Бомбардировщики россии: Как бомбардировщики России Ту-22М3 патрулировали небо над Белоруссией — РБК
Россия отправила ядерные бомбардировщики в Белоруссию после обвинений в адрес Путина | 10.11.21
Россия отправила стратегические бомбардировщики в Белоруссию, где на границе с Польшей разыгрывается миграционный кризис, в организации которого Варшава винит Кремль.Подписывайтесь на Finanz.ru в Telegram
Два дальних бомбардировщика Ту-22м3 ВКС России, носители ядерного оружия, в среду «выполнили патрулирование в воздушном пространстве Республики Беларусь» и отработали «взаимодействие с наземными пунктами управления», сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Минобороны. Целью была проверка боевых расчетов, стоящих на дежурстве Единой региональной системе ПВО Союзного государства, уточнили в ведомстве.
Накануне, напомним, премьер Польши Матеуш Моравецкий заявил, что истинным организатором «яростной атаки» границ является руководство России, управляющее действиями марионетки в лице белорусского правителя Александра Лукашенко.
Глава Минобороны Польши Мариуш Блащак назвал происходящее гибридной войной, цель которой — подорвать власть правительства, а затем, используя элиты, «создать панику и сделать страну неспособной к сопротивлению».
Польша, Литва и Латвия обратились с просьбой рассмотреть вопрос о введении новых санкций в отношении Белоруссии и заручились поддержкой Еврокомиссии, которая предложила ударить по авиакомпаниям, свозящим мигрантов в Минск.
Ответственность за урегулирование миграционного кризиса на польско-белорусской границе несет Запад, который спровоцировал его своими действиями на Ближнем Востоке, заявила в среду официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
«Разрушение иракской государственности, которое произошло из-за действий американской администрации и присоединявшихся к ней государств, привело к тектоническим сдвигам в регионе. Спонсируемая западниками «арабская весна», натовская кампания против Ливии, вмешательство коллективного Запада в дела Сирии и поддержка там международного терроризма, а главное — появление ИГИЛ (прежнее название запрещенной в России террористической организации ИГ) на обломках иракского государства — все это привело к массовому исходу беженцев и мигрантов из этой части света в Европу», — сказала Захарова (ее цитирует ТАСС).
Бомбардировщики США отработали удар по территории России
Бомбардировщики США подлетели к границам России, сымитировав удар по наземным целям Фото: Анна Майорова © URA.RU
Бомбардировщики США подлетели к границам России, имитируя удар по наземным целям. Об этом сообщил источник, знакомый с ситуацией.
«Два стратегических бомбардировщика Соединенных Штатов „сымитировали удар“ по территории Калининградской области», — сообщает сайт argumenti.ru со ссылкой на сообщение источника. Отмечается, что два американских самолета B-1B Lancer приблизились к границам России, имитируя сброс боевых снарядов.
У границ РФ самолеты резко развернулись и направились в противоположном направлении. Источник подчеркнул, что такая тактика боевых самолетов уже применялась у границ Белоруссии.
Ранее сообщалось, что НАТО начал проводить военные учения в акватории Черного моря. В мероприятии участвуют 700 солдат, 13 военных кораблей и 9 самолетов.
Подписывайтесь на URA.RU в Google News и наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Урала в telegram-канале URA.RU и получайте все самые важные известия с доставкой в вашу почту в нашей ежедневной рассылке.
Бомбардировщики США подлетели к границам России, имитируя удар по наземным целям. Об этом сообщил источник, знакомый с ситуацией. «Два стратегических бомбардировщика Соединенных Штатов „сымитировали удар“ по территории Калининградской области», — сообщает сайт argumenti.ru со ссылкой на сообщение источника. Отмечается, что два американских самолета B-1B Lancer приблизились к границам России, имитируя сброс боевых снарядов. У границ РФ самолеты резко развернулись и направились в противоположном направлении. Источник подчеркнул, что такая тактика боевых самолетов уже применялась у границ Белоруссии. Ранее сообщалось, что НАТО начал проводить военные учения в акватории Черного моря. В мероприятии участвуют 700 солдат, 13 военных кораблей и 9 самолетов.
Кого испугали бомбардировщики России и Китая над Тихим океаном
Подобные операции демонстрируют качественно новый уровень сотрудничества между двумя странами. Совместная миссия вызвала большой международный резонанс (как и первое совместное патрулирование двух Ту-95МС и двух «Хун-6К» в июле 2019 года). По сообщению объединенного комитета начальников штабов вооруженных сил Южной Кореи, авиагруппа несколько раз вторгалась в «зону идентификации воздушной обороны». В ответ на «вторжение» в опознавательную зону ПВО 19 российских и китайских военных самолетов южнокорейские ВВС также поднимали свои истребители.
Западные державы назвали рост российско-китайского военного сотрудничества «серьезной угрозой безопасности», а США заметили, что баланс сил в регионе Западной части Тихого океана меняется не в их пользу.
Военно-морские итоги года России: «цирконизация» и 40 новых кораблей
Особенности патрулирования
Совместная российско-китайская миссия началась ранним утром 22 декабря. Когда четыре китайских бомбардировщика вошли в «зону идентификации воздушной обороны» со стороны острова Йодо (Восточно-Китайское море), в операционном районе уже находились 15 российских самолетов, которые ранее прошли с севера на юг мимо островов Такэсима (Лианкур) в Японском море. Несмотря на тревогу объединенного комитета начальников штабов ВС Южной Кореи относительно «воздушной армады» РФ и КНР, специалисты ПВО не выявили нарушений национального воздушного пространства. Установленная Сеулом в одностороннем порядке в 2013 году «зона идентификации воздушной обороны» юридически никого не обязывает заранее сообщать о вхождении в нее, но китайская сторона все же предупредила о совместных учениях.
Российский истребитель Су-57 завоевывает мир. Что дальше?
Необычный состав авиагруппы свидетельствовал о высокой готовности систем целеуказания, ударного оружия и истребительного прикрытия к выполнению задач стратегической важности. Разумеется, в это утро тревогу сыграли на крупной военно-морской базе США Йокосука, которая находилась на расстоянии «вытянутой руки» от российских и китайских ракетоносцев (от островов Такэсима – немногим более 700 километров). Однако 22 декабря «стратеги» ВКС России и ВВС Китая всего лишь планово оценили вероятный театр военных действий (ТВД) и послали определенный сигнал американским партнерам, которые пытаются диктовать свои правила в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Впрочем, операционное пространство значительно шире.
По мнению американцев, стратегические бомбардировщики и средства морской разведки России и Китая изучают возможности командования Воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD) и все более уверенно чувствуют себя у границ США.
Российские пограничники охраняют армяно-азербайджанскую границу — для чего?
Ранее аналитическое издание The National Interest отмечало: «Новое поколение российских и китайских ракет большой дальности класса «воздух-воздух» может создать угрозу важнейшим узлам сети управления действиями авиации США. Среди этих узлов – система дальнего радиолокационного обнаружения и предупреждения АВАКС, различные самолеты разведки и наблюдения, самолеты-заправщики и авиационные средства радиоэлектронного подавления».
«Бог войны», или «Кузькина мать» по-китайски
Китайский стратегический бомбардировщик «Хун-6К» (условное обозначение «Бог Войны») – самая современная модификация, в основе которой – советский Ту-16А (в конце1950-х КНР были переданы несколько самолетов и техническая документация). «Стратег» отличается от предыдущих версий «умной» электроникой и новейшим вооружением, способен наносить ядерные удары на удалении в тысячи километров. Имеет РЛС дальнего обнаружения и управления огнем, систему постановки помех, оптико-электронную станцию разведки и целеуказания – для наведения корректируемых авиационных бомб и ракет класса «воздух–земля», оснащенных лазерными головками самонаведения.
Тренировка года: как работают боеголовки Стратегических ядерных сил России
Максимальная дальность пуска китайских крылатых ракет воздушного базирования «Длинный меч-10К» (AKD-20) – по разным данным от 1 600 до 2 500 километров. Для поражения наземных объектов противника может применяться также ракета класса «воздух–земля» KD-88, оснащенная инерциальным, телевизионным и инфракрасным каналами наведения и двухканальной системой связи для передачи изображения цели на самолет-носитель.
В арсенале имеются сверхзвуковые противокорабельные ракеты (ПКР) «Инцзи-12» и «Инцзи-100» (дальность пуска соответственно 400 и 770 километров), которые позволяют уничтожить, к примеру, авианосец, не входя в зону действия ПВО противника. По оценкам американских экспертов, зенитная управляемая ракета «Стандрат-2» не гарантирует перехват ПКР «Инцзи-12 и 100».
Испытания российских вертолетов Ми-28НМ и Ми-26Т2В: из Сирии на Кавказ
Бомбардировщик «Хун-6К» оснащен российскими турбовентиляторными двигателями Д-30КП-2 мощностью 12 тысяч кгс/см. В конструкцию планера на 30% внедрены композитные материалы. Дальность полета без дозаправки – до 5 000 километров. Словом, это убедительная «Кузькина мать» по-китайски. А в боевом содружестве с российским «Медведем» могущество «Хун-6К» возрастает многократно.
Межконтинентальный бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 МС «Медведь» достаточно хорошо известен в мире способностью нанести удар на дальности свыше 5 000 километров. Иностранное «сопровождение» подобных машин над нейтральными водами может служить лишь для очистки совести военачальников потенциального противника. В боевой обстановке «эскорт» подойти не успеет. При необходимости Ту-95МС нанесет ракетный удар издалека, возможно, из воздушного пространства РФ. Зона боевого патрулирования Ту-95МС практически не имеет ограничений по дальности. Без дозаправки машина преодолевает до 15 тысяч километров, а рекордный полет «Медведя» с дозаправками состоялся над тремя океанами в 2010 году – 30 тысяч километров.
Русское оружие: предварительные итоги 2020 года
Для поражения важных целей в удаленных военно-географических районах «стратег» имеет крылатые ракеты Х-101 и Х-102 с расчетной дальностью до 5 500 километров и ракеты Х-55 нескольких модификаций дальностью до 3 500 километров, включая изделия с компактной термоядерной боевой частью мощностью 200 килотонн. Самым вооруженным считается Ту-95МС-16, способный нести 16 крылатых ракет (максимальная боевая нагрузка «Медведя» – 12 тонн).
Российскую Дальнюю авиацию в 2020 году пополнили шесть модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-95МС. Заметим, модернизация предусматривает установку современных авионики, бортового радиоэлектронного комплекса и другого оборудования. Ранее командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш сообщил, что современные системы управления и вооружение Ту-95МС в разы улучшили точностные характеристики поражения целей бомбами, управляемыми и крылатыми ракетами.
Как возникли мифы о высокой эффективности турецких беспилотников
Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что в 2020 году на 15% возросла интенсивность разведывательных и демонстративных действий американских самолетов и кораблей вблизи российских границ. Системными стали тренировки НАТО, проводимые одновременно у западных, южных и восточных рубежей России. Только в августе – сентябре в них участвовало 55 боевых самолетов, включая стратегические бомбардировщики и 12 кораблей – носителей высокоточного оружия. Приходится принимать «зеркальные меры», которые 22 декабря выглядели крайне убедительно.
Над Волгой пролетели бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160 «Николай Кузнецов»
Сегодня, 23 июня, в день 100-летия со дня рождения выдающегося конструктора авиационных и ракетных двигателей Николая Дмитриевича Кузнецова, над Волгой вдоль набережной Самары на предельно низкой высоте совершили пролет стратегические бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160 «Николай Кузнецов», оснащенные двигателями его разработки марки «НК». За полетом бомбардировщиков на площади Славы наблюдали воспитанники военно-патриотических клубов, ветераны войны и труда, воины-десантники, жители Самары и гости города.
Имена «Самара» (Ту-95МС) и «Николай Кузнецов» (Ту-160) были присвоены двум самолетам стратегической авиации Энгельской гвардейской краснознаменной авиационной базы 8 августа 2008 года по инициативе трудового коллектива ОАО «СНТК имени Н.Д.Кузнецова» и при поддержке Губернатора Самарской области Владимира Артякова.
Владимир Артяков: «Сегодня мы стали свидетелями уникального события. Уверен, что оно никого не оставило равнодушным. Ведь многие жители Самары связаны с авиационно-космической отраслью. Целые поколения самарцев трудились над созданием лучших образцов авиатехники, в том числе под руководством Н.Д. Кузнецова. Такие праздники вызывают гордость за нашу страну, за Самарскую область, которая продолжает оставаться одним из признанных центров авиакосмической промышленности России».
В 2010 году между авиабазой «Энгельс» и Правительством Самарской области заключено соглашение о сотрудничестве, которое закрепило давние партнерские связи между авиабазой и областью. Региональное Правительство оказывает социальную поддержку военнослужащим летных эскадрилий и их семьям, предоставляется санаторно-курортное лечение, качественная медицинская помощь. Кроме того, Правительство Самарской области предоставляет шефскую помощь авиационной базе «Энгельс» в подготовке молодежи к службе в ВВС Российской Федерации.
Владимир Артяков направил в адрес командования и личного состава Гвардейской тяжелой бомбардировочной авиационной Краснознаменной Донбасской базы Дальней авиации России благодарственную телеграмму за организацию показательного пролета стратегических бомбардировщиков над Самарой.
В телеграмме, в частности, говорится: «Это уникальное событие стало кульминацией праздника, посвященного 100-летию со дня рождения Николая Кузнецова, выдающегося самарского конструктора авиационных и ракетных двигателей. Особые слова признательности хотел бы высказать экипажам бомбардировщиков, проявившим высокое летное мастерство, умение филигранно управлять грозной авиационной техникой. Уверен, что наши теплые, дружеские отношения будут укрепляться и впредь. От всей души желаю вам крепкого здоровья, неиссякаемой энергии и новых успехов в службе на благо Отечества!»
Справочно:
Имя Николая Кузнецова занимает особое место в отечественном двигателестроении. Дважды Герой Социалистического Труда, генеральный конструктор авиационных и ракетных двигателей, генерал-лейтенант инженерно-технической службы, лауреат Ленинской премии, действительный член Академии наук СССР и Российской Федерации, доктор технических наук, почетный гражданин города Самары 45 лет (1949-1994 гг.) руководил конструкторским бюро, где было создано 57 модификаций двигателей для авиации, космоса и земных отраслей. Многие из них были созданы впервые в мире; некоторые и до сих пор, десятилетия спустя, остаются непревзойденными по техническим и экономическим показателям.
Двигатели «НК» поднимали и поднимают в воздух военные и пассажирские самолеты, которые проектировали ведущие советские авиаконструкторы: А.Н. Туполев, А.А. Туполев, С.В. Ильюшин, О.К. Антонов, Г.В. Новожилов.
Михаил Бабич и Николай Патрушев посетили авиабазу ВВС России «Энгельс-1»
16 мая 2018 года в рамках рабочей поездки в Саратовскую область Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации Николай Патрушев и полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич посетили военный объект – авиабазу Дальней авиации в Энгельсе. Среди авиатехники, базирующейся на аэродроме, – ракетоносцы, бомбардировщики и истребители.
Почётных гостей встретили командующий Дальней авиацией ВВС РФ, Герой России генерал-лейтенант Сергей Кобылаш и командир Энгельсской гвардейской авиационной Донбасской Краснознамённой дивизии полковник Олег Пчела.
На авиабазе были дислоцированы 121-ый гвардейский Севастопольский и 184-ый тяжёлые бомбардировочные авиационные полки, имеющие на вооружении стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС. Оба авиаполка входили в состав 22-ой гвардейской тяжёлой бомбардировочной авиационной Донбасской Краснознамённой дивизии, переименованной в 6950 Гвардейскую авиационную базу.
Сегодня аэродром – единственное в Российской Федерации место дислокации стратегических бомбардировщиков Ту-160 («Белый лебедь») и ракетоносцев Ту-95МС («Медведь») – носителей крылатых ракет Х-55. Экипажи соединения на самолетах Ту-160 и Ту-95МС принимали участие в военной операции России в Сирии, являются постоянными участниками воздушных парадов в честь Дня Победы.
В продолжение традиций, начатых в отечественной авиации в конце 20-х – начале 30-х годов XX века, некоторым самолётам присвоены собственные имена. Ту-160 названы в честь Героев Советского Союза и людей, непосредственно связанных с Дальней авиацией («Николай Кузнецов»), Ту-95МС – в честь городов («Саратов», «Самара», «Воркута»).
Авиабаза относится к числу самых крупных из всех функционирующих и находится в постоянной боевой готовности. При ней работает уникальный музей Дальней авиации, который ежегодно посещают более пяти тысяч человек.
В этот же день Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации Николай Патрушев и полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич посетили физкультурно-оздоровительный комплекс «Звёздный». На базе ФОКа ежегодно проводятся более пятидесяти соревнований всероссийского и областного уровней по боксу, самбо, танцевальному спорту, каратэ, баскетболу и волейболу. Гости осмотрели территорию, прилегающую к ФОКу «Звёздный», где по инициативе правительства Саратовской области построена многофункциональная спортплощадка с зонами боевых видов спорта, воркаута, силовых упражнений, а также для занятий людей с ограниченными физическими возможностями.
На базе физкультурно-оздоровительного комплекса «Звёздный» состоялась товарищеская встреча по волейболу между командами ветеранов Федерации волейбола России и командой ветеранов волейбола Саратовской области.
Бомбардировщики ВВС США отработали вариант применения ядерного оружия против России — Daily Storm
Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу заявил об увеличении активности стратегической бомбардировочной авиации ВВС США вблизи границы России. По его словам, за последний месяц американцы совершили около 30 вылетов к российским рубежам. При этом 10 бомбардировщиков успели отработать вариант применения против России ядерного оружия.
«Отмечаем существенную активизацию действий американской стратегической бомбардировочной авиации вблизи границ России. За последний месяц совершено около 30 вылетов к рубежам Российской Федерации, что в 2,5 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года», — заявил Шойгу на переговорах с министром обороны Китая Вэйем Фэнхэ.
Шойгу уточнил, что «в этом месяце в ходе учения стратегических сил США Global Thunder 10 стратегических бомбардировщиков отрабатывали вариант применения ядерного оружия против России практически одновременно с западного и восточного направлений». По его словам, минимальное удаление от российской границы составило 20 километров.
В ходе мероприятия министр обороны РФ подчеркнул, что развитие взаимодействия между Россией и Китаем особенно актуально в условиях «усиливающейся геополитической турбулентности и повышения конфликтного потенциала в разных районах мира».
«Китай и Россия в течение многих лет являются стратегическими партнерами. Сегодня в условиях усиливающейся геополитической турбулентности и повышения конфликтного потенциала в разных районах мира развитие нашего взаимодействия особенно актуально», — заключил Шойгу.
В октябре два российских истребителя Су-30 обнаружили два бомбардировщика В-1В и два самолета-заправщика KC-135 ВВС США и сопроводили их над акваторией Черного моря. Американские военные подтвердили, что пролетели недалеко от российской границы во время визита главы Пентагона в Грузию, Румынию и на Украину.
В июне 2021 года президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия не стремится к установлению своего единоличного военного превосходства, но не допустит, чтобы другая страна стала сверхсильной в военном отношении. По его словам, оборонный потенциал РФ развивается по принципу «разумной достаточности».
100 лет Дальней авиации России: от Николая II до наших дней :: Новости :: ТВ Центр
Ровно 100 лет назад император Николай II утвердил создание эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». С этого дня начинается история Дальней авиации России. Как она изменилась за век – в нашем материале
«Илья Муромец» – прадед Дальней авиации России
23 декабря 1914 года указом императора Николай II создана эскадра воздушных кораблей «Илья Муромец», начальником которой стал Михаил Шидловский. Так появилось первое в мире соединение тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков и «родилась» Дальняя авиация России. При этом сам «прадедушка» современных бомбардировщиков впервые поднялся в воздух 23 декабря 1913 года.
С-22, более известного как «Илья Муромец», создал авиаконструктор Игорь Сикорский на Русско-Балтийском вагонном заводе. Это был деревянный биплан огромных размеров с четырьмя моторами, которые должны были поднять в воздух машину весом более пяти тонн. «Муромец» имел две орудийно-пулеметные площадки – одна находилась между полозьями шасси, вторая должна была размещаться на фюзеляже.
Во время первого полета биплана за штурвалом сидел сам Сикорский, а через полгода после испытания машины поступил первый заказ на десять самолетов для российской армии. «Муромцы» имели особое значение, поэтому летный состав формировался только офицерами. Даже бортмеханик обязан был иметь офицерское звание.
Весной 1914 года первого «Илью Муромца» переоборудовали в гидроплан с более мощными двигателями, — так появились серийные бомбардировщики «типа Б». Они были оснащены двумя пулеметами, бомбодержателями и простейшим бомбовым прицелом. Экипаж машины состоял из шести человек. 5 июня 1914 года самолет поставил рекорд продолжительности полета, который составил 6 часов 33 минуты и 10 секунд.
Дальняя авиация России в Первой мировой войне
Эскадра была оснащена большим штатом летного и наземного состава, собственными ремонтными мастерскими, складами, подразделениями связи, метеослужбой, летной школой с учебными самолетами, автопарком и даже зенитной артиллерией. За 1914 – 1918 годы самолеты серии «Илья Муромец» выполнили около 400 боевых вылетов на разведку и бомбардировку объектов противника. За это время было уничтожено 12 истребителей врага, в то время как Россия потеряла лишь один «Муромец».
Во время войны самолеты активно модернизировались. К лету 1916 года эскадра получила два новых самолета «типа Е», взлетный вес которых превышал семь тонн. Эти бомбардировщики имели восемь огневых точек, обеспечивавших сферический обстрел, и бомбовую нагрузку 800 килограммов.
К 1917 году Сикорский создал чертежи нового, еще более мощного «Муромца» «типа Ж». Планировалось построить до 120 тяжелых бомбардировщиков. Но произошла Февральская революция, и начался постепенный развал уникальной структуры эскадры. Шидловский был объявлен монархистом и снят с должности. Эскадру сначала лишили исключительности, а через некоторое время вообще предложили расформировать.
В сентябре 1917 года немецкая армия подошла к Виннице, где в то время дислоцировалась эскадра воздушных кораблей. При отступлении было принято решение сжечь самолеты, чтобы они не достались врагу. Последний боевой вылет «Илья Муромец» совершил 21 ноября 1920 года. Позже самолеты использовались на почтово-пассажирской авиалинии и в школе авиации.
Первые самолеты Андрея Туполева
Качественно новый этап развития Дальней авиации России связан с принятием на вооружение бомбардировщика ТБ-3. Самолет был спроектирован под руководством Андрея Туполева. Разработка новой машины велась с 1926 года. За основу был взят туполевский ТБ-1, это был первый в мире серийный цельнометаллический тяжелый двухмоторный бомбардировщик-моноплан. Пилотная модель с лыжным шасси была испытана в декабре 1930 года, а уже в феврале 1931 года самолет был запущен в серийное производство. ТБ-3 создавались крупной серией, что позволило сформировать тяжелые бомбардировочные авиационные корпуса, которых в то время не имело ни одно государство.
В 1931 году конструктор создал эскизный проект пассажирского варианта бомбардировщика ТБ-4 — АНТ-20, который получил прозвище «Максим Горький». Он мог использоваться как агитационный, пассажирский или транспортный самолет, кроме того АНТ-20 мог служить передвижным штабом для высшего руководства страны.
Первый полет «Максим Горький» выполнил 17 июня 1934 года, за штурвалом находился лётчик-испытатель Михаил Громов. Самолет установил два мировых рекорда — поднял грузы массой 10 тысяч килограммов и 15 тысяч килограммов на высоту пять тысяч метров. Примечательно, что на «Максиме Горьком» совершил полет Антуан де Сент-Экзюпери. Просуществовал АНТ-20 чуть больше года. 18 мая 1935 года во время демонстрационного полета один из самолетов сопровождения врезался в «Максима Горького», после чего он потерпел крушение и был полностью разрушен.
В 1932 году бригадой Павла Сухого под руководством Андрея Туполева был разработан цельнометаллический свободнонесущий однодвигательный низкоплан АНТ-25. На этом самолете лучшие летчики того времени поставили несколько рекордов. Так 20 июля 1936 года под командованием Валерия Чкалова был совершен 56-часовой перелет из Москвы на Дальний Восток протяженностью 9375 километров. 18 июня 1937 года АНТ-25 совершил перелет по маршруту Москва — Северный полюс — США. Командиром экипажа также был Чкалов.
Через месяц самолет повторил маршрут, только конечной точкой значился не штат Вашингтон, как было при первом полете, а штат Калифорния. При выполнении этого перелета были установлены мировой рекорд дальности по прямой линии — 10148 километров и мировой рекорд дальности по ломаной линии — 11500 километров.
Конструкторское бюро Ильюшина
В 1933 году в Главном управлении авиационной промышленности решили собрать всех авиаконструкторов страны под одной крышей. Так появилось Центральное конструкторское бюро, начальником которого стал Сергей Ильюшин. К 1935 году конструкторам во главе с Ильюшиным удалось создать новый двухмоторный дальний бомбардировщик ДБ-3. На нем были проведены летные испытания и дальний беспосадочный перелет с полной боевой нагрузкой по маршруту Москва — Баку — Москва под руководством летчика-испытателя Владимира Коккинаки. В 1936 году ДБ-3 начали поступать на вооружение отечественной армии.
Работая над совершенствованием этой модели, Ильюшин в 1938 году разработал ДБ-3Ф, который получил название Ил-4. Этот самолет был оснащен более мощными двигателями и улучшенным вооружением. В 1940 году Ил-4 сменил самолет ДБ-3 в серийном производстве. Машины Ильюшина принимали участие в советско-финской войне зимой 1939-1940 года, в Великой Отечественной войне и в советско-японской войне. Всего было произведено 1528 самолетов серии ДБ-3.
В предвоенные годы, как в Советском Союзе, так и за рубежом, предпринимались попытки создания самолета-штурмовика. Первым решил эту задачу Ильюшин. Позже боевой самолет – штурмовик Ил-2 — принес славу конструктору. В 1970 году, после ухода Ильюшина на пенсию, конструкторское бюро продолжило выпускать самолеты Ил-62М, Ил-76, Ил-86, Ил-96-300, Ил-114, Ил-96М, разработанные знаменитым авиаконструктором.
Авиация в Великой Отечественной войне
Первые боевые вылеты в Великой Отечественной войне экипажи Дальней авиации выполнили 22 июня 1941 года. Во время боевых действий они решали как стратегические, так и оперативно-тактические задачи. Уже на второй день войны дальние бомбардировщики совместно с морской авиацией бомбили Данциг, Кенигсберг, Варшаву, Краков, Бухарест.
В распоряжении советских военных были такие машины, как Пе-8, ДБ-3, Ил-4 и Пе-2. Основным боевым самолетом стал Ил-4. К весне 1942 года армии было передано восемь дивизий дальних бомбардировщиков, которые состояли из 341 самолета и 367 экипажей. В годы войны Дальняя авиация принимала участие во всех крупных операциях Красной Армии, выполняя специальные задания. Всего было осуществлено около 220 тысяч боевых вылетов, сброшено 2 миллиона 276 тысяч бомб различного калибра. 269 солдат и офицеров Дальней авиации стали Героями Советского Союза, шестеро из них удостоены этого звания дважды.
После окончания Великой Отечественной войны Дальняя авиация практически осталась без современного самолетного парка. Из 1839 самолетов лишь относительно малая часть — 32 четырехмоторных бомбардировщика Пе-8 — была способна решать стратегические задачи, остальные борты устарели. В связи с этим было принято решение о создании копии американского самолета В-29. В 1947 году в Казани и Куйбышеве силами конструкторского бюро Туполева, началась массовая постройка тяжелых бомбардировщиков Ту-4. В кратчайший срок была проделана огромная работа по адаптации машины под отечественные требования и запуску ее в серийное производство. Уже в 1951 году бомбардировщики Ту-4 стали носителями ядерного оружия.
Новая жизнь Дальней авиации
В середине 1950-х годов произошел качественный скачок в развитии советской Дальней авиации. Именно в это время на вооружение СССР были приняты три дальних бомбардировщика — Ту-16, Ту-95 и ЗМ, призванные составить конкуренцию американским аналогам.
Ту-16 (разработан КБ Туполева, прозвище – «Барсук») представляет собой моноплан со стреловидным среднерасположенным крылом. Первый самолёт был собран в Казани в октябре 1953 года. Экипаж Ту-16 состоял по меньшей мере из шести человек. Штатным оборонительным вооружением были три дистанционные башенные установки и одна носовая пушечная установка ПУ-88. Кроме того, на самолёте было семь 23-миллиметровых пушек АМ-23.
Бомбардировщики Ту-16 на протяжении десятилетий принимали участие во многих конфликтах – «шестидневной войне» 1967 года, арабо-израильской войне 1973 года, а также войне в Афганистане.
Первое испытание турбовинтового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95 (прозвище «Медведь») проходило в ноябре 1952 года. Самолет представляет собой цельнометаллический свободнонесущий среднеплан с четырьмя турбовинтовыми двигателями, расположенными в стреловидных крыльях. Оснащался двигателями НК-12, которые до сих пор остаются самым мощным турбовинтовым двигателями в мире.
Бомбовая нагрузка Ту-95 может достигать 12 тысяч килограмм. В фюзеляжном бомбовом отсеке допускается размещение авиационных бомб калибром до десяти тысяч килограмм. Летом 2010 года был установлен мировой рекорд беспосадочного полёта для серийных Ту-95 — за 43 часа бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров над тремя океанами.
Советский стратегический бомбардировщик ЗМ производился в 1956-1960-е годы. Главной особенностью самолёта стал новейший комплекс вооружения с крылатой ракетой Д-5, которая могла поражать сильно защищённые морские и сухопутные цели. При этом дальность полёта ракеты составила 280 километров, а скорость превышала звуковую в три раза. Интересно, что самолётов 3М в строю оказалось больше, чем Ту-95 в бомбардировочном варианте, и до поступления на вооружение ракетоносцев они считались главной ударной силой Дальней авиации.
Дальняя авиация во время «холодной войны»
После окончания Второй мировой войны в Европе произошёл передел территории по сферам влияния. Образовались два основных военно-политических блока — НАТО и Организация Варшавского договора, которые на протяжении долгого времени находились в состоянии постоянного противостояния. По мнению многих историков, начавшаяся «холодная война» в любой момент могла перерасти в Третью мировую войну.
В годы «холодной войны» Дальняя авиация являлась надежным ядерным щитом СССР, до 1961 года она была эффективным средством сдерживания ядерных притязаний США. Именно в составе Дальней авиации начали формироваться первые ракетные полки, а также развернута первая ракетная дивизия.
В послевоенные годы основное направление развития ВВС СССР — переход от поршневой авиации к реактивной. Так, в конце 1940-х годов появился фронтовой бомбардировщик с турбореактивным двигателем Ил-28. Этот самолёт ознаменовал появление реактивной авиации второго дозвукового поколения.
В начале 1970-х годов на базе Ту-22 создается авиационно-ракетный комплекс К-22. Развитием сверхзвукового Ту-22 стал многорежимный Ту-22М, первый полет которого состоялся в 1969 году. В это же время появились еще две модификации самолета – Ту-22М2 и Ту-22М3.
Одним из символов «холодной войны» считается сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160, разработанный Валентином Близнюком. «Белый лебедь», как окрестили Ту-160, — самый крупный и мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт с изменяемой геометрией крыла. Как отмечают эксперты, толчком для создания нового бомбардировщика послужило решение Вашингтона разработать новейший стратегический бомбардировщик (впоследствии получивший название B-1).
Первый полёт прототипа Ту-160 состоялся 18 декабря 1981 года на аэродроме «Раменское». Самолет был запущен в серийное производство на Казанском авиационном заводе через три года — в 1984 году.
В мае 2003 года два Ту-160 выполнили уникальный полет над Индийским океаном, который проходил через воздушные пространства иностранных государств. До этого такие полеты отечественная Дальняя авиация не выполняла. В сентябре этого года два Ту-160 из Энгельса совершили перелет в Венесуэлу.
Кто делает российскую авиацию по-настоящему дальней
Ил-78 (главный конструктор самолета Радий Папковский) — на сегодняшний день единственный специализированный тип самолётов-топливозаправщиков на балансе Вооруженных сил России. Его взлетная масса составляет 190 тонн, в фюзеляже самолета установлены две цилиндрические ёмкости более чем на 23 тысячи литров. Ил-78 при взлётной массе почти в 200 тонн и удалении от аэродрома вылета в тысячу километров в состоянии передать до 65 тонн топлива, а при удалении в 2500 километров — до 36 тонн. Он может дозаправлять в воздухе один «тяжёлый» самолет или две «лёгкие» машины.
Помимо дозаправки в воздухе, Ил-78 может служить и танкером для перевозки горючего. В числе других задач самолета — патрулирование и боевое дежурство стратегических ракетоносцев над Арктикой, Тихим и Атлантическим океанами.
Будущее Дальней авиации России
В настоящий момент КБ Туполева разрабатывает Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА) стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения. Как ожидается, технический проект нового самолета будет полностью завершён к следующему году. Первый полет ПАК ДА запланирован на 2019 год, а начало эксплуатации — на 2025.
Пока о новом самолете известно немного. Сообщается, что он будет выполнен по схеме «летающее крыло». Значительный размах крыльев и особенности конструкции не позволят бомбардировщику преодолеть скорость звука, вместе с тем будет обеспечена пониженная заметность для радаров. Двигатель, скорее всего, будет создан с использованием технологий унифицированного газогенератора НК-32.
Как отмечают разработчики, самолёт должен быть способен применять все существующие и перспективные виды оружия — крылатые ракеты стратегического класса, противокорабельные ракеты, высокоточное бомбы, а также оборонительное авиационное вооружение. Максимальная взлётная масса пока не определена, предварительная оценка — от 100 до 200 тонн.
Александр Виноходов, Елена Скутнева, Георгий Коровин, TVC.RU
Репортаж CNN за 2018 г. о российских бомбардировщиках в Венесуэле вновь появляется этого беспрецедентного конфликта. Зулеха Натху ведет «Кризис в Украине».
Видео персонала, США СЕГОДНЯ
Утверждение: Россия разместила ядерное оружие «на заднем дворе Америки», сообщил CNN
Поскольку российское вторжение в Украину продолжается еще неделю, некоторые пользователи социальных сетей утверждают, что президент России Владимир угрозы У.Собственный порог С.
«Россия размещает два ядерных бомбардировщика на заднем дворе США, в Венесуэле», — говорится в подписи к посту в Facebook от 28 февраля.
Подпись сопровождает новостной ролик CNN с хироном, в котором утверждается, что Путин «делает военные действия на заднем дворе Америки».
Корреспондент CNN Брайан Тодд фигурирует в отчете, в котором говорится, что Путин «на пороге Америки с бомбардировщиками, способными нести ядерное оружие, которые могут летать со скоростью, вдвое превышающей скорость звука».
«Развертывание происходит сразу после недавней военной агрессии Путина против Украины», — говорит Тодд в видео.
Клип, набравший за четыре дня около 14 000 репостов, является подлинным. Но это более чем на три года предшествует нынешнему российскому вторжению в Украину.
В передаче упоминались учения между российскими и венесуэльскими войсками в 2018 году.
Независимые проверяющие факты, в том числе Reuters и Associated Press, опровергли это утверждение.
Следите за нами на Facebook! Нравится наша страница, чтобы в течение дня получать обновления о наших последних опровержениях .»
Россия направила бомбардировщики в Венесуэлу для учений в 2018 году
CNN сообщил о прибытии российских бомбардировщиков в Венесуэлу в декабре 2018 года, более чем за три года до того, как Россия вторглась в Украину. бомбардировщики и два самолета поддержки были переброшены в Венесуэлу для проведения совместных военных учений над Карибским морем.
Ту-160 может нести крылатые ракеты с обычными или ядерными боеголовками с радиусом действия около 3400 миль.В то время было неясно, было ли на борту какое-либо оружие, сообщает Associated Press.
Проверка фактов: На видео показан американский поезд с танками, а не российский военный конвой
Бомбардировщики также были переброшены в Венесуэлу в 2008 и 2013 годах, сообщает BBC.
Военные отношения между Россией и Венесуэлой восходят к 1999 году, когда Россия помогла этой латиноамериканской стране создать военный арсенал. С тех пор Россия направила специалистов для помощи в обслуживании самолетов и вооружений, по данным Центра стратегических и международных исследований, аналитического центра, базирующегося в Вашингтоне, округ Колумбия.C.
USA TODAY опровергли аналогичные заявления о вторжении в Украину, в том числе о том, что российские солдаты готовили ядерное оружие.
Наша оценка: Отсутствует контекст
Основываясь на нашем исследовании, мы оцениваем ОТСУТСТВУЕТ КОНТЕКСТ заявление о том, что Россия разместила ядерное оружие «на заднем дворе Америки», согласно отчету CNN, поскольку без дополнительной информации оно может ввести в заблуждение. Видео было записано и размещено в сети в 2018 году, когда два российских бомбардировщика прибыли в Венесуэлу для проведения военных учений над Карибским морем.Видео не имеет никакого отношения к нынешнему вторжению в Украину, как кажется из поста в Facebook.
Наши источники для проверки фактов:
- Фрэнк Айророх. , 2018 г., Россия отправляет в Венесуэлу 2 бомбардировщика с ядерными боеголовками
- BBC, 11 декабря 2018 г., американо-российская ссора из-за приземления бомбардировщиков в Венесуэле
- CSIS, сентябрь.24, 2020, Прочные отношения — из России, с любовью
- Reuters, 2 марта, репортаж CNN о том, что Путин «осуществляет военные действия на заднем дворе Америки», вышел в эфир в декабре 2018 года
- Associated Press, 3 марта, видео на русском языке бомбардировщики с учений 2018 года
- USA TODAY, 3 марта, проверка фактов: вирусный клип показывает британское телешоу, а не русские готовят ядерные ракеты
- USA TODAY, 4 марта, российское наступление на киевские лавки; Пожар на атомной электростанции вызывает международное презрение: оперативные обновления
Спасибо за поддержку нашей журналистики.Вы можете подписаться на наше печатное издание, приложение без рекламы или копию электронной газеты здесь.
Наша работа по проверке фактов частично поддерживается грантом Facebook.
|