Boeing показал кабину пилотов лайнера со складным крылом
Американский авиастроительный концерн Boeing опубликовал обзорное видео кабины пилотов перспективного пассажирского самолета Boeing 777X, который будет оснащен складным крылом. На видео представлена не натурная модель кабины пилотов нового самолета, а ее трехмерный рендер, однако разработчики утверждают, что внешний вид ее уже меняться не будет.
Пассажирский самолет Boeing 777X станет крупнейшим в мире двухдвигательным лайнером. Самолет получит складное крыло, чтобы он мог без труда перемещаться по обычным взлетно-посадочным полосам и помещаться в стандартные авиационные ангары. Складное крыло никогда серийно не устанавливалось на гражданские самолеты, хотя среди боевых самолетов морской авиации оно распространено.
Длина складываемого участка консоли крыла серийного Boeing 777X составит около 7,3 метра. При сложенных законцовках размах крыла лайнера составит 64,5 метра, а с разложенными — 71,8 метра. В кабине пилотов нового самолета, показанной американским концерном, будут расположены два элемента управления складным крылом.
Один элемент — кнопка Auto/Fold с фиксацией и подсветкой включения — будет расположена на потолочной консоли над командиром воздушного судна. В свободном положении она отвечает за автоматическое складывание крыла при достижении определенной скорости при торможении после посадки. В нажатом положении крыло будет складываться принудительно.
Второй элемент — возвратный флажковый переключатель Wingtips — также будет расположен на потолочной консоли, но ближе к ветровому стеклу рядом с гироиндукционным компасом, показывающим магнитный курс самолета. Этот переключатель будет иметь два положения.
В первом и основном положении — Fold — переключатель будет активировать кнопку, отвечающую за автоматическое складывание крыла, а второй — Extend — будет опускать законцовки крыла и фиксировать их в нижнем положении. Переводить флажок в положение Extend необходимо будет перед взлетом.
В целом кабина пилотов B777X внешне очень похожа на кабину пилотов уже выпускающихся самолетов B787 Dreamliner. Это было сделано умышленно, чтобы переподготовка пилотов на новый тип пассажирского самолета занимала меньше времени.
Разработку перспективного семейства пассажирских лайнеров B777X концерн Boeing ведет с начала 2010-х годов на базе уже существующих самолетов B777. В состав нового семейства будут входить два типа лайнеров: B777-8X и B777-9X. Лайнеры получат новые двигатели и крылья, выполненные из композиционных материалов.
Кроме того, в самолетах будет использован ряд технологий лайнеров B787 Dreamliner, эксплуатация которых началась в 2011 году. Согласно планам Boeing, в 2018 году начнутся испытания, необходимые для первого полета самолета. Новый пассажирский самолет разрабатывается в качестве конкурента европейскому Airbus A380.
Между тем Boeing совместно с исследователями NASA намерен испытать складное крыло, которое будет складываться в полете. Испытания будут проводиться в рамках программы по разработке новых способов уменьшить расход топлива самолетом во время полета. Проверки прототипа нового крыла будут проводиться на опытовом истребителе F/A-18 Hornet.
Как ожидается, до конца 2017 года Boeing и NASA проведут испытания складного крыла на беспилотном летательном аппарате Ptera. Чуть позже проверки будут проведены на истребителе Hornet. Подготовка складного крыла для этого самолета уже ведется. В отличие от обычного складного крыла, оснащенного механической системой складывания, новое крыло получит привод, основанный на эффекте памяти у металлов.
Разработка нового крыла ведется в рамках проекта SAW (Spanwise Adaptive Wing, адаптивное по размаху крыло). Предполагается, что на пассажирском самолете при посадке законцовки будут опускаться вниз под прямым углом к плоскости крыла, а при взлете — устанавливаться в одну плоскость с крылом. При полете на крейсерской скорости законцовки будут подняты под углом к крылу, чтобы образовать винглеты.
При посадке отклоненные книзу законцовки крыла будут также выполнять роль стабилизаторов и рулей направления. По оценке NASA, это, в свою очередь, позволит существенно уменьшить размеры киля. Большой киль полезен для стабилизации и управления при малой скорости полета или при отказе двигателей, однако на крейсерской скорости создает дополнительное сопротивление и увеличивает расход топлива.
Василий Сычёв
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Боинг 777: boeing 300er и 200 — отличия, самолёты авиакомпании Норд Винд (северный ветер), салон
Боинг 777 – семейство больших двухдвигательных пассажирских самолётов. Модели этого ряда вмещают несколько сотен пассажиров – от 301 до 550 человек. Кроме того, эти воздушные суда способны пролетать огромные расстояния. Рекордная дальность составляет 21 тысячу километров. На авиалайнерах этой линейки установлены самые мощные двигатели из применявшихся в пассажирской авиации.
Самолеты данной серии стали легендой, не успев появиться. Самолеты проекта 777, пожалуй, самые востребованные на сегодняшний день среди эксплуатантов.
История создания
В 1970-х годах постоянный рост популярности пассажирских авиаперевозок привел к тому, что существующие к тому времени самолёты перестали удовлетворять возросший спрос. Для обновления модельного ряда лайнеров Boeing стал разрабатывать новые модели – двухдвигательные 757 и 767, а также трёхдвигательный 777.
Новые лайнеры составили бы конкуренцию продукции компаний Airbus, McDonnell Douglas и Lockheed. Однако в дальнейшем от проекта 777 пришлось отказать из-за ограниченности ресурсов и невысокого спроса.
Ситуация изменилась в 1980-е, когда стали востребованы широкофюзеляжные самолёты.
Сначала предполагалось провести модернизацию Boeing 767, но представленный проект не удовлетворил авиакомпании.
Перевозчикам нужно было воздушное судно похожее по конфигурации на Boeing 747, но предназначенное для полётов на относительно небольшие расстояния. Использование трёх моторов было уже избыточным, и новая машина получила два двигателя.
Для проекта возрожденного Боинга 777 компания использовала нестандартный подход. Разработка самолёта велась с постоянным сотрудничеством с несколькими крупными авиакомпаниями. Они провели опросы среди пассажиров, а потом объединили их результаты со своими требованиями к новому лайнеру. Благодаря такому подходу, удалось создать самолёт, лучше других подходящий конечным пользователям.
Начало разработки Боинга 777 приходится на 1990 год. Через 5 лет первый экземпляр появился на коммерческих авиалиниях.
Производство
Для изготовления самолёта компания Боинг выбрала завод в городе Эверетт. Производственные площади пришлось увеличить почти в 2 раза. Были добавлены сборочные линии, которые могли поворачивать фюзеляж на 180 градусов.
Модельный ряд Boeing 777-200
Первый полёт Boeing 777 базовой модели 200 был совершён в июне 1994 года. А менее чем через год компания United Airlines получила первый лайнер для коммерческой эксплуатации.
После успеха первой модели компания приступила к разработке лайнера, рассчитанного на перелёты между континентами через Атлантический океан.
Эта модификация Boeing получила обозначение 777-200ER. Она оказалась очень популярной и стала самой продаваемой моделью самолёта.
Boeing 777, модели 200LR, имеет максимальную дальность из существующих коммерческих авиалайнеров. Он способен выполнить беспосадочный перелёт между большинством аэропортов мира. Самолёт именно этой модификации совершил рекордный перелёт протяжённостью более половины длины экватора и продолжительностью около суток.
Модельный ряд Boeing 777-300
Модели с числом 300 в названии – это версии самолётов с удлинённым фюзеляжем. Модификация Boeing 777-300 предназначалась для замены старого Boeing 747. Эти модели имеют сравнимые грузоподъёмность и дальность полёта, но 777-й на 30% эффективнее по расходу топлива и на 40% дешевле в эксплуатации.
Усовершенствованная модель самолета Boeing 777-300 получила обозначение 777-300ER.
Это самый большой и тяжёлый лайнер семейства Боинг 777. Дальность полёта была увеличена на треть. Для достижения таких характеристик в этой модификации улучшены многие элементы конструкции и добавлены дополнительные топливные баки.
Боинг 777, изначально предназначенный для перевозки пассажиров, имеет и грузовую модификацию, названную Boeing 777 Freighter. Этот самолёт берёт на борт более сотни тонн груза и летает на расстояние более 9000 километров.
Необычный Аэробус
Сегодня на смену Боингу пришел двухэтажный Аэробус. Причем если у Боинга второй этаж был выполнен в виде своеобразного горбика, то Аэробус представляет собой уже полноценную модель с ровными этажами. По сути своей это 8-этажный дом с размахом крыльев около 80 метров. В нем одновременно может разместить до 853 пассажиров. У самолета 4 двигателя, которые позволяют ему быть максимально мощным. При этом эксперты утверждают, что инженерная мысль не стоит на месте, и есть шансы в будущем ожидать еще более мощные и красивые самолеты такого же плана.
Технические характеристики
Во-первых, такой лайнер выполнен из сплава легких композитов, что значительно повышает его эргономичность. Он достаточно прочен и хорошо обтекаем. Все это также позволяет увеличить его скорость.
Моторы на данном лайнере стоят самые современные, также используется новейшее программное оборудование, способствующее более грамотному и качественному отслеживанию полетной информации и состояния систем лайнера.
Сегодня воздушное судно пользуется большой популярностью, посмотреть на него на традиционных показах в аэропорту собираются тысячи туристов. И есть на что – он огромен, красив и элегантен. Эксперты утверждают, что на данный момент – это лучшее сочетание качества, хорошо подобранных материалов и гения инженерной мысли.
Конструкция
Скорость и дальность полёта воздушного судна определяется тем, сколько оно весит. Компания Boeing, начиная с первой модели 777-200, стала гораздо шире, чем раньше, использовать высокие технологии:
- композитные материалы в конструкции фюзеляжа;
- цифровая система управления Fly-by-Wire;
- авионика со сменяемым программным обеспечением;
- жидкокристаллические экраны в кабине пилотов;
- бортовая информационная сеть на оптоволокне.
Благодаря таким новшествам, удалось снизить массу лайнеров и их себестоимость. Взлётная масса пустых Боингов 777 составляет от 140 до 170 тонн.
Кабина пилотов
Особое внимание при проектировании кабины пилотов для Boeing 777 было уделено комфортабельности. Удобные кресла, тихий звуковой фон, хороший обзор – уже в базовой модели 200 было сделано всё, чтобы у пилотов не было отвлекающих факторов.
Полётные и диагностические сведения выводятся на панели и цветные дисплеи, для лучшего восприятия человеком. Для отдыха экипажа во время длительных перелётов предусмотрены специальные места с креслами и кроватями.
Интерьер
Дизайн интерьера Боинг 777 известен плавными линиями, вместительными багажными полками и рассеянным светом. Авиакомпании сами определяют сколько нужно установить посадочных мест.
Количество кресел зависит от числа классов и компоновки мест в салоне.
В ряд устанавливают от четырёх до десяти кресел в разных классах. Над средним рядом остаётся больше пространства благодаря опускающимся полкам для багажа.
Планер
На композитные материалы, применяемые для облегчения конструкции планера, приходится девять процентов от полного веса. Профиль крыльев рассчитан на скорость Боинга 777, достигающую в крейсерском полёте 84% от скорости звука. Благодаря размаху крыльев и повышенной прочности, Боинг 777 может лететь на высоте до 13 километров.
Двигатели
На семействе Boeing 777, начиная с базовой модели 200, применяются самые современные двигатели. Благодаря им скорость самолёта Боинг 777 приближается к скорости звука.
Их рекордные мощности обеспечивают лайнеры великолепными полётными характеристиками. Производит двигатели для воздушных судов этой линейки компания General Electric.
Авионика
На лайнерах установлены компьютеры небольшого размера. Конструктивно предусмотрена их простая замена при модернизации. Цифровой комплекс EFIS включает:
- ЖК дисплеи;
- систему управления данными и библиотеку с информацией о подсистемах самолёта;
- систему управления электропотреблением;
- систему контроля герметизации салона и параметров воздуха.
Шасси
На самолётах линейки Боинг 777 установлены шестиколёсные шасси. Этим достигается эффективное распределение нагрузки при движении по взлётной полосе. В связи с большим размером шин потребовалось усовершенствовать и тормозную систему. Каждая из шести шин в стойках шасси выдерживает нагрузку до 27 тонн, что больше чем у Боинг 747-400.
Выбор лучшего места в самолете
Наилучшими местами на лайнере Боинг 400-м принято считать 1-3 ряд верхнего яруса. Именно здесь находится бизнес-класс с удобными креслами и мониторами с диагональю 15,4 дюйма. Расстояние между линиями в этом классе составляет более полутора метров. Повышенным удобством отличаются места на 5 линии верхней палубы. Несмотря на то, что они представляют экономический класс, у пассажиров, занимающих эти места, будет много свободного места для ног. К тому же, повышенный комфорт пассажиров верхнего яруса обеспечивает наличие дисплеев с диагональю 8,9 дюйма.
На нижней палубе местами повышенной комфортности считается сидения с 10 по 12 линию. Комфортность этих мест обусловлена тем, что сидения установлены попарно — 2 кресла удобнее 3-х или 4-х. Данные места предназначены для пассажиров с детьми. Именно здесь установлены крепления для детских люлек.
Следует знать! На нижней палубе отсчет мест стартует с 10 линии.
План нижней палубы позволяет причислить к лучшим местам этого судна сидения E и F в 17-19 рядах. На этих местах также используются парные сидения. Можно отметить и 31 линию, которая характеризуется множеством свободного места. Однако оно обусловлено тем, что рядом находится санузел. К тому же, место 31С расположено непосредственно возле лестницы с верхнего яруса.
В модификации EI-XLM к категории лучших мест можно отнести линии с 1 по 4. Именно здесь расположены сидения категории Super Space.
Летные характеристики в сравнении с конкурентами
В 1990-е годы произошли существенные изменения на рынке пассажирских лайнеров. Часть компаний была поглощена более крупными. Некоторые авиастроители ушли с рынка из-за экономических трудностей и снижения спроса. В результате остались только два производителя – Airbus в Европе и Boeing в США.
Россия продолжает производство пассажирских самолётов, но объёмы производства не идут в сравнение с двумя крупнейшими поставщиками лайнеров.
Их самолёты присутствуют во всех нишах пассажирских перевозок. Этим сохраняется конкуренция, а компании-перевозчики получают возможность выбирать авиалайнеры, имеющие наиболее подходящие технические характеристики.
Лётно-технические характеристики самолёта Боинг 777 в сравнении с конкурирующими моделями от Эйрбас представлены в таблицах.
Boeing 777-200 | Boeing 777-200ER | Airbus A330-300 | |
Длина | 63,7 м | 63,69 м | |
Высота | 18,5м | 16,83 м | |
Размах крыла | 60,9 м | 60,3 м | |
Пассажировместимость | 305–400 чел. | 301–400 чел. | 295–440 чел. |
Крейсерская скорость | 905 км/ч | 871 км/ч | |
Максимальная скорость | 965 км/ч | 913 км/ч | |
Максимальная дальность | 9695 км | 14260 км | 11300 км |
Boeing 777-200LR | Airbus A340-500HGW | |
Длина | 63,7 м | 67,93 м |
Высота | 18,8 м | 17,28 м |
Размах крыла | 64,8 м | 63,45 м |
Пассажировместимость | 301 чел. | 313– 375 чел. |
Крейсерская скорость | 905 км/ч | 881 км/ч |
Максимальная скорость | 945 км/ч | 913 км/ч |
Максимальная дальность | 17500 км | 16670 км |
Boeing 777-300 | Boeing 777-300ER | Airbus A340-600 | Airbus A340-600HGW | |
Длина | 73,9 м | 75,36 м | ||
Высота | 18,5 м | 18,7 м | 17,22 м | |
Размах крыла | 60,9 м | 64,8 м | 63,45 м | |
Пассажировместимость | 368–451 чел. | 365 чел. | 380–475 чел. | |
Крейсерская скорость | 905 км/ч | 881 км/ч | ||
Максимальная скорость | 945 км/ч | 913 км/ч | ||
Максимальная дальность | 11135 км | 14685 км | 14350 км | 14600 км |
Вместимость Boeing 777
Боинг 777 создавался как самолет, способный перевозить большое число пассажиров на длинные расстояния. Конечно, до лидера по пассажирской вместимости – Airbus A380 (на борту которого могут разместиться 853 пассажиров) – ему далеко. Но все равно его вместимость внушительная. Боинг 777 в зависимости от модели и планировки салона способен одновременно перевозить от 300 до 450 человек.
Эксплуатация
Boeing 777 разрабатывался с учетом пожеланий компаний-перевозчиков и пассажиров. Благодаря этому в лайнере учтено большинство деталей, из которых складывается комфортный перелёт.
Достоинства
Существенным достоинством воздушных судов этой линейки является мягкость взлёта и посадки. Улучшенная звукоизоляция значительно снижает шум от двигателей.
В широкие багажные полки помещаются даже габаритные сумки. Для развлечения пассажиров во время длительных перелетов в спинки кресел встроены мультимедийные комплексы.
Недостатки
При заказе самолётов авиакомпании сами выбирают компоновку салонов. Некоторые авиаперевозчики, желающие получить повышенную прибыль, устанавливают слишком много кресел. Результатом такого подхода является теснота и неудобства пассажиров, особенно в эконом классе.
Безопасность полётов
Боинг 777 считается самым безопасным самолётом в мире. С ним не случилось ни одной подтвержденной катастрофы из-за отказа оборудования.
Случались аварийные посадки, происходили возгорания, но после этого большинство лайнеров возвращалось в строй.
В этих инцидентах погибло 4 человека. За время эксплуатации с 1995 годы было потеряно 6 самолётов этого типа. Особняком стоят два события, при которых погибли 537 человек.
В марте 2014 года самолёт Малайзийских авиалиний пропал с радаров. Предполагалось, что Боинг 777-200 упал в Индийский океан. За три года поисков удалось обнаружить несколько фрагментов фюзеляжа, но определить причину падения так и не удалось. Существует множество версий, но ни одна из них не получила достаточных доказательств.
Второе событие – это катастрофа, произошедшая с Боингом 777-200ER под Донецком 17 июля 2014 года. Рейс той же компании – Malaysia Airlines – был сбит, когда пролетал над районом боевых действий. В результате длительного расследования комиссия определила, что самолёт сбит ракетой «земля-воздух» комплекса «Бук». Однако не было установлено, кто именно из участвующих в конфликте сбил Боинг.
Российские авиакомпании-обладатели Боинга 747 400
Вместимость самолета делает его популярным в том числе и в России. До 2015 года наличием этого лайнера в парке могла похвастаться только компания “Трансаэро”. Однако, как известно, 13 сентября 2022 года Санкт-Петербурга компания была признана банкротом. Следовательно, была введена в действие процедура конкурсного производства. Все 7 самолетов достались авиакомпании “Россия”. Именно она на данный момент является единственным обладателем самолетов такого класса.
Авиакомпания предлагает своим пассажирам 4 модификации самолетов:
- 4 лайнера с 522 пассажирскими сиденьями.
- 2 самолета с креслами в количестве 477 штук.
- Одна модель на 461 место.
И хотя выше было сказано, что максимальная вместимость “Боинга 747” составляет 524 человека, в указанных модификациях мест меньше. Это логично, так как общее число доступных посадочных мест определяется классом и числом мест повышенного комфорта. Подобные кресла требуют больше пространства по сравнению со стандартным вариантом. Собственно, теперь можно перейти к рассмотрению планировки данных бортов.
Интересные факты
С линейкой самолётов Боинг 777 связаны интересные факты и рекорды:
- При проектировании 777-200 – первой модели этого семейства – не было сделано ни одного чертежа на бумаге. Впервые весь процесс разработки был выполнен с использованием только компьютеров.
- Двигатель General Electric GE90-115B, устанавливаемый на Boeing 777 моделей 200LR и 300ER, является самым большим и мощным в мире.
- Самый длительный полёт на одном двигателе совершил Boeing модели 777-200ER. Продолжительность составила 177 минут.
- Беспосадочный перелёт на расстояние 21601 км совершил Боинг 777. У лайнера модели 200LR полёт из Гонконга в Лондон занял 22 часа 42 минуты.
Nordwind Airlines
Nordwind Airlines – в переводе «Северный ветер» – российская авиакомпания, использующая самолёты Боинг моделей 777-200ER и 777-300ER.
Присутствует на рынке пассажирских авиаперевозок с 2008 года. Парк «Нордвинд» начитывает 21 воздушное судно, из которых пять приходится на Боинг 777.
Боинг 777-200 имеет салон, вмещающий 393 посадочных места. Он включает бизнес-класс и эконом-класс. Расположение мест в самолёте следующее:
- бизнес-класс – компоновка 2-2-2;
- эконом-класс – большинство рядов 3-4-3, часть рядов 2-4-2.
В эконом-классе можно выделить несколько рядов, отличающихся от большинства других по удобству. В рядах с номерами 5 и 6 имеются места, перед которыми нет кресел. Тут не будет проблем с откидывающейся спинкой кресла переднего соседа, хватит места для коленей даже высокого человека. Перед рядами 12, 14, 15, 33 и 34 также относительно много места, но рядом располагаются туалеты, что не способствует комфорту.
Салон в самолётах Боинг 777-300 делится на три класса и может вмещать 312 пассажиров. Схема расположения кресел следующая:
- бизнес-класс – 1-2-1;
- комфорт-класс – 2-4-2;
- эконом-класс – большинство рядов 3-3-3, часть рядов 2-3-2.
Лучшие места в комфорт-классе относятся к ряду номер 20. В эконом-классе перед местами в рядах 45, 46, 60 и 61 присутствует дополнительное пространство, но находящиеся рядом туалеты уменьшают удобства.
Самолёты Боинг 777 являются достаточно привлекательными для длительных перелетов благодаря их безопасности и уровню комфорта.
Особенности салона
Салон этого лайнера имеет особый, легко узнаваемый интерьер. Он сделан в кривых линиях. Полки для ручной клади увеличены, а освещение — непрямое.
Конфигурация кресел — в Бизнесе их 4, а в Экономе — до 10. Внутри салона туалеты, кухни и сами кресла можно менять местами, так как это удобно авиакомпании. Это дает им возможность самим выбирать то, каким будет салон.
Салон Боинга 777-300 компании Аэрофлот.
Были добавлены специальные помещения, где экипаж мог бы отдохнуть. Они находятся над основной кабиной и специально для этого оборудованы лестницей. Там есть по два кресла и по две кровати в передней и задней частях лайнера.
Секретная комната, где спят пилоты на дальнемагистральных рейсах 777-300ER
Фото: Секретная комната, где спят пилоты на дальнемагистральных рейсах 777-300ERПерейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Счет
Путешествовать
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Автор Insider посетил комнату, где отдыхают пилоты самолетов Boeing 777-300ER Air New Zealand. Моника Хамфрис/Инсайдер- Пилоты дежурят на дальнемагистральных рейсах. Когда они не летают, они отдыхают в потайных комнатах самолета.
- На Боинге 777-300ER авиакомпании Air New Zealand я посетил секретную зону, где пилоты спят и отдыхают.
- Я думал, что это самое красивое место в самолете, с большим количеством комнат, кроватей и кресел.
Двенадцать часов в самолете — это много. Но когда на вас возлагается ответственность за управление самолетом, это становится еще более сложной задачей. Вот почему на дальнемагистральных рейсах есть несколько пилотов, которые работают посменно.
Кабина Боинга 777 с дисплеями и органами управления во время международного авиасалона в Фарнборо в 2022 году. Джон Кибл / Getty ImagesА когда пилота нет в кабине, он отдыхает в потайных комнатах на борту самолета.
Вид на зону отдыха пилота. Моника Хамфрис/ИнсайдерЭто потому, что дверные проемы в комнату намеренно замаскированы, чтобы пассажиры случайно не потревожили отдыхающих пилотов, сказала Сарита.
Дверь в зону отдыха пилота находится в передней камбузе. Моника Хамфрис/ИнсайдерСарита указала на запертую дверь, ввела секретный код и открыла задвижку.
Сарита открывает дверь в секретные спальни самолета для бортпроводников. Моника Хамфрис/ИнсайдерЗа дверью была узкая крутая лестница.
Я поднялся по лестнице и сразу же был потрясен тем, насколько просторной оказалась комната, в которую я вошел. Стюардесса Элис забирается в спальню, где пилоты отдыхают во время дальнемагистральных рейсов. Моника Хамфрис/ИнсайдерХотя я не мог полностью стоять на высоте 5 футов и 8 дюймов, в комнате было достаточно места для двух кресел с откидной спинкой и двух кроватей.
Секретная зона отдыха пилота в Boeing 777-300ER Air New Zealand. Моника Хамфрис/ИнсайдерНа большинстве дальнемагистральных рейсов четыре пилота делят время между кабиной и зоной отдыха. По данным Федерального управления гражданской авиации, в любой момент полета в кабине должны находиться как минимум два пилота.
Кресло, на котором пилоты отдыхают.Источник: The Conversation
Представитель Air New Zealand сказал мне, что капитан рейса обычно решает, когда делать перерывы, но, как и бортпроводники, пилоты обычно берут перерывы в двухчасовых интервалах. Во время перерыва у пилотов есть возможность провести время в кресле, на двухъярусной кровати или в том и другом вместе.
На двух кроватях есть подушки и одеяла. Моника Хамфрис/Инсайдер Подробнее: Я зашел в потайную комнату, где спят стюардессы на дальнемагистральных рейсах. Я был поражен его небольшим размером и удобными кроватями.Где бы они ни решили отдохнуть, ремни безопасности всегда есть.
И в кресле, и в кровати есть ремни безопасности на случай непогоды. Моника Хамфрис/ИнсайдерРядом с креслами с откидной спинкой у пилотов есть телевизор с развлекательной системой.
Настройка была почти идентична моему телевизору в бизнес-классе. Еще я увидел рядом розетку, панель управления температурой и подстаканники. У каждого пилота есть телевизор в секретной зоне отдыха. Моника Хамфрис/ИнсайдерМежду креслами имеется телефон для связи пилотов с кабиной или бортпроводниками в салоне.
Под кроватями есть телефон. Моника Хамфрис/ИнсайдерЗа кожаными сиденьями две уютные кровати.
Две кровати расположены в зоне отдыха пилота Боинга 777-300ER. Моника Хамфрис/ИнсайдерКаждая узкая кровать оснащена занавеской, которая блокирует свет и обеспечивает уединение.
В зоне есть два кожаных сиденья и две кровати. Моника Хамфрис/ИнсайдерВ спальном отсеке я увидел два комплекта одеял и подушек, похожих на те, что я получил в своем кресле бизнес-класса. Я думал, что матрас на кровати выглядел достаточно удобным для приличного сна.
У пилотов есть подушки и одеяла, на которых они отдыхают. Моника Хамфрис/ИнсайдерВдоль края кровати я заметил еще подстаканники и панель управления освещением и вентиляцией в прикроватном уголке.
Каждый пилот может управлять светом и воздушным потоком со своей кровати. Моника Хамфрис/ИнсайдерСпускаясь по лестнице, я заметил шкаф.
Сарита сказала мне, что именно здесь пилоты хранят части своей униформы, пока отдыхают. В зоне отдыха пилота есть шкаф для хранения обмундирования. Моника Хамфрис/ИнсайдерЯ чувствовал себя избалованным в своем кресле бизнес-класса, но я думал, что каюта пилота была еще более роскошной. У них было уединение, место, где можно было растянуться, и кровать побольше, чем мое раскладное кресло.
Автор в своем кресле бизнес-класса. Моника Хамфрис/ИнсайдерИ, конечно же, эти привилегии были заслужены. На обратном пути я лучше спал, зная, что у пилотов есть место для отдыха и восстановления сил для некоторых из самых длинных полетов в мире.
Пилоты Air New Zealand прибывают в международный аэропорт Сиднея. Джеймс Д. Морган / Getty ImagesЧитать далее
Функции Эйр Новая Зеландия Боинг 777-300ERПодробнее…
SWISS FOUR ZERO HEAVY — из Цюриха в Лос-Анджелес на кабине экипажа Boeing 777!
LX 40 — из Цюриха в Лос-Анджелес на борту SWISS Boeing 777-300ER! // Если вы думаете о термине «работа мечты», вы сразу же вспоминаете множество модных словечек, верно? Пожарный. Полиция. Вет . Или ПИЛОТ ! Sales Wick — один из немногих, кто может честно сказать, что исполнил свою детскую мечту. Он зарабатывает на жизнь в качестве старшего первого пилота SWISS на Boeing 777-300ER, самом большом двухмоторном реактивном самолете нашего времени, и каждый месяц перевозит тысячи пассажиров в далекие страны и континенты и домой.
Некоторое время назад я встретил продавца в Цюрихе. Поскольку мы разделяем страсть к авиации (как и я, Сейлз также ведет авиационный блог, а также делится своими фотографиями в Instagram @sky_trotter), недавно он предложил мне сопровождать его на выходные, пока он работает . Вот так сбылась моя детская мечта . Целый уик-энд я мог заглядывать ему через плечо в кабину, на борту рейса LX 40 компании SWISS.01:10, мы были готовы лететь на запад примерно 11,5 часов, пока не достигнем города ангелов прямо под калифорнийским побережьем. Примерно через 50 часов под калифорнийским солнцем мы вернемся в швейцарский мегаполис. Эти три дня были насыщены уникальными впечатлениями, которые на шаг приблизили меня к тому, чтобы увидеть, что значит быть пилотом, а также к уникальной операции в дальнем перелете через Атлантику. Захватывающие дух пейзажи, панорама центра Лос-Анджелеса, ночной Лонг-Бич и даже полет в пустыню! Первую часть этой серии я посвящаю нашим вылет рейс – LX 40 . Приготовься! Пристегните ремни, скоро мы получим «разрешение на взлет»!
Hour Zero – Начните день с…Birchermüesli!
Один из основных жизненных принципов также актуален и для пилотов: правильно начинайте свой день! Итак, прежде чем мы отправимся в наше долгое путешествие, мы подкрепляем себя хорошим сном, большим швейцарским завтраком и огромной чашкой того незаменимого топлива, которое надежно продвигает вперед большинство пилотов: Кофе .
Прежде чем покинуть аэропорт, Сейлз надевает форму, и мы собираем последние вещи. Камеры? Проверено ! Батареи? Оборудован и заряжен ! SD-карты? Пусто и сохранено ! Пойдем, а?
1:25 перед взлетом – время для брифинга!
Продавец живет недалеко от аэропорта, так что ему нравится довольно короткие поездки на работу . За час и 15 минут до взлета брифинг проходит на SWISS 9.0051 Операционный центр . Именно здесь Сейлз встречается с остальными членами экипажа. Из-за размера авиакомпании один и тот же экипаж
редко летает вместе. Это сделано преднамеренно, потому что это позволяет избежать риска того, что пилоты будут «слепо» полагаться друг на друга во время своей рутинной работы.
Капитаном сегодняшнего рейса LX 40 является Патрик Видмер. Экипаж поддерживает Тьерри Шванк, который также является старшим помощником , как и продавец. Тьерри и Сейлс уже знают каждого по их рейтингу типов для Боинга 777. Но: зачем нужны три пилота, если современные самолеты могут легко управляться двумя? В SWISS обычно берут трех пилотов на очень длительные перелеты. Это гарантирует, что каждый член экипажа сможет достаточно отдохнуть, чтобы полностью сосредоточиться на критических этапах полета, т. е. на взлете и посадке. Однако расслабляться сейчас некогда. Полет готов к планированию. 😉
Сначала мы получаем наш запланированный маршрут на LX 40 из диспетчерского центра. Из-за высокогорного ветра наш маршрут ведет далеко на север. Из Швейцарии, через Германию и Данию, на юг мимо Норвегии и прямо через сердце Гренландии. Мы поднимаемся вверх, до 73° северной широты! Как только мы минуем Гренландию, мы продолжаем лететь над водой, пока, наконец, не минуем Канаду и не достигнем материковой части Америки. После этого продолжаем наш путь на юго-запад. Мы достигнем Соединенных Штатов, пересекая Айдахо и Скалистые горы, а также национальный парк Йосемити в Калифорнии. Когда мы летим вдоль побережья Тихого океана, мы впоследствии достигаем большей части Лос-Анджелеса через Санта-Монику.
Все документы готовы, теперь можно переходить к брифингу. На брифинге экипаж сначала обсуждает весь полет. Как выглядит сегодняшний маршрут и какие погодные условия в пути? Каковы ветры? А как сегодня выглядят « Извещения летчикам ( НОТАМ )»? НОТАМ – это краткая и важная информация для экипажей, имеющая решающее значение для полета в качестве дополнительной информации. Взлетно-посадочная полоса или рулежная дорожка в пункте назначения временно закрыты? Некоторые навигационные средства не работают?
Все эти факторы играют жизненно важную роль, а также помогают принять решение о том, сколько топлива «брать с собой». Важной частью брифинга является также сбор информации о ситуации на всех альтернативных аэропортах для всех этапов маршрута с помощью упомянутых НОТАМ . Перенаправление в аэропорт, отличный от аэропорта назначения, может быть вызвано многими причинами, например, неотложной медицинской помощью, технической неисправностью или просто (слишком) плохой погодой в пункте назначения. Подготовка – самое главное в авиации.
Члены экипажа направляются к бортпроводникам, чтобы обсудить с ними дневной полет. Так как я обычный пассажир, то прохожу контроль безопасности и паспортный контроль. Пока оба старших офицера готовят кабину и запускают самолет, Патрик направляется к трапу аэропорта. Еще одно место, где много чего происходит перед посадкой пассажиров.
Пока наш Боинг 777-300ER загружается, оснащается питанием и оборудованием и загружается багаж пассажира, специально обученный и квалифицированный механик проводит так называемый предполетный досмотр. При этом он обходит самолет и проверяет критические точки самолета, чтобы проверить его летную годность. После этого капитан визуально осматривает тройную семерку во время своего обхода и утверждает самолет. Сегодня все идеально для нашего предстоящего полета LX 40.
Патрик осматривает один из двух двигателей GE90-11B5, которыми оснащен Boeing 777-300ER. Никакой другой двигатель не обеспечивает большей тяги, чем этот технический шедевр General Electric. Лопасть этого двигателя выставлена в Нью-Йоркском музее современного искусства благодаря своей элегантной изогнутой форме.
LX 40 — Запуск — В кабину экипажа
Длина 73,9 м, размах крыла 64,8 м. Максимальная взлетная масса более 351 тонны, дальность полета 13 649 км. Вместимость 340 пассажиров. Это Boeing 777-300ER, флагман SWISS. Теперь мне пора садиться в самолет.
После краткого знакомства с бортпроводниками под руководством метрдотеля я сажусь на откидное сиденье, т.е. место наблюдателя в эффектной коричневой кабине «Боинг» Triple Seven. Невероятное чувство.
Еще раз, в роли командира миссии, Патрик обсуждает предстоящую процедуру взлета с экипажем. Тьерри будет пилотом на взлете, а отдел продаж примет на себя посадку в Лос-Анджелесе через 11 часов и 25 минут. В качестве пилота-наблюдателя капитан Патрик будет поддерживать летающих пилотов на этом этапе путешествия и брать на себя радиосвязь. Роли поменяются местами на прибывающем рейсе, поэтому капитан будет находиться за штурвалом во время взлета и посадки, а его первые помощники будут поддерживать его в качестве пилота-наблюдателя.
Обычно роли Pilot Flying и Pilot Monitoring используются по очереди. Теперь пришло время получить разрешение на маршрут от Цюрихской службы доставки, подразделения планирования управления воздушным движением. Как только бортовой компьютер получил всю информацию и кабина подготовлена, мы «готовы к буксировке». Теперь это становится серьезным.
Пока грузовик отталкивает нас назад, Патрик запускает два мощных двигателя GE90, Тьерри устанавливает закрылки, то есть на 15, а подпись проверяет работу всех рулей. Через несколько минут нам дают разрешение на руление, т.е. катят к нашей взлетно-посадочной полосе, в данном случае к взлетно-посадочной полосе 16, в юго-восточном направлении.
Мы стоим в очереди за несколькими другими машинами, ожидающими взлета перед нами. Затем получаем сообщение с вышки: «SWISS 40 Heavy, построиться и ждать взлетно-посадочную полосу 16». Капитан Патрик осторожно выводит на взлетно-посадочную полосу тяжелую тройную семерку весом около 345 тонн.
«SWISS 40 Heavy, разрешен взлет с ВПП 16!»
Затем следует волшебная тишина, в которой мы с нетерпением ждем слов авиадиспетчеров. «SWISS 40 Heavy, разрешен взлет с ВПП 16». Патрик толкает рычаги управления двигателем вперед, и два GE90 начинают реветь и со звонким гудением выдавать необходимую мощность, чтобы разогнать наш Боинг 777-300ER до расчетной ранее безопасной скорости набора высоты 178 узлов. «80 узлов! V1, Rotate, V2». Примерно через 45 секунд 345 тонн, казалось бы, без особых усилий летят в дневное небо Цюриха. Сразу после взлета Тьерри поворачивает налево на восток. Этот маневр снижает шум для жителей аэропорта.
Пересечение Атлантического океана
Пилоты вручную управляют самолетом всего семь-восемь минут за полет. Однако, как только автопилот берет на себя управление полетом, экипаж все равно должен работать. Много! Откинуться на спинку кресла и смотреть в окно одиннадцать часов? Неправильный. Даже механические средства, такие как автопилот, требуют постоянного контроля. Вместо того, чтобы летать, пилоты теперь «управляют» самолетом.
Например, каждый час выполняется проверка топлива, при которой фактический расход топлива сравнивается с запланированными «целевыми значениями» при достижении определенных путевых точек. Как и люди, приборы и бортовые компьютеры тоже могут ошибаться. Поэтому экипаж непрерывно анализирует все значения и критически рассматривает их.
Мы набираем начальную крейсерскую высоту 32 000 футов. Сегодня продажи возьмут первый перерыв. Примерно после первой половины маршрута капитан Патрик готовится к первому перерыву. В качестве старшего первого помощника Сэйлс будет прикрывать его в течение следующих трех с половиной часов в качестве командира самолета и «займет» левое кресло. Специальная дополнительная подготовка позволяет опытным старшим офицерам взять на себя эту роль.
Очевидно, что сегодня мы не единственные, кто собирается лететь через Северную Атлантику. Ни одно другое воздушное пространство в мире не заполнено так плотно. В то же время над океаном радиолокационное покрытие слабее. Это делает точное распределение трафика абсолютно необходимым. Поэтому задолго до входа в это воздушное пространство мы получаем свое «Североатлантическое разрешение».
Сегодня мы идем по «случайному маршруту». Другим рейсам назначается конкретный маршрут в Северной Атлантике. Эти треки переиздаются каждый день и адаптируются к текущим погодным условиям. В пределах этих дорожек необходимо действовать только в определенном направлении и на определенной высоте. Начальная и конечная точки этих треков обычно являются путевыми точками в Западной Европе и Северной Америке. Примерно за 90 минут до выхода в воздушное пространство Северной Атлантики мы получаем необходимое разрешение на полет от ответственной наземной станции Shanwick Oceanic.
Каждый раз, когда мы проходим новую координату на нашем треке, самолет использует CPDLC для автоматического отчета в Shanwick Oceanic и предоставляет информацию о времени пролета, нашей высоте, воздушной скорости в махах и расчетном времени прибытия на следующую координату .
В то время как первые четыре часа сегодняшнего полета LX 40 сопровождались густыми облаками, серо-белая пелена наконец-то поднимается над Гренландией, и нам открывается захватывающий вид на нескончаемый лед ледника.
LX 40 – приближается к SoCal
Незадолго до прибытия в Канаду я покидаю кабину, чтобы немного поспать. Я просыпаюсь как раз вовремя для пролета над американским воздушным пространством. К сожалению, национальный парк Йосемити был покрыт густыми облаками. Мы уже прошли большую часть нашего маршрута.
Примерно через 40 минут Sales приземлит почти 74-метровый Boeing Triple Seven в Лос-Анджелесе, а LX 40 приземлится на американской земле. Однако перед подлетом к калифорнийскому мегаполису старший помощник еще раз обращается к пассажирам, чтобы рассказать им о текущем рейсе и погодных условиях в пункте назначения.
Авиадиспетчерская служба SoCal Approach направляет нас к так называемому стандартному маршруту прибытия терминала IRNMN TWO. Этот «Железный человек» сначала ведет нас прямо, пока мы не достигнем побережья Тихого океана. На высоте 9000 футов, то есть на высоте трех километров, мы пролетаем над Санта-Моникой и поворачиваем на курс 071 градус, который ведет нас параллельно аэропорту Лос-Анджелеса.
Отсюда открывается захватывающий вид на знак Голливуда и центр Лос-Анджелеса, а затем мы поворачиваем на последний заход на посадку по взлетно-посадочной полосе 24R. Хотя вид такой красивый: посадка — ответственный этап каждого полета, связанный с особенно высокой нагрузкой для всего экипажа. Особенно при попытке приземлиться в густонаселенном воздушном пространстве Лос-Анджелеса. У меня самое лучшее место в откидном кресле — у меня есть время от всей души насладиться захватывающей панорамой в последние мгновения полета LX 40.
Экипаж перехватил систему посадки по приборам, которая используется для определения идеальной глиссады до взлетно-посадочной полосы. Сейлз отключает автопилот и берет на себя управление самолетом. Во время последнего захода характерный компьютерный голос отсчитывает расстояние до земли в футах. Вскоре после «Двадцать пятьсот» Сейлз дает указание Патрику с помощью «Выключить шасси» выпустить шасси, а затем полностью выпустить закрылки, чтобы гарантировать достаточную подъемную силу, несмотря на падение скорости.
«Триста,…двести МИНИМУМ». Минимумы относятся к так называемой высоте решения. Если бы в этот момент взлетно-посадочная полоса не была бы видна, нам пришлось бы выполнять уход на второй круг. Однако видимость у нас идеальная, благодаря калифорнийскому солнцу. «Продолжить», — отвечает продавец, в то время как его глаза постоянно перемещаются от этих инструментов к внешней стороне, чтобы осмотреть взлетно-посадочную полосу, чтобы достичь идеального приземления в 300 м после порога взлетно-посадочной полосы. Это позволяет отделам продаж выполнять плавную посадку. Через 11 часов и 26 минут мы достигаем американской земли, и Лос-Анджелес встречает нас фантастической погодой. Теперь мы отправляемся в гостиницу для экипажа — время хорошо поесть в Лонг-Бич и провести захватывающую остановку в Золотом штате. LX 40 аут.
После LX 40 настало время правильной стоянки и, конечно же, обратного полета. Нажмите здесь, чтобы прочитать вторую часть нашего путешествия!
Надеюсь, вам понравилась эта статья. Если вы регулярно интересуетесь новыми статьями об авиации, не стесняйтесь подписаться на мою рассылку по электронной почте бесплатно.
Адрес электронной почты:
А пока вы, конечно, всегда можете просмотреть другие мои статьи.