+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Беркут вл: Вертолет «Беркут-ВЛ». Фото. Характеристики. История.

0

Вертолет «Беркут-ВЛ». Фото. Характеристики. История.

 

 

Вертолет «Беркут-ВЛ» — двухместный лёгкий российский вертолёт соосной схемы изготовления фирмы ООО КБ «Беркут», Тольятти.

Ввертолёт «Беркут-ВЛ» впервые был представлен на выставке вертолетной индустрии HeliRussia 19-21.05.2011.

Официально премьера вертолёта прошла на международном космическом авиационном салоне МАКС2011 (16-21.08.2001).

После некоторых переносов первый полёт запланирован на февраль 2013.

 

Примерная отпускная стоимость «Беркута ВЛ-М»

для коммерческого использования эксплуатантами

с двигателем Lycoming O-320, составит 130 000 долларов США,

при заказе партии машин от 10 штук цена может  

быть уменьшена до 105 000 долларов США

Вертолет «Беркут-ВЛ» фото.

Опытная модель, которая предназначалась для лётных испытаний, снабжена улучшенным автомобильным мотором производства ВАЗ, мощность 147л.с.

 

Вертолет «Беркут-ВЛ» фото кабины.

Серийные вертолёты («Беркут-ВЛ М») планируют снабжать поршневым американским оппозитным мотором Lycoming, мощность 150л.с. У данной модели будут для ручной клади пассажира два багажных отсека, вместо него, если необходимо, можно установить добавочные баки с топливом или другой груз. По заявлению гендиректора компании-разработчика Арсланова Алиля, сделанного в феврале 2012, разработка документов на вариацию с американским мотором окончена на 60 процентов.

У вертолета неубирающееся полозковое шасси.

Характеристики вертолета «Беркут-ВЛ»:

 

«Беркут-ВЛ»

  • Количество членов экипажа:1
  • Наибольшее количество пассажиров:1
  • Длина фюзеляжа:5,1м
  • Диаметр несущего винта:6,75м
  • Высота:2,83м
  • Площадь, ометаемая несущим винтом?:35,80кв.м
  • Ширина по полозьям:1,85м
  • Вес пустого:480кг
  • Наибольший взлётный вес:785кг
  • Двигатель:1х:ВАЗ
  • Мощность:147кВт
  • Наибольшая скорость:174км/ч
  • Практическая дальность:380/600км
  • Практический потолок:3600м
  • Скороподъёмность:5,8м/с

 

«Беркут-ВЛ М»

  • Количество членов экипажа:1
  • Наибольшее количество пассажиров:1
  • Длина фюзеляжа:5,2м
  • Диаметр несущего винта:7,30м
  • Высота:2,88м
  • Площадь, ометаемая несущим винтом:41,85кв.м
  • Ширина по полозьям:1,90м
  • Вес пустого:470кг
  • Наибольший взлётный вес:830кг
  • Двигатель:1хLycoming
  • Мощность:150кВт
  • Наибольшая скорость:185км/ч
  • Практическая дальность:550/820км
  • Практический потолок:4100м
  • Скороподъёмность:6,2м/с

 

Посмотреть другие вертолеты

Avia.pro

Сверхлегкие вертолеты мира — «Беркут-ВЛ» | Хроники записного пенсионера

На одном из авиационных форумов прочитал фразу в адрес своего канала, которая звучит приблизительно следующим образом: «довольно интересный винегрет»…

Ну, во-первых и, конечно же, приятно узнать, что канал интересный (надеюсь). Во-вторых соглашусь… канал на самом деле чем-то напоминает винегрет… созданный из разных тем, но непременно связанных с авиацией.

Здесь можно прочитать статьи про однокашников, про службу в теплых краях, про легендарных советских летчиков, самолеты, вертолеты и многое другое…

Сегодня, например, я попытаюсь начать, или вернее продолжить, тему сверхлегких вертолетов. Что-то подобное на канале уже было… например, рассказ о сверхлегком одноместном вертолете GEN H-4 японского производства.

А сейчас… захотелось рассказать о «Беркуте»… легком двухместном вертолете. Надеюсь, будет интересно.

Фотография из открытых источников

Фотография из открытых источников

Но… хочу предупредить. что по состоянию дел на 2015-й год проект, к сожалению, заморожен…

Тем не менее давайте попробуем узнать, что из себя представляет этот летательный аппарат…

Итак!

Первые работы по проекту создания двухместного соосного вертолёта «Беркут» начались в 2007-м году.

К проекту, автором и главным конструктором, которого был Валентин Малкин подключился «Фонд поддержки и развития авиации и космонавтики» и один из частных московских предпринимателей.

Программа по созданию вертолета ограничивалась сборкой двух опытных образцов.

В период эскизного проектирования машины, рассматривалось несколько вариантов СУ (силовой установки), но в конечном итоге было принято решение об установке на опытные экземпляры вертолётов форсированного автомобильного двигателя ВАЗ, который… кстати, еще предстояло создать…

Так вот, для его создания использовался двигатель от автомобиля «Калина», который в процессе форсирования получил название «Конвер-ВАЗ». Но двигатель выдавал максимальную мощность всего 132 л. с. при взлётной частоте вращения 5800 об/мин. При изначально расчитанной мощности в 147 л.с. этого было явно недостаточно.

И, что немаловажно, после нескольких непродолжительных по времени испытательных полетов, этот двигатель приходил в негодность и соответственно не отвечал требованиям безопастности полета и эксплуатации.

К тому же опытные вертолёты были уже практически собраны, и что-то менять в их конструкции не представлялось возможным. С целью увеличения мощности без изменения оборотов двигателя, на опытной машине была изменена выхлопная система. Но добиться каких либо существенных результатов не удалось.

Плюс ко всему, зимой 2011-го года при взвешивании летательного аппарата было установлен его «сухой вес», который составил 547 кг и превысил изначально расчетный на 7,2 %.

В процессе дальнейших работ удалось добиться снижения веса хвостовой балки на 28-30%

Не решаемой задачей по прежнему оставался мизерный резурс двигателя, который составлял всего 1,5 — 2,5 часа.

Эту задачу можно было решить только одним способом: заменить автомобильный двигатель на авиационный, но для этого требовалось провести ряд неизбежных изменений в конструкции вертолета и, разумеется, дополнительное финансирование …

Например, в случае установки на вертолёте авиационного двигателя, компоновка двигательного отсека кардинально менялась, также менялось передаточное отношение и конструкция трансмиссии. Центр тяжести летательного аппарата смещался назад и изменялась система управления.

Как следствие, появлялась необходимость в изготовлении большинства деталей и комплектующих вертолета, которые в свою очередь, требовалось спроектировать заново.

Фотография из открытых источников

Фотография из открытых источников

В 2011-м году был произведен показ вертолета на авиационных выставках HeliRussia и МАКС-2011. Но несмотря на высокую заинтересованность посетителей выставок (что в итоге привело к конфликту между учредителями фирмы «Беркут»), на модификацию вертолёта под авиационный двигатель, уже не было финансовых средств. Главный конструктор ушел из созданной им компании и открыл свое предприятие.

В рамках новой фирмы Валентин Малкин произвел ряд работ по модификации вертолета «Беркут». Но учитывая сложившуюся ценовую политику на мировом рынке, реализация программы по созданию вертолета была приостановлена.

Предполагаемые ТТХ вертолета «Беркут-ВЛ»:

— Экипаж — 1чел.;

— Пассажировместимость — 1 чел.;

— Длина фюзеляжа — 5,1 м;

— Диаметр НВ — 6,75 м;

— Вес пустого — 480 кг;

— Нормальный взлетный вес — 710 кг;

— Максимальный взлетный вес — 780 кг

— Максимальная скорость — 174 км/ч;

— Практический потолок — 3600 м;

— Скороподъемность — 5,8 м/с

Также можно почитать:

«Дружба», которая летает или… «карманный» вертолет

«Авиамоль» заграниШного производства

Спасибо за то, что Вы рядом»!

На МАКС-2011 представят новый российский вертолет «Беркут ВЛ»

9 августа 2011 г., Aviation Explorer –  В России создан двухместный вертолет соосной схемы. Это первый промышленный образец вертолета данной модели, запатентованный  для серийного производства, сообщили в компании-разработчике вертолета.
AEX.ru

 

Официальная премьера двухместного вертолета «Беркут ВЛ» состоится на Международном авиационно-космическом  салоне МАКС-2011, который пройдет в г. Жуковский с 16 по 21 августа.

 

Двухместный  вертолет соосной схемы «Беркут»,  мощностью 147 л.c., создан в  специально организованном   под  этот проект одноименном конструкторском бюро (ООО Беркут). «Беркут» реализован на средства частных инвесторов, проект —  пример  удачного start-up.

 

По оценкам экспертов, отечественная  разработка имеет все шансы стать лидером в своем сегменте рынка  в первую очередь за счет ценовых показателей, что делает «Беркут» привлекательным не только для частных полетов, но и дает возможность использовать его в тех отраслях, где раньше это было невозможно из-за больших финансовых затрат. Сегодня вертолетный рынок  России  заполнен моделями подобного класса иностранного производства, в основном – американской компании «Robinson»  R-22 и R-44.

 

По мнению директора по развитию Дмитрия Румянцева, отвечающего за продвижение новинки на рынок: «У этих вертолетов не существует  конкурентов в России. Рынок двухместных вертолетов развивается стремительно.  Так как качественные характеристики нашего изделия сопоставимы с конкурентами, добиться лидирующих позиций мы сможем,  прежде всего, за счет ценовых показателей. «Беркут»  в 1,7-2,5  раза дешевле, чем у иностранных компаний». Примерная отпускная стоимость «Беркута ВЛ-М» для коммерческого использования эксплуатантами с двигателем Lycoming O-320, составит 130 000 долларов США, при заказе  партии машин от 10 штук цена может  быть уменьшена до 105 000 долларов США. Такой же будет стоимость вертолета для частного использования; модель ЕЭВС «Беркут ВЛ» с двигателем «ConverVAZ» оценивается в сумму  около 70 000 долларов США.

 

«Окончательную  цену мы планируем заявить в декабре 2012 года, после проведения летных испытаний и формирования портфеля заказов», — уточнил Дмитрий Румянцев.

 

Летные испытания будут проходить две  модификации вертолета, «Беркут ВЛ» с рядным двигателем ConverVAZ  и  «Беркут ВЛ-М», на который установят  опозитный двигатель компании Lycoming, мощностью 150 л.с., на  данной модификации  появятся два багажных отсека для ручной клади пассажира, вместо которых при необходимости можно установить дополнительные топливные баки или другую, целевую нагрузку.

 

«Применение соосной схемы несущих винтов, вместо широко распространенной классической, — считает главный конструктор Валентин Малкин, — заметно улучшает удобство пилотирования и упрощает первоначальное обучение пилотов. При отсутствии хвостового винта вертолёт становится значительно безопасней, а при аналогичном сравнении с классической схемой  — ещё энерго или тяго-вооружённей. Соосный вертолёт выгодно отличается своими внешними параметрами – он привлекательно пропорционален, изящен, компактен. И при всей своей компактности, салон «Беркута» более вместителен, чем у аналогичных иностранных моделей».

 

Вертолеты собираются на предприятии ООО «Беркут» в г. Тольятти. На сегодняшний день площади предприятия позволяют собирать до 15 вертолетов в месяц.

» Вертолёт Беркут ВЛ | Вертолеты

Вертолет Беркут ВЛ рассчитан на 2-х человек. Данный легкий летательный аппарат сконструирован с сосной схемой для коммерческих целей. Его взлетная масса составляет 740 кг, мощность силовой установки находится на уровне 147 л. с. Он способен развить скорость в 174 км/ч. Дальность полета составляет 380 км.

Геликоптер «Беркут» был разработан силами специально созданного для данной задачи одноименного конструкторского бюро. ООО Беркут начал свою работу благодаря вложениям частных инвесторов, что делает его примером успешного start-up.

Многие специалисты в данной области сходятся во мнении, что продукт российской компании может занять лидирующее положение в своей нише. Это возможно благодаря привлекательным ценовым показателям. Такой вертолет можно будет применять не только для частных полетов, но и для выполнения тех работ, которые ранее были нецелесообразными из-за больших денежных затрат на них. На данный момент отечественный рынок наводнен геликоптерами данного класса зарубежного производства. Наибольшее количество приходится на винтокрылые машины из США фирмы «Robinson» R-22 и R-44.

Техническое оснащение
Комплектация вертолета Беркут ВЛ предусматривает наличие современного модифицированного автомобильного мотора. Его собирают на предприятии ВАЗ. Довольно обширный перечень деталей и комплектующих собираются покупать в Америке. Фирма активно сотрудничает с зарубежными коллегами. Геликоптер Беркут относят к легким, что не мешает ему иметь обширное багажное отделение. Также на него можно дополнительно навесить баки с горючим.

Стоимость вертолета
Цена этой модели легкого гражданского вертолета для коммерческого применения с мотором Lycoming O-320 будет колебаться в районе 130 тыс. долларов. При оптовом заказе от 10 вертолетов стоимость опустится до 105 тыс. долларов за единицу. Такую же сумму покупатели выложат за геликоптер для частного использования; модель ЕЭВС «Беркут ВЛ» с мотором «ConverVAZ» будет стоить примерно 70 тыс. долларов.

Россия показала свой первый легкий вертолет

+ A —

На Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2013» состоится первый полет российского легкого вертолета «Беркут»

Первый демонстрационный полет покажет возможности новой машины и готовность компании-разработчика, ООО «Беркут Аэро», довести свое детище до серийного производства. По мнению разработчиков, «Беркут» сможет составить конкуренцию западным производителям, в частности лидеру продаж легких вертолетов на российском рынке – американской компании Robinson Helicopter.

 

 Первый демонстрационный полет покажет возможности новой машины и готовность компании-разработчика, ООО «Беркут Аэро», довести свое детище до серийного производства. По мнению разработчиков, «Беркут» сможет составить конкуренцию западным производителям, в частности лидеру продаж легких вертолетов на российском рынке – американской компании Robinson Helicopter. Российские разработчики утверждают, что двухместный вертолет «Беркут» будет в 1,7-2,5 раза дешевле зарубежных аналогов.

Для сравнения, двухместный вертолет Robinson R22 стоит около $280 тыс. В настоящее время у компании «Беркут Аэро», расположенной в городе Тольятти, есть возможность производить до 15 вертолетов в месяц. 

Вертолеты «Беркут» планируется выполнять с двумя вариантами двигателей: Conver VAZ (147 л.с.) и Lycoming (150 л.с.). Версии будут называться соответственно «Беркут ВЛ» и «Беркут ВЛ-М», готовность первой модификации к серийному производству на данный момент составляет 96%, второй – 87%.

Вертолет «Беркут» отличается от остальных легких вертолетов использованием соосной двухвинтовой схемы, то есть наличием двух несущих винтов вместо одного несущего и одного рулевого. Такая конструкция имеет ряд преимуществ перед одновинтовой, например меньший диаметр несущих винтов – у «Беркут ВЛ» он составляет 6,75 м при максимальной взлетной массе 785 (у «Беркут ВЛ-М»7,3 м при 830 кг). Кроме того, отсутствие рулевого винта повышает безопасность эксплуатации вертолета и сокращает его длину (5,1 м у «Беркут ВЛ» и 5,2 м у «Беркут ВЛ-М»).

В то же время, у соосной схемы есть и недостатки: сложная по конструкции и в эксплуатации трансмиссия. Кроме того, для предотвращения схлестывания лопастей несущего винта приходится разносить винты на максимально возможное расстояние, что увеличивает высоту вертолета и смещает вверх его центр тяжести. Также у соосной схемы имеются определенные ограничения по некоторым маневрам и режимам полета, хотя при этом в условиях сильного порывистого ветра соосным вертолетом управлять проще.

Максимальная дальность полета у «Беркут ВЛ» может доходить до 600 км, у «Беркут ВЛ-М» — до 850 км, скороподъемность составляет 5,8 и 6,2 м/с соответственно. Высота вертолетов менее 3 м, оба могут подниматься на высоту более 3500 км, при этом вес пустых машин менее 500 кг, а скорость более 170 км/ч. 

Вертолет «Беркут ВЛ» не имеет отечественных аналогов рынке. Благодаря низкой цене и дешевизне эксплуатации этот вертолет может стать таким же популярным летательным аппаратом, как самолет Ан-2. Вертолеты «Беркут» могут использоваться в самых различных областях: от перевозки пассажиров, до наблюдения за обширными территориями, а также для обслуживания электросетей, патрулирования, поисковых операций и т.д.

Планируемое начало производства вертолета — 2014 год. Со следующего года начнется штучное производство вертолетов и его сертификация, по окончании которой начнется серийное производство. 

инженер поможет — Беркут ВЛ

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС -2013 состоится первый демонстрационный полет уникального легкого вертолета «Беркут ВЛ».

Эта двухместная модель с соосной схемой, предназначенная для серийного производства, не имеет аналогов на российском рынке. Своим появлением «Беркут ВЛ» создает новый класс многоцелевых вертолетов и, благодаря низкой отпускной цене и дешевизне эксплуатации, дает возможность широко применять вертолетную технику в тех отраслях хозяйства, в которых до сих пор она не использовалась. 

 

 

 

Основные характеристики вертолета «Беркут ВЛ»:
  • длина, м — 5,1

  • ширина кабины / шасси, м — 1,4 / 1,85

  • высота, м —  2,83

  • диаметр Н.В, м — 6,75

  • взлётная масса норм. / макс., кг —  740 / 785

  • масса пусто, кг —  480

  • полезная нагрузка, кг — 250

  • силовая установка — Conver VAZ Lycoming

  • мощность, л.с —  147

  • скорость, км/ч —  174

  • скороподъёмность, м/с —  5,8

  • потолок, м — 3 600

  • дальность норм. / макс., км — 380 / 600

Эта двухместная модель с соосной схемой, предназначенная для серийного производства, не имеет аналогов на российском рынке. Своим появлением «Беркут ВЛ» создает новый класс многоцелевых вертолетов и, благодаря низкой отпускной цене и дешевизне эксплуатации, дает возможность широко применять вертолетную технику в тех отраслях хозяйства, в которых до сих пор она не использовалась. Об этом нашему корреспонденту рассказали в пресс-службе ООО «Беркут Аэро» — разработчике вертолета.

Конструкторское бюро и опытное производство «Беркут Аэро» находится в городе Тольяти Самарской области. Основная деятельность проектирование и производство легких вертолетов.

ООО «Беркут Аэро» на МАКС-2013 представляет сверхлегкий двухместной вертолет соосной схемы «Беркут ВЛ» Этот проект предназначен для серийного производства.

Планируемое начало производства вертолета — 2014 год. В 2014 году вертолеты будут производиться в единичных экземплярах и сертифицироваться как ЕЭВС.

После получения сертификата летной годности, утвержденной для судов этого типа, планируется серийное производство. Силовые установки Conver VAZ или Lycoming.

Производственные мощности предприятия «Беркут Аэро» позволяют производить 15 вертолетов в год.

Опытная модель, предназначенная для лётных испытаний, оснащена модифицированным автомобильным двигателем производства Волжского автомобильного завода мощностью 147 л.с.

Серийные вертолёты («Беркут-ВЛ М») планируется оснащать американским поршневым оппозитным двигателем Lycoming мощностью 150 л.с. 

 Данная модель будет рассчитана на пилота и одного пассажира, что для категории легких вертолетов является вполне приемлемой вместительностью. Беркут ВЛ это гражданский вертолет имеет соосновую схему, которая была введена в эксплуатацию вертолетов не так давно.

 Разработчики на сегодняшний день уже представили новую модель на современной международной выставке вертолетов, где моделью заинтересовались многие посетители и компании. Уже через несколько недель после данной выставки состоялась официальная демонстрация модели Беркут-ВЛ. На сегодняшний день уже проведены все испытания, поэтому уже вскоре мы сможем увидеть данную модель на международном рынке. Уже есть заказы из других стран мира, которые с нетерпением ждут новинки.

 В гражданского вертолета Беркут ВЛ имеется современный модифицированный автомобильный двигатель, который производится на Волжском автомобильном заводе. Кроме того, существенный список деталей и комплектующих будет заказываться из Соединенных Штатов Америки, что говорит о тесном сотрудничестве компании «Беркут» со многими заводами и компаниями из других городов и стран. Несмотря на то, что вертолет Беркут ВЛ относится к категории легких, он все же будет оснащен вместительным багажным отделением, что также является довольно практичным. К тому же, конструкция предусматривает возможность добавления баков, что также является существенным плюсом для данной модели.

По материалам сайта http://berkutfly.ru.

«Российский «Беркут» – реальный конкурент американского «Robinsonа»» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения»

В России создан новый двухместный вертолет «Беркут-ВЛ» соосной схемы, который является первым промышленным образцом, запатентованным для серийного производства. Первая официальная премьера вертолета пройдет на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 (16-21 августа, г. Жуковский, Московская обл.). Винтокрылая машина, мощностью 147 л.c., разработана на средства частных инвесторов в специально созданном под этот проект одноименном конструкторском бюро ООО «Беркут» и является примером удачного start-up.

По оценкам экспертов, за счет ценовых показателей отечественная разработка имеет все шансы стать лидером в своем сегменте рынка. «Беркут» может стать весьма привлекательным не только для частных владельцев, но и для использования его там, где ранее это было невозможно из-за больших финансовых затрат. В настоящее время вертолетный рынок России заполнен моделями подобного класса зарубежного производства, в основном – американской компании «Robinson» R-22 и R-44.

Как считает директор по развитию предприятия Дмитрий Румянцев: «У этих вертолетов не существует конкурентов в России. Рынок двухместных вертолетов развивается стремительно. Так как качественные характеристики нашего изделия сопоставимы с конкурентами, добиться лидирующих позиций мы сможем, прежде всего, за счет ценовых показателей. „Беркут“ в 1,7-2,5 раза дешевле, чем у иностранных компаний».

Примерная отпускная стоимость вертолета «Беркута ВЛ-М» для коммерческого использования с двигателем Lycoming O-320 составляет 130000 долл., а при заказе партии машин от 10 единиц этот показатель может быть снижен до 105000 долл. США. Стоимость вертолета ЕЭВС «Беркут ВЛ» с двигателем «ConverVAZ» может составить около 70000 долл. США. «Окончательную цену мы планируем заявить в декабре 2012 года, после проведения летных испытаний и формирования портфеля заказов», — уточнил Дмитрий Румянцев

Летные испытания будут проходить сразу две модификации вертолета — «Беркут ВЛ» с рядным двигателем ConverVAZ и «Беркут ВЛ-М» с опозитным двигателем компании Lycoming, мощностью 150 л.с… Последняя модель будет оснащена двумя багажными отсеками для ручной клади пассажира, вместо которых, при необходимости, могут быть установлены дополнительные топливные баки или другая целевая нагрузка.

«Применение соосной схемы несущих винтов, вместо широко распространенной классической, — считает главный конструктор Валентин Малкин, — заметно улучшает удобство пилотирования и упрощает первоначальное обучение пилотов. При отсутствии хвостового винта вертолёт становится значительно безопасней, а при аналогичном сравнении с классической схемой — еще энерго или тяго-вооруженней. Соосный вертолёт выгодно отличается своими внешними параметрами – он привлекательно пропорционален, изящен, компактен. И при всей своей компактности, салон „Беркута“ более вместителен, чем у аналогичных иностранных моделей».

Вертолеты собираются на предприятии ООО «Беркут» в г. Тольятти, производственные площади которого уже сегодня позволяют собирать до 15 вертолетов в месяц.

ООО «Беркут» создано при участии «Фонда поддержки развития авиации и космонавтики им. Летчика-космонавта СССР Г.С. Титова», организованного в сентябре 2001 г. Основное направление деятельности фонда – содействие развитию авиационно-космического комплекса. Конструкторский коллектив предприятия имеет большой опыт проектирования легких вертолетов и конвертопланов, что подтверждается соответствующими патентами. В 2001 г. конструктор Валентин Малкин разработал и собрал опытный образец вертолета «ВМ» классической схемы с двигателем РПД-413 мощностью 150 л.с.

Основные показатели вертолета «Беркут ВЛ» («Беркут ВЛ-М»):

длина — 5,1 (5,2) м., ширина кабины/шасси — 1,4/1,85 (1,4/1,9) м, высота — 2,83 (2,88) м, диаметр Н.В. — 6,75 (7,3) м, взлётная масса норм./макс. — 740/785 (780/830) кг, масса пустого вертолета — 480 (470) кг. силовая установка — Conver VAZ (Lycoming), мощность — 147 (150) л.с., скорость — 174 (185), скороподъёмность — 5,8 (6,2) м/с, потолок — 3600 (4100) м, дальность норм./макс. — 380/600 (550/850) км.

Евразийский филин | Фонд Перегрин

Как Фонд Перегрина помогает

Фонд сапсанов не работает напрямую с этим видом, но наши усилия в области научных исследований, сохранения среды обитания, образования и развития сообщества помогают сохранять хищных птиц по всему миру. Мы также предоставляем исследователям литературу из нашей библиотеки исследований птиц, которая помогает ученым всего мира собирать важную информацию о сохранении пернатых хищников и делиться ею.

Где они живут

Евразийские филины обитают на большей части территории Европы и Азии, а также в некоторых частях северной Африки.Они обитают в различных лесных местообитаниях. Они чаще встречаются в районах со скалистыми выходами и скалами, но они также живут в открытых местах обитания, где есть несколько деревьев и скалистых участков, таких как тайга, сельскохозяйственные угодья, степи, полузасушливые районы и луга.

Евразийские филины, по-видимому, хорошо себя чувствуют в большинстве типов местообитаний, если есть доступные места для гнездования и подходящая добыча. Эти большие, красивые совы живут даже в городских парках. Одна сова появилась на Олимпийском стадионе Хельсинки в Финляндии.Этот потенциальный фанат провел время, болтаясь на стойке ворот, из-за чего игра была отложена на несколько минут!

Что они делают

Со своими ярко-оранжевыми глазами, крапчатыми перьями и «пучками на ушах» евразийские филины поражают своим внешним видом. Их большие, мощные ноги и сильный полет делают их эффективными охотниками. Как и многие хищники, эти совы являются главными хищниками: они охотятся на других животных в поисках пищи, но никакие животные не охотятся на них на регулярной основе. Они не похожи, например, на змей, которые охотятся на мышей, птиц и других животных, но на них также охотятся животные, которые ими питаются.Для большинства высших хищников единственная угроза — люди. Высшие хищники, такие как евразийский филин, играют важную роль в природе, помогая контролировать популяции животных-жертв и поддерживать баланс в экосистемах, в которых они живут.

Евразийские филины в основном ведут ночной образ жизни или активны ночью. Они проводят свои дни, ночуя или отдыхая на безопасном насесте. Если они проводят слишком много времени на земле, даже эти высшие хищники могут стать жертвами оппортунистических наземных хищников, таких как лисы.

Считается, что в дикой природе эти совы могут дожить до 20 лет.

Почему им нужна наша помощь

В первой половине 1900-х годов популяция евразийского филина резко сократилась. Люди охотились на них и отравляли их, и им было трудно выжить. К счастью, местные органы власти начали усиливать защиту этих сов, и были реализованы некоторые программы реинтродукции. Благодаря этим усилиям евразийский филин восстанавливается в Европе, хотя их численность до сих пор не вернулась к тому, что было до середины 1900-х годов.Поражение электрическим током и столкновения с автомобилями продолжают быть проблемой для этого необычного хищника.

Что они едят

Евразийские филины непривередливы в еде. В основном они едят мелких млекопитающих, таких как полевки, крысы и кролики, но также охотятся на дятлов, цапель и других птиц, включая других хищников. Они также охотятся на амфибий, рептилий, рыб и насекомых.

Евразийские филины обычно охотятся ночью с насеста или низко летая над землей или верхушками деревьев. Это тихие охотники, которые используют свое острое зрение и слух, чтобы найти и поймать добычу.Как и другие совы и некоторые другие хищные птицы, евразийские филины снабжены лицевым диском, группой перьев вокруг головы, которая помогает направлять звук в уши. Чтобы понять, как это работает, сложите руки за ушами и прислушайтесь – звуки будут громче и чище. Совы могут слегка приподнимать эти перья во время охоты, что позволяет им слышать шелест мыши в траве, хлопанье перьев в ночи или скольжение змеи по ветке дерева. Эти звуки выдают местонахождение животных-жертв, позволяя этим совам ловко пикировать, чтобы поймать еду.

Гнездо, яйца и молодняк

Евразийских филинов можно найти гнездящимися на выступах, у входов в пещеры и в расщелинах скал на скалах. Они также иногда используют брошенные гнезда других крупных птиц, таких как вороны или орлы, а некоторые даже гнездятся на земле. После того, как самка откладывает яйца, она тратит большую часть своего времени на их инкубацию, чтобы убедиться, что детеныши хорошо развиваются внутри яиц и из них вылупляются здоровые цыплята. Между тем, самец отвечает за поиск пищи и доставку ее в гнездо.Эту важную роль он продолжит и после вылупления птенцов.

Когда они впервые освобождаются от яиц, молодые птицы представляют собой маленькие белые пушистые комочки пуха с темными клювами. Они впервые открывают свои яркие глаза через несколько дней после вылупления. Птенцы евразийского филина быстро растут, а это значит, что родители должны много работать, чтобы они были сыты и хорошо питались. Всего через семь недель после вылупления или даже раньше детеныши достигают почти взрослых размеров и готовы к полету. Сначала они совершают короткие тренировочные полеты, набираясь силы, ловкости и уверенности.Они остаются на территории своих родителей еще 3-4 месяца, после чего покидают дом и ищут собственную территорию.

Когда этим молодым евразийским филинам исполнится 2-3 года, они смогут найти себе пару, гнездиться и производить на свет собственное потомство.

Евразийский филин и Всемирный центр хищных птиц

Уолли, евразийский филин, который жил в нашем Всемирном центре хищных птиц в Бойсе, штат Айдахо, был звездой наших осенних летных выставок, прежде чем перейти к программе разведения.У посетителей теперь есть шанс встретить Олли, филина Верро, чьи полеты не менее впечатляющие.

Евразийский филин (Биоразнообразие Пиренеев) · iNaturalist

Евразийский филин ( Bubo bubo ) — вид филина, обитающий на большей части Евразии, большей части Северной Америки, включая прибрежные острова, снова во всей Южной Америке, включая прибрежные острова, и во всей Новой Зеландии, включая прибрежные острова. Иногда его называют европейским филином , и в Европе он является единственным представителем своего рода, кроме белой совы ( B.scandiacus ), иногда сокращенно просто Филин . В Индии ее часто называют индийской большой рогатой совой , хотя это может вызвать путаницу с американской птицей с таким же названием. [2] Это один из самых крупных видов сов.

Описание[править]

Филин — очень крупная и мощная птица, меньше беркута ( Aquila chrysaetos ), но крупнее белой совы. Иногда ее называют самой большой совой в мире, хотя рыбная сова Блэкистона ( B.blakistoni ) в среднем немного тяжелее, а бородатая неясыть ( Strix nebulosa ) в среднем немного длиннее. [3] [4] Филин имеет размах крыльев 160–188 см (63–74 дюйма), а самые крупные экземпляры достигают 200 см (79 дюймов). Общая длина вида может варьироваться от 56 до 75 см (от 22 до 30 дюймов). Самки весят 1,75–4,2 кг (3,9–9,3 фунта), а самцы весят 1,5–3 кг (3,3–6,6 фунта). [2] [5] [6] [7] [8] Для сравнения, сипуха ( Tyto alba ), наиболее распространенный вид сов в мире, весит около 500 граммов. (1.1 фунт), а большая рогатая сова ( B. virginianus ), которая заполняет экологическую нишу филина в Северной Америке, весит около 1,4 кг (3,1 фунта). [9] При стандартных размерах длина хвоста составляет 23–31 см (9,1–12,2 дюйма), длина предплюсны составляет 7,4–8,8 см (2,9–3,5 дюйма), а длина клюва составляет 4,2–5,8 см (1,7–2,3 дюйма). ). [7] [10]

Судя по длине хорды крыла (единственное измерение, проведенное для многих менее изученных подвидов), существуют значительные различия между расами, при этом совы, живущие на больших высотах и ​​в более северных широтах, являются более крупными разновидностями.Наименьшая раса — г. до н. э. nikolskii , обитающий в теплых каменистых пустынных местообитаниях от восточного Ирака и Ирана до Пакистана и Афганистана и имеющий длину хорды крыла 37,8–46 см (14,9–18,1 дюйма). Самая крупная раса — г. до н.э. yenisseenis из ледяных лесов от центральной Сибири до северной Монголии на высоте 44,3–51,8 см (17,4–20,4 дюйма). [7] [10] Многие подвиды еще требуют подробного описания и изучения. Две совы, ранее считавшиеся подвидами евразийского филина, теперь признаны отдельными видами: фараоновый филин ( B.ascalaphus ) и сизый филин ( B. bengalensis ).

Большой размер, громоздкое телосложение бочкообразной формы, пучки ушей и оранжевые глаза делают этот вид особенным. Ушные пучки у самцов более прямые, чем у самок. Однако окраска оперения у 13 принятых подвидов может несколько различаться. Верхняя часть тела может быть от коричнево-черной до коричнево-желтой до бледно-кремово-серой, обычно проявляется в виде густых веснушек на лбу и макушке, полос на затылке, боках и задней части шеи и темных пятен на бледном фоне спины. , мантия и наплечники.Узкая желтовато-коричневая полоса, испещренная коричневыми или желтовато-коричневыми веснушками, часто идет вверх от основания клюва, над внутренней частью глаза и вдоль внутреннего края черно-бурых пучков ушей. Надхвостье и верхние кроющие хвоста изящно украшены темными вермикуляциями и тонкой волнистой полосой. Лицевой диск рыжевато-желтоватый, с черно-коричневыми крапинками, настолько густо на внешнем крае диска, что образует «рамку» вокруг лица. Подбородок и горло белые, продолжающиеся вниз по центру верхней части груди. Весь низ, за ​​исключением подбородка, горла и центра верхней части груди, покрыт тонкой темной волнистой полосой на желтовато-желтом фоне.Ноги и ступни (оперенные почти до когтей) также отмечены желтовато-коричневым фоном, но более слабо. Хвост рыжевато-коричневый, темно-серо-коричневый с пятнами около шести черно-коричневых полос. Клюв и лапы черные, радужка оранжевая (у некоторых подвидов желтая). [7]

Среда обитания

Филины редко встречаются в скалистых районах, но потенциально могут обитать в самых разных местах обитания. Они были обнаружены в таких разнообразных средах обитания, как северные хвойные леса и окраины обширных пустынь.Они часто встречаются в наибольшем количестве на участках, где скалы и овраги окружены россыпью деревьев и кустарников. Тайгу, скалистые побережья, степи и луга также можно посетить, в основном во время охоты на их обширных территориях. [7] [11] Из-за того, что они предпочитают скалистые районы, этот вид часто встречается в горных районах и может быть найден на высоте до 2000 м (6600 футов) в Европе и 4500 м (14 800 футов) в Азия. Однако их можно найти и на уровне моря. [10]

Несмотря на то, что в наибольшем количестве они встречаются в районах, редко населенных людьми, сельскохозяйственные угодья иногда обитаемы, и они даже были замечены живущими в парковых условиях в европейских городах. [7] С 2005 г. в Хельсинки гнездилось не менее пяти пар. [12] Частично это связано с тем, что одичавшие европейские кролики ( Oryctolagus cuniculus ) недавно заселили район Хельсинки, первоначально от домашних кроликов, выпущенных на волю.Ожидается, что это число увеличится из-за роста популяции европейских кроликов в Хельсинки. Европейские зайцы ( Lepus europaeus ), часто предпочитаемая добыча филинов в их естественной среде обитания, живут только в сельских районах Финляндии, а не в центре города. В июне 2007 года филин по прозвищу «Буби» приземлился на переполненном Олимпийском стадионе Хельсинки во время квалификационного матча чемпионата Европы по футболу между Финляндией и Бельгией. Матч был прерван на шесть минут. [13] После утомительного матча, после первого гола Джонатана Йоханссона за Финляндию, птица покинула сцену. [13] Национальная футбольная команда Финляндии с тех пор носит прозвище Huuhkajat (по-фински Eurasian Eagle-Owls ). В декабре 2007 года сова была названа «Гражданином года Хельсинки». [14]

Поведение[править]

Евразийский филин, как и большинство видов сов, в основном ведет ночной образ жизни. Крик Филина — это глубокий резонансный ух-ху с ударением на первый слог для самца и более высокий ух-ху для самки.Каждого члена популяции филина можно идентифицировать по его вокализации.

Этот ширококрылый вид обладает сильным прямолинейным полетом, обычно состоящим из неглубоких взмахов крыльев и длительного и быстрого планирования. Также известно, что, что необычно для совы, она несколько раз парила в восходящих потоках. Последний метод полета привел к тому, что их ошибочно приняли за Buteos , которые меньше по размеру и имеют совсем другие пропорции. [11]

Евразийский филин — Поза угрозы

Кормление

Этот филин в основном питается мелкими млекопитающими весом 200–2000 г (0,000 г).44–4,41 фунта) [6] диапазон веса, например, полевки, крысы, мыши, кролики и зайцы. Однако добычу можно убить размером как с взрослых лисиц и сурков, так и с молодых оленей (массой до 17 кг (37 фунтов)), если они застигнуты врасплох. [15] В Центральной Европе ежи часто являются излюбленной добычей, которую съедают после того, как сова снимает кожу с их колючих спинок. [7] Филины обычно посещают свалки, чтобы предшествовать крысам. Другая важная группа добычи евразийских орлиных сов — это другие птицы, и почти любой тип птиц является потенциальной добычей.Обычная птичья добыча включает врановых, рябчиков, дятлов, цапель и, особенно в прибрежных районах, уток, морских птиц и гусей. [16] Другие хищники, в том числе крупные виды, такие как ястребы-тетеревятники ( Accipiter gentilis ), сапсаны ( Falco peregrinus ) и самые крупные канюки, регулярно становятся хищниками, как и почти любой другой встречающийся вид сов. [8] Когда есть возможность, они также охотятся на рептилий, включая крупных и ядовитых змей, лягушек, рыб и даже крупных насекомых и дождевых червей. [7]

Охота обычно заключается в том, что сова наблюдает с насеста за активностью добычи, а затем быстро пикирует, как только добыча обнаружена. Добычу часто быстро убивают мощными когтями филина, хотя иногда ее также кусают за голову, чтобы убить. Затем добычу уносят, чтобы проглотить целиком или разорвать на части вместе с клювом. Иногда они могут ловить других птиц на лету, в том числе ночных мигрантов, которых перехватывают в полете.Более крупная добыча (более 3,5 кг (7,7 фунта)) поедается на земле, что делает сову уязвимой перед потерей добычи или даже хищничеством со стороны хищников, таких как лисы. Диетические предпочтения этого вида часто совпадают с предпочтениями более крупного беркута, но прямая конкуренция встречается редко из-за разного времени активности между видами. [7]

Разведение

Крупный план головы несовершеннолетние

Этот вид обычно гнездится на уступах скал, в расщелинах и пещерах.Иногда они также могут занимать птичье гнездо, сделанное крупной птицей, такой как обыкновенный ворон ( Corvus corax ) или беркут. Кладка обычно начинается в конце зимы, иногда позже. В год откладывается одна кладка из 1–6 белых яиц размером 56–73 мм x 44,2–53 мм (2,2–2,9 дюйма x 1,7–2,1 дюйма) и весом 75–80 г (2,6–2,8 унции). Обычно они откладываются с интервалом в 3 дня и насиживает одна самка, начиная с первого яйца, в течение 31–36 дней. В это время ее самец кормит ее в гнезде.

После вылупления детеныши открывают глаза в возрасте около 2 дней и насиживают около 2 недель. Самка остается с потомством в гнезде 4–5 недель. Первые 2–3 недели самец приносит пищу в гнездо или кладет ее поблизости, а самка кормит птенцов небольшими кусочками или самец кормит птенцов непосредственно. В 3 недели цыплята начинают есть сами и начинают проглатывать мелкие предметы целиком. В 5 недель детеныши ходят вокруг гнездовой территории, а в 52 дня уже могут пролетать несколько метров.Они могут покидать наземные гнезда уже в возрасте 22–25 дней, а надземные — в возрасте 5–7 недель. О оперившихся детенышах заботятся оба родителя в течение примерно 20–24 недель. Они становятся независимыми в период с сентября по ноябрь в Европе и покидают территорию родителей (или изгоняются ими). В это время самец снова начинает петь и осматривать возможные будущие места гнездования. Технически молодые достигают половой зрелости к следующему году, но обычно не размножаются, пока не смогут обосноваться на территории в возрасте около 2–3 лет. [7]

Зимой

Филин в дикой природе может прожить до 20 лет. Однако, как и многие другие виды птиц в неволе, они могут жить гораздо дольше, не подвергаясь трудным природным условиям, и, возможно, дожили до 60 лет в коллекциях зоопарков. Здоровые взрослые особи обычно не имеют естественных хищников и поэтому считаются высшими хищниками, хотя на них могут нападать различные более мелкие птицы, включая более мелких ястребов и сов. Основные причины смерти этого вида антропогенные: поражение электрическим током, дорожно-транспортные происшествия и стрельба иногда уносят филина. [5] [7]

Подвиды

  • Б. б. бубон
  • Б.б. испанец
  • Б.б. рутен
  • Б.б. интерпозитус
  • Б.б. сибирский
  • Б.б. ениссенсис
  • Б.б. якутский
  • Б.б. уссурийский
  • Б.б. туркоманус
  • Б. б с д е F г H H I J J J K Совы мира от Konig, Weick & Becking. [2] (2011).
  • Specieswatch: Европейский филин | Птицы

    Европейский филин Бубон-бубон не является популярной птицей. Он очень крупный и свирепый, и хотя живет и успешно гнездится в Британии, официально считается пришельцем и представляет опасность для наших собственных хищных птиц, поскольку не любит делиться своей охотничьей территорией.

    Охота на лис еще больше подорвала репутацию птиц, поскольку они использовали этих сов для использования лазейки в запрете на охоту.Это позволяет использовать стаи собак для выпугивания лисиц, которых теоретически убивают хищные птицы. Охотники покупают и используют для этой цели как филинов, так и беркутов, хотя количество лисиц, «убитых случайно» гончими, намного превышает количество пойманных птицами.

    Хотя обученный филин может убить лису, это не будет обычной добычей. В дикой природе менее рискованной добычей и более привлекательной и вкусной едой будет кролик или крыса.

    Одним из сторонников филина является организация World Owl Trust, базирующаяся в Равенглассе, Камбрия, которая официально изменила свою позицию и теперь считает этот вид британским.Причина в том, что эти птицы размножаются в Великобритании и когда-то были местными, как показывают ископаемые свидетельства. Во всяком случае, Фонд говорит, что они всегда могли быть здесь в небольшом количестве, потому что они скрытны, живут в отдаленных местах, и всегда были спорадические сообщения о их гнездовании в Шотландии.

    Траст считает, что никто не жалуется на маленькую сову, которая представляет собой знакомство с Британией, в то время как возвращение орлана-белохвоста и красного коршуна приветствуется. «Мы предполагаем, что оппозиция филину, возможно, связана с его размером и опытом хищника, а не с научными фактами или логикой.»

    Одна из проблем совы в том, что она не очень приятная. Взрослая самка примерно в восемь раз больше всеми любимой сипухи. Размах ее крыльев достигает двух метров, а рост — более полуметра.

    RSPB признает, что небольшое количество филинов гнездится в Великобритании, но говорит, что их происхождение трудно установить. Этот вид веками содержался в неволе, и известно, что десятки сбежали, хотя возможно, что дикие виды прилетели с континента.

    В оценке риска этого вида, спонсируемой правительством, говорится, что филины нападают на других редких хищников, таких как курицы-луньи, потому что они живут на той же территории и представляют опасность для этого исчезающего вида. RSPB возражает, что гораздо большую опасность для кур-луней и других хищных птиц представляют егеря, которые незаконно отстреливают и отравляют их.

    В соответствии с классическим британским компромиссом филин официально остается чужеродным видом, но как живая дикая птица защищена от убийства.

    Золотой орел и большая рогатая сова — Center Co, PA Алекс Ламоро

    Белолобый воробей – неполовозрелый (Фото Alex Lamoreaux)

    Несмотря на сильный ветер и 15-градусную температуру, сегодня было так солнечно, что мне пришлось пойти понаблюдать за птицами. Я надеялся сделать несколько фотографий местных необычных воробьев с белой короной и более распространенных американских полевых воробьев, поэтому моя первая остановка была в районе, который местные орнитологи называют фермами Уайтхолл. Погуляв немного и не найдя много птиц, я начал беспокоиться, что было слишком ветрено, но вскоре я нашел несколько воробьев, спрятавшихся в куче кустарника.Также в поле зрения появился один неполовозрелый воробей с белой короной! Вьясь вокруг высокой травы, а затем кружа над несколькими группами деревьев, я обнаружил в общей сложности 5 воробьев с белой короной (1 взрослый и 4 неполовозрелых) и хороший ассортимент других зимних певчих птиц, включая некоторых кооперативных американских малиновок.

    Американский Робин (Фото Алекса Ламоро)

    Я начал мерзнуть и решил, что видел большую часть воробьев в этом районе, так что развернулся, чтобы тащиться по снегу, навстречу ветру, и возвращаться к своей машине.Однако, когда я начал поворачивать назад, я заметил силуэт большой совы, низко примостившейся на далекой живой изгороди. К моему удивлению, красивая большая рогатая сова спала на солнце! Я медленно приближался, постоянно проверяя, спит ли сова. Как только я оказался в пределах 100 футов, я подполз ближе и попытался спрятаться в траве. Сова оставалась неподвижной, с плотно закрытым глазом. Через несколько минут он действительно медленно открыл глаза, посмотрел на меня и встал немного выше, но через минуту или две он снова заснул, и я улизнул.Очень холодные, но солнечные дни отлично подходят для поиска гнездящихся сов, и в прошлые зимы мне удавалось находить больших рогатых, полосатых и восточных визжащих сов. Ищите их либо сидящими на открытом воздухе, либо высовывающими головы из полостей деревьев и коряг, обращенными к солнцу. Еще один отличный способ найти сов, сидящих на ночлеге, — это искать и слушать ворон и других птиц, толпящихся вокруг сов.

    Великая рогатая неясыть на ночлеге на фермах Уайтхолла (Фото Алекса Ламоро)

    Великая рогатая неясыть на ночлеге на фермах Уайтхолла (Фото Алекса Ламоро)

    Из Уайтхолла я планировал проверить местообитание вдоль Спринг-Крик на наличие птиц, привлеченных к открытой проточной воде.На Линден-Холл-Роуд было хорошее место обитания для бекасов и коньков, но все, что я нашел, это 70 крякв и несколько других птиц. Тогда я подумал о том, чтобы вернуться в город, но уже был в какой-то красивой полевой среде обитания, поэтому я поехал вокруг, чтобы посмотреть, смогу ли я найти полярную сову или других полевых птиц. Я бродил по Tusseyville Rd, Airport Rd, а затем свернул на Williams Rd. Все, что я мог найти, были вороны и сойки, даже краснохвостый ястреб, но Вильямс-Роуд проехал с тремя рогатыми жаворонками. Я остановил машину, чтобы несколько минут понаблюдать за жаворонками на дороге впереди меня, а затем взглянул направо и заметил большого темного хищника, вылетающего из клочка деревьев.Солнечные дни, подобные этому, обычно привлекают несколько стервятников-индюков из округа Хантингдон, так что это то, что я ожидал увидеть, когда навел бинокль на птицу, но был потрясен, увидев, что на самом деле это был взрослый беркут! Орел начал парить, как только он поднялся над верхушками деревьев, и набрал некоторую высоту. Затем орел расправил крылья и начал парить в моем направлении! Я бросил машину задним ходом и попытался выровняться по пути, по которому, как я думал, пойдет птица, а затем медленно вышел из машины. Как раз вовремя орел пролетел прямо над моей головой и был достаточно низко, чтобы я мог видеть, как он на самом деле смотрит на меня! Он сделал еще два круга, а затем скользнул на восток и исчез из поля зрения, пролетев низко над высокими деревьями.

    Взрослый беркут смотрит на меня сверху вниз – Williams Rd, Center County, PA (Фото Alex Lamoreaux)

    Золотой орел — взрослая особь парит над Уильямс-Роуд, Сентр-Каунти, Пенсильвания (Фото Алекса Ламоро)

    Золотых орлов редко можно увидеть вдали от ястребов на вершине хребта в центральной Пенсильвании, а зимующие птицы, как правило, также любят жить в суровых горных условиях, поэтому я был шокирован, увидев, как эта массивная птица скользит ко мне! Несмотря на то, что это была всего лишь четвертая зимовка беркута, которую я видел в округе, на самом деле это была моя вторая зимовка на этой неделе! Два дня назад мы с Анной Фасоли нашли еще одну взрослую птицу, которая пролетала над нами на Гиллтаун-роуд, всего в нескольких милях к северу от того места, где я сегодня видел орла.Возможно, это та самая птица, которая спустилась в долины в поисках лучшего источника пищи?

    Родственные

    Евразийский филин — Уголок животных

    Евразийский филин (Bubo bubo), иногда называемый в Европе просто «филин», — это вид филина, обитающий на большей части территории Евразии. Это один из самых крупных видов сов, самки могут вырасти до общей длины 75 см (30 дюймов) с размахом крыльев 188 см (6 футов 2 дюйма).Самцы обычно мельче. Этих птиц можно узнать по кисточкам на ушах и пятнистой верхней части тела.

    Евразийский филин принадлежит к роду Bubo и отряду Strigiformes. Он принадлежит к семейству Strigidae. Известно не менее 12 подвидов евразийских филинов.

    Евразийские филины встречаются во многих местах обитания, но в основном в горных и скалистых районах, особенно в относительно удаленных районах. Они обитают вблизи различных опушек лесов и кустарников с проемами или заболоченными территориями, чтобы охотиться на большую часть своей добычи, но иногда их также можно найти вблизи сельскохозяйственных угодий или парков в городах.

    Они известны своей силой и агрессивностью, а также имеют отличный слух и ночное зрение для охоты. Они способны атаковать и побеждать даже крупных сапсанов, и они могут одолеть большинство хищных птиц.

    Эта сова является не только одним из самых крупных видов сов, но и одним из самых широко распространенных. По оценкам, популяция евразийского филина составляет от 250 000 до 2,5 миллионов особей. Он занесен в Красную книгу МСОП как вызывающий наименьшее беспокойство.

    Евразийский филин Характеристики

    Евразийский филин — одна из самых крупных сов — меньше беркута, но крупнее белой совы.Общая длина филина может составлять от 56 до 75 см (от 22 до 30 дюймов) с размахом крыльев от 160 до 188 см (от 63 до 74 дюймов). Самки обычно крупнее самцов, их вес составляет от 1,75 до 4,2 кг (от 3,9 до 9,3 фунта), а самцы обычно весят от 1,5 до 3 кг (от 3,3 до 6,6 фунта). Для сравнения, сипуха, самый широко распространенный вид сов в мире, весит около 500 граммов (1,1 фунта), так что вы можете получить представление о том, насколько велики эти совы на самом деле!

    Поскольку существует 13 различных подвидов филина, неудивительно, что окраска оперения у этих подвидов сильно различается.Верхняя часть может быть от коричнево-черной до желтовато-желтой до бледно-кремово-серой. У них обычно есть веснушки на лбу и темени, полосы на затылке, боках и задней части шеи, а также темные пятна на бледном фоне спины, мантии и лопатках. Внешняя часть их плоского сероватого лицевого диска обрамлена черно-коричневыми пятнами.

    Их тела объемные и имеют бочкообразную форму, что является одной из главных особенностей, отличающих этих сов от других. Их стоячие пучки ушей — еще одна особенность, которая выделяет их.

    Их клюв и когти черные, а ноги и пальцы полностью покрыты охристо-белым оперением. Цвет их глаз колеблется от оранжево-желтого до темно-оранжевого, в зависимости от вида.

    Помимо того, что самка крупнее, у евразийского филина наблюдается небольшой внешний половой диморфизм, хотя, как сообщается, пучки ушей у самцов имеют тенденцию быть более вертикальными, чем у самок. В некоторых популяциях самка обычно может быть немного темнее самца.

    Линька

    Первая линька у филина начинается через год после вылупления с заменой некоторых перьев тела и кроющих крыльев.На следующий год три центральных второстепенных пера на каждом крыле и три средних рулевых пера сбрасываются и отрастают, а на следующий год два или три основных пера и их кроющие теряются. В последний год постювенальной линьки оставшиеся первичные перья линяют, и все ювенильные перья заменяются. Очередная линька происходит на 6-12 годах жизни птицы, которая происходит каждый год в период с июля по декабрь.

    Продолжительность жизни евразийского орлиного филина

    В дикой природе филин может жить около 20 лет, а в неволе птицы могут жить до 60 лет.Из-за своего размера и ночных привычек у взрослых филинов очень мало естественных хищников, и ранняя смерть обычно наступает в результате поражения электрическим током, дорожно-транспортных происшествий и стрельбы.

    Диета евразийского филина

    Евразийские филины являются плотоядными и в основном питаются млекопитающими малого и среднего размера весом от 0,4 до 4,4 фунтов (от 200 до 2000 г). Они предпочитают животных, таких как кролики, зайцы, полевки, крысы и мыши, но они также будут ловить добычу размером с лису и даже молодого оленя до 37 фунтов (17 кг).Они также охотятся на других птиц (включая более мелких сов), размером с цаплю и других хищных птиц, таких как канюки. Они также могут есть земноводных, рептилий (включая змей), рыб и насекомых.

    Охота обычно происходит в сумерках и на рассвете и в основном заключается в том, что сова наблюдает с насеста за активностью добычи, а затем быстро пикирует, как только добыча замечена. Их жертвы обычно не подозревают, что их преследуют. Иногда они могут ловить других птиц на лету и даже нырять в воду, чтобы поймать рыбу.

    Добыча часто быстро убивает мощной хваткой и когтями филина, хотя иногда ее также кусают за голову, чтобы убить. Затем добыча проглатывается целиком или разрывается клювом на части. Большую часть добычи, даже размером с маленького кролика, проглатывает целиком.

    Большая часть охоты происходит в укрытых деревом проемах, часто вырезанных болотами или водоразделами. Хотя они могут охотиться в лесных массивах, филинам это труднее, поскольку они больше полагаются на свое зрение, а не на слух во время охоты.Они часто используют ветки деревьев, скальные образования, щебень с большими камнями, холмы с высокой травой или даже здание в качестве охотничьей насесты.

    Поведение евразийского филина

    Филины в основном ведут одиночный образ жизни, за исключением периода спаривания. Несмотря на свои большие размеры, эти животные неуловимы, и их трудно изучать в естественной среде обитания. Они ведут ночной образ жизни, становятся активными в сумерках и остаются активными в течение всей ночи. Днем они ночуют на высоких деревьях, но если еды мало, в это время они охотятся.

    Они будут яростно защищать свою территорию от других сов и лишь немного перекрывают территорию, если еды мало. Они предпочитают оставаться на одной территории, если только их не вынуждают уйти из-за нехватки пищи или если их не вытесняют другие совы. Это немигрирующие птицы, и даже те из них, которые живут в самом холодном климате и зимой могут страдать от нехватки пищи, не покинут свой родной ареал.

    Евразийский филин является ширококрылым видом и совершает сильный прямой полет, обычно состоящий из неглубоких взмахов крыльев и продолжительных, удивительно быстрых скольжений.

    Евразийский филин Сообщение

    Евразийский филин использует громкие крики для общения, и его часто больше слышат, чем видят. Они используют различные крики и кудахтанье, причем разные звуки имеют разное значение. Разные члены группы также могут быть идентифицированы по их разным вокализациям.

    В период размножения самки иногда издают грубый звук «кра-а-а». Молодые тоже издают этот звук. Филины также могут определять размер и расстояние до злоумышленников на основе интенсивности их крика.

    В январе и феврале основной функцией вокализации становится ухаживание. В то время как эти птицы являются территориальными круглый год, пик территориальных призывов приходится на период с октября по начало января. При призыве с целью ухаживания самцы склонны громко кланяться и улюлюкать. Ухаживание за евразийским филином может включать приступы «дуэта», когда самец сидит прямо, а самка кланяется, когда она кричит.

    Репродукция евразийского орла

    Евразийские филины обычно размножаются с конца февраля до конца апреля.Они считаются моногамными, но зафиксированы случаи двоеженства.

    Самец выбирает места для размножения и сообщает самке о своем потенциале, подлетая к ним и выкапывая небольшое углубление (при наличии почвы), издавая стаккато и кудахча. Может быть представлено несколько потенциальных участков, один из которых выбирает самка. Обычно они гнездятся на уступах скал, в трещинах и расщелинах между скалами и в пещерах и могут повторно использовать одно и то же место для гнезда в течение нескольких лет.

    Обычно яйцекладка начинается в конце зимы. Средняя кладка состоит из 1–5, возможно, 6 белых яиц; количество яиц во многом зависит от количества пищи, которая имеется в наличии в данный момент. Яйца имеют размеры от 2,2 до 2,9 дюймов x 1,7 до 2,1 дюйма (от 56 до 73 мм x 44,2 до 53 мм) и весят от 2,6 до 2,8 унций (от 75 до 80 г). Яйца обычно откладывают с интервалом в 3 дня.

    Самка в одиночку насиживает эти яйца в течение 31-36 дней, в то время как самец кормит самку. После вылупления яиц самец филина продолжает охотиться до тех пор, пока птенцам не исполнится 4–5 недель, а самка все время проводит в гнезде.

    Птенцы покидают гнездо в возрасте около 5 недель и совершают свой первый полет через 2–3 недели. Они остаются зависимыми от родителей еще 3-4 месяца. У молоди рудиментарные ушные кисточки, узкая перемычка под оперением и охристый пушок на голове.

    Примерно через семь-восемь недель совята готовы к полету, но еще несколько недель после этого требуют еды от родителей. Евразийский филин достигает половой зрелости в возрасте около 1 года, но обычно не размножается, пока им не исполнится 2–3 года.Филины способны размножаться в возрасте от 2 до 31 года.

     

    Местонахождение и среда обитания евразийского орлиного филина

    Евразийский филин является одним из наиболее широко распространенных видов сов, хотя он гораздо менее распространен, чем сипуха. Подавляющее большинство филинов обитает в континентальной Европе, включая Испанию, Португалию, Францию, Люксембург, Бельгию, Нидерланды, Германию, Швейцарию, Италию, Австрию и Грецию. Он также встречается в Скандинавии, России (где почти наверняка наблюдается пик численности и разнообразия рас) и Центральной Азии.

    Дополнительные малые популяции существуют в Анатолии, на севере Ближнего Востока, в горной верхней части Южной Азии и в Китае; кроме того, считается, что по состоянию на 2016 год в Соединенном Королевстве проживает от 12 до 40 пар (где они, возможно, не являются местными), и это число может расти.

    Эти приспосабливаемые совы населяют участки с большим количеством скал, обрывов, оврагов и открытых пространств с разбросанными деревьями, хвойными лесами, пустынями и полупустынями; а также тайга, лесостепь и сельхозугодья с подходящими каменистыми участками.На самом деле, они были найдены живущими почти во всех климатических и экологических условиях на евразийском континенте, за исключением самых крайних мест. Они часто встречаются в наибольшем количестве в районах, где скалы и овраги окружены россыпью деревьев и кустарников, а также на заболоченных участках, поскольку в них часто обитает мелкая добыча, такая как полевки и кролики.

    В новейшей истории они также переселились в городскую среду обитания, размножаясь в каменоломнях и зданиях. Хотя в наибольшем количестве они встречаются в малонаселенных людьми районах, их видели на сельскохозяйственных угодьях, а также в парковых зонах в Европе.Их можно найти на высоте около 6500 футов (2000 метров) в Европе и 14700 футов (4500 метров) в Центральной Азии и Гималаях. Однако их можно найти и на уровне моря.

    Территории установлены самцом филина, который выбрал самые высокие точки на территории, с которых будет петь. Размер территории такой же, а иногда и немного больше, чем у большой рогатой совы: в среднем от 15 до 80 км2 (от 5,8 до 30,9 квадратных миль).

    Статус сохранения евразийского филина

    Евразийские филины имеют очень большой ареал (около 32 000 000 км2 (12 000 000 квадратных миль) на большей части Европы и Азии), и их популяция, как полагают, составляет от 19 000 до 38 000 размножающихся пар, а во всем мире от 250 000 до 2 500 000 особей. птицы.

    Несмотря на то, что считается, что популяция филина сокращается из-за деятельности человека, Международный союз охраны природы оценил эту птицу как «вызывающую наименьшее беспокойство».

    Филины экономически выгодны для фермеров, которые хотят уменьшить количество грызунов на своей земле, и удаление их из экосистемы будет означать, что нас наводнят крысы и другие вредители!

    Хищники евразийского филина

    Когда евразийский филин достигает зрелости, он находится на вершине пищевой цепи в своей нише и подвергается очень низкому риску хищничества.У здоровых взрослых особей обычно нет естественных хищников, поэтому они считаются высшими хищниками. Основной причиной смерти филина является поражение электрическим током, дорожно-транспортные происшествия и стрельба.

    Они подвергаются наибольшему риску в первые годы жизни, когда им угрожает опасность со стороны любого хищника, слишком большого для них, чтобы съесть. К счастью, большую часть этого периода мать остается с детенышами и отпугивает хищников. Благодаря своей полосатой, пятнистой и разнообразной окраске они очень хорошо маскируются, особенно когда сидят на деревьях.

     

    Ознакомьтесь с другими животными, имена которых начинаются на букву E

    .

     

    Больше интересных животных, о которых нужно узнать

    Сова и Орел | Защитники дикой природы

    Однажды летним днем, прогуливаясь по ранчо округа Джефферсон, я случайно поймал большую рогатую сову. Прежде чем я успел убраться, чтобы она могла вернуться на свой насест, два ворона и беркут налетели сверху. Орел не придал большого значения попытке совы казаться большой и опустил ее на землю.

    Беркут.

    Обычно я не стал бы вмешиваться, но, чувствуя вину за то, что спугнул сову при дневном свете, я подбежал, чтобы прекратить драку. Крылья яростно хлопали над травой прерий. Нападавшие вороны улетели по моему прибытию, но орел не смог подняться в воздух вместе с совой и, похоже, не хотел ее отпускать даже после появления двух моих друзей. После пары тщетных попыток взлететь Орел прекратил попытки. С этого момента обе птицы — Орел лицом вниз, расправив крылья, Сова лицом вверх под и позади Орла — казались смиренными со своей судьбой и двигали только глазами.

    Мы не могли поверить, что Орел настолько не боялся наших криков и прыжков, что не отпускал Филина, но после долгих размышлений и исследований мы поняли, что когти Орла размером с палец были пусты. Сова не отпускала Орла! А может быть, и не могла, потому что все ее когти глубоко вонзились в верхнюю часть бедер Орла.

    В такой ситуации трудно не антропоморфизироваться. Было легко увидеть, как совы приобрели свою репутацию мудрых, поскольку глаза Совы спокойно следили за каждым нашим движением.Орел, с другой стороны, смотрел прямо вперед с интенсивностью, которую я мог перевести только как постоянный поток непечатных слов. Ф*@#! Ф*@#! Застрявший! Ф*@#! Интенсивность никогда не ослабевала; может быть, именно так выглядят орлиные глаза. У всех троих создалось отчетливое впечатление, что Сова и Орел безразличны к нашему вмешательству, как будто мы были неуместными зрителями вековой войны.

    У Совы было два чистых колотых ранения в груди, по крайней мере два мы могли видеть. В конце концов она начала хватать ртом воздух, откинулась назад, чтобы получить больше, опустила веки и выдохнула.Посмертно ее когти, казалось, лишь сжали мертвую хватку. Я уверен, что Орел умер бы от голода или потерпел бы месть Прометея в клювах воронов, если бы мы не вырвали когти Филина из бедер Орла.

    Большая рогатая сова.

    Орел выглядел прекрасно и могущественно, снова улетая, несмотря на серьезные раны, в том числе, возможно, из-за его гордости, после того, как его сразила сова размером не более трети его размера.

    У Совы в гнезде были птенцы. Возможно, ее мертвая хватка должна была спасти их от Орла.Самец совы должен был продолжать кормить и выращивать их, но после нескольких дней отсутствия признаков его присутствия Центр охраны хищников Монтаны собрал птенцов сов для выпуска в другое гнездо.

    Сова и орел помогают мне объяснить самому себе, если это никому не понятно, почему я охочусь, почему я хожу по земле, почему я привержен сохранению природы. Как бы вы ни ценили сохранение, я надеюсь, вы оцените еще один взгляд на сложный мир.

    Эта статья впервые появилась в зимнем выпуске журнала Outside Bozeman за 2010–2011 годы.

    Историй о животных: наша большая рогатая сова, красноплечий ястреб и беркуты

    Почти год назад был опубликован наш первый пост в блоге с подробным описанием истории нескольких животных CuriOdyssey. Все трое этих животных были бывшими домашними животными и поэтому не могли быть выпущены в дикую природу. В этом посте мы обсудим еще трех животных CuriOdyssey, которые не подлежат выпуску по другой причине: большая рогатая сова Соло ( Bubo virginianus ), красноплечий ястреб Пеле ( Buteo lineatus ) и наш золотой орлы ( Aquila chrysaetos ) «Оро» и «Ишта» получили травмы в дикой природе, что значительно снизило их шансы на выживание.

    Соло прибыла в CuriOdyssey в 1995 году. Она была найдена выжившим на земле частным лицом с половиной левого крыла и доставлена ​​в Реабилитационный центр Музея дикой природы Линдси. Они определили, что ее травма была результатом автомобильной аварии или линии электропередач. Хотя ее рана на крыле зажила сама по себе, ее по-прежнему считали не подлежащей освобождению, потому что Соло потеряла способность летать. Нелетающая сова, скорее всего, умрет с голоду, потому что совы зависят от бесшумного полета, чтобы устроить засаду на свою добычу.Наступить посреди ночи на кучу веток и листьев вряд ли получится незаметно.


    Сегодня Соло — один из самых любимых обучающих животных CuriOdyssey. В течение последних 21 года она использовалась в бесчисленных программах на площадке и за ее пределами. Гости узнают все о роли, которую совы играют в экосистеме, их адаптации и восстановлении дикой природы. Как и у большинства сов, ее любимая еда — мыши. Соло также получает мягкие игрушки, которые она прячет в углах своего вольера.

    Редакционное изменение: Пеле, красноплечий ястреб, больше не с нами с 14.08.2015.– КуриОдиссея

    Еще одна воспитательная птица, получившая тяжелые травмы в дикой природе, — Пеле. Она была найдена на заднем дворе частного дома с ранами в глаз от проволочной сетки. Пеле, вероятно, охотилась на цыплят, когда наткнулась на курятник. Ее доставили в Ветеринарный медицинский центр Окли и диагностировали рубцевание роговицы и кортикальную катаракту. Пеле не считали подходящим кандидатом на операцию, и она обратилась в CuriOdyssey в 2001 году. В 2008 году рентген показал, что в теле Пеле были осколки пули.Похоже, они не причиняют ей боли. В 2010 году у Пеле диагностировали артрит, от которого она каждый день получает лекарства.


    Несмотря на череду неудач, Пеле комфортно живет в CuriOdyssey и продолжает удивлять посетителей своей естественной и личной историей. Пеле, которого часто путают с краснохвостыми ястребами, дает посетителям возможность увидеть, как выглядят красноплечие ястребы крупным планом. Когда Пеле не обучает посетителей, она наслаждается прохладным душем в теплые дни и любит есть крыс.Ням!

    Беркут — один из самых впечатляющих хищников Северной Америки. CuriOdyssey посчастливилось иметь две. Самец, Оро, прибыл в 1998 году из Калифорнийского фонда хищных птиц. Его нашел частный гражданин с повреждением мягких тканей грудных мышц от ограждения из колючей проволоки. В 2005 году ветеринары обнаружили опухоль на кончике его правого крыла. Часть этого крыла была ампутирована, чтобы спасти ему жизнь. Операция прошла успешно, хотя Оро больше не может летать.Женщина, Ишта, прибыла в 2000 году. Ее сбила машина, у нее были повреждены внутренние органы, сломан клюв и поврежден правый глаз. После медленного процесса восстановления в том же реабилитационном центре, что и Оро, ветеринары обнаружили, что Ишта полностью потеряла зрение из-за травмированного глаза и не может быть выписана. Слепой глаз не мутный, но зрачок не реагирует на изменение света и остается расширенным.

    Оро и Ишта в настоящее время живут вместе в вольере хищников CuriOdyssey.С 2011 года они произвели четыре яйца! Поскольку у CuriOdyssey нет специальных разрешений, места или ресурсов для разведения беркутов, яйца вынимаются каждый год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта