+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Бомбардировщик б 2: Обновленный тяжелый малозаметный стратегический бомбардировщик Northrop B-2 Spirit

0

Обновленный тяжелый малозаметный стратегический бомбардировщик Northrop B-2 Spirit


B-2 Spirit — тяжёлый стратегический, малозаметный бомбардировщик, состоящий на вооружении ВВС Соединенных Штатов. Самолет способен действовать при активном и плотном противодействии сил и средств ПВО и наносить бомбовые удары обычными или ядерными боеприпасами.

Новости

Модернизированный бомбардировщик B-2 «Spirit» совершил давно ожидаемый полет к Северному полюсу, после чего благополучно вернулся на базу. Полет произошел в конце октября этого года, но о совершении полета известно стало спустя несколько дней. Время полета составило порядка 17.5 часов. Цель данного полета – проверка возможностей проведенной модернизации в тяжелых условиях крайнего севера при полете на большой высоте.
Модернизация В-2, а это навигационное оборудование, системы коммуникаций, новейшее обеспечение программным софтом, успешно прошли полетные испытания, о замечаниях и возможных доработках информация не сообщалась.
За все время проведения полетных испытаний B-2«Spirit» два раза был дозаправлен в воздухе, что тоже было одним из элементов полетных испытаний. Дозаправка происходила над территорией Канады до и после достижения заданной точки над Северным полюсом. По достижении точки бомбардировщик произвел учебное бомбометание 4 BDU-38, «свободнопадающими бомбами», которое, по сообщениям, закончилось точным поражением целевого объекта.

Такие продолжительные полеты в трудных климатических условиях помогут выявить все недоработки, неполадки и сбои программного обеспечения для незамедлительных доработок до применения бомбардировщиков в боевых условиях.
Компания «Northrop Grumman», которая на сегодняшний день занимается модернизацией В-2, заменит, согласно действующему контракту, вычислительные комплексы, системы связи, блоки хранения и обработки информационных пакетов, обновит программный софт и установит дополнительно новейшее программное обеспечение.
Малозаметность обеспечена применением технологии «Стелс» - радиопоглощающие материалы покрывают корпус самолета, сам самолет выполнен по типу «летающего крыла», выбрасываемые струи от реактивных двигателей плотно экранируются.


После проведения модернизации бортовое оборудование данных самолетов интегрировано в закрытую компьютерную линию МО США, после чего эффективность применения бомбардировщиков в совместных операциях с сухопутными силами значительно повысится.
Стоимость модернизации одного бомбардировщика достигает порядка 25 миллионов долларов.

История бомбардировщика
История самого дорогого боевого самолета начинается в 1979 году. Во времена «холодной войны» Соединенные Штаты задействовали программу по восстановлению и улучшению вооруженных сил. В конце 1980 года МО США сообщило прессе о начале конкурсных работ по созданию самолетов, малозаметных для ПВО противника. В число объявленных проектов входил и проект под названием «АТВ».
По итогам конкурса победителем стал проект «АТВ» от «Northrop» боевого самолета В-2 с названием «Spirit».
В 1984-1986 годах был изменен дизайн проекта, что задержало выпуск бомбардировщика в серийное производство и заставило раскошелиться США еще на один миллиард долларов на доработку проектирования.
На 1989 год в общем на разработку и проектирование проекта B-2«Spirit» было израсходовано более 22.5 миллиардов долларов.

На обозрение В-2 был впервые представлен в конце 1988 года, а первый подъём в небо самолет совершил в середине июля 1989 года.

Модернизация В-2
В конце 2008 года вступает в силу программа модернизации, в которую вошла модернизация боевого самолета В-2. Практически сразу военное ведомство подписало контракт с «Northrop Grumman» на проведение работ по замене радиолокационных комплексов. Комплексы перешли на работу в другом частотном диапазоне. К середине лета 2009 года стало официально известно, что все бомбардировщики проекта В-2 прошли модернизацию и смогут нести до 14 тонн боевой нагрузки в одном отсеке.
В 2010 году компания, производящая модернизацию, объявила, что готова устранить недоработку в металлической панели, которая постоянно трескалась от струи реактивного двигателя. Последняя модернизация не потребует привлечения больших ресурсов и проведения заводских работ по доработке конструкции корпуса.

Производство бомбардировщика
На данное время существует 21 боевая единица проекта B-2«Spirit», все они имеют дополнительные имена, которые соответствуют названию штатов Американского государства.

Боевое применение B-2 Spirit
Официально известно, что бомбардировщик применялся в Югославии, Афганистане и Ираке. В Югославии бомбардировщики данного класса сбросили более 600 бомб высокоточного применения, во время войны в Ираке самолетами В-2 было применено около 310 тонн разных боеприпасов и произведено 49 боевых вылетов.

Вооружение:
- до 16 ядерных бомб В83 или 16 ядерных бомб В61-11;
- 36 кассетных бомб СВU-87,-89,-97, 16 бомб Мк.84, 80 бомб Мк.82;
- 8 бомб высокоточного применения GBU-27 или столько же AGM-154, 12 бомб JDAM или до 8 бомб AGM-158

Основные характеристики:
- длина 21метр;
- размах крыла 52 метра;
- высота 5 метров;
- общая площадь более 450 метров;
- экипаж самолета 2 человека;
- вес пустого самолета 72 тонны;
- средний вес с боевой нагрузкой 170 тонн;
- турбореактивный двигатель F118-GE-100
- средняя скорость 780 км/ч;
- дальность действия без дозаправки 11 тысяч километров;
- практический потолок 15 километров;

Дополнительная информация


Вероятно, бомбардировщик является на сегодняшний день самым дорогостоящим проектом боевого самолета за все время существования боевой авиации.
Исходя из расчетов всех затрат на проектирование, разработку, испытания и серийное производство, стоимость одного самолета превысила 2 миллиарда долларов.
Известно также, что к 2011 году был потерян один самолет данного проекта, но, по неофициальным данным, потеряно 3 самолета класса B-2« Spirit»

Northrop B-2 Spirit. Стелс. Фото. Характеристики.

 

 

В-2 – это стратегический бомбардировщик американского производства, который входит в третье поколение малозаметных самолетов. Данный воздушный агрегат не считается «невидимкой», поскольку существуют специальные системы, способные его определить. Но благодаря небольшой заметности для вражеских ПВО самолет практически был не заменим, поскольку имел большой уровень выживаемости.

Конструкция самолета выполнена по схеме «летающее крыло» с отсутствием вертикального оперения. Расщепляющие щитки выполняют функцию рулей направления. Их установили на концах крыла. Основная часть самолета построена из алюминиевых и титановых сплавов с небольшим применением углепластиков с полиамидной и бисмалеимидной матрицами, обладающими увеличенной теплостойкостью.

Главным несущим компонентом является титановый однолонжеронный кессон, который размещен в центральной передней части корпуса и сопутствующих промежуточных секциях. К ним крепятся углепластиковые консоли крыльев.

Толщина титановых монолитных панелей кессона – 23 мм. Ряд всех титановых элементов сконструирован с добавлением диффузной сварки и сверхпластического формирования. Некоторые из них являются самыми длинномерными в авиации США.

Форма самолета в плане создана 12 прямыми линиями, что дает возможность концентрирования всего отражения в горизонтальной плоскости в некоторых главных узких секторах. В основе лежит четырёхлепестковая схема. Параллельные задние и передние кромки люков и корпуса, отсеков двигателей и створок ниш шасси, а также обечаек воздухозаборников создают Х-образно размещенные 4 главных сектора отражения. По 2 сектора с задней и передней полусфер.

С фронтальных и боковых ракурсов бомбардировщик не имеет плоских поверхностей и прямых линий. В носке крыла расположена внутренняя шиловидная радиопоглощающая конструкция с сотовым заполнителем, покрытие радиопоглощающее. Передняя кромка корпуса самолета острая, не имеет изломов, со стреловидностью 33°. Задняя кромка выполнена в форме двойногоW. На полуразмахе находится верхняя точка излома. Крыло В-2 выполнено по сверхкритическому профилю.

На самолет установили 4 двигателя − по 2 на каждом крыле возле бомбоотсеков. Специально для радиолокационной малозаметности бомбардировщика сопла двигателей сконструировали плоскими. Эта же форма способствует формированию изотропного рассеивания уходящих волн, поскольку самолет выполнен по плавному сопряжению элементов и минимальному количеству выступов. Все щели с внешней стороны поверхности самолета полностью заделываются, а вооружение и двигатели находятся внутри конструкции.

В экипаж входят два человека. Они находятся в герметической кабине. На каждом рабочем месте присутствует полный комплект органов управления.

Вход в кабину находится в отсеке передней стойки шасси, осуществляется при помощи складной лестницы. В этом же отсеке расположена кнопка запуска двигателей и основных бортовых систем самолета. Чаще всего ими пользуются в случае тревоги. Кабина остеклена четырьмя многослойными панелями, которые обеспечивают осмотр в горизонтальной плоскости 200°. На панели нанесен специальный слой, имеющий фотореакционную способность, которая становится светонепроницаемой во время светового воздействия ядерного взрыва. Радиолокационное излучение не может пройти через него, поскольку присутствует золотосодержащее покрытие. Во время пилотирования самолета летчики надевают противолазерные очки.

В-2 видео

В хвостовойчасти между секций корпуса и в консолях крыла находятся топливные баки. За кабиной экипажа сверху фюзеляжа находится приемник системы дозаправки горючего в полете.

В-2 могут заправлять самолеты К-135 и КС-10.

Электродистанционная система управления полетом квадродуплексная, цифровая, с быстрореагирующими приводами. Состоит из четырех вычислителей и может сохранять работоспособность при двух отказах. Воздушная система сигналов с наличием 20 датчиков давления малозаметна.

В комплекс бортового оборудования входит подсистема NSS навигационного класса. В ее состав включены 2 связанных между собой блока: инерциальный IMU и астроинерциальный AIU. На ЭЛТ присутствуют 8 цветных многофункциональных индикаторов, по 4 для каждого пилота.

История проекта В-2

История создания тяжёлого бомбардировщика берет свое начало с 1979 года с программы АТВ (Advanced Technology Bomber). В то время свой пик набрала «холодная война» между США и СССР. На этот период попали выборы в США, в которых Р. Рейган обещал восстановить американские вооружённые силы. В августе 1980 года министерство обороны заявило о намерении создать целый ряд малозаметных перспективных самолетов,  в составе которого присутствовала программа АТВ.

По итогам предварительного оценивания конкурс на разработку нового бомбардировщика выиграли две команды: Lockheed Rockwell и Northrop Boeing. Обе они получили достаточное финансирование и контракт на исследование. В конце октября 81 года победила команда Northrop Boeing.

Предложенный проект получил кодификацию В-2 с обозначением «Spirit». В середине 80-х годов возникла заминка с дизайном самолета, что задержало начало летных испытаний на 2 года и повлекло увеличенное финансирование на 1 миллиард долларов. К 1989 году по подсчетам специалистов на проект нового малозаметного бомбардировщика в целом потратили 23 миллиарда долларов.

Первый прототип собрали на заводе ВВС №42 в Калифорнии, там же его и продемонстрировали общественности. А в июле состоялся его первый публичный полет.

Из-за огромной дороговизны построили всего 21 экземпляр В-2. Практически все они названы именами американских штатов. Последний, «Дух Америки», под бортовым номером 82-1066 приняли на вооружение 14 июля 2000 года.

Модернизация бомбардировщика

Конгресс США в 2008 году профинансировал программу модернизации системы управления вооружением против наземных движущихся целей. В декабре этого же года с компанией-создателем подписали контракт на усовершенствование радиолокационной системы, в результате чего систему перевели на другой частотный диапазон. В апреле 2009 года модернизировали грузоподъёмность В-2. Теперь он мог нести до 13 500 кг груза в каждом отсеке. В 2010 году компания смогла решить проблему, связанную с растрескиванием металлической панели самолета.

В апреле спустя 2 года закончились испытания бомбардировщика с наличием нового программногообеспечения, навигационной и коммуникационной систем. А в конце сентября 2012 года завершилась модернизация В-2 по установке новой БРЛС AN/APQ-181 с наличием АФАР. Дополнительно установили новую систему связи и бортовое оборудование.

В-2 – это не только самый дорогостоящий самолет в мире, но и в истории авиации. На период 1998 года стоимость одной единицы самолета В-2 составляла 1,157 миллиардов долларов. Стоимость программы АТВ обошлась Америке в 45 миллиардов долларов, а общая стоимость с учетом НИОКР для одного экземпляра 2,1 млрд долларов.

Впервые В-2 использовали по назначению во время проведения операции НАТО 1999 года в Югославии. Также его активно привлекали для разного рода ударных операций на территориях Афганистана и Ирака. В 2003 году самолет использовали в операции «Иракская свобода» (22 боевых вылета). В 2011 году – операция «Одиссея. Рассвет», использовали три В-2 в Ливии.

Northrop B-2 Spirit - cтратегический бомбардировщик фирмы «Northrop», основной самолет своего класса ВВС США конца XX — начала XXI вв. Первый его полет состоялся 22 ноября 1988 г. На начало века в строю находился 21 самолет. В-2 выполнен по технологии «Стелс», он практически не может быть замечен приборами обнаружения воздушных целей.

Это достигается за счет геометрии планера самолета (отсутствие резких перегибов, изломов между сопрягающимися деталями обшивки), применения композиционных материалов, использования специальных лакокрасочных покрытий. Самолет способен выполнять боевые задачи как на больших высотах, так и на малых, в частности, он может совершать полеты в режиме огибания рельефа местности.

 

Northrop B-2 Spirit фото

 

Силовая установка: четыре турбореактивных двухконтурных двигателя F118-GE-100 фирмы «General Electric».

 

Основные характеристики Northrop B-2 Spirit:

 

  • Размах крыла: 52 м

  • Длина: 21 м

  • Максимальная скорость: 1 010 км/ч

  • Дальность полета: 11 100 км

  • Начало эксплуатации: Апрель 1997 г.

  • Стоимость: 737 000 000–737 000 000 USD (1997 г.)

  • Тип двигателя: General Electric F118

 

Northrop B-2 Spirit схема

 

Вооружение:

  • Боевая нагрузка: до 22 730 кг

  • Ядерное оружие: 16 х В61-11 (340 килотонн) или 16 х B83 (1,1 мегатонн) или 16 х AGM-129 ACM или 16 х AGM-131 SRAM II

  • Обычные бомбы: 80 х Mk. 82 или 16 х Mk.84 или 36 кассетных бомб х CBU-87/CBU-89 GATOR

  • Высокоточное оружие: 8 х GBU-27 или AGM-154 JSOW или 12 х JDAM

  • Крылатые ракеты: 16 х AGM-158 JASSM

 

 

Военная авиация

самолёт, bomber, бомбардировщик, конструкция, кабина, технические характеристики (ТТХ)

В 80-е годы в США представили первые в мире боевые самолёты с малой радиолокационной заметностью. Одним из них был «истребитель» F-117, пошедший в бой уже в 1991 году. Второй – более известный во время разработки, но принятый на вооружение даже позже – стратегический бомбардировщик B-2 Spirit («Дух») фирмы «Нортроп».

Однако мало кто знал, что этот самолёт, выполненный по схеме «летающее крыло» — имеет более глубокие корни, чем может казаться. Основатель фирмы – Джек Нортроп – строил «летающие крылья» ещё до войны, и первый тяжёлый реактивный бомбардировщик ВВС США мог быть именно таким.

Предыстория

Джек Нортроп к моменту основания фирмы имени себя успел поработать конструктором в компаниях «Дуглас» и «Локхид». Он уже был автором нескольких замечательных самолётов, но его мечтой было развитие «летающих крыльев», за которыми Нортропу виделось будущее авиации.

В 1946 году ему наконец удалось материализовать свои идеи в виде тяжёлого бомбардировщика XB-35. Самолёт вызвал у военных огромный интерес, но его поршневые двигатели к этому моменту явно устарели.

Нортропу предложили переделать самолёт в реактивный, и он справился всего за год.

Доработанный XB-47 полетел в 1947 году, и военные начали оформлять заказы. А дальше в дело вмешалась коррупция.

Новый министр обороны Джонсон раньше сотрудничал с фирмой «Конвэр». С ней был связан и секретарь ВВС Саймингтон. И так совпало, что именно самолёт B-36 фирмы «Конвэр» — уже архаичный 6-моторный гигант – был соперником «летающего крыла». Выданный Нортропу заказ обнулили.

Однако в то же время американские адмиралы, возмущённые сокращениями флотского бюджета (при выделении средств на доводку B-36) потребовали разбирательства. Воспользоваться шансом Нортроп не смог. На слушаниях он испугался и показал под присягой, что никакого давления не ощущал и ничего странного в обнулении заказа не видит. История «летающих крыльев» остановилась.

Стелс-бомбардировщик

Спустя десятилетия, в 70-е годы, фирма «Нортроп» стала одним из первых участников проекта создания летательного аппарата, малозаметного для радаров. Хотя разрабатывать лёгкий ударный стелс-самолёт доверили фирме «Локхид», было решено, что разработанные технологии можно использовать и при строительстве дальних тяжёлых бомбардировщиков.

Программа ATB (Advanced Technology Bomber) стартовала в 1979 году.

Проект фирмы «Локхид» напоминал увеличенный F-117. Конструкторы «Нортропа» решили воспользоваться имеющимся у фирмы опытом по созданию «летающих крыльев». В 1981 году их проект победил в конкурсе, ему официально присвоили название B-2 “Spirit”. Первый прототип представили публике в 1988 году, а первый полёт B-2 совершил летом 1989 года.

За время разработки концепция бомбардировщика успела подвергнуться изменениям. Так, первоначально самолёт должен был быть высотным, но позже основным режимом прорыва ПВО стал полёт на малой высоте.

Конструкция

Бомбардировщик B-2 “Spirit” – 4-моторный дозвуковой самолёт – «бесхвостка» с фюзеляжем, функцию которого выполняет центроплан крыла. В передней части центроплана размещена 2-местная кабина экипажа, за ней – отсек с авионикой. Сократить экипаж самолёта до 2 пилотов позволила высокая автоматизация. Для отдыха и восстановления сил в кабине предусмотрены камбуз, койка и туалет.

Бомбовая нагрузка перевозится в 2 отсеках, на роторных пусковых установках или штатных бомбодержателях, наружная подвеска не предусмотрена.

B-2 может взять на борт до 80 500-фунтовых бомб Мк.82 (в том числе в корректируемом исполнении) или до 16 2000-фунтовых бомб Мк.84. Ядерное вооружение могло включать в себя до 16 термоядерных бомб B61 или B83.

Самолёт B-2 оснащён 4 турбовентиляторными двигателями F188 производства «Дженерал Электрик». Они разработаны на основе моторов F100, использованных на истребителях F-14 и F-16, но лишены форсажной камеры. Каждый F188 имеет 1-ступенчатую турбину высокого давления с 9-ступенчатым компрессором, и 2-ступенчатую турбину низкого давления с 3-ступенчатым вентилятором.

Двигатели бомбардировщика находятся глубоко в корпусе, воздух к каждой паре подводится через S-образные каналы. Часть воздуха поступает не в двигатели, а используется для охлаждения выхлопа и снижения, путём этого, тепловой сигнатуры. Топливные баки находятся в крыльях и центроплане.

Комплекс радиоэлектронного оборудования бомбардировщика B-2 включает в себя всепогодный радар AN/APQ-181, спутниковую и астронавигационную системы. В начале 2000-х годов радар был модернизирован путём установки активных фазированных антенных решёток.

Система управления – электродистанционная, цифровая.

Только так можно было полностью преодолеть неустойчивость «летающего крыла». Малая заметность достигается целым комплексом мер – во-первых, сама выбранная схема обеспечивает снижение площади рассеяния за счёт отсутствия хвостовых рулей и киля. Во-вторых, используется упомянутое принудительное охлаждение реактивных струй.

В-третьих, самолёт покрывается радиопоглощающими материалами (композиты на основе карбона и графита). Наконец, бомбардировщик окрашивается специальной краской, снижающей возможность его визуального обнаружения на дистанциях около 40 км.

Эксплуатация

Работы по созданию B-2 “Spirit” завершились в не очень удачное время. Холодная война заканчивалась, и расходы на оборону резко сокращались. При этом ВВС США уже имели на вооружении два стратегических бомбардировщика – заслуженный ветеран B-52 и современный сверхзвуковой B-1B. При этом первый самолёт был вчетверо дешевле B-2, а второй – втрое.

В итоге первая половина 90-х годов прошла в спорах – нужен ли стелс-бомбардировщик вообще? В 1997 году вопрос всё-таки разрешили в пользу «летающего крыла». Всего было построено 20 самолётов, большинство вошло в состав 509-го бомбардировочного крыла.

В 1999 году «стелсы» приняли участие в бомбардировках Югославии. «Летающими крыльями» было сброшено всего 11% от общего числа бомб, но именно B-2 стали первыми самолётами, применившими бомбы JDAM со спутниковым наведением.

В начале 2000-х годов B-2 использовали для поддержки операций вторжения в Афганистане и Ираке.

«Летающие крылья» действовали как с передовых аэродромов (местонахождение которых не разглашалось), так и с аваибазы Уайтмен, пользуясь дозаправками в воздухе. Самый продолжительный боевой вылет составил 44 часа.

В 2011 году B-2 разбомбили ливийский аэродром в ходе операции по поддержке сил, противостоящих режиму Каддафи. Один из последних эпизодов с участием «летающих крыльев» — уничтожение лагеря ИГИЛ в Сирии в 2017 году.

За всё время службы был потерян один самолёт. B-2 с именем собственным «Дух Канзаса» упал на ВПП аэродрома вскоре после взлёта. Экипаж катапультировался, но бомбардировщик восстановлению не подлежал.

Лётно-технические характеристики

Прямых аналогов у B-2 нет, до сих пор он остаётся единственным боевым «летающим крылом». Однако по параметрам его вполне можно сопоставить с таким «внутренним конкурентом», как B-52.

 Northrop B-2 SpiritBoeing B-52 Stratofortress
Длина, м2148,5
Размах крыла, м5256,4
Максимальная взлётная масса, т170220
Крейсерская скорость, км/ч900844
Максимальная скорость, км/ч10101047
Дальность полёта, км1100014080
Боевая нагрузка, т2331

Очевидно, что главным преимуществом «Духа» считается его малая заметность. Именно она служит главным оправданием и не очень высокой крейсерской скорости, и максимальной нагрузке, даже уступающей таковой у B-52, и, самое главное – высокой стоимости. Но при этом B-2 не участвовал ни в одной операции, где его незаметность оказалась бы оправдана.

Если другой стелс-самолёт – F-117 – активно пользовался своей «невидимостью» в ходе «Бури в пустыне», то «Spirit» применялся так же, как и другие тяжёлые бомбардировщики, не обладающие малозаметностью.

Вскоре после 1949 года Джек Нортроп отошёл от дел и больше никогда не разрабатывал самолёты.

К концу 70-х годов его здоровье непоправимо ухудшилось, он лишился возможности ходить и разговаривать. Но в 1981 году ему позволили увидеть чертежи проектируемого B-2 “Spirit” и подержать масштабную модель.

По свидетельствам, после этого Нортроп написал, что теперь знает, зачем дожил до этого дня. В настоящее время фирма «Нортроп-Грумман» разрабатывает новый бомбардировщик B-21. Он выполнен по схеме «летающее крыло».

Видео

Нортроп B-2 Спирит Фото. Видео. Вооружение. ТТХ. Скорость

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

Почему бомбардировщик Б-2 стоит два миллиарда долларов? | ИноВидео | ИноСМИ

Поскольку нынешний президент США объявил о своих планах увеличить в этом году военный бюджет с целью восстановления истощенной армии страны, нам может потребоваться оценить уже совершенные государством расходы. Запланированное многомиллиардное увеличение поспособствует тому, что США станут еще сильнее опережать остальные страны мира с точки зрения расходов на оборону. И да, согласно Стокгольмскому международному институту исследований проблем мира, в 2015 году США обогнали в этом смысле Китай, Россию, Великобританию, Францию, Японию, Саудовскую Аравию и Индию вместе взятые.


Хотя никто не возьмется утверждать, что расходы США на оборону были как минимум чрезмерными, они стали, вероятно, значимым элементом глобального миротворческого процесса. Так на какую же военную технику Америка потратилась более всего? Каков был наивысший расход в долларах на человека? Сегодня мы попробуем дать ответы на эти вопросы. Итак, тема сегодняшнего выпуска: «Почему бомбардировщик Б-2 стоит два миллиарда долларов?»


Б-2 «Спирит», он же бомбардировщик-невидимка, — это американский тяжелый малозаметный стратегический бомбардировщик со стелс-технологией, разработанный с целью прорыва плотной противовоздушной обороны. «Летающее крыло» имеет экипаж из двух человек и может доставлять как обычные, так и термоядерные снаряды.


Разработка данного бомбардировщика, основанного на новейшей технологии, началась во времена администрации Картера и продолжалась во время правления Рейгана, при этом расходы на осуществление программы постоянно росли. Созданный изначально для использования в ходе холодной войны, Б-2 стали задействовать и в более поздних военных операциях на Ближнем Востоке и в Афганистане. Первые версии аппарата стоили 737 миллионов долларов, но в результате последующих доработок и коррективов эта цифра выросла до 929 миллионов. В конечном итоге, после усовершенствования Б-2 в 1997 году, стоимость самолетов составила 2,1 миллиарда долларов за штуку.


Закон о санкционировании расходов на оборону и Конгресс США дали добро на создание 20 самолетов Б-2 за 44,65 миллиарда долларов, то есть по 2,2 миллиарда каждый. Это эквивалентно 36 долларам с каждого налогоплательщика за каждый отдельный самолет или 720 долларам за всю программу. Для среднестатистического американца-трудяги сумма довольно крупная.


Покупка и эксплуатация самих самолетов Б-2 стоят в восемь раз больше их собственного веса в золотом эквиваленте. Да, самолет действительно дорогой, и эти астрономические затраты вызвали множество споров вокруг соответствующего проекта. В настоящее время на службе ВВС США находится 20 таких бомбардировщиков, а использовать их планируется вплоть до 2032 года.


Будучи впечатляющим оружием, Б-2 способен совершать атаки на любой высоте до 50 тысяч футов (15 километров) с дальностью более 6 тысяч миль (9 тысяч 600 километров) на одном только запасе топлива во внутренних баках и более 10 000 морских миль (18 тысяч 500 километров) с одной дозаправкой в воздухе. Он применялся в Ираке, Афганистане и Ливии.


Хотя реальных причин столь высокой стоимости аппарата не знает никто, согласно одной из теорий, все дело в материале покрытия. Используемый при создании Б-2 радиолокационный материал обладает высокой водочувствительностью, то есть в полете самолет легко поглощает воду. Трение в воздушном потоке вызывает нагрев поверхности Б-2, и поглощенная материалом вода начинает выкипать, а сам материал — пузыриться. По мере разрушения поверхностного материала невидимость Б-2 начинает снижаться. После каждого полета возникает необходимость устранения этих пузырьков, отсюда и масштабные расходы на обслуживание.


У данной теории есть один недостаток: действительно ли Б-2 способен летать так быстро, что поверхностный материал нагревается до точки кипения? Верна теория или нет, все эксперты согласны с тем, что огромных денег стоит одна только используемая для покрытия краска, а капитальный ремонт, который должен осуществляться не реже одного раза в семь лет, обходится в 60 миллионов долларов на самолет.


Но действительно ли Б-2 стоит 2,1 миллиарда? Многие считают, что вследствие двойной бухгалтерии и других ловких трюков стоимость самолета сильно завышена, и разработка и производство одной штуки стоят не больше 500 миллионов долларов. Это примерно вдвое больше стоимости вылета пассажирского авиалайнера Боинг-747.


С учетом расходов на подготовку экипажа, оружие, расходные материалы и топливо, стоимость самолета выходит далеко за пределы одного лишь производства. Может быть, причиной дороговизны является факт, что самолетов этого типа было создано очень мало.


С целью получения более четкого представления в данной области обратим свой взор на производителей авто. Представьте, что «Дженерал моторс» потратила 20 лет на создание революционной линейки из 20 автомобилей, современных и единственных в своем роде. Для этого им пришлось бы освоить новую механику с целью получения новых навыков для использования новых материалов для создания новых автомобилей, которые станут подчиняться системе проектирования, требующей постоянного контроля на каждом этапе проектирования и производства. Системы проектирования необходимо не только составить, но и реализовать с высокой точностью.


CNN
Так произошло и в случае с Б-2: лучшие инженеры были наняты и обучены другими высококвалифицированными специалистами с целью строительства самолета, представляющего наиболее современные технологии, которые считались жизненно важными на стадии разработки и оказались полезны в ходе операций с 1990-х годов.


Передовые технологии должны не просто возникать, их необходимо тщательно развивать на протяжении многих лет, что неизбежно сопровождается множеством ошибок, высоким уровнем мастерства и различными проектными изменениями, в результате чего продукт выходит на рынок со всеми необходимыми характерными особенностями.


Проблема заключается в наличии целого ряда других воздушных судов: Ф-22 «Раптор», к примеру, практически невидим на радарах и является наиболее передовым и дорогим истребителем после Б-2, при этом его стоимость оценивается примерно в 339 миллионов долларов за штуку — в сравнении с Б-2 цифра совершенно незначительная.


Так что, вполне вероятно, что после последних запланированных полетов в 2032 году у Б-2 появится преемник. Невзирая на свою стоимость, бомбардировщик приносил пользу с самого первого дня ввода в эксплуатацию в 1999 году, а сегодня является единственным самолетом, способным доставлять массивные боеприпасы, и если возникнет необходимость уничтожить скрытую глубоко под землей ядерную установку, лучше этого самолета США не найти.


Как думаете вы, стоит ли Б-2 таких денег? Ждем ответов в комментариях.

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

B-2 стратегический бомбардировщик, foto, фотографии самолёта, тактико-технические характеристики самолёта, фотографии самолётов

B-2 стратегический бомбардировщик, foto, фотографии самолёта, тактико-технические характеристики самолёта, фотографии самолётов

B-2 стратегический бомбардировщик

Предпросмотр фотографий

Тактико-технические характеристики стратегического бомбардировщика B-2

 

В-2 выполнен по схеме "летающее крыло" и не имеет вертикального оперения. Функцию рулей направления выполняют расщепляющиеся щитки, установленные на концах крыла. Планер самолета построен в основном из титановых и алюминиевых сплавов с широким применением углепластиков с бисмалеимидной и полиамидной матрицами, обладающими повышенной теплостойкостью по сравнению с эпоксидными связующими. Основным несущим компонентом конструкции служит однолонжеронный титановый кессон, расположенный в передней центральной части корпуса и в примыкающих промежуточных секциях, к которым крепятся углепластиковые консоли крыла, не имеющие сужения.

 

   Толщина монолитных титановых панелей кессона достигает 23 мм. Ряд титановых элементов изготовлен с применением сверхпластического формования и диффузионной сварки. Некоторые титановые панели обшивки — самые длинномерные в американской авиации. Например, панели промежуточных секций корпуса в зоне отсеков двигателей имеют размеры 0,31х3,66 м, в три раза большие по сравнению с ранее применявшимися. Консоли крыла, равные 19,8 м, — небывало длинномерные композитные конструкции.

 

   Форма В-2 в плане образована 12 прямыми линиями, что позволяет сконцентрировать все отражения в горизонтальной плоскости в нескольких основных узких секторах. Используется "четырехлепестковая" схема: параллельные передние и задние кромки корпуса и кромки люков, створок ниш шасси и отсеков двигателей, а также обечаек воздухозаборников формируют Х-образно расположенные четыре основных сектора отражения (по два сектора с передней и задней полусфер). С боковых и фронтальных ракурсов самолет практически не имеет прямых линий и плоских поверхностей. Носок крыла имеет внутреннюю шиловидную радиопоглощающую конструкцию с сотовым заполнителем, используются радиопоглощающие покрытия. Передняя кромка корпуса острая, без изломов, ее стреловидность — 33°. Задняя кромка имеет форму двойного W, внешняя точка излома находится примерно на полуразмахе. Крыло имеет сверхкритический профиль.

 

   Четыре двигателя установлены попарно по обеим сторонам центральной части корпуса рядом с бомбоотсеками. Для уменьшения радиолокационной заметности сопла двигателей выполнены плоскими. Этому же способствует организация изотропного рассеяния падающих волн благодаря плавному сопряжению элементов конструкции и минимальному числу выступающих элементов. Щели на внешних поверхностях тщательно заделываются, а двигатели и вооружение имеют внутреннее расположение.

 

   Экипаж — два человека, размещающихся в герметической кабине. Рабочее место каждого оснащено полным комплектом органов управления. В кабину поднимаются по складной лестнице через отсек передней стойки шасси. В отсеке шасси находится кнопка запуска двигателей и включения основных бортовых систем, использующихся при взлете по тревоге. Остекление кабины из четырех многослойных панелей обеспечивает обзор в горизонтальной плоскости 200°. Панели имеют слой с фотореакционной способностью и становятся светонепроницаемыми при световом воздействии ядерного взрыва. Золотосодержащее покрытие остекления не дает пройти через него радиолокационному излучению. Летчики должны пилотировать самолет в противолазерных очках.

 

   Топливные баки находятся в консолях крыла и хвостовых частях промежуточных секций корпуса. Сверху фюзеляжа за кабиной экипажа расположен приемник системы дозаправки топливом в полете от самолетов К-135 и КС-10.

 

   Система управления полетом электродистанционная цифровая квадруплексная с быстродействующими приводами. Имеет четыре вычислителя и сохраняет работоспособность при двух отказах. Система воздушных сигналов малозаметная, с 20 датчиками давления.

 

   В комплекс бортового оборудования входит навигационная подсистема NSS, включающая инерциальный блок IMU фирмы Кирфотт, связанный с астроинерциальным блоком AIU фирмы Нортроп. Есть восемь многофункциональных цветных индикаторов на ЭЛТ — по четыре для каждого летчика. 

 

  На самолетах серии 20 будет установлена спутниковая навигационная система.

 

Характеристики стратегического бомбардировщика В-2:

 

Размах крыла — 52,43 м.

Длина самолета — 21,03 м.

Высота самолета — 5,18м.

Площадь несущей поверхности — 477,52 м2.

Масса пустого самолета — 56700 кг.

Масса топлива — 74845 кг.

Взлетная масса — 181440 кг.

Тип двигателя — ТРДД Дженерал Электрик F-118-GE-110.

Максимальная скорость — 950—1010 км/ч.

Практический потолок — 15240 м.

Практическая дальность — 18530 км.

 

Вооружение: 20 бомб В-61 общей массой 6360 кг или 16 В-83 общей массой 17420 кг.

 

|Главная|

Пишите мне


B-2 | самолет | Britannica

B-2 , также называемый Spirit , американский бомбардировщик-невидимка дальнего действия, который впервые полетел в 1989 году и был доставлен в ВВС США с 1993 года. Построенный и обслуживаемый Northrop Grumman Corporation, B-2 представляет собой «летающее крыло», конфигурация которого состоит в основном из короткого, но очень широкого крыла без фюзеляжа и оперения. Такая конструкция дает B-2 длину (69 футов, или 21 метр) лишь немного больше, чем у истребителя, но дает ему размах крыльев (172 фута, или 52.4 метра), приближаясь к своему гигантскому предшественнику B-52 Stratofortress. В бомбардировщике используются малозаметные материалы и формы, чтобы сделать его невосприимчивым к обнаружению на обычных боевых дистанциях.

Стелс-бомбардировщик B-2 Spirit. Northrop Grumman выступила в качестве генерального подрядчика по созданию четырехмоторного дозвукового летающего самолета, который поступил на вооружение ВВС США в 1993 году.

ВВС США; фото, Master Sgt. Кевин Дж. Грюнвальд

Разработанный в 1980-х годах как бомбардировщик с передовыми технологиями, B-2 изначально предназначался для проникновения через сложные системы ПВО Советского Союза, доставки ядерного оружия к стратегически важным целям и возвращения на базы континентальные Соединенные Штаты.Чтобы направить энергию радара в наименее заметных направлениях, внешняя форма бомбардировщика включает в себя ряд сложных изогнутых поверхностей с большим радиусом. Поскольку у него нет вертикальных стабилизаторов оперения, он полагается на закрылки на задней кромке крыла с зубцами для управления креном, тангажом и рысканием. Для достижения удовлетворительных летных характеристик необходимы сложные системы искусственной стабилизации и управления. Все боеприпасы на сумму около 40 000 фунтов (18 000 кг) перевозятся внутри.Бомбардировщиком управляет экипаж из двух человек, пилот и командир миссии. Питание обеспечивается четырьмя ТРДД. Для уменьшения инфракрасного излучения и увеличения боевого радиуса не используются форсажные камеры, обеспечивающие сверхзвуковые характеристики.

B-2 - самый дорогой самолет в мире, его цена превышает 1 миллиард долларов за самолет. Изначально планировалось произвести 132 бомбардировщика. Однако в 1990-е годы, когда закончилась холодная война, производство сократилось до 20 действующих бомбардировщиков и одного экспериментального самолета.Основная роль B-2 была изменена на доставку обычных вооружений, хотя бомбардировщик сохранил ядерный потенциал. Боевые бомбардировщики были назначены на базу ВВС Уайтмен в Миссури, хотя они также летали с зарубежных баз, например, на Гуаме или Диего-Гарсия. Бомбардировщики B-2 поразили цели в Сербии в 1999 г., Афганистане в 2001 г. и Ираке в 2003 г.

Бомбардировщик-невидимка B-2 - Как это работает

Бомбардировщик-невидимка в форме «летающего крыла» (прозванный «Дух») - это уникальный самолет, который спроектирован так, чтобы сделать его максимально невидимым.Его форма означает, что у радара очень мало передних кромок, от которых он может отражаться, что значительно снижает его сигнатуру. Этому способствуют также композитные материалы, из которых изготовлен самолет, и покрытия на его поверхности. Они настолько успешны, что, несмотря на размах крыльев 172 фута, радиолокационная заметность B-2 составляет поразительные 0,1 квадратных метра.

Скрытность и аэродинамическая форма B-2 еще больше усиливаются за счет того, что его двигатели расположены внутри крыла.Это означает, что индукционные вентиляторы в передней части двигателей скрыты, а выхлоп двигателя сведен к минимуму. В результате тепловая сигнатура B-2 сводится к минимуму, что затрудняет обнаружение бомбардировщика тепловыми датчиками, а также снижает акустический след самолета.

Конструкция также означает, что B-2 обладает высокой аэродинамикой и топливной экономичностью. Максимальная дальность полета B-2 составляет 6000 морских миль, и в результате самолет часто использовался для дальних миссий, некоторые из которых длились 30 часов, а в одном случае - 50.B-2 настолько автоматизирован, что один член экипажа может летать, пока другой спит, пользуется туалетом или готовит горячую еду, и такое сочетание дальности полета и универсальности означает, что самолет использовался для исследования циклов сна. для улучшения работы экипажа в дальних полетах. Несмотря на это, успех самолета обходится дорого. Каждый B-2 стоит 737 миллионов долларов и должен храниться в ангаре с контролируемым климатом, чтобы материалы-невидимки остались нетронутыми.Если не брать в расчет эти проблемы, Spirit - удивительный самолет, даже если, скорее всего, вы его не увидите, если только пилоты не захотят, чтобы вы…

Внутри духа

B-2 представляет собой необычное сочетание сложности и элегантности, весь планер построен на концепции малозаметности и направлен на то, чтобы сделать самолет как можно более трудным для обнаружения.

Окна
В окна B-2 встроена тонкая проволочная сетка, предназначенная для рассеивания радаров.

Композитные материалы
Любые отражения от радара уменьшаются за счет использования композитных материалов, которые дополнительно отклоняют любые сигналы.

Углеродно-армированный пластик
Специальный термостойкий материал около выхлопных труб означает, что планер поглощает очень мало тепла.

Роторная пусковая установка (RLA)
RLA позволяет B-2 запускать различное вооружение в быстрой последовательности.

Узел бомбодержателя (BRA)
Узел бомбодержателя вмещает до восьмидесяти 500-фунтовых бомб.

Воздухозаборники
Чтобы еще больше уменьшить характерную черту B-2, воздухозаборники двигателя утоплены в основной корпус.

Двери шасси
Двери шасси шестиугольные, что дополнительно нарушает радиолокационный профиль B-2.

Экипажное отделение
На B-2 есть два экипажа, пилот и командир миссии, при необходимости есть место для третьего.

Летающее крыло
Форма B-2 означает, что у него очень мало передних кромок, что затрудняет его обнаружение на радаре.

Fly-by-wire
Уникальная форма B-2 делает его нестабильным, и он полагается на компьютер, чтобы стабилизировать его и поддерживать в полете.

Двигатели
Четыре самолета General Electric F118 B-2 не имеют форсажных камер, так как выделяемое ими тепло облегчит обнаружение самолета.

Статистика

Производитель
Northrop Grumman

Год ввода в эксплуатацию
1993

Размеры
Длина: 69 футов
Размах крыла: 172 футов
Высота: 17 футов

Масса пустого / макс.
158000 фунтов / 336 500 фунтов

Стоимость единицы
737000000 долларов США

Макс.скорость
Мах 0.95 (604 миль / ч)

Силовая установка
Дженерал Электрик F118-GE-100 ТРДД без дожигания

Макс.высота
50,000 футов

Вооружение

B-2 имеет два внутренних отсека, способных вместить 50 000 фунтов боеприпасов. Общие полезные нагрузки включают:

- бомбы класса 80 x 500 фунтов (Mk-82), установленные на сборке бомбодержателя или BRA

- 36 бомб класса CBU 750 фунтов на BRA

- 16 единиц оружия класса 2000 фунтов (Mk-84, JDAM-84, JDAM-102), установленное на роторно-пусковой установке (RLA)

- 16 ядерных боеприпасов B61 или B83 на RLA

HIW

Бомбардировщиков: Northrop B-2

Характеристики бомбардировщика-невидимки стоят вдвое дороже золота

Дэвид Ноланд

По цифрам, бомбардировщик-невидимка B-2 - довольно уродливая машина.Он летит так же быстро и высоко, как и полувековой B-52. Его дальность полета и бомбовая нагрузка на самом деле меньше, чем у B-52. Единственная впечатляющая цифра B-2 - его цена: 2,2 миллиарда долларов за самолет. Это составляет около 870 долларов за унцию, что вдвое дороже золота.

Куда делись деньги? К технологии скрытности, искусству подкрадываться к сложной системе противовоздушной обороны противника. По иронии судьбы, B-2 до сих пор использовался исключительно против врагов, у которых даже нет сложных систем ПВО.Ничего. Это - это , очень крутой на вид самолет.

Секретная разработка

Как и SR-71 и до него истребитель-невидимка, B-2 разрабатывался в секрете. Подробности были впервые раскрыты общественности в 1988 году, а в следующем году он начал испытательные полеты. Первоначальные планы по выпуску 132 B-2 были сокращены до 21 из-за резкого роста затрат и распада Советского Союза в 1991 году.

B-2 поступил на вооружение 509-го бомбардировочного крыла на авиабазе Уайтман в Миссури в 1993 году.Некоторые B-2 были также развернуты на островных базах Гуама и Диего-Гарсия в Индийском океане. Он видел боевые действия над Косово, Афганистаном и Ираком.

Конструкция летающего крыла B-2 восходит к легендарным летающим крыльям Northrop XB-35 и YB-49 конца 1940-х годов. По удивительному совпадению, B-2 имеет точно такой же размах крыльев, что и YB-49: 172 фута.

Не имея веса и сопротивления фюзеляжа и хвостовой части, летающие крылья легкие и аэродинамически эффективные.Но у них обычно проблемы со стабильностью. Крушение YB-49, уничтожившее первоначальную программу летающих крыльев, было результатом именно такой нестабильности.

Но у B-2 есть то, о чем даже не мечтали во времена YB-49: четыре ЭВМ управления полетом и система дистанционного управления. Электронные компьютеры B-2 преодолевают присущую летающему крылу плохую устойчивость, непрерывно и автоматически выполняя корректировки управления за доли секунды, независимо от пилота.

Практически невидим для радара

У B-2 есть ряд конструктивных особенностей, делающих его незаметным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта