Чем Боинг отличается от Аэробуса
Технические характеристики на понятном языке
Конечно, мы не будем нырять в этот вопрос с головой и путаться в сложных терминах и непонятных цифрах. На форумах путешественников или авиалюбителей можно часто увидеть вопрос в духе: «А что лучше, «Боинг-737» или «Аэробус-320»?». Несмотря на то что линейка у обоих производителей намного шире, эти две модели являются наиболее известными среди обывателей.
Кроме технических характеристик, самолёты отличаются даже внешне. Так, «европеец» выше своего конкурента, у него закругленный нос, а не острый, ровный хвост и круглые, а не овальные, двигатели. При этом многие любители авиации считают, что «Боинги» все же красивее и величественнее, но тут, как говорится, на вкус и цвет.
По количеству мест «Аэробус» является бесспорным лидером: 600-700 против 500 у «Боинга». При этом «Боинг» длиннее на 3 метра. Кстати, Airbus поставил рекорд — самый большой в мире двухпалубный самолет на 850 пассажиров. Там есть магазин по типу duty free, ресторан и даже душ! Что касается расстояний, то здесь побеждает Boeing. Тут даже и говорить нечего, трансатлантические перелёты в большинстве своём обслуживаются самолетами этой компании. Зато у «Аэробусов» больше размах крыла, что позволяет им выигрывать по скорости, правда, совсем чуть-чуть.
Визуальные отличия
Авиаконструкторы с первого взгляда определят внешние отличия самолетов одной марки от другой. Для этого будет достаточно по одному фото «Боинга» и «Аэробуса», поставленных рядом.
Основные отличия можно перечислить в шести пунктах списка:
- «Боинг» имеет заостренный нос, тогда как «Аэробус» может похвастаться закругленной и более обтекаемой носовой частью.
- По фото «Боинга» можно понять, что он значительно ниже «Аэробуса».
- Хвост первого воздушного судна имеет небольшой изгиб, а у второго – он абсолютно прямой.
- Двигатели «Боинга» имеют вытянутую форму, стремящуюся к овалу. «Аэробус» оснащен абсолютно круглыми двигателями.
- Кабина пилота в каждом самолете тоже имеет свои визуальные особенности. К примеру, «Аэробус» отличается абсолютно прямыми боковыми стеклами без дополнительных секций. Кабина пилота «Боинга» с боков имеет зауженные стекла, поделенные на несколько секций.
- Шасси у «Аэробуса» втягиваются в специальные отсеки вертикально, а у «Боинга» для этого существует специальный механизм, который складывает шасси и убирает их в таком положении.
Конечно, мы перечислили только основные различия обоих авиалайнеров. Специалисты могут назвать их несколько сотен, но для обычного человека достаточно и нашего списка, чтобы точно определить, какой именно самолет находится перед ним.
Разница в конструкциях хвоста
Для внимательного взгляда также не будет секретом определённая разница характерной конструкции хвоста. Хотя они оба могут выглядеть подобными, Боинги оснащаются корневым элементом, который предшествует непосредственно хвосту на фюзеляже. Этого типичного для Боингов излома на Airbus вы не найдете.
Для тех, кто не знает, где размещены вспомогательные силовые установки, обычно им место прямо на конце самолета за самым хвостом. Если говорить об Airbus, то обычно он является достаточно вытянутым, в то время как Boeing характеризуется скошенной его формой.
Говоря о соплах самолётов, здесь также имеются определенные и бросающиеся в глаза различия в форме. Все самолеты Airbus традиционно оснащаются обычными круглыми обтекателями двигателей. В случае, когда вы смотрите анфас на Боинг, то они уж точно не являются круглыми, как таковые. Они более овальные, при этом нижняя граница несколько сплющена.
Стоит, однако, отметить, что более ранние модели Boeing имели круглые двигатели, Однако они все же были своеобразные. У поколения 100 и 200 двигатели были в форме сигар. Чрезвычайно тонкие, продолговатые, и непохожие на стандартные бочкообразные варианты.
Присмотритесь к кабине. Боковые стёкла Airbus A традиционно прямые, в то время как самолеты Boeing оснащается угловыми стеклами, которые сверху имеют еще и дополнительные секции. Эти секции стали результатом запроса на расширение общего угла обзора пилотов. Хотя значительное улучшение общей авионики самолетов и электронной начинки позволило исключить необходимость данных элементов, они все еще устанавливаются самолетах от Боинг.
Технические отличия
Основное противоборство и конкуренция развернулась между двумя классами самолетов этих компаний – Airbus (A320, 330, 340, 380)и Boeing (737, 747, 767, 777). Между ними имеются принципиальные различия в техническом плане.
Для их оценки проведем сравнительный анализ флагманов самолетостроения и наиболее значимых достижений этих компаний.
Сравнивая характеристики представителей аэробуса – самолет А380 и боинга — В747, стоит отметить, что до недавних пор боинг 747 считался крупнейшим представителем класса двухпалубных широкофюзеляжных пассажирских лайнеров в течение 36 лет, уступив это звание в 2005 году аэробусу А380.
Характеристики | А380 | В747 |
Максимальная скорость | 1020 км/ч | 988 км/ч |
Дальность полета | 10400 м | 14815 км |
Вместимость пассажиров | 525 чел. — 3 класса 853 — 1 класс | 467 чел. — 3 класса 581 чел. — 2 класса |
Вес | 276,8 т | 214,5 т |
Длина | 72,75 | 76,3 |
Максимальный взлетный вес | 560 т | 442,2 т |
Количество пассажирских мест в Boeing и Airbus
Что касается пассажировместимости, то показатель зависит от модели. Комфортные условия вы получите в любом случае, поскольку перевозчики делают ставку на удобство клиентов. Не жертвуя этой характеристикой, конструкторы добились следующих результатов:
- Самым вместительным самолетом в мире стал A380-800, поскольку за рейс он перевозит 525 человек. Стоимость подобного лайнера составляет 318 млн $.
- Следующее место занял B777-300, при делении на 2 класса вмещающий 451 пассажира.
- B747-400 — самый популярный лайнер семейства. Его салон делится на 3 класса обслуживания, где располагаются 416 человек.
На количество пассажиров влияет и схема размещения кресел, которую использует авиакомпания. Пространство же для ручной клади выделяется по стандартному принципу: 1 чемодан на полке и 2—4 возле кресла.
Раздумываете, что лучше в области пассажировместимости: Boeing 777 или Airbus 330? В этом случае выигрывает B777, предназначенный для длительных перелетов.
Самые популярные производители
Для начала выясним, какие вообще самолёты, в основном, обслуживают большинство пассажирских авиалиний? Их всего 2 типа: Boeing и Airbus. Первые выпускает американская компания, вторые – крупная европейская. Они отличаются друг от друга набором технических характеристик, а также деталями во внешнем виде.
Что интересно, согласно проведённому исследованию в 2012 г. , по количеству аварий на первое место выходит компания Boeing, а у Airbus их почти в 2 раза меньше. Что это значит? Что все лайнеры Airbus много безопаснее, чем их американские собратья? Разумеется, нет. И среди первых, и среди вторых иногда происходят катастрофы, так как модели одной фирмы тоже отличаются друг от друга.
Для начала выявим, какие самые надёжные самолёты в мире.
Критерии безопасности
Здесь сразу отметим, что немаловажный фактор в таком вопросе играет изношенность. Любая техника, даже и высококачественна, стареет и ломается. Поэтому любой лайнер со временем переходит из категории безопасных в опасные.
Самолёт Lufthansa
Другой весомый фактор – какой авиакомпании принадлежит самолёт. Например, все знают о качественности и надежности немецкой Lufthansa, которая кстати входит в двадцатку самых надёжных авиакомпаний за 2016 г. Тогда, как авиакомпании стран Третьего мира (например, афганская Kam Air или непальские Tara Air и Nepal Airlines) входят в рейтинг самых небезопасных авиалиний за тот же 2016 г.
Узнать рейтинг русских авиакомпаний вы можете
Критериями для определения рейтинга надёжности и безопасности самолётов являются:
- количество авиакатастроф (террористические акты не учитывались), вызванные, как техническим, так и человеческим фактором;
- количество произведенных моделей данного типа;
- срок эксплуатации;
- общее время налёта.
Именно по этим 4 факторам британская фирма Ascend и американский журнал BusinessWeek представили рейтинг надежности и безопасности самолетов и снятых с производства пассажирских лайнеров.
Комфорт в бизнес-классе
А что если летишь в бизнес-классе? Что лучше: «Аэробус» или «Боинг-737» в таком случае? Здесь несомненно побеждает Airbus. Сравним: «Боинг» немецкой авиакомпании «Люфтганза» в бизнес-классе оснащён широким и удобным сиденьем, которое может быть опущено в положение лёжа, а также небольшой личный шкафчик, куда можно что-нибудь положить. В это же время у «Аэробуса» в компании Emirates все гораздо богаче и больше: кроме обычного широкого сидения-дивана и шкафа, вы можете заказать частные апартаменты, одну из двух комнат отдыха, а также небольшой центр СПА с душем! Кроме того, каждое спальное место отделяется от проходов и соседей раздвижными «стенами», что позволяет создать дополнительный уют и приватность.
Популярность воздушных судов
Специалисты той и другой компании очень ревностно следят за своими рейтингами. Они готовы часами рассказывать, чем отличается «Боинг» от «Аэробуса», и превозносить именно свои модели самолетов. Но сухая статистика говорит сама за себя – «Аэробусы» смогли занять свою нишу на мировом рынке, и их доля составляет пятьдесят с половиной процентов. А на счету «Боингов» иная доля – сорок девять с половиной процентов.
Исходя из вышеприведенных данных можно с уверенностью сказать, что авиакомпании предпочитают закупать для себя именно «Аэробусы». Однако разница в процентном соотношении между двумя лидерами не слишком велика, поэтому компания «Боинг» имеет все шансы, чтобы стать более популярной и привлекательной на мировом рынке.
Отличие основных стоек
Если посмотреть на самолет в полете, то основные стойки Airbus полностью закрываются. Boeing лишен створок соответствующих основных стоек. Части просто поднимаются и убираются в соответствующие углубления фюзеляжа.
В отношении аэродинамического сопротивления разницы практически нет, потому что они находятся в глубине корпуса. Входя в самолет, можете присмотреться к дверям. Все Эйрбусы оснащены дверьми, которые выталкиваются и сдвигаются в сторону.
Если говорить о Боинге, то она просто распахивается и разворачивается на 180 градусов по отношению к фюзеляжу. Винглеты этих двух самолетов также различаются. Если они достаточно большие и высокие, то это точно Боинг. Если вы смотрите за самолётом ночью, то двойная вспышка с небольшой паузой характерна для Airbus, в то время как у Боинга одинарная вспышка, не имеющая паузы.
Пройдите опрос: Сможете ли вы различить Боинг и Аэробус?
Определенно смогу!
Нет, слишком сложно для меня
Разве они отличаются? :/
Голосовать
Экскурс в историю
Вопросы конкуренции между этими мировыми гигантами самолетостроения возвращают нас к 90-м годам прошлого столетия. Дело в том, что до этого периода в мире существовало большое количество авиазаводов. Многие из них располагались в США (например, легендарная McDonnell Douglas или не столь известная Convair), другие – в Европе (British Aerospace, Fokker и др.) Что уж говорить, весомым игроком был Советский Союз, знаменитый своими КБ Антонова, Туполева, Яковлева и т.д. Но вскоре ситуация переломилась. СССР канул в Лету, что привело к полному краху экономики и промышленности некогда мощной и суровой страны. Несмотря на то что производство самолётов Ан, Ту, Як и других продолжалось, объем экспорта сократился в разы в результате тяжелого кризиса. В эти же годы нелегкие времена переживают и европейские производители, которые попросту ушли с рынка в результате серьёзного падения спроса. На этой почве и был создан Airbus как объединение европейских авиастроителей в единый консорциум. Американцы тоже не смогли выдержать конкуренции в условиях пониженного спроса, и на их рынке осталось всего два крупных игрока: Boeing и McDonnell Douglas. К слову, последний оказался слабее: «Боинг» его просто выкупил и сделал частью своей компании. С течением времени эти компании («Боинг» и «Аэробус») лишь укрепляли свои позиции, что позволило им устранить практически всех конкурентов.
Боинг и Аэробус разница между самолетами
Многие путешественники, даже те, которые предпочитают воздушный транспорт, достаточно редко обращают внимание на внешние, а иногда и внутренние особенности самолетов. Есть множество общих черт, которые были взаимно восприняты самыми различными производителями пассажирской авиации
Они являются обязательными требованиями и создают впечатление, что нет особой принципиальной разницы между различными видами самолетов.
Тем не менее, бывают ситуации когда знание особенностей внешнего вида и конструкции конкретного типа самолетов может пригодиться. В частности, можно наблюдать прибытие именно того самолета, который повезёт вас дальше, либо без труда найти его на полосе. Восполнить этот пробел поможет данная статья.
Стоит предварительно провести определенное уточнение. На самом деле не существует такого названия, как “Аэробус”. В английской версии данное слово произносится как “Эйрбус”. В русской транскрипции его можно адаптировать как Эйрбас. Это несколько непривычно для русскоязычного уха, однако впоследствии правильное произношение названий самолетов может стать чрезвычайно полезным, когда потребуется что-либо узнать в иностранном аэропорту.
Наиболее массовыми и распространенными самолётами в аэропортах всего мира признаны Airbus A320 и Boeing 747. Обладая чрезвычайно удачным дизайном, эффективностью, безопасностью и экономичностью, они были приобретены множеством компаний-перевозчиков в самых различных странах и уголках мира.
Несколько слов о компании, выпускающей Боинги
Сравнение «Боинга» и «Аэробуса» можно начать с истории компаний, которые выпускают эти воздушные суда. В ней можно увидеть первые отличия одного самолета от другого.
Компания «Боинг» в прошлом году (данные на 2017 год) отметила свое столетие. Она функционирует с 1916 года и может похвастаться тем, что именно ее авиалайнер совершил первый в мире рейс. Компания является американским детищем, поэтому помимо конструирования и выпуска самолетов она занимается научными исследованиями и космическими технологиями.
Примечательно, что в первые годы рабочий коллектив компании состоял не только из менеджеров и инженеров, но и из плотников и портних. Они были неотъемлемой частью команды, так как в те времена невозможно было изготовить крылья для самолетов без швей. Ведь шились они из специальной ткани, а многие детали воздушного судна вырезались из дерева.
В годы экономического кризиса компания «Боинг» производила предметы, которые были далеко от авиастроения – лодки, одежду и так далее. Это позволило фирме преодолеть тяжелые времена и остаться на плаву. Сейчас она является признанным лидером в авиаконструировании и уже выпустила за последние десять лет около четырех тысяч самолетов.
Какой самолет безопаснее Боинг или Аэробус
На этот вопрос довольно сложно ответить даже специалистам в области авиастроения. Ведь невозможно сравнивать два самолета разных классов. В этом случае результаты будут необъективными и не могут учитываться как официальные данные.
Если верить статистике, то можно сказать, что «Аэробусы» терпят крушение гораздо реже «Боингов». Но говорит ли это об их безопасности? Инженеры утверждают, что нет. Для того чтобы провести сравнительный анализ по надежности и безопасности самолетов, необходимо взять два авиалайнера одного класса и определить критерии оценок. Удивительно, но при таком подходе выявить победителя не удастся. К примеру, у «Боингов» более удобно расположены аварийные выходы, а «Аэробусы» имеют автоматическую систему, которая не позволяет пилотам полностью перевести управление на себя.
Компания Аэробус история возникновения
Впервые мир услышал об этой компании в семидесятые годы прошлого века, когда она была сформирована посредством слияния нескольких маленьких авиакомпаний.
Через четыре года после образования был отправлен в небо первый воздушный лайнер под маркой «Аэробус».Буквально с самых первых дней своего существования компания получила около десяти тысяч заказов на свои модели самолетов и смогла практически полностью их выполнить. За несколько лет «Аэробус» сумел быстро стать лидером в Европе и реальным конкурентом старейшей в мире компании «Боинг».
Примечательно, что европейская компания считается интернациональной. Это связано с тем, что ее владельцами являются четыре государства – Франция, Германия, Великобритания и Испания. А многие детали для авиалайнеров изготавливаются в странах Азии.
Известно, что «Аэробус» разрабатывает и выпускает не только пассажирские самолеты, но и тесно сотрудничает с военной отраслью, создавая технику для армии. Не последнюю роль в производстве компании играют и промышленные перевозки. С этими целями были созданы модели транспортных воздушных судов.
Так, чем «Боинг» отличается от «Аэробуса»? Давайте проведем сравнение по основным параметрам, которые будут интересны читателю.
Выводы
Проанализировав эти исследования, можно предположить, что пользоваться услугами именно малоизвестных авиалиний стран Третьего мира опаснее всего. Причина кроется в недостаточности финансовых средств, чтобы сменить модели старого типа на более новые, усовершенствованные самолёты. Но и крупные авиалинии полностью не застрахованы от катастроф. Ведь есть ещё человеческий фактор и погодные условия. Оба они играют важную роль.
Известно, что многие аварии происходят именно при посадке и взлете лайнера.
О том, как взлетает и садится самолёт, вы можете здесь. А про максимальную высоту: на которую поднимаются лайнеры, советую прочитать в этой статье.
И в заключение: самолёт – это совершенный механизм, в котором всё настолько точно и слаженно работает, что даже при кое-каких неисправностях он может успешно приземлиться в аэропорту. В нём задействовано более тысячи разных приборов, призванных стабилизировать ситуацию в случае каких-то повреждений. Поэтому не бойтесь летать! А если вы летите первый раз, то для вас у нас есть интересная статья на эту тему. И хороших, и главное, безопасных вам полётов!
Чем Боинг отличается от Аэробуса
[tp_search_shortcodes]
code_form имеет недопустимое значение
Популярность такого вида транспорта, как самолет остается неизменно высокой. В этой сфере противоборствуют два, во всех смыслах этого слова, гиганта самолетостроения: Boeing и Airbus.В чем же их принципиальное сходство и отличие?
На рынке самолетостроения на данный момент конкурируют две модели этих компаний – А380 от Airbusи В747 от Boeing – оба самолета являются на сегодня крупнейшими представителями своего класса.
Содержание
- Что такое Боинг и Аэробус?
- Технические отличия
- Разница во внешнем виде
- Оформить туристическую медицинскую страховку
- Стоимость
- Комфорт
Что такое Боинг и Аэробус?
Название аэробус и боинг давно уже ассоциируются с определенными типами самолетов. Их производством занимаются компании с одноименным названием.
- Боинг – американская корпорация, выпускающая авиационную, военную и космическую технику. Ее самолеты занимают одно из лидирующих мест и востребованы по всему миру, в таких компаниях какAirFrance, Emirates, BritishAirways, Lufthansa, VirginAtlantic.
Семейство Boeing737 стало самой успешной программой строительства. За длительный период своего производства свет увидели различныемодификации этого самолета. - Конкурентом ей выступает не менее знаменитая европейская компания Airbus – один из крупнейших мировых авиастроителей, выпускающий не менее знаменитый AirbusA320 и его усовершенствованные модели.
На сегодня конкурентная борьба обострилась после выпуска А380 от Airbus, который превзошел по своим масштабам В747, занимавшего лидирующие позиции в своем классе на протяжении более 30 лет.
Технические отличия
Основное противоборство и конкуренция развернулась между двумя классами самолетов этих компаний – Airbus (A320, 330, 340, 380)и Boeing (737, 747, 767, 777). Между ними имеются принципиальные различия в техническом плане.
>> Не арендуйте машину в Крыму, пока не прочитаете эту статью! <<<
Для их оценки проведем сравнительный анализ флагманов самолетостроения и наиболее значимых достижений этих компаний.
Сравнивая характеристики представителей аэробуса – самолет А380 и боинга — В747, стоит отметить, что до недавних пор боинг 747 считался крупнейшим представителем класса двухпалубных широкофюзеляжных пассажирских лайнеров в течение 36 лет, уступив это звание в 2005 году аэробусу А380.
Характеристики | А380 | В747 |
Максимальная скорость | 1020 км/ч | 988 км/ч |
Дальность полета | 10400 м | 14815 км |
Вместимость пассажиров | 525 чел. — 3 класса 853 — 1 класс | 467 чел. — 3 класса 581 чел. — 2 класса |
Вес | 276,8 т | 214,5 т |
Длина | 72,75 | 76,3 |
Максимальный взлетный вес | 560 т | 442,2 т |
Разница во внешнем виде
Имея значительные различия в техническом плане, конкуренты отличаются и по внешним данным.
К примеру, аэробус обладает более высоким расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля– клиренсом. Нос самолета имеет более тупую форму, в отличие от остроносого боинга.
Интересно устроена система открытия-закрытия двери. Она схожа с тем, как работает дверь в туристическом автобусе – открывается в сторону.
Однако более надежным считается открытие, распахивая дверь, как в боинге, так как таким образом ее практически невозможно открыть в полете.
Также боинги отличаются по размеру: они несколько длиннее аэробусов, порядка на 4 метра.
Оформить туристическую медицинскую страховку
Стоимость
На разработку самолетов А380 ушло порядка 10 лет, компанией было затрачено – 12 млрд долларов, по оценкам экспертов Airbus для того, чтобы окупить вложенные средства необходима продажа как минимум 420 самолетов, хотя некоторые аналитики считают, что цифра явно занижена.
Стоимость аэробуса на сегодняшний день составляет порядка 389 млн. долларов, что значительно превосходит стоимость боинга 747, которая составляет 238 млн.долларов.
Комфорт
Совокупность различных факторов, над которыми длительное время трудились разработчики и боинга, и аэробуса, в первую очередь направлена на снижение утомляемости пассажиров при длительном перелете.
Однако, нельзя не отметить, что в этом плане конструкторы А380 добились более значительных успехов:
- Благодаря техническим разработкам и усовершенствованиям производителям А380 удалось снизить в салоне уровень шума на 50% по сравнению с В747.
- Внутри самолёта поддерживается более высокое давление воздуха (равное давлению на высоте 1500 метров против 2500 у боинга В747).
- Современная система вентиляции поддерживает свежий и чистый воздух в салоне на протяжении всего полета.
Кроме того, Airbus A380 превосходит своего конкурента и по другим параметрам, обеспечивающим максимально комфортные условия для пассажиров:
- Широкие лестницы, соединяющие верхнюю и нижнюю палубы и их удобное расположение.
- Увеличенное количество пассажиров, которое варьируется в зависимости от комплектации и достигает максимально 853 человека в аэробусе против 583 в боинге.
- Разработчикам удалось увеличить пространство салона самолета. Как результат, на одного пассажира А380 приходится больше места, а вот в боингах отмечают небольшой шаг в расстоянии между креслами.
- По отзывам путешественников, аэробусы не создают ощущение стесненности, а при удачном размещении в салоне, перелет не создает дискомфорта и не утомляет.
- Пассажиры и боингов, и аэробусов отмечают низкий уровень шума и отсутствие тряски, несмотря на внушительные размеры самолетов.
Самолёт имеет значительные возможности по внесению индивидуальных изменений в модификации. В этом плане особенно выделяются изменения, вносимые по заказу авиакомпании EmiratesAirline, на борту самолетов которой могут быть предусмотрены душ, барная стойка, комната отдыха, магазин dutyfree.
Во многих самолетах и у других авиакомпаний предоставляется спутниковый канал для обмена информацией, что дает возможность организовать телефонную связь для пассажиров, подключение к Интернету через сеть Wi-Fi.
Первым заказчиком в России аэробуса А380 стала компания «Трансаэро», которая планирует заменить ими парк боингов 747-300 в 2015-2020 годах, хотя ранее компания намеревалась их сохранить. На данный момент из российских авиаперевозчиковВ747 эксплуатирует«Airbridgecargo».
Более старые модификации аэробусов, наряду с боингами имеются в самолетном парке многих российских авиакомпаний – Аэрофлот, Уральские авиалинии, S7.
Полезное для путешественников:
- Подробная инструкция как поехать на МАЛЬДИВЫ по цене Турции!!!
- Cherehapa — онлайн-сервис по сравнению и продаже страховок от крупнейших страховых компаний
- Задержали рейс? — забирай 600 евро тут
- Международный трансфер — русскоговорящие водители в 70 странах по ценам локальных служб такси
- Проверенный сервис по аренде авто в России и за рубежом. Русскоязычная круглосуточная поддержка
Boeing против Airbus: кто выиграл 2022?
Поскольку Airbus и Boeing являются такими доминирующими силами в отрасли коммерческой авиации, сравнения между двумя производителями неизбежны. Поскольку оба OEM-производителя вчера опубликовали данные за весь год, касающиеся их заказов и поставок в 2022 году, давайте рассмотрим этот и другие факторы, чтобы увидеть, у кого был лучший год.
Подсчет цифр
Последний отчет американского гиганта, начиная с Boeing, показал, что в прошлом году он поставил в общей сложности 480 самолетов. По сравнению с 340, которыми она управляла в 2021 году, это представляет собой увеличение на 41%, а также самый загруженный год для компании с 2018 года (когда она отгрузила 806 коммерческих самолетов). Семейство 737 было доминирующим здесь: 387 из 480 поставок Boeing (81%) в 2022 году были этими самолетами.
Между тем, через северную часть Атлантического океана многонациональная европейская компания Airbus в 2022 году осуществила поставку 661 самолета. Несмотря на то, что она не достигла запланированной цели в 700 самолетов, эта цифра по-прежнему представляет собой увеличение на 8% в годовом исчислении по сравнению с 2021 годом. , и поставил его с комфортом впереди Боинга. Узкофюзеляжные снова стали ключевым компонентом: 516 из 661 поставки (78%) в прошлом году были самолетами семейства A320.
Фото: Airbus
Общий объем заказов Boeing составил 935. С учетом отмен и конверсий эта цифра упала до 774. Между тем, Airbus выполнила 1078 валовых заказов, а итоговая чистая цифра составила 820. Вчера вечером на соответствующей телефонной конференции коммерческий директор Airbus Кристиан Шерер заявил, что « аннулирований соответствовали предыдущим годам и (…) в значительной степени предвосхищали ».
Обе стороны столкнулись с серьезными проблемами в прошлом году
Несмотря на то, что и Airbus, и Boeing улучшили свои показатели в 2021 году в прошлом году, 2022 год не обошлось без проблем для пары. Действительно, им, как и отрасли в целом, приходилось сталкиваться с такими препятствиями, как, как объяснил вчера генеральный директор Airbus Гийом Фори, « COVID, война в Украине, проблемы с энергоснабжением, инфляция и, вообще говоря, ограниченные рынки труда .
Фото: Boeing
Фото: Boeing
продолжающееся судебное разбирательство с Qatar Airways в отношении деградации поверхности самолета авиаперевозчика A350. Ситуация возникла в январе 2021 года из-за трещин на одном самолете, но с тех пор переросла в гораздо более крупное дело. Напряженность между двумя сторонами даже привела к отмену заказов, и, поскольку пробный период должен начаться в июне, предстоит еще долгий путь9.0003
Хотя проблемы, с которыми столкнулся каждый производитель, возможно, помешали 2022 году стать бурным возвращением к форме, на которое они могли надеяться, этот год все же показал улучшение по сравнению с 2021 годом в обоих лагерях. В каждом случае это было замечательное усилие, но в таком бизнесе, как коммерческая авиация, ключевые факты и цифры — это то, на чем обычно судят о крупных игроках.
Получайте все последние авиационные новости прямо здесь, на Simple Flying!
Фото: Маркус Майнка/Shutterstock
Цифры показывают, что год Airbus оказался сильнее пары. Его поставки были на 38% выше, чем у Boeing, и он также превзошел американскую фирму по чистым заказам с отрывом в 6%. Директор по техническому директору Airbus Кристиан Шерер уверенно прокомментировал этот результат, заявив, что « мы занимали лидирующие позиции четыре года подряд, и я с нетерпением жду пятого года в наступающем году ».
При этом президент и главный исполнительный директор Boeing Commercial Airplanes Стэн Дил также с оптимизмом смотрит в будущее. Заглядывая в будущее, он отмечал, что « по мере того, как отрасль авиаперевозок расширяет свое восстановление, мы наблюдаем высокий спрос на наше семейство продуктов (…) Мы будем и впредь концентрироваться на обеспечении стабильности в нашей деятельности и цепочке поставок, работая над тем, чтобы предоставлять нашим клиентам услуги в 2023 году и далее .»
Разница между Боингом и Аэробусом
Заядлые путешественники и пилоты уже сталкивались с одним вопросом: Боинг или Аэробус? два вызывают несколько споров о превосходстве и доминировании в авиационной отрасли. 0003
Кроме того, пассажиры обычно с трудом различают, был ли их рейс Боингом или Аэробусом. Поскольку авиаперевозки становятся все более закоренелыми в современной жизни, важно понимать разницу между двумя самолетами. В этой статье предлагаются некоторые основные сведения о различиях между самолетами Airbus и Boeing, чтобы вы могли определить и сравнить свои поездки на любом из этих самолетов.
Airbus против Boeing, они действительно такие разные?
Теперь давайте перейдем к списку 11 наиболее характерных различий между двумя производителями самолетов.
Состояние изготовления
Первое очевидное различие между Airbus и Boeing — это состояние изготовления. Боинг — американский производитель самолетов. С другой стороны, Airbus — французский производитель самолетов. Однако Boeing значительно старше компании (1916 г.), чем Airbus (1970 г.). Boeing кажется более статус-кво, чем Airbus, поэтому многие называют Боинги «древними машинами» и заявляют, что Airbus более открыт для более значительных изменений в конструкции самолетов.
Система наименования
Другое различие между Boeing и Airbus заключается в системе наименования. Боинг использует формат 7×7 в своей системе наименований. Однако Airbus использует формат A3x0 в своей системе наименования. x зависит от семейства самолетов. Например, Boeing из семейства 3 называется Boeing 737, а Airbus из того же семейства называется Airbus A330. Таким образом, такие названия, как 737, 747, 777 и 787, подразумевают Boeing, а такие названия, как A320, A330, A350 и A380, обозначают Airbus.
Форма носа
Дизайн носовой части также различается у двух самолетов, что позволяет отличить их друг от друга. У Boeing заостренный нос, а у Airbus нос круглый. Дисперсию легче всего заметить, глядя на самолет спереди. Дизайн носа — это простой способ отличить их друг от друга.
Дизайн ветрового стекла
Еще одно конструктивное отличие заключается в дизайне ветрового стекла двух самолетов. У Airbus окна с выемками, а у Boeing лобовые стекла V-образной формы. Эту разницу может быть трудно уловить в аэропорту, потому что кабины обычно приподняты, и линия обзора с земли закрыта.
Переднее шасси
Еще один способ отличить Boeing от Airbus — посмотреть на переднее шасси или переднее шасси. У Airbus более длинное переднее шасси, чем у Boeing. Примечательно, что эту разницу легче заметить, когда два самолета находятся рядом друг с другом, и ее может быть трудно заметить, если смотреть только на один самолет. Однако знакомство с самолетом позволит заметить разницу даже при взгляде только на один самолет.
Основные стойки шасси
Основные узлы шасси позволяют легче отличить Boeing от Airbus, чем переднее шасси. У Boeing четыре колеса на каждой основной опоре шасси, а у Airbus — только по два колеса на каждой основной опоре шасси. Кроме того, размещение основных шасси в сборе различается между ними.
Узел основного шасси Боинга крепится к передней части днища самолета. Напротив, фитинг находится на задней части брюшка самолета Airbus. Таким образом, существует множество способов отличить Boeing от Airbus, взглянув на основные узлы шасси.
Огни
Хотя многие не уделяют особого внимания авиационным фонарям, они многое говорят о самолете. Ночью вы можете отличить два самолета по стробоскопам — мигающим белым огням на хвостах самолетов. Если свет мигнет один раз, вы смотрите на Боинг. Если он быстро мигает два раза подряд, вы смотрите на Airbus.
Хвостовая часть корпуса
У Airbus фюзеляж остается прямо под корпусом в хвостовой части, а у Boeing он наклонен ниже корпуса. Эта разница заметна, если смотреть на самолет сбоку, а не сзади.
Конструкция двигателя
Двигатель является основным компонентом самолета, и оба самолета имеют разные конструкции двигателей. Разница более заметна в семействах Boeing 737 и Airbus A320. Более пристальный взгляд на двигатели показывает разницу между Boeing и Airbus. Боинг имеет почти плоский капот внизу.
Однако у Airbus почти идеально круглый капот. Более того, у двигателя Boeing 737 дорожный просвет меньше, чем у Airbus A320. Поэтому, если вы видите самолет с меньшим зазором на двигателе и плоскодонными капотами, вы смотрите на Боинг.
Дизайн кабины
Дизайн кабины вызывает много дискуссий в дебатах Boeing и Airbus. Boeing использует обычную штурвал, а Airbus использует боковую ручку. Каждая компания приводит веские аргументы в пользу своего дизайна. В то время как Boeing ценит традиции и лучшее ощущение самолета благодаря штурвалу, Airbus гордится большим комфортом для пилота и лучшим обзором пилотажных приборов.
Другое основное отличие кабины заключается в дросселях или рычагах управления двигателем. В самолете Боинг автомат тяги имеет задний привод. Напротив, в Airbus рычаги управления двигателем не двигаются. Вместо этого компьютеры задают требуемую тягу, а рычаги устанавливаются на фиксаторы.
Наблюдение за воздушным судном
Наблюдение за воздушным судном жизненно важно для его характеристик. Два самолета используют уникальные системы мониторинга; Boeing использует ECAM, а Airbus использует EICAS. Хотя термины звучат устрашающе, их несложно понять. Система EICAS означает систему индикации двигателя и оповещения экипажа. И наоборот, ECAM подразумевает электронный централизованный мониторинг воздушных судов.
ECAM фиксирует состояние двигателя и оповещает летный экипаж в случае отказа во время полета. Таким образом, ECAM — это система «види и делай». Когда экипаж уведомляется о сбое, система отображает электронный контрольный список, которому пилоты должны следовать, чтобы устранить проблему. Пункты контрольного списка автоматически вычеркиваются из списка по мере того, как их делают пилоты.
EICAS отличается тем, что работает исключительно как система оповещения. В случае отказа система оповещает пилотов об отказе. В отличие от ECAM, EICAS не предлагает контрольный список того, как исправить ситуацию. Пилоты несут ответственность за оценку ситуации и ее исправление.
Распространенные заблуждения
Объяснив основные различия между двумя самолетами, следует развеять некоторые заблуждения, касающиеся дебатов между Boeing и Airbus. Покупка нового самолета похожа на покупку нового автомобиля. Несмотря на то, что он поставляется с некоторой мебелью, авиакомпании имеют большую степень контроля над интерьером своего самолета.
Таким образом, различия в развлечениях в полете зависят от авиакомпании, а не от производителя самолета. То же самое относится к таким вопросам, как конфигурация сидений, пространство у прохода, пространство для ног и покраска. Поэтому в следующий раз, когда у вас будет неудовлетворительный опыт полета, это может быть результатом работы авиакомпании, а не поводом предпочесть Boeing Airbus или наоборот.
Однако есть и другие конструктивные особенности, связанные с упомянутыми выше, но контролируемые Airbus и Boeing. К ним относятся дизайн багажного отделения и места для ног в кабине.
Завершение дебатов между Boeing и Airbus
Дебаты между Boeing и Airbus сводятся к предпочтениям.