+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Бомбардировщики сша: Стратегические бомбардировщики США – Военное оружие и армии Мира

0

Бомбардировщики США во Второй Мировой Войне. Критическая оценка

Появление и развитие американской бомбардировочной авиации явилось одной из самых грандиозных метаморфоз в истории авиастроения. И суть метаморфозы даже не в том, что США встретили Вторую Мировую, имея на вооружении всего лишь жалкие намёки на таковую авиацию, а закончили с самым мощным флотом стратегических бомбардировщиков в мире. Дело скорее в том, что США смогли окончательно убедиться сами и убедить весь мир, что в условиях глобальной войны только качественный и количественный перевес в тяжёлой бомбардировочной авиации может коренным образом повлиять на её исход. Мощнейшая экономика США дала жизнь принципиально новому виду вооружённых сил — стратегической авиации, явившейся оружием не только военного, но и политического и экономического воздействия на противника.

В период пика производства американская авиаиндустрия достигла невиданных до тех пор темпов производства — до 50 тяжёлых бомбардировщиков в день! Даже в самые удачные свои дни войска стран Оси были не в состоянии уничтожить столько, в то время как на их промышленные районы сыпались тысячи тонн тротила. К моменту окончания боевых действий флот стратегических бомбардировщиков США во много раз превосходил суммарное количество самолётов подобного класса во всём мире.

 «Martin» B-10 – основа бомбардировочной авиации США в предвоенный период. Слабое вооружение, малая бомбовая нагрузка и малая дальность.

 И, тем не менее, начиналось всё достаточно прозаично. В 1934 г на вооружение США поступил новый двухмоторный бомбардировщик «Martin» B-10, являвшийся основным до конца 30-х годов и построенный в смехотворном для США количестве – 151 экземпляр всех моделей B-10, B-12 и B-14, включая прототипы. Ещё 206 самолётов были проданы за рубеж в различных экспортных модификациях, в основном в Голландию.

B-10 даже успел принять участие во Второй Мировой войне в составе ВВС Китая. Несмотря на то, что максимальная скорость самолёта превосходила скорость всех истребителей, стоявших тогда на вооружении США, отставание от ведущих европейских образцов было слишком заметным, прежде всего в максимальной нагрузке и дальности. Мириться с этим фактом американцы не собирались.

В феврале 1934 г Авиационный корпус США выдал спецификацию под обозначением XBLR, получившую наименование «Project A» на сверхдальний бомбардировщик, способный доставлять 900 кг бомб на расстояние 8000 км. Надо отметить, что  высокие для того времени требования Авиационного корпуса по дальности были обусловлены совсем не предвиденьем будущих стратегических военных зад

Американские стратегические бомбардировщики и крылатые ракеты – Vunderkind.Info

Сегодня мы приоткроем завесу над историей создания американских стратегических бомбардировщиков и крылатых ракет в период с 1980 г. по настоящее время.

В 1982 г. американцы приступили к проектированию ракеты XAGM-129, которая должна была сменить не способную противостоять советским перехватчикам ракету AGM-86B.

В создаваемой ракете были реализованы новейшие разработки американских инженеров-оружейников.

Считывавший рельеф для автокорреляционной системы самонаведения ТегСоМ радиовысотомер ракеты и доплеровский измеритель скорости и сноса, использовавшиеся в прежних моделях, можно было запеленговать, и их заменили лидаром —лазерным прибором, который не давал демаскирующего радиоизлучения.

Благодаря обильному финансированию фирма «Дженерал Дэйнемикс» быстро выполнила проект и в 1985 г. начала пуски XAGM-129A.

Забастовка 1987 г. вызвала их задержку на 3,5 недели, но проблема оказалась не в этом, а в слишком оптимистичной оценке своего изделия.

Когда в 1987 г. экипажи ВВС начали эксплуатационные испытания, то зафиксировали недостачу дальности AGM-129A на 700 км, скорость не превышала 800 км/ч, а круговое вероятное отклонение было не 30 м, а 90.

Редкий пуск проходил гладко, и конгрессмен Лес Аспин назвал AGM-129 самой провальной среди девяти программ стратегических вооружений, создававшихся в те годы в США.

В 1989 г. Конгресс заморозил закупки AGM-129 до 1991 г., потребовав дополнительных испытаний в Канаде, где условия были близки к сибирским.

Второй раз AGM-129А была принята на вооружение в 1990 г., но снова пошли отказы и пришлось сделать еще 22 испытательных пуска.

В 1991 г. фирма «Дженерал Дэйнемикс» продала контракт компании «МакКоннелл-Дуглас Миссайлз Системз», которая обещала устранить все проблемы к 1993 г.

Бороться было за что — ВВС США планировали купить 1 461 ракету AGM-129А, заменив все AGM-86B.

Сумма контракта превышала 1,5 миллиарда, но в январе 1992 г. Буш-старший сократил заказ до 640 штук, а испытания приносили только новые и новые вопросы.

В августе 1992 г. «МакДоннелл-Дуглас» продал свой ракетный бизнес компании «Хьюз», но и той не удалось справиться с дефектами, и через пять лет она с облегчением уступила контракт очередному претенденту — фирме «Ретейон».

Та ощутила выгоду от этого приобретения уже 10 декабря 1997 г., когда строевой экипаж B-52H из 5-го авиакрыла выполнял очередной испытательный пуск AGM-129А.

Через 3,5 часа полета телеметрия с ракеты поступать перестала, и вместо целевого поля полигона она влетела на территорию обсерватории космических лучей университета штата Юта, уничтожив инертной БЧ два трейлера с оборудованием.

Фото 1. Малозаметная крылатая ракета большой дальности AGM-129 ACM в испытательном пуске

После приемки 461-й ракеты Пентагон настоял на расторжении контракта, отказавшись от AGM-129В с отличиями в конструкции и программном обеспечении, а также с новой боеголовкой, и от неядерной AGM-129С.

Не захотели военные и дорабатывать под них самолеты В-1В и В-2А, так что единственным носителем AGM-129А остался В-52Н.

После IV фазы модернизации под его крыло подвешивались 12 таких ракет, а с появлением нового универсального револьверного пускового устройства CSRL (Common Strategic Rotary Launcher) еще восемь стали брать в отсек вооружения.

Параллельно установили новый комплекс связи и приемник спутниковой навигации GPS.

Но надежность AGM-129A улучшить не удалось, и в 2007 г. было решено ее с вооружения снять.

Она не смогла даже уйти спокойно: когда 30 августа 2007 г. 12 штук отправили на утилизацию с базы Майнот, на шести забыли снять ядерные боеголовки, и в таком состоянии без охраны они оставались полтора дня.

Последнюю AGM-129А уничтожили в апреле 2012 г., и с тех пор единственной стратегической крылатой ракетой в ВВС США остается старая AGM-86В.

В 1981 г. «Боинг» предложил увеличить число подвешиваемых ракет малой дальности на борту B-1 с 24 до 32.

Его новая ракета AGM-131 SRAM II должна была быть на треть меньше старой AGM-69 SRAM при вдвое большей дальности.

Ресурс AGM-69 истекал, и в 1986 г фирма без проблем получила 2,4 миллиарда долларов на 1 633 новые ракеты.

Вес их удалось сократить с 1 016 до 877 кг, но даже новая электроника на микросхемах и миниатюрная боеголовка W89 позволили лишь ужать диаметр корпуса, но не длину, а дальность 400 км получалась только за счет снижения скорости в полтора раза.

В 1992 г. Буш аннулировал и эту программу, но вернуть в эксплуатацию 1 100 снятых с боевого дежурства в 1990 г. ракет AGM-69 не удалось — рентгенконтроль показывал опасные трещины в шашках их твердотопливных двигателей.

Программу AGM-131 возобновили, уменьшив заказ до 450 штук, однако намеченные на 1998 г. летные испытания так и не начались — до этой стадии дошла только тактическая SRAM-T, но и от этой ракеты после нескольких полетов под фюзеляжем F-15Е отказались.

Самолет B-1B поступил на вооружение без традиционного для ВВС США красивого названия.

Фото 2. Шесть крылатых ракет AGM-129 подвешивались на межконтинентальный бомбардировщик B-52H пакетом прямо на пусковом пилоне с помощью спецмашины

Предлагались разные варианты, например «Пиджин» (Pigeon — голубь), однако было выбрано более воинственное «Лансер» (Lancer— копьеносец).

Но это слово означает также «промах», а как было сказано в одном мультфильме, «как вы лодку назовете, так она и поплывет».

И в данном случае так и получилось.

Самолет все еще имел множество дефектов, удручающе часто повторяющиеся отказы шасси и гидравлики, и вооружение его пока не соответствовало ни стратегическим, ни тактическим задачам.

К началу 90-х гг. на всех B-1B удалось завершить блок A их доработки, обеспечив применение обычных 227-кг бомб Mk. 82, и приступили к блоку B, предусматривающему установку радара с синтезированной апертурой и 6oлее надежных и дешевых в обслуживании систем РЭБ.

Но применять ракеты AGM-69 и AGM-86B он по-прежнему не мог, и единственным его стратегическим оружием оставались ядерные бомбы В.61 и В.77.

Не получалось и содержать весь их парк (летало тогда 76 машин из 96, а бывало, что число B-1B в строю уменьшалось до 60).

И американцы «согласились» закрепить это положение в подписанном 3 января 1993 г. Бушем-старшим и Ельциным Договоре по ограничению стратегических наступательных вооружений СНВ-2 (далее — Договор), даже обязавшись снять с него все ядерное оружие, но с правом его установки в случае списания В-52.

Они также могли отрабатывать его применение с борта B-1B на учениях.

Американские бомбардировщики в Югославии

В 1994 г. в Национальную гвардию передали 184-е крыло с авиабазы МакКоннелл в Канзасе (оно стало 384-м), а в 1996 г. самолеты B-1B начало получать 116-е крыло Нацгвардии штата Джорджия на базе Робинс.

Летчики этих формирований ранее летали на истребителях F-16А и F-15А, и им было очень непросто освоить тяжелый бомбардировщик, еще тяжелее оказалось техникам.

Отказ от части B-1B сокращал годовой бюджет ВВС на 1,4 миллиарда, но эти деньги просто приходилось тратить другому ведомству.

Между тем боевая ценность «гвардейцев» оказалась мизерной, и фактически Америка теперь имела два крыла на самолетах B-1B и те — неядерные.

Хотя Договор не требовал никаких физических модификаций В-1В, чтобы он был признан нестратегическим, Пентагон выбил 2,7 миллиарда на «Программу модернизации для выполнения неядерных миссий» CMUP (Conventional Mission Upgrade Program).

Фото 3. Неядерный тяжелый бомбардировщик Рокуэлл/Боинг B-1B Лансер, прошедший доработку по блоку C, выполняет испытательный сброс кассетных бомб CBU-87

Ее первый блок доработок С заключался в обеспечении подвески 30 кассетных бомб СВU-87, -89 и -97.

Их освоение в 7-м авиакрыле на авиабазе Дайс в Техасе и в 28-м в Эллсворте в Южной Дакоте началось в сентябре 1996 г., а в августе 1997 г. все экипажи умели их применять.

Все это выдавалось как признак наступления эпохи глобального мира и стабильности под мудрым и неусыпным контролем США.

Политологи даже запустили в оборот термин Pax Americana, по аналогии со знаменитым «римским миром» Pax Romana 70-253 гг. нашей эры.

Обладателю монополии на силу трудно удерживаться от ее применения, но кто мог предположить, что его жертвой окажется европейская Югославия?

Америка давно заигрывала с этой страной, используя ее как противовес СССР в соцлагере, поставляла оружие и учила ее офицеров.

Но, в то же время, она исподволь подогревала националистические настроения в субъектах этой разнородной федерации, спровоцировав в Социалистической Федеративной Республике Югославии кровавый межнациональный конфликт.

В него ввязались вооруженные силы НАТО, отколов от СФРЮ Хорватию, Боснию и Герцеговину, а в начале 1998 г. так называемая Армия освобождения Косово объявила войну за выход этого края, населенного и албанцами, и сербами, из состава Республики Сербской.

Чтобы прекратить теракты, сербская армия начала зачистку района от банд ОАК, и в марте при штурме деревни Дреница погибли 82 человека.

Запад заявил, что все они мирные жители (жертвами артобстрела действительно стали 24 человека — женщины и дети), но сербы утверждали, что албанцы использовали их как живой щит, приводя в доказательство тела боевиков и полевого командира ОАК Адема Яшари.

Президент США Билл Клинтон требовал от президента Сербии Милошевича принять ультиматум ОАК и после года безрезультатных переговоров решился на войну.

Против Сербии НАТО двинуло 1 259 самолетов, в том числе 680 ударных, и ее 238 летательных аппаратов, из которых новыми были лишь 13 МиГ-29, 60 устаревших ЗРК и 1 900 зениток не могли противостоять этой мощи.

Американцы видели и в этой войне полигон для своего нового оружия, но о дебюте «бомбардировщиков-невидимок» B-2A и бомб со спутниковым наведением мы расскажем позже, а пока сосредоточимся на применении в операции «Союзническая сила» («Allied Force») восьми В-52H и пяти B-1B.

Они были развернуты в Великобритании в составе временного 16-го экспедиционного авиакрыла.

Война началась в ночь на 25 марта 1999 г.

Фото 4. Самолеты B-1B блок C из 16-го временного бомбардировочного авиакрыла готовятся к бомбардировке Югославии — Фэйрфорд, Англия, 2 апреля 1999 г., операция «Союзническая сила»

В первой фазе операции, SEAD (Suppression Energy Air Defense — подавление вражеской ПВО) B-52, запустили более 60 крылатых ракет AGM-86C, параллельно ударила тактическая авиация, к ее завершению 27 марта ПВО Сербии все еще работала.

Потому входить в воздушное пространство страны экипажам B-52H не разрешалось, и предназначенные для следующей стадии войны дешевые ракеты AGM-142 «Папай» с дальностью пуска 78 км использовались только по приграничным объектам.

Первый удар по авиабазам Сербии B-1B нанесли свободнопадающими бомбами, проходя очаги ПВО на бреющем полете.

На трех из них была установлена новая система РЭБ AN/ALE-50, включающая две «электронных ловушки», которые поочередно выпускаются за самолетом на тросе и переключают на себя головки самонаведения ракет.

Сообщалось, что эта система использовалась во всех полетах и работала «весьма эффективно», однако конкретных примеров тому не опубликовано.

С апреля B-1B действовали против танков, неся по 30 кассет CBU-97 с тридцатью суббоеприпасами BLU-108/6 в каждой.

Выпав из корпуса, они спускались на управляемых парашютах, наводясь на теплое моторное отделение танка, крышу которого при ударе прожигала кумулятивная струя «плевком» горячих газов и расплавленного металла.

В этой фазе несколько самолетов НАТО было сбито, но это были тактические машины, которых было намного больше, чем B-1B.

Тем не менее, и они в этой операции сделали 100 боевых вылетов.

За 78 дней бомбардировки убили 1 700 мирных жителей, в том числе не менее 400 детей.

Было уничтожено несколько сот «незапланированных целей». Например, 27 апреля вместо казарм попали в детскую больницу и роддом в Белграде, а минимальная оценка ущерба экономике — миллиард долларов.

Во избежание дальнейших жертв Милошевич был вынужден уйти в отставку и сдать Косово.

Попытки России как-то защитить сербов носили, скорее, демонстрационный характер и лишь отражали настроения широких слоев общества, уставшего от беспредела американцев.

Но те не собирались менять свою политику и для поддерживания эффективности своей стратегической авиации, основой которой оставались старые В-52Н, предприняли их V фазу модернизации.

Заметнее всего стало снятие кормовой пушечной установки, которую заменила усовершенствованная система РЭБ, но гораздо больше средств было вложено в продление срока службы этих самолетов.

Фото 5. Самолеты B-52H с неядерными крылатыми ракетами AGM-86C стали оружием первого удара в войнах против Югославии, Афганистана и Ирака

После их тщательного осмотра, предусматривавшего, например, вскрытие и полную дефектацию кессонов крыла с заменой всех деталей, в которых найдутся усталостные трещины, было разрешено продлить их «жизнь» до 2037 г.

К тому времени самый «новый» B-52H прослужит 75 лет.

Это была очень дорогостоящая процедура, а ведь к моменту окончания предыдущей IV фазы доработок только на решение проблем ресурса и поддержания их безопасной эксплуатации В-52 уже потратили 312,2 миллиона долларов (напомним, отпускная цена B-52H в 1962 г. была всего 8.965.537 баксов за штуку).

Обсуждался и вопрос о замене систем индикации.

Например, на центральной приборной доске командира экипажа находятся один монохромный индикатор на электронно-лучевой трубке, 47 электромеханических стрелочных приборов, такие же механические авиагоризонт и азимутальный индикатор, планшет с подвижной картой, 101 лампа состояния систем и 20 переключателей.

На панели над лобовым стеклом стоят дисплей, сигнальная лампа и 10 переключателей, а на боковой — 7 дисплеев, 3 лампы и 13 переключателей.

Все это предлагалось заменить четырьмя многофункциональными жидкокристаллическими индикаторами, у которых установлено гораздо меньшее число кнопок управления.

Такая кабина удобнее и позволяет экипажу быстрее действовать в боевой обстановке, но стоит 2 миллиона.

Автор просмотрел большое количество фото кабин B-52H с датой съемки 2005-2015 гг. и пока ни на одной не обнаружил новых приборов, которые были анонсированы в документах ВВС США еще в 1999 г.

«Завис» и вопрос замены двигателей TF33-P-103 самолета В-52Н.

Лоббисты фирмы «Боинг» доказывают, что долю цены его топлива и техобслуживания силовой установки нужно уменьшать, и сегодня есть экономичные ТРДД тягой 17-25 тс, например, Роллс-Ройс RB-211, которых можно поставить не восемь, а четыре.

Но вот беда — и сами они стоят дорого, и на переделку гондол, их крепления, топливопитания, управления, электрики и гидравлики самолета тоже придется потратиться.

А какой в этом смысл, если потенциальный противник не имеет достаточной обороны и со всех сторон окружен американскими базами?

Американские бомбардировщики в Афганистане и Ираке

После бомбардировок Югославии вошла в моду поговорка, иллюстрирующая методы безграничного продвижения ценностей свободы, выбранные Америкой: «Вы все еще не верите в демократию? Значит, мы летим к вам!»

Следующим на ее пути стал Афганистан.

Советский Союз вводил войска в эту страну, именно опасаясь появления у своих границ баз США и НАТО, но западные СМИ и подхватившие «ветер перемен» отечественные в один голос твердили, что такого быть не могло, и это был лишь повод для «агрессии против свобод

B-52 против Ту-160: США и Россия возрождают стратегические бомбардировщики эпохи холодной войны | Военное дело | ИноСМИ

В эпоху холодной войны США и Советский Союз в течение нескольких десятилетий устрашали друг для друга угрозой уничтожения противника с помощью ядерного оружия. Усилия миллионов человек и несметные средства тратились на разработку и размещение систем вооружения, оснащенных самыми современными технологиями, чтобы гарантировать полное уничтожение вражеского государства в случае, если холодная война перейдет в горячую стадию.


В процессе этой гонки вооружений обе стороны создали бомбардировщики, способные пересекать океаны и континенты, чтобы сбрасывать ядерные бомбы непосредственно на территорию врага. Впоследствии, когда это стало невозможным из-за усовершенствования систем ПВО, на этих самолетах стали размещать ракеты для запуска в максимальной близости от цели. Кажется невероятным, что некоторые из этих чудес инженерной мысли 1950-х — 1970-х годов продолжают летать и сегодня, через 26 лет после развала Советского Союза и окончания холодной войны, для участия в которой они были разработаны.


За штурвалами некоторых самолетов сидят внуки их первых пилотов, и эти аппараты не теряют своей эффективности. Их модернизируют, чтобы не снимать с вооружения, например, американские B-52 или российские Ту-95 (Bear — «Медведь» по классификации НАТО), или возобновляют их производство для выпуска новых моделей, в частности, российского Ту-160. Гиганты времен холодной войны останутся с нами на долгие годы, некоторые из них прослужат более ста лет, а это целая вечность для самолета.


Boeing B-52 Stratofortress


Контракт на разработку стратегического бомбардировщика B-52 был заключен в 1946 году, первый полет этого аппарата состоялся 15 апреля 1952 года, в 1955 году он был поставлен на вооружение ВВС США. По прошествии 62 лет этот модернизированный и модифицированный самолет продолжает летать и участвовать в боевых действиях. B-52 Stratofortress (летающая крепость) разрабатывался как межконтинентальный реактивный бомбардировщик-носитель неуправляемых ядерных бомб для нанесения ударов по городам и стратегически важным объектам инфраструктуры СССР.

© РИА Новости, Скрынников | Перейти в фотобанкСоветский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160


Ядерные бомбы ни разу не сбрасывались с этих самолетов, которые использовались в оперативно-тактических целях во всех вооруженных конфликтах с участием США, начиная с 1965 года — войны во Вьетнаме. Зато с них сбрасывались тысячи тонн неуправляемых и управляемых бомб с обычным зарядом, и сейчас они продолжают бороздить небо, иногда пилотируемые внуками своих первых командиров. Между собой летчики называют этот бомбардировщик Бафф (Buff). Это акроним, образованный из слов Big Ugly Fat Fucker (большой, уродливый, толстый тип).


Длина самолета — 48,5 метра, размах крыльев — 56,4 метра, площадь крыла — 370 квадратных метров. Высота вертикального стабилизатора — 12,4 метра, масса пустого самолета — 83,25 тонны, максимальная взлетная масса — 220 тонн, что позволяет ему нести 31,5 тысячи килограмм вооружения и 181 тысячу литров топлива.

The National Interest
Al Madena news

Бомбардировщик имеет стреловидные крылья (угол стреловидности 35 градусов), с них свисают четыре спаренных отсека с турбореактивными двигателями TF-33 производства Pratt & Whitney. Аппарат может развивать максимальную скорость до 1046 км/ч (650 миль в час или 0,86 махов). Максимальная дальность полета без дозаправки в воздухе составляет 14 тысяч километров (перегоночная дальность — более 16 тысяч километров), но при дозаправке в воздухе максимальная дальность полета зависит от выносливости экипажа. Самолет может летать на высоте до 15,24 тысячи метров. Экипаж состоит из пяти человек (командира, второго пилота, штурмана, радиста-стрелка и инженера-электронщика), хотя иногда в нем размещались и артиллеристы для ведения огня из зенитных орудий, снятых с аппарата в его последних модификациях.


B-52, разработанный для транспортировки большой массы бомбовой нагрузки, оснащен большим внутренним грузовым отсеком и четырьмя подкрыльными системами подвески вооружения, благодаря чему аппарат может нести разнообразные виды неуправляемых и управляемых бомб (ядерных, кассетных и обычных), а также ракеты воздух-поверхность, предназначенные для удара как по наземным, так и по надводным целям, мины, системы радиоэлектронного подавления общей массой до 31,5 тонны. Всего было построено 744 аппарата в восьми модификациях (от A до H), последний самолет покинул заводской цех 26 октября 1962 года.


По мере разработки новых моделей бомбардировщика совершенствовалась его конструкция и устанавливаемое на борту электронное оборудование, изменялось строение хвостовой части, включая место расположения хвостовых пулеметов (которые впоследствии были сняты с аппарата). Также самолеты оснащались новыми целеуказателями, системами ведения радиоэлектронной борьбы, модифицированными моделями двигателей большей мощности и с меньшим потреблением топлива. В настоящее время ВВС США имеют на вооружении около 70-ти бомбардировщиков В-52 в полной боевой готовности, и еще 20 находятся в резерве. Все аппараты относятся к модификации H, прошли модернизацию с продлением срока службы.


Первыми боевыми задачами этих самолетов, разработанных изначально для участия в ядерной войне, стали так называемые ковровые бомбардировки с использованием неуправляемых бомб с обычным зарядом (во время войны во Вьетнаме) наподобие тех, что применялись во время Второй мировой войны. На протяжении американской военной кампании в Персидском заливе В-52 осуществляли бомбардировки с большой высоты, а также наносили удары по целям с малой высоты, включая ракетные удары.


Сегодня американские стратегические бомбардировщики используются в Сирии, Афганистане и Ираке в качестве самолетов поддержки на большой высоте с использованием управляемых боеприпасов. Благодаря своему боевому радиусу и высокой живучести, эти аппараты являются идеальными «летающими арсеналами» для сбрасывания управляемых бомб (с лазерным наведением или по GPS) по команде с земли. Оснащение самолетов модулем Litening c 2007 года позволило применять их для выполнения вышеупомянутых задач. Помимо этого, B-52 может использоваться для патрулирования морских акваторий и принимать на борт мины или ракеты Harpoon. Скорость и дальность полета бомбардировщика позволяет ему облетать обширные территории в ходе поисковых операций.


За долгие годы службы B-52, по меньшей мере, 11 аппаратов было потеряно в результате авиакатастроф, включая B-52G, который 17 января 1966 года столкнулся с самолетом-заправщиком KC-135 Stratotanker в небе над испанской деревушкой Паломарес (провинция Альмерия). На землю упали четыре термоядерных бомбы, находившихся на борту бомбардировщика, вызвав радиационное заражение местности. Еще 30 самолетов было потеряно во время войны во Вьетнаме: из них не менее десяти было сбито противником, и пять получили такие серьезные повреждения, что с трудом смогли долететь до аэродромов союзников. В свою очередь, стрелки двух самолетов B-52D сбили из хвостовых пулеметов два истребителя МиГ-21. В настоящее время B-52 продолжают выполнять боевые задачи в Сирии и Ираке, нанося удары по позициям террористических группировок, включая «Исламское государство» (организация запрещена в РФ — прим. пер.), и выполняют полеты для «демонстрации силы» в зонах повышенной международной напряженности: Прибалтике, Восточной Е

Материалы по теме: бомбардировщики США

aif.ru

Федеральный АиФ

aif.ru

Федеральный АиФ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черноземье
  • Чита
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль
  • Спецпроекты
  • Все о коронавирусе
  • Мой район
    • Академический
    • Внуково
    • Гагаринский
    • Дорогомилово
    • Зюзино
    • Коньково
    • Котловка
    • Крылатское
    • Кунцево
    • Куркино
    • Ломоносовский
    • Митино
    • Можайский
    • Ново-Переделкино
    • Обручевский
    • Очаково-Матвеевское
    • Покровское-Стрешнево
    • Проспект Вернадского
    • Раменки
    • Северное Бутово
    • Северное Тушино
    • Солнцево
    • Строгино
    • Теплый стан
    • Тропарево-Никулино
    • Филевский парк
    • Фили-Давыдково
    • Хорошёво-Мнёвники
    • Черемушки
    • Щукино
    • Южное Бутово
    • Южное Тушино
    • Ясенево
  • Изменения в Конституцию
  • Антивирус
  • Казахстан сегодня
  • Общество
    • 75 лет Победе
    • Просто о сложном
    • Сеть
    • Наука
    • Здравоохранение
    • Армия
    • Безопасность
    • Образование
    • Право
    • Конкурс «Регионы России»
    • Арктика — территория развития
    • Экология
    • МЧС России
    • Мусора. нет
    • Агроновости
    • История
    • Люди
    • Религия
    • Общественный транспорт
    • СМИ
    • Природа
    • Туризм
    • Благотворительность
    • Социальное страхование
    • Измени одну жизнь
    • Галереи
    • Мнение
  • Происшествия
  • Политика
    • В России
    • Московские выборы
    • В мире
    • Итоги пятилетки. Курская область
    • Выборы в Приднестровье
    • Галереи
    • Мнения
  • Деньги
    • Экономика
    • Коррупция
    • Карьера и бизнес
    • Личные деньги
    • Компании
    • Рынок
  • Москва
  • Здоровье школьника
    • На страже зрения
    • Гигиена зрения
    • Защита иммунитета
    • Профилактика болезней горла
  • Культура
    • Кино
    • Театр
    • Книги
    • Искусство
    • Шоу-бизнес
    • Персона
    • Проблема
    • Куда пойти
    • Галереи
    • Актуальная классика
  • Спорт
    • Футбол
    • Хоккей
    • Зимние виды
    • Летние виды
    • Другие виды
    • Олимпиада
    • Инфраструктура
    • Персона
    • Фото
  • Кухня
    • Рецепты
    • Рецепты в инфографике
    • Продукты и напитки
    • Питание и диеты
    • Кулинарные хитрости
    • Мастер-классы
    • Детское питание
    • Кухни мира
    • Бытовая техника
    • Дебаты
    • журнал АиФ ПРО кухню
    • Вкусы России
  • Дача
    • Огород
    • Сад
    • Стройка и дизайн
    • Помощь юриста

21 — Стратегический Бомбардировщик США, Обзор Характеристик ТТХ В-21

29. 04.2019

26 февраля 2020 года министр ВВС США Дебора Ли Джеймс впервые представила широкой общественности проект нового американского «стратега», который придет на смену самолетам В-2. Новый бомбардировщик получил наименование В-21 (а не В-3), разработкой машины занимается компания Northrop Grumman, которая создала в конце прошлого столетия самолет B-2 Spirit.

Конкурс проектов нового бомбардировщика проходил с середины лета 2014 года. 27 октября 2020 года победителем была объявлена корпорация Northrop Grumman. Ее оппонентом был тандем компаний Boeing и Lockheed Martin.

По результатам конкурса Northrop Grumman получила заказ на несколько серий опытных и серийных машин (21 единицу), его сумма оценивается в 21,4 млрд долл.

Всего ВВС США планируют приобрести 80-100 подобных машин.

Это действительно знаменательное событие. Работы над созданием самолета стартовали еще в начале нулевых, несколько раз эта программа была под угрозой закрытия из-за прекращения финансирования, но теперь уже не возникает сомнения, что американские ВВС все-таки получат новый стратегический бомбардировщик.

Ранее эту перспективную машину называли LRS-B (Long Range Strike Bomber), что переводится, как «дальний ударный бомбардировщик». Американские военные надеются, что первые машины поступят в войска уже в начале следующего десятилетия.

История создания стратегического бомбардировщика В-21

О начале разработке нового стратегического бомбардировщика в США заговорили еще в 2000 году, то есть практически сразу после появления B-2 Spirit – самого дорогого самолета в истории авиации.

Военным нужен был самолет похожий на B-2 Spirit, но с использованием более продвинутых технологий и, самое главное, более дешевый, чем предшественник. Следует напомнить, что цена одного бомбардировщика B-2 Spirit с оборудованием составляет 2,1 млрд долларов.

Новый проект получил название 2020 Bomber, военные планировали увидеть первую машину в середине 10-х годов, а принять его на вооружение в конце нынешнего десятилетия. Однако уже через несколько лет техническое задание было изменено, программу назвали Next-Generation Bomber («Бомбардировщик следующего поколения»), к ней подключились такие гиганты, как Boeing и Lockheed Martin.

В 2009 году и этот проект был закрыт, а вместо него появился новый: Long Range Strike Bomber, более известный по аббревиатуре LRS-B. Считается, что новый самолет должен быть переходным звеном к сверхзвуковой машине, которая ожидается ближе в 2030 году.

Бомбардировщик LRS-B

B-2 Spirit, без всякого сомнения, можно назвать уникальным самолетом. Однако любая техника рано или поздно устаревает. Кроме того, цена этого самолета такова, что говорить о массовом производстве не приходится. Да и требования, что выдвигаются к стратегическим бомбардировщикам сегодня, отличаются от тех задач, которые стояли перед ними во времена Холодной войны, когда и началась разработка B-2.

Сегодня стратегические бомбардировщики могут быть использованы не только в качестве носителей ядерного оружия, но и для авиационной поддержки, как средство доставки высокоточных боеприпасов.

Американские военные хотели, чтобы новый самолет LRS-B имел более высокую автономность, мог долгое время дежурить в заданном районе, умел взаимодействовать с наземными войсками и был еще менее заметным для вражеских радаров. Кроме того, цена LRS-B не должна была превышать 550 млн долларов.

Новая машина вряд ли будет качественным скачком вперед (как В-2), но, скорее всего, она будет куда более эффективной. В LRS-B будут использованы те же технологии, на основе которых был создан В-2. Только на новом самолете все должно быть выполнено с учетом последних технических достижений и опыта, полученного при разработке и эксплуатации В-2.

Планы на будущее стратегического бомбардировщика В-21

Построить первый LRS-B к 2020 году – весьма амбициозная задача, справятся ли конструкторы Northrop с ней, мы узнаем уже очень скоро. Если судить по тому эскизу, которые предоставила журналистам госпожа Ли Джеймс, этот самолет очень похож на своего предшественника.

Он также выполнен по технологии «стелс», аэродинамическая схема – летающее крыло. Вероятно, новая машина будет оснащена двигателем Pratt & Whitney PW9000, который пока еще только создается на основе двигателя F135.

Другие характеристики новой машины пока неизвестны. В-21 явно будет иметь дозвуковую скорость, основным средством его защиты разработчики избрали малозаметность.

Еще одной интригой, связанной с этим самолетом, является наличие или отсутствие у него беспилотной версии. Изначально перед конструкторами стояла такая задача, но насколько они продвинулись на пути ее выполнения – неизвестно. Скорее всего, сначала мы увидим пилотируемую версию В-21, а только потом – беспилотную. Если, конечно, у этой программы не урежут финансирование. Вероятно, мы увидим беспилотные В-21 уже в начале тридцатых годов.

Если, конечно, облик войны и роль в ней дальних бомбардировщиков к тому времени не изменятся слишком кардинально.

Видео о новом бомбардировщике В-21

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С друзьями поделились:

Куда летели шесть бомбардировщиков США B-52H, готовых снести Москву и Санкт-Петербург?

21 августа шесть обладающих ядерным потенциалом бомбардировщиков Stratofortress, составляющих примерно одну седьмую часть американского парка бомбардировщиков B-52H, готовых к войне, вылетели со своей базы в Северной Дакоте на авиабазу Фэрфорд в Англии на несколько недель интенсивных полетных операций в Европе. И хотя фактическая боевая нагрузка этих гигантских бомбардировщиков держалась в секрете, каждый из них способен нести в своем бомбовом отсеке восемь крылатых ракет воздушного базирования (КРВБ) с ядерным вооружением AGM-86B. Другими словами, эти шесть самолетов могли нести 48 термоядерных боеголовок, каждая из которых могла бы разрушить какой-нибудь город. (B-52H также может нести 12 КРВБ на внешних пилонах, но в данном случае их видно не было. ) Иными словами, с такой нагрузкой эти шесть самолетов были способны сжечь большую часть западной части России, включая Москву и Санкт-Петербург.

B-52 Stratofortress — необычный боевой самолет. Впервые совершив полет в 1952 году, он был спроектирован с единственной целью: пересечь Атлантический или Тихий океан и сбросить десятки ядерных бомб на Советский Союз. Некоторые модели позже были модифицированы для доставки тонн обычных бомб по целям в Северном Вьетнаме и других враждебных государствах, но оставшиеся B-52 все еще в значительной степени приспособлены для межконтинентальных ядерных ударов. Считается, что сейчас из них только 44 штуки постоянно находятся на действительной службе. И те шесть, что были отправлены к границе российской территории, представляют собой часть американского потенциала по ведению ядерной войны.

Бога ради, что они там делали? По словам американских официальных лиц, они должны были продемонстрировать способность этой страны в любое время проецировать подавляющую мощь в любой точке планеты и, таким образом, напомнить нашим союзникам по НАТО о приверженности Вашингтона их защите. «Наша способность быстро реагировать и заверять союзников и партнеров основана на том факте, что мы можем развернуть наши B-52 в любой момент», — прокомментировал генерал Джефф Харригиан, командующий ВВС США в Европе. «Их присутствие здесь помогает укрепить доверие с нашими союзниками по НАТО … и дает нам новые возможности для совместных тренировок по различным сценариям».

И хотя Харригиан не объяснил, какие сценарии он имел в виду, действия бомбардировочные операции в Европе предполагают, что их роль заключается в размахивании ядерной «палкой» с целью поддержать все более враждебную позицию по отношению к России. Например, во время своего нахождения в Европе два B-52 пролетели над Балтийским морем неподалеку от Калининграда — российского анклава, зажатого между Польшей и Литвой, где расположены несколько ключевых военных объектов. Этот набег 25 сентября совпал с наращиванием войск США в Литве, примерно в 65 милях от Беларуси, соседкой России, приведенной в боевую готовность после выборов.

С 9 августа, когда авторитарный лидер

Бомбардировщиков ВВС США Заголовки последних новостей

Посетите RT, чтобы прочитать последние новости о бомбардировках США. Не пропустите последние новости о бомбардировщиках США. Найдите все последние новости о бомбардировщиках США, маршалах авиалайнера ВВС 1-го класса Шанс Барфилд генерал-майоре Томасе Бюссьера, заявлениях официальных лиц и многом другом. Читайте RT, чтобы узнать о бомбардировщиках ВВС США, включая B-1B Lancer, B-52 Stratofortress, B-2 Spirit и других. Не пропустите последние новости об американских бомбардировщиках и ракетах с ядерным оружием, а также о многом другом.Обратитесь к RT, чтобы получить самую свежую информацию о стелс-бомбардировщиках B-2 131-го бомбардировщика США и многом другом. Обратитесь к RT, чтобы прочитать всю последнюю информацию о бомбардировщиках Стратегического командования США и другие военные новости. Оставайтесь с RT, чтобы быть в курсе последних новостей о бомбардировщиках на базе ВВС США на Гуаме, которые в последнее время стали вирусными в средствах массовой информации. Читайте мнения экспертов и аналитиков о текущих новостях Америки о присутствии бомбардировщиков, а также о мировых военных новостях в целом. Посетите RT, чтобы посмотреть последние фотографии и видео учений американских бомбардировщиков.

  • тяжелые бомбардировщики и сотни военнослужащих Четыре B-1B были направлены на Гуам, чтобы осуществить «сдерживание миссию» с глазами на Пекине, следующие дней провокационных маневров вблизи спорной территории в Южно-Китайском море.

    2 мая, 2020 05:10

  • Все пять стратегических бомбардировщиков B-52 с ядерными боеголовками покинули свою передовую базу на тихоокеанском острове Гуам всего через несколько дней после участия в демонстрации силы «слоновьей прогулки».ВВС США заявляют, что хотят быть более непредсказуемыми.

    18 апр.2020 г. 01:07

  • Военно-воздушные силы США отправляют шесть дальних бомбардировщиков B-52 Stratofortress на секретный военный форпост в Диего-Гарсия в Индийском океане, поскольку напряженность резко возрастает после того, как США нанесли удар по высокопоставленному иранскому генералу.

    7 янв.2020 г. 05:16

  • Сообщается, что летчик на базе ВВС США, наблюдающий за ракетами с ядерными боеголовками и бомбардировщиками, был пойман с поличным на курении косяка на объекте предупреждения о ракетном нападении, что побудило к расследованию.

    24 октября 2019 г. 04:26

  • Военное подразделение США было вынуждено извиниться перед поклонниками НЛО и энтузиастами инопланетян за твит, в котором говорилось, что правительство готово использовать ядерные бомбардировщики B-2 для защиты секретов, хранящихся на секретном объекте Зоны 51.

    22 сен 2019, 01:07

  • Советник США по национальной безопасности Джон Болтон обвинил Пекин в «принудительном поведении» в Южно-Китайском море — после того, как Пентагон усилил свои собственные военные учения, проход военных кораблей и облет бомбардировщиков в этом регионе.

    20 августа 2019 г. 16:52

  • Стратегическое командование США, которое контролирует ядерный арсенал Америки, планирует назвать новый объект в честь легендарного, но вызывающего споры бомбардировщика генерала Кертиса ЛеМея, который, как известно, заявил, что «нет ни в чем не повинных гражданских лиц».

    17 августа 2019 г. 00:12

  • Захватывающие кадры из кабины Су-27 были предоставлены Министерством обороны России после того, как истребитель был недавно отправлен на перехват американского бомбардировщика, направлявшегося в его воздушное пространство.

    18 июн.2019 г. 06:47

  • Российские истребители дважды поднимались в воздух для перехвата американских бомбардировщиков B-52H, действующих на восточной и южной границе. Близкие столкновения самолетов России и США произошли как над Балтийским, так и над Черным морями.

    17 июн.2019 г. 19:07

США отправляют на Гуам бомбардировщики-невидимки B-2 Spirit и 200 летчиков — RT USA News

Американские военные отправили три бомбардировщика-невидимки B-2 Spirit на свою базу ВВС на Гуаме, сообщили в Тихоокеанских ВВС (PAF).Там же находилось около 200 летчиков.

По данным PAF, бомбардировщики и военнослужащие были отправлены на базу ВВС Андерсен. Самолеты и летчики прибывают с базы ВВС Уайтмен в Миссури.

В PAF заявили, что этот шаг направлен на поддержку миссии Тихоокеанского командования США по обеспечению безопасности и сдерживания бомбардировщиков. «Стратегические бомбардировщики США регулярно курсируют через Индо-Тихоокеанский регион для проведения воздушных операций под руководством PACOM (Тихоокеанское командование) США, предоставляя лидерам средства сдерживания для поддержания региональной стабильности», — говорится в сообщении PAF на своем сайте.

Подробнее

«Во время этого краткосрочного развертывания B-2 будут выполнять местные и региональные учебные вылеты и объединить возможности с ключевыми региональными партнерами, обеспечивая высокий уровень готовности и подготовленности экипажей бомбардировщиков», — написали PAF. В нем не указано, как долго бомбардировщики и военнослужащие будут находиться на базе на Гуаме.

B-2 Spirit — один из трех основных бомбардировщиков, принадлежащих вооруженным силам США, наряду с B-1B Lancer и B-52 Stratofortress.

Это происходит на фоне продолжающейся напряженности между Вашингтоном и Пхеньяном, который в октябре прошлого года пригрозил нанести удар по территории США Гуам с помощью «ракетных залпов».

Северная Корея сделала аналогичную угрозу в августе, но позже отступила от нее, что было названо «очень мудрым и хорошо аргументированным» президентом США Дональдом Трампом.

Всего несколько недель назад США вместе с Японией провели учения в районе к югу от Корейского полуострова, используя самолеты, размещенные как на Гуаме, так и в Японии. Среди американских самолетов, участвовавших в учениях, были бомбардировщики В-1, истребители-невидимки F-35 и боевые самолеты F-18. Учения США в регионе неоднократно вызывали гнев Северной Кореи, и тогда Москва заявляла, что подобная бряцание оружием и риторика Вашингтона служат лишь для того, чтобы спровоцировать Пхеньян.

США тихо отзывает ВСЕ бомбардировщики B-52 с Гуама всего через ДНИ после инсценировки «демонстрации силы» — RT World News

Все пять стратегических бомбардировщиков B-52 с ядерными боеголовками покинули свою передовую базу на тихоокеанском острове Гуам всего через несколько дней после участия в демонстрации силы «слоновьей прогулки».ВВС США заявляют, что хотят быть более непредсказуемыми.

B-52H Stratofortress вылетели с Гуама в четверг, завершив миссию непрерывного присутствия бомбардировщиков, начавшуюся в 2004 году, согласно блогу War Zone. Они были замечены при перелете к базе ВВС Майнот в Северной Дакоте с позывным «SEEYA».

Передислокация была в соответствии с новой Стратегией национальной обороны, призывавшей к тому, чтобы бомбардировщики вернулись на свою постоянную базу и сохраняли передовое развертывание менее предсказуемым, сообщила пресс-секретарь Стратегического командования США майор Кейт Атанасов.

Стратегические бомбардировщики США будут продолжать полеты в Индо-Тихоокеанском регионе, включая Гуам, в выбранные нами время и темп

#ICYMI A @USNavy MQ-4C Triton, @usairforce RQ- 4 Global Hawk, B-52 Stratofortress и KC-135 Stratotankers на авиабазе Андерсен, Гуам, совершают прогулку на слонах 13 апреля 2020 года. Прогулка на слонах демонстрирует их приверженность обеспечению региональной стабильности во всем Индо-Тихоокеанском регионе. pic.twitter.com/LUDdzh6a1k

— PACAF (@PACAF) 14 апреля 2020 г.

В течение последних 16 лет этим местом была авиабаза Андерсен на Гуаме, где находились бомбардировщики B-52, а также их более новые B-1B и Двоюродные братья B-2 будут работать по шесть месяцев.Однако при администрации Трампа ВВС США начали экспериментировать с «динамическим развертыванием сил», отправив B-2 на остров Уэйк во время их развертывания в Перл-Харборе на Гавайях.

Также на rt.com Репортер Fox News щедро добавляет, что Северная Корея и «возможно, Россия» являются целевой аудиторией «слоновьей прогулки» Пентагона B-52 на Гуаме.

Отправление бомбардировщиков было случайно обнаружено Пентагоном 14 апреля, когда их фотография была подписана «Последняя миссия непрерывного присутствия бомбардировщиков на Гуаме» на официальном веб-сайте Службы распространения визуальной информации Министерства обороны США (DVIDS). Заголовок позже был изменен на «Андерсен все еще готов».

Это был тот же заголовок, который использовался для рекламного трюка «слоновья прогулка» накануне, когда пять B-52 выстроились на взлетно-посадочной полосе с шестью Stratotankers KC-135, длинным RQ-4 Global Hawk. дрон-разведчик и вертолет ВМС MH-60S Knighthawk.

Демонстрация силы была интерпретирована СМИ как призыв к Китаю, Северной Корее и даже России не иметь никаких идей о том, чтобы бросить вызов глобальной гегемонии США.Главный инструмент проецирования сил США в регионе, авианосец USS Theodore Roosevelt, был публично отстранен от пандемии коронавируса Covid-19, а его экипаж помещен в карантин на Гуаме.

Также на rt.com «У нас слишком много кораблей в море»: Пентагон говорит, что возможны новые вспышки коронавируса на уровне Теодора Рузвельта

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

Американские бомбардировщики B-1B представляют наибольшую угрозу для российского Черноморского флота. LOL

Полеты стратегических бомбардировщиков США над Черным морем в районе Крымского полуострова не остались незамеченными. 1 июня The Drive писал, что бомбардировщики B1-B, пролетавшие вблизи границ России, «могут создать серьезную проблему для российского флота».

Столь напыщенное заявление наводит на мысль, что речь идет о каком-то современном самолете, который внезапно пришел на смену старым добрым B-52. Действительно, более пристальный взгляд на технические характеристики этого чуда современной техники производит впечатление.

Мощный бомбардировщик США времен холодной войны

Компания-производитель B1-B, Rockwell International, сообщает о многочисленных рекордах своих самолетов, в то время как независимые эксперты говорят о более чем 60 рекордах по скорости, высоте, грузоподъемности, дальности полета и другим характеристикам.

Это быстрый и частично малозаметный бомбардировщик с поворотным крылом, что означает высокую маневренность самолета.

Казалось бы, бомбардировщики B1-B действительно могут стать серьезной проблемой.Однако достаточно сказать, что российские военные были знакомы с этим чудом американского гения еще со времен СССР. Бомбардировщик поступил на вооружение в 1985 году, а его первоначальная версия, B1-A, была принята на вооружение в 1970 году. Следовательно, это вовсе не новый самолет, что является очень важной деталью истории.

Назначение B1-B, в том числе, — прорыв средств ПВО на малых высотах. Если бы у России не было более новых разработок, американский бомбардировщик стал бы проблемой не только для Черноморского или Балтийского флота, но и для России в принципе.

Однако в России есть разработка 2007 года под названием С-400 Триумф, мощная система ПВО.

По мнению западных военных аналитиков, С-400, наряду с такими системами, как «Искандер» и береговыми противокорабельными комплексами класса «Бастион», играет ключевую роль в новой концепции Вооруженных сил России, известной на Западе как «противокорабельный комплекс». — зона запрета доступа / зоны, что означает, что войска НАТО не смогут ни оставаться, ни двигаться в пределах досягаемости таких систем без риска понести непоправимый ущерб.

Российские С-400 могут оказать разрушительное противодействие бомбардировщикам B1-B. Эти бомбардировщики могут нанести ущерб не только российским военно-морским кораблям, но они, будучи стратегическими самолетами, запускают ракеты, способные нести ядерное оружие. Таким образом, у России есть системы С-400 вдоль границ в Крыму и Калининградском анклаве.

Ракетный комплекс С-400 против бомбардировщиков Б1-Б

Однако было бы преждевременно говорить, что эти бомбардировщики не представляют угрозы: они несут противокорабельные ракеты большой дальности AGM-158C.

По словам Ильи Крамника, эксперта Совета по иностранным делам России, это очень серьезная проблема из-за тактико-технических характеристик этих ракет, прежде всего с точки зрения их дальности и малозаметности.

«Два таких самолета могут запустить 48 ракет JASSM-ER на дальность почти 1000 километров. Конечно, их можно перехватить, но это непростые цели для поражения, и даже мощные системы ПВО не дадут абсолютная гарантия на данный момент.Учитывая небольшие размеры Черноморского флота России, это серьезная и мощная угроза ».

Отвечая на вопрос о ответных шагах России, Илья Крамник предположил, что российские вооруженные силы могут провести аналогичные учения, в ходе которых российские стратегические бомбардировщики дальнего действия приближаются к границам США.

Депутат Госдумы Руслан Бельбек сказал:

«Мы знали, даже без демонстрации силы, что Соединенные Штаты обладают впечатляющим военным потенциалом, но я хочу отметить здесь, что в случае угрозы нашей национальной безопасности ни истребители, ни противокорабельные ракеты не помогут американским бомбардировщикам. .Мы просто не позволим им приблизиться к стартовой дистанции ».

Показателен в этом отношении рассказ о маневрах американских бомбардировщиков над Черным морем 29 мая этого года. Россия оперативно их обнаружила и направила на наблюдение два истребителя Су-27П и Су-30СМ.

Российские истребители сопровождали американский B1-B, пока не изменили курс. Российская сторона проявила оперативный ответ на самом раннем этапе потенциальной угрозы.

американских бомбардировщиков: последние новости, фотографии, видео о американских бомбардировщиках

  • Мировые новости | Рейтер | Суббота Май 11, 2019

    Американские бомбардировщики B-52 Stratofortress, отправленные на Ближний Восток из-за того, что Вашингтон называет угрозой со стороны Ирана, прибыли на U.Южная база в Катаре, сообщило Центральное командование США (CENTCOM).

  • Мировые новости | Агентство Франс Пресс | 7 февраля 2018 г., среда

    Американские бомбардировщики нанесли удары по нескольким целям Талибана в ходе нового воздушного наступления за последние четыре дня на крайнем северо-востоке Афганистана у границ Китая и Таджикистана, сообщило во вторник Южное командование.

  • Мировые новости | Агентство Франс Пресс | Воскресенье, 5 ноября 2017 г.

    Президент Дональд Трамп вылетает в Азию в воскресенье, когда стремительно растущая ядерная напряженность в отношениях с Северной Кореей достигает новых высот, а американские бомбардировщики совершают вылазки над Корейским полуостровом и опасаются проведения еще одного испытания ракет в Пхеньяне.

  • Мировые новости | Рейтер | Пятница Ноябрь 3, 2017

    По заявлению ВВС США, два стратегических бомбардировщика США провели учения над Южной Кореей, что усилило напряженность в отношениях с Северной Кореей всего за несколько дней до визита президента Дональда Трампа в регион, стремящегося закрыть ядерную программу Пхеньяна.

  • Мировые новости | Агентство Франс Пресс | Пятница, 3 ноября 2017 г.

    Американские бомбардировщики в сопровождении японских и южнокорейских военных самолетов вылетели в четверг в регион Южной Кореи на фоне высокой региональной напряженности, заявили военно-воздушные силы США.

  • Мировые новости | Рейтер | Пятница, 3 ноября 2017 г.

    Северная Корея заявила, что в четверг американские бомбардировщики B-1B пролетели над Корейским полуостровом и провели учения по бомбометанию, имитируя атаки на основные цели в стране, сообщило в пятницу официальное информационное агентство Северной Кореи.

  • Мировые новости | Агентство Франс Пресс | Среда, 11 октября 2017 г.

  • Российские ядерные бомбардировщики, направлявшиеся к американским военным кораблям, перехвачены истребителями около Северной Кореи

    Американские истребители перехватили российские ядерные бомбардировщики, направлявшиеся на военный корабль США Рональд Рейган у побережья Северной Кореи.

    Два истребителя F / A-18 ВМС США были отправлены с авианосца для сопровождения бомбардировщиков Ту-95 от корабля в воскресенье.

    3

    Американские истребители сопровождали российские ядерные бомбардировщики с военного корабля США «Рональд Рейган» на побережье Северной Кореи (фото из архива) Авторы и права: Getty — автор

    В настоящее время американский военный корабль «Рональд Рейган» работает в Японском море.

    «Медведи» Владимира Путина были перехвачены всего в 80 милях от корабля, по словам главы Минобороны США.

    Три авианосца США — USS Ronald Reagan, USS Theodore Roosevelt и USS Nimitz — работали в районе операций 7-го флота ВМС США.

    Флот покрывает восточную часть Индийского и западную части Тихого океана.
    Трамп на прошлой неделе послал Рузвельта и Нимица присоединиться к Рейгану, который базируется в Японии, в этом регионе.

    3

    самолетов FA / 18 ВМС США были подорваны после того, как российские ядерные бомбардировщики подошли слишком близко к авианосцу Фото: Гетти — участник

    Перехват был описан американцами как «безопасный и профессиональный», но произошел во время повышенной напряженности в регионе .

    И Россия, и США запустили ядерные бомбардировщики возле Северной Кореи, поскольку напряженность растет из-за атомных угроз тирана Ким Чен Ына.

    Президент Дональд Трамп в эти выходные отправил с базы ВВС Уайтмен в штате Миссури бомбардировщик-невидимка B-2 с ядерным оружием в дальний полет в Тихий океан.

    Минобороны России также подтвердило перехват их самолетов, заявив: «Два стратегических бомбардировщика Туполев-95МС Воздушно-космических сил России совершили плановые полеты над международными водами Японского моря и западной частью Тихого океана.

    3

    Ядерные бомбардировщики Туполев-95МС по прозвищу «Медведи» находились всего в 80 милях от американского военного корабля

    «На определенных участках маршрута экипажи Туполев-95МС сопровождались парой истребителей F-18 (ВВС США). Force), и пара истребителей F-15, F-4 и F-2A (ВВС Японии) ».

    Перехват самолетов между двумя странами по всему миру относительно обычен и обычно происходит без происшествий.


    ЧТО НЕПРАВИЛЬНО ООН Какое ядерное оружие есть у Ким Чен Ына в Северной Корее и что Дональд Трамп сказал о «ракетчике»?


    Но иногда напряженные столкновения вызывают трения между Россией и США, например, в июне, когда американский бомбардировщик, летевший над Балтийским морем, был перехвачен российскими истребителями.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта