+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Bombardier q series: Самолет Bombardier Dash 8 Q400. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

0

Самолет Bombardier Dash 8 Q400: фото, характеристики

Самолет Bombardier Dash 8 Q400 был разработан канадским филиалом британской компании De Havilland Aircraft Company, на счету которой имеется множество других прекрасных моделей. Данная статья расскажет вам об истории создания этого авиалайнера, его характеристиках и судьбе концерна-изготовителя. Фото с различных ракурсов вы найдете ниже.

Историческая сводка

De Havilland Aircraft начала свое существование в 1920 году. Ее создатель – Джеффри де Хавиланд – основал концерн, после того как Airco, предприятие, на котором он работал на должности главного конструктора, было выкуплено BSA.

Компания за недолгое время своего существования (в 1964 году она перешла во владение Hawker Siddeley) успела выпустить большое количество моделей техники, кое-какие из них даже вошли в историю не только английской, но и мировой авиации. К таковым относят представителя класса тяжелых истребителей Mosquito и Comet, который стал первой серийной коммерческой реактивной машиной.

Bombardier

Как уже было сказано ранее, De Havilland Aircraft была подвержена слиянию. Этот процесс затронул и ее канадский филиал. После изменения она собственно и получила данное наименование.

Изначально штаб-квартира концерна находилась в городе Валькуре, провинция Квебек. Во время открытия предприятие имело совсем иную специализацию – оно занималось выпуском снегоходов. Идея включения в их род действия еще и авиастроения пришла гораздо позже, лишь в середине 80-х годов прошлого столетия.

Продукция

На сегодняшний день ассортимент Бомбардье не ограничивается одними лишь самолетами: здесь собирают и железнодорожный транспорт. Производитель достиг значительных успехов в своем сегменте: он является мощнейшим разработчиком рельсовой техники в мире и занимает четвертое место среди авиаконцернов. Обойти его в последнем рейтинге смогли лишь такие гиганты этого бизнеса, как Boeing, Airbus и Embraer.

Согласно исследованиям, проведенным за период 2008-2009, годовые доходы предприятия составляют довольно приличную сумму – приблизительно 19.7 миллиарда долларов США, что на 12.6% больше по сравнению с 2007. Штат сотрудников в указанный период насчитывал практически 60 тысяч работников.

Сотрудничество с Россией

В РФ Bombardier начала разработку систем железнодорожной сигнализации совместно с РЖД. За 19 лет существования была проделана колоссальная работа, благодаря которой около 350 станций местного и государственного значения в странах России и близлежащих были оборудованы современным микропроцессорным оборудованием.

В 2013 году курс на объединение был продолжен: в городе Энгельс стартовал процесс постройки завода по производству локомотивов и комплектующих к ним. По плану возведения уже спустя два года конвейеры его цехов уже должны были приступить к выпуску первых единиц продукции. Прогнозы были верными, и уже в середине августа 2015 была проведена торжественная процедура открытия.

Салон Bombardier Dash 8 Q400

Кабина

Bombardier Q Series

К этой серии относится ряд канадских самолетов с двумя турбовинтовыми моторами, приводящими их в движение. Его назначением является осуществление полетов на малые и средние дистанции. До начала 1992 года разработка и создание велось вышеупомянутой де Хавилланд Канада, на то время машина имела название Dehavilland Dash 8 Q400.

Однако затем нынешний владелец взял этот процесс под свой контроль, после того как выкупил концерн у Boeing. Q-серия начала свое существование спустя 4 года, и расшифровывается как «тихий», от английского слова quiet. Данная характеристика стала возможной благодаря тому, что на аэробус была добавлена новая система активного шумоподавления за счет его поглощения.

Последняя изначально была разработана для снижения вибрационного воздействия на кабины тогдашних турбореактивных летательных аппаратов. По состоянию на 30 сентября прошлого года, самолет DHC 8 во всех существующих на сегодня разновидностях и комплектациях был выпущен в количестве 1202 единиц.

Чтобы узнать, чем же отличаются друг от друга модели Q-линейки, давайте рассмотрим подробные данные о каждом из них:

  1. Серия 101. Является первой из всех существующих. Планеры подобного типа имели небольшую вместимость (приблизительно 37—40 пассажиров). Серийное производство машины было начато в 1984. В качестве силовых установок здесь были использованы моторы известного американского производителя Pratt & Whitney, в дальнейшем они заменялись на более мощные варианты той же фирмы. Самолеты этой серии имели и различные виды комплектаций, в зависимости от задач, которые должны были на них возлагаться, так как их использовали не только для военной и гражданской авиации, но и для транспортировки грузов, патрулирования заданных территорий и обучения будущих асов Военно-Воздушных Сил Америки и Канады.
  2. Серия 200. Эта компоновка имела приблизительно одинаковые ТТХ по сравнению с предыдущей, но в отличие от нее, здесь был вмонтирован двигатель все той же марки, но мощностью уже 2150 лошадиных сил (напомним, что ранее она составляла не более 1800).
  3. Серия 300. Здесь уже была проработана и концепция салона, благодаря чему количество пассажирских мест здесь составляет уже 50—56 штук. Эта вариация была введена в обслуживание в 1989 году. Силовой механизм вновь был усовершенствован до 2500 лошадиных сил.
  4. Серия 400. Самая новая разработка среди Bombardier Q-Series. Она оснащена 70—78-местным салоном. Выпуск этого авиалайнера начался в 2000. Максимальная скорость авиалайнера была повышена на 140 километров в час по сравнению с предыдущими вариациями. С производителями двигателей ситуация не изменилась – это по-прежнему модель PW150A от Pratt & Whitney. Мощность этого мотора – 5071 лошадиных сил. Благодаря вышеуказанной установке, производителям удалось добиться максимальной высоты полета, равной 7.6 километра, для стандартного набора деталей, а для вариаций, оснащенных системой автоматического выкидывания кислородных масок, это число возрастает до 8200 метров. Как уже было сказано ранее, на самолет была установлена система шумоподавления активного типа (ANVS). Эта модель имеет значительный успех, поэтому на ее базе были созданы две более новые модификации:
  • Q 400 NextGen. В нее установлены дополнения в виде усовершенствованного освещения, улучшенных иллюминаторов и новой верхней багажной полки. Также конструкторы добились уменьшения количества расходуемого топлива.
  • Q400-MR. Этот вид оборудован новой системой противопожарной безопасности (2,6 галлона состава, предназначенного для борьбы с источниками огня).

Как вам самолет Dehavilland Dash 8 Q400? Не правда ли настоящий красавец? Предлагаем посмотреть видео взлета этого лайнера.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Bombardier передала программу Q400 компании Viking Air

Канадская Bombardier продала программу по производству региональных турбовинтовых самолетов Q400 Dash-8, сообщил авиастроитель. Таким образом, компания, недавно передавшая программу узкофюзеляжных ВС CSeries в Airbus (самолеты включены в продуктовую линейку европейского авиастроителя и названы А220), сосредоточится на выпуске реактивных CRJ Series и бизнес-джетов в авиасегменте.

Программу Q400 приобрела Longview Aviation Capital Corporation — головная организация канадской Viking Air. Последняя производит региональные турбовинтовые самолеты DHC-6 Twin Otter, которые были переданы ей от Bombardier. Кроме того, Viking Air получила права на турбовинтовые противопожарные самолеты-амфибии Bombardier CL-415 во всех модификациях, а также на более ранние версии — CL-215 с поршневыми двигателями и ремоторизованные турбопропы CL-215T. Тогда это объяснялось желанием Bombardier сосредоточиться на CSeries.

Сумма сделки, которая должна быть закрыта к концу II квартала 2019 г., составила около 300 млн долл. Она подразумевает передачу не только программы Q400, но и всех активов, а также объектов права интеллектуальной собственности в отношении других моделей Dash-8, которая включает модификации -100, -200 и -300. Также Bombardier теряет рынок послепродажного обслуживания в отношении этих ВС.

В Bombardier, которая, кроме того, занята в сегменте железнодорожного транспорта, объясняют, что данный шаг соответствует стратегии развития компании, предусматривающей продажу «непрофильных активов». Организация намерена сфокусироваться на растущих возможностях железнодорожного сегмента, бизнес-авиации и изготовления авиакомпонентов. Попутно компания продала активы по летной и технической подготовке для деловых самолетов канадской компании CAE, специализирующейся на производстве авиационных тренажеров.

С завершением сделки Longview станет крупнейшим в Северной Америке производителем турбопропов. Объясняя решение о покупке программы Q400, в компании заявили, что она видит большой спрос на Dash-8. В настоящее время в мире эксплуатируется и планируется к поставке в общей сложности около 1000 таких машин.

Сделка по Q400 объявлена спустя примерно полгода после того, как стало известно, что Bombardier продала аэропорт Даунсвью, где расположены мощности компании по сборке самолетов Q400 (канадский производитель планировал выручить от этой сделки свыше 550 млн долл. для погашения текущих долгов). Тогда сообщалось, что новым владельцем этого актива станет канадская фирма Public Sector Pension Investment Board, но авиастроитель должен был сохранить управление производственными мощностями в Даунсвью как минимум на три года с возможностью продления контракта на аренду еще на два года. Теперь оперированием этой сборочной линии займется Longview.

В связи с объявлением о продаже сборочной линии Q400 эксперты выражали опасение относительно будущего семейства лайнеров Q400, но президент и исполнительный директор Bombardier Ален Бельмар ранее подчеркнул, что семейство Q400 остается в продуктовой линейке Bombardier. Портфель заказов на Q400 и CRJ насчитывал порядка 50 самолетов, при этом именно турбовинтовой Q400 рассматривался как наиболее подходящий кандидат в рамках долгосрочной стратегии Bombardier.

«Longview и Bombardier будут тесно сотрудничать до момента закрытия сделки, чтобы обеспечить беспрепятственный переход сотрудников, клиентов, поставщиков и других заинтересованных сторон без прерывания производства, поставок и поддержки ВС», — говорится в сообщении  Longview.

Longview Aviation Capital Corp. была основана в 2016 г. для управления инвестициями в авиационные активы Канады. Сейчас компания включает в себя или связана с такими активами, как Viking Air, Pacific Sky Aviation, Longview Aviation Asset Management и Longview Aviation Services. С закрытием сделки Viking Air становится держателем сертификатов типа на всю линейку продуктов de Havilland Canada (DHC), а также бывших Canadair CL-215 , CL-215T и CL-415. Через Pacific Sky Longview также единственная в мире предлагает сертифицированный полнопилотажный тренажер категории D для Twin Otter.  

Самолёты гражданской авиации

Выберите страну производителя

  • Бразилия
  • Великобритания
  • Германия
  • Индонезия
  • Канада
  • Китай
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Япония

Bombardier Q Series

Bombardier DHC-8 / Q серия или Бомбардье Дэш 8 — канадский двухмоторный турбовинтовой ближнемагистральный военно-транспортный, пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости, разработанный и выпускаемый канадской авиастроительной компанией De Havilland Canada до 1992 года. С 1992 года по настоящее время Bombardier DHC-8 производится канадской авиастроительной компанией Bombardier Aerospace, которая в 1992 году выкупила компанию De Havilland Canada у американской авиастроительной компании Boeing.
С 1996 года самолёт носит обозначение Q — серия от английского слова «тихий» англ. quiet, благодаря установленной системе активного шумоподавления англ. Active Noise and Vibration Suppression ANVS system), разработанной для снижения уровня шума в салоне самолёта и снижения вибрации до уровня турбореактивных авиалайнеров. По состоянию на 30 сентября 2016 года построено 1202 самолёта Bombardier DHC-8 всех модификаций.
Одной из важных особенностей данного воздушного судна является то, что он допущен для эксплуатации на аэродромах с грунтовыми ВПП.
В России эксплуатируется в основном в регионах с условиями сходными Канадскому северу на Дальнем Востоке.

1.1. Модификации Серия 100
Bombardier CC-142 — военно-транспортная модификация самолета Bombardier DHC-8, предназначенная для ВВС Канады в Европе.
DHC-8M-100 — транспортная модификация самолета Bombardier DHC-8. Произведено 2 самолета данной модификации для транспортной авиации Канады.
Bombardier DHC-8-100 — первая пассажирская модификация самолета Bombardier DHC-8 пассажировместимостью на 37 — 40 пассажиров, введённая в эксплуатацию в 1984 году. На ранние экземпляры самолетов были установлены двигатели Pratt & Whitney PW 120, производящиеся американской двигателестроительной компанией Pratt & Whitney. 13 декабря 1985 года был сертифицирован Управлением Гражданской Авиации CAA. На более поздние самолеты DHC-8-100 стали устанавливать более усовершенствованные двигатели Pratt & Whitney PW 121, мощностью 1800 лошадиные силы 1343 кВт. В 1990 году самолет с новыми двигателями Pratt & Whitney PW 121 сертифицирован Управлением Гражданской Авиации CAA.
Bombardier E-9A — патрульная модификация самолета Bombardier DHC-8, предназначенная для ВВС США, которая используется для обеспечения военных учений США в Мексиканском заливе. 2 самолёта базируются на американском военном аэродроме Tyndall AFB, расположенном в штате Флорида США.
Bombardier CT-142 — учебно-тренировочная модификация самолета Bombardier DHC-8, предназначенная для обучения штурманов ВВС Канады.

1.2. Модификации Серия 200
DHC-8-Q200 — пассажирская модификация самолета Bombardier DHC-8, аналогичная модификации Bombardier DHC-8-200, но с наличием системы активного шумоподавления Active Noise and Vibration Suppression ANVS system).
Bombardier DHC-8-200 — модификация пассажирского самолета Bombardier DHC-8 пассажировместимостью 37 — 39 человек, аналогичная модификации Bombardier DHC-8-100, но с более мощными двигателями Pratt & Whitney PW123 мощностью 2150 лошадиные силы 1604 кВт.

1.3. Модификации Серия 300
Q300: Модификация DHC-8-300 с системой активного шумоподавления ANVS.
DHC-8-300A: Модификация DHC-8-300 с увеличенной полезной нагрузкой.
DHC-8-300: Удлинённая на 3.43 м версия, 50-56 местный пассажирский самолёт, введённый в эксплуатацию в 1989. Оснащался двигателями PW123 или PW123B или PW123E, мощностью 2500 лошадиные силы 1865 кВт.

1.4. Модификации Серия 400
DHC-8-Q400: Увеличенная модификация, 70-78-местный пассажирский самолёт, введённый в эксплуатацию в 2000 году. Крейсерская скорость на 140 километров в час выше, чем у предыдущих версий, и составляет 667 километров в час Самолёт оснащён двигателями PW150A, максимальной мощностью 5143 лошадиные силы 3783 кВт крейсерская мощность 4919 лошадиные силы 3618 кВт). Практический потолок составляет 7600 м для стандартных вариантов; для самолётов, оснащённых выпадающими кислородными масками пассажиров, потолок составляет 8200 м. Все самолёты модификации Q400 имеют систему активного шумоподавления ANVS.
DHC-8-Q400 Next Generation: Модификация Q400 с улучшенным салоном, освещением, иллюминаторами, верхней багажной полкой и с уменьшенными расходом топлива и стоимостью обслуживания.
DHC-8-Q400-MR: Противопожарная модификация Q400 для French Securite Civile, приспособленная для сброса до 2600 галлонов противопожарного реагента или воды на очаг возгорания.

2. Авиакомпании-операторы
Surveillance Australia — 11
ASKY Airlines — 2
Air Canada Jazz — 75
Якутия — 4
Philippine Airlines — 8
Luxair — 4
SpiceJet — 24
Alaska Airlines — 40
Аврора — 11
Skippers Aviation — 10
CEM Air — 4
Air Creebec — 8
Flybe — 54
LOT — Polish Airlines — 12Air Greenland
Air Iceland — 6
Skytrans Airlines — 15
AirBaltic — 12
Austrian Airlines — 18
Olympic Air — 10
QantasLink включая Eastern Australia Airlines и Sunstate Airlines — 97
Ethiopian Airlines — 23
Qazaq Air — 5
Air Inuit — 7
Wideroe — 40
Horizon Air — 40
Arik Air Нигерия — 4
ANA Wings — 24
SATA Air Açores — 6
Porter Airlines — 29
Air New Zealand Link включая Air Nelson — 23
Air Canada Express — 86

3. Потери самолётов
По данным сайта Aviation Safety Network, по состоянию на 10 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 30 самолётов DHC-8 различных модификаций. DHC-8 пытались угнать 7 раз, при этом никто не погиб. Всего в этих происшествиях погибли 179 человек.

Список эксплуатантов Bombardier CRJ Источник: Program Status Report — CRJ Series aircraft on December 31, 2018 По данным Bombardier на 2015 год в России
Bombardier CRJ700, CRJ900 и CRJ1000 — региональные самолёты на базе Bombardier CRJ200. Сборка самолётов производится в Монреале. После успеха серии CRJ100 200
Airbus A220, ранее известный как Bombardier CSeries или же C Series — семейство пассажирских узкофюзеляжных двухмоторных реактивных самолётов средней
субарктическим климатом. Холодный период года длится около 8 месяцев. Bombardier Q Series Ан — 12, Ан — 74, Ан — 140, Ан — 24, Ан — 26, Як — 40, вертолеты всех типов
самолёты Bombardier Q — series Cessna Grand Caravan, Cessna 404 Titan Ambassador, Beechcraft 1900C, Beechcraft 1900D и турбореактивные Bombardier CRJ. Все
ATR 72, Боинг 737, Боинг 757, Боинг 767, Боинг 777, Боинг 787, Bombardier Q Series Embraer E — Jet. В 1953 году Федеральное авиационное агентство США
Bombardier Global Express — большой сверхдальнемагистральный административный самолёт, производимый компанией Bombardier Aerospace на заводе компании в
оборота Bombardier Learjet 35 Learjet 55 Bombardier Learjet 40 XR Bombardier Learjet 45 XR Bombardier Learjet 60 XR Bombardier Learjet 70 Bombardier Learjet
Основные статьи: Bombardier CRJ, Bombardier CRJ200 и Bombardier CRJ700 В данном списке указаны заказы, размещённые авиакомпаниями и другими покупателями
Bombardier CRJ100 и CRJ200 — семейство региональных самолётов, производимых канадской компанией Bombardier и основанных на бизнес — джете Canadair Challenger
Ан — 72, Ил — 76, Ту — 204, Ту — 154, Ту — 134, Boeing 757, Boeing 737NG, Bombardier Q Series ATR 42 и все более лёгкие. Вертолёты всех типов. Классификационное
Bombardier Challenger 300 — пассажирский самолёт повышенной комфортабельности, служит в деловой авиации для трансконтинентальных перелётов. Выпускается

описание, характеристики, фото :: SYL.ru

На линиях малой и средней региональной протяженности всегда присутствует потребность в надежных самолетах. Ведущие авиаразработчики мира непрерывно стараются удовлетворить эти потребности. Канадский самолетостроительный концерн Бомбардье не является исключением.

Разработка Bombardier Dash 8-400 представляет собой модернизацию предыдущей версии Dash 8-300. Ближнемагистральный лайнер Dash 8-400 – представитель семейства Q Series от Бомбардье.

Первые самолеты Бомбардье Дэш 8 выпустились в 1984 году, с 1996 года обрели название Q Series.

Лайнеры спроектированы в начале девяностых годов двадцатого века, а разработаны окончательно в 1995 году.

Впервые самолет этого ряда взмыл в небо в 1997 году, а спустя два года завершились сертификационные процедуры.

Описание

Bombardier Q400 — это, без преувеличения, самый современный в мире турбовинтовой двухмоторный самолет. Он поступил в эксплуатацию в 2000 году. К этому времени летательными аппаратами данной модели перевезено около 400 миллионов пассажиров по всему миру. Кстати, воздушное судно обладает одним из самых высоких в истории авиации уровней надежности.

Фото Bombardier Q400 впечатляет изяществом линий и гармоничными пропорциями машины. Салон удобный, с каждой стороны установлены по два ряда эргономичных кресел с подголовниками. Фирменными чертами Dash-8-400 являются экономичность, низкая экологическая нагрузка на окружающую среду и высокий акустический комфорт пассажиров.

Примечания

  1. Program Status Report — Q Series aircraft
  2. 15 аэродромов ФКП «Аэропорты Севера» получили допуски к эксплуатации Bombardier Q300 (неопр.)
    . www.aex.ru. Дата обращения 22 июля 2020.
  3. Bombardier Q200 specifications, Retrieved: April 6, 2008.
  4. Bombardier Q300 specifications, Retrieved: April 6, 2008.
  5. Bombardier Q400 specifications Архивная копия от 14 января 2006 на Wayback Machine, Retrieved: April 6, 2008.
  6. Program Status Report — CRJ Series aircraft (неопр.)
    .
  7. Aurora Fleet Details and History (неопр.)
    .
  8. Yakutia Airlines Fleet Details and History (неопр.)
    .
  9. https://www.planespotters.net/production-list/search?fleet=Air-Baltic&manufacturer=De-Havilland-Canada&subtype=DHC-8-400&fleetStatus=current
  10. Jazz Air Fleet Details and History (неопр.)
    .
  11. Air Canada Express Fleet Details and History (неопр.)
    .
  12. Air Creebec Fleet Details and History (неопр.)
    .
  13. Air Inuit Fleet Details and History (неопр.)
    .
  14. Porter Airlines Fleet Details and History (неопр.)
    .
  15. https://www.planespotters.net/production-list/search?fleet=Arik-Air&manufacturer=De-Havilland-Canada&type=DHC-8_Dash-8&fleetStatus=current
  16. https://www.planespotters.net/production-list/search?fleet=Ethiopian-Airlines&manufacturer=De-Havilland-Canada&subtype=DHC-8-400&fleetStatus=current
  17. SATA — Air Acores Fleet Details and History (неопр.)
    .
  18. Eastern Australia Airlines Fleet Details and History (неопр.)
    .
  19. QantasLink Fleet Details and History (неопр.)
    .
  20. Sunstate Airlines Fleet Details and History (неопр.)
    .
  21. Skippers Aviation Fleet Details and History (неопр.)
    .
  22. Skytrans Airlines Fleet Details and History (неопр.)
    .
  23. Surveillance Australia Fleet Details and History (неопр.)
    .
  24. Air New Zealand Link Fleet Details and History (неопр.)
    .
  25. Air Nelson Fleet Details and History (неопр.)
    .
  26. Luxair Fleet Details and History (неопр.)
    .
  27. Austrian Airlines Fleet Details and History (неопр.)
    .
  28. Widerøe Fleet Details and History (неопр.)
    .
  29. Cemair Fleet Details and History (неопр.)
    .
  30. SpiceJet Fleet Details and History (неопр.)
    .
  31. Flugfelag Islands — Air Iceland Fleet Details and History (неопр.)
    .
  32. LOT — Polish Airlines Fleet Details and History (неопр.)
    .
  33. Harro Ranter.
    Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index > DHC-8 > DHC-8 Statistics
    (неопр.)
    . aviation-safety.net. Дата обращения 15 марта 2020.
  34. Harro Ranter.
    Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index > DHC-8 > DHC-8 Statistics
    (неопр.)
    . aviation-safety.net. Дата обращения 15 марта 2020.
  35. Угон самолета вскрыл уязвимость американских аэропортов // НГ, 11 августа 2018
  36. В США работник аэропорта угнал пассажирский самолет и разбился в заливе :: Общество :: РБК
  37. Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft accident de Haviland Canada DHC-8-402Q Dash 8S2-AGQ Yangon-Mingaladon Airport
  38. В Бангладеш сообщили о 19 раненых при ЧП с самолетом Biman Airlines в Мьянме // Известия, 8 мая 2019

Двигатели

Имея почти в два раза больше лошадиных сил, чем у обычных турбовинтовых силовых установок, PW150A мощностью 3781 кВт является самым современным коммерческим двигателем с турбовинтовой системой, доступным сегодня. Он позволяет удерживать крейсерскую скорость на уровне 667 км/час, что на 100-160 км/час больше, чем у существующих конкурентов.

Благодаря цифровому электронному контролю с полным управлением (FADEC), централизованной диагностике, низкому расходу топлива и выбросам мотор позволяет самолетам Q400 нести значительно более низкие эксплуатационные расходы. Самолет Bombardier Q400 оснащен шестилопастными, полностью композитными пропеллерами Dowty, которые обеспечивают большую тягу и создают меньше шума, чем пропеллеры, вращающиеся с более высокими оборотами.

Преимущества композитного пропеллера:

  • высокая устойчивость к усталости материалов;
  • низкий вес при сохранении высокой прочности;
  • отсутствие коррозии;
  • устойчивость к повреждениям, легко ремонтируется;
  • быстрая замена лопастей по системе On-hub;
  • система сбора данных NVS.

История самолёта

В 1970-х годах de Havilland Canada вложила значительные средства в свой проект Dash 7, сконцентрировавшись на СУВП и производительности на коротких взлетно посадочных полосах, традиционной области деятельности компании. Использование четырех двигателей средней мощности с большими четырех лопастными винтами привело к сравнительно более низкому уровню шума, что в сочетании с его превосходными характеристиками СУВП сделало Dash 7 пригодным для работы на небольших городских аэропортах, что, по мнению DHC, было бы привлекательным для рынка. Тем не менее, только несколько авиаперевозчиков использовали Dash 7, так как большинство региональных авиакомпаний были более заинтересованы в эксплуатационных расходах, а не в использовании коротких взлетно-посадочных характеристик.

В 1980 году компания de Havilland отреагировала отказом от требований к работе на коротких взлетно посадочных полосах и адаптацией базовой компоновки Dash 7 для использования только двух более мощных двигателей. Поставщик двигателей Pratt & Whitney Canada разработал новые двигатели серии PW100 для этой роли, более чем удвоив мощность своего PT6. Первоначально обозначенный как двигатель PT7A-2R, позже он стал PW120. Когда 19 апреля 1983 года был выпущен Dash 8, за пять лет на пяти испытательных двигателях серии PW100 было накоплено более 3800 часов испытаний. Первый полет Dash 8 состоялся 20 июня 1983 года.

Сертификация двигателя PW120 была завершена 16 декабря 1983 года.

Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Авионика

В кабине самолета Bombardier Q400 имеется усовершенствованный комплект авионики от Thales. С меньшим весом и меньшим количеством деталей 5-экранная кабинка с жидкокристаллическим дисплеем предлагает пилотам более высокую ситуационную осведомленность и гибкость, чем старые авиационные технологии.

В комплект авионики Dash-8 также входит централизованная диагностическая система, которая помогает пилотам и механикам быстро решать проблемы. Модульная конструкция упрощает замену поврежденных элементов и позволяет подключать дополнительные устройства.

Комплекс оборудования включает:

  • пятиэкранную приборную панель Thales V810 с высококонтрастными мониторами EFIS/EICAS;
  • один или два комплекта авионики UNS-1E FMS;
  • систему предупреждения о воздушном движении и предотвращения столкновений (TCAS) v7.1;
  • приборные модули VNAV, RNP AR, SBAS/WAAS LPV, MicroQAR, HGS, ACARS, EGPWS, ADS-B Out, EFB Class 2.

Авиакомпании-операторы

  • Аврора — 11[7]
  • Якутия — 4[8]
  • AirBaltic — 12[9]
  • Air Canada Jazz — 75[10]
  • Air Canada Express — 86[11]
  • Air Creebec — 8[12]
  • Air Inuit — 7[13]
  • Porter Airlines — 29[14]
  • ANA Wings — 24
  • Arik Air (Нигерия) — 4[15]
  • ASKY Airlines — 2
  • Ethiopian Airlines — 23[16]
  • Flybe — 54
  • Horizon Air — 40
  • Alaska Airlines — 40
  • Philippine Airlines — 8
  • Qazaq Air — 5
  • Olympic Air — 10
  • SATA Air Açores — 6[17]
  • QantasLink (включая Eastern Australia Airlines и Sunstate Airlines) — 97[18][19][20]
  • Skippers Aviation — 10[21]
  • Skytrans Airlines — 15[22]
  • Surveillance Australia — 11[23]
  • Air New Zealand Link (включая Air Nelson) — 23[24][25]
  • Luxair — 4[26]
  • Austrian Airlines — 18[27]
  • Widerøe — 40[28]
  • CEM Air — 4[29]
  • SpiceJet — 24[30]
  • Air Iceland — 6[31]
  • LOT — Polish Airlines — 12[32]Air Greenland

Система шумоподавления

Безусловно, гордостью канадских авиационных инженеров является разработанная ими высокоэффективная система активного подавления вибраций и шума ANVS (Active Noise and Vibration Suppression), издаваемого турбовинтовыми двигателями. В результате уровень акустического комфорта в салоне Bombardier Q400 сопоставим с таковым в реактивных самолетах. По этой причине серию и назвали «Q» (Quiet), что переводится как «тихий».

Конструкторы потратили несколько лет на разработку данной системы. За основу взяты технологии поглощения вибрационных колебаний, используемых на подводных лодках. Исследования показали, что больше всего шума создается в результате вибрации фюзеляжа самолета, возникающей вследствие импульсов давления, посылаемых пропеллерами на внешнюю поверхность летательного аппарата. Решение кроется в том, чтобы встроить в корпус специальные устройства, которые начинают испускать вибрации в противофазе для противодействия начальным колебаниям. Расчет значений противодействия определяется бортовым компьютером на основе данных многочисленных датчиков в реальном времени. То есть изменение характеристик работы двигателей мгновенно приводит к изменениям параметров системы противодействия. В результате акустический фон в салоне остается комфортным на всем протяжении полета, в том числе при взлетах и посадках.

Возможно, система не идеальна. Пассажиры иногда жалуются на периодически возникающий шум в салоне либо вибрацию пола. Но в любом случае это лучший комплекс шумоподавления для винтовых самолетов, существующий на сегодняшний день.

Потери самолётов

По данным сайта Aviation Safety Network, по состоянию на 10 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 30 самолётов DHC-8 различных модификаций[33]. DHC-8 пытались угнать 7 раз, при этом никто не погиб. Всего в этих происшествиях погибли 179 человек[34].

ДатаБортовой номерМесто катастрофыЖертвыКраткое описание
15.04.1988N819PHСиэтл0/40Грубая посадка с горящим двигателем.
21.11.1990HS-SKIСамуй38/38Разбился при заходе на посадку из-за ошибок экипажа.
06.06.1993D-BEATПариж4/23Не смог изменить курс посадки.
09.06.1995ZK-NEYПалмерстон-Норт4/21Экипаж отвлекло от пилотирования решение проблем с шасси.
14.06.2001LN-WISБотсфьорд0/27Грубая посадка.
07.12.2002B-3567Сиань0/н.д.При запуске двигателей врезался в терминал.
01.05.2005LN-WIKХаммерфест0/30Сломал стойку шасси после жёсткую посадки при сильном ветре.
20.04.2007C6-BFNГовернорс-Харборruen0/48При посадке сломал стойку шасси.
12.08.2007HL5256Пусан0/74Совершил жёсткую посадку и сошёл с ВПП.
09.09.2007LN-RDKОльборг0/73При приземлении подломилась правая стойка шасси, сломалась часть правого крыла.
12.09.2007LN-RDSПаланга0/52При заходе на посадку в аэропорту Паланга не выпустились передняя и правая стойки шасси. При аварийной посадке в Вильнюсе передняя и правая стойки шасси не встали на замок и подломились.
12.02.2009N200WQБуффало1+49/49Врезался в здание при заходе на посадку, ошибка экипажа. Из-за усталости капитан и второй пилот не отреагировали на предупреждение компьютера и совершили ряд критических ошибок, которые привели к сваливанию и потере управления.
19.11.2009N355PHКолокани0/9Аварийная посадка: самолёт потерял стойку шасси и правое полукрыло.
04.03.2011TF-JMBНук0/34Сломал шасси при жёсткой посадке и сошёл с ВПП.
13.10.2011P2-MCJМаданг28/32Резкая потеря высоты, в связи с ураганом.
10.06.2012V2-LGHАнтигуа0/0Уничтожен пожаром.
05.10.2013N356PHАканди4/6Разбился во время морской операции против наркоторговцев в районе границы Колумбии с Панамой. Предположительно, борт ВВС США.
29.01.2014OY-GRIИлулиссат0/15При посадке разрушилась левая основная стойка шасси, самолёт выкатился за пределы ВПП.
30.09.2015LX-LGHСаарбрюккен0/20Самолёт при подъёме упал на взлётно-посадочную полосу с убранным шасси и остановился около 360 м до конца ВПП.
17.09.2016YL-BAIРига0/н.д.При посадке не вышло переднее шасси.
23.02.2017G-JECPАмстердам0/н.д.Грубая посадка с полувыпущенными шасси.
10.01.2018SP-EQGВаршава0/н.д.При посадке не вышло переднее шасси.
12.03.2018S2-AGUКатманду51/71Разбился при посадке.
10.08.2018N449QXСиэтл1/1Был угнан из аэропорта Сиэтла 29-летним механиком авиакомпании Horizon Air Ричардом Расселом из суицидальных побуждений. Самолёт рухнул на остров Кетрон[35][36].
08.05.2019S2-AGQЯнгон0/33Самолет авиакомпании Biman Bangladesh Airlines совершил жесткую посадку в международном аэропорту Янгон в условиях ливня и сильного ветра, выкатился за пределы ВПП и разломился на три части. В результате ЧП пострадали 19 человек[37][38].
14.07.20205Y-VVUБеледуэйне0/3Выкатился за пределы ВПП, врезался в насыпь и загорелся. Перевозил гуманитарную помощь.

Характеристики Bombardier Dash-8 Q400

Модель обладает следующими техническими характеристиками:

  • длина – 32,8 м;
  • высота – 8,4 м;
  • ширина – 2,69 м;
  • размах крыла – 28,4 м;
  • масса (снаряженная) – 17,1 т;
  • максимальная пассажировместимость – 70-90 человек;
  • экипаж – 2 человека;
  • скорость крейсерская – 556-667 км/час;
  • высота полета – до 8229 м.

Эксплуатанты (коммерческие)


De Havilland Dash 8 Q400 (F-ZBMC)

Проверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения.

  • Аврора (Россия) — 11 [5]
  • Якутия (Россия) — 5 [6]
  • AirBaltic (Латвия) — 12 [7]
  • Air Canada Jazz (Канада) — 86 [8]
  • Air Canada Express (Канада) — 84 [9]
  • Air Creebec (Канада) — 16 [10]
  • Air Inuit (Канада) — 12 [11]
  • Porter Airlines (Канада) — 29 [12]
  • WestJet Encore (Канада) — 46 [13]
  • Air Niugini (Папуа-Новая Гвинея) — 8
  • ANA Wings (Япония) — 21
  • Arik Air (Нигерия) — 4 [14]
  • Asky Airlines (Того) — 2
  • Ethiopian Airlines — 19 [15]
  • Flybe (Великобритания) — 54
  • Horizon Air (США) — 55
  • Piedmont Airlines (США) — 43
  • Alaska Airlines (США) — 45
  • PAL Express (Филиппины) — 16
  • Qazaq Air (Казахстан) — 3 [16]
  • Olympic Air (Греция) — 14
  • SATA Air Açores (Португалия, Азорские острова) — 6 [17]
  • Qantas Link (включая Eastern Australia Airlines и Sunstate Airlines; Австралия) — 95 [18][19][20]
  • Skippers Aviation (Австралия) — 10 [21]
  • Skytrans Airlines (Австралия) — 4 [22]
  • Surveillance Australia (Австралия) — 11 [23]
  • Jetstar Airways (Австралия) — 5 [24]
  • Air New Zealand Link (включая Air Nelson; Новая Зеландия) — 46 [25][26]
  • Luxair (Люксембург) — 11 [27]
  • Austrian Airlines (Австрия) — 18 [28]
  • Widerøe — 42 [29]
  • Cemair (ЮАР) — 4 [30]
  • South African Express Airways (ЮАР) — 10 [31]
  • SpiceJet (Индия) — 23 [32]
  • Flugfelag Islands — Air Iceland (Исландия) — 6 [33]
  • LOT — Polish Airlines (Польша) — 12 [34]

Модификации

Серия Q-400 включает следующие модификации:

  • DHC-8-400. Первая модификация, производимая с 1999 года. Максимальная вместимость – 68 человек.
  • DHC-8-401. Модель того же года, отличается чуть большей вместимостью – 70 пассажиров.
  • DHC-8-402 (1999), 78 человек.
  • Q-400. Улучшенная пассажирская версия вместимостью 70-78 человек, введенная в эксплуатацию в 2000 году. Максимальная рабочая высота составляет 7600 м для стандартной версии, хотя предлагается модификация с раскрывающимися кислородными масками, что увеличивает рабочую высоту до 8200 м. Все борта включают систему ANVS.
  • Q400 NextGen. Версия с обновленными кабинами, освещением, иллюминаторами, шасси, а также увеличенной экономичностью. Вариант Extra Capacity вмещает до 86 пассажиров. В 2020 году Bombardier начал предлагать Q400 NextGen в варианте с высокой плотностью – до 90 человек.
  • Q400-МР. Пожарный танкер. Может транспортировать 10 000 литров воды или пенного раствора.
  • DHC-8 MPA-D8. Морское патрульное воздушное судно.
  • DHC-8-402PF. Грузовое судно грузоподъемностью 9 т.
  • Q400CC. Комбинированное грузопассажирское судно включает 50 сидений и отсек на 3720 кг полезной нагрузки. Выпускается с 2015 года.

Заказы и поставки

МодельЗаказаноПоставленоНевыполненные заказы
Q1002992990
Q2001051050
Q3002672670
Q40063858652
Итого1309125752

Источник: Program Status Report — Q-Series aircraft on December 31, 2018[6]

Bombardier Aerospace Q400 Dash 8, Канада

]]>

Семейство турбовинтовых региональных авиалайнеров Dash 8 компании Bombardier Aerospace включает 37-местные Q100 и Q200, 50-60-местные Q300 и 70-80-местные растянутые Q400. Новейший член семейства Dash 8, Q400, совершил свой первый полет в 1998 году и поступил в коммерческую эксплуатацию в феврале 2000 года.

Авиалайнер Q400 Dash 8 был разработан компанией Bombardier для удовлетворения потребностей региональных авиакомпаний в более крупных самолетах на ближнемагистральных маршрутах с высокой плотностью движения.Авиалайнер 350k Q400 — один из самых тихих турбовинтовых самолетов в мире. Система подавления шума и вибрации (NVS) была представлена ​​на турбовинтовых самолетах семейства Dash 8 в 1996 году.

Скорость самолета и дальность полета 2519 км позволяют авиакомпаниям обслуживать рынки, выходящие за пределы обычных расстояний для турбовинтовых самолетов. Программа Q400 была запущена в 1995 году как расширенная версия серии Q300.

В августе 2018 года

Transport Canada предоставила сертификат на новый вариант Q400 с 90-местной компоновкой.

De Havilland Aircraft of Canada приняла на себя программу самолетов серии Q от Bombardier в июне 2019 года.

По состоянию на сентябрь 2019 года поставлено 600 самолетов Q400.

Заказы и поставки Dash 8 Q400

Основные операторы включают SAS Commuter (стартовый клиент), Augsburg Airways of Germany, Horizon Air of USA, Tyrolean Airways of Austria, Qantas Airways, Horizon Air, Flybe, Colgan Air/Pinnacle, Porter Airways и All Nippon Airways of Japan.

В октябре 2001 года авиалайнер Q400 был одобрен Европейским объединенным органом по летной годности для полетов с крутым заходом на посадку в рамках подготовки к одобрению для полетов в аэропорту Лондон-Сити (LCY), который имеет угол захода на взлетно-посадочную полосу 5,5 °.

Испытательный самолет Q400 стал первым канадским самолетом, работающим на биотопливе D7566. D7566 сертифицирован Американским обществом по испытаниям и материалам (ASTM). Porter Airlines планирует выполнить первый в Канаде коммерческий рейс на биотопливе на своем самолете Q400.

В ноябре 2019 года Palma подписала письмо о намерениях с De Havilland Canada на покупку 20 самолетов Dash 8-400. В том же месяце Elin Group разместила твердый заказ на три Q400, а Республика Гана подписала письмо о намерениях приобрести до шести Q400.

Эфиопские авиалинии получили 25-й самолет Q400 в июле 2019 года.

TAAG Angola Airlines разместила заказ на шесть самолетов Q400 в июне 2019 года и получила первый самолет в июне 2020 года.

В сентябре 2017 года индийская авиакомпания SpiceJet разместила заказ на сумму 1 доллар США.7 миллиардов на 25 турбовинтовых авиалайнеров Q400 с правом покупки еще 25 самолетов.

АО «Казах Эйр» (Казахстан) арендовал три самолета Q400 у Falcon Aviation Services из Абу-Даби в 2015 году. Авиакомпания разместила заказ у Bombardier на два Q400 в 2017 году и получила первый самолет в апреле 2019 года.

Модель Dash 8 Q400 NextGen, вариант

Q400 NextGen, улучшенная версия Q400, была анонсирована в марте 2008 года. В новом самолете улучшена обстановка в салоне, включая светодиодное освещение, новые потолочные панели, выпуклые боковые стенки окон и большие багажные полки над головой.

Q400 NextGen участвовал в авиасалоне FIDAE 2012, проходившем в Сантьяго, Чили, в марте/апреле 2012 г. Недавние заказы на Q400 NextGen включают 20 самолетов от Eurolot в марте 2012 г., пять самолетов для Ethiopian Airlines, два для Horizon Air в феврале 2012 г. , два Q400 NextGen двойного класса для RwandAir в феврале 2014 г. и десять самолетов для Air Kazakhstan в июле 2014 г.

Кабина экипажа Q400 и системы

Кабина с двойным управлением производства De Havilland Canada вмещает пилота и второго пилота.Электронная система пилотажных приборов (EFIS) имеет пять жидкокристаллических дисплеев высокого разрешения размером 6 x 8 дюймов. Кабина экипажа может быть оснащена голографической системой наведения от Flight Dynamics.

Система авионики самолета разработана Thales Avionics (ранее Sextant Avionique). Комплект связи включает в себя двойной УКВ-приемник для навигации и связи, а также ретранслятор режима S.

Кабина также оборудована аварийным локатором-транспондером и твердотельным бортовым диктофоном.

Навигационное оборудование включает метеорологический радар, приемник предупреждения о приближении к земле, радиовысотомер, автоматический пеленгатор и оборудование для измерения расстояния. На самолете предусмотрена система управления полетом, система глобального позиционирования и система оповещения о дорожном движении и предотвращения столкновений TCAS II.

Кабина Dash 8 Q400

Салон может быть выполнен в одноклассной или двухклассной компоновке от 68 до 78 пассажиров. SAS Commuter эксплуатирует самолет на 58 мест в конфигурации бизнес-класса.

Лестницы, установленные в передней части салона, позволяют использовать самолет в аэропортах с ограниченными средствами наземного обеспечения. Две пассажирские двери и одна служебная дверь позволяют самолету быстро производить посадку и высадку пассажиров. Объем багажного отделения самолета составляет более 14 м³.

Фюзеляж

Почти круглый в сечении фюзеляж и хвостовая часть производства Mitsubishi. Фюзеляж и хвостовая часть доставляются на производственные мощности De Havilland Canada в Онтарио, где изготавливаются кабина и крылья для окончательной сборки самолета и подгонки систем.

Система электроснабжения Allied Signal включает в себя два стартера/генератора для питания постоянного тока, два трансформаторных блока и две никель-кадмиевые батареи. Есть два генератора переменного тока с приводом от двигателя для подачи переменного тока переменной частоты.

Крылья, хвостовое оперение и передние кромки киля оснащены противообледенительными системами.

Двигатель Q400 и производительность

Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями типа PW150A производства Pratt & Whitney Canada. Каждый двигатель развивает мощность 5071 л.с. или 3800 кВт.Турбовинтовые двигатели, установленные в гондолах двигателей Shorts, имеют полное цифровое управление двигателем (FADEC).

Двигатели приводят в движение шестилопастные композитные винты реверсивного шага типа R408, поставляемые компанией Dowty. Лопасти винта оснащены электрической системой защиты от обледенения.

Общий запас топлива составляет 6 526 литров, что обеспечивает максимальную дальность полета 2 519 км при перевозке 74 пассажиров. Максимальная крейсерская скорость составляет чуть менее 650 км/ч.

Шасси

Самолет имеет убирающееся трехопорное шасси Menasco.Каждая единица имеет сдвоенные колеса, оснащенные противоскользящими тормозами Goodrich. Две независимые гидравлические системы поставляются компанией Parker Bertea Aerospace.

10 вещей, которые вы не знали о Bombardier Q400

Модель Q400, созданная Bombardier, известна под многими именами. Двухмоторный региональный турбовинтовой самолет также носит название De Havilland Canada Dash-8-400. Хотя название звучит чисто технично, в этом самолете есть много уникальных и интересных вещей.Являясь частью серии Q, Bombardier Q400 отличается новым интерьером и лучшими характеристиками по сравнению с другими самолетами этой линейки. Он обеспечивает различные улучшения, такие как лучшая топливная экономичность и реактивная скорость. Скорее всего, если вы путешествовали в районе Аляски и Канады, вы, вероятно, летали на одном из самолетов серии Q. Вот некоторые из вещей, которые отличают Q400 от остальных.

1. Малый самолет

Q400 рассчитан только на 76 пассажиров, и все они автобусные.Самолет также вмещает двух пилотов и двух бортпроводников. Меньший размер самолета означает, что самолет может летать быстрее, а это означает, что предлагается больше рейсов в день. На самом деле, с момента выпуска Q400 по маршруту Аляска-Фэрбенкс совершалось как минимум еще 2 рейса в день.

2. Сиденье 2×2

Для большинства людей размещение в самолете очень важно, независимо от продолжительности полета. Q400 предлагает только вариант сидения 2×2, что означает, что у вас всегда будет место у окна или у прохода.Здесь нет ужасных средних мест, о которых можно было бы съеживаться. Сиденья 2×2 отлично подходят для тех, кто путешествует в одиночку или вдвоем, или даже для семей любого размера.

3. Полет на морозе

Этот самолет был разработан для полетов при самых экстремально низких температурах, которые могут выдержать даже самые неблагоприятные условия, которые может предложить Аляска. Они могут безопасно работать даже в этом сценарии, поэтому вы можете ожидать, что Q400 — один из самых безопасных самолетов. Он работает уже некоторое время и доказал свою эффективность и безопасность с момента своего первого полета в 2000 году.

4. Всего в парке

В настоящее время в эксплуатации находится 47 самолетов Q400, которые ежедневно летают над Аляской. Это большое количество самолетов, которые могут перевозить пассажиров туда и обратно по разным направлениям по всему региону. Все 47 Q400 довольно новы с точки зрения авиационной промышленности, поэтому вы можете быть уверены, что у вас будет более новый интерьер в любом случае.

5. Более быстрая струя

В настоящее время Bombardier Q400 преодолевает 300 миль быстрее, чем любой другой реактивный самолет.Q400 способен на это, потому что ему нужно всего лишь подняться на высоту 25 000 футов, чтобы достичь своей крейсерской скорости. Другие самолеты должны будут развивать крейсерскую скорость на высоте 33 000 футов и выше. Хотя он все еще медленнее, чем 737 со скоростью 415 миль в час, он достаточно быстр, чтобы делать то, что должен делать.

6. Тихие путешествия

Вы могли заметить, что Q400 намного тише по сравнению с другими реактивными самолетами такого же размера. На самом деле тихо как внутри, так и снаружи самолета. Это связано с тем, что Q400 оснащен системой ANVS (активное подавление шума и вибрации).Эта система создает вибрации, которые компенсируют вибрации, создаваемые двигателем и лопастями гребного винта, что в целом обеспечивает более тихую езду.

7. Торонто

Bombardier Q400 собирается в аэропорту Торонто Даунсвью в Торонто, Канада. Оттуда самолет едет к месту назначения, где он начинает свой заданный маршрут. Поскольку Q400 работает в основном в районах Канады и Аляски, самолету не нужно далеко лететь, чтобы работать.

8. Усовершенствованный двигатель

Мощность этого самолета вдвое превышает обычную мощность обычного турбовинтового двигателя.Q400 предлагает 5071 л.с. Его двигатель PW150A считается самым передовым коммерческим турбовинтовым двигателем, доступным на сегодняшний день. Шестилопастные винты Dowty на Q400 сами по себе являются чудом, обеспечивая большую тягу при меньшем шуме по сравнению с другими моделями.

9. Расширенная кабина

Вы можете ожидать этого, учитывая, что это более новая модель самолета, но Bombardier поднял кабину на новый уровень с Q400. Этот самолет оснащен самой современной авионикой, которую может предоставить Thales.Он оснащен 5 ЖК-экранами, которые помогают пилотам лучше ориентироваться. Он также имеет модульную конструкцию, облегчающую ремонт и модернизацию.

10. Другие имена

Как мы уже говорили ранее, у Bombardier Q400 много разных названий. Вот и другие названия, под которыми ездит этот самолет, но все они одинаковые: De Havilland Dash-8-Q400, De Havilland Canada Dash-8-400, De Havilland Canada Dash-8-Q400, De Havilland DHC. -8-400, De Havilland DHC-8-Q400, Bombardier Dash-8-400, Bombardier Dash-8-Q400, Bombardier DHC-8-400, Bombardier DHC-8-Q400, DH8D и Dh5.

Bombardier распродает производство турбовинтовых самолетов серии Q, обучение бизнес-авиации

Объявляя результаты Bombardier Inc. за третий квартал 2018 года, официальные лица компании сообщили о «продаже ряда непрофильных активов» в соответствии со стратегией сосредоточения внимания на возможностях роста в сфере транспорта, деловой авиации и сегменты авиационной техники. Компания продает свою программу турбовинтовых самолетов серии Q дочерней компании Longview Aviation Capital Corp.(LAC) и продает летную и техническую подготовку своего самолета Business Aircraft (плюс будущие гонорары) канадской компании по обучению и тренажерам CAE .

Ожидается, что обе сделки будут закрыты ко второй половине 2019 года после получения одобрения регулирующих органов. Должностные лица Bombardier ожидают, что чистая выручка от сделок составит около 900 миллионов долларов после принятия на себя обязательств, сборов и корректировок закрытия.

LAC для производства и поддержки серии Q
Материнская компания канадского производителя самолетов Viking Air Limited, LAC приобретает через аффилированное лицо всю программу региональных турбовинтовых самолетов Bombardier Dash 8 (DHC-8, позже Q Series), включая Q100 , Q200 и Q300, а также серийную программу Q400.Руководство Bombardier ожидает, что чистая выручка от этой сделки составит около 250 миллионов долларов после вычета комиссий, обязательств и обычных корректировок при закрытии сделки.

В рамках соглашения LAC получит все активы, интеллектуальную собственность и сертификаты типа, связанные с программой Dash 8, что сделает LAC крупнейшим производителем коммерческих турбовинтовых самолетов в Северной Америке. После закрытия сделки LAC также возьмет на себя ответственность за всемирную поддержку продуктов, охватывающую более 1000 самолетов, которые в настоящее время находятся в эксплуатации или планируются к производству.

LAC продолжит реализацию программы Q Series на первоначальной производственной площадке de Havilland, расположенной в Даунсвью, Онтарио. Bombardier продала площадку в Даунсвью ранее в 2018 году, но в соответствии с условиями аренды с новыми владельцами и лицензией от Bombardier производство останется на месте как минимум до 2021 года.

LAC и Bombardier планируют перевести сотрудников, клиентов, поставщиков и других заинтересованных сторон без перерыва в производстве, доставке и поддержке самолета.После завершения сделки с Q Series в штате LAC будет около 1800 штатных сотрудников, занимающихся производством и сервисной поддержкой в ​​разных местах Канады, включая Викторию, Калгари и Торонто.

В сделку также включены права на имя и торговую марку de Havilland. С добавлением серии Dash 8 Q LAC получит сертификаты типа и всю линейку продуктов оригинальной авиационной компании deHavilland Canada, включая программу Twin Otter и серии DHC-1–DHC-7, а также прежний Canadair. Водоплавающие бомбардировщики CL-215, CL-215T и CL-415 .

CAE проводит обучение бизнес-авиации
Давний партнер Bombardier по обучению, CAE, должен приобрести Bombardier Business Aircraft Training (BAT) стоимостью 645 миллионов долларов.

Подразделение BAT включает в себя современный парк полнопилотажных тренажеров (FFS) и тренажеров, охватывающих линейки продуктов Learjet, Challenger и Global, включая бизнес-джеты Global 5500, 6500 и 7500 с большим салоном.

Летная и техническая подготовка для Bombardier Business Aircraft проводится в основном в учебных центрах, расположенных в Монреале, Квебеке и Далласе, штат Техас.По этому соглашению CAE добавит 12 FFS бизнес-авиации Bombardier к своей учебной сети, в общей сложности 29 единиц, доступных для обучения по всему миру.

CAE также согласилась выплатить 155 миллионов долларов США для монетизации своих будущих обязательств по лицензионным платежам в соответствии с действующим соглашением об авторизованном провайдере обучения (ATP) с Bombardier. Это также включает продление соглашения CAE ATP до 2038 года. Монетизация представляет собой дисконтированную сумму роялти, подлежащих выплате CAE в течение следующих 20 лет, и ожидается, что сделка будет закрыта к концу текущего финансового года CAE.

Закрытие сделки купли-продажи ожидается во второй половине 2019 года при соблюдении обычных условий закрытия и одобрении регулирующими органами.

Оптимизация Bombardier сократит 5000 рабочих мест
С объявлением о третьем квартале 2018 года Bombardier также запустила «новую общекорпоративную программу повышения производительности, направленную на дальнейшую оптимизацию, оптимизацию и упрощение компании».

В объявлении говорится, что инициатива по реструктуризации всей компании Bombardier будет направлена ​​на оптимизацию производственных и управленческих процессов, упрощение структур управления и дальнейшее сокращение косвенных затрат.В совокупности эти действия приведут к сокращению примерно 5000 должностей в организации в течение следующих 12–18 месяцев, что приведет к ежегодной экономии примерно 250 млн долларов США при полной ставке, ожидаемой к 2021 году. была успешно завершена, официальные лица Bombardier займутся «правильной численностью и передислокацией» центральной группы аэрокосмических инженеров компании. Самая большая группа инженеров переходит в Business Aircraft для участия в будущих программах разработки бизнес-джетов.

Bombardier планирует создать новый офис передовых технологий (ATO), который возглавит Франсуа Каза, назначенный техническим директором Bombardier. ATO сосредоточится на проектировании и инжиниринге систем, включая применение опыта аэрокосмических программ Bombardier в железнодорожном транспорте.

В октябре компания Bombardier назначила Сэма Абдельмалека главным директором по трансформации и цепочке поставок. Bombardier также объявила, что Дэнни Ди Перна был назначен президентом Aerostructures and Engineering Services (BAES) с немедленным вступлением в силу.Майкл Райан возьмет на себя роль главного операционного директора BAES.

Обновленный прогноз Bombardier на 2019 финансовый год предусматривает рост выручки примерно на 10% до 18 миллиардов долларов по мере ускорения поставок бизнес-джетов Global 7500. Министерство транспорта Канады выдало сертификат типа самолету Global 7500 в сентябре 2018 года, после чего последовала сертификация типа FAA, что проложило путь к вводу в эксплуатацию в декабре 2018 года. Чистый объем заказов на бизнес-джеты Bombardier в третьем квартале увеличил отставание до 14 долларов.3 миллиарда. По данным компании, с учетом 96 поставок с начала года это составляет более 70% от запланированных на год поставок.

После закрытия партнерства Airbus по программе региональных реактивных самолетов серии C ранее в 2018 году и соглашения о продаже программы турбовинтовых самолетов серии Q компания Bombardier намерена обратить свое внимание на самолет вместимостью от 78 до 104 человек. Программа CRJ Regional Jet , объявленная цель которой — сосредоточиться «на снижении стоимости и увеличении объемов при оптимизации рынка послепродажного обслуживания примерно 1500 самолетов CRJ, находящихся в эксплуатации по всему миру.

 

Bombardier сокращает 5000 рабочих мест и продает авиалайнеры серии Q

  • В четверг Bombardier объявила о капитальном пересмотре своего бизнеса, который включает продажу активов на сумму более 900 миллионов долларов и потерю 5000 рабочих мест в рамках отчета о прибылях и убытках за третий квартал.
  • Компания продала свой бизнес по производству турбовинтовых авиалайнеров серии Q компании Viking Air за 300 миллионов долларов, а свой бизнес по полетам и техническому обучению самолетов бизнес-класса — компании CAE за 645 миллионов долларов.
  • Ожидается, что сделки принесут компании 900 миллионов долларов чистой прибыли.
  • Компания также уволит 5000 сотрудников в течение следующих 12-18 месяцев.
LoadingЧто-то загружается.

Канадский промышленный гигант Bombardier объявил в четверг о капитальном пересмотре своего бизнеса, который включает в себя продажу активов на сумму 900 миллионов долларов и потерю 5000 рабочих мест в рамках своего отчета о прибылях и убытках за третий квартал.

Похоже, что компания сокращает свои ресурсы на железнодорожные перевозки и бизнес-авиацию. Фактически, Bombardier объявила, что переводит инженерный талант в свое подразделение бизнес-джетов. Технический директор Bombardier Франсуа Каза также возглавит новый отдел передовых технологий, или ATO, который будет применять авиационные технологии в своем железнодорожном бизнесе.

Фирма из Монреаля также согласилась продать свою программу турбовинтовых авиалайнеров серии Q вместе с торговой маркой de Havilland канадскому производителю самолетов Viking Air за 300 миллионов долларов.

Серия Bombardier C теперь известна как Airbus A220. Бомбардье Компания также продала свой бизнес по полетам и техническому обучению бизнес-самолетов другой канадской фирме CAE за 645 миллионов долларов.По данным Bombardier, продажа этих двух активов принесет компании 900 миллионов долларов.

Продажа программы Q Series состоялась через год после того, как Bombardier фактически передала свою ценную программу авиалайнеров C Series компании Airbus. С тех пор этот самолет был переименован в Airbus A220.

Подробнее : Взгляните на частный самолет Bombardier стоимостью 62 миллиона долларов, который является ответом Канады на Gulfstream .

«Поскольку наш тяжелый инвестиционный цикл завершен, мы продолжаем добиваться значительного прогресса в выполнении нашего плана капиталовложений», — заявил в своем заявлении президент и главный исполнительный директор Bombardier Inc. Ален Бельмар. «Сегодняшними объявлениями мы инициировали следующий раунд действий, необходимых для раскрытия полного потенциала портфолио Bombardier».

Bombardier также уволит 5000 сотрудников из различных подразделений. Ожидается, что увольнения произойдут в течение следующих 12–18 месяцев и, как ожидается, сэкономят Bombardier 250 миллионов долларов к 2021 году.

Несмотря на увольнения и продажу активов, прибыль Bombardier выросла на 48 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом прибыль в третьем квартале 2018 года составила 271 миллион долларов при выручке в 3,6 миллиарда долларов. 

Если вы работали в Bombardier и хотите поделиться историей, напишите этому репортеру по адресу [email protected]

Bombardier завершает продажу самолетов серии Q

МОНРЕАЛЬ, 3 июня 2019 г. (GLOBE NEWSWIRE) — Bombardier (TSX: BBD.B) подтвердил сегодня закрытие ранее объявленной продажи активов программы самолетов серии Q компании De Havilland Aircraft of Canada Limited (ранее Longview Aircraft Company of Canada Limited), дочерней компании Longview Aviation Capital Corp., за валовую выручку в размере около 300 долларов США. млн. Ожидается, что чистая выручка составит примерно 250 миллионов долларов США после принятия на себя определенных обязательств, сборов и заключительных корректировок.

Longview продолжит производство самолетов Q400 на заводе Downsview в Торонто и продолжит послепродажное обслуживание самолетов серии Q.Bombardier предоставит переходные услуги и предоставит Longview лицензию на определенную интеллектуальную собственность, чтобы облегчить плавный переход программы самолетов серии Q.

О компании Bombardier
Компания Bombardier, в которой работает более 68 000 человек, является мировым лидером в транспортной отрасли, создавая инновационные и революционные самолеты и поезда. Наши продукты и услуги обеспечивают перевозки мирового класса, которые устанавливают новые стандарты комфорта для пассажиров, энергоэффективности, надежности и безопасности.

Компания Bombardier со штаб-квартирой в Монреале, Канада, имеет производственные и инженерные площадки в 28 странах, а также широкий ассортимент продуктов и услуг для рынков бизнес-авиации, коммерческой авиации и железнодорожных перевозок. Акции Bombardier торгуются на фондовой бирже Торонто (BBD). В финансовом году, закончившемся 31 декабря 2018 года, выручка Bombardier составила 16,2 миллиарда долларов США. Компания включена в список 100 самых устойчивых корпораций мира 2019 года.Новости и информация доступны по адресу bombardier.com или следите за нами в Twitter @Bombardier .

Bombardier — товарный знак Bombardier Inc.

для получения информации

Simon Aledendre
Manager, СМИ и общественные дела
Bombardier Inc.
+514 924 4893
Patrick Ghoche
Вице-президент, Отдел по связям с инвесторами
Bombardier Inc.
+514 861 5727

ПРОЗРАЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ОТ PPG ДЛЯ АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ — PPG Industries

PPG Aerospace является ведущим и опытным производителем запасных лобовых стекол и иллюминаторов боковых кабин для самолетов Bombardier Dash 8/Q-Series.

В соответствии со своей целью быть единым источником для удовлетворения потребностей операторов в аэрокосмическом обслуживании, PPG теперь предлагает единый комплект окон кабины экипажа, предназначенный для всех конфигураций серии Dash 8/Q: Q100, Q200, Q300 и Q400. Операторы автопарка консолидируют прозрачные запасы для повышения эффективности складских запасов.

Постоянное совершенствование ветровых стекол компанией PPG обеспечило отрасль пленками, которые являются одними из самых долговечных и надежных. Цельностеклянная конструкция ветровых стекол основана на химически упрочненном стекле, которое было проверено в полевых условиях для коммерческих, региональных реактивных самолетов и самолетов авиации общего назначения.Высокое соотношение прочности к весу и оптическая четкость конструкции соответствуют сложным эксплуатационным условиям самолетов Dash 8/Q-Series.

Herculite® II используется в прозрачных системах, где требуется высокое соотношение прочности и веса, высокая производительность и длительный срок службы. Кроме того, он обеспечивает большую устойчивость к повреждениям и царапинам благодаря высокой твердости поверхности. Уникальные свойства химически упрочненного стекла Herculite® II позволяют проектировать легкие окна кабины пилотов для использования в несущих конструкциях.В этих случаях нагрузки самолета передаются через окно кабины, что позволяет уменьшить вес конструкции фюзеляжа.

С момента своего появления химически упрочненное стекло Herculite® II было проверено на практике во всех окнах кабины экипажа как в конструкционных, так и в ненесущих конструкциях. Herculite® II используется на других региональных, коммерческих и региональных самолетах.

Акриловые боковые окна кокпита оптимизированы по весу для повышения эффективности работы.

В дополнение к поставке прозрачных пленок и продемонстрированной производительности и надежности, PPG Aerospace помогает эксплуатантам снизить затраты на обслуживание прозрачных пленок и повысить летные характеристики благодаря программам расширенного технического обслуживания и программы оптимального срока замены. Эти специально разработанные программы позволяют эксплуатантам максимизировать ценность окон кабины PPG для самолетов Dash 8/Q-Series.

Всемирные склады PPG Aerospace имеют стратегическое расположение для обеспечения глобального послепродажного обслуживания и поддержки AOG.

Де Хэвилленд Канада Дэш 8

Де Хэвилленд Канада Дэш 8 — Academic Kids

От академических детей

В Википедии нет статьи с таким точным названием.
  • Если вы создали эту страницу за последние несколько минут и она еще не появилась, она может быть не видна из-за задержки обновления базы данных. Попробуйте очистить ( https://academickids.com:443/encyclopedia/index.php?title=De_havilland_canada_dash_8&action=purge ), в противном случае подождите и повторите попытку позже, прежде чем пытаться воссоздать страницу.
  • Если вы ранее создавали статью под этим заголовком, возможно, она была удалена. Смотрите кандидатов на скорейшее удаление по возможным причинам.
Навигация

Академическое детское меню

  • Искусство и культура
    • Арт ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/Art )
    • Архитектура ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Architecture )
    • Культуры ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Cultures )
    • Музыка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Music )
    • Музыкальные инструменты ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php/List_of_musical_instruments )
  • Биографии ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/Biographies )
  • Клипарт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Clipart )
  • География ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Geography )
    • Страны мира ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Countries )
    • Карты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Maps )
    • Флаги ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/Flags )
    • Континенты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Continents )
  • История ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/History )
    • Древние цивилизации ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Ancient_Civilizations )
    • Промышленная революция ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Industrial_Revolution )
    • Средневековье ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Middle_Ages )
    • Предыстория ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Prehistory )
    • Ренессанс ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Renaissance )
    • Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
    • США ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/United_States )
    • Войны ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Wars )
    • Всемирная история ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/History_of_the_world )
  • Тело человека ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Human_Body )
  • Математика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.PHP/Математика )
  • Ссылка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Reference )
  • Наука ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Science )
    • Животные ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Animals )
    • Авиация ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Aviation )
    • Динозавры ( http://www.academickids.ком/энциклопедия/index.php/Динозавры )
    • Земля ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Earth )
    • Изобретения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Inventions )
    • Физические науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Physical_Science )
    • Растения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Plants )
    • Ученые ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/Scientists )
  • Социальные науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Social_Studies )
    • Антропология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Anthropology )
    • Экономика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Economics )
    • Правительство ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Government )
    • Религия ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/Религия )
    • Праздники ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Holidays )
  • Космос и астрономия
    • Солнечная система ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Solar_System )
    • Планеты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Planets )
  • Спорт ( http://www.academickids.ком/энциклопедия/index.php/Спорт )
  • Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
  • Погода ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Weather )
  • Штаты США ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/US_States )

Информация

  • Домашняя страница ( http://academickids.com/encyclopedia/index.PHP )
  • Свяжитесь с нами ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Contactus )

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта