Bombardier CRJ (100, 200 и др.)
Летные характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Число мест максимально | 50 чел. |
Максимальная дальность полёта | 1815 км. |
Крейсерская скорость | 786 км/ч. |
Максимальная скорость | 851 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 21500 кг. |
Максимальная высота полета | 12500 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 21,21 |
Длина (м): | 26,77 |
Высота (м): | 6,22 |
Узкофюзеляжный самолет среднего уровня Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ) открывает линейку реактивных пассажирских джетов для дальности полёта регионального значения. Bombardier CRJ-100 рассчитан на 50 посадочных мест. И, хотя его скорость сравнима с транспортом значительно большего размера, он намного экономичнее в своём классе.
История появления серии Bombardier CRJ
Следует отдельно сказать о том, что компания вообще замахнулась изначально на судно в 110 мест. Это был проект, который должна была реализовать компания Canadair и он носил техническое название Bombardier ВPJ-X. Однако, на это время в данном сегменте уже были «большегрузы», и потребность оказалась минимальной. Да и Canadair уже была выкуплена и принадлежала Bombardier. Поэтому было решено разработать борт меньшей вместительности, хотя параллельно велись разработки и на 90, 70,100 мест.
Семейство спроектировано таким образом, чтобы иметь максимально низкие эксплуатационные расходы с точки зрения топлива, экипажа, технического обслуживания и содержания.
Наиболее популярные модели из семейства Bombardier CRJ:
- Bombardier CRJ-200 – вышел в 1995 году, модернизация CRJ-100
- Bombardier CRJ-700, 750 – вышел в 1999 году на 70 мест
- Bombardier CRJ-900 – вышел в 2001 году на 88 мест
- Bombardier CRJ-1000 – вышел в 2008 году на 100 мест
Задачи разработчиков и их реализация
Разработчики постарались сделать его таким, чтобы облегчить работу пилотам. Так как основная миссия авиалайнера Bombardier CRJ-200 — это постоянное выполнение международных рейсов, то производители внедрили совершенные средства автоматизации, дисплеи полетов, чтобы снизить нагрузку на полетную палубу во всех режимах передвижения. Автоматизация лётного оборудования значительно повышает безопасность.
Экипаж имеет возможность в полной мере наблюдать и прогнозировать поведение летательного аппарата. Их действия имеют минимальное количество шагов, необходимое для принятия тех или иных решений. Поэтому в программном обеспечении Bombardier CRJ-200 предусмотрено использование больших дисплеев, на которые вместо тестовой текстовой информации выведено графическое изображение.
Двигатели CRJ-100, CRJ-200
Bombardier CRJ200 имеет два турбовинтовых двигателя. Из тройки рассматриваемых вариантов решено было остановиться на двигателе производства General Electric (2×ТРДД GE CF34-3A1 (CRJ-100) GE CF34-3B1 (CRJ-200)). Две гондолы с турбинами располагаются на пилонах в хвостовой части фюзеляжа винтами в сторону движения. Доказано, что такая установка максимально снижает уровень шума и не оказывает дополнительных помех в формирующихся воздушных потоках.
От всех последующих модификаций этот самолёт отличает наименьшая длина фюзеляжа (около 27 м).
Конструкторы увеличили скорость за счет установки на окончания крыльев винглетов. Их модернизация снижает индуктивное сопротивление и увеличивает подъемную силу.
При высадке и посадке дверь играет роль трапа, образуя лестницу с перилами.
Салон CRJ200 достаточно просторный. Пары посадочных кресел размещены в 2 ряда. Сверху смонтированы полки для ручной клади.
Фотографии экстерьера
нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места
Пассажирский самолёт Бомбардье CRJ-100 разработан в Канаде. Производителем авиалайнеров является компания Canadair, которая входит в состав холдинга Bombardier Inc. В настоящее время производитель конкурирует за третье место в рейтинге самых крупных самолётостроительных компаний мира наряду с Embraer.
Фото:samolets.com
Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ) 100 был разработан на основе бизнес-джета Canadair CL-600 Challengar 601. От своего «прародителя» Бомбардье отличает не только назначение, но и удлинённый фюзеляж , и увеличенный размах крыла.
Самолёт Бомбардье CRJ-100 используют на рейсах малой и средней протяжённости. Инженеры оборудовали авиалайнер двумя дополнительными аварийными выходами, улучшенным шасси, а также увеличенными топливными баками. Двигатели для самолёта изготавливает General Electric (модель CF34-3A1 тягой в 41 кН). Кабина пилотов оборудована комплексом авионики Collins ProLine 4.
Самолет CRJ-100 имеет форму моноплана. От привычных всем Аэробусов и Боингов его отличает низкорасположенное крыло стреловидной формы. Кроме того, двигатели размещены не под крылом, а в хвосте фюзеляжа.
Первый Бомбардье CRJ-100 поднялся в воздух в мае 1991 года. Лётные испытания закончились летом следующего года. Сертификаты о пригодности к полётам в Америке и Европе авиалайнер получил уже в январе 1993 года.
Фото: commons.wikimedia.org
В настоящее время Bombardier CRJ-100 уже не выпускается. Авиакомпании постепенно заменяют его более новыми моделями. Однако самолёт всё ещё используется. Его можно встретить на рейсах авиакомпаний Air Botswana, Air Canada, Air Georgian, American Airlines, Aruba Airlines, Belavia, BoA, China Eastern Airlines, Delta Air Lines, Georgian Airways, SCAT, Westair Benin. Российские перевозчики «ИрАэро», «РусЛайн», «Северсталь», «ЮВТ-Аэро, «Ямал» используют самолёты Бомбардье CRJ-100 и CRJ-200 на региональных маршрутах.
В большинстве случаев Бомбардье CRJ-100 (салон рассчитан на 50 человек) можно встретить на рейсах авиакомпании «Руслайн».
Остальные перевозчики предпочитают модификацию CRJ-200 с похожей компоновкой.Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолёте Бомбардье CRJ-100. Лучшие и менее комфортные места в самолете
Бомбардье CRJ-100 авиакомпании «РусЛайн»
Бомбардье CRJ-100 авиакомпании Air Canada
Расшифровка обозначений схемы салона Бомбардье CRJ-100
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Бомбардье CRJ-100 авиакомпании «РусЛайн»
На самолёте Бомбардье CRJ-100 авиакомпании «РусЛайн» можно улететь по маршрутам Пенза — Краснодар, Пенза — Минеральные Воды, Киров — Санкт-Петербург, Киров — Краснодар, Воронеж — Санкт-Петербург, Белоярский — Красноярск, Уфа — Нарьян-Мар, Екатеринбург — Горно-Алтайск и др.
В Бомбардье CRJ-100 салон не делится на классы. Пассажиры могут приобрести билеты только по тарифам «Эконом».
Лучшие места
Лучшие места в Bombardier CRJ-100 находятся в носовой части.
- Ряд 1. Самый удобный. Шум двигателей практически не слышен, туалеты находятся в хвосте салона, поэтому посторонние запахи и очереди в проходе не мешают перелёту. Пассажиры на этого ряда в покидают самолёт одни из первых, что весьма удобно во время пересадок. Кроме того, из-за особенностей расположения сидений, клиентам предоставляется чуть больше свободного пространства для ног.
- Ряд 2. Один из лучших. Пассажирам предоставляется чуть больше свободного места. Выйти из самолёта после приземления можно в числе первых. Шум двигателей не мешает перелёту, а крыло не загораживает обзор.
Фото: rusline.aero
Худшие места
- Ряд 7. Нельзя откинуть спинку кресла.
- Ряд 8. Пассажиры имеют несколько увеличенное пространство для ног. Однако минусов больше. Клиенты часто жалуются на холод. На местах A и D может отсутствовать подлокотник из-за аварийного выхода.
- Ряд 13. Места возле туалетов. Может досаждать неприятный запах. Хуже всего лететь на местах у прохода, так как другие пассажиры ожидают очереди в туалет и могут толкать или опираться на спинку кресла. Более того, она не откидывается. Двигатели расположены в хвостовой части, поэтому гул может приносить значительный дискомфорт.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Бомбардье CRJ-100 авиакомпании Air Canada
Канадский перевозчик Air Canada также использует Бомбардье CRJ-100. Салон идентичен второй компоновке самолётов Bombardier CRJ-100 авиакомпании «Руслайн».
Air Canada чаще всего использует этот самолёт на внутренних рейсах. Улететь на нём можно по маршрутам Торонто — Ванкувер, Монреаль — Торонто, Торонто — Калгари, Оттава — Торонто и др. В парке перевозчика насчитывается 34 самолёта Bombardier CRJ-100, согласно схеме салона, разделение на классы обслуживания отсутствует.
Лучшие места
Перевозчик отмечает лучшие места, как Space+ и забронировать их можно за дополнительную плату.
- Ряд 1. Самые комфортные места. Пассажиры, сидящие здесь, первыми садятся в самолёт и выходят из него. Шум двигателей не мешает перелёту, а крыло не загораживает обзор. Питание пассажирам первого ряда приносят раньше всех.
- Ряд 8. Места повышенной комфортности, так как есть дополнительное пространство для ног. Однако пассажиры часто жалуются на холод и отсутствие подлокотника.
Фото: jetlistings.com
Худшие места
- Ряд 7. Стандартные места экономического класса. Единственное неудобство — спинку кресла невозможно привести в горизонтальное положение из-за аварийного выхода.
- Ряд 12. Худшие места в ряду — D и F, так как заблокированы спинки кресел. В остальном, сидеть в 12 ряду дискомфортно. В проходе собираются очереди, двигатели создают сильный шум, отсутствует выбор питания.
Ряд 13, самые неудобные места. В ряду всего 2 кресла, а справа расположен туалет. Может раздражать не только посторонний запах, но и постоянное посещение уборной другими пассажирами. Также здесь очень шумно.
Летно-технические характеристики
- Максимальная скорость: 860 км/ч.
- Крейсерская скорость: 786 км/ч.
- Дальность полета: 1850 км.
- Вместимость лайнера: 50 пассажиров.
- Экипаж — 2 человека.
Интересные факты
Выпущенные в начале 1990-х годов самолёты CRJ по-прежнему эксплуатируются авиакомпаниями и спорт до сих пор не исчез. Самолёты подходят для перелётов внутри стран с большими территориями: Россия, Канада, США, Бразилия и др. На июль 2015 года из тысячи произведённых самолётов CRJ100 и CRJ200 эксплуатировались 563.
Bombardier CRJ-100 — самый короткий самолёт в своём семействе.
Bombardier Crj Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Bilder zum Einbetten
Durchstöbern Sie 275
bombardier crj Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. Bombardier CRJ Horizon Air. — стоковые фото и фотографии bombardier crjSilhouette, фотография-символ, иллюстрация самолета, летящего в воздухе на фоне разноцветных облаков. SAS Scandinavian Airlines Bombardier… Самолет Scandinavian Airlines Bombardier Mitsubishi CRJ-900, летящий на последнем этапе захода на посадку в аэропорту Амстердама Схипхол AMS EHAM в… American Eagle Bombardier CRJ-9Самолет 00ER замечен в международном аэропорту Феникс Скай Харбор. Немецкие авиалинии Lufthansa Bombardier CRJ-900LR приземляются в международном аэропорту Краков-Балице. Наряду с объявленным в ближайшее время чрезвычайным положением, … Bombardier CRJ 700 United Express SkyWest Airlines рулит в аэропорту Лос-Анджелеса. Винглет, хвостовое оперение и капот двигателя GE CF34-8C5 припаркованного Bombardier CRJ-900 на статической экспозиции на Международном авиасалоне в Фарнборо в 2006 году. Пассажирский реактивный самолет American Eagle такси в аэропорту Ла-Гуардия в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. Пассажирский самолет Delta Connection вылетает из аэропорта Ла-Гуардия в Нью-Йорке, Нью-Йорк. Экспресс США (skywest Airlines) Bombardier CRJ-700 — Bombardier CRJ стоковые фото и фотографии Самолет United Express готовится к посадке во время последнего захода на посадку в аэропорту Нэшвилл Метрополитен 1 сентября 2002 года в Нэшвилле, штат Теннесси… Самолет United Express готовится к взлету из международного аэропорта Вашингтон Даллес около Сентябрь 2002 года в Лаудоне, Вирджиния. Атлантическое побережье… Логотип находится под окном кабины самолета Bombardier Inc. CRJ-1000, произведенного Bombardier перед открытием Парижского авиасалона в… China Express Airlines Bombardier CRJ-900, руление в аэропорту Хайкоу Мейлан. Самолет Lufthansa Cityline Bombardier CRJ-900 на последнем этапе захода на посадку во время посадки и приземления на взлетно-посадочной полосе Polderbaan в Амстердаме Схипхол… Самолет Lufthansa cityline bombardier crj700 на подходе — bombardier crj stock-fotos und bilderChallenger, Boeing , Airbus и CRJ-700 в обзоре статического дисплея под дождем на Парижском авиашоу 2005, Салон-дю-Бурже.Региональный реактивный самолет Bombardier CRJ, советы по обнаружению, серия CRJ, модели, характеристики и фотографии
|
Bombardier Aerospace соревнуется с бразильской Embraer за звание третьего по величине производителя самолетов в мире после Boeing и Airbus.
Bombardier является ведущим мировым производителем самолетов и поездов. Штаб-квартира компании находится в Дорвале, Квебек, Канада.
Производит серию бизнес-джетов, пассажирских самолетов и турбовинтовых самолетов DHC Dash-8 (серия Q).
Компания Bombardier поставила более 2450 коммерческих самолетов и более 3400 самолетов бизнес-класса по всему миру.
Продуктовая линейка компании включала авиалайнеры CRJ (Canadair Regional Jet) серии и Q400 .
Bombardier Aviation Lines in Transition
Mitsubishi Heavy Industries приобретет программу CRJ у Bombardier Inc Bombardier Inc — 25. 06.2019 |
25 июня 2019 г. было объявлено, что Mitsubishi Heavy Industries (MHI) приобретет программу Canadair Regional Jet (CRJ) у Bombardier, Inc. объединяет общие преимущества интегрированного семейства, предоставляя операторам гибкость и позволяя им оптимизировать свой парк в соответствии с конкретными требованиями рынка.
Первый 50-местный самолет Bombardier CRJ-100 был доставлен компании Lufthansa City Line в 1992 г. Первыми заказчиками 50-местного CRJ в США были Comair Airlines и Skywest Airlines, две независимые региональные авиакомпании, входившие в состав Связь Дельта.
Компания Bombardier выпустила 70-местный CRJ-700 в 1997 году и 90-местный CRJ-900 в 2000 году. 100-местный CRJ-1000 был добавлен к семейству CRJ в 2007 году.
Серия CRJ включает следующие модели:
Модель CRJ | Длина | Пассажиры | Диапазон |
CRJ-100 и CRJ-200 (снято с производства) | 87 футов 10 дюймов | 50 | 1700 нм |
CRJ-550 | 106 футов 1 дюйм | 50 | 1000 нм |
CRJ-700 | 106 футов 1 дюйм | 66 — 78 | 1400 нм |
CRJ-900, CRJ-900ER и CRJ-900LR | 118 футов 11 дюймов | 76 — 90 | 1550 нм |
CRJ-1000 | 128 футов 5 дюймов | 97 — 104 | 1650 нм |
T-tail CRJ имеет по одному двигателю, установленному с каждой стороны хвостовой части фюзеляжа.
На сегодняшний день заказано более 1900 самолетов серии CRJ, которые эксплуатируются более чем в 60 авиакомпаниях по всему миру.
Ниже представлено наглядное сравнение региональных самолетов Bombardier CRJ-200, CRJ-700, CRJ-900 и CRJ-1000 | .
Серия CRJ-100
Rusline Bombardier CRJ-100ER, регистрационный номер VP-BVD (Фото DELEHELLE Eric) |
Bombardier CRJ-100ER, регистрационный номер F-GRJI (Фото DELEHELLE Eric) |
CRJ-200 Series
Bombardier CRJ-200 D-ACRF авиакомпании Lufthansa Regional с двумя двигателями, установленными в хвостовой части фюзеляжа. |
Серия CRJ-500
United Express Bombardier CRJ-550, регистрационный номер N163GJ |
Серия CRJ-700
HOP Bombardier CRJ-701, регистрационный номер F-GRZM (Фото DELEHELLE Eric) |
United Express Bombardier CRJ-701ER, регистрационный N753SK, в аэропорту DFW (фото предоставлено аэропортом DFW) |
Бомбардье CRJ-702 компании Delta Connection |
Серия CRJ-900
Вид снизу на самолет Bombardier CRJ-900LR авиакомпании Lufthansa CityLine |
Серия CRJ-1000
Iberia Regional CRJ-1000, регистрационный номер EC-MSL (Фото DELEHELLE Eric) |
HOP CRJ-1000, регистрационный номер F-HMLE, в аэропорту LFLX (Фото DELEHELLE Eric) | |
Bombardier CRJ-1000 HOP! . .. для AIRFrance (Фото DELEHELLE Eric) |
Сравнение самолетов Bombardier CRJ и Embraer ERJ
Ниже показано сравнение самолетов Bombardier CRJ (вверху) и самолетов Embraer ERJ (внизу) |
Ниже показано сравнение носовых частей региональных самолетов Bombardier CRJ (вверху) и Embraer ERJ (внизу) |
Сравнение конструкций хвостового оперения региональных самолетов Bombardier CRJ (вверху) и Embraer ERJ (внизу). 2019 © Все права защищены. Карта сайта |