Boeing остановил техподдержку авиакомпаний из России
- Войти
- Еще v
- vtomske.ru
- Погода
- Объявления
- Почта
- Телевизор
- Недвижимость
- Работа
- 33 купона
- Гороскопы
- Финансы
10:39 Воскресенье
09 октября, 2022
Архив
9октября
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2022
202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Камеры
Томск онлайн
Работа
Вакансия журналиста
- Новости
- Подробности
- Угол зрения
- Интервью
- Фото
- Сюжеты и проекты
- Статьи
- Коронавирус
- Камеры
- Прислать новость
- Томск
- Мир
- Россия
- Авто
- Спорт
- Политика
- Экономика
- Происшествия
- Технологии
- Отдых
- Замечено в Сети
Дмитрий Кандинский / vtomske. ru
Производитель авиационной техники Boeing заявил, что приостанавливает поставки запчастей и техническое обслуживание своих самолетов у российских авиакомпаний.
«Мы приостановили поставки запчастей, техническое обслуживание и техническую поддержку российских авиакомпаний», — сообщили в компании Boeing, слова которой цитирует «Интерфакс».
Также приостановлена работа представительства Boeing на Украине и московского учебного центра подготовки пилотов.
Кроме того, президент США Джо Байден 2 марта заявил, что США закроют воздушное пространство для российских самолетов. Ранее на такой шаг пошли в Канаде, Евросоюзе, Великобритании.
Байден отметил, что американский Минюст начал расследование против российских олигархов, которые «получали миллиарды от жесткого режима», покупали недвижимость и летали на бизнес-джетах, передает РБК.
Ранее сообщалось, что Европейский союз запретил поставку в Россию своих самолетов и запчастей к ним. В Европе работает один из двух крупнейших в мире производителей гражданской авиатехники — Airbus. Санкции фактически лишают перевозчиков возможности эксплуатировать этот флот.
Штаб-квартира корпорации Boeing находится в США.
Ранее РБК писал о том, что производители моторов для самолетов, в том числе CFM International (выпускает двигатели для самолетов Airbus и Boeing), уведомили российских перевозчиков о прекращении сотрудничества.
Добавим, что после признания Россией независимости ДНР и ЛНР и начала специальной военной операции США, Евросоюз, Великобритания и другие страны ввели экономические санкции, которые существенно ограничивают западные компании в работе с РФ. Также были наложены персональные санкции на первые лица России, чиновников, журналистов государственных СМИ, представителей элит и их детей.
Дарья Бердникова
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самое интересное
Самое обсуждаемое
Очередную группу мобилизованных жителей Томской области проводили на службу44
Взрыв на Крымском мосту. Главное41
Шойгу: более 200 тыс мобилизованных прибыли в российскую армию30
Мазур ответил на вопросы, зачем мобилизованным томичам собирают вещи26
Двухэтажный магазин хотели построить рядом с домами в Северном Парке. Жители выступили против24
Почти 1,5 млн руб собрали в Стрежевом для мобилизованных мужчин и их семей23
Два томских уголовных дела о дискредитации российской армии ушли в суды21
Томские власти хотят начать строительство малого транспортного кольца в декабре20
Аспирантам и учащимся в вечернее время дали отсрочку от частичной мобилизации18
Молодой коммунист стал депутатом думы Томска17
Томск
10:00Более 600 кубометров мусора собрали томичи на субботнике
09:00В Томской области процедурой ЭКО с начала года воспользовались более 700 женщин
17:32Взрыв на Крымском мосту. Главное
14:55Молодой коммунист стал депутатом думы Томска
12:00Около 250 спортсменов примут участие в томских соревнованиях по чир спорту
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter
Редакция новостей: (3822) 902-904
- © 2007 — 2022
ООО «Редвикс Медиа» - Регистрационный номер
Эл № ФС 77-72404
зарегистрировано Роскомнадзором - Мобильная версия
- О проекте Контакты
- Размещение рекламы
- Пользовательское соглашение
- Запрещено для детей. 18+
- vtomske.ru
- Погода
- Объявления
- Почта
- Телевизор
- Недвижимость
- Работа
- 33 купона
- Гороскопы
- Финансы
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новость компании», «Источник: пресс-служба», «Партнерский материал», «Информационное сотрудничество» публикуются на коммерческих условиях и оплачены рекламодателями. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах.
Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения редакции. При использовании материалов необходимо указывать источник vtomske.ru. Гиперссылка обязательна.
Рейс Москва — Нижний Новгород: отзывы пассажирова
- Авиакомпании
- Рейсы
- Москва — Нижний Новгород
Последние отзывы об авикомпаниях в этом направлении
Россия (Rossiya Airlines)
Дмитрий 21 января 2022
Моя единственная претензия к АК Россия а части исполнения рейса 6235 из Москвы в Нижний Новгород. Задержка вылета на момент написания отзывы уже час. Хотя лететь всего час… отвратительно. Самолёт не готов, эта рухлядь Suhoj superjet… экипаж ничего не говорит о том, когда взлетим и взлетим ли вообще. весь отзыв
Сибирь (S7 Airlines)
Андрей С 10 января 2021
Бронь LIGN7Q
Туда. Вылет из НН 21:15, 29.12 с опозданием, в Домодедово долго катаемся до стоянки, потом долго ждём трап и автобус. В итоге наш борт 23-30 в Сочи улетает без нас. Выдают посадочные на 6 утра с копейками. Предлагают гостиницу, но выселение за три часа до вылета, т.е. смысла… весь отзыв
Россия (Rossiya Airlines)
Павел 06 мая 2019
Летали АК Россия из СПб в Индию через Москву. Рейсы FV6035 СПб-Внуково, FV5883 Внуково-Гоа 30.03.2019 и обратно FV5884 Гоа-Внуково, FV6034 Внуково-СПб 13.04.2019. Все полеты прошли вовремя, без нареканий, самолеты хорошие, кроме одного, Боинг 747-400 «Нижний Новгород», на котором летели Внуково-Гоа, очень неудобные разваливающиеся кресла, грязь и теснота, самолет весь скрипит. .. весь отзыв
Россия (Rossiya Airlines)
Анна 28 мая 2018
25 мая 2018. Рейс 5858, Анталия — Москва (Внуково). Вылет во время. Очень боюсь летать. А с недавних пор в Анталию маршрут полета изменен и самолет летит над горами, турбулентность очень сильная. И не смотря на огромный самолет (2-этажный боинг «Нижний Новгород») — трясло сильно. Огромное спасибо бортпроводнице Виктории. За… весь отзыв
Роял Флайт (Royal Flight)
Виктор 08 февраля 2018
Летели в Камрань из Москвы 17.01.18. рейс задержали на час. Салон самолета переоборудован, доставлены лишние кресла, узкие до невозможности. Проходы из- за этого тоже узкие.Идешь бочком. Вместо 9ч. летели 10.20ч. Обратно летели 04.02.18. Вылет также задержали на час без объяснения причин. Погода была хорошая. Один туалет не работал сразу же…. весь отзыв
ЮТэйр (UTair)
23 декабря 2017
Летел данной авиакомпанией по маршруту Москва — Нижний Новгород — Москва. 8 декабря туда, 10 обратно. Самолёт АТR-72 в обоих случаях.
На регистрации проблем не было, с собой только рюкзак. Вылет с задержкой на 10 мин, прилёт по расписанию из Москвы. Из Нижнего без задержек.
Onur Air (Онур Эйр)
Гость 16 сентября 2017
Тоже летели рейсом 8Q871 Анталия-Шереметьево с задержкой в 5 часов, опоздали на свой оплаченный трансфер Шереметьево-Нижний Новгород. В аэропорту Анталии все спали в зале ожидания, никто из представителей компании не вышел к нам и не сообщили о причинах задержки. Летели только что прилетевшим самолётом и этот же самолёт ждали в… весь отзыв
Пользователи нашего сервиса считают, что
Уральские авиалинии (Ural Airlines) — Самая непунктуальная аваикомпания
А что думаете вы?
Да
Нет
Аэрофлот — Российские авиалинии (Aeroflot — Russian Airlines)
Наталья 25 августа 2017
Перелёты Аэрофлотом Нижний Новгород — Москва — Южно-Сахалинск туда 29 июля, обратно 19 августа 2017г.
Самолеты удобные и чистые, экипаж работает отлично, еда вкусная, взлёт и посадка мягкие. Претензии только к аэропорту «Шереметьево» терминал Д, где была пересадка: 29.07.17 сумятица при выдаче багажа — сначала объявили о задержке выдачи на… весь отзывРоссия (Rossiya Airlines)
Гостья 05 августа 2017
Летели 23/07/17 рейсом 5701 Москва-Ларнака, на самолете «Грозный», Boeing 737-800. Вылетели вовремя, самолет новый, экипаж был дружелюбный, туалеты чистые, в общем, была приятно удивлена.
Обратно летели 03/08/2017 рейсом 5710, на самолете «Нижний Новгород», Boeing 747-400. Самолет не новый, что видно по салону, но модернизированный. Вылет должен был быть изначально 02/08/2017… весь отзыв
Аэрофлот — Российские авиалинии (Aeroflot — Russian Airlines)
Ольга 17 июля 2017
Летела 16.07 рейсом U1224 Москва -Нижний Новгород. Полёт прошёл хорошо, экипажу спасибо. Но при получении детской коляски обнаружилась пропажа колясочного чехла и накидки на сидение. Вместо элементарного сожаления и хотя-бы извинения получила ответ от сотрудника -» коляска ваша? Забирайте то, что есть. Ничего больше не было.» Чехол к нам не… весь отзыв
Россия (Rossiya Airlines)
Aleksey 777Гость 11 февраля 2017
Москва — Пхукет — Москва 19.01.17 — 02.02.17 Боинг 747-400, на Пхукет летели бортом Петропавловск-Камчатский, обратно Нижний Новгород — это имена самолётов. Да, совсем не новые, но вполне пригодные к эксплуатации. Мой рост 184 см, вес 100 кг., я вроде сносно провёл время в полёте. К бортпроводникам ни каких претензий… весь отзыв
Сибирь (S7 Airlines)
Алленушка 01 февраля 2017
Расскажу, как планировалась и проходила моя поездка из Новосибирска в Нижний Новгород на самолете транзитом через Москву. Готовится к поездке я начала за 2 месяца до нужной мне даты. Сперва я хотела поехать на поезде. Но меня останавливало время в пути — два дня туда и два дня обратно, а так… весь отзыв
Россия (Rossiya Airlines)
Гость 26 января 2017
14.01.17 Москва-Пунта Кана. Вылет с задержкой 15 мин (обработка самолета), за которую экипаж извинился. Заранее приобрели места Спэйс+ на 2 этаже самолета. Боинг 747 Владивосток. Полет отличный, еда отличная, обслуживание замечательное! Мониторы не работают, но сказать честно, экран 7*7см не имеет никакого смысла даже если бы и работал. На борту… весь отзыв
Аэрофлот — Российские авиалинии (Aeroflot — Russian Airlines)
Мария
Летели рейсом из Парижа в Нижний Новгород с пересадкой в Шереметьево.
Первый рейс опоздал на полчаса, время на пересадку оставалось, но значительно меньше, порядка 40 минут.
В итоге, паспортный контроль пройден быстро, пробежка до ленты с багажом-забрала чемодан тоже быстро, и за пол часа до рассадки я появилась у пункта… весь отзыв
Пользователи нашего сервиса считают, что
У Onur Air (Онур Эйр) — Самаые доступные цены
А что думаете вы?
Да
Нет
Аэрофлот — Российские авиалинии (Aeroflot — Russian Airlines)
Николай 09 октября 2016
Всем привет!!!! сразу хочу сказать я не фейк и не сторонник других авиакомпаний! У меня есть поучительная история для тех кто хочет воспользоваться услугами данной компании!!!!УЖАС! УЖАС! УЖАС! Мое мнение поддержат все пассажиры вчерашнего рейса из Симферополя в Нижний Новгород! Рейс номер 6866 должен был отправиться в 10.20 08.10.16 г…. весь отзыв
Аэрофлот — Российские авиалинии (Aeroflot — Russian Airlines)
Дмитрий 26 августа 2016
Являюсь участником программы Аэрофлот Бонус более 10-ти лет, налетал более 100 000 миль.
Аэрофлот стремительно теряет весь свой завоеванный ранее авторитет. Пользоваться услугами авиакомпании сейчас возможно только от безысходности — если в этот город никто больше не летает. Если же есть альтернативы — даже не думайте пользоваться Аэрофлотом!
Вот только… весь отзыв
Россия (Rossiya Airlines)
Гость 11 августа 2016
6.08.2016 были совершены перелеты из Хабаровска в Москву, а из Москвы в Санкт Петербург. Хочу поделиться впечатлениями. Из Хабаровска мы вылетели на боинге 747 под названием «Нижний Новгород». Я так понимаю, «Россия» каждому самолету присвоила имя. Когда мы зашли на борт, мне показалось, что все прилично. Стюардессы улыбались, места нашли,… весь отзыв
Сибирь (S7 Airlines)
Ольга 16 июля 2016
Ужасное отношение сотрудников к клиентам. Летела рейсом Нижний Новгород — Москва — Томск. Посадили в самолёт в Нижнем, 15 минут не взлетали, по прилетели в Москву стояли минут 15. Я вызвала стюардессу, сообщила что у меня посадка на Томск, попросила связаться с тем рейсом, авиакомпания то та-же. Она мне ответила… весь отзыв
Роял Флайт (Royal Flight)
Максим Котюсов 29 июня 2016
Вылетал 21июня 2016 из аэропорта тиват черногория в шереметьево. Рейс 7720 задержали на 3 часа. В начале был немного раздражён,так как опаздывал на поезд с куплеными билетами, но узнав причину задержки — что при посадке попала птица в двигатель и как настойчиво командир экипажа, второй штурман от техников аэропорта требуют… весь отзыв
Ямал (Yamal Airlines)
Гость 27 июня 2016
Летели с отдыха. Отменили рейс Симферополь-Нижний Новгород 23.07.2016.
Узнали об этом в аэропорту. Замену предлагали через Казань с учетом провести там 10 часов, чтоб вылететь в Нижний. Потом выбили рейс в Москву, где в самолете были еще свободные места, хоть они не предлагались, потому что другая авиакомпания.Это нам повезло, а как… весь отзыв
Сибирь (S7 Airlines)
Дарья 17 марта 2016
Ужас! Начну с этого слова чтобы было понятно! Летели с ребенком из Ставрополя в Нижний Новгород с пересадкой в Москве.
Пользователи нашего сервиса считают, что
У Победа — Самые дорогие билеты
А что думаете вы?
Да
Нет
Сибирь (S7 Airlines)
Любовь Маринова 11 января 2016
Здравствуйте!
Сообщаю Вам, что я не смогла воспользоваться услугами компании S7, точнее воспользовалась так, что понесла материальные и моральные потери.
5-го января я прибыла в аэропорт Домодедово в 16 ч 50 мин, прошла регистрацию, таможенный контроль. На билете и на электронном табло был указан выход 46, около которого я начала… весь отзыв
ЮТэйр (UTair)
Александр 29 сентября 2015
Добрый день. Хочу вам доложить о том что уровень обслуживания авиакомпании оставляет желать лучшего. Я купил билет на рейс Анапа-нижний новгород с пересадкой в Москве. Отправление 28.09.15 в14:20 , прилёт в Нижний Новгород в 23:30. Однако на стойке регистрации мне сообщили, что я заплатил деньги зря и я не лечу…. весь отзыв
ЮТэйр (UTair)
Виктор и Маргарита 26 сентября 2015
29 августа приобрёл авиабилеты на 15 сентября из Краснодара в Нижний Новгород (через Внуково).
Перелет осуществляла авиакомпания ЮТэйр.
По прилету в Нижний Новгород в 12-00 оказалось, что у всех пассажиров рейса, летевших транзитом через Москву, багаж остался в Москве. Его, вероятно, не успели перегрузить из-за маленького промежутка между стыковочными рейсами…. весь отзыв
Аэрофлот — Российские авиалинии (Aeroflot — Russian Airlines)
Alexandr_10.83 27 февраля 2013
В середине февраля летел Аэрофлотом на Боинге 777-300 из Южно-Сахалинска в Нижний-Новгород с пересадкой в Москве. Вылет задержали на 1.5 часа, так как шел сильный снег. Когда прилетели в Москву, мой самолёт на Нижний-Новгород уже улетел и следующего пришлось ждать 2 часа. Понравилось, что когда менял посадочный талон на новый,… весь отзыв
Ред Вингс (Red Wings)
Alexander81 23 ноября 2012
Осенью 2011 года летал с друганом отдыхать через авиакомпанию Red Wings в Турцию, г. Анталья. Вылетали из аэропорта Стригино, что находится в Нижнем Новгороде. Самолет предоставили с двух часовым опозданием по непонятным причинам, пришлось сидеть и ждать. Сама модель Ту-204 самолета маленькая, и видно, что сам по себе он старый,… весь отзыв
Ямал (Yamal Airlines)
Олеся 14 августа 2012
Отличная авиакомпания! Летала с ней в Черногорию. На борту чисто, уютно, новый самолет, стюардессы и стюарды сама вежливость! Кормили прилично! Все на отлично. Обратно попали в грозу над Москвой, поэтому самолет не садясь в Домодедово был отправлен на запасной аэродром в Нижний Новгород. Пока 2,5 часа сидели в самолете в… весь отзыв
Ред Вингс (Red Wings)
astrov 26 ноября 2008
Летали этой авиакомпанией Москва – Шарм Эль Шейх — Москва с 15.11.08 г. по 22.11.08г., рейс 9631/32. Туда нормально, вылет и прилет без опоздания. Обратно, я не знаю как мы выжили. Рейс должен был вылетать 22 ноября в 13ч. 30мин. Сначала его отложили до 23ч.55мин., потом еще на два часа,… весь отзыв
Аэрофлот — Российские авиалинии (Aeroflot — Russian Airlines) Ред Вингс (Red Wings) Россия (Rossiya Airlines) Сибирь (S7 Airlines) ЮТэйр (UTair) Ямал (Yamal Airlines) Onur Air (Онур Эйр) Роял Флайт (Royal Flight)
Террористический акт в США 11 сентября 2001 года
https://ria. ru/20190911/1558495751.html
Террористический акт в США 11 сентября 2001 года
Террористический акт в США 11 сентября 2001 года — РИА Новости, 11.09.2019
Террористический акт в США 11 сентября 2001 года
11 сентября 2001 года в США боевики-смертники террористической организации «Аль-Каида»* захватили четыре пассажирских самолета, направив два из них на символ… РИА Новости, 11.09.2019
2019-09-11T04:00
2019-09-11T04:00
2019-09-11T04:00
справки
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151676/82/1516768239_0:0:2048:1152_1920x0_80_0_0_031c9e1bf40bf9a250eb499b4d3c58f8.jpg
11 сентября 2001 года в США боевики-смертники террористической организации «Аль-Каида»* захватили четыре пассажирских самолета, направив два из них на символ делового Нью-Йорка – башни Всемирного торгового центра, а два других – на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолеты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолет рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания. Жертвами терактов стали 2 977 человек, в том числе 343 пожарных и 60 полицейских. Погибли не только граждане США, но еще 92 государств. В Нью-Йорке жертвами теракта стали 2 753 человека, в Пентагоне – 184 человека, 40 человек разбились в Пенсильвании.Погибшими при терактах также числятся 19 террористов, 15 из них были гражданами Саудовской Аравии, двое – Объединенных Арабских Эмиратов, один – Египта и один – Ливана. Всемирный торговый центр состоял из семи зданий. Центральными элементами комплекса являлись две 110-этажные башни-близнецы – Северная и Южная. В каждом здании находились офисные помещения примерно для 35 тысяч человек и 430 компаний. 11 сентября 2001 года в 8.46 (здесь и далее время местное) самолет Boeing 767 авиакомпании American Airlines, следовавший из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в Северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ) на острове Манхэттен в Нью-Йорке между 93 и 99 этажами. На борту самолета был 81 пассажир (в том числе пять террористов) и 11 членов экипажа. В 9.03 самолет Boeing 767 авиакомпании United Airlines, следовавший из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в Южную башню ВТЦ между 77 и 85 этажами. На борту самолета были 56 пассажиров (в том числе пять террористов) и девять членов экипажа.В 9.37 самолет Boeing 757 авиакомпании American Airlines, следовавший из Вашингтона в Лос-Анджелес, врезался в здание Пентагона (штаб-квартира министерства обороны США), расположенного недалеко от Вашингтона. На борту самолета были 58 пассажиров (в том числе пять террористов) и шесть членов экипажа.В 10.03 самолет Boeing 757 авиакомпании United Airlines, следовавший из Ньюарка (штат Нью-Джерси) в Сан-Франциско, упал на поле в юго-западной части Пенсильвании, около города Шанксвилл, в 200 километрах от Вашингтона. На борту самолета были 37 пассажиров (в том числе четыре террориста) и семь членов экипажа.Врезавшиеся в здания ВТЦ самолеты были с полными топливными баками. Топливо разлилось, в башнях-близнецах возник пожар. Сильно поврежденная и охваченная огнем, ослабленная Южная башня рухнула в 9.59; Северная башня упала в 10.28. Обломки башен также разрушили или повредили другие здания внутри и вокруг комплекса. В том числе и 47-этажное здание ВТЦ-7. Обломки Северной башни вызвали в ней пожар, который продолжался в течение почти семи часов. В 17.20 здание ВТЦ-7 рухнуло. Точная цифра ущерба, нанесенного терактами 11 сентября неизвестна. В сентябре 2006 года президент США Джордж Буш-младший сообщил, что ущерб от терактов 11 сентября 2001 года составил для США по самой низкой оценке 500 миллиардов долларов. На месте разрушенных башен-близнецов в Нью-Йорке 11 сентября 2011 года был открыт Национальный мемориал и музей 11 сентября. Мемориал представляет собой парк из более чем 400 деревьев (белый дуб), которые окружают два бассейна с водопадами, расположенные на месте бывших башен-близнецов. Имена почти 3 тысяч жертв терактов (в том числе шесть человек, погибших при теракте во Всемирном торговом центре в 1993 году) высечены на бронзовых парапетах, окружающих мемориальные бассейны-близнецы. Находящийся на территории мемориала музей является основным учреждением США, занимающимся изучением последствий событий 11 сентября, их документированием. 11 сентября с 2002 года отмечается в США, как День патриота, с 2009 года, после утверждения акта 111-13 Всеобщего закона США, эта дата именуется также как общенациональный День служения и памяти (National Day of Service and Remembrance). Для расследования терактов 27 ноября 2002 года в США была создана независимая комиссия (комиссия 9/11). В 2004 году она обнародовала итоговый доклад о расследовании обстоятельств трагедии. Одним из главных выводов 600-страничного документа стало признание того, что исполнители терактов воспользовались «глубокими административными провалами» в работе правительства и спецслужб США.Последняя глава доклада была очень долго засекречена. 28 страниц были опубликованы лишь в июле 2016 года, обнародовав информацию о возможной связи между террористами и представителями властей Саудовской Аравии. При этом доказательств на страницах отчета не приводится. Единственным осужденным по делу о терактах 11 сентября 2001 года в США является гражданин Франции марокканского происхождения Закариас Муссауи. Он был арестован в августе 2001 года после того, как окончил летную школу в Оклахоме и проходил тренировку на тренажере Boeing-747 в Миннесоте. В апреле 2005 года Муссауи был признан виновным в намерении совершить теракт, который должен был стать пятым по счету в череде трагических событий 11 сентября 2001 года. По личному указанию Усамы бен Ладена он должен был захватить самолет и пойти на таран Белого Дома в Вашингтоне – об этом террорист сам заявлял на суде.В мае 2006 года решением федерального суда города Александрия (штат Вирджиния), где проходил процесс, Закариас Муссауи был приговорен к пожизненному тюремному заключению. Шестеро других подозреваемых в причастности к терактам были арестованы в 2002 и 2003 годах, они провели несколько лет в тюрьмах ЦРУ, а в 2006 году были доставлены в лагерь на американской базе в Гуантанамо на Кубе. В феврале 2008 года министерство обороны США предъявило шестерым заключенным обвинения в убийстве и совершении военных преступлений в рамках расследования терактов 11 сентября. Обвинения были выдвинуты против Халида Шейха Мохаммеда, который в соответствии с докладом комиссии 9/11 является центральной фигурой в подготовке терактов в США 11 сентября 2001 года; уроженца Йемена Рамзи Биналшиба (другое написание Рамзи бин аз-Шиба), который обеспечивал организационную поддержку террористам и переводил им деньги; Мохаммеда аль-Кахтани, который, по версии следствия, 11 сентября 2001 года должен был стать еще одним, 20-м угонщиком четырех американских самолетов, но не смог получить американскую визу; а также Али Абдул Азиза Али, Мустафы Ахмеда Хавсави (другое написание Мустафа Ахмад Хаусауи) и Валида бин Атташ.В 2008 года обвинения с Мохаммеда аль-Кахтани сняли, но он продолжает оставаться в Гуантанамо. После того, как президент Барак Обама в январе 2009 года распорядился приостановить всю деятельность военной прокуратуры в тюрьме Гуантанамо и пообещал закрыть учреждение, военному ведомству пришлось отказаться от обвинений. Однако это обещание президента так и осталось невыполненным. Не получив поддержки в конгрессе, глава государства в начале марта 2011 года дал указание возобновить военные суды в отношении удерживаемых в тюрьме на Гуантанамо подозреваемых в терроризме.В начале апреля 2011 года генпрокурор США Эрик Холдер подтвердил, что обвиняемый Халид Шейх Мохаммед и еще четверо обвиняемых по делу 11 сентября предстанут не перед гражданским судом США, а перед специальной военной комиссией на базе Гуантанамо. В мае 2011 года военная прокуратура США снова предъявила обвинения в причастности к организации теракта 11 сентября 2001 года пятерым подозреваемым, в том числе Халиду Шейху Мохаммеду. 5 мая 2012 года военный трибунал предъявил им официальные обвинения в организации заговора, нападении на мирных жителей, намеренном причинении физического ущерба, убийстве, нарушении законов войны, причинении разрушений, угоне самолета и терроризме. Все пятеро обвиняемых отказались отвечать, признают ли они себя виновными. В июле 2014 года военный трибунал на базе Гуантанамо постановил, что суд над одним из пяти обвиняемых в причастности к организации теракта – Рамзи Биналшиба – должен проводиться отдельно из-за заключения военных врачей о наличии у него «серьезного психического заболевания». В марте 2017 года родственники жертв терактов 11 сентября 2001 года в США подали коллективный иск против Саудовской Аравии, которую они обвиняют в финансировании и иной поддержке террористической группировки «Аль-Каида»*. Иск был подан от имени 800 человек с целью получения компенсации от правительства королевства. Позднее более двух десятков страховых организаций США подали иск против двух банков Саудовской Аравии и компаний, связанных с семьей Усамы бен Ладена, а также против нескольких благотворительных организаций на общую сумму не менее 4,2 миллиарда долларов в связи с атаками 11 сентября 2001 года. В июле 2019 года стало известно, что обвиняемый в организации теракта Халид Шейх Мохаммед заявил о готовности дать показания в суде на стороне людей и компаний, подавших иски против Саудовской Аравии, если власти США не станут требовать для него смертной казни.В августе 2019 года газета The New York Times сообщила, что военный суд в США назначил слушания по приговору организаторам теракта 11 сентября на январь 2021 года. США требуют выплатить компенсации жертвам теракта и Исламскую Республику Иран, хотя специальная комиссия по расследованию терактов не нашла прямых доказательств причастности этой страны. Однако в 2016 году федеральный окружной судья Нью-Йорка Джордж Дениэлс постановил, что Тегеран не смог доказать свою непричастность к оказанию помощи организаторам теракта, в связи с чем власти Ирана несут долю ответственности за нанесенный в ходе него ущерб. Тогда же американский суд вынес заочное решение суда, согласно которому Иран должен выплатить семьям жертв теракта и группе страховых компаний компенсацию в размере более 10,5 миллиардов долларов. В мае 2018 года американский суд обязал Исламскую Республику Иран, Корпус стражей исламской революции (КСИР) и Центробанк Ирана выплатить миллиарды долларов компенсации родственникам жертв терактов 11 сентября в Нью-Йорке, так как признал их причастными к смерти 1008 человек. Суд в Нью-Йорке счел достаточными для вынесения решения доводы о том, что Тегеран якобы предоставлял материальную помощь террористической группировке «Аль-Каида»*. *Террористическая организация, запрещенная в РоссииМатериал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151676/82/1516768239_22:0:2027:1504_1920x0_80_0_0_e6e9c93148770488e3c06148230556e9. jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки
Справки
11 сентября 2001 года в США боевики-смертники террористической организации «Аль-Каида»* захватили четыре пассажирских самолета, направив два из них на символ делового Нью-Йорка – башни Всемирного торгового центра, а два других – на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолеты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолет рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания.
Жертвами терактов стали 2 977 человек, в том числе 343 пожарных и 60 полицейских. Погибли не только граждане США, но еще 92 государств. В Нью-Йорке жертвами теракта стали 2 753 человека, в Пентагоне – 184 человека, 40 человек разбились в Пенсильвании.
Погибшими при терактах также числятся 19 террористов, 15 из них были гражданами Саудовской Аравии, двое – Объединенных Арабских Эмиратов, один – Египта и один – Ливана.
Всемирный торговый центр состоял из семи зданий. Центральными элементами комплекса являлись две 110-этажные башни-близнецы – Северная и Южная. В каждом здании находились офисные помещения примерно для 35 тысяч человек и 430 компаний.
11 сентября 2001 года в 8.46 (здесь и далее время местное) самолет Boeing 767 авиакомпании American Airlines, следовавший из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в Северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ) на острове Манхэттен в Нью-Йорке между 93 и 99 этажами. На борту самолета был 81 пассажир (в том числе пять террористов) и 11 членов экипажа.
В 9.03 самолет Boeing 767 авиакомпании United Airlines, следовавший из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в Южную башню ВТЦ между 77 и 85 этажами. На борту самолета были 56 пассажиров (в том числе пять террористов) и девять членов экипажа.
В 9.37 самолет Boeing 757 авиакомпании American Airlines, следовавший из Вашингтона в Лос-Анджелес, врезался в здание Пентагона (штаб-квартира министерства обороны США), расположенного недалеко от Вашингтона. На борту самолета были 58 пассажиров (в том числе пять террористов) и шесть членов экипажа.
В 10.03 самолет Boeing 757 авиакомпании United Airlines, следовавший из Ньюарка (штат Нью-Джерси) в Сан-Франциско, упал на поле в юго-западной части Пенсильвании, около города Шанксвилл, в 200 километрах от Вашингтона. На борту самолета были 37 пассажиров (в том числе четыре террориста) и семь членов экипажа.
© AFP 2022 / Stan Honda Люди идут среди обломков после разрушения башни Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке
Люди идут среди обломков после разрушения башни Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке
Врезавшиеся в здания ВТЦ самолеты были с полными топливными баками. Топливо разлилось, в башнях-близнецах возник пожар. Сильно поврежденная и охваченная огнем, ослабленная Южная башня рухнула в 9.59; Северная башня упала в 10.28. Обломки башен также разрушили или повредили другие здания внутри и вокруг комплекса. В том числе и 47-этажное здание ВТЦ-7. Обломки Северной башни вызвали в ней пожар, который продолжался в течение почти семи часов. В 17.20 здание ВТЦ-7 рухнуло.
Точная цифра ущерба, нанесенного терактами 11 сентября неизвестна. В сентябре 2006 года президент США Джордж Буш-младший сообщил, что ущерб от терактов 11 сентября 2001 года составил для США по самой низкой оценке 500 миллиардов долларов.
На месте разрушенных башен-близнецов в Нью-Йорке 11 сентября 2011 года был открыт Национальный мемориал и музей 11 сентября. Мемориал представляет собой парк из более чем 400 деревьев (белый дуб), которые окружают два бассейна с водопадами, расположенные на месте бывших башен-близнецов. Имена почти 3 тысяч жертв терактов (в том числе шесть человек, погибших при теракте во Всемирном торговом центре в 1993 году) высечены на бронзовых парапетах, окружающих мемориальные бассейны-близнецы. Находящийся на территории мемориала музей является основным учреждением США, занимающимся изучением последствий событий 11 сентября, их документированием.
11 сентября с 2002 года отмечается в США, как День патриота, с 2009 года, после утверждения акта 111-13 Всеобщего закона США, эта дата именуется также как общенациональный День служения и памяти (National Day of Service and Remembrance).
Для расследования терактов 27 ноября 2002 года в США была создана независимая комиссия (комиссия 9/11). В 2004 году она обнародовала итоговый доклад о расследовании обстоятельств трагедии. Одним из главных выводов 600-страничного документа стало признание того, что исполнители терактов воспользовались «глубокими административными провалами» в работе правительства и спецслужб США.
© AP Photo / Suzanne PlunkettНа месте теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке
© AP Photo / Suzanne Plunkett
На месте теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке
Последняя глава доклада была очень долго засекречена. 28 страниц были опубликованы лишь в июле 2016 года, обнародовав информацию о возможной связи между террористами и представителями властей Саудовской Аравии. При этом доказательств на страницах отчета не приводится.
Единственным осужденным по делу о терактах 11 сентября 2001 года в США является гражданин Франции марокканского происхождения Закариас Муссауи. Он был арестован в августе 2001 года после того, как окончил летную школу в Оклахоме и проходил тренировку на тренажере Boeing-747 в Миннесоте. В апреле 2005 года Муссауи был признан виновным в намерении совершить теракт, который должен был стать пятым по счету в череде трагических событий 11 сентября 2001 года. По личному указанию Усамы бен Ладена он должен был захватить самолет и пойти на таран Белого Дома в Вашингтоне – об этом террорист сам заявлял на суде.
В мае 2006 года решением федерального суда города Александрия (штат Вирджиния), где проходил процесс, Закариас Муссауи был приговорен к пожизненному тюремному заключению.
Шестеро других подозреваемых в причастности к терактам были арестованы в 2002 и 2003 годах, они провели несколько лет в тюрьмах ЦРУ, а в 2006 году были доставлены в лагерь на американской базе в Гуантанамо на Кубе.
В феврале 2008 года министерство обороны США предъявило шестерым заключенным обвинения в убийстве и совершении военных преступлений в рамках расследования терактов 11 сентября.
Обвинения были выдвинуты против Халида Шейха Мохаммеда, который в соответствии с докладом комиссии 9/11 является центральной фигурой в подготовке терактов в США 11 сентября 2001 года; уроженца Йемена Рамзи Биналшиба (другое написание Рамзи бин аз-Шиба), который обеспечивал организационную поддержку террористам и переводил им деньги; Мохаммеда аль-Кахтани, который, по версии следствия, 11 сентября 2001 года должен был стать еще одним, 20-м угонщиком четырех американских самолетов, но не смог получить американскую визу; а также Али Абдул Азиза Али, Мустафы Ахмеда Хавсави (другое написание Мустафа Ахмад Хаусауи) и Валида бин Атташ.
© Фото : Гульнара СамойловаВо время теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Фото Гульнары Самойловой
© Фото : Гульнара Самойлова
Во время теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Фото Гульнары Самойловой
В 2008 года обвинения с Мохаммеда аль-Кахтани сняли, но он продолжает оставаться в Гуантанамо.
После того, как президент Барак Обама в январе 2009 года распорядился приостановить всю деятельность военной прокуратуры в тюрьме Гуантанамо и пообещал закрыть учреждение, военному ведомству пришлось отказаться от обвинений. Однако это обещание президента так и осталось невыполненным. Не получив поддержки в конгрессе, глава государства в начале марта 2011 года дал указание возобновить военные суды в отношении удерживаемых в тюрьме на Гуантанамо подозреваемых в терроризме.
В начале апреля 2011 года генпрокурор США Эрик Холдер подтвердил, что обвиняемый Халид Шейх Мохаммед и еще четверо обвиняемых по делу 11 сентября предстанут не перед гражданским судом США, а перед специальной военной комиссией на базе Гуантанамо.
В мае 2011 года военная прокуратура США снова предъявила обвинения в причастности к организации теракта 11 сентября 2001 года пятерым подозреваемым, в том числе Халиду Шейху Мохаммеду.
5 мая 2012 года военный трибунал предъявил им официальные обвинения в организации заговора, нападении на мирных жителей, намеренном причинении физического ущерба, убийстве, нарушении законов войны, причинении разрушений, угоне самолета и терроризме. Все пятеро обвиняемых отказались отвечать, признают ли они себя виновными.
В июле 2014 года военный трибунал на базе Гуантанамо постановил, что суд над одним из пяти обвиняемых в причастности к организации теракта – Рамзи Биналшиба – должен проводиться отдельно из-за заключения военных врачей о наличии у него «серьезного психического заболевания».
© AFP 2022 / Alexandre FuchsОбломки рухнувшей башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. 11 сентября 2001 года
Обломки рухнувшей башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. 11 сентября 2001 года
В марте 2017 года родственники жертв терактов 11 сентября 2001 года в США подали коллективный иск против Саудовской Аравии, которую они обвиняют в финансировании и иной поддержке террористической группировки «Аль-Каида»*. Иск был подан от имени 800 человек с целью получения компенсации от правительства королевства. Позднее более двух десятков страховых организаций США подали иск против двух банков Саудовской Аравии и компаний, связанных с семьей Усамы бен Ладена, а также против нескольких благотворительных организаций на общую сумму не менее 4,2 миллиарда долларов в связи с атаками 11 сентября 2001 года.
В июле 2019 года стало известно, что обвиняемый в организации теракта Халид Шейх Мохаммед заявил о готовности дать показания в суде на стороне людей и компаний, подавших иски против Саудовской Аравии, если власти США не станут требовать для него смертной казни.
В августе 2019 года газета The New York Times сообщила, что военный суд в США назначил слушания по приговору организаторам теракта 11 сентября на январь 2021 года.
США требуют выплатить компенсации жертвам теракта и Исламскую Республику Иран, хотя специальная комиссия по расследованию терактов не нашла прямых доказательств причастности этой страны. Однако в 2016 году федеральный окружной судья Нью-Йорка Джордж Дениэлс постановил, что Тегеран не смог доказать свою непричастность к оказанию помощи организаторам теракта, в связи с чем власти Ирана несут долю ответственности за нанесенный в ходе него ущерб. Тогда же американский суд вынес заочное решение суда, согласно которому Иран должен выплатить семьям жертв теракта и группе страховых компаний компенсацию в размере более 10,5 миллиардов долларов.
В мае 2018 года американский суд обязал Исламскую Республику Иран, Корпус стражей исламской революции (КСИР) и Центробанк Ирана выплатить миллиарды долларов компенсации родственникам жертв терактов 11 сентября в Нью-Йорке, так как признал их причастными к смерти 1008 человек. Суд в Нью-Йорке счел достаточными для вынесения решения доводы о том, что Тегеран якобы предоставлял материальную помощь террористической группировке «Аль-Каида»*.
*Террористическая организация, запрещенная в России
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Не только 747 и A380: здесь представлены все двухэтажные пассажирские самолеты
Этот пост содержит ссылки на продукты одного или нескольких наших рекламодателей. Мы можем получать компенсацию, когда вы переходите по ссылкам на эти продукты. Условия применяются к предложениям, перечисленным на этой странице. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой в отношении рекламы, посетите эту страницу.
Эта неделя ознаменовалась горько-сладким моментом для этого редкого вида двухэтажных авиалайнеров: Airbus доставил A380 новому клиенту, что, вероятно, будет в последний раз. Раскрашенный в специальные цвета, самолет выглядел потрясающе, но он также нес ясное послание: эра гигантских двухэтажных самолетов закончилась.
A380 был слишком большим для рынка, независимо от того, что говорит о нем его самый большой (и, по-видимому, единственный оставшийся) поклонник среди руководителей авиакомпаний Тим Кларк из Emirates. А поскольку Boeing 747, по сути, перестал быть пассажирским авиалайнером, двухэтажным самолетам грозит исчезновение. Конечно, это будет не в одночасье. Самолеты летают десятилетиями, и мы увидим, как 747 и A380 будут перевозить людей по всему миру вплоть до 2030-х годов, если не дольше. (После этого мы будем ограничены двухэтажными поездами, автобусами и бутербродами.)
Тулуза, 20 марта 2019 г.: Доставка заказчику красивого животного из вымирающей породы (Фото Ники Кельвина / The Points Guy) Однако двухэтажные самолетыне ограничиваются этими двумя символами. TPG забрался в пыльный ангар истории авиации, чтобы узнать о двухэтажных самолетах: некоторые из них были пионерами международных авиаперевозок, некоторые были единственными в своем роде, а на некоторых можно летать и сегодня.
Летающие лодки
Боинг 314
О, романтика Pan American Clippers, запечатленная в экзотических декорациях на великолепных туристических плакатах 1930-х годов! Они были архетипом гидросамолетов, которые доминировали в дальнемагистральных авиаперевозках до и сразу после Второй мировой войны.
Летающая лодка Boeing Model 314 была лучшим средством межконтинентальных путешествий до Второй мировой войны. Находясь на службе с 1939 по 1948 год и призванный в армию США во время войны, 314-й имел кабину почти такой же ширины, как 747-й. Он мог перевозить до 74 пассажиров, но был рассчитан на 40 или меньше для ночных рейсов. (Хотите вернуть идею не набивать самолеты под завязку авиакомпаниями? Мы все за это.)
25 пассажиров рейса, направлявшегося из Сан-Франциско в Гонолулу, были избалованы четырьмя казначеями на роскошной нижней палубе Клипера. 17-часовое путешествие проходило на невероятной крейсерской скорости 125 миль в час, в то время как пассажиры терпели грохот четырех радиально-поршневых двигателей Wright Cyclone мощностью 1600 л.с.
Люди садятся на борт Pan American Boeing 314 Clipper в 1939 году (Фото Apic/Getty Images)Те, кто летит в Гонконг, прибудут через шесть дней после вылета из Сан-Франциско, после путешествия по островам через Тихий океан. (Теперь этот маршрут представляет собой 15-часовой беспосадочный перелет на Боинге 777 с меньшим количеством места на пассажира, но также без рева винтовых двигателей в ушах и турбулентности от полета в плохую погоду.)
Наверху на 314 вы бы нашли кабину, багажный отсек, каюты экипажа и камбуз. Внизу, в жилых помещениях первого класса, располагались пассажирские и спальные отсеки, столовая-гостиная и туалеты.
Dornier Do-X
За десять лет до того, как Boeing 314 компании Pan Am пересек Тихий океан, массивная летающая лодка поднялась в воздух над Боденским озером в Швейцарии.
Dornier Do-X имел размах крыла более 157 футов, длину более 130 футов и приводился в движение 12 двигателями, расположенными в шести блоках над крылом. Хотя каждый двигатель вырабатывал более 500 лошадиных сил, Do-X был настолько большим и тяжелым, что едва мог подняться на высоту 1600 футов для поездок через Атлантику.
Четырнадцать членов экипажа управляли гигантом с мостика на верхней палубе, где находилось машинное отделение, подобающее пароходу того времени.
Dornier Do-X над Нью-Йорком в 1931 году (фото ullstein bild/ullstein bild через Getty Images)Всего было построено три Do-X. На них 66 пассажиров на нижней палубе путешествовали в роскошных помещениях, наслаждаясь сидячими/спальными местами самолета, обеденным салоном и комнатой для курения/баром.
Хотя верхняя палуба Do-X предназначалась только для экипажа, абсолютная дерзость этого бортового корабля, впервые поднявшегося на 90 лет назад(!) — место в нашем двухэтажном списке.
Short Sandringham
Во время Второй мировой войны корпорация British Overseas Airways (BOAC) переоборудовала несколько летающих лодок Royal Air Force Short Sandringham для использования пассажирами. В послевоенные годы дополнительные «Сандрингемы» подверглись более масштабной демилитаризации, в результате чего самолеты получили удобную вместимость для 24 пассажиров для дневных рейсов и 16 для ночных рейсов.
Эта летающая лодка имела три каюты на нижней палубе, а также туалеты и стол казначея. Компактная лестница вела на верхнюю палубу, в камбуз/буфет и столовую.
Пассажирская летающая лодка Short Sandringham корпорации British Overseas Airways (BOAC), демилитаризованная переделка военной летающей лодки Short Sunderland, выруливает перед своим первым полетом с объекта Short Brothers в Рочестере, Англия, 28 ноября 1945 года. (Фото Гарри Shepherd/Fox Photos/Hulton Archive/Getty Images)BOAC летал на Сандрингеме по маршрутам, доходившим до Токио, пока в конце 1940-х его не заменили наземные самолеты, что ознаменовало конец эры летающих лодок.
Проплинеры
Breguet 761/763/765 «Deux-Ponts»
Какое-то время в 1950-х годах пухлые Breguet «Deux-Ponts» — по-французски «две палубы» — были самыми большими вместимость авиалайнера в мире.
Было построено около 20 необычных треххвостых четырехмоторных самолетов, рассчитанных на перевозку около 107 пассажиров на двух палубах в креслах туристического класса. Air France эксплуатировала негерметичные Deux-Ponts, также известные как Provence, с 1953 по 1919 год.71. Самолет выполнял рейсы средней дальности и в основном между Парижем и Алжиром.
Французские военные также эксплуатировали Deux-Ponts, которые также могли быть сконфигурированы как полностью грузовые или с комбинированной пассажирско-грузовой загрузкой на двух палубах. Он был заменен в ВВС в 1969 году турбовинтовым C-160 Transall, построенным франко-германским консорциумом.
Автомобиль загружается в Breguet Deux-Ponts в 1965 году в аэропорту Орли недалеко от Парижа (Фото Keystone-FranceGamma-Rapho через Getty Images)Boeing Model 377 «Stratocruiser»
В 1950-х вершинами поршневых пропеллеров, пересекающих океаны, были Douglas DC-7C, Lockheed Super Constellation и Boeing Model 377 — и только последний был двухместным -декер.
Модель 377 «Stratocruiser» с трансатлантической грузоподъемностью 55 пассажиров и 28 спальными местами отличалась салоном на нижней палубе, который вмещал 14 человек с комфортом отеля 1950-х годов. Он был оснащен четырьмя темпераментными двигателями Pratt & Whitney Wasp Major, и пассажиры, летевшие из Нью-Йорка в Лондон, выдержали громкий, вибрирующий 16-часовой полет с остановками для дозаправки. Когда механикам пришлось обслуживать Wasp Majors, им нужно было заменить в общей сложности 224 свечи зажигания: по 56 свечей в 28 цилиндрах на двигатель.
Модель 377 произошла от военно-транспортного самолета Boeing C-97, потомка бомбардировщика B-29 времен Второй мировой войны.
Да, это раскладные сиденья! Boeing 377 Stratocruiser Pan American Airways в 1949 году (Фото © Museum of Flight/CORBIS/Corbis через Getty Images)Пятьдесят шесть самолетов Stratocruiser летали для Pan Am, BOAC, Northwest Orient, United Airlines и других перевозчиков. Они были одними из последних винтов, которые летали на магистральных линиях, до тех пор, пока их не заменили ранние реактивные самолеты.
Но Stratocruiser продолжает летать, переоборудованный под турбовинтовой двигатель и с массивным открывающимся вперед грузовым отсеком, прикрепленным к кабине. «Супер Гуппи» до сих пор несет крупногабаритное космическое оборудование для НАСА.
B-377-SGT, также известный как «Super Guppy Turbine», в аэропорту Лонг-Бич в 2014 году (Фото Джеффа Гритчена/Digital First Media/Orange County Register через Getty Images) Небольшой парк самолетов Super Guppie использовался главным соперником Boeing Airbus для перевозки компонентов самолетов между своими европейскими предприятиями, и теперь эту роль выполняет Beluga, производная от A300.Реактивные лайнеры
Боинг 747
«Королева небес» недавно отпраздновала 50-летие своего первого, изменившего мир полета, состоявшегося в феврале 1969 года. быть популярным реактивным лайнером. На самом деле, кабина была размещена над пассажирской палубой, чтобы упростить потенциальное преобразование самолета в грузовой авианосец с открывающимся носом, придав ему «горб». Небольшое пространство за кабиной экипажа было предложено Боингом как место для отдыха экипажа. Но он сразу же превратился в салон для пассажиров, когда основатель и босс Pan Am Хуан Триппе увидел макет 747-го и потребовал замены.
Верхняя палуба Боинг-747 значительно увеличилась с тех пор, как первые модели были введены в эксплуатацию в 1970 году компанией Pan Am.
Верхняя палуба самолета Lufthansa 747-8 в конфигурации бизнес-класса 2-2 (Фото JT Genter/TPG)В самой последней пассажирской версии 747-8 Intercontinental верхняя палуба имеет такой же пол космос как Боинг 737-700. -8 летают только Lufthansa, Air China и Korean Air, у всех которых есть салон бизнес-класса на верхней палубе. ( TPG рассмотрел все три, и мы очень высоко оценили меньшую и более тихую кабину.)
Более 1500 самолетов 747 поставлено авиакомпаниям по всему миру. Но в то время как старые четырехмоторные 747-е уходят на пенсию в пользу больших широкофюзеляжных двухдвигательных самолетов, нет никаких сомнений в том, что культовый профиль Королевы небес будет летать по воздушным трассам мира еще долгие годы.
Airbus A380
Хотя фюзеляж Airbus A380 короче, чем у 747, который должен был заменить, фюзеляж Airbus A380 является двухэтажным от носа до хвоста, и он может перевозить гораздо больше людей. Он сертифицирован для перевозки более 850 пассажиров, но 200 с лишним самолетов A380 в мировом парке обычно рассчитаны примерно на 500 человек в многоклассных салонах.
Около половины авиапарка летает с Эмирейтс, которая использует мега-джет для связи между пунктами назначения по всему миру через свой узловой аэропорт в Дубае. Воспользовавшись размером A380, Эмирейтс оборудовала верхнюю палубу душевыми кабинами первого класса, а также баром и лаунж-зоной для пассажиров бизнес-класса и первого класса.
Эксклюзивная элитная мебель также используется в самолетах A380, выполняющих рейсы Qatar Airways и Etihad Airways, чья резиденция на верхней палубе является самым роскошным на сегодняшний день в небе и включает в себя личного дворецкого.
Внутри резиденции Etihad (Изображение предоставлено TPG)Компания Airbus планировала поставить более 1000 самолетов A380, но реальность рынка настигла производителя самолетов, когда он отменил программу A380 в феврале. В то время как последний A380 будет доставлен Эмирейтс в 2021 году, такие авиакомпании, как Air France и Lufthansa, уже сокращают парк своих мегареактивных самолетов.
Тем не менее, вы все еще можете летать на мега-джете в течение многих лет, и, конечно же, вы можете делать это, используя баллы и мили.
Камбуз и туалеты на первом этаже
В 1970-х годах Lockheed L-1011 TriStar и McDonnell-Douglas DC-10 конкурировали за заказы авиакомпаний в рыночном сегменте самолетов размером менее 747. Они не были строго двухэтажными, но два широкофюзеляжных трехреактивных «мини-джамбо» с одинаковой пассажировместимостью имели общую конструктивную особенность, заключавшуюся в том, что главный камбуз располагался под полом, а не между каютами. Он примыкал к багажному и грузовому отсеку и носовой части крыла.
Стюардессы поднимались на нижний камбуз на узких одноместных лифтах, которые также использовались для перемещения тележек с едой в главный салон и обратно.
Стюардессы авиакомпании Pacific South-West Airline на нижнем этаже бортовой кухни TriStar в 1974 году (Фото Тревора Джеймса Роберта Даллена/Fairfax Media через Getty Images) на камбуз самолетов American Airlines DC-10. В носовой части камбуза имелось смотровое окно, выходящее в нишу переднего шасси. Также была короткая лестница, ведущая к съемному коврику в правом проходе первого класса, который можно было использовать для аварийного выхода, если лифт не работал.Совсем недавно сверхдлинные самолеты Airbus A340-600, летающие с Lufthansa, были оснащены лестницами в середине салона, которые ведут к туалетам в «подвале» самолета.
Посетитель поднимается на второй этаж в новом Boeing 747-8 Intercontinental — Внутри авиалайнера Luftansa Boeing 747-8 Intercontinental
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ФОНДЫ
Pro Investing by Aditya Birla Sun Life Mutual Fund
Инвестировать сейчас
FTURED 9014
★★★★★
Гибридный фонд акций Mirae Asset, прямой рост
5y return
12,49 %
Инвестиции сейчас
Поиск
+
Business News ›Инфраструктура
1/16
44470 7470
1.
2/16
Секция первого класса межконтинентального авиалайнера Boeing 747-8
3/16
Кабина экипажа Boeing 747-8 Intercontinental
4/16
Койка первого класса межконтинентального авиалайнера Boeing 747-8
5/16
Внутри межконтинентального авиалайнера Boeing 747-8
6/16
Жалюзи на межконтинентальном авиалайнере Boeing 747-8
7/16
Места эконом-класса в Boeing 747-8 Intercontinental
8/16
Место бизнес-класса в Boeing 747-8 Intercontinental
9/16
Боинг 747-8 Luftansa имеет большие багажные полки
16/10
Посетитель поднимается по лестнице на Boeing 747-8 Intercontinental
16/11
Пара двигателей General Electric GENx-B2 на Boeing 747-8 Intercontinental
16/12
Секция первого класса Boeing 747-8 Intercontinental
13/16
Секция бизнес-класса первого Boeing 747-8 Intercontinental
14/16
Туалет с регулируемым освещением
15/16
Посетитель поднимается на второй этаж нового Boeing 747-8 Intercontinental
16/16
Боинг 747-8 Luftansa имеет большие багажные полки
Взлет Боинг-747 – начало эпохи гигантских реактивных самолетов авиационные технологии и опыт пассажиров, когда он был введен в эксплуатацию 22 января 1970 года. С первым рейсом из Нью-Йорка в Лондон самолет Pan Am Clipper Young America открыл вторую фазу реактивной эры: эру широкофюзеляжных самолетов.
Разработанный компанией Boeing для максимизации доходов от пассажиро-миль и тонно-миль, этот самолет также продлил золотой век авиаперевозок как 19-й60-е подошли к концу. Благодаря увеличенной вместимости и сниженным затратам Боинг 747 помог сделать авиаперелеты доступными для путешественников среднего класса. Просторные интерьеры с роскошным оснащением и расширенными возможностями питания и развлечений на борту, доступные как для пассажиров первого класса, так и для пассажиров эконом-класса, служили маркетинговыми инструментами для авиакомпаний, которые эксплуатировали Боинг 747. Гигантский самолет занял постоянное место в воображении людей. во всем мире и спустя десятилетия остается символом, олицетворяющим очарование авиаперелетов ушедшей эпохи.
На этой выставке собраны эфемерные материалы о пассажирах и другие материалы из коллекции Транспортной библиотеки Северо-Западного университета, посвященные пятидесятой годовщине запуска пассажирского рейса Боинг-747.
Разработка 747
Годовой отчет Pan Am за 1967 год
Первый летный экипаж. Boeing 747 Anniversary Date
Разработка программы 747 началась в середине 19В 60-х годах компания Boeing стремилась разработать коммерческий самолет, который поддерживал бы более эффективные операции, перевозя больше пассажиров и грузов, чем уже существующие самолеты.
Первый заказ на Боинг 747 начался с декабрьского разговора 1965 года между президентом Boeing Уильямом Алленом и президентом Pan Am Хуаном Триппе, и, как говорили, он выглядел примерно так:
Триппе : Если вы его построите, я куплю.
Аллен : Если ты купишь, я построю.
Заказ был завершен в апреле 1966 года, когда Трипп согласился купить 25 самолетов для Pan Am по 20 миллионов долларов каждый.
В разгар проекта в 1968 году около 20 000 сотрудников Boeing работали над проектом. Боинг 747 дебютировал в своем первом испытательном полете 9 февраля 1969 года. Первый летный экипаж показан выше: Джесс Уоллик, бортинженер, Джек Уодделл, пилот, и Брайен Уайгл, второй пилот, первые люди, когда-либо пилотировавшие Боинг 747.
747 День запуска. Годовщина Boeing 747
В день запуска двадцать шесть бортпроводников, представляющих каждую из авиакомпаний, заказавших 747, позировали перед самолетом в сборочном цеху Boeing 747 в Эверетте, штат Вашингтон. В течение следующих десяти месяцев последовала обширная программа летных испытаний с участием пяти самолетов и более 1400 часов налета. Боинг 747 был сертифицирован FAA для коммерческих пассажирских перевозок 30 декабря 1969 года.
Боинг 747 поступил на вооружение Pan Am 22 января 19 года.70. Ниже приведены расписания, меню, карты безопасности и годовые отчеты некоторых первых эксплуатантов авиалайнера, перечисленные в порядке первого рейса Боинг-747 каждой авиакомпании.
Первый коммерческий рейс
22 января 1970 года компания Pan Am запустила свой первый рейс 747. Первоначально запланированный на 21 января, первый рейс был отложен из-за технических проблем, из-за которых самолет, который должен был совершить рейс, был остановлен из-за технических проблем. Это был второй Боинг 747, первоначально называвшийся Clipper Victor, но который Pan Am быстро переименовала в Clipper Young America. Он перевозил 335 пассажиров и 20 членов экипажа из нью-йоркского аэропорта имени Джона Кеннеди в лондонский аэропорт Хитроу на первом коммерческом рейсе Боинга 747.
В расписании Pan Am за февраль 1970 года, первом рейсе 747, на обложке был отмечен новый широкофюзеляжный самолет.
Коллекция расписаний Джорджа М. Фостера
Приземление Боинга 747 в Лондоне было отмечено акварелью Джона Маккоя, частью серии, посвященной историческим первым полетам самолетов Pan Am. Показанное ниже бортовое меню, собранное во время полета в августе 1985 года, является одним из пробегов той эпохи, когда на обложках были изображены картины.
Коллекция меню транспортной библиотеки
«Новый 747 компании Pan Am», — читайте на открытке, показанной ниже, — «Самолет со всем пространством в мире».
Коллекция Лоуренса М. Нагина. Аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке. Первый терминал, построенный специально для приема 747 и других широкофюзеляжных самолетов, имел семь выходов для пассажиров, способных одновременно принимать четыре 747 и три 707.
Будущее авиаперевозок
Как и другие авиакомпании, заказавшие 747, TWA работала с Boeing над адаптацией самолета к своим спецификациям. Опрос был распространен на этапе проектирования, и авиакомпания предложила общественности внести свой вклад в устройство салона, которое включало возможные перегородки между сиденьями в экономическом классе, роскошные комнаты в первом классе, гардеробные и отдельную секцию детской игровой комнаты.
Авиакомпания представила Боинг 747 на обложке своего журнала от 1 февраля 19.Расписание 70 вместе с экипажем из четырнадцати человек позирует перед самолетом. К концу года у авиакомпании было в наличии четырнадцать самолетов 747, и еще пять были заказаны. В следующем году TWA стала пионером в области контейнерных авиаперевозок, перевозя грузы в салонах своих самолетов 747 в пределах Соединенных Штатов.
Коллекция Лоуренса М. Нагина
American Airlines
Годовой отчет American Airlines за 1966 г. Чтобы ускорить ввод в эксплуатацию самолетов 747, в начале 19 века American Airlines арендовала два самолета 747 ранней поставки у Pan Am.70. Именно на одном из этих арендованных самолетов 2 марта того же года American Airlines представила свой первый рейс 747 Astroliner. Второй арендованный Боинг 747 и собственный парк из шестнадцати Боингов 747 будут доставлены позже в 1970 году. свой первый 747 в июне 1970 года и ввел в эксплуатацию большой реактивный самолет 23 июля. В соответствии со своей кампанией Fly the Friendly Skies United назвала свой 747 Friend Ship. Как и другие авиакомпании, получившие Боинг-747, United приложила все усилия, чтобы отличить свой рейс Боинг-747 от других авиакомпаний, которые ввели в эксплуатацию самолет, и подчеркнула теплоту и индивидуальное обслуживание, которые пассажиры могли ожидать на борту: «Несмотря на свой размер, это интимный ».
Сборник меню транспортной библиотеки
Брошюра о запуске корабля «Дружба» включала схему салона самолета в разрезе, иллюстрирующую расположение сидений и удобства на борту, включая пять киноэкранов, одиннадцать туалетов и четырнадцать детских люлек. В самолете также были два лифта для общественного питания и два лифта для персонала.
Лоуренс М. Нагин Коллекция
половина размерной карты безопасности, напечатанной на тяжелой карте, перечисленные процедуры безопасности для воды и земли. Карточка, показанная здесь, была напечатана в первый месяц эксплуатации корабля «Дружба» в июле 1970 года.70 на маршрутах Майами — Нью-Йорк и Майами — Лос-Анджелес. Два самолета Boeing, названные Патрисией и Элизабет (позже переименованные в Жаклин и Линду), также известные как Sun Kings, были единственными самолетами 747, приобретенными авиакомпанией. Компания National сочла McDonnell Douglas DC-10 более подходящим для внутренних рейсов и в 1971 году приобрела девять небольших широкофюзеляжных самолетов. был введен в эксплуатацию во время ежедневного рейса туда и обратно между Техасом и Гавайями 15 января 19 г.71. Известный попеременно как Big Orange и 747 Braniff Place, он позиционировался как «место, где можно хорошо жить в полете». В салоне длиной 185 футов пассажирам была обещана свобода бродить по шести салонам и десяти вестибюлям, прежде чем вернуться в уединение и комфорт кресел с подлокотниками.
Air Canada
Коллекция Лоуренса М. Нагина
Air Canada получила три самолета 747 в 1971 году и открыла свои услуги с новым самолетом 25 и 19 апреля. 71 на ежедневном беспосадочном рейсе между Торонто и Ванкувером.
Коллекция Лоуренса М. Нагина
Пассажиры, летящие рейсом 747 Air Canada, должны были получить брошюру, показанную слева, с информацией о том, что ожидать на борту широкофюзеляжного самолета. Схема салона и классов самолета с цветовой кодировкой соответствовала посадочным талонам с цветовой кодировкой, разработанным, чтобы помочь пассажирам ориентироваться при посадке в четырех салонах самолета.
Air India
Годовой отчет Air India, 1971-1972
Air India получила свой первый Боинг 747 22 марта 1971 года. Самолет был введен в эксплуатацию 21 мая того же года, обслуживался четыре раза. еженедельно из Индии в Великобританию. Авиакомпания представила новый внешний вид своего самолета: серебристо-белый с красными деталями, у него были окна, описанные как арки в раджастханском стиле, предназначенные для создания эффекта ряда балконов типа Джахорка, напоминающих Гавайский Махал в Джайпуре.
Карточка безопасности авиакомпании для Боинга 747 показана ниже.
Lawrence M. Nagin Collection
Japan Airlines
Japan Airlines launched его первый рейс 747 состоялся 1 июля 1971 года на маршрутах Токио-Гонконг и Токио-Сан-Франциско-через-Гонолулу. Каждая секция Garden Jet была спроектирована вокруг темы японских садов: в первом классе был Сад глициний, салон первого класса назывался Чайным домиком неба, а сады дикого апельсина, сосны или клена составляли сады. три секции эконом-класса.
Коллекция расписаний Джорджа М. Фостера
Меню Japan Airlines, собранное во время рейса Токио – Сан-Франциско 15 июля 1973 года, содержит примеры блюд и напитков, предлагаемых на борту Garden Jet. Пассажирам этого рейса подавали два приема пищи: ужин и утреннюю тарелку Pacific Morning Plate.
Транспортная библиотека Коллекция меню
Зал ожидания первого класса
Зал ожидания на верхней палубе Боинга 747 изначально задумывался компанией Boeing как зона отдыха для летных экипажей. После консультаций во время разработки с председателем Pan Am Хуаном Триппе он стал первоклассным пассажирским салоном, которым был известен самолет.
Зал формировался под управлением различных операторов и назывался Чайным домиком в небе на Japan Airlines, Red Carpet Room на United Airlines, Penthouse Lounge на TWA и International Lounge на Браниффе.
Годовщина Boeing 747
В годы, последовавшие за запуском 747-го, было разработано несколько вариантов самолета, в которых были обновлены технологии с более мощными двигателями, большей дальностью полета, увеличенной пассажировместимостью и другими улучшениями. Два примечательных варианта включают Air Force One, самолет, на котором находится президент Соединенных Штатов; и самолет-носитель Shuttle Carrier Aircraft 747, модифицированный для перевозки космического корабля «Шаттл».