+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Боинг разбился: Крушение Boeing 737 в Ростове-на-Дону — последние новости сегодня на РБК.Ру

0

Boeing 737 разбился в Индонезии

В Индонезии потерпел крушение пассажирский самолет авиакомпании Sriwijaya Air, выполнявший рейс Джакарта-Понтианак.

По данным индонезийских властей, на борту находились 65 человек: 53 пассажира, из них 10 детей, и 12 членов экипажа.

Как сообщают местные СМИ, Boeing 737-524 упал в воду примерно через четыре минуты после вылета из аэропорта Джакарты. Власти сообщают об обнаружении обломков лайнера, а также фрагментов тел в акватории Яванского моря.

По словам местных рыбаков, самолет взорвался в небе.

Как сообщается, граждан РФ на борту упавшего самолета не было.

Что произошло?

— Диспетчеры аэропорта Джакарты потеряли связь с рейсом через четыре минуты после взлета. По данным властей, которые приводит индонезийский новостной портал «Детик», самолет упал в Яванское море у острова Лаки.

— В районе предполагаемого падения лайнера, как сообщил представитель администрации района Серибу Джефри, были найдены детали, которые могут принадлежать самолету.

— Причины и обстоятельства произошедшего пока не установлены. Согласно информации портала «Флайтрадар», Boeing успел набрать высоту около 3 тыс. метров.

— Судьба находившихся на борту также пока неизвестна, идет поисковая операция.

Что известно о самолете и рейсе?

— По данным открытых источников, потерпевший крушение Boeing был построен в 1994 году для американской авиакомпании Continental Airlines («Континентал эйрлайнз»), которая позднее влилась в United Airlines («Юнайтед эйрлайнз»). Самолет пополнил флот Sriwijaya Air в 2012 году.

— Борт выполнял рейс SJY182 из Джакарты в город Пантианак, административный центр индонезийской провинции Западный Калимантан. Полет должен был занять около часа.

— Портал «Детик» со ссылкой на министра транспорта Индонезии Буди Кариа Сумади сообщал, что на борту находились 12 членов экипажа и 53 пассажира, включая 10 детей. По данным большинства других СМИ, в лайнере были 62 человека.

— По предварительным данным властей, на которые ссылается посольство РФ в Индонезии, россиян на борту разбившегося самолета не было.

Как часто такое происходит?

— В Индонезии крушение Boeing стало уже девятым подобным происшествием за последние десять лет.

— Крупнейшей была катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 местной авиакомпании Lion Air («Лайон эйр») 29 октября 2018 года — тогда погибли 189 человек. Расследование показало, что к аварии привела активация автоматической вспомогательной системы MCAS. После похожей катастрофы в Эфиопии в марте 2019 года эксплуатация лайнеров Boeing 737 Max была приостановлена во всем мире и возобновилась только в декабре 2020 года.

Найдено место крушения индонезийского «Боинга», продолжаются поиски черных ящиков

Автор фото, Reuters

Власти Индонезии нашли место крушения авиалайнера индонезийской компании Sriwijaya Air, следовавший из Джакарты в Понтианак.

Как сообщается, обнаружены останки пассажиров и обломки авиалайнера. В этом месте поисками занимается небольшая флотилия судов.

Локализовано и место, где находятся два черных ящика (бортовые аварийные самописцы самолета).

Ожидается, что водолазы в скором времени смогут поднять черные ящики на поверхность.

Самолет резко потерял высоту и исчез с экранов радаров вскоре после взлета 9 января.

На борту находились 50 пассажиров (в том числе 10 детей разного возраста начиная с младенческого) и 12 членов экипажа, сообщила авиакомпания. По данным властей, все эти люди граждане Индонезии.

Автор фото, Reuters

Сообщается, что самолет не подавал сигнал бедствия. Власти Индонезии продолжают поисково-спасательную операцию.

Местный портал Detik цитирует короткий ответ министра транспорта на просьбу подтвердить информацию о крушении: «Да, это возле острова Мале».

Индонезийская армия утром 10 января сообщила, что в воде удалось найти обломки самолета — они находятся на глубине в 23 метра.

Президент России Владимир Путин вечером в субботу направил Индонезии свои соболезнования в связи с крушением.

Местный рыбак Солихин (у него есть только одно имя) рассказал Индонезийской службе Би-би-си, что стал свидетелем крушения и капитан рыболовного судна после этого решил вернуться на берег.

«Самолет, как молния, упал в море и взорвался в воде», — сказал он.

«Это было довольно близко к нам, обломки чуть не попали в лодку», — добавил он.

По данным Flightradar24.com, самолет меньше чем за минуту снизился почти на 3000 метров.

Речь идет о самолете Boeing 737-500, впервые совершившем полет в 1994 году (это не та же модель, которая оказалась в центре скандала из-за двух авиакатастроф за последние два года).

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Рейс вылетел из международного аэропорта Сукарно-Хатта, под Джакартой

Сигнал с рейса SJ182 был потерян в 10. 40 мск, сообщил Flightradar. Это произошло через 4 минуты после вылета лайнера из Джакарты. Менее чем за минуту он потерял более 10 тысяч футов (3 тысячи метров) высоты.

Это старый самолет?

Тео Леггет, корреспондент Би-би-си

Самолет, пропавший у берегов Индонезии, — Boeing 737, но его не следует путать с гораздо более современным 737 Max, выпуск которого был приостановлен после двух трагических происшествий в 2018 и 2019 годах, в том числе у побережья Индонезии.

Рейс авиакомпании Sriwijaya Air выполнялся самолетом модели Boeing 737-500. Он входил в серию 737 Classic, второго поколения 737, которые строились в 1980-1990-х годах. У этого самолета, который получил репутацию «рабочей лошадки», высокие показатели безопасности.

Самолету было 26 лет. Хотя авиакомпании предпочитают использовать новые самолеты из-за более низких расходов на эксплуатацию, лайнеры такого возраста все еще легко можно встретить.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Родственники пассажиров самолета собрались в аэропорту Джакарты в ожидании новостей

У Индонезии относительно низкие показатели безопасности полетов. Более десяти лет перевозчикам из этого региона было запрещено летать в Евросоюз. До недавнего времени считалось, что стандарты авиаперелетов улучшаются, и в 2018 году все индонезийские авиакомпании были вычеркнуты из «черного списка» ЕС.

Однако это было еще до крушения самолета 737 Max авиакомпании Lion Air в октябре 2018 года. Хотя основной причиной катастрофы была признана конструкция самолета, следователи также назвали в качестве сопутствующих проблем недостаточные летные навыки команды и плохо проведенное техническое обслуживание.

Грузовой Boeing разбился у берегов Тихого океана

2021-07-02T17:33:00+03:00

2021-07-02T19:00:26+03:00

2021-07-02T17:33:00+03:00

2021

https://1prime.ru/transport/20210702/834099446. html

Грузовой Boeing разбился у берегов Тихого океана

Транспорт

Новости

ru-RU

https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Грузовой самолет Boeing 737 упал в воды Тихого океана недалеко Гавайских островов, сообщили РИА Новости. На борту воздушного судна могли находиться два человека, рассказали… ПРАЙМ, 02.07.2021

транспорт, бизнес, новости, авария, боинг

https://1prime.ru/images/83409/94/834099422.jpg

1920

1440

true

https://1prime.ru/images/83409/94/834099422.jpg

https://1prime.ru/images/83409/94/834099421.jpg

1920

1080

true

https://1prime.ru/images/83409/94/834099421.jpg

https://1prime.ru/images/83409/94/834099409.jpg

1920

1920

true

https://1prime.ru/images/83409/94/834099409.jpg

https://1prime.ru/business/20210511/833638077.html

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня. рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

МОСКВА, 2 июл — ПРАЙМ. Грузовой самолет Boeing 737 упал в воды Тихого океана недалеко Гавайских островов, сообщили РИА Новости. На борту воздушного судна могли находиться два человека, рассказали местные СМИ.

«Грузовой самолет Boeing 737 упал в воду возле Гонолулу после проблем с двигателями», — передает телеканал CNBC со ссылкой на неназванные источники.

Поставки и заказы Boeing в апреле снизились

По сообщению местного издания Hawaii News Now, в самолете летели два человека. Их ищут спасатели.

Позднее в управлении гражданской авиации подтвердили крушение «Боинга» и заявили о спасении экипажа.

«FAA подтверждает, что грузовой самолет Boeing 737 с двумя людьми на борту совершил аварийную посадку у побережья Гавайев; оба пилота спасены», — говорится в сообщении.

Разбившийся в Индонезии Boeing не летал девять месяцев

Самолет Boeing 737-500, принадлежавший компании Sriwijaya Air, перед крушением в Индонезии не летал девять месяцев, сообщает WSJ со ссылкой на Министерство транспорта страны.

В министерстве уточнили, что самолет прекратил полеты в конце марта, через несколько недель после того, как Индонезия объявила о первом выявленном случае заболевания COVID-19. 

Самолет возобновил полеты 19 декабря после прохождения проверки, в результате которой лайнер признали годным к эксплуатации. В том числе перед полетом была проведена проверка двигателя на предмет коррозии.

Реклама на Forbes

Первый рейс, который самолет совершил после длительного перерыва, был некоммерческим и прошел без пассажиров.

 Лайнер возобновил полеты с пассажирами 22 декабря, за 2,5 недели до крушения. 

Сертификат летной годности самолета действителен до 17 декабря 2021 года, отметили в министерстве.

Пассажирский Boeing 737 потерпел крушение в Индонезии

В ходе поисковой операции специалисты обнаружили в Яванском море один из черных ящиков лайнера. Самописец отправят в лабораторию в Джакарте, где специалисты изучат информацию, которая хранится на устройстве. Процесс подготовки черного ящика и извлечения данных может занять от двух до пяти дней, после чего специалисты займутся анализом полученной информации.

Кроме того, поисковая команда продолжит поиски второго черного ящика, который фиксирует разговоры пилотов. Это может помочь понять, что происходило в кабине перед тем, как самолет упал.

Риск на $5 млрд: почему весь мир «приземлил» Boeing

По предварительным данным, маловероятно, что самолет взорвался в воздухе, пишет WSJ.

По данным специалистов, скорее всего он развалился, когда на высокой скорости врезался в воду: обломки самолета не были разбросаны по большой площади, а находились в ограниченном пространстве. Эту версию эксперты также подкрепляют данными анализа радиолокационных сигналов.

Тестовый полет Boeing 737 MAX прервался из-за проблем с двигателем

Пассажирский самолет Boeing 737-500 авиакомпании Sriwijaya Air с 62 пассажирами на борту упал через несколько минут после вылета из столицы Индонезии Джакарты 9 января. После взлета лайнер успел подняться на высоту более 3000 м, после чего примерно за минуту резко спикировал почти до уровня моря и потерял связь с авиадиспетчерами. Крушение произошло в районе Яванского моря.

В Иране разбился украинский пассажирский самолет | Новости из Германии о событиях в мире | DW

Пассажирский самолет Boeing 737 «Международных авиалиний Украины» (МАУ) потерпел крушение вскоре после вылета из аэропорта имени Хомейни в Тегеране. Об этом рано утром в среду, 8 января, сообщили иранские информагентства.

Авиалайнер направлялся из столицы Ирана в Киев. По сообщению украинской авиакомпании, все 168 пассажиров и девять членов экипажа погибли.

Как передают иранские агентства, трагедия произошла из-за «технических проблем». Местные телеканалы сообщили о том, что самолет был охвачен огнем.

По информации интернет-сервиса по трекингу авиарейсов Flightradar24, данные с транспондеров воздушного судна поступали только первые две минуты после взлета. Авиалайнер вылетел из аэропорта в 05.12 (мск).

США запретили своим самолетам летать над Ираном и Ираком

За несколько часов до авиакатастрофы украинского самолета под Тегераном Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) запретило американским авиакомпаниям совершать пассажирские и грузовые полеты в воздушном пространстве над Ираном и Ираком, а также над водами Персидского и Оманского заливов. 

В FAA считают, что обострение обстановки на Ближнем Востоке представляет собой потенциальную угрозу для американской гражданской авиации. Это решение FAA было объявлено вскоре после ракетных ударов Ирана по военным базам США в Ираке.

Компания Boeing после известия о крушении лайнера в Иране начала сбор информации об обстоятельствах трагедии.

Смотрите также:

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Улики следователей

    Расследование показало, что «Боинг» был сбит ракетой серии 9М38, используемой в зенитно-ракетном комплексе «Бук». Установка была доставлена из России и запущена с территории, контролировавшейся тогда сепаратистами самопровозглашенной «ДНР». Фрагменты ракеты серии «Бук» были обнаружены как при вскрытии тел членов экипажа, так и в одном из оконных проемов кабины самолета.

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Уникальный номер двигателя ракеты, сбившей «Боинг»

    По версии Международной следственной группы, «Боинг» был сбит из российской установки «Бук», приписанной к 53-й зенитно-ракетной бригаде из Курска. Серийный номер двигателя ракеты 8869032, произведен на оружейном заводе в подмосковном Долгопрудном в 1986 году. Минобороны РФ утверждает, что ракета находилась на балансе украинской армии.

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Реконструированный «Боинг»

    17 июля 2014 года самолет, совершавший рейс Mh27 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в небе над Донбассом. Следователи реконструировали носовую часть разбившегося самолета: обломки лайнера закрепили на специально изготовленный каркас, повторяющий формы «Боинга 777-200». Цель реконструкции — установить ход катастрофы: угол попадания ракеты в лайнер и последующее разрушение самолета.

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Маршрут «Бука»

    Следователи утверждают, что установили маршрут ЗРК «Бук» на территорию Украины, а также его путь в обратно в РФ. По версии следствия, комплекс перемещался с территории России на восток Украины и позже вывезен обратно в РФ на белом тягаче марки Volvo. Авторы Bellingcat утверждают, что установили точный номер российской установки «Бук», замеченной на территории Украины — 332.

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    На скамье подсудимых должен оказаться Игорь Стрелков-Гиркин

    Среди официально объявленных обвиняемых — трое россиян, в частности, бывший «министр обороны» так называемой «ДНР» Игорь Гиркин (Стрелков). Следователи считают, что на тот момент Гиркин-Стрелков занимал самый главный военный пост в самопровозглашенной «ДНР».

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Хмурый: заместитель Гиркина на момент крушения Mh27

    Второй обвиняемый — генерал-майор Сергей Дубинский (по кличке Хмурый), отставной офицер ГРУ армии России. Обвинения в свой адрес Дубинский отвергает, утверждая, что в момент крушения Mh27 возглавлял службу контрразведки в самопровозглашенной «ДНР» и не мог иметь отношения к приказу сбить самолет.

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Третий обвиняемый в причастности к крушению малайзийского «Боинга»

    Полковник ГРУ Олег Пулатов (позывной «Гюрза») был в подчинении у Дубинского. «Новая газета» со ссылкой на следователей утверждает, что в день атаки на МН17 Пулатов сопровождал «Бук» и в момент запуска ракеты находился рядом с установкой.

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Доброволец «Крот»

    Последний официальный фигурант обвинения — гражданин Украины Леонид Харченко с позывным «Крот». Он — единственный непрофессиональный военный из обвиняемых. Следствие считает, что Харченко подчинялся Пулатову. По данным JIT, Харченко и Пулатов сопровождали установку «Бук» в район, откуда был совершен выстрел.

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Пятый подозреваемый — украинец Владимир Цемах

    Власти Нидерландов считают пятым подозреваемым бывшего командира подразделения ПВО в городе Снежное Владимира Цемаха. Официальные обвинения ему не предъявлены. В 2019 году Цемаха в результате тайной операции удалось задержать на территории самопровозглашенной «ДНР», затем власти Украины передали его России в рамках обмена пленными. Цемах вернулся в «ДНР». Киев объявил его в розыск.

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Самый высокопоставленный фигурант — Владислав Сурков

    Следствие в 2019 году предоставило публике большое количество перехваченных телефонных переговоров, которые считает значимыми в контексте крушения Mh27. Один из тех, чьи переговоры оказались перехвачены, — помощник президента РФ Владислав Сурков, как утверждает следствие.

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Версии из России: российский Первый канал признал фейк об истребителе

    В России курсировало много альтернативных версий трагедии. В ноябре 2014 года Первый канал показал «сенсационный» снимок истребителя в районе Mh27. Но, по данным радаров, поблизости не было воздушных судов, способных сбить»Боинг». В интервью New Yorker в конце 2019 года глава Первого канала Константин Эрнст заявил, что на российском ТВ «совершили ошибку».

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Путин не признает выводы следствия по Mh27, Минобороны РФ винит Украину

    Минобороны РФ настаивает на том, что никакие ЗРК «Бук» не пересекали границу с Украиной. Производитель комплекса «Бук» — российский концерн «Алмаз-Антей» ссылается на собственное расследование, согласно которому ракета была запущена из подконтрольной Киеву точки. Президент РФ Владимир Путин заявил, что признает выводы следствия только, если Россия получит полный доступ к расследованию.

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Следствие по Mh27 закончено, дело частично передано в суд

    Спустя пять лет после трагедии, летом 2019 года, Международная следственная группа заявила, что расследование подходит к концу, а материалы передаются в окружной суд Гааги. Власти Нидерландов приняли решение, что суд по делу о крушении лайнера пройдет в рамках не международного, а национального законодательства. Из 298 человек на борту самолета большинство было гражданами Нидерландов.

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Суд по делу о крушении Mh27 пройдет рядом с аэропортом Схипхол

    Уголовный процесс по делу о крушении «Боинга» будет вести судебная коллегия окружного суда Гааги. В силу публичного интереса сами заседания пройдут в Юридическом комплексе, который находится рядом с аэропортом Схипхол под Амстердамом.

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Гаагский суд по делу Mh27: Здесь будут сидеть прокурор, судьи и, возможно, обвиняемые

    До начала уголовного процесса журналистам показали зал, где будут проходить судебные слушания. Всем желающим места не хватит, так что было принято решение организовать прямую трансляцию из зала суда — на голландском и английском языках.

  • Трагедия Mh27: от крушения «Боинга» до суда в Гааге

    Родственники погибших ждут справедливости

    Для родственников погибших отведено специальное место как в зале суда, так и за его пределами, чтобы следить за процессом. «Я буду ходить на все заседания суда с самого начала. Я хочу знать, кто в этом виноват», — сказал в интервью DW голландец Пит Плуг, возглавляющий фонд памяти Mh27. В авиакатастрофе он потерял брата.

    Автор: Михаил Бушуев


трое россиян стали жертвами авиакатастрофы в Эфиопии — РТ на русском

Граждане более 30 стран, включая троих россиян, стали жертвами авиакатастрофы в Эфиопии. Самолёт Boeing 737 MAX компании Ethiopian Airlines разбился через несколько минут после вылета из аэропорта Аддис-Абебы. На борту воздушного судна находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа, все они погибли. Причина крушения пока неизвестна, но пассажирский лайнер был произведён в октябре 2018 года и месяц назад прошёл тщательную проверку. Это уже вторая катастрофа с новейшими самолётами корпорации Boeing за 4,5 месяца, однако эксперты призывают воздержаться от поспешных выводов.

Жертвами катастрофы с самолётом Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines стали все 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Среди погибших граждане более 30 стран, включая троих россиян, сообщили представители компании в ходе пресс-конференции. Глава Ethiopian Airlines Group подтвердил, что в результате авиакатастрофы никто не выжил.

Заведующий консульским отделом российского посольства в Эфиопии Рашид Умяров в эфире телеканала «Россия 24» также подтвердил эту информацию.

«На борту Ethiopian Airlines (рейс 302, который вылетел сегодня утром из Аддис-Абебы в Кению) находились три российских пассажира», — заявил Умяров.

Позднее в российской дипмиссии в Эфиопии назвали имена погибших: Екатерина Полякова, Александр Поляков и Сергей Вяликов. Заведующий консульским отделом российского посольства в Кении Олег Кипоренко сообщил РИА Новости, что погибшие были туристами.

Авиакомпания Ethiopian Airlines подтвердила, что на борту её авиалайнера #ET302, потерпевшего крушение неподалёку от Аддис-Абебы, находились трое граждан России:
— Екатерина Полякова
— Александр Поляков
— Сергей Вяликов

— Russia in Ethiopia (@RusEmbEthiopia) March 10, 2019

Посольство находится в контакте или пытается связаться с родственниками погибших россиян и выражает готовность оказать им всё возможное содействие в сложившейся ситуации.

Выполнявший рейс ET302 из Аддис-Абебы в Найроби лайнер потерпел крушение утром в воскресенье, 10 марта. В авиакомпании рассказали, что самолёт Boeing 737 MAX 8 с регистрационным номером ET-AVJ пропал с радаров в 08:44 по местному времени (совпадает с московским) — через шесть минут после вылета из международного аэропорта столицы Эфиопии. Лайнер разбился в районе города Бишофту (Дэбрэ-Зэйт) в нескольких десятках километров к юго-востоку от Аддис-Абебы.

Согласно информации Ethiopian Airlines, у капитана воздушного судна было более 8000 часов налёта, а у второго пилота — 200. В авиакомпании также отметили, что разбившийся самолёт прошёл тщательную проверку в начале февраля 2019 года.

Одними из первых о крушении пассажирского самолёта сообщили в пресс-службе главы кабмина страны Абия Ахмеда Али.

The Office of the PM, on behalf of the Government and people of Ethiopia, would like to express it’s deepest condolences to the families of those that have lost their loved ones on Ethiopian Airlines Boeing 737 on regular scheduled flight to Nairobi, Kenya this morning.

— Office of the Prime Minister — Ethiopia (@PMEthiopia) 10 марта 2019 г.

«Канцелярия премьер-министра от имени правительства и народа Эфиопии выражает глубочайшие соболезнования семьям, которые потеряли своих близких при крушении Boeing 737 Ethiopian Airlines, выполнявшего этим утром регулярный рейс в Найроби (Кения)», — заявили в офисе премьера.

В свою очередь, российский лидер Владимир Путин выразил свои соболезнования президенту Эфиопии Сахле-Ворк Зевде и премьер-министру страны Абию Ахмеду Али: «Прошу передать слова сочувствия и поддержки родным и близким погибших. Пусть мужество не покинет их в этот тяжёлый час».

На месте крушения находятся сотрудники авиакомпании и экстренных служб, однако вероятные причины трагедии пока не называются. В Boeing также выразили соболезнования близким погибших и заявили о готовности оказать необходимую техническую помощь в расследовании причин трагедии.

Уход с курса

Согласно данным специализированного портала Flightradar24, вертикальная скорость Boeing 737 MAX после взлёта была нестабильной и имела даже отрицательные значения, то есть лайнер не мог набрать высоту при одновременном увеличении скорости.

Кроме того, обычно выполняющие рейс ET302 из Аддис-Абебы в Найроби лайнеры ложатся на крыло и начинают движение на юг гораздо раньше, чем разбившийся самолёт. Ниже приведены треки Boeing 787, который совершал перелёт в Найроби 9 марта, и Boeing 737 MAX, летевшего 10-го числа.

  • Трек движения рейса ET 302 (Аддис-Абеба — Найроби). Сверху — 9 марта, снизу — 10 марта
  • © flightradar24.com

Добавим, что Flightradar24 сообщал об ограниченном покрытии в районе крушения, из-за чего полёт отслеживался порядка трёх минут после взлёта, тогда как в Ethiopian Airlines заявили, что самолёт упал через шесть минут после отрыва от земли.

Обращает на себя внимание и тот факт, что крушение потерпел абсолютно новый самолёт Boeing 737 MAX 8. Борт ET-AVJ был произведён в октябре 2018 года и доставлен в Эфиопию в середине ноября, то есть летал менее четырёх месяцев.

Также по теме

«Выживших нет»: что известно о крушении пассажирского лайнера в Индонезии

Пассажирский самолёт авиакомпании Lion Air потерпел крушение и затонул около индонезийского острова Ява. Boeing 737 пропал с радаров…

Это уже вторая авиакатастрофа с Boeing 737 MAX за последнее время. В конце октября 2018-го также через несколько минут после взлёта разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air. Тогда погибли все находившиеся на борту — 181 пассажир и восемь членов экипажа. По итогам предварительного расследования выяснилось, что датчики угла атаки самолёта были в неисправном состоянии, из-за чего экипаж не мог корректно определить высоту и скорость полёта лайнера.

В ноябре 2018 года Bloomberg сообщал, что Boeing планирует рассказать операторам самолётов 737 MAX о возможности самостоятельного срыва лайнеров в крутое пике из-за ошибочных показаний системы контроля полёта. Специалисты компании собирались объяснить пилотам, как действовать при возникновении подобной проблемы.

В конце января индонезийский Национальный комитет по безопасности на транспорте объявил, что не будет публиковать расшифровку речевого самописца до публикации итогового отчёта. А в феврале The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники писал, что Boeing и регуляторы как минимум до апреля откладывают работы по исправлению существующих недочётов.

Одной из причин задержки называлось отсутствие единого мнения корпоративных и федеральных экспертов по безопасности относительно того, насколько масштабными должны быть изменения.

По словам председателя комиссии общественного совета по гражданской авиации, заслуженного лётчика СССР и эксперта Ространснадзора Олега Смирнова, для того, чтобы предметно говорить о возможных причинах катастрофы, пока не хватает информации. Вместе с тем он констатировал, что катастрофа рейса ET302 похожа на трагедию в Индонезии.

«Тогда в Boeing признались, что были внесены изменения в систему электронного управления самолётом, которая выдавала неправильные команды в автоматическом режиме, и самолёт оказывался на грани катастрофы. Сейчас что-то очень схожее по восприятию, но для того, чтобы понять, так это или нет, сейчас ещё мало фактов», — отметил он.

Собеседник RT напомнил, что компания не только заменила электронные компоненты, но и не предупредила компании, эксплуатирующие эти самолёты.

«Нужно было провести соответствующие занятия с пилотами и инженерами, разобраться в тонкостях изменений, но ничего не было сделано. Соответственно, поступали команды, которые экипаж не понимал, и всё это привело к катастрофе», — заявил Смирнов.

В свою очередь, заслуженный пилот России, член комиссии при президенте РФ по развитию авиации общего назначения Юрий Сытник подчеркнул, что ещё предстоит разобраться, связано ли падение самолёта Ethiopian Airlines с системой автоматического штурвального управления или некорректной работой датчика скоростей.

«Катастрофа Lion Air уже понятна. Там неправильно определялось положение самолёта, это было связано со всей системой, лётчики ничего не могли сделать, потому что система не отключается и работает постоянно в автоматическом режиме. А почему упал этот Boeing, пока непонятно, поэтому сейчас мы не можем говорить, что системы Boeing недоработаны и опасны для выполнения полётов с пассажирами на борту. Это очень ответственное заявление. Пока не будет данных, так говорить нельзя», — пояснил эксперт.

Вместе с тем он добавил, что если версия технической неисправности самолёта подтвердится, то компания понесёт большой материальный ущерб и должна будет выплатить значительные компенсации семьям всех погибших.

«Если же всё подтвердится, то можно будет сказать, что Boeing так замудрил систему автоматического управления, что она не позволяет лётчикам её отключить и сама вмешивается в безопасность полёта», — подытожил Сытник.

Пассажирский Boeing упал в море около Джакарты

В субботу, 9 января, в Индонезии разбился пассажирский самолет. Он направлялся из аэропорта Джакарты в город Понтианак. Спустя четыре минуты после вылета самолет пропал с экранов радаров и перестал выходить на связь. Перед этим авиалайнер буквально за минуту резко потерял высоту. По данным местных властей, на борту находились 65 человек, в том числе 10 детей.

В Индонезии потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737-500 авиакомпании Sriwijaya Air. По предварительным данным, он упал в море после вылета из аэропорта Джакарты. Об этом сообщает агентство Синьхуа со ссылкой на местное телевидение.

По информации портала Flightradar24, спустя четыре минуты после вылета самолета — в 7:40 по местному времени (10:40 мск) — рейс SJ182, который направлялся в Понтианак, перестал отвечать. Меньше чем за минуту он потерял более 10 тыс. футов высоты, после чего пропал с радаров. Самолет последний раз был замечен над акваторией Яванского моря в районе северной части острова Ява.

Капитан корабля береговой охраны рассказал местным журналистам, что спасатели находят в Яванском море обломки лайнера, фрагменты тел пассажиров, а также спасательные жилеты и авиационное горючее, разлитое по поверхности воды.

Местные жители рассказали CNN Indonesia, что было «два взрыва» прежде чем самолет упал. Житель округа Серибу рассказал СМИ, что местные рыбаки сразу отправились на место происшествия и нашли там часть фюзеляжа.

«Изначально я получил сообщения от рыбаков, что с двух лодок видели взрыв посреди моря во время дождя», — отметил местный житель в комментарии телеканалу.

По его словам, в воде нашли части самолёта, провода, сиденья и фрагменты одежды. В предполагаемом месте трагедии глубина моря составляет 10-15 метров.

Факт крушения пассажирского боинга подтвердили местные власти. «Мы подготовили совместную поисково-спасательную группу из полиции города Полда, полиции архипелага Тысяча островов для помощи в поисках самолета Sriwijaya Air», — сообщил руководитель отдела по связям с общественностью министерства транспорта Джая Комбес Юсри Юнус.

В свою очередь глава Минтранса Индонезии Буди Карья Сумади рассказал, как передает «Коммерсант», что судно разбилось недалеко от острова Пулау-Лаки. Чиновник уточнил, что на борту в момент крушения находились 53 пассажира, среди которых семь детей и трое младенцев, и 12 членов экипажа, отмечает издание.

Индонезийский портал Detik, ссылаясь на главу администрации архипелага Тысяча островов, ранее сообщил, что самолет разбился на необитаемом острове Мале.

Между тем «Известия» опубликовали видеозапись, утверждая, что ее в свои соцсети выложила одна из пассажирок самолета. На кадрах запечатлены несколько детей, которые радуются предстоящему полету, ожидая посадку на самолет. В то же время СМИ не берется утверждать, что эти дети были на борту лайнера.

При этом пока Национальное поисково-спасательное агентство Индонезии не может сказать, были ли на борту иностранные граждане. «На данный момент такой информации не поступало», — приводит ТАСС слова представителей агентства.

В то же время российское посольство в Индонезии заверило соотечественников, что на борту разбившегося пассажирского самолета не было граждан России.

«Посольством незамедлительно сделан официальный запрос в Национальное агентство по поиску и спасению Индонезии на предмет наличия на борту российских граждан. По полученной предварительной информации, соотечественников на борту самолета не было. Уточняем сведения», — написали дипломаты на странице российской дипмиссии в Facebook.

Лайнер эксплуатировался 26 лет По словам летчика Андрея Ламанова, это для самолета не срок, потому что пассажирские воздушные суда можно использовать и дольше. В комментарии ФАН он также предположил, что среди пассажиров могли остаться выжившие. «Если после взлета самолет пролетел всего четыре минуты и упал в открытое море, то вероятность спасти людей есть при благополучной посадке на воду. За четыре минуты он еще не успел отлететь далеко от береговой черты», — отметил он в беседе с агентством.

Авария двух самолетов и кризис в Boeing

Стоунсифер стал исполнительным директором Boeing и сразу же отвлек внимание компании от бизнеса по производству самолетов изысканного дизайна на вопрос получения прибыли для акционеров. Были сокращены платежные ведомости. Профсоюзы избегали. Технические работы были переданы дешевым подрядчикам. Преобразование только ускорилось при следующем генеральном директоре Boeing, Джиме Макнерни, еще одном генеральном директоре. ветеран, занявший второе место, заменив Уэлча на G.E.

История Робисона полная, но временами чрезмерная. Мелкие корпоративные драмы, произошедшие несколько десятилетий назад, привлекают слишком много внимания. После введения остается более 100 страниц, прежде чем «Flying Blind» перейдет непосредственно к судьбоносному развитию Макса. Однако как только это происходит, повествование набирает обороты и стремительно приближается к неизбежному завершению.

Робисон переживает критические моменты в течение восьми лет, которые потребовались на проектирование, сертификацию и производство 737 Max, показывая, как на каждом этапе фиксация на прибыли заставляла сотрудников Boeing делать ряд катастрофических решений.

Было принято решение модернизировать Боинг 737 вместо разработки нового реактивного самолета, что обязывало компанию модернизировать самолет, представленный в 1960-х годах. Была представлена ​​новая часть плохо спроектированного программного обеспечения, MCAS, которая в конечном итоге вырвала контроль над самолетом у пилотов. И были многочисленные случаи, когда сотрудники Boeing, включая Форкнера, преуменьшали важность MCAS для федеральных регулирующих органов и авиакомпаний, в результате чего пилоты не знали о новом программном обеспечении до момента первой аварии. В то время как руководители Boeing экономили на проектировании и разработке Max, они перекладывали миллиарды долларов обратно акционерам в виде выкупа и дивидендов.

По мере приближения крушений возникает мрачное ощущение неизбежности. Среди самых зловещих предупреждающих знаков, которые определяет Робисон, — сотрудники Boeing, отчаявшиеся по поводу собственной компании. Многие сказали, что не ступили бы на самолет Боинг. Другие пренебрегли своими коллегами, клиентами и регулирующими органами.Во время проектирования Max один менеджер сказал инженеру: «Люди должны умереть, прежде чем Boeing что-то изменит».

После первой аварии Робисон рассказывает, как руководители Boeing, в том числе генеральный директор компании, были в то время Деннис Мюленбург обвинил в катастрофе иностранных пилотов и то, что руководители компании оказались неспособными осознать масштабы кризиса. Он также показывает, как F.A.A. потерял свои зубы как эффективный регулятор, оставив его самодовольным и неспособным признать, что другой самолет может разбиться. После второй аварии Робисон следует за семьями погибших и их мучительным стремлением привлечь к ответственности Boeing и подробно описывает неуклюжий ответ Boeing.

Соблазн поискать серебряные накладки после трагедии вполне понятен. Мы не можем не надеяться, что 346 жизней не были потеряны напрасно, что извлеченные уроки позволят Boeing избежать подобных ошибок в будущем. Когда причины катастроф настолько очевидны, культура внутри Boeing настолько явно нарушена, регулирующий аппарат настолько явно неадекватен, как могут не ждать фундаментальные изменения?

Робисон, однако, не находит повода для оптимизма.Хотя Boeing теперь принял на себя ответственность за одну из катастроф в рамках урегулирования спора, никому в компании, кроме Форкнера, не было предъявлено обвинение в совершении преступления. Мюленбург был уволен с поста генерального директора, но все же получил золотой парашют за 60 миллионов долларов. После более чем года простоя 737 Max вернулся в строй. И сегодня Boeing возглавляет Дэйв Калхун, еще один протеже Джека Уэлча, который много лет входил в совет директоров Boeing и принимал непосредственное участие в неудачной реакции компании на аварии. Даже когда сотни семей страдали, репутация Boeing была запятнана, а доверие к FAA в клочьях, «менеджеры, — пишет Робисон, — люди, которые навалились на давление, пожали плоды и затем исчезли, когда была раскрыта вся смертельная ошибка. никогда не платил никакой цены ».

Почему акции Boeing рухнули в пятницу

Что случилось

Акции авиакосмического титана Boeing (NYSE: BA) взлетели в начале этой недели на крыльях позитивных заголовков новостей с авиашоу в Дубае, и не в последнюю очередь это было предсказанием старшего вице-президента Boeing Ихссана Мунира о том, что компания вскоре возобновят поставки клиентам своего ультрасовременного самолета 787 Dreamliner.

Это предсказание сейчас ставится под сомнение — акции Boeing падают с небес, упав на 4,5% по состоянию на 11:50 утра по восточному времени.

Источник изображения: Getty Images.

Ну и что

Как сообщило сегодня утром The Wall Street Journal , недавно обнаруженные дефекты в конструкции 787-го «задерживают поставки новых самолетов» и «усложняют планы авиакомпаний» по их получению.

В частности, Boeing испытывает «проблемы с дверью» с пассажирской и грузовой дверями на 787-м.Хотя не звучит особенно серьезно для , очевидно, что это было достаточно плохо, потому что это способствовало снижению темпов производства Dreamliner на 60% — с пяти самолетов в месяц до двух.

Теперь, как сообщает Journal , компания считает, что ей нужно будет полностью приостановить достройку самолетов 787 и не возобновлять поставки самолетов до «не раньше февраля или марта».

Что теперь?

Эта ситуация может быть даже хуже, чем кажется, поскольку журнал Journal отмечает проблемы с «дефектными титановыми деталями», «некоторыми алюминиевыми деталями» и «окнами» Dreamliner, а также «крошечными зазорами». где секции самолета соединяются вместе.«

Что все это значит для инвесторов в акции Boeing? Хотя Boeing настаивает на том, что ни один из дефектов 787-го «не вызывает немедленного беспокойства по поводу безопасности», они, похоже, приводят к значительным задержкам как в производстве, так и в доставке — задержках, которые вы можете ожидать в чистой прибыли Boeing, по крайней мере, в следующий раз. пара кварталов.

Эта статья представляет собой мнение автора, который может не согласиться с «официальной» позицией рекомендаций премиальной консультационной службы Motley Fool.Мы пестрые! Ставка под сомнение по поводу инвестиционного тезиса — даже нашего собственного — помогает нам всем критически относиться к инвестированию и принимать решения, которые помогают нам стать умнее, счастливее и богаче.

Boeing соглашается взять на себя ответственность за крушение своего самолета 737 Max в Эфиопии.

Boeing в целом согласился взять на себя ответственность за крушение 737 Max в Эфиопии в 2019 году и нести ответственность за удовлетворение требований о компенсации большинством семей 157 погибших.

В соответствии с соглашением, поданным в федеральный суд в среду, Boeing возьмет на себя вину за авиакатастрофу, которая привела к запрету полетов по всему миру до прошлого года, и возьмет на себя исключительную ответственность за компенсацию ущерба, присужденного семьям жертв в будущее. Семьи согласились не требовать от Boeing возмещения убытков, которое они вряд ли выиграют.

Boeing также согласился не пытаться переносить дела, если семьи подавали иски о компенсации ущерба в Иллинойсе, где находится его штаб-квартира, что стало победой для семей в юрисдикциях, которые серьезно ограничивают сумму денег, присужденную по таким искам.

«Это важная веха для семей в их стремлении к справедливости в отношении Boeing, поскольку это обеспечит справедливое обращение со всеми ними и право на возмещение полного ущерба в соответствии с законодательством штата Иллинойс, одновременно создавая для них возможность перейти к окончательному решению, будь то урегулирование споров или судебное разбирательство », — говорится в заявлении комитета, представляющего большинство семей жертв.

Некоторые семьи уже поселились с Boeing, и соглашение распространяется на все семьи, кроме двух, с невыясненными случаями.

В заявлении Boeing выражает «глубочайшие соболезнования» семьям погибших во время полета в Эфиопии и семьям 189 человек, погибших месяцами ранее в результате крушения 737 Max в Индонезии.

«Boeing стремится к тому, чтобы все семьи, потерявшие близких в авариях, получили полную и справедливую компенсацию за их потерю», — говорится в сообщении. «Принимая на себя ответственность, соглашение Boeing с семьями позволяет сторонам сосредоточить свои усилия на определении соответствующей компенсации для каждой семьи.

Эти две авиакатастрофы привели к глобальному запрету на использование самого продаваемого самолета Boeing, 737 Max, примерно на 20 месяцев, что обошлось компании в миллиарды долларов. Федеральное управление гражданской авиации одобрило этот самолет к полету в конце прошлого года, и с тех пор он широко используется без происшествий.

Катастрофа нанесла ущерб репутации Boeing и привела к дополнительным проверкам со стороны авиационных властей всего мира. В январе Boeing достиг урегулирования с Министерством юстиции на 2,5 миллиарда долларов.В прошлом месяце федеральное большое жюри предъявило обвинение бывшему ведущему пилоту Boeing, а на прошлой неделе группа нынешних и бывших членов совета директоров компании уладила иск акционеров.

Boeing берет на себя полную ответственность за авиакатастрофу самолета 737 Max в Эфиопии | Boeing

Boeing признал полную ответственность за вторую аварию своей модели 737 Max в Эфиопии в юридическом соглашении с семьями 157 жертв.

Адвокаты семей заявили, что это стало «важной вехой» для семей в достижении справедливости.

В правовом заявлении, поданном в Чикаго в среду и ожидающем одобрения суда в следующий вторник, говорится, что производитель самолетов принимает на себя ответственность за крушение рейса 302 Эфиопских авиалиний в марте 2019 года, поскольку «произвел самолет в небезопасном состоянии» и будет не пытайтесь обвинить какую-либо другую сторону, в том числе пилотов.

Это дает возможность семьям всех жертв авиакатастрофы из 35 стран добиваться компенсации в США в соответствии с законодательством штата Иллинойс в обмен на отказ взыскать штрафные убытки с Boeing, ограничивая потенциальную финансовую ответственность производителя.

Эфиопские авиалинии 737 Max разбились вскоре после взлета из Аддис-Абебы в Найроби. Это была вторая катастрофа 737 Max за шесть месяцев после крушения самолета Lion Air в Индонезии в октябре 2018 года, в результате которого погибли 189 человек.

Boeing 737 Max во время испытательного полета в Сиэтле. Фотография: Карен Дьюси / Reuters

Следователи обнаружили неисправности в датчиках и новом программном обеспечении управления полетом, которые не были объяснены пилотам.

Модель была спущена на воду по всему миру, но вернулась в эксплуатацию в этом году, при этом самолеты были доставлены авиакомпаниями, в том числе Ryanair.

Ведущие юристы семей, Роберт Клиффорд, Стивен Маркс и Джастин Грин, заявили: «Это важная веха для семей в их стремлении добиться справедливости в отношении Boeing, поскольку это обеспечит справедливое отношение ко всем и право на взыскание. полное возмещение ущерба в соответствии с законодательством штата Иллинойс, создавая для них возможность перейти к окончательному решению, будь то урегулирование или судебное разбирательство.

«Мы уверены, что это историческое соглашение и компенсация, которая будет выплачена семьям жертв трагедии ET 302, послужат привлечению Boeing к полной ответственности … и помогут приблизить их семьи на шаг ближе к достижению некоторой степени закрытия за потерю своих близких.

В январе компания Boeing согласовала с Министерством юстиции США соглашение о выплате компенсации в размере 2,5 млрд долларов (1,86 млрд фунтов стерлингов) о штрафах и компенсациях, в том числе о выделении 500 млн долларов на выплату компенсаций семьям 346 жертв обоих аварий 737 Max.

Подпишитесь на ежедневную рассылку по электронной почте Business Today или подпишитесь на Guardian Business в Твиттере по адресу @BusinessDesk

Эксперты говорят, что урегулирование споров более вероятно, чем обращение в суд с руководителями. Джеймс Хили-Пратт из Keystone Law, который принимал участие в аналогичных делах, сказал, что соглашение было «долгожданной новостью», добавив: «По всей вероятности, эти претензии будут урегулированы при частном посредничестве.

Представитель Boeing заявил: «Boeing стремится к тому, чтобы все семьи, потерявшие близких в авариях, получили полную и справедливую компенсацию за их потерю. Соглашение, поданное сегодня в суд, является важным шагом вперед в этом процессе. Принимая на себя ответственность, соглашение Boeing с семьями позволяет сторонам сосредоточить свои усилия на определении соответствующей компенсации для каждой семьи ».

Британские родственники одной из жертв приветствовали признание компанией Boeing ответственности.Марк Пеграм, отец Сэма Пеграма, гуманитарного работника, погибшего в авиакатастрофе, сказал Би-би-си: «Главный плюс для нас заключается в том, что Boeing признает ответственность, а не перекладывает вину на эфиопские авиалинии или пилотов … мы хотели их, чтобы держать руки вверх ».

Семья заявила, что использует любую компенсацию для создания благотворительной организации на имя Пеграм.

Два крушения Boeing 737 Max и фатальная ошибка

Когда пассажирский самолет Boeing 737 Max разбился вскоре после взлета в марте 2019 года, это было второе такое крушение 737 Max 8 за пять месяцев, среди 157 погибших были мать Киндоса Каранджи, его сестра и трое ее детей.Одной из них, малышке Руби, было меньше года.

«Это не похоже на руководство о том, как вам нужно реагировать», — говорит Каранджа, который вспоминает, как чувствовал себя «взбешенным», когда переваривал новость о том, что пятеро из его любимых членов семьи погибли в результате крушения рейса 302 Эфиопских авиалиний.

Он еще кое-что вспоминает.

«Я помню, как компания Boeing обвиняла тех, кого они называют иностранными пилотами, и перекладывала вину на них», — говорит Каранджа в приведенном выше отрывке из Fatal Flaw Boeing, нового документального фильма FRONTLINE в сотрудничестве с The New York Times .

Тогдашний генеральный директор Boeing Деннис Муйленбург понял, что неопытность пилотов и отсутствие подготовки были частью цепи событий, которые привели к трагедиям. Тем не менее, как авария Ethiopian Airlines в марте 2019 года, так и авария рейса 610 Lion Air в октябре 2018 года задействовали программную систему MCAS, которая должна была обеспечивать безопасность людей, но вместо этого способствовала трагической гибели людей при срабатывании одного неисправного датчика.

От отмеченного наградами директора FRONTLINE Тома Дженнингса. , Роковая ошибка Boeing , премьера которой состоялась во вторник, сентябрь.14, на PBS и в Интернете, и теперь он доступен для потоковой передачи полностью. Основываясь на обширных репортажах группы из журналистов-расследователей New York Times и человек, а также на оригинальных интервью с ключевыми источниками, фильм рассказывает внутреннюю историю самого быстро продаваемого самолета в истории Boeing, двух смертельных катастроф, в результате которых погибло 346 человек. людей, а также о том, как интенсивное давление рынка и неудачный надзор привели к катастрофическому кризису для одного из самых знаковых промышленных имен в мире.

«Одна из вещей, которая действительно поразила меня, когда я разговаривала со множеством сотрудников Boeing, была то, что они были так взволнованы, чтобы пойти работать в Boeing», — говорит Дуг Пастернак, возглавлявший расследование Конгресса по делу 737 Max в 2019-2020 годах. и впервые публично рассказывает в фильме о том, что он нашел.«Boeing — огромная инженерная компания и техническое чудо, но почти без сбоев они указывают на деградацию этого мышления — и в результате пострадала безопасность. Оглядываясь назад, я думаю, вы можете ясно увидеть траекторию трагедии на пути к Boeing ».

В ярких деталях документальный фильм объединяет то, что Boeing знала о возможности катастрофы с 737 Max и когда компания знала об этом. Пастернак говорит в фильме, что в 2012 году «пилот-испытатель Boeing управлял MAX в авиасимуляторе и пытался отреагировать на активацию MCAS, что привело к тому, что он назвал катастрофическим событием.Это показало, что если бы это было в реальной жизни, он [мог бы] потерять самолет. Они понимают, что с этого момента даже у летчика-испытателя Boeing могут возникнуть проблемы с ответом на MCAS ».

Тем не менее, внутренние коммуникации, рассмотренные в фильме, показывают, что Boeing был полон решимости поддерживать статус-кво: избегать потенциальной проверки со стороны Федерального управления гражданской авиации, которая увеличила бы расходы; сведение к минимуму обучения пилотов на новых тренажерах; и даже с просьбой исключить MCAS из руководств по обучению пилотов.

Как сообщает Boeing’s Fatal Flaw , после первой смертельной аварии 737 Max компания выявила конструктивный недостаток, начала работу над исправлением и выпустила рекомендации для пилотов о потенциальных неисправностях. Но он поддержал свой новый коммерческий самолет и предположил, что ошибка пилота сыграла свою роль, и FAA не приземлило самолеты. Примерно пять месяцев спустя произошла катастрофа рейса 302 авиакомпании «Эфиопские авиалинии».

Итак, когда пилот American Airlines и представитель Ассоциации пилотов союзников Деннис Тайер просмотрел данные черного ящика с рейса 302, он был ошеломлен тем, что обнаружил.Через две минуты после начала полета, на основе ошибочных данных от датчика, MCAS включился и начал толкать самолет вниз носом — и первый помощник, несмотря на то, что Таджер назвал его «менее опытным», чем капитан экипажа, сначала выполнил действия в чрезвычайных ситуациях Boeing. .

«Я очень хорошо помню отметку времени, когда первый помощник цитируется, говоря:« Выключатели обрезки триммера », что отводит оружие от MCAS, что и сказал нам Boeing», — говорит Тайер. в приведенном выше отрывке.

Тайер тогда становится эмоциональным: «Я, наверное, выругался. Я сказал: «Ребенок понял все правильно. Этот парень все понял правильно », — вспоминает он.

После отключения электричества первый помощник капитана попытался вывести самолет из пикирования вручную, повернув штурвал дифферента.

«Проблема заключалась в том, что в тот момент самолет летел так быстро, что даже после того, как они взяли ручное управление, они не могли физически заставить самолет выправляться», — говорит Натали Китрофф, одна из The New York Times репортеры, расследовавшие аварии.Правильно щелкая переключателями для выключения MCAS на фоне какофонии сигналов тревоги, пилоты не сбрасывали газ после взлета. «Они не должны были действовать так быстро».

Не имея очевидного выхода, пилоты потянулись к переключателям стабилизатора — и MCAS была повторно активирована.

«Сейчас самолет почти полностью сбалансирован с опущенным носом», — говорит Тайер. «И вы можете отступить навсегда, и в задней части самолета недостаточно металла, чтобы тот самолет взлетел вверх носом».

Жизни членов семьи Киндоса Каранджи и других 152 человек на борту 737 Max вскоре прекратятся.

«Если бы на этих самолетах не было MCAS, они бы не разбились», — говорит в фильме Дэвид Геллес из The New York Times . «Это так просто.»

О посещении места крушения Каранджа вспоминает в фильме: «Теперь вы находитесь в непосредственной близости. Вы можете видеть мельчайшие детали. Вы можете подумать, что это личные вещи, принадлежащие … моей сестре или моей маме. Эта кость, чья это кость? »

Boeing отказался от интервью для фильма.В заявлении компании говорится, что безопасность является ее главным приоритетом, и она тесно сотрудничала с регулирующими органами, следователями и заинтересованными сторонами, «чтобы внедрить изменения, которые гарантируют, что подобные несчастные случаи больше никогда не повторится».

Ранее в этом году компания раскрыла уголовное дело о сговоре с целью обмана США, возбужденное Министерством юстиции, и признала «вводящие в заблуждение заявления, полуправду и упущения» в отношении MCAS. Он согласился выплатить компенсацию в размере 2,5 миллиарда долларов: 500 миллионов долларов семьям погибших, а большая часть остального — в качестве компенсации авиакомпаниям.

FAA разрешило 737 Max возобновить полеты, и он снова отправляет пассажиров по всему миру.

Чтобы получить полную информацию, посмотрите Fatal Flaw Boeing :

Помимо включения в эту историю, документальный фильм теперь доступен в онлайн-коллекции потоковых фильмов F RONTLINE , в приложении PBS Video App и на канале FRONTLINE на YouTube. Fatal Flaw от Boeing — это ФРОНТАЛЬНОЕ производство с The New York Times и левой / правой документацией. Сценарист и режиссер — Том Дженнингс. Продюсеры — Ванесса Фика и Кейт МакКормик. Репортеры — Дэвид Геллес, Джеймс Гланц, Натали Китрофф и Джек Никас. Старший продюсер — Фрэнк Куган. Исполнительные продюсеры Left / Right Docs — Кен Друкерман и Бэнкс Тарвер. Исполнительный продюсер ФРОНТЛАЙН — Рэйни Аронсон-Рат.


Патрис Таддонио , цифровой писатель и специалист по развитию аудитории, FRONTLINE

Что случилось с Boeing после крушения 737 Max

За пять месяцев 346 человек погибли в двух авариях с участием самолетов Boeing 737 Max: сначала у побережья Индонезии в октябре 2018 года, а затем в Эфиопии в марте 2019 года.

Fatal Flaw Boeing, новое исследование FRONTLINE с The New York Times , исследует, как коммерческое давление, несовершенный дизайн и неудачный надзор способствовали этим разрушительным трагедиям и катастрофическому кризису в одном из самых знаковых промышленных предприятий мира .

Здесь мы вкратце рассмотрим, что случилось с Boeing после авиакатастроф.

Замена генерального директора

Деннис Муйленбург был генеральным директором Boeing с 2015 года.После аварий он дал показания перед комитетами Сената и Палаты представителей США в октябре 2019 года, признав, что несчастные случаи со смертельным исходом произошли «под моим наблюдением», и заявив, что он и компания несут ответственность. Он сказал комитету Палаты представителей по транспорту и инфраструктуре: «Если бы мы знали тогда то, что знаем сейчас, мы бы заземлили [737 Max] сразу после первой аварии».

Спустя два месяца после слушаний в Конгрессе, 23 декабря 2019 г., Мюленбург был уволен компанией Boeing. Компания описала этот шаг как «необходимый для восстановления доверия» к Boeing, «поскольку он помогает наладить отношения с регулирующими органами, клиентами и всеми другими заинтересованными сторонами.”

Дэвид Калхун вступил в должность генерального директора в январе 2020 года.

Урегулирование в Министерстве юстиции США на сумму 2,5 миллиарда долларов

7 января этого года Министерство юстиции объявило, что Boeing выплатит компенсацию в размере 2,5 миллиарда долларов, сняв обвинение Министерства юстиции в том, что компания сговорилась обманывать Группу оценки самолетов Федерального управления гражданской авиации.

Уголовное расследование Министерства юстиции было сосредоточено на действиях двух сотрудников, которые, по утверждению Boeing, в судебных документах, «обманули FAA AEG» относительно системы увеличения маневренных характеристик (MCAS) на борту 737 Max — системы, которую, по словам Министерства юстиции, «могла сыграть роль» в обоих 737 Max вылетает.Министерство юстиции заявило, что «обман» сотрудников привел к тому, что информация о MCAS была исключена из ключевого документа, выпущенного FAA, а также из руководств по эксплуатации самолетов и материалов для обучения пилотов.

Как сообщает Boeing’s Fatal Flaw , следователи Конгресса обнаружили внутренние документы, показывающие, что после того, как Boeing осознал влияние MCAS на подготовку пилотов и сертификацию FAA, некоторые сотрудники Boeing предложили удалить все ссылки на MCAS из учебных пособий.

«Сотрудники Boeing выбрали путь прибыли, а не откровенности, скрывая от FAA существенную информацию о работе своего самолета 737 Max и пытаясь скрыть свой обман», — сказал Дэвид П.Бернса, исполнявшего обязанности помощника генерального прокурора уголовного отдела Министерства юстиции США, когда было объявлено об урегулировании.

Компания заключила с Министерством юстиции соглашение об отсрочке судебного преследования, в котором Boeing согласился выплатить штраф почти в 244 миллиона долларов, создать фонд в размере 500 миллионов долларов для семей людей, погибших в двух авариях, и выплатить 1,77 миллиарда долларов. авиакомпаниям, пострадавшим в результате 20-месячного простоя 737 Max, начавшегося в марте 2019 года.

Boeing также согласился продолжить сотрудничество с Отделом по борьбе с мошенничеством Министерства юстиции США по «любым текущим или будущим расследованиям и судебным преследованиям» и обязан сообщать о любых предполагаемых нарушениях законодательства о мошенничестве сотрудниками Boeing при взаимодействии с иностранными или национальными агентствами, регулирующими органами или клиентами авиакомпаний.

Boeing отклонил просьбу ФРОНТЛАЙН дать интервью для документального фильма. В заявлении компании говорится, что безопасность является ее главным приоритетом, и она тесно сотрудничала с регулирующими органами, следователями и заинтересованными сторонами, «чтобы внедрить изменения, которые гарантируют, что подобные несчастные случаи больше никогда не повторится».

Уголовное дело будет снято через три года, если компания будет соблюдать условия мирового соглашения.

Председатель комитета по транспорту

Питер ДеФацио, штат Орегон, назвал урегулирование «пощечиной по запястью» и сказал: «Эта попытка изменить корпоративное поведение является жалкой и малоэффективной для сдерживания преступного поведения в будущем.”

Иски семей жертв аварии

К ноябрю 2019 года Boeing столкнулся с более чем 150 судебными исками, поданными семьями людей, погибших в двух авиакатастрофах: более 50 из них были связаны с авиакатастрофой в Индонезии и около 100 — из-за авиакатастрофы в Эфиопии, по данным Associated Press. обзор протоколов федерального суда.

В июле 2020 года компания Boeing сообщила федеральному суду США, что иски, касающиеся 171 из 189 человек, погибших в авиакатастрофе в Индонезии, были частично или полностью урегулированы, хотя поселения не были публично раскрыты.

В июле этого года адвокат, представлявший некоторые из семей, сказал, что из-за пандемии судебные дела остались «по крайней мере на год».

Возврат в эксплуатацию 737 Max 8 и Max 9

Через несколько дней после крушения второго 737 Max в марте 2019 года регулирующие органы всего мира — от Китая до Европейского Союза и ряда других стран — заблокировали самолет. 13 марта 2019 года Федеральное управление гражданской авиации США последовало его примеру, заявив, что самолеты безопасны для полетов.

Когда FAA повторно протестировало и утвердило 737 Max 8 и Max 9, завершив заземление в ноябре 2020 года, оно потребовало от авиакомпаний предпринять следующие шаги, прежде чем возвращать самолеты в эксплуатацию: установить новый компьютер управления полетом и программное обеспечение системы отображения. ; включение пересмотренных процедур для летного экипажа; перенаправление электропроводки; завершение испытания сенсорной системы «угла атаки», которая способствовала сбоям как в 2018, так и в 2019 году; и выполнение полета в боевую готовность.

FAA вместе с авиационными агентствами Канады, Бразилии и Европейского Союза также пришло к выводу, что пилотам, эксплуатирующим 737 Max, необходимо пройти специальную подготовку. Неясно, кто будет платить за это дополнительное обучение, которое изменило одно из первоначальных предложений Boeing о продаже 737 Max авиакомпаниям: самолет потребует минимальной подготовки пилотов.

В отчете комитета Сената за декабрь 2020 года критиковалось отношение Boeing и FAA к повторным сертификационным испытаниям 737 Max, в котором говорилось, что, основываясь на информации и показаниях осведомителей, похоже, официальные лица Boeing и FAA «установили заранее определенный результат» и что официальные лица Boeing «Неправильно обученные» пилоты-испытатели в симуляторе MCAS.В отчете утверждалось: «Похоже, что в данном случае FAA и Boeing пытались скрыть важную информацию, которая могла способствовать трагедиям 737 MAX».

В то время FAA ответило: «Работая в тесном сотрудничестве с другими международными регулирующими органами, FAA провело тщательную и целенаправленную проверку 737 Max». Агентство добавило, что оно «уверено» в том, что проблемы, приведшие к двум авариям, были «решены путем внесения необходимых изменений в конструкцию, которые были независимо одобрены FAA и его партнерами.”

«Мы извлекли много тяжелых уроков» из авиакатастроф, говорится в заявлении Boeing в то время. Компания заявила, что серьезно относится к выводам комитета и продолжит рассмотрение отчета в полном объеме.

После отчета Сената семьи жертв крушения в Эфиопии 2019 года написали в FAA и Министерство транспорта США письмо от 22 декабря 2020 года, рассмотренное Рейтер, с просьбой отменить разрешение на 737 Max и расследование, чтобы «определить, был ли процесс повторной сертификации MAX испорчен.”

Бразильская авиакомпания первой запустила самолет 737 Max после того, как регулирующие органы последовали за Федеральным управлением гражданской авиации США, сняв с земли самолет. 29 декабря 2020 года, через неделю после письма семей, 737 Max впервые вылетел в Америку с платными пассажирами после почти двух лет простоя. Месяц спустя европейские авиационные власти также дали разрешение на полеты 737 Max.

26 августа 2021 года Индия сняла запрет на использование 737 Max после того, как «внимательно» проверила характеристики самолета в других местах и ​​отметила «отсутствие нежелательных сообщений».На момент публикации 737 Max остается в Китае.

Первый полет 737 Max 10

18 июня этого года новая модель Boeing 737 Max 10 поднялась в небо для своего первого испытательного полета. Max 10 больше, чем Max 8, который участвовал в авариях в 2018 и 2019 годах, и Max 9. Согласно техническим характеристикам Boeing, Max 10 на 14 футов длиннее, чем Max 8, и может вместить максимум 230 человек. , по сравнению с вместимостью Max 8 210.

По данным Reuters, во время испытательного полета Boeing уже работал над дополнительными функциями безопасности для Max 10, которые запрашивали европейские регулирующие органы.

«Мы собираемся не торопиться с этой сертификацией», — сказал Стэн Дил, который стал президентом и генеральным директором подразделения коммерческих самолетов Boeing в октябре 2019 года, во время первого полета Max 10, сообщает The Seattle Times . . «Мы стремимся к дальнейшему повышению безопасности».

Ожидается, что Max 10 начнет перевозить пассажиров в 2023 году.

Закупки самолетов Боинг 737

В марте 2021 года Boeing получил самый крупный заказ на самолеты 737 Max с момента снятия запрета на полеты.Southwest Airlines заказала 100 самолетов 737 Max 7, «преобразовав заказы на 70 самолетов Max 8 в модель меньшего размера», сообщает Associated Press. Авиакомпания, имеющая парк, состоящий только из Boeing, публично рассматривала возможность заказа самолетов у Airbus — конкурента Boeing — но в конечном итоге остановилась на Boeing.

В июне United Airlines объявила о том, что она назвала крупнейшим заказом самолетов в своей истории. Было закуплено 270 самолетов, 200 из них у Boeing, 50 из которых будут 737 Max 8 и 150 новых 737 Max 10.В новостях эта покупка была описана как «еще один вотум доверия» Boeing, «ускорение восстановления» и «толчок для Boeing 737 MAX».

Что будет дальше?

Аналитики

авиационной отрасли сообщили FRONTLINE, что Boeing в настоящее время находится в невыгодном положении — по сравнению со своим основным конкурентом, Airbus, — потому что он не разработал новые самолеты для удовлетворения потребностей рынка при выходе из кризиса 737 Max.

Аналитик

Aviation Ричард Абулафия, вице-президент по анализу в Teal Group, который в прошлом консультировал Boeing и Airbus, но в настоящее время не имеет ни с одним из них контракта, сказал, что после катастроф с 737 Max возникла «нехватка ресурсов». инжиниринга и разработки новых продуктов »в Boeing, в сочетании с акцентом на« возвращение денежных средств акционерам.”

Абулафия сказал, что нынешние модели Airbus помещают компанию в нужное место в нужное время и «способствуют значительному сдвигу рынка от Boeing к Airbus. Таким образом, то, что было 50 на 50 в течение десятилетий, быстро становится для Boeing 60-40 и, возможно, хуже ».

Через год после второй катастрофы 737 Max пандемия COVID-19 нанесла огромный удар по всей отрасли. Абулафия охарактеризовал пандемию как «самый разрушительный кризис, который когда-либо видела отрасль гражданской авиации, с огромным отрывом».”

По словам Генри Хартевельда, президента компании Atmosphere Research Group, занимающейся исследованиями авиационной отрасли, влияние пандемии на авиационную отрасль не только скрыло кризис 737 Max, но и дало Boeing и ее клиентам-авиакомпаниям больше времени для выяснения и устранения проблем с самолетом. 737 Макс.

Хартевельдт, который говорит, что никогда не консультировал Boeing или Airbus, сказал, что пассажиры авиакомпаний не избегают 737 Max в массовом порядке. «Нельзя сказать, что нет единичных случаев, когда путешественники могут опасаться летать в самолете», — сказал он.«Но это исключение, а не правило».

«Boeing построил свой бизнес на разработке, производстве и продаже безопасных самолетов», — сказал Хартевельдт. «Нет никаких сомнений в том, что 737 Max стал синяком под глазом для компании, и, возможно, еще остались небольшие синяки, но я думаю, что Boeing пережил худший период шторма, по крайней мере, в том, что касается 737 Max. . »

Обновление: 14 октября 2021 года Министерство юстиции США объявило, что федеральное большое жюри предъявило уголовное обвинение бывшему главному техническому пилоту Boeing по самолету 737 Max Марку Форкнеру по обвинению в мошенничестве.На следующий день Форкнер, который покинул компанию в 2018 году, не признал себя виновным. Он единственный человек, которому на сегодняшний день предъявлено обвинение в связи с катастрофой 737 Max.

Смотрите Fatal Flaw Boeing, ФРОНТЛАЙН-расследование с The New York Times , полное описание приведено ниже.


Приянка Богани , заместитель цифрового редактора, FRONTLINE

Boeing соглашается урегулировать с Эфиопией жертв крушения 737 Max

Федеральные полицейские Эфиопии стоят на месте крушения самолета Ethiopian Airlines рейса ET 302, недалеко от города Бишофту, к юго-востоку от Аддис-Абебы, Эфиопия, 11 марта 2019 года.

Тикса Негери | Reuters

Компания Boeing достигла соглашения с семьями жертв авиакатастрофы в Эфиопии в марте 2019 года одного из самолетов 737-Max, унесшей жизни 157 человек.

В соглашении Boeing приняла на себя ответственность за потерю управления рейсом 302 Ethiopian Airways вскоре после взлета из международного аэропорта Аддис-Абеба Боле. Самолет нырнул носом в бесплодный участок земли примерно в 40 милях (65 км) от Аддис-Абебы. Выживших не было.

На тот момент это была вторая катастрофа с участием самолета Boeing 737-Max за шесть месяцев. После крушения в Эфиопии власти США заблокировали 737-Max до тех пор, пока Boeing не сможет исправить неисправное программное обеспечение самолета.

В судебных документах, поданных в среду в федеральный суд в Чикаго, где базируется Boeing, компания признала, что ее программное обеспечение было виновато в потере контроля и разрушении ET 302, и что 737-Max находился в «небезопасном состоянии» для летать. Boeing 737-Max прошел повторную сертификацию, чтобы снова начать полеты в начале этого года.

Соглашение не предусматривает денежной компенсации семьям по состоянию на среду, согласно протоколам судебных заседаний, но оно позволяет семьям жертв подавать индивидуальные иски в суды США, а не в их родной стране. В результате авиакатастрофы погибли люди 35 национальностей.

Это позволяет Boeing объединить свои правовые вопросы с 737-Max в США, в то же время позволяя семьям жертв получить доступ к правовой системе США, которая более приспособлена для рассмотрения таких дел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта