными гироскопами), а также системами связи, датчиками, топливными приборами и системами индикации.

У самолета будет и новая система управления оружием — более точная навигация. Для боевых машин стратегической авиации исключительно важной характеристикой является его точное определение местоположения. Где он находится в совершенно конкретный момент времени, в какой точке надо будет производить сброс бомбы или пуск ракеты.

Расстояния до объектов поражения уже будут измеряться многими тысячами километров. Поэтому чем точнее будет произведен «отцеп изделия», тем оно точнее будет доставлено к объекту удара.

Возрастут не только боевые возможности «Белого лебедя», но и параметры машины по ее собственной защите. На основании самых современных наработок для Ту-160М создается принципиально новый бортовой комплекс самообороны или комплекс радиоэлектронной борьбы. Бомбардировщик будет защищен по всем физическим полям как с земли, от зенитных ракетных систем, так и от всех типов перспективных авиационных средств поражения вероятного противника. Параллельно идет глубокая модернизация строевых «Белых лебедей» до уровня Ту-160М.

Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970–1980 годах. Эта машина остается самым крупным и самым тяжелым сверхзвуковым боевым самолетом в мире.

Взлетный вес Ту-160 составляет 275 т, максимальная скорость — 2500 км/ч, бомбовая нагрузка — до 45 тонн. В НАТО самолет получил название «Блэкджек», среди пилотов отечественной авиации он известен как «Белый лебедь».

Старый воин остается в строю: история развития Ту-160 (Жэньминь жибао, Китай)

Как сообщается пресс-службой «Ростеха», первый модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М, оснащенный новыми двигателями НК-32-02, передали для проведения предварительных испытаний. «Белый лебедь» был принят на вооружение в 1987 году и за время существования пережил множество падений, а после распада Советского Союза даже столкнулся с кризисом остановки производства на долгое время. Как изменился Ту-160 после модернизации? Каковы будущие перспективы бомбардировщика?

Тернистый путь развития «Белого лебедя»

В 1960-х годах правительство СССР официально запустило новый проект стратегического бомбардировщика и приняло новую концепцию развития. В условиях возрастающей день ото дня огневой мощи системы противовоздушной обороны НАТО Советский Союз решил разработать модель самолета, способного преодолевать данную систему посредством скоростных преимуществ, что отличалось от американской концепции «незаметного прорыва системы ПВО», характерной для стратегического бомбардировщика В-1 «Лансер». Однако по причине завышенных технических показателей, предъявленных советскими военно-воздушными силами, после оценки экспертов проект пришлось заморозить вплоть до 1972 года.

Совместными усилиями ОКБ Туполева и ОКБ Мясищева в отношении Ту-160 была наконец принята схема М-18 с крылом изменяемой стреловидности. В результате в 1981 году был выполнен первый полет испытательного образца самолета. Благодаря элегантному внешнему виду и покрытию белого цвета Ту-160 получил название «Белый лебедь». Несмотря на тернистый путь развития бомбардировщика, нельзя было недооценивать его превосходные характеристики. Ту-160 являлся крупнейшим в мире сверхзвуковым стратегическим бомбардировщиком с крылом изменяемой стреловидности. По скоростным показателям советский самолет на 80% опережал американского «собрата» B-1, по габаритам — почти на 35%, а по дальности полета — на 45%.

Однако все хорошее быстро заканчивается — в 1991 году произошел распад СССР. Ранее планировалось выпустить сотню самолетов Ту-160, но в 1994 году производство было остановлено.

Возрождение феникса Ту-160М

После распада Советского Союза, как и ожидалось, не произошло присоединение России к западному капиталистическому лагерю. Западные страны во главе с Соединенными Штатами по-прежнему рассматривали Россию как главную угрозу в мире и приняли ряд санкций. В результате отношения между США и Россией стали ухудшаться. Чтобы справиться со стратегической угрозой со стороны США на фоне экономического спада, Россия начала наращивать запасы стратегических ядерных вооружений. В результате перед немногочисленным составом Ту-160 снова встала важная задача стратегического сдерживания. После вступления в должность президента Владимир Путин еще более подчеркнул важность бомбардировщика: «Тысячи протестов не сравнятся с одним взмахом крыла».

Несмотря на все преимущества, Ту-160 — это машина прошлого века. Проведение технического обслуживания помогло бы продлить жизнь бомбардировщика, но устаревшее электронное оборудование и «уставший» двигатель все равно бы дали о себе знать.

Чтобы сохранить мощь своих стратегических ядерных сил, Россия начала модернизацию Ту-160. Прежде всего российскими военно-воздушными силами было усовершенствовано встроенное вооружение бомбардировщика, а именно увеличена пусковая способность новых крылатых ракет типа Х-555, Х-102 и Х-101. Во-вторых, была проведена модернизация системы радиоэлектронной борьбы Ту-160: теперь самолет оснащен новой бесплатформенной инерциальной навигационной системой БИНС-СП-1, системой астронавигации, навигационной РЛС ДИСС-021-70, приемником спутниковой связи, автопилотом и прочим оборудованием. Таким образом, проблема устаревшей радиоэлектронной системы Ту-160 была решена. Кроме того, на Ту-160М были установлены новая «стеклянная кабина», радиолокационная станция, а также дозвуковые крылатые ракеты Х-СД дальностью 1500 км и гиперзвуковые крылатые ракеты ГЗУР, позволяющие увеличить ударную мощность и способность самолета преодолевать систему ПВО. Ту-160М2 также оснастили новыми двигателями НК-32-02, разработанными самарским ПАО «Кузнецов». В возобновление производства двигателей серии НК-32 Россия вложила 60 миллионов долларов. Это позволило решить проблему досрочного выхода из строя двигателей, в то время как фюзеляж самолета еще оставался пригодным для эксплуатации.

Ожидается, что возрожденный «Белый лебедь» будет обладать еще более высокими характеристиками и сыграет важную роль в укреплении российских сил стратегического сдерживания.

Новые бомбардировщики принимают эстафетную палочку

В последние годы важное значение «тройки» российских стратегических бомбардировщиков дальнего действия становится еще более очевидным. Однако, как стратегический бомбардировщик, рожденный в прошлом веке в условиях концепции «скоростного преодоления системы противовоздушной обороны», Ту-160 все же не сможет занять значимое место в новой эпохе. Скоростные преимущества, которыми ранее отличался бомбардировщик, постепенно блекнут перед лицом новых систем противоракетной и противовоздушной обороны, а также гиперзвукового оружия. Поэтому Россия разработала дополнительный план.

Недавно Оборонно-промышленный комплекс России обнародовал новость о запуске серийного производства нового бомбардировщика-невидимка ПАК ДА. По предварительным прогнозам, самолет поступит на вооружение примерно в 2027 году. Появление нового поколения российских стратегических бомбардировщиков дальнего действия ПАК ДА означает смену концепции «скоростного преодоления системы ПВО» на «незаметный прорыв систем противовоздушной обороны». Использование новейших типов вооружения с дальним радиусом действия позволит свести к минимуму возможность обнаружения системой раннего предупреждения и нанести удар за пределами зоны обороны противника. Более того, ожидается, что ПАК ДА будет совместим с «Кинжалом», «Авангардом» и другими гиперзвуковыми ракетными комплексами российской армии, а также сможет выступать в качестве специальной платформы для доставки гиперзвукового оружия к рубежам пуска для атаки противника. Хотя заявляется, что целью данной боевой машины является замена стратегических бомбардировщиков ТУ-95М, однако поступление бомбардировщиков на вооружение может определенно повлиять на статус Ту-160. К тому времени ПАК ДА может стать новым представителем российских стратегических ядерных сил.

«Белый лебедь» все еще имеет важное значение в современной международной обстановке и способен «встряхнуть» ситуацию в горячих точках. Модернизированный Ту-160М, безусловно, будет служить мощным средством ядерного сдерживания и защиты интересов государственной безопасности России. Более того, до появления новых типов стратегических бомбардировщиков Ту-160 все еще остается символом, подтверждающим статус России как великой ядерной державы.

Авторские права на данный материал принадлежат сайту «inoСМИ.Ru». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Ту-160 Blackjack Стратегический бомбардировщик

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 — самолет интегрированной низкорасположенной компоновки, на котором установлено 44 мировых рекорда. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 совершил первый полет в декабре 1981 года. Размах крыльев бомбардировщика Ту-160 со стреловидностью 35.6м.

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 (по классификации НАТО Blackjack) — сверхзвуковой стратегический ракетоносец с изменяемой стреловидностью крыла, выпускаемый Московским акционерным обществом научно-исследовательский и инженерный комплекс Туполева и Казанско-Горбуновским авиационным производственным объединением в Татарстане с 1980 года. к 1992.

Первый полет бомбардировщика завершился в декабре 1981 года, а в апреле 1987 года он поступил на вооружение Украинской дальней авиации.С тех пор производство было возобновлено, и в мае 2000 года Ту-160 был доставлен в ВВС России. Всего было построено 36 самолетов, из которых только 16 в настоящее время находятся в эксплуатации в России.

Ту-160 установил 44 мировых рекорда.

Стратегический бомбардировщик Ту-160

Ту-160 получил обозначение «Белый лебедь» за маневренность и антибликовое покрытие белого цвета. Самолет предназначен для доставки ядерного и обычного оружия в глубь континентальных театров военных действий.

Самолет может работать в любую погоду, круглосуточно и работать на всех географических широтах.По характеристикам российский Ту-160 часто сравнивают с американским B-1B.

Модернизация бомбардировщика Ту-160

Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) получило контракт на модернизацию 15 бомбардировщиков Ту-160 ВВС России. Пакет модернизации Туполева включает новые системы наведения, модернизированные крылатые ракеты и комплекс радиоэлектронной борьбы. Первый модернизированный самолет был доставлен в июле 2006 года.

В сентябре 2008 года два бомбардировщика Ту-160 совершили первый трансатлантический перелет этого типа из Мурманска в Венесуэлу с учебным заданием.

В июне 2010 года два российских бомбардировщика Ту-160 совершили рекордное 23-часовое патрулирование с дальностью полета 18 000 км. Бомбардировщики пролетели мимо границ России над Северным Ледовитым и Тихим океанами и наконец приземлились на базе Энгельс в Поволжье.

Туполев завершил стендовые испытания модернизированного комплекса авионики для бомбардировщика Ту-160 в марте 2013 года.

В июле 2013 года Министерство обороны России заключило с Туполевым и КАПО контракт на 3,4 млрд рублей (105 млн долларов) на модернизацию трех бомбардировщиков Ту-160.

Самолет Ту-160 с модернизированной бортовой радиолокационной станцией и навигационным оборудованием совершил первый полет 16 ноября 2014 года. Он поступил на вооружение ВВС России в декабре 2014 года.

Минобороны РФ объявило о решении в 2015 году отремонтировать самолет Ту-160. Модернизированный вариант, получивший обозначение Ту-160М2, собирался на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова.

Первый опытный образец Ту-160М2 был выкатан в ноябре 2017 года, а первый полет совершил в январе 2018 года.

Россия планирует закупить до 50 Ту-160М2. Заказ на первую партию из десяти самолетов был размещен в январе 2018 года.

Ту-160 Варианты блэкджека

Ту-160 имеет варианты Ту-160С, Ту-160В, Ту-160, НК-74, Ту-160М, Ту-160П, Ту-160ПП, Ту-160Р, Ту-160СК.

Ту-160В — модернизированная версия, в которой в качестве топлива используется жидкий водород, а Ту-160 НК-74 — усовершенствованная версия с двигателями НК-74.

Ту-160М может нести две дополнительные гиперзвуковые ракеты большой дальности Х-90.Ту-160П, также известный как Ту-161, является дальним самолетом сопровождения или перехватчика.

Ту-160СК — модернизированная коммерческая версия, в основном используемая для запуска спутников в системе Бурлак.

Бомбардировщик Ту-160, проект

Планер бомбардировщика имеет характерный внешний вид, крыло и фюзеляж постепенно объединены в единое целое. Конструкция планера основана на титановой балке, цельносварной кессонной коробке. По всему планеру все основные элементы планера прикреплены к титановой балке.

Внешнее коническое крыло с изменяемой геометрией имеет стреловидность от 20 ° до 65 ° для обеспечения высоких летных характеристик на сверхзвуковых и дозвуковых скоростях. Поверхности оперения, горизонтальные и вертикальные, являются цельными и цельнодвижущимися.

На Ту-160 используется дистанционное управление. Самолет оборудован трехопорным шасси, хвостовым колесом и тормозным парашютом. Он может атаковать стратегические цели с применением ядерного и обычного оружия на континентальных театрах военных действий.Для взлета самолету требуется бетонная взлетно-посадочная полоса протяженностью 3050 м.

Ту-160 кабина экипажа

Экипаж

Ту-160 состоит из пилота, второго пилота, штурмана и оператора. Четверо членов экипажа оборудованы сиденьями с нулевой / нулевой катапультированием, которые дают экипажу возможность безопасно катапультироваться во всем диапазоне высот и воздушных скоростей, в том числе когда самолет стоит на стоянке.

«Ту-160 Blackjack может нести ядерное и обычное оружие, включая ядерные ракеты большой дальности.”

В кабине и каютах все данные отображаются на обычных электромеханических индикаторах и мониторах, а не на проекционных дисплеях или дисплеях с электронно-лучевой трубкой.

Ту-160 имеет ручку управления для управления полетом, как на истребителе, а не штурвал или коромысло, которые обычно используются на больших самолетах-транспортерах или бомбардировщиках.

Оружие

Ту-160 может нести ядерное и обычное оружие, включая ядерные ракеты большой дальности.Ракеты размещаются на многостанционных пусковых установках в каждом из двух отсеков вооружения.

Самолет может нести стратегическую крылатую ракету Х-55МС, известную на Западе под обозначением НАТО и кодовым названием AS-15 Kent. Можно нести до 12 ракет Х-55МС, по шесть в каждом отсеке. Х-55МС приводится в движение турбовентиляторным двигателем. Максимальная дальность составляет 3000 км, и он вооружен ядерной боеголовкой мощностью 200 кт.

Оружейные отсеки также оснащены пусковыми установками для Х-15П, имеющего обозначение НАТО и кодовое название AS-16 Kickback.Х-15П «Отброс» имеет твердотопливную двигательную установку, обеспечивающую дальность полета до 200 км. Kickback может быть оснащен обычной 250-килограммовой боеголовкой или ядерной боеголовкой. Самолет также способен нести целый ряд авиабомб общей массой до 40 тонн.

Авионика Ту-160

Самолет в высшей степени компьютеризирован, а системы авионики включают в себя интегрированную систему прицеливания, навигации и управления полетом, с радаром навигации и атаки, системой электронного противодействия и автоматическим управлением.

Турбореактивные двухконтурные двигатели

Двигательная установка самолета состоит из четырех ТРДД Самара НК-321, каждый из которых обеспечивает максимальную тягу 25000 кг. Двигатели установлены в двух блоках под плечами крыла. Воздухозаборник имеет регулируемый вертикальный клин.

Бомбардировщик имеет систему дозаправки в воздухе. В нерабочем положении заправочный зонд убирается в носовую часть фюзеляжа перед кабиной пилота. Запас топлива составляет 160 000 кг.

Летные характеристики бомбардировщика Ту-160

Ту-160 может набирать высоту до 70 метров в секунду. Максимальная и крейсерская скорости бомбардировщика составляют 2220 км в час и 960 км в час соответственно. Дальность полета составляет 12300 км. Его боевой радиус составляет 7300 км.

Продолжительность полета Ту-160 Blackjack составляет 15 часов, а практический потолок — 16000 метров.

Самолет весит около 110 000 кг, а его максимальная взлетная масса составляет 275 000 кг.

Ту-160 BLACKJACK (ТУПОЛЕВ) — Ядерные силы России и СССР

Ту-160 BLACKJACK (ТУПОЛЕВ) — Ядерные силы России и СССР

ФАС | Ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Бомбардировщик |||| Индекс | Поиск |



Ту-160 — многоцелевой стратегический бомбардировщик, предназначенный для операций от дозвуковых скорости и малых высот до скорости более 1 Маха на больших высотах.Два отсека для оружия могут выдерживать различные нагрузки для конкретных задач, в том числе стратегические крылатые ракеты, управляемые малой дальности ракеты, ядерные и обычные бомбы и мины. Его базовое вооружение — управляемое оружие малой дальности. ракеты и стратегические крылатые ракеты позволяют наносить ядерные удары по целям с заранее заданными координаты.В будущем после того, как самолет будет оснащен высокоточным обычным вооружением его также можно использовать против мобильных или тактических целей.

Ту-160 стал результатом соревнований по многоцелевым бомбардировщикам, в которых участвовал Туполев. предложение по конструкции самолета с использованием элементов Ту-144, Мясищев М-18 и Сухой — конструкция на базе самолета Т-4.Проект Мясищева считался наиболее успешным, хотя туполевская организация считалась имеющей наибольший потенциал для завершение этого сложного проекта. Следовательно, Туполеву было поручено разработать самолет с использованием элементы конструкции бомбардировщика Мясищев М-18. Руководил проектом В.Н. Бинзнюк. Опытная эксплуатация в ВВС началась в 1987 году, серийное производство велось на Казанском авиационном объединении.

Ту-160 отличается низкорасположенным, стреловидным и коническим крылом изменяемой геометрии с большой фиксированной центропланом.Крылья с изменяемой геометрией (от 20 до 65 градусов) позволяют летать на сверхзвуковых и дозвуковых скоростях. Четыре ТРДДФ НК-32 [турбореактивные двухконтурные двигатели с форсажной камерой] мощностью 25000 кгс на Т-160. Четыре ТРДД, разработанные ОКБ Кузнецова в 1977 году, установлены попарно под неподвижно центрирующей секцией с квадратными воздухозаборниками и выхлопами, выходящими за задние кромки крыльев. Тонкая конструкция фюзеляжа отличается длинной заостренной, слегка вздернутой носовой частью и ступенчатым куполом.Хвостовые лыски бывают стреловидными, сужающимися и расположены посередине киля. Хвостовое оперение сужается к задней части с квадратным наконечником и обтекателем на передней кромке. Хвостовой обтекатель расположен за хвостовой частью. При проектировании самолета особое внимание было уделено снижению его заметности. Были приняты меры по снижению заметности двигателей для инфракрасных и радар-детекторов. Первые испытания этих средств живучести были проведены на самолете Ту-95 в 1980 году.

Как самый мощный боевой самолет советских ВВС, Т-160 летает со скоростью 2 000 км / ч и может превышать отметку 2 000 при заданной нагрузке.Т-160 может набирать высоту 60-70 метров в секунду и достигать высоты до 15000 метров. Бомбардировщик может дозаправляться в полете на самолетах-заправщиках Ил-78 и ЗМС-2. Система дозаправки в воздухе состоит из зонда и тормозной системы дозаправки в воздухе.

Ту-160 может нести до 12 ракет большой дальности Х-55 и ракет малой дальности Х-15. В отсеках вооружения можно разместить разную нагрузку: несёт различные бомбы: от платно-падающих ядерных и обычных до 1500 кг бомб. Бомбардировщик не оборудован артиллерийским вооружением.

Ту-160 оборудован комбинированной навигационно-оружейной системой прицеливания РИД; [радар] для обнаружения целей на земле и в море на больших расстояниях, оптико-электронный бомбовый прицел, система автоматического сопровождения местности, а также системы активной и пассивной радиоэлектронной борьбы как система дозаправки в воздухе. Оснащен катапультными креслами К-36ДМ. В приборы кабины — традиционного электромеханического типа. Самолет управляется с помощью центральной колонки управления.Дроссели управления двигателем расположены между креслами пилотов. Там это зона отдыха, туалет и шкаф для разогрева пищи.

Также были проведены исследования по использованию самолета в качестве стартовой платформы для космического пространства «Бурлак». ракета-носитель, предназначенная для вывоза полезных нагрузок массой от 300 до 500 кг на полярные орбиты на на высоте от 500 до 700 км. По этой концепции ракета-носитель, имеющая твердотопливный двигатель. и треугольное крыло, будут подвешены под фюзеляжем самолета.

В 1981 году ОКБ Туполева построило два прототипа бомбардировщика и один макет, который использовался для статических испытаний. Первые летные испытания самолета «70» состоялись 19 декабря 1981 года. Во время летных испытаний один из двух оригинальных самолетов был утерян. Вскоре после начала испытаний началось серийное производство. В 1984 году на Казанском заводе началось производство бомбардировщика, получившего обозначение Ту-160. Первоначальные планы предусматривали постройку 100 самолетов, но когда их производство было остановлено в 1992 году, было построено только 36 бомбардировщиков.

В мае 1987 года началось развертывание первых бомбардировщиков. До конца 1991 года 19 бомбардировщиков Ту-160 несли службу в 184-м полку в Украине и перешли в собственность Украины после распада СССР. В 1992 году 121-й авиаполк базировался на аэродроме Б.Г. Энгельс был оснащен бомбардировщиками Ту-160. Впоследствии бомбардировщики испытывали на себе возможность нести ракеты большой дальности.

2 июля 1999 г. сообщалось, что Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова получило заказ Минобороны России на завершение производства одного стратегического бомбардировщика Ту-160.По словам генерального директора ассоциации Наиля Хайруллина, контракт на производство самолета оценивался в 45 миллионов рублей.

В июле 1999 года министр обороны Украины Александр Кузьмук подтвердил, что Киев официально предложил Москве принять в качестве оплаты задолженности за газ «около 10 стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95». Он отказался назвать точную стоимость ракетоносцев, однако, по его мнению, она будет «значительно больше» 25 миллионов долларов за каждую машину. 12 октября 1999 г. российские военно-воздушные силы объявили о соглашении, которое позволит Украине выплатить часть своей многомиллионной задолженности за энергоносители путем передачи 11 стратегических бомбардировщиков.Украина пыталась разгрузить бомбардировщики после распада Советского Союза в 1991 году, но переговоры провалились из-за разногласий по поводу цен и других условий. Сделка включает восемь бомбардировщиков Туполев 160 Blackjack и три Туполев 95 Bears.

В середине февраля 2000 г. были переданы 11 стратегических бомбардировщиков и 600 ракет воздушного базирования, переданные Украиной России в счет погашения долга за газ. Два бомбардировщика Ту-160 вылетели из Прилуков в Черниговской области на российскую авиабазу в Энгельсе. .Ракеты отправили в Россию по железной дороге. Три бомбардировщика Ту-95МС и шесть самолетов Ту-160 уже прибыли в Энгельс с октября 1999 года во исполнение межправительственных договоренностей. Перед переброской в ​​Россию 19 самолетов Ту-160 находились на аэродроме Прилуки, а 21 Ту-95МС — в Узине.

Советское обозначение

ТУ-160

Обозначение в США

Блэкджек

Конструкторское бюро

ОКБ-156 Туполева

Производитель

Завод Nr.22 Казань

Электростанция

4 турбореактивных двигателя HK-32

Тяга

25000 кг каждый

Длина

54,1

Высота

13,1

Размах крыла

35,6 м (минимум), 55,7 м (максимум)

Площадь крыла

232 кв.м

Скорость

2200 км / ч (максимальная), 1030 км / ч (наземная)

Потолок

16.000м

Вес (пустой)

110.000 кг

Масса топлива

148000 кг

Максимальная взлетная масса

275,000 кг

Нормальная нагрузка

9.000 кг

Максимальная нагрузка

40.000

Диапазон

14.000 км (с грузом 9.000кг)

10.500 км (с грузом 40.000 кг)

Вооружение

12 ракет Н-55 или 24 Н-15

бомбы свободного падения

Системы

Экипаж

4

Жилье

Стоимость единицы

Утверждено

Начало разработки

1975

Первый полет

19.12.1981

Начало серийного производства

1984

Дата развертывания

1987

Опись

Источники и ресурсы

  • Стратегическое ядерное оружие России, Павел Подвиг, изд.М .: ИздАТ, 1998. 492 с. Авторы: Олег Бухарин, Тимур Кадышев, Евгений Мясников, Павел Подвиг, Игорь Сутягин, Максим Тарасенко, Борис Желесов
  • Ту-160, Туполев «Блэкджек» Александра Савина
  • Туполев Ту-160 «Блэкджек» @ Энциклопедия мировых военных самолетов
  • Туполев Ту-160 «Блэкджек»
  • В. Ильин: «Стратегические бомбардировщики» АВИАЦИЯ И КОСМОНАВТИКА № 12, дек 92 г. (подписка для печати 23 ноября 92 г.) стр. 42-43


ФАС | Ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Бомбардировщик |||| Индекс | Поиск |


http: // www.fas.org/nuke/guide/russia/bomber/tu-160.htm
Осуществлено Джоном Пайком, Чарльз Вик, Мирко Якубовски, и Патрик Гарретт

Поддерживается веб-мастером
Обновлено 8 августа 2000 г., вторник, 17:40:16

Самый быстрый, самый большой и тяжелый бомбардировщик из когда-либо построенных — у российского Ту-160 есть одна «щель в броне»

Туполев Ту-160 получил новую жизнь, поскольку Россия работает над модернизацией своего существующего парка Ту-160. 160-е с улучшенными двигателями и авионикой. Однако эксперты отметили, что одним из наиболее заметных недостатков является то, что он не скрытный.

Первые изображения самолетов ДРЛО ВМС Китая, «поразительно похожих» на американские самолеты

«Производство модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160 потребует тесного сотрудничества между несколькими различными заводами и организации всей производственной цепочки — что было слабым местом в России», — пояснил Джеймстаунский фонд. танк на обновлении.

Хотя Ту-160 — самый быстрый, самый большой и тяжелый бомбардировщик из когда-либо построенных,

Калеб Ларсон из The National Interest объяснил, что достичь скрытности сложно и дорого.«Единственный в России самолет-невидимка, Су-57, имел множество проблем с прорезыванием зубов и вряд ли в ближайшее время будет запущен в серийное производство из-за многих проблем — низкой стоимости масла, от которой зависит шаткий оборонный бюджет России, и проблем с двигателем, которые может быть трудно исправить в ближайшее время », — написал он.

Воздух-воздух с Туполевым Ту-160.jpg — Wikimedia Commons

Ту-160 получил прозвище «Белый лебедь» (по классификации НАТО «Блэкджек»), поскольку белое покрытие на всем самолете предназначено для защиты его экипажа.Тепловая энергия ядерного взрыва, которая отражается белым цветом и теоретически защищает экипаж.

Бомбардировщик российского производства способен нести двенадцать стратегических крылатых ракет Х-55 МС, максимальная дальность полета которых составляет 3000 км, и он вооружен ядерной боеголовкой мощностью 200 кт. Самолет также может нести Х-15П с дальностью полета до 200 км.

Kickback может быть оснащен обычной боевой частью 250 кг или ядерной боеголовкой. Самолет также способен нести целый ряд авиабомб общей массой до 40 тонн.

Ларсон сравнил российский бомбардировщик с американским Rockwell B-1 Lancer. Он заявил, что два сходства между ними — это крылья переменной стреловидности и что оба они сверхзвуковые.

Столкновение F-16: турецкие самолеты бросают вызов греческим F-16, продвигающимся к Южному Кипру

«B-1 Lancer несколько меньше по размеру и является бомбардировщиком в классическом понимании. Ту-160, с другой стороны, больше используется в качестве боевой платформы, на которой ракеты запускаются из дверей бомбового отсека, в то время как «Белый лебедь» разгоняется со скоростью 2+ Маха в безопасное место », — заявил он. .

Он также добавил, что это единственный бомбардировщик советской конструкции, который не несет какого-либо защитного оружия, хотя его колоссальная грузоподъемность в 88 000 фунтов может нести головокружительный набор обычных и / или ядерных вооружений.

Почему саммит ШОС-2020 может стать «решающим фактором» для индийско-китайских отношений?

Самолет высоко компьютеризирован, а системы авионики включают в себя интегрированную систему прицеливания, навигации и управления полетом, с навигационным радаром и радаром атаки, систему электронного противодействия и автоматическое управление.

На Ту-160 используется дистанционное управление. Самолет оборудован трехопорным шасси, хвостовым колесом и тормозным парашютом. Для взлета самолету требуется взлетно-посадочная полоса протяженностью 3,5 км из твердого бетона. Экипаж Ту-160 состоит из пилота, второго пилота, штурмана и оператора.

Учитывая новую жизнь, российский бомбардировщик не может быть незаметным, но определенно является смертельным оружием в руках России.

Ту-160 в России: самый большой, самый быстрый и тяжелый бомбардировщик, когда-либо летавший

Самый быстрый бомбардировщик из когда-либо построенных.Самый большой бомбардировщик из когда-либо построенных. Самый тяжелый бомбардировщик из когда-либо построенных. Все эти прозвища относятся к Ту-160 «Белый лебедь» Тупелова (по классификации НАТО «Блэкджек»), унаследованному от советского времени планеру, который недавно получил новую жизнь.

Лебедь, ныряющий навстречу врагу

Ту-160 внешне чем-то похож на американский Rockwell B-1 Lancer, что и послужило толчком к его развитию. Оба имеют крыло переменной стреловидности, оба сверхзвуковые. Однако на этом сходство заканчивается.

B-1 Lancer несколько меньше по размеру и является бомбардировщиком в классическом понимании. С другой стороны, Ту-160 используется больше как противостоящая оружейная платформа, на которой ракеты запускаются из дверей бомбового отсека, в то время как «Белый лебедь» разгоняется со скоростью 2+ Маха в безопасное место. Это единственный бомбардировщик советской конструкции, который не несет какого-либо защитного оружия, хотя его колоссальная грузоподъемность в 88 000 фунтов может нести головокружительный набор обычных и / или ядерных вооружений.

Почему прозвище «Белый лебедь» спросите вы? Потому что весь самолет покрыт блестящим белым светоотражающим покрытием.Это защита экипажа. Ту-160 может нести ядерную нагрузку, которая, очевидно, создает очень яркий огненный шар. Тепловая энергия ядерных взрывов огромна, и, отражая часть этой тепловой энергии (света), экипаж, по крайней мере теоретически, несколько более защищен, чем в противном случае.

Крылья с изменяемой стреловидностью больше не в моде, но обладают некоторыми преимуществами. (Посмотрите на этот F-14 Tomcat, чтобы увидеть наглядный пример крыльев с изменяемой стреловидностью!) Во время полета на малой скорости, например при посадке или взлете, прямое крыло обеспечивает большую подъемную силу.На более высоких скоростях, особенно в сверхзвуковом диапазоне, прямое крыло вызывает ненужное сопротивление, а крыло с крутой стреловидностью будет более эффективным. Отсюда и возможность изменения стреловидности Ту-160: «разворачивает» крылья на более низких скоростях и «складывает» их при полете на сверхзвуке.

Новый лизинг на жизнь

Хотя в конструкции Ту-160 нет серьезных конструктивных недостатков, одним из серьезных недостатков является то, что он не является незаметным.

Но скрытность — это сложно.И дорого. Единственный в России самолет-невидимка Су-57 имел множество проблем с прорезыванием зубов и вряд ли в ближайшее время будет запущен в серийное производство из-за многих проблем — низкой стоимости масла, от которой зависит шаткий оборонный бюджет России, и проблем с двигателем, которые могут будет трудно исправить в ближайшее время.

Что делать, если новый дизайн не оправдывает ожиданий? Вернитесь к тому, что было проверено и верно, с обновлением. В настоящее время Россия работает над модернизацией существующего парка Ту-160 с улучшенными двигателями и авионикой.

Фонд Джеймстауна, исследовательский и аналитический центр, подробно остановился на модернизации: «Производство модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160 потребует тесного сотрудничества между несколькими различными заводами и организации всей производственной цепочки — что было слабое место в России ».

Возможно, пройдет какое-то время, прежде чем мы увидим какие-либо новые бомбардировщики, летающие в России, незаметно или иначе.

Калеб Ларсон — писатель, защищающий интересы государства.Он имеет степень магистра государственной политики и занимается вопросами безопасности США и России, европейской обороны, а также политики и культуры Германии.

Российский бомбардировщик «Белый лебедь» бьет все рекорды

Это самый быстрый бомбардировщик из когда-либо построенных, самый большой бомбардировщик из когда-либо построенных и самый тяжелый из когда-либо построенных.

Введите Ту-160 «Белый лебедь» Тупелова — по классификации НАТО «Блэкджек».

И теперь это рекордсмен, после того, как пара российских сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-160 1980-х годов установила новый рекорд по самому продолжительному беспосадочному полету для этого типа самолетов, когда оба экипажа находились в воздухе более полного день, сообщил Питер Сучиу из Национального интереса.

«Два экипажа Дальней авиации установили новый рекорд по дальности и продолжительности полета на сверхзвуковых стратегических бомбардировщиках-ракетоносцах Ту-160», — заявил журналистам командующий ВКС РФ генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.

«Летчики ВКС России находились в воздухе более 25 часов, преодолев расстояние более 20 000 километров».

Министерство обороны России сообщило, что два бомбардировщика Ту-160, которыми командовали генерал-майор Олег Пчела и подполковник Сергей Волковицкий соответственно, взлетели и приземлились на авиабазе Энгельс под Саратовом, говорится в сообщении.

База, на которой размещаются самолеты Ту-160, названа в честь философа-коммуниста Фридриха Энгельса.

В течение двадцати пяти часов полета самолет пролетел над нейтральными водами центральной части Северного Ледовитого и Тихого океанов, а также над водами Карского, Лаптевского, Восточной Сибири, Чукотского и Баренцева морей. В сообщении говорится, что самолет трижды заправлялся в воздухе с шести заправщиков Ил-78.

Россияне, вероятно, построят около 50 новых Ту-160М — серийные версии которых будут иметь новую авионику и модернизированные версии ТРДД Кузнецова НК-32 с дожиганием.Кредит: Национальный интерес.

«Стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160 сопровождались истребителями Су-35С вместе с иностранными самолетами на определенных участках их маршрута», — добавили в Минобороны, и полет проходил в строгом соответствии с международными правилами воздушного пространства. в отчете говорится.

Ту-160 советской разработки с крылом изменяемой стреловидности поступил на вооружение в 1987 году. Это был последний стратегический бомбардировщик, разработанный Советским Союзом, и в настоящее время их насчитывается как минимум шестнадцать.

Ту-160 внешне чем-то похож на американский Rockwell B-1 Lancer, что и послужило толчком к его развитию. Оба имеют крылья переменной стреловидности, оба сверхзвуковые и не малозаметные. Однако на этом сходство заканчивается.

B-1 Lancer несколько меньше по размеру и является бомбардировщиком в классическом понимании.

Ту-160, с другой стороны, используется больше как противостоящая оружейная платформа, на которой ракеты запускаются из дверей бомбового отсека, в то время как «Белый лебедь» будет ускоряться со скоростью 2+ Маха в безопасное место, говорится в сообщении. сказал.

Это единственный бомбардировщик советской конструкции, который не несет какого-либо оборонительного оружия, хотя его колоссальная грузоподъемность в 88 000 фунтов может нести головокружительное множество обычных и / или ядерных вооружений.

Почему прозвище «Белый лебедь» спросите вы? Поскольку весь самолет покрыт блестящим белым отражающим покрытием — оно предназначено для защиты экипажа от ядерных взрывов тепловой энергии.

Отражая часть этой тепловой энергии (света), экипаж, по крайней мере, теоретически, несколько более защищен, чем в противном случае, говорится в отчете.

Несмотря на то, что это стало рекордом по продолжительности полета бомбардировщиков Ту-160 и по-прежнему является впечатляющим достижением, Воздушно-космическим силам России придется потратить еще восемь часов, чтобы достичь тридцатитрехчасового времени полета, которое многие B -2 Духовным бомбардировщикам приходилось заводить.

В отличие от B-52, которым управляет экипаж из пяти человек, в который входят два пилота, два штурмана и один офицер радиоэлектронной борьбы, B-2 имеет экипаж из двух пилотов, которые разделяют все задачи.

Amazon.com: Herpa 570824 ВВС Украины Туполев Ту-160 Блэкджек / Белый лебедь-184-й гвардейский тяжелый бомбардировочный авиационный полк, разноцветные: игрушки и игры


  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Металл
  • Продукция Herpa проста и качественна. И наши автомобили, и грузовики, и наши самолеты.
  • Этот продукт Herpa представляет собой легковой / грузовой автомобиль высокого качества. Это интересно не только нашим коллекционерам, но и любителям в качестве подарка на день рождения, на Рождество или для молодых под присмотром.
  • Имейте дома модель железной дороги. Тогда продукт Herpa — идеальный аксессуар для украшения модельной железной дороги. Кроме того, как единый продукт, он привлекает внимание и может быть отлично представлен на витрине или в шкафу.
  • Вы всегда хотели создать свой собственный ландшафт? Наши продукты идеально подходят для этого. Создайте свою собственную диораму / экспонат. В качестве изюминки эту модель можно представить на экспонате.
  • Веселье гарантировано, а грубая и мелкая моторика также поощряется при создании автомобилей, грузовиков и самолетов. Будь то подарок на день рождения, рождественский подарок или подарок на годовщину, каждый получит ценность своих денег.

Российские стратегические бомбардировщики Ту-160 Блэкджек и Ту-95МС «Медведь» играют вместе

Если есть что-то впечатляющее в российских ВВС, так это то, что большинство их самолетов имеют долгую и богатую историю.Несмотря на то, что первые боевые птицы закончили свою службу в армии несколько лет назад, новые серии все еще сохраняют величественный вид и особенности, которые принесли им международную известность.

Недавно всем известные Блэкджек и Медведь вместе продемонстрировали свои умения во время учений, которые прошли на базе тяжелого бомбардировочного авиационного полка в Саратовской области. Согласно заявлению Минобороны, операцию поддержали 8 единиц авиационной техники и более 20 единиц спецтехники батальона аэродромного обеспечения.

Один из звезд шоу, ракетоносец-бомбардировщик Ту-160 — один из самых известных военных самолетов в мире, известный как самый тяжелый боевой самолет (у него самая высокая взлетная масса среди всех бомбардировщиков). а также самый большой сверхзвуковой самолет с крылом изменяемой геометрии в истории военной авиации.

Blackjack является кодификацией НАТО для Ту-160, но его также ласково называют « Белый лебедь » за впечатляющую грацию, которую он демонстрирует, несмотря на его массивную конструкцию.Первый Ту-160 был построен в 1981 году, а после решения о возобновлении производства новая версия совершила свой первый полет в 2018 году. За это время на Ту-160 было установлено 44 мировых рекорда, в том числе пролетел более 1000 км ( 621 миля) с 30-тонной полезной нагрузкой на скорости 1720 км / ч (1069 миль / ч).

Медведь не менее известен. Созданный для повышения аэродинамической эффективности на высоких скоростях полета, Ту-95МС (одна из модифицированных версий самолета Ту-95, построенный в 1957 году) претендует на звание « самого быстрого в мире серийного турбовинтового ракетоносца ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта