+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Бортпроводник и стюардесса разница: В чем разница между бортпроводником и стюардом (стюардессой)? Есть ли она?

0

Стюарды и стюардессы: история профессии и требования. Справка

На вопрос, когда появилась новая женская профессия «стюардесса», у историков пассажирской авиации нет четкого ответа. Но во многих справочных изданиях первой в мире стюардессой называется американка Элен Черч (Ellen Church), дипломированная медсестра из штата Айова. Она сумела уговорить руководство Boeing Air Transport привлечь к работе женщин‑медиков. В 1930 году для полетов отобрали восемь медсестер. Элен Черч вышла в рейс Сан‑Франциско ‑ Чикаго первой из них ‑ 15 мая 1930 года (на самолете Boeing Model 80). Стюардессы (которых тогда называли Sky Girls ‑ «небесные девушки») должны были не только оказывать первую медицинскую помощь или, мило улыбаясь, подавать кофе, но выполнять ряд других обязанностей, непростых и для мужчин. В должностной инструкции было сказано, что стюардессы должны были приветливо встречать пассажиров, компостировать их билеты, взвешивать самих пассажиров и их багаж, заниматься погрузкой и разгрузкой этого багажа.

Перед вылетом стюардессы должны были убрать в салоне и пилотской кабине, проверить ‑ надежно ли пассажирские кресла прикреплены к полу, при необходимости перебить мух. В полете раздавать жевательную резинку, одеяла, шлепанцы, чистить ботинки пассажирам, убирать туалет после посещения пассажирами. В местах промежуточных посадок они должны были таскать ведра с топливом для заправки авиалайнера. А когда самолет прибывал в конечный пункт, должны были помочь наземному персоналу закатить его в ангар. Девушки работали по 100 часов в месяц, получая 125 долларов. Boeing Air Transport принял стюардесс на работу с трехмесячным испытательным сроком, однако практика оказалась настолько удачной, что их не только зачислили в штат, но и решили в дальнейшем принимать на должность бортпроводников в основном женщин. Требования к претенденткам были следующие: быть незамужними, иметь диплом медсестры, возраст ‑ не старше 25 лет, вес ‑ не более 52 кг, рост ‑ не выше 160 сантиметров.

Сегодня каждая авиакомпания выдвигает к претенденткам на должность стюардессы свои требования, однако существуют и общие правила. Претендент должен быть приятной внешности, без изъянов, у него должен быть приятный тембр голоса, плавная речь без дефектов, он должен иметь правильный прикус, пропорциональные черты лица, отсутствие на лице родинок и родимых пятен, должен быть здоров. Зрение должно быть корректируемым в пределах 20/30% или лучше. Возраст кандидатов на место стажера варьируется от 19 до 29 лет (в некоторых компаниях возрастная планка колеблется от 18 до 24 лет). Вес должен соответствовать росту и медицинским нормам. Для молодых людей рост — от 170 до 190 сантиметров, у девушек ‑ от 160 до 175 сантиметров.

Авиалинии предпочитают нанимать стюардесс, которые имеют опыт в общении с людьми. От будущих бортпроводников требуются такие качества, как коммуникабельность, дипломатичность, толерантность, эмоциональная сдержанность. Один из основных критериев у российских авиаперевозчиков ‑ хорошее владение русским языком и одним или несколькими иностранными языками. Особенно авиакомпании заинтересованы в специалистах, которые имеют среднее специальное образование.

Приветствуются такие профессии, как медицинский работник, педагог, лингвист, официант, бармен и повар. В последние несколько лет при наборе отдается предпочтение тем, кто имеет высшее образование.

Претендентов экзаменует специальная комиссия, которая принимает решение о приеме. Если после собеседования и тестов члены комиссии одобряют кандидатуру претендента, ему предстоит пройти врачебно‑летную экспертную комиссию (ВЛЭК). На основании протокола заседания конкурсной комиссии и заключения ВЛЭК кандидат зачисляется на должность бортпроводника‑стажера и направляется в учебно‑тренировочный центр для прохождения курсов первичного обучения. Обучение в учебном комплексе и медицинская комиссия ‑ платное, хотя многие работодатели оплачивают теоретическую подготовку своих потенциальных кадров. Правда, на разных условиях: одни безвозмездно финансируют процесс, другие планируют вычесть издержки из заработной платы новичка или вообще не вмешиваются в материальные затраты стажеров.

Программа обучения и ее оригинальные методики направлены на быстрое и успешное введение в профессию, тем более что учебников мало. В среднем же обучение длится около 2 месяцев, однако на длительность обучения влияет уровень владения иностранными языками. Если работодатель готовит сотрудников для международных чартерных рейсов, то срок обучения возрастает до 3 месяцев. Однако на курсах бортпроводники не получают классических знаний иностранного языка ‑ они с ними уже приходят. Стажеров подковывают профессиональной фразеологией, разговорной лексикой, а страноведение знакомит новое поколение бортпроводников с политикой и культурой разных государств, с менталитетом и привычками иностранцев.

Сегодня, чтобы соответствовать международным стандартам, авиакомпании готовят стюардесс к общению с пассажирами не только на международном английском языке, но и на французском, и немецком. Авиакомпания «Аэрофлот», например, являясь одним из членов альянса, специально обучает стюардесс японскому, китайскому, корейскому на базе Восточного университета РАН. А стюардессы немецкой авиакомпании Lufthansa, работающие на российских рейсах, в ответ на пожелания российских пассажиров начинают учить русский язык.

На курсах юношей и девушек учат создавать доброжелательную атмосферу в салоне самолета, предугадывать вопросы и желания пассажиров, демонстрировать неподдельный интерес к душевному состоянию своих подопечных. По многим пунктам обучение стажера зависит от типа воздушных судов авиакомпании, где в перспективе он собирается работать. Нужно знать конструкцию самолета, чтобы в случае каких‑то непредвиденных ситуаций (воздушные ямы, гроза) уметь объяснить пассажирам причину тряски самолета, успокоить их, не компрометируя экипаж и компанию. Преподаватели доводят до автоматизма умение будущих бортпроводников пользоваться аварийно‑спасательными средствами. Они отрабатывают аварийные посадки на сушу и воду, учатся погружать пассажиров на плот, эвакуировать через надувной трап, открывать двери и люки самолета.

В «школе стюардесс» молодых девушек учат, как правильно подавать еду, сервировать тележку, стандартно обслуживать пассажиров первого и бизнес‑класса. Их обучают на настоящих атрибутах (тележки, посуда, напитки, еда, салфетки) и на тренажерах, макетах и муляжах. Помогают в работе знания по практической психологии. Уже при встрече и размещении пассажиров бортпроводники должны отметить настрой пассажиров, чтобы к каждому найти специальный подход (кто‑то спокоен и доволен, кто‑то раздражен, возбужден).

Помимо технических знаний и умений будущие хозяйки судна проходят воздушно‑правовую и медицинскую подготовку. Они также тренируются тушить пожары.

Профессиональная деятельность обязывает бортпроводников безупречно выглядеть на рабочем месте: с достоинством носить форму, демонстрировать безупречные манеры. С этой целью в образовательную программу введены обязательные посещения театров и музеев. После окончания курсов Учебно‑тренировочный комплекс выдает стажерам теоретическое свидетельство. С оценкой ниже «хорошо» стажер не проходит технологическую практику. Если в этом документе будет тройка, перед стажером закроют двери все авиакомпании страны.

Только владельцам хороших оценок предложат пройти практику под эгидой инструктора. Обычно испытательный срок заканчивается, когда новичок налетает не менее 30 часов. Квалификационная комиссия выдает окончательное свидетельство и присваивает статус бортпроводника 3‑го класса.

Раз в год стюардессы проходят медицинский осмотр. Известно, что труд авиационных специалистов предъявляет повышенные требования к здоровью, это относится и к состоянию здоровья стюардесс, тем более что по некоторым параметрам неблагоприятные факторы полета оказывают на них несколько большее влияние, чем на других членов летных экипажей. Неблагоприятными являются такие условия труда: физическое напряжение в полете; работа стоя и на ходу; перепады температуры; нарушение режима труда, отдыха и питания; постоянная смена климатических зон и часовых поясов; утомляемость. Помимо перечисленных факторов профессиональные обязанности и социальные условия вызывают нервно‑эмоциональное напряжение в связи с высокой требовательностью к исполнению служебных обязанностей, строгой дисциплиной, обслуживанием привередливых и грубых пассажиров.

Карьера женщин заканчивается где‑то в возрасте 45 лет, мужчины летают до 50.

Принято считать, что стюарды и стюардессы ‑ лицо авиапредприятия: от их работы зависит признание той или иной авиакомпании на международном рынке. Два раза в год на основе заполненных пассажирами анкет, непосредственно в процессе оказания услуг на борту авиакомпаний‑участников проводятся исследования Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA Survey of Flights in Europe, SoFiE). Анкетирование проводится на основных европейских языках: русский, английский, французский, немецкий. Исследование охватывает европейский регион, полеты короткой и средней продолжительности. Пассажирами оценивается обслуживание на борту воздушного судна как бизнес‑класса, так и экономического, процесс посадки на борт и время отправления, комфортабельность салона, питание и напитки. В 2006 году экспертами ведущей международной консалтинговой компанией мира SkyTrax, специализирующейся на исследованиях в области авиационной индустрии и контролирующей уровень сервиса на бортах во всем мире, авиакомпания «Аэрофлот» была признана лучшей авиакомпанией мира в категории «Улучшение бортового сервиса» (Onboard Service Improvement Excellence).

По итогам маркетингового исследования «Обзор континентальных рейсов: Европа (SoFiE)», проводившегося в первой половине 2008 года, компания «Аэрофлот — российские авиалинии» вошла в пятерку европейских авиакомпаний по рейтингу потребительской удовлетворенности качеством сервиса на европейских маршрутах.

Отличия работы стюардессы на частном и обычном (коммерческом) рейсе.

В чем разница работы стюардессой на частных рейсах и коммерческих?

Многие даже не подозревают о существовании корпоративных (VIP) бортпроводников — не говоря уже о том, чтобы понять, что они должны делать на работе.

Немного более признанной является работа и образ жизни коммерческого бортпроводника, и все же, кажется, что предполагаемый гламур карьеры затмевает реальность.

Многим приходится работать членом экипажа коммерческого авиалайнера — в ОЧЕНЬ разных авиакомпаниях с ОЧЕНЬ разными правилами.

Так много коммерческих бортпроводников спрашивают, как попасть в частную авиацию, но могут не понимать всех различий между двумя одинаково названными и параллельными карьерами.

Что представляет собой путь, который подходит вам лучше всего? Вы знали, что вам не нужно становиться коммерческим бортпроводником перед тем, как вас возьмут на частный самолет? Не стоит думать, что один лучше другого, просто они такие разные!

В чем основные различия между работой в авиакомпании и частной самолетной компании?

Частная авиация:

1.      Нет ни типичного списка авиакомпаний, ни запланированных поездок. Большинство рейсов объявляются накануне, иногда даже в тот же день.
2.      Все обязанности в полете — ответственность стюардессы.
3.      Работа стюардессы включает инвентаризацию предметов (например, столовых приборов или стирки) и предметов повседневного обихода (например, сладостей или салфеток).
4.      На борту меньше пассажиров, поэтому все меньше и уютнее.
5.      Стандарты обслуживания эквивалентны первоклассному обслуживанию в ближневосточной авиакомпании.

 

Авиакомпании:

1.       Обычно у вас есть обязательный список, чтобы вы знали, чего ожидать, когда отправляетесь на службу.
2.      У экипажа, зачастую, меньше обязанностей по уборке и инвентаризации самолета. В основном эти задачи выполняются обслуживающим персоналом или наземным персоналом.
3.      На борту больше пассажиров, меньше личных контактов.

 

Корпоративный VS коммерческий бортпроводник

Давайте сначала поговорим о различиях между коммерческими и корпоративными бортпроводниками и их обучением.

1. Они разные!
Если вы новичок в авиационной отрасли, вам нужно понять одну вещь, если вы хотите стать бортпроводником: у коммерческих бортпроводников совсем другая жизнь, чем у корпоративных.

2. Корпоративные бортпроводники почти такие же, как и частные. Корпоративные полеты, как может показаться, больше связаны с полетами по делам. Многие пассажиры частных самолетов используют самолет в деловых целях. Полеты по всему миру для подписания контрактов, проверки строительных площадок, общих встреч с важными клиентами, которые должны происходить быстро, а в некоторых случаях даже проходить в самом самолете.

Стюардессы на частных самолетах больше похожи на тех, которые обслуживают семьи или отдельных лиц и больше летают в отпуск, чем на деловые встречи.

3. Различий между обучением бортпроводника коммерческого транспорта и обучением бортпроводника частного самолета много.
Проще говоря, вам не нужно готовиться к работе коммерческого бортпроводника, тогда как было бы очень желательно пройти обучение для работы на частном самолете.

 

Чем обучение для работы на частных самолетах отличается от обучения в авиакомпании?

Есть одно существенное отличие. Стюардессы сдают экзамены на получение лицензии на работу в авиакомпании, в то время как корпоративные не являются лицензированными бортпроводниками в частной авиакомпании.

Обучение в авиакомпании представляет собой стандартное сочетание безопасности, первой помощи и обслуживания в течение 6-7-недельного курса.

С другой стороны, очень короткая подготовка к частным самолетам длится всего 1 неделю. Вкратце касаются безопасности и защиты. С медицинской точки зрения не разрешается консультировать или лечить пассажиров на борту ни при каких обстоятельствах.

Поскольку услуги частного бортпроводника лежат в основе работы, большая часть учебной недели посвящена именно этому. Предварительно выдают руководство по обслуживанию, чтобы можно было его проработать и ознакомиться со стандартами компании. Ожидаемый уровень знаний до поступления высокий, во время обучения основы не преподают.

 

Что выбрать: авиакомпания или частные самолеты?

Это зависит от того, что вы ищете. Если вы любите командную работу и весело проводите время с другим экипажем, вы предпочтете авиакомпанию. У вас всегда есть поддержка коллег, которые могут помочь (или взять на себя), если вам понадобится перерыв. Составы обычно более стабильны, а жизнь более предсказуема. Работа также требует особого внимания к безопасности!

В частной авиации нужно быть готовым ко всему. Вы можете менять самолет каждый день или продлить напряженную ротацию на 2 дня, когда вам очень хочется домой. Поскольку вы можете быть единственным бортпроводником на борту, вам некому будет снять с вас давление. Сервис — это все! Так что, если вам не нравится заниматься обслуживанием в полете — не выбирайте эту работу! Когда вы приземляетесь и покидаете самолет, ваш день еще не закончен — кроме чистки, может потребоваться подготовить кабину к экстремальным погодным условиям, убрав инвентарь. И вы обязаны пойти в магазины для замены предметов, необходимых на борту.

 

Трудоустройство и обучение

Чтобы стать бортпроводником любого типа в любом уголке мира, вам придется пройти обучение. Как коммерческий бортпроводник, авиакомпания, которая нанимает вас, может оплачивать ваше обучение, но так бывает не всегда.

Начало карьеры корпоративного бортпроводника начинается с инвестиций минимум в 5 тысяч долларов. Это требуется для обучения и сертификации по безопасности. Даже если вы коммерческий бортпроводник, вам все равно придется платить за обучение экипажа частного самолета. Если вы бывший экипаж British Airways, Etihad, Qatar или Emirates, вам будет намного проще найти работу корпоративным бортпроводником. Несмотря на то, что есть много компаний по обучению корпоративных бортпроводников, из которых можно будет выбрать, обратите внимание на нашу школу обучения стюардесс, так как она широко признана и является наиболее авторитетной.

Рекомендуется придерживаться отраслевых стандартов, поскольку в отрасль практически невозможно проникнуть, и желательно дать себе лучшие возможности для успеха и построения карьеры. В мире очень мало рабочих мест, которые могли бы собрать потенциал заработка, который предлагает карьера корпоративного бортпроводника, с такими небольшими первоначальными денежными вложениями.

Откройте для себя новый формат авиации и перспективы для карьерного роста!

Приглашаем тебя на бесплатный вебинар “Как стать стюардессой бизнес-авиации с зарплатой от 150.000 руб/мес» — зарегистрироваться.

Остались вопросы? Задайте их в нашем инстаграм SkyAcademy. или позвоните по контактному телефону +7 (495) 132-64-14

Бортпроводники и стюардессы поделились 30+ тонкостями своей работы, о которых не догадываются пассажиры

Получить работу бортпроводника в лучших авиакомпаниях сложнее, чем поступить в самые престижные университеты мира. На 1 место могут претендовать до 200 человек, из них меньше 1 % пройдут собеседование. Для сравнения: в Гарвард берут намного больше счастливчиков. Что же дает такая работа и как выглядят полеты на самолетах, когда ты уже буквально живешь в небе?

AdMe.ru нашел несколько бортпроводников, которые с удовольствием рассказывают обо всех плюсах и минусах своей работы, а также делятся некоторыми хитростями (поэтому рекомендуем дочитать статью до конца).

  • Все начинают карьеру по-разному. Одни оканчивают курсы за свой счет, а затем пытаются устроиться в разные авиакомпании. Другие сначала проходят кастинг и подписывают договор с авиакомпанией, потом проходят обучение за ее счет, при этом будущий работодатель выплачивает стипендию. Но после этого бортпроводник обязан отработать какое-то количество лет, прежде чем сможет поменять место работы. Или выплатить «отступные».
  • Когда стюардессы только начинают работать, они подписывают контракт, согласно которому обязуются не уходить в декрет в ближайшие 3 года.
  • Оплата почасовая, к ней прибавляют доплату за то, куда летишь. Час работы на рейсе Москва — Краснодар и на рейсе Франкфурт — София стоит по-разному. Набрать себе только высокооплачиваемые рейсы невозможно: авиакомпания специально формирует расписание так, чтобы у всех был одинаковый доступ и к более дорогим, и к более дешевым рейсам.
  • В среднем за месяц бортпроводник проводит около 90 часов в небе. В авиакомпаниях существуют разные определения летного часа: где-то он начинается, как только у самолета заработали двигатели, где-то — только с момента разбега воздушного судна по взлетной полосе.
  • Есть режим работы, когда ты вынужден постоянно быть в шаговой доступности от аэропорта на протяжении 18 дней: в любой момент тебя могут поставить на рейс, который вылетает в ближайшее время. Обычно это происходит в выходные и праздничные дни, когда нагрузка на авиакомпанию возрастает. Зато оставшиеся 12 дней месяца наслаждаешься отдыхом.
  • В некоторых авиакомпаниях бортпроводницы встречают и провожают пассажиров в обуви на высоком каблуке, а во время полета переобуваются в туфли на плоской подошве, чтобы не нарушать правила безопасности.
  • Еду для перекуса бортпроводники часто берут с собой, даже если после рейса останавливаются в другом городе на ночь. Авиакомпании в таких случаях оплачивают проживание в отеле и дают деньги на питание и мелкие расходы. Кто-то спускает все на сувениры и прогулки по городу, но многие откладывают. За месяц можно набрать хорошую прибавку к зарплате.
  • Раз в полгода нужно проходить медицинское обследование, чтобы получить разрешение на полеты от врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК). Это как диспансеризация, но включает еще посещение офтальмолога, стоматолога, дерматолога, рентген грудной клетки и пазух носа, исследование крови на ВИЧ, брюшной тиф, сифилис, гепатиты В и С. Людей, которые в прошлом перенесли операции или имеют хронические заболевания, в бортпроводники не возьмут.
  • Все прививки нужно делать вовремя. Без них приступать к работе нельзя.
  • Важен не рост, а возможность дотянуться до верхних полок. И индекс тела — соотношение роста и веса. Поэтому в бортпроводники не берут слишком худых и очень толстых.
  • Если бортпроводника укачивает, то еще на этапе обучения он тренирует свой вестибулярный аппарат. Можно использовать для этого обычный офисный стул: 1 минуту раскручиваетесь в одну сторону, 1 минуту — в другую. И повторяете это упражнение каждый день в течение месяца или пока не почувствуете прогресс.
  • В России мужчине невозможно устроиться на должность бортпроводника без военного билета. Если вы избежали службы в армии, заплатив врачу за справку о том, что у вас плоскостопие, то в бортпроводники вас тоже не возьмут.
  • Если бортпроводник в форме, то во время перерыва или после работы он может зайти в кафе и выпить кофе. Но взять его с собой и пройтись с ним по аэропорту нельзя.
  • В дорогих авиакомпаниях бортпроводникам нельзя носить брекеты, ретейнеры и даже капы, а зубы рекомендуется отбеливать, чтобы всегда радовать пассажиров идеальной улыбкой. Отказать в приеме на работу могут и тем, у кого на лице есть заметные родимые пятна.
  • Чаевые не платят, но в ряде авиакомпаний есть бонусы, которые можно получить за продажу товаров по каталогу на борту.
  • Во время задержки рейса бортпроводник не работает, а значит, теряет деньги не только за этот полет, но и за те, которые должны были осуществиться в этот день после него. В отличие от пассажиров, бортпроводникам никто ничего не компенсирует.
  • Во время работы запрещено пользоваться телефоном: его отключают, как только начинается предполетный брифинг, а включают, когда рабочий день окончен или в перерыве между рейсами, например когда сотрудник обедает.
  • Некоторые авиакомпании предоставляют своим сотрудникам бесплатное жилье. Например, все стюардессы Emirates Airlines переезжают жить в Дубай: авиакомпания оплачивает расходы на проживание, предоставляет возможность бесплатно заниматься в тренажерном зале, посещать сауну и пользоваться услугами химчистки, чтобы рабочая униформа всегда была в идеальном состоянии. А еще они могут пригласить кого-то из близких в гости с проживанием целых 2 месяца.
  • На земле бортпроводники спят или учатся: знакомятся с новыми правилами или документами, занимаются на специальных тренажерах, повышают квалификацию, сдают различные тесты и экзамены, проходят медкомиссию. На личную жизнь времени нет.
  • Бортпроводники обязательно носят часы с секундной стрелкой, чтобы следить за временем при выполнении команд пилотов.
  • У каждого бортпроводника на рейсе свой номер, который определяет его обязанности в полете. Допустим, летят 4 стюарда. 1L — это старший бортпроводник, который заполняет документы, работает с пилотами и пассажирами. 1R принимает и сдает питание, напитки, оборудование и тоже работает с пассажирами. 3l занимается приемом и сдачей аптечек, пледов, подушек, салфеток и т. д., а еще помогает работать с пассажирами экономкласса. 3R отвечает за торговлю и готовит тележки с едой для обслуживания, заваривает чай и кофе, тоже помогает обслуживать пассажиров экономкласса.
  • В чрезвычайной ситуации стюардесса сначала должна спасти себя, а затем уже оказывать помощь пассажирам.
  • Все бортпроводники хорошо плавают. Одно из требований при трудоустройстве — возможность проплыть от 20 до 50 м без посторонней помощи. Это нужно на случай совершения посадки на воду. Еще вас все время учат выживать в любой местности, будь то джунгли или тайга.
  • Кресла бортпроводников не такие, как у пассажиров. Внешне они кажутся неудобными, но на самом деле являются более безопасными: лучше поддерживают шею, спину и голову, ремни отличаются повышенной функциональностью. Эти сиденья тяжелее, а значит, и дороже. Если для пассажиров поставить такие же, цены на билеты поднимутся в несколько раз.
  • Когда работаешь на самолете, подвергаешься воздействию радиации. Чтобы максимально защитить себя, нужно вести здоровый образ жизни и постоянно наблюдаться у врачей. Рекомендуется дополнительно принимать после полетов витамины С и Е, а также употреблять в пищу больше продуктов, богатых витаминами А, Р и группы В.
  • Современные исследования говорят о том, что серьезный вред здоровью наносит постоянная смена часовых поясов. В результате нарушаются циркадные ритмы, все время хочется спать и есть, потому что организм не может настроиться на нормальную работу и живет в состоянии вечного стресса.
  • При этом волосы и ногти в самолете действительно растут быстрее. Это связано с поступлением витамина D в полете, непривычным давлением и выделением эндорфинов в результате ощущения радости, которое люди испытывают, находясь на борту или уже после успешного приземления.
  • А вот метаболизм замедляется, поэтому большинство бортпроводников поправляются на несколько килограммов в 1-й год работы.
  • На борту есть свой сленг. Например, «провода» — это бортпроводники, «юнит» — это то, что обычный человек назовет шкафчиком в самолете, а «шед» — это духовка. Если бортпроводник показывает коллеге 1 палец, он сообщает, что ему нужен чай. Два пальца — кофе.
  • Пассажиры покидают самолет и бегут забирать багаж, чтобы наконец отправиться домой. А бортпроводники, выпроводив всех из самолета и проверив его, идут на послеполетный брифинг, где производится оценка работы экипажа и высказываются замечания. Только после него можно собираться домой.
  • У бортпроводников есть ID-карты, по которым они получают скидки на авиабилеты для себя, своих близких и друзей. Обычно по таким билетам можно попасть на самолет, только если на нем есть места. Зато если экономкласс заполнен, можно устроиться в бизнес-классе.
  • Эта карта дает скидку и на ряд других услуг, в том числе проживание в отелях или посещение ресторанов в свободное от работы время. С ней бортпроводник может находиться в любой стране мира без визы от нескольких часов до нескольких дней при условии, что он прилетает туда по работе.
  • Жизнь бортпроводника на 99 % состоит из режима. Даже в свой выходной нужно быть в отличной физической форме, следить за внешним видом, хорошо пахнуть. Немного расслабиться можно только в отпуске.
  • Отпуск длинный — до 72 дней, есть возможность рано выйти на пенсию. Текучки кадров почти нет. Авиация — это жизнь в постоянном движении, вне времени и стран, после такого сложно спуститься на землю, потому что «выгораешь» — нет такого адреналина и эмоций.
  • У представителей разных профессий свои суеверия. Нельзя пришивать пуговицу перед вылетом, потому что будет задержка рейса. Бортпроводники чаще говорят «крайний полет», а еще желают друг другу мягкой посадки.

Бонус: что полезно знать простому пассажиру перед полетом

  • Воду можно пронести в самолет, если налить ее в бутылку из пищевого полимера. Сканер у службы безопасности не увидит в ней жидкость.
  • Чтобы еда не казалась пресной из-за разницы давлений, ее всегда пересаливают, а от алкоголя люди быстрее пьянеют. Шанс получить из-за этого инсульт выше, чем погибнуть в авиакатастрофе.
  • У стюардесс есть свои особые техники нанесения макияжа: лицо приходится сильно увлажнять, потому что воздух в самолете сухой, при этом пользоваться нужно стойкой косметикой, которая чаще всего сушит кожу. В полете освежить лицо можно термальной водой, увлажняющие маски спасают во время перерывов. А вот матирующие тональные кремы или пудру в косметичке стюардессы не найти.

Какой вопрос вам хотелось бы задать бортпроводнику?

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

   

ВОПРОС: Какова возрастная категория для обучения на бортпроводника и обязательно ли наличие высшее образования?

 
ОТВЕТ: Принимаются юноши и девушки от 18 лет, достаточно среднего образования, начальные знания английского языка.
   
   

ВОПРОС: Какая разница между получением образования бортпроводника у Вас в школе или в школе бортпроводников Аэрофлота или другой Авиакомпании?

 
ОТВЕТ: по окончании нашей школы Вы получаете документы Государственного Образца и они остаются Вашими, а не принадлежат Авиакомпании где вы вынуждены будете работать согласно Контракту. По окончании нашей школы – вы свободны в своем выборе и можете претендовать в любую Российскую авиакомпанию по ВАШЕМУ ВЫБОРУ!
   
   

ВОПРОС: Добрый день, подскажите пожалуйста есть ли шанс устроиться на работу бортпроводником, если мой рост 152 см, вес 46 кг. Существую ли в Вашей школе критерии роста при приеме на обучение?

 
ОТВЕТ: Категории, конечно, существуют. Но на данном этапе они несколько условны. В любом случае, больше зависит от Вашего стремления и желания, а в этом мы вас обязательно поддержим!
   
   

ВОПРОС: Здравствуйте! Скажите, а требования к внешнему ввиду какие, а именно возможно ли с татуировкой стать бортпроводницей?

 
ОТВЕТ: К сожалению, Татуировки на видимых местах носить бортпроводнику запрещено.
   
   

ВОПРОС: Почему в бизнес-авиацию набирают только стюардесс, то бишь представительниц женского пола?

 
ОТВЕТ: Вовсе нет. Молодые люди мужского пола тоже работают на самолетах бизнес-авиации. За рубежом этот опыт достаточно привычен, В России только развивается, но примеры уже есть.
   
   

ВОПРОС: Принимаете ли вы к обучению граждан бывших союзных республик?

 
ОТВЕТ: Право работать на воздушных судах российской регистрации имеют только граждане Российской Федерации. В связи с этим, мы осуществляем подготовку лиц, имеющих гражданство Российской Федерации и Республики Беларусь.
   
   
Присылайте свои вопросы на наш е-майл:
[email protected]

СТЮАРДЕССА ИЛИ… — Вкусный копирайтинг «ByElvinawithlove»

СТЮАРДЕССА ИЛИ БОРТПРОВОДНИК. ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА?

🌺12 июля – всемирный день бортпроводника гражданской авиации. Сегодня в интернете мне попалась на глаза одна шутка о том, чем отличается стюардесса от бортпроводника: «тем, что у стюардессы размер ноги 36, а у бортпроводника — 44». На самом деле это глупая шутка. Коллеги, ведь вы подтвердите?

❓А вы знаете разницу?

✔️Во-первых, размер ноги совершенно не имеет значения при отборе на должность бортпроводника. Важно отменное здоровье, вес и даже рост, но никак не размер ноги.

✔️Во-вторых, бортпроводником может быть и мужчина и женщина. Здесь не может быть никаких гендерных различий.

‼️Бортпроводник — это и есть официальное название данной профессии. А стюардесса – это общественное название. Например, в трудовой книжке у нас будет числиться «бортпроводник», а вот проходя мимо бабушек на скамейке, нас назовут «Вот стюардесса прошла». В этом и заключается вся разница.

❌Многие представители этой профессии, наверное, обидятся, если вы обратитесь к ним «стюардесса». Это, конечно, может и звучит романтично, но не профессионально.

👸Нет ничего романтичнее полета в небесах. Наверное, по этой причине специальность бортпроводника притягивает во все времена молодежь. К тому же, в сознании многих сложился устойчивый образ бортпроводника – молодой, красивой, стройной, невозмутимой и всегда улыбающейся девушки. Эдакая девушка-картинка с красивой обложки глянцевого журнала.

👫Бортпроводники – они первые, кого вы видите, поднимаясь на борт самолета. Аккуратные прически и макияж, красивая форма, блестящий значок на пиджаке, приветливая улыбка и искреннее «Добро пожаловать». Они знают ответ на любой ваш вопрос.

⁉️Но знаете ли вы, что скрывается за всем этим, и какие секреты хранят эти прекрасные покорительницы небес? Знаете ли вы, сколько мужества и отваги таится в душах этих с виду хрупких созданий?

❤️Сами бортпроводники говорят не только о романтике своей работы, но и тяжелом труде. К тому же, пассажиры часто воспринимают их исключительно, как обслуживающий персонал. Ведь смысл даже не в том, что вас будут обслуживать длинноногие модели с белозубыми улыбками. Смысл в том, что каждая из них помимо основной профессии имеет более 100 невидимых в открытую навыков, не вписанных в ее трудовую. Редко кто осознает, что эта профессия сродни работе психолога, а когда необходимо и медсестры, и спасателя.

❓Задумывались ли вы хоть раз, для чего же еще на борту бортпроводники? Кроме того, чтобы красиво принести вкусный обед и, улыбнувшись, пожелать приятного аппетита? Знаете ли вы, что самая главная их обязанность во время полета — обеспечение безопасности? Только бортпроводник знает, как эвакуировать всех пассажиров из самолета за 90 !!! секунд. В случае непредвиденной ситуации именно бортпроводники откроют аварийную дверь, окажут медицинскую помощь, помогут выбраться каждому, и только потом покинут борт сами.

🧑‍✈️Конечно, не будем преуменьшать роль пилотов, инженеров и диспетчеров. В авиации нет лишних профессий. Каждый играет, вернее даже, отважно выполняет свою значимую роль. Каждая профессия в авиации равна ежедневному героизму.

🙏Есть мнение, что из-за нехватки кислорода стюардессы долго не стареют. Конечно, же это только миф. А как хотелось бы, правда, коллеги?

➕Но у профессии реально немало преимуществ:

— Ранняя пенсия;
— Возможность увидеть разные города и страны, расширить свой кругозор;
— Длинный отпуск;
— Высокая мотивация следить за своим внешним видом.

➖К сожалению, есть у профессии ряд существенных минусов:

— На работе хрупким девушкам приходится поднимать и передвигать тяжести, а работа на ногах и нагрузки при взлетах и посадках приводят к профессиональным заболеваниям ног и позвоночника. Сухой воздух в салоне способствует более тяжелому протеканию любых респираторных заболеваний. Шум и вибрация в салоне приводят со временем к ухудшению слуха;
— Постоянное отсутствие дома затрудняет создание семьи;
— Высокая ответственность;
— Работа тяжела, как физически, так и эмоционально;
— Высокий уровень риска.

🥰Сколько историй и грустных, и веселых хранится в памяти каждого бортпроводника. Это касается не только «бывалых», как говорится, но и совсем молодых в этой профессии. Сколько отваги, мужества, силы воли таится за улыбками и красотой тех, кто даже при сильной турбулентности сохраняет спокойствие. Даже в душе, может, очень боясь, но в их взгляде и речи нет и намека на страх и беспокойство. Потому что именно на них смотрит 200 пар испуганных глаз и именно в них они видят спасенье, видят надежду. Можете ли вы представить какие мысли в этот момент в головах этих отважных девчат и ребят? Они так же, как и вы вспоминают о детях, молятся тем же богам, что и вы, и точно так же, как вы хотят, чтобы все обошлось. Это не просто, поверьте, в трудные моменты взять себя в руки, отогнать прочь все страхи и сомнения, погасить пожар, оказать медицинскую помощь, спасти, принять роды. Да и многое другое. И это не просто слова. Это реальные истории из жизни. Из жизни тех, чей офис – самолет, чья работа – небо, чья должностная инструкция – комфорт и безопасность полета.

💖Мои дорогие коллеги, с праздником вас. И низкий поклон за ваше мужество, и отвагу, за этот порой недооцененный героизм. Нас часто ругают, но мы то с вами знаем, как мы любим нашу работу, как дорожим ею, как ценим, и как выполняем ее от души. Все потому что мы любим и самолеты, и небо, и пассажиров. Если их всех не любить, тогда нет даже смысла работать. Тогда это просто бессмысленный риск. Только искренняя любовь к профессии, к нашим гостям на борту – пассажирам может делать нас с вами такими сильными, терпимыми, устойчивыми к любому стрессу и, конечно, красивыми. Пусть и с 44 размером ноги.😂😂😂

💋На свете много других интересных профессий. Но судьба подарила мне эту. Подарила мне возможность летать в небесах. При этом, помогая делать полет пассажиров комфортным и безопасным.

И как уже раньше писала:

☁️«Небо, я скучаю».

❓❓❓А что интересного вы можете рассказать нам о вашей профессии, много ли таит загадок ваша работа?

#правописать #невыдуманныеисторииbyelvina

Секреты стюардесс — УралПолит.Ru

Они первые, кого вы видите, поднимаясь на борт самолета. Безупречная форма. На пиджаке блестят «крылышки». Забранные волосы, легкий макияж. Улыбка, приветствие. На любой ваш вопрос у них есть ответ. Но что скрывается за всем этим и какие тайны есть у покорительниц небес?

Они первые, кого вы видите, поднимаясь на борт самолета. Безупречная форма. На пиджаке блестят «крылышки». Забранные волосы, легкий макияж. Улыбка, приветствие. На любой ваш вопрос у них есть ответ. Но что скрывается за всем этим и какие тайны есть у покорительниц небес?

В чем разница

Давайте сначала разберемся, в чем разница между словами «стюардесса» и «бортпроводница». Многие представители этой профессии обидятся, если вы обратитесь к ним «стюардесса». Это звучит романтично, красиво, но не профессионально. Также в среде летных и кабинных экипажей почти не используются модные нынче феминитивы. Что девушка, что юноша – они бортпроводники вне зависимости от половой принадлежности.

Что значит летный и кабинный экипаж? Летный экипаж – это пилоты. Командир воздушного судна с четырьмя полосками на лацканах рукава и второй пилот – с тремя полосками. У них тоже не используются феминитивы. Кабинный экипаж – бортпроводники. Среди них есть старший бортпроводник экипажа, бортпроводник бизнес-класса и остальные, у каждого из которых своя функция и зона ответственности.

В своей среде бортпроводники никогда не назовут друг друга «стюардесса», а если это и произойдет, то контекст высказывания будет пренебрежительный и отчасти унизительный. Люди, работающие в этой профессии, прежде всего работают, выполняя свои обязанности, а не вдохновляют людей на фантазии, связанные с романтичным и сексуальным образом «стюардессы».

Перед рейсом

1. Медицинский осмотр. Примерно за два часа перед рейсом бортпроводники проходят врача, который допускает их к полету. Если член экипажа чувствует себя плохо, то вместо него вызовут резервного бортпроводника.

2. Брифинг. Старший бортпроводник обязательно проверит все документы, медицинские справки и знания каждого бортпроводника. Это называется брифинг. Бортпроводники проговаривают процедуры, связанные с эвакуацией. Рассказывают, как пользоваться огнетушителем, аптечкой, кислородным баллоном. Если бортпроводник показывает плохие знания по этим вопросам, то его отстраняют от рейса и отправляют на переподготовку или ставят вопрос о его пригодности. Каждый понимает, какая ответственность лежит на нем во время выполнения рейса. На одного бортпроводника приходится примерно 50 пассажиров. Именно столько человек он должен эвакуировать в случае аварийной ситуации.

3. Внешний вид. Один из самых важных пунктов. В каждой авиакомпании и стране свои требования, но есть общие стандарты у российских перевозчиков.

Девушки-бортпроводники обязательно должны быть в туфлях на каблуке не меньше 3 см, в колготках не больше 40 ден. На лице легкий макияж, ногти ухоженные. Количество украшений минимальное, никаких золотых цепочек, браслетов. Только наручные часы. Без часов могут отстранить от рейса. Длина юбки или платья – по колено, плюс-минус пять сантиметров.

Отстранить от рейса могут за цвет ногтей, который не соответствует корпоративным правилам, за отсутствие макияжа или его излишнюю яркость, за не тот цвет колготок или высоту каблука, если бортпроводник одел не полный комплект формы (нет пиджака, фартука, пилотки).

4. В самолете. Бортпроводники проверяют оборудование: огнетушители, кислородные баллоны и другое. Принимают питание, проверяя сроки годности и количество порций. Салфетки, пледы тоже принимаются по счету. На все это уходит 30–40 минут, поэтому работать необходимо быстро и оперативно, решать возникшие проблемы сразу, на земле, потому что если на 100 пассажиров загрузят 80 порций, то в воздухе пассажирам не объяснить, что бортпроводник невнимательно все посчитал.

Кстати, пледы, которые раздают пассажирам, обычно подлежат возврату. Если вы хотите взять его домой в качестве сувенира, то его стоимость вычтут из зарплаты бортпроводника.

И вот только после всех этих этапов красивые, свежие стюардессы с очаровательной улыбкой встречают пассажиров на борту самолета. Помогают разместить вещи, найти место или решить какие-то возникшие вопросы.

Плюсы и минусы работы

Многие выбирают профессию бортпроводника из-за возможности путешествовать. Да, действительно, бортпроводники много где бывают. Это командировки в жаркие страны, возможность посмотреть мир, попробовать кухни разных народов – и все это бесплатно.

Но бывает и так, что, прилетев в какой-то город, бортпроводники уже не в силах осмотреть его достопримечательности. Хочется в душ и спать. И чем больше человек находится в этой профессии, тем меньше он видит вне самолета. Со временем начинаешь ценить сон, комфорт и отдых. В первый год работы хочется увидеть все и побывать везде. Но когда впереди ночной 10-часовой рейс, то предпочтешь полежать и отдохнуть перед ним, а не наматывать километры по Великой Китайской стене.

Любовь на высоте

Многие девушки, выбравшие профессию бортпроводника, откровенно говорят о своем желании выйти замуж за пилота. Мужчины в форме и при хорошей зарплате – лакомый кусочек для многих. Те, кто ставит перед собой такую цель, иногда получают положительный результат.

Во многих авиакомпаниях есть правило – не ставить вместе в рейс мужа и жену. Это необходимо для безопасности полета. Ведь пилот, управляя самолетом, принимает ответственные, порой судьбоносные решения. Наличие жены на борту может сбить его с толку. Да и к тому же, как бы цинично это ни звучало, в случае авиакатастрофы один из членов семьи все-таки останется в живых.

Обычно отношения между пилотами и бортпроводниками не поощряются руководством. Часто бывает так, что при наличии жены дома пилот имеет интрижку со стюардессой. Это можно объяснить тем, что экипаж находится 24 часа в сутки пять дней в неделю вместе. Хочешь не хочешь, а увлечешься коллегой. Хотя бывают и счастливые, долгие браки.

Приметы

У бортпроводников есть свои приметы. Все-таки самолеты хоть и являются самым безопасным транспортом в мире, но доля мистики в них присутствует. Вот две самые распространенные:

1. Бортпроводники никогда не говорят «последний», а используют слово «крайний». В рассказе о последнем выполненном рейсе бортпроводник скажет «мой крайний рейс был в Прагу». 

2. Зашивать одежду на борту самолета – очень плохая примета. Если порвалась юбка, платье, колготки – то либо терпи, либо переоденься, но ни в коем случае не зашивай на борту. Это грозит большими задержками рейса и неприятностями перед вылетом или после прилета. 

Фото: Евгения Овчинникова

Когда и где появились бортпроводники? – Блог Купибилет

Присутствием стюардессы на борту самолета сейчас никого не удивишь, хотя 80 лет назад появление стюардесс стало одним из решающих факторов популяризации гражданских авиаперевозок.

Первые бортпроводники появились еще на дирижаблях, но на самолетах эта должность предусмотрена не была. Самолеты тех времен были очень тесные и еще один член экипажа, кроме пилота, туда бы просто не поместился.

Бортпроводники появились в самолетах в 1920-х, первой авиакомпанией, которая решила ввести эту должность стала Британская  Imperial Airways. Затем бортпроводники появились и у американских авиакомпаний  Western Airlines и  Pan Am. Кстати,  Pan Am первая авиакомпания в обязанности бортпроводников которой входило обеспечение пассажиров питанием и напитками.


Первой женщиной на борту стала 25 летняя медсестра  Эллен Чёрч. В 1930 году она обратилась к руководству авиакомпании Boeing Air Transport (которая сейчас известна как United Airlines) с просьбой взять ее в качестве пилота. Компания отказала, но Эллен не сдавалась и предложила нанять медсестру, для сопровождения пассажиров в полете.

Дело в том, что первые самолеты были не очень комфортными для пассажиров, они летали довольно низко над землей из-за чего их сильно трясло. Большинству пассажиров становилось плохо в полете и помощь медсестры была бы не лишней. К тому же, многие пассажиры боялись летать, а вид бесстрашной хрупкой девушки мог их успокоить.Первый полет в сопровождении стюардессы состоялся 15 мая 1930 года из Сан-Франциско в Чикаго. Полет занял 20 часов и в пути было сделано 13 остановок. Девушка в небе произвела фурор и Эллен  было предложено набрать группу из семи медсестёр не старше 25 лет и не тяжелее 115 фунтов (около 52 кг), готовых стать стюардессами за приличную по тогдашним меркам плату 125 $ в месяц. Как мы уже писали выше, самолеты были небольшими и девушки должны были быть как можно миниатюрнее, чтобы передвигаться по салону и обслуживать пассажиров.

Первой формой стюардессы был обычный халат медсестры, но чуть позже, опять же благодаря Эллен Чёрч, появилась специальная униформа.

В обязанности бортпроводников входили  уборка самолета, погрузка багажа и даже помощь пилотам при заправки и выкатывании самолета из ангара. Кроме этого, стюардессы тех времен выполняли роль гида и развлекали пассажиров показывая и рассказывая про места над которыми они сейчас пролетают.

В следующие 3 года практически все американские авиакомпании обзавелись стюардессами.

Несмотря на жесткие требования, например возраст до 25-30 лет, запрет выходить замуж и заводить детей, профессия бортпроводника была очень популярной. В 1935, когда о наборе  стюардесс объявила авиакомпания  Transcontinental and Western Airlines на вакансию  откликнулось более 2000 медсестер.

Во время Второй Мировой Войны большинство медсестер ушло на фронт и перевозчики решили набирать в стюардессы не только обладательниц медицинского диплома, но и любых девушек, подходящих по параметрам.

Жесткие требования к возрасту были отменены только в 1970-х, а запрет на женитьбу и детей в американских авиакомпаниях продержался аж до 1980 года.

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты