+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Боинг а320 схема салона: схема салона, лучшие места у «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний» и других компаний

0

Аэробус а320 расположение мест. Схема салона Airbus A320: лучшие места

Многие люди любят путешествовать, предпочитая выбирать для себя и близких лучшие авиакомпании. Но все равно некоторые пассажиры тяжело переносят перелет. Из-за этого крайне важно подобрать правильные места в салоне. Разберемся с нюансами конструкции одной из популярных моделей у большинства авиакомпаний – Аэробусом А320.

Этот лайнер способен перевозить пассажиров на максимально дальние расстояния – до 6 150 километров. Изначально спроектировали две серии Airbus А320: 100–200 Sharklets. обеих серий практически идентична. Но сегодня в работе только одна модель, та, что указана первой. Второй вариант конструкции продвигать дальше компоновщики отказались. Сегодня большинство людей предпочитают летать на бортах этой серии. Группа Аэрофлот предлагает для пассажиров 68 таких самолетов.

Первый авиалайнер создан в 1987 году и очень быстро завоевал популярность среди пассажиров. Самолет способен вместить в себя до 200 человек. Авиакомпания «Россия», входящая в группу Аэрофлот, располагает несколькими бортами, вместимость которых составляет 168 мест . Изначально этот самолет включал в себя достаточное число положительных сторон: удобное размещение багажа благодаря большим полкам, объемные люки для загрузки клади и довольно вместительный салон.

В начале XXI века разработчики усовершенствовали модель и добавили некоторые полезные функции для пассажиров. Полки для багажа стали больше, увеличилась яркость освещения – сегодня каждый пассажир самостоятельно контролирует уровень света в салоне, – изменился интерьер внутри. Также полностью обновилась система компьютерной сети, мониторы в салоне заменились на LCD-дисплеи. В наше время этот авиалайнер пользуется большой популярностью у пассажиров из-за комфортности условий и минимальной стоимости перелета.

Такой самолет является одним из самых комфортабельных судов компании Airbus.

Производители хорошо позаботились об удобствах перелета, качестве обслуживания и экономии на билетах. Но чтобы выбрать максимально удобные сиденья для комфортного перелета, следует знать расположение посадочных мест в самолете . Мы рассмотрим модель, которая принадлежит компании Аэрофлот, чтобы оценить положительные моменты и выявить недостатки салона этого лайнера.

Посадочные места

Расположение посадочных мест в салоне предоставляется в нескольких вариантах. Но каждая является максимально комфортной для пассажиров. По обоим бортам закреплены ряды сидений. Причем на этих моделях самолетов предусмотрены салоны на два класса комфорта. Есть такие вариации для каждого из рядов:

  • четыре сидения;
  • пять кресел;
  • шесть мест.

Традиционно места бизнес-класса располагаются в головной части борта и предполагают компоновку 2+2. Аэробус не стал исключением. В конструкции, которую мы рассмотрим, под сиденья

с повышенным уровнем комфорта конструктора отвели первые пять рядов. Расстояние между креслами т ут довольно маленькое, но такого проема вполне хватает, чтобы спокойно передвигаться, не мешая соседу.

Люди, приобретающие билеты на первую линию, учитывают несколько особых нюансов этого ряда. Разработчики позаботились о детях и прикрепили на перегородку держатель колыбелей. Кроме того, здесь исключено, что на путешественника откинется спинка – ведь перед местами первой линии расположена перегородка пилотской кабины. Однако тут отсутствуют ножные ступеньки.

Сидения последнего ряда бизнес-класса – не лучший выбор для людей, желающих поработать или просто посидеть в тишине во время перелета. Близость шумного общего салона не оправдает таких ожиданий.

Теперь перейдем к местам . В рассматриваемой модели это сиденья, которые расположены с шестого по двадцать пятый ряды. Здесь потребуется детальный анализ, ведь некоторые кресла тут оснащены мобильными подлокотниками, которые немного уменьшают свободное пространство для сидения пассажира. Кроме того, тут есть и улучшенные места – space seats. Правда, для путешествия на таком месте пассажир обязуется соответствовать заявленным авиакомпанией требованиям. Да и за эти сидения обычно просят дополнительную доплату.

Детали салона эконом класса

Перейдем к изучению общего салона лайнера. Сиденья шестой линии находятся за перегородкой, которая разграничивает оба класса. У таких кресел есть положительные и негативные стороны. Перечислим эти нюансы следующим перечнем:

  1. Ограничения в раскладывании сидения . Здесь нет возможности полностью откинуть спинку кресла для комфортного отдыха. Такое неудобство обусловлено очень маленьким расстоянием между рядами.
  2. Выбор питания . Разносить еду, и напитки начинают именно с этого ряда мест.
  3. Маленькое пространство перед сиденьем . Тут хватает места для удобного положения колен, но полностью вытянуть ноги вы не сможете.
  4. Вероятность соседства с малышами . На перегородке закреплены держатели для люлек, поэтому не исключено присутствие на соседних креслах пассажиров с младенцами.
  5. Ограниченный обзор . Не каждому человеку придется по вкусу все время смотреть в стену или потолок. Эти места целесообразно выбирать людям, которые планируют спать или работать во время полета.

В седьмом ряду таких моделей кресла 7В, 7С, 7D, 7E оснащены мобильными подлокотниками. Соответственно, людям плотного телосложения лучше задуматься о подобном выборе – ведь конструкция предусматривает увеличение пространства для сидения. Места восьмого и девятого ряда не предусматривают возможности разложить кресло. Причиной этого тут становятся аварийные люки, находящиеся на 9 и 10 рядах . В этом случае нельзя определенно назвать сиденья худшими местами, но все же они находятся рядом с аварийными выходами, что не очень удобно для пассажиров.

Сидения десятого ряда 10В, 10С, 10D, 10E стоят немного дороже прочих кресел, расположенных на борту. Это пресловутые space seats. У этих кресел предусмотрена полноценная функция откидывания спинок. Кроме того, специалисты находят тут немало положительных сторон. Расстояние между предыдущим рядом и этими сиденьями довольно большое, поэтому можно удобно положить ноги. Вам не нужно будет тревожить соседей, чтобы встать.

Сиденья 10F и 10А нельзя назвать самыми удобными, так как они находятся рядом с люком, вследствие этого сами кресла бывают искривленные. Сиденья немного скошены из-за близкого расположения к люку аварийной эвакуации. Но плюс этих рядов в присутствии свободного места для ног и полноценной функции откидывания спинки.

Все кресла с маркировкой В, С, D и Е с 11 по 25 ряд оснащены мобильными подлокотниками. Учитывайте этот момент во время регистрации на рейс. Причем сиденья, расположенные на последней линии, предполагают отсутствие возможности разложить кресло. Причиной этого становится близкое расположение к перегородке, за которой находятся туалеты.

Нюансы выбора

В галерее статьи представлены фото, по которым легко определить, как выглядит Аэробус А320, схема салона (), лучшие места и сиденья, имеющие недостатки. В салонах повышенного комфорта оптимально приобретать посадочный талон на кресла со второго по четвертый ряды. К слову, иная серия лайнера, предполагающая уменьшение салона этого класса до 2 рядов, отнимает возможность выбора.

Если рассматривать стандартные сиденья, здесь эксперты особо отмечают места 10В, 10С, 10D, 10E. Хоть и можно назвать эти места лучшими, все же есть негативные стороны: категорически запрещено размещать внизу кресла багаж, чтобы не блокировать выход к аварийным люкам. Довольно комфортно путешествовать получится на креслах с маркировкой А и F – ведь это места у иллюминаторов.

Ряды около дверей аварийного выхода не предполагают размещения людей с детьми, домашними животными или инвалидам. Ведь функция открытия люка в нестандартной ситуации возложена именно на таких пассажиров, поэтому здесь садятся физически здоровые люди, не везущие габаритного багажа.

Теперь перейдем к рейтингу худших мест на борту . Сиденья 24D и 24С (в другой модификации они находятся в 29 ряду) вряд ли оправдают лучшие ожидания – не каждому человеку придется по нраву лететь рядом с туалетными кабинками.

Но самые плохие места – в хвосте салона. Это 25 (30) pяд. Во-первых, эта линия граничит с туалетами. Во-вторых, спинки кресел тут не откидываются . Не очень удобно, когда вы хотите отдохнуть, но возле вас все время будут проходить люди, а иногда собираются немаленькие очереди к туалету. Вам предстоит все время слушать слив и хлопанье двери. Обычно на такой ряд покупают билеты, когда все места уже заняты.

Другие особенности

Как мы заметили, Аirbus Industrie А320 Jet имеет положительные и негативные стороны. Кресла, которые расположены вблизи окна, конечно, хороши – многие любят смотреть на облака. Но стоит помнить, что это реально только при дневном свете и солнечной погоде на улице. Если вы путешествуете ночью, что-то увидеть через иллюминатор не удастся.

Немаловажный плюс в отсутствии необходимости пропускать соседей. Но негативная сторона таких мест кроется в невозможности покинуть кресло, не тревожа других людей. Людям, планирующим весь перелет спать, подходят эти сиденья.

Выбирая среди мест салона эконом класса, старайтесь избегать последнего ряда

Кресла, которые находятся возле прохода хороши удобством самостоятельно покинуть место. Но тут найдутся и отрицательные стороны – если вашему соседу понадобится в туалет, он попросит пропустить его. К тому же, проходящие работники борта часто задевают пассажиров, занимающих крайние к проходу кресла. Однако, если человек летит с ребенком или есть потребность в частом посещении туалета, эти места будут хорошим решением вопроса.

Дадим несколько рекомендаций по выбору подходящих мест. Оптимально попросить сотрудника Аэрофлота помочь подобрать оптимальное по параметрам сиденье. Другим вариантом становится распечатка схемы салона и обдуманный выбор сиденья, когда план находится перед глазами.

Специалисты считают неуместным выбор мест, где нет функции раскладывания сидений. Не стоит покупать на ряд поблизости туалетов или других служебных комнат. Эти несложные правила способствуют увеличению комфорта поездки.

Советы специалистов по выбору мест в Аэробусе А320

Мы рассмотрели, что представляет собой самолет А 320. Схема, лучшие места в салоне и критерии выбора кресел помогут новичкам правильно оценить ситуацию при регистрации рейса. Кроме того в статье приведены моменты, на которые следует обратить внимание, планируя путешествие. Если вы подберете для себя подходящее место, время перелета окажется для вас незабываемым.

Airbus Industrie A320 Jet — очень популярный и вместительный лайнер
Варианыт и габариты компоновки сидений в самолете Аэробус А320
Расположение мест в салоне лайнера
Лучшие места салона эконом класса Аэробуса А320
Среди мест салона бизнес-класса оптмально выбирать места на втором — четвертом ряду

Airbus A320neo. Фото: Manuel Mueller | Airliners.net

Среднемагистральный реактивный самолет, способный взять на борт до 180 пассажиров и перевезти их на расстояние до 6,150 км.

Airbus A320 был разработан в середине 80х и содержал в себе множество инновационных решений. Например, A320 стал первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления Fly-By-Wire (ранее применялась только на истребителях). Кабина экипажа, была оснащена боковыми рукоятками управления (sidestick) вместо обычных штурвалов. Вместо устаревших стрелочных индикаторов в кабину были установлены дисплеи на которых отображаются параметры полёта. Место бортинженера заменили компьютеры, которые рассчитывают все необходимые данные полёта, а также контролируют работу экипажа. Также, впервые в конструкции были применены композитные материалы для облегчения веса самолёта.

Первый полёт Airbus A320 совершил в феврале 1987 года. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в марте 1988 года.

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа.

С момента появления А320 прошло уже более двух десятков лет, однако самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus предлагает новую модификацию лайнера A320neo с более мощными и экономичными двигателями, а также улучшенной конструкцией крыла.

Основным конкурентом лайнера является .

Семейство самолётов Airbus A320

  • — самый маленький представитель семейства A320. Вмещает в себя от 107 до 132 пассажиров.
  • — модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда, обладает самой большой дальностью полёта во всём семействе (6,850 км)
  • — базовая модификация лайнера, вмещающая в себя от 150 до 180 пассажиров
  • — удлинённая версия A320, вмещающая в себя от 185 до 220 пассажиров

Технические характеристики:

Код ICAO: A320
Экипаж: 2 человека
Длина: 37,57 м
Размах крыла: 34,1 м
Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
Макс. взлётный вес: 78,000 кг
Крейсерская скорость: 840 км/ч или 0,78 M
Пассажировместимость: 150-180
Дальность полёта: 6,150 км
Макс. высота полёта: 11,800 м или FL390

Схема салона Airbus A320:

Салон Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот. Фото: Mehrad Watson | Airliners.net

Самолет Airbus A320 — это представитель узкофюзеляжных воздушных транспортных средств для осуществления перелетов средней протяженности. Он создан компанией Airbus S.A.S. «Аэробус А320» (фото ниже), отличается от других самолетов аналогичной конструкции более просторным пассажирским салоном, широкими полками для ручной клади, высокой грузоподъёмностью нижней палубы и удобными люками для багажа.

Краткая история

«Аэробус А320» был разработан еще в середине 1980 годов. На тот момент его можно было с легкостью назвать инновационным. Он, например, стал первым невоенным самолетом, оснащенным Fly-By-Wire (электронной дистанционной системой управления). Ранее данная технология применялась только на истребителях. Обыкновенные штурвалы были заменены на боковые рукоятки управления, а от стрелочных индикаторов отказались в пользу дисплеев. Также на место бортинженера пришли компьютеры, которые обеспечивали расчет всех необходимых параметров полета и контролировали работу экипажа. Вес самолета впервые был облегчен с помощью композитных материалов. «Аэробус А320» совершил свой первый полет в 1987 году, с марта 1988 началась его коммерческая эксплуатация. Этому самолету на тот момент не было равных. Он ушел далеко вперед от своих самых главных конкурентов, «Боингов», при этом мог похвастаться более низкой ценой за счет снижения стоимости обшивки фюзеляжа.

До начала февраля 2008 года монтаж самолета мог производиться только в городе Тулуза (Франция), но с марта 2008-го из-за возросшего спроса работы стали проводиться также на гамбургском заводе «Финкенвердер». Более того, позднее была также открыта линия монтажа лайнеров серии А320 в Китае. По данным на 2011 год расчётная производительность составляла 4 аэромашины в месяц.

С момента выпуска первого прототипа прошло без малого 30 лет. За это время самолет был неоднократно модернизирован. Самая последняя модификация — «Аэробус А320 NEO» — отличается улучшенными крыльями и двигателем.

Технические характеристики самолета «Аэробус А320»

  • Лучшие места: 10-й или 11-й ряд (зависит от конфигурации).
  • Экипаж — 2 человека.
  • Длина — 35,57 метров.
  • Размах крыльев — 34,1 метра.
  • Диаметр фюзеляжа — 3,95 метра.
  • Максимально допустимый взлётный вес — 780 центнеров.
  • Крейсерская скорость — 910 км/ч (840 км/ч).
  • Уровень шума на взлете — 82 децибела.
  • Максимально возможная высота полёта — до 11,8 метров.
  • Дальность полёта — до 6,15 километров.
  • Пассажировместимость зависит от конфигурации и составляет от 150 до 180 человек.

Семейство самолётов А320

A318 — самый маленький из представителей линейки. Базовая комплектация А318 рассчитана на перевозку 107 пассажиров в салонах двух классов. В одноклассовой вариации модели вместимость составляет 132 пассажира. Свой первый полет совершил в июле 2003 года. Данный самолет может выполнять перелёты на расстояние до 5950 км. Также А318 может быть использован в аэропортах с более короткими взлетно-посадочными полосами, чем самолёты аналогичной размерности и вместимости. Он пригоден для эксплуатации в аэропортах, расположенных в черте города.

A319 — модифицированная версия А320 с укороченным фюзеляжем. Этого удалось добиться за счет сокращения количества кресел для пассажиров на два ряда. Его габариты позволяют преодолевать расстояние до 6850 километров. Эта самая большая дальность полета среди всего семейства A320. Рассчитан на перевозку 124 пассажиров. Допустимая дальность составляет порядка 6650 километров, выпускается вариант с увеличенной на 32 сиденья вместимостью, зато с меньшим максимальным расстоянием полета.

А319CJ — бизнес-самолёты с очень небольшой вместимостью, зато значительно большей дальностью полёта.

A319LR — модификация «Аэробуса А319» с дополнительными топливными баками и возможностью полёта на расстояние 8,3 километров.

А319ACJ (другое название — Airbus Corporate Jet) — корпоративный самолёт, который может перевозить 39 пассажиров при дальности полета до 12000 километров.

A320 — двухмоторный лайнер с центральным проходом в пассажирской кабине. Отличается четырьмя входами для пассажиров и четырьмя запасными выходами. «Аэробус А320» максимально вмещает 180 пассажиров. В базовом двухклассном исполнении в салоне размещаются до 150 пассажиров. Средняя дальность полёта — 4600 километров.

A321 — удлинённая версия того же «Аэробуса A320». Вместимость — от 185 до 220 пассажиров. Впервые самолет поднялся в воздух в 1994 году. Дальность полета составляет 5600 километров.

New Engine Option

Airbus уже давно занимается разработкой новых двигателей, которыми будет оснащаться «Аэробус А320». Схема салона представлена ниже. Эта разработка получила название New Engine Option, сокращенно NEO. Заказчикам предложены на выбор двигатели Pratt & Whitney PW1000G и CFM International LEAP-X. Они почти на 16 процентов более экономичные, хотя итоговая экономия будет немного меньше, так как приблизительно 2 процента сэкономленных денег уйдут на переустановку двигателей на уже существующих моделях. Новые устройства обеспечат большую дальность полета (приблизительно на 950 километров) и грузоподъемность (на целых две тонны). A320 NEO также оснащен обновленными крыльями с концевыми шайбами, которые носят название акульих плавников.

Pratt & Whitney’s PW1000G

Главный директор компании Airbus сообщил, что при установке двигателей серии Pratt & Whitney’s PW1000G можно гарантировать снижение эксплуатационных расходов на 15-20 процентов. Первые самолеты данного типа будут поставлены уже в 2016 году. Всего в планах Airbus выпустить 4000 самолетов класса A320 NEO в последующие 15 лет. Одним из самых крупных заказчиков стала американская авиатранспортная компания Virgin America, которая оформила все документы и оплатила заказ сразу на 30 новеньких «Аэробусов». Всего в рамках договора предстоит поставить 60 самолётов. Авиакомпания IndiGo также заинтересовалась новыми двигателями и заключила контракт на поставку порядка 150 самолётов A320 NEO.

Конкуренция

Основным соперником на самолетном рынке для семейства А320 являются самолеты Boeing. Например, Boeing 757 является конкурентом «Аэробуса А321», так как обладает большей дальностью полета и большей пассажировместимостью. К счастью для компании Airbus S.A.S., данная модель лайнеров была снята с производства в 2005 году. Хотя «Аэробус А320», отзывы пассажиров о котором всегда были очень хорошими, долгое время являлся самым популярным самолетом, развитие современных технологий вынуждает разработчиков совершенствовать лайнер снова и снова. К тому же появление на рынке самолетов линейки Next Generation потеснило все семейство А320, что и подтолкнуло Airbus к выпуску самолетов класса А320 NEO.

Airbus A320 является одним из самых популярных воздушных лайнеров современности. Российский авиаперевозчик в своем парке содержит 60 единиц данной модели.

Давайте подробнее рассмотрим схемы салонов Аэробус A320, доступные на сайте Аэрофлота :

На рейсах сегодня используется две схожие конфигурации салона, что позволяет рассматривать места обоих на примере одной. До недавнего времени конфигурация была всего одна, сейчас же разница лишь в количестве мест в бизнес и, соответственно, экономическом классах.

Для того чтобы выбрать лучшие места/худшие места, возьмем за пример конфигурацию 1 . Именно она используется в большинстве Аэробусов A320 в парке Аэрофлота. Для удобства, аналогичные места в конфигурации 2 будут указаны в скобках рядом.

1-5 (1-2) ряды отданы местам бизнес-класса. В данной модели самолетов, в отличие от тех же А330, расстояние между рядами ограничено. Первый ряд отличается от других. Среди его особенностей:

а) Бизнес кресла имеют достаточно большой угол наклона, однако перед вами не будет кресел, поэтому можно не бояться, что кто-то может откинуть их спинки.

б) В бизнес-классе редко летают с маленькими детьми, но каждый салон оборудован креплениями для детских люлек, которые находятся на стене перед первым рядом. Поэтому будьте готовы к тому, что компанию вам составят дети.

в) Так как подножки – специальные крепления для ног – установлены в самолетах этой модели под впереди стоящим креслом, вы будете лишены этого удобства.

Места в 6 (6) ряду расположены перед перегородкой. У данных мест есть как преимущества, так и недостатки:

а) Расстояние между рядами в экономическом классе еще меньше, чем в бизнес, поэтому отдельный ряд дает большое преимущество своим пассажирам: никто не сможет откинуть на вас свое кресло.

б) Этот ряд первым получает питание, поскольку обслуживание начинается именно с него.

в) Слишком мало пространства, чтобы вытянуть ноги, но при этом достаточно для коленей.

г) Каждая стена оборудована креплениями для детских люлек, поэтому вы можете лететь в компании с маленькими детьми.

д) Весь обзор занимает стена, находящаяся впереди.

Однако, стоит брать эти места или нет, решать вам.

8 (12) ряд сильно проигрывает другим местам эконом-класса. С одной стороны, они находятся ближе других к аварийным выходам. С другой – именно по этой причине их спинки обычно не откидываются или сильно в этом ограничены.

9 (13) ряд также имеет недостаток с откидыванием спинок кресел, но это удачно компенсируется большим расстоянием между рядами. Такое удобство позволяет комфортно расположиться и, при необходимости, вытянуть ноги. Также, если кто-либо из соседей решит встать, он может пройти, не побеспокоив вас. Крайние места A и F немного проигрывают центральным C, D, B, E, так как могут быть немного скошены из-за соседства с аварийным люком.

Крайние места 10A и 10F (14А и 14F) также немного кривоваты, поскольку близко соседствуют с аварийными выходами, однако спинки их кресел легко откидываются, а между рядами много пространства для ног.

Лучшие места в экономическом классе находятся в том же 10 ряду B,C,D,E (14 B,C,D,E) . Комфорт пассажиров достигается за счет увеличенного пространства для ног (из-за близости все тех же аварийных выходов), при этом легко откидываются спинки кресел. Однако если вы везете с собой ручную кладь, ее нельзя размещать под креслами или в ногах, это может затруднить доступ к аварийным люкам.

Кроме того, 9 (13) и 10 (14) ряды не доступны для пожилых людей, людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми.

Места у прохода в 24 (29) ряду (C, D) могут быть не самыми комфортными для пассажиров из-за близкого соседства кабинок туалетов. Это означает постоянное скопление людей у кресел, желающих туда поскорее попасть, и бесконечное хождение мимо.

Места 25 (30) ряда , последнего в салоне, считаются самыми неудобными в самолете. Они расположены впритык к туалетам, что доставляет массу неудобств: от возможного запаха до постоянно проходящих мимо и толпящихся людей, желающих попасть в заветную кабинку. К тому же, весь полет будет проходить под аккомпанемент сливного бачка и хлопающей двери. А еще больше пассажиров этих мест огорчит невозможность откинуть спинку некоторых кресел.

Это плохие места, их стоит брать в последнюю очередь.

Другие места являются стандартными для самолетов этого класса и не имеют ярко выраженных плюсов или минусов в удобстве при перелете.

S7 Airlines – российская авиакомпания, основанная в 1957 г. под названием «Сибирь». В 2005 году была переименована на S7 Airlines. Обеспечивает авиаперевозки как внутри страны, так и вне РФ.

Airbus A320-100 — первая вариация Аэробуса А320, которая была разработана в 80-х годах прошлого столетия. А320-100 выпустили в ограниченном количестве, так как вскоре появилась усовершенствованная новая модификация — А320-200, которая и стала основной. А320 продолжают усовершенствовать. Самый новый вариант авиаперевозчика – A320 neo.

Технические характеристики

  • Количество мест – от 140 до 180
  • Размах крыльев – 34,1 м
  • Длина авиалайнера – 37,57 м
  • Длина салона – 27,5 м
  • Ширина салона – 3,7 м
  • Крейсерская скорость – 840 км/ч
  • Максимальная скорость – до 890 км/ч
  • Дальность полета – до 6 150 км

Аэробусы А320 очень популярны у многих авиакомпаний мира. Рассмотрим расположение мест в салоне самолета и выясним, как выбрать лучшие из них.

Схема салона Airbus A320

Аэробус имеет много различных вариантов компоновки мест в салоне. Но компания использует только один из них, в котором 158 мест: 8 из них находятся в бизнес-классе, а 150 – в эконом-классе. Салон самолета разделен на два сектора: бизнес и экономический. Схема салона А320:

Бизнес-класс

В этом секторе Аэробуса кресла стоят в носовой части самолета по схеме 2-2 в 2 ряда. Если вы ищете место для комфортного и приятного перелета с высоким уровнем обслуживания, то бизнес-класс – это ваш выбор. У каждого места есть достаточно личного пространства для наиболее спокойного перелета в Airbus A320. Для бизнес-класса есть отдельный санузел.

Эконом-класс

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

За перегородкой от бизнес-класса расположен экономический. Он начинается с 3 ряда по 27. Кресла стоят по схеме 3-3 в ряд. Санузлы находятся в конце сектора, за 27 рядом.

Перед 3 рядом мы наблюдаем перегородку, которая отделяет бизнес-класс. Здесь больше места впереди, по сравнению со стандартными местами салона, еду вам подадут в первую очередь, ведь обслуживание начинается с этого ряда, на вас никто не будет опрокидывать спинку кресла, так как впереди у вас нет соседей. Но во время перелета вам придется смотреть на перегородку.

9 ряд. За ним аварийный выход. С этого можем сделать вывод, что спинка кресла неподвижна, что сделает перелет неудобным.

10 ряд размещен между двух аварийных выходов, что дает и плюсы, и минусы этим местам. Плюс в том, что есть дополнительное пространство впереди. Минус – спинка кресла не откидывается.

11 ряд. Перед ним находится аварийный выход. Наличие большего пространства для ног и то, что спинка кресла является подвижной, делает эти места очень комфортабельными для путешествия.

Пассажирам, которые будут лететь на местах у аварийных выходов (10 и 11 ряд), будут зачитаны дополнительные правила техники безопасности. Также, нельзя оставлять ручную кладь у прохода, ее нужно будет положить на полку. На этих местах нельзя лететь беременным, пассажирам с детьми, инвалидам и пассажирам, которые не владеют русским или английским языком.

26 ряд расположен недалеко от санузлов. А, так как туалеты экономического класса находятся только в конце самолета, то здесь будет постоянное скопление людей, неприятные запахи и звуки.

27 ряд – это последний ряд воздушного судна. Он находится перед туалетными комнатами. Кроме минусов 26 ряда, в этом ряду кресла имеют неподвижную спинку.

Лучшие места

  • Бизнес-класс – 1 и 2 ряд.
  • Эконом класс – 3 и 11 ряды.

Хорошие места

  • Эконом-класс – 10 ряд.

Плохие места

  • Эконом-класс – 9, 26 и 27 ряды.

В носовой части воздушного судна наиболее спокойный перелет. Эта часть находится далеко от двигателей, поэтому здесь меньше всего шумит и болтает.

Средняя часть самолета является достаточно удобной. Мало чувствуется турбулентность, умеренный шум двигателей. Но, если вы хотите лететь у окна, то следует знать, что 8-15 ряды находятся над крыльями, что гарантирует ограниченный обзор из иллюминатора.

Хвостовая часть – наиболее неудобная и наиболее безопасная часть. По статистике, пассажиры, летевшие в этой части самолета, при авиакатастрофах выживают чаще, чем другие пассажиры.

Для обеспечения себя комфортным перелетом, нужно ознакомиться со схемой самолета, которым вы будете лететь. Сделать это лучше на официальном сайте авиакомпании, услугами которой вы пользуетесь. Удачного полета с S7 Airlines и Airbus A320!

схема салона, отзывы и фото

Один из самых популярных видов транспорта, особенно при путешествии на дальние расстояния – воздушный. Путешествие на самолете отличается быстротой по сравнению с наземным транспортом, высокой комфортабельностью и безопасностью. Несмотря на информацию о трагедиях и авиакатастрофах, по статистике перелет является самым безопасным способом путешествия. Если сравнить частоту авиакатастроф и ДТП на автомобильных дорогах, станет понятно, что самолет все же намного надежнее.

Пассажирские лайнеры

Первые пассажирские самолеты стали использоваться массово с начала XX века. Они были небольшого размера и перевозили не больше 15 пассажиров за один раз. С течением времени авиация все больше развивалась, самолеты начали производить во многих странах мира. В прошлом веке модели их оценивались исключительно с точки зрения вместимости пассажиров и грузов, а также дальности перелета. В настоящее время, помимо этих показателей, к производителям предъявляется больше требований – самолет должен быть экономичным в плане расхода топлива и иметь очень низкий уровень шума. В современных условиях эти требования очень важны, и компании-производители по всему миру обязаны их учитывать.

Типы пассажирских лайнеров

По своим габаритам пассажирские самолеты принято разделять на широкофюзеляжные, узкофюзеляжные, региональные и местные. Широкофюзеляжные – самые крупные по размерам и вместимости пассажиров, их длина составляет более 70 метров, диаметр – 4-5 метров. В ширину в салоне такого авиалайнера вмещается 6-10 рядов пассажирских кресел. Эти самолеты используются для перелетов на дальние или средние по дальности расстояния, они очень дорогие. Узкофюзеляжные считаются самыми распространенными, они есть практически в каждой авиакомпании. Их используют на средних расстояниях, они меньше по вместимости и диаметру – 4 метра. Именно к такому типу относится «Эрбас Индастри А320», который значительно дешевле и экономичнее в эксплуатации. Региональные самолеты вмещают до 100 пассажиров, чаще используются для внутренних перелетов внутри одной страны, местные – еще меньше по размерам, они летают на расстояния до 1000 км.

Airbus Industrie («Эрбас Индастри А320»)

Производитель самолетов А320 – европейский консорциум Airbus S.A.S. Работа над созданием такого борта началась в Европе в начале 70-х годов. Основной задачей, стоявшей перед производителями, было создание такой модели, которая вмещала бы 130-180 пассажиров, не превышала низкий уровень шума и предоставляла возможность эксплуатации на коротких взлетно-посадочных полосах. Такой самолет был создан спустя 17 лет – «Эрбас Индастри А320» совершил свой первый полет 22 февраля 1987 года. Все работы по его исследованиям были завершены, и его запустили в производство. «Эрбас Индастри А320» (фото самолета представлены в статье) производит впечатление своим внешним видом не только на профессионалов авиации, но и на пассажиров.Первым заказчиком стала французская авиакомпания AIR France, именно она приобрела первый самолет. Это случилось после того, как в конце февраля 1988 года самолет «Эрбас Индастри А320» прошел обязательную сертификацию в Европе, а в декабре – в США. Затем, уже в последующие годы, эта модель завоевала повсеместную популярность и распространилась по всему миру.

Особенности

«Эрбас Индастри А320» имеет ряд технических особенностей, которые отличают его от других самолетов этого типа. Самой главной отличительной чертой принято считать наличие электродистанционной системы управления – ЭДСУ. Ранее в самолетостроении такая система не применялась, впервые она установлена на «Эрбас Индастри А320». В кабине пилотов на приборной доске расположено 6 экранов, на которые выводятся сведения о состоянии двигателей и положении самолета, а также информация вспомогательных систем. Помимо этого в кабине есть усовершенствование – так называемые сайдстики, боковые ручки – они по своим функциям заменяют обычный штурвал самолета. У каждого пилота со своей стороны установлен такой сайдстик. Все технические нововведения и новые характеристики позволяют автоматизировать управление самолетом, в связи с этим число пилотов сократилось до двух человек. Изменения коснулись не только кабины пилотов, но и пассажирского салона – по сравнению с остальными самолетами этого типа, «Эрбас Индастри А320» имеет более широкий салон, больше места для ручной клади. Полки на 11% шире, над каждым пассажирским креслом предусмотрено индивидуальное освещение, появилась возможность регулировать яркость освещения в салоне – от 0 до 100%. Автоматическое управление самолетом «Эрбас Индастри А320» осуществляется за счет работы бортовых компьютеров — они также были оптимизированы и усовершенствованы. Благодаря всем этим техническим характеристикам он завоевал доверие и популярность по всему миру. Многие российские авиакомпании постоянно используют именно эту модель самолета, «Эрбас Индастри А320», – «Аэрофлот», «Сибирь S7» и другие.

Схема салона

Каждое место в пассажирском салоне имеет ряд недостатков и преимуществ, которые следует иметь в виду при покупке билета. Современные системы продажи позволяют каждому пассажиру, заранее приобретающему авиабилет, выбрать определенное место в салоне. Каждое из них имеет не только номер, но и букву, которая обозначает ряд. Поэтому авиапассажиру желательно знать, какая у «Эрбас Индастри А320» схема салона. На ней можно увидеть, что места A и F расположены рядом с иллюминатором, ряды B и E — в середине кресел, C и D – рядом с проходом. С первого по шестой ряд – места бизнес-класса, они имеют большее расстояние между креслами и раскладываются практически до положения лежа. 1, 12 и 13 ряды расположены рядом с аварийным выходом, последние ряды — у туалета. Чаще всего пассажиры предпочитают места в начале салона – там ближе находится выход, больше выбор предлагаемых напитков. Следует иметь в виду, что эти места чаще бронируют пассажиры с детьми. Одним из самых комфортных самолетов для пассажиров является именно «Эрбас Индастри А320». Отзывы часто летающих путешественников свидетельствуют о его комфортабельности и надежности.

Авиакатастрофы

По официальным данным, за весь период эксплуатации «Эрбас Индастри А320» произошло 26 серьезных аварий и катастроф. В большинстве случаев, по итогам расследований, причиной крушения самолета являлся человеческий фактор – некорректные действия пилотов и экипажа привели к трагическим последствиям. Упоминаются случаи грубой посадки самолета, в этих случаях жертв нет, но самолет дальнейшей эксплуатации не подлежит. Самой крупной катастрофой, связанной с «Эрбас Индастри А320», считают произошедшую в 2007 году в Сан-Пауло – самолет, принадлежащий авиакомпании ТАМ, выкатился за пределы влажной взлетно-посадочной полосы, врезался в аэропортовый склад ГСМ и загорелся. На борту самолета находилось 199 человек, выживших не было.

Аirbus a320 — схема салона, места економ, среднего и бизнес класса

Среди многих моделей узкофюзеляжных самолетов, модель Airbus а320 признана самой лучшей. Это лайнер высокого качества, комфортный, экономичный и приспособленный к перелетам различной дальности.

Самолет перевозит до ста восьмидесяти человек и имеет классическое расположение кресел: по два плюс два в салоне бизнес класса и по три плюс три в эконом классе. Аэрофлот использует около семидесяти машин Аэробус в своем парке. Остановимся подробнее на особенностях данного аэробуса и попробуем выяснить, какие места самые комфортные для перелетов.

За тридцатилетний период использования самолетов Airbus а320 подтвердились его хорошие показатели для комфортных перелетов. Среди преимуществ данной модели, можно выделить такие:

  • вместительный салон;
  • большие багажные полки;
  • возможность индивидуального регулирования освещения;
  • привлекательный интерьер;
  • LCD-дисплеи.

Три причины, которые сделали данную модель аэробуса самой востребованной и комфортабельной:

  • удобный перелет;
  • высококачественное обслуживание;
  • невысокая стоимость билетов.

Но для того, чтобы перелет был максимально комфортным, нужно разобраться, где расположены лучшие места, а какие лучше избегать.

Количество и расположение посадочных мест варьируется в зависимости от модели, кабины могут быть одноклассовые и двухклассовые. Встретить аэробус можно на таких авиалиниях:

  • Аэрофлот;
  • “Россия”;
  • S7 Airlines;
  • Уральские авиалинии.

Места бизнес класса

Места с первого по пятый ряд включительно – являются местами бизнес класса. Пребывание в салоне, где расположено небольшое количество мест, само по себе комфортно. Здесь нет шумных людей, плачущих младенцев. Вероятность путешествия с детьми низкая.

Расстояние между рядами достаточное, чтобы растянуть ноги и рассесться с комфортом. У каждого ряда, кроме первого, есть подножки, куда удобно ставить ноги. И хоть пассажиры с первого ряда лишены неприятного соседства спереди, отсутствие подставки для ног не очень удобное. Кресла имеют сильный угол наклона, для всех, кроме первого ряда, актуальна ситуация, что сосед спереди, откинув спинку, создаст не очень комфортные условия для вас.

Места среднего уровня комфортности

С шестого по десятый ряд расположены менее комфортные места, у которых есть как сильные, так и слабые стороны.

Например, только шестой ряд, расположенный первым в эконом салоне, дает преимущества своим пассажирам:

  • нет соседей, которые могут упереть спинку своего кресла чуть ли не вам в колени;
  • носить еду начинают с этого ряда;
  • впереди нет прыгающих детей или беспокойных пассажиров, ерзающих на месте.

Но среди минусов можно отметить следующие моменты:

  • здесь оборудованы крепления для детских колясок, следовательно, ваш полет может пройти под аккомпанемент детского плача;
  • очень мало место для ног, вытянуть их с комфортом не получится;
  • впереди вас только стена (для кого – то это плюс)

Восьмой ряд плюс ко всем характеристикам имеет не откидываемые сиденья. У девятого ряда ситуация та же, но расстояния для ног предостаточно, настолько, что, пропуская соседа по ряду, не нужно вставать. Десятый ряд намного удобнее, здесь откидываемые спинки, много места для ног, но наклон кресел не очень удобный. Девятый и десятый ряд не доступен для людей преклонного возраста, детей и людей с ограниченными возможностями.

Стандартные места в Airbus А320

Места с одиннадцатого по двадцать третий ряд можно назвать типичными стандартными местами эконом класса. Единственное, на чем можно остановиться, это расположение сиденья:

  • около иллюминатора;
  • у прохода;
  • место в середине ряда;
  • место около аварийных выходов.

Около иллюминатора вас никто не побеспокоит во время полета, протискиваясь туда – сюда, а вид за бортом оставит незабываемые впечатления. Но лично вам придется беспокоить соседей при необходимости встать.

Около прохода место имеет и положительные, и отрицательные стороны. Вы сам себе хозяин, когда встать, можно вытянуть ноги в проход, а по прибытию оказаться на выходе раньше остальных, но вас будут дергать соседи, чтобы выйти, а проходящие по проходу могут задевать и толкать.

Места посередине включают в себя минусы, описанные выше, вас будут просить дать дорогу, чтобы выйти и вы тоже будете вынуждены беспокоить соседа.

Места около аварийных выходов имеют неудобный угол наклона кресла, но здесь больше места для ног.

Наименее комфортные места в Airbus А320

Двадцать четвертый и двадцать пятый ряд наименее удобные места. Близко расположенный туалет лишит вас покоя: бесконечные передвижения пассажиров, беготня детей, очереди перед туалетом, громкие разговоры. Те, кто будут сидеть около прохода, ощутят случайные толчки и касания, проходящих мимо людей. Что касается последнего ряда, кресла здесь имеют фиксированное положение, откинуть его не получится. Сюда стоит добавить другие отрицательные моменты:

  • неприятный запах туалета;
  • хлопающие двери и звук сливного бачка;
  • болтовня людей под туалетом;
  • скопление пассажиров.

Такие места разбираются в последнюю очередь и не становятся причиной приятного перелета.

Чтобы полет прошел в хорошем настроении, быстро и комфортно, при бронировании билетов учитывайте все нюансы, свои предпочтения и желания. Ведь то, что есть минусом для одного, вполне устраивает другого пассажира.

Приятных перелетов!

Что, если бы самолеты были шире? Концепция салона самолета переосмысливает пассажирские кресла

Примечание редактора — Месячный билет — это новая серия передач CNN о путешествиях, в которой освещаются одни из самых увлекательных тем в мире путешествий. В июне мы поднимемся в небо, чтобы посмотреть на последние разработки в области интерьеров самолетов, в том числе на людей, работающих над тем, чтобы изменить то, как мы летаем.

(CNN) — Возможно, вы не знаете, что стандарт для сегодняшних размеров кресел авиакомпаний восходит к 19.54.

Именно тогда компания Boeing впервые подняла в воздух прототип, ставший впоследствии культовым 707-й эпохи реактивных самолетов.

По мере разработки семейств самолетов компания Boeing повторно использовала основные элементы, такие как фюзеляж, даже при разработке новых крыльев и двигателей.

Например, 727-й по сути был 707-м, но с двигателями сзади. Боинг 737, выпускаемый до сих пор, был и остается по сути Боингом 707, но с двумя двигателями вместо четырех.

Места в 707-м, расположенные по шесть в каждом ряду в «туристическом» или «автобусном», как раньше называли эконом, были довольно хороши для 19-летнего пассажира.54, но это было почти 70 лет назад.

Возможно, вы не знаете многих людей, которые были взрослыми в 1954 году, но если вы знаете, максимально используйте их впечатляющее долголетие и сравните их общий размер и рост с рослым, сытым 18-летним сегодняшним .

При прочих равных условиях вы, вероятно, заметите, что в наши дни люди немного крупнее — выше, с более широкими плечами и более широкими бедрами.

Но Боинг 737, который имеет ширину фюзеляжа 148 дюймов (3,76 метра), как и 707-е, по-прежнему вмещает шесть человек в каждом ряду.

Неудивительно, что сегодня самолеты кажутся более тесными, даже немного более широкий Airbus A320 с 18-дюймовым сиденьем или A220 (разработанный Bombardier как серия C) с 19-дюймовым сиденьем.

Вверху: Boeing 707, первый реактивный лайнер компании. Внизу: Boeing 737-800 в Ганновере, Германия, 2013 год.

Getty Images, Getty Images

Но что, если бы эти узкофюзеляжные самолеты были просто больше? Это вопрос, который задает консалтинговая компания LIFT Aero Design, работающая над концепцией под названием Paradym.

Управляющий директор Даниэль Бэрон и партнер по дизайну Аарон Йонг открыто заявляют, что Paradym действительно нуждается в новой парадигме: более широкие плоскости.

«Paradym — это концепция конфигурации для следующего поколения узкофюзеляжных самолетов», — говорит Барон CNN.

«Он использует более высокий стандарт комфорта в экономическом классе, используя широкие трехместные сиденья. Что совершенно отличается, так это идея нового узкофюзеляжного самолета, который значительно шире, чем сегодняшние семейства 737 или A320.

«В каждом ряду Paradym будут широкие трехместные сиденья с 20-дюймовым расстоянием между подлокотниками вместо нынешних 17-18. Кроме того, в каждом ряду будет два подлокотника между сиденьями вместо одного.»

Концепция позволит авиакомпаниям модифицировать эти три места, чтобы предлагать различные уровни обслуживания в зависимости от спроса, включая эконом-класс и эконом-класс премиум-класса. Есть и лежачий вариант.

Меняющиеся потребности путешественников

LIFT задает этот вопрос в особенно важный момент, особенно для узкофюзеляжных узкофюзеляжных самолетов, которые составляют большую часть мирового парка ближне- и среднемагистральных самолетов, а также небольшую, но растущую часть своих дальнемагистральных услуг.

Компания Boeing максимально расширила планер Boeing 737 1960-х годов с помощью 737 MAX. Airbus идет по этому пути с эволюцией A320neo A320 1980-х годов. Добавьте к этому возможности водородной энергетики, и вполне вероятно, что обоим производителям самолетов потребуется построить совершенно новый самолет для своего следующего узкофюзеляжного самолета.

Теперь пришло время поговорить о том, чтобы сделать этот самолет немного шире.

«Просто факт заключается в том, что в эпоху роста цен на авиабилеты, постоянной работы из дома и грядущей революции метавселенной авиакомпаниям придется заново изобретать себя, чтобы оставаться актуальными», — утверждает Бэрон.

«Пространство в эконом-классе на дальнемагистральных рейсах сокращается по мере того, как все больше места выделяется в премиум-классе для все более роскошных мест. И во всем мире люди становятся больше во всех направлениях. Вчерашних стандартов ширины сидений уже может быть недостаточно. чтобы сохранить привлекательность частых дальнемагистральных перелетов, особенно с учетом того, что сверхдальние перелеты теперь длятся 16-20 часов».

LIFT Концепция Aero Design позволит авиакомпаниям адаптировать интерьер самолета в соответствии с потребностями. Но сначала авиастроителям придется начать делать более широкие самолеты.

LIFT Aero Design

Covid-19 также изменил то, как многие люди воспринимают свой личный «пузырь» пространства, в то время как рост числа нарушений на борту из-за непослушных пассажиров, вероятно, связан с тем фактом, что ряды сидений, в целом на несколько дюймов ближе друг к другу, чем в предыдущие годы, и что в каждом ряду больше мест.

Когда Boeing 777 впервые начал летать в 1990-х годах, почти все магистральные авиакомпании размещали по девять мест эконом-класса в каждом ряду. Сегодня почти у всех их 10. Когда компания Boeing разработала 787 Dreamliner в 2000-х годах, она рекламировала комфортабельный стандарт с восемью креслами в ряд и вариант с девятью сиденьями в ряд для бюджетных перевозчиков, но на самом деле только Japan Airlines взяли на себя восемь в ряд сидячих мест.

С точки зрения бухгалтера авиакомпании это имеет смысл. Общепризнанная мудрость в авиационной отрасли — и постоянный успех бюджетных перевозчиков — заключается в том, что любые сомнения в комфорте решаются более низкими ценами на билеты, и что очень немногие пассажиры выбирают свой рейс на чем-то другом, кроме цены и расписания.

«Салон без занавесок и перегородок»

Авиакомпании, объясняет Бэрон, «имеют доступ к очень сложному программному обеспечению для управления доходами для корректировки тарифов, но, в конце концов, не могут физически регулировать места в многоклассных самолетах. чтобы удовлетворить постоянно меняющийся спрос».

Некоторые пытались, например, с трансформируемыми сиденьями, ранее использовавшимися некоторыми европейскими перевозчиками, создать более широкое спальное место для своих кресел эконом-класса в европейском бизнес-стиле без среднего сиденья, но теперь это в значительной степени удалено.

«Двигаясь вперед, — говорит Бэрон, — для авиакомпаний ключом к устойчивой прибыльности будет способность адаптировать весь опыт к потребностям клиентов».

Они могут меняться даже у одного и того же человека в промежутках между поездками: у дорожного воина разные потребности, если он совершает часовой дневной перелет в Омаху в одиночку и с семьей, летящей в отпуск в Европу в течение восьми часов с ночевкой.

«Мы уже видим тенденцию к разделению продуктов», — говорит Аарон Йонг из LIFT, имея в виду авиакомпании, предлагающие отдельные мини-апгрейды, такие как места с дополнительным пространством для ног, улучшенное питание, доступ в залы ожидания, больше багажа и так далее.

«Paradym — это концепция конфигурации для следующего поколения узкофюзеляжных самолетов», — говорит управляющий директор LIFT Дэниел Бэрон.

LIFT Aero Design

«В будущем спрос на гибкие варианты кресел и бортового обслуживания будет только расти. самолет. Клиенты смогут бронировать любой опыт, предлагаемый авиакомпанией, при этом авиакомпания сможет постоянно вносить изменения, чтобы оптимизировать получение доходов от полета, используя каждый ряд в самолете до вылета».

«Paradym представляет себе кабину без занавесок и перегородок», — объясняет Йонг, сравнивая тройные комплекты сидений с четырехместными или четырехместными.

«Концепция традиционных классов заменяется продуктами. Авиакомпания может продавать любой ряд от носа до хвоста как эконом, премиум-эконом и/или лежачий продукт, т.е. клиент покупает три места и получает широкую спальную поверхность почти как длиной как квадроцикл. Его можно сочетать с едой премиум-класса, IFE и удобствами и продавать как «квартиру эконом-класса премиум-класса», совершенно новую категорию продуктов».

Это может быть не для известных имен с их прочно зарекомендовавшими себя брендами и известными брендами: Delta One, United Polaris, British Airways Club World и так далее.

Но новые авиалинии открываются все время, и часто старая гвардия понимает, что способ работы новой толпы может принести реальную пользу.

Достаточно ли этого для смены Paradym?

Airbus и Boeing. Философия дизайна

Взгляд на фундаментальные различия между двумя крупнейшими производителями самолетов

Основное различие между Airbus и Boeing исторически заключалось в их философии дизайна. Это действительно сводится к различиям в том, как пилоты управляют самолетами, что остается незамеченным пассажирами.

В настоящее время существует множество различных моделей самолетов Airbus и Boeing, от старых до новых, и очень больших, таких как B747 Jumbo Jet или A380, или гораздо меньших, таких как A319 или B737. Лучший способ описать фундаментальные различия Boeing и Airbus — сравнить два ближнемагистральных самолета A320 и B737.

Различия между Airbus A320 и Boeing B737

A320 и B737 с некоторым отрывом являются наиболее широко используемыми ближнемагистральными самолетами авиакомпаний по всему миру. Например, easyJet использует исключительно самолеты Airbus, в то время как Ryanair использует только самолеты Boeing. Как пассажир вы можете заметить несколько тонких различий между этими двумя самолетами, как внутри, так и снаружи.

Airbus против Boeing – Интерьер
           
            Ширина салона

A320 немного шире, чем B737 (примерно на 7 дюймов), поэтому вы заметите, что островок салона немного шире. В то время как технические характеристики кресел определяются отдельными авиакомпаниями, пассажирские сиденья A320, как правило, немного шире.

            Пространство для ног

Пространство для ног или расстояние между сиденьями определяется авиакомпанией, а не производителем. Итак, если во время 4-часового перелета у вас болят колени от сиденья впереди, вините в этом авиакомпанию, а не мистера Боинга или Эйрбаса!

           
Кривая фюзеляжа

Поскольку фюзеляж B737 немного уже, чем у A320, он имеет более агрессивную кривую в передней части фюзеляжа. Поэтому, если вы сидите ближе к передней части самолета, вы можете заметить, что у вас немного меньше места для головы и плеч, если вы сидите на сиденье у иллюминатора напротив фюзеляжа.

            Windows

Пассажирские окна в B737 немного больше, чем в A320. Тем не менее, они также немного ниже, что может означать, что вы наклоняетесь, чтобы смотреть куда угодно, только не вниз!

           
Развлекательная программа на борту (IFE)

Принцип тот же, что и в отношении пространства для ног. Решение об этом принимается авиакомпанией, а не производителем. Покупка самолета немного похожа на покупку нового автомобиля, поскольку вы можете выбрать дополнительные опции, которые будут добавлены. Одна из этих дополнительных опций — включать ли Inflight Entertainment или нет.

Шумы

При полете на A320, когда самолет первоначально отталкивается назад для запуска двигателей, пилоты создают давление в гидравлике через «блок передачи мощности» или PTU. Это издает «хлюпающий» шум под полом посередине салона, где расположена ходовая часть.

В самолете A320 сразу после взлета обычно раздается одиночный звуковой сигнал. Этот звуковой сигнал сообщает бортпроводникам, что шасси убрано.

Внешний вид Airbus и Boeing

Лучший способ определить разницу между A320 и B737 — посмотреть на нос, двигатели и законцовки крыла.

Нос

У A320 гораздо более округлый нос, который не очень длинный. Носовая часть B737 несколько длиннее, что делает его более изящным.

Двигатели

Двигатели A320 выглядят больше и имеют симметрично закругленные формы, если смотреть спереди. Двигатели B737 кажутся немного меньше и имеют более «плоское» пятно в нижней части двигателей, если смотреть на них в лоб. Это связано с тем, что B737 расположен ниже над землей, чем более высокий A320, а это означает, что его двигатели также расположены ближе к земле. Эта плоская область в нижней части двигателя помогает защитить от «удара гондолы», когда двигатели могут коснуться земли при взлете или посадке из-за непреднамеренного крена.

Законцовки крыла

И Airbus, и Boeing используют законцовки крыла, которые уменьшают лобовое сопротивление и повышают эффективность использования топлива. B737NG и более старые Airbus легко отличить друг от друга, так как в одном используются ограждения крыльев, а в другом — винглеты. Однако оба они также используют винглеты (Boeing) и Sharklets (Airbus), которые очень похожи друг на друга и их трудно отличить друг от друга.

Различия между кабиной экипажа Airbus и Boeing

Заглянув в кабину экипажа, вы увидите несколько очевидных различий. Кабина экипажа Airbus 320 больше по ширине и длине и кажется намного просторнее.

Перед сиденьями пилотов у Boeing есть большой рычаг управления, который пилоты используют для управления самолетом, в то время как у Airbus есть боковая ручка, расположенная с внешней стороны каждого пилота. Вместо большого контрольного желтка у Airbus просто есть выдвижной стол-лоток, который пилоты могут использовать для работы с документами.

На Боингах при включенной автотяге рычаги управления двигаются по мере изменения требований к доверию к самолету. Однако на аэробусе рычаги управления двигателем не двигаются при включенной автоматической тяге.

A320 Flight Deck

A320 Flight Deck

B737 Flight Deck

B737 Flight Deck

Airbus vs Boeing – Under the Bonnet

The biggest difference between Airbus and Boeing goes on за кулисами и связано с философией автоматизации самолета. Мы опубликовали более подробную статью об этом здесь, но на этой странице мы предоставим основное резюме.

По сути, Airbus ставит автопилот и жесткие ограничения в центр своей конструкции. Airbus обеспечивает полную защиту полета, поскольку не позволяет пилотам превысить определенные параметры. Это так называемые «жесткие ограничения». Примеры включают предотвращение сваливания самолета пилотами или превышения определенных параметров тангажа или крена.

Boeing ставит пилотов в центр своей философии дизайна и гарантирует, что пилот всегда имеет полный контроль. Это означает, что в любой момент они могут просто отключить автопилот и выполнить любой необходимый маневр в любой момент времени.

Обе философии имеют свои преимущества и недостатки. Человеческая ошибка почти всегда присутствует в авиационных происшествиях, поэтому некоторые люди утверждают, что жесткие ограничения Airbus помогают предотвратить непреднамеренную человеческую ошибку. Однако для этого требуются сложные системы, которые могут дать сбой и не всегда правильно понимаются. Это может (и приводило) также к авиационным происшествиям.

Fly-By-Wire по сравнению с традиционным управлением

В то время как более современные самолеты Boeing, такие как B787 Dreamliner, используют технологию fly-by-wire, большая разница между A320 и B737 заключается в том, что A320 использует технологию fly-by-wire по проводам, в то время как B737 использует обычные механические элементы управления. Традиционное механическое управление B737 означает, что существует прямое соединение через тросы и шкивы (с гидравлическим приводом) от штурвала к органам управления полетом самолета. Это означает, что пилоты напрямую манипулируют органами управления полетом самолета, чтобы маневрировать самолетом.

Электронная система управления, используемая на А320, означает, что когда пилот вводит данные в боковой джойстик, этот ввод преобразуется в электрический сигнал. Этот электрический сигнал проходит через компьютер управления полетом, который затем обеспечивает соответствующий выход для управления полетом, то есть пилоты не управляют самолетом напрямую, а компьютер постоянно отрабатывает то, что пилоты пытаются сделать, оценивает, безопасно ли это и затем обеспечивает соответствующий контрольный вывод.

Преимущество Fly-by-wire заключается в том, что он намного легче, так как не требуются большие, тяжелые металлические тросы и, следовательно, обеспечивает большую эффективность использования топлива. Это также означает, что компьютеры могут помешать пилотам делать все, что, по их мнению, не подходит для данного этапа полета. Тем не менее, электродистанционная система сложна и может дать сбой или неверно истолковать ситуацию, хотя на случай, если это произойдет, существуют резервы и меры по смягчению последствий.

Что безопаснее — Airbus или Boeing?

И A320, и B737 — чрезвычайно безопасные самолеты. У Боинга 737 частота происшествий составляет примерно 1 случай на 16 миллионов летных часов, в то время как у А320 он немного ниже — 1 случай на 14 миллионов летных часов. Для сравнения: у вас гораздо больше шансов попасть в автомобильную аварию, чем в авиакатастрофу. PBS сообщает, что ваши шансы погибнуть в авиакатастрофе составляют 1 к 11 миллионам по сравнению с 1 к 5000 шансов погибнуть в автокатастрофе.

Что лучше с точки зрения пилота — Airbus или Boeing?

С точки зрения пилота десятилетиями ведутся споры о том, какой самолет «лучше». Реальность такова, что и у Airbus, и у Boeing есть свои преимущества и недостатки, и решение о том, какой из них лучше, во многом зависит от личного мнения. Некоторые пилоты предпочитают вместительность и лоток Airbus, в то время как другие предпочитают философию конструкции Boeing, зная, что они могут отсоединить самолет и управлять им вручную без ограничений в любой момент, если это необходимо.

Что лучше с точки зрения пассажира — Airbus или Boeing?

С точки зрения пассажиров, между двумя самолетами нет большой разницы. На А320 сиденья могут быть немного шире, но, в конечном счете, пространство для ног и впечатления бортпроводников, скорее всего, повлияют на ваше мнение о том, что лучше, а не о том, кто сделал самолет.

Различные модели

На самом деле A320 и B737 являются семействами самолетов, и существуют определенные типы обоих самолетов. Различия в моделях, как правило, связаны с размером и ассортиментом. Чем больше обозначение (например, A321), тем больше самолет как по размеру, так и по весу, тем больше пассажиров он может перевозить, тем мощнее его двигатели и тем дальше он может летать. Другие эксплуатационные характеристики, такие как максимальная скорость и высота, обычно примерно одинаковы.

The A320 family consists of:

  • A318
  • A319
  • A320
  • A321

Airbus have recently updated the design of their A320 family aircraft and the new models of the A320 families include:

  • A319neo
  • A320neo
  • A321eno

Существуют также версии Long Range и Extra Long Range A321 с именами:

  • A321LR
  • A321XLR
  • 907365

    самолетов семейства Boeing 7, 7737,

    . обновленный B737 Next Generation (NG) и новый B737 MAX.

    B737 Original

    • B737-100
    • B737-200

    B737 Classic

    • B737-300
    • B737-400
    • B737-500

    B737NG

    • B737 -600
    • B737-700
    • B737-800
    • B737-900

    B737 MAX

    • B737 MAX-7
    • B737 MAX-8
    • B737 MAX-9

    South African Airways Fleet Airbus A320-200 в деталях и фотографиях

    by AirlinesFleet.com

    Детали и фотографии самолетов Airbus A320-200 компании South African Airways . В текущем флоте SAA South African Airways эксплуатирует 10 узкофюзеляжных самолетов Airbus A320-200, в основном выполняющих различные рейсы на короткие расстояния.

    В целом, этот узкофюзеляжный самолет имеет ту же конфигурацию, что и его меньший вариант, Airbus A319-100.

    Особенности сидения включают легко регулируемые подголовники с адаптируемыми ушками, достаточно места для хранения вещей, подставки для ног и удобный крючок для одежды.

    Airbus A320-200 также является первым узкофюзеляжным самолетом в парке SAA, в котором имеется четыре кресла в ряд, что обеспечивает больше места и комфорта.

    Каждое место бизнес-класса также имеет собственный USB-порт и точку зарядки ноутбука, а также удобный держатель для ПК и планшета.

    Инновационные узкие сиденья эконом-класса обеспечивают увеличенное жизненное пространство.

    Подвижный подголовник с регулируемыми ушами обеспечивает комфорт во время полета.

    SAA South African Airways ZS SZJ Airbus A320 232

    В таблице сведения о самолетах и ​​содержимое

    Airbus A320-200 Южноафриканские авиационные парки и регистрация номера

    Рег
    5.-SZA
    55.-SZA
    555.-SZA
    5155.SZA
    155.10366
    ZS-SZA
    ZS-SZA
    . SZB Airbus A320-232
    ZS-SZC Airbus A320-232
    ZS-SZD Airbus A320-232
    ZS-SZE Airbus A320-232
    ZS-SZF Airbus A320-232
    ZS-SZG Airbus A320-232
    ZS-SZH Airbus A320-232
    ZS-SZI Airbus A320 -232
    ZS-SZJ Airbus A320-232

    Флот South African Airways Airbus A320-200 Конфигурация салона и расположение сидений

    South African Airways Airbus20 План рассадки пассажиров A3200002 Этот Airbus A320-200 South African Airways имеет двухклассную конфигурацию; с 24 местами в бизнес-классе и 114 местами в экономическом классе, при общей вместимости 138 пассажиров.

    Салон бизнес-класса Airbus A320-200 компании South African Airways (SAA) состоит из 24 кресел, расположенных по схеме 2-2, что делает каждое кресло достаточно просторным в этом узкофюзеляжном самолете.

    Эконом-класс состоит из 114 мест.

    Размеры кресел бизнес-класса имеют расстояние между сиденьями 39 дюймов и ширину 20 дюймов, тогда как места в эконом-классе имеют расстояние между сиденьями 31 дюйм и ширину сиденья 18 дюймов.

    Для короткого перелета в узкофюзеляжном самолете сиденья были выше среднего по комфорту и стилю.

    Сиденья были широкими и имели много места для ног.

    Единственным недостатком было отсутствие развлекательных систем, встроенных в сиденья.

    Только ЖК-экран на стене указывал местонахождение самолета на карте.

    Положительным моментом было то, что в сиденьях были встроены USB и универсальные порты питания для зарядки устройств.

    Кресла бизнес-класса South African Airways оснащены регулируемыми подголовниками с гибкими ушками.

    Вещевое пространство перед сиденьем было достаточно большим, чтобы вместить рюкзак.

    Также имеется подставка для ног и крючок для одежды.

    Если вы сидите в эконом-классе, подставки для ног нет.

    Карта мест и схема рассадки Airbus A320-200 South African Airways

    Узкофюзеляжный самолет Airbus A320-200 South African Airways имеет на борту 2 класса (бизнес и эконом) с общим количеством мест 138.

    Используйте карту мест в самолете, чтобы определить, какие из них более удобны, а каких следует избегать.

    Карта мест и схема рассадки Airbus A320 200 South African Airways

    Airbus A320-200 South African Airways Информация о бортовых удобствах и услугах на борту

    • Аудио . South African Airways предлагает широкий выбор аудио развлечений.
    • Видео . На верхних экранах демонстрируются различные короткометражные фильмы; расположены по всему самолету.
    • Блок питания переменного тока .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта