+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Босфор перекрыт: Пролив Босфор — последние и свежие новости сегодня и за 2021 год на iz.ru

0

Движение по Босфору приостановили из-за ветра

https://ria.ru/20211129/bosfor-1761287611.html

Движение по Босфору приостановили из-за ветра

Движение по Босфору приостановили из-за ветра — РИА Новости, 29.11.2021

Движение по Босфору приостановили из-за ветра

Движение судов по проливу Босфор приостановлено из-за сильного ветра, заявил РИА Новости представитель управления береговой охраны Турции. РИА Новости, 29.11.2021

2021-11-29T15:26

2021-11-29T15:26

2021-11-29T16:34

турция

босфор

в мире

стамбул

новости — туризм

туризм

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/05/1604231484_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_028fd4f37274ca72262985e02f9c1812.jpg

АНКАРА, 29 ноя – РИА Новости. Движение судов по проливу Босфор приостановлено из-за сильного ветра, заявил РИА Новости представитель управления береговой охраны Турции. «Пролив перекрыт в обе стороны из-за сильного ветра», — сказал собеседник агентства. Он затруднился прогнозировать время возобновления движения по проливу.По данным телеканала NTV, по этой же причине шесть самолетов авиакомпании Turkish Airlines не смогли приземлиться в Стамбуле и были направлены в Анкару и Измир.

https://ria.ru/20211129/veter-1761285775.html

турция

босфор

стамбул

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/05/1604231484_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_39e0b211cf167b838f00c901b8176b21.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

турция, босфор, в мире, стамбул, новости — туризм

15:26 29.11.2021 (обновлено: 16:34 29.11.2021)

Движение по Босфору приостановили из-за ветра

Босфор временно закрыли из-за сильного тумана

2021-11-02T10:54:00+03:00

2021-11-02T10:57:16+03:00

2021-11-02T10:54:00+03:00

2021

https://1prime.ru/transport/20211102/835101928.html

Босфор временно закрыли из-за сильного тумана

Транспорт

Новости

ru-RU

https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use. html

https://россиясегодня.рф

Пролив Босфор временно закрыт для транзитных судов в обоих направлениях из-за сильного тумана, сообщает телеканал NTV. Согласно сообщению, туман начался в столице Турции Стамбуле… ПРАЙМ, 02.11.2021

транспорт, бизнес, новости, турция, туман, транспорт

https://1prime.ru/images/83510/19/835101943.jpg

1920

1440

true

https://1prime.ru/images/83510/19/835101943.jpg

https://1prime.ru/images/83510/19/835101942.jpg

1920

1080

true

https://1prime.ru/images/83510/19/835101942.jpg

https://1prime.ru/images/83510/19/835101941.jpg

1920

1920

true

https://1prime.ru/images/83510/19/835101941.jpg

https://1prime.ru/transport/20211102/835101762.html

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня. рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

  • Бизнес
  • Новости

Босфор временно закрыли из-за сильного тумана

АНКАРА, 2 ноя — ПРАЙМ. Пролив Босфор временно закрыт для транзитных судов в обоих направлениях из-за сильного тумана, сообщает телеканал NTV.

Более 200 рейсов задержанны и отмененны в аэропортах Москвы из-за тумана

Согласно сообщению, туман начался в столице Турции Стамбуле ночью в понедельник и усилился к утру вторника. 

Босфор — пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Черное море с Мраморным. Его длина оставляет около 30 километров.

Перекрытие проливов и каналов в современной войне: об эффективности такой стратегии


23 марта 2021 года в южной части Суэцкого канала сел на мель 400-метровый контейнеровоз Ever Given, следовавший под флагом Панамы и принадлежавший японской фирме. Из-за этой аварии движение судов в обе стороны оказалось полностью заблокированным. Фактически только один контейнеровоз сумел перекрыть стратегически важный Суэцкий канал, играющий огромную роль в мировом морском сообщении.

Как блокировали Суэцкий канал


Напомним, что построенный еще к 1869 году Суэцкий канал полностью блокировался для судоходства всего дважды за свою полуторавековую историю. В 1956 году тогдашний президент Египта Гамаль Абдель Насер принял решение о национализации Суэцкого канала, прежде фактически находившегося под контролем Великобритании. В ответ на действия Насера британские, французские и израильские войска начали боевые действия. Египетская сторона затопила 47 судов, полностью заблокировав движение по каналу. Возобновилось сообщение в 1957 году.

Однако еще более впечатляющим было перекрытие Суэцкого канала в 1967-1975 гг. В разгар арабо-израильских войн движение судов по Суэцкому каналу стало невозможным из-за минирования канала. Лишь к 1975 году силами ВМС США, а также ВМФ СССР Суэцкий канал и подходы к нему были разминированы. Многолетнее перекрытие канала привело к колоссальному экономическому ущербу для Египта, но мировая экономика ещё более значительно пострадала от парализации одной из важнейших морских транспортных артерий.

Две главные цели перекрытия каналов и проливов в современной войне


Если обратиться к военной истории, то мы увидим, что блокады и перекрытия проливов и каналов использовались прежде довольно часто. Например, в 1915-1917 гг. российские военные корабли блокировали Босфор, что оказалось довольно эффективной мерой: как вспоминал контр-адмирал Александр Бубнов, вследствие грамотной блокады и минирования подходов к проливу ни одно неприятельское судно так и не появилось в акватории Черного моря. Россия, таким образом, защитила Черноморское побережье от возможных атак со стороны противника.

В годы Второй мировой войны Япония планировала разбомбить шлюзы Панамского канала, однако этот план так и не был реализован по причине скорого разгрома императорской армии и флота.

В современных войнах перекрытие каналов и проливов может преследовать две основные цели. Первая цель – решение конкретных военных задач, например – воспрепятствование проходу через каналы или проливы военно-морского флота противника, либо транспортов с грузами продовольствия, вооружения, техники для неприятельской армии. Также в ряде случаев каналы и проливы становятся естественными рубежами обороны, как происходило с Суэцким каналом в период арабо-израильских войн.

Вторая цель – нанесение максимального экономического ущерба стороне конфликта. Когда Суэцкий канал контролировался британцами, египетская сторона, перекрывая его, наносила урон британским экономическим интересам, однако спустя десятилетие такая же ситуация повторилась уже в отношении Египта: от перекрытия канала страдала именно египетская экономика. Если перекрыть тот же Суэцкий канал сегодня, то мировая экономика лишится 5% мировых танкерных перевозок и 2% мирового потребления нефти: не так уж и мало, как может показаться изначально. Bloomberg сообщает о сумме ежедневных потерь в размере 9,6 млрд долларов при перекрытии Суэцкого канала. Общие потери, вместе с сопутствующими, из-за блокировки канала контейнеровозом оценили не менее чем в 200 млрд долларов. То есть один просчёт может быть сопоставим по своим объёмам ущерба с военной операцией.

Именно цель экономического воздействия на оппонентов преследует и Иран, когда угрожает перекрыть Ормузский пролив. Как считают аналитики, для перекрытия Ормузского пролива даже не нужно прибегать к каким-то масштабным действиям с привлечением эсминцев или авиации, достаточно просто затопить несколько крупных танкеров и судоходство будет остановлено. Не зря в свое время глава Корпуса стражей Исламской революции Ирана (КСИР) генерал Мохаммад Али Джафари угрожал, что Ормузским проливом будут пользоваться либо все, либо никто.

В отличие от Суэцкого канала, через Ормузский пролив проходит до 40% всего мирового объема поставок нефти, и его перекрытие будет иметь катастрофические для мировой экономики последствия. В то же время, США и их союзники разблокировать пролив не смогут, хотя бы по причине воспрепятствования со стороны Ирана. Кстати, Ирану не нужны какие-либо серьезные военные силы для срыва судоходства в районе пролива – танкеры и торговые суда, как отмечает американский военный эксперт Рокфорд Вейц, легко выводятся из строя самыми дешевыми противокорабельными ракетами, выпущенными с легких катеров.

Не меньшее значение для мировой экономики имеют Сингапурский и Малаккский проливы, через которые осуществляется морское сообщение Восточной и Юго-Восточной Азии с Европой и Африкой. Сейчас они, безусловно, находятся в сфере вероятного противостояния интересов США / Великобритании и Китая, при этом в случае военного конфликта Китай неизбежно обратит свое внимание на проливы и попытается установить над ними контроль.

Стратегия перекрытия проливов и каналов может быть эффективным средством воздействия


Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря на растущий скептицизм части аналитиков в отношении стратегического значения проливов и каналов, пока они играют ключевую роль в морском сообщении. Их значение особенно возрастает в период проведения военных операций. Так, снабжать сирийскую группировку российской армии, к примеру, можно, прежде всего, морским путем – либо через Босфор и Дарданеллы, либо более длинным и сложным маршрутом – через Гибралтар (например, с Северного флота).

Адмирал Владимир Комоедов считает, что морской путь доставки боеприпасов и военной техники остается наиболее результативным. Перекрой сейчас Турция проливы Босфор и Дарданеллы для российских судов – и военное присутствие России в Сирии окажется под угрозой. Осуществлять снабжение группировки по воздуху дорого, а в некоторых случаях и невозможно. Если бы Россия обозначила свое военное присутствие в Судане или Йемене, Эритрее или Мозамбике, то резко возросло бы и военно-политическое значение Суэцкого канала для нашей страны.

Естественно, что перекрытие каналов или проливов на этом фоне даже сейчас, в XXI веке, остается одним из важнейших военных способов воспрепятствования переброске войск, их снабжению и ротации. Тем более, что перекрыть пролив или канал не так уж и сложно, как показала практика. Наиболее масштабными возможностями обладают страны – хозяева проливов и каналов, но в некоторых случаях сделать сообщение по артерии невозможным могут и иностранные вооруженные силы с помощью минирования канала или пролива силами кораблей и авиации.

Заплыв через Босфор 2021┃Как зарегистрироваться на заплыв | Bosphorus cross continental race 2021

Босфор – пролив в Стамбуле, который соединяет Мраморное и Черное моря. 32 года подряд здесь проводят межконтинентальный заплыв из Азии в Европу. Он настолько популярен, что места для регистрации участия раскупают за полчаса.

Вот уже через месяц, 4 января 2021, будет та самая ночь, когда нужно не прозевать регистрацию на Bosphorus cross continental race. Само соревнование запланировано на 18 июля 2021 года.

Почему заплыв через Босфор вызывает ажиотаж?

Заплыв через Босфор – одно из самых популярных в мире соревнований в открытом водоеме. Проводится оно в Стамбуле, а организовывает его турецкий олимпийский комитет. Каждый год сюда приезжает не менее двух тысяч участников.

Причин несколько:

  • В нем могут участвовать как профессиональные пловцы, так и новички.
  • Статус «межконтинентального пловца» для тех, кто справится. Но есть одно «но». О нем чуть ниже.
  • Признан «Лучшим соревнованием по плаванию в мире» Всемирной ассоциацией по плаванию на открытой воде (WOWSA).
  • Дань традиции и хорошее промо.
  • По отзывам, хороший уровень организации и комфорта, развлечений для зрителей и груп поддержки.

Общая дистанция, которую придется проплыть, – 6,5 километров.

Карта заплыва через БосфорАвтор: Изображение с bogazici.

olimpiyat.org.tr

Ради участников один из наиболее загруженных судоходных проливов мира будет перекрыт на 2 часа. Именно за это время пловцам предстоит преодолеть дистанцию. Те, кто проплывут дистанцию за два часа, получат статус межконтинентального пловца и медальку. Если участник не вложится в два часа, получит только сертификат участия.

Цена на заплыв через Босфор изменяется из года в год. В 2018 году стоимость слота составляла 120$, в 2019 году – 200$, в 2020 – 290$. Цена на 2021 год пока не определена. По крайней мере, на официальном сайте пока такой информации нет.

Как зарегистрироваться на Bosphorus cross continental race 2021

Регистрация проходит только на официальном сайте турецкого олимпийского комитета. Для начала нужно просто создать свою учетную запись спортсмена. Сайт на турецком, но легко переключается на английский или русский через гугл-транслейт.

«>

Форма регистрации на сайте Автор: Скриншот с bogazici.

olimpiyat.org.tr

Но это не регистрация на сам заплыв. Это только создание свого логина, который пригодится именно в день старта записи на заплыв – 4 января 2021 года. Логин нужно создать заблаговременно.

Именно 4 января нужно быть на чеку и не пропустить свой слот (место для участия). Поскольку заплыв вызывает особый ажиотаж, места в соревновании разбирают за считаные минуты.

Хоть мест более 2 тысяч, далеко не все успевают зарегистрироватьсяАвтор: Фото с сайта bogazici.olimpiyat.org.tr


Далее, если вы таки зарегистрировались, вам придет письмо с подтверждением от организаторов заплыва. И там будет указано, что вы должны предоставить комитету организаторов такие документы:

  • справку от тренера о том, что вы способны проплыть дистанцию,
  • копию сертификата о квалификации тренера,
  • справку от врача о допуске к соревнованиям.

А далее – тренировки и сам заплыв.

Как заплыв прошел в 2020 в условиях пандемии, смотрите в коротком видео:

Всі вже вміють, а я ні. Як навчитися плавати в дорослому віці? Як підготуватися до зимового плавання в морі? «>

Морское движение в проливе Босфор остановлено из-за того, что крупный нефтяной танкер практически предотвратил катастрофу

Генеральное управление прибрежной безопасности Турции (KEGM) приостановило морское движение в проливе Босфор в пятницу, когда большое нефтяное судно отклонилось от курса, вызвав спасательную операцию.

Танкер RAVA перевозил 249 метров сырой нефти, когда из-за механической неисправности его затянуло на обратном пути в район Еникей в Стамбуле, по данным генерального управления.КЕГМ отправил два буксира и успешно вмешался.

«Наш спасательный буксир 8 и скоростной спасательный катер KEGM 5 также были срочно направлены на танкер, который был остановлен за 300 метров до пляжа. Движение в Стамбульском проливе было приостановлено», — написал в Твиттере KEGM в пятницу днем.

Государственное управление судоходства в течение дня предоставляло обновленную информацию о своей спасательной операции. О повреждениях не сообщалось.

Инцидент вызвал опасения, что судоходный мир увидит продолжение мартовской блокады Суэцкого канала, серьезной катастрофы, которая остановила мировую торговлю по маршруту на шесть дней и подорвала экономику в международном масштабе.По данным Всемирного экономического форума, по водному пути ежедневно транспортируется около 12 процентов мировой торговли, примерно один миллион баррелей нефти и около 8 процентов сжиженного природного газа.

Авария привела к миллионным судебным последствиям для многонационального конгломерата, ответственного за Ever Given, контейнеровоз, который застрял между берегами Суэцкого канала. В настоящее время судно при поддержке египетского суда удерживается властями Суэцкого канала до тех пор, пока оно не получит 916 миллионов долларов, которые, по его словам, причитаются за спасательные расходы и ущерб.

Босфорский пролив, или Стамбулский пролив, является одним из наиболее значимых морских коридоров в мире, особенно для транспортировки нефти. Водный путь протяженностью 19 миль соединяет Черное море с мировым океаном, а также имеет важное значение для местной рыбной промышленности.

Две женщины сидят на берегу пролива Босфор 25 мая 2021 года в солнечную погоду недалеко от порта Каракёй в Стамбуле. ОЗАН КОСЕ / AFP / Озан КОСЕ

В ходе спасательной операции KEGM потребовалось восемь буксиров и пять судов меньшего размера, чтобы предотвратить очередную остановку судоходства в мире.По состоянию на 15:00 движение по-прежнему было приостановлено. Пятница, когда танкер был доставлен в безопасное место.

«Танкер RAVA тянется к месту якорной стоянки, ставя якорь в 20.46, в сопровождении наших буксиров SALVAGE 8 и SALT 11», — говорится в сообщении KEGM в Twitter.

RAVA, построенный в 2017 году, зарегистрирован в Хорватии и направлялся в Картахену, Испания, согласно данным глобальной разведки слежения за судами. Это часть флота, принадлежащего компании Tankerska Plovidba, которая предоставляет услуги морских и прибрежных грузовых перевозок по всему миру.

Newsweek попытался связаться с Tankerska Plovidba и государственным KEGM в пятницу, но не получил комментариев к моменту публикации.

Эксперт прогнозирует замерзание пролива Босфор через 2 года

СТАМБУЛ

Два известных эксперта встретились лицом к лицу в дискуссии по интригующим вопросам после того, как один из экспертов сделал прогноз, что пролив Босфор испытает ситуацию «мини-ледникового периода» через два года, в то время как другой эксперт отклонил это, сказав об этом «не могло быть и речи».”

class = ‘cf’>

«В 2022, 2023 или 2024 годах в Стамбульском проливе будут морозы. Мы пройдем через пролив, пройдя по ледяному морю», — сказал 26 февраля профессор Доган Яшар, глава Института морских наук Университета Докуз Эйлюль.

Заявление Яшара вызвало резкую реакцию другого эксперта, профессора Левента Курназа из Университета Богазичи в Стамбуле.

«Мороз в Стамбульском проливе? Не может быть и речи, не имеет значения. Кроме того, в ближайшее время в Стамбуле не будет сильного снегопада », — сказал информационному агентству Demirören Курназ, руководитель Центра исследований изменения климата и политики университета.

Яшар основывал свои утверждения на риске надвигающегося глобального похолодания, помимо глобального потепления.

«Как и в 900-х годах, мы испытаем такое же глобальное похолодание в 2022, 2023 или 2024 году. Земля испытает небольшой перерыв в глобальном потеплении. Во время этого перерыва мы увидим замерзание Стамбульского пролива », — сказал Яшар.

класс = ‘cf’>

«Люди гуляли по замерзшему морю Стамбульского пролива в 1929 году. Я надеюсь, что через два или три года снова увижу эту сцену», — добавил он.

Он также подчеркнул, что глобальное похолодание повлечет за собой глобальную засуху, и страна должна принять меры заранее.

Заявления

Яшара вызвали ажиотаж в социальных сетях, и многие пользователи социальных сетей разместили несколько старых фотографий 1929 и 1954 годов, на которых запечатлен ледяной Босфор с людьми, идущими по нему.

В упомянутые годы, 1929 и 1954, река Дунай в Центральной Европе замерзла, в результате чего к Стамбульскому проливу плыли глыбы льда, заполнившие Босфор.Тогда люди, воспользовавшись ситуацией, пошли по замерзшему проливу.

Курназ опроверг заявления Яшара 27 февраля, заявив: «Последний раз замерзание Стамбульского пролива произошло в 1650 году. Хотя Земле грозит глобальное потепление, не может быть и речи о том, что она снова замерзнет всего через два-три года. . »

Считая утверждения Яшара несущественными, Курназ сказал: «Земля не может выпустить энергию, которую получает от Солнца, из своей атмосферы. Вот почему Земля нагревается.Итак, как можно сказать, что это будет круто за такой короткий период? »

Отметив, что плотность снегопадов в Стамбуле с годами уменьшилась, Курназ сказал: «В городе не было сильных снегопадов за последнее десятилетие. К тому же частота осадков уменьшается, а снег выпадает редко ».

класс = ‘cf’>

«В ближайшие годы снега будет меньше. После 2050 года мы не сможем увидеть снег в Стамбуле ».

Развивая свои утверждения еще дальше, он сказал: «Мы сможем увидеть снег на востоке Турции только в конце этого столетия.”

Турция отвергла предупреждение адмиралов по поводу договора о Босфоре

Дата выдачи:

Высокопоставленные турецкие официальные лица в воскресенье раскритиковали открытое письмо, подписанное более чем 100 отставными адмиралами, с предупреждением о возможной угрозе договору, регулирующему использование ключевых водных путей Турции.

Утверждение Турцией в прошлом месяце планов строительства судоходного канала в Стамбуле, сопоставимого с Панамским или Суэцким каналами, вызвало дискуссию о Конвенции Монтрё 1936 года.

Канал Стамбул — самый амбициозный из того, что президент Реджеп Тайип Эрдоган назвал своим «безумным проектом», в ходе которого он за 18 лет пребывания у власти преобразил инфраструктуру Турции с помощью новых аэропортов, мостов, дорог и туннелей.

Турецкие официальные лица утверждают, что новый канал имеет жизненно важное значение для снижения нагрузки на стамбульский пролив Босфор, ключевой маршрут мировой торговли, по которому в прошлом году прошло более 38 000 судов.

Водный путь между Европой и Азией забит морским судоходством, и в последние годы на нем произошло несколько аварий.

Но противники говорят, что, помимо воздействия на окружающую среду, строительство нового канала может подорвать соглашение Монтрё.

Конвенция гарантирует свободный проход через проливы Босфор и Дарданеллы для гражданских судов как в мирное, так и в военное время.

Он также регулирует использование пролива военными судами из нечерноморских государств.

Новый канал позволит судам проходить между Средиземным и Черным морями, минуя часть проливов, на которые распространяется договор.

Озгур Унлухисарджикли, аналитик Немецкого фонда Маршалла, сказал, что вопрос о том, повлияет ли новый канал на правила Монтрё, остается «неоднозначным».

«Монтрё — это конвенция, которая гарантирует безопасность Турции. Даже если новый канал не связан договором, Турция должна соблюдать его условия в одностороннем порядке», — сказал он AFP.

Предлагаемый вариант стоимостью 75 миллиардов лир (9,8 миллиарда долларов) будет пролегать к западу от Босфора по 45-километровому (28-мильному) маршруту.

Унлухисарджикли сказал, что если новый канал будет подпадать под действие договора Монтрё, Турция не сможет требовать сборов с торговых судов.

В своем письме 103 отставных адмирала заявили, что «беспокоит» открытие договора Монтрё для обсуждения, назвав его соглашением, которое «наилучшим образом защищает интересы Турции».

«Мы придерживаемся мнения, что следует воздерживаться от любой риторики или действий, которые могут сделать Конвенцию Монтрё … предметом разногласий», — заявили они.

— «Напоминает времена переворотов» —

Письмо вызвало резкий ответ высших правительственных чиновников, в то время как прокуратура Анкары также начала расследование.

«Не только те, кто подписал, но и те, кто их поощряет, отчитаются перед правосудием», — сказал в Твиттере главный пресс-секретарь Эрдогана Фахреттин Алтун, имея в виду расследование.

Официальный представитель президента Ибрагим Калин сказал, что это заявление «напоминает времена переворотов».

«Они должны знать, что наш уважаемый народ и его представители никогда не допустят такого менталитета», — написал он в Твиттере.

Турецкие военные, долгое время считавшие себя гарантом светской конституции страны, в период с 1960 по 1980 год устроили три переворота.

Правительство Эрдогана также пережило попытку государственного переворота в июле 2016 года, в которой обвиняли последователей проживающего в США мусульманского проповедника Фетхуллаха Гюлена.

Вице-президент Фуат Октай сказал, что путчистам был дан «незабываемый урок в ночь на 15 июля», добавив: «И сегодня на каждой платформе будет дан самый четкий ответ».

Мэр Стамбула Экрем Имамоглу из оппозиционной партии НРП является одним из самых сильных противников проекта канала по финансовым и экологическим причинам.

В ноябре министерство внутренних дел начало расследование в отношении мэра по поводу его возражений против канала.

Расследование инспекции собственности министерства сосредоточено на плакатах, содержащих фразы «Либо канал, либо Стамбул» и «Кому нужен канал Стамбул?»

© AFP 2021

Огромный нефтеналивной танкер БЛОКИРУЕТ Босфор после сообщения о неисправности рулевого управления (ФОТО, ВИДЕО) — RT World News

Технические проблемы на борту нефтяного танкера длиной 249 метров привели к временной приостановке движения по Босфору, спровоцировав крупную спасательную операцию и вызвав неприятные воспоминания о блокировке Суэцкого канала в начале этого года.

Танкер для перевозки сырой нефти RAVA в пятницу начал дрейфовать к берегу пролива Босфор — ключевой транспортной артерии, соединяющей Черное и Эгейское моря.

Танкер kıyıya sürüklenince Boaz’da trafik askıya alındı. Biz de olayları canlı izledik.🛸📺🔗 Движение по Босфору было приостановлено, когда танкер вытащили на берег. Мы также наблюдали за событиями в прямом эфире. было остановлено только вмешательством буксиров примерно в 300 метрах от пляжа, сообщает Главное управление прибрежной безопасности Турции (KEGM).В спасательной операции задействованы восемь буксиров и пять судов меньшего размера.

КЕГМ позже разместил в Твиттере видео танкера «Рава», буксируемого буксирами.

Сахиле 300 метров кала дурдурулан танкере, KURTARMA 8 Römorkörümüz ve KEGM 5 hızlı tahlisiye (can kurtarma) botumuz da acil olarak yönlendirildi. İstanbul Boazı trafiği askıya alındı. pic.twitter.com/bXXDSKcVhB

— KEGM (@kiyiemniyet) 28 мая 2021 г.

Движение по проливу Босфор, также известному как Стамбульский пролив, было приостановлено примерно на три часа из-за инцидента.Транспортное сообщение по водному пути было возобновлено после того, как судно было безопасно буксировано и поставлено на якорь, говорится в сообщении KEGM.

Также на rt.com В Суэцком канале КРУШИТСЯ грузовой корабль — но все не так плохо, как в прошлый раз

В марте посадка на мель 400-метрового контейнеровоза в Суэцком канале привела к шестидневной блокировке важнейшего судоходного канала, в результате чего возникла очередь из более чем 350 судов, а ущерб мировой торговле оценивается в миллиарды долларов. .

Понравилась эта история? Поделись с другом!

Турция, возможно, намекает на то, что разыграет свой козырь, заблокировав доступ России к Босфору

Турцию, и особенно Стамбул, называют перекрестком мира, географически и коммерчески соединяющим Европу с Азией и Средиземное море с Черным морем. . Последнее имеет решающее значение для российского судоходства и особенно для его военно-морских операций, выступая в качестве коридора для доступа Черноморского флота к миру.

В условиях напряженности, возникшей из-за сбития Турцией российского Су-24, и надвигающихся российских санкций, Турция, возможно, размахивает своим последним оружием «мягкой силы» в надежде контролировать реакцию Москвы; перекрытие или замедление доступа России к стратегическому узлу между Черным и Средиземным морем, проливу Босфор.

За последние несколько дней в сообщениях как западной, так и российской прессы говорится, что военные корабли, принадлежащие Черноморскому флоту России, и грузовые суда под российским флагом были сильно задержаны или полностью заблокированы от прохода через пролив Босфор, при этом местные власти предположительно заявили, что они ожидают специальных «разрешений», прежде чем пропустить суда.

Независимо от того, насколько точны эти отчеты, они являются громким напоминанием об ключевой стратегической карте Турции, которая может нанести ущерб военно-морскому присутствию России в Средиземном море и серьезно повредить международной торговле, которая перемещается в Черное море и выходит из него через пролив Босфор.

G / O Media может получить комиссию

Перерезание или даже серьезная задержка доступа России к Средиземному или Черному морю станет огромным ударом по воздушной кампании Москвы в Сирии.Большая часть материалов, необходимых для поддержки этой кампании, передается по этому маршруту. Это также будет сигналом к ​​масштабной эскалации репрессалий между Турцией и Россией, и это может даже стать возможностью для противостояния, или даже может возникнуть вооруженный конфликт.

Если бы Турция перекрыла или заблокировала доступ России к проливу Босфор на длительный период времени, такой акт пошел бы вразрез с Конвенцией Монтрё, регулирующей передвижение военно-морских сил через пролив. Это соглашение, подписанное в 1936 году, позволяет торговым судам беспрепятственно пересекать пролив.Это также позволяет любому военному кораблю от малого до среднего размера (до 15 000 тонн) свободный проход, а военно-морские корабли любого размера, принадлежащие странам, расположенным на Черном море, могут беспрепятственно проходить через него в мирное время. Во время войны все ставки сняты, и Турция, член НАТО, должна решить, кому разрешено проходить через канал, а кто не находится в боевых условиях.

Если российские корабли действительно задерживаются без надобности, это, очевидно, предупреждение для Москвы, напоминание о силе, которой обладает Турция, когда речь идет о логистической экосистеме России и возможностях проецирования мощи.Закрытие пролива для всего российского движения, или даже для военного движения, было бы огромной эскалацией для Турции, а также привело бы к тому, что часть Черноморского флота России оказалась бы в Средиземном море.

Маловероятно, что это произойдет, по крайней мере, в течение достаточно длительного времени, чтобы стать огромной международной проблемой. С другой стороны, если учесть, что Турция сбила российский штурмовик только за то, что на несколько секунд попала в их воздушное пространство, здесь возможно все.


Свяжитесь с автором по телефону Tyler @ jalopnik.ком .

Фото через AP. Карта через wikicommons / Morgan Einstein

«Сумасшедший» канал Турции повлияет на евразийскую торговлю, геополитику

Турция дала понять, что намерена начать в этом году работу над своим давно обсуждаемым проектом Kanal Istanbul, искусственного канала, соединяющего Черное море с морем. Мраморное море. Проект вызвал разногласия в Турции из-за его стоимости, воздействия на окружающую среду и потенциальной коррупции. Но его международные последствия также могут быть значительными, угрожая хрупкому региональному военному балансу и влияя на морскую торговлю с Кавказом и Центральной Азией.

Президент Реджеп Тайип Эрдоган заявил в начале апреля, что будет объявлен тендер и в этом году начнутся предварительные строительные работы на 45-километровом судоходном канале.

Планы канала были впервые обнародованы Эрдоганом, тогдашним премьер-министром, в 2011 году, что он сам назвал «безумным проектом». Его заявленная цель — создать более безопасный транзитный маршрут для нефтяных танкеров для перевозки сырой нефти из Черного моря на мировые рынки, которые теперь пересекают узкий, иногда опасный пролив Босфор через крупнейший город страны, Стамбул.Строительство канала и сопутствующей инфраструктуры оценивается более чем в 20 миллиардов долларов.

Воздействие, которое это окажет на региональную безопасность и торговлю, вероятно, будет обширным, но остается неясным, как именно.

(Wikimedia)

Совсем недавно канал был источником политических беспорядков, когда группа из 104 отставных адмиралов опубликовала открытое письмо, предупреждая, что это подорвет Конвенцию Монтрё, договор, который с 1936 года регулирует проход между Эгейским и Черным морями и учитывая геополитический вес Турции в регионе.

Конвенция предусматривает, что всем торговым судам должен быть предоставлен свободный проход в мирное время через «турецкие проливы», то есть пролив Босфор через Стамбул и Дарданеллы дальше на юго-запад, которые отделяют Мраморное море от Эгейского моря. Он также ограничивает движение военных судов, ограничивая их 15000 тонн или менее, с дополнительными ограничениями на размер и тип вооружения, которое они могут нести, и устанавливает ограничение на 21 день в Черном море для военных судов из стран, не граничащих с море.

После письма адмиралов Эрдоган ответил, что Турция по-прежнему привержена Конвенции Монтрё. Но он также подтвердил, что турецкое правительство считает планируемый канал не подпадающим под действие положений конвенции.

Это признание могло подтвердить предупреждение адмиралов о том, что канал расширит доступ военных судов в Черное море и обратно. Таким образом, он может нарушить баланс региональной безопасности и натравить Анкару на своих соседей и других международных игроков.

Ограничения конвенции ограничивают военно-морскую деятельность членов НАТО в Черном море, а также возможность России отправлять крупные суда из своего черноморского флота в Средиземное море.

Если окажется, что планируемый канал не подпадает под действие Конвенции Монтрё, это позволит Турции разрешать более крупные и мощные военно-морские суда, такие как авианосцы, заходить в Черное море и выходить из него на более длительные периоды времени.

Насколько чувствительным будет такое изменение, недавно стало ясно, из-за возросшей напряженности в результате сосредоточения Россией войск на границе Украины и Соединенных Штатов, заявивших в ответ, что они отправят два военных корабля в Черное море.

Хотя Вашингтон впоследствии отступил и не развернул корабли, а Россия отводит свои силы, этот эпизод продемонстрировал, какие рычаги воздействия Анкара могла бы иметь с этими двумя державами вместе с другими государствами, если бы она больше не была связана Конвенцией Монтрё. .

Президент Украины Владимир Зеленский посетил Стамбул в период кризиса 10 апреля. Его встреча с Эрдоганом заняла три часа, а не первоначально запланированные, и последующие комментарии Эрдогана предполагали, что военно-морская безопасность была на повестке дня: он призвал к мирному, дипломатическому урегулированию рост напряженности между Россией и Украиной и заявил, что «главная цель Турции состоит в том, чтобы Черное море по-прежнему оставалось морем мира, безмятежности и сотрудничества.«

«Безумный проект»

Однако общественное обоснование проекта не имеет ничего общего с безопасностью. Его мнимая логика коренится в ключевой роли пролива Босфор в международной торговле.

В настоящее время сырая нефть из России, Азербайджана и Казахстана поступает в Черное море по пяти отдельным трубопроводам из центральной части России и Каспийского моря, где она загружается на танкеры.

Турецкие официальные лица утверждали, что поток по этим трубопроводам будет увеличиваться, что приведет к увеличению потока танкеров через Босфор.

Но неясно, насколько это вероятно, и если да, то как долго.

Данные, предоставленные Управлением морских дел Турции, показывают, что за последние 15 лет, хотя тоннаж судов, проходящих через Босфор, увеличился на 30 процентов, количество судов сократилось на 43 процента. Количество нефтеналивных танкеров уменьшилось на 31 процент.

На большинстве месторождений, где сейчас добывается нефть, транспортируемая по Черному морю, добыча в целом снижается.Ожидается, что добыча значительно вырастет только на двух месторождениях в Казахстане, в то время как мировой спрос на нефть, как правило, будет снижаться по мере того, как все больше стран будут принимать меры по сокращению выбросов углекислого газа для борьбы с изменением климата.

Кроме того, существуют другие варианты, помимо черноморских трубопроводов, для транзита нефти с востока на запад. Большая часть нефти из Каспийского бассейна уже идет на нефтеперерабатывающие заводы в Болгарии, Румынии и Украине. Потребление нефти в Болгарии и Румынии растет, и эта тенденция может привести к тому, что больше нефти останется в бассейне Черного моря без необходимости транзита через проливы.

Есть также трубопроводы, позволяющие транзитом обходить пролив Босфор.

Часть каспийской нефти, поступающей в Черное море, идет в Беларусь по южному участку трубопроводной сети «Дружба» через Украину. По линии обычно российская нефть доставляется на юг, к Черному морю, но была модернизирована для обеспечения обратного потока, и теперь нефть периодически отправляется из Азербайджана в Беларусь.

Также каспийская нефть доставляется из Черного моря по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД), по которому транспортируется в основном нефть из Азербайджана прямо из Каспия в Средиземное море.Он был введен в эксплуатацию всего 16 лет назад и обошелся ему в 3,9 миллиарда долларов, а ожидаемый срок службы — 40 лет. Но с 2011 года среднегодовые потоки по трубопроводу никогда не превышали 72% от его пропускной способности, составляющей 1 миллион баррелей в день. В прошлом году он работал только на 57 процентов.

С небольшими изменениями пропускная способность БТД может быть дополнительно увеличена, что при существующих неиспользованных мощностях позволит ему нести значительную часть любого будущего увеличения транзита каспийской нефти, которая в противном случае проходила бы через проливы.

С какой целью?

Эрдоган не скрывал того факта, что он рассматривает Kanal Istanbul как проект большой личной важности, который он намерен завершить, несмотря на растущую критику по поводу потенциального политического, военного, коммерческого и экологического воздействия как внутри Турции, так и за ее пределами.

Но даже несмотря на то, что контракты и строительство канала должны начаться, основное экономическое обоснование этого неясно: почему грузоотправители предпочитают платить транзитный сбор за использование канала, когда Босфор является бесплатным?

Турецкие официальные лица настаивают на том, что канал будет более безопасным вариантом для транзита, чем Босфор, и предположили, что канал позволит грузоотправителям избежать задержек, от которых иногда страдает движение по Босфору.

Хотя верно, что навигация по запланированному каналу не повлечет за собой сложных поворотов на 90 градусов, которые требуются для пролива Босфор, аварии в проливе, тем не менее, крайне редки.

Последний крупный инцидент с танкером — российским нефтеналивным танкером, а не супертанкером, перевозящим сырую нефть, произошел еще в 1999 году, до того, как была установлена ​​радиолокационная система транзита судов (СУДС) для отслеживания судов и содействия более безопасному плаванию. За 19 лет работы СУДС крупных аварий с танкерами и разливов нефти не было.

Нередки случаи задержек на проливе Босфор, который может быть закрыт из-за плохой погоды или прохода необычно больших судов, движение которых необходимо ограничить только в одном направлении. Но они редко длятся дольше нескольких часов, и канал, если он будет построен, скорее всего, столкнется с аналогичными ограничениями.

И недавний инцидент на Суэцком канале, который был заблокирован на шесть дней после того, как контейнеровоз село на мель, демонстрирует, что даже самые хорошо управляемые каналы не застрахованы от аварий.

Таким образом, канал не принесет особых преимуществ судам, идущим в любом направлении, и становится все более вероятным, что, чтобы побудить суда использовать его, Анкаре придется направить туда движение в том или ином направлении.

Он может полностью отменить Конвенцию Монтрё или, что более вероятно, ввести новые ограничения на движение через Босфор, что на практике приведет к сокращению трафика через проливы без изменения конвенции.

Такой шаг не будет беспрецедентным.В середине 1990-х годов Турция требовала, чтобы все суда, проходящие через Босфор на пути в турецкий порт или из него, нанимали турецкого лоцмана для похода. В то время как крупные танкеры предпочитают использовать лоцманов, большинство других судов, следующих транзитом через Босфор, предпочитают не нести расходы.

Анкара также заявляет, что не позволит танкерам, перевозящим сжиженный природный газ (СПГ), проходить через Босфор, что технически нарушает Конвенцию Монтрё, но никогда не проверялось, учитывая, что ни одно прибрежное государство Черного моря не имеет терминала для импорта или экспорта СПГ.Но также неясно, позволит ли танкерам СПГ использовать канал, учитывая, что он будет более узким и потенциально столь же опасным, как пролив Босфор.

В любом случае правительство может предложить новые правила, призванные подтолкнуть грузоотправителей к каналу, нравится им это или нет.

Эрдоган может рассматривать канал как средство обеспечения того, чтобы Черное море «продолжало оставаться морем мира, безмятежности и сотрудничества». Но его соседи могут показаться более убедительными.

Босфор Азии-Европа и дворцы

Босфор Азии-Европа и дворцы

Босфор Азии-Европа и дворцы

Босфор Азии-Европа и дворцы

Босфор — это естественный пролив, соединяющий Черное и Мраморное море, поэтому он является очень стратегическим водным путем.Это была река в долине в третичный период континентов, которая была затоплена морем в конце этого периода. Его длина составляет 32 километра (20 миль) с севера на юг, ширина колеблется в пределах 730-3300 метров (800-3600 ярдов), а глубина составляет 30-120 метров (100-395 футов). Пролив Босфор отделяет европейскую часть от азиатской части Стамбула. Поверхностное течение всегда течет с севера на юг; однако сильное противотечение под поверхностью создает завихрения и водовороты.


Босфор происходит от фракийского слова, которое означает «проход коровы», происходящего из легенды об Ио, который был одним из многих любовников Зевса. Когда Гера, жена Зевса, заподозрила, что ее муж был вовлечен в любовную связь с Ио, Зевс превратил Ио в маленькую корову и попытался увести ее от гнева Геры. Она (корова) переплыла пролив, но Гера обнаружила это и послала за коровой большими мухами, которые все время кусали и беспокоили ее, в результате чего Ио в Эгейском море (так названо Ионическое море).

Босфор по-турецки известен как Богазичи, что означает «внутренний пролив». С древних времен он всегда играл важную роль из-за своего стратегического положения, будучи единственным проходом из Черного моря в Средиземное, наряду с проливом Дарданеллы. Проливы имели решающее значение для советского военно-морского флота, особенно во время холодной войны.

Босфор — очень оживленный водный путь, через который проходит множество кораблей и нефтяных танкеров, а также местная рыбалка и паромы, идущие взад и вперед на азиатскую сторону.Ежегодно через этот пролив проходит около 48000 судов, что в три раза плотнее, чем движение через Суэцкий канал, и в четыре раза плотнее, чем через Панамский канал. Ежегодно через пролив проходит около 55 миллионов тонн нефти.

Три подвесных моста через Босфор соединяют Европу с Азией (или наоборот). Первый, известный как «Босфорский мост», был открыт 29 октября 1973 года между районами Бейлербейи и Ортакёй. Название этого моста было изменено на «Мученики 15 июля», посвященное жертвам попытки государственного переворота 15 июля 2016 года.Его длина между двумя столбами составляет 1074 метра (1175 ярдов), 6 полос движения, высота опор — 165 метров (540 футов). Второй известен как «Мост Фатих Султан Мехмет» (или сокращенно Мост ФШМ) и был открыт 3 июля 1988 года между районами Анадолу Хисари и Румели Хисари. Он имеет длину 1090 метров (1192 ярда), имеет 8 полос движения и находится на высоте 65 метров от поверхности воды. Мост FSM является частью автомагистрали ТЕА (Трансъевропейская автомагистраль) между провинциями Анкара и Эдирне. Третий, известный как «Мост Султана Селима Явуза» (сокращенно — мост YSS), был открыт 26 августа 2016 года между районами Гарипче и Пойразкой вдоль берегов пролива.Это один из самых длинных и высоких подвесных мостов в мире; 1408 метров (1540 ярдов) в длину между колоннами высотой 322 метра, ширина 59 метров (65 ярдов) с 8 полосами движения для автомобилей + 2 полосами для поездов. По обе стороны от 3-го моста построено новое шоссе для межконтинентальной торговли и пригородного сообщения. Все три моста платные, которые оплачиваются только при переходе в азиатское направление. На подвесных мостах принимаются только автомобили с электронной системой пропуска (называемые OGS или HGS), наличные деньги не принимаются.На них запрещено движение велосипедов и пешеходов.

Тоннель между микрорайонами Ускюдар и Еникапы был сдан в эксплуатацию в октябре 2013 года. Это крупный проект, построенный японскими компаниями, который откладывается на 4 года по техническим причинам и археологическим находкам. Этот туннель соединяет только железные дороги / метро между Европой и Азией, но не автомобили. Еще один подземный тоннель, двухуровневый туннель длиной 5,4 км (3,3 мили), проходит между районом Казлычешме в Европе и районом Гёзтепе в Азии.Этот проект называется «Евразийский туннель» и был открыт в декабре 2016 года. Он используется только для автомобилей и микроавтобусов. Мотоциклы, интенсивное движение транспорта и пешеходы не допускаются. В будущем планируется построить больше туннелей под водой.

Босфор — один из самых популярных районов Стамбула для его жителей, особенно летом из-за его климата. Его берега окружены прекрасными кварталами, османскими дворцами, крепостями, старыми деревянными виллами, отелями, парками и садами, ресторанами, кафетериями и т. Д.

Некоторые из интересных кварталов на проливе Босфор: Бешикташ, Ортакей, Арнавуткой, Бебек, Румелихисар, Эмирган, Тарабья, Еникей, Истинье, Сарыер, Ускюдар, Канлица, Бейкоз, Анадоленгейлисар и другие. Лучший способ увидеть эти места — совершить прогулку на лодке по проливу Босфор

.

Самые впечатляющие достопримечательности расположены вдоль южных берегов пролива Босфор , ближайших к городу: дворец Топкапы, Девичья башня посреди Босфора (Kız Kulesi), казармы Селимие (где работала Флоренс Найтингейл), дворец Долмабахче, дворец Чираган. , Парк и дворец Йылдыз, шикарные арт-бутики и кафе в деревне Ортакёй, красивая мечеть Мечидие в стиле османского барокко и Босфорский мост.


Северный Босфор

За Босфорским мостом есть еще много чего посмотреть: дворец Бейлербейи, деревня Ченгелкей, военно-морская академия Кулели, Арнавуткой с ее фотогеничными османскими ялами (деревянными особняками на берегу Босфора), Румели Хисары (могучая крепость Европы), город Бебека с его красивой бухтой и Босфорский университет.


К северу от моста Фатих , второй из построенных через Босфор, находится Анадолу Хисары (крепость Анатолии), Кучуксу Касры (прекрасный маленький дворец в стиле рококо), Хидив Касри (прекрасная вилла в стиле модерн, построенная в 1900 году для Египетский хедив), очаровательная деревня-ресторан Тарабья, город Бююкдере (с прекрасным музеем Садберк ханым) и Сарыер (с рыбным рынком и несколькими ресторанами морепродуктов на берегу).

Босфор — это пролив длиной 32 км (20 миль), который соединяет Мраморное море с Черным морем в Стамбуле и разделяет европейские и азиатские континенты.

Отлично подходит для круиза по Босфору на север к Черному морю, который вы можете совершить менее чем за 90 минут, или несколько часов, или весь день, по вашему желанию. Подробнее …

Ширина Босфора варьируется от 500 метров (1640 футов) до 3 км (2 миль), его глубина от 50 до 120 метров (от 164 до 394 футов), в среднем около 60 метров (197 футов) в глубину.

Он проходит прямо через сердце Стамбула, мимо Стамбульского музея современного искусства, нескольких османских дворцов, как минимум двух крепостей, лесных холмов и прибрежных деревень с османской архитектурой. (Для самостоятельного путешествия я разделил его на Южный Босфор и Северный Босфор.)

Традиционно называемый Богазичи (boh-AHZ-ee-chee, «Внутри пролива»), в последнее время его называли Стамбульским Богази, Стамбульским проливом, возможно, чтобы отличить его от Дарданеллы (Геллеспонт), называемого Чанаккале Богазы.

Его английское название происходит от греческой легенды: у Зевса был роман с красивой женщиной по имени Ио. Когда Гера, его жена, обнаружила его измену, она превратила Ио в корову и создала слепня, чтобы ужалить ее по крупу. Ио перепрыгнула пролив. Таким образом, bous = корова, и poros = место пересечения: Bosphorus = «место пересечения коровы».

Недавние морские археологические исследования в холодных глубоких водах Черного моря выявили затонувшие города на подводных склонах вдоль турецкого побережья.

Геологические данные подтверждают теорию о том, что в древние времена северная оконечность Босфора была заблокирована землей и камнями. У Черного моря не было выхода (как у озера Ван сегодня), а уровень его воды был ниже, чем у Эгейского моря, Мраморного моря

и Босфора.

Однако землетрясение разрушило блокировку пролива Босфор, выпустив поток воды из Босфора в Черное море, подняв уровень воды и затопив прибрежные поселения. Так что вполне может быть, что Босфор является источником Ноева потопа и легенды о Ноевом ковчеге! (Гора Арарат тоже находится в Турции.)

Босфор с древних времен был водным путем огромной важности. Улисс прошел. Визас, основавший Византию (позже Константинополь, позже Стамбул) плавал вверх и вниз в поисках идеального места для основания своей деревни.

В 1452 году Мехмет Завоеватель приказал построить могучие крепости Румели Хисары (Крепость Европы) и Анадолу Хисары (Крепость Анатолии), чтобы он мог контролировать пролив и не допустить попадания подкреплений в осажденную византийскую столицу

года Константинополь.

Для османов это было главным препятствием: каждую весну им приходилось переправлять свои гигантские армии через пролив из Стамбула для кампаний в Анатолии, Сирии и Персии.

Во время Первой мировой войны Босфор был ключом к Черному морю и России. Ключ держал султан. Этого хотели державы Антанты. То, что им не удалось получить в битве, они получили по договору, и британские канонерские лодки бросили якорь у дворца Долмабахче

.

Каждый посетитель Стамбула хочет — и должен — совершить однодневную круиз по Босфору по 32-километровому (20-мильному) проливу, который соединяет Мраморное море на юге с Черным морем на севере Стамбула

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта