+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Бомбардировщики россии: Самые грозные бомбардировщики России — Российская газета

0

Самые грозные бомбардировщики России — Российская газета

Убийца авианосцев

Дальний сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла Ту-22 предназначен для уничтожения авианосцев: точечного либо массированного, то есть вместе с кораблями сопровождения.

Для этого Ту-22 способен нести до трех крылатых ракет Х-22 «Буря». Ракеты тоже сверхзвуковые, большой дальности. Летают они на скорости до пяти тысяч километров в час, доставляют на место термоядерные боевые части мощностью по мегатонне каждая. В принципе, одной «Бури» достаточно для уничтожения любого авианесущего ордера, но в авиации привыкли все делать с запасом.

При использовании над сушей бомбардировщик несет четыре гиперзвуковые ракеты Х-15 для уничтожения важных стационарных целей с заранее известными координатами. Х-15 летит по баллистической траектории: забирается на высоту до 40 километров, а затем пикирует на цель со скоростью свыше пяти тысяч километров в час. Базовая боевая часть ракеты ядерная, мощностью до 300 килотонн. Есть разновидность для уничтожения радаров системы ПВО, наводится она по излучению цели.

Сейчас на вооружении ВВС России стоят Ту-22М3. Это третье поколение разработанного полвека назад бомбардировщика: от первых моделей сохранилась лишь передняя стойка шасси и частично грузовой отсек, в котором находится полуутопленная в фюзеляж ракета. Ту-22 последних серий имеют бортовой оборонительный комплекс со станциями радиопомех и отстрелом ловушек. До 2020 года планируется оснастить 30 бомбардировщиков новой бортовой электроникой, адаптированной под применение высокоточных ракет Х-32.

Этому бомбардировщику обязан своим появлением знаменитый Ту-144. В 1961 году во время воздушного парада в Тушино наблюдавший за полетом Ту-22 Никита Хрущев спросил у авиаконструктора: «Андрей Николаевич, а ты мог бы вместо бомб людей возить?» Туполев ответил, что работы над сверхзвуковым пассажирским самолетом уже ведутся.

Во второй половине 90-х годов КБ Туполева пыталось создать на базе бомбардировщика сверхзвуковой самолет бизнес-класса на 10-12 пассажиров. Проект закрыли, поскольку двигатели Ту-22 не вписывались в гражданские экологические стандарты.

Русский «Медведь»

Первый отечественный межконтинентальный бомбардировщик Ту-95 (по классификации НАТО Bear) является основой Дальней авиации. Задание на его производство давал Сталин, на вооружение самолет был принят при Хрущеве. Первый делал ставку на бомбы, второй предпочитал ракеты. Ту-95 в итоге способен возить и то, и другое.

На бомбардировщике русские летчике осваивали дозаправку в воздухе, Ту-95 доставлял к месту испытаний все ядерные и термоядерные устройства — в том числе Царь-бомбу мощностью 60 мегатонн. 27-тонная бомба не поместилась в грузовой отсек, поэтому сняли створки бомболюка и боеприпас на Новую Землю летел, наполовину высунувшись из фюзеляжа.

Во время взрыва самолет-носитель находился на удалении 45 километров. От электромагнитного импульса у него остановились все четыре двигателя. Ту-95 падал и запускал моторы: первый на семи тысячах метров, второй на пяти… Сел бомбардировщик с тремя работающими двигателями. На земле при осмотре оказалось, что четвертый мотор сильно обгорел и запуститься не мог в принципе.

Во время Карибского кризиса Ту-95, сменяя друг друга, барражировали над Шпицбергеном — на расстоянии пуска ракеты Х-20 с термоядерной боеголовкой мощностью три мегатонны. Сейчас основным вооружением Ту-95 являются шесть крылатых ракет Х-55, размещенные на барабанной пусковой установке в грузовом отсеке. Еще 10 ракет самолет способен нести под крыльями. Ведется перевооружение самолетов на новую ракету Х-101, поражающую подвижные цели с точностью до двух метров. На дистанции в 10 тысяч километров отклонение ракеты от цели не превышает 10 метров.

Лебединая песня

Флагман Дальней авиации России — сверхзвуковой ракетоносец Ту-160. Это самый большой сверхзвуковой самолет в истории военной авиации и самый тяжелый бомбардировщик со взлетной массой 275 тонн. Он также не имеет себе равных среди самолетов с крылом изменяемой стреловидности . За цвет и силуэт русские летчики романтично зовут Ту-160 «Белым лебедем». Неромантичные натовцы назвали его Blackjack (дубинка).

Вооружен «Лебедь» 12 крылатыми ракетами Х-55 в двух барабанных пусковых установках. Ракета летит со скоростью 920 километров в час на сверхмалой высоте, огибая рельеф местности, и доставляет за 2500 километров термоядерную боеголовку мощностью 100 килотонн, что гарантирует уничтожение цели. Также к Ту-160 могут подвешиваться ракеты Х-555 с более совершенной системой управления и, соответственно, большей точностью попадания — коэффициент возможного отклонения ракеты на дальности две тысячи километров составляет 20 метров.

Бомбардировщик несет и бомбы в качестве «оружия второй очереди» — добить уцелевшее после ракетного удара. Общий вес полезной нагрузки 45 тонн. Ту-160 способен пролететь без дозаправки 14 тысяч километров со скоростью 2230 километров в час. Большинство находящихся в эксплуатации самолетов имеют собственные имена в честь выдающихся летчиков и авиаконструкторов.

«Лебеди» периодически беспокоят ПВО стран НАТО, неожиданно появляясь у их границ в самых разных точках планеты. Неожиданность обусловлена тем, что при создании самолета почти полвека назад в конструкцию были заложены стелс-технологии.

Летающий танкер

Самолет-заправщик Ил-78 делает российскую авиацию по-настоящему дальней. В НАТО ему присвоили имя фригийского царя Мидаса, известного способностью превращать все, к чему он прикасался, в золото. Контакт с Ил-78 дает возможность самолетам дальней и фронтовой авиации без посадки преодолевать огромные расстояния. 30 июля 2010 года два Ту-95 пролетели порядка 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе и установили мировой рекорд.

На Ил-78 установлены три агрегата заправки: два под крыльями, третий в кормовой части фюзеляжа справа. Каждый перекачивает свыше двух тонн в минуту. В радиусе тысячи километров от аэродрома танкер способен передать 69 тонн топлива, заправляя одновременно один большой самолет типа Ту-95 либо два не очень больших бомбардировщика или истребителя.

Для этого Ил-78 выпускает 26 метров шланга с ажурным полуметровым конусом на конце. Пилот ведомого самолета должен уравнять скорости и попасть в конус штангой приемного устройства. Операция эта требует ювелирной точности и высокого мастерства обоих экипажей.

Бомбардировщики | Авиация России

Рубрика: Бомбардировщики

Фото: © пресс-служба ОДК Объединенная двигателестроительная корпорация завершила комплектацию двигателями НК-32 серии 02 пятого борта стратегического бомбардировщика Ту-160М. 12 августа очередная партия модернизированных двигателей была отгружена самарским предприятием «ОДК-Кузнецов» в ПАО «Туполев» для установки на стратегический ракетоносец Ту-160М, сообщили в […]

Подробнее

Авиадвигатели / Бомбардировщики / Новости авиации

Фото: bigstockphoto.com 23 марта 2021 года на аэродроме Шайковка в Калужской области в дальнем бомбардировщике Ту-22М3, который ещё находился на земле, сработала система принудительного катапультирования.

Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении погибли. По данным Минобороны, […]

Подробнее

Авиационные происшествия / Бомбардировщики / Новости авиации

Иллюстрация: © ПАО «Туполев» В августе 2021 года ПАО «Туполев» подало в Федеральную службу интеллектуальной собственности заявку на патент «полезной модели воздухозаборника двигателя самолёта». 16 марта 2022 года ведомство зарегистрировало патент RU 209424U1. По приведённым в документе чертежам можно предположить, […]

Подробнее

Бомбардировщики / Новости авиации / ОКБ Туполева

На фото: опытный образец фронтового бомбардировщика Су-34 (седьмой построенный экземпляр Т-10В-7, серийный номер 01-04, бортовой номер «47») с подвешенным универсальным контейнером разведки «Сыч».

Кубинка, 19.05.2015 © Алексей Карпулёв / russianplanes.net ВКС России применяют в рамках спецоперации на Украине фронтовые бомбардировщики […]

Подробнее

Актуальные темы / Бомбардировщики / Новости авиации

Фото: © «Авиация России» В конце июня-2022 в бомбардировочную авиачасть армии ВВС и ПВО Восточного военного округа, дислоцированную в Хабаровском крае, поступили новые модернизированные фронтовые бомбардировщики Су-34М. Как сообщили в пресс-службе ВВО, самолёты введены в эксплуатацию и используются лётчиками по […]

Подробнее

Бомбардировщики / Новости авиации

27 апреля 1952 года впервые в небо поднялся Ту-16 – первый советский дальний бомбардировщик с турбореактивным двигателем и второй в мире серийный самолет этого класса. На протяжении десятилетий Ту-16 оставался основной машиной стратегической авиации СССР, пережившей более чем 40 различных […]

Подробнее

Бомбардировщики / История авиации / Новости авиации / Этот день в истории российской авиации

Фото © ОАК На аэродроме Казанского авиационного завода совершил первый полёт первый вновь изготовленный стратегический ракетоносец Ту-160М. Полёт проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. Экипаж лётчиков-испытателей ПАО «Туполев» выполнил манёвры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолёта […]

Подробнее

Актуальные темы / Бомбардировщики / Новости авиации / Первый полёт

Фото © ОАК В 2022 году дальняя авиация пополнится двумя модернизированными стратегическими ракетоносцами Ту-160М, сообщили в Группе информационного обеспечения ВКС РФ. «Процесс модернизации самолетов дальней авиации осуществляется в соответствии с утвержденным планом. Особенностью модернизированных образцов авиационной техники является установка новых […]

Подробнее

Бомбардировщики / Новости авиации

10.11.2021, 13:35

Фото © Дмитрий Пичугин / www.airforce.ru Два дальних бомбардировщика Ту-22М3 ВКС России 10 ноября выполнили патрулирование в воздушном пространстве Белоруссии, сообщили в Минобороны РФ. Ту-22М3 отработали взаимодействие с наземными пунктами управления, участвовали в проверке ПВО Союзного государства. «Сегодня, 10 ноября, […]

Подробнее

Бомбардировщики / Новости авиации

В ходе основного этапа совместного стратегического учения «Запад-2021» на полигоне «Мулино» в Нижегородской области экипажи шести дальних бомбардировщиков Ту-22М3 при патрульном сопровождении истребителей Су-35С нанесли бомбовый удар по пунктам управления условного противника, сообщили в Департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны […]

Подробнее

Бомбардировщики / Новости авиации

Рука Кремля.

Россия поднимет в воздух самый мощный бомбардировщик в мире

https://ria.ru/20211220/tu160m-1764265683.html

Рука Кремля. Россия поднимет в воздух самый мощный бомбардировщик в мире

Рука Кремля. Россия поднимет в воздух самый мощный бомбардировщик в мире — РИА Новости, 20.12.2021

Рука Кремля. Россия поднимет в воздух самый мощный бомбардировщик в мире

Скоростной, тяжеловооруженный, дальнобойный — на 2022-й запланирован полет первого с нуля построенного в России стратегического ракетоносца Ту-160М. Машины… РИА Новости, 20.12.2021

2021-12-20T08:00

2021-12-20T08:00

2021-12-20T09:24

безопасность

ссср

сирия

ту-160

су-24

воздушно-космические силы россии

ту-22м3

b-2 (northrop grumman b2 spirit)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/141553/37/1415533777_17:343:3002:2022_1920x0_80_0_0_5ada741147b9b8434410c6263f63188a. jpg

МОСКВА, 20 дек — РИА Новости, Андрей Коц. Скоростной, тяжеловооруженный, дальнобойный — на 2022-й запланирован полет первого с нуля построенного в России стратегического ракетоносца Ту-160М. Машины этого типа — ключевой элемент воздушной компоненты «ядерной триады». О том, как «белые лебеди» получили вторую жизнь — в материале РИА Новости.Новая начинкаВнешне модернизированный Ту-160М мало отличается от самолетов советской постройки. Главное нововведение: вместо двухконтурных трехвальных турбовентиляторных двигателей НК-32 разработки 1983-го поставят современные, более экономичные и с увеличенным ресурсом НК-32-02.Именно благодаря мощным силовым установкам Ту-160 сохраняет статус самого скоростного бомбардировщика в мире — разгоняется до 2200 километров в час и на форсаже легко уходит от истребителей.Номенклатуру вооружений не афишируют. Однако известно, что основной ударный аргумент прежний: крылатые ракеты Х-101 и Х-102. Кроме того, «белые лебеди» смогут использовать противокорабельные ракеты большой дальности. А благодаря специальной вычислительной системе на базе СВП-24 «Гефест», как на бомбардировщиках Су-24 и Ту-22, неуправляемые авиабомбы станут высокоточным оружием.Впрочем, для «стратегов» разрабатывают и принципиально новые боеприпасы. Речь о перспективной гиперзвуковой ракете большой дальности Х-95. Ее скорость превысит пять чисел Маха, что крайне затруднит перехват системами ПВО. Сообщали, что Х-95 сможет нести и ядерную боевую часть.Кроме того, Ту-160М оснастят современным радиоэлектронным оборудованием — комплексами защиты, навигации, целеуказания, а также элементами автоматизированной системы управления войсками.По данным Минобороны, модернизированный «белый лебедь» по боевой эффективности в полтора-два раза превзойдет предыдущие модификации. Что еще важнее, российская оборонка доказала способность самостоятельно изготавливать столь сложные машины. Первые Ту-160 строили буквально всем Советским Союзом — были задействованы десятки предприятий. Распад СССР разрушил многие производственные цепочки. Сейчас что-то восстановили, что-то создали заново.Лучшие в классеТу-160 — не только наиболее скоростные, но и самые крупные и мощные сверхзвуковые летательные аппараты с максимальной по сравнению с конкурентами взлетной массой — около 275 тонн.Главная задача «белых лебедей» — уничтожение особо важных целей в глубоком тылу противника и удаленных районах. Конструктивно Ту-160 — тяжелый моноплан с крылом большого удлинения, изменяемой стреловидности и четырьмя реактивными двигателями. Пусковые установки револьверного типа позволяют нести до 12 крылатых ракет, в том числе ядерных.Боевое крещение ракетоносцы получили в ходе операции ВКС России в Сирии: в ноябре 2015-го несколько машин нанесли удары ракетами Х-555 и Х-101 по объектам боевиков ИГ*. Все цели были успешно поражены. В дальнейшем самолеты неоднократно применялись в сирийской кампании. Ту-160 регулярно патрулируют нейтральные воды вблизи границ России.В дальней авиации сегодня 16 «белых лебедей». Все они, согласно планам Минобороны, пройдут глубокую модернизацию и наравне с новыми самолетами прослужат еще не одно десятилетие. В будущем Ту-160 смогут применяться в тесном взаимодействии с перспективными авиационными комплексами дальней авиации (ПАК ДА).Дальнейший прогрессИзвестно, что ПАК ДА строится по схеме «летающее крыло», когда подъемную силу создает практически вся поверхность самолета. За счет этого снижается удельный вес планера и увеличивается полезная нагрузка. Кроме того, снижается радиолокационная заметность, что уже подтвердили в серии стендовых испытаний.Предполагается, что благодаря скрытности ПАК ДА сможет безнаказанно наносить удары по наземным целям и незамеченным покидать зону действия ПВО противника. Подобными качествами сейчас обладает только один бомбардировщик в мире — американский B-2 Spirit.В отличие от стратегических ракетоносцев Ту-160 и дальних бомбардировщиков Ту-22М3, ПАК ДА будет дозвуковым. Это гораздо экономичнее — дальность полета авиационные эксперты оценивают в 15 тысяч километров.К тому же малозаметному самолету не требуется как можно быстрее покинуть район пуска ракет. Концепция боевого применения ПАК ДА предполагает удары по наземным объектам с большой дистанции. В арсенал войдут как ракеты Х-101 и Х-102, так и перспективные стратегического класса.Очевидно, ПАК ДА получит и гиперзвуковое вооружение, а также принципиально новые авиационные средства поражения. В частности, в России работают над ударным комплексом на базе реактивных беспилотников, запускаемых с борта самолета. Дроны смогут самостоятельно обнаруживать противника, распределять между собой задачи и заходить на цель с нескольких направлений одновременно. Носителю даже не нужно вторгаться в зону действия вражеской ПВО.

https://ria.ru/20211209/vks-1762911808.html

https://ria.ru/20211217/fotografii-1764246634.html

https://radiosputnik.ria.ru/20201223/dvigatel-1590541679.html

ссср

сирия

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/141553/37/1415533777_53:0:2784:2048_1920x0_80_0_0_4e3bbd7c0f68b895280234f004b11d14.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

безопасность, ссср, сирия, ту-160, су-24, воздушно-космические силы россии, ту-22м3, b-2 (northrop grumman b2 spirit), россия

Безопасность, СССР, Сирия, Ту-160, Су-24, Воздушно-космические силы России, Ту-22М3, B-2 (Northrop Grumman B2 Spirit), Россия

МОСКВА, 20 дек — РИА Новости, Андрей Коц. Скоростной, тяжеловооруженный, дальнобойный — на 2022-й запланирован полет первого с нуля построенного в России стратегического ракетоносца Ту-160М. Машины этого типа — ключевой элемент воздушной компоненты «ядерной триады». О том, как «белые лебеди» получили вторую жизнь — в материале РИА Новости.

Новая начинка

Внешне модернизированный Ту-160М мало отличается от самолетов советской постройки. Главное нововведение: вместо двухконтурных трехвальных турбовентиляторных двигателей НК-32 разработки 1983-го поставят современные, более экономичные и с увеличенным ресурсом НК-32-02.

9 декабря 2021, 12:51

В Генштабе рассказали, как Россия наращивает потенциал ВКС

Именно благодаря мощным силовым установкам Ту-160 сохраняет статус самого скоростного бомбардировщика в мире — разгоняется до 2200 километров в час и на форсаже легко уходит от истребителей.

Номенклатуру вооружений не афишируют. Однако известно, что основной ударный аргумент прежний: крылатые ракеты Х-101 и Х-102. Кроме того, «белые лебеди» смогут использовать противокорабельные ракеты большой дальности. А благодаря специальной вычислительной системе на базе СВП-24 «Гефест», как на бомбардировщиках Су-24 и Ту-22, неуправляемые авиабомбы станут высокоточным оружием.

© РИА Новости / Алексей Майшев / Перейти в медиабанкСтратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 во время репетиции военного парада, приуроченного к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 во время репетиции военного парада, приуроченного к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне

Впрочем, для «стратегов» разрабатывают и принципиально новые боеприпасы. Речь о перспективной гиперзвуковой ракете большой дальности Х-95. Ее скорость превысит пять чисел Маха, что крайне затруднит перехват системами ПВО. Сообщали, что Х-95 сможет нести и ядерную боевую часть.

Кроме того, Ту-160М оснастят современным радиоэлектронным оборудованием — комплексами защиты, навигации, целеуказания, а также элементами автоматизированной системы управления войсками.

17 декабря 2021, 14:58

Минобороны опубликовало снимки из семейных архивов советских полководцев

По данным Минобороны, модернизированный «белый лебедь» по боевой эффективности в полтора-два раза превзойдет предыдущие модификации. Что еще важнее, российская оборонка доказала способность самостоятельно изготавливать столь сложные машины. Первые Ту-160 строили буквально всем Советским Союзом — были задействованы десятки предприятий. Распад СССР разрушил многие производственные цепочки. Сейчас что-то восстановили, что-то создали заново.

Лучшие в классе

Ту-160 — не только наиболее скоростные, но и самые крупные и мощные сверхзвуковые летательные аппараты с максимальной по сравнению с конкурентами взлетной массой — около 275 тонн.

Главная задача «белых лебедей» — уничтожение особо важных целей в глубоком тылу противника и удаленных районах. Конструктивно Ту-160 — тяжелый моноплан с крылом большого удлинения, изменяемой стреловидности и четырьмя реактивными двигателями. Пусковые установки револьверного типа позволяют нести до 12 крылатых ракет, в том числе ядерных.

© РИА Новости / Пресс-служба Минобороны РФ / Перейти в медиабанкСтратегический ракетоносец Ту-160 садится после выполненного планового полета над нейтральными водами Балтийского моря. Стоп-кадр видео

Стратегический ракетоносец Ту-160 садится после выполненного планового полета над нейтральными водами Балтийского моря. Стоп-кадр видео

Боевое крещение ракетоносцы получили в ходе операции ВКС России в Сирии: в ноябре 2015-го несколько машин нанесли удары ракетами Х-555 и Х-101 по объектам боевиков ИГ*. Все цели были успешно поражены. В дальнейшем самолеты неоднократно применялись в сирийской кампании. Ту-160 регулярно патрулируют нейтральные воды вблизи границ России.

В дальней авиации сегодня 16 «белых лебедей». Все они, согласно планам Минобороны, пройдут глубокую модернизацию и наравне с новыми самолетами прослужат еще не одно десятилетие. В будущем Ту-160 смогут применяться в тесном взаимодействии с перспективными авиационными комплексами дальней авиации (ПАК ДА).

Дальнейший прогресс

Известно, что ПАК ДА строится по схеме «летающее крыло», когда подъемную силу создает практически вся поверхность самолета. За счет этого снижается удельный вес планера и увеличивается полезная нагрузка. Кроме того, снижается радиолокационная заметность, что уже подтвердили в серии стендовых испытаний.

Прототип ПАК ДА в представлении 3D-художника

Предполагается, что благодаря скрытности ПАК ДА сможет безнаказанно наносить удары по наземным целям и незамеченным покидать зону действия ПВО противника. Подобными качествами сейчас обладает только один бомбардировщик в мире — американский B-2 Spirit.

В отличие от стратегических ракетоносцев Ту-160 и дальних бомбардировщиков Ту-22М3, ПАК ДА будет дозвуковым. Это гораздо экономичнее — дальность полета авиационные эксперты оценивают в 15 тысяч километров.

23 декабря 2020, 12:45Сказано в эфире

«Невероятно крутые параметры». Военный эксперт о двигателе ПАК ДА

К тому же малозаметному самолету не требуется как можно быстрее покинуть район пуска ракет. Концепция боевого применения ПАК ДА предполагает удары по наземным объектам с большой дистанции. В арсенал войдут как ракеты Х-101 и Х-102, так и перспективные стратегического класса.

Очевидно, ПАК ДА получит и гиперзвуковое вооружение, а также принципиально новые авиационные средства поражения. В частности, в России работают над ударным комплексом на базе реактивных беспилотников, запускаемых с борта самолета. Дроны смогут самостоятельно обнаруживать противника, распределять между собой задачи и заходить на цель с нескольких направлений одновременно. Носителю даже не нужно вторгаться в зону действия вражеской ПВО.

российских бомбардировщиков только что доказали, что бесполетная зона над Украиной не работает

Алекс Холлингс |

В минувшие выходные российские бомбардировщики, находившиеся в воздушном пространстве России, развернули крылатые ракеты большой дальности против украинских целей, доказав, что даже бесполетная зона, введенная НАТО, не может помешать России использовать свою авиацию в продолжающейся война.

Вот уже почти три недели российские войска переходят украинскую границу в ходе крупнейшего наземного конфликта в Европе со времен окончания Второй мировой войны. Однако, несмотря на огромное численное и технологическое преимущество России, силы агрессивной страны столкнулись со значительным сопротивлением, до сих пор не сумев захватить сражавшуюся столицу Украины и доказав, что в значительной степени не могут доминировать во всем воздушном пространстве Украины. Но, несмотря на успехи Украины, шансы по-прежнему не в ее пользу.

По теме: Зацикленность России на восприятии стоит им неба над Украиной

Бесполетная зона НАТО уже была плохой идеей

(фото ВВС США) в значительной степени основан на предыдущих операциях НАТО в бесполетных зонах, подобных тем, которые проводились над Ираком, Боснией и Ливией в ходе прошлых конфликтов. Эти бесполетные зоны коренным образом отличались от бесполетной зоны над Украиной по одной очевидной причине: они были введены в действие против мелких региональных держав, не имеющих реальных средств противодействия им, в то время как российские военно-воздушные силы являются одними из крупнейших в мире.

Создание бесполетной зоны над Украиной звучит как хорошая идея, потому что теоретически это запрещает России использовать тактические самолеты и наносить авиаудары по Украине. А на практике это означает отправку американских истребителей воевать против российской авиации, а то и больше.

Российские силы вторжения, которые на момент начала боевых действий насчитывали около 190 000 военнослужащих, поддерживаются военно-воздушными силами, которые превосходят военно-воздушные силы Украины в соотношении более 20 к 1. Однако ряд недостатков до сих пор ограничивал Способность России доминировать в небе над Украиной позволила некоторым украинским пилотам продолжить полеты, а также позволила нанести ряд ударов украинских беспилотников по российским конвоям, действующим на территории страны.

На протяжении всего конфликта официальные лица Украины призывали НАТО и США установить бесполетную зону над Украиной. Официальные лица НАТО неоднократно отвергали это предложение, ссылаясь на высокую вероятность того, что введение бесполетной зоны приведет к прямому бою сил НАТО с российскими войсками, что приведет к быстро нарастающему конфликту, который может привести к глобальной войне или, что еще хуже, к обмену ядерными ударами. .

Есть ряд причин, по которым бесполетная зона над Украиной, навязанная НАТО, принесет гораздо больше риска, чем пользы. До сих пор российская авиация была менее эффективной, чем российские минометные и артиллерийские обстрелы, которые продолжались бы беспрепятственно в бесполетной зоне. Кроме того, российские системы ПВО, такие как современные С-400 «Триумф», имеют радиус действия около 250 миль, что означает, что они смогут поражать самолеты НАТО с территории России. Это означает, что введение бесполетной зоны, скорее всего, приведет к авиаударам внутри России и дальнейшей эскалации масштабной войны.

Обойти это действительно невозможно: запретная для полетов зона НАТО над Украиной почти наверняка привела бы к более крупному конфликту, а теперь кажется очевидным, что это не помешало бы даже нанесению ракетных ударов по территории Украины.

Связанный: Мем Туман войны: Истории из Украины становятся вирусным фольклором

Российские бомбардировщики запускают крылатые ракеты по Украине изнутри России

Бомбардировщик Ту-160 запускает крылатую ракету Х-101 по целям в Сирии (WikiMedia Commons ) 900:02 В минувшие выходные смена тактики России проделала еще одну брешь в концепции введения бесполетной зоны над Украиной. Российские стратегические бомбардировщики начали запускать крылатые ракеты большой дальности по целям на территории Украины из воздушного пространства России. Самолеты НАТО не смогут перехватить или сбить российские самолеты, летающие над Россией , под предлогом соблюдения бесполетной зоны над Украиной, и хотя американские системы ПВО могут перехватывать российские крылатые ракеты, их использование будет означать отправка американских войск в Украину для участия в боевых действиях, чего, как неоднократно заявлял президент Джо Байден, не произойдет.

«Более пары десятков» российских крылатых ракет были запущены по учебному центру с самолетов, сообщил высокопоставленный представитель Минобороны США.

Он отмечает, что бесполетная зона, патрулирующая воздушное пространство Украины, не остановила бы этот удар.

— Дэн Ламот (@DanLamothe) 14 марта 2022 г.

Ранее Россия продемонстрировала возможность запуска крылатых ракет Х-555 со своих бомбардировщиков Ту-95МС «Медведь Н» и Ту-160 «Блэкджек». Крылатая ракета Х-555 представляет собой модифицированную итерацию ядерной крылатой ракеты с отчетом НАТО AS-15 Kent. Х-555, считающаяся оружием дальнего действия, имеет дальность действия почти 2200 миль, а это означает, что российские бомбардировщики могут развернуть это оружие, находясь буквально за тысячи миль от границы с Украиной, и по-прежнему поражать свои цели.

Подробнее читайте в новостях Sandboxx

Алекс Холлингс

Алекс Холлингс — писатель, отец и ветеран морской пехоты, специализирующийся на анализе внешней политики и оборонных технологий. Он имеет степень магистра коммуникаций Университета Южного Нью-Гэмпшира, а также степень бакалавра корпоративных и организационных коммуникаций Фрамингемского государственного университета.

Подписаться на Алекса Холлингса: Фейсбук