+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Беспилотник reaper: Ошибка 404 — РИА Новости

0

БАСТИОН, BASTION. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. HISTORY OF WEAPONS, MILITARY EQUIPMENT


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MQ-9 REAPER (США)
THE DRONE OF THE MQ-9 REAPER (USA)

04.04.2020

В США начались летные испытания первой серийной версии сертифицируемого ударного беспилотного летательного аппарата MQ-9B SkyGuardian. Первый полет состоялся 30 марта 2020 года на аэродроме предприятия в Эль-Мираж в Калифорнии и был признан полностью успешным.
Беспилотник разработан американской компанией General Atomics Aeronautical Systems, компания намерена сертифицировать первую серийную версию MQ-9B SkyGuardian и приступила к ее летным испытаниям. Окончательная задача программы испытаний — довести ударный беспилотник до возможности регистрации воздушных властей США и некоторых стран Европы, после чего он будет допущен к полетам в общем с пилотируемыми воздушными аппаратами воздушном пространстве.
Средневысотный беспилотник MQ-9B разработан на базе ударного аппарата MQ-9 Reaper, его первый полет состоялся в конце 2016 года. В отличие от базовой версии MQ-9 Reaper беспилотник SkyGuradian оборудован антиобледенительной системой и системой предупреждения столкновений в воздухе авиационного стандарта TCAS. Кроме того, аппарат оборудован усовершенствованными системой автоматических взлета и посадки и разведывательной оптико-электронной и инфракрасной видеосистемой высокой четкости.
Аппарат способен выполнять полеты на скорости до 388 километров в час и на высоте до 14 тысяч метров. Продолжительность полета составляет до 35 часов. Аппарат оснащен модульной системой управления вооружением, позволяющей эксплантатам запускать с него ракеты собственной разработки.
Предполагается, что их первым оператором, наряду с США, станет Британия. Интерес к приобретению БЛА также проявили военные ведомства Италии, Франции, Бельгии, Нидерландов, Дании, Норвегии и Австралии.
Военное обозрение

15.04.2020

Компания General Atomics Aeronautical Systems Inc (GA-ASI) объявила о завершении сборки первого беспилотного летательного аппарата MQ-9B «СкайГардиан» в серийной конфигурации.

Летные испытания аппарата BC03 начались в летно-испытательном центре GA-ASI в Эль-Мираж (шт.Калифорния) 30 марта.
БЛА BC03 – это принадлежащий компании аппарат, который применяется для наземных и летных испытаний с целью сбора данных для сертификации на пригодность к полетам, начиная с оценки полезной нагрузки до летных характеристик. Результаты испытаний позволят сформировать Пояснение для сертификации типа, необходимое для получения военного сертификата типа британским вариантом «СкайГардиан» – «Протектор-RG Mk1» (Protector RG Mk1).
Как отметил генеральный директор GA-ASI Линден Блю, данный шаг означает, что компания находится на пути к поставке первого БЛА «Протектор-RG Mk1» ВС Великобритании.
ЦАМТО

24.06.2020

22 июня Командование военно-морских воздушных систем США заказало два беспилотника Reaper производства компании General Atomics Aeronautical Systems Inc. (GA-ASI) для Корпуса морской пехоты по фиксированной цене на сумму 26,9 млн долл. Контракт также предусматривает приобретение одной мобильной наземной станции двойного управления, одного модульного центра обработки данных и одной мобильной наземной станции управления.

MQ-9 Reaper это дистанционно пилотируемый средневысотный БЛА с большой продолжительностью полета, предназначенный для разведки, наблюдения и рекогносцировки целей (ISTAR), а также для нанесения ударов по ним.
MQ-9 Reaper является основным ударным БЛА ВВС США. Учитывая его значительное время барражирования, датчики широкого диапазона, многорежимный набор средств связи и высокоточное оружие, беспилотник обеспечивает уникальную возможность для выполнения удара, координации и разведки дорогостоящих, «мимолетных» (способных быстро менять свое местонахождение, например, главари террористов — Л.Н.) и чувствительных ко времени целей.
Морская пехота планирует начать операции со своими собственными «Риперами» в 2021 году.
Недавно ВВС США официально приступили к поискам перспективного беспилотника для замены БАС (беспилотной авиационной системы) MQ-9 Reaper начиная с 2030 года.
Военный паритет

29.09.2020

Согласно пресс-релизу, опубликованному 25 сентября 2020 года, 16-17 сентября американская компания General Atomics Aeronautical Systems, Inc. (GA-ASI) провела демонстрацию полетов малых беспилотных авиационных систем Sparrowhawk (sUAS) на пилонах беспилотника MQ-9A Gray Eagle («Серый орел»).
Sparrowhawk спроектирован как бортовой демонстратор для запуска и сохранения этих аппаратов, адаптированных к платформам компании GA-ASI и ориентирован на передовые технологии attritableONE системы боевого управления. Sparrowhawk («Ястреб-перепелятник») является аналогом программы DARPA Gremlins, снижая стоимость эксплуатации и предоставляя новые возможности дистанционно пилотируемому самолету MQ-9 компании GA-ASI.
«Sparrowhawk расширяет и умножает потенциал MQ-9, сокращает рабочую силу и увеличивает эффективность разведки и наблюдения. С технологией attritableONE, которая является живучей и точной системой, Sparrowhawk меняет правила ведения боя», сказал президент GA-ASI Дэвид Р. Александер.

Sparrowhawk перевозился на MQ-9A и управлялся исключительно с помощью программно-определяемой станции управления Metis компании GA-ASI, размещенной на портативном компьютере, что резко уменьшало логистический след системы и поддерживало видение интерфейсов со всего поля боя без необходимости в защищенной наземной станции управления или транспортном средстве. Коммуникация осуществлялась с использованием полевого сетчатого канала передачи данных, что обеспечивало возможности совместной автономии между платформами. Механизм автономии Cooperation in Denied Environments (CODE) был реализован для дальнейшего понимания когнитивной обработки искусственного интеллекта (ИИ) для беспилотных систем.
Испытательные полеты основываются на возможностях, когда «Серый Орел» выполнял два воздушных запуска Area-I Altius-600 (ALE) во время демонстраций многодоменных операций (MDO), подчеркивая приверженность GA-ASI расширению возможностей своих беспилотников. «Ястреб-перепелятник» и его безопасное приземление позволяют MQ-9 оставаться на безопасном удалении от воздействия средств ПВО противника, кроме того, в некоторых случаях их применение избавит войска от задействования более дорогих систем.
Военный паритет

06.10.2020

Американские ударные дроны смогут нести вдвое больше ракет. Вчера, 3 октября, портал airforcetimes.com сообщил о том, что ВВС США провели испытания беспилотника MQ-9A Reaper, способного нести сразу восемь ракет AGM-114 Hellfire.
Тестирование проводила 556-я испытательная эскадрилья на базе ВВС Крич в Неваде. Испытания признаны успешными, и в скором времени дроны MQ-9A Reaper начнут получать новую систему для установки вооружения.
В базовом варианте MQ-9A Reaper может нести до четырёх ракет AGM-114 Hellfire. После изменения второго узла подвески вооружения, где ранее могли размещаться бомбы или дополнительные топливные баки, теперь там можно разместить по две дополнительные ракеты.

WarSpot

09.11.2020

Американский БЛА MQ-9 «Reaper» после обновления программного обеспечения получил возможность нести удвоенный боекомплект ракет AGM-114 «Hellfire», в том числе и варианте AGM-114R9X с кинетической боевой частью, сообщает официальный сайт ВВС США.
Известно о двух модификациях AGM-114R9X. В первой БЧ — это металлический блок весом около 45 килограммов. Вторая имеет шесть выдвижных лезвий, раскрывающихся рядом с целью. Известны по «выпиливанию» главарей террористов в Сирии. Ранее MQ-9 мог нести лишь четыре управляемые ракеты AGM-114 «Hellfire» класса «воздух-поверхность».
https://dambiev.livejournal.com


03.12.2020

23 ноября компания General Atomics Aeronautical Systems, Inc. (GA-ASI) поставила последние два дистанционно пилотируемых самолета MQ-9A Block 5 (RPA) и наземную станцию управления (GCS) испанским ВВС, завершив продажи четырех самолетов и трех пунктов управления.

Новые MQ-9 будут эксплуатироваться 233-й эскадрильей на авиабазе Талавера-ла-Реаль близ Бадахоса, Испания.
В сентябре GA-ASI заявила, что интегрирует капсулу (подвесной модуль) стандарта НАТО производства испанской фирмы SENER Aeroespacial на беспилотники, чтобы увеличить их конфигурацию и варианты полезной нагрузки.
Окончательной поставке предшествовали процедуры приемо-сдаточных испытаний, завершенные 29 сентября на летно-эксплуатационном комплексе GA-ASI в Грей-Батте близ Палмдейла (штат Калифорния).
Помимо того, что испанская программа является первой по выдаче сертификата летной годности военного типа, она представляет собой первое приобретение MQ-9A Block 5 иностранным партнером. Другие основные этапы этой программы включали в себя поставку ВВС Испании первого MQ-9A Block 5 в конце 2019 года и его первый полет в январе 2020 года. На MQ-9A Block 5 233-я эскадрилья уже налетала почти 300 часов и неуклонно наращивает опыт операторов и техников по мере того, как ВВС Испании продвигаются к объявлению первоначальной оперативной способности системы.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

28.02.2021

3 февраля 2021 года компания General Atomics Aeronautical Systems, Inc. (GA-ASI) выполнила полет дистанционно пилотируемого самолета MQ-9A Block 5, оснащенного недавно разработанным осевым отсеком (модулем) для авионики (Centerline Avionics Bay — CAB). Отсек обеспечивает пространство для включения критических новых возможностей для операторов беспилотников производства GA-ASI.
Интеграция отсека началась с того, что GA-ASI потребовалось место для новой авионики на MQ-9A, такой как разработанная компанией система обнаружения и предотвращения столкновений (DAA). В дополнение к системе DAA,компания будет использовать новый отсек для размещения пионерских приложений искусственного интеллекта (AI)/машинного обучения (ML) и создания сети Ethernet с внешними крыльевыми узлами подвески, чтобы позволить правительственным открытым системам миссий (OMS) протоколы для быстрой, гибкой и доступной интеграции новых возможностей для БЛА. Эти обновления еще больше расширят и без того широкий спектр выполняемых MQ-9A задач.

“Центральный отсек авионики был специально построен для обеспечения дополнительного объема, инфраструктуры платформы и охлаждения для интеграции высокопроизводительных вычислительных систем (HPC) на беспилотниках MQ-9 Block 1 и Block 5″, сказал вице-президент GA-ASI по стратегическому развитию Дж. «CAB позволит MQ-9 разместить правительственную OMS-совместимую автономию, машинное обучение и, в конечном счете, алгоритмы и приложения искусственного интеллекта. В дополнение к HPC, мы можем работать с клиентами на широком диапазоне возможностей с дополнительным пространством, которое мы получаем с этим отсеком».
Одним из примеров клиентского приложения для отсека является концепция Ghost Reaper для Национальной гвардии ВВС, которая превращает MQ-9A в критически важный актив в действиях против сильного противника. Возможности, разрабатываемые и интегрируемые в MQ-9A, также станут катализатором для создания системы боевого управления, действующей во многих средах.
Военный паритет



БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MQ-9 REAPER



MQ-9 Reaper (англ. жнец, жатка) — разведывательно-ударный БПЛА, разработанный компанией General Atomics Aeronautical Systems для использования в ВВС США, ВМС США и Британских ВВС. Первый полёт состоялся 2 февраля 2001 года.
Создан на основе MQ-1 Predator. Оснащен турбовинтовым двигателем, позволяющим развивать скорость более 400 километров в час. Практический потолок составляет 13 000 м. Максимальная продолжительность полёта БПЛА MQ-9 Reaper равна 24 часам.
БПЛА MQ-9 Reaper (Predator B) был создан на базе успешного многоцелевого БПЛА RQ/MQ-1 Predator фирмы General Atomic Aeronautical Systems Inc. (GA-ASI). Работы надо Predator B были начаты в частном порядке в 1998 г., но частично финансировались NASA. Первый полет прототипа состоялся в феврале 2001 г.
Было выпущено 3 прототипа YMQ-9A:
• Predator B-001- первая модернизация БПЛА MQ-1 Predator. На него установлен турбовинтовой двигатель (712 кВт). Визуальное отличие от MQ-1 представляют крылья, они увеличены с 14,8 м. до 20 м. B-001 может нести 340 кг. полезной нагрузки на высоте 15,2 км., со скоростью 390 км/ч. Время полета до 30 часов.
• Predator B-002 — следующая модернизация БЛА. Грузоподъемность 215 кг., верхний потолок высоты 18,3 км., время полета 12 часов.
• Predator B-003 или «Альтаир» — снова увеличен размах крыльев, до 25,6 м. Следовательно, увеличенная грузоподъемность БЛА до 1360 килограммов, а максимальная высота полета 15,8 км. Время полета увеличено до 36 часов!
БПЛА Predator B представляет собой увеличенный вариант RQ/MQ-1 Predator. Основным отличием является «более традиционное» V-образное хвостовое оперение, имеющее положительную V-образность. Фирма GA-ASI испытывала прототипы Predator B с двумя разными двигателями. Первый — ТВД фирмы Honeywell TPE-331-10T, а второй — ТРДД фирмы Williams FJ44-2A. Оборудование Predator B в основном идентично оборудованию RQ/MQ-1, и состоит из широкодиапазонной инфракрасной оптико-электронной прицельной системы Raytheon AN/ASS-52(V) и РЛС с синтезируемой апертурой AN/APY-8 Lynx фирмы General Atomics. Predator B так же может использоваться как многоцелевой боевой комплекс, вооруженный ПТУР AGM-114C/K Hellfire и другим управляемым оружием. Аппаратура управления БПЛА совместима с наземным оборудованием MQ-1B.
После успешных экспериментов с вооруженным RQ-1 возникла идея отработать применение оружия и с борта Predator B. В феврале 2003 г. БПЛА Predator B в варианте с ТВД, получил обозначение MQ-9A Reaper. И в конце года ВВС США закупили два опытных БПЛА YMQ-9A. Были проведены войсковые испытания этих машин. YMQ-9A продемонстрировали высокие, весьма превосходящие характеристики своего «родителя». БПЛА показали находится в воздухе до 24 часов на высоте 13700 м, а по заявлению фирмы GA-ASI максимальная продолжительность полета составляет 30 часов.



Новейший беспилотный самолет MQ-9 Reaper по классификации ВВС США относится к разряду «охотников-убийц» — самолетов, способных выслеживать цель и уничтожать ее.
MQ-9 Reaper способен нести до 14 ракет Hellfire класса воздух-земля, в то время как широко используемый сейчас беспилотный самолет Predator вооружен только двумя такими ракетами. В случае необходимости вместо ракет MQ-9 Reaper может нести 4 AGM-114 «Хеллфайр» и две бомбы лазерного наведения — GBU-12 Paveway II по 250 килограмм каждая.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Пустой вес, кг 2223
Максимальны взлетный вес, кг 4760
Длина, м 11
Размах крыла, м 20
Высота, м 3.8
Максимальная скорость,км/ч 482
Крейсерская скорость,км/ч 276-313
Практический потолок, м 15000

ВООРУЖЕНИЕ:

• имеет 6-ть точек подвески, общий объем полезной нагрузки до 3800 фунтов, так вместо 2-х управляемых ракет AGM-114 Hellfire на «Хищнике», его более совершенный собрат может взять до 14 УР.
• Вторым вариантом оснащения «Жнеца» является комбинация из 4-х «Хеллфайров» и 2-х пятисотфунтовых корректируемых авиабомб GBU-12 Paveway II с лазерным наведением.
• В калибре 500 фунтов также возможно и применение вооружения системы JDAM с GPS-наведением – например боеприпаса GBU-38. Оружие класса «воздух-воздух» представлено ракетами AIM-9 Sidewinder и с недавних пор AIM-92 Stinger – модификацией ракеты хорошо известного ПЗРК, приспособленной для воздушного старта.
БРЭО:
Радиолокационная станция AN/APY-8 Lynx II с синтезированной апертурой, способная работать в режиме картографирования — в носовом обтекателе. На малых (до 70 узлов) скоростях радар позволяет сканировать поверхность с разрешением один метр, просматривая 25 квадратных километров в минуту. На больших скоростях (порядка 250 узлов) – до 60 квадратных километров.



БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MQ-9 REAPER. НОВОСТИ 2017 — 2019
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MQ-9 REAPER. НОВОСТИ 2015 — 2016
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MQ-9 REAPER. НОВОСТИ 2013 — 2014
БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА GUARDIAN (США)
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ США
ЗАРУБЕЖНЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Американцы представили замену ударным беспилотникам MQ-9

SG-2

Northrop Grumman

Американская компания Northrop Grumman представила проект перспективного ударного беспилотного летательного аппарата SG-2, который компания намерена предложить ВВС США в качестве замены стоящим сегодня на вооружении аппаратам MQ-9 Reaper. Как пишет Aviation Week, новый беспилотник планируется создать на базе палубного аппарата X-47B UCAS-D, разработкой которого американская компания занималась в первой половине 2010-х годов.

В настоящее время ударные беспилотники MQ-9 составляют основу парка беспилотных аппаратов такого класса на вооружении ВВС США. Из-за того, что эти аппараты постепенно устаревают, ВВС США объявили о намерении постепенно отказаться от них. Начать снимать MQ-9 с вооружения американские военные планируют с 2030 года. В течение ближайших нескольких лет ВВС США намерены объявить тендер на разработку нового ударного беспилотника, который бы своим возможностям превосходил современные Reaper.

Northrop Grumman намерена разработать новый ударный беспилотник SG-2, взяв за основу уменьшенный планер палубного X-47B. Это позволит сократить время, необходимое на создание и испытание беспилотника. Аппарат получит немного удлиненное крыло с узкой хордой. Масса беспилотника составит 9,1 тонны. Аппарат сможет выполнять полеты на расстояние до 1,9 тысячи километров. Эти показатели будут соответственно вполовину и на две трети меньше, чем у палубного X-47B.

SG-2 сможет объединяться в группы с другими такими же аппаратами. Это позволит им эффективнее выполнять боевые задачи. Предполагается, что задание аппараты будут выполнять в полностью автономном режиме: начиная проведением разведки и поиском целей и заканчивая нанесением ударов по наиболее важным объектам противника, включая радиолокационные станции и мобильные ракетные комплексы. Кроме того, аппараты смогут вести радиоэлектронную борьбу.

Для управления перспективными аппаратами Northrop Grumman разрабатывает системы DA/RC (Distributed Recovery/Responsive Control). Эта система отвечает за автоматическое управление группами беспилотников и распределение задач. Реальные испытания демонстратора системы пока не проводились, но разработчики проверяли ее работу в виртуальной реальности. Испытания показали, что DA/RC способна управлять 100 беспилотными аппаратами одновременно. При этом вмешательство человека практически не требуется.

Согласно предварительным требованиям ВВС США, опубликованным в июне 2020 года, беспилотник, который придет на смену MQ-9, должен быть автономным с высокой интеллектуализацией борта. Аппарат должен иметь системы с открытой архитектурой. Кроме того, беспилотник должен быть относительно недорогим, чтобы его потеря не была финансово чувствительной.

Ударный беспилотник MQ-9 поступил на вооружение ВВС США в 2007 году. Военные используют эти аппараты для рекогносцировки, разведки и наблюдения, а также для нанесения ударов по наземным целям. К настоящему времени в рамках программы Reaper были построены около 160 аппаратов. MQ-9 имеет в длину 11 метров, в высоту 3,8 метра и размах крыла 20 метров. Аппарат способен выполнять полеты на скорости 300 километров в час, а дальность его действия составляет 1,2 тысячи километров. MQ-9 может находиться в воздухе до 14 часов. Reaper оснащен семью точками подвески для вооружения массой до 1,7 тонны.

Василий Сычёв

General Atomics представила замену ударным беспилотникам Reaper

General Atomics

Американская компания General Atomics представила проект беспилотного летательного аппарата, который после 2030 года сможет заменить устаревающие аппараты MQ-9 Reaper. Как сообщает Defense World, беспилотник разрабатывается для участия в тендере ВВС США, к объявлению которого военные готовятся в настоящее время.

Сегодня MQ-9 составляют основу парка ударных беспилотников на вооружении ВВС США. Из-за того, что эти аппараты постепенно устаревают, ВВС США объявили о намерении начать снимать MQ-9 с вооружения с 2030 года. В течение ближайших нескольких лет ВВС США намерены объявить тендер на разработку нового ударного беспилотника, который бы своим возможностям превосходил современные Reaper.

По заявлению General Atomics, новый аппарат планируется создать по схеме «летающее крыло». Предполагается, что его продолжительность полета будет значительно превосходить продолжительность любых других беспилотников, стоящих сегодня на вооружении ВВС США.

Аппарат получит систему искусственного интеллекта, которая будет полностью управлять его полетом. Кроме того, благодаря такой системе можно будет задействовать меньшее число операторов для управления группами беспилотников.

Ожидается также, что беспилотник получит систему полностью автоматических взлета, посадки и руления по аэродрому. Благодаря этому можно будет отказаться от наземных команд на удаленных аэродромах. В настоящее время такие команды обеспечивают взлет и посадку MQ-9, а также буксировку этих беспилотников.

Наконец, беспилотник планируется оснастить разведывательной системой, способной самостоятельно обнаруживать, классифицировать и идентифицировать наземные цели, а также в приоритетном порядке уведомлять оператора о наиболее важных из них.

Ранее собственный проект замены беспилотникам MQ-9 представила американская компания Northrop Grumman. Она планирует создать свой беспилотник на базе палубного аппарата X-47B UCAS-D, разработкой которого занималась в первой половине 2010-х годов по заказу ВМС США. Перспективный беспилотник получил обозначение SG-2.

Василий Сычёв

Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат MQ-9 Reaper

MQ-9 Reaper.
Источник: janes.com

Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат MQ-9 Reaper

Разработчик: General Atomics (США)

БПЛА MQ-9 Reaper увеличенный вариант RQ/MQ-1 Predator. Основным отличием является «более традиционное» V-образное хвостовое оперение, имеющее положительную V-образность.

Модификации:

  • YMQ-9A Predator B-001- прототип на основе БПЛА MQ-1 Predator + турбовинтовой двигатель 712 кВт + крылья увеличены до 20 м. + 340 кг. полезной нагрузки + время полета до 30 часов;

    YMQ-9A Predator B-002 — прототип на основе БПЛА MQ-1 Predator с увеличенной высотой полета до 18,3 км + снижена грузоподъемность до 215 кг. + снижено время полета до 12 часов;

    YMQ-9A Predator B-003 Altair — прототип на основе БПЛА MQ-1 Predator с увеличенным размахом крыльев до 25,6 м. + увеличена грузоподъемность 1360 кг. + максимальная высота полета 15,8 км. + увеличено время полета до 36 часов.

    Block-1 — модификация MQ-9 с увеличенной продолжительностью полёта до 37 часов без дозаправки или полет до 42 часов при увеличении размаха крыльев до 26,8 м. вместо штатных 20 м. + дополнительные топливные баки + новое шасси;

    Block-5 — модификация с увеличенной мощностью двигателя + вторая радиостанция для передачи данных нескольким воздушным или наземным объектам + увеличена грузоподьёмность;

    Reaper ER — модификация Block-5 с увеличенной продолжительностью полёта до 33 часов.

    MQ-9A — модификация с ТВД TPE-331-10T фирмы Honeywell.

    MQ-9B Guardian — морская патрульная модификации + морской радар под днищем.

Характеристики:

  • Размах крыла — 20,12 м.;

    Длина самолета — 10,97 м.;

    Высота — 3,56 м.;

    Масса пустого — 2223 кг.;

    Масса максимальная взлетная — 4760 кг.;

    Тип двигателя — 1 x ТВД Honeywell TPE-331-10T;

    Мощность — 1 x 776 л.с.;

    Максимальная скорость — 482 км/ч;

    Крейсерская скорость — 275 — 315 км/ч;

    Продолжительность полета — 24+ час.;

    Практический потолок — 15000 м.;

    Вооружение — 14 ракет AGM-114 Hellfire класса воздух-земля или 4 AGM-114 Hellfire + 2 бомбы лазерного наведения GBU-12 Paveway II по 250 килограмм каждая.

В США испытали ударный беспилотник поиском подводной лодки

19 января 2021 г., AviaStat.ru – Американская компания General Atomics совместно с ВМС США испытала ударный беспилотный летательный аппарат MQ-9A Block V Reaper в противолодочной роли. Об этом сообщает N+1.

Как пишет Defense News, во время испытаний аппарат использовался для поиска подводной мишени, имитирующей подводную лодку. Испытания проводились в рамках проекта разработки морского патрульного беспилотника MQ-9B SeaGuardian.

В настоящее время для поиска подводных лодок используются пилотируемые самолеты и вертолеты противолодочной авиации. Такие летательные аппараты сбрасывают в воду гидроакустические буи, которые обнаруживают подводные объекты и передают информацию о положении. Кроме того, поиск ведется с помощью детекторов магнитных аномалий на самолетах, чувствительных к искажениям магнитного поля в присутствии массивных металлических объектов.

Во время испытаний беспилотник MQ-9A сбросил в воду десять гидроакустических буев, которые измеряли показатели воды, включая температуру, и обнаружили подводную мишень. 

Информация с буев передавалась на борт беспилотника, а оттуда уже ретранслировалась на пункт управления, расположенный на полигоне в Юме в Калифорнии. Продолжительность испытаний составила три часа. Проведенные проверки признаны полностью успешными.

Согласно проекту, патрульный беспилотник MQ-9B получит подкрыльевые системы подвески для четырех контейнеров с гидроакустическими буями. В этих контейнерах аппарат сможет нести в общей сложности до 40 буев размерности «A» (93 сантиметра в длину и 12 сантиметров в диаметре) или до 80 размерности «G» (их длина на четверть меньше). Новые беспилотные аппараты планируется использовать в связке с береговыми патрульными самолетами P-8A Poseidon.

С 2017 года британская компания BAE Systems по заказу Агентства перспективных оборонных разработок США разрабатывает подводных роботов, которые могли бы ходить под водой в группе с подводными лодками и искать субмарины противника. Новые аппараты можно будет запускать через стандартные торпедные аппараты. Аппараты будут оснащены активными сонарами и системами подводной связи.

В США разработают долголетающий дрон для запуска с беспилотников

3 ноября 2020 г., AEX.RU – Американская компания Area-I занялась разработкой малого беспилотного летательного аппарата Altius-900, который можно будет запускать с более крупных беспилотников.  Об этом пишет N+1.

Как пишет Flightglobal, новый аппарат сможет находиться в воздухе до 15 часов, а дальность его действия составит около одной тысячи километров.

В настоящее время американские военные изучают различные возможности расширения функциональности существующих беспилотных систем. Предполагается, что благодаря малым беспилотникам большие ударные аппараты смогут вести разведку и наблюдение, не заходя в зону действия систем противовоздушной обороны противника.

Кроме того, благодаря малым беспилотникам появится возможность передавать разведывательные данные на значительное расстояние. В этом случае ударный беспилотник становится ретранслятором сигналов между разведывательными дронами и наземной станцией оператора.

Прототип нового беспилотника Altius-900 уже собран. Его масса составляет 36,3 килограмма. Аппарат предназначен для подвески на пилоны, которые используются для закрепления авиационных бомб калибра 1000 фунтов (454 килограмма). В частности, такие используются на ударных беспилотниках MQ-9 Reaper. Аппарат также можно будет запускать с транспортных самолетов.

Altius-900 оснащен складным крылом размахом 6,1 метра. Он также имеет электромотором с толкающим воздушным винтом в хвостовой части и гибридной энергетической установкой, которая отвечает за питание электромотора. Другие подробности о перспективном аппарате не раскрываются.

Ранее американская компания General Atomics провела первые летные испытания ударного беспилотника MQ-9A Reaper с подвешенным на него малым реактивным разведывательным беспилотником Sparrowhawk. Во время испытаний малый беспилотник не запускался; специалисты проверяли воздействие подвешенного аппарата на аэродинамические характеристики и управляемость ударного аппарата.

США признали уничтожение беспилотника MQ-9 Reaper из «Панциря»: Конфликты: Мир: Lenta.ru

Африканское командование Вооруженных сил США (AFRICOM) признало, что около года назад в Ливии из зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) «Панцирь-С1» российского производства был сбит итальянский дрон и как минимум один американский беспилотный летательный аппарат MQ-9 Reaper. Об этом 11 сентября заявила начальник разведки AFRICOM, контр-адмирал Хайди Берг, пишет Al-Monitor.

В каком районе и при каких обстоятельствах были уничтожены беспилотники, Берг не уточнила. Другие подробности инцидентов она также не привела.

Материалы по теме

00:01 — 25 мая 2020

00:04 — 15 января 2020

Telegram-канал «Военный осведомитель» предположил, что речь идет о MQ-9, сбитом 20 ноября 2019 года над ливийским городом Тархуна в 80 километрах к югу от столицы страны Триполи. Предположительно, именно его обломки запечатлены на снимках, ранее появившихся в сети.

В августе Армия США представила план создания семейства многоцелевых беспилотных летательных аппаратов воздушного старта, предназначенных, в частности, для уничтожения систем противовоздушной обороны (ПВО) вероятного противника, в частности «Панцирь-С1». Сообщалось, что подобные дроны будут отличаться небольшими размерами и массой (в пределах 100 килограммов), скоростью до 130 километров в час и боевой дальностью до 350 километров. В отдельных случаях беспилотники смогут развивать скорость до 650 километров в час, совершая рывки из одной области в другую.

В Ливии продолжается противостояние между правительством национального согласия (ПНС), которое контролирует Триполи и территории на западе страны и поддерживается Турцией, и Ливийской национальной армией под командованием фельдмаршала Халифы Хафтара, поддержку которому оказывают Египет и Саудовская Аравия. Ее неофициальными союзниками являются Франция и ОАЭ — последние, по некоторым данным, поставляли армии технику, в том числе приобретенную у России. Кроме того, Африканское командование Вооруженных сил США заявляло, что на стороне ЛНА сражаются две тысячи бойцов российской частной военной компании (ЧВК) Вагнера, а технику, в том числе истребители МиГ-29, армии поставляет Россия.

Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram

MQ-9 Reaper | Military.com


Производитель: General Atomics Aeronautical Systems, Inc.

Служба: USAF Вооружение: комбинация ракет AGM-114 Hellfire, GBU-12 Paveway II и GBU-38 JDAM. Силовая установка: турбовинтовой двигатель Honeywell TPE331-10GD Скорость: 230 миль / ч Дальность: 1150 миль Экипаж: два (пилот и оператор-сенсор)

MQ-9 Reaper — это беспилотный летательный аппарат основного наступательного удара для U.С. ВВС. Благодаря значительному времени ожидания, широкому диапазону датчиков, многорежимному коммуникационному комплексу и высокоточному оружию он предоставляет уникальные возможности для нанесения ударов, координации и разведки по важным, быстрым и чувствительным к времени целям.

Reaper также может выполнять следующие миссии и задачи: разведка, наблюдение, разведка, непосредственная авиационная поддержка, боевой поиск и спасение, точный удар, лазерный прием, наблюдение за конвоем / рейдом, очистка маршрута, разработка целей и наведение с воздуха.

Жнец является частью дистанционно пилотируемой авиационной системы. Полностью работоспособная система состоит из нескольких самолетов, оснащенных датчиками / вооружением, наземной станции управления, основного спутникового канала Predator и запасного оборудования, а также бригад по эксплуатации и техническому обслуживанию для круглосуточных миссий.

Базовый экипаж состоит из опытного пилота, который управляет самолетом и командует миссией, и зачисленного члена летного экипажа для управления датчиками и оружием, а также координатора миссии, когда это необходимо.Чтобы соответствовать требованиям боевых командиров, Reaper обеспечивает индивидуальные возможности, используя комплекты миссий, содержащие различные комбинации оружия и сенсорной нагрузки.

Базовая система MQ-9 оснащена многоспектральной системой наведения, которая имеет надежный набор визуальных датчиков для наведения. MTS-B включает в себя инфракрасный датчик, цветную / монохромную телекамеру дневного света, телекамеру с усилением изображения, лазерный целеуказатель и лазерный осветитель. Полноценное видео с каждого датчика изображения можно просматривать как отдельные видеопотоки или объединять.

Устройство также включает в себя лазерный дальномер / целеуказатель, который точно определяет цели для применения боеприпасов с лазерным наведением, таких как Guided Bomb Unit-12 Paveway II. Reaper также оснащен радаром с синтезированной апертурой, чтобы обеспечить нацеливание будущих боеприпасов GBU-38 Joint Direct Attack. MQ-9 также может использовать четыре ракеты с лазерным наведением, «Ракета воздух-земля-114 Hellfire», которые обладают высокой точностью, малым сопутствующим повреждением, противодействием броне и противопехотным средствам поражения.

Дистанционно пилотируемый самолет можно разобрать и погрузить в единый контейнер для использования по всему миру. Вся система может перевозиться на самолете C-130 Hercules или более крупном самолете. Самолет MQ-9 работает со стандартных аэродромов США с прямой видимостью до антенны наземного терминала данных, которая обеспечивает связь при взлете и посадке в прямой видимости. PPSL обеспечивает загоризонтную связь для самолета и датчиков.

Основная концепция операций, дистанционные разделенные операции, предусматривает использование наземной станции управления запуском и подъемом для операций взлета и посадки в передовом рабочем месте, в то время как экипаж, базирующийся в континентальной части Соединенных Штатов, выполняет командование и управление оставшейся частью миссия по линиям прямой видимости.Операции удаленного разделения приводят к меньшему количеству персонала, размещенному на передовой позиции, консолидации управления различными полетами в одном месте и, как таковые, упрощают функции командования и управления, а также проблемы материально-технического снабжения для системы вооружения.

Военно-воздушные силы США предложили систему MQ-9 Reaper в ответ на директиву Министерства обороны США о поддержке инициатив по проведению операций на случай непредвиденных обстоятельств за рубежом. Он больше и мощнее, чем MQ-1 Predator, и предназначен для настойчивого и точного уничтожения чувствительных ко времени целей, а также для уничтожения или вывода из строя этих целей.«M» — это обозначение DOD для многоцелевого использования, а «Q» — дистанционно пилотируемая авиационная система. Цифра 9 означает, что это девятый в серии дистанционно пилотируемых авиационных систем.

Конгресс возрождает программу MQ-9 Reaper, добавляя 16 дронов для ВВС

В своем бюджетном запросе на 2021 финансовый год ВВС исключили финансирование для закупки Reaper, вместо этого запросив около 172 миллионов долларов, чтобы начать закрытие производственной линии General Atomics в Повей, Калифорния.

Решение означало бы потерю для компании сотен миллионов долларов, поскольку ВВС ранее намеревались купить девять MQ-9 в 21 финансовом году, 17 в 22 финансовом году, два в 23 финансовом году и три в 24 финансовом году, согласно планам расходов. выпущено в 20 финансовом году.

К счастью для General Atomics, Конгресс официально отклонил план ВВС.

В счет расходов Министерства обороны на сумму 696 миллиардов долларов законодатели добавили около 286 миллионов долларов на покупку 16 беспилотников MQ-9 Reaper для ВВС.Эта сумма доводит общее финансирование закупок для MQ-9 примерно до 344 миллионов долларов в 21 финансовом году.

Обе палаты одобрили закон в понедельник вечером, и теперь он ожидает подписи президента Дональда Трампа.

«Решение об увеличении финансирования MQ-9 отражает огромную полезность платформы», — заявил представитель General Atomics К. Марк Бринкли в заявлении Defense News. «Посредством наших постоянных инвестиций в самолеты и разработки новых возможностей мы демонстрируем неиспользованный потенциал MQ-9 как части будущих вооруженных сил, поскольку он продолжает оставаться ценным активом для наших истребителей.

Сможет ли Конгресс вмешаться, чтобы спасти программу MQ-9, было главным вопросом для наблюдателей за оборонным бюджетом. В июле Комитет по ассигнованиям Палаты представителей представил свою версию законопроекта о расходах на оборону, который включал дополнительные средства на 16 MQ-9. Но когда его коллега из Сената в ноябре выпустила собственное предложение, в нем не было денег на покупку дополнительных Жнецов, что оставило судьбу производственной линии в подвешенном состоянии.

Неясно, попытаются ли ВВС прекратить производство MQ-9 в 22 финансовом году, но за последний год служба активизировала свои поиски замены Reaper.

Reaper находится на вооружении с 2007 года и более десяти лет использовался в качестве беспилотного летательного аппарата ВВС для проведения наблюдательных и ударных миссий на Ближнем Востоке. Но с появлением на поле боя более сложных угроз и появлением на рынке большего количества коммерческих дронов служба рассматривает возможность замены MQ-9 семейством систем, которые могли бы выполнять низкоуровневые миссии по более низкой цене, а также другие варианты. которые более живучи, чем Жнец.

3 июня ВВС направили в промышленность запрос на получение информации о так называемой программе MQ-Next, направленной на исследование рынка доступных технологий, а также концептуальные проекты.

Boeing, Kratos Defense, Lockheed Martin, Northrop Grumman и General Atomics подтвердили, что они ответили на запрос ВВС. Lockheed, Northrop и General Atomics поделились концепт-артами своих проектов MQ-Next в сентябре.

Predator RQ-1 / MQ-1 / MQ-9 Reaper UAV, Соединенные Штаты Америки

RQ-1 Predator — это дальнобойный средневысотный беспилотный летательный аппарат для наблюдения и разведки.

Изображения видеонаблюдения с радара с синтезированной апертурой, видеокамер и переднего инфракрасного порта (FLIR) могут быть переданы в реальном времени как солдатам на передовой, так и оперативному командиру, или по всему миру в реальном времени через каналы спутниковой связи.

Вооруженный ракетами AGM-114 Hellfire, MQ-1 является многоцелевой версией, используемой для вооруженной разведки и пресечения.

В январе 1994 года с компанией General Atomics Aeronautical Systems был заключен контракт на выполнение программы Tier II, средней высоты полета на выносливость Predator.Система Predator впервые поднялась в воздух в 1994 году и была запущена в производство в августе 1997 года.

Predator БПЛА, операции и развертывание

Predator в настоящее время производятся для ВВС США и используются в 11-й и 15-й разведывательных эскадрильях ВВС США. В ВВС США поставлено более 125 самолетов Predator. В сентябре 2007 года было заказано 36 дополнительных MQ-1B Predator (с установочными комплектами для ракет Hellfire). Шесть БЛА Predator находятся на вооружении ВВС Италии, а Meteor отвечает за сборку пяти из шести.Система была развернута в Ираке в январе 2005 года.

БПЛА Predator эксплуатируются в Боснии с 1995 года для поддержки операций НАТО, ООН и США, а также в рамках операций «Несокрушимая свобода в Афганистане» и «Операция« Свобода Ирака »», налетая более 500 000 часов на более чем 50 000 рейсов. MQ-1 Predator достиг первоначальной эксплуатационной готовности (IOC) в феврале 2005 года.

В феврале 2001 года ракета с лазерным наведением Hellfire-C была успешно запущена с летательного аппарата Predator во время летных испытаний на базе ВВС Неллис, штат Невада.БПЛА Predator был использован для сброса ракеты Hellfire в Йемене в ноябре 2002 года, уничтожив гражданский автомобиль, на борту которого находились подозреваемые террористы. В августе 2002 года суббоеприпас Northrop Grumman Bat был успешно сброшен, а мини-БПЛА FINDER был запущен с БПЛА Predator.

В 2011 году GA-ASI подписала два отдельных соглашения с CAE и RUAG Aerospace Services на поставку БПЛА Predator B Канаде и Федеративной Республике Германии соответственно.

GA-ASI подписала меморандум о взаимопонимании с Fokker Technologies в июне 2013 года, чтобы предложить Predator B RPA для поддержки возможностей правительства Нидерландов в области средней высоты и большой продолжительности полета (MALE).Он также сотрудничал с испанской инженерной компанией SENER, чтобы предоставить правительству Испании Predator B RPA в марте 2015 года.

В мае 2014 года GA-ASI и Rohde & Schwarz (R&S) объединились для интеграции радиостанций управления воздушным движением R&S на самолет Predator. Предсерийный радар с учетом требований (DRR) был испытан на борту ДПВС Predator B в феврале 2015 года.

GA-ASI поставила три системы Predator B / MQ-9 Reaper Министерству обороны Франции в мае 2015 года. В августе 2018 года Франция разместила у GA-ASI заказ на сумму 123 миллиона долларов для программы 3rd / 4th Systems MQ-9 Block 5.

Хищник B Skywarrior

В мае 1998 года General Atomics заключила контракт на модернизацию блока 1 для расширения возможностей системы Predator. Модернизация системы включала разработку улучшенной системы помощи на станции (ROS), которая обеспечивает непрерывное покрытие интересующих областей без потери времени на станции, безопасную ретрансляцию голоса управления воздушным движением, настройку спутников в Ku-диапазоне и внедрение система поддержки задач военно-воздушных сил (AFMSS).

Модернизация также коснулась более мощного двигателя с турбонаддувом и противообледенительных систем крыла, обеспечивающих круглогодичную эксплуатацию.

«Модернизированный Predator, Predator B, впервые был введен в строй на Балканах».

В августе 2005 года версия Predator B под названием Sky Warrior была выбрана для четырехлетней фазы разработки и демонстрации системы (SDD) в рамках программы многоцелевых (ER / MP) БПЛА армии США, включающей 11 Sky Warrior. системы, каждая с двенадцатью летательными аппаратами и пятью наземными станциями управления.

Первоначальная эксплуатационная готовность была достигнута в 2009 году, а два БПЛА Block 0 Sky Warrior были отправлены в Ирак в апреле 2008 года.GA-ASI получила 195,5 млн долларов от армии США на начальное производство беспилотного самолета Sky Warrior в июле 2010 года.

Также в августе 2005 года Министерство внутренней безопасности / таможни и охраны границ США (DHS / CBP) заказало две системы Predator B для мониторинга юго-западной границы США. Первая была поставлена ​​в конце 2005 года, вторая — в сентябре 2006 года. Еще две системы были заказаны в октябре 2006 года для операций по мониторингу на границе с Канадой.

MQ-9 Reaper Hunter / Killer БПЛА

В марте 2005 года ВВС США заключили новый контракт на проектирование и разработку системы (SDD) MQ-9 Reaper Hunter / Killer. 21 MQ-9 был заказан и восемь первоначально поставлены ВВС США.

Первая эскадрилья ВВС США MQ-9, 42-я штурмовая эскадрилья, была сформирована в марте 2007 года на базе авиабазы ​​Крич в Неваде.

ВВС США впервые направили MQ-9 Reaper в Афганистан в октябре 2007 года для нанесения высокоточных авиаударов. MQ-9 Reaper совершил свой первый боевой вылет в Ирак в июле 2008 года.

MQ-9 Reaper имеет рабочий потолок 50 000 футов, максимальную внутреннюю полезную нагрузку 800 фунтов и внешнюю полезную нагрузку более 3 000 фунтов. Он может нести до четырех противотанковых ракет Hellfire II и двух бомб с лазерным наведением (GBU-12 или EGBU-12) и 500 фунтов GBU-38 JDAM (совместный боеприпас прямого нападения). В мае 2008 года истребитель ВВС США Reaper успешно сбросил четыре 500-фунтовые бомбы Raytheon GBU-49 Enhanced Paveway II с лазерным наведением и GPS.

В состав полезной нагрузки датчика MQ-9 может входить РЛС General Atomics Lynx (радар с синтезированной апертурой).Lynx также имеет технологию индикатора наземных движущихся целей. «Хищник» должен был пройти летные испытания с тактическим общим каналом связи L-3 (TCDL).

В сентябре 2006 года Великобритания запросила иностранную военную продажу (FMS) двух систем MQ-9 Reaper с SAR Lynx, многоспектральных систем наведения и одной наземной станции. Поставки начались в середине 2007 года, и RAF развернули систему в Афганистане в ноябре 2007 года. В январе 2008 года Великобритания запросила продажу десяти дополнительных систем MQ-9.

«Италия запросила продажу четырех систем MQ-9 Reaper с тремя наземными станциями в августе 2008 года».

ВВС США приняли последний самолет MQ-1 Predator в марте 2011 года, и этот самолет был выведен из эксплуатации ВВС США в марте 2018 года.

В июне 2015 года Управление по воздушному вооружению и летной годности Италии (DAAA) выбрало CAE для разработки обновлений учебно-тренировочного самолета Predator UAS для самолетов Predator A и Predator B / MQ-9, разработанных для ВВС Италии.Новый тренажер был принят в ВВС в феврале 2018 года.

Испания разместила заказ на два БПЛА MQ-9 в апреле 2019 года. Первая система была поставлена ​​ВВС Испании в декабре 2019 года.

GA-ASI получила контракт на поставку систем MQ-9 Королевским военно-воздушным силам Нидерландов (RNLAF) в июле 2018 года.

GA-ASI получила контракт на 2 млрд австралийских долларов (1,45 млрд долларов) от Министерства обороны Австралии на поставку MQ-9 Reaper в ноябре 2018 года. Ожидается, что самолет будет доставлен в период с 2018 по 2038 год.

Системные компоненты БПЛА Predator

Типичная конфигурация системы Predator включает четыре самолета, одну наземную систему управления и один терминал распространения данных Trojan Spirit II. Самолет Predator имеет длину 27 футов и размах крыльев 49 футов. Система работает на высоте 25 000 футов и в диапазоне 400 морских миль.

Автономность воздушного судна составляет более 40 часов, а крейсерская скорость — более 70 узлов. Летательный аппарат оборудован радиорелейными линиями UHF и VHF, каналом передачи данных с прямой видимостью C-диапазона, который имеет дальность действия 150 нм, а также спутниковыми каналами передачи данных UHF и Ku-диапазона.

MQ-1/9 Полезная нагрузка Predator

Грузоподъемность системы наблюдения и разведки составляет 450 фунтов, на машине установлены электрооптические и инфракрасные камеры и радар с синтезированной апертурой. Двухцветный телевизор DLTV оснащен регулируемым зумом и регулировкой угла обзора 955 мм, а телевизор FLIR с высоким разрешением имеет шесть полей зрения от 19 мм до 560 мм.

Мультиспектральная система целеуказания Raytheon (MTS-A) устанавливается на MQ-1/9 Predator. MTS-A обеспечивает отображение изображений в реальном времени с возможностью выбора между инфракрасным и дневным телевидением, а также возможность лазерного обозначения.MQ-1 может использовать две противотанковые ракеты с лазерным наведением Hellfire и MTS.

Обеспечивая возможность всепогодного наблюдения, радар с синтезированной апертурой Northrop Grumman TESAR установлен на MQ-1 и имеет разрешение 1 фут. Другие варианты полезной нагрузки, которые могут быть выбраны в соответствии с требованиями миссии, включают лазерный целеуказатель и дальномер, электронную поддержку и средства противодействия и индикатор движущейся цели (MTI).

В 2010 году ВВС США оснастили ряд MQ-1 и MQ-9 Predator версией боевой нагрузки бортовой радиотехнической разведки (ASIP) Northrop Grumman.Northrop Grumman получила контракт на разработку и летные испытания системы на MQ-1 в апреле 2008 года. ASIP также был испытан на разведывательном самолете U-2 и установлен на RQ-4 Global Hawk.

Наземная станция

Наземная станция управления БПЛА

встроена в один 30-футовый трейлер, вмещает консоли пилота и оператора полезной нагрузки, три пульта управления данными Boeing и планирования миссий и две рабочие станции радара с синтезированной апертурой, а также наземные терминалы спутниковой и прямой видимости.

Станция может отправлять данные изображений по проводной сети оперативным пользователям или в систему распространения данных Trojan Spirit, которая оборудована антенной 5,5 м для наземного терминала данных Ku-диапазона и тарелкой 2,4 м для распространения данных.

Хищник Эксплуатация БПЛА

Predator следует стандартной последовательности запуска с полуготовой поверхности под контролем прямой видимости. Взлетно-посадочная длина обычно составляет 2000 футов. Миссией можно управлять через линейные каналы передачи данных или через спутниковые каналы Ku-диапазона для создания непрерывного видео.

Видеосигналы, полученные на наземной станции управления, передаются в фургон Trojan Spirit для распространения разведданных по всему миру или напрямую оперативным пользователям через коммерческую глобальную систему вещания. Пользователи Command могут в реальном времени задавать оператору полезной нагрузки изображения или видео по запросу.

Вовлечено подрядчиков

General Atomics является генеральным подрядчиком БПЛА Predator.

Основными субподрядчиками проекта являются Versatron / Wescam для электрооптического подвеса Skyball, Northrop Grumman для радара с синтезированной апертурой, L3 Communication для широкополосной спутниковой линии связи и Boeing для разведывательной рабочей станции и системы планирования миссий.

Air Force устанавливает прицел на замену беспилотника Reaper

MQ-NEXT: ВВС США нацелены на замену беспилотника-жнеца

Жнец MQ-9

Air National Guard фото Тех. Сержант Нил Баллесер

Построенный General Atomics MQ-9 Reaper — средневысотный, долговечный беспилотный летательный аппарат с миллионами часов работы за плечами — повсеместно присутствовал на полях сражений на Ближнем Востоке.Но поскольку Пентагон готовится к будущим боям в оспариваемой, недопустимой среде против равных противников, служба начинает поиск замены самолету.

Reaper — который больше и несет больше полезной нагрузки, чем его предшественник MQ-1 Predator — предоставляет военным возможность «охотника-убийцы», выполняя как функции удара, так и разведки, наблюдения и сбора разведывательных данных. Но официальные лица говорят, что пришло время для новой платформы, которая сможет выполнять те же самые задачи и многое другое.

Служба сигнализировала о своем намерении в бюджетном запросе президента Дональда Трампа на 2021 финансовый год, обнуляя свои предлагаемые покупки MQ-9, поскольку она преследует следующий самолет, хотя законодатели могут отказаться от этого шага.

«Мы сделали поворот к отказу от MQ-9, чтобы превратиться в высококлассные боевые действия», — сказал Уилл Ропер, помощник секретаря ВВС по закупкам, технологиям и логистике, во время брифинга для прессы в июле. В настоящее время служба ищет замену системе, получившей название MQ-Next.

Шаг по приобретению новой платформы — вторая такая попытка ВВС после отмены программы, известной как MQ-X в 2012 году, — происходит по мере того, как Пентагон переходит к соревнованию великих держав с передовыми противниками Россией и Китаем, как это было обозначено в 2018 году. Стратегия национальной обороны.

В июне ВВС США выпустили запрос на предоставление информации о новом средневысотном дроне с особым упором на инновационные разработки и бизнес-практики, а также инициативы в области цифровой инженерии.Ответы должны были быть получены в конце июля, и несколько крупных оборонных компаний ответили.

Доступность и универсальность будут ключевыми факторами, поскольку ВВС ищут замену Reaper, отметил Ропер.

«Нам придется исследовать больше, чем просто миссию MQ-9, иначе мы не сможем создать достаточно средств в рамках самого бюджета ВВС, чтобы позволить себе продолжить программу», — сказал он. . «Если все, что мы делаем, это заменяем миссию MQ-9, мы действительно выставляем счет для ВВС.”

У министерства ВВС есть ряд дорогостоящих программ в списке покупок, поскольку оно реализует амбициозную стратегию модернизации, которая включает истребители пятого поколения, новый малозаметный бомбардировщик с ядерным потенциалом и средства стратегического сдерживания наземного базирования, превосходство в космических системах и совместные действия. общедоменное управление и контроль.

Если новый дрон — это «еще одна пасть, которую нужно накормить, и он не помогает нам в ведении высококлассных боевых действий, то вряд ли он будет первым в очереди», — сказал он.

Используя аналогию с бейсболом, Ропер сказал, что он хочет видеть платформу на замену настоящим утилитарным игроком. Он предвидит будущее, в котором самолет может перейти от сбора данных ISR до вооружения для проведения операций «воздух-воздух».

«Могу ли я иметь дрон, который я смогу выставить в высококлассном бою, который может обеспечить линию пикета, затрудняющую прорыв вражеских истребителей?» он спросил. «Могу ли я отвести этот дрон в тыл, чтобы он защищал ценные активы, самолеты и даже базы?»

Поскольку ВВС ищут БПЛА, который может выполнять множество задач, им может потребоваться преследовать более одного самолета, сказал Ропер.

«Я открыт для семейств систем», — сказал он. Служба хочет, чтобы промышленность думала нестандартно о том, как ВВС могут вести высококлассные боевые действия против равноправного противника.

Повышенная автоматизация — одно из решений, которое также поможет с доступностью, отметил Ропер.

«Требуется тонна людей, чтобы управлять даже одним MQ-9», — сказал он. «Это не удар по платформе — она ​​была разработана с использованием другой технологии. И теперь многие вещи, которые делают люди, мы можем автоматизировать.”

Служба намерена держать летчиков в курсе критических решений, особенно смертельных, и не будет делегировать это машинам, сказал он. Но он хочет упростить взаимодействие пользователей с дроном следующего поколения.

«Мы должны максимально автоматизировать, чтобы платформа оставалась доступной», — сказал он.

Такие технологии, как искусственный интеллект, могут помочь в автоматизации и снизить эксплуатационные расходы, добавил он.

«Мы действительно можем снизить стоимость часа ISR… если алгоритмы выполняют большую часть сортировки необработанного видео и отправляют обратно удаленным операторам только те объекты, которые представляют интерес», — сказал Ропер во время мероприятия Института аэрокосмических исследований Митчелла.

Кроме того, в таких регионах, как Центральное командование и Африканское командование, существует вероятность того, что служба может сократить количество летчиков, которые должны использовать платформу MQ-Next, если будут приняты ИИ и новые коммерческие технологии.

Между тем, живучесть и расходуемость будут важными факторами для программы.

«Я представляю себя в промышленной обуви. Я бы попытался иметь что-то настолько дешевое, что я мог бы распространять его широко — и это сопряжено с логистической проблемой для нас, — или что-то, что разумно защищено, так что, если я противник, я должен действительно вкладывать капитал активы, чтобы вывести его », — сказал он.

«Переход к архитектуре, поддерживающей самолеты одноразового использования, будет нелегким», — отметил он.

«Нам удалось создать удивительные самолеты, которые мы ожидаем возвращать каждый раз, когда они взлетают», — сказал он. «Вы можете себе представить, что проектирование вещей, которые могут не вернуться, — это полный сдвиг в культуре для нас и для промышленности».

Основываясь на неформальных контактах, которые он имел с компаниями, Ропер сказал, что он ожидает увидеть большую креативность в ответах отрасли на RFI.

Согласно RFI, первоначальная поставка услуги начнется в 2030 году, а ввод в эксплуатацию — к 2031 году.

«В цифровом будущем 10 лет — это вечность. Я надеюсь, что за эти 10 лет мы сможем несколько раз продвинуться по спирали », — сказал Ропер. Если «мы не сможем сделать это к 2030 году, значит, с нашей системой что-то не так. Никогда не следует тратить десять лет на разработку, за исключением исключительно исключительных вещей ».

General Atomics отвечает на RFI и планирует использовать свой опыт с MQ-9 по мере продолжения работы, по словам представителя компании.

«Предлагаемые нами технологические усовершенствования будут использовать открытую архитектуру, искусственный интеллект, автономность, модульность и функциональную совместимость, чтобы максимизировать как эффективность системы, так и инвестиции в услуги», — сказал представитель. «Мы считаем, что наши технологические достижения обеспечивают более низкую стоимость жизненного цикла и предоставляют бойцам расширенные возможности беспилотного использования, которые обеспечивают унификацию и совместную совместимость на поле боя».

Компания рассматривает возможность создания семейства систем для программы, отметил представитель компании.Он планирует использовать больше автоматизации в будущих платформах и уже интегрирует такую ​​технологию в MQ-9.

«Это включает в себя автоматический взлет, посадку и дистанционное руление, а также портативную систему управления самолетом для запуска и восстановления самолета, которая устраняет необходимость в передовых командах запуска / восстановления», — заявили они. «Мы также разработали одноместный наземный пульт управления и обладаем возможностью управления несколькими миссиями, что позволяет одному пилоту управлять до шести MQ-9».

Если бы ВВС использовали все эти инструменты автоматизации на Reaper, пресс-секретарь прогнозировал, что это могло бы сократить расходы на рабочую силу службы на 50 процентов и высвободить 1500 летных экипажей, «которые могут быть применены для расширения возможностей миссии MQ-9, перераспределены на другие приоритетные потребности в персонале или ликвидированы для получения многомиллиардной экономии в течение оставшегося срока службы MQ-9.”

Аналитики говорят, что вероятными конкурентами действующей General Atomics являются Lockheed Martin, Boeing и Northrop Grumman.

В своем заявлении представитель Lockheed Martin сообщил, что компания намеревается отреагировать на RFI и будет использовать работу, проделанную ее подразделением программ передовых разработок, Skunk Works, которое имеет опыт в разработке беспилотных платформ.

Boeing и Northrop Grumman заявили, что планируют продолжить программу, но отказались предоставить конкретные детали своих запросов на получение информации.

MQ-Next станет важной программой для General Atomics, потому что MQ-9 — это ее хлеб с маслом, сказал Фил Финнеган, директор по корпоративному анализу в Teal Group, фирме по анализу аэрокосмического и оборонного рынка в Фэрфаксе, штат Вирджиния.

«Они будут изо всех сил бороться, чтобы попытаться создать замену», — сказал он. Компания окажется в затруднительном положении, если проиграет конкуренцию, потому что приносит большую прибыль от Reaper.

Однако Ларри Дикерсон, старший аналитик по вопросам обороны в Forecast International, маркетинговой консалтинговой компании из Ньютауна, штат Коннектикут, отметил, что для General Atomics не будет полной гибели, если она проиграет в конкурсе MQ-Next.

«Системы Reaper будут [обслуживаться] в течение долгого времени, а это значит, что будет заключено много долгосрочных контрактов на поддержку и техническое обслуживание, — сказал он.

Между тем, в то время как военно-воздушные силы увлечены поиском замены MQ-9, некоторые в Конгрессе, по-видимому, не так озабочены. В законопроект об ассигнованиях на оборону на 2021 финансовый год, который был принят палатой в конце июля, законодатели включили финансирование для 16 MQ-9 стоимостью 344 миллиона долларов, которые, согласно резюме законодательства, будут поддерживать работу производственной линии.На момент публикации окончательный законопроект об ассигнованиях еще не принят.

«В бюджетном запросе ВВС на 2021 финансовый год предлагается прекратить производство самолетов MQ-9, ссылаясь на превышение количества самолетов по сравнению с прогнозируемыми эксплуатационными потребностями», — сказал подкомитет по оборонным ассигнованиям Палаты представителей в своей версии законопроекта о расходах. «Комитет не принимает это предложение и рекомендует дополнительное финансирование для 16 самолетов MQ-9».

Законодатели заявили, что обеспокоены тем, что ВВС приняли свое решение без надлежащего планирования системы последующих действий.Комитет поручил службе представить отчет о последующей программе MQ-9 комитетам по обороне Конгресса до бюджетного запроса на 2022 финансовый год.

«В отчете должны быть подробно описаны желаемые характеристики такой системы, стоимость и сроки, необходимые для разработки и развертывания, предлагаемые меры по обеспечению полной и открытой конкуренции, а также объяснение того, как такая система будет соответствовать целям национальной обороны. Стратегия », — говорится в законопроекте.

Ропер отметил, что ВВС необходимо будет убедить Хилл в полезности новой платформы.

«Создание универсального плеера, способного удовлетворить требования нескольких миссий, — это не то, в чем наша система приобретения исторически была хороша», — сказал он. «Мы должны быстро прийти в норму, чтобы убедить Конгресс, что это хороший поворотный момент, и я с нетерпением жду этих обсуждений».

Финнеган отметил, что нежелание законодателей закрыть производственную линию MQ-9 может стать препятствием для программы MQ-Next.

«Если есть что-то, что не нравится Конгрессу, так это закрытие производственных линий.А попытаться убить программу чрезвычайно сложно », — сказал он. «Мы уже видим это».

Между тем, в июле администрация Трампа объявила, что она ослабляет некоторые правила экспорта БПЛА, связанные с Режимом контроля за ракетными технологиями, что может повлиять как на программы Reaper, так и на MQ-Next. Корректировка затронет системы «категории 1», максимальная скорость которых составляет менее 800 километров в час.

Ожидается, что новая политика расширит торговые возможности U.С. компании, по мнению аналитиков.

Для General Atomics ослабление правил может подтолкнуть MQ-9 к появлению новых зарубежных компаний, но, по словам Дикерсона, по-прежнему существуют некоторые препятствия.

Как изменения MTCR повлияют на продажи будущей платформы MQ-Next, все еще не решено, отметил он.

«Это зависит от типа системы, которую они выбирают», — сказал он. «США не захотят продавать эту систему всем».

— Дополнительная отчетность Мэнди Мэйфилд

Темы: Air Power, Новости ВВС

MQ-9A Reaper (Хищник B) | General Atomics Aeronautical Systems Inc.

Постоянный многоцелевой ISR

Многоцелевой дистанционно пилотируемый самолет MQ-9A с турбовинтовым двигателем (RPA) был разработан при финансовой поддержке GA-ASI и впервые поднялся в воздух в 2001 году. MQ-9A «Reaper» — сложная разработка, основанная на опыте, полученном в компании. Проверенная в боях система Predator RPA — это большой шаг вперед в общей производительности и надежности. MQ-9A был обозначен U.S. и Royal Air Force, но стало широко используемым названием для любого Predator B, оснащенного оружием.

Обладая непревзойденной эксплуатационной гибкостью, MQ-9A имеет срок службы более 27 часов, скорость 240 KTAS, может работать на высоте до 50000 футов и имеет грузоподъемность 3850 фунтов (1746 кг), включая 3000 фунтов (1361 кг) внешней магазины. Самолет несет на 500% больше полезной нагрузки и в девять раз больше мощности. Он обеспечивает длительное и постоянное наблюдение / нанесение ударов военному истребителю.

Чрезвычайно надежный самолет MQ-9A оснащен отказоустойчивой системой управления полетом и архитектурой системы авионики с тройным резервированием. Он разработан в соответствии со стандартами надежности пилотируемых самолетов и превосходит их.

MQ-9A оснащен проверенным в полетах и ​​испытанным турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-10, интегрированным с системой цифрового электронного управления двигателем (DEEC), которая значительно улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность, особенно на малых высотах.

Самолет имеет модульную конструкцию и легко конфигурируется с различной полезной нагрузкой для соответствия требованиям миссии. MQ-9A может нести несколько полезных нагрузок, включая: электрооптический / инфракрасный (EO / IR), многомодовый радар Lynx ® , многомодовый морской радар наблюдения, средства электронной поддержки (ESM), лазерные указатели, и различные пакеты оружия и полезной нагрузки.

MQ-9A продолжает совершенствоваться и развиваться, делая его более подходящим для растущих потребностей своих клиентов.MQ-9A с увеличенной дальностью полета (ER) был разработан с возможностью модернизации в полевых условиях, такой как крылатые топливные контейнеры и новое усиленное шасси, которое увеличивает и без того впечатляющую автономность самолета с 27 часов до 34 часов, одновременно повышая его эксплуатационную гибкость. На сегодняшний день MQ-9A был приобретен ВВС США, Министерством внутренней безопасности США, НАСА, Королевскими военно-воздушными силами, ВВС Италии, ВВС Франции и ВВС Испании.

Хищник Б

Морской Хищник B
Объектив
Выполняйте многоцелевые миссии разведки, наблюдения и разведки (ISR) над сушей или морем.
Характеристики
Размах крыла: 66 футов (20 м)
Длина: 36 футов (11 м)
Силовая установка: Honeywell TPE331-10
Максимальная взлетная масса: 10 500 фунтов (4763 кг)
Запас топлива: 3900 фунтов (1769 кг)
Грузоподъемность: 850 фунтов внутр.(386 кг)
3000 фунтов доб. (1361 кг)
Полезные нагрузки: МТС-Б EO / IR
Многорежимный радар Lynx
Многорежимный морской радар
Автоматизированная система идентификации (АИС)
Система SIGINT / ESM
Реле связи
Мощность: 11.0 кВт / 45,0 кВА (Блок 5)
(резервный)
Производительность
Максимальная высота: 50,000 футов (15240 м)
Максимальная выносливость: 27 часов
Максимальная скорость воздуха: 240 КТАС
Характеристики
  • Система управления полетом с тройным резервированием
  • Резервные поверхности управления полетом
  • Дистанционно управляемый или полностью автономный
  • Система управления магазинами MIL-STD-1760
  • 7 выносных постов для перевозки грузов
  • Управление каналом передачи данных в режиме прямой видимости C-Band
  • Ku-Band Beyond Line-of-Sight (BLOS) / Управление каналом передачи данных SATCOM
  • Операционная доступность системы более 90%
  • C-130 передвижной (или саморазвертывающийся)

U.S. Оборудовать дроны MQ-9 Reaper искусственным интеллектом

Объединенный центр искусственного интеллекта Пентагона заключил контракт на 93,3 миллиона долларов с компанией General Atomics Aeronautical Systems Inc (GA-ASI), производящей MQ-9 Reaper, на оснащение беспилотника с новой технологией AI. Цель состоит в том, чтобы Reaper мог выполнять автономный полет, решать, куда направить свою батарею датчиков, и распознавать объекты на земле. Контракт, о котором было объявлено в конце прошлого месяца, основывается на успешном испытании, проведенном ранее в этом году.

В некотором смысле это не серьезная разработка, это скорее постепенный шаг с использованием существующей технологии. Что делает его значимым, так это то, что оснащается дроном и что он сможет делать после этого.

MQ-9 Reaper — это оплот беспилотных вооруженных сил США, оснащенный передовыми датчиками и … [+] разнообразным высокоточным оружием.

GA-ASI

Военные дроны, как известно, отсталые, когда дело доходит до бортового интеллекта, даже по сравнению с их крошечными собратьями в потребительском мире.Вы можете купить дрон, такой как SkyDio 2, который может выполнять полный полет самостоятельно, взлетая и привязываясь к владельцу, чтобы автономно снимать его на видео, пока он серфинг, кататься на лыжах или скейтборде, а затем автоматически приземляться. Напротив, военным дронам требуется внешний пилот для взлета и посадки и оператор полезной нагрузки, чтобы наводить камеры и другие датчики на цель (не говоря уже о запуске ракет).

Самая большая потребность в рабочей силе дронов — это PED — обработка, использование и распространение — группы аналитиков, которые часами просматривают видео с высоким разрешением, пытаясь определить, ремонтируют ли люди на земле выбоину или устанавливают самодельное взрывное устройство, независимо от того, кто-то несёт ствол миномета, гранатомёт или просто отрезок трубы и тому подобное.В этом может помочь искусственный интеллект, особенно машинное обучение.

В сентябре ВВС объявили, что General Atomics впервые подняла под крыло Reaper с новым устройством, известным как Agile Condor.

Презентация лаборатории Air Force Research показывает, как Agile Condor позволит дрону выполнять … [+] миссии без участия человека.

ВВС США

Agile Condor, который разрабатывалась Исследовательской лабораторией ВВС в течение нескольких лет, по сути, представляет собой летающий суперкомпьютер — «высокопроизводительные встроенные вычисления», оптимизированный для приложений искусственного интеллекта.Созданный SRC Inc, он объединяет максимальную вычислительную мощность в минимальное пространство с минимально возможными требованиями к мощности. Его модульная архитектура построена на основе машинного обучения (что предполагает наличие множества графических процессоров или других процессоров, оптимизированных для параллельной обработки), и производители ожидают обновления нейроморфного вычислительного оборудования, которое имитирует человеческий мозг.

Одна из ключевых целей Agile Condor — ускорить процесс PED. При этом масса данных направляется обратно в операционный центр, насколько позволяет пропускная способность, а затем просматривается для извлечения информации.AI Agile Condor должен уметь делать все это мгновенно, без необходимости отправлять данные куда-либо.

«Вместо часов, иногда дней или даже недель — решения теперь можно принимать практически в режиме реального времени. Если система обнаруживает аномалию на земле, бойцы получают уведомление в течение нескольких минут, что позволяет им расследовать и действовать, пока это еще актуально », — говорится на странице SRC на Agile Condor.

Это также открывает возможность работы Reaper самостоятельно. На слайде ВВС с концепцией операций Agile Condor показано, что дрон теряет как канал связи, так и GPS-навигацию в начале своей миссии.Существующий Жнец будет кружить на месте или лететь обратно, чтобы попытаться восстановить связь; версия с усилением ИИ использует свой ИИ для навигации по ориентирам и поиска целевой области, а также для обнаружения угроз на земле и изменения траектории полета, чтобы избежать их.

Agile Condor, очевидно, имел успех, и новый контракт предполагает, что ВВС хотят большего.

«Это приведет к огромному увеличению возможностей беспилотных систем для приложений во всем диапазоне военных операций», — сказал вице-президент GA-ASI по стратегическому развитию Дж.Р. Рейд в пресс-релизе.

Конечно, когда большинство людей думают об операциях Reaper, они думают об ударах дронов по террористам и повстанцам. Когда дело доходит до автономного оружия, заявленная политика Пентагона всегда заключается в том, что решение о стрельбе всегда принимает человек-оператор. Эта политика имеет некоторую гибкость: она просто требует «соответствующего уровня человеческого суждения», что бы это ни значило.

Никто не предполагает, что оснащенные ИИ Жнецы будут выполнять автономные ударные задачи, если связь невозможна; но это может стать заманчивой возможностью по мере развития технологии.И, как ранее отмечал Forbes, США изменили свою позицию в отношении экспорта Reaper, что привело к множеству недавних сделок, в том числе с ОАЭ и даже с Марокко. Если доступно улучшение ИИ, желающих будет много. Эти возможности, безусловно, позволят Reaper опередить растущую конкуренцию со стороны китайских, турецких и израильских производителей дронов, но США, возможно, мало скажут, как он использовался.

Reaper (MQ-9A) | Королевские военно-воздушные силы

О Жнеце (MQ-9A)

РОЛЬ

MQ-9 Reaper (Reaper MQ-9A) — это дистанционно пилотируемый самолет средней высоты с большой дальностью полета (MALE), предназначенный для разведки, наблюдения, обнаружения и разведки целей (ISTAR) и атак.Устойчивость самолета и набор датчиков наблюдения являются важным дополнением к платформам с экипажем Королевских ВВС.

ВОЗМОЖНОСТЬ

Экипаж, состоящий из пилота, оператора датчиков и координатора разведки, летает на Reaper с удаленной наземной станции управления (GCS). Команда запуска и восстановления на театре военных действий отвечает за наземные операции. Оперативный экипаж управляет самолетом, его датчиками и системой вооружения через передовую безопасную систему спутниковой связи, обеспечивая возможность передачи данных за горизонт с баз в Великобритании и США.

Две камеры в передней части фюзеляжа самолета обеспечивают прямой обзор для экипажа при посадке и взлете, в то время как полный набор датчиков с целеуказанием, дневным телевидением и инфракрасным излучением установлен в башне под передней частью фюзеляжа Reaper. Внутренний радар с синтезированной апертурой завершает набор сенсоров MQ-9.

Миссия готова с четырьмя ракетами Hellfire.

ИСТОРИЯ ТИПА

Военные США используют беспилотные летательные аппараты (БПЛА), также известные как дистанционно пилотируемые воздушные системы (ДПАС) или, как правило, беспилотные летательные аппараты, для сбора разведывательной информации с 1960-х годов.В декабре 1984 года началось новое направление развития, когда Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США начало программу по разработке серии небольших многоцелевых БЛА. Программа была известна как Amber, и Leading Systems Inc (LSI) под ее руководством создала несколько прототипов Amber, первый из которых полетел в 1986 году.

Первоначально оснащенные двигателями мощностью всего 65 л.с., прототипы Amber позволили LSI начать разработку Gnat 750, подходящего для продажи на экспортном рынке. Все еще ограниченный 65-сильным поршневым двигателем Rotax, Gnat 750 выглядел удивительно как жнец половинного размера.General Atomics приобрела LSI до того, как Gnat поступил в производство, выполнив первый полет этого типа в 1989 году. Gnat 750 и связанные с ним I-Gnat и Gnat XP не пользовались услугами американских агентств по крайней мере до 1990-х годов.

К тому времени General Atomics разработала более мощный и более способный MQ-1 Predator, который был выпущен в августе 1994 года, в отличие от контракта, заключенного только 7 января. Производство 100-сильной версии для ВВС США и США. Заказ ВМС был заказан в августе 1997 года, после того как в 1996 году несколько предсерийных самолетов были отправлены на службу над Боснией.Исключительные возможности наблюдения «Хищника» были очевидны сразу, но до 2000 года не предпринималось никаких реальных попыток оснастить его системами наведения или оружием.

К лету 2001 года были завершены успешные испытания AGM-114 Hellfire и бортовой системы наведения, и до конца года «Хищник» в гневе выпустил ракеты по целям в Афганистане. Пока MQ-1 был вооружен, General Atomics работала над новым БПЛА, получившим обозначение Predator B. Название на самом деле было неправильным, поскольку самолет имел мало общего с MQ-1, кроме его общей конфигурации.

Predator B был оснащен турбовинтовым двигателем TPE331 мощностью 900 л.с. и был разработан для большой полезной нагрузки датчиков и оружия. ВВС США приняли участие в программе Predator B под обозначением MQ-9A Reaper (Жнец MQ-9A). Работа над прототипами шла полным ходом в 2001 году, и этот тип стал доступен в 2007 году.

Связь RAF с Reaper берет свое начало в 1115 Flight, сформированном в рамках Объединенной объединенной оперативной группы Predator в январе 2004 года. Это позволило британскому персоналу участвовать в операциях US Predator, обеспечив ядро ​​опыта, когда в декабре 2006 года началось обучение Reaper.Операции в Афганистане начались в 2007 году, 39 эскадрилий работали на базе ВВС Крич, штат Невада, с начальными шестью самолетами, хотя один из них впоследствии был утерян.

В 2012 году были заключены контракты с пятью дополнительными самолетами, а 26 октября XIII эскадрилья была переформирована в рамках подготовки к операциям с ВВС Уоддингтон. Планировалось, что Reaper выйдет из эксплуатации в 2015 году, но с тех пор активно участвует в Operation Shader. Стратегический обзор обороны и безопасности 2015 года подтвердил, что потребуется замена ДПАС, которая будет включать более 20 самолетов, которые будут поставлены с 2018 года.

В апреле 2016 года МО объявило о выборе Protector на основе сертифицированного Predator B для замены Reaper, в то время как одобрение Госдепартамента США предусматривает целых 26 планеров, 16 подтвержденных и десять вариантов. Также будут приобретены новые GCS и может быть интегрировано британское вооружение.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта